Палех википедия: история палехской росписи, палехские иконы, музеи Палеха.
история палехской росписи, палехские иконы, музеи Палеха.
Палех. Название, прославленное на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировалось с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились. До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. Предлагаем вспомнить 10 фактов из истории промысла с Натальей Летниковой.
В традициях первых мастеров. «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ. Отличаются палехские иконы особой тонкостью письма, мягкими плавными линиями и сдержанной цветовой гаммой. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Цвет драгоценного металла в палехской миниатюре — не просто техника письма. В христианской символике именно свет — прообраз божественной благодати.
Палех, Ивановская область. Фотография: russia-open.com
Кафедральный собор Воздвижения Креста Господня. Палех, Ивановская область. Фотография: sobory.ru
Палех, Ивановская область. Фотография: venividi.ru
Иконописные корни палехской росписи. В окружении лесов да вдали от больших дорог, вдоль живописной речки Палешки. Жили в селе обособленно, торговцы практически не захаживали. Так иконописцы сохраняли из поколения в поколение свои традиции. Лишь в середине XVII века молва о палехских мастерах добралась до Москвы. А уж затем и сами художники оказались в Белокаменной. Палешане приложили свое мастерство в Грановитой палате Московского Кремля, Троице-Сергиевой лавре и в Новодевичьем монастыре.
Новое время, новые образы, новый промысел. После Октябрьской революции художникам пришлось оставить на долгое время библейские образы в поисках других тем. Революция иконопись не жаловала. Тогда появился современный палехский стиль и шкатулки из папье-маше по подобию Федоскинских. Расписывали коробочки и ларчики бывшие иконописцы сюжетами из народных сказок, жанровыми сценками, картинками деревенского быта и пейзажами.
«Артель древней живописи». Перенесли художники темперную живопись на шкатулки и объединились в артель. В 1924 году по инициативе группы талантливых иконописцев при поддержке искусствоведа и профессора Анатолия Бакушинского была образована «Артель древней живописи». Почетным членом объединения стал Максим Горький, который поддерживал художников. Мастера расписывали ларцы, шкатулки, чайницы, табакерки и пудреницы. Сначала заготовки закупали в Федоскино, но вскоре наладили свое производство.
Михаил Парилов. Николай Чудотворец. Конец ХIХ в. ГМПИ
Николай Корин. Иоанн Предтеча в пустыне. 1806. ГМПИ
Иван Сафонов, Михаил Нефёдов. Иоанн Богослов в молчании. Начало XX в. ГМПИ
Таланты и поклонники. Палехскими иконами восхищались Николай Некрасов, Николай Лесков, Антон Чехов. В 1814 году выказывал особый интерес к работам русских иконописцев Иоганн Гёте. Немецкий поэт даже получил от владимирского губернатора в подарок две иконы, написанные в Палехе, — «Двунадесятые праздники» и «Богоматерь». В 1930-м большая выставка палехской миниатюры прошла в Государственном Русском музее. Работы палехских мастеров стали статьей экспорта. Расписные шкатулки покупал Внешторг и продавал за валюту.
Читайте также:
Династии и секреты промысла. Славилась артель своими династиями. Секреты мастерства — дело семейное. Растили живописцы себе смену сызмальства. Одна из старейших палехских фамилий — Белоусовы. Леонид Иванович Белоусов — художник-иконописец. Начинал работать в артели в 1926 году. Лаковая миниатюра стала делом жизни и для его правнука — Евгения Белоусова. И таких славных фамилий в Палехе немало. Голиковы, Котухины, Сивяковы… История промысла и секреты мастерства когда-то не выпускали за семейный круг. Даже замуж выходили за своих, за палехских, тайны росписи оберегая.
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.narod.ru
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
Мировое признание. Первые же работы палехских иконописцев в новом жанре лаковой миниатюры, выполненные по заказу кустарного музея, получили диплом первой степени на выставке Академии художественных наук. В 1924 году палехские шкатулки произвели фурор на Венецианском художественном вернисаже. Итальянцы даже попросили прислать мастеров для организации школы. Художники покидать Россию отказались. А уже через год после образования артели на Всемирной выставке в Париже палехская роспись получила золотую медаль.
Краски Палеха не для батальных сцен. Так уж сложилось, что Палех — все больше картинки из сельской жизни и сказочные мотивы. Но это в мирное время. Когда вся страна жила единой мыслью о Победе, Сталинградская битва стала источником вдохновения и для художников: «Народные мстители», «По следам врага», «Атака», «Народная война». Работая в тылу, мастера сохраняли ремесло даже во время войны. Только работали старики и допризывная молодежь. Не закрывалось и художественное училище «села-академии» — как называли Палех.
