Рисуем жостовский поднос: рисунок 5 класс, рисование детям, для начинающих, презентация, картинки, роспись

By alexxlab No comments

Содержание

рисунок 5 класс, рисование детям, для начинающих, презентация, картинки, роспись

Жостовская роспись – художественная роспись на жестяных подносах. Этот русский народный промысел возник в деревне Жостово, расположенной в Московской области. Отсюда и пошло название техники. Возникновение промысла датируется 1825 годом. Жостовская роспись приобрела мировую популярность. Интерес к этому художественному промыслу не угасает и в наши дни. Как сделать жостовский поднос поэтапно – вот тема, которая ниже будет подробно раскрыта.

Особенности росписи

Жостовская роспись выполняется на подносах. Обычно используют простые жестяные изделия. Такая утварь может быть использована в обиходе по основному назначению или в виде подставки под посуду. Жостовский поднос применяют также в качестве украшения интерьера. Такой предмет гармонично впишется в дизайн, стилизованный под старину.

Классический вариант техники – выполнение рисунка из цветов на черном фоне. Однако в последнее время цветовая гамма старая более разнообразной. Теперь в качестве фона используют темно-синие, серебряные, красные или зеленые тона. Все зависит от фантазии художника и назначения подноса. На заказ мастер может выполнить роспись на любом фоне.

Центр композиции составляет букет. В данном случае принято рисовать цветы маленьких и больших размеров. В этом заключается особенность жостовских подносов. Композицию дополняют стебли, листья и бутоны. Чаще всего жостовские подносы украшают такими цветами:

  • розы;
  • астры;
  • маки;
  • георгины.

На подносе рисуют букет этих цветов, который дополняют полевыми цветами. Это могут быть ромашки, незабудки, васильки и другие растения.

Выделяют несколько вариантов расположения букета:

  • В центре. Это техника называется собранным букетом.
  • По краям. Такой вариант называют венком. В этом случае центр подноса могут украшать другие рисунки. Обычно выполняют храмы, или другие архитектурные сооружения, а также птицы и животные.

Расписать жостовский поднос может не только мастер, но и любой желающий. Перед такой работой лучше всего сначала освоить технику росписи. Для этого выполняют рисунки на бумаги, о чем будет рассказано далее.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создать рисунок по типу жостовской росписи, потребуется такие материалы и инструменты:

  • краски, для такой росписи лучше всего использовать гуашь;
  • цветная бумага или картон черного, зеленого или синего оттенка, если под рукой нет ничего подходящего, можно взять простую бумагу и затонировать ее обозначенными цветами;
  • кисти под номерами 2, 4, 5, рекомендуется использовать колонковые или беличьи кисти, поскольку они помогают лучше всего нарисовать мелкие детали композиции;
  • емкость с чистой водой;
  • отрез ткани, чтобы вытирать кисти;
  • ватные палочки;
  • палитра.

Этапы создания рисунка

Этапы создания жостовского подноса:

  • Замалевка. Выбирают тему композиции и создают наброски букета.
  • Тенежка. Набрасывают тени, цветам придают объем.
  • Прокладка. Тщательно выписываются все элементы композиции.
  • Бликовка. На всех деталях выписывают блики. Создается эффект освещенности букета. Благодаря этому цветы приобретают объем.
  • Чертежка. Для выполнения этого этапа используют кисть. Благодаря такой росписи цветы становится похожими на живые. Мастер делает прожилки на листиках, вырисовывает семена и другие детали растений.
  • Привязка. С помощью стеблей и листиков собирают букет в единую композицию.
  • Уборка краев. Это завершающий этап оформления подноса. Борта изделия украшают различными орнаментами.

Эта сложная техника росписи, которую используют только профессионалы. Для начинающих лучше всего сначала освоить простые картинки, выполненные на листах бумаги.

Мастер-класс

Такой урок поможет самостоятельно освоить этот вид росписи. Мастер-класс можно использовать учителям, преподающим рисование детям. Рассмотрим, как выполнить жостовский рисунок поэтапно.

В качестве основного цветка композиции используют георгины. Эти цветы проще всего нарисовать новичкам и детям. Сначала делают набросок. На простом листе рисуют круг. После этого создают непосредственно цветок по технике двойного мазка. Для этого берут два оттенка. Лучше всего использовать красный и желтый.

Сначала кисть погружают в желтую гуашь. Излишки убирают о край емкости. На кончик кисти захватывают красную гуашь. После этого делают мазки на наброске в четырех точках – снизу, сверху, с одного и другого бока. Кисть держат таким образом, чтобы на лист сначала «лег» желтый оттенок, а кончик лепестка окрасился в красный тон.

Затем дорисовывают листочки по кругу. Когда краска заканчиваются, кисть снова погружают последовательно сначала в желтую, а потом в красную гуашь.

Когда первый круг полностью нарисован, выполняют второй ряд лепестков. Его делают внутри первого круга по такому же принципу. Затем делают лепестки в самом центре георгина. Цветок готов.

Можно дополнить композицию маками. Опять нужно сделать набросок. Для этого кисть погружают в желтую краску и на бумаге рисуют маленький круг. Это будет сердцевина цветка. После этого сверху и снизу красным тоном рисуют узкие листочки. К ним по бокам добавляют по одному штриху. Всего получается три полоски, которые соединяют в один листик в форме сердца.

По бокам наносят только две полоски на небольшом расстоянии друг от друга, которые соединяют полукругом. В центре листиков белой краской вырисовывают белые прожилки, а на сердцевине мака черным тоном делают семечки.

Из полевых цветов проще всего нарисовать ромашку. На листочке желтой краской рисуют сердцевину. Делают небольшой кружок, к которому потом пририсовывают лепестки. Здесь снова используют технику двойного мазка, но в этом случае берут белый и синий тон. Сначала кисть погружают в белую гуашь. Излишки краски убирают о края емкости. После этого кончик кисти погружают в синюю гуашь.

Сначала выполняют лепестки сверху, снизу, с одного и другого бока. Рисунок делают таким образом, чтобы ближе к центру лежал синий оттенок, а по краям лепестки были белыми. После этого лепестки дорисовывают по кругу, заполняя все пустое пространство.

Композиция не будет полной, если не добавить мелкие цветы. Это особенность жостовского подноса, сочетание больших и маленьких бутонов. Если занятие проводится по теме: «Жостовский рисунок 5 класс», лучше всего выбрать клевер. Детям не составит проблем нарисовать такой цветок.

Чтобы получить подходящий тон, на палитре смешивают два вида краски – оттенка фуксии и белила. В результате должен получиться нежно-розовый тон.

Полученную краску захватывают кистью, и рисуют ровный круг. Это основа клевера. После этого выписывают листики. Кисть обмакивают в краску цвета фуксии и последовательно выписывают ряды лепестков клевера:

  • на основании клевера делают мелкие штрихи;
  • выписывают второй ряд листиков, который должен находиться в центре цветка;
  • делают штрихи вверху клевера – это последний ярус лепестков.

После этого кисть погружают в зеленую гуашь. Излишки краски снимают о бор емкости. Внизу клевера рисуют листики и ножку.

В букет включают незабудки. Чтобы нарисовать такие цветки, лучше всего использовать ватные палочки. Одни цветки делают белыми, другие – голубыми. Центр у всех незабудок – желтый.

