Орнаменты в квадрате: Изображения Квадратный орнамент | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

By alexxlab No comments

Содержание

геометрические и растительные орнаменты в интерьере

Повторяющиеся точки и линии, возможно, были первыми изображениями, созданными руками человека. С тех пор прошли тысячелетия, но повторяющиеся рисунки до сих пор украшают нашу одежду, посуду и стены домов. Что же такое орнамент? Как он изменился с течением времен, и как старинные орнаменты и узоры можно использовать в интерьере современного дома? Постараемся рассмотреть наиболее востребованные узоры и орнаменты, возникшие в далекой древности, и до сих пор не утратившие ни актуальности, ни своей завораживающей красоты.

Мозаика с центрическим орнаментом, Brecci by Eidos Glass

Что такое орнамент?

Любой орнамент по своей сути представляет набор последовательно повторяющихся отдельных элементов или их группы. Раппорт орнамента — и есть это ритмическое повторение одного или нескольких этих элементов. Орнамент не просто украшает плоскость, на которую нанесен, он задает ей определенный ритм, придавая завершенность композиции, и активно влияет на наше восприятие поверхности. Узор без труда может заставить плоскость казаться ближе или дальше, выше или ниже, зрительно изогнуть ее или завернуть в спираль. В древние времена узоры на одежде и предметах обихода были своеобразным языком, позволяющим определить род, семейное и общественное положение, профессию хозяина, либо выступали в качестве талисманов и оберегов от злых духов. Сейчас они, как правило, не несут особой смысловой нагрузки, хотя зачастую имеют свою богатую историю, о которой мы и не подозреваем.

Все бесконечное многообразие придуманных человеком орнаментов легко разделить на 3 основные группы:

  • геометрические орнаменты
  • растительные орнаменты (фитоморфные), представляющие собой различные стилизованные изображения растений
  • меандровые орнаменты в виде непрекращающейся ломанной линии

Мозаика из различных видов орнамента в современном интерьере, Versace Home by Gardenia Orchidea

Отбор наиболее удачных узоров в истории человечества никогда не прекращается. Некоторые орнаменты, придуманные много веков назад, до сих пор активно применяются в дизайне интерьера в различных стилях.

Геометрические орнаменты

Набор базовых элементов в геометрических орнаментах, разумеется, невелик, однако больший интерес представляет возможность их бесконечного сочетания между собой. В современных интерьерах активно используются различные варианты горизонтальных и вертикальных полос, способных существенно влиять на восприятие нами пространства, а также квадраты, ромбы, шевроны и круги.
Говоря о более сложных геометрических орнаментах с богатой историей, особое внимание хочется уделить тартану, который еще иногда называют шотландской клеткой, и четырехлистнику, который, не смотря на называние, относится именно к геометрическим орнаментам.

Тартан

Классический тартан, Tecnofloor Industria Chimica

Узор тартана образуется пересечением горизонтальных и вертикальных линий разных цветов. Таким образом, создается определенная последовательность линий и квадратов, которую принято называть «шотландкой», хотя формально «шотландкой» можно назвать любую ткань в клетку. В старые времена каждый шотландский клан имел собственную оригинальную расцветку тартана, служившую клановым опознавательным знаком. За пределы Шотландии мода на клетчатые ткани распространилась благодаря королеве Виктории, страстной поклоннице культуры этой страны.

Для современного дизайна очень характерна игра с масштабом, так привычную мелкую клетку на обоях может заменить тартан гигантских размеров, обои Wall&Deco

Памятка: тартан традиционно считается «мужским» орнаментом и часто встречается в декоре кабинетов или детских для мальчиков.

Клетка в интерьере создает ощущение устойчивости и помогает упорядочить пространство. Обои и интерьерные ткани с узором тартан чаще всего можно встретить в интерьерах в британском духе или стиле кантри. В классическом кабинете, в теплой деревенской кухне с клетчатыми шторами и скатертью или семейной гостиной тартан поможет создать атмосферу уюта, стабильности и связи поколений.

Четырехлистник

Зеркало в форме четырехлистника с острыми уголками, Pottery Barn

Четырехлистник или трилистник (квадрофолий и трифолий, соответственно) представляют собой геометрический орнамент из частично пересекающих друг друга одинаковых окружностей. Узор могут дополнить дополнительные острые уголки на месте стыка окружностей.

История этого мотива теряется в глубине веков, встретить его можно и в национальных марокканских костюмов, и среди древнехристианской символики, и в средневековой архитектуре. В Европейском искусстве четыхлистник стал особенно популярен во времена Ренессанса, встречаясь в декоре мебели, форме окон и витражей зданий.

Постельное белье с четырехлистником, Gracious Style

Как и другие геометрические орнаменты, четырехлистник приносит в интерьер четкий ритм, однако из-за своих округлых форм, смотрится он более мягко и ненавязчиво. Данный мотив часто можно встретить в интерьерах, стилизованных под исторические стили, например, готику или эпоху Возрождения, однако и в более современных вариациях он также может смотреться органично.

Растительные орнаменты

Испокон веков мир природы служил главным источником творческого вдохновения, так что новые стилизации листьев, цветов, плодов, деревьев, животных и птиц появляются в дизайне чуть ли не каждый день. Тем ни менее, некоторые из придуманных несколько тысяч лет назад орнаментов оказались настолько удачными, что до сих пор органично дополняют наши интерьеры. Вот уж точно: «Все новое — это хорошо забытое старое».

Пейсли

Интерьерная ткань с узором пейсли, Decobel

Один из самых популярных и, при этом, самых древних растительных орнаментов. Также можно часто встретить и другое его название: индийский или турецкий огурец. В его основе лежит каплевидный завиток под названием «бута», первые изображения которого появились еще в древнем Вавилоне. В Европу пестрые индийские ткани с замысловатым узором в виде запятой попали примерно в XVII веке, однако пик их популярности пришелся на время повального увлечения экзотическими восточными мотивами в XIX веке. В этот период аналоги индийских тканей стали широко производится и в Европе, в чем особенно отличился шотландский городок Пейсли.

Современная стилизайия «индийского огурца» в виде фанерной ширмы, LZF

Узор пейсли повсеместно встречается в коллекциях обоев и интерьерных тканей современных производителей. Яркий «индийский огурец» можно встретить практически в любом восточном интерьере: марокканском, индийском и т.п. Более сдержанный и монохромный вариант узора вполне подойдет для нейтрального декора современного интерьера, в котором хочется создать более уютную и теплую атмосферу.

Дамаск

Дамаск в классическом интерьере, обои Coordonne

Дамаск — это сложный растительный орнамент в виде пышного цветка, обрамленного хитросплетением листьев, расположенный вертикальными полосами. Считается, что появился этот узор в столице Сирии, Дамаске, еще в Средние века, со временем распространившись по всему миру.

Дамаск в современном интерьере, Architects Paper®, a brand of A.S. Création Tapeten

В наши дни дамаск можно встретить, как в традиционных классических интерьерах, так и в гламурных гостиных и спальнях, оставленных лаконичной современной мебелью. Для первого варианта хорошо подойдут неяркие фактурные обои с шелкографией, во втором уместен более контрастный, например, черно-белый вариант или ярко выраженная бархатная фактура узора. Не менее часто встречается этот узор и в декоре керамической плитки.

Меандр

Сочетание орнаментов: меандр выступает в качестве окантовки для растительных мотивов, Versace Home by Gardenia Orchidea

Меандр представляет собой фризовый орнамент, образованный непрерывной, изогнутой под прямым углом линией. Это, возможно, одни из древнейших декоративных узоров, известный еще со времен неолита, однако, наибольшее распространение получивший в искусстве Древней Греции. Меандр украшает не только античную керамику, мозаику и рельефы, но и является, например, фирменным знаком марки Givenchy.

Плафон бра с бордюром из меандра, Versace Home by Gardenia Orchidea

В наши дни меандр чаще всего можно встретить в классических интерьерах в виде бордюра или краевого элемента. Окантовка ковра, бордюр на обоях или мозаичное полотно с таким орнаментом смотрится одновременно строго и элегантно, задавая пространству четкий ритм и упорядоченность. На фоне меандра одинаково органично будет выглядеть и минималистичная современная мебель, и классические предметы обстановке в стиле ампир или неоклассицизм.

Памятка: обратите внимание, как разнообразно применение орнамента. Подчас мы даже не замечаем, что они окружают нас повсюду: от узора на обоях, до декора посуды, светильников, ковров или пастельного белья.

Орнамент — это универсальный язык искусства и дизайна, который не устаревает, не выходит из моды и радует глаз во все времена. Разумеется, применять его надо с умом, учитывая общую стилистику интерьера, его цветовую гамму и помнить, что более двух разновидностей орнамента в одном помещении применять специалисты не рекомендуют.

суть орнаментов, виды, история возникновения и развития. Национальные особенности орнаментов и самые известные из них

Орнамент (от латинского ornamentum — «украшение») — это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров. Орнамент широко используется в архитектуре и вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, книжной графике и производстве текстильных изделий, ювелирном деле и кузнечном ремесле.

