Техника гжель: Как делают гжель? — технология производства
Как делают гжель? — технология производства
Ослепительная белизна укрытых снегом полей, в которой плещется синь весеннего неба… Конечно, речь идет о всем известной гжельской росписи. Кстати, она не такая уж и народная: в привычном виде эта стилизация народного творчества появилась лишь в 50-х годах прошлого столетия. Расчет на универсальность себя полностью оправдал: изысканная в своей простоте сине-голубая роспись смотрится не только органично и декоративно, но и высокохудожественно. Так как делают гжель? Каким образом рождается сине-голубая роспись, превращающая обычные подносы, статуэтки, сервизы и самовары в произведения искусства?
Сначала над созданием будущего фарфорового изделия работает художник, делая карандашные наброски и выбирая из них лучший. Затем создается пробный образец, с которого отливаются гипсовые формы. В случае со сложными изделиями они могут состоять из нескольких частей. По ним изготавливается разъемная форма для литья.
После этого форма заполняется шликером. Он представляет собой пластичную массу на основе кварца, полевого шпата и каолина, разбавленную водой до консистенции густых сливок. Шликер заливается в форму и затвердевает, соприкасаясь с ее стенками. Излишки исходного сырья сливаются, а заготовки сушатся в естественных условиях. После чего их тщательно обрабатывают: чистят, устраняют швы и незначительные дефекты, клеят мелкие элементы. Затем заготовки подвергают так называемому «утильному» (предварительному) обжигу при температуре порядка 900 градусов.
Обработанные изделия погружают в фуксиновый раствор. В нем будущие вазы, сервизы и сувениры приобретают насыщенный розовый оттенок, позволяющий заметить и устранить мельчайшие трещины. После повторного обжига этот цвет исчезает, а заготовка приобретает технологическую стойкость.
Теперь наступает ответственный этап – нанесение рисунка. Художник работает с невзрачным на вид серо-черным составом, который делается на основе оксида кобальта. С помощью кисти проставляются цветовые акценты со строгим соблюдением канонов гжельской росписи. Поскольку каждое изделие уникально в своем роде и подразумевает скрупулезную работу, то на нем ставится именная подпись художника. Расписанный предмет глазуруют, а под воздействием высокой температуры глазурь на основе стеклянных фракций приобретает прозрачность, а само изделие – особую яркость. Сквозь нее, как подснежники из сугроба, прорастают чудесные цветы, пейзажи, орнаменты и удивительные сюжеты, расцветающие всеми оттенками от прозрачного лазурного до бездонного синего. Так и рождается чудо, превращая обычные заготовки в вечную, изумительно прекрасную и всегда разную гжель.
Роспись гжель для детей-дошкольников | Дефектология Проф
Статья:
Сказочная роспись гжель – традиционный народный промысел, предполагающий рисование синими красками по керамике. Но не только по ней: в этой технике делают иллюстрации и открытки, платки, расписывают деревянные доски и сувенирные фигурки. Занятия по росписи гжелью можно проводить для деток разного возраста, в том числе дошкольного. Многим будет интересно, да и новый навык работы пальчиками не помешает (особенно с учетом того, что впереди школа).
С чего начинать? С подготовки!
Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо. Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный?
Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе.
Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения.
Что понадобится для работы?
- Краски белого и синего цвета, оттенки голубого. На первые разы достаточно белой и синей. Для росписи можно использовать гуашь, акварель, акрил.
- Кисти. Расписывают плоскими синтетическими кисточками разных номеров. Можно попробовать №7, которая дает довольно крупный мазок. Тонкие кисти подойдут для рисования травинок и других элементов.
- Трафареты, на которых дети будут тренироваться и оттачивать мазки перед росписью посуды. Их можно найти в интернете и распечатать, или взять из специальных изданий. Хорошо идут деревянные трафареты – например, такой чайник. С одной стороны его можно расписать по нанесенному рисунку, с другой – самостоятельно.
- Керамические, глиняные, деревянные или пластиковые заготовки посуды (тарелки, чашки, блюдца).
- Баночки для воды, простая клеенка, салфетки для удаления краски, защита одежды и т.д.
Как рисовать в технике гжель в старшей группе?
Каждый профессиональный мастер класс специалиста по гжели подразумевает минимум несколько занятий. Будем на это ориентироваться и мы, учиться поэтапно. Могу предложить приблизительно такой план:
- Рассказ о гжели – технике росписи, виде ремесла и искусства. Демонстрация наглядных материалов, чтобы заинтересовать детей. Это могут быть картинки или предметы, лучше всего забавные и привлекающие внимание. Например, как эти поросята (кстати, их действительно можно использовать в хозяйстве). Тренировка мазка на бумаге.
- Роспись по трафарету (раскраске), проработка орнамента, закрепление мазка. Учимся уверенно рисовать каплю, травинку, завиток, спираль, волнистую линию. Трафарет может быть на обычном листе или вырезанный в виде кувшина, чайника, чашки. Лучше применять гуашь.
- Роспись посудной заготовки. Идеальный вариант – рисовать традиционную гжельскую розу с вариациями. Дети и научатся, и выучат название. Лучше себя проявят акриловые краски. По выпуклой или вогнутой заготовке рисовать тяжеловато, особенно на первый раз, понадобится помощь взрослого.
В любом из пунктов возможны вариации. Заготовку можно сделать с детьми своими руками – например, вылепить из глины плоские медальоны-«тарелки» диаметром около 8-10 см, высушить, покрасить белой краской, нанести карандашом (синим фломастером) узор и расписать. Вот и сувенир к 8 марта или дню рождения бабушки! Можно рисовать на пластиковой или другой одноразовой посуде, такие «заготовки» недорого стоят и не требуют труда для подготовки.
Под гжель можно расписывать шаблоны в виде яиц к Пасхе, открытки. А можно купить белые чашки под роспись, дать их расписывать детям, а потом покрыть специальным лаком и отдать в семьи. Представляете, какая это будет память на годы?
Вдохновляем и вдохновляется на занятии
Чем вдохновить ребенка к работе? Увлекательно рассказать, показать готовое декоративное изделие. Например, такой чудесный поднос. По нему можно изучать разные элементы росписи – розу, листики, травинки, бордюры и другие мотивы.
