Википедия китайский фарфор: Китайский фарфор — это… Что такое Китайский фарфор?
(китайский) фарфор — со всех языков на русский
См. также в других словарях:
Китайский фарфор — Посуда в стиле династии Цин Китайский фарфор является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая … Википедия
Фарфор — (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур), изделия тонкой керамики, спёкшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор. Фарфор появился в Китае в IV VI вв.: вытянутые стройные сосуды с… … Художественная энциклопедия
ФАРФОР — ФАРФОР, фарфора, муж. (новогреч. pharphouri с араб.). 1. только ед. Искусственно изготовляемая минеральная масса из лучших сортов белой глины с особыми примесями, идущая на различные изделия. Китайский фарфор. Севрский фарфор. Ваза из фарфора. 2 … Толковый словарь Ушакова
фарфор — а; м. [тур. farfur из перс.] 1. Искусственно приготовляемая минеральная масса из высокосортной глины с различными примесями, идущая на выделку различных изделий. Китайский ф. Ваза из фарфора. Сервиз из ломоносовского фарфора. Зубы, как ф. (очень… … Энциклопедический словарь
Фарфор во Франции — … Википедия
Фарфор — Фарфоровая ваза из коллекции китайского фарфора эпохи династии Цин (XVII XIX век) в Кунсткамере (Санкт Петербург) … Википедия
китайский — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. по китайски 1. Китайским называют то, что принадлежит китайской культуре или сделано в Китае. Китайский фарфор. | Китайский календарь. | Китайские товары. | Китайская оздоровительная гимнастика. | нар.… … Толковый словарь Дмитриева
КИТАЙСКИЙ — КИТАЙСКИЙ, ая, ое. 1. см. китайцы. 2. Относящийся к китайцам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Китаю, его территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у китайцев, как в Китае. К. язык (китайско… … Толковый словарь Ожегова
Фарфор — (тур. farfur, перс, fegfur титул китайского императора) изделия тонкой керамики со спекшимся, непроницаемым для воды, белым, просвечивающим в тонком слое черепком без пор. Изв. с 4 6 вв. в Китае, с 10 в. в Корее, с 16 17 вв. в Японии. Из Ф.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Фарфор* — (произв.). Ф. относится к отделу керамических изделий (см. Гончарное производство) с непроницаемым для жидкостей черепом; от каменных изделий (gr è s) он отличается прозрачностью, или просвечиваемостью. Однако резкой границы здесь провести … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фарфор — (произв.). Ф. относится к отделу керамических изделий (см. Гончарное производство) с непроницаемым для жидкостей черепом; от каменных изделий (grès) он отличается прозрачностью, или просвечиваемостью. Однако резкой границы здесь провести нельзя,… … Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Посуда из фарфора — китайский и костяной фарфор
«Г олубой, как небо после дождя, блестящий, как зеркало, тонкий, как бумага, звонкий, как гонг, гладкий и сияющий, как озеро в солнечный день» — таким увидели европейцы фарфор, впервые привезенный из Китая в начале XVI века. Как повезло Китаю! Сама природа предназначила ему стать родиной фарфора.
Фарфор был изобретен в Китае в VII веке. Китайские мастера создавали из него не только посуду (чаши, вазы и кувшины), но и скульптуры, фонари, садовые скамейки. В тамошнем городе Нанкине даже была выстроена 9-этажная фарфоровая башня высотой в 30 метров, по углам каждого этажа которой висели фарфоровые колокольчики, мелодично звеневшие от дуновения ветерка.
Тонкий изысканный фарфор ценился на вес золота. Его и называли «белым золотом» Технология изготовления фарфора в Китае была государственной тайной: выдавшему рецепт фарфоровой массы, глазури или красок грозила немедленная смертная казнь. В городе Цзиньдэчжэнь — центре по производству фарфоровой посуды — днем и ночью ходили отряды стражников, выискивая иностранных шпионов, охотящихся за секретом китайского фарфора.
Во многих странах Европы пытались разгадать секрет китайского фарфора.Посуда из фарфора была предметом роскоши, доступным только аристократам. Тонкая изысканная Фарфоровая посуда ценился на вес золота. Её и называли «белым золотом».
Более 10 веков Китай оставался единственной державой, владеющей уникальной тайной фарфора. Единственное, что удалось узнать заморским лазутчикам, было странное слово «каолин» (по-китайски — «высокий холм»).
История европейского фарфора
В европе первым предложил состав и технологию производства фарфора немецкий физик Эренфрид Чирнгауз в 1703 году. Вместе с ним работал Иоганн Бетгер, придворный алхимик саксонского курфюрста Августа Сильного. После внезапной смерти Чирнгауза Бетгер объявил себя изобретателем европейского фарфора. Но только через четыре года он получил фарфор, внешне очень похожий на китайский. В 1710 году Август построил первую в Европе фарфоровую фабрику в городе Мейсене недалеко от Дрездена. И по сей день знаменит мейсенский фарфор — тонкий, утонченно-строгий, прозрачный, звонкий. Его эмблема — скрещенные синие мечи, — ставшая престижнейшим товарным знаком, наносится на каждое изделие вручную начиная с 1722 года. Август по-королевски «отблагодарил» Бетгера: чтобы сохранить в тайне рецептуру фарфоровой смеси, он заточил его в тюрьму, там Бетгер и умер в возрасте 37 лет.
История российского фарфора
П етр I серьезно заинтересовался форфором, после того как из Китая была привезена необычная фарфоровая посуда для Московского аптекарского приказа. Когда король Саксонии преподнес Петру I великолепный подарок — мейсенский кофейный сервиз, — он повелел начать поиски фарфорового состава. Людей посылали в Китай и Саксонию, чтобы «вызнать тайну». Только в 1746 году русский мастер Дмитрий Иванович Виноградов, друг и соратник М. В. Ломоносова, разработал состав фарфоровой смеси, при обжиге которой получались изделия, неотличимые от китайских.
Производство российского фарфора было открыто на Императорском заводе близ Петербурга. (Теперь это фарфоровый завод имени М.В.Ломоносова.) Сначала там делали небольшие предметы — пасхальные яйца, подсвечники, чашечки, солонки, табакерки, шахматные фигуры, пуговицы. Первый расписной сервиз был изготовлен в 1756 году для императрицы Елизаветы. Тарелки разных размеров, блюдца, сухарницы, ложки, вилки с фарфоровыми ручками были искусно расписаны пурпурной сеткой с мелкими цветами. Отечественная фарфоровая промышленность бурно развивалась, чему способствовал указ императора Павла I, ограничивавший ввоз в страну европейского фарфора. Фарфоровая посуда работы русских мастеров по качеству, изяществу и красоте не уступали немецким, но были много дешевле.
