Завод гарднера: Фарфоровый завод Гарднера: клейма, выпускаемая продукция
Фарфоровый завод Гарднера: клейма, выпускаемая продукция
Богатая история завода
Разнообразие изделий
Клейма фабрики Гарднера
Богатая история завода
Гарднеровский период
Завод Гарднера имеет долгую и богатую историю, которая не заканчивается и по сей день. Начало предприятию было положено в 1766 году в небольшом селе Вербилки, расположенном в Дмитровском уезде Московской губернии. Основателем фабрики считается Ф.Я. Гарднер, передавший ее своему сыну Ф.Ф. Гарднеру в конце 18-го века. На протяжении 126 лет с момента открытия завода предприятие было сосредоточено в руках потомков основателя Франца Яковлевича Гарднера, среди которых были его внуки Александр, Петр и Николай, а затем сыновья Петра Владимир и Николай. Наконец, Елизавета Николаевна, которая являлась вдовой Павла (брата Владимира и Николая), в 1892 году продала фабрику промышленнику М. С. Кузнецову, что ознаменовало конец гарднеровского и начало кузнецовского периода.
Начав с изготовления небольшого количество опытного фарфора, Франц Яковлевич Гарднер к моменту своего ухода из жизни в 1796 году превратил фабрику в лучшее частное предприятие России по изготовлению фарфора. Памятник ему в настоящее время украшает Парк культуры и отдыха в поселке Вербилки.
За время правления трех поколений наследников предприятие переживало разные времена. Так, после смерти Франца Францовича Гарднера, сына основателя, в наследство вступила его супруга, под руководством которой фабрика пришла в упадок. Однако позже ее сыновья вновь наладили производство и продолжили выпуск прославленного фарфора. Но по разным причинам на момент продажи предприятие находилось не в лучшем своем состоянии.
Интересно, что в трудные для фабрики времена с нее ушли работники Милли, Рейнер и Кобоцки, усилиями которых потом было создано два сильнейших конкурента гарднеровской мануфактуры. Это завод Попова и фабрика Ауэрбаха.
Кузнецовский период
Получив в свое распоряжение не только завод, но и все его богатейшее наследие, опытный промышленник Кузнецов возродил производство. Имея собственное фарфорово-фаянсовое производство, Кузнецов отлично разбирался в этой теме и сумел увеличить выпуск продукции Гарднера. При этом на изделиях продолжали ставить клейма Гарднера, что позволило сохранить прежних покупателей гарднеровского фарфора. За годы правления заводом Кузнецов продолжал выпуск фарфора по тем образцам и формам, которые за сотню с лишним лет скопились на предприятии в большом количестве.
Матвей Сидорович Кузнецов (1846–1911).
Советское время
Многим российским фарфоровым мануфактурам не удалось пережить отмену крепостного права в 1861 году, а также революционный период начала XX века. Однако завод Гарднера миновал и эти трудные времена. После национализации он получил название Дмитровского фарфорового завода. В советское время завод частично выпускал продукцию по прежним формам, но все более переходил на востребованный тогда фарфор среднего качества. В это же время появились так называемые агитационные изделия, на которых изображали рабочих и писали призывы. Так появлялись чашки, кружки, вазы с призывами: «Крепи колхоз», «Все в культпоход» и подобными им.
Агитационный фарфор.
Сухарница.
Дмитровский фарфоровый завод.
1930-е.
Среди известных работ советского периода можно отметить фарфор скульптора С.М. Орлова, прославившегося своими сюжетными работами «Конек-горбунок», «Клоун» и некоторыми другими.
Скульптура С. Орлова
«Конек-горбунок».
Дмитровский фарфоровый завод,
1950-60 гг.
Завершается советский период завода в 1991 году, когда предприятие выкупили его работники. С этого времени следующим названием завода стало ЗАО «Фарфор Вербилок».
Настоящее время
Основной целью завода «Фарфор Вербилок» является сохранение традиций дореволюционного фарфора. На легендарном предприятии до сих пор основным является ручной труд, а фарфоровые изделия создают по старинным рецептам.
Цех завода
«Фарфор Вербилок»
в настоящее время.
За успехи в фарфоровом производстве завод неоднократно награждали на выставках и мероприятиях разного уровня.
Здание завода
«Фарфор Вербилок»
в настоящее время.
Разнообразие изделий
Знаменитые сервизы
История орденских сервизов мастеров завода Гарднера, по праву считающихся их лучшими творениями, началась с довольно неприятной для промышленника истории. Поскольку Гарднер не был дворянином и по закону не имел права на крепостных крестьян, ему пришлось оформить купчую на них на своего знакомого помещика Вырубова. Но в 1777 году помещик угодил в тюрьму, что грозило Гарднеру потерей всех работников. Чтобы спасти свою фабрику, промышленник в спешном порядке создал для императрицы Екатерины II великолепный орденский сервиз Георгиевский и добился ее аудиенции. Понимая, кому предназначается сервиз, мастера расстарались на славу, так что работа была по достоинству оценена императрицей.
Детали Георгиевского сервиза.
Завод Гарднера.1777 г.
После этого фабрика Гарднера выпустила ко Двору еще три сервиза (Владимира, Андрея Первозванного и Александра Невского), а сам фабрикант был удостоен чести клеймить свой фарфор изображением московского герба. В каждый из сервизов входило огромное количество предметов (до полутора тысяч). Каждый год их использовали для проведения царских праздничных трапез.
Тарелка из Александровского
сервиза.
Завод Гарднера.
1778-1780 гг.
Многообразие тематик
Работая в столь популярном в то время «цветочном» направлении, к 1780-м годам мастера завода придумали свои рисунки цветов, ставшие символом фарфора Гарднера. Это многочисленные рисунки роз, цветков шиповника, тюльпанов, которые изображали самостоятельно или в композиции с другими цветами.
Фаянсовая миска с крышкой.
Завод Гарднера.
Начало XIX в.
Блюдо с цветочным орнаментом.
Завод Гарднера.
Вторая половина XVIII в.
В работах цветочной тематики живописцев завода Гарднера частенько прослеживается позаимствованные у европейских мастеров изображения подвешенных на лентах корзин с цветами.
Чайная пара. Завод Гарднера. 1770-1780 гг.
Во время войны в 1812-ом и последующие годы завод Гарднера выпускал множество изделий на военную тему. Большой популярностью в это время пользовались сервизы с изображением Кутузова, Багратиона и других видных военных деятелей. Одной из значительных работ этого периода считается сервиз с карикатурами на армию Наполеона.
В отличие от других заводов, в работах которых часто звучали античные мотивы, предприятие Гарднера прибегало к теме античности только в заказных произведениях, поскольку мастера больше ориентировались на разработку собственных тематик. Одной из них стала русская тема, показавшая новую страну, населенную людьми простых профессий. На эту тему была создана серия скульптур «Волшебный фонарь», которая изобилует фигурками крестьян, дворников, лакеев и других простых людей.
Фигура «Крестьянин» из серии «Волшебный фонарь». 1820-е.
Чернильница «Поставщик». Завод Гарднера. 1820 г.
«Суд сельского констебля».
Завод Гарднера. 1860 г.
Не избежали мастера завода и столь популярной в то время романтической тематики. Они создавали скульптуры женщин с обнаженной грудью, открытыми ногами или полностью обнаженных девушек, занимающихся повседневными делами. Так появились фигурки девушек, разносящих еду, стригущих ногти, собирающих фрукты, или занимающихся другой работой.
Полуобнаженная, собирающая виноград. Завод Гарднера. Около 1840 г.
Посуда
Уже через несколько лет работы завода Гарднеру удалось выпускать посуду высокого качества, которую характеризовал белый фарфор, чистая глазурь и разнообразная палитра. В многообразных предметах посуды, выпущенной в первые годы работы фабрики, прослеживается подражание работам иностранных мастеров. Аналогично дело обстояло и с техниками. Например, многие предметы посуды расписывали с применением европейской техники мушель, при использовании которой предмет посуды покрывался одним цветом, а в центре изделия оставляли небольшое пространство для изображения цветочной композиции или какого-либо сюжета.
Трактирный чайник,
выполненный в стиле мушель.
Завод Гарднера.
Если в первые годы работы фабрики на ней выпускали только фарфор, то уже с 1829 года мастера стали изготовлять фаянсовые изделия. В основном это была предназначенная для повседневности посуда. Также завод Гарднера стал первым в России предприятием, выпускающим изделия из опака. Чтобы подчеркнуть это, мастера вписывали в заводские клейма слово «опак».
Посуда была очень разнообразной и предназначалась как просто состоятельным людям, так и аристократам с высоким достатком и утонченным вкусом. Для последних посуду делали с искусными узорами, высокими изящными ручками, тщательно прорисованными сюжетами и обильной позолотой.
Чайная пара «Гусар».
Фабрика Гарднера.
1-я половина XIX в.
Чайный сервиз на 2 персоны.
Фабрика Гарднера. XIX в.
Клейма фабрики Гарднера
Гарднеровский период
За свою долгую историю завод Гарднера обзавелся множеством клейм, которые исполнялись в самых разных вариантах. В них во многом прослеживается подражание другим мануфактурам, а также следование требованиям царских указов того периода.
