Современная гжель: Производство и продажа фарфоровых изделий

By alexxlab No comments

Содержание

Гжель. Народные мотивы в современном интерьере

Гжель. Народные мотивы в современном интерьере

Коскина В.В. 1


1МАОУ СОШ №6, г. Тобольск

Редикульцева И.М. 1


1МАОУ СОШ № 6, г. Тобольск


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение


Народные художественные промыслы России — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России.


Неповторимые художественные изделия народных промыслов России любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.


А при упоминании русского народного творчества самым популярным и узнаваемым мотивом, как в нашей стране, так и за рубежом, без сомнения, является Гжель


Именно узоры в стиле Гжель узнаются с первого взгляда волшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, белоснежная зима с морозными узорами на окне – все это ассоциируется с заснеженной Россией. А простота и лаконичность рисунка, сочетание белого и синего цветов запоминаются в памяти надолго. Именно поэтому я загорелась идеей создания своей комнаты именно в этом стиле.


Цель: создание и современная стилизация комнаты моей мечты в стиле русского народного мотива Гжели


Задачи:


— более подробно изучить историю появления, становления и распространения всемирно известного русского стиля Гжель;


— разработать дизайн – проект комнаты в специальной программе Planner 5 D, сделать комнату в соответствии с придуманным дизайн — проектом


— задекорировать предметы интерьера для дополнительной стилистики комнаты в современных техниках рукоделия


Актуальность: Изделия из гжельского фарфора из простых предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас Гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль и даже комнаты! Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты.


Объект: народный мотив Гжель – история развития и становления, основные черты стиля.


Предмет: создание современной комнаты в народном стиле Гжель


Гипотеза: путем декорирования, современных материалов и форм, а также способов нанесения на поверхности можно воссоздать народный, но в то же время уникальный современный этнический стиль дизайна интерьера


Методы, использованные в работе:


Поисковый — подбор литературы, фотографий и идей, обзор интернет — источников


Исследовательский — изучение литературных источников по данной теме


Практический — непосредственное изготовление дизайн – проекта в программе Planner 5 D, выполнение ремонтных работ в комнате и изготовление декоративных предметов интерьера


Практическая значимость: данный проект можно использовать в рамках урочной деятельности предмета технология при изучении курса тем «Народные промыслы» с целью углубления знаний и расширения кругозора учащихся о народном мотиве Гжель. А также темы «Дизайн интерьера», научиться работать в программе Planner 5 D и в целом популяризация этого народного мотива в современном мире у молодежи.


Основная часть


2.1История искусства гжели


Характерная роспись в стилистике гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины


Гжельское месторождение насчитывает более 17 видов глин, из которых выделяют два основных — один для производства фарфора и фаянса, так называемые «беложгущие» глины, другой — для изготовления майолики и красной керамики.


1320 год считается официальной датой основания Гжели — в этом году Иван Калита упомянул гжельский промысел в своем завещании сыну


На самом же деле, по данным археологических раскопок, еще в начале четырнадцатого столетия в районе реки Гжелки умельцы освоили гончарное ремесло. Это был еще не знаменитый во всем мире гжельский фарфор, но очень практичные и достойного качества гончарные изделия, слава о которых шла по всей округе.


Гжельская глина была лучшей в России по своим физическим свойствам, поэтому еще в XVII веке царь Алексей Михайлович Романов велел привезти ее в Москву для «аптекарских сосудов», а в 1770 году гжельская керамическая артель была полностью прикреплена к аптекарскому приказу. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из белоснежной гжельской глины.[1]


К началу восемнадцатого века люди заговорили о керамических изделиях невероятной красоты, расписанных особым способом, доселе невиданным. Так появились первые упоминания о гжели — оригинальном и самобытном художественном искусстве. Постепенно мелкие кустарные артели по производству керамических изделий в русском народном стиле трансформировались в большие предприятия. Неизменно остается главное правило: работа выполняется только вручную.


Мало кто знает, что  изначально типична была не синяя, а разноцветная гжель.  Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Посуда, фигурки людей и зверей расписывались яркими красками: зелеными, желтыми, красными, такое направление называлось майолика.


Майолика — это разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. Гжельская майолика — это начало истории развития народной художественной керамики в России. Гжельская майолика разнообразна по ассортименту, формам и декоративному убранству. Весьма интересны нарядные тарелки, кружки, блюда, кувшины и особенно кумганы и квасники. [2] (Приложение 1)


Весьма интересный факт, что создавать керамику с глазурованной поверхностью стали гораздо раньше – в Древнем Египте. Изделия из пористой цветной глины покрывались красками, содержащими различные окиси металлов, обжигались. Кирпичи из майолики использовали при украшении дворцов, но с падением Египетского царства искусство это было утрачено на века. В XI-XII веках испанские путешественники, возвращаясь из Азии, привозили чудесную керамику, не похожую на ту, что производили дома. Яркие краски, глянцевая поверхность притягивали взгляд. Однако свой расцвет майолика получила только в руках итальянских мастеров, к которым попала в XI веке. Итальянцы назвали этот вид керамики в честь испано-мавританского острова Мальорка, с которым торговали и воевали генуэзцы. Испано-мавританская керамика совсем не походила на ту майолику, которую мы знаем сегодня. Она была грубовата, выполнена из плотной глины, расписана небрежными мазками щелочной глазурью низкого качества. Именно Италия стала настоящей родиной изысканных майоликовых изделий. [3]


Майолики были окрашены на жидкой эмали. Мастер сначала очерчивал рисунок темным цветом и раскрашивал его фиолетовым, желтым, зеленым, синим, коричневым. При обжиге краски сливаются с эмалью, что придает им большую прочность.


В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски. [4]


Кроме этого, существует еще один интересный факт – многие считают, что именно из Голландии пришел в Россию этот традиционный фарфор или, скорее, фаянс. Первая фарфоровая фабрика «на европейский манер» была открыта незадолго до смерти любителя всего голландского Петра I -в 1724 году, а в начале XIX столетия началось производство типичного сине-белого фарфора в Гжели. [5]


Император Петр I, обучавшийся в юности различным ремеслам в Голландии, под впечатлением от голландских изразцов, повелел открыть такое же производство в Стрельне под Санкт-Петербургом. Предприятие стало вполне успешным, а к середине XVIII века Россия производила самое большое число изразцов в Европе.
Однако, русских акцентов в этих сине-белых изображениях не возникло — на стрельнинских кафлях по-прежнему типично голландские мотивы — дамы и господа, домики и корабли, цветочные орнаменты и завитки. И лишь подмосковная Гжель, поменявшая свою цветовую гамму только к середине XIX века внесла исконно русские приемы в сине-белые изображения. Именно стилизованная полукистевая манера письма является визитной карточкой Гжели. Она узнаваема настолько, что ошибиться и спутать ее с кем-то еще практически невозможно.


Первые фарфоровые мануфактуры появились в Гжели в начале XIX века. Первым предпринимателем, как вспоминают старожилы, был Павел Куличков( Куликов) гончар из села Володино, который первоначально занимался одним из крупнейших фарфоровых предприятий России, основанном в 1766 году в Москве в Вербилках. После ознакомления с производством фарфора, установлением печи и обжигом, Куличков вернулся в свое родное село и основал здесь в 1802 году собственную фарфоровую мастерскую. Готовую продукцию он доставил в Москву, где фарфор был еще редкостью. Напрасно его соседи пытались разгадать тайну его фарфоровой продукции, но кому-то всё же удалось тайно проникнуть в мастерскую Куличкова, и вскоре в Гжельских деревнях одновременно возникло несколько фарфоровых мастерских, которые производили фарфор уже высокого качества. Были также мастерские, владельцы которых закупали заготовки из мануфактур, расписывали их, а затем продавали под их брендом.[4]

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.


 


2.2 Технология производства Гжели


Вся технология производства фарфоровой посуды выполняется в 5 этапов, которые состоят из:


Заготовки


Подготовки к росписи


Контроля качества


Росписи


Второго обжига


На первом этапе создаются заготовки для изделий. Для этого из гипса изготовляются модели предметов, которые выполняются по эскизам художников. Форму из гипса изготовляют на специальном круге, а далее в неё заливают фарфоровую массу в жидком виде, и дают застыть. Форма из гипса забирает лишнюю влагу, поэтому высохшее изделие из фарфора становится достаточно крепким. Все детали изделия выполняются отдельно в разных формочках, а после аккуратно соединяются в одно целое.
Второй этап заключается в подготовке предметов к росписи. Каждый элемент предмета зачищается ручным способом, используя специальный нож, а затем хорошо шлифуется. Все швы, полученные при сборе деталей должны хорошо замываться. Если имеются неровности, их устраняют валиком из поролона. Далее, посуду обжигают в печи, до 8-ми часов.
Следующий этап отвечает за контроль и отбраковку некачественных предметов. Для определения дефектов, посуду опускают в специальный раствор. Изделия становится нежно -розового цвета, а все неровности окрашиваются в ярко — розовый цвет. Они становятся видимыми. Фуксин проникает в фарфор и скапливается на неровностях. После выявления брака, его стараются исправить, если это возможно, а если нет, то изделие отправляют на переплавку.
На четвёртом этапе выполняется роспись товара. Это делается вручную. Мастера, занимающиеся росписью, обладает своей уникальной и неповторимой манерой исполнения, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего?


Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника. Мастер на каждом предмете посуды расписывается. Так предметы обретают авторское произведение. [8] После этого, кистью из белки, на изделия наносится раствор кобальтовой окиси. С самого начала раствор обладает тёмно-серым цветом, а после второго обжига становятся насыщенно-синего цвета. Потом дно посуды покрывают


На последнем этапе каждый предмет опускают в глазурь и отправляют опять на обжиг, который длится на протяжении 18-ти часов горячим парафином.[7]


2.3 Характерные черты росписи


На первый взгляд может показаться, что такой орнамент — примитивен и прост, и чтобы нанести его на фарфор, совсем не обязательно обладать талантом художника. Но на самом деле это не так. Каждый узор — уникальный и неповторимый, и чтобы его придумать, а затем воплотить в жизнь, необходимо иметь не только развитую фантазию, но и золотые руки.


Все элементы гжельской росписи очень сложные, выполняются они в сине-кобальтовых тонах на белоснежном фоне. Именно такая цветовая гамма является основной отличительной чертой этой народной техники. Узор росписи гжель располагается на глазурированной поверхности и состоит из сложного растительного орнамента, выполненного в народном русском стиле.


Характерные черты росписи следующие:


— глазурирование поверхности;


— снежно-белый фон;


— узор, выполненный в синих или голубых тонах;


— сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;


— неизменно ручная работа.


Сегодня гжель – это сложная роспись в кобальтово-синих тонах на чистом белом фоне. Именно это является главным отличием искусства гжель от других народных техник. Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить большое количество оттенков между чистым королевским синим и ослепительно-белым. При этом технология подразумевает как контрастные их переходы, так и растягивание через тушевку, и даже почти полное затемнение синего в черный. Все это осуществляется как сменой кистей, так и предварительным замешиванием оттенков, и даже их совмещением на ворсе одновременно.


Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина слоя краска на каждой из частей ворса, его направление — здесь нет незначительных нюансов. Поэтому всем новичкам требуется сначала отработать базовые элементы, где постепенно, ступенька за ступенькой подключаются новые и новые приемы. [9]


Современная тематика рисунка разделяется на 4типа:


Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель.


Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов.


Сюжетная роспись. Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года.


Изображение птиц и животных. [10] (Приложение 2)


2.4 Гжель в современном мире и интерьере


Гжель, главным образом, определяет контрастный и креативный флористический рисунок с изображением листьев, ягод и цветов, как правило, в сине-белом исполнении. Изначально, гжель — вид русской народной росписи, использовалась она для украшения керамической и фарфоровой посуды, первые экземпляры которой, в классическом сине-белом окрасе, появились в начале XIX века.


Постепенно, из украшения посуды и аксессуаров, роспись гжелью переместилась и на другие поверхности, а также стала применяться в дизайне интерьера.


Для оформления интерьера выбирается витиеватый растительный и геометрический узор.


Главным принципом является гармоничное сочетание цвета и стилевых акцентов.


Более всего стилистика гжель популярна для оформления кухни. Тарелки, кухонная утварь, бытовая техника — могут быть украшены гжелью. Также рисунок можно нанести на мебельные фасады, заказать или найти стеновые панели с подходящих орнаментом.


Оформляя гостиную и спальную комнаты, стоит уделить внимание текстилю: обивке мебели, шторам, напольным покрытиям. Гжель будет органично смотреться в вышивке на подушках, коврах, скатертях, покрывалах. Великолепны на мягкой мебели чехлы с сине-белыми узорами или в полоску.


Стены можно оклеить обоями с подходящим узором или драпировать. Потолок обычно оставляют белым, часто используются натяжные потолки со встроенными светильниками. Для отделки пола лучше использовать паркет или ламинат светлых оттенков, линолеум тоже подойдет.


Голубые и синие тона гжели можно и нужно уравновешивать достаточным количеством белого, а также подходящими нейтральными, теплыми оттенками. С кобальтовым цветом гжели хорошо будут сочетаться: бежевый, голубой, аквамариновый, зеленый (в меру насыщенный или светло-зеленый), коричневый, желтый, коралловый, золотой, бронзовый и древесные оттенки. Для того чтобы интерьер не «пестрил» узорами гжели, около 70% поверхностей должны быть однотонными или иметь ненавязчивую текстуру.[11] (Приложение 3)


Технологический этап


Изучив особенности этого народного мотива, мне стало интересно, а интересна ли эта техника моим друзьям и одноклассникам? Для этого я провела анкетирование среди девочек своего класса и параллельного. (Приложение 4)


Всего же в опросе приняло участие 24 человека. Анкетирование включало в себя следующие вопросы:


Знаете ли Вы что такое Гжель?


Если какие – либо элементы этого народного мотива у вас дома? (Полотенца, кружки, статуэтки, фигурки)


Считаете ли Вы популярным и современным этот стиль?


Хотели бы Выи свою комнату в этом стиле?


Результат опроса показал следующее:


На первый вопрос, знают ли они что такое гжель, 100 % опрошенных ответили положительно


На второй вопрос, есть ли дома какие- либо элементы этого народного стиля дома? (Полотенца, кружки, статуэтки, фигурки) 9 человек, то есть 37 % ответили, что дома присутствуют атрибуты этого стиля


В третьем вопросе большинство 63% ответили, что считают этот стиль актуальным и современным


Однако четвертый вопрос показал, что лишь 21 % опрошенных хотели бы иметь свою комнату в этом народном стиле


Следовательно, проанализировав ответы опрошенных, могу сделать вывод, что данная тема весьма актуальна для моих одноклассников, поскольку все без исключения о ней и слышали и дома у многих присутствуют элементы декора в этом стиле, а некоторые среди моих одноклассниц также как и я хотели бы иметь такую комнату. Поэтому в целях популяризации этого русского стиля среди своих сверстников и одноклассников, я бы хотела на следующий год еще больше углубиться в изучение этой темы. В связи с этим, я наметила ряд задач, а именно:


В совершенстве овладеть техникой рисования орнаментов гжели, поскольку не имею профессиональных навыков рисования


Продолжить работать в сфере дизайна интерьера и оформить кабинет кулинарии на технологии в своей школе


Изучить использование мотива гжель в современном дизайне одежды и сшить летнее платье


Однако сейчас более подробно мне хотелось бы остановиться на дизайне своей комнаты, для этого в программе Planner 5 D я попыталась максимально приближенно создать дизайн – проект своей будущей комнаты.


Поскольку многие опции этой программы являются платными, поэтому я выбирала в этой программе максимально приближенные модули по своим задумкам. В результате у меня получился вот такой дизайн — проект, однако с небольшими отклонениями. (Приложение 5)


Для работы в этой программе я ввела размеры своей комнаты и далее, выбирая вкладки Комната и выбираю форму комнаты, поскольку она у меня нестандартная, а Г-образная. (Приложение 6)


Далее на вкладках Конструкции я выбираю опцию окна, двери и устанавливаю их по аналогии со своими размерами, на окно устанавливаю белые жалюзи. (Приложение 7)


Нажимаю на значок валик (окрашивание поверхности) и выбираю цвет пола белый и цвет обоев таким же образом, однако подходящего орнамента гжели не нашлось, поэтому я выбрала цвет в такой же цветовой гамме, но со звездочками. Для удобства объемного просмотра можно выбрать функцию 3 D. (Приложение 7)


Нажимаю вкладку Мебель, выбираю стол, стул, диван и комод, расставляя их по нужным местам и подбирая нужные цвета. Для дополнительного удобства внизу есть вкладка, где можно выставлять конкретные размеры мебели.


В результате у меня получился очень интересный дизайн — проект будущей комнаты, а самое главное, что я самостоятельно освоила программу по составлению проектов дизайна интерьеров. Таким образом, своими силами я съэкномила значительную сумму денег для ремонта, не обращаясь к специалистам- дизайнерам.


Следующим подготовительным этапом стала финансовая калькуляция для покупки материалов для ремонта. Для этого потребовалось:


Ламинат 9800


Обои под покраску 3 рулона 5400


Акриловая краска белая 1200


Акриловая краска синяя 2300


Натяжной потолок 7400


Светильники 2300


Итоговая сумма с учетом основных материалов, необходимых для выполнения ремонта составила 18600


Заключительным этапом является непосредственное выполнение ремонтных работ в своей комнате


Поскольку вместе с родителями мы очень ответственно отнеслись к ремонту комнаты моей мечты, поэтому родители мне доверили некоторые этапы деятельности. Например, я участвовала в укладке напольного покрытия ламината. (Приложение 8)


Принимала незначительное участие в оклеивании обоев, помогала размешивать клей и наносить его на обои. Приложение 9


Следующий этап после оклеивания обоев – это окрашивание стен. Для этого мы заколеровали ее в строительном магазине. Интересным моментом стало то, что моя комната нестандартного вида, она Г- образная, поэтому при входе в комнату все кажется белоснежным и дополнительный акцент на маленькой стене я решила создать благодаря яркой насыщенной синей стене. (Приложение 10) Но самым любимым и интересным занятием для меня стало разрисование стены.


