Масла температура замерзания: При какой температуре замерзает моторное масло?

By alexxlab No comments

Содержание

Технические характеристики моторных масел: свойства, вязкость

Характеристики моторных масел регламентируют стандарты международного уровня.

Вязкость моторного масла

Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

  • кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
  • динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

Индекс вязкости

Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.

Температура застывания

Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов. В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания. Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.

Температура вспышки

Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала. Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г. Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.

Зольность

Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.

Стандарты и спецификации

SAE J300

Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter). Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate). Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.

Классы вязкости зимних моторных масел SAE J300










 

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Класс

вязкости

SAE

CCS, МПа-с. Max, при темп.,°С

MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

 

 

 

Min

Max

0W

3250 при -30

30000 при -35

3,8

5W

3500 при -25

30000 при -30

3,8

10W

3500 при -20

30000 при -25

4,1

15W

3500 при -15

30000 при -20

5,6

20W

4500 при -10

30000 при -15

5,6

25W

6000 при -5

30000 при -10

9,3

Классы вязкости летних моторных масел SAE J300














Класс вязкости SAE

Высокотемпературная вязкость

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

Min

Max

8

4,0

6,1

1,7

12

5,0

7,1

2,0

16

6,1

8,2

2,3

20

6,9

9,3

2,6

30

9,3

12,5

2,9

40

12,5

16,3

2,9*

40

12,5

16,3

3,7**

50

16,3

21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

* Для классов 10W40, 5W40, 10W40.

** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40.

API

Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:

  • S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;
  • EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.

Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.

ILSAC

Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA). Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора. Категории моторных масел по ILSAC:

GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;

GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;

GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;

GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. Содержание фосфора – не более 0,08 %;

GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.

Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.

Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Характеристики моторных масел показывают, как ведет себя масло в разных температурных и нагрузочных режимах, и тем самым помогают автовладельцу правильно подобрать смазывающую жидкость для двигателя. Так, при выборе полезно обращать внимание не только на маркировку (в частности, вязкость и допуски автопроизводителей), но и технические характеристики моторных масел, таких как кинематическая и динамическая вязкости, щелочное число, сульфатная зольность, испаряемость и прочие. Для большинства автовладельцев эти показатели не говорят совершенно ничего. А на самом деле в них скрыто качество масла, его поведение при нагрузках и другие эксплуатационные данные.

Так, вы подробно узнаете о следующих параметрах:

Основные характеристики моторных масел

Теперь перейдем непосредственно к физическим и химическим параметрам, которые характеризуют все моторные масла.

Вязкость — основное свойство, за счет которого определяется возможность использовать продукт в двигателях разных типов. Она может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Степень тягучести моторного материала определяется двумя показателями — кинематической и динамической вязкостями. Эти параметры наряду из сульфатной зольностью, щелочным числом и индексом вязкости составляют основные показатели качества моторных масел.

Кинематическая вязкость

График зависимость вязкости от температуры моторного масла

Кинематическая вязкость (высокотемпературная) — основной эксплуатационный параметр для всех видов масел. Это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Кинематическая вязкость не влияет на состояние масла, она определяет характеристики температурных данных. Данный показатель характеризует внутреннее трение состава или его сопротивление собственному течению. Описывает показатели текучести масла при рабочей температуре +100°С и +40°С. Единицы измерения — мм²/с (сантиСтокс, сСт).

Простыми словами, этот показатель показывает вязкость масла от температуры и позволяет оценить, насколько быстро оно будет густеть при снижении температуры. Ведь чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры тем выше качество масла.

Динамическая вязкость

Динамическая вязкость масла (абсолютная) показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающий во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстоянии 1 см движущихся со скоростью 1 см/с. Динамическая вязкость — произведение кинематической вязкости масла на его плотность. Единицы измерения данной величины — Паскаль-секунды.

Проще говоря, она показывает влияние низкой температуры на сопротивление пуску двигателя. А чем меньше динамическая и кинематическая вязкость при низких температурах, тем легче будет смазочной системе прокачивать масло в мороз, а стартеру крутить маховик двигателя при холодном запуске. Большое значение также имеет индекс вязкости моторного масла.

Индекс вязкости

Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется индексом вязкости масла. По индексу вязкости оценивают пригодность масел для данных условий работы. Чтобы определить индекс вязкости сопоставляют вязкость масла при различных температурах. Чем он выше, тем меньше вязкость зависит от температуры, а значит и лучше его качество. Если говорить в двух словах, то индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах — это просто цифра.

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (из-за чего возникает повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

При реальной работе моторного масла в двигателе, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.

Масла с высоким индексом обеспечивает работоспособность двигателя в более широком температурном диапазоне (окружающей среды). Следовательно обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (а значит и защита двигателя от износа) при высоких температурах.

Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости — 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. Это значение зависит от применения в составе углеводородов и очистной глубине фракций.

