Шумовка это: ШУМОВКА — это… Что такое ШУМОВКА?
ШУМОВКА — это… Что такое ШУМОВКА?
ШУМОВКА — (искаж. нем. Schaumloffel.). Дырявая, плоская ложка для снимания пены с чего либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. шумовка и, ж. (польск. szumowka … Словарь иностранных слов русского языка
шумовка — зад, задница, ложка, жопа Словарь русских синонимов. шумовка сущ., кол во синонимов: 8 • епанечка (3) • жопа … Словарь синонимов
шумовка — ШУМОВКА, и, ж. Задница. От общеупотр. «шуметь», наложение с «шумовка» большая ложка с частыми дырочками … Словарь русского арго
Шумовка — кухонный инвентарь. Большая ложка с дырочками на длинной ручке. Словарь кулинарных терминов. 2012 … Кулинарный словарь
ШУМОВКА — ШУМОВКА, и, жен. Предмет кухонной утвари большая ложка с частыми дырочками. Снимать пену шумовкой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ШУМОВКА — жен., нем. дырявая, большая, плоская ложка для съемки пены, для выемки из котла мяса и рыбы и пр. | см. шум. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Шумовка — У этого термина существуют и другие значения, см. Шумовка (значения). Шумовка Шумовка (польск. szumowka < szumować снимать пену < szum пена < ср. в. нем. schaum пена) кухонная принадлежность в виде боль … Википедия
шумовка — Когда варят бульон, пену снимают большой плоской ложкой с частыми дырочками шумовкой. Так и слышится в этом названии слово шум. Но ведь шумовка не шумит если ее, конечно, не уронить… Дело в том, что происходит это слово не от русского шум, а от… … Занимательный этимологический словарь
Шумовка — ж. Большая обычно плоская ложка с частыми отверстиями как предмет кухонной утвари. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
шумовка — шумовка, шумовки, шумовки, шумовок, шумовке, шумовкам, шумовку, шумовки, шумовкой, шумовкою, шумовками, шумовке, шумовках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Шумовка
Некоторые кухонные принадлежности, несмотря на свою, казалось бы, простоту и непритязательность, остаются важнейшими помощниками любого повара в течение многих лет. Название этого предмета традиционной кухни произошло от польского и немецкого слов, означающих «пена». Шумовка, с помощью которой можно снять с готовящегося бульона пену или достать из кипятка уже сварившиеся пельмени или вареники, является незаменимым предметом на кухне роскошного ресторана и обычной семьи. Поэтому не купить новую и хорошую поварешку, выполняющую такие важные функции, просто невозможно.
Интернет-магазин Tescoma-Best.Ru представляет отличный выбор кулинарных аксессуаров, изготовленных перспективным европейским производителем по новейшим технологиям. Однако цена на все изделия остается демократичной и устроит всех, кто хочет готовить вкусно и легко.
Шумовка из нержавеющей стали
Это всегда беспроигрышный вариант — недаром он практически стал классикой. Такая шумовка от Tescoma максимально надежна, у нее никогда не сломается ручка, и при минимальном уходе она прослужит Вам очень долго. Специальное ушко позволяет подвешивать изделие, и оно занимает минимум места.
Большая шумовка с ситом пользуется огромной популярностью. Ведь она помогает достать из бульона мясо или овощи. При этом все излишки влаги остаются в кастрюле. С ее помощью можно собрать самую мелкую пену, что даст Вашему бульону особенную прозрачность. Это не просто большая ложка или половник — это кухонный аксессуар, который помогает готовить быстро, и не затрачивая излишних усилий.
Шумовка для посуды с антипригарным покрытием
Поскольку кастрюли и сковороды, имеющие тефлоновое или керамическое покрытие, получают все большее распространение, Тескома выпустила специально для них серию аксессуаров, способных максимально бережно взаимодействовать с деликатной поверхностью посуды. Ложка из термостойкого нейлона прекрасно выдерживает рабочую температуру до 230°C.
При этом цена каждого изделия намного ниже того комфорта, который оно подарит хозяйке во время своего использования. Ведь нейлоновый половник или шумовка никогда на поцарапает поверхность дорогой кастрюли, что позволит ей служить на Вашей кухне в течение долгого времени. Разве ради одного этого уже не стоит купить кухонные принадлежности Tescoma? С их помощью Вы не только облегчите себе процесс готовки, но и сэкономите на преждевременном приобретении новой посуды.
Шумовки из стали и нейлона
Универсальный вариант — сочетание отличной закаленной стали и прочного пластика. Такую поварешку очень удобно держать в руках. К тому же она повышено безопасна: благодаря ручке из пластмассы обжечься просто невозможно. А сама ложка с отверстиями, предназначенными для сливания жидкости, изготовленная из вечной нержавеющей стали, не окисляется и не изменяет вкус готовящегося блюда. К тому же использование нержавейки экологически оправдано: этот металл препятствует усиленному размножению болезнетворных микробов и не образует ржавчины.
Комбинированные шумовки отличаются оригинальным дизайном. Яркая ручка и необычный рисунок на металлической части делают использование поварешки не просто удобным, но и приятным. Любая из представленных моделей станет отличным дополнением Вашего комплекта кухонной утвари.
Ваш Интернет-магазин для кулинаров всегда готов предложить вниманию своих покупателей самые лучшие товары для дома, которые делают нашу жизнь комфортнее.
Готовка должна приносить радость — главное, правильно подобрать кухонные принадлежности.
Кухонная утварь, Шумовки, Половники, Ложки, Вилки для мяса
SAN
бук+нержавеющая сталь
бук+силикон
Дерево
дерево+силикон
металл+силикон
нейлон
нейлон+каучук
нейлон+пластик
нейлон+силикон
нейлон+силикон+нержавеющая сталь
нейлон, силикон
нейлон, силикон, нержавеющая сталь
нержавеющая сталь
нержавеющая сталь и пластик
нержавеющая сталь+бук
нержавеющая сталь+дерево
нержавеющая сталь+нейлон
нержавеющая сталь+пластик
нержавеющая сталь+силикон
нержавеющая сталь, дерево
нержавеющая сталь, силикон
Нержавеющая сталь, силикон, полипропилен, нейлон, чугун
нержавеющая сталь, силикон, полипропилен, термопластичная резина
нержавеющая сталь-нейлон
нержавеющая сталь-нейлон-нейлон
Пластик
пластик+нейлон
пластик, пшеничное волокно
полипропилен
силикон
силикон+бамбук
силикон+бамбук+нейлон
силикон+нейлон
силикон+нейлон+пластик
силикон+пластик
сталь
сталь 18/10
сталь и дерево
сталь неражавеющая и пластик
сталь нержавеющая
сталь+полиропилен
сталь+силикон
термопластик
термопластик, силикон, нержавеющая сталь
Фарфор
цинковый сплав
Показать все параметры
что выбрать нейлон или силикон — Гала Центр
На кухне мы жарим, варим, запекаем, делаем салаты и десерты — здесь всегда предостаточно работы. Для одних — это рутинная обязанность, для других — увлекательное времяпрепровождение, которое заряжает позитивной энергией и помогает забыть о проблемах. Хотите, чтобы и вам было весело на кухне? Тогда выбирайте яркие гаджеты из нейлона и силикона, которые сделают процесс приготовления пищи удобным, быстрым и увлекательным. Ложки, шумовки, половники и толкушки помогут экспериментировать с новыми рецептами и баловать семью кулинарными изысками на завтрак, обед и ужин!
Кухонные аксессуары для антипригарной посуды из нейлона и силикона: главные отличия
Нейлон — это термостойкий материал, выдерживающий нагрев до 210 градусов. Он обеспечивают деликатный контакт с антипригарными поверхностями, исключая повреждения и царапины. Материал не впитывает запахи, жир и грязь, легко моется в посудомоечной машине. В отличие от дерева он не боится воды, не поддается гниению, исключает размножение вредных микроорганизмов. Такие вещи легко дезинфицируются и долгое время радуют гигиеничностью.
Коллекция «Vetta Делиа» включает толкушки, ложки для вторых блюд, половники и шумовки. Эргономичные ручки не скользят в руках и достойно выдерживают длительное ежедневное использование.
Что лучше — силиконовые или нейлоновые лопатки? На первый взгляд увидеть разницу между двумя полимерами трудно. Оба материала мягкие, не царапают посуду, не боятся нагрева. Но все же разница существует. Согласно мнению маркетологов, силиконовые кухонные принадлежности предназначены для выпечки, а нейлоновые — для приготовления блюд на плите. Это говорит о том, что силикон способен выдерживать большие температуры, нежели его противник. Также есть разница и в мягкости пластика. Нейлон считается более жестким, а силикон — гибким. К тому же кухонные аксессуары из силикона устойчивы к деформации, поэтому именно из этого полимера делают формы для выпекания кексов и пирогов.