Ватную палочку погружают в желтую гуашь. После этого на листке ставят много точек – это будет сердцевина незабудок. Между ними делают расстояние, чтобы нарисовать лепестки. Однако точки не рисуют слишком далеко, чтобы цветы объединить в единую композицию.

После этого берут другую ватную палочку и погружают в белую гуашь. По бокам сердцевины ставят пять точек, которые будут листиками. Затем рисуют незабудки голубым оттенком. Между цветками выписывают стебли и листики.

Далее переходят к написанию листиков. Сделать это сложнее, чем цветы. Для выписывания листиков нужно потренироваться, чтобы делать плавные, закругленные линии. Кистью двигают не спеша, по часовой стрелке.

Чтобы нарисовать листья, снова используют технику двойного мазка. Сначала кисть погружают в зеленую гуашь. Излишки убирают о борт емкости. На кончик кисти захватывают желтую гуашь.

Рисуют длинные листочки. Для этого выписывают зигзаг на бумаге. Сначала по бумаге ведут кончиком кисти, потом всей кистью и снова кончиком, подкручивая инструмент пальцем.

После этого переходят к рисованию листьев роз и георгинов. Для этого выполняют контур растения карандашом. После этого набросок заполняют зеленой краской. Сначала делают мазок в центре листочка, к которому добавляют мазки по бокам и так наполняют весь контур. Мазки наносят техникой «зигзаг»: сначала по бумаге ведут кончиком кисти, потом всей кистью и снова кончиком, подкручивая инструмент пальцем.

Еще один вариант выписывания листьев – техника «запятая». Делают рисунок так – по бумаге ведут кончиком кисти, в затем всей кистью. Сначала делают мазок в центре. После этого по бокам выполняют еще два мазка.

В орнамент можно включить травку. Для этого кисточкой делают тонкие мазки в виде обычной запятой.

Когда техника рисования цветов освоена, переходят к рисованию жостовского подноса на бумаге. Для этого берут лист черного цвета и переносят на него композицию в такой последовательности:

  • в центр помещают георгины и маки;
  • цветы дополняют ромашками;
  • вписывают клевер и незабудки;
  • композицию «собирают» с помощью стеблей и листиков;
  • букет дополняют травой.

Завершающий этап создания подноса – выписывание орнамента. Для этого можно использовать любой узор. Это может быть простой вариант из точек и палочек или замысловатый, сложный рисунок.

Рисунок готов. Если его делали ученики, то они могут его подарить родителям. Например, маме на 8 марта.

Жостовская роспись – одна из самых красивых и простых техник, которую может освоить даже ученики начальной школы. Презентация из рисунков школьников зачастую украшает стенды учебного заведения. Такой рисунок можно выполнить с ребенком дома, чтобы он не только интересно провел время, но и познакомился с народным промыслом России.

Жостовская роспись для детей Поднос гуашью пошагово

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 239 Опубликовано Обновлено

Жостовкая роспись является народным искусством. Поэтому познакомим ее с детьми в виде такого познавательного урока «Жостовская роспись для детей», где пошагово нарисуем поднос с красивыми цветами. Раскрасим яркой гуашью.

Материалы для рисования подноса в народном стиле:

  • — гуашевые краски;
  • — кисточки;
  • — гелевая ручка черного цвета;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — лист бумаги;
  • — стакан с водой;
  • — палитра.

Поэтапное рисование подноса:

1. Сперва следует, как и любой другой рисунок, наметить общую форму на листе простым карандашом. Так рисуем две линии для построения рисунка. Добавляем утонченный контур будущего подноса.

2. Намечаем в середине несколько крупных объектов для росписи и переходим рисовать мелкие детали возле контура, чтобы оформить наш поднос.

3. Детально прописываем первый крупный цветок и его близлежащие листики для жостовской росписи. Добавляем мелкие закрытые бутоны.

4. Дорисовываем крупный цветок в верхней части. Добавляем листочки и мелкие цветы, чтобы сформировать композицию. Убираем ластиком вспомогательные линии наброска.

5. Смешиваем на палитре коричневый и белый, чтобы получить нежный оттенок для базового цвета подноса.

6. Красными оттенками сделаем лепестки всех цветов на подносе. Придаем небольшие переходы.

7. Закрашиваем листочки зеленой гуашью.

8. По завершении даем рисунку хорошенько высохнуть. Только после этого воспользуемся гелевой ручкой, чтобы сделать контур подноса и всех элементов. Мастер-класс «Жостовская роспись для детей» окончен.

Так в итоге получился красивый и утонченный рисунок подноса с жостовской росписью, выполненной гуашью.

Жостовская роспись — рисование для детей

22 апреля 2016

Аверьянова Света

Если правильно научиться рисовать жостовской росписью, то картинки будут получаться очень быстро.

Так, мастера, овладевшие этим искусством, за один день могут оформить не один поднос.Художник сразу работает краской, без предварительных набросков. Мастер постоянно крутит поднос, что делает такие рисунки более живыми и подвижными.

Эта техника росписи используется при раскрашивании деревянных и металлических предметов. Жостовская роспись состоит из разнообразных изображений цветов, которые собираются в красивейшие композиции букетов.

Для детей уроки жостовской росписи очень полезны, так как они помогают развивать образное мышление, глазомер, умение пользоваться кистью и делать разнообразные мазки. Научиться этому за один урок практически невозможно, так как нужно поэтапное изучение техники исполнения мазков для изображения того или иного элемента.

Из этой статьи вы узнаете

С чего начать

Жостовская роспись требует подготовки необходимых инструментов. Для обучения идеально подойдет альбомный лист бумаги. Практиковаться на дереве или металле можно уже после приобретенных умений и знаний. Для первых занятий подготовьте такой инвентарь:

  • альбомные листы для рисования;
  • баночная гуашь;
  • круглые беличьи кисочки разной толщины;
  • банка с водой;
  • палитра для смешивания красок;
  • мягкая тряпка из натуральной ткани для вытирания и обмакивания красок с кистей.

Азбука кистевых мазков

Первое, что необходимо выучить, – это мазки, из которых и складывается жостовская роспись. Они бывают разными, поэтому каждый из них требует своего объяснения выполнения.

  • Плоский мазок – начинается с проведения всем ворсом, который со средины резко поднимается вверх. Лучше для него использовать кисть под № 6. Необходимо поупражняться проводить плоский мазок в разные стороны. Если соединить несколько таких элементов, то получится «коронка», которая используется для изображения цветка.
  • Мазок «Капелька» – кисть ставится вертикально, нажимается до средины и ведется вниз, рисуем второй мазок, располагая его рядом. В результате получается сердечко, которое используется также как лепестки цветов.
  • Мазок «Капелька» по своей технике очень похож с техникой исполнения плоского мазка, но к концу его закрученная часть поворачивается влево или вправо.
  • «Зигзаг» активно используется, если нужно обрамить поднос или картину. Начинается изображение с кончика кисти, и по мере хода она опускается до средины, и потом идет в обратном порядке к кончику. Используя соединение двух «зигзагов» вместе, получается «стебелек».

Одним мазком можно изобразить сразу два цвета. Для этого кисть макается в разные краски, а излишек убирается с помощью ткани. Таким образом,  с детьми практикуются все вышеперечисленные мазки.

Потренируйтесь в изображении всех элементов и сочетания их в бутоны, цветы, листья.

Особенности техники

Следует отметить, что живость рисункам придает их неоднотонность. Поэтому, когда дети научатся изображать основные элементы, следует научить их поэтапному нанесению красок на картинку. Это придаст изображению живости.