Тут нужен баланс, и при выборе стоит учитывать требования производителя мотора и состояние силового агрегата. Однако чем выше индекс вязкости — тем в более широком температурном диапазоне можно использовать масло.

Испаряемость

Испаряемость (еще может называться летучесть или угар) характеризует количество массы смазывающей жидкости, которая испарилась в течение одного часа при ее температуре +245,2°С и рабочем давлении 20 мм. рт. ст. (± 0,2). Соответствует стандарту ACEA. Измеряется в процентах от общей массы, [%]. Проводится с помощью специального аппарата Ноака по ASTM D5800; DIN 51581.

Чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по Ноак. Конкретные значения испаряемости зависят от типа базового масла, то есть, устанавливается производителем. Считается, что неплохая испаряемость находится в диапазоне до 14%, хотя встречаются в продаже и масла, испаряемость которых достигает 20%. У синтетических масел это значение, как правило, не превышает 8%.

В целом можно сказать, что чем ниже значение испаряемости по Ноак — тем меньше угар масла. Даже небольшая разница – в 2,5 … 3,5 единицы – способна отразиться на расходе масла. Более вязкий продукт угорает меньше. Особенно это актуально для минеральных масел.

Коксуемость

Простыми словами понятие коксуемость — это способность масла образовывать в своем объеме смолы и нагары, которые, как известно, являются вредными примесями в смазывающей жидкости. Коксуемость напрямую зависит от степени ее очистки. В том числе на это влияет, какое базовое масло было использовано изначально для создания готового продукта, а также технология производства.

Оптимальным показателем для масел с высоким уровнем вязкости является значение 0,7%. Если же масло имеет низкую вязкость, то соответствующее значение может находиться в пределах 0,1…0,15%.

Сульфатная зольность

Сульфатная зольность моторного масла (sulphate ash) — показатель наличия присадок в масле, которые включают органические соединения металлов. При эксплуатации смазки все присадки и добавки вырабатываются, — выгорают, образуя ту самую золу (шлаки и нагар), которая оседает на поршнях, клапанах, кольцах.

Сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения. Данное значение указывает, какое количество неорганических солей (золы), которые остаются после сгорания (испарения) масла. Это могут быть не только сульфаты (ими “пугают” автовладельцев, машины имеющие двигатели из алюминия, который “боится” серной кислоты). Измеряется зольность в процентах от общей массы состава, [% масс].

В целом же, зольные отложения забивают сажевые фильтры и дизельных машин и катализаторы у бензиновых. Однако это справедливо в случае, если имеет место значительный расход масла двигателем. Стоит отметить, что наличие серной кислоты в масле гораздо критичнее, чем повышенная сульфатная зольность.

В составе полнозольных масел количество соответствующих добавок может немного превышать 1% (до 1,1%), у среднезольных — 0,6. ..0,9%, у малозольных — не превышать 0,5%. Соответственно, чем это значение ниже — тем лучше.

Малозольные масла, так называемые Low SAPS (имеют маркировку по ACEA C1, C2, C3 и C4). Являются лучшим вариантом для современного автотранспорта. Обычно применяют в машинах с системой нейтрализации выхлопных газов и авто работающих на природном газе (с ГБО). Критическими значениями зольности для бензиновых двигателей является значение 1,5%, для дизельных моторов — 1,8%, а для дизельных двигателей высокой мощности — 2%. Но стоит отметить, что малозольные масла не всегда являются малосеристыми, поскольку малая зольность достигается более низким щелочным числом.

Главным недостатком малозольного масла заключается в том, что даже одна заправка некачественным топливом способна «убить» все его свойства.

Полнозольные присадки, они же Full SAPA (с маркировкой ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Негативно влияют на фильтры DPF, а также имеющиеся трехступенчатые катализаторы. Такие масла не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием в составе моторного масла моющих присадок, содержащих металлы. Такие компоненты необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом.

Щелочное число

Данная величина характеризует, как долго масло может нейтрализовать вредные для него кислоты, которые вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования различных углеродистых отложений. Для нейтрализации используется гидроксид калия — KOH. Соответственно щелочное число измеряется в мг КОН на грамм масла, [мг КОН/г]. Физически это означает, что количество гидроксида эквивалентно по своему действию пакету присадок. Так, если в документации указано, что общее щелочное число (TBN — Total Base Number) равно, например, 7,5, то это значит, что количество КОН составляет 7,5 мг на грамм масла.

Чем больше будет щелочное число — тем дольше масло сможет нейтрализовать действие кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива. То есть, им можно будет дольше пользоваться (хотя на этот показатель еще оказывают влияние другие параметры). Низкие моющие свойства — это плохо для масла, поскольку в таком случае на деталях будет образовываться несмываемый нагар.

Обратите внимание, что масла в которых минеральная основа с низким индексом вязкости, и большим содержанием серы, но высоким TBN в неблагоприятных условиях быстро сойдет на нет! Так что такую смазывающую жидкость не рекомендуется использовать в мощных современных моторах.

