Орнамент геометрический в круге: Изображения Круговой орнамент | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD
описание. Растительные орнаменты в круге
Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.
Сферы применения центрического узора
Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.
Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.
Рисунок в круге: орнамент
Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.
Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.
Геометрический орнамент в круге выполняется так:
- Делаете окружность необходимого размера.
- Делите ее на соответствующее количество частей.
- По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
- Заполняете цветом.
Растительные мотивы
Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.
Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:
- Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
- Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
- Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
- По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
- Выполняете орнамент в цвете.
Как сделать узор с помощью спирографа
Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего — 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.
Смысл работы заключается в следующем:
- Берете плотную бумагу и цветные ручки.
- Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
- Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
- Меняете цвет стержня.
- Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.
Вариантов узоров — огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.
Симметрия относительно окружности
В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.
Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.
Использование компьютерных программ
Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.
Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:
- Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
- Группируете все объекты в одно целое.
- Копируете все и вставляете нужное количество раз.
- Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.
Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.
Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.
Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.
Архивы Геометрические орнаменты — orname.ru
p.s. Если кому интересно схема построения подобных геометрических…
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПСЕВДОТРЕХМЕРНЫЙ ОРНАМЕНТ.
Наипростейшие геометрические орнаменты так сказать — классика жанра.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОРНАМЕНТЫ
Векторные узоры на основе JONES Owen «The Grammar of…
ГРЕЧЕСКИЕ ВЕКТОРНЫЕ ОРНАМЕНТЫ
Очередные геометрические ленточные орнаменты. На основе учебника Якова Чернихова…
ЛЕНТОЧНЫЕ ОРНАМЕНТЫ — МЕАНДРЫ
Векторный бесшовный орнамент — «обои» в общем получились)
ВЕКТОРНЫЙ БЕСШОВНЫЙ ОРНАМЕНТ
Продолжаем развивать тему геометрических орнаментов. Орнамент родился благодаря учебнику Якова…
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ
Несколько ленточных орнаментов с угловыми элементами. Для свободного скачивания…
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЛЕНТОЧНЫЕ ОРНАМЕНТЫ
Вот такой растительный узор получился Чтобы облегчить работу архив…
БЕСШОВНЫЙ ШТРИХОВОЙ УЗОР (PATTERN)
Классический паттерн построенный на основе шестиугольника
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ PATTERN
Продолжаем развивать тему геометрических орнаментов. На этот раз из плетёных…
Геометрический орнамент
Очередной геометрический pattern на сей раз, построенный на базе…
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ УЗОР
И вроде бы ничего сложного — спирали и шестиугольник…
БЕСШОВНЫЙ УЗОР (PATTERN) ИЗ СПИРАЛЕЙ
Снова геометрический pattern, при использовании рекомендую сильно не «мельчить».
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ УЗОР
Продолжая тему геометрических орнаментов — на сей раз месяц…
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ
В результате экспериментов с орнаментальной сеткой получилось такое
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ
Орнамент не орнамент но геометрическая композиция точно). На мой…
ОРНАМЕНТ ИЗ КУБИКОВ
После почти двухмесячного перерыва, по семейно-техническим причинам, начинаем пополнять…
«ЛЕТНИЙ» ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ УЗОР
Еще одна вариация на тему спирали и шестиугольника, такие…
ОРНАМЕНТ (PATTERN) ИЗ СПИРАЛЕЙ
Отрисованные греческие орнаменты, скачать бесплатно. Из книги Оуэна Джонса «Грамматика орнамента».
ГРЕЧЕСКИЕ ОРНАМЕНТЫ – КАЙМЫ И БОРДЮРЫ 2
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Создание геометрического орнамента
intuit.ru/2010/edi»>В этом задании вы знакомитесь с геометрическим орнаментом (т. е. построенным из геометрических фигур). Прежде чем вы приступите к созданию рисунка орнамента, полезно познакомиться с богатейшим наследием народного искусства.Что надо знать и уметь, чтобы выполнить задание: знать основы работы с инструментами рисования линий и форм, уметь выполнять действия над векторными объектами (копирование, выравнивание и распределение объектов).
Задание
Нарисовать орнамент в полосе, состоящий из геометрических объектов.
Определим, что нам нужно сделать, чтобы выполнить работу.
- Прежде чем выполнять работу, подберите примеры геометрического орнамента.
- Выберите свои элементы для создания полосы орнамента. intuit.ru/2010/edi»>Выполните несколько вариантов заполнения полосы — найдите композиционное решение.
- Доведите лучший вариант » до победного конца «.
- Расположите полосу орнамента по окружности с небольшими доработками элементов при повороте.
- Сохраните свои изображения в различных форматах (в том числе в векторном WMF для использования орнамента в программах Microsoft Office).
- Более сложен для изображения растительный орнамент. Его полоса образуется повторением мотива — основного изображения из листьев, цветов, ягод и т. д. Повторение мотивов в таком орнаменте подчиняется определенному движению по прямой, волне, завитку и др. Попробуйте свои силы в создании и этого орнамента.
Советы по выполнению
- Чтобы понять, как построен орнамент, его надо зарисовать. Эти зарисовки нужны не для того, чтобы потом, взяв за основу какой-либо орнамент и чуть его видоизменив, выдать за самостоятельную работу, а для того, чтобы изучить различные принципы построения орнамента.
- На основе геометрических фигур получаются многообразные формы для орнаментов. Если вам трудно представить себе внешний вид вашего орнамента, представьте себе предмет, украшенный им, и технику выполнения (вышитая кайма скатерти, резной край стола, чеканный или выгравированный браслет, вязанный шарф и т. д.).
- При заполнении полосы не забывайте о простых командах копирования и вставки для » размножения » элементов орнамента.
- Команда » Выровнять и Распределить » (Align & Distribute) предоставляет средство контроля над объектами в изображениях, позволяя выравнивать и распределять эти объекты относительно друг друга и страницы. intuit.ru/2010/edi»>Для выравнивания объектов можно воспользоваться направляющими.
- Команды группировки (Group) и разгруппировки (Ungroup) объектов облегчают копирование, вырезание (или удаление, вставку из буфера) и перемещение сложных составных объектов.
Подсказки
Очень часто геометрический орнамент применяется в виде различных » сеток «, » решеток » и служит для заполнения фона.
Разглядывая различные орнаментальные полосы, вы увидите, что часть из них имеет ось симметрии вдоль полосы, другие же как бы прилегают к одной стороне полосы, ограничивая какую-то плоскость.