Фарфоровая посуда работы русских мастеров по качеству, изяществу и красоте не уступала немецкой, но была намного дешевле.
Мягкий и твердый фарфор
У шли в прошлое те времена, когда состав фарфоровой массы был государственной тайной, за разглашение которой можно было поплатиться жизнью. Попытки сделать китайский фарфор, длившиеся несколько веков, привели к тому, что был открыт новый вид керамики. Европейский фарфор — не повторение китайского. Китайский фарфор необыкновенно красив — прозрачен, нежного бело-сливочного цвета, долго сохраняет тепло Современная наука называет его твердым фарфором. Он состоит из каолина (50%), кварца (25%) и полевого шпата (25%) и обжигается при высоких температурах (1400—1500°C). Он прочен, термостоек, почти прозрачен при малой толщине.
Мейсенский фарфор — это классический твердый фарфор.
Китайский фарфор, как и русский, относится к так называемому мягкому фарфору, который по прочности уступает твердому, поскольку в нем заметно меньше каолина (около 30%) и ниже температура обжига. Мягкий фарфор иногда называют фриттовым. Фритты — это многокомпонентные добавки, включающие в себя песок, селитру, морскую соль, алебастр, квасцы, гипс, свинцовое стекло. Китайский (мягкий) фарфор необыкновенно красив — прозрачен, нежного бело-сливочного цвета, долго сохраняет тепло.
Костяной фарфор
Е сли в состав твердого фарфора добавить костную золу (фосфат кальция), получится так называемый костяной фарфор, изумительно красивый, сочетающий в себе прочность, белизну, звонкость твердого фарфора и прозрачность, сияние и блеск мягкого.
Костяной фарфор иногда называют королевским, он является символом роскоши для гостиниц и ресторанов, а так же рассматривается как интересный экспонат для собирателей фарфора.
Как любую керамику, фарфор покрывают глазурью (неглазурованный фарфор называется бисквитным) и расписывают красками. Подглазурные или керамические краски — это оксиды металлов. Синий цвет придает оксид кобальта, зеленый — оксид хрома, желтый и красный — оксид железа. Палитра надглазурных красок много богаче: используются матовая или блестящая позолота, серебро, платина. Дополнительные оттенки краскам придают флюсы — оксиды свинца, бора и кремния.
Фарфоровой бывает не только посуда или статуэтка, но и свадьба, когда супруги отмечают
20-летие совместной жизни. В этот день юбилярам по традиции дарят фарфор как символ нежности, теплоты, элегантности и благородства.
В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести настоящий китайский фарфор оптом.
Посуда из фарфора торговой марки «Милорд» завоевала признание клиентов во всех уголках России, и ценится покупателями за отличное качество, надежность и невысокую стоимость
Обеденные сервизы, чайные и кофейные сервизы, наборы тарелок, кружки и другую посуду, выполненную из обычного и костяного фарфора Вы найдете в нашем каталоге, на сайте, а также на оптовых базах и в магазинах компании. Если Вас интересует фарфоровая посуда оптом в Москве или Пятигорске — посуда из фарфора от LENARDI, Ваш правильный выбор.
Перейти в каталог
Китайский фарфор в чайной культуре
Дивно тонкий. Музыкальный. Белоснежный и полупрозрачный. Уводивший тех, кто раскрывал иностранцам тайну его рецепта, на эшафот. Все это — о китайском фарфоре (кит. 瓷, пиньин cí), уникальном материале, в котором обычная вода превращается в Напиток.
Почему Поднебесная держава так боялась утратить рецептуру, и как она все-таки раскрыла ее миру?
С чем связан всеобщий восторг от чайных чашечек, изготовленных из оригинального императорского фарфора?
Какой бывает роспись на аутентичной посуде из китайского фарфора?
Интернет-магазин чая «Чайная Линия» делится самыми интересными фактами о происхождении древнего чудо-материала.
Страшная фарфоровая тайна
В Китае талантливые и наблюдательные мастера придумали делать фарфоровую посуду три тысячелетия тому назад (подтверждение тому — черепки, раскопанные в долине реки Хуанхэ). Даже самые первые изделия получились у ремесленников настолько удачными, что быстро оказались на столе императора и восхитили весь двор.
Массовое производство отдельных предметов и сервизов из фарфора началось в VI-VII веках. От черепка китайцы добились той тонкости, белизны и звонкости, за которой коллекционеры дорогой посуды охотятся до сих пор.
В века правления династии Сун (X-XIIв.в.) появился фарфор Яобань, стоимость которого приравнивалась к стоимости нефрита и чистого золота — настолько высоким было качество материала. При династии Сун лучшую посуду делали в мастерских Дэхуал и Лунцюань.
Считается, что лучший чайный фарфор в Китае стали делать в XV-XVI века (эпоха Мин), добившись от технологии изготовления идеала. В то время знаменитый китайский мореплаватель Чжэнхэ несколько раз отвозил в Восточную Азию и африканские страны посуду и сувениры, изготовленные из превосходного фарфора.
Китайские мастера фарфора начали создавать сервизы прицельно для зажиточных европейских покупателей в XVIII веке (династия Цин). Фарфоровая посуда покрывалась специфической глазурью оттенка бычьей крови и уникальной розовой эмалью. Огромный спрос на сервизы обнаружился, когда средневековые европейские моряки привезли образцы на родину: заиметь набор тончайшей редкой посуды стало желанием всей знати.
К XIX веку в производстве фарфора наступил кризис, многие заводы разорились, Китай почти ничего не экспортировал за рубеж. Ситуация изменилась только после образования КНР, когда государственная верхушка начала выделять из бюджета средства на отстройку разрушенных заводов. Фарфоровый чайный сервиз, изготовленный в современном Китае с соблюдением древних технологий — ценный подарок, образец изысканности форм и росписи.
Фарфор: культ и культура
Первая фарфоровая ваза попала в руки европейского человека благодаря легендарному путешественнику и исследователю Марко Поло (XIII в.). Затем в Европу, охваченную страстью к уникальному материалу, пошли караваны с изящными изделиями по Великому Шелковому пути и, конечно, доставались только королям. Людовик XIV, например, пил обжигающий бульон только из китайской чаши, к которой французские ремесленники прикрепили серебряные ручки.
