Пилястры в архитектуре: что это такое, назначение и применение в архитектуре

By alexxlab No comments

Содержание

что это такое, назначение и применение в архитектуре

Декоративное оформление зданий играет важную роль, так как придает ему презентабельности, а также повышает ценность этих сооружений: как финансовую, так и культурную. Сегодня огромной популярностью пользуются колонны, балюстрады, боссажи, пилястры.

Изящный и эстетичный элемент архитектуры

Среди всех этих архитектурных элементов последние являются одними из самых древних. С их помощью можно придать строению оригинальности и стиля.

Что такое пилястры

Пилястры в архитектуре – это выступ стены, обычно имеющий (в отличие от колонны) общую сторону с основной поверхностью: фасадом или внутренними стенами.

Не создает чрезмерной нагрузки на стены пилястр, что позволяет использовать такое украшение для любых сооружений, причем как снаружи, так и внутри.

Как выглядит пилястра

Этот декор представляет собой своеобразную полуколонну, которая зафиксирована на стене, и кажется, что она утоплена в ней. Форма их может быть простой или сложной, например пучковые пилястры. Они могут обрамлять вход или оконные проемы. Встречаются и более массивные конструкции.

Составные части

Чтобы разобраться во всех особенностях этих декоративных конструкций, стоит изучить их строение.

Ключевыми составляющими являются:

  1. Основание. Это база, на которой и будет располагаться остальные части пилястры. Оптимальными параметрами являются от 10 до 50 см.
  2. Столб – это основная часть, длина которой может варьироваться в широком диапазоне. Ширина и форма таких полуколонн также отличается. Тело может быть гладким или резным, шириной от 12 до 30 см.
  3. Капитель – это основная декоративная составляющая. Оформляется эта деталь различными узорами. По своему внешнему виду она схожа с лепниной.

При сооружении этого декоративного элемента важно соблюдать пропорции в размерах всех трех частей, чтобы вся конструкция смотрелась целостной и гармоничной.

История создания пилястр

Впервые этот декоративный элемент был использован еще в период Античности, в Древней Греции. Их применяли для укрепления несущих конструкций. Тогда они были больше похожи на полуколонны, так как соединялись со стеной и имели выпуклую форму. Позже, в Древнем Риме, стали устанавливать прямоугольные образцы. В эти времена для сооружения конструкций использовали натуральный камень. Монтировали их исключительно на фасадах.

Греческое искусство

В эпоху Возрождения пилястры переместились внутрь помещений. Ими стали декорировать мебель, а позже, во времена классицизма, в интерьере стали появляться эти элементы все чаще при оформлении каминов, картин, арок и пр.

В современное время этот декор используют часто в интерьере и при отделке фасадов. Эти конструкции помогают:

  • укрепить поверхность;
  • разделить пространство на функциональные части;
  • скрыть коммуникации или неточности основной отделки;
  • привнести оригинальности и подчеркнуть декоративную стилистику.

При этом в настоящее время используют образцы пилястр, которые пришли с древних времен, что позволяет придать зданиям торжественности и монументальности.

Разновидности пилястр для фасада зданий

База и капитель конструкции могут отличаться по своему внешнему виду и размерам, но основная классификация пилястр учитывает внешний вид самого столба.

Поверхность может быть:

  1. Прямоугольная. Это более современный вариант, который позволяет укрепить стену, а также ее разделения.
  2. Полукруглая. Это более классический вариант. Конструкция в таком случае имеет вид утопленной в стене полуколонны.
  3. Сложная. Пилястры с особенным стволом, рельефным или же меняющим свои размеры в различных частях.

Разновидности

Эти конструкции отличаются и по способу монтажа. Производители предлагают уже готовые пилястры, где все части соединены между собой и уже готовы к установке.

Также имеется вариант приобретения разборного декора, где ствол, база и капитель могут подбираться под потребности владельца.

Сравнение с колоннами и полуколоннами

Часто сравнивают полуколонны, пилястры и колонны. Эти конструкции состоят из одинаковых частей, но эти варианты имеют значительные отличия.

Пилястры Полуколонна Колонна
Соприкасается с поверхностью и выступает из нее незначительно, приблизительно на 2-5 см. Этот вид также имеет общую сторону со стеной, но при этом выступ более значительный. Полукруглый выступ напоминает колонну, которая соединена со стеной. Массивная конструкция, которая устанавливается отдельно от поверхности  стены. Этот вариант требует большого пространства для монтажа. Форма колонны – цилиндрическая.

Небольшой выступ пилястр позволяет их сочетать с другими элементами декора. Это особенно актуально при оформлении интерьеров.

Из чего изготавливают пилястры

Раньше эти конструкции изготавливались только из натуральных материалов, таких как мрамор и гранит.

Сейчас используются альтернативные варианты, к примеру деревянные, пилястры из полиуретана, пенопласта, гипса и других, которые обладают не худшими характеристиками.

Особенности различных материалов для изготовления пилястр

Материалы, которые применяются при производстве этих конструкций подвергаются тщательной обработке, что позволяет добиться необходимого результата. Но параметры пилястр при этом все равно будут отличаться.

