Орнамент на тарелке: 20+ лучших изображений доски «Тарелки с орнаментом»

By alexxlab No comments

Содержание

точечная роспись и маркером- мастер классы

Здесь пойдет речь о таком направлении рукодельного мастерства как роспись тарелок и посуды. Причем это могут быть как керамические декоративные  тарелки для украшения стен, так и обычная посуда для еды, из которой можно кушать!

Мы подготовили  5 мастер-классов  и уроки:  как нарисовать на тарелке рисунок или узор по шаблону,  как сделать точечную роспись своими руками. И много других техник для совсем начинающих!

В любом случае, и те, и другие будут радовать Вас значительно больше, если вложить в них частичку своей уши, раскрасить  посуду и тарелки под свой вкус.

Содержание статьи:

Чем рисовать на тарелке

Основные инструменты  для создания узор на тарелке это:

  1. специализированным маркером или карандашом по керамике;
  2. акриловыми красками;

Основные техники росписи:

  1. техника  по шаблону
  2. точечная техника или контурами
  3. техника  мазков или абстракции — для начинающих

Точечная  роспись тарелок

С помощью этого точечной техники росписи можно создавать декоративные тарелки. Также можно украшать поверхность чашек или чайников, которая не соприкасается непосредственно с едой (то есть разрисовываем внешнюю поверхность).

Материалы для работы:

  • шаблоны с рисунками,
  • салфетки, ножницы,
  • красная копировальная бумага,
  • керамические или фарфоровые тарелки, чашки и т.д.,
  • шариковая ручка,
  • краска для керамики (например, Porcelaine 150),
  • деревянные палочки – мешалки, бутылочке с аппликатором.

ВНИМАНИЕ:  Можно заменить  для точечной росписи на акриловую краску  — но в этом случае получиться  сувенирная тарелка не для еды.

Техника росписи тарелки:

  1. На поверхность тарелки (для чашки или чайничка все аналогично, но немножко труднее из-за неровности поверхности) положите копировальную бумагу, а сверху шаблон с рисунком. Размер бумаги должен быть немного больше шаблона.
  2. Шариковой ручкой наведите рисунок, при этом довольно сильно давите на ручку, чтобы рисунок отпечатался на тарелку через копировальную бумагу.
  3. Влейте краску в бутылочку с аппликатором. Если хотите придать краске более легкий оттенок, смешайте ее с белой краской, размешайте, а потом влейте в бутылочку.
  4. С помощью бутылочки с аппликатором нанесите краску по намеченному на тарелке рисунку. Прочищайте наконечник бутылочки булавкой, если он будет забиваться.

  1. Оставьте сохнуть на 2 часа.
  2. Салфеткой можно убрать следы ручки, если они остались видны.
  3. Поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C.
  4. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Вешайте тарелки на стены, пейте чай с чашечек, в общем – наслаждайтесь результатом проделанной работы!

Как нарисовать на тарелке рисунок — шаблон

Роспись маркером- самая простая и доступная техника  росписи тарелок, для этого вам всего лишьнужно приобрести специальный карандаш по фарформу, создать рисунок и закалить блюда. Расмотрим детальные мастерклассыю

Можно ли совместить нежные и тонкие цветочные рисунки с большими и даже немножко грубыми буквами? Что с этого выйдет?  Иногда надо поэкспериментировать, чтобы получить интересные сочетания, которые кажутся несовместимыми на первый взгляд, но вызывают восхищение при виде картины целиком.

В этом методе разукрашивания тарелок как раз и будут использоваться такие вот странные совмещения стилей.

Материалы для работы:
  • фарфоровые тарелки с цветочным рисунком в китайском стиле (количество тарелок должно быть равно количеству букв в слове, которое хотите написать),
  • картон для трафаретов,
  • черный перманентный маркер,
  • канцелярский нож, линейка, карандаш.
Этапы выполнения:
  1. Создайте трафарет для букв, для этого напечатайте их на картоне и вырежьте. Шрифт и размер по Вашему желанию.
  2. Положите каждый трафарет на отдельную тарелку и обведите карандашом.
  3. Зарисуйте буквы перманентным маркером. Чтобы не вылезать за края, можно использовать линейку.
  4. Можно сделать второй слой, чтобы цвет вышел более однородным.
  5. Тарелки готовы украшать Вашу квартиру.

Важно: с тарелок, разукрашенных таким методом, нельзя кушать! Они подходят исключительно для декорирования помещения.

Как сделать надпись на тарелке

Как насчет того, чтобы пить чай или кофе, и при этом читать свой любимый стих или вдохновляющие цитаты прямо с … чашки и блюдца?