Орнаменты наносят на поверхность изделий или конструкций разнообразными способами:

  • вырезают из камня, древесины и других твердых материалов;
  • лепят из гипса или глины;
  • рисуют краской или эмалью;
  • выкладывают из кусочков мозаики или цветов;
  • вышивают нитками или бисером на полотне.

Виды орнамента

Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.

Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:

  • Закономерностям построения (орнаментальные ленты, розетты и сетчатые узоры).
  • Изобразительным мотивам (технические, символические, геометрические, растительные, животные, каллиграфические, предметные, антропоморфные).
  • Стилю (античный, барочный, классический, готический).
  • Национальной принадлежности (украинский, белорусский, китайский, японский, индийский, турецкий, греческий, испанский).
  • Цвету (моно- и полихромные).

Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.

Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.

Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).

Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).

Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.

Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.

История орнамента

История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.

Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.

На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.

Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.

С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.

В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.

Самые известные разновидности орнамента

Среди самых известных разновидностей орнамента стоит особо выделить 3 уникальных типа узоров, созданных в разных уголках нашей планеты:

  • Меандр — классический пример геометрического орнамента с характерными спиральными завитками. Первые его образцы датируются еще эпохой палеолита, но особой популярностью меандр пользовался среди античных художников. До наших дней сохранились многочисленные меандры в виде мозаик и ваз, элементов фризов и колонн времен Древней Греции, Рима и Византийской империи.
  • Арабеска — изящный арабский орнамент с геометрическими, растительными и каллиграфическими мотивами. Изначально арабеска была неотъемлемой частью арабской исламской культуры, но в эпоху Возрождения приобрела огромную популярность и в христианских европейских странах.
  • Ранголи — уникальная древняя индийская традиция создания прекрасных узоров из сухих и свежих цветов по самым разным поводам. Ранголи и в наши дни выкладывают на площадях перед храмами и в дворах индийских домов для выражения радости и благодарности богам, а также отпугивания злых духов.

Математика в орнаментах — trim_c — ЖЖ

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    Орнаменты на плоскости | Статья в журнале «Молодой ученый»

    Данная статья посвящена изучению
    математических законов и принципов построения орнаментов, а также
    разработке алгоритмов и программного обеспечения по созданию
    орнаментов и апробированию их на практике.


    Орнамент (от латинского ornamentum –
    украшение) – узор, состоящий из ритмически упорядоченных
    элементов, для украшения каких-либо предметов или архитектурных
    сооружений. Известный во всем мире математик Г. Вейль назвал
    орнаментальное искусство «самым древним видом высшей
    математики, выраженной в неявной форме».

    Актуальность темы состоит в постоянном расширении
    сфер применений орнаментального искусства в современном мире (не
    только в геометрии, но и в архитектуре, живописи, химии, физике,
    технике и др.), глубокой связи его с историей развития человечества.

    Задачи исследования: проанализировать специальную
    литературу и теоретически обосновать существование 17 различных видов
    орнаментов; выбрать некоторые аспекты методики построения орнаментов;
    проверить выбранные приемы в опытно-экспериментальной работе через
    разработку программного обеспечения.

    Гипотеза: если изучить приемы построения орнаментов,
    то повысится эффективность усвоения геометрического материала,
    мотивация изучения геометрии, качество выполнения чертежей, более
    явственной станет связь между геометрией и реальной жизнью, а также
    межпредметная связь.


    База исследования: свойства симметрии, симметричные фигуры.

    При описании симметрии фигур следует опираться на
    два утверждения:


    1). Если движение является преобразованием симметрии фигуры, то
    обратное ему движение также есть преобразование симметрии данной
    фигуры.

    2). Если два движения являются преобразованиями
    симметрии фигуры, то их композиция также является преобразованием
    симметрии данной фигуры.

    Симметрия – один из видов гармонической
    композиции. Она служит основным приемом для построения бордюров и
    орнаментов плоских фигур, обладающих соответственно одной или
    несколькими симметриями переноса в сочетании с зеркальными
    отражениями.


    В тех случаях, когда некоторая совокупность преобразований обладает
    указанными свойствами, говорят, что эта совокупность является группой
    преобразований фигуры. В частности, когда преобразованиями фигуры
    являются все ее преобразования симметрии, говорят о группе симметрии
    фигуры.


    Методологическая основа исследования: изучение приемов построения
    орнаментов с учетом типа квадратной плоской точечной решетки,
    являющейся основой любого орнамента. Если отметим на плоскости четыре
    вершины квадрата, площадь которого равна единице, затем сдвинем
    квадрат по всем направлениям на длину, равную стороне квадрата, и
    отметим вновь получившиеся вершины, то получим решетку. В ней можно
    образовать из четырех точек также и другие фигуры, не только квадраты
    (например, параллелограммы). Они называются элементарными ячейками
    или фундаментальной областью решетки. Точки называют узлами решетки.
    Тип плоской решетки определяет характер переносной симметрии данного
    орнамента. Всего при создании плоских орнаментов используется пять
    типов решеток: квадратная, прямоугольная, гексагональная,
    ромбическая, косая.

    Т.к. каждая фигура строится по характеристическим
    точкам, то в основу построения орнаментов положена плоская точечная
    система. Определим понятие правильной точечной системы следующим
    образом:

    1) такая система должна содержать бесконечное
    множество точек, причем, число точек, лежащих внутри круга должно
    возрастать пропорционально квадрату радиуса до бесконечности;

    2) содержит во всякой конечной области лишь конечное
    число точек;

    3) имеет одинаковое расположение по отношению к
    любой из своих точек или всякая точка правильной точечной системы
    может быть переведена в другую точку системы путем совмещения.

    Получается орнамент следующим образом: наносится
    узор в элементарной ячейке (или ее части), и эта ячейка подвергается
    преобразованиям, допустимым для нее (то есть, чтобы решетка
    переходила в себя). Таким образом, плоскость заполняется равными
    областями, и на ней задается узор.

    В принципе, любой орнамент можно построить
    посредством параллельных переносов заполненной определенным рисунком
    элементарной ячейки. Такой способ построения орнамента является
    единственным в том случае, когда орнамент не обладает ни зеркальной,
    ни поворотной симметрией. В остальных случаях возможны иные способы
    построения орнамента; при этом в качестве исходного изображения
    (основного мотива) используют не всю элементарную ячейку орнамента, а
    лишь часть ее.

    Теоретическая основа исследования: изучение
    дискретных групп движений, приводящих к правильным точечным системам
    (федоровских групп движений). Изучаемая теория принадлежит
    Е.С.Федорову, русскому кристаллографу и геометру. В 1885-1890 годах
    он выполнил серию работ по структуре и симметрии кристаллов,
    завершившуюся классическим трудом «Симметрия правильных систем
    фигур». В нем приведен вывод 230 пространственных групп
    (федоровских групп). Все эти группы имеют конечные фундаментальные
    области. При рассмотрении групп мы снова имеем дело с плоскими
    точечными решетками.
    Этот труд позволяет доказать, что всего существует 17 типов
    орнаментов, а также доказать существование только пяти возможных
    федоровских групп движений на плоскости.


    Результатом изучения орнаментов являются построенные по алгоритму и
    созданным программам некоторые орнаменты.


    1. Прямоугольный орнамент.

    Общий порядок построения орнамента:


    1. Нарисовать базовые квадраты;


    2. Начертить прямоугольники на основании квадратов и/или добавить
      вспомогательные линии;


    3. Повторить мотив;


    4. Окантовать орнамент по краю.

    Существует три способа построения прямоугольных
    орнаментов:


    1. Создание смежных квадратов;


    2. Определение точек выхода;


    3. Выполнение и поворачивание узора.

    1. Прямоугольные
      орнаменты получаются при преобразовании квадратов из кругов с двумя
      точками выхода:



    Рисунок 1


    Открытый квадрат позволяет присоединить смежный, а центры
    переплетающихся квадратов можно оставить открытыми или закрыть
    дополнительной линией:


    Рисунок 2


    Соединение мотивов с помощью вертикальных линий и добавление
    окантовки вверху и внизу бордюра для образования двойной полосы:




    Рисунок 3


    Окрашенные полосы придают орнаменту большую декоративность:



    Рисунок 4


    1. Аналогично можно создать орнамент на основе еще одного базового
      элемента:


    Рисунок 5


    В результате применения алгоритма, описанного выше, получен бордюр из
    повторяющихся мотивов:


    Рисунок 6


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 7


    1. Треугольник Серпинского.

    Рассмотрим фрактал, один из двумерных
    аналогов множества Кантора предложенный польским математиком
    Серпинским в 1915 году. Также известен, как «решётка»
    или «салфетка» Серпинского. Общий порядок построения:


    1. Равносторонний треугольник M0
      делится прямыми, параллельными его сторонам, на 4 равных
      равносторонних треугольника;


    2. Из треугольника удаляется центральный треугольник.
      Получается множество M1,
      состоящее из 3 оставшихся треугольников «первого ранга»;


    3. Поступая точно так же с каждым из треугольников первого
      ранга, получим множество M2,
      состоящее из 9 равносторонних треугольников второго ранга. Продолжая
      этот процесс бесконечно, получим бесконечную последовательность:


    пересечение членов которой есть треугольник Серпинского.


