Узор это: Недопустимое название — Викисловарь

By alexxlab No comments

Содержание

Дамасский узор в интерьере

Истоки возникновения узора находятся в раннем Средневековье, а если выражаться точнее — в сирийском городе Дамаске, где изготавливали ткани с красивейшим густым орнаментом.

В XXI веке насыщенный узор, состоящий из сплетающихся плавных линий, образующих вертикальные, симметрично расположенные цветочные мотивы, используют уже в самых разных материалах и поверхностях. Теперь «дамаск», или просто дамасский узор, весьма популярен, символизирует роскошь и элегантный вкус владельцев дома, в котором его используют.

Нужно заметить, что дамаск сегодня — это орнамент с большими возможностями применения в разных стилях: от классики до современности. Поэтому в интерьер его вовлечь может каждый желающий привнести жилью особый шарм и лоск.

 

Особенности узора дамаск

Мы уже выяснили, что орнамент представляет собой нечто, подобное витиеватому цветку, или рисунку из густых листьев, обрамленных такими же плавными элементами. Примечательной деталью является использование всегда только двух цветов: для фона и для узора.

Контрастный дамаск

Можно выбрать, к примеру, черно-белый, красно-синий, сине-зеленый дамасский узор, или же остановиться на контрасте фактур орнамента. То есть, украсить интерьер матовым узором на блестящем фоне, или наоборот.

Явный контраст цветов дамасского рисунка, чаще всего используют в украшении конкретных зон и локальных объектов в современных стилях интерьеров. Так как использование большого его количества в одном помещении, скорее всего, будет выглядеть аляповато.

1

Нейтральный дамаск

Таким можно назвать узор, в котором отличие в цвете лиственного мотива и фона совсем незначительное: белый и бежевый, серый и серебристый стальной. Этот вариант дамаска хорош в обильном применении на больших участках стен и в обивке комплектов мягкой мебели.

2

 

Узор на текстиле

В изготовлении тканей для текстильного оформления интерьера, дамаск проявляется очень часто и, будучи особенно популярным среди почитателей выдержанной элегантности, используется как узор штор, покрывал, подушек, скатертей и даже банных полотенец.

И в этом нет ничего удивительного, ведь одноименный орнамент всегда смотрится изысканно, но не кричаще, актуально и вне времени.

1

2

 

В обивке мебели

Дамасский узор в обивочной ткани – еще один удачный способ применения его в интерьере. Использовать рисунок на мебели можно в дополнение к портьерам или римским шторам, выбирая ткани-компаньоны. В этом случае уместнее будет остановить выбор на нейтральных цветах орнамента и на окнах, и в обивке дивана.

1

Эффектный двухцветный узор в мебели лучше использовать, когда основное оформление выдержано в нейтральной гамме, а также, отсутствуют дополнительные, броские объекты.

Так, ничего не помешает применить яркий дамаск, скажем, на комплекте мягкой мебели, состоящей из нескольких предметов: дивана, кресел и стульев; кресел и оттоманки. Стильным акцентом всей обстановки комнаты может стать даже один предмет (мини-диван, банкетка), обивка которого будет содержать красивый симметричный орнамент дамаск.

1

 

Во фрагментах керамической плитки

Дамасский узор поистине вездесущ, поскольку использовать его можно в любом помещении, не зависимо от назначения или микроклимата. Так, в кухне и ванной рисунок используйте на поверхности стен или пола, выложенных керамической плиткой. Найти подобную теперь можно в обыкновенном строительном гипермаркете, а покупка ее, к тому же, будет отличаться большой практичностью, ведь почистить плиточную поверхность легко в любой ситуации.

Если помещение небольшое — выбирайте плитку именно с нейтральным  светлым дамаском для всей поверхности пола, или одной из стен. Но когда площадь комнаты позволяет, вы вправе использовать узор более дерзко: в виде контрастного фрагмента для выделения душевой, умывальной или зоны, в которой установлена ванна. Хорошо, когда при этом цветовое решение комнаты весьма сдержанное.

2
3

 

В большом количестве на стенах

Обои – это первое, о чем думают, когда собираются оформить узором дамаск большую площадь стен. Именно здесь очень важно не переусердствовать, используя рисунок вдумчиво и очень аккуратно.

Оцените габариты комнаты, стилистическое направление и количество предметов мебели в ней. Так, просторное светлое помещение в современном минималистском стиле станет интереснее, благодаря использованию акцентной стены с декоративным дамаском насыщенного цвета.

В интерьерах классических комнат должна присутствовать добротная мебель с фигурными элементами, а значит, яркий дамасский узор будет с ними соперничать. Поэтому, уместнее оклеить стены обоями с приглушенным оттенком в рисунке.

Иногда обильное применение дамаска на значительной поверхности стен может компенсировать отсутствие других декораторских приемов. К тому же, вы поступите верно, если выберете достаточно интенсивный цвет узора, если комната не загружена лишними предметами, а в оформлении присутствует белый цвет.

1
2

 

В сочетании с другими узорам

Природа дамасского узора — это извилистые растительные элементы, характерные плавностью линий и форм. Но даже столь неоднозначный сложный орнамент способен, все же, уживаться с другими рисунками. В работе над сочетанием дамаска с другим узором упор следует сделать на геометрии. То есть, лучшими компаньонами для него будут полосы, клетка, ромбы, окружности, имеющие простой силуэт.

Строгих ограничений нет, действуйте на свое усмотрение, комбинируя яркий дамаск с нейтральной клеткой, и наоборот, используя сдержанный орнамент с броской полоской. Но при этом, помните о гармонии цветовых сочетаний.


 

На полу или потолке

Недавно, в одной из статей мы говорили о необычных способах оформления напольного покрытия, среди которых был упомянут вариант, когда на существующее покрытие (ламинат, достки или паркет) наносят рисунок с помощью краски и трафарета. Следовательно, нам кажется отличной идея использования мотивов дамасского узора для украшения темного или светлого пола.