Фарфоровую посуду пытались делать в итальянской Венеции и Германии. Английские и французские мастера тоже старались сделать вручную изящные вазы и чашки, но результат получался грустным: изделия были грубыми, толстостенными и хрупкими. Много столетий нигде кроме Китая не могли создать такую же прекрасную посуду. Первым, кому удалось разгадать тайну материала, оказался живший в Саксонии химик Иоганн Бётгер (XVIII в.). Недолго думая, он передал рецептуру саксонским мануфактурщикам, и производство было поставлено на поток. Раскрытие тайны, за которую в Китае когда-то казнили людей, привело к временному упадку производства фарфора на его родине. Но положительным моментом можно считать развитие навыка зарубежных мастеров и мастериц расписывать посуду в китайском стиле. А роспись посуды, к слову, ценилась выше, чем сам фарфор, поскольку секреты выбора красок и мотивов передавались между десятками поколений ремесленников из Поднебесной.
Оригинальный китайский фарфор — это всегда произведение искусства. Отвлечься от разглядывания вазы, тарелки или чашки, расписанной умелым мастером, просто невозможно, и через несколько минут этого увлекательного занятия становится совершенно очевидно, почему на аукционах просят за посуду и сувениры такую цену. А главное — эту цену хочется заплатить…
Где издревле выпускали лучший китайский фарфор?
Как водится у ремесленников, в каждой провинции Китая мастера старались создать что-то свое и поделиться этим с близкими родственниками, чтобы дело изготовления и росписи уникальной посуды продолжалось. Но несколько мастерских сумели выделиться среди равных. Так, считается, что потрясающе белый, тонкий, словно бумажный лист, и удивительно прочный фарфор делали в городе Цзиндэчжэнь (кит. 景德镇, пиньинь Jǐngdézhèn) при правлении династии Цунь. В этом же городе художники пользовались особыми сине-голубым пигментом, который привозился на заказ из Суматры, и рисовали такой краской на белой посуде цветы. Однако прославил Цзиндэчжэнь все-таки чисто-белый фарфор, который причисляли к бесценным сокровищам.
Еще один прославленный центр выпуска китайского фарфора — уезд Дэхуа (кит. 德化县, пиньин déhuàxiàn). Здесь в X-XII веках создавали белые глазированные изделия, получающие гравированные узоры и рельефные изображения. Фарфоровые чайные сервизы, вазы и статуэтки из Дэхуа изготавливались за 8 стадий и те из них, которым посчастливилось дожить до сих пор, считаются мировыми шедеврами. Второй расцвет производство фарфора в Дэхуа пережило в годы образования КНР, когда данным ремеслом занялись молодые художники, перенявшие древние традиции.
Инь и ян в китайской чайной посуде
Один и тот же чай из двух белых тонкостенных чашек может быть разным по вкусу, и в Китае знали об этом лучше нас. Собственно, иньская и янская формы чайной посуды пришли именно оттуда.
Чашка-инь — невысокая, имеет пологие стенки и большую ширину. Из иньской чашки приятно пить в теплую погоду, когда от чая хочется не только яркого вкуса, но и быстрого остывания.
Чашка-янь — высокая и маленькая по диаметру. Пить из нее лучше зимой: чай дольше сохранит аромат и тепло.
Высшим пилотажем среди ценителей дорогой китайской посуды считается купить фарфор инь и янь с одной росписью и наслаждаться неспешной чайной церемонией в разное время года.
Виды фарфора и техники росписи
Типизация китайского фарфора сложна и многопланова. Считается, что основными критериями оценки посуды выступают:
- Дата изготовления. Обычно сервизы, отдельные предметы и стили исполнения в мире китайского фарфора называют согласно эпохам правления императорских династий, при которых эти стили были придуманы. Так, «танский» фарфор, например, расскажет об изготовлении в годы династии Тан, а «минской» назовут посуду, которую фарфоровый завод изготовил при династии Мин.
- Местность, в которой фарфоровая посуда создана. Сервизы, вазы и статуэтки «Яочжоу» (кит.耀州, пиньинь Yàozhōu) выпускают в северо-западном районе Шаньси (кит. 山西, пиньин shānxī), а «юеский» фарфор (кит. 越窑, пиньин yuèyáo) делают в восточной провинции Чжэцзян.
- Специфика производства. Речь идет о качестве глиняной смеси, расцветке глазури, способе росписи и ряде других отличительных особенностей изготовления. Глазурь на китайской чайной посуде бывает одно- и многоцветной. Одноцветный фарфор в Китае называют цайцы (кит. 彩瓷, пиньин cǎicí), а глазированный разными красками – цзюньцы (кит. 钧瓷, пиньин jūncí).
Способов нанесения изображений на фарфоровые предметы было и остается довольно много. Один из них — деколирование. В современных условиях для реализации этой техники выбранный рисунок печатается специальными красками на клеящемся основании, затем отпечаток переносится на фарфор, и посуда обжигается в печи для закрепления результата.
Неописуемо красивы чайные сервизы, украшенные в сложной технике ручной подглазурной росписи. Красители наносятся на предметы после того, как они прошли первый обжиг при температуре 800°C. Окрашенный фарфор обжигается в раскаленной печи при 1400°C, и изображение под действием температуры становится слегка туманным, приглушенным и необычным. Техника классической надглазурной росписи подразумевает раскрашивание закрепленной эмали с последующим обжигом в разогретой до 800 °C печи.
Чайный фарфор в Китае гравировали и продолжают гравировать. Вручную изображения и буквы наносят механическим инструментом типа бормашины, на заводах предпочитают лазерную гравировку (выжигание тонкого поверхностного слоя материала) программируемым оборудованием. Гравировка во всех случаях закрепляется слоем глазури, и предмет обжигается при температуре 900 °C.
Особняком в деле декорирования чайной посуды стоит элегантный рисовый фарфор. Такие чашки просвечивают насквозь в отдельных фигурных «окошках» — и на их внутренней поверхности как будто выдавлены рисинки. Классическим исполнением считается рисовый фарфор с узором синего и белого цвета.
Цена фарфора, расписанного в изысканной технике гунби (кит. 工笔, пиньин gōngbǐ) — «тщательная кисточка» — высока неспроста: китайцы разработали ее и довели до совершенства раньше других (2 тысячелетие до н.э.). Художники, расписывающие сервизы таким способом, прорисовывают все мельчайшие детали цветов и растений, обводя элементы тонким четким контуром темного цвета. В древности приобрести подобный сервиз мог себе позволить только императорский двор.
Жанры росписи китайского фарфора
Стоимость ручной росписи оригинального китайского фарфора может многократно превышать стоимость самой чашки, если над ней трудился известный художник. В особенности, если речь идет об антикварных предметах.
В каталогах фарфора можно встретить несколько жанров росписи чайных наборов:
- Жэнь у хуа (кит. 人物画, пиньин rénwùhuà) — изображения фигурок людей, участвующих в разных сценах из жизни, и знаменитых личностей. Роспись велась с использованием пяти цветов и особой тональной растяжки, которая в академической живописи носит название лессировки. Иногда к изображениям добавляются каллиграфические надписи.