Коллекция «Блэк» в строгом элегантном стиле выполнена из жаропрочного нейлона, которому нипочем любые кулинарные испытания. Линейка включает лопатки для блинов, венчики, ложки с прорезями и многое другое.
Серия «Shatoshi Премьер» создана для истинных ценителей стильных вещей. Изделия выполнены в приглушенном белоснежном цвете, который эффектно контрастирует с яркими вставками красного цвета. Предлагаем купить кухонные принадлежности разного назначения: толкушки для картофеля, разделочные доски со сливом, половники, венчики.
Линейка «Vetta Аргенто» — это гаджеты со стальными ручками и нейлоновыми поверхностями, представленные в классическом дизайне. Минималистические модели идеально вписываются в современную кулинарную обстановку.
Vetta Воросса — еще одно стильное решение для вашей кухни. Ручки инструментов сделаны из нержавеющей стали и дерева. Элементы, контактирующие с антипригарной посудой, изготовлены из мягкого полимера кремового цвета. Выглядят такие модели очень эффектно.
Какие принадлежности должны быть на каждой кухне
- Лопатка с прорезями — незаменимая вещь при жарке рыбы, отбивных и стейков. Главная фишка — отверстия, через которые стекает жир и масло.
- Сплошные лопатки — отличное решение для яичницы и других блюд с полумягкой консистенцией. Они удобны для сбора остатков соуса и зажарки со сковороды, а также перемешивания продуктов.
- Толкушка — лучший подарок поклонникам воздушного пюре.
- Шумовка помогает достать макароны, тефтели и пельмени из воды. Вместо того, чтобы ловить ложкой по одному варенику, вы сможете захватить сразу несколько изделий. При этом в вашей тарелке не будет юшки.
- Половник — важный помощник в распределении первых жидких блюд между участниками обеда.
На сайте Гала-Центр представлен большой ассортимент принадлежностей для приготовления пищи, которые вы можете купить уже сегодня по оптовым ценам с бесплатной доставкой. Выбирайте свой идеальный инструмент и готовьте с удовольствием.
Зачем нужна ложка Уно в косметологии?
17.05.2019
Одним из самых эффективных и недорогих способов очистить лицо является механический, с использованием инструмента под названием Ложка Уно. Процедура несмотря на то, что является одной из услуг косметологических салонов, может производится и самостоятельно в домашних условиях, но при соблюдении определенных правил проведения. Так что ложка необходима не только профессиональным косметологам, но и тем, кто экономит на посещении салона, желая глубоко очистить эпидермис лица своими руками, но сделать это также действенно, как специалист. Домашний уход за кожей с такими инструментами становится эффективным.
Как выглядит простая Ложка Уно?
Инструмент не просто так называется ложкой. Внешне он напоминает столовой прибор: у него есть ручка, на конце которой помещен миниатюрный полусферический ковшик. Ковшик снабжен миллиметровыми отверстиями.
Так выглядит самая простая модель, в задачи которой входит только очистка лица от закрытых пор, которые не гноятся и их можно выдавить путем механического воздействия — надавливания.
Более сложные модели ложки могут состоять сразу из двух инструментов. Производитель усложняет конструкцию, добавив на противоположную сторону ручки еще одно устройство, призванное также помогать в процессе механической очистки кожи.
Ложка может иметь опцию петли, иглы Видаля или копья.
Опции ложки
Если не получается очистить лицо самой ложкой, которую еще называют шумовкой, за схожесть ковшика с отверстиями с кухонным прибором, то прибегают к помощи других инструментов.
Петля Видаля — тонкая изогнутая полоска металла, служащая для упрощения выдавливания прыщей.
Игла Видаля — заостренный на конце тонкий инструмент, которым прокалывают кожу, чтобы почистить пустулы или комедоны.
Копье — заостренный трехгранник, используемый так же, как игла.
Какую выбрать?
Сложно сказать, что важнее иметь в ассортименте, скорее, предпочтение отдается более универсальному приспособлению, чем более узкому по косметологическому предназначению.
Это обосновано тем, что загрязненная кожа редко имеет просто закупоренные сальным веществом поры. Чаще всего проблемы с эпидермисом разносторонние, а потому решать их следует, имея в арсенале комплекс разноплановых инструментов.
Самым универсальной считается та ложка, у которой насадки могут быть сменными. Реально каждый раз выбирать то приспособление, которое решает конкретные проблемы, чтобы в конечном счете избавить кожу от всех внешних проявлений загрязненности.
Инструмент выбирается с вниманием к качеству его исполнения. Это обязательное условие покупки, потому что кожа лица деликатная, а механическое воздействие на нее и без того чувствительно.
Поэтому инструмент может быть брендовый или произведен никому неизвестной компанией, главное, чтобы он отвечал совокупности физических свойств, установленных стандартом производства.
При затруднении в выборе обязательно обратитесь к консультанту на сайте интернет-магазина, чтобы не ошибиться с покупкой.
15 деталей с картин фламандских художников • Arzamas
Откуда за спиной распятого Христа маленький мусульманский полумесяц? Что делает журавль на подъемном кране? И почему книгу в церкви держат за решеткой?
Всем, кто подолгу рассматривал картины фламандских мастеров Северного Возрождения Северное Возрождение — эпоха, охватывающая тот же период, что и итальянское Возрождение (примерно с XV века по последнюю четверть XVI века), но за пределами Италии. Искусство Северного Возрождения в первую очередь представлено фламандо-голландской и немецкой живописью. В Нидерландах и Фландрии это, прежде всего, такие мастера, как Ян ван Эйк, Робер Кампен, Ханс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден, Петрус Кристус, Герард Давид и множество менее известных., знакомо чувство, когда вдруг обнаруживаешь где-нибудь в углу изображения совершенно неожиданную деталь. Это может быть предмет, человек, животное или даже целая сценка. Часто такие детали почти невозможно заметить сразу: по замыслу художников, радость находки должна была усилить удовольствие от созерцания картины. А иногда детали хорошо заметны, но их скрытый символизм непонятен современному зрителю. Мы выбрали 15 деталей с картин из фламандских и брюссельских коллекций, к которым стоит присмотреться повнимательнее.
Оглавление
1. Нога Икара
Круг Питера Брейгеля Старшего. Падение Икара. Конец XVI века 73,5 × 112 см © Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
«Падение Икара» Питера Брейгеля Старшего Долгое время считалось, что эта картина была написана самим Питером Брейгелем Старшим, но исследования, проводившиеся с начала 1990-х годов, показали, что это очень хорошая, но все же копия, написанная вскоре после смерти мастера. Во времена Брейгеля практика копирования картин была чрезвычайно распространена. В Брюсселе хранится и другая копия «Падения Икара» — в Музее ван Бюренов. Оригинал картины утерян. отсылает к известному сюжету древнегреческой мифологии. Улетая вместе со своим отцом Дедалом с Крита, Икар слишком высоко поднялся к солнцу, и оно растопило воск, которым были скреплены самодельные крылья. Мальчик упал в воду и погиб.
Если вам еще не удалось отыскать на картине Икара, присмотритесь к морю возле корабля справа: из воды торчат ноги тонущего мальчика Художник Дмитрий Шагин из творческой группы «Митьки» описал этот фрагмент в поэме из трех строк «Бедный Икарушка»: «У Икарушки бедного / Только бледные ножки торчат / Из холодной зеленой воды». .
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Главными героями кажутся пахарь и пастух. Брейгель взял их из текста «Метаморфоз» Овидия, но если у поэта они с изумлением следят за полетом Дедала и Икара «Каждый, увидевший их, рыбак ли с дрожащей удою, / Или с дубиной пастух, иль пахарь, на луг приналегший, — / Все столбенели и их, проносящихся вольно по небу, / За неземных принимали богов»., то у художника пахарь и рыбак (в правом нижнем углу картины) занимаются собственными делами, не обращая внимания ни на что вокруг, а в небо смотрит только пастух. Правда, Дедала не видно, так что еще неизвестно, что именно привлекло его внимание.
Другие детали: куропатка и мертвец
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
На ветке возле рыбака сидит куропатка. Она тоже есть у Овидия: в «Метаморфозах» куропатка видит, как Дедал хоронит останки сына, и квохчет от радости. На самом деле это племянник Дедала и его бывший ученик Талос. Учитель позавидовал таланту Талоса и сбросил его с афинского Акрополя, но богиня Афина превратила падающего юношу в птицу.