Самой первой меткой, появившейся еще до 1770 годов, является русская буква «г». Ее изображали большой или маленькой до того, как на изделие наносили глазурь. Также встречаются варианты вдавленной или процарапанной в массе буквы.
Одновременно с буквой «г», обозначающей начальную букву фамилии Гарднер, ставили и аббревиатуру МФЯГ. Она расшифровывается как мистер Франц Яковлевич Гарднер. В этом смысле указанное обозначение схоже с клеймом КРМ на мейсенском фарфоре, которое также обозначало сокращение от Konigliche Porzellan Manufaktur.
В данный исторический период многие мануфактуры ставили клейма на французском языке. Не избежал такой участи и завод Гарднера в Вербилках. Начиная с 1770-х годов среди клейм завода появилась французская буква G, которую на протяжении многих десятилетий обозначали самым разным образом.
Разнообразие исполнений, вероятно, связано с отсутствием ограничений в нанесении клейма. Мастер мог сделать букву круглой или сжатой, изобразить длинный хвостик или чисто символический. Чаще всего это клеймо завода Гарднера встречается в синем цвете, а также вдавленным в массу. Обычное исполнение — подглазурно, но есть и надглазурные варианты, а также встречается красное надглазурное клеймо в виде буквы G.
В период с 1800 по 1825 годы буква G превращается в некий крючок, из-за чего она стала походить на клеймо завода А.Т. Сафронова. Сафроновские клейма тоже выполняли синей краской до нанесения глазури. Также обозначение FG, которое изредка встречается на изделиях завода Гарднера, иногда путают с числом 16.
Чтобы избежать путаницы, рядом с буквой G или самостоятельно ставили клеймо ГАРДНЕРЪ или на французский манер GARDNER. При этом встречаются случаи, когда вокруг вдавленного в массу слова оставалась прямоугольная рамка.
На некоторых изделиях буква G сопровождается дополнительными значками: звездочками, кружками, палочками, буквами. Такие элементы могут означать свои технические пометки мастеров завода.
Уже с начала 1770-х годов появилось клеймо в виде скрещенных мечей, что является имитацией клейма мейсенского фарфора. Мечи также изображались в разных вариациях: одни из них больше напоминают две буквы «х», другие содержат дополнительные элементы в виде звездочки или буквы G.
Одновременно с простыми клеймами использовали и более живописные, на которых запечатлены те или иные элементы московского герба. Их ставили на изделия, созданные для экспорта, или на дорогих фарфоровых и фаянсовых работах. Для этих клейм характерно присутствие всадника на коне, двуглавого орла, замысловатых узоров, а также надписей, поясняющих происхождение фарфора. Это были инициалы и фамилия владельца завода на русском и иностранном языке, то есть «Ф.Б. Гарднер», указание местоположения завода («Въ Вербилкахъ», «Въ Москве»), а также пометка об использованных материалах («Опакъ»).
Клейма с рисунками и надписями усложняли постепенно. В 1830-х гг. они обычно сводились к простому изображению всадника на коне и обозначению владельца фабрики.
В последующие годы клейма делали более насыщенными: тщательнее прорисовывали основные элементы, добавляли больше краски.
Советский период
После национализации предприятия и переименования в Дмитровский фарфоровый завод сменились и его клейма.
В период 1917-1940 гг. на клеймах изображали герб СССР или отдельные его части и указывали название завода.
В последующий период с 1940 по 1954 гг. из клейм исчезает герб и появляется изображение фарфоровой продукции.
В период с 1954 по 1965 гг. клейма кардинально меняют свой образ. Скромная аббревиатура ДФЗ с припиской «Вербилки» приходит на смену прежних изображений.
В период 1965-1991 гг. происходит еще одна кардинальная смена образа. На этот раз на клейме появилось изображение лося.
Постсоветский период
После приобретения завода рабочими клеймо сохранило изображение лося, но стало более живописным.
Антикварный салон «СОВ-АРТ» — антиквариат, живопись, скульптуры, фарфор.
Частный фарфоровый завод Гарднера один из первых частных фарфоровых заводов, основанных в России в 60-х гг. XVIII века.
Фарфоровый завод Гарднера в XIX веке. |
Частный фарфоровый завод Гарднера Один из первых частных фарфоровых заводов, основанных в России в 60-х гг. XVIII века. Завод просуществовал под именем гарднеровского до 1892 года, когда он был продан М.С. Кузнецову, и вошел в состав Товарищества М.С. Кузнецова. После революции 1917 года завод в Вербилках был переименован в Дмитровский Государственный фарфоровый завод.
| ||||
Предметы из чайного сервиза. 1820-е гг. Завод Гарднера. | ||||
Еще в XVIII веке продукция завода Ф.Я. Гарднера успешно конкурировала с дорогими изделиями Невской порцелиновой мануфактуры, которая при Екатерине II получила название
В XVIII веке на заводе Гарднера были выработаны несколько видов клейм, которыми метили изделия, а также определенный круг орнаментального и цветочного декора, по которому изделия этого завода всегда узнавались. При основателе предприятия Ф.Я. Гарднере и при его сыне Ф.Ф. Гарднере завод переживал период расцвета.
К началу XIX столетия управление заводом перешло к вдове Ф.Ф. Гарднера. В первом десятилетии века предприятие находилось в невыгодном положении: из-за низких ввозных пошлин иностранные фирмы активно ввозили в Россию фарфор, фаянс, стекло, создавая конкуренцию русским частным заводам. Война также отрицательно сказалась на производстве гарднеровского фарфора: на предприятии работали крепостные крестьяне, часть из которых покинула завод в результате рекрутских наборов. Значительный ущерб производству был причинен вторжением французов в Россию и пожаром Москвы, где у Гарднеров были собственные лавки и дом. Упадок деятельность объясняется и неумением руководства оперативно изменить стиль выпускаемой продукции. Однако, несмотря на трудное время на фабрике Гарднера и в это время выделывалось большое количество посуды, которая продавалась в столице.
| ||||
Масленка. Вторая четверть XIX века. Завод Гарднера. | ||||
В период упадка производства некоторые служащие-иностранцы покинули фабрику: в 1801 году комиссионер Гарднера К Милли организовал собственную фабрику в селе Горбуново, которая в 1806 году перешла к А. Попову, а в 1809 году точильщик Кобоцки и арканист Рейнер положили начало заводу Ауэрбаха в деревне Кузнецово.
Оба эти предприятия стали впоследствии сильными конкурентами гарднеровской фабрики.
С 1812 года владельцами Вербилок числились сыновья С.А. Гарднер А.Ф. и П.Ф. Гарднеры, которые постепенно восстановили и укрепили фабрику. Производство фарфора начало расширяться, количество рабочих на предприятиях увеличилось. В конце 20-х гг. гарднеровская фабрика снабжала своими изделиями не только внутренний рынок, но и работала на экспорт.
Гарднеровский фарфор первой трети XIX века, как и фарфор Императорского фарфорового завода по формам и декору соответствовал господствовавшему в России в это время ампиру. Обилие скульптурных элементов и позолоты, удлиненные формы, копирование произведений живописи характерны для посуды завода Гарднера первой трети XIX века.
Кроме того, на фарфоре появляются жанровые сцены и сцены войны 1812 года, в которых французы часто изображались в карикатурном виде. В 1820-х гг. выпускаются заказные сервизы с портретами, русскими пейзажами, в т.ч. видами усадеб.
Образцом портретного сервиза может служить сервиз князей Долгоруких. Все свободные от живописи части предмета покрывались сплошным матовым золотом. Поздний классицизм, получивший в русской трактовке своеобразное толкование, становится господствующим в изделиях частных фарфоровых заводов.
| ||||
Фигуры из серии Волшебный фонарь1820-е гг. Завод Гарднера. | ||||
В первом десятилетии XIX века на гарднеровском заводе продолжают создавать фарфоровую скульптуру по образцам XVIII века. В конце второго десятилетия фабрика в Вербилках приступила к выпуску фигурной пластики на русские сюжеты и добилась в этом успеха.
В 1817 году на петербургском книжном рынке появилось иллюстрированное издание Волшебный фонарь или зрелище С-Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображенных верною кистию в настоящем наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию. Ежемесячное издание на 1817 год. Издание было снабжено гравюрами К.А. Зеленцова.
Шумный успех Волшебного фонаря навел владельцев завода на мысль приступить к изготовлению фарфоровых статуэток по этим гравюрам. Статуэтки завода Гарднера пользовались успехом у покупателей, и в середине XIX века их ассортимент расширяется с помощью модных картинок из Дамского журнала Московского телеграфа и других изданий.
Появляются фигуры франтов, щеголих и проч. Небольшим тиражом производились различные Соблазнительные сюжеты или, как их еще называли Офицерские сюжеты обнаженные дамы по французским образцам.
| ||||
Кулачные бойцы. 1840-е гг. Завод Гарднера. | ||||
В 1830-50-х гг. изделия завода Гарднера продолжают пользоваться значительным успехом у потребителя. Фабрика следит за техническим прогрессом, там появляется паровой двигатель и другие новшества.
В декоративном оформлении фарфора со второй трети XIX века господствуют сменяющие друг друга исторические стили. Гарднеровский завод подражает западноевропейскому фарфору второй половины XVIII века: изогнутые линии, выпуклый золоченый орнамент, пестрые цветочные букеты и гирлянды становятся характерными для изделий фабрики в эти годы.