Таинство создания краски. Издавна в Палехе писали темперой. Делали краску дедовским способом — на яичном желтке. Добиваясь «глубины, светоносности и стойкости». Разводили столовым уксусом или квасом. Кисти палехских художников — ручной работы. Магазинные, даже беличьи — слишком непослушные. Так что и современные мастера, даже покупая готовые краски, кисти все же собирают вручную — волосок к волоску. Для работы с листовым золотом мастера используют специальную кисть — лампемзель, изготовленную из кончика беличьего хвоста.
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru
Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
Музеи Палеха. 14 тысяч экспонатов и шесть отдельных коллекций. Музей палехского искусства был открыт 80 лет назад по инициативе Максима Горького. За десятилетия экспозицию составили лучшие произведения палехских мастеров. Стал музеем и дом одного из основоположников палехской лаковой миниатюры Ивана Голикова. Музей-мастерская Николая Дыдыкина рассказывает о старинном палехском роде иконописцев, из которого вышел и скульптор — автор памятника Пушкину у Музея-квартиры поэта в Петербурге. Из Палеха пошло мастерство Павла Корина. В Москве работы художника может увидеть любой — на станции метро «Новослободская». В палехском доме академика живописи собрана редкая коллекция икон.
%d1%85%d0%be%d1%85%d0%bb%d0%be%d0%bc%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Декоративное искусство СССР (журнал)
«Декорати́вное иску́сство СССР» (в последние два года издания — «Декоративное искусство»[1]) — советский и российский журнал, посвящённый практике, теории и истории монументально-декоративного, декоративно-прикладного (художественная промышленность и народное творчество) и оформительского искусства, дизайна, а также вопросам синтеза искусств.
Учреждён Союзом художников СССР, выходил в Москве ежемесячно с 1957 по 1993 гг.
Обложка журнала «Декоративное искусство СССР». Выпуск 321. 1984.
Главный редактор в 1957—1974 годах — народный художник РСФСР Михаил Ладур. Одним из инициаторов создания и заместителем главного редактора журнала с первых лет его существования, фактически его идейным руководителем, был философ и теоретик искусства Карл Кантор. С сентября 1974 года исполняющим обязанности главного редактора стал Горяинов В. В. Его заместителем выступала Стелла Базазьянц. С 1976 по 1989 год главным редактором журнала был Буткевич О. В. Последний главный редактор — Борзенков И., под руководством которогго журнал стал независимым изданием .
Первый номер журнала
В 1957 году «Союз художников СССР» издал первый номер журнала, который предвещал издание ежемесячных выпусков с января 1958 года. В первую редакционную комиссию вошли: главный редактор Ладур М. Ф., Быков З. И., Д. В. Горлов, Ильинская С. В., Иорданский Б. В., Макарова И. С., Рождественский К. И. и Салтыков А. В. Журнал выпускался 5000-м тиражом. На развороте первого журнала был помещён ковёр с изображением В. И. Ленина, следом шла цитата Калинина М. И. «Несомненно, самым высоким видом искусства, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через столетия… Народ — это всё равно что золотоискатель, он выбирает, сохраняет и несёт, шлифуя на протяжении многих десятилетий, только самое ценное, самое гениальное.»
В выпуск вошли следующие статьи:
- Красоту в жизнь — статья главного редактора М. Ф. Ладура.
- О культуре декоративного искусства. К. Юон.
- Эмблема нашей родины. А. Лулпол.
- Праздничный наряд города. К. Кулешов.
- Художники латышского витража. Я. Пуят.
- Мастер настенной росписи. А. Мизин.
- Декоративное убранство квартиры. О. Баяр.
- Орнамент в архитектурном ансамбле. Г. Довженко.
- Народ — художник. С. Конёнков.
- Палех. О. Мельников.
- Федоскино, Мстёра, Холуй. Г. Яловенко.
- Грузинская художественная керамика. З. Майсурадзе.
- Яркая страница национального творчества. П. Мусиенко.
- Русская народная вышивка. Н. Королёва.
- Большое искусство маленького города. В. Василенко.
- Сокровища народных талантов. Э. Кильчевская.
- Народные умельцы Закарпатья. В. Свида.
- Художественное ткачество Случщины. Н. Комсюк.
- Народные вышивки Бухары. А. Тарасов.
- Чудесные узоры. И. Работнова.
- Мастера Армении. Р. Симонян.
- Народные традиции в современной одежде. Н. Макарова.
- Традиции советского ковроткачества. Н. Каплан.
- Мысли о прекрасном камне. Ф. Даукантас.
- Ткани для платьев. Е. Муратова.
- Декоративные ткани. З. Милявская.
- Творческие поиски. М. Ильин.
- Просто и красиво. А. Лансере.
- Советское Дулёво. Попов В.
- Владимирское стекло. М. Курилова.
- Эстонские кожаные изделия. Х. Кума.
- Жизнеутверждающее искусство. Н. Соболевский.
- Фестиваль. Хроника. На книжной полке. Коваленко К.