- Хуа няо (кит. 花鸟, пиньин huāniǎo) – изображения растений и птиц в сочетании с каллиграфическими надписями.
- Шань шуй (кит. 山水, пиньин shānshuǐ) – изображение пейзажей с горами и реками.
Также в магазинах фарфора можно увидеть предметы с росписью в виде традиционных цветочных и растительно-плодовых орнаментов (цветки лотоса, орхидеи, слива мэйхуа, бамбуковые ростки, цветки персика, гранат), сервизы с изображением бамбука и животных — реальных (тигры, сороки, черепахи, рыбы, журавли) и мифических (драконы и фениксы). Популярны мотивы с участием двух карпов, пары уток, цветков лотоса, растущих на одном стебле, двух птиц.
Фарфоровая посуда, узоры и символизм
То, что было изображено на фарфоровой посуде родом из Китая, не являлось простым украшением или первым, что приходило на ум художнику: обычно роспись делали символичной. Так, цветы символизировали красивых женщин, пионы — весну, цветки лотоса — лето, дикая слива — зиму, а цветущие хризантемы — осень. Нарисованная вечнозеленая сосна ассоциировалась с долголетием, праведным образом жизни и мужеством перед лицом невзгод. Бамбук рассказывал о жизнелюбии, прямоте и витальности, а гранат — о пожелании иметь много сыновей. Любопытно, что иероглиф «семя» в Китае рисуется точно так же, как иероглиф «сыновья».
Антикварный китайский фарфор
Старинный китайский фарфор — инвестиция, пожалуй, такая же удачная, как золото. При условии, что купленный предмет или сервиз настоящий и сопровождается документами, с годами он будет гарантированно расти в цене — и, разумеется, бесконечно радовать владельцев своим видом.
Стоимость оригинального старинного фарфора на аукционах бывает крайне высокой. Так, императорский фарфор (серия Meiyintang, 77 предметов) продали на гонконгском Sotheby’s за 51,4 млн. долларов. Вазу XVIII века Falangcai эпохи Мин, на которой изображен золотой фазан, купили на этом же аукционе за 25,7 млн. долларов, а сине-белую фарфоровую емкость для споласкивания каллиграфических кистей с изображением озера и рыб — за 6,5 млн. долларов.
Коллекционирование подлинного старинного фарфора, сделанного вручную в Китае — одно из самых приятных увлечений, способных принести владельцам серьезную выгоду.
марок на китайском фарфоре
маркировка на китайском фарфоре
Введение
Знаки более ранних периодов использовались почти на протяжении всей истории китайского фарфора. Практически одновременно с изобретением фарфора китайцы изобрели знаки и копии — иногда для того, чтобы научиться, иногда в честь, иногда для обмана, иногда для замены, иногда просто для удовлетворения спроса.
Отметка времени, которую нужно просто уметь читать.
Несмотря на плохую репутацию, заслуженную китайскими марками из фарфора из-за унаследованной им недостоверности, китайские фарфоровые марки остаются одним из лучших способов определить период, в течение которого было изготовлено определенное изделие. При правильном понимании это похоже на метку времени, а иногда и на отпечаток пальца гончара и его времени, независимо от того, что на самом деле написано. Вам просто нужно уметь их читать. / P>
Около 1500 марок — с переводами и датами
В этом разделе сейчас представлены более 1 560 фарфоровых марок. В панели навигации вы найдете основные группы. На каждой странице вы можете найти дополнительные ссылки на еще большее количество знаков, где есть много похожих знаков, сгруппированных вместе.По возможности все отметки имеют ссылку, по которой можно изучить увеличение.
Китайские марки более «штатные», как правило,
Знаки могут быть невероятно трудными для распознавания, и может быть даже трудно понять, японские они или китайские. Как правило, китайские знаки являются более регулярными, в них обычно помещается шесть или четыре символа в круглую или квадратную рамку. Японские знаки, как правило, неправильные, с двумя или любым нечетным числом символов, разных цветов и более художественного стиля или просто напечатаны. Вы можете попытаться понять, понимаете ли вы, что я имею в виду, пытаясь найти японскую марку и на картинке справа.
Знаки разного цвета
Чтобы как-то разобрать эту тему, отметки могут быть красными или синими, написанными от руки или нанесенными штампом . Все красные отметки на картинке справа — это резиновые штампы, за исключением японской, которая на самом деле является орхидеей Фукагава 19 века.
Это очень упрощенное правило, но со статистической точки зрения знаки середины 19 века или позже на самом деле в основном красные, а старые знаки в основном синие.
Четыре знака с выпуклой эмалью означает, что изделие изготовлено в Императорской мастерской в Пекине, что более чем редко и МОЖЕТ быть настоящим, но именно поэтому оно также часто используется на современных сувенирных фарфоровых вазах.
Знаков, включающих западных знаков , не встречается до 1890-х годов, и почти все, что мы видим, — после 1950-х.
Большинство фарфора с маркировкой «Сделано в Китае» обычно относится к 1970-м годам и позже.
китайских императорских титулов правления — нянь хао
Теоретически, любой знак на основе куска китайского фарфора должен быть титулом правления Императора, в течение которого это изделие было изготовлено.
В лучшем из миров изделия с отметкой Da Qing Qianlong Nian Zhi должны были, таким образом, быть заказаны китайским двором для использования им в период Цяньлун (1736-95) династии Цин. Было бы очень хорошо, если бы так было всегда, но обычно это совсем недавние сувениры, предназначенные для продажи туристам.Посмотрите на это с другой стороны, там есть подлинный антиквариат, но подлинные изделия из китайского фарфора Imperial с подлинной маркой Imperial очень редко можно найти на блошином рынке за несколько долларов.
С другой стороны — опять же — пока я пишу это, я получаю электронное письмо о чаше с нарциссами, купленной на блошином рынке в Калифорнии за 50 центов, которая оказывается произведением марки и периода Гуансю с датой 1887 года. , и стоит значительно больше, чем 50 центов, так что вот и хороший совет… Итак, давай посмотрим и на знаки царствования Империи.
Ниже проиллюстрированы две шестизначные отметки из периода Шунь Чжи (1644-61). Левая метка написана шрифтом Kaishu или «обычным письмом», которое является наиболее распространенным в китайской письменности. Правый, более угловатый знак находится в zhuanshu , или «письме печати». Последний знак технически представляет собой штриховой рисунок и не отражает какой-либо стиль почерка.