При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, а нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло не сможет защищать от коррозии кислотными соединениями. Что касается оптимального значения щелочного числа, то раньше считалось, что для бензиновых двигателей оно будет равно примерно 8. ..9, а для дизельных — 11…14. Однако у современных смазочных составов щелочное число обычно ниже, вплоть до 7 и даже 6,1 мг КОН/г. Обратите внимание, что в современных двигателях нельзя использовать масла со щелочным числом 14 и выше.

Низкое щелочное число в современных маслах сделано искусственно в угоду действующим экологическим требованиям (ЕВРО-4 и ЕВРО-5). Так, при сжигании этих масел в двигателе образуется малое количество серы, что положительно сказывается на качестве выхлопных газов. Однако масло с низким щелочным числом зачастую недостаточно хорошо защищает детали двигателя от износа.

Грубо говоря, щелочное число занижено искусственно, поскольку долговечность двигателя принесены в угоду современным требованиям экологичности (например, в Германии действуют очень строгие допуски по экологии). К тому же, износ двигателя приводит к более частой смене машины конкретным автовладельцем на новую (потребительский интерес).

А значит оптимальным ЩЧ не всегда должно быть максимальное или минимальное число.

Плотность

Под плотностью понимается густота и вязкость моторного масла. Определяется при температуре окружающей среды +20°С. Измеряется в кг/м³ (реже в г/см³). Она показывает отношение общей массы продукта к его объему и напрямую зависит от вязкости масла и коэффициента сжимаемости. Определяется базой масла и базовыми присадками, а так же сильно влияет на динамическую вязкость.

Если испарение масла будет высоким, то плотность будет увеличиваться. И наоборот, если масло имеет небольшую плотность, и одновременно с этим высокую температуру вспышки (то есть, низкое значение испаряемости), то можно судить о том, что масло сделано на качественном синтетическом базовом масле.

Чем выше плотность, тем хуже масло проходит по всем каналам и зазорам в двигателе, а из-за этого усложняется вращение коленчатого вала. Это приводит к его увеличенному износу, отложений, количества нагара и повышенному расходу топлива. Но и малая плотность смазки тоже плохо — из-за нее образуется тонкая и нестабильная защитная пленка, ее быстрое выгорание. Если двигатель чаще работает на холостых оборотах или в режиме старт-стоп, то лучше использовать менее плотную смазочную жидкость. А при длительном движении на больших скоростях — более плотную.

Поэтому, все производители масел придерживаются диапазона плотности выпускаемых ими масел в диапазоне 0,830….0,88 кг/м³, где только крайние диапазоны считаются высшим качеством. А вот плотность от 0,83 до 0,845 кг/м³ — это признак эстеров и ПАО в масле. А есл

Независимый низкотемпературный тест моторных масел

При выборе моторного масла для зимней эксплуатации следует обращать внимание на следующие технические характеристики, которые производители смазочных материалов обычно указывают в технических описаниях.

1. Температура замерзания (потери текучести) или Pour Point. Измеряется по ГОСТ 20287 или DIN ISO 3016 или ASTM D97. Этот параметр не имеет особого физического смысла для эксплуатации двигателя. Он указывается в целях хранения масла и указывает на то, что масло можно перелить из одной ёмкости в другую. Тем более что существуют специальные присадки – депрессоры, которые понижают температуру замерзания у минеральных масел. Добавив большое количество депрессорных присадок в минеральное гидрокрекинговое базовое масло можно добиться температуры замерзания готового масла даже ниже минус 40 С.

2. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая при помощи имитатора запуска холодного двигателя CCS (Cold Cranking Simulator) по методам DIN 51 377 или ASTM D 2602. Этот важный параметр показывает насколько двигателю будет трудно провернуть холодное масло в цилиндро-поршневой группе. Измеряется в мПа*с. Чем ниже этот параметр, тем лучше. Граничные значения вязкости для разных классов масел определяет международный стандарт SAE J300.

Стандарт SAE J300 последняя редакция

3. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая на миниротационном визкозиметре MRV (Mini Rotary Viscometer). Она измеряется при температуре на 5 С ниже, чем CCS и называется ещё «вязкостью прокачивания». Это показатель говорит о том, сможет ли загустевшее масло прокачать маслонасос двигателя и с какой скоростью холодное масло будет подано по маслоканалам к точкам смазки. Измеряется в мПа*с. Все три параметра – температура замерзания, динамическая вязкость CCS и динамическая вязкость MRV, чем меньше, тем лучше. Параметры CCS и MRV, участвуют в определения класса вязкости по SAE. Стандарт SAE определяет придельные значения вязкости при определённых температурах. Например масла вязкостью 5W-XX (20, 30, 40, 50) не должны иметь вязкость CCS при минус 30 С больше, чем 6600, а вязкость MRV не должна быть больше, чем 60000. Тогда это масло имеет право маркироваться, как 5W-XX.