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Еще одна любопытная деталь на этой картине — человек в кустах на краю вспаханного поля. Изначально там был испражняющийся человечек, частый гость на полотнах нидерландских мастеров, и его до сих пор можно разглядеть в инфракрасном излучении, но в окончательном варианте художник нарисовал лежащего на спине человека. Полагают, что это отсылка к пословице «Плуг не останавливается из-за мертвеца» (смерть одного человека не может прекратить обычного течения жизни), и это тоже своего рода комментарий к падению Икара.
2. Крестьяне покупают сувениры
Питер Брейгель Младший. Кермесса Кермесса — деревенская ярмарка в честь церковного праздника. с театральным представлением и процессией. Первая половина XVII века 161 × 290 см © KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)
Эта картина целиком состоит из мелких деталей, и можно провести полдня, разглядывая и изумляясь им. Собственно, в этом и заключалась задумка автора: сделать картину привлекательной и развлекательной для заказчика. Картины из быта крестьян первым стал писать Питер Брейгель Старший. Конечно, и до того крестьяне изображались художниками, но никогда раньше они не были главными героями — только забавными персонажами на полях или фигурками, иллюстрирующими труды разных месяцев в календарях. Для современников отца и сыновей Брейгелей эти работы были прежде всего юмористическими. Быт и нравы крестьян вызывали смех своей простотой и грубостью — подобные картины покупали очень зажиточные буржуа или аристократы, находившие, очевидно, удовольствие в рассматривании деталей столь далекого для них образа жизни и сравнивавшие свою утонченность и деликатность манер и одежд с вульгарными занятиями обычных людей.
© KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)
За театральной сценой, у церковной ограды, устроены ларьки для продажи сувениров, перед которыми толпятся крестьяне. Разложенных товаров не разглядеть, однако по другим подобным картинам мы знаем, что в таких ларьках продавались как религиозные сувениры (значки с изображениями святых, четки, благочестивые картинки), так и детские игрушки (деревянные лошадки, рожки, маленькие ветряные мельницы).
© KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)
Видны только игрушечные арбалеты и барабаны, которые подняты над навесом ларьков. Среди взрослых покупателей затесался и ребенок, который с криком тянет руку к понравившейся ему игрушке.
Другие детали: праздничная процессия и арбалетчики
© KIK-IRPA, Brussels (Частное собрание ING Bank Belgium, Брюссель)
Процессию, идущую с правой стороны в центр картины, возглавляют крестьяне с оружием — видимо, это члены корпорации арбалетчиков, своеобразного отряда самообороны. Такие существовали на территории Фландрии уже с конца XIII века, и на знаменитом «Ночном дозоре» Рембрандта изображены члены такой корпорации в Амстердаме. За ними несут фигуры святого Губерта Святой Губерт (ок. 656 — 727) — бельгийский католический святой. Самая известная сцена из его жития рассказывает о встрече Губерта на охоте с оленем, между рогами которого светился крест. Из-за этого в иконографии его чаще всего изображают рядом с оленем с распятием или крестом, а сам святой считается покровителем охотников. и святого Антония Святой Антоний (ок. 251–356) — христианский святой. Считается, что он был первым человеком, осознанно отгородившимся от светского мира и ушедшим жить в пустыню. Из-за этого его называют отцом отшельнического монашества. и хоругви; в конце идут клирики и читают молитвы. На процессию смотрят из окна дома, украшенного благочестивым изображением Девы Марии. Однако мы легко можем увидеть, что основная масса крестьян не слишком благочестива: на разыгрывающуюся на сцене комедию смотрит гораздо больше народу, чем на процессию, а перед сувенирами стоит больше людей, чем перед храмом.
Тест: отличите Брейгеля Старшего от Младшего
Проверьте, есть ли у вас визуальная интуиция — или насмотренный глаз искусствоведа!
3. Листок с изображением святого Христофора
Предположительно, Робер Кампен. Благовещение. Около 1415–1425 годов 63,7 × 61 см © Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Благовещение изображено в интерьере, характерном для зажиточных бюргеров начала XV века — Кампен изобразил дом, в котором могли жить его современники.
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Над камином висит потрепанный печатный листок, прилепленный кусочками воска (еще одна деталь — один уголок отклеился), с изображением святого Христофора. Обычай украшать дома изображениями Христа, Богоматери и святых был широко распространен в те времена. Но здесь есть еще и символизм, хорошо понятный современникам художника: святой Христофор несет на плечах Традиция изображать святого Христофора с младенцем Христом на плечах восходит к «Золотой легенде» — очень популярному в Средневековье собранию житий святых, написанному Иаковом Ворагинским около 1260 года. Иаков приводит такой сюжет: однажды Христофор, работавший переправщиком у бурной реки, стал переносить через реку ребенка и неожиданно ощутил такую тяжесть, будто он несет на своих плечах весь мир. Добравшись до противоположного берега, младенец сказал: «Ты не только мир перенес на своих плечах, но и того, кто создал весь мир». младенца Иисуса, как Дева Мария после получения от архангела благой вести понесет младенца Иисуса в своей утробе. Именно из-за этой ассоциации святому Христофору молились женщины, у которых часто случались выкидыши.
Другие детали: черный мешочек
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Возле ног Девы Марии лежит мешочек, и может показаться, что это просто сумка, в которой могли носить что угодно. Но по другим изображениям XV века известно, что в таких мешочках хранили особые католические четки, розарий. Эта и прочие детали — например, сразу две книги с Писанием — подчеркивают благочестивость Девы Марии. В более ранних изображениях Благовещения Богородицу показывали за работой или на троне, как уже возвышенную избранницу Бога, но в XV веке широко распространился тип Мадонны Смирения: в комнате есть скамейка с подушкой, но Дева Мария сидит на полу.
игра!
К кому пойти лечиться
Игроку предлагается вылечить двух больных, выбрав подходящих, с точки зрения византийцев, святых
4. Игрушечная колыбель
Мастер легенды святой Луции Мастер легенды святой Луции — неизвестный фламандский художник конца XV — начала XVI века. Псевдоним дан по алтарю со сценами из жизни святой Луции, сделанному для церкви Святого Иакова в Брюгге.. Дева среди дев. Конец XV века 108 × 171 см © Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Сюжет «Дева среди дев» часто изображался в северноевропейской живописи XV–XVI веков. Обычно это Дева Мария с младенцем в окружении святых-девственниц, как правило мучениц, в цветущем саду. Чтобы отличить одну святую от другой, художники наделяли их атрибутами.
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
У некоторых святых есть только им присущие атрибуты, и их невозможно ни с кем спутать, но у других они могут совпадать, и иногда это превращается в проблему для исследователей. Святую со стрелой и колыбелью можно принять за святую Урсулу, ведь она была убита стрелой гунна. Но колыбель позволяет предположить, что это святая Христина. Согласно ее житию, орудием одной из пыток, которой мучители подвергли святую деву, была раскаленная железная колыбель, наполненная кипящим маслом. Ни эта, ни многие другие казни не погубили ее, и палачам удалось убить ее только с помощью стрел, поэтому у святой Христины два атрибута. Рядом сидит святая Агата, которая держит в щипцах грудь: атрибут напоминает о пытках, которые ей пришлось перенести за свою веру.
Другие детали: стрела и узор из атрибутов
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Святая Урсула здесь тоже есть. Если внимательно приглядеться к читающей девушке слева, то под подолом ее платья можно заметить стрелу.
© Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) / photo: J. Geleyns — Art Photography
Справа и слева возле Богоматери стоят святые Варвара и Екатерина: их атрибуты — башню и колесо — художник вписал в узор одеяний.
5. Витраж в глубине церкви
Петрус Кристус. Благовещение и поклонение Младенцу. 1452 год 109 × 85,5 см © Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Две парные панели работы Петруса Кристуса изображают Благовещение и поклонение Младенцу. Благодаря присутствующим в пространстве картин рельефам и витражам два главных события священной истории существуют в контексте: мы видим, что им предшествовало и что произошло после.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Дева Мария принимает благую весть в помещении церкви, откуда открывается вид на идиллический уголок Брюгге с каналом и павлинами. В глубине храма, под потолком, можно заметить изображение коронования Богоматери Коронование Богоматери — популярный сюжет в европейском средневековом искусстве. Согласно католическому учению, после смерти Дева Мария была телесно вознесена на небо. В Средние века появилось представление о том, что после Вознесения Богоматерь была коронована Богом Отцом и Святым Духом как Царица Небесная. Этот сюжет не встречается в Священном Писании: он стал популярным благодаря «Золотой легенде» — собранию житий святых, написанному Иаковом Ворагинским около 1260 года.. Это событие из далекого будущего: коронование произошло после того, как Дева Мария родила Иисуса, прожила длинную жизнь и была взята на небо после смерти.