Нравится идея? Тогда нескольких специальных инструментов, немного свободного времени и умения писать будет достаточно для ее реализации.

Материалы для работы:
  • белая чашка и блюдце с плоскими краями (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • книжечка стихов или цитат,
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол.
Этапы выполнения:
  1. Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Определите, в каком направлении будете писать. Например, на блюдце от краев к центру, а на чашке вертикальными линиями вдоль, или тоже по кругу от верха до низа.
  3. Выберите текст для надписи.
  4. Маркер лучше опробовать на листе бумаги, так как сначала он может течь. Попробуйте пописать на черновике.
  5. Расписываете чашку, рассчитав место, чтобы поместился весь текст.
  6. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  7. По истечению времени поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Теперь каждая чашечка чая будет дарить действительно высшее блаженство!

Узор на тарелке своими руками

В этом мастер-классе вы «на блюдечке с голубой каемочкой» получите метод изготовления именно таких тарелочек. Нежные бело-голубые тона помогут создать спокойную и вдохновляющую атмосферу. Речь пойдет о создании серии тарелок для декорирования помещений, кушать с них нельзя!

Материалы для работы:

  • 10-12 круглых белых тарелок (разного размера, края тоже могут отличатся),
  • трафареты на клеящейся основе,
  • синий маркер на масляной основе,
  • картон, глянцевая акриловая краска цвета индиго,
  • спонжики для рисования (или кусочек паралона),
  • 10-12 золотистых крючков и гвозди для крепления тарелок на стену.

Этапы выполнения:

  1. Наложите на тарелки клеящиеся трафареты так, как Вам нравится (только на края, или по всей тарелке, комбинируйте размеры и формы). Одну или несколько тарелок можете оставить для разрисовки без трафарета.
  2. Зависимо от трафарета для зарисовки узоров используйте маркер или краску. Если детали рисунка маленькие – маркер, большие или много маленьких рядом – краски. Краски будем наносить с помощью спонжика.
  3. После зарисовки трафаретов дайте краске высохнуть (это займет несколько минут), а потом снимайте трафарет. Таким образом не будет смазывания рисунка.
  4. Тарелку без трафаретов разрисуйте линиями, проходящими через центр. В этом Вам поможет картон, который будет служить линейкой, чтобы линии получились ровными.
  1. Прикрепите специальные вешалочки на заднюю сторону тарелки.
  2. Определите как будут висеть тарелки. Между ними должно быть расстояние 5-8 см.
  3. Забейте гвозди и повесьте на них тарелки.

Декорирование стены закончено, наслаждайтесь результатом!

Роспись тарелки акриловыми красками

Белые тарелки выглядят хорошо, просто и элегантно. Но если приложить немножко усилий, чтобы их разрисовать, они станут просто восхитительными! Поскольку здесь будем создавать абстрактный рисунок, он будет под силу и любителям и профессионалам.

Материалы для работы:

  • белые фарфоровые тарелки (также можно чашки, блюдца),
  • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo бирюзового, синего, золотистого цвета),
  • кисточки, растворитель, маленькие баночки и деревянные палочки для смешивания краски.

Этапы выполнения:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мытья окон обезжирить посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Поместите небольшое количество каждого цвета краски в отдельные баночки.
  3. Добавьте в краску растворитель, чтобы получился эффект акварели.
  4. Размешайте содержимое баночек деревянными палочками (подойдут даже палочки от мороженого), или ложечкой.
  5. Нанесите краску на тарелки. Поводите кисточкой, создавая эффект волн; или наберите немножко краски в пипетку, выдавите на тарелку и покрутите ее, чтобы краска растеклась. Создайте свой неповторимый узор.
  6. Оставьте посуду сохнуть на 24 часа.
  7. По истечению времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 35 минут и оставьте выпекаться. Потом выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Теперь посуда готова к использованию, она стойкая к микроволновой печке и мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине).

ВНИМАНИЕ: С таких тарелок можно кушать, данная краска является безопасной для человека. Если захотите, посуду можно также использовать и в декоративных целях.

С такими тарелками каждый день будет наполнен морским релаксом!

 Полное руководство по росписи керамики (кружек и тарелок) акрилом!

Роспись мазками

Не обязательно тратить часы на кропотливое создание рисунка, чтобы получить хороший результат. Не зря говорят, что все гениальное просто! Всего несколько мазков и обычная белая тарелка превращается в образец современного искусства!