Кроме того, как дань времени в фарфоре появляются изображения военных парадов, батальных сцен; широко используются для декора виды Москвы и Петербурга, разные архитектурные памятники этих городов. Широко применяется подражание бронзе и полудрагоценным камням, а также сплошное крытье посуды голубой, зеленой, красной красками и кобальтом, с золочением сверху. В это время ощутимо и увлечение Китайщиной
| ||||
Чернильный прибор. Вторая половина XIX века. Завод Гарднера. | ||||
В 60-70-е гг. XIX века на заводе продолжают выпускать посуду в разных стилях, а также создают новую серию художественных статуэток, уже в духе картин передвижников.
Это различные сюжеты из жизни крестьян: труд в поле, отдых, пьянка, драка и проч.
Большим успехом пользовались статуэтки гарднеровского завода, изображающие персонажей Гоголя.
Кроме того, на фабрике выпускались стандартные этнографические группы и домашние животные.
В 1878-79 гг. русское правительство резко снизило ввозной таможенный тариф, многие частные фарфоровые заводы, в том числе производство Гарднера, стали испытывать серьезные затруднения со сбытом продукции. В результате разногласий в семье Гарднеров произошел раздел имущества.
В 1880-х гг. на заводе все еще продолжается активный выпуск фарфоровой продукции, изделия расходятся по азиатским и русским рынкам, но предприятие работает уже по инерции: в то время как керамическая техника в Европе совершенствуется, в Вербилках все остается по старому. В 1892 году владелица завода Е.Н. Гарднер продает его М. Кузнецову.
Страницы истории фарфорового завода Ф.
Я. Гарднера и его изделия из коллекции Государственного исторического музея Южного Урала
Фарфор до начала XVIII века был для европейцев загадочным и дорогим «китайским секретом». Европейцы неоднократно предпринимали попытки раскрытия секрета производства фарфора, и лишь в XVIII веке они увенчались успехом: в немецком городе Мейсене была изобретена формула настоящего твердого европейского фарфора.
Редкостные фарфоровые изделия были доступны только для небольшого круга избранных — самых богатых людей того времени. Их ценили наравне с золотом, и мастера тщательно охраняли секрет своего производства. Фаянсовые и фарфоровые мануфактуры создавались при королевских дворах. В нашей стране первый фарфоровый завод был основан в Петербурге в 1744 году. Изначально завод принадлежал династии Романовых и производил посуду и иные предметы из фарфора исключительно для царского двора. Завод практиковал мелкосерийное производство, а его продукция была чрезвычайно дорогостоящей и очень редко выставлялась на продажу. Государственный исторический музей Южного Урала, не располагая изделиями Императорского фарфорового завода, имеет, однако, коллекцию продукции первых частных российских фарфоровых предприятий — Гарднера, Попова, Батениных, Корнилова, Храпунова-Новаго,— появление которых относится к 1760–70 годам. Лучшим из них по праву считается завод Франца Яковлевича Гарднера.
Завод Ф. Я. Гарднера был основан в сельце Вербилки на реке Дубне, что в 24 километрах от города Дмитрова (ныне районный центр в Московской области). Выбор Вербилок был не случайным и повлиял на историю предприятия. Река и окружающие леса не только являлись для него источником энергии, но и обеспечили на многие годы сохранение в тайне секретов производства. Завод был удален от промышленных и культурных центров и ограничен в возможности привлечь на постоянную работу профессиональных художников, лепщиков и других специалистов. Он должен был на месте растить своих мастеров и художников, искать искусных умельцев среди крестьян и жителей монастырских слобод. Основатель завода Франц Яковлевич Гарднер — обрусевший английский купец. Прежде чем открыть свою фабрику, он много путешествовал по России в поисках особой глины для производства фарфора, лучшей оказалась «глуховская глина», найденная им в Малороссии, на Черниговщине. Решив вопрос с сырьем, Ф. Я. Гарднер поставил себе цель обеспечить Российскую империю собственной фарфоровой посудой, наладив ее масштабное производство. Со времени основания и до 1891 года фабрика принадлежала трем поколениям Гарднеров. «В 1754 году началось проведение таких важных работ по подготовке производства, без которых не могло быть самой фабрики». В 1766 году было получено разрешение на ее строительство. Хотя годом официального открытия фабрики считается 1766-й, сами Гарднеры считали годом образования 1754-й. В 1854 году они отметили столетие своей фабрики. В память об этом событии была изготовлена плакетка. Она изображает московский герб (первая официально признанная марка завода) и содержит дату «1754». Фарфор изначально был европейским, так как первых мастеров Ф. Я. Гарднер выписал из того же прославленного саксонского Мейсена. Кроме того, он пригласил И. Миллера, работавшего на Императорском фарфоровом заводе и знакомого с рецептурой фарфоровой массы Д. Виноградова. Благодаря этому Ф. Я. Гарднер довольно быстро наладил производство высококачественного фарфора, соперничавшего с продукцией Императорского фарфорового завода.
Ф. Я. Гарднер получал заказы от Императорского двора на изготовление орденских сервизов (Георгия Победоносца, Андрея Первозванного, Александра Невского, св. князя Владимира), «собственного» столово-десертного сервиза для будущего императора Павла I. В 1829 году на первой публичной выставке российских изделий (Петербург) большая амфорообразная ваза с изображением столичного Большого театра публично подтвердила высокое качество продукции завода Гарднера, хотя изготовление ваз не было его ведущим направлением.
Марка Гарднеров служила эталоном для большинства русских производителей фарфора. Изделия завода не раз отмечались самыми высокими наградами, в том числе международными. Характерной чертой массовых изделий гарднеровской фабрики XVIII века являлась простота. В отличие от Императорского завода фабрика Гарднера работала в расчете на широкого потребителя и вырабатывала устойчивые образцы массовой посуды и ее росписи.
Первая четверть XIX века положила начало новому этапу в развитии фарфора Гарднера. Заводские художники отказались от прямых подражаний европейским образцам и стали искать свой собственный стиль. Фабрика Гарднера была одной из ведущих в России и вплоть до середины XIX века не имела конкурентов. Фарфор по своему уровню не уступал европейским образцам. В 1856 году фабрика Гарднера получила звание поставщика Двора Его императорского величества. За качество продукции в 1875 году она получила право ставить на свои изделия изображение московского герба.
Основной ассортимент завода был представлен чайной посудой. Она виртуозно украшалась букетами цветов. Изготавливались «именные» чашки с родовыми гербами и монограммами, чашки с портретами героев Отечественной войны 1812 года, «военные» тарелки (по гравюрам с рисунков французских художников). Особое очарование гарднеровскому фарфору придавали пластические детали — навершия крышек, фигурные подставки для сосудов и тому подобное. Большое достижение того времени — цветные фоны (синий, зеленый, сине-голубой). Гарднеровские мастера владели самыми различными приемами декорирования фарфора. Помимо подглазурной и надглазурной росписи использовались техника печати, цветные люстры, пластический декор в виде рельефных композиций. В середине века появилось золочение по мастичному узору. Тематика росписей была необычайно широка. Большое распространение получили портрет и пейзаж. В круг жанровых росписей входили романтизированные сцены из жизни русских крестьян. Преобладание росписей на мифологические сюжеты было естественно для стиля ампир с его приверженностью к античной эстетике. К 1830-м годам ампир как стиль стал постепенно угасать. Наиболее сильным оказалось влияние рококо — самого «фарфорового» из исторических стилей. В своем подражательном варианте, получившем название «второе рококо», сохраняя внешние признаки стиля — пластическую усложненность объемов, причудливые изгибы силуэта, C- и S-образные завитки,— оно утратило изящество и непринужденную легкость стиля XVIII века.
В 1833 году на фабрике наладили производство фаянса, который был намного дешевле фарфора и пользовался спросом в народной среде. Тем не менее временем наивысшего расцвета завода считается период производства первых изделий. Коллекция Государственного исторического музея Южного Урала насчитывает 18 изделий завода Ф. Я. Гарднера. В основном это изящная чайная и столовая посуда c ручной росписью.
Чайник заварочный нежно-голубой с растительным орнаментом. Российская империя. Фабрика Гарднера, 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Чайная пара розового цвета с незабудками и ландышами. Российская империя. Фабрика Гарднера, 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Сахарница с крышкой с домиком в снегу. Российская империя. Фабрика Гарднера, 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Сливочник с изображением домика на берегу. Российская империя. Фабрика Гарднера. 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Соусница на подставке с ягодами клубники, малины и бабочками. Российская империя. Фабрика Гарднера. 1870–80- е гг. Фаянс, деколь
Некоторые предметы были подарены музею, другие приобретены в разное время у жителей Челябинска. Последние поступления изделий завода Ф. Я. Гарднера — это подарки М. В. Пасешник, внучки известного челябинца, акцизного чиновника, городского и общественного деятеля К. Н. Теплоухова (1870–1942). Это заварочный чайник и сливочник, бытовавшие в этой семье.