В бытовых условиях можно так же оценить низкотемпературные свойства с помощью различных приспособлений. И если для многих регионов России морозы под 40 С это редкость, то для Якутии это будни. Вот пример таких испытаний от драйвовчанина Андрея Тоскина АКА Белководус.

Пояснения к видео можно почитать в блоге Андрея.

Общепризнанный технический факт — масла, изготавливаемые на основе полиальфаолефинов (ПАО), имеют лучшие низкотемпературные свойства по сравнению с минеральными гидрокрекинговыми маслами. При этом масла на ПАО имеют явные преимущества и при летней эксплуатации: более низкая испаряемость — параметр NOACK в тех. описаниях, более высокая термостабильность, низкая окисляемость и коксуемость, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей.

Температура застывания моторных масел — Справочник химика 21





    Низкая температура застывания важна для зимних и всесезонных масел. При запуске холодного двигателя или в начале движения с непрогретым двигателем, моторное масло в первый же момент своей работы должно поступать в самые узкие и отдаленные места трения. Поэтому температура застывания должна быть ниже минимальной предполагаемой температуры окружающей среды.[c.38]








    Считают, что температура застывания моторного масла должна быть, но крайней мере, на 5—10° С ниже температуры запуска двигателя. Это объясняется тем, что температура застывания существенно влияет на подачу масла к трущимся деталям. [c.228]

    К топливам, маслам и другим нефтепродуктам предъявляются определенные требования. Каждый сорт моторного топлива характеризуется температурами, при которых происходит почти полное выкипание топлива или некоторой определенной доли его (5, 10, 40% и т. д.). Главнейшим показателем качества моторного бензина служат его антидетонационные свойства. Весьма важна также химическая стабильность моторного топлива и температура застывания. [c.246]

    Депрессор — присадка к моторным маслам, применяемая для понижения температуры застывания и улучшения текучести минеральных масел при низких температурах. В качестве депрессоров служат различные продукты переработки органических веществ, носящие технические названия (парафлоу, сантопур, вольтоль и т. д.). [c.183]

    При изучении свойств моторных масел из парафинистых нефтей, содержащих около 1 % депрессатора АзНИИ, было установлено, что присадка не ухудшает антикоррозионных свойств и термоокислительной стабильности масел. При добавлении 1 % депрессатора АзНИИ к маслу из калинской нефти температура застывания его снижается на 50—65°С и улучшается текучесть при низкой температуре. [c.149]

    В случае неглубокой депарафинизации масел, содержащих большие концентрации депрессорных присадок, при длительном хранении с частыми подогревом и охлаждением может произойти рецидив температуры застывания (обратный эффект), когда температура застывания повышается до температуры застывания базового масла [9.63, 9.64]. Подобные осложнения, как правило, исключаются при использовании моторных масел, но депрессорные присадки могут оказаться несовместимыми с другими присадками, например, с вязкостными, что может привести к выделению отдельных компонентов. Такие нежелательные реакции необходимо исключать путем подбора комбинаций присадок с соответствующими химическими структурами или применения многофункциональных присадок.[c.204]








    В качестве таких присадок применяют специальные химические соединения — депрессаторы АзНИИ, АзНИИ-ЦИАТИМ-1 (ГОСТ 7189—54) и др. Добавление 0,1 —1,0% этих присадок снижает температуру застывания на 15—30° С. Присадка АФК (ГОСТ 12 261-66) применяется для понижения температуры застывания моторных масел. Например, температура застывания масла НС-45 (ГОСТ 20 799—75) при добавлении к нему вышеуказанной присадки в количестве 1% снижается не менее, чем на 20° С. [c.46]

    Масла для холодильных машин, приборные, моторные и некоторые другие должны по условиям эксплуатации не терять подвижности при температурах, от —30 до —60 °С. В технических нормах это качество масла контролируется определением его температуры застывания. Значение температуры застывания зависит от присутствия в маслах твердых парафинов и церезинов. При низких температурах они кристаллизуются. Создается кристаллическая сетка, в которой заключены жидкие углеводороды, и вся система теряет подвижность.[c.96]

    Так, часто оказывается удобным получать дизельное топливо в виде двух компонентов — облегченного, удовлетворяющего требованиям по температуре застывания на зимний сорт, и утяжеленного, смешением которого с частью облегченного компонента можно получить летнее дизельное топливо. Ныне многие товарные нефтепродукты, включая и масла, производят смешением (компаундированием) отдельных фракций, получаемых с одной или нескольких установок. Составными частями (компонентами) моторных топлив стали продукты не только первичной переработки, но и вторичных процессов каталитического крекинга и риформинга, химической переработки углеводородных газов и др. [c.341]