После сушки «тарелки» нужно разложить на выставочном стенде. Конечно, в итоге они будут далеки от предложенного эскиза, и мазок вряд ли получится идеальным. Их ценность в том, что ребенок постигает новое, и нужно научить его не бояться применять свои навыки. То есть ни в коем случае не критиковать и, тем более, не подшучивать. А еще очень ценно, когда ребенок в последующей жизни сталкивается с гжельской росписью, узнает ее и знает название.
В чем польза такого рисования для детей? Занятия по гжели:
- дают понимание искусства и его видов, вызывают интерес к нему;
- приобщают детей к русской культуре;
- учат делать красоту своими руками;
- дают практические умения по росписи;
- формируют настойчивость, усердие и желание довести дело до конца;
- развивают эстетический вкус;
- улучшают мелкую моторику.
Но главное, роспись позволяет выявить творческие и художественные способности ребенка, развить в нем тягу к творчеству. Не обязательно струны детской души заденет именно гжель. Это может быть хохлома, городецкая роспись. На тему практически каждого народного промысла есть стишки для детей. Иногда малышей цепляют именно они, иногда – будоражащая история или география искусства. Переиначу и скажу, что пути искусства неисповедимы, а наша задача – ненавязчиво их показать.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Тарелочка в технике Гжель
539
533
490
490
487
443
542
542
542
527
513
512
451
443
326
204
103
103
346
251
83
8
7
5
492
489
429
68
42
542
538
63
10
353
134
59
40
36
14
507
429
426
426
423
422
419
410
392
371
237
194
192
168
29
289
245
184
142
94
38
36
31
26
22
21
21
15
9
3
249
70
61
58
45
40
35
33
33
28
28
26
12
12
6
6
6
6
544
544
536
517
516
454
427
373
235
50
358
132
97
65
27
12
10
10
9
7
6
5
5
4
2
Стиль гжель в интерьере +65 примеров дизайна на фото
Интерьер в стиле гжель можно смело отнести к одним из самых неординарных. Хотя подобное оформление дизайнеры выбирают редко, но они уже успели оценить потенциал колоритного орнамента. Гжель в понимании обывателя — это особый вид росписи преимущественно на фарфоровой посуде, который издавна практикуют русские мастера. На самом деле у этого понятия есть несколько значений. Само слово «гжель» нехарактерно для русского языка. Считается, что оно было позаимствовано у прибалтов. Это название носят несколько рек и историческая область, расположенная неподалеку от Москвы. В классическом значении гжелью именуют роспись и особый сорт глины, из которой изготавливают полуфаянс, фаянс и фарфор. Поговорим о том, какие элементы интерьера украшают необычными узорами и как они вообще появились.
Гжель: история и интересные факты развития промысла
Гжельская волость славилась особым сортом глины, которую поставляли к царскому двору для изготовления алхимических (аптекарских) сосудов. Местные жители были мастерами гончарного дела, так как сырье для кустарного производства располагалось буквально под ногами. Даже Ломоносов восторженно отзывался об этой глине и чистоте мест, где ее получают. Ближе к началу XIX века в России насчитывалось уже 25 заводов по производству посуды и игрушек. В те времена поверхности лошадок, кукол, миниатюрных птичек, кувшинов, тарелок, статуэток расписывались фиолетовыми, синими и желтыми красками.
Узоры выполнялись с флористическими мотивами: цветы и листья. Примерно в это же время на заводах налаживают производство полуфаянса. Ближе к XX веку изделия стали изготавливать исключительно из фарфора и его более грубого вида (фаянса), которые получали все из той же белой гжельской глины. Их составы постоянно улучшались. Если еще век назад среди владельцев заводов значились такие мастеровые династии, как Гусятниковы, Срослеи, Кокуны, то к XX веку производство керамики было монополизировано семьей Кузнецовых. К этому же времени окончательно устоялся традиционный гжельский узор, выполненный синими и голубыми красками на белом фоне. Цветовая гамма была позаимствована из делфтской росписи по фарфору.
Во время становления власти советов заводы были национализированы. В первой половине XX века здесь было сосредоточено производство более половины всего советского фарфора. Гжельский промысел отметил свой 640-й юбилей. Однако в 30-40х годах производство фарфора пребывало в глубоком кризисе, как и большая часть промышленного комплекса страны. Только после 60-х его постепенно начали восстанавливать, возвращая к прежним ударным темпам. Гжель широко известна не только в России, но и за рубежом. В основном фарфоровые изделия с традиционным гжельским узором приобретают в качестве сувениров на память.
Где встречается гжель
Гжель можно увидеть не только на фарфоровых поверхностях. Сине-голубыми флористическими узорами украшают шторы, покрывала, подушки, обои, фасады мебели, напольное покрытие. На данный момент существует три типа гжельской тематики:
Орнамент | К этой группе относят сине-белые «шашечки», «усики», «елочки», «жемчужины» и «капельки». Такой орнамент обычно пускают по ободку фарфоровых изделий. |
Растительный | Здесь изображают ветви деревьев, ягоды, колоски, букеты и гирлянды из цветов, листья. |
Сюжетный | Для этой тематики характерно изображение времен года и природных «сценок». |
В центре традиционного узора обычно помещают сине-голубые цветы, которые напоминают причудливые заиндевелые бутоны на белоснежном покрывале снега. Гжельская роспись давно сошла с поверхностей бытовых элементов и стала частью искусства живописи. Мнение о том, что традиционные русские узоры подходят только к одноименному этническому стилю, ошибочно. В дизайне интерьера орнамент и рисунок вплетают в легкое оформление домов французской глубинки (прованс), в современное убранство (хайтек, минимализм, скандинавский) и даже в классическую обстановку.
В гжельской росписи большое значение играет техника нанесения красок и соотношение цветов в композиции. Оригинальный способ назвали «азбукой мазков».