Как читать знак царствования (периода)
Знаки императорского правления похожи на все старые китайские тексты, читаемые сверху вниз и справа налево.Первый символ — это вверху справа. символ 1 , который читается как Da , что означает «большой». Обычно это первый символ в большинстве знаков династии Мин (1368–1644) или династии Цин (1644–1911). Это очень легко запомнить, и тогда вы всегда будете знать, какой путь «вверх». Персонаж 2 сообщает нам о династии как Мин или Цин . Раньше на фарфоре не было знаков господства.
Следующие два символа 3 — 4 — это императоры Нянь Хао 年號 или царский титул, название эпохи, девиз или слоган.Это не имя императора.
Последний столбец с двумя последними символами 5 — 6 просто означает Nian Zhi обычно переводится как «Сделано».
Отметки почти всегда пишутся в два-три столбца или очень редко — в один горизонтальный ряд. Стоит упомянуть, что примерно в 1950 году китайцы модернизировали свой письменный язык и начали писать слева направо, как на западе. Эта практика также нашла свое отражение в некоторых их фарфоровых марках с того времени и позже.
Символы и другие знаки
В период Канси (1662-1722) знаки с символами и знаками, отличными от титула правления, стали обычным явлением. Персонажи — это часто название места, для которого, похоже, было создано произведение. Они называются «следами холла». Также интересно помнить, что именно экспортный фарфор 18 века на запад почти никогда не маркируется, в то время как большинство предметов, сделанных для простых людей Китая, на самом деле довольно часто маркируются. Весь этот простой фарфор называется Мин яо , что означает «народные товары», в отличие от имперских товаров, которые называются Гуань яо .
Как отличить копию от подлинной
К сожалению, это то, чему очень трудно научиться, и это возможно только путем обширных исследований и сравнения реальных примеров. Это касается формы, самого фарфорового корпуса, глазури, кобальта, обода стопы, декора и вплоть до отдельных мазков кисти в знаках и декоре, и все это — комбинация.
С этой точки зрения на самом деле очень полезно начать с изучения знаков на основаниях предполагаемого императорского фарфора, поскольку их объем ограничен.Не так много разных каллиграфов, которым была поручена работа по добавлению Императорских печатей на основы фарфора, в конечном итоге не смогли научиться распознавать почерк этих экспертов и, в конечном итоге, небольшие, но характерные различия в том, как наносились мазки .
Для первого впечатления обычно достаточно взглянуть на общий дизайн знака, если штрихи абсолютно симметричны, и если знак как таковой идеально квадратный и даже, если символы одинакового размера, если штрихи равномерно и точно нарисовано и т. д.
Чтобы узнать, как это увидеть, достаточно нескольких лет тщательных исследований. Самый простой — сравнить с подлинными опубликованными образцами, как с маркой или счетом, который * выглядит * нормально, но вы не знаете наверняка, поэтому вы кладете их рядом и — сравните.
Именно так это делают так называемые эксперты, и я не знаю каких-либо ярлыков 🙂
Этот раздел, посвященный оценкам, в основном является руководством для тех, кто хочет знать, что говорят знаки, а не датировать кусок.Удачи с вашей коллекцией.
Ян-Эрик Нильссон
Gotheborg.com
Характеристики, История Белой Китайской керамики
Почему китайский
Фарфор так знаменит?
Две причины: во-первых, изобрели китайцы
фарфор — вот почему его часто называют «фарфор» или «тонкий
Китай »в англоязычных странах; во-вторых, качество китайского
фарфор всегда превосходил европейские изделия.Например, арабский купец,
во время визита в Китай в 851 г. во время династии Тан, заявил, что
видел «вазы прозрачные, как стекло», сделанные из тонкой глины.
Несмотря на ранний рост торговых путей
на запад, в Среднюю Азию, только во времена династии Тан (618-906)
что Китай начал регулярно экспортировать свой фарфор. Первое
основным заказчиком была Аравия и исламский мир. Танские керамисты сумели
сочетать в себе качества южно-китайского селадона и северного белого
фарфор с высококачественной почвой района недалеко от города Цзиндэчжэнь
город в северо-восточной провинции Цзянси, чтобы производить разновидность бело-зеленых
фарфор, известный как искусственный нефрит.Высоко ценится как в Китае, так и за его пределами,
Позже он в больших количествах экспортировался в Аравию и Европу.
Фактически, самый ранний известный предмет китайского
фарфора, прибывшего в Европу, была ваза Фонтхилль (1300-40 гг.),
был вывезен в 1338 году в период Юаня.
Искусство династии (1271-1368). Сделано в Цзиндэчжэне как подарок Людовику
Великий Венгрии, названный в честь аббатства Фонтхилл Уильяма Бекфорда,
Fonthill Vase — это голубовато-белая ваза Цинбай, изготовленная, вероятно, примерно в 1320-38 годах.
К эпохе Мин
Искусство династии (1368–1644), экспорт фарфора.
в Европу на регулярной основе, включая некоторых из самых знаменитых китайских
стили, такие как престижная бело-голубая посуда Мин (известная как краак
фарфор).
Как ни странно, несмотря на огромное внимание
учитывая этот китайский импорт и высокую оценку, которую он ценит, все
попытки воспроизвести их потерпели неудачу, несмотря на некоторые похвальные усилия, такие
как фаянс (фаянс глазурованный), а также софт-паст
Итальянский «фарфор» Медичи
семья во Флоренции, в эпоху позднего Возрождения
Изобразительное искусство.
Когда
удалось ли Европе наконец производить фарфор?
Только в 18 веке. Прогресс произошел
в начале 16 века, когда португальские торговцы вернули образцы
каолиновой глины из Китая, которую они правильно поняли как
ингредиент в производстве фарфора. Увы, несмотря на бесчисленные эксперименты
с каолином успех оставался недостижимым. Затем, в 1708 году немецкая мейсенская
ученый Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус (1651-1708) преуспел в
производство твердого белого полупрозрачного фарфора — прорыв
ранее приписывался Иоганну Фридриху Боттжеру (1682-1719).В ближайшее время
впоследствии были выпущены секретные китайские методы производства фарфора.
и опубликован по всей Европе французским отцом-иезуитом Франсуа Ксавье.
Д’Энтреколес (1664-1741), узнавший о них в Китае во время
правление императора Канси (1661–1722), одна из ключевых фигур
в искусстве династии Цин (1644-1911).
Примечание: одна мода, которая прижилась
Европа примерно в то же время, когда впервые был произведен китайский фарфор
европейскими керамистами был известен псевдокитайский стиль украшения
как Шинуазри (17/18
века).
Когда появилась Америка
начать импорт китайского фарфора?