Чайник заварочный бело-розовый с мелкими белыми цветами. Российская империя. Фабрика Гарднера. 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
Молочник бело-розовый с мелкими белыми цветами. Российская империя. Фабрика Гарднера. 1880–1890 гг. Фарфор, роспись надглазурная, золочение
В 1860–1870 годах на гарднеровском заводе была создана большая серия бытовых статуэток, посвященных жизни крестьян и городских низов. Простонародные типы в них слегка приукрашены, но прорисованы с большим мастерством и реализмом. Яркие типажи привлекали к себе внимание не одного поколения зрителей. Фигурки отличались живостью и красноречивостью сюжетов, реалистичной трактовкой образов. Они так органично вписывались в интерьеры столовых, гостиных, дамских будуаров и рабочих кабинетов, что стали важнейшими и необходимыми атрибутами обстановки. Их называли «куколками для взрослых». Ими играли и часто устраивали представления. В музейном собрании представлены две статуэтки — «Сбитенщик» и «Пляшущая крестьянка». Одной из наиболее популярных гарднеровских статуэток можно по праву считать фигурку продавца сбитня, выполненную по литографии А. О. Орловского (1809).
Статуэтка «Сбитенщик». Российская империя. Фабрика Гарднера. 1860–1870 гг. Бисквит, роспись полихромная
Статуэтка «Пляшущая крестьянка». Российская империя. Фабрика Гарднера. 1880–1890 гг. Бисквит, роспись полихромная
В 1892 году завод перешел в руки промышленника М. С. Кузнецову, что ознаменовало конец гарднеровского и начало кузнецовского периода. М. С. Кузнецов сумел увеличить выпуск продукции Гарднера. При этом на изделиях продолжали ставить старые клейма, что позволило сохранить прежних покупателей. За годы руководства заводом Кузнецов продолжал выпуск фарфора по тем образцам и формам, которые за сотню с лишним лет были наработаны на предприятии в большом количестве. Коллекционеры всего мира ценят фарфор фабрики Гарднера за его высокий художественный уровень исполнения и оригинальность произведений, в которых есть самобытность и верность русским традициям.
Список литературы
1. Арбат, Ю. А. Фарфоровый городок / Ю. А. Арбат. М. : Москов. рабочий, 1957. 248 с.
2. Мачульский, Е. Н. Вербилки. История фарфорового завода Ф. Я. Гарднера / Е. Н. Мачульский, А. А. Зилов, Ю. Н. Кравцова. М. : Авангард, 2005. С. 14.
3. Салтыков, А. Б. Избранные труды / А. Б. Салтыков. М. : Совет. художник, 1962. С. 383.
4. Теплоухов, К. Н. Челябинские хроники, 1899–1924 / К. Н. Теплоухов ; под ред. В. С. Боже. Челябинск, 2001. 508 с.
5. Черный, Н. В. Фарфор Вербилок / Н. В. Черный. М. : Изобразит. искусство, 1970. 296 с.
6. Фарфор в России XVIII–XIX веков: завод Гарднера / авт. ст. и сост. Е. Иванова. СПб. : Palace Editions, 2003. 280 с.
7. Фарфоровый завод Гарднера. История [Электронный ресурс]. URL: http://vechi.com.ua/av/opisanie.php/cp_01010
Завод Гарднера — tsibirinka — LiveJournal
Старейшее и к н. XIX в. крупнейшее частное предприятие в России по изготовлению фарфоровых изделий. Основан в 1766 в с. Вербилки Дмитровского у. Московской губ. поселившимся в России английским купцом Ф.Я. Гарднером. До 1890‑х завод принадлежал его потомкам.
Кофейник. 1780г. Надглазурная роспись
Тарелка и корзинка с крышкой. XVIII в. Надглазурная роспись.
Первоначально выпускал посуду, предметы интерьера и мелкую пластику из фарфора. В 1770‑е сложилась своеобразная манера гарднеровской миниатюры и особенно цветочной росписи; освоено производство фигурок на пасторальные темы. Продукция завода Гарднера была разнообразной по цене и художественному решению: часть предметов изготовлялась для широкой продажи, имела скромную пластику и декор; одновременно выполнялись вещи дорогие, сложные по оформлению. В 1778–85 по заказу Императорского Двора изготовлены 4 т.н. орденских сервиза – «Александровский», «Андреевский», «Владимирский», «Георгиевский» (эскизы адъюнкт-профессора Академии художеств Г.А. Козлова), которые употреблялись на дворцовых приемах в честь кавалеров того или иного ордена. Стилистика гарднеровского фарфора развивалась от прихотливого изящества рококо во 2‑й пол. XVIII в. к строгим формам классицизма и ампира в к. XVIII – н. XIX вв. Обогащалась тематика в декоре изделий. В 1810‑е завод Гарднера выпускал посуду с росписями на темы Отечественной войны 1812, а также с портретами героев русской армии; в 1813–14 создан уникальный сервиз с карикатурами, посвященными военным событиям. Были популярны народные сцены, литературные иллюстрации, изображения из модных журналов, романтические пейзажи. В области жанровой миниатюры созданы скульптурные группы или отдельные фигурки, которые составленные вместе изображали сцены из повседневной жизни. В 1820‑х выполнена серия фигур по гравюрам журнала «Волшебный фонарь, или Зрелище С. -Петербургских расхожих продавцов, мастеров и др. простонародных промышленников…» С н. 1830‑х налажено производство тонкого фаянса, с 1840‑х – изделий из особой массы «опак» с печатными рисунками и яркой цветочной росписью. Значительная часть этого ассортимента украшалась геометрическим и растительным орнаментом в восточном духе, направлялась на экспорт в Персию и Афганистан.
Чайно-кофейный сервиз со сценами из крестьянской жизни. Завод Ф.Гарднера. 1820-е годы. Фарфор, надглазурная роспись, позолота, цировка по позолоте.
1880—1890-е гг.
Чайная пара к.19в
Большинство изделий завода Гарднера продавалось в Москве, Петербурге и на Нижегородской ярмарке; некоторые отобранные из брака продавались дешево «коробочникам» – бродячим торговцам, которые сбывали товар по деревням. Во 2‑й пол. XIX в. осуществлялся массовый выпуск скульптуры из раскрашенного бисквита – неглазурованного фарфора с матовой поверхностью, они изображали жизнь и быт крестьян. В XIX в. стилистика изображений развивалась от динамичной пластики «второго рококо» к разнообразным историческим стилям.
к.XIXв
Посл. треть XIX века
В 1891 г. завод Гарднера, не выдержав жесткой конкуренции, стал собственностью М.С. Кузнецова. Примечательно, что ещё 10 лет, воздавая дань былой славе завода, на лучших вещах, созданных в Вербилках, продолжали ставить марку «Фабрикъ Гарднеръ въ Москве».
Марки русского фарфора. http://amnesia.pavelbers.com/Russkie%20remesla%20Farfor%20Gzel.htm
Середина XIX века.Ваза для конфет.
Тарелка (конец XIX века) оформлена в восточном стиле, о чем говорит, прежде всего, письмо вязью в центральном медальоне, а также использование кобальтовой росписи и мелко сплетенного орнамента.
Ориентализм, использование мотивов и стилистических приемов восточного искусства, а также истории, сюжетов восточного быта в культурах европейского типа, началось еще в XVII в. В то время рождается мода на перевод “Тысяча и одной ночи”, “Заиры” Вольтера и т. д. Живопись разделяла это увлечение, изображая гостиные султанов и муфтиев.
Позже в XIX веке многие художники и архитекторы обращались к восточным мотивам.
Предметы сервиза ордена Александра Невского
Настенные парные тарелки
Скульптура «Странник». Россия, завод Гарднера. 1830-е — конец … | Аукционы
Выбор аукциона:
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
- Личное участие
После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. - Онлайн-участие
Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка» - Торги по телефону
Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. - Заочные торги
Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
Фарфоровый завод Ф. Гарднера
История
Первый частный фарфоровый завод в России был основан в 1766 г. обрусевшим английским купцом Францем Яковлевичем Гарднером в селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии. Для налаживания производства Ф. Гарднер пригласил работавшего на Императорском фарфоровом заводе И. -Г. Миллера, знакомого с рецептурой фарфоровой массы Д. Виноградова; подготовкой живописцев занимался приглашённый немец, художник по фарфору И. Кестнер.
В ранний период своей деятельности «Мануфактура Гарднера в Вербилках» выпускала изделия (посуду и фигурки) по образцам знаменитой Мейсенской фарфоровой фабрики.
В 1770-1780-е годы, по заказу императрицы Екатерины II, завод исполнил четыре Орденских сервиза (Георгия Победоносца, Андрея Первозванного, Александра Невского, Св. князя Владимира), предназначавшихся для торжественных приёмов кавалеров главных орденов России в Зимнем дворце. За высокое качество изделий в 1785 году московский губернатор присвоил предприятию «право на изображение Св. Георгия Победоносца в знак признания его Двором».