Материал Вид Свойства Монтаж
Натуральный камень Выглядит роскошно и презентабельно. Фактура зависит от используемого сырья: мрамор, гранит, оникс и др. Обладает высокой прочностью, отличаются большим весом. Трудоемкий процесс, где может применяться специальная техника и инструменты.
Гипс Классический вариант, который имеет однородную поверхность и может окрашиваться в различные оттенки. Это более хрупкий материал, но при правильной обработке может не уступать по прочности природному камню. Процесс, требующий немалых усилий, но его можно легко произвести своими силами.
Дерево Оригинально смотрятся, максимально натурально, но поверхность может менять свой вид под влиянием внешних факторов. Подвержен влиянию влаги и развитию грибка и плесени. Это экологичный материал. Этот материал способен деформироваться при неправильном уходе и установке.
Искусственные материалы Легко подвергаются обработке, поэтому можно придать любую форму и рельеф. Использование красителей дает возможность получить любой цвет. Отличаются малым весом, но хорошими прочностными характеристиками. Быстрый и легкий процесс из-за незначительной массы конструкций.

Какой материал использовать, это зависит от общей концепции оформления, а также от личных пожеланий владельца.

Особенности полиуретана

В последнее время все чаще при декорировании используют пилястры из полиуретана.

Это объясняется рядом преимуществ таких изделий:

  • универсальность – подходит как для наружных, так и для внутренних работ;
  • длительный срок эксплуатации – добавление пластификаторов повышает срок службы конструкций;
  • устойчивость к разным типам воздействия: полиуретановые пилястры хорошо переносят атмосферные осадки, не меняют цвет при воздействии ультрафиолета.
  • большой ассортимент – оттенки могут отличаться, а добавление каменной крошки позволяет создавать изделия максимально схожие с природными.

Использование пенополиуретановых конструкций возможно получить и дополнительную пользу – улучшить теплоизоляцию отдельных поверхностей.

Где применяются пилястры

Первоначально пилястры использовались лишь для украшения наружных стен, но позже переместились и внутрь помещений. Эти конструкции стали неотъемлемыми деталями декора для камина, мебели или проемов.

Украшение камина

Они применялись для усиления опор, а также для зонирования пространства. Такие декоративные элементы способны подчеркивать стиль интерьера и экстерьера, подчеркивать индивидуальность владельца. Оригинально смотрятся в помещении конструкции, имеющие каннелюры или цветочные орнаменты.

Пилястры на фасаде

Полуколонны на фасаде – это не только оригинальный декоративный элемент, но и дополнительные ребра жесткости. На стенах зданий эти конструкции применяют чаще всего:

  • на углах сооружения;
  • для выделения входных групп;
  • для обрамления окон;
  • в качестве разделительного элемента между этажами.

Интересное решение для фасада дома

Лучшим вариантом будет комбинация таких деталей с другим декором, выполненным в аналогичном стиле, что поможет усилить декоративный эффект.

Монтаж пилястр из полиуретана

Чтобы пилястры из полиуретана выглядели идеально и были надежно закреплены, необходимо четко следовать технологии монтажа. Основными этапами этих работ являются:

  1. Подготовка поверхности. Стены, где будут фиксироваться элементы, должны быть ровными и чистыми.
  2. Разметка. Во избежание смещения деталей следует приложить их на поверхность и отметить карандашом края.
  3. Подгонка. Если размеры пилястры не соответствуют параметрам, то необходимо их подрезать.
  4. Крепление. Элементы между собой соединяются клеем, а к стене фиксируются клеем и дополнительно крепятся саморезами.
  5. Обработка. Эта стадия подразумевает заделку швов.
  6. Финишная отделка. Для придания необходимого оттенка можно произвести окрашивание.

Следуя простым рекомендациям, можно добиться отличного результата. Главное – использовать качественные материалы, которые будут хорошо сочетаться друг с другом.

Пилястры – это уникальный декоративный элемент, который способен привнести изюминку в оформление дома, сделать его оригинальным и стильным. Используя такие конструкции, можно повысить не только эстетические качества, но и стоимость сооружения.

Страница не найдена — 1pofasady.ru

Покраска

Содержание1 Какие средства и инструменты используются1.1 Вода – кипяток1.2 Растворители1.3 Бытовые моющие средства1.4 Концентрированные

Материалы

Содержание1 Косметический ремонт фасада, что в него входит1.1 Реставрация фасада2 Подготовка к косметическому ремонту

Покраска

Содержание1 Что представляет собой перхлорвиниловая краска1.1 Свойства материала и состав1.2 Преимущества и недостатки1.3 Где

Декор

Содержание1 Что представляет собой планкен2 Характеристики планкена из лиственницы2.1 Прямой2.2 Прямой с пазами2.3 Скошенный

Материалы

Содержание1 Что представляет собой клинкерная плитка для фасада?1.1 Отличия от обычной плитки1.2 Сферы применения2

Цоколь

Содержание1 Почему необходимо защищать фундамент, цоколь2 Эксплуатационные требования к краскам3 Разберём свойства красок для

Покраска

Содержание1 Кратко о термостойкой краске1.1 Состав термостойких лакокрасочных смесей1.2 Сфера применения1.3 Виды1.4 Особенности и