Основные темы публикаций
- Первые два десятилетия журнал публиковал статьи, связанные с декоративным искусством социалистических стран, стран Африки и Азии.
- Основная часть статей была направлена на ознакомление советского общества с мастерами, которые занимались народным искусством. Таким образом, часто появлялись статьи о палехе, лубке, народных игрушках, коврах и так далее.
- В журнале часто выходили статьи известных историков искусств: Б. Бродского, М. Ильина, М. Лифщица, В. Фаворского и других. В этих статьях искусствоведы освещали темы и идеи воплощения советского декоративного искусства.
- С развитием выставочного дела, открытия павильонов ВДНХ часто стали выходить статьи, посвящённые выставкам на советском пространстве и международной арене.
- Особое место в журнале занимали статьи, посвящённые промышленному дизайну: эстетике машин, самолётов, сельскохозяйственной техники.
- В период оттепели в журнале стали появляться статьи, посвящённые искусству Европы и США.
- С популяризацией кино, в 1980-е годы появилось большое количество статей, посвящённых кинокартинам, плакатам, кинотеатрам.
- В конце каждого журнала были опубликованы разделы: «Хроника», «На книжной полке».
Журнал Декоративное искусство СССР в хрущёвский период
Журнал Декоративное искусство СССР всегда сильно зависел от политической власти в стране. Во времена Хрущёва журнал постоянно обращался к цитатам В. И. Ленина. Популярными были стали о мастерах, произведения которых были посвящены вождю. До 1960-х годов в журнале выходили статьи исключительно о декоративно-прикладном искусстве в советских республиках и социалистических странах. Особое внимание уделялось искусство Азии и Африки. Были выпущены несколько специальных номеров, полностью посвящённых декоративному искусству Китая, Вьетнама и других стран.
В декабрьском номере 1959 года была опубликована речь Н. С. Хрущёва, в связи с чем редакционная коллегия перестала избегать тем, связанных с США и Европой. В 1961 году в журнале впервые вышла рубрика «За рубежом», которая наравне с «Хроникой» и «На книжной полке» стала постоянной. В 1964 году появилась и стала постоянной рубрика «Страничка коллекционера».
В 1961-м году в журнале «Декоративное искусство» впервые в СССР на русском языке обозначено слово ДИЗАЙН. После этого в журнале стали публиковаться материалы о советском и зарубежном дизайне в разных областях быта и промышленности.
Журнал Декоративное искусство СССР в брежневский период
В 1965 году впервые появилось «summary» на английском языке. Примерно в это же время больше всего статей выходить на тему европейского искусства и даже появляется постоянная рубрика, которая рассказывает об архитекторах и дизайнерах США и Европы. В 1968 году при государственной поддержки была организована Всесоюзная выставка «Декоративное искусство СССР». После выставки было опубликовано большое количество патриотических и идеологических статей. В 1968 году вышел выпуск журнала, посвящённый Вьетнаму, его людям и декларативному искусству, что, конечно, было частью антиамериканской пропаганды. В 1970-е азиатское и африканское декоративное искусство было полностью вытеснено европейским и американским ДПИ. В 1974 году после увольнения главного редактора М. Ладура, редакция журнала пошла по пути, намеченному ранее. Основные темы остались те же, после Вьетнамской войны случаи политического вмешательства были сведены к нулю. В 1982 году сообщение о смерти Брежнева Л. И. было напечатано на отдельном развороте и вкладывалось в декабрьский номер журнала.
Журнал Декоративное искусство СССР в период «перестройки»
В период «перестройки» традиционное декоративное искусство было вытеснено статьями про светскую жизнь, людей, связанных с искусством и большим количеством рекламы. Половина статей выпускалась на английском языке или же на английский язык были переведены некоторые части статей, например, интервью.
Внешний облик журнала претерпел существенные изменения. Был уменьшен формат и количество страниц. Рисунки, фотографии в основном размешались по всему листу и зачастую вытесняли текст.
Ближе к закрытию журнала появился определённый канон, по которому редакция размещала содержание, постоянные рубрики и рекламу.
Современность
В 2012 г. возрождён Фондом поддержки современного искусства «Артпроект»[2]. Презентация возрождённого журнала состоялась 1 и 2 декабря 2011 г. на Международном форуме «Декоративно-прикладное и народное искусство России и стран СНГ в современных реалиях культуры и рынка» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
Журнал «Декоративное искусство»[1] (полное название «Декоративное искусство стран СНГ») в возобновлённом варианте ориентирован на страны содружества СНГ и ближайшего зарубежья. Первый номер возрождённого журнала посвящён общему культурному пространству России и стран СНГ, взаимосвязи современного и народного искусства, актуализации традиционных технологий.
Главный редактор Ада Сафарова — кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств, ранее работавшая в журнале «Декоративное искусство СССР», а также с 2009 года — главным редактором журнала Российской академии художеств «Academia»[3].