Фарфоровая мануфактура Ф. Гарднера являлась одним из лучших частных заводов в России. На протяжении XVIII-XIX вв. гарднеровский фарфор не только конкурировал с продукцией Императорского фарфорового завода, но оказал большое влияние на изделия многочисленных частных фарфоровых предприятий, став объектом для подражания. На фабрике вырабатывались фарфор, фаянс, опак, изделия из бисквитных масс. Основную долю продукции составляли чайные и столовые сервизы, штучная посуда, декоративные блюда, лотки, вазы, а также разнообразнейшая по тематике декоративная пластика. Мастера завода владели самыми различными приемами декорирования фарфора: подглазурной и надглазурной росписью, техникой печати, рельефа, изготовления пластических деталей. Необычайно широкой была тематика росписей: цветочные гирлянды и букеты, пейзаж и архитектурные виды городов, портреты героев войны 1812 г. и военные сюжеты, жанровые сцены и типажные изображения, монограммы и гербы дворянских родов. Источником многих сюжетов и изображений служили гравюры, различные книжные и журнальные издания.
В 1856 г. фарфоровый завод Ф. Гарднера получил звание поставщика Двора Его Императорского Величества, подтверждённое в 1865, 1872, 1882 и 1896 годах.
Вплоть до начала 1890-х годов завод принадлежал потомкам основателя производства. В 1892 г. предприятие вместе с заводскими моделями, формами, рисунками и образцами, а также с правом использования гарднеровской марки, было выкуплено М.С. Кузнецовым у последней владелицы Елизаветы Гарднер и преобразовано в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова».
После революции 1917 г. завод был переименован в «Дмитровский Государственный фарфоровый завод». В настоящее время предприятие носит название «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» и является Почетным членом Гильдии поставщиков Кремля.
Источники:
1. Багдасарова И.Р. Орденские сервизы завода Гарднера [Электронный ресурс] // Коллекция – Электронный журнал –. Выпуск от 12.03.2017– URL: https://sammlung.ru
2. Гарднер. XVIII—XIX. Фарфоровая пластика. М., 2002
3. Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках. История: сайт. – URL: http://farforverbilki.ru/
Истории вещей. Рассматриваем сервиз матери Сергея Эфрона
Музейные экспонаты хранят воспоминания не только о своих бывших владельцах — по ним при желании можно изучать историю. Например, фаянсовый сервиз, принадлежавший Елизавете Эфрон (Дурново), а позже — ее сыну Сергею Эфрону и его жене Марине Цветаевой, может рассказать не только о счастливых и печальных событиях жизни двух семей, но и об общественно-политической жизни в России на рубеже веков, а также об одном очень известном старинном фарфоровом заводе.
Увидеть сервиз можно в Доме-музее Марины Цветаевой на выставке «От Гагаринского до Трехпрудного», которая продлится до 1 сентября 2022 года. Для посещения музея нужен QR-код.
Фамильный сервиз
Красивый бело-голубой фаянсовый сервиз, изготовленный на фарфоровом заводе Ф.Я. Гарднера, остался у Сергея Эфрона на память о любимой матери, которую он потерял в 16 лет. Сервиз сохранился не полностью, уцелевшая его часть сегодня находится в Доме-музее Марины Цветаевой.
Тарелки имеют слегка волнистые края, по борту располагается голубая кайма с обводкой золотом по внешнему краю и ажурным геометрическим орнаментом в виде равнобедренных треугольников по внутреннему. В набор также входит аналогично декорированный соусник с двумя ручками и съемной крышкой. На изделия нанесена золотом монограмма — инициалы «Е.Д.» (Елизавета Дурново) готическим шрифтом с розово-золотой короной над ними.
Марина Цветаева, с которой Сергей Эфрон обвенчался в 1912 году, очень любила этот сервиз. После свадьбы супруги привезли с собой в общий дом многие вещи из родных домов. Сервиз занял свое почетное место в доме в Борисоглебском переулке, куда семья переехала в 1914 году, и бережно хранился долгие годы. Фамильная фаянсовая посуда вошла в число вещей, которые взяла с собой Марина Цветаева, уезжая из России в 1922-м (половину сервиза она оставила сестре мужа, Елизавете Эфрон). Возможно, разглядывая ажурные узоры, Цветаева вспоминала чудесное лето 1911 года, когда познакомилась с Эфроном в Коктебеле.
Юная Марина приехала туда, как и Сергей, по приглашению хозяина дома Максимилиана Волошина. Тот, известный поэт, критик, художник, был дружен с семьей политэмигрантов Эфронов в годы своей жизни в Париже. А с Цветаевой, тогда гимназисткой, познакомился после выхода ее дебютного сборника «Вечерний альбом», который тепло приветствовал в печати. С этого отзыва началось знакомство, выросшее в дружбу на всю жизнь. Первый сборник Цветаевой к тому времени снискал расположение многих литераторов, в том числе Николая Гумилева и Валерия Брюсова.
Однажды, беседуя с Волошиным, девушка загадала, что свяжет свою жизнь только с тем, кто угадает ее любимый камень из всех самоцветов, которыми было богато коктебельское побережье. Влюбленный Эфрон не просто угадал: он нашел и подарил ей бусину из сердолика, которая стала одной из самых любимых вещиц поэтессы.
От встречи до разлуки. Гид по двум новым выставкам Дома-музея Марины Цветаевой
Мать Сергея Эфрона
Елизавета Петровна Эфрон, урожденная Дурново, окончила в 1870-х годах Высшие женские курсы Герье (сейчас — Московский государственный педагогический университет). Заинтересовавшись революционным движением, примкнула к народническому обществу «Чайковцы», позже стала членом анархо-народнической организации «Черный передел». Единомышленникам она старалась помогать по мере возможности, в том числе и материально. В 1880 году ее арестовали при перевозке нелегальной литературы из Москвы в Петербург и отправили в Петропавловскую крепость. Освободившись под залог, внесенный отцом, Дурново уехала за границу, куда за ней последовал Яков Эфрон, — молодые люди познакомилась еще в Москве на одном из конспиративных собраний. Он принял лютеранство, и после рождения детей они обвенчались в Марселе в 1885 году.
Яков Константинович со временем потерял интерес к политике, поставив во главу угла семью. Елизавета Петровна же, вырастив старших детей (в семье родились девять детей, но выжили шестеро сыновей и дочерей, среди которых Сергей Эфрон был пятым), начала сотрудничать с партией социалистов-революционеров, или эсеров. В доме в Гагаринском переулке, где жила семья, хранилась запрещенная литература. В 1906 году она была повторно арестована и отправлена в Бутырскую тюрьму. После освобождения под залог уехала за границу, во Францию, вместе с младшим сыном Константином, которого в семье называли Котиком.
В 1909 году скончался от болезни отец семейства, в 1910-м случилась двойная трагедия ― самоубийство Котика и матери. Сергей Эфрон, которому тогда было 16 лет, болел туберкулезом, усилившимся от потрясений. Отогреть его от горя потери родителей и брата и спасти от болезни решили Волошины и пригласили Сергея летом 1911 года, вместе со старшими сестрами Лилей и Верой. Но настоящим исцелением там для Сергея стала встреча с любовью всей его жизни — Мариной Цветаевой.
Старинные клейма
Сервиз, принадлежавший Сергею Эфрону, был выпущен на фарфоровом заводе Гарднера предположительно в 1870‒1880-х годах. На оборотной стороне тарелок и соусника сохранилось клеймо: красная марка в виде двуглавого орла и овала с изображением Георгия Победоносца и надписью «Фабрик. Гарднеръ: въ Москвѣ. № I. ОПАКЪ». Опак — это грубый сорт фаянса. Рядом с клеймом есть заводские знаки, вдавленные в массу: изображение Георгия Победоносца, надпись «Ф.Б. Гарднер», звездочка и число «50».
Завод был основан в 1766 году в небольшом селе Вербилки Московской губернии. Открыл его обрусевший купец из Шотландии Франц Гарднер, который до этого занимался лесной промышленностью и сахарным производством. Место для завода — отдаленное и глухое — Гарднер выбрал не случайно: так было легче держать в тайне от конкурентов все, что касается производства. Одним из его секретов была особенная глина для изготовления фарфора, на поиски которой он потратил много времени и сил. Работники, в том числе художники и лепщики, выбирались из тех, кто жил неподалеку, но некоторые мастера были выписаны из Саксонии.
Очень скоро завод Гарднера завоевал признание, заказы поступали даже от императорского двора. Предприятие стало образцовым, на него равнялись, его продукцию неоднократно отмечали на различных выставках, в том числе международных. В 1833 году здесь стали производить также предметы из фаянса — более грубый, чем фарфор, он был проще в производстве и стоил дешевле.
В 1856 году завод стал поставщиком двора Его Императорского Величества, и на фарфоровых изделиях появился московский герб. Это случилось уже при потомках Франца Гарднера, которые продолжили развивать его дело. Хотя основной упор делался все же на чайную посуду, здесь создавали люстры, предметы декора и многое другое.
В 1892-м завод продали промышленнику Матвею Кузнецову, который сохранил производство и даже ставил прежние клейма. После революции предприятие национализировали, оно стало известно как Дмитровский фарфоровый завод.
Ящик для садовых инструментов North Carolina Extension
Набор инструментов North Carolina Extension Gardener Plant Toolbox содержит подробные описания и фотографии 4552 растений, которые растут в Северной Каролине и ее окрестностях.
Вот несколько советов для начала
Поиск по научному или общему названию:
Если меню навигации не отображается, щелкните выше, чтобы развернуть его.
Используйте Найти растение, чтобы выбрать идеальное растение для определенного места.
Используйте Идентифицировать растение, чтобы определить название растения на основе характеристик листьев и цветков.
Нужна помощь?
