Реставрация мебели дубовой: Реставрация мебели из дерева: реставрация старой мебели своими руками, восстановление мебели

By alexxlab No comments

Содержание

Реставрация деревянной мебели своими руками

Реставрации своими руками подлежит исключительно качественная деревянная мебель – это необходимо понять и признать.

Вдыхать вторую жизнь имеет смысл только в то, что служило верой и правдой долгие годы. То, что было сделано мастерами с большой буквы.

Согласитесь, мебель из китайской ДСП вряд ли попадает под это понятие. Ее судьба – это утилизация.

Оглавление

  1. Что дает хозяину реставрация деревянной мебели?
  2. Реставрация «косметических» дефектов
  3. Полная реставрация мебели из дерева – проявляем трудолюбие и фантазию
  4. Когда может потребоваться помощь профессионала?

Что дает хозяину реставрация деревянной мебели?

Старая мебель, в которую при создании была вложена частичка души, не должна умирать. Такие вещи – элегантное украшение любого частного дома, любой просторной квартиры. С умом «облагороженная» деревянная мебель может стать ключевым акцентом в интерьере, вдохновить на создание интересных дизайнерских решений – от классицизма до прованса.

Реставрация «косметических» дефектов

Если на мебели присутствуют маленькие несерьезные «травмы» — потертости, царапины – то их можно просто закрасить. Чем? Любой художественной краской: единственное – необходимо тщательно подобрать цвет. Скрыть «подлеченное» место можно специальным составом или обычным прозрачным лаком для ногтей.

С глубокими царапинами и трещинами успешно борятся с помощью мебельного воска. В продаже можно найти прозрачные или цветные, мягкие или твердые образцы. Разогрейте и вотрите средство. В случае использования прозрачного воска, сверху участок потребуется закрасить эмалью либо цветным лаком.

Прозрачный воск способен выручить ваше «имущество» неоднократно – он более выгоден в экономическом плане.

При наличии на поверхности мебели сколов или глубоких ямок от ударов придется отправиться в магазин за шпатлевкой по дереву. Средство следует наносить аккуратно, тонкими слоями, давая каждому из них хорошенько высохнуть. Когда дефект будет полностью устранен, участок необходимо обработать наждачкой, протереть и скрыть лаком.

Полная реставрация мебели из дерева – проявляем трудолюбие и фантазию

Если состояние вашей обстановки настолько серьезно, что одним лаком, краской и шпатлевкой не обойтись, только капитальная реставрация деревянной мебели своими руками поможет изменить атмосферу в доме.

Технология реставрации шаг за шагом

  1. Удаление старых петель, креплений, пр., если их надежность и внешний вид оставляют желать лучшего.
  2. Снятие старой краски. Для этого поверхность при помощи флейца покрывают смывкой для краски, а через час проходятся по ней шпателем. Поржавевшие металлические элементы обрабатывают специальным раствором. Истлевшие, мертвые участки поверхности нужно убрать металлической щеткой. Затем элементы конструкции быстро промываются  под струей воды.

Обратите внимание! Вода не должна проникнуть вглубь древесины – только промыть.

  1. Просушка. Осуществляется на открытом воздухе, но ни в коем случае не под палящим солнцем (несколько дней).
  2. Шпатлевка. Стоит сразу оговориться – она нужна не всегда. Например, когда производится реставрация мебели из дуба и есть желание сохранить эффект старины на неизувеченной временем поверхности.
  3. Покраска. Для покраски подготовленных предметов отлично подойдет акрил – он будет охранять древесину от разрушения. Из эмалей лучше алкидная – хоть и долго сохнет, зато качественная. Можно обратиться к составам в спрее. В качестве «рабочего инструмента» используют губку, кисть, валик. Слоев покрытия делают два-три, каждому из них дают хорошенько высохнуть. Что касается цветовой гаммы, то кремовый, кофейный, персиковый и прочие пастельные оттенки будут в самый раз, особенно под роспись.
  4. Лакировка. В зависимости от того, сколько вы хотите блеска, выбирайте глянцевый, матовый или шелковистый лак.
  5. Роспись. Этот пункт – исключительно по вашему желанию. Хотите проявить свои творческие амбиции? Так почему бы и нет! Для дома в стиле прованс выбирайте цветочно-растительную тематику, для кантри-жилища – полосы и квадратики. А вообще можно придумать и свой уникальный стиль – главное не переборщить.