 

Материалы для работы:
  • белые фарфоровые или керамические тарелки,
  • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo разных цветов),
  • широкие кисточки.
Этапы выполнения:
  1. Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Выберите один из цветов и нанесите мазки на все тарелки, потом следующий и т. д. Лучше немного подождать после использования каждого цвета, чтобы краска засохла и не размазалась, когда будете наносить один мазок через другой. Помните, что, если что-то в рисунке Вам не понравится, краску можно убрать влажной тряпкой.
  3. Когда мазки всех цветов нанесены, можно вернуться к первому цвету и сделать им еще несколько мазков по тарелкам. Таким образов в рисунок добавиться хаотичность.
  1. Можно добавить брызги. Для этого краску надо немножко разбавить водой, окунуть туда кисточку, а затем провести пальцами вдоль щетинок, чтобы разбрызгать краску на тарелку. По желанию, используйте или один цвет брызг для всех тарелок, или свой цвет для каждой из них. Сначала можно потренироваться делать брызги на бумаге.
  2. Оставьте тарелки сохнуть на 24 часа.
  1. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  2. Тарелки готовы к использованию как для еды (краска безвредная), так и в качестве декораций.

Напоследок замечу, что разрисовка мазками выглядит красиво как при использовании одновременно множества ярких красок, так и всего нескольких оттенков одного цвета.

Что можно нарисовать на тарелке — Идеи росписи

Ниже приведены шаблоны и идеи для росписи — на любой вкус. Создайте узор в  точечной технике  или просто по шаблону.

Проект по математике (2 класс) по теме: Геометрические узоры на посуде

Проект

«Математика вокруг нас.

Геометрические узоры и орнаменты на посуде»

   Проект выполнили учащиеся 2 «А» класса МОУ Нерльской СОШ под                 руководством учителя Куртяповой О.А.

2016г.

Тип проекта : групповой.

По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание ( геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология( лепка посуды).

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

По характеру результата: — творческий, практико-ориентированный  с элементами исследовательской деятельности учащихся.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма представления продукта проекта: презентация.

Цель проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.

Задачи проекта:

1.Научить собирать информацию( рисунки, фотографии).

2.Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.

3.Самостоятельно составить узоры.

4.Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.

Гипотеза: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.

Актуальность проекта:

Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.

Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.

Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Личностные результаты:

-формировать интерес к изучению математики;

-формировать активность и мотивацию к изучению предмета;

-формировать позитивную самооценку результатов своей деятельности;

-совместно планировать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

-учиться понимать, принимать и сохранять поставленную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, родителями;

-формировать умения работать с информацией создавать дополнительную возможность  для развития логического мышления, пространственного воображения;

-осуществлять поиск нужной информации с помощью родителей;

-представлять собранную информацию в разной форме.

Предметные результаты:

-формировать и отрабатывать универсальные учебные действия;

-закреплять, расширять полученные на уроках знания:

-собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах и орнаментах, Составлять геометрические узоры и орнаменты.

-оценивать выполненную работу.

Этапы работа над проектом

1этап. Подготовительный.

1. Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы с вами будем исследователями и художниками.

2. Задачи:

— Вам нужно познакомиться с разнообразием орнамента. Узнать из каких элементов они состоят. Для чего их придумывали.  Выполнить самим образцы орнаментов для посуды.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта
  2. Планирование
  3. Распределение заданий.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы) 

1.

2.Просмотр презентации «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Оформление  работ.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Защита работы.

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

М.Борзаковский

Работа посвящена красоте орнамента, которые создаются не только природой, но и изящной геометрией. В основу орнаментов положены такие фигуры, как круги, многоугольники. Используется понятие симметрии, повторения, которые являются одним из принципов гармоничного построения мира.

Математика – это не только стройная система законов теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии.

«Во всем царит гармонии закон,

И в мире всё суть ритм, аккорд и тон.»

Дж. Драйд

История происхождения посуды:

Каждый день в быту мы многократно используем различную посуду, но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась, как она выглядела и как использовалась. Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Посуда появилась очень давно, ее история уходит в древние века.

Древним  людям долгое время приходилось обходиться без посуды. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости. Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.

И только в эпоху неолита — в последнюю эпоху каменного века  был изобретен первый искусственный материал — огнеупорная глина, из которой стали делать керамическую посуду. Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.

Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом удавалось обжечь посуду со всех сторон.

Древнейшая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.

Постепенно первобытные гончары совершенствовали свою посуду, она становилась более тонкой и совершенной по форме. Древние люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками.

Люди с незапамятных времен украшали вещи, которые их окружали в повседневной жизни. Для этого они наносили на стены своих жилищ, посуду, оружие, на изделия из ткани и кожи разные рисунки — цветы и листья, животных, людей, геометрические фигуры.

Иногда узор выцарапывали специальными палочками.