    Рисунок 8


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 9


    Описанный орнамент можно построить с помощью программирования. В
    приложении находится исходный код программы.


    1. Снежинка.

    Форма снежинок может быть очень разнообразной, но
    все они обладают симметрией – поворотной симметрией и, кроме
    того, зеркальной симметрией.


    Общий порядок построения:


    1. Построить выбранное количество отрезков с общим началом;


    2. На конце каждого отрезка построить то же самое количество отрезков,
      длина которых равна 1/3 длины исходного отрезка;


    3. Повторить это действие заданное число раз.


    Рисунок 10


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 11


    Описанный орнамент можно построить с помощью программирования. В
    приложении находится исходный код программы.


    1. Орнаменты на основе изображения.

    1. Орнаменты с использованием параллельного
      переноса.

    Общий порядок построения:


    1. Поместить изображение в элементарную ячейку;


    2. Используя параллельные переносы, повторить изображение многократно.

    Рисунок
    12


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 13


    1. Орнамент с использованием параллельного переноса и осевой симметрии
      с вертикальной осью симметрии.

    Общий порядок построения:


    1. Поместить изображение в элементарную ячейку;


    2. С помощью осевой симметрии с вертикальной осью симметрии отразить
      изображение;


    3. Используя параллельные переносы, повторить полученное изображение
      многократно.


    Рисунок 14


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 15


    1. Орнамент с использованием параллельного переноса и осевой симметрии
      с горизонтальной осью симметрии.

    Общий порядок построения:


    1. Поместить изображение в элементарную ячейку;


    2. С помощью осевой симметрии с горизонтальной осью симметрии отразить
      изображение;


    3. Используя параллельные переносы, повторить полученное
      изображение многократно.


    Рисунок 16


    Полученный орнамент имеет вид:


    Рисунок 17


    В данной работе мне хотелось доказать еще раз непосредственную связь
    геометрии с практической жизнью. Ведь любые теоретические открытия
    направлены, в конечном итоге, на дальнейшее практическое применение,
    а иначе, зачем они совершаются?

    Способы построения орнаментов с использованием
    свойств различных видов движения становятся понятными благодаря
    изучению федоровских групп движения, правильных точечных групп
    движений, т.е. точечных решеток. Так восхождение от простого к
    сложному дает возможность обосновать правила построения фигур,
    обладающих свойствами симметрии.

    Литература:


    1. Вейль Г. Симметрия — М.: Наука, 1968.

    2. Александров А.Д., Вернер А. Л.. Геометрия 8-9 -
      М.: Просвещение, 1991.

    3. Гильберт Д., Кон-Фоссен С. Перевод Александрова П.С. Наглядная
      геометрия -М.: Просвещение, 1962.

    4. Ред. Прохоров Ю.В. Математический энциклопедический словарь — М.:
      Советская энциклопедия, 1988.

    Основные термины (генерируются автоматически): орнамент, Полученный орнамент, рисунок, общий порядок построения, элементарная ячейка, осевая симметрия, параллельный перенос, преобразование симметрии, орнаментальное искусство, поворотная симметрия.

    геометрический орнамент — это… Что такое геометрический орнамент?

    

    геометрический орнамент

        Разновидность орнамента, составленного из прямых, изломанных и округлых линий, образующих геометрические элементы — круги, прямоугольники, многоугольники и т.п. — или переплетающиеся линии, плетенки (иногда с включением крестов). Несложные элементы Г. О. (кружки, ромбы и т.п.) украшают в иконописи галуны, оторочки и каймы одежд, а также золоченые фона и обрамления икон XIX-XX вв.

    Словарь изографа. — М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.
    В. В. Филатов.
    1997.

    • галун
    • гима(н)тий

    Смотреть что такое «геометрический орнамент» в других словарях:

    • Орнамент —         (от лат. ornamentum украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как… …   Художественная энциклопедия

    • Геометрический стиль — Геометрический стиль. Аттическая амфора. 2 я четверть 8 в. до н.э. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ, одна из ранних стадий (9 8 вв. до нашей эры) развития древнегреческого искусства. Наиболее ярко проявился в вазописи, отчасти в мелкой пластике и глиптике:… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ — ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ, геометрическая, геометрическое (научн.). 1. прил. к геометрия. Геометрическая теорема. Геометрические тела (шар, конус, пирамида, призма и др.). Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг и др.). 2. Состоящий из линий,… …   Толковый словарь Ушакова

    • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ — в искусстве ранняя (9 8 вв. до н. э.) стадия развития древнегреческого искусства: геометрический орнамент, геометризованные фигуры людей и животных в вазописи, схематичные бронзовые статуэтки …   Большой Энциклопедический словарь

    • Геометрический стиль — Гидрия в стиле геометрики. 750 700 гг. до н. э. Лувр …   Википедия

    • геометрический стиль — в искусстве, ранняя (IX VIII вв. до н. э.) стадия развития древнегреческого искусства: геометрический орнамент, геометризованной фигуры людей и животных в вазописи, схематичные бронзовые статуэтки. * * * ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ… …   Энциклопедический словарь

    • Орнамент — на здании …   Википедия

    • Орнамент — исполненное в одной плоскости, выделенное рельефно илирезанное вглубь, одноцветное или иллюминованное красками изображение,служащее в архитектуре украшением различных частей зданий (полов,потолков, карнизов, фризов, капителей колонн, самых стен и …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    • ОРНАМЕНТ — (от латинского ornamentum украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких либо предметов и архитектурных сооружений. Зачатки орнамента в искусстве палеолита, большого разнообразия форм орнамент достиг в… …   Современная энциклопедия

    • Орнамент — (от латинского ornamentum украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких либо предметов и архитектурных сооружений. Зачатки орнамента в искусстве палеолита, большого разнообразия форм орнамент достиг в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Язык казахского орнамента — Наталья Тележинская — личный блог

    Я предлагаю вам игру онлайн о казахском орнаменте и иллюстрированный рассказ о разных  его видах: геометрическом, космогоническом, зооморфном, о символике цвета. В конце вы сможете найти сами вопросы викторины уже в виде текста. Сегодня мы смотрим на эти рога, ромбы, круги просто как на украшение предметов нашей повседневной жизни, а между тем, в них — отголоски древних верований, представлений о мире людей, живших тысячи лет назад. В наши дни язык орнамента почти утрачен, ученым лишь в малой степени удается восстановить значение его элементов. И, что интересно: одни и те же мотивы встречаются у народов, живших за тысячи километров друг от друга. Что это значит?

    Отвечая на вопросы викторины «Язык казахского орнамента», вы сможете блеснуть эрудицией или просто узнать что-то новое о загадочных древних узорах, которые и сегодня украшают нашу жизнь. Ваша задача — выбрать из предложенных вариантов ответа один и навести курсор на квадратик в нем. Чтобы перейти к следующему вопросу, нажмите на галочку, а потом стрелку в правом нижнем углу. Желаю успеха.

    Содержание.

    1. Зооморфный орнамент
    2. Геометрический орнамент.
    3. Космогонический орнамент.
    4. Растительный орнамент.
    5. Цвета  казахского орнамента

    Хотите узнать больше о казахском орнаменте? Принято орнаментальные узоры делить на зооморфные, растительные, космогонические и геометрические.

      Зооморфный орнамент

    Вот, например, самый распространенный элемент зооморфного  казахского орнамента —  мүйіз, рога Сегодня забавно читать, что рога у самых разных народов: египтян, германцев, шумеров, — да почти у всех были знаком могущества. Шлемы с рогами носили цари, и когда Александр Македонский пришел в Азию в рогатом шлеме, все сразу решили, что он — бог. Так что быть рогоносцем было почетно. Вот только некоторые знаменитые рогачи.

    Кстати, обратите внимание, у Зевса бараньи рога. А если вспомнить, зачем аргонавты плавали в Колхиду — за золотым руном, бараньей шкурой. Так что баранов почитали не только кочевники. Но вернемся к рогам. В Берельских курганах на Алтае были захоронены кони в масках с рогами.

    А ведь кони сами по себе были самыми почитаемыми животными у степняков. И тулпар, крылатый конь, на шапке «Золотого человека» тоже с рогами.

    Орнаментальный мотив «бараньи рога» — қошқар мүйіз украшает и юрты, и городские жилища, одежду и посуду. Когда-то это было пожеланием богатства, потому что именно символом земного благополучия считался баран. Самые древние изображения бараньих рогов сохранилось на посуде андроновской культуры (II тыс до н.э.)

    Кроме барана, символом благополучия в «среднем», земном мире был верблюд. Поэтому элементы, связанные с ним, встречаются нередко.