Примечания
Блог Ивана Лукьянова
В нашем мире идет борьба за внимание. И побеждает в этой борьбе тот, кто осознает сам процесс борьбы и управления другим человеком.
Само же управление происходит за счет вербального или невербального общения. И есть ёмкое определение из науки об информационном развитии человека, которое помогает трезво на это посмотреть: общение – это захват внимания для получения какой-либо выгоды. Т.е. все просто – нам интересен либо сам человек, либо его ресурсы или информация, либо мы просто хотим, чтобы он побыл жилеткой для соплей, жалоб или оправданий, как это часто бывает, и это тоже для нас своего рода выгода.
Но мне интересен аспект ресурсов и взаимовыгодного общения, как элемент построения эффективной команды, без которой, я считаю, на сегодняшний день не возможен успешный бизнес. Поэтому я давно хотел познакомиться с трудами Владимира Тарасова — социального технолога, бизнес-тренера и основателя первой школы бизнеса на территории бывшего Советского Союза — Таллинской школы менеджеров. В 2016 году Владимир занял первое место в рейтинге лучших бизнес-тренеров России и стал «бизнес-экспертом России №1 и стран ex-USSR в области управления/менеджмента» по версии компании SEREPUTATION. И, представляя весь его опыт и знания, меня очень заинтересовала его книга «Искусство управленческой борьбы».
В этой книге меня особенно привлекло три следующих момента
- Управленческая борьба — не борьба физическая, а гуманное искусство.
- О пустом и твёрдом. Стратегическое планирование и картинка мира.
- Искусство взаимовыгодной борьбы. Умение отказывать.
И сейчас я остановлюсь на них подробно.
Итак, я нашел явное подтверждение своей гипотезе на счет общения:
«Борьба является неотъемлемой частью всякого общения людей. Она может вестись:
— против кого-либо, против чего-либо;
— за кого-то или за что-то;
— вместо кого-то или вместо чего-то;
— потому что или для того, чтобы;
— и еще как-нибудь.»
Но автор рассматривает все позиции этой борьбы столь детально и столь многообразно (и это подтверждается еще и в названии книги – «… Технологии перехвата и удержания управления»), что я, даже ознакомившись со всеми из них, не хотел бы применять на практике весь этот арсенал. Так как изначально я нацелен на взаимодействие по принципу Win-Win. И мне не интересны люди и процессы, отнимающие у меня время и ничего не дающие взамен, чтобы вести с ними какую-либо вообще борьбу.
Владимир рассматривает три уровня развития управления:
Бурное и бестолковое деяние
В самом начале мы что-то и как-то делаем. Взаимодействуя с другими людьми, производим много шума и мало результата.
Постоянные ссоры
Уровень осознанности менеджера вырос – он уже понимает некоторые принципы управления, но он неустойчив внутренне и не умеет управлять собой, а затем и людьми.
Толковое недеяние
Вершина менеджмента – всё происходит так, как нужно и, практически, без участия руководителя.
Третий уровень управления относится к осознанным менеджерам, которые в ладу с собой и с окружающими. Ничто не позволяет им усомниться в себе и в своём решении, но к любому общению или сделке они подходят с позиции «я Ok – ты Ok», заранее предусматривая не только свою выгоду, но и выгоду для партнера. Пусть даже если партнеру придется уступить и «проиграть», но для него, как говорит Тарасов, это должен быть ясный и выгодный путь к отступлению. Автор называет это технологией выигрыша и технологией проигрыша.
И я очень согласен с Владимиром в том, что:
Управленческая борьба позволяет уберечь конфликтующие стороны от более жестких видов борьбы, в том числе от войны.
Я даже скажу метафорой: зная принципы управленческой борьбы, мы перестаем бороться в принципе!
2. 1. Стать «твердым» внутри.
Далее Владимир отмечает важным то, что у разных людей – разные картины мира, различное восприятие реальности и действительности. В том числе, у одних людей есть как своя картина мира, так и некое представление о картине мира других людей.
Через разные метафоры и истории о «пустом» и «твердом» он показывает, что неадекватная картина мира ведет к провалу или отсутствию результата, к потере времени и других ресурсов. «Твердое» — это то, на что можно опереться. Это четкое видение, ясная картина мира, стратегия, стратагемы. «Пустое» — это то, на что нельзя опереться, и во что можно провалиться. Это отсутствие видение или размытая картинка, нежелание качественно планировать, а также лишние действия, создающие много шума или имитацию деятельности.
Дополнить картинку о «твердом» можно цитатой Юрия Мороза, успешного предпринимателя и основателя «Школы Своего Дела». Он рассматривает сильное решение и решение кажущееся:
Часто можно услышать жалобы на то, что, вот я, мол, придумал сильное решение, а подчиненные все завалили; им не хватило компетенции, желания, настойчивости и т. п. Так вот, настоящее решение полностью учитывает ситуацию, для которой оно придумано, и, если в решении не учтена недостаточная компетенция сотрудников, это означает, что решение ошибочно. Сильное решение обладает таким качеством, как самореализуемость.