Предварительно я провела визуальный анализ найденных в интернете рисунков. Так как стена, которую требуется расписать достаточно большая, поэтому рисунок должен быть крупным, именно это был основной критерий выбора, так как мелкие детали прорисовывать будет достаточно сложно и долго. К тому же, я не достаточно обладаю профессиональными навыками рисования, поэтому выбирала вариант более простого рисунка, который смогу сама нарисовать сначала карандашом, а затем акриловыми красками. Больше всего меня впечатлил традиционный орнамент с растительным рисунком. (Приложение 10)


После чего я сделала наброски рисунка карандашом на стене и приступила к окрашиванию стены акриловой краской синего цвета. При выполнении окрашивания моей основной целью не было передать постепенный переход цвета от темного в синий, потому что я не обладаю особыми навыками рисования, поэтому мне было сложно сделать цветопередачу. Но стиль мотива гжели рисунка, безусловной сохранен за счет контраста синего цвета на белом и стиля рисунка. Итоговый вариант получился таким. (Приложение 11)


После завершения отделочных работ ключевым моментом стала расстановка мебели, все согласно моему дизайн — проекту. Осталось добавить дополнительные штрихи при помощи декоративных элементов, которые я также сделала сама. Поскольку сейчас множество современных техник рукоделия, которыми достаточно просто овладеть и легко сымитироватьлюбой рисунок. Такой техникой является декупаж. При помощи этой техники я сделала декоративную вазу и подставку под цветок из дерева в виде лошадки, а также сшила декоративные подушки. (Приложение 12)


Заключение


Итак, моя комната готова. Как я и предполагала, она получилась яркая, стильная и современная. Цветовая гамма подобрана правильно и комната соответствует основным правилам дизайна. (Приложение 13)


Светлые тона стен и пола визуально расширяют пространство комнаты


Использование контраст масштабов – то есть крупные и мелкие предметы, белый и синий тон. Это помогло избежать однообразия и создало стимулирующее визуальное воздействие.


Использование в интерьере одного доминантного белого цвета я разнообразила фактурой синего во избежание монотонности.


Аксессуары, созданные мной подчеркивают и дополняют стиль комнаты.


Но самая главная изюминка моей комнаты стала гжель — самый узнаваемый, простой, но оригинальный народный мотив. Моя семья и друзья в восторге, а я довольна проделанным результатом! Цель достигнута и моя гипотеза подтверждена.


А тем временем, гжельская роспись, благодаря своей незамысловатой,ясной и лёгкой красоте набирает всё больше популярности. В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы радовать быт людей, воспитывать чувство прекрасного.


Приложение 1. Традиционная посуда Майолика


Для гжельских кумганов и квасников характерна специфическая форма. Дисковидное тулово с изогнутым носиком устанавливалось на львиные лапы. У квасников в середине тулова-диска — отверстие. Особую красоту придают гжельским кумганам и квасникам скульптурные фигурки, размещавшиеся то на «плече» дисковидных сосудов, то на самой поверхности их. Изображали мужчин с музыкальными инструментами, женщин, читающих книги, мам с детьми. Иногда из фигурок составлялись жанровые сценки. Такие сосуды служили украшением праздничного стола, наполнялись брагой, пивом и фруктовыми квасами.


Приложение 2. Характерные черты росписи Гжель


Сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи


Орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;


Растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;


Животные, чаще всего это птицы


Приложение 3. Гжель в современном интерьере и дизайне


Приложение 4. Проведение анкетирования среди учащихся школы


Приложение 5 Готовый 2 D и 3 D дизайн – проект комнаты в стиле гжель


Приложение 6. Последовательность выполнения дизайн – проекта в программе Planner 5 D


Приложение 7. Укладка напольного покрытия ламината


Приложение 8. Оклеивание стен обоями.


Приложение 9. Окрашивание стены насыщенным синим цветом.


Приложение 10. Выбор орнамента гжель для росписи стены


Приложение 11. Процесс росписи и готовый вариант окрашенной стены с мотивом гжель


Приложение 12. Создание декоративных элементов для комнаты в технике декупаж


Приложение 13. Итоговый вариант готовой комнаты в стиле гжель


Список литературы


1. Соловьева Е.Л. Гжель – святой источник русского фарфора [Электронный ресурс] // Русская Майолика. – URL : https://www.russian-mayolica.ru/page/gzhel-ceramics/ (дата обращения 12.09.2018)


2. Коломейцева В.А. Гжельская майолика [Электронный ресурс] – URL: http://uniqart.ru/gzhel-ceramics/ (дата обращения 12.09.2018)


3. Майолика : что это такое. От древности до наших дней [Электронный ресурс] – URL: http://fb.ru/article/350997/mayolika-chto-eto-takoe-ot-drevnosti-do-nashih-dney (дата обращения 12.09.2018)


4. Народные промыслы. Гжель – история промысла и фото [Электронный ресурс] – URL: https://www.perunica.ru/chistiy_ist/9566-gzhel-istoriya-promysla-i-foto.html [Электронный ресурс] – URL: (дата обращения 12.09.2018)


5. Ветка С.А. Делфтский фарфор: немного Голландии в интерьере [Электронный ресурс] – URL: https://iledebeaute.ru/lifestyle/2013/11/15/38804/ (дата обращения 14.09.2018)


6. Сине – белые изразцы – голландские или …? Путешествие по стилям [Электронный ресурс] – URL: https://www.russian-.ru/page/blue-white-tiles/ (дата обращения 14.09.2018)


7. Гжельская роспись на посуде [Электронный ресурс] – URL: https://schci.ru/gjelskaya_rospis.html (дата обращения 14.09.2018)


8. Особенности традиционной русской росписи гжелью и ее место в современном мире [Электронный ресурс] // Рубрика Этно – URL: https://ethnoboho.ru/etno/iskusstvo-gzheli-istoriya-osobennosti-i-sovremennyj-vzglyad.html (дата обращения 15.09.2018)


9. Гжельская роспись : как освоить технику и простые узоры? [Электронный ресурс] – URL: https://lucky-girl.ru/dom-i-semya/podelki-i-igrushki/gzhelskaya-rospis-kak-osvoit-texniku-i- prostye-uzory.html (дата обращения 15.09.2018)


10.Стиль Гжель в интерьере [Электронный ресурс] – URL: https://rehouz.info/stil-gzhel-v-interere/ (дата обращения 15.09.2018)

Просмотров работы: 948

Гжельская керамика в интерьере: современная гжельская роспись, гжель

25.04.2017

На Руси Гжелью называли территорию на юго-востоке Московской области. Эта местность была богата залежами глины. Район объединял три десятка сёл и деревень и именовался «Гжельским кустом». Жители этих земель славились своим мастерством в гончарном деле. Во времена правления Ивана Калиты Гжель стала центром производства и росписи керамики, а посуду, сувениры и предметы декора прозвали в честь этого местечка.


До середины XVIII столетия в Гжельской волости изготавливали обычную гончарную посуду, кирпич, изразцы и детские игрушки. У полуфаянса было грубое строение и низкая прочность. Рисунки и узоры были цветными, с преобладанием золотистых оттенков. Такой вид росписи назвали гжельской майоликой.

В начале XIX века близ деревни Минино нашли пласт светло-серой глины. Она отличалась своей податливостью и пластичностью. В 20-е годы XIX века на фабриках наладили производство фаянса, из которого получались изящные чайники, вазы и кувшины. Большинство изделий стали расписывать только синей и голубой краской. Так и появилась ныне известная по всему миру гжельская керамика.



Технология гжельской росписи

Основу краски составляет высокотемпературный кобальт. В сыром виде он выглядит серо-чёрным. Только после обжига изделия проявляется вся палитра оттенков: от полупрозрачного светло-голубого до насыщенного тёмно-синего. На фоне белой глазури синие тона выглядят особенно эффектно.



У каждого мастера по гжели есть своя система приёмов художественного письма, которая передаётся от отца к сыну, от учителя к ученику. Техника прослеживается в индивидуальных почерках и манерах исполнителей: узнаваемый бутон розы, образ человека или характерный узор. Наиболее часто изображаются листья, травы, цветы, ягоды, букеты.


Цветовые сочетания и стили интерьера

Гжельская роспись в интерьере обрела популярность ещё в 2013-м году и продолжает радовать глаз сейчас. Аксессуары с васильково-синим орнаментом используют для оформления помещений в стилях кантри и прованс, а также в скандинавском и классическом.

Наиболее популярна гжель на кухне и в столовой. Декоративные тарелки на стенах и полках, разделочные доски и роскошные сервизы в сочетании с натуральным деревом и позолотой — стильное и оригинальное дизайнерское решение. Но помните, что крупный орнамент уместен только на стенах большой кухни, но не маленькой.