    Есть традиция украшать одежду мужчины, который отправляется в путь узором «След верблюда». Вот, вроде, тот самый «след».

    Я назвала только несколько элементов зооморфного казахского орнамента. На самом деле, одних только вариантов мүйіз есть несколько: сломанные рога, ветвистые рога, оленьи рога и т д. А есть еще другие элементы, связанные с частями тела: птичий клюв — кус тумсык, позвоночник — омыртка, роговидный завиток — откiзбе.

    Если человек желал кому-то счастья, свободы, то дарил подарок со знаками «кусмурын» (птичий клюв), «кусканат» (птичье крыло). Если девушка, выйдя замуж, присылала родителями подарок, украшенный узором «птичий клюв», это значило, что в новом доме ей хорошо. Ит куйрык — собачий хвост — им украшали мебель, вход в жилища, в соответствии со своим названием он выполнял охранные функции. Говорят, он и дружбу символизировал: известно же, собака — верный друг. А если  рога «скрестить», получится элемент «крестовина«, по-казахски — «төртқұлақ«, говорят он символизирует четыре стороны света, степной вариант креста, одного из самых распространенных и древних символов.

    Посмотрите, крестовины на ковре вписаны в ромбы, которые не только у казахов, но и многих народов связывались с женским началом, плодородием. 

    Геометрический орнамент.

    Но ромб, крест, а еще круг, треугольник — это уже элементы геометрического орнамента, самого древнего,  геометрические фигуры находят на предметах каменного века.  Они встречается у разных народов, разделенных тысячами километров. Вот крест и ромб в русских вышивках.

    Ромбы здесь сочетаются не только с крестами, но и со свастикой.  Для нас это эмблема фашистов, но они, считая себя арийцами, взяли ее у индусов, предками которых были древние арии. Я прочла, что этот элемент возник в эпоху неолита, свастика была распространена и в Азии, и на Кавказе, в Греции, даже в Америке ее находят среди предметов государства Майя. Говорят, Млечный Путь, напоминает свастику. Она включает в себя идею четырёх сторон света и отражает вращательное движение мира вокруг мировой оси.  Ну вот, у них — свастика, а у нас — крестовина. Крест — один из самых древних символов, но, наверное, самый древний — круг, который родился из поклонения солнцу. Сколько всего круглого создали разные народы!

    Вы скажете, что круг — это просто красиво. Но, может, потому круг нам и нравится, что тысячелетия его признавали изображением совершенства, божества. Кстати, и древние строения делали в форме круга. Например, Стоунхендж или древний город Аркаим, который был открыт в середине прошлого века в Челябинской области был тоже круглым.

    Круг — один из древних оберегов. Вспомните, чем спасался гоголевский Хома Брут от ведьмы? Чертил круг. А вот круги в казахском орнаменте.

    Если круг люди могли увидеть, то остальные фигуры пришлось придумывать. Почему треугольник тоже стал оберегом, можно гадать. Но все мистики от индийских браминов, египетских и иудейских жрецов до масонов придавали ему особый смысл. Для любой религии число 3 имеет особое значение.

    А вот современные казахские тумары, амулеты. Сегодня них вставляют цитату из Корана.

    Космогонический орнамент

    Если говорить об элементах космогонического орнамента, то они отражали представления древних людей о космосе. Я уже упоминала о круге, элементе, явно связанном с поклонением солнцу. Элемент спираль известен еще со времен палеолита. Древние люди могли видеть, что водовороты образуют спиральи домик улитки тоже. Сегодня мы знаем, что ДНК, тоже имеет форму спирали. Если взять у нас отпечатки пальцев, получится спираль, у всех разная. Да и наша галактика тоже спиралевидная. Этот элемент орнамента встречается у древних египтян, индусов, скандинавов, то есть у народов, которые жили так далеко друг от друга, что не могли заимствовать элементы орнамента друг у друга.

    У казахов  спираль называется «шимай» , она символизирует со времен древних саков мировое пространство и вечное движение. Смотрите, и у солнцеголового человека голова не круг, а скорее спираль.

    Древние народы поклонялись и луне, причем, лунные культы  были не менее распространены, чем солнечные. Не зря многие важные праздники  христиан, мусульман, иудаистов  привязаны именно к фазам луны (пасха, рамадан). Говорят, у славян в свадебных обрядах солнце символизировало женское начало, а месяц — мужское.  Хотя, с другой стороны, амулет «лунница» дарили девочке, чтоб она росла здоровой и красивой. Древние кочевники, предки казахов, считали луну хозяйкой вселенной. И в то же время луна внушала опасения. До сих пор считается, что окна должны быть плотно занавешены, чтобы лунный свет не падал на человека, это дурная примета.  Разные народы видели на луне изображения земных объектов. Китайцы видели зайца, не случайно их луноход получил название «Нефритовый заяц» . А казахи — старуху. Существовало поверье, что если  человек будет долго смотреть на луну, то старуха сосчитает  его ресницы, и он умрет. Чтоб предотвратить эту беду, надо, не сходя с места, сорвать пучек травы и дома бросить в огонь.  Элементы «ай гуль» — «лунный цветок», «айшик гуль» —  полумесяц — одни из древнейших в казахском орнаменте.

    То, что звезды — далекие солнца, древние народы не знали, но  верили, что эти маленькие точки влияют на их жизнь. По тюркским легендам, когда Тенгри увидел, что небесный свод обрушился и придавил землю, он подпер его своим железным посохом. В точке, где посох Тенгри уперся в небо, находится звезда Темир казык — так зовут Полярную звезду, неподвижную точку на небе, по которой ориентируются путники. А еще считали, что не родившиеся души живут на Венере. Эта планета, Шолпан, была важна для кочевников еще и потому, что пастухи по ней ориентировались во времени: взошла звезда — можно гнать стада домой, поэтому ее звали «пастушеская звезда». Впрочем, древние изображения звезд скорее всего имеют земное происхождение.

    Говорят, еще шумеры начали изображать пятиконечную звезду, в их клинописных значках она означала угол или маленькую комнату. Греки, ученики великого Пифагора, считали пентаграмму совершенной фигурой, а еще — символом здоровья. В мусульманском орнаменте пятиконечная звезда —  напоминание о пяти заповедях ислама. А были еще звезды шестиконечные — их почитали египтяне и другие древние народы, восьмиугольные, трехлучевые — «всевидящее око», четырехлучевые. Словом, знак звезды у всех народов был одним из важнейших. Ну и в рукоделиях как западных, так и восточных народов, звезда занимает центральное место.

    Растительный орнамент

    У  разных элементов орнамента были свои функции: одни вырезали на деревянных изделиях, другие нашивали на одежду, расписывали посуду. Узоры жапырак — листья, уш жапырак — трилистники,  гуль — цветок вышивали гладью, ими украшали одежду и головные уборы. Узоры агаш — древо встречаются в оформлении мавзолеев. Вообще этот элемент восходит к  мифу о мировом дереве, который есть почти у всех народов. Такое дерево, по тюркским преданиям, росло на самой высокой горе Алтая. Оно называлось Байтерек.  Дерево с сидящими на нем птицами мы видим и на шапке Золотого человека.

    Так что этот элемент орнамента имеет отношение к государственной символике нашей страны. Таблицу зооморфных, растительных, космогонических и геометрических элементов орнамента можно найти в разделе «Казахский орнамент» в моей публикации о первобытном искусстве, пройдя по ссылке: Искусство первобытного общества. 

    Цвета казахского орнамента

    Если же говорить о красках казахского орнамента, то самые распространенные — черный, белый, красный. В этом нет ничего удивительного: именно эти краски научились использовать еще люди палеолита, получая черный — из угля, белый из извести, красный из обожженной охры, из нее же получался желтый цвет, только тогда камни гидрата окиси железа не надо было обжигать. Ученые говорят, что древние люди считали: красная охра — кровь древнего гиганта-прародителя людей. Предполагают, что слово Адам восходит к слову «Едом» — «красный». Многие народы считали этот цвет целебным. В древности верили, что этот цвет отпугивает злых духов, поэтому двери домов красили этой краской.  Кстати, археологи говорят, что самым древние камнем-талисманом был гранат, а он красный.  Именно этот цвет является самым распространенным в казахском орнаменте.  Как и у других народов это цвет силы, солнца. Впрочем, если судить по казахским пословицам, он имеет еще одно значение: молодой. Говорят, над юртой, где родился верблюжонок, поднимали красный флаг. А еще красным цветом обозначался юг.

    Север же обозначался черным.  Черным цветом окрашено у большинства народов то, что вызывает отрицательные эмоции: зло, печаль, смерть. Впрочем, философы говорили о нем как символе непознаваемости Бога. Мусульмане вспоминали, черный — цвет чернил Аллаха, которыми написан Коран. Но при всем том, у всех народов этот цвет активно включен в орнамент. Конечно, у казахов это тоже цвет траура, но этнографы считают, что есть еще одно значение: священный. Так, со словом шанырак порой употребляют «черный», что означает «священный», шанырак большой семьи. А, может, черный цвет важен в орнаменте, потому что придает яркость узору, выгодно оттеняя красный и белый?