Отмостка

Содержание1 Что представляет собой отмостка и для чего она нужна2 Главные критерии отмостки (толщина,

Материалы

Содержание1 Характеристики фасадных панелей для наружной отделки1.1 Преимущества и недостатки2 Состав стеновых панелей: нужно

Декор

Содержание1 Какой материал используется для фасадного декора?1.1 Пенопласт1.2 Пенополиуретан1.3 Стеклофибробетон1.4 Полимербетон2 Выбор фасадного декора2.1

Страница не найдена — 1pofasady.ru

Покраска

Содержание1 Что представляет собой алкидная грунтовка1.1 Преимущества грунтовки на алкидной основе1.2 Применение2 Виды алкидной

Декор

Содержание1 Декоративные панели ПВХ2 Виды декоративных панелей2.1 ПВХ2.2 Под кирпич2.3 Под камень2.4 Из дерева3

Штукатурка

Содержание1 Отделка фасада дома штукатуркой1.1 Плюсы и минусы2 Основные виды фасадной штукатурки2.1 Цементно-песчаная2.2 Готовые

Декор

Содержание1 Виды затирок для камня2 Из чего сделаны затирки3 Как наносить затирку и чем

Покраска

Содержание1 Зачем красить оцинкованное железо1.1 Как отличить нержавейку от оцинковки1.2 Требования к краске2 Чем

Покраска

Содержание1 Что собой представляет краска для внутренних работ2 Основные требования красок3 Виды красок по

Покраска

Содержание1 Нормы расхода водоэмульсионки1.1 Расход на разных поверхностях1.2 От чего зависит расход краски1.3 Как

Материалы

Содержание1 Что представляют собой пластиковые панели2 Преимущества выбора пластиковых панелей3 Виды панелей и комплектующих3.1

Вентфасад

Содержание1 Обзоры фасадных систем2 Популярные системы2.1 Фасадная система Nordfox2.2 Система Зиас2.3 Система Градо2.4 Фасадная

Отмостка

Содержание1 Какие функции выполняет отмостка1.1 Основные преимущества отмостки из щебня2 Какой щебень лучше использовать

Пилястры и их отличия от колонн

Пилястра – это вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Этим пилястра отличается от лопатки — вертикального плоского выступа стены, не имеющего базы и капители.

Пилястры являются одним из архитектурных элементов, предложенных архитекторами Древней Греции и активно использующимися до наших дней. Период забвения для пилястр охватывал всё средневековье; как и другие классические архитектурные элементы, пилястры вновь стали популярными начиная с раннего итальянского Ренессанса.

Своим возвращением в архитектуру пилястры обязаны Леон Баттиста Альберти, одному из основных теоретиков искусства эпохи Возрождения. Описывая логику применения Альберти пилястр для фасадов и интерьеров, Рудольф Виттковер (немецкий историк искусства, живший в XX веке) писал: «пилястра стала логичным видоизменением колонны для целей украшения зданий: это плоская колонна, потерявшая свою трёхмерность и тактильность».

Наиболее распространённая пилястра имеет плоский, прямоугольный в плане ствол, часто с каннелюрами, без утолщения книзу (энтазиса — в отличие от колонны). Антаблемент и капитель пилястры уплощены, но всё же максимально приближены к аналогичным элементам колонны; однако, база пилястры может существенно отличаться от базы колонны по высоте.

Если у пилястры ствол, база и капитель полукруглые, то она называется полуколонной. Различие между пилястрой и полуколонной заключается не только в форме ствола. Пилястра несет исключительно декоративную функцию, акцентируя внимание смотрящего на существенных фасадных группах (например, на входной группе), либо помогая членить фасад для придания ему большей архитектурной выразительности. Между тем, полуколонна часто является несущей и маскирует опорные стойки здания. Именно декоративность пилястры даёт возможность вольного видоизменения высоты и рельефа её базы: несущие колонны и полуколонны ограничены в произвольности конструкции своей базы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты

применения пилястр на фасадах:

  • Разделение фасада
  • Соединение этажей фасада
  • Оформление входных групп (расположение по бокам от двери, поддержка фронтона или архивольта)
  • Оформление порталов (в этом случае в пару пилястрам симметрично ставятся колонны, поддерживающие, к примеру, балкон)
  • Оформление углов зданий (в этом случае две пилястры, «обнимающие» угол, называются кантон)

Оформляя свой дом в классическом стиле, консультируйтесь с нашими архитекторами для гармоничного применения классических архитектурных элементов – таких, как пилястры – на фасаде своего здания. Даже очень простое, незатейливое в плане и проекте здание, с помощью классических архитектурных элементов возможно сделать элегантным и дорого выглядящим. Обдумывая возможности улучшения фасада своего дома, помните: архитектурное вложение в фасад своего дома – это увеличение его цены и ликвидности.


Дата публикации: 26.08.2012

© Регент Декор

История пилястры в строительстве

Пилястры в архитектуре дома, построенного по мотивам классического стиля.