Орнамент может быть построен из одинаковых элементов, расположенных в один или несколько рядов, а может состоять из чередующихся элементов.
Для того чтобы подчеркнуть значительность основной полосы орнамента, часто применяют дополнительные полосы мелкого рисунка.
Для рисования линий обычно используется либо инструмент рисования от руки, либо инструмент » Кривая Безье «. Инструмент рисования от руки позволяет рисовать плавные линии точно так же, как это делается пером или карандашом. С помощью инструмента » Кривая Безье » можно рисовать линии от одной точки до другой. Кривые Безье — это сегменты между узелками линий (это могут быть также текст и формы, преобразованные в кривые).
Выбор инструмента зависит от вида контура, который вы хотите получить. Когда нужна прямая линия, проще воспользоваться инструментом Безье. Преимущество этого метода состоит в том, что вам нужно щелкнуть там, где должна начинаться линия, а затем там, где она должна заканчиваться. Если нужно присоединить к полученной линии еще один сегмент, просто щелкните еще раз в соответствующей точке — и автоматически новый и старый сегменты соединятся. И так можно продолжать до бесконечности, добавляя все новые и новые сегменты ломаной. Еще никогда процесс рисования от одной точки до другой не был таким простым! Чтобы замкнуть дорожку, просто щелкните на первом узелке, с которого вы начали.
Для рисования кривых пользуйтесь инструментом рисования от руки. В этом случае Illustrator автоматически помещает узелки в точках, где кривая меняет свое направление.
При создании узора не забывайте и о командах, создающих простые геометрические объекты.
1. Организационный момент. Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа. | -Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш. | 2. Актуализация опорных знаний. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: поощрение, беседа. | -Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках? -Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника. -Молодцы. | — Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. -Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. | 3. Изучение нового учебного материала. Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал. Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока. Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент. Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы. Методы: беседа, демонстрация слайдов. | -Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур? -Покажите мне шаблоны геометрических фигур. -Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1) — Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов) — Из каких фигур составлены орнаменты? -Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2) -Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3) -А мы будем рисовать вот такой орнамент. — Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? — Из каких геометрических фигур он состоит? — Какого цвета круг? -Ромб? -Прямоугольник? | -Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока. -Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника. -Да. -Они составлены из круга, ромба, прямоугольника. — В форме круга. -Он состоит из круга, ромба, прямоугольника. -Круг зеленый. — Красный. -Желтый. | 4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя. Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания. Задачи: объяснять выполнение работы. Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности. Задачи: уметь выполнять орнамент. Методы: беседа, устный опрос. Пальчиковая разминка | -Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем? — Как будем рисовать? — Верно. — Как нужно расположить шаблон на листе? — Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. — Что получилось? — Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим. — А сейчас посмотрите на свои рисунки. Что получилось? — Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим. — Что получилось? — Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). — Значит, вы все сделали правильно. Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. — Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым? — Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг? -А ромб? -Какого цвета прямоугольник? — Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета. — Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить. | — Нарисуем круг. — По шаблону. — В центре листа. Обводят. — Круг. Обводят. — Ромб в кругу. Обводят. -Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу. — Да. Пальчики обеих рук здороваются. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого. Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках. — Раскрашивать. — Круг зелёного цвета. — Ромб красный. — Жёлтый. — Хорошо. Ученики раскрашивают. | 5. Подведение итогов. Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала. Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний. Цель уч-ся: вспомнить пройденный материал. Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя. Методы: устный опрос. | Оценивание работы. -Рамазан, работа тебе понравилась? Учитель оценивает работу учащегося. — Чем мы сегодня занимались на уроке? — Как называется узор, который мы рисовали? -Из каких фигур он состоит? — Вам понравилось рисовать? -Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок. | -Да. -Рисовали узор. -Орнамент. — Из геометрических фигур. -Да, очень понравилось. |
Создание узоров из простых геометрических фигур в CorelDRAW
5 — 2015
Для создания эффектных работ в графическом редакторе CorelDRAW далеко не всегда требуется много времени. На этом занятии мы рассмотрим приемы создания циклических узоров методом вращения простых геометрических фигур — окружностей, многоугольников и др. Как вы сможете убедиться самостоятельно, повторяя описанные ниже примеры, сделать интересный узор с минимальными затратами времени и усилий способен даже не самый искушенный в тонкостях CorelDRAW пользователь.
Узоры из окружностей
Начнем с наиболее простого примера — построения циклического узора из окружностей. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм. Выберите для нее однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса» (рис. 1).
Рис. 1. Окружность — исходный объект для создания узора
Рис. 2. Включение отображения раздела Повернуть палитры Преобразования через меню
Рис. 3. Настройки раздела Повернуть палитры Преобразования
Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Преобразования -> Повернуть (рис. 2) или нажав сочетание клавиш AltF8. Она будет отображена в окне настройки (рис. 3).
Чтобы создать узор, необходимо сместить ось вращения исходного объекта относительно его центра. Сделать это можно вручную, щелкнув по выделенному объекту инструментом выбора и затем переместив маркер оси вращения при помощи мыши. Однако в данном случае требуется точность, поэтому целесообразнее (и быстрее) будет воспользоваться настройками палитры Преобразования (раздел Повернуть). Включите в ней опцию «относительно центра», в поля координат x и y введите значения 25 и 0 соответственно 1 (рис. 4).
В поле угла поворота укажите значение 6°. В поле Копии введите 59. Нажмите кнопку Применить в правом нижнем углу панели (рис. 5). В результате создана группа 60 одинаковых объектов, центры которых расположены с равными интервалами (угловым расстоянием в 6°) на окружности диаметром 50 мм (рис. 6).
Рис. 4. Настройки положения оси вращения объекта
Рис. 5. Настройки параметров вращения окружности
Рис. 6. Результат копирования с вращением группы из 60 окружностей (для наглядности включен каркасный режим отображения)
Рис. 7. Пиктограмма объединения выделенных объектов на панели свойств
Выделите все эти объекты, воспользовавшись инструментом выбора или нажав сочетание клавиш CtrlA. Объедините их в один, нажав на соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 7) либо сочетание клавиш CtrlL. В результате выполнения этого действия получился циклический узор (рис. 8).
Рис. 8. Циклический узор, полученный в результате объединения исходных окружностей
Рис. 9. Настройки параметров вращения объекта для создания другого узора
Рис. 10. Циклический узор, полученный в результате объединения 12 окружностей
Попробуйте поэкспериментировать, изменяя количество исходных объектов и расстояние от центра окружности до оси вращения (она может располагаться как за пределами фигуры, так внутри). Чтобы рассчитать угол поворота, достаточно разделить 360° на количество исходных объектов. Например, для создания узора из 40 объектов угол поворота составит 9° (360/40 = 9). Соответственно в поле Копии необходимо ввести величину, на единицу меньшую количества требуемых объектов (в данном случае — 39).