А также дополню словами моего хорошего знакомого — Павла Коротина, директора московского Агентства партизанского маркетинга:
Что отличает Мастера?
1. умение делать то, что нужно,
2. убирать всё лишне
3. и, главное, вовремя
Сильное решение – одновременно и простое, и «твердое», и позволяет отказаться от всех лишних действий. Но для того, чтобы его применить, порой требуется немалое мужество, чтобы выйти из зоны комфорта. Это наш дух, если хотите.
И от себя к «твердому» я добавлю еще честность с самим собой: это не делать вещи, которые вроде бы и хорошие, но тебе этого не хочется! Уметь отказываться от того, что конкретно тебе в итоге будет не полезно, или это размоет твою профессиональную область, ослабит затачивание твоих навыков. Т.е. именно за счет осознанности проживания каждого мгновения и честности с самим собой мы убираем весь лишний шум из своих действий.
Завершу эту мысль цитатой из книги Тарасова:
Очищайте свою картину мира от мусора и ржавчины! Различайте твердое и пустое!
2.2. Помочь «укрепиться» другим.
Но как можно усилить «твердое» при работе с другими людьми? Ведь свою голову, как говориться, им не наденешь.
Хотя этого («надевания головы») и не требуется – у каждого из нас свои уроки в жизни. Тут достаточно лишь работать с рамками восприятия картины мира человека. Способов множество, и большое их количество описано в самой книге.
Есть один главный принцип, который я вижу лейтмотивом через этот и другие труды по управлению людьми и психологии. Это пирамида логических уровней по Роберту Дилтсу:
Как говорил Эйнштейн, «невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла». Поэтому нет смысла воздействовать на человека там том же уровне, на котором он видит свою картину мира. Это либо маленькая картинка, ограниченная его окружением, привычками что-то делать или прошлыми навыками и опытом. Либо у него огромный холст, нарисованный из понимания его ценностей, четкого ответа – «Кто Я» для себя, для своего окружения, для мира и т.д. (самоидентификация) и, возможно, даже из миссии своей жизни.
Поэтому Тарасов пишет:
Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании, лучше поменяйте ему картину мира.
А значит, поделитесь с ним ценностями, помогите понять свои ценности и самоидентификацию. И тогда он станет для вас другом и надежным партнером в команде.
Я согласен с автором, что управленческая борьба – это настоящее искусство. И ему можно учиться всю свою жизнь, постоянно развиваясь и открывая для себя что-то новое. Но я не стал бы ограничивать это искусство только лишь в управлении и менеджменте.
Я всем рекомендую эту книгу к прочтению. Так как она, на самом деле, содержит много жизненных примеров, касающихся не только управления в бизнесе, но и всех других сфер: учебы, личной жизни, семьи, своего здоровья, общения и дружбы и т. д. Книга очень полезна не только менеджерам, и каждый сможет почерпнуть что-то для себя.
И в ней есть еще много важных принципов, которыми я бы хотел поделиться. Но пока остановлюсь на третьем, на мой взгляд, ключевым принципом – это умение сказать нет.
Оно опять же относится к честности с самим собой – когда ты понимаешь, что предложенная тебе просьба не полезна для тебя или тебе этого не хочется. Но тут есть нюанс:
Если ты поступаешь не из честности, упустил момент сразу сказать «нет», то мало того, что ты можешь нарушить свои планы, и вся стратегия становится «пустой». Мало того, что ты в этот момент плохой управленец и не смог эффективно организовать команду. Так ты еще и даешь человеку надежду, что его просьба будет выполнена! А это, на мой взгляд, хуже всего. Это проявление неуважения к другому человеку.
Для примера: кого будет ненавидеть просящий взаймы – того, кто ему сразу сказал «нет», или того, кто начал мямлить «А сколько тебе нужно? А надолго ли? А ты понимаешь, мне самому сейчас трудно…» и т. п.
Если на неполезную или некомфортную просьбу мы сразу говорим «нет», то выгоды для человека гораздо больше – возможно, что он найдет более подходящего партнера или исполнителя, готового выполнить это дело точно в срок и наилучшим образом. А также станет на ступеньку умнее и чему-то научится в жизни.
Поэтому будьте честны с собой, уважайте других, реализуйтесь в искусстве эффективного общения и управления своей жизнью! =)
]]>
шахмат для всех возрастов: Гроссмейстер создает
После трех последовательных постов на
Лучшие шахматы на eBay по цене
с живыми дорогими аукционами Sotheby’s …
… Я начал задаваться вопросом, не вошли ли мы в какой-то дивный новый мир шахматных аукционов. С предметом, изображенным ниже, мы возвращаемся к тому виду аукциона, который так долго удерживал серию «Лучшие шахматные предметы eBay».