Современные тенденции моды позволяют применять бело-голубое сочетание где угодно, но помните о чувстве меры: яркий и самобытный орнамент может перегрузить интерьер. Поэтому отделка комнаты должна быть однотонной или с ненавязчивой текстурой, а предметы с гжелью используйте как акценты. Достаточно будет тарелок на стене, сервиза на столе, аксессуаров на полке.


Чтобы гжель в столовой не выглядела навязчиво, а обстановка стала более интересной и выигрышной, добавьте простые принты: горошек, клетку, ромбик или полоску. Лучше всего они смотрятся на скатерти, занавесках и мебельной обивке.

Также можно уравновесить синие холодные тона большим количеством белого, тёплыми или нейтральными цветами: бежевым, сливочным, коричневым, жёлтым, оранжевым, зелёным, коралловым, золотым и бронзовым оттенками.

В нашем каталоге представлено множество изделий ручной работы в технике гжель для сервировки стола и декора комнат.

Гжель в современном мире


Просмотр содержимого документа

«Гжель в современном мире»

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Цель : ознакомить учащихся с искусством Гжели.

Задачи:

сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка;

развивать художественный вкус;

воспитывать интерес к народным промыслам.

Гжель — это известная во всем мире торговая марка красивейших изделий. При слове «гжель» мы сразу же представляем себе белоснежную посуду, расписанную синими и голубыми рисунками.

Гжельский фарфор — это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.

Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

Гжель не всегда была сине — белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью.

Это майолика . Её делают и сейчас.

Гжельская майолика

Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую , зелёную , коричневую и синюю краски.

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый «полуфаянс» .

Гжельский полуфаянс

  • Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.

Это фаянс.

Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.

Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок ( кобальт ) даёт узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.

Традиционная роспись фарфора — выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Основные элементы гжельской росписи — «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

«Капелька»

Бордюры

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

Приёмы росписи

  • «Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному.
  • « Растяжка»
  • «Мазок-пятно» . Этот прём дополняется тонкой линией-прямой, волнистой, округлой.

Практическая работа

Роспись силуэтов посуды под Гжель

Качество. Как маркируется настоящая Гжель? Герб орел и надпись гжель внутри.

В нашем магазине «Фарфор Гжель Люкс» Вы сможете приобрести  фирменные изделия из гжельского фарфора.

Как создаются посуда и сувениры Гжель?

Фирменные изделия создаются из специально подготовленной массы, которая подвергается обжигу при высокой температуре. Затем художники наносят задуманный рисунок на предметы. Используются краски из кобальта. Этот слой называют «подглазурным», так как далее на изделия наносится специальная глазурь, которая защищает роспись от выцветания. Кобальт почти черный. Он приобретает синий цвет только после пребывания в печи обжига. Отточенной техникой мастера Гжели создают более 20 оттенков синего.

Декорацию золотом впервые применила Наталья Ивановна Бессарабова. Золото невероятно органично вписывается в сине-белую композицию.

Свойства

Посуда гжель сертифицирована и соответствуют нормативам. Посуда не пропускает воду, её можно мыть как в раковине, так и в посудомоечной машине любыми моющим средствами. При воздействии низких и высоких температур фарфор не лопнет и не испортится. Вся посуда проверена на стойкость к микроволнам. Это значит, что в ней можно разогревать пищу в СВЧ-печи.

Неповторимые и самобытные гжельские сюжеты

В оформлении изделий доминируют цветочные мотивы, а также сцены из деревенского быта и традиционного русского чаепития. Формы изделий часто изображают персонажей известных сказок и легенд, животных и птиц.

Многие сравнивают народное искусство Гжель с исконно русским пейзажем, перенявшем свои мотивы у красавицы зимы. Кипельно-белый, синий, яркий голубой. Все эти оттенки присущи лишь русской зиме.

Иногда мастера создают свои шедевры, применяя и цветные краски. Например, «Хозяйка медной горы в красках» имеет оттенки изумрудного, или традиционный расписной самовар в красках, ставший визитной карточкой всего гжельского промысла.

Мастера Гжели

Люди, создающие Гжель – призванные мастера, самородки, профессионалы своего дела. Они имеют свой почерк. Годами ищут образы, формы и находят их. Современная стилистика Гжель сформировалась в 80-е годы прошлого века благодаря очень талантливым и невероятно работоспособным художникам. Фамилии мастеров и мастериц: Бессарабова, Дунашова, Окулова, Азарова, Денисов, Федоровская и другие.

Восхитительны работы Федотова, Неплюева, Гаранина. Они создают высокохудожественные композиции, которые вызывают неподдельный интерес, ощущение радости. У каждого мастера выражение своего творчества неповторимо. У кого-то бутон закрыт, у другого – уже распустился и создается пышная, яркая ромашка, роза или пион. Такие неповторимые работы вызывают огромное желание поставить их на самое видное место и любоваться ими и в будни, и в праздники.

описание стиля, 50 + реальных фото

Все знают искусство гжели. Это традиционно русская роспись посуды, ваз, подносов. Всей кухонной утвари, которой раньше было очень много, начиная от соусников и заканчивая емкостями для супа. Для каждой детали было свое предназначение. Сейчас роспись также популярна, но ее используют все реже. Так как на смену пришла современная посуда, которая не требует к себе особого ухода и красоты. Зато это красивое и изящное искусство перешло в сферу интерьера и здесь получило вторую жизнь. Такое оформление успокаивает и расслабляет, так как основные цвета в этом интерьере белый и синий.

Отличительные особенности интерьера

Самой яркой особенностью являются характерные узоры, которые проходят через весь интерьер. По традиции ей украшают посуду из керамики и фарфора. Кроме этого рисунки травы, листочков, цветов и ягод появляются сегодня в текстиле, кафельной плитке, обоях, предметах мебели, бытовой технике, вышивке и даже панелях МДФ. В общем все, до чего можно притронуться или увидеть.

Слишком большое количество орнамента может испортить весь интерьер, поэтому использовать его следует дозированно. Не стоит каждый элемент и предмет комнаты подвергать росписи. Достаточно будет выделить смысловые центры в виде плитки на полу, к примеру. Добавить растительные синие мотивы на стену и декоративные элементы: полотенца, посуда, прихватки, техника. Подбирайте свои сочетания. Главное, чтобы вам было комфортно находиться в интерьере гжельской стилистики. Кому-то нравится лишь легкий намек на орнамент, а кому-то хочется украсить каждый уголок. И каждому будет уютно в таком помещении.

Цветовая палитра

Основные цвета этого стиля синий и белый. Эти оттенки положительно влияют на психологическое состояние человека. В таком интерьере хочется неспешно посидеть с книгой или выпить чашечку кофе, погрузившись в свои мысли. Согласитесь, современный мир редко дает нам такую возможность. Ритм жизни с каждым годом набирает обороты и так хочется, хотя бы дома, ни о чем не думать и погрузиться в домашний уют и спокойствие.

Для того, чтобы сделать интерьер более гостеприимным добавляют желтый, зеленый, пастельные оттенки, а также палитру молочных и бежевых тонов. А чтобы их подчеркнуть и выгодно выделиться сине-белое сочетание, используют древесные текстуры.

Чтобы интерьер не выглядел слишком тяжелым, используют следующий прием. 70% поверхностей оставляют однотонными. Остальное отдают под роскошь гжельской росписи.

Также, в качестве разнообразия, дополняют стиль коричневой, коралловой, золотой, бронзовой краской. Только в небольших количествах. Таким образом сине-белая палитра интерьера преображается, оставляя приятное свежее впечатление.

Отделка потолка, пола и стен в стиле гжель

Профессионалы в сфере дизайна интерьеров рекомендуют использовать орнаменты на стенах или потолке. Самый простой способ — наклеить обои с характерным рисунком или сделать натяжной потолок.

Есть и другие, более сложные способы реализации. Ручная роспись, к примеру, или положить кафель. Также часто отделку дополняют полиуретановыми молдингами с гжельской росписью.

Покрытие пола в данной комбинации оставляют однотонным. Покупают ламинат, линолеум или паркет.

Предметы мебели в стиле гжель

Комплект мебели подбирается максимально простой и эргономичный. Прекрасно дополнят интерьер предметы другой стилистики, которые предполагают позолоту. К примеру, ампир и рококо.

Текстильная обивка мебели подбирается с учетом общего стиля. Может быть однотонной, если расписной орнамент используется в достаточном количестве на других поверхностях. В случае, когда общий фон однотонный, тогда в обивке приветствуется растительный синий рисунок.

Элементы текстиля и декора

Использование орнамента в текстиле придает особую нарядную воздушность интерьеру. Сразу переносит в прошлое и возрождает атмосферу русской избы. Орнамент делают на постельном белье, покрывалах, полотенцах, шторах, декоративных кружевных салфетках. Помните, что не стоит слишком увлекаться. Полотенца, к примеру, могут быть однотонными. Но при этом только в двух цветах — синем и белом, и это уже будет узнаваемым стилем, который не перегрузит общее восприятие.