    При депарафинизации первого масляного компонента бибиэйбатской парафинистой нефти (350—396° С) установлено, что температуры застывания —48° С, предусмотренной ГОСТ па трансформаторное масло, можно достичь при подаче 50% карбамида (активатор — этанол), а при подаче 100 и 200% карбамида температура застывания снижается до —50 и —52° С. Депрессия температуры застывания составляет соответственно 44, 46 и 48° С. Депарафинизация второго компонента бибиэйбатской нефти (399—500° С) карбамидом в количестве 100 и 200% позволяет достичь температуры застывания —12° С при депрессии, равной 35° С, что вполне обеспечивает выработку индустриальных и моторных масел. [c.58]

    Моторное масло должно обладать смазывающей способностью, т. е. требуемой вязкостью, хорошей прокачиваемостью при любой температуре, до -которой может нагреться двигатель, и, кроме того, оно должно иметь определенную маслянистость . Испытание маслянистости и способности масла работать при высоких давлениях проводится с помощью специальных устройств, измеряющих трение, таких, нанример, как прибор Дили и Хер-шеля (Deeley and Hershel [6]). Практика эксплуатации показывает, что обычные минеральные масла имеют удовлетворительные показатели маслянистости , хотя следует заметить, что зубчатые передачи автодвигателей требуют использования смазочных масел, содержащих противоизносные присадки. Минеральные масла среднего молекулярного веса, полученные из нефтей, не содержащих парафина, или депарафинизированные настолько, что их температура застывания удовлетворяет требованиям, предъявляемым климатическими условиями (—20° С в умеренном климате, —35° С на севере), будут сохранять удовлетворительную вязкость и подвижность при температуре эксплуатации. Способность моторного масла охлаждать двигатель — очень важный фактор, большая часть производимой при сгорании топлива тепловой

Расшифровываем технические характеристики моторных масел.

Чтобы научиться делать выбор масла правильно и осмысленно, опираясь не только на показатель вязкости по SAE и допусков, необходимо понимать все технические характеристики масел. В своих обзорах я постоянно привожу таблицу с лабораторными показателями масел – динамическая и кинематическая вязкость, плотность, индекс вязкости, содержание различных веществ и прочее. Чтобы вам было проще разбираться в этих показателях и понимать их, я создал эту статью, где подробно пройдусь по каждому показателю, объясню, зачем используется каждый из них и какие применимые нормы этих показателей для масел разного класса.

Содержание статьи:

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность моторных масел должна быть в пределах 0,8-0,9 кг/м3, но бывают масла и с показателем в пределах 0,7-0,95 кг/м3.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой. По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности.

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Кинематическая вязкость моторного масла при 40 и 100 градусах

О значении кинематической вязкости я уже писал в статье, где разбирал вязкость SAE, но немного освежу информацию и здесь. Чтобы вы понимали, что это за показатель, зайдем издалека. Масло в двигателе не сохраняет одну стабильную температуру, во время движения она постоянно меняется и может достигать 140-150 градусов. На приборную панель выводятся показания температуры охлаждающей жидкости, которая в норме не превышает 90 градусов, температура масла же в основном далека от этого показателя.

Как связана кинематическая вязкость и стандарт SAE J300

При нагреве масло становится жиже, и чем выше температура, тем выше текучесть масла. Стандарт SAE J300 прописывает значения вязкости разных марок масел при высоких и низких температурах. Об отрицательных температурах мы поговорим ниже.

Вторая цифра вязкости по SAE – это и есть высокотемпературное значение, то есть какая максимальная и минимальная вязкость при 40 и 100 градусах должна быть у масла, чтобы оно могло называться Xw-20, Xw-30, Xw-40 и т.д. Большинство водителей думает, что это указание на климат, при котором может использоваться масло, но это в корне не верное утверждение. Это показатель вязкости масла при рабочих температурах.

Зачем это нужно. Двигатели имеют совершенно ра

Моторное масло 5w-40 – расшифровка и характеристики, вязкость, температурный режим

Содержание статьи:

SAE 5W-40 распространенный класс масла, по вязкости при рабочей температуре не отличается от 10W-40, но весомые отличия по низкотемпературной вязкости. 5W-40 сохраняет свою текучесть при более низких температурных показателях. Далее в статье рассмотрим более подробно характеристики этой вязкости. Расскажем о преимуществах и недостатках,  температурном режиме и с чем можно смешивать.

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе.

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Технические характеристики 5W-40 — расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

 Для определения температурного режима технической жидкости следует отнять число 30-35 от первой цифры индекса SAE, полученное значение будет нижним пределом температуры. Чтобы вывести максимальный предел плюсовой температуры смазки, необходимо вычесть 5 из второго числа индекса.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика ПоказательРасшифровка
Прокачиваемость-35℃Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость-30℃Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах12,6-16,3 мм2/сВ этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах89-97 мм2/сТо же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусахНе более 6600 мПасТо есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышкиОт 224℃Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзанияОколо -45℃Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе. Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности.

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обвол

точка замерзания масла — это … Что такое точка замерзания масла?