Жостовская роспись для детей проходит в два этапа. На первом делается так называемый «замалевок». Это своеобразная наметка, где будут расположены цветы будущего букета. После высыхания делается «тенежка» рисунка.

Объясните детям, что вначале наносятся темные оттенки, а потом светлые. Это и есть вся техника исполнения рисунка.

Только после того, как у ребенка получается безошибочно делать элементы росписи и составлять из них цветочные композиции на бумаге, можно пробовать разрисовывать поднос, кружки, тарелки и другие предметы.

Поделиться с друзьями:

Презентация к уроку (изобразительное искусство, 3 класс) по теме: урок ИЗО в 3 классе «Рисуем жостовские подносы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-шоу «Глаза России» (к уроку по теме: «Жостовский поднос»)

Слайд-шоу «Глаза России» содержит репродукции картин художника Вячеслава Палачева….

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема:»Роспись жостовских подносов».

Урок изобразительного искусства. Цель- познакомить учащихся с традиционным народным художественным промыслом, с основными принципами народного искусства….

Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классе

Урок  изобразительного  искусства    «Жостовские  подносы» с  использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос…

Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классе

Урок  изобразительного  искусства    «Жостовские  подносы» с  использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос…

Урок изобразительного искусства «Жостовские подносы» в 3 классе

Урок  изобразительного  искусства    «Жостовские  подносы» с  использованием деятельностного метода обучения. Учащиеся решают творческую задачу: роспись подносов жос…

Конспект урока изобразительного искусства «В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА» 3 класс

Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл…

Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства» +презентация к уроку

Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства&quot…

история возникновения расписных подносов, поэтапное рисование, обучение дошкольников

Жостовские подносы уже не одно столетие радуют нас своей изысканной живой росписью. Их изготавливают мастера из подмосковной деревни Жостово. Великолепные георгины и розы, нежные васильки и ромашки, птички, бабочки, фрукты и ягоды выглядят как живые. Изящные узоры дополнены тонкими деталями. Жостовская роспись уникальна — двух одинаковых изделий найти невозможно.

Содержание материала

История лаковой росписи

Лаковая роспись впервые появилась в Китае много сотен лет назад. Жители Поднебесной расписывали шкатулки, вазы, оружие и предметы обихода. Затем искусство росписи освоили жители других стран Юго-восточной Азии: Индии, Кореи, Японии.

Великолепные изделия восточных мастеров купцы привезли в Европу в 17 веке. Они сразу же покорили европейцев. В 18 веке во многих европейских странах появились мануфактуры, производящие предметы, отделанные росписью в «китайском стиле».

В Россию искусство росписи пришло в 18 веке. Владелец заводов Никита Демидов, который многократно посещал Европу, организовал в уральском городе Нижнем Тагиле мастерские, которые занимались цветочной росписью по металлу.

Изготовленные на Урале изделия быстро распространились по России. Мастера делали расписные металлические предметы домашнего обихода.

Идею лаковой росписи подхватили братья Вишняковы. В начале 19 века они открыли в Подмосковье семейное дело — изготовление расписных изделий, покрытых лаком. Сначала мастера производили предметы из папье-маше: табакерки, альбомы, шкатулки. Позже мастерские Вишняковых, расположенные в Жостово и других деревнях Троицкой волости, перестали выпускать изделия из папье-маше и освоили изготовление расписных металлических подносов.

Изделия быстро завоевали популярность. Ее пик пришелся на конец 19 века. Позже, в послереволюционные годы, жостовское производство резко пошло на спад. Но несмотря на тяжелые времена, искусство росписи сохранилось. В шестидесятые годы прошлого века началось восстановление производства жостовских подносов. В настоящее время фабрика активно работает, произведения художников участвуют в международных выставках и украшают музеи мира.

Технология изготовления подносов

Поднос изготавливают методом ковки и штамповки. Штамповка подносов стандартных видов (их насчитывается более 20) производится на современном оборудовании из металлических листов. Подносы нестандартных форм изготавливаются кузнецами методом ручной ковки. Изготовленные подносы подвергают грунтовке, шпаклевке и тщательной шлифовке. Обработанные изделия покрывают черной краской и масляным лаком, очищают и высушивают. После всех технологических операций подносы передаются художникам для росписи.

Кроме традиционных черных подносов, на жостовской фабрике изготавливают изделия с красным, синим, зеленым и голубым фоном. Благодаря особой технологической обработке подносы имеют интенсивно-насыщенный, но в то же время нежный и просвечивающий фон. Жостовская роспись подносов имеет свои особенности — так, тени и блики лишь слегка прорисовываются.

Основные мотивы

Раскраска жостовской росписи производится беличьими кисточками. Для работы используют масляные краски, разведенные скипидаром. Орнамент на бортах подноса выписывается либо белой краской, либо растворенным золотым порошком. Существует два вида подносов. Одни предназначены для бытовых целей. Их ставят под самовары и используют для подачи еды. Другие изделия предназначены для украшения интерьеров.

Основа обычной жостовской росписи — это букеты, состоящие из крупных и мелких цветов, листьев и трав. В центре композиции находится несколько больших элементов: розы, георгины, пионы. Вокруг них расположены более мелкие цветы и бутоны, связанные между собой травами и стеблями. Иногда на первый план помещают фиалки, вьюнки или клевер. Композиции могут быть дополнены гроздьями ягод, птицами и другими элементами. Если жостовский букет находится в центе подноса, то его называют собранным. Если цветы располагаются по периметру, то композиция называется венком.

Иногда на подносах изображают только ветви и гроздья ягод или натюрморты с фруктами. Первоначально композиции часто брались из живописных полотен известных художников, но интерпретировали их по-своему. И сегодня художники используют элементы классической росписи, но в то же время ищут собственные решения. Кроме цветочных композиций, на подносах изображают известные жостовские сюжеты: пейзажи, жанровые сценки, тройки лошадей. В каждом подносе элементы жостовских узоров четко вписываются в плоскость изделия, великолепно передаются глубина и объем нарисованных объектов.

Этапы создания рисунка

Художественная роспись характеризуется тонким подбором цветов и ритмическим равновесием рисунка. Работа производится в несколько этапов:

  • Замалевка. Художник наносит контуры и силуэты будущих цветов, листьев и других рисунков элементов рисунка. Это основа узора. Работа ведется разведенными красками. После этого поднос сушится в течение 12 часов.
  • Тенежка. Художник рисует затененные места объектов, что делает композицию объемной.
  • Прокладка. Это наиболее ответственный этап изображения. Здесь уточняются детали композиции, осветляется фон, придается контрастность рисунку.
  • Бликовка. Накладывается блики, что придает композиции освещенность и объем.
  • Чертежка. Художник тонкой кисточкой наносит заключительные штрихи детали: прожилки на листах, прорисовку краев, тычинки в чашечках цветов.
  • Привязка. Цветы привязываются к стеблям и фону подноса. С помощью травинок, стебельков и веточек композиция связывается воедино.
  • Уборка. Это оформление краев подноса. Оно может быть скромным или пышным, подобно рамам картин. Уборка придает законченный вид жостовской росписи.

Поэтапное рисование для детей-дошкольников

Изучение жостовской живописи производится в старших и подготовительных группах детских садов. Занятия прививают детям любовь к искусству своего народа. Для работы понадобятся:

  • колонковые или беличьи кисточки для рисования № 2, № 4, № 5;
  • гуашевые краски и палитра;
  • банка для мытья кисточек;
  • тряпочка для вытирания;
  • ватные палочки.