Пилястры в архитектуре стали использоваться еще в эпоху античности, когда строили протяженные по горизонтали здания. Для того, чтобы укрепить стены, на их поверхности делали вертикальные выступы, которые внешне могли иметь простую форму без украшений, иметь прямоугольное или полукруглое сечение, либо своим декором напоминая колонны на фасаде здания. Вертикальные пилястры не только конструктивно укрепляли стены, но и создавали ритмичное членение, скрадывая горизонтальную протяженность строения. Внешне пилястры обычно напоминают плоские полуколонны, встроенные в стены. От полуколонн пилястры отличаются меньшей шириной выступа относительно поверхности стены. Каждый архитектурный исторический стиль вносил изменения в декор зданий. Вместе с другими элементами менялся и внешний вид пилястр — их делали разной толщины, сечения. Использовались простые и сложные формы пилястр при строительстве исторических зданий, также встречаются одиночные, сдвоенные, пучковые пилястры. Пилястры в архитектуре Древней Греции и Рима создавались в одной из ордерных систем. После падения Римской империи в упадок пришла и античная архитектура, и ордерная система. Своему возрождению пилястры в строительстве обязаны архитекторам эпохи Ренессанса, которые пропагандировали античные формы архитектуры и ордерную систему. Многие зодчие Возрождения считали пилястры плоскими колоннами, которые потеряли свою трехмерность. Пилястры в то время стали использоваться в основном как декоративные элементы, подчеркивающие античный стиль. В эпоху барокко и рококо пилястры объединяли в многоствольные конструкции. Пилястры в архитектуре классицизма использовали античные формы, их делали с каннелюрами, сложными профильными сечениями. Их капители могли быть украшены волютами, листьями аканта, бантами, ионикой. Капитель, база, антаблемент пилястр эпохи классицизма своим внешним видом напоминают аналогичные элементы колонн. В исторических зданиях пилястры создавались или из того же материала, что и стены фасада: камня, кирпича, дерева, или их делали декоративными: из гипса, алебастра, бетона. Пилястры в строительстве современных домов все чаще изготавливают из легких материалов — полиуретана, пенопласта. Специалисты говорят о преимуществе полиуретана перед пенопластом и рекомендуют использовать именно полиуретановую лепнину для украшения дома. Полиуретан устойчив к влаге, перепадам температур, выдерживает множество циклов разморозки-заморозки. Он намного прочнее пенопласта, не поддерживает горение, не выделяет вредные вещества, не подвергается воздействию гнили и плесени, не крошится со временем. Полиуретановые пилястры в архитектуре зданий в исторических стилях при помощи окраски можно превратить в «деревянные», «каменные», «кирпичные», «гипсовые».

Пилястра участвует в оформлении окна здания в классическом стиле.

При помощи пилястр можно выделять отдельные зоны фасада, подчеркнуть окна и двери, создать эффект объема поверхности за счет чередования света и тени. Очень удобно использовать пилястры при строительстве протяженных по горизонтали фасадов: с их помощью можно зрительно разбить наружные стены на участки и сгладить впечатление длинного строения. В зависимости от высоты стены подбирают и размеры пилястр при строительстве дома. Размер ствола зависит от дизайнерского решения: может варьироваться от нескольких десятков сантиметров до высоты этажа. В историческом стиле ствол пилястры венчает капитель, снизу опирается на базу. В нашем каталоге можно подобрать эти элементы для создания сборных пилястр в выбранном стиле.

Автор текста: М. Сергеева

Пилястра

Пилястра (пилястр — итал. pilastro, от лат. pila – колонна, столб) — это вертикальный, плоский ( в плане они бывают прямоугольные, полукруглые (полуколонны) и сложной формы — например, «пучковые пилястры» или «пилястры с полуколоннами») выступ на поверхности стены или столба, оформление которого соответствует ордерной системе колонны.

Собственно от колонн пилястры имеют различие в том, что пилястры либо примыкают к стенам, либо вовсе погружены в них, а вот колонны всегда находятся обособленно. И самое главное — колонны всегда выглядят намного мощнее пилястр. Пилястры бывают самых разных форм -полукруглые, прямоугольные и разнообразных сложных форм. Также деревянная пилястра может быть в равной степени как конструктивным, так и декоративным элементом интерьера. В современной отделке интерьеров деревом пилястры используются как декоративные элементы, закрывающие стыки между стеновыми панелями буазери.

Первые известные нам пилястры были созданы в Древней Греции во Эпоху Античности и использовались с целью поддержания потолочных арок и укрепления конструкций несущих стен. Они напоминали по своей форме колонны округлой формы, но уже в Эпоху Древнего Рима их стали делать и прямоугольными. Создавали их в те времена, что называется, «на века» — из мрамора или гранита, благодаря чему их восхитительные формы и сохранились до наших дней, и лишь позже, во времена Классицизма, пилястры стали использовать и во внутренней отделке интерьера, повторяя внешние архитектурные формы. В современном деревянном интерьере пилястра, разумеется, уже не имеет каких-либо полезных конструктивных функций, она служит лишь элементом декора, создавая визуальный эффект многомерности стены и используется в ордерной архитектуре.

Пилястры конструктивно схожи с колоннами, так как имеют те же элементы — ствол, капитель, база. Первая часть, база — это собственно основание или, как его еще называют, подножие пилястры. База пилястры в основном декорируется «под старину» — чередующиеся ребра и углубления в массиве придают пилястре просто восхитительный вид.