Возьмите в качестве исходного объекта такую же окружность диаметром 20 мм. Выберите для нее однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса». В разделе Повернуть палитры Преобразования включите опцию «относительно центра» и задайте координаты оси вращения (x = 8; y = 0). В поле значения угла поворота введите значение 30°, а в поле Копии — 11 (рис. 9). Выделите все 12 окружностей и объедините их в один объект — новый узор готов (рис. 10).
В процессе работы надо учитывать, что незакрашенные участки узора являются прозрачными, в чем нетрудно убедиться, подложив под него объект с заливкой (рис. 11). Чтобы сохранить эти участки белыми или закрасить другим цветом, необходимо создать вспомогательный объект.
Рис. 11. Незакрашенные участки узора являются прозрачными
Рис. 12. Исходный узор
Рис. 13. Выбор функции создания контура выделенного объекта через меню
Рис. 14. Вспомогательный объект
Инструментом выбора выделите узор (рис. 12). Создайте новый объект, очерчивающий контуры узора, выбрав в меню Объект -> Формирование -> Границы (рис. 13). Задайте для данного объекта режим «без абриса» и однородную заливку любым цветом, отличающимся от того, которым закрашен узор (рис. 14).
Теперь необходимо разместить вспомогательный объект под узором. Для этого выберите в меню Объект -> Порядок -> На уровень назад (рис. 15) или воспользуйтесь сочетанием клавиш CtrlPgDn. Теперь прозрачные участки закрыты снизу вспомогательным объектом (рис. 16), а узор стал двухцветным. Добавьте к выделению узор и сгруппируйте объекты, выбрав в меню Объект -> Группа -> Сгруппировать (рис. 17) или нажав сочетание клавиш CtrlG.
Рис. 15. Перемещение выделенного объекта на один уровень ниже посредством меню
Рис. 16. Вспомогательный объект размещен под узором
Рис. 17. Выбор функции группировки объектов через меню
Узоры из других фигур
В качестве исходных объектов для создания узоров методом вращения можно использовать не только окружности, но и другие фигуры — многоугольники, эллипсы, звезды и спирали. Чтобы проиллюстрировать эту идею, создадим еще несколько узоров. Базовым элементом одного из них будет треугольник.
Переключитесь на инструмент Многоугольник (Y) и введите значение 3 в поле Точки или стороны на панели свойств (рис. 18). Создайте равносторонний треугольник (для этого необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl) со стороной 30 мм. Выберите для данного объекта однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса».
В разделе Повернуть панели Преобразования включите опцию «относительно центра» и задайте координаты оси вращения (x = 0; y = –30). Задайте угол поворота 15°, а в поле Копии введите значение 23 (рис. 19). Нажмите кнопку Применить. Выделите все треугольники и объедините их в один объект. Узор готов (рис. 20).
Рис. 18. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств
Рис. 19. Настройки параметров вращения треугольника
Рис. 20. Циклический узор, созданный из 24 треугольников
Стоит отметить, что многоугольники представляют собой более интересный материал для экспериментов, нежели окружности. Дело в том, что вид узора, созданного на основе окружности, зависит от количества задействованных объектов (а следовательно, углового расстояния между ними) и величины смещения оси вращения относительно центра исходной фигуры. В случае многоугольника появляется дополнительная возможность варьировать получаемые узоры путем изменения положения оси вращения относительно вершин исходной фигуры. Проиллюстрируем эту мысль практическими примерами.
Если при создании рассмотренного выше узора на основе треугольника изменить значение вертикальной координаты оси вращения с отрицательного на положительное (x = 0; y = 30), то рисунок получится совершенно другим (рис. 21). На рис. 22 показан вид узора, полученного при еще одном варианте расположения оси вращения (x = 20; y = 20).
Теперь создадим узор из семиконечных звезд. Выберите инструмент Многоугольник (Y). В поле Точки или стороны на панели свойств введите значение 7. Создайте многоугольник. Переключитесь на инструмент создания форм (F10) и с его помощью преобразуйте многоугольник в звезду (рис. 23). Чтобы получить звезду с лучами симметричной формы, в процессе преобразования удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Выберите для этого объекта однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса». Переключитесь на инструмент выбора, щелкните по звезде и при помощи мыши переместите ось вращения данного объекта, как показано на рис. 24.
Рис. 21. Второй вариант узора, созданного из треугольников
Рис. 22. Еще один вариант узора, созданного из треугольников
Рис. 23. Преобразование многоугольника в звезду при помощи инструмента создания форм
Рис. 24. Положение оси вращения звезды для создания узора
Рис. 25. Циклический узор, созданный из семиконечных звезд
Рис. 26. Исходные объекты для создания базовой фигуры нового узора
Рис. 27. Выравнивание выделенных объектов по горизонтали посредством команд меню
Рис. 28. Выравнивание выделенных объектов по вертикали посредством команд меню
В разделе Повернуть панели Преобразования в поле угла поворота введите значение 24, а в поле Копии — 14. Нажмите кнопку Применить. Выделите все объекты и объедините их в один. Узор готов (рис. 25).
Эффектный результат можно получить, если скомбинировать исходный объект из двух простых фигур. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм. Выберите для нее однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса». Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, создайте квадрат со стороной 12 мм. Поверните его на 45° (рис. 26).
Инструментом выбора выделите оба объекта и выровняйте их относительно вертикальной и горизонтальной осей, выбрав в меню Объект -> Выровнять и распределить -> Выровнять центры по горизонтали (рис. 27) и затем Объект -> Выровнять и распределить -> Выровнять центры по вертикали (рис. 28). Эти действия можно выполнить быстрее последовательным нажатием клавиш с латинскими буквами C и E в любом порядке. Не снимая выделения, нажмите пиктограмму Задние минус передние на панели свойств (рис. 29). Итак, у вас получилась окружность с квадратным отверстием посередине (рис. 30).
В разделе Повернуть палитры Преобразования включите опцию «относительно центра» и задайте координаты оси вращения (x = 15; y = 0). В поле значения угла поворота введите значение 24°, а в поле Копии — 14 (рис. 31). Выделите все объекты, объедините их в один и оцените полученный результат (рис. 32).