Для работы лучше использовать круглые кисточки или изделия с тонким кончиком.

При работе малыши получают следующие навыки:

  • Умение выделять художественные элементы узора, колорит и композицию;
  • Изучение технических приемов рисования кистью: концом и всей поверхностью, выполнение «двойного мазка», «зигзага» и «запятой».

Изображение цветов

Обучение начинают с рисования больших цветов. Начать можно с техники изображения георгина поэтапно. Пусть он будет желто-красным. Чтобы начинающим художникам было проще учиться, предварительно делается карандашный набросок. Для изображения георгинов используется прием, который называется «двойной мазок». Кисточку окунают в желтую краску и убирают лишнюю.

Затем окунают кончик в красную краску. Прорисовывают лепестки цветка вверху и внизу, справа и слева. Когда краска закончится, промывают кисть и опять набирают желтую и красную краску. Также прорисовывают второй ряд цветочных лепестков. Когда все они нарисованы, рисуют сердцевину цветка легкими мазками.

Ромашки также изображают двойными мазками. Окунают кисть в белую краску, а самый кончик — в голубую или синюю. Лепестки рисуют в следующей последовательности: сверху, снизу, справа, слева. Кончик кисти всегда направлен к центру цветка. Остальные лепестки рисуют строго посередине получающихся промежутков.

Следующий момент росписи — рисование мелких цветков. Незабудки рисуют ватными палочками. Лепесточки изображают голубыми, сердцевинки — желтыми. Для изображения клевера используют две краски: белую и цвета фуксии. Смешивают их, чтобы получился нежно-розовый цвет. Закрашивают небольшой кружок. Затем кончик кисти опускают в краску цвета фуксии и рисуют на кружке ряды небольших штришков: внизу, чуть выше и поверху. Также клевер можно рисовать с помощью ватных палочек. Внизу цветка изображают небольшие листочки. Их можно нарисовать три или даже четыре.

Листья в движении

После того как нарисовали все цветы, переходят к изображению листьев. Их рисуют, используя небольшие прокручивание кисти по часовой стрелке. С помощью этого приема можно передать движение листьев. Они получаются с загнутыми кончиками. Для передачи цвета и оттенка используем технику «двойной мазок». Здесь набирают на кисть зеленую краску, а на кончик — желтую. Если листья крупные, то применяют прием «зигзаг»: сначала рисуют кончиком кисти, затем всей поверхностью, затем кончиком с прокручиванием.

Перед тем как рисовать краской листья больших цветов, лучше сделать карандашный набросок. Первый мазок кисти делают посередине листа, используя прием «зигзаг», затем закрашивают весь листок. Для изображения листьев часто используется техника мазка «запятая»: сначала рисуют кончиком кисти, потом поверхностью.

элементы и техника рисования :: SYL.ru

Декоративно-прикладное искусство народов России — визитная карточка нашей страны. Среди народных промыслов занимает особое место жостовская роспись, поражающая свежестью цветочных композиций, а также чистотой и нежностью цветовой гаммы.

Территория развития

Жостовская роспись получила свое названия от места происхождения и производства. Металлические подносы, расписанные цветочными композициями, возникли в Подмосковье. Их родиной стала деревня Жостово под Мытищами.

Предшественниками жостовской росписи были росписи на подносах, возникшие в середине XVIII века на Урале, неподалеку от места расположения знаменитых заводов Демидовых. Лишь в первой четверти XIX столетия бывшие крепостные крестьяне, выкупившиеся из зависимости братья Вишняковы, скопившие небольшой капитал, открыли свою мастерскую в деревне Жостово. А чуть позже промысел стал развиваться и в других подмосковных селениях. Постепенно Жостовская мастерская стала ведущей в промысле.

Вишняковы были художниками-миниатюристами, а потому расписывали не только подносы, но и шкатулки, портсигары, чайницы, альбомы и другие бытовые предметы. Товар Осип Вишняков ходил продавать в Москву и постепенно скопил денег, на которые смог снять лавку на Цветном бульваре. Особый спрос на подносы Вишняковых возник с распространением в России традиций чаепития. Их использовали как поддоны под самовары.

В начале XX века интерес к народным промыслам упал, и поэтому в конце 30-х годов разрозненным артелям в соседствующих селениях и в Жостово пришлось объединиться. В результате была открыта целая фабрика по декоративной росписи металлических подносов — «Металлоподнос». А с 1960 года свет увидела Жостовская фабрика декоративной росписи.

Этапы создания изделий

От начала и до конца изготовления изделия процесс создания жостовской росписи проходит ряд этапов:

  1. Изготовление подноса овальной, восьмиугольной, круглой, прямоугольной или комбинированной формы.
  2. Грунтовка поверхности заготовки.
  3. Шпаклевка неровностей.
  4. Выравнивание поверхности основы до гладкого состояния.
  5. Покрытие лаком.
  6. Роспись масляными красками.
  7. Двухслойное покрытие изделия прозрачным лаком.

Особенности изготовления основы

Обычно основа-поднос куется вручную из листового железа, для чего используется хорошего качества кровельная сталь. Листы сначала штампуют, а затем вальцуют, чтобы борта были твердыми. При изготовлении подносов стандартной формы большие железные листы раскраиваются на заготовки необходимой формы и размера. Затем на электрическом прессе происходит «вырубка» и «вытягивание» подноса. При помощи прессформ и комбинированного штампа у будущего подноса формируются борта. Этот процесс называется «бортовкой» или «закаткой».

Поэтапная роспись жостовского подноса

Вот как все происходит:

  1. На этапе грунтовки выбирается и наносится фон — цвет подноса. Обычно он бывает черным, но встречаются изделия и с синим, красным, зеленым фоном. Для создания черного фона традиционно используется масляный лак. Секрет лака утерян, но известна его основа — пальмовая смола из Африки под названием копал. Благодаря особому лаковому составу подносы были необычайно прочными. По словам старых мастеров жостовской росписи, их изделия не боятся ни мороза, ни жары и сравниться могут только с китайскими. По тем временам это сравнение предполагало наивысшее качество товара.
  2. На втором этапе жостовской росписи создается замалевок — общие силуэты рисунка делаются разбавленной краской и несколько часов обжигаются в специальной печи. Для росписи и фона мастера используют обычную масляную краску, разбавленную льняным маслом или скипидаром, и широкую кисть. Когда мастер выписывает свой букет, он обычно вращает поднос, подставляя кисть под нужный участок.
  3. Тенежка — это этап, на котором также разбавленной краской на силуэты наносятся тени для создания первичного объема.
  4. Этап прокладки — самый важный в нанесении росписи. Именно здесь рисунку придается объем, способом пробеловки наносятся акценты и блики. Уточняются детали.
  5. На этапе бликовки наносятся световые блики, изображение кажется освещенным с разных сторон несколькими световыми источниками.
  6. На этапе чертежки очень тонкой кисточкой при помощи черной краски выполняются важные мелкие элементы рисунка: зубчики по краям листика, его прожилки, семена в центре цветка.
  7. Этап привязки необходим для прикрепления рисунка к основе, фону. Делается это путем пририсовки соединительных элементов: усиков, веточек и т. д.
  8. Последний этап — уборка — предназначен для оформления бортиков подноса. Орнамент наносится золотым порошком, разведенным в прозрачном лаке или скипидаре. Такой порошок называется «твореным» золотом. Или рисуется белой краской, смешанной с лаком — гульфаброй. Сверху гульфабру присыпают порошком алюминия. Иногда борта расписываются так называемым венком — орнаментом с включением цветов.