    Белый цвет у всех степных народов считался священным, матерью всех прочих. Он олицетворяет собой счастье и благополучие, чистоту и благородство, честность и добро, почет и высокое положение в обществе. Не зря же степных аристократов всегда звали «белая кость».

    Синяя краска появилась гораздо позднее красной и черной. Ее научились получать из лазурита египтяне. Это был очень дорогой минерал, поэтому особенно ценился. В гробницах Египта и Месопотамии ученые находили великолепные предметы из золота и лазурита. Но у большинства народов Азии и Европы синий цвет связан с тоскливым, печальным настроением. Впрочем, на Ближнем Востоке он ассоциируется с небом, водой. У тюркских народов этот цвет был символом Тенгри. Словом «көк»обозначают и цвет, и Бога, и масть лошади, и понятие воли, свободы. Кстати, древние тюрки назывались көк-тюрки, что значит небесные. Эта краска применялась для обозначения востока.

    Вопросы викторины

    1 тур «Древние люди верили…»

    1. Говорят, когда Тенгри увидел, что небесный свод обрушился и придавил землю, он (подпер его своим железным посохом, поднял его на свои плечи, слепил новый небесный свод) В точке, где посох Тенгри уперся в небо, находится звезда Темир казык- так зовут Полярную звезду, неподвижную точку на небе, по которой ориентируются путники.
    2. Древние степняки верили, что это- священный дар богини Умай, относились к нему как к божеству (солнце, огонь, вода).
    3. Древние степняки верили, что на Луне живет (дракон, старуха, барс)
    4. Люди боялись, что если долго смотреть на Луну, то старуха (откусит у них нос, сосчитает их ресницы, утащит их к себе)
    5. Согласно поверьям, эта часть тела, как и слово, обладает магической силой, иногда разрушительной (рот, глаз, ухо)
    6. В старину верили, что не родившиеся души живут (на Луне, на Венере-Шолпан, на самой высокой горе).
    7. Степняки верили, что шаман, во время камлания, чтоб встретиться с духами предков, поднимается на небо (на Тулпаре, по ветвям мирового дерева, у него вырастают крылья)
    8. В степи верили, что предком тюрков был (волк, конь, барс)

    2 тур.  Восемь красок казахского орнамента

    Мы сегодня используем те или иные цвета в зависимости от моды или личных вкусов, в то время как  древние люди  верили в то, что каждый цвет обладает определенным значением. Об этом мы много узнаем, участвуя во втором туре.

    1. Этот цвет у всех степных народов считался священным, матерью всех прочих. Он олицетворяет собой счастье и благополучие, чистоту и благородство, честность и добро, почет и высокое положение в обществе. (красный, синий, белый).
    2. Этим словом обозначают и цвет, и Бога, и масть лошади, и понятие воли, свободы (золотой, синий, белый).
    3. Стороны света древние тюрки и монголы обозначали цветами черным, красным, голубым, белым. Каким цветом они обозначали восток?
    4. Желтым цветом тюрки обозначали юг, север, середину земли
    5. Именно этот цвет чаще всего встречается в орнаментальных узорах (белый, черный, красный)
    6. На языке орнамента этот цвет означает силу и могущество (белый, черный, красный)
    7. Этот цвет означает высшую ценность, он связан с образами священных животных и царей (золотой, красный, голубой)
    8. Говорят, этот цвет пробуждает патриотический дух казахов, символизируют казахскую землю, цвет и мелодии музыкальных произведений. Есть предание, что Коркыт исцелил лежачего больного мелодией, в названии которой было слово (ақ, қоныр, қара)

    3 тур. Символика казахского орнамента.

    Когда мы рассматриваем сегодня узоры, украшающие предметы быта, мы воспринимаем их просто как элемент декора, не подозревая, что для наших далеких предков, это был особый и хорошо им знакомый язык. С этими линиями, кругами, завитками они связывали представление о благополучии, могуществе, защите от враждебных сил.

    1. Эта геометрическая фигура часто встречается в орнаменте. Такую форму имели обереги от дурного глаза (квадрат, круг, треугольник)
    2. Говорят, этот древний элемент- символ опоры. Им сегодня украшают ковры (балдак-костыль, сынар-муйыз — сломанный рог, позвоночник- омыртка)
    3. Бетпис- бесконечность Этот узор не только у казахов, но и у других народов символизирует вечное движение, бесполезное занятие, человеческую жизнь)
    4. Этот элемент орнамента олицетворял дружбу, выполнял охранные функции. Поэтому им украшают двери юрты (верблюжий след -туйе табан, собачий хвост —ит куйрык, птичий клюв).
    5. Этот элемент у казахов связывается с человеческой душой (звезда, солнце, месяц)
    6. Узором «верблюжий след» -туйе табан никогда не украшали (сапоги, головные уборы, верхнюю одежду)
    7. В представлении казахов и многих других народов эта фигура олицетворяет плодородие, женское начало способствует увеличению семьи (ромб, круг, крест)

    Конечно, сейчас язык узоров орнамента в значительной мере утрачен, но все же интересно хоть краем глаза заглянуть в древность, которая, я убеждена, только от нашего незнания кажется дикой и примитивной. Если бы нам отбросить наше высокомерие и попробовать приглядеться внимательней к тому немногому, что осталось от людей, живших тысячи лет назад, у нас был бы повод не только удивиться, но и восхититься их умению, их мудрости. О древней символике я сделала ролик. Вы можете посмотреть его, пройдя по ссылке:  От древних священных знаков к символам независимого Казахстана

    Порядок прилагательных — правила и примеры

    Порядок упорядочивания прилагательных в английском

    Во многих языках прилагательных , обозначающих атрибуты, обычно встречаются в определенном порядке. Как правило, порядок прилагательных в английском языке:

    .

    1. Кол-во или номер
    2. Качество или мнение
    3. Размер
    4. Возраст
    5. Форма
    6. Цвет
    7. Правильное прилагательное (часто национальность, другое место происхождения или материал)
    8. Цель или определитель

    Например:

    1. Мне нравится эта действительно большая старая зеленая старинная машина , которая всегда припарковалась в конце улицы.
    2. Моя сестра усыновила красивого большого белого бульдога .

    Когда есть два или более прилагательных из одной группы, между двумя прилагательными помещается слово и :

    1. Дом зеленый и красный .
    2. В библиотеке старых и новых книг.

    Когда есть три или более прилагательных из одной группы прилагательных, поставьте запятую между каждым из координатных прилагательных:

    1. Мы живем в большом доме зеленого, белого и красного в конце улицы.
    2. Мой друг потерял часы красный, черный и белый .

    Между прилагательным и существительным не ставится запятая.

    Порядок прилагательных — примеры

    Определитель Кол-во или номер Качество или мнение Размер Возраст Форма Цвет Правильное прилагательное Цель или определитель Существительное
    А красивый старый Итальянский спорт легковой
    три красивый маленькая золото тарелки
    Ан удивительно в форме сердца красный и белый диван

    Дополнительные примеры:

    1. Мне нравится эта красивая старая большая зеленая старинная машина, которая всегда припарковалась в конце улицы.[качество — возраст — размер — цвет — собственное прилагательное]
    2. У моей сестры большой красивый рыжий и белый бульдог . [размер — качество — цвет — цвет]
    3. Замечательные старинные итальянские часы . [мнение — возраст — происхождение]
    4. Большая квадратная синяя коробка . [размер — форма — цвет]
    5. А отвратительный розовый пластик орнамент. [мнение — цвет — материал]
    6. Некоторые новые узкие французские брюки . [измерение — возраст — происхождение]
    7. Удивительный новый американский фильм «».[мнение — возраст — происхождение]
    8. Купил пару черных кожаных туфель . [цвет — материал]

    Порядок упражнений на прилагательные

    1. Выберите лучший ответ для каждого предложения.

    1. Дом __________________.
      • большой и белый
      • белый и большой
      • белый большой
    2. Они живут в __________________ доме.
      • большой и белый
      • белый и большой
      • белый большой

    Ответы: A — большой и белый B — большой белый

    2.В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мы прокатились на синем старом китайском автобусе.
    2. Прокатились на китайском старом синем автобусе.
    3. Мы проехались на старом синем китайском автобусе.

    Ответ: C

    3. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мне нужны три веские причины, почему вы не любите шпинат.
    2. Я хотел бы назвать три причины, по которым вы не любите шпинат.
    3. Мне нужны три веских причины, по которым вы не любите шпинат.

    Ответ: A

    4. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мне нравится тот действительно большой красный старинный старинный трактор в музее.
    2. Мне нравится тот действительно большой старый красный старинный трактор в музее.
    3. Мне нравится этот старый красный, очень большой старинный трактор в музее.