Ковер с красивым ажурным переплетением в рисунке – стильная деталь современного интерьера в квартире-студио. А вот использовать роскошный дамаск в оформлении потолка очень просто, если предстоит монтаж натяжной конструкции.

 

В виде панно

Дамасские узорчатые мотивы хороши как на объемных поверхностях, так и примененные по частям, в виде фрагментов. Поскольку рисунок обладает собственным неповторимым характером, даже небольшое его внедрение в обстановку способно преобразить интерьер любой комнаты, из скучной и обыденной в элегантное и невероятно стильное.

Фрагмент дамаска, заключенный в раму или нишу, служит креативным акцентов зоны домашнего рабочего кабинета, туалетного столика в спальне, изголовьем кровати, фартуком за варочной поверхностью в кухне.

1

В современном дизайне интерьеров дамасский узор стал своего рода классикой декоративного оформления и, если в погоне за новыми трендами, вы упустили его из виду, наша статья красноречиво напомнит об одном из самых красивых орнаментов.

Интервью с человеком, запатентовавшим национальные узоры — Реальное время

Предприниматель из Арска первым в истории запатентовал национальные узоры

На днях стало известно, что предприниматель из Арского района Татарстана получил первый в истории патент на национальный узор. «Реальное время» связалось с Ильдаром Фаздаловым, умудрившимся обзавестись столь непростым документом. В интервью наш собеседник рассказал о том, как делать бизнес верующему человеку, почему его компания не рекламируется на татарском языке и о демпингующих новичках на рынке.

«Взяли патент, чтобы не входить в конфликт»

— Давайте для начала познакомимся с вами. Чем живет предприниматель, получивший патент на национальные узоры?

— Живем, как обычные люди. Естественно, есть интерес к здоровому образу жизни, духовному и личностному саморазвитию. Хочется дать хорошее образование детям. И как предприниматель, я понимаю, как нам не хватает бизнес-образования. Не хватает знаний, как вести свое дело, как его преподносить людям, как строить бизнес-процессы и тому подобное. Мы над этим работаем, и хотелось бы, чтобы и у моих детей что-то подобное развивалось уже с малых лет. Чтобы они, став взрослыми, умели выгодно предложить себя рынку.

— Давно ли вы на этом самом рынке? Какими проектами занимались прежде?

— На рынке непосредственно изготовления декоративных элементов мы с 2009 года. До этого я работал в сервисном центре по обслуживанию и ремонту офисной техники, потом на муниципальной службе, в частности в администрации района. Когда занялся бизнесом, поначалу все это делалось вручную, вырезалось обычными металлическими ножницами. Сейчас мы уже автоматизировали производство и теперь думаем над дальнейшим развитием.

— Большая у вас команда?

— Нет, небольшая. Учредителей непосредственно «Узор-Трейда» всего трое. Каждый из нас занимается своим направлением: я — производственной частью, мои коллеги — логистикой и продажами. Плюс на самом производстве заняты около десяти человек. Точную цифру здесь трудно сказать — кто-то на окладе, кто-то работает сдельно. Не посчитаешь(улыбается).

— Как вы пришли именно к этому бизнесу?

— У нас в Арске был мастер Раушан абый, который занимался узорами. Он и научил нас их вырезать, тогда еще вручную. Здесь он был основным поставщиком и именно он придумал вырезать эти узоры в металле и оформлять ими фасады домов. Мы работали у него и обучались этому ремеслу. Потом он серьезно заболел, и после его смерти родственники не смогли быстро подхватить его дело. Мы попросили у жены Раушана абый разрешения самим заниматься узорами, она одобрила. В гараже устроили небольшую мастерскую и начали производство по-новой. Со временем помещение стало для нас слишком маленьким, и мы его поменяли. Сейчас арендуем 150 кв. м, поставили там свои станки и делаем на них свои узоры, собираем наличники, доборные элементы и тому подобное.

Когда мы вместе с патентной организацией начали выяснять, есть ли в реестре патенты, подобные нашему, оказалось, что мы первопроходцы

— Зачем вам понадобился патент на национальные узоры?

— Сразу оговорюсь, что когда мы только начали самостоятельную работу, то образцы позаимствовали у Раушана абыя и вырезали все узоры вручную. Спустя время к нам обратились его родственники и попросили отказаться от этих элементов, на которые у них, по их словам, был патент. Чтобы не входить с ними в конфликт, нам в срочном порядке пришлось внедрять что-то свое, отличное от предыдущих моделей. И при этом мы сразу решили, что во избежание каких-либо претензий тоже их запатентуем.

— Какое время занял этот процесс?

— Это было очень долго. Несколько раз приезжала патентная организация, проводила свои проверки. Но зато у нас теперь есть этот документ, чему мы, естественно, очень рады. Хотя здесь есть такой момент: патент выдан не на сам узор, а на его промышленный образец. То есть здесь неважно, на каком материале он сделан. Главное, чтобы не повторялся рисунок нашего узора.

— А как так вышло, что вы стали первыми, кто получил патент на узоры?

— Когда мы вместе с патентной организацией начали выяснять, есть ли в реестре патенты, подобные нашему, оказалось, что мы первопроходцы. И все, что нам предъявляли родственники Раушана абыя, было какой-то простой бумажкой. Патент ранее нигде не регистрировался, соответственно, их документы не имели никакой юридической силы. Возможно, они подали заявку, но до конца ее так и не довели. Но зато сразу решили, видимо, объявить всем, чем они занимаются и что у них есть на это патент. Поспешили.

— У вас есть цель заработать на продаже патента?