  • пункт — / пойнт /, н. 1. острый или сужающийся конец, как у кинжала. 2. выступающая часть чего-либо: точка суши вдается в залив. 3. Конечность сужающаяся: кончики пальцев. 4. что-то с острым или сужающимся концом: острие ручки. 5. а…… Универсал

  • Нефтеносные пески — Нефтеносные пески Атабаски в Альберте, Канада, являются очень крупным источником битума, который можно переработать до синтетической сырой нефти.Битумные пески, в просторечии известные как нефтяные пески или битуминозные пески, представляют собой тип нетрадиционных нефтяных месторождений. …… Википедия

  • Точка плавления — Информацию о физических процессах, происходящих при температуре плавления, см. В разделе «Плавление, замерзание и кристаллизация». Точка плавления твердого вещества — это температура, при которой оно меняет свое состояние с твердого на жидкое. В точке плавления твердое и жидкое…… Wikipedia

  • Точка эвтектики — Температура плавления смеси двух или более твердых веществ (например, сплава) зависит от относительных пропорций ее ингредиентов.Эвтектическая или эвтектическая смесь — это смесь в таких пропорциях, чтобы температура плавления была как можно более низкой, и что… Wikipedia

  • Растительное масло, используемое в качестве топлива — Для двигателей, предназначенных для сжигания дизельного топлива №2, вязкость растительного масла должна быть снижена, чтобы обеспечить надлежащее распыление топлива, в противном случае неполное сгорание и накопление углерода в конечном итоге приведут к повреждению двигателя. Многие энтузиасты ссылаются на…… Википедию

  • взрывоопасное масло — существительное: нитроглицерин, особенно при смешивании с веществом (в виде нитрованного гликоля), понижающим температуру замерзания, для использования в динамите… Полезный английский словарь

  • жидкий — ликвидный, автов.ликвидность, сущ. / lik wid /, прил. 1. состоит из молекул, которые свободно движутся между собой, но не стремятся к разделению, как молекулы газов; ни газообразный, ни твердый. 2. жидкая диета, относящаяся к жидкости или состоящая из нее. 3… Универсал

  • взрывчатое — взрывчатое, нареч. взрывоопасность, n. / ik sploh siv /, прил. 1. склонность к взрыву или служащая для этого: взрывной характер; Нитроглицерин — взрывчатое вещество. 2. относящиеся к взрыву или по характеру взрыва: взрывное насилие.3. может привести к…… Универсалию

  • арктический — арктический, нареч. / ahrk tik / или, особенно. for 7, / ahr tik /, прил. 1. (часто шапка), относящаяся к Северному полюсу или расположенная рядом с ним: арктический регион. 2. С Северного полюса или арктического региона: арктический ветер. 3. характеристика…… Универсал

  • Пропиленгликоль — Пропиленгликоль [1]… Википедия

  • Реактивное топливо — Airbus A310 заправляется в аэропорту Праги Реактивное топливо — это тип авиационного топлива, предназначенный для использования в самолетах с газотурбинными двигателями.Цвет от прозрачного до соломенного. Наиболее часто используемыми видами топлива для коммерческой авиации являются…… Wikipedia

  • Точки замерзания и кипения

    Поскольку точка замерзания чистой воды составляет 0 ° C, раствор сахарозы замерзает при –0,68 ° C.

    Аналогичным свойством растворов является точка кипения . Раствор кипит при несколько более высокой температуре, чем чистый растворитель. Изменение точки кипения рассчитывается из

    , где K b — константа молярной точки кипения, а m — концентрация растворенного вещества, выраженная в моляльности.Данные по температуре кипения для некоторых растворителей представлены в таблице 1.

    Обратите внимание, что изменение температуры замерзания или кипения зависит исключительно от природы растворителя , а не от идентичности растворенного вещества .

    Одно из ценных применений этих соотношений — определение молекулярной массы различных растворенных веществ. В качестве примера выполните такой расчет, чтобы найти молекулярную массу органического соединения сантоновой кислоты, которое растворяется в бензоле или хлороформе.Раствор 50 граммов сантоновой кислоты в 300 граммах бензола кипит при 81,91 ° C. Ссылаясь на таблицу

    81,91 ° C — 80,2 ° C = 1,71 ° C = Δ T b

    Преобразуя уравнение точки кипения для определения моляльности и подставляя константу молярной точки кипения из таблицы 1, можно получить молярность раствора:

    Эта концентрация представляет собой количество молей на килограмм бензола, но в растворе использовалось только 300 граммов растворителя.Число молей сантоновой кислоты находится следующим образом:

    0,3 кг × 0,676 моль / кг = 0,203 моль

    , а молекулярная масса рассчитывается как

    .

    Точка кипения раствора была использована для определения того, что сантоновая кислота имеет молекулярную массу приблизительно 246. Вы также можете найти это значение, используя точку замерзания раствора.