«Русская лаковая шкатулка» Алексея Жирякова «Гроссмейстер» Палехского шахматного цирка »,
с подзаголовком «Ух ты, какая коробка.Используйте картинки в качестве руководства. Фантастический. Это так хорошо, как и они. Действительно!’,
Коробка была продана примерно за 975 долларов. «Лучшее предложение принято».
Хотя освещение на коробке неравномерное, шахматные фигуры видны в нижней части коробки, а узор шахматной доски служит фоном повсюду. В описании сказано:
Этот аукцион проводится для еще одного любимца владельцев из Палеха Жирякова Алексея.
Похоже на цирк и шахматную партию. На самом деле лучшие работы из Палеха, которые я видел.Рисунок по бокам более чем исключительный.
Также известен своими сказочными картинами. Это шедевр и большой: 8 дюймов на 4 5/8 дюйма. Детали превосходны.
Чтобы понять эту статью, я использовал ключевые слова в заголовке, чтобы узнать больше. Первый,
Википедии
Русское лаковое искусство
сказал мне,
Русское лаковое искусство развилось из искусства иконописи, которому пришел конец с распадом царской России. Иконописцы, которые раньше работали, снабжая не только церкви, но и дома людей, нуждались в средствах к существованию.Таким образом, развилось ремесло изготовления декоративных шкатулок и панно из папье-маше, предметы были покрыты лаком, а затем вручную расписаны художниками, часто со сценами из народных сказок.
Википедии
Палехская миниатюра
добавлен,
Палехская миниатюра — это русское народное ремесло миниатюрной росписи, которая выполняется темперными красками на лакированных изделиях из папье-маше (коробочки, портсигары, пудреницы и т. Д.)
Палехское русское лаковое искусство на папье-маше впервые появилось в 1923 году в селе Палех Палехского района Ивановской области и основано на многовековой местной истории иконописи.
Наконец, в
Галерея Русского Лакового Искусства,
Sunbirds.com рассказал мне, что Алексей Евгеньевич Жиряков: —
Родился в 1974 году в селе Палех Ивановской области, где проживает в настоящее время.
В 1996 году окончил Палехское художественное училище, где учился у талантливых палехских мастеров Булдакова и Пескова.
В настоящее время Алексей Евгеньевич работает в Союзе художников Палеха. Его работы хранятся в частных коллекциях по всему миру.
На картине изображен молодой человек, выталкивающий шахматные фигуры на дорогу с клетчатым рисунком.Под его оранжевыми ногами ящик назван «Гроссмейстер» [гроссмейстер] и подписан «Палех, 2006, А.Е. Жиряков».
Палехская лакированная шкатулка продается в посткоммунистической России
Палехская шкатулка, созданная Владимиром Булдаковым, была продана за 1500 долларов в Центре искусств и аукционов Rago в Ламбервиле, штат Нью-Джерси, в 2003 году. Ее размеры составляли 7 x 5 x 1 1/2 дюйма. Изображение любезно предоставлено Архивом LiveAuctioneers и Центром аукционов и искусств Rago.
ПАЛЕХ, Россия (АП) — Беличий хвост. Зубы волка. Листы золота.Льняное масло.
Это вещи, которые Владимир Булдаков использует, чтобы совершить подвиг современной алхимии: превратить обычную шкатулку из папье-маше в позолоченный миниатюрный шедевр, который расскажет историю святых или героев, фей или драконов.
Булдаков родом из Палеха, 700-летней русской деревни, где лавандовые купола церкви выходят на заснеженные дома, замерзшую реку и далекий березовый лес. Город славится своей красотой, но редкие посторонние посетители приезжают за лакированными шкатулками, носящими его имя.
Теперь уникальная форма искусства, возникшая в 1920-х годах после того, как большевики-атеисты одобрили новую среду, в которой мастера религиозной иконописи могли использовать свои таланты, пытается найти причину для своего существования в капиталистическом обществе.
Если он полностью исчезнет, то его короткая продолжительность жизни станет ярким свидетельством поворотов бурной недавней истории России. И Россия потеряет одну, если ее фирменные безделушки — продукт удивительно высококвалифицированного процесса.
В Палехе тонкая кисть 60-летнего Булдакова сделана из белки, пойманной в августе — чуть позже, и мех трескается.Он кипятит папье-маше в льняном масле, чтобы оно затвердело. После окраски и лакировки он наносит крошечные частички золота, замешанные в гуммиарабике, и сглаживает поверхность волчьим зубом.
На сборку коробки уйдут месяцы. За непосильный труд ему посчастливится получить несколько тысяч долларов. Булдаков и его жена Наталья — мастера своего дела; менее талантливые художники изо всех сил пытаются заполучить пару сотен долларов за коробку.