Сложность жостовской росписи заключается в том, что нанесенный рисунок не допускает никаких исправлений и делается сразу и с особой точностью. Каждый мастер использует в создании изделия свои особые приемы. Пишет не с натуры, не по заранее проработанным образцам, а по наитию. Фантазия и воображение делают каждое изделие неповторимым и уникальным. Как правило, мастер создает одновременно сразу несколько изделий.

Мотивы Жостова

Жостовские подносы очень нарядны и праздничны. Веками сформированный круг тем и мотивов росписи очень ярко и образно отражает традиции и душу русского народа.

Основными мотивами жостовской росписи являются:

  1. Букеты из садовых и луговых цветов.
  2. Растительные мотивы.
  3. Цветочные орнаменты.
  4. Вазоны.
  5. Гирлянды.
  6. Сценки народных гуляний.
  7. Пейзажи.
  8. Натюрморты.
  9. Сценки народного быта.
  10. Сценки народных свадеб.
  11. Сценки с чаепитием.

Наиболее популярным изображением является несущаяся во весь опор тройка лошадей, запряженная в сани и окруженная цветами.

Изучая содержание сюжетов и образцы росписей, можно многое узнать об истории и жизни русского народа. Интересно, что в годы Великой Отечественной войны весь металл в стране использовался для изготовления оружия. Поэтому жостовские мастера расписывали банки из-под консервов, детские металлические ведерки. Игрушечные ведерки также переплавляли и из них делали основу для подносов.

Букетные композиции. Принципы составления

Букеты в русской жостовской росписи украшают средник, или среднюю часть подноса, его дно. Обычно основу букета составляют 3-4 крупных садовых цветка: пион, георгин, роза, тюльпан и др. В канву букета «вкалываются» мелкие полевые и садовые цветы и бутоны: анютины глазки, незабудки и др. Между собой их связывают гибкие стебельки и веточки с листиками — так называемая «травка». В особых случаях в букеты включают фрукты и ягоды, украшают их птицами и бабочками. Как правило, в центре композиции располагается один или несколько больших цветков. По жостовской традиции большие цветы обязательно имеют розовый отсвет.

Мелкие бутоны делаются очень бледными, и на их фоне крупные яркие соцветия рельефно выступают из плоскости блюда. Для прорисовки цветов используют беличьи кисти. Выбирают их очень тщательно, так как подрезать волоски нельзя.

Поля, или борта подноса также расписываются. Но в их оформлении букетные элементы не используются. Традиционно поле украшается растительным орнаментом золотого цвета в виде причудливых переплетений стеблей и листьев — так называемая «травка».

По традиции, пришедшей в жостовское искусство из росписей Федоскино, фон или отдельные элементы могут покрываться перламутром. Такие изделия выглядят очень изысканно. Элементы гжели и хохломы в жостовской росписи также можно встретить, например «травку».

Визитные карточки Жостова

Жостовские подносы — одна из визитных карточек промысла. Чтобы основной узор выступал из глубины, напоминая нам об обратной перспективе, мастера прописывают вокруг едва различимые мелкие соцветия.

Вторая визитная карточка — это знак на подносе: изображение палитры художника, тюльпана и кисточки. Это давнее, исторически сложившееся клеймо мастерских. Рядом с клеймом или в самом клейме мастер оставляет свой автограф. Такая отметка стала разрешаться лишь после 1970 года, а в старину на изделиях ставили лишь клеймо с подписью владельца фабрики.

Еще одной удивительной визиткой жостовского промысла стали так называемые «копченые» подносы, расписанные примечательным узором, напоминающим растрескавшуюся поверхность. Такой прием росписи называют «под черепаху». А почему копченые? Да потому, что подносы на самом деле коптят на свечном пламени. Это самые раритетные изделия жостовских мастеров. Известно, что два из таких подносов были в коллекции у русского писателя Льва Толстого.

Жостовские подносы в современной жизни

В современном мире народные промыслы, в том числе и жостовский, занимают свое особое место. Спектр их сфер использования достаточно широк: от элементов декора интерьеров до элитной сервировки стола. В доме или на обеденном столе жостовский поднос — яркий, нарядный акцент, придающий атмосфере позитив и радостное настроение.

По традиции жостовские подносы можно разбить на две основные группы: для использования в быту (под самовары, фрукты, пищу и т. д.) и для украшения. В будничной жизни людям не хватает красоты и эстетики, экологические проблемы и проблемы дефицита общения с природой поддерживают стремление компенсировать недостачу за счет элементов природы в произведениях, окружающих нас в быту. Особая тяга людей замечается к изделиям, украшенным изображением цветов. Видимо, поэтому и мода на такую посуду остается стабильно высокой. Дизайнеры используют мотивы жостовской росписи в создании мебели, одежды, украшений.

Проблемы современного жостовского промысла

При всем интересе жителей и гостей России к народному жостовскому искусству необходимо заметить, что проблем у художников достаточно. Наиболее актуальной является проблема фальсификации изделий, подчас с нарушением традиционных технологий. Подделываясь под авторский стиль, плагиаторы стараются нажиться на покупателях, продавая некачественный и не авторский, а значит, не уникальный товар. Качество таких изделий крайне низкое, а изображения — примитивны и не входят в «золотой фонд» композиций жостовской росписи.

Научиться и научить

Как же научиться самим создавать изделия в стиле жостовской росписи? Это несложно, понадобится лишь желание, настроение и терпение. Первоначально необходимо запастись нужными материалами и оборудованием. Сейчас в хозяйственных магазинах и супермаркетах можно найти подносы, сахарницы и другие предметы быта, которые не декорированы и вполне могут послужить основой для росписи. А в магазинах для художественного творчества можно приобрести кисти из белки разных размеров и масляные краски, а также нужные растворители. Как нарисовать жостовскую роспись и научить этому детей? Давайте попробуем разобраться.

Искусству хохломы и жостовской росписи детей учат в старшей и подготовительной группе детского сада. Такая работа не представляет трудностей. Как обучаются ребята? Поэтапная жостовская роспись для детей начинается с выполнения наброска будущего цветка простым карандашом. Набросок имеет форму круга. Эта заготовка предназначена для георгина. Прием, использующийся для рисования цветка георгина красками, называется «двойной мазок». Выбираются две краски. Краска светлая набирается на кисть, а более темная — на кончик кисти. Мазки наносятся по краю круга и выполняются в определенной последовательности. Обычно это происходит сверху-снизу и справа-слева. Так же выполняется и второй ряд, причем его лепестки как бы слегка перекрывают нижнюю часть лепестков верхнего ряда. Затем аналогично заполняется серединка соцветия.

Поэтапное рисование жостовской росписи ромашки напоминает рисование головки георгина, и при этом также используется прием «двойного мазка». При той только разнице, что сначала рисуется сердцевина, а к ней в определенной последовательности в один ряд пририсовываются лепестки: строго сверху, снизу, слева, справа, затем заполняются равномерно промежутки между ними.

Чтобы нарисовать цветок клевера, необходимо сначала нарисовать светло-розовой краской круг, а затем внутри круга путем примакивания снизу вверх в веерном расположении нанести мазки более темного оттенка, например цвета фуксии. Используя также примакивание, зеленым цветом изображают листки чашечки под цветком.