Много тайн могут раскрыть древние орнаменты. Разгадывая их, мы начинаем понимать, что язык символов предков передавал нам свое отношение к природе. Преклоняясь перед ней, как бы прося у нее милости, защиты, покровительства, древний мастер выводил рукой своеобразные заклинания в виде орнамента.  Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь изображался крестом, треугольниками древние люди изображали человека, квадрат, разделённый на 4 части , символизировал засеянное поле, а в виде круга изображали солнце. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

Если поверхность была достаточно большой, то мастера рисовали какой-нибудь один рисунок и многократно повторяли его, заполняя таким образом всю поверхность предмета. Так родился орнамент.

Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.

Орнамент — в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит

из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он… представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа…». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»

Любой орнамент по своей сути представляет набор последовательно повторяющихся отдельных элементов или их группы. Раппорт орнамента — и есть это ритмическое повторение одного или нескольких этих элементов. Орнамент не просто украшает плоскость, на которую нанесен, он задает ей определенный ритм, придавая завершенность композиции, и активно влияет на наше восприятие поверхности. Узор без труда может заставить плоскость казаться ближе или дальше, выше или ниже, зрительно изогнуть ее или завернуть в спираль. В древние времена узоры на одежде и предметах обихода были своеобразным языком, позволяющим определить род, семейное и общественное положение, профессию хозяина, либо выступали в качестве талисманов и оберегов от злых духов. Сейчас они, как правило, не несут особой смысловой нагрузки, хотя зачастую имеют свою богатую историю, о которой мы и не подозреваем.

Принципы построения орнамента:

РИТМ – чередование элементов (мотивов) узора в определенной последовательности. Ритм – убывающий, возрастающий. Для орнамента  характерно повторяемость мотивов, наклонов, поворотов, просветов между элементами, мотивами.

ПОВТОРЕНИЕ  —  элементы повторяются через определенное расстояние, что создает чувство покоя, уверенности. (Повтор.)

ЧЕРЕДОВАНИЕ  – элементы  чередуются через определенное расстояние по горизонтали, вертикали, диагонали.

ИНВЕРСИЯ  – элементы располагаются по обе стороны оси или имеют обратное расположение узора.

СИММЕТРИЯ – соразмерность, пропорциональность в расположении частей, располагаются по обе стороны от середины центра, мотив располагается по обе стороны оси.

Виды орнамента :

Растительный — его  составляется из  стилизованных цветов, листьев,

плодов, веток.

Зооморфный включает  изображения реальных или фантастических животных.

Антропоморфный — в качестве мотивов используются мужские или женские стилизованные фигуры или отдельные части тела.

Геометрический орнамент состоит из прямых и кривых линий, кругов, овалов, прямоугольников.

По характеру композиции и расположению на украшаемой поверхности орнамент может быть:

ленточный, сетчатый, композиционно — замкнутый.

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы и напоминает «открытое двустороннее движение». Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен сверху и снизу. Этот орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

Фриз — орнаментированная композиция, предназначенная для декоративного оформления верхней части стены внутри или снаружи здания.

Бордюр — полоса, подчеркивающая края какой-либо плоскости или объемной формы.

Кайма — узорная полоса, обрамляющая плоскость (скатерти, ковра, блюда и т. п.).

Посуда, которой мы пользуемся, украшена различными узорами. Но найти дома посуду именно с геометрическим узором оказалось не так уж просто. На помощь нам пришли мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя и ресурсы Интернет.

Мы выяснили, что сама  посуда имеет геометрическую форму: квадрат, овал, круг. Это тарелки, чашки, кастрюли и т.д.( Приложение 1)

Работая над проектом мы  узнали  какие узоры и орнаменты  постоянно встречаем в быту, обсуждали их форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Работая над проектом, каждый из учеников попробовал себя в роли дизайнера и художника.

Мы вылепили свою посуду из пластилина. Украсили её узорами.(Приложение 2)

Мы были художниками: расписывали готовые элементы посуды и подбирали цвета для узора и орнамента из геометрических фигур, работая в парах. (Приложение3)

Расписали тарелки геометрической формы собственными узорами. (Приложение 4)

Мы пробовали создать свой геометрический узор.( Приложение 5).

ИТОГИ РАБОТЫ:

Если вообще допустить, что элементы геометрических украшений — треугольники, четырехугольники, круги, волнообразные, зигзагообразные разные и спиральные линии — не существовали с самого начала в представлении доисторического человека как отвлеченные математические формы, а были внесены в его воображение извне, то все-таки допущение это не исключает того, что геометрические украшения, однажды развившись, очень скоро стали повторяться и разрабатываться именно как геометрические формы и на той ступени искусства, которая ими пользовалась, превратились на самом деле в чисто геометрическую игру линий.