    Ответ: B

    5. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Мой брат ехал на параде на красивой большой черной фризской лошади.
    2. Мой брат ехал на параде на красивой фризской большой черной лошади.
    3. Мой брат ехал на параде на большом черном красивом фризском коне.

    Ответ: A

    6. Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить пробел.

    1. Моя бабушка живет в ________________________ доме на углу.
      • голубой, зеленый и белый
      • голубой и зеленый и белый
      • маленький, синий, зеленый и белый
    2. В магазине представлен ассортимент _____________________ предметов.
      • интересное новое, старое и старинное
      • новое, старое, интересное, старинное
      • интересные, старые и новые, антикварные
    3. Мы отправились в двухнедельный круиз на океанском лайнере __________________________.
      • невероятно новый, огромный итальянский
      • невероятный, огромный, новенький итальянский
      • Итальянский невероятный, новый, огромный

    Ответы: A — голубое, зеленое и белое B — интересное новое, старое и старинное C — невероятное, огромное, совершенно новое итальянское

    7.Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить пробел.

    1. Купил пару ботинок _________________.
      • новый, красивый, красный дождь
      • хороший новый красный дождь
      • красный хороший новый дождь
    2. Мой отец был в восторге от подарка ______________________ бабочек для его клоунского номера.
      • три новых сквирта в красивый большой горошек
      • красивый новый сквиртинг в трех точках в горошек
      • три красивых больших новых сквирта в горошек
    3. Пожалуйста, положите шарики в ______________________ ящик.
      • круглый маленький старый красный
      • маленький старый круглый красный
      • маленький старый красный круглый

    Ответы: A — красивый новый красный дождик B — три красивых больших новых брызга в горошек C — маленький старый круглый красный

    8. Для каждого из следующих предложений выберите правильный порядок прилагательных, чтобы заполнить поле:

    1. Я была удивлена, получив на день рождения щенка __________________.
      • Маленький милый восьминедельный золотистый ретривер
      • Милый восьминедельный золотистый ретривер
      • Милый маленький восьминедельный золотистый ретривер
    2. Наша рабочая форма состоит из черных брюк, черных туфель и рубашки ______________________________.
      • большая рубашка-поло желтая мешковатая
      • футболка-поло big baggy, желтая
      • рубашка-поло мешковатая желтая большая
    3. Я провела много времени в антикварных магазинах в поисках идеальных _______________ часов.
      • Маленькая серебряная итальянская кукушка
      • Маленькая итальянская серебряная кукушка
      • серебряная итальянская кукушка

    Ответы: A — милый восьминедельный золотистый ретривер B — большая мешковатая желтая футболка-поло C — маленькая серебристая итальянская кукушка

    9.В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Наши дедушка и бабушка водят автодом с черно-белыми полосами.
    2. Наши бабушка и дедушка водят дом на колесах с черными с белыми полосами.
    3. Наши бабушка и дедушка водят дом на колесах с черными и белыми полосами.

    Ответ: A

    10. В каком предложении используется правильный порядок прилагательных?

    1. Во время учебы в колледже я носил красно-бело-черную большую шляпу на спортивных мероприятиях.
    2. В годы учебы в колледже я ходил на спортивные мероприятия в большой красно-бело-черной шляпе.
    3. Во время учебы в колледже я носил большую красно-бело-черную шляпу на спортивных мероприятиях.

    Ответ: B

    Порядок прилагательных | АНГЛИЙСКИЙ УРОВЕНЬ B1

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ

    а

    глупый

    молодой

    Английский

    человек

    а

    огромный

    круглый

    металл

    чаша

    а

    малый

    красный

    спальный

    мешок

    квадрат

    деревянный

    шляпа

    коробок

    красивый

    короткий

    черный

    волосы

    1. Какой правильный заказ?

    а. маленькая канадская худенькая дама

    г. канадская маленькая худенькая леди

    г. маленькая худая канадская дама

    г. худенькая канадская леди

    2. Какой порядок правильный?

    а. нож резьбовой стальной новый

    г. новый стальной разделочный нож

    г. стальной нож разделочный новый

    г. новый резьбовой стальной нож

    3. Какой правильный порядок?

    а.красивая синяя парусная лодка

    г. Голубая красивая парусная лодка

    г. Парусная красивая синяя лодка

    г. Голубая парусная красивая лодка

    4 Какой порядок правильный?

    а. старый деревянный квадратный стол

    г. квадратный деревянный старый стол

    г. старинный квадратный деревянный стол

    г. деревянный старинный квадратный стол

    5 Какой порядок правильный?

    а.новая французская захватывающая группа

    г. новая захватывающая французская группа

    г. захватывающий французский новый оркестр

    г. захватывающий новый французский оркестр

    6. Расположите прилагательные в правильном порядке.

    1. круглый / маленький / для чтения / лампа

    г. Немец / старый / желтый / легковой

    1. деревянный / огромный / парусный / корабельный
    1. дорого / серебро / антик / зеркало
    1. на длинной ножке / красный / великолепный / шелк / розы
    1. старый / большой / английский / овчарка
    1. маленький / для охоты / полуразрушенный / хижина
    1. баскетбол / американский / огромный / молодой / игроки
    1. Тайский / вкусно / еда
    1. Старый / красивый / спортивный / итальянский / автомобильный
    1. просторные / комфортабельные / двухместные / номера
    1. современный / большой / дорогой / отель
    1. Солнечный / теплый / средиземноморский / климатический
    1. красивый / итальянский / зеленый / шарф
    1. переносной / дорогой / компьютерный
    1. армия / швейцарцы / нож
    1. чай / желтый / чашка
    1. квадрат / большой / синий / ящик
    1. розовый / пластик / отвратительный / орнамент
    1. маленький / испанский / интересный / книга
    1. хлопок / смешной / зеленый / кепка
    1. шерстяной / большой / черный / костюмный

    По материалам: http: // web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/410/grammar/adjord.htm, http://web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/410/grammar/adjord1.htm и другие веб-сайты.

    Больше упражнений здесь:

    http://a4esl.org/q/h/vm/adjorder.html

    http://www.ecenglish.com/learnenglish/lessons/adjective-word-order

    http://www2.elc.polyu.edu.hk/cill/exercises/adjectiveorder.htm

    1. Какой порядок правильный?

    а. маленькая канадская худенькая дама

    г.канадская маленькая худенькая леди

    г. маленькая худая канадская дама

    г. худенькая канадская леди

    2. Какой порядок правильный?

    а. нож резьбовой стальной новый

    г. новый нож стальной разделочный

    г. стальной нож разделочный новый

    г. новый резьбовой стальной нож

    3. Какой правильный порядок?

    а. красивая голубая парусная лодка

    г.Голубая красивая парусная лодка

    г. Парусная красивая синяя лодка

    г. Голубая парусная красивая лодка

    4 Какой порядок правильный?

    а. старый деревянный квадратный стол

    г. квадратный деревянный старый стол

    г. старый квадратный деревянный стол

    г. деревянный старинный квадратный стол

    5 Какой порядок правильный?

    а. новая французская захватывающая группа

    г.новая захватывающая французская группа

    г. захватывающий французский новый оркестр

    г. захватывающий новый французский оркестр

    6. Расположите прилагательные в правильном порядке.

    а. круглый / маленький / для чтения / лампа

    маленькая круглая лампа для чтения .

    г. Немец / старый / желтый / легковой

    Старая желтая немецкая машина

    г.из дерева / огромный / парусный / для корабля

    огромный деревянный торговый корабль

    г. дорогой / из серебра / под старину / зеркало

    дорогое античное серебряное зеркало

    e. старый / большой / английский / овчарка

    Большая старая английская овчарка.

    ф. маленький / для охоты / полуразрушенный / с каютой

    Полуразрушенный охотничий домик

    г. баскетбол / американский / огромный / молодой / игроки

    Огромные молодые американские баскетболисты

    ч.Тайский / вкусно / еда

    Вкусная тайская еда

    и. Старый / красивый / спортивный / итальянский / легковой

    Красивый старый итальянский спорткар

    Дж. современный / большой / дорогой / отель

    Дорогая большая современная гостиница

    к. Солнечный / теплый / средиземноморский / климат

    Солнечный теплый средиземноморский климат.

    л. красивый / итальянский / зеленый / шарф

    Красивый зеленый итальянский шарф

    г. переносной / дорогой / компьютерный

    Дорогой портативный компьютер

    п. армия / швейцарцы / нож

    Швейцарский армейский нож

    о. чай / желтый / чашка

    Чашка желтого чая

    с. квадратный / большой / синий / ящик

    Большая квадратная синяя коробка

    кв.розовый / пластик / отвратительный / орнамент

    Отвратительный розовый пластиковый орнамент ¡

    г. маленький / испанский / интересный / книга

    Интересная маленькая испанская книжка

    с. хлопок / смешной / зеленый / кепка

    Смешная зеленая хлопковая кепка

    т. шерстяное / большое / черное / костюмное

    Большой шерстяной костюм черный

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Связанные

    Функция орнамента Фаршида Муссави

    В августе 2010 года я понял, что начал становиться неудовлетворенным своим чтением. Вместо того, чтобы позволить себе упасть, я решил изменить направление. Мое чтение было продиктовано тем, что я случайно подобрал в библиотеке, и ARC, которые я согласился прочитать и просмотреть в моем блоге. Вернувшись в школу и осознав, что у меня будет много назначенного чтения и ограниченное время из-за домашних заданий, мне нужно было переориентировать свои усилия на чтение.Я решил, что приложу все усилия, начну читать книги из своего списка желаний. При нехватке денег это означает, что их нужно проверять из библиотеки или через систему Link +. За четыре месяца я вычеркнул из своего списка 18 книг.