После рисования центральных бутонов наступает этап изображения вокруг более мелких цветочков. Для рисования, например, незабудок, можно вместо кисти использовать ватные палочки. Они также изображаются с использованием приема примакивания, но торцевой поверхностью. Тонкой кисточкой в голубой кружок лепестка ставится небольшая белая точка. К слову сказать, детям не дают использовать масляные краски. Они рисуют при помощи гуаши.

Далее наступает этап рисования «травки». Листики у стебельков также изображаются двойным мазком. А вот загнутые кончики их и изогнутые стебельки выполняются при помощи аккуратного закручивания кисти против часовой стрелки. При изображении удлиненных изогнутых листиков мазки и подкручивание можно чередовать так, чтобы получился «зигзаг». При изображении более круглых листочков используют прием «запятой».

В последнее время интерактивные занятия и мастер-классы по жостовской росписи проводятся и в самом Жостово, и во многих центрах дополнительного образования как для детей, так и для взрослых. Если есть желание, то ничего невозможного нет!

Жостовские металлические подносы — История жостовских промыслов

Жостово — всемирно известный центр русского народного творчества, популярный своими расписными подносами, украшенными яркими букетами цветов на черном фоне. Умелые и талантливые мастера Жостово превратили эту домашнюю утварь в настоящие шедевры искусства. Лучшие традиции этого народного народного творчества сохраняют современные жостовские художники, которым удается объединить традиционные приемы с импровизацией и индивидуальным талантом каждого мастера.Живопись в жостовском стиле всегда можно узнать по ярким цветочным композициям на лакированных металлических подносах.

Производство металлических подносов в России началось в 18 веке. Он стартовал на Урале на металлургических заводах Невьянска и Нижнего Тагила. Первым известным мастером был крестьянин из Нижнего Тагила А. Худяков. Согласно легенде, он не исследовал масляный лак, который не трескался на железных, медных и деревянных поверхностях, был лучше, чем известные английские лаки, и был приравнен к лучшим китайским лакам.Лаковая пленка защищает вещи и особенно живопись маслом. Он передал секрет этого лака своим сыновьям, которые рисовали яркие цветы и бабочек. Позже художники начали писать другие сюжеты и орнаменты. На рубеже 18-19 веков подносы уральских фабрик продавались по России. Позже

Торговля в Жостово началась в 1825 году с первых частных работ Осипа Вишнякова в селе Жостово. Первые подносы делали из папье-маше. С 1830 года стали вручную выковывать основания подносов из металла.Декоративные подносы не были новинкой для русских XIX века. Такие подносы использовались с 18 века. Самые ранние подносы, пережившие жизненные невзгоды, датируются 1870 годом. Точные даты изготовления были выбиты на обратной стороне подносов. Большинство этих подносов были изготовлены династией Вишняковых. Подносы были популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Жостовские художники изображали не только цветы, но и фрукты, пейзажи и народные сюжеты. До сих пор наше искусство остается чисто декоративным.

После Октябрьской революции 1928 года в России жостовские художники объединились в кооператив «Металлоподнос». Так начался новый этап в развитии торговли. Жостовская фабрика декоративно-прикладного искусства была основана в 1960 году. Сегодня на ней работают 240 художников. Эти люди были тесно связаны с традициями прошлого. «Присмотритесь к этим украшениям, и, уверяю вас, вы почувствуете, что их сравнивают только с музыкой».

Жостовские художники начинают свое обучение в невероятном возрасте 2 года.В столь раннем возрасте детям дают кисти, масла и материалы, чтобы они с помощью игры познакомили их с чудесами искусства. Затем детям, чьи таланты проявляются в полной мере, дается внимание и наставления для их полного развития.

Края металлических подносов вывернуты вручную, что не только улучшает внешний вид, но и увеличивает прочность подноса. Жостовские мастера известны своей индивидуальной манерой росписи и необычной композицией создаваемых цветов.

Каждый поднос — это ручная роспись прямо от глаз и сердца, без трафарета или направляющих линий для работы, а затем подписанное художником полное оригинальное единственное в своем роде произведение искусства. Хотя художественная структура и состав других подносов могут быть похожими. Художник намеренно каждый раз рисует новый, индивидуальный шедевр.

Жостовские мастера прекрасно знают биологическое строение цветов, но намеренно смешивают истинные формы жизни с намеком на фантазию, создавая невероятно красивые творения, которые создают жостовские мастера.

Силуэты цветочных букетов были созданы или нарисованы от руки белой или серебристой масляной краской на нескольких слоях лака. Овальные листья и цветы, организованные в сбалансированную композицию с использованием энергичной и ритмичной манеры письма, создают основу для будущей красоты. После высыхания (шаг второй) … прозрачные масляные краски наносились на теневые области после того, как тонкая пленка льняного масла была нанесена на всю деталь, чтобы обеспечить легкое перемещение цвета краски и увеличить прозрачность этого цвета.Обычно часть листа или цветка, ближайшая к центру букета или обращенная к нему, оставлялась самой светлой. Опять же, после высыхания (шаг три) льняное масло и тени были восстановлены, и были начаты важные слои штрихов, чтобы выделить и определить форму каждого листа и цветка.

Осветление красок и нанесение влажных прозрачных теней создавали постоянный переход от светлого к темному. Переходя от одного цвета к другому, создавая контраст и / или гармонию, цветочная композиция приобретала форму и волнение.Детальная работа в цветочных центрах, линия на листьях и вокруг них, брызги травы, бутоны, семена и усики были добавлены в качестве завершающих штрихов, с очень быстрым и легким прикосновением тонкого цвета с помощью того, что мы бы назвали кистью для подводки.

Бордюры, выполненные обычно золотой краской, с использованием множества группировок и расположения мазков, иногда пышных, а иногда просто выраженных, в сочетании с цветами и / или листьями, завершают образ Жостово.

Сегодня работы Жостовских мастеров выставляются по всему миру.Благодаря многочасовым занятиям с членами семьи, в Художественной школе Федоскино, с жостовскими мастерами и на фабриках художники развивают свое мастерство.

Выкройки и инструкции с Жостовским цветочным принтом доступны для рисования как маслом, так и акрилом. Лично я предпочитаю использовать масла или алкиды с льняным маслом или ликером, чтобы можно было добиться важного прозрачного наслоения цвета. В качестве цветов теней я использую Alizarin Crimson, Paynes Grey и Sap Green. Они полностью повторяют те цвета, которые использовали жостовские художники.Красный кадмий, средний желтый кадмий, синий ультрамарин, виридиан и белый завершают мою палитру. Развитие управления кистью / техник, избавление от страха перед цветом и наблюдение за тем, как ваши собственные творческие соки всплывают на поверхность, когда вы рисуете, — ценные и полезные уроки, которые нужно извлечь, когда вы попытаетесь овладеть этой техникой. Появление глубины и систематическое развитие контраста побуждают вас к ……. и не могут не иметь положительного влияния на всю вашу будущую живопись.

Подносы можно использовать функционально, их можно мыть жидким мылом и другими чистящими средствами, чтобы не поцарапать поверхность, и красота искусства останется навсегда.

В настоящее время работы жостовских художников экспонируются на различных выставках и в музеях не только России, но и многих других стран мира. Сегодня работы жостовских художников экспонируются на различных выставках и в музеях не только России, но и многих других стран мира.