Геометрия занимает важное место в практической деятельности архитекторов,

 технологов ткани и народных промыслов других мастеров-орнаменталистов.

 Они хорошо владеют построениями, измерениями и геометрическими

 доказательствами. Геометрия очищает и совершенствует человеческий ум,

прививается постоянно на протяжении всех лет обучения в школе.

Геометрия служит созданию красоты и удобства, т. е. того, что объединяют

 словом  — гармония.

В конце проекта гипотеза наша подтвердилась: мы научились создавать узоры и расписывать посуду.. И, как выяснилось, самые простые геометрические фигуры, украшающие изделие, придают ему неповторимый вид.

Убедились в том, что в основе построения орнамента  и узора лежит наука математика.

В результате мы поняли, что математика – это не только счёт,цифры, задачи, но и уникальное средство познания красоты.

Литература

1.Азевич А. И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно-математический курс. – М.: Школа-Пресс, 1998 г.

2.Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика.-Москва «Педагогика», 1985 г.

3.Шешкин П. Е. Мансийские орнаменты.- Санкт-Петербург, «Просвещение», 2001 г.

4. http:// Орнаменты всех времен и стилей — Art Tower. htm.ru

5. http:// Искусство орнамента.htm

Роспись тарелок своими руками – техники и 5 мастер-классов, фото и инструкции

Советы по работе с акрилом по керамике

Акрил имеет некоторые специфические особенности, поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
  2. Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
  3. Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
  4. При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
  5. Плотность акрила — средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
    • окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
    • краска в тюбиках выходит легко, но размывается — жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика — слишком густая.
  6. Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
  7. Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
    • просушивают роспись на протяжении 3 суток;
    • прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
  8. Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
  9. Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
  10. Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
  11. Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.

Виды росписи

Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:

  1. Point-to-point (точечное нанесение).
  2. Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
  3. Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
  4. Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.

Точечная роспись

Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.

Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.

Идеи для росписи керамики

Ниже несколько идей и рисунков для декора керамической посуды и вдохновения. Такие  тарелки ручной работы — это отличный подарок на Новый год , День Рождение  или День  Валентина.

Трафареты для росписи

Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый,  распечатываем, вырезаем  и  крепим  к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.

Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.

Советы для начинающих, лайфхаки

Без маленьких хитростей в творчестве – никуда. Начинающие обычно сталкиваются с трудностями, которых могли бы избежать, если бы изначально укрепились теоретическими познаниями.

Это может быть полезным:

  • Никогда не беритесь сразу за фундаментальный труд. Начинайте с трафаретов и шаблонов, которые минимизируют ошибки. А чтобы работа сразу получилась прекрасной, берите тарелку с красивым фоном. Например, на лазурно-голубом блюдце будет прекрасно смотреться белый зайка или цветок, прорисованный по шаблону. А дальше уже можно и усложнять.
  • Если никогда не работали с красками, попробуйте начать с маркеров. Они увереннее держатся в руке, хотя работать с ними, возможно, надо чуть деликатнее. Но маркеры хороши тем, что если вы сделали рисунок на бумаге, то уже на тарелке с большой вероятностью повторите его удачно. К тому же леттеринг на керамике сегодня в моде: интересные надписи и слова можно совместить с увлечением каллиграфией.
  • Помните, что акриловые краски могут быстро высыхать, если вы забываете их закрывать. Акрил не акварель, вода здесь нужна только для того, чтобы промывать кисти (и это нужно делать вовремя).
  • Вы можете создавать тематические коллекции. Например, купить шесть белых обычных тарелочек, расписать посуду в едином стиле с одним и тем же героем. Придумайте своего зайку или мишутку в разных ситуациях: вот он стоит с воздушными шариками, вот герой в именинном колпачке, вот он ест торт и так далее. Сделайте эскизы на бумаге, а потом перенесите рисунок на керамику. Такого авторского набора тарелочек точно ни у кого не будет!

Для многих мастеров скромное хобби стало профессией. Ремесленники не оставляют эту нишу, так как любителей приобрести домой такой эксклюзивный, сделанный вручную интерьерный элемент, немало.

В следующем видео раскрываются лайфхаки для начинающих в точечной росписи.

Помните и о терапевтическом воздействии ручного творчества. Роспись благотворно сказывается на нервной системе, помогает справиться со стрессами и эмоциональными перегрузками. Если посмотреть биографии известных мастеров, увлеченных той или иной росписью, с удивлением отмечаешь, как много среди них долгожителей.

Видео-урок: витражная роспись по стеклу

И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые.

Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

Источники