Если возникает необходимость склеить отдельные элементы конструкции, следует воспользоваться двухкомпонентным эпоксидным клеем. Обе поверхности смазываются (выдерживается определенная пауза) и плотно сжимаются. На протяжении суток вещи не касаются.

Когда может потребоваться помощь профессионала?

В ряде случаев реставрация старой деревянной мебели может потребовать замены спинок, стенок, дверок, ножек. Что делать? Безусловно, обращаться к опытным мастерам, чтобы они изготовили идентичную деталь. Дома не всегда реально провернуть такое щепетильное дело, поскольку потребуются станки, резцы и пр.

Реставрация дубовой мебели, а также мебели из ореха, ясеня, ели – однозначно стоящее мероприятие, выкидывают такую, только если поделать уж совсем ничего нельзя.

Цена реставрации мебели в Москве: сколько стоит работа по ремонту и восстановлению старой мебели, расценки реставраторов

Если вас интересует выгодная цена реставрации мебели, подайте заявку на Юду. На сайте  зарегистрированы профессиональные специалисты, осуществляющие реставрацию мебели в Москве и Московской области. Сколько стоит восстановление советской или деревянной антикварной мебели вы можете узнать из прайса на youdo.com или задать вопрос мастерам во внутреннем чате сайта.

Особенности работы мастеров Юду

При реставрации мебели специалисты используют современные технологии, которые помогают эффективно избавиться от различных дефектов (потертостей, царапин, трещин).

Вы можете заказать простую или сложную реставрацию мебели. Простая реставрация мебели ощутимо дешевле, стоимость услуг включает в себя следующие виды работ:

  • укрепление соединений
  • выведение пятен
  • замену покрытия или обивки

Специалисты занимаются ремонтом стульев, кресел, диванов, кроватей. Вы можете доверить реставраторам работу с советскими мягкими гарнитурами, а также антикварными комодами, старинными шкафами и т.д. Особого внимания требует работа по восстановлению старых деревянных гарнитуров. Специалисты очень аккуратно и бережно действуют, чтобы не повредить ни одну из деталей.

Сложное восстановление гарнитуров

Сложный ремонт является гораздо более трудоёмкой задачей. Расценки за него реставратор может назначить только после осмотра. Цена реставрации мебели будет зависеть от используемых массивов дерева, наличия орнамента, художественных рисунков.

Сложная реставрация мебели включает в себя:

  • выполнение полностью новой отделки
  • замену всех сломанных частей и деталей
  • устранение мелких и глубоких трещин

Для полного восстановления предметов вашего интерьера мастера проведут детальный анализ их состояния, после чего вернут им все функциональные качества и обновят внешний вид. При осмотре предметов особое внимание уделяется состоянию древесины, особенно если она старинная. По окончании осмотра специалисты принимают решение о необходимости выполнения чистки или замены древесины.

Подобные повреждения могут быть связаны с воздействием резких температурных перепадов на материал мебели. Чрезмерная влажность провоцирует появление мелких трещин, которые со временем увеличиваются. Зачастую профессионалы принимают решение удалить поврежденные участки, а на их место поставить новые детали, которые обрабатываются специальным составом.

Факторы формирования стоимости

Реставрация мебели достаточно нестандартная услуга, но её можно заказать на Юду по выгодной цене. При выполнении ремонта вы можете лично с мастером согласовать расценки.

Прайс-лист формируется исходя из перечня предоставляемых услуг, и зависит от их сложности. Цена реставрации мебели при заказе на Юду является наиболее выгодной в Москве благодаря тому, что сотрудничество происходит без посредников.

Реставрация мебели из дерева и избавление от жуков-точильщиков

Как обидно бывает, когда внешний вид любимой мебели и любого другого изделия из дерева ухудшается, и особенно, когда в них поселяются колонии жучков-древоточцев. И это не самое страшное: многочисленные отверстия, покрывающие поверхность предмета, — только верхушка айсберга.

Внутри древесина изборождена бесчисленными туннелями – ходами жучков-древоточцев. И уже близится час, когда она начнет осыпаться и превращаться в труху.

Как спасти? Что делать? – ответ может быть получен только у профессионального реставратора. «Самолечение» в этом случае опаснее бездействия. Реставрация мебели и любых других изделий из дерева требует знания материалов, химических свойств и физико-химических основ применения. Только этот фундамент знаний и опыт позволит выбрать оптимальные средства борьбы с вредителями и, самое главное, сохранить первоначальный облик изделия и его историческую ценность.