Другие детали: сцены из жития Богородицы и библейские сюжеты
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Вход в церковь предваряет арка, по обеим сторонам которой стоят статуи двух пророков, предрекших явление Девы Марии, а выше, полукругом, слева направо, четыре ключевые события из жизни Богородицы: благовестие о ее рождении будущему отцу девочки Иоакиму, встреча родителей Марии у Золотых ворот в Иерусалиме, Рождество Богородицы и Введение во храм, где она воспитывалась до замужества.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Такая же арка предваряет и изображение поклонения младенцу Христу на соседней панели. На этот раз мы видим согрешивших Адама и Еву, их изгнание из рая (ангел с мечом, замахивающийся на Адама), жертвоприношения Каина и Авеля и убийство Каином Авеля. Послушание Девы Марии и воплощение Иисуса искупили первородный грех Адама и Евы; именно они могут привести отягощенное грехами человечество к спасению.
6. Подъемный кран
Питер Пурбюс. Портрет Яна ван Эйеверве. 1551 год 71 х 97,7 см © Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Портрет преуспевающего торговца вином из Брюгге Яна ван Эйеверве составляет пару к портрету его жены Жакмин. Оба портрета были написаны по случаю недавней свадьбы. Над головой торговца ангел держит его герб, сверху написан возраст изображенного: 29 лет. Пурбус не стремился подчеркнуть богатство интерьера — его больше интересовал вид из окна дома купца, и именно там располагается самая интересная деталь картины — подъемный кран.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Окна дома ван Эйеверве выходили прямо на Kraanplein, то есть на «площадь Крана» — так она называется и до сих пор. На этой площади находился огромный подъемный кран, с помощью которого выгружали товары с судов, приплывавших по каналам с моря. Еще одна маленькая шутливая деталь: на кране (kraan) стоит журавль (тоже kraan на нидерландском).
Благосостояние Брюгге зиждилось на торговле, и неудивительно, что Ян ван Эйеверве изображен на фоне своеобразного символа города. Тот же самый кран изобразил Ханс Мемлинг на своем знаменитом алтаре Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
Ханс Мемлинг. Алтарь Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Центральная панель. Госпиталь святого Иоанна, Брюгге, Бельгия. 1485–1490 годы© Musea Brugge (Госпиталь святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
К тому моменту, когда Пурбус писал портрет ван Эйеверве, Брюгге уже начал терять свое значение в качестве торгового центра Фландрии и постепенно уступил первенство Антверпену.
7. Симпатичный демон
Ханс Мемлинг. Триптих семьи Морел. 1484 год 291 × 121,1 см © Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Этот триптих был заказан одним из самых знатных и богатых семейств Брюгге — Морел — для часовни в церкви Святого Иакова, места их будущего захоронения. На центральной части триптиха — святые Христофор, Мавр и Эгидий, на боковых — донаторы. Слева — мужская часть семьи Морел под покровительством святого Вильгельма Малевальского, справа — женская под покровительством святой Варвары. Эти святые выбраны, потому что супружескую пару заказчиков зовут Виллем и Барбара.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
За спиной у Виллема, в складках плаща святого Вильгельма Малевальского, спрятался маленький черный демон. У него красные глаза и полуоткрытая пасть, но в целом он производит впечатление неопасного зверька, попавшего в непривычную обстановку.
На самом деле это не демон, а дракон, которого святой Вильгельм когда-то изгнал из долины Малеваль (то есть «Долины зла») в Тоскане. Сам святой поселился в освободившейся пещере, чтобы вести отшельнический образ жизни. Дракон стал его атрибутом.
Другие детали: надпись на венке и олень
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
У одной из девочек на ободке написано имя — Мария.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Олень (на нидерландском — hert), атрибут святого Эгидия Святой Эгидий был отшельником и много лет провел в одиночестве в лесу, а единственным его компаньоном, согласно легенде, была олениха. Святой был убит стрелой королевского охотника, которая предназначалась животному., ассоциируется с фамилией жены Морела, Хертсвелде.
8. Странные фигурки под потолком
Мастер легенды святой Урсулы Мастер легенды святой Урсулы — неизвестный фламандский художник XV века.. Легенда святой Урсулы. 1482 год 120 × 155,5 см © Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost
Этот алтарь-полиптих посвящен истории святой Урсулы, убитой гуннами вместе с 11 тысячами дев по возвращении в Кёльн из паломничества. Верхняя средняя панель, изображавшая, вероятно, святую Урсулу — защитницу верующих, утеряна. Остались изображения церкви и синагоги (верхний ряд) и панели, посвященные житию святой Урсулы.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost
Последняя панель, крайняя справа в нижнем ряду, показывает собравшихся у гробницы святой Урсулы верующих, принадлежащих к разным слоям общества. Легко пропустить одну интересную и значимую деталь — над свечницей, под самым потолком, висят странные предметы: человечки, коленопреклоненные фигурки, два корабля, две руки, нога, круглый предмет (возможно, грудь или глаз). Рядом с ними — длинные щипцы, чтобы было удобнее снимать их или вешать новые.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Dominique Provost
Это вотивы — предметы, приносимые в дар Богу или святым по обету после исцеления или спасения. Вотивы могли выполняться из самых разных материалов — те, что изобразил мастер из Брюгге, кажется, слеплены из воска. Части тела подносились в благодарность за исцеление, корабли, очевидно, появились после спасения от бури на море по молитвам святой Урсулы, а целые человечки могли символизировать или самих молящихся, или тех, за кого они приносили молитвы. Вотивы, в той или иной форме, до сих пор распространены среди католиков и православных, а на алтаре, посвященном жизни Урсулы, мы видим одно из первых их появлений в изобразительном искусстве.
Видеоэкскурсия по госпиталю Святого Иоанна в Брюгге
Иоанн Богослов и Иоанн Креститель, всадники апокалипсиса и трагическая история святой Урсулы
9. Распятый Христос на фоне исламского полумесяца
Ян Провост. Распятие. Около 1501–1505 годов 117 × 172,5 см © Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Если присмотреться к пейзажу на заднем плане, можно увидеть, что, в отличие от большинства других образов того времени, где Иерусалим представлен в виде фантастического или нидерландского города, здесь он имеет больше сходства с настоящим. Узнаваем «Купол скалы» «Купол скалы» — древнейшее мусульманское святилище из сохранившихся до наших дней. Построен в Иерусалиме в VII веке на Храмовой горе, священном месте как для иудеев, так и для мусульман. на заднем плане, увенчанный полумесяцем, — по всей видимости, это первое изображение знаменитого святилища европейским художником.
© Musea Brugge (Музей Грунинге, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Художник Ян Провост видел Иерусалим своими глазами — во всяком случае, такой вывод можно сделать из записи о его приеме в 1523 году в члены братства иерусалимских пилигримов. Как показал в 2005 году искусствовед Рон Спронк, «Распятие» Провоста когда-то было частью триптиха, стоявшего на алтаре в Иерусалимской часовне в Брюгге. Ее построили около 1430 года, после путешествия купцов Питера и Якоба Адорнесов в Иерусалим; с маленькой площади перед ней жители Брюгге начинали свое паломничество на Святую землю.
10. Шумовка в руке Марфы
Неизвестный мастер. Христос в доме Марфы и Марии. XVI век 115 × 134 см © Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Это произведение иллюстрирует евангельский эпизод о Марфе и Марии «…Пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». (Лк. 10:38–42). Неизвестный фламандский художник очень детально показал дом и кухню Марфы, на которой уже суетятся несколько женщин (возможно, это своего рода групповой портрет сестер госпиталя Святого Иоанна).
© Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
У самой Марфы, стоящей в переднике перед Иисусом и Марией, в руках шумовка. Это не просто бытовая деталь. Прежде всего, в XV–XVI веках в Северной Европе именно шумовка была одним из символов поваров: они изображались с нею как в юмористических сценах на мизерикордах Мизерикорды, или мизерокордия, — небольшая полка на обратной стороне откидной скамьи в католической церкви. На эту полку можно было опереться во время долгой молитвы. Мизерикорды украшались деревянной резьбой, чаще всего сценами из повседневной жизни. Другое значение этого слова — короткий рыцарский кинжал, который использовали, чтобы добить поверженного противника и избавить его от страданий. или маргиналиях Маргиналии — записи, заметки или рисунки на полях средневековых книг или рукописей., так и на надгробиях. Но атрибутом Марфы она стала не только из-за того, что та, в отличие от Марии, во время визита Иисуса суетилась по хозяйству и занималась готовкой. Дело в том, что таким же популярным, как и евангельский, был эпизод из дальнейшей жизни этой святой: по легенде, после смерти Христа она оказалась в Южной Франции, где помогла справиться с драконом Тараском От имени дракона Тараска образовано название Тараскона, коммуны на юго-востоке Франции, в Провансе.. Для победы над чудовищем Марфе понадобились всего лишь ведерко со святой водой и кропило. По аналогии с Марфой, победительницей дракона, несущей ведерко и кропило, стали изображать и Марфу-кухарку — с котелком для готовки и шумовкой.