Текстиль
Гжельские розы, маки, васильки и райские синие птицы наносят на поверхности покрывал, наволочек, скатертей, штор, салфеток, пледов, полотенец и ковриков. Так как традиционно используется белый фон, смотрятся подобные детали интерьера очень легко, воздушно и ненавязчиво. Каждому оформителю известно, что большое количество мелких элементов сильно захламляет пространство. С гжелью это правило не работает. Возможно, потому что синий цвет обладает свойством «отдалять» предметы, визуально увеличивать расстояние до них, а может, причина все же кроется в сдержанном фоне, который делает узор более динамичным. Конечно, не стоит украшать текстилем с гжелью всю комнату. Достаточно всего пары крупных акцентов. К примеру, на кухне хватит штор, скатерти и пары салфеток или прихваток. Дополняют декор однотонным, полосатым сине-белым текстилем или отделочными материалами.
Посуда и наборы сервировки
Гжельские узоры изначально использовались только для декорирования фарфоровых изделий, среди которых посуда занимала первое место. Конечно, подобные украшения будут смотреться уместно только на кухне, в столовой и гостиной. Тарелки можно повесить на стену, закрепить на подставках или художественно расставить на полках серванта, поместив в центр крупную супницу, кувшин или салатницу. По праздникам набор станет подлинным украшением накрытого стола и будет хорошо сочетаться с белыми скатертями, салфетками, живыми цветами в плетеных корзинках.
Чайные сервизы, которыми раньше буквально забивали серванты, вызывают стойкие ассоциации с советскими типовыми интерьерами. Чтобы такая посуда смотрелась в оформлении современно, для нее выделяют всего одну полку, а по соседству располагают дополнительный стильный декор из стекла или стали. Салфетки с сине-белыми узорами гармонируют с серыми, желтыми или светло-коричневыми скатертями. Разделочные доски или наборы из солонок, перечниц и сахарниц украшают кухонные полки.
Аксессуары и элементы декора
Гжельские мотивы могут появляться на фарфоровых поверхностях статуэток, вазочек, часов, чаш, шкатулок, подсвечников, люстр. Мелкий декор лучше размещать группами, где он будет соседствовать с аналогичными однотонными деталями, но выполненными в синем, голубом или белом цвете, которые оттенят орнамент. Гжель в картинах и панно смотрится оригинально. Однако не стоит выбирать полотна крупных размеров. Хотя гжельская роспись и относится к живописи, от обилия мелких деталей может пострадать крупная композиция. Если стена большая, то лучше использовать группу небольших картин.
Отделочные материалы
Гжельские узоры можно встретить на обоях, декоративных панелях и керамической плитке. Сине-белым узором декорируют стены и пол. Потолок преимущественно остается белым. Гжель рекомендуют вводить в интерьеры понемногу, грамотно сочетая узоры с тематическими картинами, которые украшают поверхность китайского или делфтского (голландского) фарфора. Обоями лучше оклеивать только одну стену или акцентную область. Причем крупный принт не подходит для тесных, маленьких комнаток. Остальные поверхности декорируют однотонными белыми, голубыми, серыми обоями. Гжель неплохо сочетается со светлой древесиной и легкой позолотой. Тематическую отделку комбинируют с элементами кантри, классического, скандинавского стилей. В последнем случае получается довольно необычный дуэт, нелишенный динамики.
Дело в том, что синий, голубой и белый — это основа цветовой композиции скандинавских интерьеров. Цветы в них встречаются не так часто, да и культура далека от нашей. Однако из-за сходства между гжельской росписью и морозными узорами на стенах, «холодный» стиль на удивление «тепло» принимает классическое русское искусство. Акриловыми панелями отделывают кухонные фартуки, зоны над изголовьями кроватей в спальнях, мобильные перегородки или отдельные области в совмещенных комнатах. Глянцевый блеск поверхности придает орнаменту строгость и солидность, словно глазурь на фарфоровой вазе.
Мебель
Мебель, фасады которой украшены гжельской росписью, считается смелым решением. Любой шкаф, комод или столик легко превратить в произведение искусства самостоятельно. Достаточно очистить поверхность мебели от старой краски, зашкурить, если это необходимо, окрасить в белый цвет, а затем нанести либо роспись, либо изображение с салфеток посредством техники декупажа. «Бабушкин» комод или шкаф получит шанс на вторую молодость и органично вольется в прованс, русский этнический стиль, кантри, эклектичные интерьеры.
Варианты оформления интерьера
Гжель удивительным образом сочетает в себе изящество, глубину и легкую торжественность. В интерьеры она интегрируется довольно легко. Главное, соблюдать чувство меры. Сине-белые узоры будут смотреться ярче и колоритнее, если их дополнить спокойным, нейтральным фоном. С кобальтовым оттенком росписи органично сочетаются:
- Черный в малых количествах.
- Оттенки коричневого.
- Зеленый (сочный оттенок).
- Оранжевый в малых количествах.
- Позолота, серебро и бронза. Теплая золотинка сделает гжельскую роспись более мягкой, уютной. Серебро и оттенки серого придают узорам строгость, солидность.
- Желтый.
- Коралловый.
Если рассматривать процентное соотношение гжельского узора и остальных (преимущественно однотонных) поверхностей, то его доля не должна превышать 20%. Орнамент органично сочетается с простыми геометрическими узорами: полоска, клетка, горошек, ромбы.
Кухня
Гжель неизменно ассоциируется с кухнями, что неудивительно, ведь орнамент изначально использовался для декорирования посуды. Можно считать эти мотивы родными для данного помещения. Основу цветовой гаммы оформления кухни составят синий, голубой и белый цвет. Те самые оттенки, которые являются классическими для гжельской росписи. Так как кухня обладает сложным микроклиматом, в этой комнате пол и частично стены отделывают кафельной плиткой. Укладывают ее по сложной схеме. Для оформления акцентных областей (столовая зона, кухонный фартук) выбирают щедро изукрашенную плитку, а остальное пространство облицовывают белоснежным кафелем с легким голубым орнаментом. Остальную площадь стен декорируют белой, влагостойкой штукатуркой (можно фактурной). Белоснежный мебельный гарнитур с простенько оформленными фасадами будет перекликаться с обеденным комплектом (стулья и стол). Дополнительным цветом в этой композиции будет выступать серый.