Русское народное творчество — Жостово

Подмосковное село Жостово стало символом
уникального народного творчества.За более чем 150 лет многие из
его жители оттачивали мастерство украшения
но одно, подносы. Их умелые руки превратили это
предметы домашнего обихода в произведение искусства. Букеты или сад
и полевые цветы на черном фоне украшают
эти подносы, дающие людям радость жизни и пробуждающие восхищение
над красотой и разнообразием природы.Каждый человек
разделяет эти чувства, и поэтому мало кто остается равнодушным
Жостовскому ремеслу, давно ставшему всемирно известным.
Жостовские изделия относятся к семейству русских лаков,
история которого восходит к появлению лаковой миниатюры
картина по папье-маше в селе Данилково близ
Федоскино в Подмосковье, конец 18 века.

С.Пронин Поднос овальный крылатый. 1998

Поднос как бытовой
посуда была известна с незапамятных времен, но в
В 19 веке спрос на подносы вырос в результате
рост городов и расширение сети отелей,
закусочных и баров, где подносы использовались как для
непосредственного назначения и в качестве украшения интерьера.Это было то
новый рынок, позволивший жостовским мастерам основать
сами как отличительная отрасль производства подносов. Они взяли
учесть опыт других производственных центров,
но вместо того, чтобы просто заимствовать формы и техники
им понравилось, они переработали их в свои неповторимые
стиль.
Первые подносы были изготовлены в Жостово в 1807 году, когда Филипп
Никитич Вишняков основал свою мастерскую.После того, как он переехал
В Москву его брат Тарас продолжил семейный бизнес.
Егор Вишняков начал производство папье-маше
и лаки по металлу в селе Осташково 2км.
из Жостово в 1815 г. и Осип Филиппович Вишняков,
с именем которого связан расцвет ремесла,
открыл свою мастерскую в 1825 году.

«Петр Великий на Ладожском озере»
Студия Т. Беляева. 1850

Каждый лоток обычно
обрабатывались тремя мастерами — кузнецом, который производил формы,
шпатель, засыпавший лоток слоем земли,
и художник, который рисовал.После того, как лоток был
высохнув, землянин покрыл его лаком. в
начинающий мастер мастерской и члены его семьи
работал наравне с другими сотрудниками.
По мере расширения жостовских мастеров
производства, они учли и впитали опыт
других производителей подносов. Им подсказала идея заменить
папье-маше с металлом, более прочным, на подносах из
Нижний Тагил, ставший известным продюсерским центром
еще в 17 веке.Эти мастера делали
большие подносы с росписью по оригинальным полотнам или гравюрам.
Мастера Жостово восхищались виртуозным мастерством.
петербургских подносов и научился у них искусству
декоративный натюрморт, также адаптируя его под себя
товары. Наряду с усвоением некоторых техник других
по изготовлению подносов жостовские мастера прежде всего стремились разработать
свои, местные традиции.Родилось жостовское производство подносов
ремесла лаковой миниатюры, которая практиковалась
в подмосковных деревнях и поселках, и эта пуповина
шнур давно не отрезался. До 20 века
подносы и лакированные изделия производились в одном
мастерская и расписана теми же мастерами. Даже после изготовления подносов
возникла как особая отрасль, Жостовский лоток
художники продолжали совершенствовать технику обработки
лакированные шкатулки из папье-маше на том же основании,
лаки и масляные краски
.

П.Плахов «Цветы, птицы и бабочки»
Лоток. 1950

Специфические техники Федоскино
многослойной покраски, последующие светлые кисти против
металлизированный или разноцветный фон и перламутр
инкрустация была заимствована из лаковой миниатюрной живописи и
применяется для изготовления подносов.Сцены, написанные на ранних подносах
— экипажи-тройки, чаепития и деревенские сюжеты с персонажами
— были близки к композициям, использованным на лаковой миниатюре
Наряду с жанровыми сценами, Жостово
мастера все чаще разрабатывали собственный стиль декоративного
цветочные композиции. Местные художественные традиции и творческие
развитие основных достижений других ремесел
позволили жостовским мастерам развить свой оригинальный стиль
и уникальная система местного ремесла, которые проявляются
в каждом произведении того периода.Мастера Жостово
нарисовали свои подносы на цветном и золотом фоне, как
так же как на чёрных и белых. Поверхность лотка
был приготовлен из бронзовой или алюминиевой пыли, которая, показывая
сквозь лак сиял как золото и напоминал знаменитый
Хохломские изделия. Цвета выглядели особенно яркими на фоне
золотой фон и поднос казались действительно драгоценными
пункт.
в
1910-е, Жостовское изготовление подносов, как и многие другие народные промыслы,
поразил кризис. Спрос на подносы упал, и
производство сокращалось. Художники и кузнецы уходили
свои мастерские для фермерских или сезонных работ. Это было только
в 20-е годы прошлого века, когда началось возрождение народных промыслов и
возрождение артелей по всей стране, что они возродились
в районе Жостово.

И.Владикина «Две ветви». 1995

Жостово переживало тяжелые времена в 1920-1930-е годы. В
тенденция к бескомпромиссному утверждению современности и
реализм, свойственный советскому искусству, подсказал властям
отвечает за народные ремесла, чтобы попытаться повлиять на их традиционные
тенденции развития и навязывают жостовским живописцам
станковые и натуралистические образцы орнаментально-тематических
композиции, созданные профессиональными художниками
без оглядки на особенности местного
ремесло.Ведущие жостовские живописцы понимали, что те
нововведения были чужды самой природе народного искусства, поэтому
они эффективно противодействовали этим новым тенденциям и внесли
новые идеи в традиционной школе живописи.
В 1940 г. Федоскино
в профессиональном училище открыто отделение Жостовской росписи.
обучать молодых мастеров. Два замечательных жостовских живописца,
П.Плахов и В.Дюжаев, много лет преподававшие там,
деятельность, которая была ответственна за их появление как
оригинальные мастера. Они обучили несколько поколений молодых
мастера, по-своему разработавшие Жостовскую роспись
традиции, и сами представляли две разные, весьма
непохожие аспекты местного ремесла.
Еще один этап в истории
Жостовское ремесло зародилось в 1960-х годах и продолжается до наших дней.
день.Преодоление склонностей к станковой живописи
и натуральность, роспись на подносе становится все более престижной.
и популярность не только благодаря массовому выпуску серийных
работает, но также благодаря уникальным предметам, которые все чаще
привлекали внимание публики на многочисленных выставках и
дома и за границей. С самого начала Жостовское ремесло
разработан несколькими поколениями мастеров,
которые сформировали династии художников.Это продолжается сегодня
от родных Беляева, Кледова, Антипова, Савельева, Гогина
и кланы Вишняковых. Многие из них получили
присвоено почетное звание Заслуженный артист России, имеют члены
Союза художников, награждены медалями
Академии художеств, завоевали дипломы и награды
многочисленные выставки разного уровня.Их работы
хранится как национальная сокровищница и выставляется крупнейшими национальными
музеи.