видео!
Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи
Лекция старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа, хранителя рисунков старых мастеров Алексея Ларионова
11. Брюгге вместо Вифлеема
Ханс Мемлинг. Триптих Яна Флоренса. 1479 год 46,3 × 57,4 см (центральная панель) © Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
На этом небольшом алтарном образе Мемлинг изобразил Рождество Христово, поклонение волхвов и Сретение. На центральной панели — волхвы, пришедшие в полуразрушенный хлев, где нашли приют Дева Мария и Иосиф. Двое из них стоят на коленях с дарами, третий — король Эфиопии Бальтазар — входит в хлев, снимая шляпу.
© Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
За Девой Марией, принимая дары, стоит святой Иосиф. Справа в окно заглядывает то ли один из пастухов, которым благовествовали ангелы, то ли слуга волхвов (некоторые думают, что это автопортрет художника).
© Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Слева в черном с Евангелием — заказчик алтаря Ян Флоренс, член монашеского братства госпиталя Святого Иоанна. За ним стоит юноша в светской одежде, возможно его родственник или слуга. На одном из кирпичей рядом с головой Флоренса мы видим число 36 — это возраст донатора на момент написания алтаря.
© Musea Brugge (Госпиталь Святого Иоанна, Брюгге), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Деталь, которая часто ускользает от внимания зрителя, — пейзаж в глубине. Следуя за лучами нимба, расходящимися от головы Девы Марии, мы видим городские ворота и дорогу, уводящую от предместья к хлеву. По дороге едет свита волхвов, первым на верблюде продвигается чернокожий всадник в белом одеянии и тюрбане. За ним скачут другие. Мемлинг изображает Вифлеем крайне похожим на Брюгге и его укрепления. Такой анахронизм (постоянный прием у ранних нидерландцев) должен был помочь зрителю переместиться из родного города в евангельскую историю максимально плавно. Позднесредневековое благочестие уделяло огромное внимание тому, чтобы верующие во всех деталях представляли себе важнейшие моменты из жизни Спасителя и переживали их вместе с ним и Девой Марией.
12. Портрет Ирода на бутыли с вином
Квентин Массейс. Алтарь гильдии столяров. 1511 год 260 × 503 см © Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Этот алтарь был выполнен художником для антверпенских ремесленников: гильдии часто заказывали алтари или витражи, чтобы затем украшать ими свои часовни в соборе или в городской церкви, которую они посещали. На главной панели в пейзаже горько оплакивают мертвого Иисуса, справа Иоанн Богослов стойко противостоит мучениям, а слева мы видим на переднем плане Саломею, принимающую от царя Ирода отрубленную голову Иоанна Крестителя (сцена самой казни еле различима в глубине панели). Выбор святых далеко не случаен — оба Иоанна считались покровителями столяров.
© Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Сцена с Саломеей и царем Иродом происходит посреди настоящего придворного праздника, как он мог выглядеть в эпоху создания алтаря. В углу зала на подставке стоит отполированное металлическое ведро, в котором охлаждаются бутыли с вином. Кольцо для его переноски украшено ощерившейся мордой льва, само оно покоится на четырех львах — эти отсылки к античному искусству свидетельствуют об ориентации Ирода на языческую культуру Рима, его неправедности, богатстве и самомнении. Если присмотреться, на бутылях можно заметить клейма с профилем царя — такой же портрет висит на стене за ним.
© Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Массейс изображает Ирода как богатого и могущественного аристократа XVI века, уделяющего гораздо больше внимания блеску своего двора, чем выполнению заповедей.
13. Иосиф мастерит пеленку из чулка
Неизвестный мастер. Рождество Христово. Около 1390–1400 годов 26,2 × 37,6 см © Museum Mayer van den Bergh Antwerp (Музей Майера ван ден Берга, Антверпен), photo: Michel Wuyts, Louis De Peuter
На этой маленькой панели изображена Дева Мария, только что родившая Иисуса. Младенец в руках у повитухи, которая кладет его в наполненные сеном ясли.
© Museum Mayer van den Bergh Antwerp (Музей Майера ван ден Берга, Антверпен), photo: Michel Wuyts, Louis De Peuter
Догадаться, чем занят Иосиф, довольно сложно. Он снял чулок с одной ноги (ботинок трогательно стоит рядом с ложем Богородицы) и разрывает его на части, чтобы сделать малышу пеленки. Эта легенда была чрезвычайно популярна в Северной Европе в эпоху позднего Средневековья. Иосифа одновременно почитали за его необыкновенно вовлеченное для того времени отцовство и презирали (вплоть до шуток о том, что он был подкаблучником) за то, что он занимался делами, традиционно считавшимися женскими: на других произведениях того же времени мы можем видеть, как он готовит или сушит пеленки.
14. Книжка за решеткой
Рогир ван дер Вейден. Алтарь семи таинств. 1445–1450 годы 200 × 97 см (центральная панель) © Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Заказ на эту работу Рогир ван дер Вейден, городской художник Брюсселя, получил около 1450 года. Крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, венчание, елеосвящение, священство — все семь таинств расположены внутри высокой готической церкви, вокруг натуралистически изображенного огромного Распятия, под которым оплакивают Христа Дева Мария, Мария Магдалина, Иоанн Богослов и другие. Глаз зрителя перемещается от одного таинства к другому, то и дело останавливаясь на Распятии, без которого никакие таинства не возникли бы и не имели бы смысла.
© Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
В глубине бокового нефа храма, на центральной панели, мужчина в зеленом дублете и красном капюшоне перелистывает книгу, помещенную за решеткой. Сегодня, как и раньше, в католических храмах лежат молитвословы, по которым можно следить за ходом мессы и чтением евангельских отрывков. Однако если сейчас такие книги лежат свободно и священники полагаются на честность приходящих в храм, то в Средние века манускрипты были слишком ценны, чтобы оставлять их в открытом доступе. Есть свидетельства, что уже с XIII века в церквях за решеткой располагали псалтыри и бревиарии Бревиарий — сборник католических богослужебных текстов. так, чтобы их можно было листать, но нельзя было забрать с собой.
© Royal Museum of Fine Arts Antwerp (Королевский музей изящных искусств, Антверпен), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Богатые люди, у которых были собственные бревиарии (как та женщина, что стоит позади аналоя с запертой книгой), иногда завещали их на благо нуждающихся с просьбой молиться о благодетеле.
15. Битая плитка
Колин де Котер. Поклонение волхвов. Около 1500 года 88,4 × 72,5 см © MSK Gent (Музей изящных искусств, Гент), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Многие художники XV–XVI веков изображали хлев, в котором родился Иисус, в виде полуразрушенного монументального сооружения. Это связано с тем, что, по преданию, хлев стоял на том же самом месте, где когда-то находился дворец царя Давида. Один из приемов, с помощью которых Колин де Котер добивается такого сочетания монументальности и ветхости, сразу бросается в глаза: это богато расшитая ткань, которую два ангела держат за сидящей Богородицей. В сочетании с небольшим возвышением, на котором она сидит, ткань кажется спинкой царского трона.
© MSK Gent (Музей изящных искусств, Гент), www.artinflanders.be, photo: Hugo Maertens
Пол под ногами Богоматери и волхвов вымощен плиткой. Нарядная или простая плитка часто встречается на картинах фламандских мастеров XV века, однако никто до Клотера не додумался изобразить ее битой. Такой прием позволяет художнику еще раз подчеркнуть двойственность пространства: возвысить хлев до дворца (хотя бы в прошлом!) и в то же время напомнить зрителям о том, что человечество находилось в падшем состоянии до прихода Спасителя и именно он своим воплощением и искуплением греха начал возвращение мира к задуманному Богом совершенству.
Фламандская живопись в 6 вопросах
Как нидерландские художники XV века изменили представление о живописи и как определить, что имел в виду автор
Материал подготовлен вместе с Офисом по туризму Фландрии VISITFLANDERS в рамках программы «The Flemish Masters Museum Tour. Your personal preview for the real thing / Шедевры Фламандских мастеров: видеоэкскурсии. Подготовьтесь к встрече с музеем»
Утварь для кухни
Современные аксессуары:
без какой утвари не обойтись на кухне
Полезные аксессуары и утварь для кухни — незаменимые помощники современной хозяйки. Удобные приспособления не только облегчают приготовление блюд, но и сокращают время пребывания на кухне. Чем меньше времени мы проводим с кастрюлями и сковородками, тем больше внимания сможем уделить своей семье. Полезные кухонные гаджеты дают возможность готовить сложные блюда, избавляют от монотонности и вносят в процесс готовки элементы творчества. А некоторые девайсы давно стали привычными, поскольку без них проблематично сварить даже магазинные пельмени. Итак, без какой утвари не обойтись на кухне?