Посетите страницу справки , чтобы получить советы по использованию Plant Toolbox, и обязательно ознакомьтесь с глоссарием , чтобы найти термины идентификации растений.
Мы усердно работаем над заполнением всех данных этой новой базы данных завода.Пожалуйста, будьте терпеливы с нами, так как не все функции будут полностью функциональными и точными, пока эта работа не будет завершена.
Набор инструментов для садоводов штата Северная Каролина основан на оценке баз данных растений по всему миру, опросах агентов по распространению знаний, волонтеров-мастеров-садоводов (EMGV), пользователей базы данных растений и фокус-групп. Основываясь на темах, собранных из этих данных, мы создали инновационный инструмент для садоводов, MGV, специалистов по развитию, ландшафтных специалистов, сотрудников университетов и студентов. Основная цель базы данных растений — помочь людям выбрать растения, которые будут приносить им радость, выполнять ценную функцию в их ландшафте и процветать там, где они посажены. Пользователям рекомендуется учитывать круглогодичную функциональность и потенциальные проблемы с болезнями и насекомыми как часть процесса выбора. ВИДЕО-ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ. Узнайте обо всех функциях и о том, как быстро получить нужные ответы.
Чтобы узнать больше об идентификации растений, пройдите один из 6-недельных, асинхронных, полностью онлайновых, самостоятельных, некредитных курсов, которые мы предлагаем в партнерстве со всемирно известной компанией Longwood Gardens.
Отказ от ответственности: Список ядовитых растений на этом веб-сайте не содержит
не обязательно включает все ядовитые растения, которые известны или могут
можно найти в городском пейзаже или дома. Государственный университет Северной Каролины
не советует употреблять в пищу какие-либо растения, представленные на этом веб-сайте.
информация о съедобности взята из литературы, а
степень достоверности неизвестна.Мы не рекомендуем использовать любой из этих
растения для самолечения. В случае случайного воздействия или проглатывания
обратитесь в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
Поднимите себе настроение с помощью этого Руководства по подаркам от Gardner
Приближается сезон отпусков! Есть ли у вас садовники, которых вы будете покупать в этом году? Если это так, вы пришли в нужное место. Этот блог посвящен садовому инвентарю и идеям подарков, которые порадуют любого любителя растений! Поверьте мне, такой фанат растений, как я, знает, чего хочет садовник! В вашем отпускном списке нет садовника? Не волнуйтесь, вы можете полностью побаловать себя!
Инструменты и мишура
Инструменты
всегда пользуются большим успехом у любителей растений, но большинство людей не знают, что есть несколько менее известных инструментов, которые чрезвычайно полезны и могут стать отличным подарком. Почвенный нож от A.M. Леонард — отличное место для начала. Это одна часть ручного шпателя и одна часть ножа. У него даже есть зазубренное лезвие для разрезания веревки и открывания мешков с почвой. И если вам интересно, что такое совок, это просто причудливое название небольшого ручного инструмента с изогнутым черпаком, который садовники используют для подъема растений или почвы.
Все садовые инструменты от Opinel потрясающие и легко доступны в Интернете. Opinel производит высококачественные и недорогие инструменты во Франции с 1890 года.Я лично использую перочинный нож №10 для всего, что делаю в теплице, и мне это нравится!
Наконец, мягкие наколенники — это всегда отличный подарок и очень полезный в саду. Вы никогда не ошибетесь с резиновыми сумками для сбора урожая; они очень универсальны и полезны.
Веселые контейнеры
Контейнеры всех форм и размеров — продуманные подарки! Маленькие глазурованные горшки отлично подходят для комнатных растений и часто бывают разных цветов и узоров. Многоярусные контейнеры, иногда называемые клубничными горшками, круты и позволяют садоводу очень легко выращивать несколько типов растений.В Big Tex Urban Farms нам нравятся красочные пакеты для выращивания от Bootstrap Farmer. Прямо сейчас мы используем их для выращивания картофеля и перца в теплице, но их можно использовать для выращивания практически всего. Они идеально подходят для небольшого пространства, и мне нравятся веселые цвета!
Крытый сад чудес
Знаете садовника, у которого мало места на открытом воздухе? Подумайте о прохладном настольном крытом саду. Они позволяют выращивать травы и овощи в удобных местах, таких как собственная кухня. Доступны различные модели и размеры, но большинство из них состоит из резервуара для воды и питательных веществ, стола для выращивания растений и лампы для выращивания, чтобы растения росли сильными в помещении.Мне нравится дизайн агрегатов фирмы Aerogarden. Их продукция продумана до мелочей, долговечна и проста в использовании. Это не дешево, но они стоят вложений и начинаются с разных ценовых категорий.
Больше, чем Омела
Конечно, какой список садовых пожеланий был бы полным без растений в качестве подарков! Даже если вам кажется, что вы покупаете у садовника, у которого есть все мыслимые виды растений, просто знайте, что их никогда не может быть слишком много. Это прекрасное время для посадки фруктовых деревьев, и если вы посетите местный питомник прямо сейчас, вы сможете найти несколько фруктовых деревьев с голой корневой системой, которые все еще доступны.Фруктовые деревья с открытыми корнями — это молодые деревья, которые продаются с упакованными корнями для транспортировки и пересадки; например, вы можете найти один с корнями, упакованными в опилки и завернутыми в полиэтиленовый пакет. Это делает деревья похожими на рождественский подарок! Если у вас ограниченный бюджет, семена станут прекрасным подарком для садовника; они всегда являются забавным подарком, когда я их получаю. Домашние растения и сочные сады — это приятные, не требующие особого ухода подарки, которые позволяют вам проявить творческий подход. Например, подарите что-нибудь классное и уникальное, например ловушку для венериных мух.
Распространите праздничное настроение локально
Не забудьте поддержать местные садовые центры в эти праздничные дни. Большинство из них продают много вещей, которые я перечислил здесь, и обычно в их магазинах есть действительно отличные места для подарков. В районе Далласа я лично люблю Ruibal’s, и у них есть несколько магазинов вокруг, что делает их удобным выбором. На фермерском рынке в центре города Ruibal есть огромный сувенирный магазин. Магазин Walton’s прямо напротив дендрария Далласа также является отличным местом для праздничных покупок.В North Haven Gardens в Северном Далласе также есть большой выбор растений и идей для подарков.
Помните, что нет правильных или неправильных подарков для садовника из вашего списка. Но если вы не уверены, выберите что-нибудь из этого списка идей для подарков, который я дал выше. Они обязательно понравятся всем садоводам в вашем списке, потому что они пришли прямо от садовника!
До следующего раза удачного садоводства!
Серия коротких курсов Master Gardener
Серия кратких курсов Master Gardener включает разделы онлайн-курса OSU Master Gardener, которые позволяют вам изучать конкретные основы, которые вас интересуют.
Различные предметы учебной программы OSU Master Gardener побуждают вас изучать искусство и науку выращивания собственных растений и ухода за ними.
Серия коротких курсов для мастеров-садовников
Серия кратких курсов OSU Master Gardener включает следующие 11 курсов садоводства по требованию:
1) Базовый онлайн-курс ботаники: Вы научитесь определять растения и их нерастительные родственники, такие как грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротники, хвойные или семенные растения.
2) Онлайн-курс «Почва и компост»: Вы узнаете о влиянии текстуры и состава почвы на ее качество, уровень pH и питательные вещества в почве.
3) Онлайн-курс по огородничеству: Вы узнаете, как выбрать участок, подготовить почву и правильно сажать овощи, а также получить навыки успешного производства продуктов питания и выявления распространенных проблем с насекомыми и болезнями.
4) Онлайн-курс «Введение в энтомологию»: Вы будете изучать биологию, анатомию, жизненные циклы и различия между насекомыми и членистоногими, не являющимися насекомыми.Вы также узнаете, как диагностировать проблемы.
5) Онлайн-курс по патологии растений: Вы научитесь определять микроорганизмы, вызывающие болезни растений, и симптомы, а также научитесь диагностировать болезни растений и бороться с ними.
6) Онлайн-курс по безопасности пестицидов: Вы узнаете, как читать и интерпретировать этикетки пестицидов, а также как безопасно смешивать, наносить, обрабатывать и утилизировать пестициды.
7) Травянистые декоративные растения Онлайн-курс: Вы узнаете о различных видах травянистых декоративных растений (многолетники, папоротники, травы и т. д.), а также о том, как использовать их и ухаживать за ними в саду.
8) Онлайн-курс устойчивого ландшафтного дизайна: Вы узнаете, как оценить участок, чтобы понять факторы, влияющие на рост растений, и как сопоставить растения с участком для более устойчивого ландшафта. Также рассматриваются основные принципы проектирования.
9) Онлайн-курс по устойчивому управлению ландшафтом: Вы узнаете о методах сокращения ухода за садом и о том, как вредные или чрезмерные процедуры ухода могут негативно повлиять на окружающую среду.
10) Онлайн-курс «Интегрированная борьба с вредителями»: Вы изучите теорию, принципы и практику борьбы с вредителями.
11) Онлайн-курс «Лесные ландшафтные растения»: Вы узнаете, как выбирать, сажать, ухаживать и обрезать деревья и кустарники с учетом условий местности и окружающей среды.