Рис. 29. Пиктограмма Задние минус передние на панели свойств
Рис. 30. Окружность с квадратным отверстием посередине — исходный объект для создания нового узора
Рис. 31. Настройки параметров вращения исходного объекта
Рис. 32. Готовый узор
Модификация узоров
Циклические узоры легко поддаются модификации, что позволяет с минимальными затратами времени получать новые варианты рисунков на основе уже созданных.
Преобразуем самый первый узор, созданный из 60 окружностей. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 46 мм (рис. 33). Переключитесь на инструмент выбора и добавьте к выделению ранее изготовленный узор. Выровняйте эти объекты относительно вертикальной и горизонтальной осей, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E.
Рис. 33. Создание окружности для модификации ранее изготовленного узора
Рис. 34. Узор и окружность расположены соосно
Рис. 35. Модифицированный узор
Рис. 36. Создание 12-конечной звезды из многоугольника при помощи инструмента создания форм
Исходный узор и окружность теперь расположены соосно (рис. 34). Объедините выделенные объекты в один, нажав сочетание клавиш CtrlL. В результате выполненных действий узор изменился (рис. 35).
Теперь модифицируем один из узоров, созданных из треугольников. Выберите инструмент Многоугольник (Y). В поле Точки или стороны на панели свойств введите значение 12. Создайте равносторонний многоугольник, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Переключитесь на инструмент создания форм (F10) и с его помощью преобразуйте многоугольник в звезду (рис. 36). Чтобы получить звезду с лучами симметричной формы, в процессе преобразования удерживайте нажатой клавишу Ctrl.
Инструментом выбора выделите звезду и узор. Расположите эти объекты соосно, последовательно нажав клавиши с латинскими буквами C и E (рис. 37). Объедините выделенные объекты в один (рис. 38).
Рис. 37. Исходный узор и звезда расположены соосно
Рис. 38. Модифицированный узор
Создание заливок
Из циклических узоров можно создавать оригинальные векторные заливки, которые придадут вашим работам особый колорит. Рассмотрим один из примеров.
При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм. Выберите для этого объекта однородную заливку какимлибо цветом и режим «без абриса». В разделе Повернуть панели Преобразования включите опцию «относительно центра», задайте координаты оси вращения (x = 16; y = 0) и угол поворота (30°), а в поле Копии введите значение 11 (рис. 39). Нажмите кнопку Применить.
Выделите все 12 окружностей. Включите отображение палитры Шаг и повтор, нажав сочетание клавиш CtrlShiftD, и создайте копию этой группы со смещением 40 мм по горизонтали (рис. 40). Затем выделите все объекты и создайте копию этой группы со смещением — 40 мм по вертикали (рис. 41). Выделите все окружности (рис. 42) и объедините их в один объект (рис. 43).
Рис. 39. Настройки параметров вращения окружности
Рис. 40. Настройки смещения по горизонтали в палитре «Шаг и повтор»
Рис. 41. Настройки смещения по вертикали в палитре Шаг и повтор
Рис. 42. Четыре группы окружностей — исходные объекты для создания узора
Рис. 43. Узор, полученный в результате объединения 48 окружностей
Рис. 44. Установка направляющих
Рис. 45. Выбор функции создания пользовательской заливки в меню
Рис. 46. Диалоговое окно выбора типа создаваемой заливки
Установите направляющие по центру каждой из четырех групп окружностей, как показано на рис. 44. Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 45). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 46) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.
Стрелка курсора примет вид пиктограммы кадрирования. При помощи этого инструмента выделите область, ограниченную направляющими (рис. 47). Границы области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки. Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.
Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под кадрирующей рамкой и нажмите на нее (рис. 48). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор (рис. 49). Введите в поле Имя название заливки, отключите опцию «опубликовать в контентцентре» и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.
Рис. 47. Выделение области с образцом будущей заливки
Рис. 48. Выделение области с образцом будущей заливки
Рис. 49. Диалоговое окно Сохранить узор
Рис. 50. Пиктограмма выбора раздела Заливка
в палитре Свойства объекта
Рис. 51. Пиктограмма перехода к подразделу
Заливка полноцветным узором
Рис. 52. Чтобы открыть окно выбора заливки, нажмите кнопку Указатель заливки
Рис. 53. Выбор нужного узора заливки
Рис. 54. Прямоугольник залит выбранным узором
Теперь примените созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Не снимая выделения, откройте палитру Свойства объекта, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 50), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 51). Ниже будет выведена панель выбора узора.
Нажмите на кнопку Указатель заливки (рис. 52). В левой части всплывающего окна выбора заливки выберите раздел Личное и дважды щелкните по пиктограмме ранее сохраненного узора (рис. 53). Объект будет залит выбранным узором (рис. 54). При необходимости измените масштаб и другие параметры заливки в палитре Свойства объекта.
Заключение
В этой публикации мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих создавать циклические узоры из простых геометрических фигур и модифицировать их с минимальными затратами времени. Подобные изображения могут пригодиться для оформления самых разных работ: рекламных объявлений, бланков, дипломов, почетных грамот и т.д. Кроме того, на основе циклических узоров можно создавать эффектные векторные заливки.
1 Здесь и далее по тексту значения координат приведены в миллиметрах.
КомпьюАрт 5’2015
Растительный орнамент в круге.
Открытое занятие во 2 классе
В студии изобразительного искусства «Вернисаж»
Дата_____________
Тема: «Растительный орнамент в круге».
Педагог дополнительного образования – Озимук Н.Л.
Занятие проводится с детьми 8-9 лет, продолжительность занятия – 1 час 20 минут с переменой 10 минут.
Цель занятия: научить создавать растительный орнамент в круге. Познакомить с его символами и принципами композиционного построения в традиции народного искусства. Расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и роди человека в его преобразовании.
Задачи:
Образовательные
— познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения
— уточнить представления учащихся о геометрическом, растительном и зооморфном орнаментах
— учить самостоятельно находить творческие мотивы выполнения орнамента
— учить выстраивать орнамент композиции, используя симметрию, чередование, ритм и стилизацию силуэтов декоративных элементов
— закрепить представления о гармонии цветосочетаний
— побуждать детей пользоваться цветовым кругом, использовать в орнаменте «теплые» и «холодные» цвета
Развивающие
— развивать навыки рисования орнамента
— развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства
— развивать творческое воображение и фантазию
Воспитательные
— воспитывать у учащихся чувство прекрасного на творчестве народных мастеров декоративно-прикладного искусства
— воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания
— воспитывать художественный вкус и передавать настроение цветом
— воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Словарь: круг, орнамент, украшение, узор, повтор, ритм, элемент, силуэт, рисунок, стилизация, композиция, движение, ось симметрии, фон, тон, цвет, декоративность, искусство, народные промыслы, традиции.