Для чего нужна кухонная шумовка и как она выглядит
Поварская шумовка — это большая, плоская и дырявая ложка с длинной ручкой, которая нужна для того, чтобы доставать готовую еду (пельмени, вареники, котлеты) из кастрюли или сковороды, давая стечь жидкости и жиру. Шумовка используется для снятия пены при варке бульона или варенья, и для удобства ее нередко делают в виде сита. Самые прочные и долговечные — металлические шумовки, поскольку нержавеющая сталь очень гигиенична, выдерживает высокие температуры и не взаимодействует с кислотами, содержащимися в некоторых продуктах. Деревянные и силиконовые шумовки подходят для посуды с антипригарным покрытием, поскольку они не царапают ее поверхность. Однако в дереве через некоторое время появляются микротрещины, в которых скапливаются микробы, а силикон лишен подобных недостатков.
Шумовки различаются размерами и формой, среди них встречаются модели в виде ложки, половника или лопатки. Для фритюра и жарки выпускаются специальные сетчатые шумовки из жароупорного нейлона, которыми подхватывают плавающие в масле овощи и пончики. Если в вашей семье есть любители плова, то не обойтись без специальной шумовки для казана, которой удобно перемешивать блюдо и выкладывать его на тарелки. У этой шумовки есть еще одно назначение — через ее отверстие в казан наливают воду после закладки риса, чтобы разбить сильную струю и помешать перемешиванию крупы с мясом и овощами.
Удобство применения шумовки зависит от эргономичности ручек. Обычно ручки имеют утолщенную форму, отшлифованную поверхность или силиконовые вставки. Такие шумовки идеально подходят для кухни, поскольку они не выпадают из рук и не нагреваются, к тому же их удобно использовать как правшам, так и левшам. Многие хозяйки пользуются плоскими шумовками для помешивания супа или жаркого, поскольку благодаря отверстиям жидкость встречает сопротивление и не выплескивается из кастрюли.
Как использовать кухонные щипцы для мяса
Щипцы для жарки — очень удобное приспособление для переворачивания мяса в духовке, на сковороде, гриле или барбекю. С этим аксессуаром быстро и безопасно готовят стейки, отбивные, шницели, свиные ребрышки, шашлык, котлеты, тефтели, рулеты и курицу. Щипцы для гриля выполнены из нержавеющей стали — прочного термостойкого материала, а некоторые модели снабжены встроенным фонариком, удобным для ночных пикников на природе. Силиконовые щипцы для мяса обычно используются для тефлоновой сковороды, к тому же силикон не токсичен и абсолютно безопасен.
Щипцы для мяса имеют еще одно назначение — с их помощью можно с комфортом сервировать стол, выкладывая на тарелки куски мяса, рыбы и морепродукты. Впрочем, щипцам для мяса можно найти и другое применение — ими удобно перемешивать салаты, доставать из воды яйца, куски мяса и длинные макароны, хотя для этой цели больше подойдут специальные щипцы для спагетти. Щипцы выпускаются разной формы — в виде вилки, лопатки, ножниц, щипцов или пинцета. Поверхность лопатки может быть гладкой или с отверстиями для стекания жира, с закругленными или острыми краями. Очень практична поварская вилка для мяса с двумя длинными зубцами, которой удобно придерживать мясо при готовке и нарезке.
Какие бывают слайсеры и овощерезки, их назначение и функции
Слайсеры — это автоматические, механические или ручные машины для нарезки гастрономических товаров, которые используются в магазинах, ресторанах и кафе. Гурманы, которые ценят еду не только за вкус и питательность, но и за эстетику, покупают домашние гастрономические слайсеры для разных продуктов. В повседневной жизни мало кто будет нарезать слайсером колбасу или сыр для бутерброда на завтрак, но если вы ждете гостей, красивая сервировка привлечет внимание к столу и поднимет настроение.
Каждая хозяйка знает, что эффектная нарезка продуктов — очень длительный и трудоемкий процесс, но даже с помощью обычного ножа-слайсера для нарезки мясных изделий, сыра, хлеба, овощей и фруктов эту работу можно выполнить в считанные минуты. А если у вас есть механическая или электрическая овощерезка-слайсер, то для вас не проблема быстро порезать яйца и овощи для салата. Идеальные колечки лука, фигурные ломтики огурцов и помидоров, тонкие кусочки моркови одинаковой длины и размера — только овощной слайсер-ломтерезка способен на это чудо!
Не очень практично покупать несколько слайсеров для разных продуктов. Самые лучшие варианты для кухни — универсальная овощерезка «Слайсер плюс», предназначенная для нарезки овощей, мяса, сыра, фруктов, хлеба и яиц. Профессиональные повара обычно используют именно такие приборы, в комплект которых входит коллекция насадок на все случаи жизни, разнообразные вкладыши, контейнеры и даже перчатки для слайсера. Специальный регулятор меняет толщину среза, а при помощи набора лезвий вы можете шинковать продукты соломкой, как на терке. Работа на подобном слайсере — одно удовольствие, а какие продукты вы будете нарезать, зависит от опций прибора. Настройка многофункционального слайсера и изучение правил эксплуатации обычно не занимает много времени, и с этим справится даже хозяйка, не разбирающаяся в технике. При покупке слайсера обращайте внимание на дисковый нож, от качества которого зависит производительность работы и виртуозность нарезки. Благодаря встроенному устройству для заточки он всегда будет идеально острым. Кстати, некоторые модели кухонных комбайнов и блендеров имеют встроенные овощерезки, и покупка такой техники убивает сразу двух зайцев — вы получаете два кухонных прибора за меньшую цену.
Для чего нужна терка
Самый простой кухонный прибор наших бабушек — железная терка в виде металлического листа с насечками разного размера. Советские хозяйки измельчали на ней яблоки для пюре и картофель для драников. Современные кухонные терки для овощей, удобные, безопасные, функциональные и элегантные, выпускаются разной формы и размеров, с емкостью для натертых продуктов, с несколькими видами насечек на одной стороне. Очень популярны универсальные терки в виде конуса или пирамиды, сочетающие в себе крупную, среднюю и маленькую терку, а также разные виды шинковок. Более совершенным кухонным инструментом считаются терки-шинковки, помогающие быстро и красиво нарезать ровные или рифленые ломтики, брусочки с узорчатой поверхностью, кубики, ромбики и кольца. Регулятор толщины помогает установить необходимые размеры кусочков овощей и фруктов.
Существуют и специализированные терки — для цедры, сыра, для очистки рыбы от чешуи, маленькие терки для одной дольки чеснока или квадратика шоколада. В продаже можно увидеть терки для мускатного ореха, имбиря и пармезана. Очень удобны терки-мельнички в виде пластикового стакана с разными насадками и вращающейся крышкой — такие приспособления удобны для мелкой шинковки картофеля и моркови, измельчения сыра, сухарей, орехов и шоколада. Пользуются спросом терки, которые выглядят как мясорубки, роторные приборы с прессом, терки-овощерезки и универсальные модели с разнообразными насадками. Многих хозяек волнует еще один важный вопрос: на какой терке лучше тереть продукты — на металлической или пластиковой. Терки из нержавеющей стали долго остаются острыми и не окисляются, поэтому лучше работать с ними. Терки из некачественной пластмассы токсичны, и если уж покупать терку из этого материала, то лучше отдать предпочтение пищевому сертифицированному пластику.
Кухонные аксессуары можно купить по отдельности или в одном наборе. Коллекции, выполненные в едином дизайне, смотрятся более стильно и дополняют интерьер кухни. С полезными приспособлениями готовить еду для семьи гораздо комфортнее, быстрее и приятнее!
Фото: thekitchn, listotic
Как работает скиммер для бассейна?
Независимо от того, какой у вас бассейн, очень важно иметь правильно работающий скиммер для бассейна. Без него вы могли бы получить менее красивый бассейн, неправильную чистку и перегруженный насос.
Если вы новый владелец бассейна, вам может быть интересно, что такое скиммер и почему они так важны. Эта статья поможет ответить на эти вопросы!
Как работает скиммер для бассейна?
Что такое скиммер для бассейна?
В каждом бассейне есть важные компоненты системы очистки, которые работают вместе, чтобы обеспечить надлежащую очистку.Один из этих предметов называется «Скиммер», и его ключевая роль заключается в поддержании чистоты поверхности воды в бассейне от мусора, такого как листья, насекомые, пыльца, насекомые и т. Д. Скиммер — это место, где вода выходит из бассейна до того, как попадет в бассейн. насос и фильтр и является первой линией защиты для удаления мусора из бассейна.