— В чем суть патента? В охране исключительного права на модель, в данном случае на промышленный образец. И если кто-то изготавливает эти узоры и продает их без нашего ведома, использует наши наработки для получения прибыли, мы, соответственно, можем предъявить ему претензию и запретить ему это делать. То есть убрать эти изделия из продажи либо покупать у нас. Если человек никак не реагирует на претензию, начинается судебный процесс. А если соглашается с ней, принимается обоюдовыгодное решение.

— Вы планируете контролировать использование ваших узоров?

— На самом деле сидеть и все контролировать сложновато. Но все-таки наши представители постоянно разъезжают по разным регионам и видят, что конкретно появляется на местном рынке. Рано или поздно такие вещи все равно всплывают. Если человек этим занимается, то он будет продвигать свою продукцию на рынке, выставлять эти узоры, рекламировать их.

«Бизнес не зависит только от вероисповедания сотрудника»

— Вы религиозный человек…

— Не хотел бы сильно распространяться на эту тему. Да, в работе мы стараемся руководствоваться принципами ислама. То есть вести честные договорные отношения, не нарушать взятых на себя обязательств, не пользоваться кредитами и не влезать в проценты. Мы ведем свой бизнес по модели, скажем так, непротиворечия исламу, но это не означает, что наш проект автоматически становится прорелигиозным. Нет, это остается бизнесом, если можно так выразиться.

Мы ведем свой бизнес по модели, скажем так, непротиворечия исламу, но это не означает, что наш проект автоматически становится прорелигиозным. Нет, это остается бизнесом, если можно так выразиться

— Мы знаем, что вы стараетесь помогать местным мусульманам с работой и не только. Это некая благотворительная составляющая вашей деятельности?

— Не сказал бы, что это благотворительность с нашей стороны. Да, мы стараемся работать с мусульманами, потому что с ними у нас сложились доверительные отношения. Это люди, которые, помимо общественного порицания, боятся еще и Аллаха. В Коране сразу в нескольких местах говорится: нужно вести честную работу. Это касается и нас, работодателей.

— В вашей компании есть немусульмане?

— У нас в команде, помимо практикующих мусульман, работают и те, кто еще далек от религии. Но они уже давно с нами работают, это проверенные люди, с которыми мы чувствуем себя комфортно. Конечно, если к нам придет хороший специалист и скажет, например: «Я христианин и хочу у вас работать», отвергать его по признаку вероисповедания мы не будем. Бизнес надо вести правильно, это не зависит только от вероисповедания сотрудника, хотя и религия играет немаловажную роль. У нас были и мусульмане, которые от нас ушли, потому что что-то им не понравилось. Как и все компании, мы работаем прежде всего с хорошими специалистами, чтобы наш бизнес развивался и не стоял на месте.

— Насколько близка вам национальная тематика?

— Я не знаю, связано это с возрастом или нет, но сейчас, когда мне уже 36, почему-то стало тянуть к своему, родному. Например, сейчас я увлекаюсь татарской кухней, готовлю национальные блюда по книге Ахметзянова. Те же самые узоры с национальным орнаментом. Татары ведь издревле оформляли свои дома и одежду и вообще всегда старались украсить свой быт растительными узорами. И, мне кажется, с возрастом это становится роднее.

— Несмотря на это, в маркетинге, в том числе в работе в соцсетях, вы практически не используете татарский язык. Вам не кажется это странным?

— Мы же позиционируем себя не как компания исключительно для татар, мы работаем на всю российскую потребительскую аудиторию. Естественно, не все понимают татарский язык и поэтому приходится вести бизнес и рекламироваться на русском. Тем более что у нас в республике два государственных языка. Пожалуйста, мы же не отказываемся, например, от интервью на татарском или чего-то еще. И отмечу, что все названия узорам мы даем в национальном стиле: «Замиля», «Ясмин», «Ландыш», «Райхан». Так что нельзя сказать, что мы игнорируем татарский в своей деятельности.

— Какие из видов продукции наиболее популярны у потребителя?

— В основном это декоративные элементы. Мы работаем больше над оформлением фасадов и заборов узорами из металла, различными наличниками. Большая доля прибыли приходит именно оттуда.

— А с чем связываете такой спрос на вашу продукцию?

— Люди возвращаются к истокам. Если раньше долгое время люди гнались за хай-теком, то сейчас они возвращаются к своим историческим корням. Им уже не хочется жить в каком-то мегаполисе, наоборот, они хотят уехать за город, купить деревенский дом и оформить его в традиционном стиле. Для них вот это роднее и ближе. Потихоньку национальная традиция возрождается, эта тенденция заметна во всем мире. Люди уже устают от этой суетной жизни, перебираются в тихие городки и вспоминают свои исторические обычаи.

Потихоньку национальная традиция возрождается, эта тенденция заметна во всем мире. Люди уже устают от этой суетной жизни, перебираются в тихие городки и вспоминают свои исторические обычаи

«Новички демпингуют и обесценивают ручной труд»

— Ваш бизнес сезонный. Чем занимаетесь зимой?

— Да, сезонность у нас присутствует. Хотя мы сами можем работать и зимой, это, в принципе, нам не мешает. Но почему-то зима в сознании людей воспринимается как конец стройки, конец всех этих внешних оформлений. Люди переходят вовнутрь дома и начинают заниматься интерьером. Бывают и зимой заказы, но не такие крупные, естественно. Как-то перебиваемся.

— Вы сказали, что сотрудничаете с регионами. В какой форме это происходит? Франшиза?

— Мы заключаем дилерские соглашения. Когда мы сотрудничаем с регионами, мы находим партнеров, заключаем с ними договор, и они в качестве дилера перепродают нашу продукцию. Кроме того, в целях обучения мы выпустили видеоуроки по изготовлению узоров — вроде «Как сделать наличник своими руками». Желающие могут просмотреть эти видео и организовать у себя производство наличников. Это очень хорошо подойдет для деревенского жителя, человек может занять себя этим делом. Но они тоже становятся нашими партнерами, потому что вырезать узоры вручную — слишком муторная и тяжелая работа. Они начинают закупать у нас эти декоративные элементы и уже просто собирают наличники на месте.