Вот так, взвесив все за и против, решил спасти свой изъеденный точильщиками деревянный стол  его хозяин. На помощь ему пришла реставрационная мастерская в Санкт-Петербурге «Рунос». Время создания этого небольшого произведения мебельного искусства пришлось, примерно, на XIX столетие. Столик сделан из дуба, а столешница была покрыта ореховым шпоном. Ножка одна, но с 4 стилизованными опорами.

Причины реставрации: изношенность лакового покрытия, многочисленные сколы и трещины (особенно в местах сопряжений), утраты фрагментов резьбы и следы деятельности жучков-древоточцев (группы отверстий и ходов, проеденных вредителями). Все это в купе привело к утрате некогда прекрасного внешнего вида и, как следствие, непригодности для использования в домашнем интерьере.

На примере этого стола, пораженного жуками точильщиками, попробуем определить путь квалифицированной реставрации мебели из дерева и способ избавления от вредителей.

Для начала была проведена разборка стола, тщательно исследована поверхность каждой детали. Уже при первичном осмотре были выявлены следы деятельности жука-точильщика: туннели и иные повреждения. Реставраторы приняли решение провести ряд мероприятий по уничтожению насекомых и их личинок, а также о замене и подновлении отдельных частей поврежденного дерева.

Домовые или мебельные точильщики встречаются преимущественно в сухой древесине. Жуки-усачи, или дровосеки, долгоносики и другие насекомые-вредители поражают также и влажную древесину. Чаще всего, для борьбы с ними используют простой способ вымораживания личинок. Однако он не всегда помогает полностью избавиться от них.

Самым надежным средство борьбы с биовредителями при реставрации мебели из дерева и других изделий является фумигация, а именно обработка газообразными сильнодействующими инсектицидами. Для этого необходимы специальные камеры. Однако в бытовых условиях подходят и герметичные полиэтиленовые пакеты. Из фумигантов чаще всего используют метилбромид, этиленоксид и их смеси. Для полного обеззараживания древесины необходимо выдерживать предметы в течение суток и более.

Учитывая то, что газообразные фумиганты быстро выветриваются, а. следовательно, вполне возможен риск повторного заражения древесины, ее дополнительно обрабатывают специальными препаратами длительного действия. Раньше для этого применялись природные смолы – канифоль, даммара, шеллак, мастикс, сандарак. Растворами смол в скипидаре, спирте, толуоле, уайт-спирите и иных смесях покрывалась поверхность предмета. Они эффективно выполняли свою работу по борьбе с насекомыми и даже спорами плесневелых грибов, но создавали трудности при дальнейшей реставрации.

Современные реставраторы применяют синтетические антисептики, выпускаемые промышленностью, а именно Пентабос, Древотокс, Супрозоль, Ксиламон и ряд других. Нами был выбран первый.

Уже после обработки отверстия, проделанные жучками, заделались шпатлевкой, состоящей из пчелиного воска и канифоли, а также небольшого количества гипса и скипидара.

На этом работа не закончилась: необходимо было укрепить частично разрушенную древесину или заменить ту, что уже не подлежала реставрации. И здесь снова на помощь пришли полимерные средства, способствующие глубокой пропитке с последующим отверждением материала. Правда, пользоваться ими надлежит очень осторожно, так как они могут вызвать набухание древесины, ее усадку и даже разрывы. Как правило, в своей практике мы применяем ПВА, который дает хороший укрепляющий эффект.

После всех описанных выше мероприятий детали реставрируемого стола были подновлены,  вышкурены и заново склеены, снова ошкурены. На столешницу положили новый шпон из ореха вследствие почти полной утраты изначального. Далее всю поверхность стола покрыли несколькими слоями лака.

Таким образом, после завершения реставрации деревянный столик вновь  попал в руки своих хозяев, но уже полностью «излеченный» от вредоносных насекомых, обновленный и по-домашнему тепло мерцающий новой лаковой поверхностью.

 

 

Ремонт антикварной и современной мебели.