Высота самой базы — 10 — 50 сантиметров. На эту базу крепится уже ствол самой пилястры, который обычно составляет порядка двух метров, а ширина ствола может быть от 12 до 30 см. Ствол оканчивается капителью. Капитель это как бы лицо пилястры, ее фронтальная часть, так как этот элемент наиболее декорирован. Ширина деревянной поверхности капители может быть до 55-65 см, хотя, разумеется, могут быть и уже. Разумеется ясно, что современные деревянные пилястры совсем не занимают много пространства в интерьере, так как их толщина не бывает обычно более более пяти-десяти сантиметров, хотя, конечно, этот аспект делается на усмотрение заказчика.

Пилястра в целом имеет такие же пропорции, как и обычная колонна, но в основном без энтазиса (от греч. éntasis — напряжение, усиление. В архитектуре это слово означает утолщение ствола колонны, расположенное обычно на 1/3 ее высоты. Использование энтазиса создает четкое ощущение напряженности колонны, устраняя оптическую иллюзию вогнутости её ствола). Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре (и аналогично в интерьере), являясь преимущественно декоративным элементом, членящим плоскость стены. Иногда пилястра конструктивно усиливает стену. С эпохи Ренессанса и по наше время деревянная пилястра широко используется и в мебели, где её размещают обычно симметрично по двум сторонам шкафов, применяя как опоры.

Используются пилястры в самых разных интерьерах — от эконом-класса, где зачастую встречаются пилястры из полиуретана до эксклюзивных интерьеров загородных особняков, где этот элемент декора интерьера делают из ценных пород древесины или даже из камня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

Заказать каталог продукции

Заказать обратный звонок:

Определение пилястры по Merriam-Webster

пи · ла · тер

| \ пи-ˈla-stər

, ˈPī-ˌla-

\

: вертикальный архитектурный элемент прямоугольной формы в плане, конструктивно являющийся опорой, но с архитектурной точки зрения рассматриваемый как колонна, который обычно выступает из стены на треть своей ширины или меньше.

Основы пилястры

Опубликовано
вс, 14 фев 2021 10:19
по

Heartwood Carving, Inc.

Говоря о классической архитектуре, нельзя забывать о пилястрах. Пилястры — это популярный архитектурный элемент, который используется для придания вида опорной колонны и для обозначения протяженности стены. Они декоративны по своей природе и могут придать интерьеру и экстерьеру изысканный, возвышенный вид. Хотите узнать, что такое пилястр? Вот простое руководство.

Что такое пилястр?

Пилястра — это прямоугольный вертикальный выступ в стене.Напоминает плоскую колонну или полустойку. В архитектуре «занимаются» пилястрами. Это значит, что они торчат с плоской поверхности. Они рассматриваются как колонны и имеют основание, стержень, капитель и различные другие элементы колонны. Есть несколько видов пилястр, о которых следует знать.

lesene представляет собой стержень или планку пилястры без основания или капители. anta — это полоса в виде столбов по обе стороны двери или по углам здания. Когда на угловом пересечении двух стен появляется пилястра, она называется кантоном .Пилястры обычно находятся на внешней стороне здания, но их также можно найти на внутренних стенах более формальных комнат и коридоров. Они могут быть построены из разных материалов, в том числе из дерева, кирпича и мрамора.

Различные виды пилястров

Чтобы полностью понять основы того, что такое пилястр, важно узнать о различных способах его использования. Как и колонны, пилястра может иметь ровную или рифленую поверхность. Он может быть представлен в различных архитектурных стилях, в том числе в стиле ренессанс и барокко.Давайте рассмотрим несколько примеров того, как пилястра использовалась на протяжении всей истории и как она функционирует в современных домах.

Римская империя первого века

Пилястры были скорее римским условием, чем греческим. Большинство готовых наборов пилястр имеют классический дизайн, восходящий к древнему Риму. Итак, где мы видим, что пилястры в римском стиле используются сегодня? Например, во внешнем фасаде римского Колизея используются как задействованные колонны, так и пилястры. В конструкции использованы колонны в тосканском стиле на первом этаже, ионические на втором и коринфские на третьем.Пилястры находятся на самом верхнем этаже. Вы также можете найти пилястры в римском стиле в домах и общественных зданиях, которые выполнены в стиле классического возрождения или неоклассицизма.

Интерьерная пилястра XVI века

Архитектор эпохи Возрождения Джакомо Бароцци да Виньола использовал пилястры как во внешнем, так и в внутреннем дизайне. Церковь Святого Андрея XVI века в Риме, Италия, украшена коринфскими пилястрами, которые используются во всем интерьере небольшой, но очаровательной церкви.

Жилая пилястра

Вы можете заметить пилястры на внешней стороне некоторых домов у дверей, около крыльца или вокруг.Пилястры могут придать дому классический вид без необходимости в отдельно стоящих двухэтажных колоннах. Внутри дома часто можно увидеть пилястры, интегрированные с обшивкой, перилами для стульев, плинтусами или карнизами.

Если вы ищете идеальный способ украсить свою отделку или другие плоские поверхности, обратите внимание на деревянные пилястры и декоративные деревянные акценты Heartwood Carving. Они бывают разных стилей, поэтому вы можете найти наиболее подходящий вариант для вашего дома.