Г. Хитров «Подмосковное утро». 2002

Постоянно совершенствуется
свое мастерство, жостовские художники дают волю
импровизация, демонстрирующая разнообразные стили и техники.Современные жостовские мастера все чаще переворачивают поднос
из предмета домашнего обихода в произведение искусства, декоративного
Жостовская роспись возведена в разряд самостоятельного
жанр, способный напрямую обращаться к мыслям людей и
чувства. Б. Графов продолжает: «Жостовские лотки
все больше приобретают значение декоративных предметов
а не просто домашняя утварь в силу особой
важность их живописи.Наши подносы прекрасны
и значимый. На первый взгляд картина кажется
отделка и украшение подноса, но это еще не все
это чем кажется на первый взгляд … присмотритесь, и вы будете
очарованы смыслом букета … Каждый цветок
смотрит на вас и что-то говорит или напоминает
ты чего-то.Эти цветы неповторимы и всегда
разные, каждый со своим оригинальным характером, и даже
сам художник не сможет произвести то же самое
букет «
Жостовские лотки преобразили
из домашнего объекта в полноценные декоративные панно
в ходе своей истории, и ремесло, которое служило
в качестве вспомогательного источника дохода для фермеров приобрела
статус уникального русского народного искусства.

Т.Шолохова. «Вечерний сад»
1993

Жостовские лотки

бизнес
перспективы образования
экология мода
происхождение хобби
люблю женские монастыри
ремесленное искусство приятно
моменты женский журнал

путешествие
любовь
рассказ

искусство рукоделия

лотков
из Жостово

Жостовские лотки
фантастические изделия умелых мастеров села Жостово, которые
находится в Мытищинском районе Московской области.Поднос обычный домик
статья, но она становится фантастической за счет увлекательной тематики и цвета
комбинации. Всем нравятся красочные импровизации талантливых мастеров.

Крафт появился
под воздействием росписи по металлу. В его основе лежит производство лака.
изделия из папье-маше. В конце 18-го и
начало 19 века изделия из папье-маше,
в деревнях появились шкатулки, табакерки, чайные сервизы, портсигары.
называется Данилково (недалеко от Федоскино), Осташково, Жостово.

Ремесленные пружины
из мастерских Вишняковых, В. Леонтьева, Е. Беляева, Ф. Шапкина
и другие. К середине 19 -х годов века 12 мастерских имели
уже работал продолжая традиции ивановских ситец, Федоскино
миниатюры, деревенские художники сундуков и прялок. Они создали свои
собственная школа покраски металлических лотков.

Перед лотком
превратилась в чудесную картину, она была сделана прямоугольной, круглой,
гитара или восьмиугольная форма, то она перешла в руки шпаклевщика,
кто заправил лоток.Затем его передали художнику. Мягкой кистью он
нарисованные маслом на поверхности лотков разные цветы, листья и ягоды,
которые уже были покрыты лаком. Благодаря известным художникам фэнтези
Жостовские букеты, цветочные гирлянды и венки, выразительные натюрморты,
созданы сказочные персонажи и, конечно же, изображения русской тройки.
на черном, цветном, металлизированном или перламутровом лаковом фоне.

Старая техника г.
покраска сохранена и используется до сих пор.Сначала художник рисует силуэты
цветов и листьев, собирая их в букеты. Он назывался (и является
звонил до сих пор) подмалиовка. Потом художник рисует тени, потом
грунтовка длинная, потом мелирование. Ведь он тщательно прорисовывает все детали и
связывает букет с фоном тонкими завитками. В заключение золотой узор
на подносах нарисован бисер; лоток покрыт 3 слоями света
лак и полировка.

Согласно
Указ Президента от 6 -го ноября 1993 г., Жостовский народный
внесен в Государственный индекс ценнейших объектов культуры
Российская Федерация.Жостовский комбинат декоративной росписи.
название места, где профессионализм и талант мастеров рукоделия
создать настоящее чудо Жостовские подносы, во все времена желанный подарок для
каждая семья.

Желтые страницы путешественника по Санкт-Петербургу. Жостовские лотки

ЖОСТОВСКИЕ ЛОТКИ

Жостовская роспись — старинное русское народное ремесло, один из самых известных видов русского народного искусства.

Впервые искусство появилось в начале 19 века в деревне Жостово.Поселок расположен в живописном районе Подмосковья. Ремесло росписи цветов на железных подносах прославило Жостово не только в России, но и далеко за ее пределами. Мастерство местных мастеров было поистине непревзойденным.

По мере того, как чай становился все более и более известным в России XIX века, он постепенно вытеснял традиционные русские напитки, такие как сбитень, медовуха и различные травяные чаи. Вскоре сформировалась культура чаепития. Тульские мастера начали делать самовары, которые обычно подавали на подносах.Подносы стали незаменимым элементом традиционных русских чаепитий.

Жостовская роспись применяется на металлических лотках из тонкой кровельной стали. После штамповки стальные листы грунтуются, полируются и покрываются несколькими слоями масляного лака, обычно черного цвета. Затем подносы расписываются вручную. Шаблоны наносятся в несколько последовательных этапов. Художник использует мягкую кисть и масляные краски с обильным добавлением льняного масла, что дает толстые, широкие, энергичные и динамичные (протяженные) мазки.Большинство жостовских узоров — цветочные, простые и лаконичные по форме. Обычно художник писал большие пышные садовые цветы и маленькие полевые цветы, окруженные свежими листьями. Цветы выглядят настоящими и объемными, а цветовая палитра декоративно яркая. Узоры схожи с русской народной росписью на сундуках, прялках, берестяных корзинах. Известные колокольчики, ромашки и васильки, нарисованные в этой технике, выглядят иначе. Края подноса часто украшают тонким орнаментом золотого цвета (уборкой).Готовая картина покрыта тремя слоями светлого лака и отполирована до зеркального блеска.

Большое влияние на жостовскую технику оказала уральская цветочная тематика в росписи металлических поверхностей. На его дальнейшее развитие повлияли приемы московского областного фарфора и эмали, узоры на хлопковых принтах в Иванове, миниатюры Лукутина.

В конце 19 — начале 20 веков бизнес Жостово пришел в упадок. В 1928 году несколько мастерских были объединены в одну фабрику, что послужило толчком для развития этого замечательного народного промысла.

PPT — Предложение: Презентация PowerPoint «Жостовские лотки» | бесплатно для просмотра

PowerShow.com — это ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и

презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

Жостовская Живопись | Статья о Жостовской росписи по «Свободному словарю»

— народное ремесло, развитое в селе Жостово Мытищинского района Московской области.Созданная под влиянием уральской растительной росписи по металлу, Жостовская роспись зародилась в начале XIX века. Его дальнейшее развитие стилистически связано с росписями на фарфоре и эмалированной посуде на заводах и фабриках Подмосковья, растительными орнаментами на ситце Ивановских фабрик, миниатюрами Лукутина.

Жостовские художники украшают металлические подносы, покрытые несколькими слоями толстой земли и масляным лаком.Лак обычно черный. Картина выполняется в несколько последовательных операций. Масляные краски, разбавленные льняным маслом, и мягкая кисть облегчают нанесение энергичных широких мазков. Основной мотив Жостовской росписи — букет цветов — прост в оформлении. Поочередно изображены крупные культурные и мелкие полевые цветы. Реалистичная трехмерная передача цветов сочетается с декоративной яркой цветовой гаммой, что также характерно для русской народной росписи на стволах, прялках, и туэсы (круглые березовые сундуки).Края подносов украшены простым золотым узором. Готовая картина покрывается тремя слоями прозрачного лака и полируется до зеркального блеска.

В конце 19 — начале 20 вв. Промышленность Жостово вступила в период упадка. В 1928 году, в советское время, несколько артелей объединились, превратившись в «Металлоподнос» (ныне Жостовская фабрика декоративной росписи).

Добавить комментарий