Этот старый стол выглядит как главный кандидат
для повторной отделки.Снимите старое покрытие
, отшлифуйте все вмятины и царапины
, нанесите распылением катализированный лак
, и он будет выглядеть совершенно новым. Но в
, на мой взгляд, выполнение этого
лишило бы таблицу
ее истории. Любители
старинной мебели ценят
оригинальную отделку в части
из-за свидетелей, которые она несет. В
своем нынешнем состоянии этот стол делает то, что он рассказывает
историю 100-летней давности. Но давайте посмотрим правде в глаза. Как бы то ни было, таблица
мозолит глаза.

Это загадка работы со старинной мебелью
. В некоторых случаях оригинальная отделка добавляет
реальную историческую, эстетическую и денежную ценность. Но
в кусках вот так, сохранять всю исходную отделку
смысла нет; Плохое состояние
верхней отделки на самом деле является ущербом.
Отправка этих деталей в бак стриппера
, первый шаг в большинстве современных ремонтных работ
, также не всегда является лучшим подходом
. Я считаю
, что большинство владельцев антикварной мебели
хотят быть хорошими хранителями
своих предметов, включая
уход за мебелью для
будущих поколений.Иногда
означает сохранение оригинальной отделки
; иногда это означает
окраску. В случае с этой старой таблицей
это означает и то, и другое.

 

Разработать план

Моя цель — максимально сохранить исходное состояние этого стола
, одновременно восстановив его жизнеспособность для повседневного использования
. Чтобы спланировать реставрацию, я должен
проанализировать текущее состояние стола. Первым шагом является определение
характера исходной отделки.Простые тесты
показывают, что он быстро растворяется в спирте и содержит большую часть красителя
. Основываясь на этих качествах и возрасте стола
, я предположил, что исходная отделка
— это тонированный шеллак.

Далее я хочу найти образцы оригинальной отделки
, которые еще в хорошем состоянии. Охраняемые территории —
лучшее место для поиска. На этом столе оригинальная отделка пьедестала
грязная и окисленная, но
на 90 процентов не повреждена и определенно подлежит восстановлению (верхнее фото).Тот же
относится и к отделке фартука верха.

Сама вершина, с другой стороны, представляет собой множество проблем
(второе фото сверху). Его первоначальная отделка
восстановлению не подлежит, и, к сожалению,
я определил, что большая часть исходного цвета будет потеряна при удалении отделки. Области в верхней части
, где отделка давно исчезла, вероятно, будут обесцвечены
. С другой стороны, деревянная поверхность содержит
символьных знака за 100 лет использования, которые я хочу сохранить в
: оспины, зазубрины и царапины помогут новой отделке
выглядеть аутентично.И неудивительно, что
исходных листа отсутствуют.

Вот мой план восстановления. Во-первых, я верну насыщенный цвет
и глубину оригинального тонированного шеллака
пьедестала. Затем я воспользуюсь его восстановленным внешним видом, чтобы
руководил моей работой наверху.

Работая аккуратно и осторожно, пока я удаляю изношенное покрытие столешницы
, я оставлю как можно больше старой патины
и оригинальной деревянной поверхности. При необходимости я обработаю верхнюю часть
химически, чтобы свести к минимуму обесцвечивание.
Я сделаю новые листья из белого дуба, распиленного пополам,
из той же породы дерева, что и верхняя часть, поэтому они будут иметь похожий
рисунок и текстуру. Затем я создам новую отделку, которая будет соответствовать
восстановленной отделке пьедестала. Это новое покрытие
будет иметь большую устойчивость к теплу и воде, чем
, оригинальное покрытие шеллак, поэтому оно будет выдерживать ежедневное использование
в течение многих лет. Я изменю цвет этой отделки на
, чтобы новые листья соответствовали 100-летней вершине.

 

Восстановить пьедестал

Постамент требует небольшого ремонта (Фото 1).Обычно я заканчиваю ремонт
, прежде чем восстановить отделку. Очистка старого покрытия
выполняется в два этапа (фото 2 и 3). Далее
заменяем недостающий цвет глазурью (Фото 4). Сделайте свою собственную глазурь
, смешав художественный масляный краситель с глазурью (см. «Рецепты» ниже). Когда глазурь
полностью высохнет, омолодите старый шеллак, нанеся кистью два слоя свежего депарафинированного шеллака
(фото 5 и источники ниже). Подождите
45 минут между слоями; шлифовка не нужна.Дайте второму слою
полностью высохнуть. Затем слегка отшлифуйте (Фото 6).
Удалите всю шлифовальную пыль и подкрасьте места отсутствующей отделки
или отшлифуйте с помощью карандаша для подкраски (фото 7 и источники
, ниже). Используйте ту же процедуру, чтобы восстановить отделку
на фартуке.