Столбы и пилястры — архитектурная лепнина

Наша коллекция колонн и пилястр Orac предлагает широкий выбор дизайнов, подходящих как для внутренних, так и для наружных работ.Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей предлагают бесчисленные возможности по-настоящему обновить ваш проект.

В отличие от традиционных деревянных альтернатив, наши колонны и пилястры не гниют, не трескаются или не деформируются и легко переживут традиционные альтернативы. Последний слой глянцевой краски должен выглядеть хорошо в течение многих лет, так как у основного материала нет узлов, и не будет просачивания смолы сзади, чтобы испортить готовое изделие.

Полные столбцы

Полуколонны

Столбы и

Пилястры

В чем разница между столпом и пилюлястером?

По сути, разница между колонной и пилястрами состоит в том, что колонна (архитектура) представляет собой большой столб, часто используемый в качестве опорной архитектуры, в то время как пилястр (архитектура) представляет собой прямоугольную колонну, которая частично выступает из стены, к которой она прикреплена; это создает впечатление опоры, но служит только для украшения.

Каждая пилястра состоит из 3-х составных частей, что дает монтажникам максимальную гибкость на месте. Большинство единиц поставляются в виде полных наборов пилястр, но бывают случаи, когда пилястры, установленные под уже существующим фронтоном или навесом, могут не требовать капителей.

Идеально для интерьера и экстерьера

Прямоугольный стеновой элемент, такой как пилястра или стенная колонна, идеально подходит для украшения книжного шкафа или разрушения большой ровной поверхности стены.Например, пилястры на определенном расстоянии в длинном коридоре добавляют ритма и динамики.

Используемые внутри зданий, пилястры Orac могут добавить полезное третье измерение к простым стенам и часто особенно эффективны в библиотеках, коридорах и вестибюлях.

Множество различных моделей пьедесталов, валов и капителей предлагают бесчисленные возможности по-настоящему усовершенствовать ваш проект.

Почему выбирают HM Online

Мы обещаем быть конкурентоспособными по ценам, и мы не только будем соответствовать любой рекламируемой цене, но и если цена будет ниже нашей, мы всегда будем лучше.Свяжитесь с нами, чтобы обсудить объем или торговые заказы.

Используя наши высококачественные, легкие, прочные и легко устанавливаемые сводчатые потолки, карнизы и молдинги Orac Decor UK, вы скоро удивитесь, зачем вам когда-либо приходилось бороться с тяжелой и легко разрушаемой штукатуркой. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, если вам нужна помощь или у вас есть вопросы.

Идеально подходит для широкого спектра применений

В отелях и ресторанах могут потребоваться компоненты за решеткой или сбоку от нее, в этом случае элемент цоколя не требуется.Для пилястр полной высоты потребуются все три элемента, и их можно обрезать у основания или стержня в зависимости от применения.

Если вам нужна дополнительная информация о нашей линейке колонн и пилястр, перейдите по ссылкам ниже:

Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить дополнительную информацию о наших продуктах, в том числе о коллекции столбов и пилястров, свяжитесь с нами по тел. № 0845 5191 987, Facebook или через нашу онлайн-форму для связи, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Сейчас просматривают: Pillar and Pilaster

Определение пилястры в мировой истории, истории искусств.

Примеры пилястров в следующих топиках:

  • Архитектура эпохи Возрождения

    • Например, фасады церквей этого периода обычно увенчаны фронтоном и организованы системой из пилястр, , арок и антаблементов.
    • Архитекторы эпохи Возрождения

    • также включили колонны и пилястр , используя римские порядки колонн (тосканские, дорические, ионические, коринфские и композитные) в качестве моделей.
    • Ордены могут быть как структурными, поддерживающими аркаду или архитрав, так и чисто декоративными, устанавливаемыми у стены в виде пилястр .
    • В эпоху Возрождения архитекторы стремились использовать колонны, пилястр и антаблементы в качестве единой системы.
    • Одним из первых зданий, в котором пилястр использовалось в качестве единой системы, была Старая ризница (1421–1440) Брунеллески.
  • Архитектура эпохи Возрождения во Флоренции

    • Они также широко использовали классические античные элементы, такие как упорядоченное расположение колонн, пилястр , перемычек, полукруглых арок и полусферических куполов.
    • Палаццо Ручеллаи, роскошный особняк, построенный в 1446–1451 годах, олицетворяет новые развивающиеся черты архитектуры эпохи Возрождения, включая классическое расположение колонн на трех уровнях и использование пилястр и антаблементов в пропорциональном отношении друг к другу.
    • Его работы включали фриз в классическом стиле, украшенный квадратами, четыре бело-зеленые пилястры и круглое окно, увенчанное фронтоном с доминиканской солнечной эмблемой и окаймленное с обеих сторон S-образными завитками.
  • Каролингская архитектура в раннем средневековье

    • Например, сторожка монастыря в Лорше, построенная около 800 г. н.э. в Германии, является примером классического вдохновения для каролингской архитектуры, построенного как трехарочный зал, доминирующий над воротами, с арочным фасадом, перемежаемым с прикрепленными классическими колоннами в римском стиле. и пилястр выше.
  • Буддийская высеченная в скале архитектура

    • Здесь много декоративной скульптуры — колонны и барельефы с замысловатой резьбой, в том числе карнизы и пилястра .
    • В пещерах Аджанты обнаружено множество декоративных скульптур — колонны и рельефы с замысловатой резьбой, в том числе карнизы и пилястра.
  • Архитектура ранней Римской империи

    • Верхняя полоса также пронизана множеством небольших окон, между которыми находятся пилястры Composite .
    • Однако, несмотря на эту иллюзию, задействованные колонны и пилястры были чисто декоративными.
  • Искусство второго тысячелетия до н. Э.