При падении спроса этого едва ли хватило для того, чтобы его дочь Ксения продолжила семейную традицию, уходящую корнями в пять поколений.По образованию она рисовала коробку в Палехе, но переехала в Санкт-Петербург, чтобы делать кукол в кукольном театре, что не так сложно.
«Нет смысла работать с коробками», — говорит 30-летняя девушка, добавляя, что большинство других ее поколения думают так же. «Очень немногие из них остаются … Все хотят выбраться, это тесно и скучно».
Еще в советские времена шкатулки в Палехе были предметом искусства, которому очень хорошо дотировались, что сделало их производителей относительно богатыми. Но в наши дни глобализации и безудержного капитализма, когда нефтяные олигархи стали одними из самых богатых людей в мире, соблазн делать коробки для скромных доходов, которые уменьшаются с каждым годом, быстро исчезает.
Даже молодые люди, которым нравится Ксения Булдакова, закончили Палехское художественное училище, где преподает ее отец, теперь работают дизайнерами программного обеспечения, карикатуристами, учителями и даже мастерами маникюра, поражая клиентов сложными деталями, которые их учеба позволяет им рисовать на ногтях.
Палех не одинок в списке знаменитых деревенских промыслов России — деревянные игрушки из Богородска, синяя майоликовая керамика из Гжели, железные подносы из Жостово и многие другие, которые вскоре могут стать историей.
Эта тенденция идет глубже, потому что традиционные способы питания, одежды и танцев россиян также исчезают.
Трудно найти массивные дровяные печи из кирпича, которые когда-то доминировали в каждом доме. По словам историка кулинарии Вильяма Похлёбкина, они были незаменимы для паровых бань и традиционной кулинарии, а заменившие их газовые плиты «вымерли целый класс традиционных русских продуктов».
Подростки избегают традиционных валенок в валенках в пользу кроссовок китайского производства и насмехаются над традиционной народной музыкой и танцами; честолюбивые музыканты предпочитают электрогитары и синтезаторы аккордеонам и балалайкам, что значительно сокращает ряды своих создателей.
Ремесленники винят упадок русских ремесел в значительной степени из-за промышленного спада в стране, где заводы и фабрики не могут конкурировать ни с изощренностью западных технологий, ни с дешевизной китайского производства.
«Матрешки теперь производят в Китае и привозят сюда», — сказала Софья Панфилова, 54-летняя владелица сувенирной лавки за пределами Кремля, которая уже более 20 лет рисует матрешек.
Палехские художники не рекламируют свои работы в Интернете, опасаясь, что их рисунки будут воспроизведены на принтах с высоким разрешением, приклеенных к коробкам, а затем покрытых лаком.Один художник, Николай Кукулиев, вспоминает, как его крепкий седобородый отец Борис в гневе выбежал из московской сувенирной лавки, увидев подделку с его рисунком.
«Почему дедушка на меня злится? Я дам ему хорошую скидку на коробку, — сказал Кукулиев продавец.
«Дедушка был автором», — парировал Кукулиев.
Возможно, самым фатальным было прекращение щедрых государственных субсидий. Палехская миниатюра возникла и процветала потому, что коммунистические идеологи выбрали ее в качестве плаката советского искусства.На протяжении веков Палех был центром иконописи, но после большевистской революции 1917 года художники переключились на светские сцены и зарождающуюся коммунистическую пропаганду.
Советские лидеры были польщены, увидев себя мучениками и святыми. Тогда мастера Палеха и другие центры ремесел пользовались льготами, государственными медалями и скрупулезным вниманием чиновников культуры, которые должны были утверждать каждый эскиз.
По всей России деревни ремесленников часто были островками процветания, окруженными океаном бедных грязью колхозов.Государственная монополия также продавала большую часть произведений искусства за границу или в специализированных магазинах для иностранных туристов.
«Продажи не были нашей головной болью», — говорит Максим Чуриков, директор подмосковной фабрики «Федоскино», которая, как и Палех, производит лакированные шкатулки, часто инкрустированные фрагментами перламутра, серебра или золота.
Распад Советского Союза в 1991 году принес свободу творчества, в том числе возврат к религиозным темам, и беспрецедентный бум для Палеха, чьи миниатюры были востребованы зарубежными музеями и коллекционерами.
Но бум закончился спадом, так как западный спрос на палехские коробки сократился. Немногие ремесленные центры в наши дни пользуются государственной финансовой поддержкой, а это означает, что трудно выжить без близости к Москве, куда ходят автобусы с иностранными туристами или состоятельными русскими людьми, живущими по выходным. Палех находится в 200 милях к северо-востоку от столицы, в пяти часах езды по ухабам.