В течение 19 века. Как фарфоровые заводы
возник по всей Европе в восемнадцатом веке, спрос на
Китайский фарфор быстро сокращался, вынуждая китайских экспортеров
преимущество развивающегося американского рынка. Экспорт китайского фарфора
в Америку представлены различные американские темы и мотивы, в том числе
американский орел и Джордж Вашингтон.К концу девятнадцатого века
Китайский фарфор, особенно бело-голубой, стал
почти что искусство, пользующееся большим спросом у американских ценителей
и коллекционеры произведений искусства в последние
десятилетия века.
Какие основные
виды китайского фарфора?
Самый известный китайский фарфор включает
следующие:
Sancai
Sancai — это фарфор, глазурованный свинцом, в котором используются три смешанных
цвета для декора.Разработан на севере Китая (Хэнань).
во время династии Тан, используя белые и зажигающие каолины и огонь
глины.
Чайные изделия Jian
Они были изготовлены в печах в Цзяньян, провинция Фуцзянь, с
местные, богатые железом глины и обожженные при температуре около 1300 градусов
Цельсия. Этот фарфор достиг пика своей славы в эпоху
искусства династии Сун (960-1279). Они были
высоко ценились в Японии, где были известны как изделия тэнмоку.
Посуда Дин
Керамика Дин была изготовлена в Дин Сиане, провинция Хэбэй, к юго-западу от Пекина.
Это был лучший фарфор, изготовленный в северном Китае в начале
Песня, и стала первой разновидностью, официально принятой Императором.
Дин-паста белая, обычно покрыта прозрачной глазурью, хотя
реже фарфор Дин был глазирован черной или коричневой глазурью. В общем, посуда Ding
полагались больше на элегантность формы, чем на смелость декора.
Ru Ware
Like Ding Посуда, Ru фарфор — самый редкий из всех основных китайских керамических изделий.
изделия — производились в Северном Китае исключительно для императорских
суд. Обжиговые печи Ру были расположены недалеко от Кайфэна, столицы
Северная песня. Его производили всего около сорока лет, с 1086 года до
1127 г., когда Песни бежали в Ханчжоу на юге страны. Гуань
Затем посуда производилась на юге как замена посуде Ru.Как и селадоны Longquan, изделия Ru содержат крошечные количества оксида железа в
их глазурь, которая при обжиге становится зеленоватой. Керамика Ru практически не украшена
и великолепно заниженный.
Юнная посуда
Юнная посуда была третьим основным стилем фарфора, производимым для Северной
Песни. Характеризуется более массивным телом, чем изделия Дин или Ру,
Керамика из джун обычно покрыта густой бирюзовой и фиолетовой глазурью.
Производство фарфора Цзюнь было сосредоточено в Ючжоу провинции Хэнань.
Qingbai Wares
Также известный как «иньцин», фарфор Qingbai (Qingbai означает «чистый
сине-белый «) производились в Цзиндэчжэне и в других местах.
на юге Китая, с эпохи династии Северная Сун (960-1127)
пока их не вытеснили бело-голубые подглазурные украшения в
начало 14 века. Глазурь цинбай прозрачная, но содержит
железо. Поэтому при нанесении на белый фарфоровый корпус он дает зеленовато-синий цвет.
цвет, благодаря которому глазурь получила свое название.
Синий и белый фарфор
Подобно более ранним изделиям Qingbai, голубой и белый фарфор покрыты глазурью.
с прозрачной жидкостью. Перед этим окрашивают украшения в синий цвет.
нанесите на фарфор тонко измельченным кобальтом, смешанным с водой. однажды
нанесен декор, изделия глазированы и обожжены. Первый
изготовленные во времена династии Тан, только три полных предмета синего цвета Тан и
считается, что существует белый фарфор, хотя синие и белые фрагменты
— возможно, из печи в провинции Хэнань — датируется 8 веком.
были раскопаны в Янчжоу, в провинции Цзянсу.С начала 14 века
сине-белый фарфор был основным продуктом, производимым в Цзиндэчжэне,
достигнув своего пика в конце периода Канси.
Фарфор Blanc de Chine
Blanc de Chine — это разновидность белого фарфора, производимого в Дехуа в провинции Фуцзянь.
провинция. Впервые сделанный во времена династии Мин (1368–1644), он продолжается до сих пор.
до наших дней. Большое количество Blanc de Chine было экспортировано в Европу.
в начале 18 века, где он был скопирован с известных произведений Мейсена.
недалеко от Дрездена, режиссер фон Чирнхаус и Боттгер.
Почему Мин
Фарфор так знаменит?
Поскольку династия Мин стала свидетелем некоторых
важнейших производственных инноваций. Это традиционно
разделены на следующие периоды: Юнлэ (1402–1424 гг.),
Сюаньдэ (1425–1435), Чэнхуа (1464–87), Чжэндэ (1505–21),
Цзяцзин (1521–67) и период Ванли (1572–1620).
• При императорах династии Мин производство,
украшения, глазирование и роспись фарфора постоянно совершенствовались.(См. Также: Китайская живопись.) Новые дизайны
были исследованы формы глиняных тел, некоторые из которых были основаны на мотивах и пластике.
формы, принадлежащие исламскому искусству, в частности
Исламские металлоконструкции. Кроме того, сине-белая посуда и перегородчатая ткань.
эмалированная посуда была разработана отчасти благодаря тесным контактам между Китаем
и Аравия, в то время как другие разработки, полученные из искусства
Древней Персии.
• Во время правления императора Сюаньдэ
(1425–1435), например, в
использование кобальта для подглазурного синего декора.До этого момента
кобальт был ярко-синего цвета, но с неприятной тенденцией кровоточить
при обжиге в печи. Китайские художники
поэтому добавил марганец, который сделал цвет немного приглушенным, но дал
гораздо более резкая линия — одна из причин, почему фарфор Xuande теперь входит в число
лучшая керамика династии Мин из когда-либо созданных.
• Во времена правления Чэнхуа
Императора (1464–1487), подобные успехи были достигнуты в эмалировании.
Фактически, к периоду Ванли цены на фарфор эпохи Чэнхуа и Сюаньдэ
были на одном уровне с античным фарфором эпохи Сун.
• Это было производство 16 века.
фарфора, что каолин начал смешиваться с глиняным камнем примерно в
равные пропорции. Каолин при добавлении в пасту обеспечивает большую прочность;
это также усилило белизну тела — черта, которая стала особенно
стали популярны ценные асформные изделия сине-белого цвета.