Зрительный ряд: плакаты с образцами элементов росписи посуды. Репродукции образцов декоративно-прикладного искусства. Керамическая посуда, украшенная узором. Планшет с засушенными листьями и цветами (гербарий).
Музыкальный ряд: русская народная музыка.
Материалы: альбом, простой карандаш, акварельные краски, гуашевые белила, кисти, палитра, салфетка, баночка для воды.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог приветствует учащихся. Подготовка рабочего места, изо-материалов для работы.
Сообщение темы занятия и подготовка к восприятию нового материала
Педагог: Ребята! Вы уже составляли различные узоры в полосе, квадрате и знаете, что декоративные узоры украшают многие предметы быта. А зародилась традиция украшать одежду, салфетки, скатерти, посуду еще в древности – несколько тысячелетий назад.
Украшение, представляющее собой узор, называется орнамент.
Учащиеся читают это слово на плакате.
Ознакомление с новым материалом
Педагог: Слово «орнамент» в переводе с латинского языка значит «украшение» и обозначает узор из повторений. Орнаменты бывают разные:
— геометрические, состоящие из треугольников, кругов и квадратов
— растительные, состоящие из цветов, листьев и плодов
— животные (зооморфные), состоящие из изображений птиц и зверей.
Педагог: Подумайте, ребята, зачем в древние времена человек расписывал посуду?
Учащиеся: Чтобы она становилась красивой, нарядной, праздничной.
Педагог: Правильно, ребята, красивая вещь радует нас, ею приятно пользоваться. Некоторые такие вещи сохранились и до нашего времени; многие из них выполнены с большим искусством. Теперь они хранятся в музеях. Имен и фамилий умельцев мы не знаем, а их творчество называем народным искусством.
Демонстрация образцов.
Педагог: Дети, посмотрите, как расписано блюдо: тут и цветы, и листья, и тонкие изящные стебли растений. И как все красиво переплетается в узоре. Какое изумительное сочетание красок!
— Как же этот народный мастер смог создать такое великолепие!
— Кто ему мог подсказать, как надо делать?
— А подсказала ему сама природа, все это он увидел в лесу, в саду.
Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их. Давайте и мы с вами попробуем составить растительный орнамент в круге.
«Растительный» орнамент – это орнамент, в котором используются элементы растительного мира. Это цветы, листья, стебли и плоды в различных сочетаниях. Посмотрите на доску, на ней закреплены планшеты с засушенными цветами и листьями разных пород деревьев. Мы не будем их точно срисовывать, как это делали на занятиях рисования с натуры, а только позаимствуем их форму. Если форма будет сложная, ее можно упростить и обобщить – это значит стилизовать.
Педагог: Стилизация элементов орнамента очень важна для создания декоративного узора. Сегодня мы будем создавать самостоятельные варианты орнаментального построения с опорой на народные традиции.
Практическая часть
Педагог: Ознакомьтесь с этапами построения орнамента.
За основу мы взяли форму круга – это может быть тарелка или блюдо
Затем, делим круг на две равные части по вертикали и по горизонтали через центр круга. У нас круг разделился на 4 части, а эти части разделим еще и по диагонали. У нас получились оси симметрии.
Круг не должен быть слишком меленьким. Потому что внутри большого круга мы нарисуем круг поменьше. В итоге у нас получилась каёмка на тарелке, в которой мы будем рисовать наши элементы орнамента.
Чередование этих элементов называется ритм. Ритм играет важную роль при построении композиции орнамента. Именно ритм создает движение (динамику) в орнаменте.
Ребята, для чего мы разделили круг на 4 части?
Учащиеся: чтобы легче было рисовать.
Педагог: Верно. Чтобы легче было наметить элементы орнамента, повторяющиеся в каждой четверти круга. Все эти элементы должны быть одинаковы по величине.
— На доске показываю схему расположения узора
— В центре нашего круга можно изобразить такой же стилизованный цветок, что и на каёмке, только покрупнее.
5. Большую роль в движении орнамента играет цвет и тон. Направление движения в орнаменте создает: чередование линий, узоров, форм; поочередное повторение цвета; разница тонов цвета (светлее, темнее)
Взгляд человека сам выбирает движение от более темного цвета к более светлому.
Педагог дает возможность детям самим придумать композицию орнамента из цветов, стебельков и листьев, подключив свое воображение и фантазию.
Педагог:Сегодня вы нарисуете «замкнутый орнамент». Такой орнамент не имеет ни начала, ни конца. Он хорошо подчеркивает форму нашей тарелки.
Звучит русская народная музыка.
Самостоятельная работа учащихся.
Педагог обходит каждого учащегося и делает необходимые пояснения по отдельным работам, дает советы в процессе работы:
—Не дави сильно на карандаш, потом трудно будет исправить ошибки.
— Все элементы орнамента в каждой четверти круга должны быть одного размера.
— Сотри ластиком вспомогательные линии в композиции.
— На палитре разведи краски, используя в работе как холодные, так и теплые оттенки и разницу тонов цвета.
— Закрась фон одним цветом.
— Пользуйся цветовым кругом.
— Подбери гармоничные оттенки.
Итог занятия
Выставка работ учащихся.
Педагог: Ребята, какие бывают орнаменты?
Учащиеся: Орнаменты бывают геометрические, растительные и животные (зооморфные).
Педагог: Вы все хорошо справились с заданием. Орнаменты получились интересные по цвету, в них присутствует ритм и движение. В вашем орнаменте нет ни начала, ни конца. Такой орнамент называется «замкнутым». Он хорошо подчеркивает форму тарелки, блюда.
Спасибо за занятие.
До свидания.
Дети убирают рабочие места.
Геометрический орнамент в искусстве и архитектуре западных культур
E XPLORING ЧЕТВЕРТЫЕ
E XPLORING QUADRILATERALS E 1 Состояние геометрии Цель 9: использовать геометрические методы для анализа, категоризации и заключения о точках, линиях, плоскостях и пространстве.Заявление о целях: Действия в этом
Дополнительная информация
Словарь форм от YR до Y6
Словарь форм с YR по Y6. Указания. Термины в этом словаре взяты из буклета «Математический словарь», выпущенного Национальной стратегией счисления. Детям нужно понимать и использовать
Дополнительная информация
Глоссарий по алгебре и геометрии.Угол 90
lgebra Геометрия Глоссарий 1) острый угол угол меньше 90 острый угол 90 угол 2) острый треугольник треугольник, все углы которого меньше 90 3) смежные углы, углы, имеющие общий отрезок Пример:
Дополнительная информация
Геометрия и измерения
Учащийся сможет: Геометрия и измерение 1. Продемонстрировать понимание принципов геометрии, измерения и операций с использованием измерений. Использовать американскую систему измерения для
.