— Как вы пришли к этому? Не сразу же, наверное, решили двигаться в регионы?

— Нет, конечно. Сначала вообще думали, что будем работать только в Арске. Потом нам начали звонить из других районов, регионов. Или родственники им говорили про наши наличники, или они у кого-то их видели, сарафанное радио по всей округе разнесло. Потихоньку мы начали выезжать в районы республики, и потом подумали — почему бы не выйти в другие регионы. Сделали сайт, разместили свои предложения, виды продукции и начали выходить на другие рынки. Периодически еще и выезжаем в близлежащую округу и там, где наша продукция может быть интересна, предлагаем сотрудничество. В принципе, этот интерес есть в разных регионах — к нам приезжают из Чувашии, Марий Эл, Ульяновска. У кого-то сразу начинает идти, у кого-то через некоторое время выстреливает.

Есть, кстати, спрос и на исконно русских территориях. Мы отправляли продукцию в Воронеж, получали заказы даже из Владивостока и Нарьян-Мара. То есть там тоже есть интерес к нашим, казалось бы, национальным узорам.

— И как воспринимают в русских городах татарские узоры? Какие отзывы?

— В основном положительные. Многие из них мы даже выкладываем у себя в соцсетях. Но встречаются и критиканы — для кого-то это «слишком пестро» и все такое. Я называю их диванными критиками. Может, это зависть или что-то еще. Но в большинстве случаев мы получаем положительные отзывы. И это приятно.

— Как у вас с конкуренцией? Как реагируете на появление новичков?

— Я бы не сказал, что у нас есть конкуренты в Арске. Мы позиционируем себя уже более масштабно. Да, те, кто начинает (обычно это частники), работают сами. И им хватает, и нам хватает, как говорится. Правда, выходя на рынок, эти новички начинают демпинговать. Нас это немного раздражает, по идее ведь это ручной труд, он должен цениться высоко, а они его таким образом просто обесценивают. Но других методов у людей нет, они не догадываются выйти на рынок иным путем. И очень часто случается так, что они подходят к твоему партнеру и говорят: «Я тебе большую сумму дам». Вот это раздражает. А так, в принципе, всем работы хватает.

Мы отправляли продукцию в Воронеж, получали заказы даже из Владивостока и Нарьян-Мара. То есть там тоже есть интерес к нашим, казалось бы, национальным узорам

— При какой численности населения целесообразно выходить на рынок в вашем виде бизнеса?

— Ну, возьмем Арск. Здесь 20 тысяч жителей, по району в целом — 50 тысяч. Честно говоря, численность населения не играет здесь особой роли. Вот мы, например, знаем человека, который работает в одной деревне, и он, обслуживая только близлежащие населенные пункты, завален заказами. Там еще со скоростью изготовления связано, конечно, но факт в том, что ему работы хватает, даже с населением в 3-4 тысячи. Поэтому если у тебя большая концентрация частных домов вокруг, то ты можешь этим заниматься.

«Государство? Главное, чтобы не мешали»

— Каким вы видите свой проект через 3—5 лет? Есть ли у него потолок?

— Мы не зацикливаемся на узорах и работаем над обновлением линейки продукции. В этом году собираемся запускать новый интересный продукт, который пока не афишируем. Недавно протестировали интерес партнеров, и они уже ждут от нас образцы. Так что мы не стоим на месте, постоянно придумываем какие-то новые ходы. Вот решили автоматизировать узоры, хотя могли запросто продолжить работать вручную. У нас есть понимание, что нужно расти, не стоять на месте и двигаться вперед.

— Вы часто бываете на отдыхе в Европе и арабских странах. Присматриваетесь к ведению бизнеса? Какие там в этом плане отличия?

— Конечно, за границей стараешься подмечать, как ведутся дела. Где-то, например в арабских странах, упор делается на масштабности, там предпочитают продавать как можно больше товара оптом. В Европе же распространены небольшие, уютные, красиво оформленные магазинчики, и там атмосфера другая. Везде по-разному. Что-то из подмеченного по приезде начинаем применять на практике. Без этого просто останавливаешься в развитии.

— На международный уровень выходить не планируете?

— Есть такие планы. Мы уже пробовали работать в Казахстане, предлагали взять узоры на реализацию. Есть желание сотрудничать и с другими странами, но пока мы только тестируем эту площадку. Наш заграничный интерес поддерживают представители зарубежных татарских диаспор. Они, живя вдали от дома, испытывают еще большую тягу к национальным атрибутам.

— Вы пользуетесь государственной поддержкой?

— Самое главное, чтобы не мешали работать. Чтобы краники не закрывали (смеется).

— Модная тема в районах давление со стороны властей. Вам тоже приходилось «делиться»?

— У нас, слава Аллаху, таких проблем никогда не было. Возможно, мы еще не достигли такой прибыльности, чтобы это кого-то заинтересовало (смеется).

Мы не зацикливаемся на узорах и работаем над обновлением линейки продукции. В этом году собираемся запускать новый интересный продукт, который пока не афишируем

— А сколько вы зарабатываете на этом деле?

— Я так вам отвечу: зимой у нас заказов по минимуму, но когда наступает строительный сезон, прибыль позволяет обеспечить в полной мере не только себя, но и сотрудников. Очень достойной зарплатой.

Зульфат Шафигуллин, фото vk.com

Бизнес Татарстан

Дамасский узор | Идеи ремонта

Дамасский узор. Оригинальный дизайн, необычные фото, нестандартные идеи для ремонта

Добрый день посетители сайта!  Сегодня у нас на повестке дня старинный классический узор ДАМАСК, из которого составляют дамасский орнамент.