    В двух предыдущих примерах сахароза и сантоновая кислота существовали в растворе в виде молекул, а не диссоциировали на ионы.В последнем случае требуется полная моляльность всех ионных частиц. Рассчитайте общую ионную моляльность раствора 50,0 граммов бромида алюминия (AlBr 3 ) в 700 граммах воды. Поскольку вес AlBr 3 по формуле в граммах составляет

    26,98 + 3 (79,90) = 266,68 г / моль

    количество AlBr 3 в растворе

    Концентрация раствора относительно AlBr 3 формульных единиц составляет

    Однако каждая формульная единица соли дает один ион Al 3+ и три иона Br :

    AlBr 3 ( с ) → Al 3+ ( водн. ) + 3Br ( водн. )

    Итак, концентрации ионов

    Al 3+ = 0.268 моль

    Br = 3 (0,268) = 0,804 моль

    Al 3+ + Br = 1,072 моль

    Общая концентрация ионов в четыре раза больше, чем у соли. При расчете изменения точки замерзания или точки кипения необходимо использовать концентрацию всех частиц растворенного вещества , независимо от того, являются ли они молекулами или ионами. Концентрация ионов в этом растворе AlBr 3 составляет 1,072 моль, и эта моляльность может использоваться для расчета Δ T f и Δ T b .

    • Рассчитайте температуру кипения раствора 10 граммов хлорида натрия в 200 граммах воды.
    • Раствор 100 граммов бруцина в 1 кг хлороформа замерзает при –64,69 ° C. Каков молекулярный вес бруцина?

    Температура точки плавления жира и масла — Содержание мононенасыщенных, полиненасыщенных и насыщенных жиров — Veganbaking.net

    Суть веганской выпечки — это обратная инженерия, особенно когда речь идет о таких вещах, как определение температуры плавления жиров.Часто я решаю изучить составные части рецепта, чтобы понять его, и попытаться создать достойную, действительно съедобную веганскую версию. Конечно, вам не обязательно этого делать, если вы просто хотите поиграть на кухне и повеселиться. Но если вы действительно хотите прибить его с минимальными усилиями и знаете, почему вы его прибили, полезно знать, с какими кирпичиками вам нужно работать. Во многом как ребенок, который знает свои детали лего достаточно хорошо до такой степени, что он уже может иметь довольно хорошее представление о космическом корабле, который он собирается построить, исходя из имеющихся у него деталей лего разного размера.

    Работая над такими продуктами, как веганское масло, шортенинг, мороженое и глазурь для торта, мне приходилось бесконечно рыться в Интернете в поисках температуры плавления различных жиров. Вскоре я понял, что сбор этой информации в одном месте может быть полезным ресурсом для других авантюрных путешественников за едой!

    Обращаясь к приведенной ниже таблице температуры плавления жиров, имейте в виду, что температура плавления совпадает с температурой замерзания; это температура, при которой жир переходит из жидкого состояния в твердое.Триппи! Жиры, которые являются твердыми при комнатной температуре, уже заморожены, а жиры, которые являются жидкими при комнатной температуре, уже, так сказать, растоплены. Информация о мононенасыщенных, полиненасыщенных и насыщенных жирах предназначена для того, чтобы показать вам факторы, влияющие на здоровье различных жиров. Вообще говоря, здоровые жиры содержат большое количество мононенасыщенных жиров, а также полиненасыщенных жиров и низкое содержание насыщенных жиров.

    Но подожди. Какие жиры лучше всего подходят для веганской выпечки? Я рад, что ты спросил. Узнайте больше о жирах, которые я рекомендую для веганской выпечки, и почему.

    Температура плавления / замораживания масла и жира

    Хлопковое масло (48C)

    215

    6

    38

    Жир Температура плавления / замерзания Мононенасыщенные жиры% Полиненасыщенные жиры% Насыщенные жиры%
    18 54 28
    Масло из семян льна -11F (-24C) 21 71 8
    Миндальное масло 73 19 8
    Подсолнечное масло 1F (-17C) 20 69 11
    Сафлоровое масло 14 902 902 902 8
    Соевое масло 3F (-16C) 24 61 15
    Кукурузное масло 12F (-11C) 25 61 14
    Масло канолы 14F (-10C) 58 35 7
    Масло виноградных косточек 14F (10C14) 57215

    57215
    Масло из рисовых отрубей 14-23F (от -5 до -10C) 38 37 25
    Масло из семян конопли 18F (-8C) 13 63
    Оливковое масло 21F (-6C) 79 8 11
    Кунжутное масло 21F (-6C) 40 42 14 14

    37F (3C) 48 34 18
    Пальмовое масло 75F (24C) 12 2 86
    Кокосовое масло 2 92
    Масло какао 93-100F (от 34 до 38 ° C) от 20 до 43 от 0 до 5 57 до 64
    Пальмовое масло 95215