Обратите внимание: у вас будет доступ к материалам курса по запросу в течение одного года после даты регистрации.
Новые онлайн-курсы по городскому сельскому хозяйству
У нас есть новая онлайн-программа городского сельского хозяйства. Эта новая программа — отличный способ узнать о городском сельском хозяйстве и придать природной красоты вашему району.
Чтобы узнать больше, первый курс по городскому сельскому хозяйству в этой серии БЕСПЛАТНЫЙ.
Бесплатная электронная книга по садоводству
Гейл А.Ланжеллото, который помог создать онлайн-серию кратких курсов для мастеров-садовников, написал электронную книгу под названием «Выращивание самостоятельно», в которой даны базовые советы по широкому кругу садоводческих тем, от компостирования до внесения удобрений, полива и многого другого.
Сегодня вы можете БЕСПЛАТНО получить электронную книгу Гейл «Вырастите сами»!
Гарднер Солтбуш
Общее имя(а):
Солончак Гарднера
Солончак Гарднера
Научное название:
Atriplex gardneri (Moq. ) Д. Дитр.
Научное название Синонимы:
Неизвестно
здесь идет другой синоним
Символ:
АТГА
Описание:
Срок службы: Многолетнее
Происхождение: Родной
Сезон: Вечнозеленый
Характеристики роста: Солянка Гарднера представляет собой раскидистый низкорослый полукустарник. Может лежать в росте
или округлый, и растет от 8 до 20 дюймов в высоту. Он сильно разветвлен, с ответвлениями, производящими
придаточные корни в местах соприкосновения с почвой. Цветет с июня по август. Воспроизводит
из семян и корней.
Цветки/соцветия: Цветки однополые, собраны в плотные соцветия на концах ветвей, что дает
появление верхушечного соцветия.Мужские цветки коричневые, женские цветки
несутся на листовых колосьях. Травянистые цветущие стебли возвышаются над деревянистыми, полегающими
часть растения.
Плоды/семена: Плоды представляют собой маточки и созревают примерно через 7 недель после цветения. Семена коричневые.
Листья: Очередные, иногда супротивные снизу или собранные в пучки.Листовые пластинки узко
линейный и толстый. Кончик закруглен, а основание сужено. Поля целые.
Поверхности серо-зеленые.
Стебли: Ветки тонкие, прямые или восходящие, часто травянистые. Ветки начинаются с белых волосков,
позже становятся гладкими и темными. Кора ствола светло-серая, гладкая, несколько рыхлая.
Экологическая адаптация:
Солянка Гарднера встречается на равнинах, бесплодных землях и в долинах, обычно занимая участки
суровые и засушливые, с большими колебаниями температуры и сильными ветрами.
Почвы: Солончак Гарднера чаще всего встречается на засоленных, слаборазвитых или глинистых почвах с
рН 7.от 8 до 8,6. Почвы обычно бедны доступными фосфором, азотом и
калий. Солончак Гарднера также растет на натриевых, илистых или песчаных почвах.
Ассоциированные виды: Четырехкрылый солончак, теневая чешуя.
Использование и управление:
Солончак Гарднера обеспечивает питательный корм для домашнего скота и диких животных во всем мире.
его диапазон.Антилопы, олени-мулы, кролики и скорбящие голуби пасутся в соляных кустах Гарднера.
Его стойкие листья являются важным источником пищи зимой. Это особенно важно
для овец, потому что обеспечивает минимальную потребность в питании для содержания
беременных овец.
Хотя чрезмерный выпас скота может снизить энергию растений, зимний выпас до 35 процентов
общая биомасса растений позволяет поддерживать популяции солончаков Гарднера.галогетон,
вид, ядовитый для домашнего скота, не может проникнуть в солончак Гарднера с умеренным выпасом.
места.
Американские индейцы перемалывают подсохшие фрукты, чтобы сделать муку из пинола.
Фонд главного садовника округа Кинг | Мастер-садовник Распродажа растений
Когда | Даты продажи растений Сентябрь. 12, 2021 |
Где | Ботанический сад Бельвю |
Что вы пропустили? | Растения от специализированных производителей, а также предметы садового ремесла. |
Крутые растения и полезные советы
Ежегодное мероприятие Fall Plant Sale & Talks состоится Воскресенье, 12 сентября, с 9:00 до 15:00 в ботаническом саду Bellevue (BBG).Осень – идеальное время для посадки. Погода стала более прохладной для вас и ваших новых растений, вам понадобится меньше воды до того, как начнутся осенние дожди, и вы дадите растениям некоторое время, чтобы освоиться, прежде чем они взорвутся весной!
В дополнение к восхитительным растениям, выставленным на продажу к этому событию, в Образовательном центре Аарона будут выступать знаменитые садоводы, а группы партнеров BBG будут проводить лекции по всему саду. Эти события требуют регистрации . Все зарегистрированные лица, которые посещают выступления спикеров в Образовательном центре Аарона Холла , должны быть вакцинированы и должны постоянно носить маску .
Подробности на https://mgfkc.org/events/fall-sale-speakers
О наших продажах растений
Благодарим вас за поддержку Фонда мастеров-садовников округа Кинг (MGFKC) в наших продажах растений. Сбор средств Фонда от продажи растений и пожертвований обеспечивает более 75% бюджета программы WSU Extension Master Gardener в округе Кинг. Фонд является некоммерческой организацией 501 (c) (3), предоставляющей финансовую поддержку основанному на исследованиях городскому садоводческому образованию жителей округа Кинг.
Обновлено 21 августа 2021 г.
Календарь посева на 2022 год: когда начинать выращивать семена овощей
Для календарей осенней и весенней посадки Альманаха мы рассчитали лучшее время для посадки семян в помещении, когда пересаживать молодые растения на улицу и когда направлять семена в землю.
Сроки посева весной
Сроки посева осенью
Как пользоваться календарем посева
Этот календарь посадки – это руководство, в котором указано лучшее время для начала посадки в саду с учетом дат заморозков.Наш календарь посадки адаптирован к ближайшей к вам метеостанции, чтобы предоставить вам максимально точную информацию. Обратите внимание:
- « Даты заморозков » указывают наилучшие даты посадки, основанные на средних местных датах заморозков. Средние даты заморозков основаны на исторических данных о погоде и являются ориентиром для посадки, используемым большинством садоводов. Хотя даты заморозков — хороший способ узнать, когда начинать садоводство, всегда проверяйте местный прогноз перед посадкой на открытом воздухе!
- Даты « Саженцы или рассады растений » указывают наилучшее время для посадки молодых растений на открытом воздухе.Сюда входят растения, выращенные из семян в домашних условиях, и небольшие стартовые растения, купленные в питомнике.
- Если даты отсутствуют («Н/Д») в диаграмме не появляются, этот метод запуска обычно не рекомендуется для данного конкретного завода, хотя, вероятно, он все еще возможен. Для получения более подробной информации о посадке см. отдельное Руководство по выращиванию каждого растения.
- « Лунные даты » указывают наилучшие даты посадки, основанные на ваших местных датах заморозков и лунных фазах.Посадка у Луны считается более традиционной техникой. Мы используем благоприятные для Луны даты в самом начале садового сезона. Это немного сложно для осенней посадки.
Для более точного планирования вашего сада в будущем ежегодно записывайте состояние вашего сада, включая даты заморозков и даты начала посева!
Часто задаваемые вопросы
Почему вы начинаете выращивать семена в помещении?
Выращивание семян в помещении (в лотках для семян или стартовых горшках) дает вашим культурам преимущество перед вегетационным периодом, что особенно важно в регионах с коротким вегетационным периодом. Выращивание семян в помещении также дает молодым нежным растениям возможность расти в стабильной контролируемой среде. На открытом воздухе непредсказуемость дождя, засухи, мороза, низких и высоких температур, солнечного света, вредителей и болезней может сказаться на молодых растениях, особенно когда они только начинают расти. В помещении вы можете контролировать эти элементы, чтобы максимизировать ранний рост ваших растений и дать им наилучшие шансы на процветание, когда они в конечном итоге будут пересажены на открытом воздухе.
Семена большинства культур, которые можно выращивать в помещении, следует сажать примерно за 6-8 недель до даты последнего весеннего заморозка.Это дает растениям достаточно времени, чтобы вырасти большими и достаточно здоровыми, чтобы пережить их возможную пересадку в сад. Подробнее о выращивании семян в помещении читайте здесь.
Какие семена следует выращивать в помещении?
Не все овощи следует выращивать в помещении! На самом деле, большинство из них лучше начинать прямо в саду (так называемый «прямой посев»). Культуры, которые следует выращивать в помещении, особенно чувствительны к низким температурам или имеют очень длинный вегетационный период и нуждаются в форе.К ним относятся нежные овощи, такие как помидоры, перец и баклажаны, а также культуры с длительным вегетационным периодом, такие как брокколи, цветная капуста и брюссельская капуста.
Большинство других культур лучше всего себя чувствуют при посеве прямо в садовую почву. Корнеплоды, включая морковь, редис и свеклу, особенно хорошо подходят для выращивания непосредственно в саду, так как они не любят, когда их корни тревожат после посадки. То же самое верно для тыквы и арбуза, хотя необходимо соблюдать осторожность, чтобы сажать их, когда почва достаточно прогрета.Подробнее о прямом посеве читайте здесь!