Заключительный этап, покрытие полиуретаном, не является обязательным
(Фото 8). Для пуристов полиуретан представляет собой компромисс с оригинальной отделкой
. Для других это помогает сделать внешний вид пьедестала
похожим на верхнюю часть.

 

Сборка листьев

Этот стол расширяется до 96 дюймов, позволяя добавить
четыре листа шириной 12 дюймов. Новые листы должны иметь такую ​​же толщину, как и верх, после окончательной шлифовки.
Лучшая стратегия — склеить листья вместе примерно
1/8 дюйма. негабарита по толщине и не менее одного дюйма негабарита
по длине (Фото 9). После склеивания снова обстругайте их, оставив достаточное количество материала
, чтобы отшлифовать их до окончательной толщины.

Чтобы поместиться в стол, штифты и отверстия листьев должны
совпадать с оригинальными в верхней части (Фото 10).
Определить вертикальное расположение исходных контактов на ребре
; обычно они располагаются по центру между верхней и
нижней гранями. Просверлите отверстия для штифтов в листьях с помощью приспособления для установки дюбелей
и установите штифты (см. Источники ниже).
Обрежьте листья до конечной длины (Фото 11). Установите фартуки створок
, предварительно просверлив отверстия под крепежные винты
(Фото 12).Расположите каждый фартук по центру листа;
фартуки 1/16 дюйма. короче ширины створки, до
допускают сезонное перемещение без привязки.

 

Удаление старой отделки верхней части

Поскольку старым покрытием был шеллак, я могу использовать простую технику
, которая сводит к минимуму использование растворителей (Фото 13).
Он также максимально сохраняет оригинальную патину и характер
. Отрежьте старую хлопчатобумажную простыню по размеру верха.
Расположите каждую часть и затем пропитайте их спиртом,
используя небольшую бутылку с распылителем, чтобы равномерно распределить спирт
(спирт малотоксичен, но легко воспламеняется, так что будьте осторожны
).Используйте ровно столько спирта, чтобы намочить ткань. Избыток спирта
просто создает беспорядок — добавление большего количества спирта позже всегда является вариантом
. Накройте пропитанную ткань полиэтиленом, чтобы спирт
не испарялся.

Примерно через пятнадцать минут отогните один конец пластика и ткани
. Вы должны увидеть жидкий шеллак (если
его нет, просто снова покройте поверхность и подождите немного). Трюк
здесь состоит в том, чтобы выставить около 12 дюймов. вершины за раз.
Начните удаление покрытия пластиковым шпателем (Фото
14).Единственным остатком этого процесса является старый нетоксичный шеллак
. Когда большая часть покрытия исчезнет, ​​аккуратно потрите
нейлоновой губкой, смоченной в спирте (фото 15).
В отличие от стальной ваты, нейлоновые подушечки не оставляют крошечных кусочков стали
(они могут оставить черные следы на дереве). Впрысните
еще спирта по мере необходимости. Затем промойте чистой тканью
, смоченной спиртом. Когда первая область станет чистой, отогните
еще на 12 дюймов. или так и продолжайте.

После заполнения половины таблицы осмотрите поверхность
при хорошем освещении и при необходимости промойте ее спиртом.
Затем окончательно промойте его и протрите спиртом
и чистой тряпкой — это должно дать очень однородную поверхность
. Повторите процесс на другой половине верхней части.

Вымойте обе половины верхней части мягким средством для мытья посуды и водой
(Фото 16). Поверхности должны быть последовательно пористыми. Пятна, где вода «стекает каплями», а не впитывается
, могут указывать на остаточную отделку, как и пятна, где поверхность
остается светлой. Когда верх станет равномерно пористым,
смойте его и дайте ему высохнуть.

 

Принять решение о шлифовке

Осмотрите поверхности, чтобы определить необходимость
шлифовки. Многим предметам нужно мало или вообще ничего.
Будете ли вы шлифовать или нет, зависит от ваших целей восстановления
. Шлифование может удалить серые области и 90 323 других неприглядных пятен. Но шлифовка может также удалить 90 323 знака, которые вы хотите сохранить. Опасность
заключается в том, что малое шлифование может привести к большому шлифованию.
Сосредоточение внимания на несовершенстве может привести к увеличению
проблемной области.