Серебристые ручки на дверцах и ящиках, вытяжка из нержавеющей стали, металлический держатель для одноразовых полотенец и крючки под мелкую утварь (шумовки, половники) на фартуке станут завершающими штрихами в дизайнерской картине. Синие шторы в пол будут комбинироваться с оригинальными рулонными жалюзи из текстильного полотна в бело-голубую полоску. Большой белый горшок с пальмой или разлапистым кустом дополнит обстановку. Стол застилают синей скатертью без рисунка, а в центр водружают плетеную корзинку со свежими фруктами. В результате получается стильный, современный интерьер, который не лишен изящества, легкости и уюта.
Гостиная
В гостиной можно поэкспериментировать и воплотить эклектическое направление, где причудливо смешается русская гжель и близкий ей по цветовой гамме морской стиль. К примеру, диван, обивка которого украшена растительным узором, будет неплохо сочетаться с большой картиной, где изображена морская стихия. В другом варианте, акцентную стену декорируют фактурными обоями, где каждый голубой цветок и листик можно буквально «потрогать» руками. Если владельцы не намерены экономить на ремонте, то оштукатуренную поверхность можно расписать (нанять художника). Белые стены комбинируются со светлым паркетом или ламинатом. В композицию допустимо острожное введение темной древесины (рамки картин, стулья, стеллажи). Стены украшают яркими расписными тарелками. Если в гостиной имеется камин, то его декорируют плиткой с гжельским узором. В сине-белые вазочки из фарфора помещают букетики полевых цветов. Эффектнее всего будут смотреться васильки или соцветия цикория.
Спальня
При оформлении гостиной гжельские узоры украшают преимущественно текстиль: обивку кресел, покрывало, подушки, коврик возле кровати, шторы. Стены отделывают деревом, окрашенным в белый цвет. Над изголовьем кровати размещают группу панно в рамках сложной конфигурации. Вместо прикроватных тумбочек используют легкие стеллажи с двумя полками. На столешницах располагают парные светильники с синими фарфоровыми «ножками» и белыми плафонами. Дополнительно комнату декорируют группами фаянсовых и стеклянных вазочек разных форм и расцветок (в рамках сине-бело-голубой гаммы). Тонкий полосатый коврик закрывает большую часть светлого паркета. Голубые шторы с ажурными краями комбинируют с легким, воздушным тюлем без рисунка.
Ванная
Гжельские узоры, нанесенные на поверхность кафельной плитки, идеально подходят для ванной комнаты. Во-первых, белый и синий считаются традиционными цветами для этого помещения. Во-вторых, плитку с тематическим узором достаточно легко найти. Подобное цветовое решение подойдет и для просторных ванных комнат в загородных домах, и для тесных совмещенных санузлов в квартирах. Чтобы все помещение не казалось аляповато изукрашенным, следует комбинировать кафель с орнаментом с белой плиткой и густо расписанной голубыми цветами. Дополняют интерьер синими полотенцами, светильниками и светло-коричневыми нотками (плетеная корзинка для белья, группы картин в рамках, тумба открытого типа).
Заключение
Коллекционеры фарфора высоко ценят декоративных кошечек, птиц, лошадей со всадниками, зайцев и медвежат, расписанных в стиле гжель. Такие миниатюрные украшения можно рассеять по квартире и парами расставить в разных комнатах. На самом деле, еще необожженные фарфоровые изделия окрашивают оксидом кобальта, который имеет черный цвет. После обжига вещество восстанавливается и становится синим. В подделках поверхность просто окрашивают обычными красками, которые впоследствии быстро «слезают», так как температурой они не закреплялись. Кстати, изделия обязательно подвергают двойному обжигу. После первой процедуры наносят глазурь, а затем закрепляют ее вторичной температурной обработкой. Из-за этого изделия получаются прочными и гладкими. Гжель — это не только вид росписи, это еще и знак качества.
Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 5. Гжель
Гжельская роза
Юта Арбатская
Гжель давно стала предметом русской гордости, а гжельская роза — визитной карточкой гжельской росписи. Гжель — это имя одного из русских селений, которое стало символом русского народного промысла, мастерства. Это место, где русские мастера издавна создавали высокохудожественные фарфоровые изделия, выполненные в свойственной только им гжельской манере. Гжельские изделия выполнены в технике подглазурной кобальтовой росписи. На белоснежных фарфоровых и майоликовых блюдах вы увидите диковинных птиц цвета яркого неба, животных, множество прекрасных растительных орнаментов, а также главный излюбленный узор гжельскую розу.
Гжельскую розу часто называют агашкой. История этого названия такова. Производством фарфоровых изделий, в том числе и изделий в стиле гжель, широко занимался Дулевский фарфоровый завод. Роспись по фарфору в основном выполняли наделенные художественным вкусом простые заводские работницы, из крестьянок. Они чаще всего использовали в росписи растительные орнаменты и природные мотивы — листья, затейливые узоры, диковинные цветы. Многих работниц в ту пору звали именем Агафья — оно было очень модным и распространенным, — отсюда-то и пошло название «агашка».
По другой версии «агашкой» называли технику нанесения рисунка. А так как это произошло во времена, когда Дулевский завод был под началом фарфорового магната Кузнецова, и главный спрос у покупателей-крестьян был на посуду «с розами», то и рисовать их стали очень быстро – крупными мазками.
Гжельская роза – «агашка»
У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно нарисовать гжельскую розу. Во-первых, в росписи используется техника мазками. Каждый мазок должен отличаться от предыдущего. Здесь главный секрет — это правильное сочетание белой и синей краски и сила нажима на кисть при нанесении краски. Сначала на кисточку густо набирают краску, а потом с разным нажимом прикладывают кисть к изделию, создавая цветок. Первые мазки должны быть самыми сочными, а затем становиться все светлее и светлее. Другой прием — это мазок с тенями, он считается в росписи самым трудным.
Традиционную манеру росписи посуды крупными розанами у гжельских мастеров переняли дулёвцы. Но в отличие от синего гжельского кобальта, в Дулёво используют в основном четыре краски и золото, а фирменная дулёвская роза – розово-пурпурная. Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки, а иногда даже применяют грубый прием мазка пальцем.