Дамасский узор — самый знаменитый растительный орнамент. Он представляет собой вертикальные ряды симметричного цветочного рисунка, составленного из плавных витиеватых линий. Цветок в дамасском узоре обычно словно обрамлен такими же витыми, сплетенными друг с другом линиями.

Изначально «дамаск» — это узор ткани. Стиль и техника возникли в раннем Средневековье в сирийском городе Дамаске. И по сей день данный орнамент, украшающий теперь не только ткани, но и другие материалы, называют «дамаском» или «дамасским».

Дамасский орнамент чаще всего украшает стены. Обои с узором дамаск пользуются огромным спросом. Они очень универсальны и находят применение в самых разных стилях. В классических интерьерах обоями с дамасским узором могут быть оклеены все стены. В современном дизайне их используют обычно для акцентирования и выделения некоторых стен или фрагментов.

Так как художников с древних времен было и есть очень много, то и рисунков  в стиле дамаск тоже очень много. Но все они следуют одной концепции:

Цветочный букет из одного или более цветов, главный цветок часто более крупный, полностью распустившийся. Это что-то напоминающее пион, или розу в пышном цветении когда нижние лепестки отвернуты вниз. Остальные, более мелкие цветки окружают центральный цветок по боками, сверху, свисают вниз.

В рисунке букет может быть перетянут снизу перетяжкой, или стоять в вазе. Все это великолепие окружают арабесками из листьев или кружев, или просто арабесками, для заверхения композиции и придания ей ромбовидного силуэта.

Цветовая гамма дамаска скудна на количество цветов. Это обычно два-три цвета. Но это не жесткое правило. Можно нарисовать и многоцветье.

Получившиеся стилизованные букеты для получения орнамента компонуют в шахматном порядке ромбами. Всегда сверху вниз. Букеты могут разделяться на ромбы линиями арабесок из листьев, кружев, и просто арабесок.

В итоге получается классический, пышный, но в то же время не навязчивый, сдержанный и элегантный орнамент. Который любим во все времена.

Художник иногда компонует элементы букета очень сложно, и не опытный глаз может не сообразить, что это именно букет цветов, да еще и в вазе! Поэтому посмотрим на рисунок повнимательнее.

Итак! Букет цветов:

Ищем цветок или букет на орнаментах:

То есть европеец бы букет нарисовал вот так:

А сириец его нарисовал вот так:

Но как его ни рисуй, стилизованно или не очень, этот орнамент остается классикой на все времена, которая украшает интерьеры в совершенно разных стилях.

Разновидности клетчатых узоров — статьи компании GANT

ШОТЛАНДКА

Шотландка представляет собой горизонтальные и вертикальные полосы, которые, пересекаясь, создают сетчатый узор.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Шотландка пришла к нам из Северошотландского нагорья. Шотландкой изначально называли длинный, тяжелый кусок клетчатого сукна, известный как килт, который для тепла повязывали на талию и набрасывали на плечи.

КТО НОСИТ

Все, от приверженцев направления ”новые романтики” (они носят килты) до панк-рокеров (у них в почете клетчатые брюки-бандаж) и английской Королевы, у которой вообще свой вариант шотландки — ярко красная шотландка под названием Royal Stewart.

ГРИНСБОН

Гринсбон — это узор из четного количества шашечек, который так популярен на рубашках и скатертях.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Гринсбон появился в Юго-Восточной Азии. Слово ”гринсбон” пришло из малайского ”genggang” в значении ”полосатый” и было привезено в Европу в 16 веке. Известный нам узор появился позднее, в 18 веке. Именно тогда производители тканей в Англии и в Соединенных Штатах обратили внимание на растущую популярность данной расцветки.

КТО НОСИТ

Если Америка — это яблочный пирог, то велики шансы, что где-то там, в маленьком домике в прериях, Дороти из Волшебника Страны ОЗ носила синее платье именно с узором гринсбон.

ГУСИНАЯ ЛАПКА

Тканый узор из шашечек со сбитыми клетками (см. также узор ”мелкая шашечка”), в котором переплетаются светлые и темные полосы, образуя маленькие и большие квадратные шашечки.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Словосочетание ”гусиная лапка” принято соотносить с деревушкой под названием Glenurquhart, которая расположена в Шотландии. Местная графиня Сифилда обеспечивала своих егерей гусиными лапками с 19 века.

КТО НОСИТ

Узор ”гусиная лапка” стал популярным благодаря всегда стильному Герцогу Виндзорскому, заработавшему именно такое прозвище от Принца Уэльского.

ЦВЕТНАЯ КЛЕТКА

Классический графический узор шашечкой образует из перекрещивающихся линий два и более дополнительных цвета, часто это сочетания синего и черного, зеленого и синего, красного и синего или оранжевого и синего.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Узор ”цветная клетка” обязан своему названию конной ярмарке Tattersall, которая была впервые проведена в Лондоне в 1776 году. Данная расцветка использовалась, как Вы могли уже догадаться, на попонах.

КТО НОСИТ

Долгое время пользовавшаяся популярностью у британских любителей верховой езды ”цветная клетка” задала модную тенденцию охотникам, наездникам и рыбакам, захватив даже Калифорнию благодаря американской рокгруппе Beach Boys.

МАДРАС

Летний вариант ”шотландки” с цветными линиями, которые, пересекаясь, образуют неровные шашечки.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Мадрас прибыл к нами из городапорта Мадрас в Бенгальском заливе на юге Индии. Сейчас этот город носит название Ченнаи.

КТО НОСИТ

Являясь основой стиля преппи, мадрас впервые вскружил голову студентам в кампусах на Восточном побережье еще в 60-х годах.