На этой вершине было несколько серых пятен, где отсутствовала отделка
, поэтому я решил попробовать удалить
с помощью легкой шлифовки. Я использовал бумагу с зернистостью 180 на войлочном блоке
, чтобы свести к минимуму влияние на символы
. Результаты оказались размытыми — ни символы
, ни серые пятна не исчезли.

При сохранении сероватого окрашивания я использую щавелевую кислоту
. Щавелевая кислота — это отбеливатель, который изменяет только цвет
окисленной (серой или почерневшей) древесины (см.
«Что делать с обесцвечиванием» ниже).

 

Соедините новую древесину со старой

Сопоставление новых листьев со старой вершиной требует
всего одного шага: добавления цвета. По мере старения дуб белый приобретает теплые желтые и желтовато-коричневые тона («золотистый дуб»
морилки обычно являются вариациями этого цвета).
Водорастворимый краситель — лучший выбор для этого этапа. Он
окрашивает более однородно, чем морилка, и не герметизирует
древесину. Используя тестовую доску, смешайте краску, чтобы она соответствовала цвету
верхней части (Фото 17 и «Рецепты» ниже).
Затем покрасьте все листья, чтобы придать им сияние «золотого дуба
». Каждая ситуация подбора цвета отличается,
, конечно, поэтому вам может понадобиться изменить мой рецепт
или создать свой собственный. Возможно, вам даже придется использовать 90 323 разноцветных красителя.

 

Создать новую отделку

Я использовал многоэтапный процесс для создания новой отделки
, которая соответствует внешнему виду отреставрированной отделки пьедестала
. Постепенно добавляя цвет, этот процесс
обеспечивает максимальную гибкость и контроль, поэтому I
может сосредоточиться на точном совпадении цветов.Я сделал
тестовых досок для каждого шага и сравнил цвет
каждого шага с пьедесталом, чтобы убедиться, что я остался на дорожке
(см. «Тестовые доски, записывающие финиш» ниже).
Поскольку окрашенные листья имеют тот же золотисто-коричневый цвет, что и верхняя часть
, их можно обрабатывать одновременно.

При внимательном рассмотрении глубокий, насыщенный цвет пьедестала
показывает различные оттенки темных тонов. Чтобы придать верху
и листьям одинаковый вид, цвет
необходимо наносить слоями.Сначала покрасьте поверхности в самый светлый оттенок
темного цвета пьедестала (фото
18). Затем нанесите темно-коричневую глазурь, смешанную с
более темными оттенками (Фото 19). Сделайте свою собственную глазурь, смешав художественный масляный краситель с глазурью (см.
Источники ниже). Если некоторые доски кажутся светлее в цвете
, нанесите второй слой глазури (фото 20). Заключительный этап окрашивания
, два слоя янтарного шеллака (огранка
весом 2 фунта), добавляет оттенок, необходимый для воссоздания состаренного вида и цвета
(Фото 21).

Последние шаги такие же, как на пьедестале.
Сначала нанесите один слой депарафинированного шеллака, чтобы убедиться, что
полиуретановые верхние покрытия прилипают. Отшлифуйте эту поверхность
наждачной бумагой с зернистостью 400 вручную, используя мягкий брусок
. Затем нанесите два слоя сатинированного полиуретана на масляной основе
(Фото 22). Отшлифуйте с зернистостью 400 между
слоями. Когда покрытие полностью высохнет, аккуратно протрите поверхность
стальной мочалкой #0000 и мыльной водой
, чтобы удалить частицы пыли. Теперь таблица
готова еще на 100 лет!

 

Рецепты

Глазурь для ретуши оригинального темного цвета пьедестала
.

Смешайте жженую умбру, коричневую краску Vandyke и черную слоновую кость
художественные масляные краски в глазури-медиуме.

Пескоструйные краски.
Маркеры для подкраски Sharpie для средних и темных пород дерева
.

Основной цвет для листьев.
Концентрат красителя TransTint: 30 капель золотистого
коричневого, растворенных в 3/4 стакана воды.

Средне-коричневые тона для верха и листьев.
Концентрат красителя TransTint: 50 капель темного ореха,
50 капель темно-коричневого цвета и 80 капель
красного красного дерева, растворенных в 3/4 стакана воды.

Темно-коричневые тона верха и листьев .
Смешайте жженую умбру, жженую сиену и черную слоновую кость
Художественная масляная краска в глазури медиум.