Дополнительная информация
Набор действий 4.Руководство для тренера
Геометрия и измерение твердых фигур. Набор упражнений 4. Руководство для инструктора Mid_SGe_04_TG Авторские права принадлежат McGraw-Hill Companies. McGraw-Hill Professional Development ГЕОМЕТРИЯ И ИЗМЕРЕНИЕ ТВЕРДЫХ ФИГУР
Дополнительная информация
ВВЕДЕНИЕ В ГЕОМЕТРИЮ ЭВКЛИДА
78 МАТЕМАТИКА ВВЕДЕНИЕ В ГЕОМЕТРИЮ Евклида ГЛАВА 5 5.1 Введение Слово геометрия происходит от греческих слов geo, что означает земля, и metrein, что означает измерять.Геометрия имеет
Дополнительная информация
Примечания по геометрии ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ
Периметр и площадь Страница 1 из 57 ПЕРИМЕТР И ПЛОЩАДЬ Цели: После завершения этого раздела вы должны уметь делать следующее: Рассчитывать площадь заданных геометрических фигур. Рассчитываем периметр
Дополнительная информация
39 Симметрия плоских фигур
39 Симметрия плоских фигур В этом разделе нас интересуют симметричные свойства плоских фигур.Под симметрией плоской фигуры мы понимаем движение плоскости, которое перемещает фигуру так, что
Дополнительная информация
16 кругов и цилиндров
16 Круги и цилиндры 16.1 Введение в круги В этом разделе мы рассмотрим круг, смотрим на рисование кругов и на линии, разделяющие круги на разные части. Аккорда соединяет любые два
Дополнительная информация
Тесселяция с помощью правильных многоугольников
Тесселяция с помощью правильных многоугольников Вы, наверное, видели пол, выложенный квадратной плиткой.Квадраты — хорошая плитка, потому что они могут покрывать поверхность без зазоров или перекрытий. Этот вид плитки
Дополнительная информация
ПЛОЩАДЬ И ОБЪЕМ ПОВЕРХНОСТИ
ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ И ОБЪЕМ В этом модуле мы научимся определять площадь поверхности и объем следующих трехмерных тел :. Призмы. Пирамиды 3. Цилиндры 4. Конусы Предполагается, что у читателя
Дополнительная информация
ME 111: Инженерный чертеж
МО 111: Лекция по инженерному черчению № 14 (10.10.2011) Разработка поверхностей http: // www.iitg.ernet.in/arindam.dey/me111.htm http://www.iitg.ernet.in/rkbc/me111.htm http://shilloi.iitg.ernet.in/~psr/ Индийский
Дополнительная информация
Паттерны в треугольнике Паскаля
Треугольник Паскаля Треугольник Паскаля — это бесконечный треугольный массив чисел, начинающийся с символа a вверху. Треугольник Паскаля можно построить, начиная только с вершины, следуя одной простой
Дополнительная информация
Отражение и преломление
Оборудование Отражение и преломление Набор акриловых блоков, плоско-вогнутое-выпуклое универсальное зеркало, пробковая доска, подставка для пробковой доски, булавки, фонарик, транспортир, линейка, лист зеркала, лист прямоугольного блока,
Дополнительная информация
Глава 4: Понятие площади
Глава 4: Концепция области, определяющая область Площадь фигуры или объекта может быть определена повседневными словами как количество материала, необходимого для покрытия фигуры.Общее использование понятия площади — это находка
.
Дополнительная информация
12 Площадь и объем поверхности
12 Площадь поверхности и объем 12.1 Трехмерные фигуры 12.2 Площадь поверхности призм и цилиндров 12.3 Площадь поверхности пирамид и конусов 12.4 Объемы призм и цилиндров 12.5 Объемы пирамид
Дополнительная информация
9 Площадь, периметр и объем
9 Площадь, периметр и объем 9.1 Двумерные фигуры В следующей таблице приведены названия некоторых двухмерных фигур. В этом разделе мы рассмотрим свойства некоторых из этих фигур. Прямоугольник Все углы прямые
Дополнительная информация
МЕНСУРАЦИЯ. Определение
МЕНСУРАЦИЯ Определение 1. Измерение: это раздел математики, который имеет дело с длинами линий, площадями поверхностей и объемами твердых тел. 2. Измерение плоскости: касается сторон, периметров
Дополнительная информация
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ ГЕОМЕТРИИ
Первые девять недель Эксперимент с преобразованиями в плоскости G-CO.1 Знать точные определения угла, окружности, перпендикулярной линии, параллельной прямой и отрезка прямой, основанные на неопределенных понятиях точки,
Дополнительная информация
Объем и последовательность изобразительных искусств
ART PRODUCTION Изобразительное искусство Объем и последовательность ЛИНИЯ Распознавайте линии и характеристики линий в окружающей среде I R R R Выявляйте и исследуйте инструменты, которые создают линии (карандаши, мелки, маркеры, кисти)
Дополнительная информация
Отрезки, лучи и линии
ГЛАВНАЯ ССЫЛКА Сегменты линии, лучи и линии Семейное примечание Помогите ребенку сопоставить каждое имя, указанное ниже, с правильным рисунком линии, луча или сегмента линии.Затем понаблюдайте, как ваш ребенок рисует линейкой
.