    • Вавилонская архитектура представлена ​​ пилястрами и колоннами, а также фресками и эмалированной плиткой.
  • Архитектура в период греческой высокой классики

    • Внутри каменная скамья поддерживала 10 коринфских пилястр , все они были прикреплены к вогнутой поверхности стены.
  • Искусство бронзового века

    • Использование кирпича привело к раннему развитию пилястры и колонны, а также фресок и эмалированных плиток.
  • Архитектура Дженне

    • Построенный с внушительными фасадами с пилястрами, похожими на контрфорсами, многие из них имеют сложное расположение вершин, образующих парапет над входной дверью.
  • Архитектура маньеризма

    • Его Вилла Фарнезина 1509 года представляет собой очень правильный монументальный куб, состоящий из двух равных этажей, с пролетами, артикулированными по порядку пилястр .

пилястр, колонн и капителей добавляют классический вид!

Пилястры и капители на кухонном острове и шкафах придают роскошный вид.

  • Исторические архитектурные элементы, в том числе колонны, пилястры и колонны, придают любому дому классический вид.
  • Пилястры выглядят как колонны, но являются декоративными и не выдерживают веса.
  • Греки и римляне усовершенствовали классические стили колонн, которые мы видим сегодня в столице США, Мемориале Линкольна и других зданиях.

Пилястры и капители придают этому книжному шкафу роскошный вид.

Хотите придать своему дому классическую греческую или римскую атмосферу.Возможно, вам подойдет ближневосточный или азиатский образ. Попробуйте добавить декоративные колонны, пилястры и капители.

Пилястры — это плоские прямоугольные архитектурные элементы, которые немного выступают из стены. Обычный выступ составляет 1/3 или 1/2 ширины пилястры. Столбовидные элементы являются декоративными и не несущими.

Слово пилястра происходит от латинского слова pila , означающего столб. Возникнув еще в древнеримской архитектуре, использование пилястр сегодня считается классическим возрождением или неоклассическим стилем.

Как колонка. Пилястры имеют основание, древко и чаще всего верхнюю капитель или декоративный поясок. Пилястры используются вокруг внутренних или внешних дверей, окон, каминов и в качестве декоративных элементов для других целей. Нередко можно увидеть использование пилястры вместе с колонной.

Архитектурный Капитель (от латинского caput , голова) — декоративный элемент, используемый для украшения колонны или пилястры.

Классический образец рифленых колонн на Акрополе в Афинах, Греция.

Колонны — это структурные элементы, возраст которых насчитывает тысячи лет. Резные каменные колонны использовались в Египте в начале 2600 г. до н.э.

Персы также возвели массивные колонны на строениях и считаются одними из самых красивых колонн, когда-либо построенных.

Грекам и римлянам приписывают усовершенствование конструкции колонн. Греко-римские колонны можно увидеть на многих древних зданиях, включая Пантеон, Колизей и многие храмы и дворцы.

Классические порядки колонн включают дорические, коринфские, ионические, тосканские и композитные. Другие стили включают египетский, кариатидный и соломонический.

Дорический, ионический и коринфский цвета являются частью римского ордена колонн

Дорическая колонна имеет рифленые стороны и гладкую верхнюю часть без капители и отдельного основания. Он слегка расклешенный, с более широким низом.

Ионные колонны отличаются спиралевидным орнаментом на капитель, напоминающим бараний рог.Колонна имеет круглое основание.

Пилястры создают декоративный акцент вокруг красивого камина в стильном логове.

Коринфская колонна — самая богато украшенная колонна из классических римских колонн, украшенная акантом и лавровыми листьями в форме перевернутого колокола.

Другие популярные стили колонн

Тосканские колонны напоминают дорические колонны с гладким стержнем. Они популярны в старых особняках довоенного периода и сегодня являются фаворитом в новых домах.

Композитные колонны сочетают в себе ионические и коринфские черты.

Где купить столбы, капители и капители

Van Dyke’s Restorers предлагает деревянные резные колонны, капители и пилястры из различных пород дерева, включая ольху, осину, вишню, дуб, каучуковое дерево и клен.

Римские пилястры

Использование пилястров римлянами сильно отличалось от греческих обычаев, и пилястрам отводится гораздо более важное место в их архитектурном развитии.