Чем отличается посадка осеннего урожая?
Посадка в конце лета для получения осеннего урожая имеет много преимуществ (почва уже теплая, температура ниже, меньше вредителей). Однако задача состоит в том, чтобы собрать урожай до того, как начнутся зимние морозы. Когда мы рассчитываем даты осенней посадки (на самом деле это лето), мы должны учитывать несколько факторов, таких как время сбора урожая после того, как урожай созреет, и будет ли урожай нежным или устойчивым к морозам.«Дни до созревания» урожая и продолжительность вегетационного периода также влияют на то, начинаете ли вы выращивать семена рано в помещении или сразу сеете семена в землю на открытом воздухе. Примечание:
- Овощи для теплой погоды, такие как фасоль, кукуруза, кабачки, тыква, огурцы, дыня и арбузы, высевают прямо в землю.
- Нежным теплолюбивым растениям, таким как томаты, сладкий перец, перец халапеньо и баклажаны, требуется много времени для созревания и длительный период сбора урожая, поэтому мы обычно не сажаем второй ряд этих культур осенью, так как они выиграли не созреет вовремя.(В регионах с мягкой зимой это может быть не так.) Эти культуры обычно выращивают в помещении в начале сезона и пересаживают.
- Корнеплоды (свекла, морковь) плохо пересаживаются, поэтому сажайте семена прямо в почву на улице.
- Горох также лучше всего сеять в землю; не пересаживать.
- Капустные культуры, такие как брокколи, цветная капуста, капуста и капуста, могут быть высеяны прямым посевом, но из-за жары в середине и конце лета лучше выращивать их в помещении, а затем пересаживать в сад.
- Мы склонны сеять листовую зелень, такую как латук, мангольд и шпинат, напрямую, хотя некоторые садоводы также сеют в помещении. Это зависит от вашего климата.
- Обратите внимание, что чеснок не включен в нашу схему посадки. Это популярная осенняя культура, но даты сильно различаются в зависимости от местоположения, и действительно лучше всего определять даты посадки чеснока с помощью почвенного термометра. Когда температура почвы составит 60 ° F (15,6 ° C) на глубине 4 дюйма, посадите чеснок. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим Руководством по выращиванию чеснока для получения дополнительной информации.
Узнайте больше о том, какие овощи лучше всего сажать осенью.
Когда следует пересаживать рассаду?
Когда сеянцы вырастают слишком большими для рассадных лотков или стартовых горшков, пора их пересаживать. Если еще недостаточно тепло для посадки на открытом воздухе, пересадите рассаду в большие пластиковые или торфяные горшки в помещении и продолжайте уход. Если позволяют внешние условия, начните закаливание рассады примерно за неделю до даты последнего заморозка, а затем пересадите ее в сад.Получите больше советов по пересадке рассады.
Что сажают на Луне?
Посадка при Луне (также называемая «Садоводство при Луне») — это традиционный способ посадки надземных и подземных культур, особенно в начале сезона. Вот как это работает:
- Сажайте однолетние цветы и овощи, которые приносят урожай над землей во время световой или прибывающей Луны. Другими словами, сажайте со дня новой Луны до дня ее полноты.
- Высаживайте цветущие луковицы, двулетние и многолетние цветы и овощи, которые приносят урожай под землей во время темной или убывающей Луны. Другими словами, сажайте со дня, следующего за полнолунием, до дня, когда она снова станет новой.
Старожилы-фермеры клянутся, что такая практика приводит к большему и вкусному урожаю, поэтому мы также включили в наш календарь посадки лунные даты. Узнайте больше о посадке и садоводстве при Луне.
Улучшение растений для водного района Карран-Гарднер
Вода бесплатна. Почему мы должны платить за это?
Декабрь 2015 г.
Вся вода, которую мы очищаем в Водном округе Карран-Гарднер, поступает из-под земли через колодцы.Его можно взять, но именно взятие стоит нам.
Прежде чем мы взглянем на все эти затраты, конечным результатом является то, что мы постоянно соблюдаем все федеральные и государственные нормы, мы не превышаем никаких уровней загрязнения, и наши клиенты получают безопасный качественный продукт 24 часа в сутки 7 дней в неделю всего за один оборот. ручка крана.
Начнем с наших колодцев. Установка всего одной скважины может стоить нам сотни тысяч долларов. Земля, сервитуты, инженерные, археологические исследования и исследования исчезающих видов, установка колодца, дезинфекция, отбор проб и, конечно же, трубопровод, скважинный насос и двигатель, а также электрические средства управления — все это входит в эту стоимость.
Расходы на эксплуатацию наших скважин на этом не заканчиваются. Электричество для перекачки воды на очистные сооружения, текущее обслуживание и ежемесячная плата за отбор проб Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс являются текущими расходами. Например, недавно нам пришлось заменить один скважинный двигатель, и только это стоило 5 500 долларов США.
После того, как вода закачивается на наш завод, она обрабатывается различными химикатами. Мы используем газообразный хлор для дезинфекции, известь для смягчения воды и фтор для предотвращения кариеса.Из-за большого количества воды, которую мы обрабатываем для наших клиентов, мы тратим много денег на эти химикаты. Например, мы можем использовать 20 или более тонн извести в месяц для процесса умягчения. Мы также пропускаем воду через фильтры с песчаным наполнителем, чтобы удалить любые взвешенные частицы и улучшить прозрачность воды.
После того, как мы используем известь для смягчения готовой воды, нам нужно заняться утилизацией оставшегося шлама. В сентябре этого года наш округ потратил 79 000 долларов на вывоз этого шлама из отстойников наших заводов.
Опять же, у нас много тех же расходов на завод, что и на колодцы, такие как электричество, и у нас также есть расходы на лабораторный анализ, чтобы убедиться, что ваша вода безопасна. Закон Агентства по охране окружающей среды США о безопасной питьевой воде требует, чтобы мы тестировали более 75 различных потенциальных загрязнителей в дополнение к ежедневным тестам, которые мы проводим каждое утро.
Теперь давайте обсудим нашу систему распространения. У нас есть километры водопровода, чтобы доставить воду к вашей входной двери.Несмотря на то, что затраты на материалы и установку водопроводной магистрали высоки, мы не можем забывать, что мы также должны включать гидранты для противопожарной защиты и промывки нашей магистрали, запорные клапаны, клапанные коробки, счетчики, а также измерительные колодцы и крышки.
В то время как большая часть нашей системы находится вне поля зрения, поэтому наши приподнятые резервуары для хранения воды определенно видны вам, нашим клиентам. Первоначальная стоимость установки этих резервуаров составляет сотни тысяч долларов, а стоимость одной пескоструйной обработки/перекраски может превысить 100 000 долларов.
Кроме того, у нас есть элементы управления, которые показывают нам, что делает система. В довершение всех этих расходов мы не можем забыть включить заработную плату и льготы наших водителей, сертифицированных Агентством по охране окружающей среды штата Иллинойс, а также оборудование, необходимое для выполнения текущего обслуживания, считывания показаний счетчиков воды и для установки или ремонта компонентов нашей системы распределения. А еще есть «мелочи», которые увеличивают стоимость воды:
- Стоимость необходимого обучения для наших сертифицированных операторов: Наши операторы класса А, сертифицированные Агентством по охране окружающей среды Иллинойса, должны пройти 30 часов утвержденного обучения каждые три года.
- Стоимость нашей системы исполнения J.U.L.I.E. местонахождение: J.U.L.I.E. взимает плату за коммунальные услуги участников, такие как наша, более 2 долларов США за каждый отправленный по факсу запрос местоположения. Сюда не входят затраты на рабочую силу или проезд до места расположения, чтобы отметить наши коммунальные услуги.
- Расходы на содержание административного здания, коммунальные услуги и канцелярию.
- Стоимость снятия показаний с наших счетчиков, распечатки счетов и почтовых расходов на их пересылку нашим клиентам.
- Текущие расходы на соблюдение новых и постоянно меняющихся федеральных и государственных норм и предписаний.
- Обслуживание долга.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Как вы можете видеть из этой информации, это долгий и дорогостоящий путь от устья скважины до вашего крана. И, к сожалению, ничто не вечно.
Нынешний завод был построен в 1969 году, и с тех пор было проведено лишь несколько модернизаций. Из-за износа завода, из-за возраста и использования, а также из-за потребности в будущих насосных мощностях мы проводим крупную модернизацию завода.
Согласно плану проектирования, разработанному нашей инженерной фирмой, стоимость этой модернизации оценивается в 4 040 000 долларов США.00. Полностью ознакомиться с этим планом можно на сайте www.currangardner.com. Эти расходы значительны, и ваш районный совет по водным ресурсам не отнесся к этому факту легкомысленно. Однако срок службы многих компонентов завода приближается или уже истек, а многие оригинальные детали больше не доступны. Необходимость увеличения тарифов на воду для финансирования этого проекта неизбежна.
Мы планируем провести информационную встречу в самом ближайшем будущем, чтобы показать, какие варианты финансирования у нас есть, а также ответить на ваши вопросы и проблемы.Вы, наши клиенты, будете уведомлены о дате, времени и месте встречи.
Копию информационного бюллетеня можно загрузить в формате PDF, перейдя по этой ссылке: NewsletterDecember2015.