    Одна из первых вычеркнутых книг — «Функция орнамента» Майкла Кубо. Я считаю, что это была рекомендация Amazon, когда я заказывал книги по истории искусства и дизайну в первые годы работы веб-дизайнером. В те дни было не так много книг, специально написанных о веб-дизайне, поэтому я черпал вдохновение в других средствах массовой информации.Принципы Баухауса действительно хорошо работают в веб-дизайне.

    Итак, вот я десятилетие спустя и в процессе смены карьеры (скрестив пальцы). Я наконец сел читать «Функция орнамента». Это не то, что я ожидал, но тем не менее было интересно. Книга состоит из двух частей: краткое теоретическое введение в то, почему люди строят именно так и почему украшения остаются столь популярными в архитектуре. Остальная часть книги — это графические примеры работы дизайна с функцией.

    Я сам не являюсь архитектором, поэтому книга выглядела ошеломляющей. В итоге я прочитал, что сначала пролистал, чтобы просто посмотреть на все красивые картинки (а они прекрасны!), И вернуться, чтобы подробно прочитать о зданиях, которые привлекли мое внимание.

    Я могу сказать, что рад, что вычеркнул это из своего списка. Я уверен, что архитектор или студент-архитектор извлекут из книги гораздо больше, чем я, вероятно.

    Квадратное число — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Квадратное число , иногда также называемое полным квадратом , является результатом умножения целого числа на само себя.1, 4, 9, 16 и 25 — первые пять квадратных чисел.
    В формуле квадрат числа n обозначается n 2 (возведение в степень), обычно произносится как « n в квадрате». Число именного квадрата происходит от имени формы; увидеть ниже.

    Квадратные числа неотрицательны. Другой способ сказать, что (неотрицательное) число является квадратным числом, состоит в том, что его квадратный корень снова является целым числом. Например, √9 = 3, поэтому 9 — квадратное число.

    Квадраты (последовательность A000290 в OEIS) меньше 70 2 :

    0 2 = 0
    1 2 = 1
    2 2 = 4
    3 2 = 9
    4 2 = 16
    5 2 = 25
    6 2 = 36
    7 2 = 49
    8 2 = 64
    9 2 = 81
    10 2 = 100
    11 2 = 121
    12 2 = 144
    13 2 = 169
    14 2 = 196
    15 2 = 225
    16 2 = 256
    17 2 = 289
    18 2 = 324
    19 2 = 361
    20 2 = 400
    21 2 = 441
    22 2 = 484
    23 2 = 529
    24 2 = 576
    25 2 = 625
    26 2 = 676
    27 2 = 729
    28 2 = 784
    29 2 = 841
    30 2 = 900
    31 2 = 961
    32 2 = 1024
    33 2 = 1089
    34 2 = 1156
    35 2 = 1225
    36 2 = 1296
    37 2 = 1369
    38 2 = 1444
    39 2 = 1521
    40 2 = 1600
    41 2 = 1681
    42 2 = 1764
    43 2 = 1849
    44 2 = 1936
    45 2 = 2025
    46 2 = 2116
    47 2 = 2209
    48 2 = 2304
    49 2 = 2401
    50 2 = 2500
    51 2 = 2601
    52 2 = 2704
    53 2 = 2809
    54 2 = 2916
    55 2 = 3025
    56 2 = 3136
    57 2 = 3249
    58 2 = 3364
    59 2 = 3481
    60 2 = 3600
    61 2 = 3721
    62 2 = 3844
    63 2 = 3969
    64 2 = 4096
    65 2 = 4225
    66 2 = 4356
    67 2 = 4489
    68 2 = 4624
    69 2 = 4761

    Существует бесконечно много квадратных чисел, как бесконечно много натуральных чисел.

    Число м является квадратным числом тогда и только тогда, когда можно составить квадрат из м равных (меньших) квадратов:

    Квадрат со стороной n имеет площадь n 2 .

    Выражение для числа n -го квадрата: n 2 . Это также равно сумме первых n нечетных чисел, как можно увидеть на приведенных выше рисунках, где квадрат получается из предыдущего путем добавления нечетного количества точек (показано пурпурным цветом).{n} (2k-1).}

    Так, например, 5 2 = 25 = 1 + 3 + 5 + 7 + 9.

    Квадратное число может заканчиваться только цифрами 0, 1, 4, 6, 9 или 25 в базе 10, как показано ниже:

    1. Если последняя цифра числа равна 0, его квадрат заканчивается четным числом нулей (то есть не менее 00), и цифры, предшествующие конечным нулям, также должны образовывать квадрат.
    2. Если последняя цифра числа 1 или 9, его квадрат оканчивается на 1, а число, образованное его предыдущими цифрами, должно делиться на четыре.
    3. Если последняя цифра числа — 2 или 8, его квадрат заканчивается на 4, а предыдущая цифра должна быть четной.
    4. Если последняя цифра числа 3 или 7, его квадрат оканчивается на 9, а число, образованное его предыдущими цифрами, должно делиться на четыре.
    5. Если последняя цифра числа 4 или 6, его квадрат заканчивается на 6, а предыдущая цифра должна быть нечетной .
    6. Если последняя цифра числа 5, его квадрат оканчивается на 25, а предыдущие цифры должны быть 0, 2, 06 или 56.

    Квадратное число не может быть совершенным числом.

    Все четвертые, шестые, восьмые и так далее — полные квадраты.

    • Если число имеет вид m 5, где m представляет предыдущие цифры, его квадрат будет n 25, где n = m × ( m + 1) и представляет цифры до 25 Например, квадрат 65 можно вычислить как n = 6 × (6 + 1) = 42, что делает квадрат равным 4225.
    • Если число имеет вид m 0, где m представляет предыдущие цифры, его квадрат будет n 00, где n = m 2 . Например, квадрат 70 составляет 4900.
    • Если число состоит из двух цифр и имеет вид 5 м , где м представляет собой цифру единиц, его квадрат будет AABB , где AA = 25 + м и BB = м 2 .Пример: чтобы вычислить квадрат 57, 25 + 7 = 32 и 7 2 = 49, что означает 57 2 = 3249.

    Квадраты четных чисел четные (и на самом деле делятся на 4), поскольку (2 n ) 2 = 4 n 2 .

    Квадраты нечетных чисел являются нечетными, поскольку (2 n + 1) 2 = 4 ( n 2 + n ) + 1.

    Отсюда следует, что квадратные корни из четных квадратных чисел четны, а квадратные корни из нечетных квадратных чисел нечетны.

    Поскольку все четные квадратные числа делятся на 4, четные числа в форме 4 n + 2 не являются квадратными числами.

    Поскольку все нечетные квадратные числа имеют форму 4 n + 1, нечетные числа формы 4 n + 3 не являются квадратными числами.

    Квадраты нечетных чисел имеют вид 8 n + 1, поскольку (2 n + 1) 2 = 4 n ( n + 1) + 1 и n ( n + 1) — четное число.

    Квадратный метр — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Квадратный метр — это единица площади, производная от системы СИ. Он имеет символ м² (33A1 в Unicode [1] ). Он определяется как площадь квадрата, стороны которого составляют ровно один метр. Квадратный метр является производной единицы метра в системе СИ, которая, в свою очередь, определяется как длина пути, пройденного светом в абсолютном вакууме за промежуток времени 1 299 792 458 секунды.

    При добавлении префиксов SI создаются кратные и подмножители. Однако, поскольку единица возведена в квадрат, разница по порядку величины между единицами удваивается по сравнению с их сопоставимыми линейными единицами. Например, километр в тысячу раз больше длины метра, а квадратный километр в миллион раз больше площади квадратного метра.

    «Квадратный метр» — это не то же самое, что «квадратный метр» [2] — хотя верно, что ровно 1 квадратный метр равен 1 квадратному метру.Но это работает только для чисел 1 и 0; других нет.

    Например, квадрат длиной 2 метра и шириной 2 метра имеет площадь 4 квадратных метра.

    2 м * 2 м = 4 м 2

    Но квадрат размером 4 метра будет иметь по 4 метра с каждой стороны. Это означает, что у него будет площадь 16 квадратных метров.

    4 м * 4 м = 16 м 2

    То есть (4 м ) 2 составляет 4 квадратных метра, тогда как 4 м 2 составляет 4 квадратных метра.