Дулёвские «агашки»
Чайник «Роза» Дулёвской фабрики
Рисование в технике «Гжель»
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитатель: Гришина Татьяна Алексеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Г.Южно-Сахалинска
2 слайд
Описание слайда:
В работе могут быть использованы различные методы и приемы, педагогу не сложно подобрать наглядный материал: посуду, альбомы, иллюстрации, фотографии, диапозитивы, плакаты, открытки, но показать правильно технику рисования и приемов кистевого письма мастеров удается не каждому. Сегодня попробуем вспомнить и освоить азбуку кистевой росписи на примере гжельской росписи. Будем учиться рисовать цветы – самый красивый, распространенный и сложный элемент узора.
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Прежде чем приступить к рисованию цветка, поупражняемся писать мазки. Чтобы мазки получились красивыми, аккуратными в кистевой росписи мастера используют специальные кисти: №2, №3 и №6 – в гжели Кончик ворса кисточки должен быть очень тоненьким. В начале обучения важно правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Кисточка в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, таким образом, чтобы направление движения кисти осуществлялось средним пальцем.
5 слайд
Описание слайда:
Плоский мазок (кисть №6) – проводим всем ворсом прямо и резко поднимаем кисть с середины ворса. Поупражняемся в разные стороны слева направо, справа налево и сверху вниз, снизу вверх. Соединим несколько плоских мазков в форме овала и у нас получиться первый элемент в росписи «коронка», используется, как верхняя часть цветка. Мазок «капелька». Ставим кисть вертикально, нажимаем до середины, ведем кисть вниз и переходим на кончик. Рисуем второй мазок вместе с первым с правой стороны — получается первый не сложный элемент «сердечко». Мазок «запятая» выполняется точно так же, как и плоский мазок, но с поворотом влево или вправо. Если нарисовать два или три мазка вместе получиться элемент узора цветка – «лепесток».
6 слайд
Описание слайда:
Мазок «зигзаг» начинаем с кончика кисти, поворачиваем кисть в одну сторону, нажимаем на ее до середины и поворачиваем в другую сторону, заканчиваем мазок концом кисти. Попробуем нарисовать элемент «стебелек» — два мазка «зигзага» вместе. Мазок «в плоскости» — двухцветный мазок, на кисть с одной стороны набираем цветную краску, лишнее убираем и на другую сторону берем белила. Кладем мазок, так чтобы на листе получились сразу два цвета. Упражняемся рисовать мазки «плоский, капелька, запятая и зигзаг». Попробуем выполнить элемент «листочка». Для этого на кисть берем два цвета желтый и зеленый и рисуем две «запятые», так чтобы в центре листика был один цвет краски.
7 слайд
Описание слайда:
Мазок «полутень». Набираем краску наполовину сырой кисти с палитры и делаем несколько мазков. После рисования 2-3 мазков кисть надо промыть и набрать краску снова, тогда получиться мазок, который с одной стороны темный, а с другой – светлее. Бордюры. Орнамент широкий и используют элементы точки, штрихи, дуги.
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Материалы. Используем акварель краску кобальт, кисть № 1, 3, 6, белая бумага и лист бумаги для упражнений. Бутон. Приступаем рисовать верхнюю нераскрывшуюся часть розы «бутон» – рисуем два мазка «запятая» похожие на «чашечку». И по два лепестка от бутона таким же способом сверху вниз. Поворачиваем кисть вниз налево и направо, рисуем прямые короткие мазки «капельки» – еще два лепестка бутона. Начинаем с кончика кисти и заканчиваем основанием. Затем берем кисть №3 и сверху бутона прокладываем еще такие же мазки, получаем тень. Кистью №1 дорисовываем внутри бутона элемент «сеточка» — с наклоном штрихи, в одну и другую сторону и украшаем сверху «усиком». Рисуем тоненький стебелек и листики «капельки».
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
Цветок. Располагаем мазки «запятые» по горизонтали, чтобы получился овал. Под ним еще широкие такие же мазки, похожие на элемент «чаша». Теперь рисуем лепестки, как у бутона, только по три с каждой стороны. Прорисовываем глубокую тень. Рисуем тоненький, длинненький стебелек, заканчиваем мазком «капелькой». Украшаем цветок «усиками» и «ягодками». Листочки. Рисуем кистью № 6, 3 – мазки «капельки». Дорисовываем травку. Травка «папоротник». Сначала рисуем длинный закругленный на конце стебелек. Отступив, от края снизу, рисуем мазки «капельки» параллельно друг другу по убыванию в размере.
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
17 слайд
Описание слайда:
18 слайд
Описание слайда:
19 слайд
Описание слайда:
Работы детей
20 слайд
Описание слайда:
21 слайд
Описание слайда:
22 слайд
Описание слайда:
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1249768
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как создают изделия Гжель? | Гжель
Путь от идеи до готового изделия…
Процесс производства гжельских изделий таков: в карьере добывается глина, которая перебирается руками с целью удаления мусора и камней. Далее мастера вытачивают на специальных станках гипсовые модели по эскизам художников. Станок напоминает гончарный круг, но заготовки обрабатываются не руками, а при помощи специальных резцов.
Впоследствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы, в которые заливают шликер – жидкую фарфоровую массу, также изготавливают из гипса. Гипс благодаря своей пористости хорошо впитывает влагу, постепенно масса затвердевает и приобретает форму.
После этого изделия обжигаются для того, что бы они приобрели прочность и твердость, и покрываются специальной краской, которая делает изделия гладкими. После этой процедуры к своей работе приступают художники. Они расписывают все изделия традиционным орнаментом. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Но в то же время художники не забывают и о стиле, в котором преобладают растительные орнаменты, а также различные геометрические фигуры. Также неизменным остаётся фирменное гжельское сочетание белого и голубого.
Сейчас Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Это один из крупнейших гончарных центров не только в московской области, но и во всей России. Секретом популярности Гжели является не только необычный, простой, но в тоже время оригинальный и легко узнаваемый стиль, но и разнообразие форм, рисунков, и самой продукции, которые предлагают нам гжельские мастера. Гжель является символом гончарного искусства России, в том числе и за рубежом.