• Кроме того, как мы видели, Мин
фарфор экспортировался по всему миру в беспрецедентных масштабах.От
правление императора Ванли (1572–1620), некоторые императорские печи
— особенно в Цзиндэчжэне — стали специализированным центром производства
для крупномасштабного экспорта фарфора в Европу. Это сделало посуду Мин знаменитой
во всем мире — статус, который он сохраняет по сей день.
О других азиатских искусствах см .: Японский
Искусство и Индия: живопись и
Скульптура.
Фарфор
— Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Фарфор династии Мин (sense 4) .
Дрезденский фарфор (sense 4) .
со среднефранцузского , фарфор («каури, вампум; фарфор, фарфор»), с древнеитальянского porcellana («каури; фарфор, фарфор»), из porcella («раковина мидий или моллюсков, используемая для удерживания пигментов при живопись ») из porco (« свинья ») с -ella (суффикс, образующий уменьшительные).
Произношение [править]
Существительное [править]
фарфор ( счетные и бесчисленные , множественные фарфоровые )
- (обычно бесчисленное множество) Твердая белая полупрозрачная керамика, первоначально изготовленная путем обжига каолина, кварца и полевого шпата при высоких температурах, но теперь также включающая аналогичные искусственные материалы; также часто (образно) такой материал как символ хрупкости, элегантности и т. д.традиционно ассоциируется с изделиями из фарфора.
- 2012 , Эндрю Мартин, Подземный подземный ход: история пассажира трубы , Профильные книги, → ISBN, стр. 136:
- Любая шина питания должна быть хорошо изолирована от земли, чтобы минимизировать утечку тока Таким образом, две шины питания в подземке установлены на любопытно благородных и старинных фарфоровых горшках .
- 2012 , Эндрю Мартин, Подземный подземный ход: история пассажира трубы , Профильные книги, → ISBN, стр. 136:
- (обычно бесчисленное множество) Синоним фарфор : фарфоровая посуда.
- (бесчисленное количество, устаревшее) Синоним каолин : вид глины, традиционно используемый в Китае для производства фарфора.
- 1599 , Ричард Хаклайт переводит Э. де Санде в книге « Основные навигации, путешествия, передвижения и открытия английской нации» , 2-е изд., Том. II, стр. 91:
- […] земля или податливая материя, обычно называемая porcellan , чисто-белая, … сосуды всех видов имеют очень необычные обрамления…
- 1599 , Ричард Хаклайт переводит Э. де Санде в книге « Основные навигации, путешествия, передвижения и открытия английской нации» , 2-е изд., Том. II, стр. 91:
- (исчисляемый, теперь обычно во множественном числе) Предмет, сделанный из фарфора, (в частности) предметы искусства или предметы посуды.
В музее представлена обширная коллекция редких китайских фарфора .
- (счетный, редкий) Синоним каури .
- 1601 , Роберт Джонсон переводит Джованни Ботеро как The Trauellers Breuiat, или, Историческое описание самых известных королевств мира , стр.104:
- В королевствах Кайакан и Каразан, некоторые морские раковины — это смородина, которую некоторые называют порселлин .
- 1601 , Роберт Джонсон переводит Джованни Ботеро как The Trauellers Breuiat, или, Историческое описание самых известных королевств мира , стр.104:
- (исчисляемый, устаревший или исторический) Синоним wampum : нити из ракушек, бус и т. Д., Используемые в качестве украшения или валюты; композитные ракушки, бусинки и др.
- г. 1665 , Pierre Esprit de Radisson, Voyages (изд. 1885 г.), стр. 49:
- Мы встретили несколько банд мужчин, что было для нас самым невыгодным, потому что мы вынуждены петь, и те, кто приходили к нам, подарили фарфора тем, кто больше всех причинил нам вред.
- г. 1665 , Pierre Esprit de Radisson, Voyages (изд. 1885 г.), стр. 49:
- (счетный, часто с заглавной буквы) Разновидность голубя с темно-коричневыми и не совсем белыми перьями.
- 1855 , The Poultry Chronicle , No. 3, p. 9:
- Те прелестные […] игрушки, украшенные блестками, известные под разными названиями, как Фарфор, , Гиацинты, Горностаи и т. Д.
- 1855 , The Poultry Chronicle , No. 3, p. 9:
Гиперонимы [править]
Гипонимы [править]
Синонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]
твердая белая полупрозрачная керамика
|
История китайского фарфора в Америке и Европе
Обладая природными ресурсами каолиновой глины, марганца, угля и извести, китайский город Цзиндэчжэнь в провинции Цзянси стал центром производства фарфора в первые годы правления династии Хань.Европейцы называли знаменитый гончарный город Чинг-те-Чен, а аббат Грозье писал в 18 веке, что он «содержит около пятисот печей для изготовления фарфора… Пламя и клубы дыма, поднимающиеся от них в разных местах, проявляются даже на расстояние до протяженности и размеров знаменитой деревни ».
До тех пор, пока европейские гончары не осознали, что каолиновая глина является секретным ингредиентом при производстве высококачественного фарфора с твердой пастой, они не могли изготавливать керамику по качеству, сопоставимому с качественными китайскими изделиями.
Описывая полупрозрачный блеск китайского фарфора, итальянский исследователь и торговец Марко Поло сказал, что он напоминал блеск «порцеллана» (поросенок), сленгового слова, обозначающего ракушки каури, которые выглядят как маленькие свернувшиеся клубочком поросята.
Когда в начале XVI века португальцы начали торговлю с Китаем, они возили фарфор в Европу на своих кораблях. Голландцы последовали их примеру и расширили торговлю, привозя фарфор и другие восточные товары в доки Амстердама и Лондона.В первые 50 лет 17 века в Европу было импортировано более трех миллионов предметов китайского фарфора (включая тысячи чайников, чайных чаш и блюдцев), и покупателями этой изысканной посуды были король Франции Генрих IV и Яков I. Англия.
Европейские гончары стремились изготовить для себя подобную керамику, но сумели изготовить только глиняную посуду, покрытую непрозрачной глазурью и ранний фарфор с мягкой пастой, сделанные из смеси глины, молотого стекла, мыльного камня и извести, и обожгли много более низкие температуры, чем у китайского фарфора с твердой пастой.
Фарфор с твердой пастой изготавливается из смеси каолина (китайской глины) и петунце (китайского камня) и обжигается при температурах до 1350–1400 ° C, чтобы сплавить материалы и сделать конечный продукт более твердым и прочным.