Что касается декора, это отдельное направление, которому уделяется особое внимание. Их подбирают изящными и элегантными с тонкими и хрупкими кружевными элементами.

Это могут быть вазы, керамическая посуда, плафоны светильников и бра, мебельные фасады, настенные или настольные часы. На горизонтальных плоскостях расставляют милые расписные статуэтки с росписью. Картины с фотопечатью или ручной росписью придадут особый шарм и уют.

Кухня в стилистике гжель

Кухня — самая популярная зона для этого стиля. Ведь именно здесь вся роскошь гжели проявляется во всем своем многообразии. Бытовая техника, посуда из керамики и фарфора, мебельные фасады и кухонный фартук — все эти предметы уместно и атмосферно выглядят с сине-белым рисунком растительности.

Отталкивайтесь от количества украшенных предметов. Часто бытовую технику подбирают в тон стен и оставляют без орнамента. А вот расписную посуду с гордостью ставят на белоснежную скатерть, где стоит букет живых цветов в изящной вазе с характерным рисунком.

Главный декоративный элемент кухни — это фартук. Особенно ярко выражается орнамент гжели на стеклянной поверхности. Если вы решили делать фартук с орнаментом из этого материала, уделите внимание основному фону кухни. Желательно, чтобы он был однотонный. Для того, чтобы главный акцент был именно на фартуке. Если продлить гжельский рисунок на верхние или нижние фасады кухни, это добавит дополнительной свежести и изящества.

Гостиная в стилистике гжель

Предметы мебели с растительной росписью здесь также используются, но уже более сдержанно, чем на кухне. В гостиной стиль строится больше на декоративных элементах. Красивые вазы, фарфоровые фигурки, декоративные тарелки на стенах, часы, картины, маленькие подушки на диване, шторы, обивка мебели. Все это выступает в качестве украшения интерьера.

Спальня в стилистике гжель

Спальня — место полноценного отдыха и расслабления. Лишняя пестрота здесь не приветствуется. Орнамент используют в небольшом количестве, в основном на текстиле. При этом большую часть все равно оставляют однотонной. Цветовая гамма здесь уходит больше в теплый оттенок. В большом количестве используются бежевый и молочный.

Уют добавят ручная вышивка на обивке красивых и элегантных пуфах и небольших ковриках под ногами. Сама мебель подбирается натурального дерева, который тонируется в цвет фона помещения.

Ванная в стилистике гжель

Гжельская роспись в ванной комнате и санузле выглядит, как родная. Очень нежно и выигрывает за счет глянцевых материалов, которые в этих помещениях находятся на стенах, потолке и на полу. Кроме того, реализовать такой дизайн в ванной не составит труда. Производители напольной и настенной плитки давно уже ввели в свой ассортимент гжельскую роспись. Вам остается только выбрать нужный вариант дизайна.

Кроме плитки также продаются готовые раковины и унитазы с характерным сине-белым узором. Поэтому ваша задача только приехать в магазин и сделать выбор.

Гжель — святой источник русского фарфора

Гжель — старинный керамический промысел, объединяющий несколько деревень в 50 километрах от Москвы по Рязанскому шоссе

Но это было позже, а сначала в Гжели были обнаружены выходящие на поверхность глиняные пласты, которые полностью перепрофилировали район на гончарное ремесло. Глинозем не позволял заниматься сельским хозяйством, и в Гжели открываются гончарные артели.

Первое упоминание о гжельских гончарах относится к XIV веку, и хотя к этому моменту промысел был уже достаточно известен, 1320 год считается официальной датой его основания — в этом году Иван Калита упомянул гжельский промысел в своем завещании сыну.

Гжельское месторождение насчитывает более 17 видов глин, из которых выделяют два основных — один для производства фарфора и фаянса, так называемые «беложгущие» глины, другой — для изготовления майолики и красной керамики.
Гжельская глина была лучшей в России по своим физическим свойствам, поэтому еще в XVII веке царь Алексей Михайлович Романов велел привезти ее в Москву для «аптекарских сосудов», а в 1770 году гжельская керамическая артель была полностью прикреплена к аптекарскому приказу.

Благодаря этому в Гжели не было крепостного права, все ремесленники имели «вольную» от царя, были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

М.В. Ломоносов, высоко оценивший гжельские глины, написал о них весьма поэтические слова: «…Едва ли есть где на свете земля самая чистая и без примешания, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

В 1748 году М. В. Ломоносов и его сокурсник по Магдебурскому университету и сподвижник Д. И. Виноградов открывают на основе гжельских глин рецепт фарфора. С этой даты начинается история русского фарфора и Императорского фарфорового завода.

За почти семьсот лет истории гжельского промысла произошло много событий — изменялись мода и требования рынка, но год от года гжельские мастера осваивали новые технологии производства изделий из керамики.

Сначала это были достаточно традиционные изделия крестьянской утвари, поливная и терракотовая керамика, посуда, строительные и печные материалы. Чуть позже на белых гжельских глинах была освоена технология производства фарфора. А в середине XIX века гжельцы изобрели опак — разновидность фаянса отличного качества, использование которого сделало возможным производство особо тонкой чайной посуды.

К XIX веку ассортимент гжельских керамических изделий был разнообразнейшим. Посуду возили на продажу в Москву, Харьков и Киев, география распространения гжельского фарфора и фаянса охватила всю страну — от Архангельска до Астрахани, от Вильно до Иркутска.
Однако, большой оборот никогда не влиял на качество продукции. В архивах «императорской конторы» хранится бланк заказа на посуду для дворцового обихода, что является доказательством высочайшего качества гжельского фарфора. Заказ был сделан гжельскому мануфактурщику Степану Афанасьеву «на фасон заморских самоилутчей доброты».

Только в первой трети XIX века Гжель меняет свои цвета — с изумрудно-зеленого, охристого и коричневого она переходит на кобальтовые монохромные оттенки.

В 1735 году шведский минералог Георг Бранд выделил из кобальтового колчедана, названного так горняками по имени древнего горного духа Кобальда, неизвестный ранее металл, который так и назвал кобальтом. Именно Бранд выяснил, что соединения этого металла окрашивают стекло в синий цвет, хотя этим свойством пользовались ещё в древней Ассирии и Вавилоне. 

Кобальт в гжельском фарфоре начинает доминировать, а в сюжетах преобладать известные всему миру сине-белые стилизованные букеты цветов.

Характерная манера гжельского письма восходит к народному творчеству. Именно стилизованная плоскостная манера письма с объемностью, достигаемой приемами кистевого мазка, свойственная и другим российским народным промыслам, является визитной карточкой промысла, хотя композициями, орнаментами и цветом Гжель может быть сходна и с Гарднеровскими и с Мейсенскими изделиями.

Также гжельской особенностью является рисунок, выполненный в смешанной технике подглазурной и надглазурной живописи, где кобальтовый рисунок пишется по бисквиту, а уточняющий орнамент — по глазури, с последующей позолотой, что делает живопись более глубокой, многослойной и очень декоративной. Этот прием полностью сложился к 1850 году, когда в искусстве господствовал ренессанс рококо. Однако, формы изделий упрощаются, поскольку гжельская керамика перестает быть роскошью и входит в повседневный обиход.

Гжельские фабрики выпускают в основном сервизы из множества предметов — тарелки, блюда, супницы, соусники, масленки и т. д. В Гжели к тому моменту работает более 30 предприятий, которые производят свою продукцию до начала XX века.
После революции большинство предприятий закрылось и только с 1943 года промысел в Гжели начал восстанавливаться. Возрождение старых традиции было подвижничеством искусствоведов и художников, но местные гончары присоединились к этому начинанию.

Главный вклад в возрождение керамики Гжели внесли Н. И. Бессарабова и А. Б. Салтыков.Н. И. Бессарабова — художник, керамист-скульптор, А. Б. Салтыков — известный искусствовед, керамист-теоретик. Под их руководством разрушенный промысел был восстановлен и вновь стал всемирно известным.

Стоит отметить большую чуткость и понимание этими людьми особенностей гжельского колорита и ремесленного уклада. Высочайшая культура, эрудиция и тонкость этих людей позволили восстановить на месте разрушенного производства не привычный сегодня «новодел», а настоящий аутентичный гжельский промысел, не только точно повторяющий традиционные мотивы и технологии керамики, но и развивающийся так, как развивался бы прежний керамический промысел.

Именно Н. И. Бессарабова изучала старые рисунки и особенности художественной техники, именно она обучила новых мастеров безукоризненно четкому и живому традиционному гжельскому рисунку. Именно ее заслуга в том, что сегодняшняя Гжель существует и процветает даже в наше непростое время, когда большинство российских промыслов оказались ненужными и забытыми.

Гжель вызывает гордость за свое искусство, которое чудесным образом совмещает современность и старину, соединяет столетия российской культуры в сочном сплаве лазури и белоснежной керамики.

Об истории русского фарфора вы можете прочитать на этой странице.

Об истории Императорского фарфорового завода вы можете прочитать здесь.

Мы также не могли остаться равнодушными к традициям Гжели, поэтому сделали серию изразцов, написанных по мотивам традиционных гжельских росписей.