МЕЛКАЯ ШАШЕЧКА

Как и гринсбон, узор ”мелкая шашечка” состоит из четного числа цветных и белых (классический вариант узора представлен в черно-белой цветовой гамме) маленьких квадратиков. И у этой расцветки есть то, что отличает ее от всех подобных — саржевое переплетение нити. ”Гусиная лапка” и узор из шашечек со сбитыми клетками возникли как раз на базе мелкой шашечки. 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Пастухи на границах Шотландии носили одежду именно с таким узором.

КТО НОСИТ

Мы должны поблагодарить портного Герцога Виндзорского за то, что шил Его Величеству твидовые костюмы и пальто из ткани с таким узором.

КЛЕТКА

Внешне ”клетка” близка к графическим шашечкам, но у этого узора линии тоньше, что визуально расширяет пространство между квадратами. Основное правило этой разновидности клетки: чем ярче линия, тем сильнее аргумент.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

Это уже на грани фантастики, но свою популярность ”клетка” заслужила снова благодаря Герцогу Виндзорскому. В 1920-е годы он носил двубортные костюмы с лацканами и спортивный пиджак более неформального кроя с таким узором.

КТО НОСИТ

Шоумены всех мастей, такие как сногсшибательный Кларк Гейбл

Элементы дизайна — Визуальный дизайн

1. Точка

2. Линия

3. Форма, Фигура

4. Движение

5. Цвет, яркость, тон

6. Узор, текстура

7. Пространство

Узор

Узор это фоновая структура, которая организует плоскости или структуры в нечто однообразное и повторяющееся. Узор можно описать, как повторяющийся элемент фигуры или формы, но так же его можно представить как «скелет», который организует части композиции.

Узор существует как в природе, так и в искусственных предметах; полезно рассмотреть параллели. Гарвардский биолог по имени Питер С. Стивенс (Peter S. Stevens) опубликовал книгу под названием «Узоры в Природе» («Patterns in Nature»), где он утверждает, что существует строго определенное количество способов, которыми могут быть сложены узоры. У него отправной точкой каждого изображения или структуры является «сетка» (grid). Он показывает какими способами точки сетки могут быть соединены друг с другом. Эти способы соединений определяются как классы узоров, которые, по его утверждению, можно отыскать в любой ситуации, в природе, в искусственных изображениях, от микроскопических до космических масштабов.

Описываемые им способы приводятся здесь с примерами из природы. Однако пример каждого из этих способов можно увидеть и в окружающих нас предметах и в предметах искусства.

Поток. Все течет, следуя пути наименьшего сопротивления. Поток можно увидеть в воде, в камне, в росте деревьев. Узор-орнамент строится на идее течения, на повторении волнообразных линий. Посмотрите на изображение ткани, свисающей со стены. Она соткана из переплетенных нитей, в результате чего натуральным образом получается орнамент цветных волнистых линий.

Ветвление. Этот тип узора естественно заимствован из мира растений. Но его также можно встретить и в геологических образованиях, например, в дельтах рек и кристаллических структурах.

Спиральные узоры можно увидеть начиная с галактик и кончая листьями папоротника, вплоть до микроскопических живых организмов.

Упаковка и растрескивание. Эти термины обозначают то, как тесно прижатые друг к другу клетки определяют форму друг друга. В плотно упакованном пучке грибов, растущих вместе, каждый гриб деформирует круглую форму шляпки своих соседей. Точно так же, в облаке мыльных пузырей деформируется идеальная сфера каждого пузыря в соответствии с законами поверхностного натяжения. Некоторые поверхности (например грязь или старая краска), сжимаясь, могут трескаться, и в результате получается такой же клеточный узор.

Схожие типы узоров можно найти во множестве вещей, сделанных человеком. Даже сложные предметы искусства содержать в себе скрытую структуру или узорную сетку несмотря на то, что сам способ образования узора может быть разным в разных частях композиции.

Текстура

Текстура — это качество объекта, которое мы ощущаем, прикасаясь к нему. Это поверхность предмета, которую мы можем ощутить, а также — увидеть и представить себе ощущение прикосновения к ней. Текстура может также присутствовать и в изображении с целью воспроизвести через глаза то ощущение, которое мы бы ощутили, прикасаясь к этой поверхности. Таким образом, текстуры могут быть и изобразительными.

Существует множество видов текстур:

Жесткие, колючие, твердые — это то, как мы обычно представляем себе текстуры. Но они также могут быть гладкими, твердыми и холодными. Текстуры могут быть еще гладкими, мягкими и/или теплыми, а также влажными или сухими. Фактически, любое тактильное ощущение, которые мы себе можем представить, является текстурой.

Другими словами, все поверхности могут быть описаны в терминах текстуры. Многие художники и дизайнеры пользуются текстурами, как доминирующим элементом в своих работах. В особенности это заметно в ремесленном искусстве: волокна такни, металл, дерево и стекло, то есть там, где тактильные качества материала играют главенствующую роль.

Создание иллюзии текстуры также является важным элементов во многих картинах, рисунках, текстильных изделиях и прочих сферах, связанных с поверхностями. На эту тему мы поговорим отдельно.

1. Точка

2. Линия

3. Форма, Фигура

4. Движение

5. Цвет, яркость, тон

6. Узор, текстура

7. Пространство

Webmascon

« назад к списку статей

Дамасский узор

Добрый день!  Сегодня у нас на повестке дня старинный классический узор ДАМАСК, из которого составляют дамасский орнамент.

Дамасский узор — самый знаменитый растительный орнамент. Он представляет собой вертикальные ряды симметричного цветочного рисунка, составленного из плавных витиеватых линий. Цветок в дамасском узоре обычно словно обрамлен такими же витыми, сплетенными друг с другом линиями.