Как это работает
Когда насос бассейна работает, скиммер вытягивает воду и плавающий мусор с поверхности бассейна через поворотную заслонку, называемую водосливом. После того, как мусор проходит через водослив, он собирается корзиной скиммера.Это продолжается до выключения насоса бассейна. Когда насос бассейна выключается, поворотная заслонка возвращается в исходное положение, что помогает предотвратить повторное попадание мусора в бассейн. На этом этапе корзина скиммера содержит мусор с поверхности бассейна, и ее следует регулярно опорожнять, чтобы обеспечить свободный поток воды и максимальную фильтрующую способность.
Другое использование скиммера для бассейна
В некоторых конструкциях бассейнов скиммер также используется в качестве соединения вакуумного шланга для пылесоса бассейна, чтобы поддерживать бассейн в чистоте.В этих случаях человек, чистящий бассейн, обычно снимает корзину скиммера, чтобы открыть впускное отверстие для воды в насос бассейна. Производится подключение для вакуумирования, а затем, по завершении, корзина и крышка скиммера устанавливаются на место.
Техническое обслуживание скиммера
Для обеспечения долговечности насоса и фильтра для бассейна очень важно регулярно и часто опорожнять скиммерную корзину. Во время очистки следует тщательно проверить состояние водослива, корзины и крышки.Если есть какие-либо повреждения или неправильная работа, флотатор следует отремонтировать.
Как работает скиммер для бассейна?
Скиммер играет очень важную роль в поддержании чистоты бассейна и защите оборудования. Если у вас есть какие-либо вопросы об обслуживании или ремонте бассейна, наша команда экспертов здесь, в Pool & Patio Pros, может помочь со всем, что вам нужно! Позвоните нам для бесплатной консультации.
Для чего используется скиммер для бассейна или спа?
Подумайте о скиммере в жилом бассейне, как о желобе в большом общественном бассейне: он помогает очищать, снимая воду и улавливая плавающий мусор, такой как листья, лепестки цветов, грязь, ветки, мертвые насекомые и масло ( крем для загара) ― до того, как отходы опустятся на дно бассейна.
Большинство скиммеров в подземных бассейнах встроены в их верхние стороны, где всасывающее устройство втягивает мусор и улавливает его. Доступ к большинству скиммеров для бассейнов осуществляется через зону террасы у бассейна через люк или люк. Скиммер также находится в удобном месте для подсоединения всасывающей линии для вакуума в бассейне.
Скиммеры для подземных бассейнов
Поверхностный скиммер обычно изготавливается из пластика (или ПВХ) или сборного железобетона и имеет резервуар с выступающей горловиной на его верхней стороне.Скимминг осуществляется водосливом, который регулирует количество воды, поступающей в скиммер. Так как причудливый регулируется, чтобы позволить только тонкому слою воды пролиться, вода быстро уносится с поверхности, сохраняя большую часть поверхности бассейна чистой.
Один скиммер, расположенный в хорошем месте, может содержать в чистоте около 500 квадратных футов своей поверхности. Если мусор, собранный скиммером, будет накапливаться, это может вызвать дополнительную нагрузку на насос. По этой причине, среди прочего, корзину скиммера следует очищать ежедневно во время купального сезона.
Скиммер должен быть установлен с линией выравнивания, которая представляет собой трубу, которая соединяется снизу корзины скиммера через стенку бассейна и в воду. Выравниватель помогает предотвратить попадание воздуха в систему, если из-за испарения уровень воды опускается ниже уровня водослива. Убедитесь, что воздух не попадает в систему, это может привести к остановке насоса.
Многие скиммеры для бассейнов оснащены автоматическим контролем уровня воды и автоматическими хлораторами.
Роботизированные скиммеры для бассейнов
В последние годы на рынок вышли плавучие и роботизированные скиммеры для бассейнов, которые предлагают альтернативу стационарной модели. Эти автоматические скиммеры, работающие от батареек или солнечной энергии, плавают на поверхности бассейна, собирая мусор, когда он движется через бассейн. Сторонники таких продуктов, как Solar Breeze NX, утверждают, что они сокращают время и работу, особенно в районах, подверженных ветрам, несущим листья и мусор в бассейн, или в регионах с большим количеством насекомых.Он также может снизить стоимость счетов за электроэнергию, поскольку он разработан для работы независимо от насоса для бассейна.
Другие автоматические скиммеры, такие как SkimmerMotion, подобные водовороту, предназначены для подключения к автоматическому очистителю бассейна (пылесосу), а затем собирают поверхностный мусор, когда он плавает через бассейн. Мусор отправляется в систему фильтрации бассейна.
Добавление таблеток хлора в скиммер
Хотя некоторые владельцы бассейнов утверждают, что размещение таблеток хлора, известных как хоккейные или хлорные шайбы, прямо в корзине скиммера сокращает время, многие профессионалы этого не рекомендуют.Высокая концентрация кислоты может разрушить детали фильтра, что может вызвать необходимость более частой замены.
Надземные нефтесборщики
Поскольку у надземных бассейнов тонкие стенки, чаще всего используются скиммеры для плавающих бассейнов, а также устройства, которые висят на краю бассейна. Чтобы скиммеры для надземных и надземных бассейнов работали должным образом, старайтесь очищать скиммерную корзину ежедневно во время купального сезона.
Скиммеры для СПА и джакузи
Скиммеры для купелей из красного дерева обычно не имеют корзины; вместо этого они скользят по поверхности и вытягивают мусор на пластиковый экран.В некоторых портативных спа-салонах есть скиммеры со встроенными картриджными фильтрами.
Что такое скиммеры для бассейнов и для чего они нужны?
Что такое скиммеры для бассейнов
Скиммеры
можно найти в каждом бассейне и считаются одной из самых важных функций. Прямоугольные отверстия, расположенные сбоку от подземного бассейна, называются встроенными скиммерами. Также доступны роботизированные скиммеры или автоматические скиммеры, подвешенные по бокам наземного бассейна. В зависимости от размера бассейна у вас может быть установлен один или несколько скиммеров.
Скиммеры для бассейнов
предназначены для забора воды с поверхности и ее всасывания через систему фильтрации бассейна. Примерно 1/8 дюйма воды втягивается в скиммер, помогая удалить загрязнения и мусор, такие как солнцезащитный крем, волосы и листья из бассейна, прежде чем они опустятся на дно. Это происходит, и большинство пловцов даже не замечает этого, поскольку мощность всасывания настолько незначительна.
Без работающего скиммера мусор и химикаты не будут удаляться из вашего бассейна. Это увеличит ваши шансы на мутный бассейн и рост водорослей.Кроме того, насос для бассейна будет подвержен износу и, вероятно, будет нуждаться в замене задолго до даты, рекомендованной производителем. Замена насоса для бассейна может оказаться дорогостоящим мероприятием, поэтому уход за скиммером для бассейна очень важен.
Компоненты скиммера для бассейна
Скиммеры для бассейнов
доступны в различных размерах и различаются по производительности в зависимости от выбранной вами модели. Однако, независимо от того, какую марку скиммера вы устанавливаете, все они имеют следующие детали:
Крышка: Крышка является видимым компонентом скиммера и препятствует засасыванию более крупного мусора, например веток, в систему циркуляции бассейна.Они также не дают вам погрузиться в корзину флотатора.
Рот: Рот — это отверстие на внутренней стороне бассейна. Через рот вода и мусор всасываются, чтобы их отфильтровать.
Водослив: Водослив — это качающаяся заслонка, расположенная внутри горловины скиммера, которая поворачивается вместе с потоком воды. Основное назначение водослива — предотвратить попадание мусора обратно в бассейн. Когда насос бассейна выключен, водослив ловко перемещается в закрытое положение, что предотвращает повторное попадание мусора в бассейн.
Корзина флотатора: Флотатор или корзина фильтра собирает мусор перед тем, как он будет втянут в помпу. Это важный компонент скиммера, так как без корзины мусор забивает и повреждает вашу систему фильтрации.
Всасывающая линия: Всасывающая линия соединена с корзиной скиммера и является тем, что приводит в действие мощность скиммера.
Линия выравнивания: Линия выравнивания предотвращает засасывание флотом воздуха в случае, если уровень воды упал ниже основного впускного отверстия.
Как ухаживать за скиммером
Очистка скиммера поможет обеспечить его оптимальную работу и предотвратит ненужное повреждение системы фильтрации вашего бассейна. Засоренная корзина скиммера также потребует от вашего насоса более интенсивной работы по циркуляции воды, что в конечном итоге сокращает срок службы уплотнений и самого насоса.
Уход за скиммером просто выполнить, выполнив следующие действия:
- Выключите насос бассейна.