от старины к современности — Русь Великая

Фарфоровая посуда со старинной русской росписью Гжель  — одна из главных визитных карточек московского региона. Посуду с рисунками нежно-небесного цвета стали вы

пускать еще в 18 веке. Однако первые работы мастеров значительно отличались от современной Гжели, так как выполнялись в цвете. Технику подглазурного кобальта, позволявшую добиваться насыщенно-синего цвета, открыли лишь в конце 18 века. На сегодняшний день посуда Гжель – один из самых популярных товаров в своем сегменте.

Общепринято, что расцвет Гжельского промысла пришелся на середину 19 столетия. К этому времени гжельские мастера максимально усовершенствовали процесс производства и, что самое главное, значительно расширили ассортимент, стали выпускать множество новых наименований: сервизы, масленки, варенницы, блинницы, супницы, чайные и кофейные пары, вазочки, менажницы…

Все изделия расписывались вручную. Зачастую мастера использовали золото и прибегали к цветной кистевой росписи с сохранением старинных традиций народного искусства. В качестве сюжетов художники чаще всего выбирали природные пейзажи, а также сцены из народной жизни. Одной же из самых любимых гжельскими мастерами тем был растительный узор – одна  из главных визитных карточек Гжельской росписи, сохранившаяся по сей день.

В конце 19 века в силу социально-политических обстоятельств в стране многие Гжельские заводы пришли в упадок Большинство из них закрылись. Восстановление промысла началось лишь в 20 веке. На сегодняшний день основной производитель посуды Гжель и других изделий – предприятие «Объединение Гжель».

Одним из самых востребованных товаров производителя сегодня является посуда Гжель. Эта тенденция вполне объяснима. Посуда Гжель отличается не только великолепным дизайном, основанном на старинных художественных традициях русского искусства, но и высоким качеством. Как и в позапрошлом столетии, все гжельские изделия из фарфора расписываются вручную. Каждая работа – оригинальное авторское произведение. Примечательно, что посуда Гжель ценится не только на российском, но и на зарубежном рынках. Особым спросом посуда Гжель  пользуется у иностранных туристов.

Посуда Гжель – не только удобна и практична, но и очень красива. Именно поэтому ее часто преподносят в качестве памятного подарка. Посуда Гжель – оптимальный вариант презента по любому поводу: на новоселье, свадьбу, юбилей или годовщину.

Большая коллекция посуды с традиционной Гжельской росписью представлена в галерее магазина русских подарков «Русь Великая».  В нашем собрании представлены сотни разнообразных работ отечественных мастеров: от чайных и кофейных пар до роскошных сервизов с уникальным дизайном. Сделайте себе и своим близким яркий запоминающийся подарок!

 

Гжель Чайник маленький | Русское наследие

ГЖЕЛЬ ФАРФОР

Гжельский фарфор, украшенный причудливой голубой росписью, приобрел широкую популярность во всем мире. Его ценность заключается в его уникальности и декоративности. Гжельскую посуду украшают цветы, листья, букеты и гирлянды из цветов. Они окрашены единственным цветом — синим кобальтом, который иногда наносится широким и богатым мазком, а иногда — едва заметным прикосновением кисти.Прикосновения разной интенсивности создают насыщенную, яркую и очень впечатляющую картинку.

История гжельского фарфора началась в семнадцатом веке. Фарфор получил название «Гжель» в честь села Гжель, которое находится в подмосковном герионе. Первые документальные свидетельства о селе относятся к церковной грамоте русского царя Ивана Калиты 1339 года. Там, в 60 км от Москвы, издавна занимались гончарным искусством. Археологические находки подтверждают существование керамики на территории Гжели с начала XIV века.

Мастера Гжели всегда делали не только посуду, но и скульптуру небольшого жанра. Эти работы изображали животных и людей в действии. Время от времени на таких скульптурах изображались целые сцены сельской или городской жизни. Например: традиционное чаепитие, гуляющие или сидящие на работе красавицы, куры, петухи, птицы и так далее. Все работы объединяет одна особенность — фантазийная роспись в голубых тонах на белом фоне, выполненная вручную. Все они действительно сделаны вручную! Художник красит кистью каждую чашку или вазу.Поэтому не существует двух одинаковых работ, каждая из которых по-настоящему уникальна и выдержана в стиле своего создателя.

Мастера Гжели — настоящие художники, в которых соединились талант и многовековой опыт своих предшественников.

Однако ручные работы трудоемки. Они всегда поступают в небольшом количестве, что часто не может удовлетворить спрос. Даже в России гжельские изделия есть не у многих; и коллекционеры очень гордятся своими коллекциями. Оригинальная посуда имеет клеймо «Гжель», что подтверждает ее подлинность и качество.

Все гжельские работы созданы в гипсовых формах, отлитых из жидкой фарфоровой массы. После первого обжига форма окрашивается кобальтом. Обычно фон остается белым. Затем живопись покрывается глазурью. Глазурь плавится и делает поверхность изделия глянцевой, придавая кобальту синий цвет. Орнаменты изделий из гжели обычно основаны на растениях и цветах (розы — самый распространенный вид узоров гжели).

Современное искусство Гжели очаровательно, весело и самобытно.Он впитывает красоту русской природы и сдержанный, сильный и выразительный дух русских людей.

Сегодня Гжель переживает свой золотой век. Появляются великолепные работы с их загадочными темно-синими оттенками, плавающими в световом поле. Сказочные узоры, гирлянды, свободные штрихи в сочетании с тонкими рисунками — все это делает гжельскую посуду оригинальной, декоративной и привлекательной. Приятно пользоваться посудой из гжели. В последнее время он стал очень популярным. Его коллекционируют многие коллекционеры.Белые и синие изделия украшают дома в разных уголках мира. В наш век штампованной моды постоянно возрастает тяга к оригинальным вещам, сделанным не машиной, а руками человека. Ценность таких вещей со временем, несомненно, возрастет.

Гжель

Есть группа из около тридцати деревень, расположенных недалеко от Москвы , носящих название Гжель , которая издавна славится своей белой обожженной глиной. Гжель должно быть так называлась одна из этих деревень.

Происхождение этого названия как-то связано с глаголом жеч — «гореть, гореть». Место всегда было центром народной керамики и сыграло важную роль в истории и развития из Россия керамика искусства . Традиционно , Гжель поставляла глину на многие фабрики и производила превосходную керамику, известную всем по стране .
История русской керамики начинается с майолики Гжель восемнадцатого века века , за которой в девятнадцатом веке последовали полуфаянс , фарфор и тонко кованый фаянс. На освоение всех основных видов фаянса понадобилось гжель всего около пятидесяти лет .
Среди изделий Гжель наиболее привлекательными являются мастерски исполненные коомганы, квасники (кувшины для кваса, разновидность традиционного безалкогольного напитка Русский ), разнообразные и оригинальные по форме.

Кроме того, почти все население Гжели участвовало в производстве майоликовой керамики, тарелок, кувшинов, братинов (любящих чаш), винных совков, кружек, чернильниц и другой, более декоративной праздничной одежды, такой как посуда, кувшины. в форме двуглавого орла.
Незначительные скульптурные формы также представляли интерес в керамических изделиях Гжель .
Керамика — роспись на гжели майолика близкая к народному стилю « лубок ».Каждый нарисованный предмет — это творение гончара, который часто был простым, неграмотным крестьянином; но его простая практика не вступала в противоречие с высокой степенью художественного мастерства, которая объединила опыт мастера природы , городской и деревенской жизни , художественных впечатлений от архитектуры , иконографии, плитки -Живопись и «лубок» собственной фантазией и фантазией. В керамическом декоре Гжель присутствуют два своеобразных композиционных направления, трехзвенная композиция с подчеркнутым центральным мотивом под носиком и панорамная композиция с ритмичным расположением узоров вокруг корпуса сосуда.
Разработанная специфическая система майолики Гжель была условная и фронтально-плоская, с дальнейшим расширением стилистического рисунка нового искусства. Наряду с традиционной техникой минорной пластики создано искусство скульптуры Гжель .
На старые традиции повлияли новые тенденции Советского декоративного искусства, которые отказались от традиций станковой живописи и обратились к своеобразным средствам и ее традиционному декоративному языку.Однако за советский период наибольшее внимание было уделено национальным народным традициям.

В 1980-е годы искусство Гжель , как всегда, основывалось на традиционных художественных принципах, унаследованных от старых мастеров и сформулированных во времена советского правления . В целом искусство Гжель включает стилистическое единообразие и индивидуальные вариации, что позволило создать различные стили и разнообразные художественные манеры, развивающиеся в рамках единой художественной системы.

Важной особенностью керамики Гжель является целостность формы, которая подчеркивается росписью. Однако время и развитие художественных стилей меняют характер и тематики живописи. Первоначально гончары создавали в основном утилитарные работы, но в настоящее время художники чувствуют себя вправе создавать эмоционально сильные и проникнутые сложными ассоциациями художественные творения, способные не только украсить нашу жизнь, но и преобразить ее.