Ассортимент изделий Гжельского фарфора необычайно велик. Основной ассортимент, конечно же, составляют чайные и кофейные сервизы и вазы, но это далеко не всё чем могут порадовать россиян и гостей нашей страны гжельские мастера. Они выполняют по индивидуальным заказам разнообразные скульптуры, подсвечники, люстры, чаши и даже камины. И это далеко не весь перечень продукции, которая выпускается «Гжелью». Можно сказать, что ассортимент продукции ограничивается лишь фантазией художника и заказчика. А современные технологии и мастерство художников позволяют сделать изделие практически любой формы и размера.
В нашем магазине «Мир Гжели» представлен широкий ассортимент посуды, сувениров и предметов интерьера из Гжельского фарфора. Купить посуду Гжель можно on-line на сайте, оформив заказ, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время. Так же можно сделать заказ по тел. +7(495)792-39-69 или отправить нам на почту [email protected].
Мы уверены что Вы обзательно найдете то, что будет Вам по душе! Приятного путешествия по нашему магазину «Мир Гжели»!
бесшовные цветочный стилизованный узор, выполненный в технике русского языка. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 149620157.
бесшовные стилизованный цветочный узор, выполненный в технике русского языка. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 149620157.
Бесшовный цветочный стилизованный узор выполнен в технике русского народного творчества Гжель.
S
M
L
XL
EPS
Таблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
Ю | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
м | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
5000 x 5000 пикселей
|
42,3 см x
42,3 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5000 x 5000 пикселей
|
42.3 см x
42,3 см |
300 точек на дюйм
|
JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредита
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие векторы
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
.
Принимать
Есть группа из около тридцати деревень, расположенных недалеко от Москвы носящих название Гжель , издавна славящаяся своей белокожкой глиной. Гжель , должно быть, так называлась одна из этих деревень. Происхождение этого названия как-то связано с глаголом жеч — «гореть, гореть».Это место всегда было центром народной керамики и сыграло важную роль в истории и развитии из Россия керамика искусства . Традиционно , Гжель поставляла глину на многие фабрики и производила превосходную керамику, известную всем на в стране . Кроме того, почти все население Гжели участвовало в изготовлении майоликовой посуды, тарелок, кувшинов, братинов (любящих чаш), винных совков, кружек, чернильниц и другой, более декоративной праздничной одежды, такой как посуда, кувшины. в форме двуглавого орла. В 1980-е гг. Гжель Искусство, как всегда, основывалось на традиционных художественных принципах, унаследованных от старых мастеров и сформулированных еще во времена советского правления .В целом искусство Гжель включает стилистическое единообразие и индивидуальные вариации, что позволило создать различные стили и разнообразные художественные манеры, развивающиеся в рамках единой художественной системы. Важной особенностью керамики Гжель является целостность формы, которая подчеркивается росписью. Однако время и развитие художественных стилей меняют характер и тематики живописи. Первоначально гончары создавали в основном утилитарные работы, но в настоящее время художники чувствуют себя вправе создавать эмоционально сильные и проникнутые сложными ассоциациями художественные творения, способные не только украсить нашу жизнь, но и преобразить ее. Современное искусство Гжель — активное художественное направление со своими взлетами и падениями, с поиском новых путей. Мы можем ожидать его расцвета и успеха, если мастера будут продолжать обращаться к наследию старых времен и предшествующих периодов, находить его в источнике образования и вдохновения и относиться к нему с глубоким уважением. |
Россия Красавица — Гжель — Инструкция по вышиванию
У каждой хозяйки хоть раз в жизни была ситуация, когда кухонная тряпка выскользнула из держателя и упала на пол.Если у вас есть вышивальная машина, это больше не будет проблемой. Можно сшить топпер для полотенца, а что за топпер для полотенца! Настоящая русская красавица в технике Гжель, функциональная и очень красивая. Будет замечательным подарком другу!
Russia Beauty — Гжель
Коллекция полотенцесушителей — http://en.embgallery.com/O_0113
Нажмите на картинку для увеличения
Для вышивки вам понадобится:
Полотенце из белой ткани для аппликации, обклеенной переходной тесьмой для петли.
Оберните водорастворимый стабилизатор в кольцо.
Вышейте первый цвет. Эта стрелка указывает точное положение полотенца в обручах.
Закрепите угол полотенца клеем для временной фиксации по линии вышивки. Убедитесь, что полотенце хорошо закреплено и не сместится во время вышивки.
Вышейте следующий цвет дизайна.
Это контур будущей матрешки.
Обрежьте выступ полотенца вплотную к линии.
Следующий цвет в Дизайне — это место обвязки петлевой подвески. Я использовал готовую лямку, которую закрепил скотчем на водорастворимом стабилизаторе.
Затем закрепите ткань для аппликации клеем для временной фиксации в пяльцах. Вышитый ранее контур укажет на точное место аппликации.
Вышейте все внутри матрешки — девочку и выкройки.
Снимите пяльцы с машины и закрепите второй кусок ткани с другой стороны, в нижней части пялец.
Вышейте линию для закрепления изнанки топпера.
Затем отрежьте излишки ткани с верхней и нижней части пялец. Постарайтесь отрезать как можно ближе к линии.
Снова установите пяльцы на машину и вышейте последнюю часть рисунка.
Когда вышивка будет завершена, обрежьте излишки стабилизатора.
Смойте остатки влажной губкой. Ваше полотенце готово. Наслаждаться!
Купить Светильник Гжель — Интернет-магазин русских сувениров
Гжельская роспись по тончайшему фарфору — старинное традиционное и почетное ремесло.Фарфор пользуется огромной популярностью как в России, так и далеко за ее пределами, и многие ценители и ценители искусства стремятся заполучить одно или два драгоценных изделия для своих коллекций. Букеты цветов, живописные пейзажи, богатство животного и растительного мира, изображения людей, разнообразные узоры — популярные мотивы живописи. Синий по белому a la russe представлен разными продуктами. Это великолепные фигурки и статуэтки, вазы, люстры, лампы, часы, кофейные и столовые сервизы.