- Снимите крышку скиммера
- Выньте корзину флотатора и вылейте содержимое.
- Верните корзину обратно в флотатор.
- Установите крышку скиммера и повторите с другими скиммерами, если применимо.
- По завершении снова включите насос бассейна.
Вы должны чистить корзину скиммера не реже одного раза в неделю, чтобы ваш бассейн был чистым, а ваше оборудование функционировало оптимальным образом.
Скиммеры: полезная утварь, о которой вы даже не подозревали
Фотография Джеймса Стефюка
Скиммер — один из самых полезных кухонных инструментов, в которых вы даже не подозревали, что он вам нужен. Хотя высококачественный скиммер может и не возглавлять список самых востребованных кухонных инструментов, он бесценен для безопасного удаления продуктов из горячих жидкостей и масла, бланширования овощей, снятия пены с бульона и удаления застывшей пищи с поверхности жидкостей.
Кухонные флотаторы девятнадцатого века, сделанные из латуни и железа, имели внушительный вес, но, вероятно, их было неудобно использовать во время приготовления пищи. Современные версии доступны из более легких материалов, включая нержавеющую сталь, проволочную сетку, медь, пластик и силикон.Ручки могут быть изготовлены из одного или разных материалов, включая эргономичные, утяжеленные ручки для простоты использования и лучшего ощущения. Не рекомендуется использовать скиммер с деревянной ручкой, потому что жидкость может впитаться в древесину и вызвать пищевое отравление, если ее не очистить и не продезинфицировать должным образом.
Кухонные скиммеры в зависимости от их конструкции и материалов могут называться «скиммеры-пауки», щелевые ложки или сита. Все версии имеют длинную ручку, иногда с крючком на конце для подвешивания при хранении или в качестве декора кухни.Эта важная функция удерживает повара на безопасном расстоянии от брызг, пара и тепла во время приготовления пищи. Варианты скиммеров различаются в основном корзиной. У скиммеров для пауков, часто используемых в азиатской кухне, есть корзина, напоминающая паутину из проволочной сетки. Ложки с прорезями больше похожи на большую круглую сервировочную ложку с перфорированными отверстиями на дне. Сита изготавливаются из тонкой проволочной сетки и могут быть конусообразными или круглыми.
Кухонные флотаторы также различаются глубиной корзины. Скиммеры с плоскими корзинами лучше всего подходят для удаления нежных продуктов без разрывов, а также для снятия пены и застывших продуктов с поверхности жидкостей.Скиммеры с глубокими корзинами идеально подходят для удаления большого количества продуктов и предотвращения их выскальзывания.
Несмотря на то, что многие кухонные скиммеры можно мыть в посудомоечной машине, обратитесь к инструкциям производителя, чтобы узнать, как содержать ваш скиммер в чистоте.
EA Stewart, MBA, RD, зарегистрированный диетолог и диетолог, специализирующийся на оздоровительном питании, управлении весом, глютеновой болезни и безглютеновой диете, диетотерапии FODMAP и тестировании пищевой чувствительности LEAP. Прочтите ее блог The Spicy RD и подпишитесь на нее в Twitter.
Что такое скиммеры для бассейнов?
Что такое скиммеры для бассейнов?
Есть много единиц оборудования, которые работают вместе, чтобы бассейн работал бесперебойно. Если вы не работаете в отделе обслуживания бассейна, возможно, вы не так много знаете о системе.
Изучение различных деталей обслуживания может дать вам более полное представление о том, как работает бассейн, и может помочь вам диагностировать любые возникающие проблемы. Скиммеры есть в каждом бассейне, что часто может быть упущено как гостями, так и сотрудниками.Тем не менее, они несут ответственность за некоторые из самых больших работ по очистке бассейна.
Как работают скиммеры?
Скиммеры — это прямоугольные отверстия по бокам подземных бассейнов. Надземные бассейны также имеют скиммеры, но они обычно подвешены по бокам бассейна и плавают на поверхности.
Скиммеры всасывают воду с поверхности бассейна, где находится большинство загрязняющих веществ, включая мусор, солнцезащитный крем, масла для тела и волосы. Скиммеры предназначены для вытаскивания верхних 1/8 дюйма воды в бассейне.Сила всасывания скиммеров настолько мала, что большинство пловцов даже не замечают этого.
Неотъемлемой частью скиммера является плавающий водослив, который представляет собой распашную дверь, расположенную внутри проема. Он шарнирно закреплен внизу и помогает гарантировать, что вода, забираемая в скиммер, ограничивается верхним слоем, оптимизируя эффективность и увеличивая количество мусора, вынимаемого из бассейна. Кроме того, угол плавучего водослива гарантирует, что загрязняющие вещества не могут попасть обратно в бассейн.
Как только мусор и загрязнения проходят через плавучую плотину, они стекают в сетчатую корзину, которая улавливает более крупные куски мусора, например, ветки. К корзине скиммера подсоединена всасывающая линия, которая является движущей силой за скиммером. Кроме того, имеется уравнительная линия, которая предотвращает засасывание флотом воздуха, если уровень воды опускается ниже основного входа.
Как обслуживать скиммеры?
Последней частью скиммеров является люк доступа, который находится непосредственно над корзиной фильтра.Это позволяет специалистам по обслуживанию бассейнов регулярно опорожнять корзины для обеспечения оптимального потока. Дополнительно специалисты по обслуживанию могут использовать всасывающую линию скиммера для вакуумирования бассейна. Содержание скиммеров в чистоте поможет оптимизировать чистоту бассейна.
Определение скиммера Merriam-Webster
снимать · мер
| \ ˈSki-mər
\
1
: тот, который снимает
конкретно
: плоская перфорированная мерная ложка или ложка, используемая для снятия жира.
2
: любой из небольшого рода ( Rynchops ) длиннокрылых морских птиц, у которых нижняя челюсть длиннее верхней
3
: обычно соломенная шляпа с плоской тульей и широкими прямыми полями.
4
: приталенное платье без рукавов с обычно расклешенной юбкой.
5
: устройство, которое подключается к устройству чтения электронных карт (как на банкомате) и используется для тайного и незаконного получения данных (например, номера кредитной карты).
В кредитном союзе заявили, что кто-то установил скиммер над слотом для карт банкомата для сбора информации о вставленных картах, но компания заявила, что не уверена, сколько карт было затронуто в настоящее время.- The Leader-Herald (Гловерсвилл, Нью-Йорк) После того, как вы вставите свою карту, устройство, называемое скиммером, считывает и записывает всю информацию учетной записи, хранящуюся на магнитной полосе, и даже извлекает ваш PIN-код, когда вы вводите его в клавиатура. — Мэри Хант.
Блог
: Что мой скиммер и скиммерная корзина делают для моего бассейна?
Многие домовладельцы считают, что знают о своих скиммерах для бассейнов все.Тогда у вас есть несколько человек, которые считают, что они недостаточно осведомлены. Скиммер для бассейна — одна из самых важных частей плавательного бассейна.
Думая о скиммере для бассейна, представьте, что вы находитесь в бассейне с небольшим контейнером, улавливающим плавающий мусор и листья. Это основная часть скиммера, в которой находится небольшая корзина для сбора мусора. Эта корзина предотвращает попадание мусора в ваш фильтр или насос, вызывая засорение.
Скиммеры для подземных бассейнов имеют прямоугольную форму.В зависимости от размера вашего бассейна будет определяться количество скиммеров в бассейне. Они расположены внутри бассейна, ближе к вершине стены. Нормальная работа требует, чтобы скиммер был заполнен водой из бассейна до середины. Если уровень воды не до середины ящика скиммера, вам нужно будет долить воду в бассейн. Если уровень воды в бассейне упадет ниже скиммера, вам нужно будет выключить оборудование и снова наполнить воду до середины скиммера, а затем включить оборудование.Если у вас есть основной слив, и вода опускается ниже скиммера, вы можете закрыть скиммер и запустить оборудование для бассейна на основной слив. Как только уровень воды вернется к нормальному рабочему уровню, вы можете снова открыть скиммеры.
Скиммеры
обычно изготавливаются из белого пластика и имеют дверцу или заслонку, известную как водослив. Водослив расположен над входом в камеру скиммера, он будет открываться и закрываться в зависимости от уровня воды и движения воды. Пока вода движется и оборудование включено, плотина будет открываться и закрываться, собирая мусор.Как только ваше оборудование выключится, плотина закроется, и весь захваченный материал не вернется в бассейн. После того, как мусор будет собран в корзину скиммера, важно снять крышку скиммера, расположенную на террасе вашего бассейна. После того, как крышка будет снята, вы просто поднимите корзину скиммера из отсека скиммера и опорожните корзину. Когда корзина опустеет, вы просто кладете корзину обратно в отсек флотатора.