 

Устранение обесцвечивания

Области, где исходное покрытие
было полностью утрачено
(Фото A), могут
показать значительное обесцвечивание
после удаления оставшегося покрытия
(Фото
B). Минимизация этого
обесцвечивания требует
дополнительных шагов. Почистите
верхнюю часть раствором
щавелевой кислоты (фото
C), чтобы удалить серый
цвет, который появился в результате
длительного воздействия
воздуха и воды на незавершенную область
.Эффект
часто почти сразу
заметен, пока поверхность
еще влажная. Эта обработка
также удаляет
неприглядных черных водяных пятна
с остальной части
верхней части.

Кристаллы щавелевой кислоты
доступны в скобяных магазинах
и магазинах красок. Смешайте
одну унцию кристаллов
в пинте горячей воды.
Нанесите раствор на
поверхность и дайте ему высохнуть.
При необходимости нанесите раствор
еще раз.
Тщательно промойте поверхность
раствором
уксуса и воды и
дайте ей высохнуть.Щавелевая кислота
ядовита, поэтому не нюхайте
кристаллы и надевайте
перчатки, когда наносите
раствор и когда
полоскаете.

Если обесцвечивание
не исчезло полностью
, смешайте его
, применив краситель
, соответствующий цвету окружающей древесины
(Фото
D). Завершите работу
, добавив дополнительные слои
цвета, используя краску и глазурь
(фото E).

 

Тестовые доски для записи финиша

Секрет соответствия отреставрированной отделки пьедестала как на
новых створках, так и на старой верхней части заключается в создании тестовых плат для
каждого шага новой отделки.Тестовые доски должны быть из того же дерева
, что и листья, чтобы они соответствовали внешнему виду и качеству.
Их также необходимо подготовить и отшлифовать точно так же, как и листья.

Каждая тестовая плата должна быть достаточно большой, чтобы можно было как протестировать
, так и создать надежный образец (такой, который ясно показывает, как будет выглядеть покрытие
на большой поверхности). Экономьте пиломатериалы, распиливая
. Для этого стола я перепилил 5-футовый. на доску
шириной 6 дюймов (2-1/2 фута шв.), чтобы создать 10 погонных футов испытательных плат.

Тестовые платы расположены последовательно, поэтому каждая из них тестирует только один слой покрытия
. Я всегда сравниваю цвет каждой ступени с
пьедесталом, чтобы не сбиться с пути. Я также создаю одну большую «раскадровку»
для справки. Он показывает все шаги на передней панели
, а все рецепты отмечены на задней.

Источники

(Примечание: наличие продукта и стоимость могут измениться с даты первоначальной публикации.)

Изделия из дерева, изделия из дерева.com, 800-225-1153,
Экономичный шаблон для установки дюбелей, № 811564; Стальные штифты для стола, № 27A30, требуется
16 штифтов для 4 листов; TransTint Liquid Dye Concentrate: золотисто-коричневый
, № 128482, темный орех, № 128485, темно-коричневый, №
№ 128486, красный махагон, № 828382; SealCoat (2 фунта жидкого депарафинированного шеллака
), #823195; Янтарный шеллак (огранка 3 фунта), #140701.

*** Blick Art Materials, dickblick.com, 800-828-4548,
Круглая кисть для створки, № 06342-1016, диаметр 42 мм; Windsor &
Newton Artists Oil Color, жженая умбра, #00461-8053, Vandyke
коричневый, #00461-8313, жженая сиена, #00461-8043, слоновая кость черная,
#00461-2253, 37 мл.трубка;

MisterArt.com, misterart.com, 800-721-3015,
Liquin Original Glazing Medium, флакон 250 мл, #64192; Маркеры Sharpie
для подкраски дерева, упаковка. из 3, светлый, средний и темный, #30499.

Первоначально эта статья была опубликована в American Woodworker , январь 2008 г., выпуск № 133.

Январь 2008 г., выпуск № 133

Купить этот старый выпуск.

Щелкните любое изображение, чтобы просмотреть его в большем размере.

Подставка

Оригинальная отделка
шеллаком
загрязнена,
стерлась в областях
возле пола. Но в целом
в хорошем состоянии для своих лет и
можно восстановить без разборки.