Исторически Гжель — это подмосковный регион, в который входят 27 деревень.Этот регион дал название знаменитому ремеслу из-за наличия фарфоровой глины, идеально подходящей для производства керамики, и школы художников, продвигающих уникальные техники живописи. Процесс изготовления многоступенчатый и трудоемкий. Сначала изготавливается гипсовая форма будущего изделия. Далее в подготовленную форму заливается жидкая фарфоровая масса. После того, как фарфор застынет и примет форму формы, проводится обжиг. Изделия расписаны кобальтом с помощью беличьей кисти.Применяется особая техника, когда каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий диапазон от глубоких и темных тонов до светлых и ярких.
Гжельские светильники имеют праздничный вид. Некоторые из них — настоящие шедевры, достойные музеев и богатых коллекций. Формы и мотивы росписи завораживают своим разнообразием. Элегантный светильник преподносится по особому случаю, являясь довольно редким и роскошным предметом интерьера, призванным пленить и притягивать взгляды. Прекрасный выбор для иностранного друга или делового партнера, которого обязательно тронет такой драгоценный подарок, напоминающий о русском гостеприимстве и теплоте.
Мы принимаем кредитные карты, банковские переводы PayU и PayPal. Все денежные транзакции проходят через защищенный сервер, что обеспечивает клиентам Souvrussia.com максимальную защиту личных данных.
Подробнее о доступных методах читайте здесь.
Заказы на сумму до 200 $ могут быть отправлены по специальной фиксированной стоимости доставки.Минимальная цена зависит от региона и веса заказа от 10 $ до 15 $. Добавьте товары в корзину, перейдите на экран оформления заказа и выберите свою страну, чтобы узнать, какой тариф доступен.
Подробнее о доступных способах доставки читайте здесь. Если у вас остались вопросы о доставке, вы можете задать их нашим менеджерам на сайте, которые проконсультируют вас и предложат наиболее экономичное решение доставки.
Аукцион Два русских фарфоровых яйца Русское фарфоровое яйцо…
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970717273747576777879808182838485868788899091929394959697989910010110210310410510610710810911011111211311411511611711811912012112212312412512612712812913013113213313413513613713813914014114214314414514614714814915015115215315415515615715815916016116216316416516616716816917017117217317417517617717817918018118218318418518618718818911921931941951961971981992002012022032042052062072082092102112122132142152162172182192202212222232242252262272282292302312322332342352362372382392402412422432442452462472482492502512522532542552562572582592602612622632642652662672682692702712722732742752762772782792802812822832842852862872882892
2922932942952962972982993003013023033043053063073083093103113123133143153163173183193203213223233243253263273283293303313323333343353363373383393403413423433443453463473483493503513523533543553563573583593603613623633643653663673683693 703713723733743753763773783793803813823833843853863873883893
392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669
Вышивка крестиком в технике гжель
Содержимое
Слово «гжель» у многих ассоциируется с керамическими изделиями белого цвета, на которых изображены узоры синих и синих оттенков.В связи с этим вышивка, которая выполняется на белом полотне нитками синего и синего цветов, получила название «Гжель». Вышитые крестиком вещи, созданные в такой тематике, идеально подходят для украшения вашей кухни или столовой.
Вышитый узор в стиле Гжель может быть гладким или крестовым, но нитки обязательно должны быть голубого оттенка. Обычно в работе используется от четырех до восьми оттенков цвета, но иногда их количество вполне может достигать двадцати, а то и тридцати. Начинайте вышивать с самых светлых оттенков, а затем постепенно переходите к самым темным.Переходы нужно максимально сглаживать. В Гжели не допускаются контрасты. Поэтому чем больше оттенков вы возьмете в работе, тем красивее будет смотреться ваша вышивка в готовом варианте. Если вы вышиваете крестиком, то более естественно будут смотреться работы, вышитые по крупным схемам.
Приступим к вышивке
Как и в случае с любой другой вышивкой, в первую очередь необходимо организовать свое рабочее место. Подготовьте ткань, на которой вы будете вышивать, иголку, наперсток и другие необходимые вам вещи.Положите шнурки в органайзер или сложите в отдельную коробку. Просмотрите выбранную схему. Попробуйте осветить рабочее место люминесцентной лампой.
Чтобы вышивка не рассыпалась во время работы, шейте ее вручную или используйте швейную машину. Можно обработать края специально предназначенным для этого средством или даже клеем ПВА и двусторонним скотчем. Используя последнюю для обработки полотна, помните, что при таком варианте по окончании работы вышивка будет обрезана, а потому заранее позаботьтесь об увеличении ее размера на 1 см.Затем натяните полотно на раму или раму и специальным водорастворимым или исчезающим маркером нарисуйте его в квадраты, каждый из которых должен содержать десять ячеек. Самые крупные элементы, которые есть в вашей вышивке крестиком в стиле Гжель, обычно выполняются в технике «
». И, как правило, используют сложение шести прядей. Этот прием подразумевает, что вам нужно посчитать количество крестиков одного цвета на схеме и в том же порядке и количестве перенести их на ткань, используемую для вышивки.
Чтобы начать работу по вышивке крестиком, закрепите нить с изнаночной стороны и наденьте на лицевую сторону в нижнем углу ячейки справа. Делаем наш стежок, укладывая нить по диагонали и протыкая иглой в верхнем углу слева. Повторяем все действия до конца серии. Он будет вышиваться у вас в одном направлении. Когда вышивка ряда закончена, проводим иглу с изнанки вправо, а теперь в верхний угол и начинаем двигать таким же полукрестом в обратном направлении, протыкая иглой в левый нижний угол.
Если вам понравилась вышивка «гжель» на растительную тематику, не забывайте, что стебли листьев или усики цветов обычно выполняются швом «спинка». Нить используется в двух дополнениях. Таким способом осуществляется вышивка рисунков, изображенных на посуде. Помимо вышеперечисленного, шов также наносится пунктирными линиями. Расстояние между его стежками обязательно должно соответствовать их длине. Хоть у вас вышивка «гжель» и вышита крестиком, не ограничивайтесь техникой.Добавьте, где это уместно, французские узлы или выполните несколько цветочных элементов с закрепленными петлями. А также воспользуйтесь другими известными вам вариантами швов.