Современное искусство Гжель — активное художественное направление со своими взлетами и падениями, с поиском новых путей.Мы можем ожидать его расцвета и успеха, если мастера будут продолжать обращаться к наследию старых времен и предшествующих периодов, находить его в источнике образования и вдохновения и относиться к нему с глубоким уважением.

Русские традиции чаепития | Ритц-Карлтон, Москва

Предложение встречи в The Ritz-Carlton, Москва

Москва — 20 мая 2019 г. — The Ritz-Carlton, Moscow представляет новую чайную церемонию в русской тематике, цель которой объединить культурное наследие России с современным миром бизнеса через воплощение местных народных промыслов и ремесел.

Знакомство с традициями русского гостеприимства начнется с вашего приезда на ваше мероприятие. В сопровождении важного в культурном отношении музыкального инструмента «Балалайка» дамы в национальных костюмах и красочных головных уборах «Кокошник» будут встречать гостей свежеиспеченным хлебом и солью согласно старинной церемонии встречи. Издавна хлеб олицетворял достаток и богатство, а соль защищала от враждебных чар и злых сил.

Гости смогут отведать различные местные деликатесы, такие как пирожки с осетриной, пироги с различными начинками, блины, выпечка с творогом, булочки и многое другое.Все блюда подаются в традиционном фарфоре с росписью кобальтом, известной как Гжель, предоставленной Гжельским фарфоровым заводом. Каждое изделие изготовлено вручную, некоторые орнаменты представлены природой, например, колосьями пшеницы, птицами, полевыми цветами, а другие вдохновлены современными геометрическими узорами.

Изначально Гжель была разноцветной, отражая богатство и величие царской России. Только после революции мастера стали использовать синий кобальт, который сейчас является визитной карточкой Гжели на белом фоне.

Из напитков гостям предложат традиционный сок «Морс» из лесных ягод, а также «Сбитень» с медом и специями. Также будет доступен травяной иван-чай, который за рубежом называют «Русский чай». Богатый полезными свойствами, он завоевал популярность по всей стране: от низших сословий до высших и царских семей. По лучшим местным традициям чай из самовара подадут с пряниками и различными лакомствами.

Мир The Ritz-Carlton, Moscow оживляет чувства.Познакомьтесь с русской культурой и традициями вместе с нами, в то время как наши высококвалифицированные специалисты по банкетам и кулинарам позаботятся о вашем мероприятии от детального планирования до безупречного исполнения, будь то деловая встреча, большая конференция, корпоративное торжество или презентация нового продукта.

В Театре «Гжель» состоится знаменитое танцевальное шоу Эндрю Палермо / Новости / Сайт Москвы

10 июня в 19:00 в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина состоится второй спектакль танцевального шоу «Let Go» в постановке американского хореографа Эндрю Палермо. Театр «Гжель».

Спектакль сочетает народную хореографию с современным стилем, показывая эволюцию взаимоотношений и утрат. Это не просто история любви, это личные эмоции автора — его острая и эмоциональная реакция на внезапный разрыв собственного брака. Эндрю Палермо считает это произведение самым откровенным и смелым в своем репертуаре. Он пытался раскрыть реальность романтики во всем ее великолепии.

Работая с Театром «Гжель» над русской постановкой, Палермо поблагодарил артистов и администрацию за их профессионализм.

Палермо сказал, что получил огромное удовольствие от работы с Театром танца «Гжель». «Артисты полностью восприняли и воплотили его идеи, а администрация и весь коллектив театра поддерживали его во всем на протяжении всего пребывания в Москве», — отметил он.

Российская премьера спектакля «Отпусти» состоялась в феврале этого года в Театре имени Пушкина. Спектакль настолько понравился публике, что проводится второй спектакль.

Palermo также сообщил, что результат совместной работы с труппой и премьера в Театре имени Пушкина превзошли все ожидания.Он добавил, что публика почувствовала энергию и ответила взаимностью.

Ольга Соколова, специалист по современным стилям, помогла американскому хореографу поставить русскую версию «Let Go».

Эндрю Палермо — режиссер и хореограф, известный своими театральными постановками, танцевальной рекламой и бродвейскими шоу. Работы Палермо отличаются смелостью и новаторством.

Театр «Гжель» основан в 1988 году хореографом Владимиром Захаровым, спектакли которого пользуются популярностью в России и за рубежом.

билета на Let Go доступны онлайн (русскоязычная версия).

2300 мл Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна Кухня и столовая Дом wnyspeechtherapy.com

Фарфоровый кувшин современного дизайна. Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня. Фарфоровый кувшин современного дизайна. Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня. Материал: фарфор。 Размеры: 9,1×5,8×12,5 дюймов (23×14,8×31,8 см)。 Вместимость: 77,8 жидких унций (2300 мл)。 Раскрашено вручную。 Нетоксично。 Размеры: 9.1×5,8×12,5 дюйма (23×14,8×31,8 см)。。。

2300 мл Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна

Pawmpkin Spicehalloween Mug Подарки на осень Home Decor Fun Fall Mugs Coworker And, 11 OZ. SODIAL 8 Grid Бархатное ювелирное кольцо Серьги Дисплей Коробка Держатель лотка Хранение Организатор витрины Коричневый. 50PCS Hat Одежда Украшение для альбома Вечное цветение Шелковая роза Цветочная голова Свадебные украшения Gold. Синий Fineboard FB-VT07-BL Комплект туалетного столика с одним зеркалом, подушка Aleeza Collection с вышитыми пайетками и двусторонними пайетками 16 дюймов x 16 дюймов ** Дополнительная подушка включена **.45×45 см. Уголь для дома. Блестящие квадратные наволочки. Льняные наволочки из смеси синели. Наволочки для домашнего декора. Темно-серые наволочки для дивана 18 на 18 дюймов, 2 упаковки, швейная корзина Michley с набором для шитья из 41 предмета. Сверхбольшая москитная сетка MEKKAPRO и репеллент от насекомых с двумя большими сетчатыми занавесками. Элегантная серия Snap Frame с фронтальной загрузкой Серебристый 1-дюймовый алюминиевый профиль для настенного монтажа Рамка для плакатов SnapeZo 22×33 дюйма. Белая настенная угловая полка 5-ярусная большая плавающая полка Комбинированная полка Веерообразная угловая стенка Плавающая полка Dingji, текстильное сокровище Индийский богемный набор одеял в стиле бохо-шик.Чайная ложка Pekky из нержавеющей стали 5,9-дюймовые маленькие ложки для смешивания-12. Knape & Vogt QT50PB-P Сменный выдвижной мусорный бак 21,63 на 15,38 на 11,13 дюйма. Настольный мольберт Mabef MBM-34, большой, свечная компания Grandmas Кухня Мейсон, акварельное одеяло Падшие лесные листья деревьев с весенней цветовой схемой Тема лиственной жизни Теплое всесезонное одеяло из микрофибры для кровати или дивана Aqua White, 2 Pack Sizer Carton Sizer / Редуктор от Mighty Gadget.

Гжель 77.Фарфоровый кувшин современного дизайна на 8 жидких унций Кувшины для дома 2300 мл allinonefsd.com

гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна на 2300 мл allinonefsd.com

Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна 2300 мл, Фарфоровый кувшин современного дизайна 2300 мл Гжель 77,8 жидких унций, Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня, Фарфоровый кувшин современного дизайна Дневная доставка, Магазин сейчас, Горячие продажи товаров, Современная мода высокого класса, Лучший дизайн и лучшее качество изготовления.2300 мл Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна allinonefsd.com.

Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна 2300 мл

перейти к содержанию

Супер двойной сверхсекретный экспериментальный инвентарь

Фарфоровый кувшин современного дизайна.Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня. Фарфоровый кувшин современного дизайна. Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня. Материал: фарфор。 Размеры: 9,1×5,8×12,5 дюймов (23×14,8×31,8 см)。 Объем: 2300 мл (77,8 жидких унций)。 Раскрашено вручную。 Нетоксично。 Размеры: 9,1×5,8×12,5 дюймов ‘(23×14,8×31,8 см)。。。

Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна 2300 мл

3 X BISSELL PROHeat Belt Набор аксессуаров 6960W, Nefarian Exquisite Small Glss Diamond Herb Bowl 14 мм, зеленый.Шаблон трафарета King Crown для стен и поделок Многоразовые трафареты для рисования малых и больших размеров. Регулируемый натуральный тканый материал Мрамор Выдвижная 4-рельсовая направляющая Godear Design Deluxe Регулируемая раздвижная панель Направляющая шторка 45,8-86 Ш x 96 В, 24 разных упаковки с крышкой ForTomorrow Точилка для карандашей с двумя отверстиями Ручные точилки для карандашей с крышкой для использования в школьном домашнем офисе, 24 упаковки в ассортименте Большая ручная точилка для карандашей, синие небьющиеся стаканы из 6 предметов премиум-класса на 10 унций Пластиковые стаканы для мытья в посудомоечной машине Маленькие акриловые стаканы для сока, не содержащие бисфенола А, для детей Пластиковые стаканы для воды, набор симпатичных туалетных щеток в форме яблока, включая компактный кронштейн, прочную щетку и 1 упаковку тяжелых Базовая чистая чаша, щетка для ванной, зеленый, серый дуб 60 Мебель с южного берега Step One Queen Platform Bed, # 40 Праздничное украшение Craft 2.5 75 FT Bulk Spool Gender Reveal 25 Yd Roll Check Plaid Design Print для Baby Shower Пасха Цветочный Розовый Синий Желтый Зеленый Лаванда Весенняя пастельная проволочная лента. Разработано и спроектировано Crucial Vacuum 1008; Также подходит для Bissell Cleanview с моющимися многоразовыми фильтрами перед двигателем и после двигателя Onepass 9595; Сравните с Bissell Деталь # 203-2663 203-2662 Комплект вакуумных фильтров Bissell Cleanview 8531, Blue Dragonfly 12x12inch 5D Наборы для алмазной живописи Полная дрель DIY Вышивка крестиком Набор для настенного декора, круглое настенное зеркало Зеркало для ванной комнаты Зеркало для макияжа Туалет Настенное зеркало для умывальника Зеркало для входа в гостиную Утюг Зеркало для макияжа для спальни, золото, D40CM.Маленькая сахарница и сливки из нержавеющей стали Elegance Silver.