Дополнительная информация
Традиционные инструменты рисования
Инженерное рисование Традиционные инструменты для рисования ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА 1. Т-образный квадрат 2. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА Треугольников HB для толстой линии 2H для тонкой линии 3. Клейкая лента 4. Карандаши ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖИ 5. Наждачная бумага
Дополнительная информация
Морской бой. Биг-бэнды
Мяч Заполните сетку так, чтобы каждая строка, столбец (шесть меньших ячеек и три больших круга или звезды), очерченные фигуры (восемь меньших ячеек и большой круг), девять больших кругов и девять больших звезд
Дополнительная информация
Введение в CATIA V5
Введение в CATIA V5 Release 16 (практический учебный подход) Кирсти Плантенберг, Детройтский университет Mercy, SDC ПУБЛИКАЦИИ Schroff Development Corporation www.schroff.com www.schroff-europe.com
Дополнительная информация
Краткая справочная электронная книга
Этот файл распространяется БЕСПЛАТНО издателем Quick Reference Handbooks и автором. Электронная книга «Краткий справочник» Щелкните «Содержание» или «Указатель» на левой панели, чтобы выбрать тему. Математические факты перечислены
Дополнительная информация
G3-33 Строительные пирамиды
G3-33 Строительство пирамид Цель: Учащиеся построят каркасы пирамид и опишут свойства пирамид.Требуемые предварительные знания: многоугольники: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники Словарь:
Дополнительная информация
Расчет периметра
Расчет периметра и формулы площади — это уравнения, используемые для конкретных расчетов. Общие формулы (уравнения) включают: P = 2l + 2w периметр прямоугольника A = l + w площадь квадрата или прямоугольника
Дополнительная информация
Урок 1: Инструменты от руки
UNC Charlotte Урок 1: Инструменты от руки В этом уроке вы научитесь рисовать и строить геометрические фигуры с помощью инструментов построения от руки в Sketchpad.Вы также узнаете, как отменить действие
.
Дополнительная информация
ОТКРЫТИЕ 3D-ФОРМ
. ОТКРЫТИЕ РАБОЧИХ ЛИСТОВ 3D ФОРМ ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2009 1. Рабочий лист 1. Вырежьте и приклейте фигуры. ФОРМЫ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЕТ ВАЛКУ СДВИГ 2. Рабочий лист 2: ЗАПОЛНИТЕ КАРТЫ Сфера, треугольник, призма,
Дополнительная информация
АЛГЕБРА. последовательность, член, n-й член, последовательный, правило, взаимосвязь, генерировать, прогнозировать, продолжить увеличение, уменьшение конечный, бесконечный
АЛГЕБРА Учеников следует научить: Создавать и описывать последовательности. В качестве результатов ученики 7-го класса должны, например: использовать, читать и писать, правильно писать: последовательность, термин, n-й семестр, последовательный, правило,
Дополнительная информация
Рисование от руки.Разделы
3 Разделы по созданию эскизов от руки 3.1 Почему эскизы от руки? 3.2 Основы создания эскизов от руки 3.3 Основы создания эскизов от руки 3.4 Расширенные эскизы от руки Ключевые термины Цели Объяснить, почему создание эскизов от руки
Дополнительная информация
ГЕОМЕТРИЯ — Тематические тексты
Главная
→
ГЕОМЕТРИЯ — Тематические тексты
Текст 1
Геометрия позволяет нам исследовать свойства пространства в терминах плоских (двухмерных) фигур и твердых (трехмерных) фигур.Мы можем использовать геометрические методы, чтобы нарисовать линию точной длины, разрезать линию пополам, разделить пополам угол, построить треугольник и вычислить площадь сферы. Принципы геометрии были заложены греческим математиком Евклидом (ок. 330 г. до н.э. — 275 г. до н.э.) и с тех пор почти не изменились. Картографирование; Геодезия, проектирование, архитектура и компьютерные схемы — все зависит от геометрии в точном использовании углов, фигур и объема.
Текст 2
Треугольники, квадраты и пятиугольники — все это примеры многоугольников.У правильного многоугольника стороны равной длины и внутренние углы равны. Чем больше сторон у правильного многоугольника, тем больше он будет напоминать круг. Есть два вида многоугольников: выпуклые и входящие. У выпуклого многоугольника все углы направлены внутрь. У входящего многоугольника один или несколько углов направлены внутрь.
Текст 3
Углы образуются в месте пересечения двух прямых линий. Их можно измерить с помощью транспортира или указателя угла. Углы измеряются в единицах, называемых градусами.Градус получается делением окружности круга на 360 частей равного размера. Математики используют маленький кружок как символ для обозначения градусов. Угол, который образует углы квадратов и других прямоугольников, составляет 90 градусов и называется прямым углом. Углы меньше 90 называются острыми углами. Углы от 90 до 180 называются тупыми углами. Углы от 180 до 360 называются углами отражения.
Текст 4
Преобразование — это изменение положения, размера или формы геометрической фигуры (например, треугольника).Основные преобразования — это отражение, увеличение, перемещение и вращение. Другие формы трансформации включают растяжение и сдвиг. Отражение, перемещение и вращение изменяют положение фигуры. Они не изменяют длину сторон или площадь фигуры, и поэтому называются изометриями. Растяжка увеличивает размер фигуры по одной оси. Стрижка похожа на растяжку, но площадь фигуры остается прежней. Увеличение увеличивает размер всей фигуры.
Текст 5
Топология — это современный раздел геометрии, который решает реальные проблемы, например, как спланировать перекресток автострад, и преобразует их в пространственные головоломки. Пространственные головоломки можно использовать для двумерного представления трехмерных задач. Это часто упрощает решение проблемы. Топология выросла из попыток решить проблему Кенигсбергского моста.
обзоров с геометрическим орнаментом
— интернет-магазины и обзоры на геометрический орнамент на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для геометрического орнамента.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный геометрический орнамент в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели геометрический орнамент на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в геометрическом орнаменте и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести геометрический орнамент по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Геометрические манипуляции — документация GeoPandas 0.8.0
geopandas предоставляет все инструменты для геометрических манипуляций в библиотеке * shapely *.
Обратите внимание, что документацию по всем теоретико-множественным инструментам для создания новых форм с использованием отношений между двумя разными наборами пространственных данных — например, создания пересечений или различий — можно найти на странице набора операций.
Конструктивные методы
-
GeoSeries.
буфер
( расстояние , разрешение = 16 ) Возвращает
GeoSeries
геометрий, представляющих все точки в пределах заданного расстояния
каждого геометрического объекта.
-
GeoSeries.
граница
Возвращает
GeoSeries
низкоразмерных объектов, представляющих
теоретико-множественная граница каждой геометрии .
-
GeoSeries.
центроид
Возвращает
GeoSeries
точек для каждого геометрического центроида.
-
GeoSeries.
выпуклый_ корпус
Возвращает
GeoSeries
геометрий, представляющих наименьшие
выпуклый Многоугольник , содержащий все точки в каждом объекте, если только
количество точек в объекте меньше трех. По двум точкам
выпуклая оболочка сжимается до LineString ; для 1, a Point .
-
GeoSeries.