Изначально «дамаск» — это узор ткани. Стиль и техника возникли в раннем Средневековье в сирийском городе Дамаске. И по сей день данный орнамент, украшающий теперь не только ткани, но и другие материалы, называют «дамаском» или «дамасским».

Дамасский орнамент чаще всего украшает стены. Обои с узором дамаск пользуются огромным спросом. Они очень универсальны и находят применение в самых разных стилях. В классических интерьерах обоями с дамасским узором могут быть оклеены все стены. В современном дизайне их используют обычно для акцентирования и выделения некоторых стен или фрагментов.

Так как художников с древних времен было и есть очень много, то и рисунков  в стиле дамаск тоже очень много. Но все они следуют одной концепции:

Цветочный букет из одного или более цветов, главный цветок часто более крупный, полностью распустившийся. Это что-то напоминающее пион, или розу в пышном цветении когда нижние лепестки отвернуты вниз. Остальные, более мелкие цветки окружают центральный цветок по боками, сверху, свисают вниз.

В рисунке букет может быть перетянут снизу перетяжкой, или стоять в вазе. Все это великолепие окружают арабесками из листьев или кружев, или просто арабесками, для заверхения композиции и придания ей ромбовидного силуэта.

Цветовая гамма дамаска скудна на количество цветов. Это обычно два-три цвета. Но это не жесткое правило. Можно нарисовать и многоцветье.

Получившиеся стилизованные букеты для получения орнамента компонуют в шахматном порядке ромбами. Всегда сверху вниз. Букеты могут разделяться на ромбы линиями арабесок из листьев, кружев, и просто арабесок.

В итоге получается классический, пышный, но в то же время не навязчивый, сдержанный и элегантный орнамент. Который любим во все времена.

Дамасский узор в интерьере: элегантная роскошь во множестве вариаций

Добавить в избранное

Сейчас Дамаск – это столица современной Сирии, один из древнейших городов в мире, который когда-то считался очень важным центром торговли. Именно там появилась ткань удивительной красоты с растительными симметричными узорами, которая стала затем экспортироваться в Европу и завоевала невероятную популярность.

На сегодняшний день этот орнамент украшает не только ткани, но также встречается в других вариациях: обои, плитка, мебельная обивка, постельное белье, посуда, светильники и так далее. Причем дамаск может иметь самые разные размеры и текстуры пышных узоров.

Чаще всего дамасский рисунок можно увидеть именно на обоях. Он прекрасно впишется в интерьер любого стиля: от классического барокко до ультрасовременного хай-тека. Дамаск является достаточно сильным по энергетике узором, поэтому применять его следует грамотно.

Необязательно оклеивать обоями с дамасским рисунком все стены, можно ограничиться лишь одной, сделав ее акцентной.

Либо выбирайте обои с еле заметным орнаментом, тогда он не будет бросаться в глаза, но обязательно добавит изысканности и элегантности вашему интерьеру.

Можно использовать дамаск в качестве небольших акцентов, например, на мебели или аксессуарах. Очень интересно смотрится комната, в которой дамасский узор повторяется на различных предметах.

Вообще этот узор всегда считался атрибутом роскоши, а сейчас его смело можно назвать трендовым. Он подойдет для оформления гостиной, спальни, ванной, кухни, да и вообще любой комнаты, в которой вы захотите создать особую утонченную атмосферу.

Как правило, обои или ткани с дамасским узором имеют только сдержанные цвета (как минимум один из них нейтральный) или разные оттенки одного цвета. Хотя в последнее время довольно популярными являются контрастные черно-белые рисунки, но их лучше использовать только в качестве акцентных.

Дамаск гармонично сочетается с полоской и другими цветочно-растительными орнаментами.

Очень часто в интерьере встречается ткань с дамасским рисунком – это может быть шелк или атлас. Роскошно смотрятся шторы с восточным узором, декоративные подушки, скатерти, покрывала, а также мебель с дамасской обивкой.

Дамасский узор считается универсальным, при этом он мало кого оставляет равнодушным своей красотой. С его помощью вы сможете окружить себя элегантной роскошью, подчеркнуть свой тонкий вкус, ну и, конечно, привлечь внимание гостей.

Автор: Елена Эллер

Определение узора по Merriam-Webster

узор

| \ ˈPa-tərn

\

1

: форма или модель, предлагаемая для имитации : образец

2

: что-то, что спроектировано или использовано в качестве модели для изготовления вещей.

выкройка портнихи

3

: художественный, музыкальный, литературный или механический дизайн или форма

геометрический узор ковра строгий ритм и рифма для сонета — Джиджи Марино

4

: естественная или случайная конфигурация

мороз узоры узор событий

5
датированный

: длина ткани, достаточная для изделия (например, одежды).

: раздача осколков, бомб по цели или выстрел из дробовика.

б

: кучность, произведенная по цели пулями.

7

: надежный образец черт, действий, тенденций или других наблюдаемых характеристик человека, группы или учреждения.

модель поведения модели расходов преобладающая модель речи

: траектория полета, предписанная для самолета, заходящего на посадку.

б

: предписанный маршрут, которым должен следовать получатель паса в футболе

10

: различимая связная система, основанная на предполагаемой взаимосвязи компонентов.

модели внешней политики

11

: частая или широко распространенная заболеваемость

образец инакомыслия образец насилия

с рисунком; узорчатость; узоры

переходный глагол

1
диалектный, главным образом Англия

2

: для создания, адаптации или модификации в соответствии с шаблоном

3

: для оформления, украшения или обозначения узором.

Паттернов проектирования

В программной инженерии
Шаблон проектирования — это универсальное повторяемое решение часто встречающейся проблемы в разработке программного обеспечения.Шаблон проектирования — это не законченный проект, который можно преобразовать непосредственно в код. Это описание или шаблон решения проблемы, который можно использовать во многих различных ситуациях.