Гжель 77,8 жидких унций Фарфоровый кувшин современного дизайна 2300 мл

Гжель 77,8 жидких унций (2300 мл): Дом и кухня, Фарфоровый кувшин современного дизайна, Просмотреть из огромного ассортимента здесь, Доставка в тот же день, Купить сейчас, Горячие продажи товаров, Современная мода высокого класса, Лучший дизайн и лучшее качество изготовления .

Танцующая Гжель

Виноградов Сергей

Московский ансамбль народного танца «Гжель» встретил Новый год в Вероне и будет гастролировать по Италии почти до конца января. Гжель выступала в Китае в середине декабря. Один из самых гастролирующих фольклорных ансамблей в России проводит за границей полгода и более в году. И политические потрясения последних лет практически не повлияли на его гастрольный график.

Уникальность «Гжели» заключается в том, что представленное для зрителей всего мира представление включает в себя не только русские песни, танцы и обряды (а также искусство других славянских народов), но и народные творения и ремесла.Руководители театра танца рассказали «Русскому миру», в каких странах русский танец приветствуется больше всего, как Гжель расшифровала славянский код (название своей программы) и как можно танцевать роспись Гжели, Палеха или Жостово.

Фото: Анастасия Ташева

Древнее ремесло на большой сцене

Два года назад Гжель отметила свое 30-летие.Ансамбль был основан выдающимся хореографом профессором Владимиром Захаровым в 1988 году, когда отмечалось 650-летие Гжели — отечественного художественного промысла. Чуть более 20 лет назад ансамблю был присвоен статус академического, а четыре года спустя Гжель открыла собственное хореографическое училище.

За годы существования Гжель , в которой сейчас более 50 танцоров, десятки раз выступала на Днях культуры России и Днях Москвы по всему миру, объехала всю планету, демонстрируя свое мастерство на самых известных сценах. мир, поставил множество программ. Гжель выступала на саммитах БРИКС, ШОС и других международных организаций, на Олимпийских играх и на церемонии открытия Гран-при Формулы I в Сочи, а также на Каннском кинофестивале и других мероприятиях.

Спектакль «LET GO», созданный совместно с американцами, получил широкую международную известность. Гжель танцоров отлично справились с современными танцами. Этот танцевальный театр отличается высочайшим уровнем хореографии, профессиональной подготовкой танцоров и изобретательными сюжетными линиями.

Фото: Анастасия Ташева

Репертуар Гжели : Сказочная Гжель, Жостовские мотивы, Палех, Хохломская карусель, В царстве эмали, Павлово-посадские узоры, Вятская иллюстрация. Трудно найти какое-либо народное творчество, которому театр танца не посвятил бы самостоятельную композицию. Но как танцевать Палех или Хохлому? <

Фольклор — это сплав песен, танцев, костюмов и быта народа, Валентина Слыханова , , — рассказала «Русскому миру» главный балетмейстер Гжельского театра танца.Посмотрим на картину. Это может быть отражено в танце с помощью костюма и его композиции. Динамичные узоры, богатство красок, монограммы, мотивы — все это замечательно отражается в танце. Например, для выступления «Палеха» на сцене требуется особая подвижность тела. Или другой пример: исполнители Костромской Сканеры носят костюмы, похожие на перевернутые серьги. И у публики создается впечатление, что произведения уникальных мастеров в исполнении юных танцоров богато декорированы.У танца есть своя сюжетная линия; в нем рассказывается, как были созданы серьги. Зрителей восхищают, в каких странах мы это исполняем. Находясь в зарубежных гастролях, мы говорим о работе с такой темой, как русские народные промыслы.

Русский фольклор для зарубежной аудитории

Русские поделки с загадочными и непростыми для иностранца именами получили признание во всем мире благодаря обширным гастролям Театра танца «Гжель». Мы везде выступаем под собственным именем, и с каждым туром «Гжель» все сильнее укрепляется в сознании зрителей разных стран. , — говорит Марина Куклина , директор театра танца. Говоря современным языком, бренд создается. И могу сказать, что за границей нас начинают узнавать. Мы понимаем, что зрители с нами знакомы и знаем, чего ожидать, по тому, что приглашения из разных стран приходят неоднократно. Например, мы давали концерт в Швейцарии, а теперь нас приглашают исполнить «Снежную королеву ».

Марина Куклина и Валентина Слыханова. Фото: Анастасия Ташева

По словам Марины Куклиной, политические события пяти предыдущих лет, повлекшие за собой сокращение гастролей некоторых российских сценических коллективов, не повлияли на зарубежный график выступлений «Гжель ». Мы часто принимаем участие в мероприятиях Дней культуры за рубежом, и с каждой такой поездкой увеличивается количество иностранных предпринимателей, которые хотят с нами работать , — говорит она. Они организуют наши туры, они приглашают нас на фестивали .

Услышав вопрос, где лучше всего принимают ансамбль, режиссер и хореограф переглядываются и хореографически говорят: Нас везде принимают хорошо . Когда мы впервые приехали в Финляндию и Эстонию, мы задавались вопросом, как северная публика отнесется к нашему искусству, говорит Марина Куклина. Были сомнения и перед поездкой в ​​Италию; и нам сказали, что китайская аудитория сложна, и люди не реагировали на ход спектакля. Но на концертах все сомнения развеялись — нас приняли очень хорошо. Находясь в Ливане, мы выступали среди древних статуй, и более трех тысяч человек смотрели концерт с нескрываемым удивлением ».

Фото: Анастасия Ташева

Славянский код стал несомненным успехом Гжель последних лет.Спектакль, состоящий из танцев разных славянских народов (русских, сербов, поляков, болгар и др.), Поставлен по правилам драматического жанра — с сюжетом и персонажами. Славянский кодекс восторженно приветствовали во всех странах, где он исполнялся. В Болгарии говорят, что Гжель танцует болгарские танцы лучше, чем местные ансамбли, рассказала Валентина Слыханова. Нашу программу «Танцы народов мира» тоже любят во всем мире.Например, мы едем в Грецию; там мы открываем вторую часть концерта с Сиртаки. Вы бы видели, как публика была нам за это благодарна, какие были слышны овации .

Программы «Гжель » рождаются на стыке искусства и этнографии, собранных в глубинке России и других славянских стран. Спектакли и постановки танцевального театра воплощают дух, ритуалы и особенности разных народов. Однако, как рассказали «Русскому миру» руководство театра, академический театр танца также включает (и совершенствует) Калинку-Малинку и другие простые русские песни и танцы в свой постоянный репертуар.Потому что они обогревают крупнейшие концертные залы мира. Как мы обойдемся без Калинки? К нам постоянно обращаются за границу , — говорит Марина Куклина.

Валентина Слыханова добавляет, что программы «Гжель» приносят традиционный образ русской женщины в глубинку России и за границу. Сейчас во многих театрах и на сцене другая эстетика, но наша публика ее не принимает. , — говорит хореограф.

Дом у дороги ко Дню Победы

По словам директора театра, в репертуаре «Гжельса» более пятидесяти хореографических постановок.«Мы храним нашу золотую коллекцию, созданную Владимиром Захаровым, но в то же время делаем все возможное, чтобы идти в ногу со временем», — сказала она «Русскому миру». Выпускаются новые программы и спектакли. Сейчас готовим спектакль по произведению композитора Валерия Гаврилина «Дом у дороги».

Фото: Анастасия Ташева

Премьера балета, посвященного 75-летию Победы, состоится в апреле 2020 года. Во время гастролей по городам России « Гжель » показала фрагменты спектакля с рассказами о семьях, разрушенных войной.Он показывает войну как материализованное зло, есть персонажи, одетые в черное, они появляются на сцене, уничтожая все на своем пути. Масштабные кровопролитные битвы, выраженные в танце, выглядят эпично и трогают сердца и души.

Добавить комментарий