    Приставки SI, примененные к квадратному метру [изменить | изменить источник]

    Квадратный метр может использоваться со всеми приставками SI, используемыми с метром.

    Несколько Имя Символ Несколько Имя Символ
    10 0 квадратных метров (сантиар) м² 10 0 квадратных метров (сантиар) м²
    10 2 квадратных декаметров плотин² 10 −2 квадратный дециметр дм²
    10 4 квадратный гектометр (га) гм² 10 −4 квадратный сантиметр см²
    10 6 кв. Км км² 10 −6 квадратный миллиметр мм²
    10 12 кв. М. м² 10 −12 квадратных микрометров мкм²
    10 18 квадратный гигаметр гм² 10 −18 квадратных нанометров нм²
    10 24 квадратный тераметр тм² 10 −24 квадратный пикометр пм²
    10 30 квадратных петаметров м² 10 −30 квадратный фемтометр футм²
    10 36 квадратный метр Em² 10 −36 квадратный аттометр м²
    10 42 квадратный зеттаметр м² 10 −42 квадратный зептометр кв.м²
    10 48 квадратный йоттаметр Ym² 10 −48 квадратный йоктометр мкм²

    Квадратный метр равен:

    Протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году | Know Your Meme

    Обзор

    Протесты на площади Тяньаньмэнь или Резня на площади Тяньаньмэнь относится к организованным студентами продемократическим демонстрациям, состоявшимся в Пекине в 1989 году, которые были жестоко подавлены китайскими вооруженными силами, в результате чего, по оценкам, погибло от нескольких сотен до нескольких тысяч жертв.Обсуждения этого события впоследствии подверглись цензуре и табу в Китае, что, в свою очередь, породило мемы, высмеивающие цензуру в стране.

    Обзор событий

    15 апреля 1989 года, после смерти бывшего генерального секретаря Коммунистической партии Китая Ху Яобана, в Китае началась волна студенческих протестов. Протестующие требовали демократических реформ в стране, прекращения коррупции в Коммунистической партии, свободы прессы, свободы слова и объединений. Начиная с 15 апреля, группы студентов начали собираться у памятника народным героям на площади Тяньаньмэнь в Пекине, а в последующие дни в других городах Китая начнутся другие студенческие собрания.

    В ночь на 17 апреля почти три тысячи студентов Пекинского университета присоединились к протестующим, заняв площадь Тяньаньмэнь. В последующие недели тысячи китайских студентов несколько дней устраивали акции протеста на площади, включая почти 100-тысячный марш в день государственных похорон Ху Яобана, который прошел на площади 22 апреля 1989 года.

    13 мая 1989 года более 300 000 человек собрались на площади, чтобы объявить массовую голодовку в преддверии широко разрекламированного государственного визита советского лидера Михаила Горбачева.

    20 мая 1989 года китайское правительство объявило военное положение, мобилизовав не менее 30 военных дивизий. Примерно в то же время внутри протестующих усилились внутренние разногласия, что привело к общей дезорганизации протестов.

    Вечером 3 июня китайское государственное телевидение предупредило жителей оставаться дома. Около 22:00 38-я китайская армия двинулась к центру города, сделав предупредительные выстрелы, чтобы разогнать толпу, в результате чего несколько человек погибли. Примерно в 12:15 ночи на площадь подъехала бронетехника, заблокировав протестующих примерно в 1:30, а военные открыли огонь по прибывающим демонстрантам, пытавшимся проникнуть на площадь.Во время ночных событий китайская армия убила несколько протестующих, число погибших варьировалось от 241 (официальные данные правительства) до 2600 (оценка Красного Креста Китая).

    Жестокое подавление протестов было решительно осуждено во всем мире, а реакция правительства Китая была осуждена западными правительствами и СМИ.

    Цензура

    В последующие месяцы Коммунистическая партия Китая запретила обсуждение протестов на площади Тяньаньмэнь в стране.В течение года после июньских событий 1989 г. были запрещены или закрыты 12% всех китайских газет, 8% издательских компаний и более 150 фильмов.

    поисковых запросов в Интернете на площади Тяньаньмэнь 4 июня, проведенных в Китае, дали результаты, подвергшиеся цензуре, или привели к временному разрыву соединения с сервером. Цензура июньских событий 1989 года часто упоминается в онлайн-мемах и используется в качестве тактики троллинга против китайских интернет-пользователей.

    Использование в мемах

    Цензура события в Китае часто упоминается в сообществах исторических мемов, таких как / r / HistoryMemes (примеры показаны ниже).Например, один из самых популярных постов со ссылкой на событие в подреддите / r / HistoryMemes, опубликованный 15 апреля 2019 года, получил более 64 500 голосов за два месяца (показано ниже, вверху слева). Во многих примерах фраза «ничего не произошло» использовалась в качестве кульминации.

    Кроме того, резня на площади Тяньаньмэнь упоминается в иронических мемах в связанных сообществах, таких как / r / okbuddyretard и / r / dogelore, а также в Instagram и iFunny, которые часто используются вместе с мемами Ironic Doge, особенно с Doge in Danger ( примеры показаны ниже).

    Tank Man

    Tank Man относится к неопознанному демонстранту, который стоял перед линией танков во время протеста на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Фотографии акта гражданского неповиновения этого человека стали всемирно известными благодаря своему историческому значению и политическому содержанию, и многие считают их одними из самых важных фотографий всех времен (см. Ниже, слева). Из-за того, что он широко распространен в культуре, он также является объектом многих форм пародии как в массовой культуре, так и в Интернете (показано ниже, в центре и справа).

    Площадь Тяньаньмэнь Copypasta

    Площадь Тяньаньмэнь Копипаста относится к копипасте, в которой упоминаются протесты на площади Тяньаньмэнь 1989 года, свободный Тибет, Винни-Пух и другие предметы, подвергнутые цензуре китайского правительства. При размещении во внутриигровом чате в многопользовательских играх копипаста якобы приводит к тому, что китайские игроки выгружаются с сервера из-за того, что Великий китайский файрвол автоматически прерывает их подключение к Интернету.

    12 сентября 2016 г. южнокорейский пользователь 4chan опубликовал первую известную версию copypasta в ответе китайскому пользователю на / int / board (показано ниже).В последующие годы копипаста многократно использовалась южнокорейскими пользователями 4chan.

    В феврале 2018 года Redditor VR-индуцированный психоз опубликовал снимок экрана с комментарием на YouTube, в котором японский пользователь утверждал, что отправка текстовых сообщений «Резня на площади Тяньаньмэнь 4 июня» китайским аферистам привела к тому, что их доступ в Интернет был отключен Коммунистической партией Китай. В последующие дни пост также появился в 4chan, Funnyjunk и других онлайн-сообществах.

    8 октября чилийский / int / пользователь опубликовал копипасту, прокомментировав: «Если вы собираетесь изгнать их, делайте это правильно» (показано ниже, слева).В последующие месяцы копипаста получила значительное распространение на 4chan, использовав ее в качестве метода троллинга против китайских пользователей на имиджборде. 26 ноября 2018 года анонимный пользователь 4chan опубликовал сообщение, в котором утверждал, что он использовал копипасту против китайских игроков на сервере World of Warcraft (показано ниже справа). Репост Reddit этой темы набрал более 32900 голосов за шесть месяцев.

    12 декабря Redditor AstroHamsta разместил copypasta в сабреддите / r / copypasta, набрав более 1100 голосов за шесть месяцев.

    动态 网 自由 门 天安門 天安门 法輪功 李洪志 Свободный Тибет 六四 天安門 事件 На площади Тяньаньмэнь протесты 1989 天安門 大 屠殺 бойни на площади Тяньаньмэнь 反 右派 鬥爭 Анти-правых Борьба 大躍進 政策 Большой Скачок 文化大革命 Великая пролетарская культурная революция人權 Права человека 民運 Демократизация 自由 Свобода 獨立 Независимость 多黨制 Многопартийная система 台灣 臺灣 Тайвань Формоза 中華民國 Китайская Республика 西藏 土 伯特 唐古特 Тибет 達賴喇嘛 Далай-лама 法輪功 Фалунь Дафа 新疆維吾爾自治區 Синьцзян-Уйгурский автономный район 諾貝爾和平 獎 Нобелевская премия мира 劉 暁 波 Лю Сяобо 民主 言論 思想 反共 反革命 抗議 運動 騷亂 騷擾 平反 維權 示威 游行 李洪志 法輪 大法 大法 弟子 強制 斷 種 強制 堕胎 趙紫陽演變 激流 中國 北京之春 大紀元 時報 九 評論 共産黨 專制 統一 監視 鎮壓 迫害 侵略 掠奪 破壞 摘 器官 誘拐 買賣 人口 遊 進 子 毒 春 畫 賭博 六合彩 天安門 天安门 法輪功 安门 Винни Пух 动态门

    Поисковый интерес

    Магазин «Знай свой мем»

    Внешние ссылки

    .

    Добавить комментарий