Прорыв для европейских гончаров произошел, когда два немецких алхимика, Иоганн Фридрих Боттгер и Вальтер фон Чирнхаус, открыли для себя секрет каолина. Затем недалеко от немецкого города Мейсен был обнаружен местный источник каолиновой глины, и в 1710 году там был изготовлен первый европейский фарфор с твердой пастой, содержащий каолиновый кай и алебастр.Позже на смену алебастру пришли полевой шпат (обычный минерал, составляющий примерно 60% земной коры) и кварц. Они, а также каолинит по-прежнему являются важными ингредиентами для фарфора с твердой пастой. Немцы держали каолин в секрете, и гончары в других частях континента продолжали экспериментировать, в то время как торговля с Китаем продолжала расти.
В 1741 году корабли, принадлежащие Великобритании, Дании, Франции и Швеции, доставили в европейские порты в общей сложности 1 200 000 штук китайского фарфора.Значительная часть этих произведений оказалась в прекрасных домах Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии и Чарльстона.
Узнайте больше об истории чая в Социальной истории чая Джейн Петтигрю и Брюса Ричардсона (2014 Benjamin Press).
китайский фарфор | Программа «Шелковый путь»
Фарфор — это материал, изготовленный из хорошо подобранной фарфоровой глины или гончарного камня с помощью таких технологических процессов, как дозирование, формование, сушка и обжиг. Хотя фарфор развился из керамики, они отличаются сырьем, глазурью и температурой обжига; По сравнению с керамикой фарфор имеет более жесткую текстуру, более прозрачный корпус и более тонкий блеск.Он превосходит керамику как в прагматическом, так и в художественном отношении. Вот почему он постепенно вытеснил керамику в истории керамики. По-английски он называется фарфор, потому что он был впервые произведен в Китае, что полностью объясняет, что тонкий фарфор может быть представителем Китая.
Самый ранний фарфор, обычно называемый «примитивным фарфором», появился во время династии Шан, но первый фарфор в реальном смысле не производился до династии Восточная Хань. Техника изготовления фарфора сформировалась во времена династии Тан.Во времена династии Сун появилось множество известных обжиговых печей, в том числе обжиговых печей Джун, обжиговых печей Гэ, обжиговых печей Гуань, обжиговых печей Ру и Дин, известных как «Пять великих обжиговых печей». Во времена династии Юань Цзиндэчжэнь, столица фарфора, производила бело-голубой фарфор, который позже стал представителем фарфора. Фарфор династии Мин унаследовал и развил традиции фарфора династии Сун. Фарфор Доукай, созданный в период Чэнхуа, и полноцветный фарфор, обожженный в период Цзяцзин и период Ванли, являются широко известными сокровищами.Фарфор династии Цин классический, изящный, тонкий и великолепный. Обычный трехцветный фарфор и пятицветный фарфор периода Канси, а также фарфор с порошковой окраской и эмалевый фарфор периода Цяньлун — это самые лучшие товары, известные как дома, так и за рубежом.
Известные области производства фарфора в Китае включают Цзиндэчжэнь в Цзянси, Лилинг в Хунани, Дехуа в Фуцзянь, Шивань в Гуандуне, Таншань в Хэбэе и Цзыбо в Шаньдуне и т. Д. Синий и белый фарфор, синий и белый рис с рисунком, цвет с порошковой присадкой декорированный фарфор и фарфор с цветной глазурью известны как «четыре великих фарфора».Кроме них, характерны и некоторые другие, например, скульптурный фарфор, фарфор из яичной скорлупы и пятицветный фарфор.
Фарфор — плод творчества трудящихся древнего Китая. Со времен династий Хань и Тан фарфор экспортируется по всему миру. Он способствует экономическому и культурному обмену между Китаем и внешним миром и оказывает глубокое влияние на традиционную культуру и образ жизни людей из других стран.
определение фарфора по The Free Dictionary
Большинство его стихов, кроме определенной политической сатиры, навлекшей на него гнев Императора, полны тонкой печали и ароматного сожаления, напоминая попурри в какой-то темно-синей фарфоровой чаше.Посередине стояла небольшая рама с мощами; по углам росли два апельсиновых деревца, а по краю — серебряные подсвечники, фарфоровые вазы с подсолнухами, лилиями, пионами и пучками гортензий; он был больше самого большого дворца или руин, которые я знал, и фасад имел восточный вид: лицевая сторона имела блеск, а также бледно-зеленый оттенок, своего рода голубовато-зеленый, определенного вида китайского фарфора. Это различие в аспекте подсказывало разницу в использовании, и я решил продолжить и исследовать.На столе расстелилась белоснежная скатерть; на нем стоял великолепный фарфоровый сервиз, и жареный гусь, как известно, дымился с начинкой из яблок и сушеных слив. Императорский дворец был самым великолепным в мире, он был сделан из бесценного фарфора, но настолько хрупким и нежным, что приходилось Будьте очень осторожны, как вы прикоснулись к нему. Вы и он были единственными двумя бесконечно разными людьми, которые не подходили ко мне, как если бы я был драгоценным предметом в коллекции, резьбой по слоновой кости или кусочком китайского фарфора.Вот почему я так хорошо сохранил вас в своей памяти. «Ну, — говорю я, — материалы их зданий не являются продуктом их собственной страны, и поэтому все это китайская продукция, не так ли?» — « Нет, нет, — говорит он, — я имею в виду, что это дом, сделанный из китайской посуды, такой, как вы ее называете в Англии, или, как ее называют в нашей стране, фарфора. — Ну, — говорю я, «такая вещь может быть; насколько она велика? В углу стояла печь — одна из тех высоких квадратных величественных белых фарфоровых вещей, которая выглядит как памятник и заставляет вас думать о смерти, когда вы должны наслаждаться своим путешествия.Когда он завтракал или обедал, все ресурсы клуба — кухни и кладовые, масло и молочные продукты — помогали заполнить его стол самыми сочными магазинами; его обслуживали самые строгие официанты в фраках и туфлях на подошве из лебединой кожи, которые предлагали яства из особого фарфора и на тончайшем полотне; в клубных графинах потерянной плесени были его херес, его портвейн и его кларет, приправленный корицей; в то время как его напитки были освежающе охлаждены льдом, доставленным за большие деньги из американских озер.Густая группа деревьев и кустарников поднималась в центре и закрывала часть фасада; вокруг этого куста две аллеи, похожие на две руки, тянулись вправо и влево и образовывали подъезд для карет от железных ворот к двойному портику, на каждой ступеньке которого стояли фарфоровые вазы. Я очутился в гостиной с очень хорошо -крашенный, сильно лакированный пол; стулья и диваны, покрытые белыми драпировками, зеленая фарфоровая печь, стены, увешанные картинами в позолоченных рамах, позолоченный маятник и другие украшения на каминной полке, большая люстра в центре потолка, зеркала, консоли, муслиновые шторы и красивый центральный стол завершал инвентаризацию мебели.