Использование шаблонов проектирования

Шаблоны проектирования могут ускорить процесс разработки, предоставляя проверенные, проверенные парадигмы разработки. Эффективный дизайн программного обеспечения требует рассмотрения вопросов, которые могут не проявиться до конца реализации. Повторное использование шаблонов проектирования помогает предотвратить тонкие проблемы, которые могут вызвать серьезные проблемы, и улучшает читаемость кода для программистов и архитекторов, знакомых с шаблонами.

Часто люди понимают только, как применять определенные методы проектирования программного обеспечения к определенным проблемам. Эти методы трудно применить к более широкому кругу проблем. Шаблоны проектирования предоставляют общие решения, задокументированные в формате, который не требует специфики, привязанной к конкретной проблеме.

Кроме того, шаблоны позволяют разработчикам общаться, используя хорошо известные, хорошо понятные имена для взаимодействия с программным обеспечением. Общие шаблоны проектирования можно со временем улучшать, делая их более надежными, чем специальные конструкции.

Создание шаблонов проектирования

Эти шаблоны проектирования предназначены для создания экземпляров классов. Этот шаблон можно далее разделить на шаблоны создания классов и шаблоны создания объектов. В то время как шаблоны создания классов эффективно используют наследование в процессе создания экземпляров, шаблоны создания объектов эффективно используют делегирование для выполнения работы.

  • Абстрактная фабрика
    Создает экземпляры нескольких семейств классов
  • Builder
    Отделяет построение объекта от его представления
  • Заводской метод
    Создает экземпляр нескольких производных классов
  • Пул объектов
    Избегайте дорогостоящего приобретения и высвобождения ресурсов путем утилизации неиспользуемых объектов.
  • Прототип
    Полностью инициализированный экземпляр для копирования или клонирования
  • Singleton
    Класс, из которого может существовать только один экземпляр

Структурные шаблоны проектирования

Все эти шаблоны проектирования касаются композиции классов и объектов.Структурные шаблоны создания классов используют наследование для создания интерфейсов. Структурные шаблоны объектов определяют способы компоновки объектов для получения новых функциональных возможностей.

  • Адаптер
    Сопоставление интерфейсов разных классов
  • Мост
    отделяет интерфейс объекта от его реализации.
  • Composite
    Древовидная структура простых и составных объектов.
  • Decorator
    Динамическое добавление обязанностей к объектам
  • Фасад
    Единый класс, представляющий всю подсистему
  • Легковес
    Мелкозернистый экземпляр, используемый для эффективного обмена
  • Данные частного класса
    Ограничивает доступ к средствам доступа / мутаторам.

  • Прокси
    Объект, представляющий другой объект

Поведенческие шаблоны проектирования

Все эти шаблоны проектирования связаны с взаимодействием объектов Class.Поведенческие паттерны — это те паттерны, которые наиболее конкретно связаны с общением между объектами.

  • Цепочка ответственности
    Способ передачи запроса между цепочкой объектов
  • Команда
    Инкапсулировать запрос команды как объект
  • Интерпретатор
    Способ включения языковых элементов в программу
  • Итератор
    Последовательный доступ к элементам коллекции
  • Посредник
    Определяет упрощенное взаимодействие между классами
  • Memento
    Захват и восстановление внутреннего состояния объекта
  • Нулевой объект
    Предназначен для использования в качестве значения объекта по умолчанию.
  • Observer
    Способ уведомления об изменении ряда классов
  • Состояние
    Изменить поведение объекта при изменении его состояния

  • Стратегия
    Инкапсулирует алгоритм внутри класса
  • Шаблонный метод
    Отложить точные шаги алгоритма на подкласс
  • Посетитель
    Определяет новую операцию для класса без изменений

Критика

Концепция шаблонов проектирования подвергалась критике со стороны некоторых специалистов в области информатики.

Решает неправильную проблему

Потребность в шаблонах возникает из-за использования компьютерных языков или методов с недостаточной способностью к абстракции. При идеальном факторинге концепция не должна копироваться, а должна быть просто указана. Но если на что-то делается ссылка, а не на копирование, то нет никакого «шаблона» для маркировки и каталогизации. Пол Грэм пишет в эссе
Месть ботаников.

Питер Норвиг приводит аналогичный аргумент. Он демонстрирует, что 16 из 23 шаблонов в книге Design Patterns (которая в основном ориентирована на C ++) упрощены или устранены (посредством прямой языковой поддержки) в Lisp или Dylan.

Отсутствие формальных оснований

Изучение шаблонов проектирования было чрезмерно спонтанным, и некоторые утверждали, что эту концепцию срочно нужно поставить на более формальную основу. В
OOPSLA 1999 , Банда четырех (при их полном сотрудничестве) подверглась показательному суду, в котором они были «обвинены» в многочисленных преступлениях против информатики. Их «осудили» «присяжных», присутствовавших на суде.

Приводит к неэффективным решениям

Идея шаблона проектирования — это попытка стандартизировать уже принятые передовые практики.В принципе это может показаться полезным, но на практике часто приводит к ненужному дублированию кода. Практически всегда более эффективным решением является использование хорошо продуманной реализации, а не шаблона проектирования «едва ли достаточно».

Существенно не отличается от других абстракций

Некоторые авторы утверждают, что шаблоны проектирования не отличаются существенно от других форм абстракции и что использование новой терминологии (заимствованной из архитектурного сообщества) для описания существующих явлений в области программирования не требуется.Парадигма модель-представление-контроллер рекламируется как пример «шаблона», который на несколько лет предшествует концепции «шаблонов проектирования». Некоторые также утверждают, что основным вкладом сообщества шаблонов проектирования (и книги «Банда четырех») было использование языка шаблонов Александра в качестве формы документации; практика, которая часто игнорируется в литературе.