Римский пилястр в более поздние периоды практически такой же, как и колонна, в трактовке капитала и основания и, следовательно, сильно отличается от греческого анта. Вопрос об уменьшении вала наверху — это вопрос, который, кажется, оставлен в значительной степени на усмотрение дизайнера, и невозможно дать общее правило, которое будет применяться неизменно. В некоторых случаях процедура следует тому же методу, что и для самой колонны, а в других случаях стержень поднимается по отвесу перпендикулярно основанию.В общем, те же соображения, которые были даны при обсуждении обработки пилястров в Части I, могут быть либо применены точно так, как указано в них, либо могут быть изменены проектировщиком по своему усмотрению.

В большинстве классических экземпляров пилястра обрабатывалась точно так же, как колонна. Ему дали ту же крышку и базу; Шахта, конечно, была плоской и квадратной в плане. Что касается размера пилястры на шее и основании, между самыми старыми образцами существует значительная разница в обычаях.В римской практике пилястра иногда обрабатывается сужающимися сторонами так же, как и стороны колонны, и в точном соответствии с этим. За один раз будет обработан весь вал с точным уменьшением, указанным в соответствующем столбце; в других случаях пилястра имеет такую ​​же ширину у шейки, что и у основания, размер определяется средним между размерами диаметра колонны у шейки и основания, приближаясь, во всяком случае, к большему, чем меньший диаметр. .В других случаях, как, например, когда используются одни пилястры, их обычно делают прямыми и одинаковой ширины по всей высоте; но даже в этом случае им иногда придают энтазис, такой же, как колонке. Стержни пилястры обычно обрабатываются так, чтобы соответствовать колоннам, с которыми они используются. Они могут быть простыми, рифлеными или — особенно в стиле эпохи Возрождения — с панелями.

Выступ пилястр от стены обычно составлял от четверти до половины их ширины; но иногда требовалась большая глубина, чтобы они оставались свободными от выступающих полос поясов или горизонтальных карнизов, которые упирались в них.Если придать большую глубину, чем эта, пилястра будет иметь тенденцию в невыгодном сравнении с самой колонной и давать неуклюжий, жесткий эффект, в то время как колонна, напротив, будет казаться тоньше. Пилястру следует всегда ставить у стены за колонной, чтобы принять балку или антаблемент, который она несет. Иногда вместо пилястры для той же цели может использоваться круглая полуколонна или три четверти колонны, но в старых работах такое использование встречается сравнительно редко. У него есть очевидный недостаток: если использовать точные полуколонки 1, он кажется глазу меньшего размера, чем целые столбцы, которые свободны от своего окружения, в то время как любые горизонтальные ряды, врезающиеся в него, имеют тенденцию разделять или отрезать его. кажущаяся высота и диаметр.

Возможно, близкое и тщательное знакомство с большим разнообразием формовочных частей, вместе с хорошей оценкой их пропорций и использования, является наиболее важным результатом, на который студент может надеяться от изучения Орденов. Безусловно, это наиболее ощутимая отдача, единственная, которая может считаться более важной, — это бессознательное развитие чувства меры, которое не может не быть результатом серьезного изучения старых примеров. Разумное понимание причин, определяющих различные пропорции колонн и различные секции карниза., приведет к столь же тонкому чувству пропорции в отношении очертаний и композиции различных частей здания или группы зданий. Это чувство можно также развить путем изучения истории различных рас и строителей, а также знания цели, для которой строились здания, их сравнительной высоты и окружения, расположения Ордена или лепных украшений на стене. здания и целей, для которых они были предназначены. Если, кроме того, ученик сможет, исходя из контраста между эффектом любой выполненной формовочной секции, заданной его глазу, и ее фактическим контуром в контуре секции, вывести отношение, которое одно имеет к другому, он будет иметь далеко продвинулся по пути к мастерству в архитектуре.

пилястра — Викисловарь

Английский [править]

Шведское здание с двумя декоративными пилястрами.

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

из среднефранцузского pilastre , из итальянского pilastro . Эквивалент стойки + -передняя .

Произношение [править]

Существительное [править]

пилястра ( множественного числа пилястра )

  1. (декоративная архитектура) Прямоугольная колонна, частично выступающая из стены, к которой она прикреплена; это создает впечатление опоры, но служит только для украшения.
  2. (структурная архитектура) Колонна или короткая стенка-крыло, прикрепленная к фундаментной стене, которая обеспечивает боковую поддержку или выдерживает вертикальную нагрузку, которая не падает на фундаментную стену.
Переводы [править]

колонна прикрепленная к стене

См. Также [править]

Анаграммы [править]


Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Заимствовано из французского pilastre , из итальянского pilastro , из латинского pilastrum .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /ˌpiˈlɑs.tər/
  • Расстановка переносов: pi‧las‧ter
  • Рифмы: -ɑstər

Существительное [править]

пилястра м ( множественное число пилястры , уменьшительное pilastertje n )

  1. пилястра, прямоугольная полуколонна
Hypernyms [править]
Связанные термины [править]

Этимология [править]

Из французского пилястра , из среднефранцузского пилястра , из итальянского пилястра .

Произношение [править]

Существительное [править]

пилястра м дюйм

  1. (архитектура) пилястра (колонна, прикрепленная к стене)
Cклонение [править]
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]

  • пилястра из Wielki słownik języka polskiego , Instytut Języka Polskiego PAN
  • пилястра в польских словарях по PWN

.

Добавить комментарий