Идеальный крест
Многих рукодельниц по всему миру мучает проблема Неровные крестики. Что вы можете сделать, чтобы добиться идеального вида швов. Ну во-первых, вышивка крестиком не любит торопиться. Так что не торопитесь и внимательно следите за своими швами. Не допускайте запутывания или перекручивания нити при вышивании.Иногда отпускайте иглу, дайте ей повиснуть на нити на несколько секунд. Или вы можете использовать другой способ: просто вращайте иглу по часовой стрелке после каждых трех петель на лицевой стороне. Никогда не затягивайте нить. Стоит он хоть немного дороже, и вышитый крестиком крест вам гарантированно получится во многих местах. Если в процессе вышивания нить вдруг стала распадаться на отдельные волокна и как бы «пушиться», то это может говорить о двух вещах. Во-первых, это качество резьбы.Нити хорошего качества ведут себя так, только когда есть проблема с ушком иглы. А это значит, что если вы уверены в своих нитках, то вам следует сменить иглу. В противном случае ваша готовая вышивка в технике гжель будет иметь потертый и неопрятный вид. Отличным средством для идеальной вышивки является кондиционер или воск для ниток. Потерев собственной ниткой, вы обязательно добьетесь того, что ваша вышивка будет выглядеть просто идеально.
И все же самым главным правилом для вышивки по технологии Гжель остается выбор цвета ниток.Они никоим образом не должны контрастировать друг с другом. Помните, что только очень плавные переходы в сочетании с идеально белым полотном позволят вашей работе приблизиться к совершенству. Особенно красиво смотрится вышивка меланжевыми нитками или сочетание нескольких цветов в одном. Просто соедините две-три нитки разных оттенков в одну и пришейте несколько крестиков подряд в том месте, где считаете нужным.
Выключение
По окончании работы вышивка подвергается стирке в едва теплой воде с мылом.Тереть и отжимать такую работу ни в коем случае нельзя. Вышивка промокается полотенцем и сушится в разложенном виде на какой-нибудь ткани. Осторожно и аккуратно прогладьте вышивку утюгом.
Готовая вышивка «Гжель» закрепляется на картоне ниткой или клеем и вставляется в подходящую рамку. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч. Или сходите в багетную мастерскую, и мастера, работающие там, с радостью помогут вам с оформлением вашего шедевра. Также эта вышивка отлично смотрится на одежде, подушках, салфетках и скатертях.
Видео: рассказ о вышивке в технике Гжель
Комментарии
комментария
Продается самоизбавление в бутике «Новый Русский»
МОСКВА
На протяжении веков репрессий, войн и страданий русским всегда удавалось сохранять ироничное чувство абсурда. Приход капитализма и его экономические проблемы породили новый источник шуток: так называемых «новых русских».
Согласно насмешкам, безвкусные нувориши постсоветской эпохи покупают Пикассо для открыток и неотделимы от своих сотовых телефонов, автомобилей Мерседес и телохранителей.
Если новый магазин в тени Кремля — это что-нибудь судя по тому, что новые русские видят нелепость в себе
Среди выставленных на продажу вещей — традиционные бело-голубые керамические фигурки и лакированные шкатулки, синонимы русского народного искусства.
Но вместо привычных буколических сценок сказки или веселые крестьяне, в дизайне изображены японские джипы, логотипы Versace и русские гангстеры.
Бизнесмен Григорий Бальцер признает себя архетипом нового русского. Его магазин «Мир новых русских», «Новый мир русских» предлагает наиболее заметным российским потребителям традиционные ремесла в решительно современном и самоуничижительном тоне.
«Я типичный новорусский и считаю, что мы должны смеяться над собой», — объясняет г-н Бальцер. «Я шучу не о том, как люди зарабатывают деньги, а о том, как они их тратят».
Бальцер говорит, что идея новой линии пришла ему в голову, когда он получил в подарок свою сотую ручку Cartier.«Я получил столько ручек Cartier, что мог несколько раз написать от руки« Война и мир », — говорит он. «Я решил, что этого достаточно и что нам нужны персонализированные подарки, которые никто не забудет».
Действительно, мало кто мог забыть предмет из шикарного магазина, удачно расположенного в том же сияющем новом торговом центре, что и Tiffany’s и другие статусные бутики.
Эмблема магазина задает иронический тон. Это крылатый бык — игра на прозвище «бык», присуждаемое новым русским из-за их широко известного сходства с собаками питбуля.
Внутри на полках можно найти изображения листьев марихуаны — отсылку к связям русской мафии с торговлей наркотиками — украшающие традиционные хохломские подносы. Лакированные коробки Палеха изображают растянутые лимузины и сцены, где гангстеры играют в теннис в окружении телохранителей и полураздетых женщин. Другие незаменимые предметы Новой Русской жизни — крем для кожи Nivea и контейнеры для йогурта Dannon — увековечены в тончайшей гжельской керамике.
Один из самых популярных товаров — гжельская карикатура на толстого пузатого нового русского в золотых украшениях, говорящего по вездесущему мобильному телефону.Цена новинки тоже очень русская — 215 долларов.
Продавщица ведет покупателей к изюминке магазина — гжельской шахматной доске за 3000 долларов, на которой изображены соперничающие мафиозные банды кавказской внешности. Джипы и мерседесы — это рыцари, а хорошо охраняемые дачи (загородные дома) — ладьи. Королевы — суровые на вид гангстерские болваны.
Некоторым немецким бизнесменам трудно решить, какое сокровище выбрать. В конце концов они останавливаются на керамическом сотовом телефоне за 180 долларов.
«Работает?» один спрашивает.
«Нет, — задумчиво отвечает продавщица.
Прежде чем вы успеете сказать «Ролекс», российский партнер немцев достает пачку банкнот и выглядывает из-под своих Ray-Ban, пока продавщица считает сдачу. Он отмахивается от протестов иностранцев рукой в замшевой перчатке.
«Нет, нет проблем», — вежливо отвечает он. «Пусть это будет теплым воспоминанием о вашем пребывании в Москве».
Это именно тот ответ, который хочет получить Бальцер.