Первоначальная отделка шеллаком верхней части настолько сильно
изношена и сильно повреждена, что ее невозможно восстановить. Оригинальных листьев тоже нет,
, так что приходится делать новые.Одна из задач
состоит в том, чтобы воспроизвести отреставрированную отделку пьедестала.
Еще одна задача состоит в том, чтобы сделать новые листья, которые
соответствовали бы старой вершине.

1. Первым шагом является ремонт. Тщательно защитите старое покрытие
, быстро и осторожно удаляя выдавленный клей,
, используя влажную ткань. Здесь я заклеиваю трещину в центральной стойке пьедестала
.

2. Аккуратно очистите покрытие стальной ватой и уайт-спиритом
, чтобы удалить старый полироль для мебели, воск и жир.Новые финишные покрытия
не будут должным образом прилипать, если эти загрязняющие вещества
останутся на поверхности.

3. Потрите поверхность мягким средством для мытья посуды, чтобы удалить водорастворимую грязь
. Круглая щетка для створки (см. Источники ниже) мягче, чем абразивная губка, и более эффективно проникает в углы и щели. Часто протирайте хлопчатобумажной тканью
, чтобы поверхность не оставалась влажной в течение длительного времени.

4.Закрасьте участки с недостающей отделкой глазурью. Сделайте свою собственную глазурь
, смешав художественный масляный краситель с глазурью
(см. Источники, стр. 10). Нанесите кистью глазурь, а затем протрите ее
, чтобы она смешалась с существующей отделкой.

5. Нанесите кистью два слоя свежего депарафинированного шеллака , чтобы обновить
первоначальное покрытие шеллака и сформировать ровный слой
, достаточно толстый для шлифовки. Этот процесс восстанавливает исходный цвет и насыщенность
.

6.Отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 400 , чтобы сгладить шеллак. Путем шлифовки поверхности
на этом этапе также подготавливается основание
для нанесения верхнего слоя.

7. Цветные пескоструйки с ретушью. Краска
впитывается в необработанную древесину, но стирает обработанные участки. Даже
при тщательном шлифовании почти неизбежны проколы.

8. Нанесите два слоя сатинированного полиуретана. Этот шаг является необязательным, так как отреставрированное покрытие шеллаком
достаточно прочно для пьедестала.Полиуретан придает пьедесталу блеск
, который будет соответствовать новой отделке, запланированной для столешницы.

9. Изготовление новых листьев – это первый шаг в восстановлении верхушки.
Склейте между собой заготовки листьев, используя доски, аналогичные по
ширине и рисунку доскам на столешнице.

10. Сложите листовые заготовки на столе, чтобы найти установочные штифты
. Расширьте эти метки по верхней поверхности каждой заготовки
, чтобы найти отверстия для штифтов на противоположном крае.

11. Установите каждую листовую заготовку сверху, чтобы отметить ее для обрезки
по длине.

12. Установите листовые фартуки верхней частью вниз.
Прикрепите доску к фартукам стола, чтобы фартук
был заподлицо. Отцентрируйте фартук на полотне, зажмите его
в нужном положении и закрепите шурупами и клеевыми блоками.

13. Снимите старое покрытие верхней части. Накройте верхнюю часть тканью
, выкроенной по размеру, и пропитайте ее поверхность спиртом.Накройте
пропитанную ткань пластиком, заклейте края скотчем и оставьте
до тех пор, пока старое покрытие не расплавится.

14. Отогните назад покрытие поэтапно, чтобы удалить отделку.
Этот метод одновременно делит задание на управляемые
части и сохраняет всю старую отделку жидкой.

15. Удалите остатки шеллака. При необходимости добавьте больше спирта
, чтобы поверхность оставалась влажной. Абразивная накладка из нейлона
серого цвета не царапает деревянную поверхность.

16. Аккуратно протрите зачищенную поверхность мягким средством для мытья посуды
и водой. Этот шаг удаляет водорастворимую грязь и
загрязнения, которые остались в местах, где отделка не удалась.

17. Используйте краситель , чтобы подкрасить новые дубовые листья, чтобы они соответствовали старому цвету столешницы
. Проверьте цвет на образце
доски, изготовленной из той же древесины, что и листья.

18. Воссоздайте исходный темный цвет поэтапно.Сначала нанесите краску коричневого цвета
, чтобы придать верху средне-коричневый оттенок
. Так как листья теперь имеют тот же цвет состаривания
, что и верхняя часть, вы можете применить к ним тот же процесс.

Добавить комментарий