конверт
Возвращает
GeoSeries
геометрий, представляющих точку или
наименьший прямоугольный многоугольник (со сторонами, параллельными координате
оси), который содержит каждый объект.
-
GeoSeries.
Упростить
( допуск , preserve_topology = True ) Возвращает
GeoSeries
, содержащий упрощенное представление
каждый объект.
-
GeoSeries.
unary_union
Возвращает геометрию, содержащую объединение всех геометрий в
GeoSeries
.
Аффинные преобразования
-
GeoSeries.
affine_transform
( self , матрица ) Преобразуйте геометрию GeoSeries, используя матрицу аффинного преобразования
-
GeoSeries.
повернуть
( self , angle , origin = ‘center’ , use_radians = False ) Повернуть координаты GeoSeries.
-
GeoSeries.
масштаб
( self , xfact = 1.0 , yfact = 1.0 , zfact = 1.0 , origin = ‘center’ )
Вписанные формы в геометрические окружности
Многие геометрические проблемы решаются фигуры внутри других фигур.Например, круги внутри треугольников или квадраты внутри кругов.
Внутренняя форма называется «вписанной», а внешняя — «описанной».
Когда круг вписан в многоугольник, края многоугольника касаются окружности.
—
Теперь, когда мы объяснили основную концепцию вписанных форм в геометрии, давайте прокрутим вниз, чтобы поработать над конкретными геометрическими проблемами, относящимися к этой теме.
Идо Сариг, бакалавр наук, MBA
Тангенциальный четырехугольник — это четырехугольник, все четыре стороны которого касаются вписанной в него окружности.В таком четырехугольнике сумма длин двух противоположных сторон… [Подробнее …] о Круг, вписанный в четырехугольник
В рубрике: Формы, вписанные в начертание Последнее обновление
Автор: Ido Sarig, BSc, MBA
Мы видели, что когда квадрат вписан в круг, мы можем выразить все свойства квадрата или круга (площадь, периметр, окружность, радиус, длину стороны), если мы знаем только … [Подробнее …] about Круг, вписанный в квадрат
В рубрике: Формы, вписанные в подпись Последнее обновление
Автор Ido Sarig, бакалавр наук, MBA
Когда квадрат вписан в круг , мы можем вывести формулы для всех его свойств — длины сторон, периметра, площади и длины диагоналей, используя только радиус окружности.И наоборот, мы можем… [Подробнее …] о квадрате, вписанном в круг
В рубрике: Формы, вписанные в подпись Последнее обновление:
Автор Ido Sarig, бакалавр наук, MBA
Когда мы пишем воздушного змея находится в окружности, все четыре вершины змея лежат на окружности круга. В сегодняшнем уроке мы покажем, что в случае воздушного змея, вписанного в круг, ось… [Подробнее …] о Воздушном змее, вписанном в круг
В рубрике: вписанные формы Последнее обновление:
Идо Сариг, бакалавр наук, магистр делового администрирования
В геометрии «ограниченный» означает «рисовать вокруг».»Описанный круг — это круг, который нарисован вокруг многоугольника так, чтобы он проходил через все вершины вписанного в него многоугольника. Все… [Подробнее …] о круге с описанием
Рубрика: вписанные фигуры Последнее обновление
Идо Сариг, бакалавр наук, магистр делового администрирования
Мы можем использовать свойства равностороннего треугольника и прямоугольного треугольника 30-60-90, чтобы найти площадь круга, вписанного в равносторонний треугольник, используя только сторона треугольника… [Подробнее…] о площади круга, вписанного в равносторонний треугольник
В рубрике: Формы, вписанные в надписи Последнее обновление
Автор Ido Sarig, бакалавр наук, MBA
В сегодняшнем уроке мы узнаем, как найти радиус круга с вписанным треугольником. Многие геометрические задачи включают треугольник, вписанный в круг, где ключ к решению … [Подробнее …] о радиусе круга с вписанным треугольником
В рубрике: вписанные формы Последнее обновление
Автор Идо Сариг, бакалавр наук, магистр делового администрирования
В сегодняшнем уроке мы докажем, что в четырехугольнике, вписанном в круг, противоположные углы являются дополнительными.Не все четырехугольники можно вписать в круг. Интуитивно, если мы подумаем о… [Подробнее …] о вписанных формах: противоположные углы четырехугольника, вписанного в круг
В рубрике: вписанные формы Последнее обновление
Автор: Ido Sarig, BSc, MBA
Мы решим большинство задач, связанных с вписанными в круг многоугольниками, используя теоремы, относящиеся к вписанным углам, поскольку вершины многоугольников образуют вписанные углы. Проблема Нерегулярная… [Подробнее…] о многоугольнике, вписанном в круг
В рубрике: Расписанные формы Последнее обновление
орнамент и преступление
Инструкция по прошивке для модуля Eurorack Ornament & Crime.
Эта документация предназначена для прошивки v1.3.
Документация по предыдущему выпуску микропрограммы production , то есть v1.2, находится здесь.
Документацию по более ранним версиям можно найти здесь.
, микропрограмма Ornament & Crime — это совместный проект с открытым исходным кодом Патрика Доулинга (он же pld), Макса Стадлера (он же mxmxmx) и Тима Чёрча (он же bennelong.велосипедист). Он (значительно) расширяет оригинальную прошивку для DIY-модуля Eurorack Ornament & Crime (o_C), разработанного mxmxmx.
исходный модуль o_C был разработан для выполнения единственной функции: цифровой, квантованной версии классического аналогового регистра сдвига (ASR).
в текущей прошивке Ornament & Crime все еще есть функция квантования ASR (аналоговый сдвиговый регистр), которая теперь называется CopierMaschine , , но было добавлено несколько других «приложений» , в т.ч.квантователи, секвенсоры, LFO, генераторы случайных / хаотических CV и т. д. Эти приложения можно выбрать на лету, , без перезагрузки модуля или переключения питания.
модуль o_C и прошивка для него открывают новые возможности в качестве полиморфного модуля: предоставляется общий набор входов и выходов, а текстовый OLED-дисплей используется для разрешения повторного сопоставления этих входов и выходов для каждого приложения, а в некоторых случаях для каждого из четырех каналов в каждом приложении.Модуль o_C не претендует на то, чтобы быть парадигматической вершиной многоцелевого использования — на самом деле, как отмечалось выше, он изначально был разработан для выполнения только одной цели (ASR) — но вместе с значительно расширенной прошивкой для него, мы надеемся, что он обеспечивает интересный и полезный ранний шаг в эволюции таких многоцелевых модулей.