Возвращение к религиозной тематике нанесло удар и по палехским миниатюрам. Когда торжествующая Русская православная церковь вновь открыла тысячи церквей и монастырей по всей стране, спрос на иконы резко вырос, что побудило многих студентов Палехского художественного колледжа заняться некогда забытым искусством.
Но художники Палеха говорят, что иконы, которые нужно бездумно копировать с древних оригиналов, не оставляют места для творчества. «Есть опасность, что мы превратимся в школу иконописцев», — сказал директор колледжа Михаил Белоусов.
Copyright 2011 Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
AP-WF-04-10-11 0950GMT
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НОТЫ
Палехская шкатулка, созданная Владимиром Булдаковым, продана за 1500 долларов в Rago Arts and Auction Center в Ламбервиле, штат Нью-Йорк.J., в 2003 году. Его размеры составляли 7 x 5 x 1 1/2 дюйма. Изображение любезно предоставлено Архивом LiveAuctioneers и Центром аукционов и искусств Rago.
Амаль Суфия (жена Дулкера Салмаана). Возраст, семья, биография и другое »ЗвездыРазвернуто
Краткая информация →
Муж: Дулкер Салмаан
Родной город: Ченнаи
Дата свадьбы: 22 декабря 2011 г.
Некоторые малоизвестные факты об Амале Суфии
- Амаль Суфия происходит из мусульманской семьи Северной Индии.Его отец — известный бизнесмен из Ченнаи.
- Амаль Суфия также является опытным дизайнером интерьеров.
- 22 декабря 2011 года она вышла замуж за Дулкера Салмаана, актера из Южной Индии, который также снимался в некоторых фильмах Болливуда.
- В 2017 году, после шести лет брака, она родила девочку в больнице материнства Ченнаи. Ее муж — директор больницы. Ее муж поделился новостью о рождении девочки на своей странице в Facebook —
За всю безмерную любовь все вы проливаете на нас.За всю бессмертную поддержку, которую вы нам оказываете. За то, что всегда болели за нас и старались изо всех сил. Каждый выпуск, каждое событие, каждая новость нашей жизни вы разделяете в нашей радости. Взамен я могу вернуть только наше счастье, радость и благодарность. Сегодняшний день незабываем во многих отношениях. Моя жизнь изменилась навсегда. Мы были благословлены каплей неба. Наконец-то сбылась моя самая большая мечта. У меня есть принцесса. Аму получила мини-версию себя. #mygirl #babyboo #princessdiaries #blessed # amume & boo #entirefamilies wrappedaroundherpinkie.”
За всю безмерную любовь, которую вы проливаете на нас. За всю бессмертную поддержку, которую вы нам оказываете. За то, что всегда за нас болели…
Dulquer Salmaan ಅವರಿಂದ ಈ ದಿನದಂದು ಪೋಸ್ಟ್ ಮಾಡಲಾಗಿದೆ ಶುಕ್ರವಾರ, 5, 2017
- Отец ее мужа Маммотти — известный актер малаялам.
- 5 сентября 2018 года ее муж, Дулкер Салмаан, поделился записью в аккаунте Амаль Суфия в Instagram, в которой написал:
Я знаю, что это на день позже, но все же! Желаю дорогому мне счастливого дня рождения! В этом году большой день рождения, и мне нравится видеть, насколько вы выросли с тех пор, как мы впервые встретились.От выпускника колледжа до молодой жены и новой матери. Вы многим пожертвовали и вытерпели, чтобы подарить мне самый большой подарок в моей жизни. И что бы то ни было, я никогда не смогу делать половину того, что вы делаете каждый день с того момента, когда мы знали, что у нас есть М. Ты вдохновляешь меня становиться лучше и голос в моей голове, даже если я заблудший мальчик, который этого не делает. не хочу взрослеть. Но независимо от того, насколько я потерян или мал, нет никого, с кем я бы предпочел состариться, чем ты, Амаал Салмаан. Ты любовь всей моей жизни и мать моего ребенка.Мне нравится, как это звучит, и я говорю это в голове каждый раз, когда мы ссоримся ?! Хорошо, это превращается в открытое любовное письмо. С днем рождения, детка.»
- Ее часто замечают во время рекламных акций и церемоний вручения наград вместе с мужем.
- Райан Гослинг Рост, вес, возраст, биография, жена и многое другое
- Ишита Радж Рост, вес, возраст, муж, дела и многое другое
- Элиша Майор (модель) Рост, вес, возраст, парень, биография и многое другое
- Томас Мюллер Рост, вес, возраст, дела, биография и многое другое
- Кевин Питерсен (игрок в крикет) Рост, вес, возраст, жена, дела и многое другое
- Приянка Кумари (модель) Рост, вес, возраст, парень, биография и многое другое
- Лидиан Надхасварам Возраст, семья, биография и многое другое
- Харшад Малхотра (старший брат Сидхарта Малхотры) Рост, вес, возраст, жена, биография и многое другое
.