    10 52

    Лучшая точка замерзания антифриза — отличные предложения по точке замерзания антифриза от глобальных продавцов точки замерзания

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для определения точки замерзания антифриза.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта максимальная точка замерзания антифриза должна стать одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили точку замерзания антифриза на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в температуре замерзания антифриза и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести antifreeze freezing point по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Проблемы депрессии точки замерзания # 11-25

    ChemTeam: Проблемы депрессии точки замерзания # 11-25

    Понижение точки замерзания
    Проблемы № 11-25

    Проб 1-10

    Учебное пособие по понижению точки замерзания

    Вернуться в меню решений


    Проблема № 11: Когда 20.0 граммов неизвестного неэлектролитного соединения растворяют в 500,0 граммах бензола, температура замерзания полученного раствора составляет 3,77 ° C. Температура замерзания чистого бензола составляет 5,444 ° C, а значение K f для бензола составляет 5,12 ° C / м. Какова молярная масса неизвестного соединения?

    Решение:

    1) Определите изменение температуры:

    5,444 — 3,77 = 1,674 ° C

    2) Определите, сколько молей растворенного соединения:

    Δt = i K f м

    1.674 ° C = (1) (5,12 ° C кг моль ¯ 1 ) (x / 0,500 кг)

    2,16 ° C = (10,24 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    x = 0,2 109375 моль

    3) Определите молекулярную массу:

    20,0 г / 0,2 109375 моль = 94,8 г / моль


    Задача № 12: Лауриловый спирт получают из кокосового масла и используют для изготовления моющих средств. Раствор 5,00 г лаурилового спирта в 0,100 кг бензола замерзает при 4,1 ° C. Какова приблизительная молярная масса лаурилового спирта?

    Решение:

    Δt = i K f м

    1.344 ° C = (1) (5,12 ° C кг моль ¯ 1 ) (x / 0,100 кг)

    1,344 ° C = (51,2 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    x = 0,02625 моль

    5,00 г / 0,02625 моль = 190 г / моль

    Обратите внимание, что постоянная точки замерзания не указана. Такие значения можно легко найти в стандартных справочных материалах.


    Задача № 13: Какова молярная масса 35,0 г неизвестного вещества, понижающего температуру замерзания 0,350 кг воды?50 ° С? K f для воды 1,86 ° C / м.

    Решение:

    Δt = i K f м

    0,50 ° C = (1) (1,86 ° C кг моль ¯ 1 ) (x / 0,350 кг)

    0,50 ° C = (5,3143 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    x = 0,094086 моль

    35,0 г / 0,094086 моль = 372 г / моль


    Задача № 14: Какова точка замерзания раствора этилового спирта, который содержит 20,0 г растворенного вещества (C 2 H 5 OH), растворенного в 590.0 г воды?

    Решение:

    20,0 г / 46,07 г / моль = 0,434122 моль

    Δt = i K f м

    x = (1) (1,86 ° C кг моль ¯ 1 ) (0,434122 моль / 0,5900 кг)

    x = 1,37 ° С

    Раствор замерзает при -1,37 ° C.


    Задача № 15: 300 мг образца кофеина растворяли в 10,0 г камфоры (K f = 39,7 ° C / м), снижая точку замерзания камфары на 3,07 ° C.Какая молярная масса кофеина?

    Решение:

    Δt = i K f м

    3,07 ° C = (1) (39,7 ° C кг / моль) (x / 0,0100 кг)

    0,0307 кг ° C = (1) (39,7 ° C кг / моль) (x)

    x = 0,00077329975 моль

    0,300 г / 0,00077329975 моль = 388 г / моль

    Из других источников мы знаем, что молярная масса кофеина составляет 194 г / моль. Тот факт, что мы получили ровно вдвое большее значение, показывает, что кофеин димеризуется в растворе и что фактор Ван ‘т Гоффа должен быть равен 0.5 для кофеина. До того как столкнуться с этой проблемой и добавить ее на свой веб-сайт, команда ChemTeam не знала, что кофеин димеризуется. Хорошая вещь!


    Задача № 16: Образец 7,85 г соединения с эмпирической формулой C 5 H 4 растворяют в 301 г бензола. Температура замерзания раствора на 1,04 ° C ниже, чем у чистого бензола. Определите молярную массу и молекулярную формулу соединения.

    Решение:

    1) Определите количество молей соединения:

    Δt = i K f м

    1.04 ° C = (1) (5,12 ° C кг моль ¯ 1 ) (x / 0,301 кг)

    1,04 ° C = (17,01 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    x = 0,06114 моль

    2) Определите молярную массу:

    7,85 г / 0,06114 моль = 128,4 г / моль

    3) Определите молекулярную формулу:

    Вес C 5 H 4 составляет 64,0866.

    128,4 / 64,0866 = 2

    Молекулярная формула: C 10 H 8 .


    Проблема № 17: A 10.Было обнаружено, что 180 г бензофенона замерзают при 46,8 ° C. Когда к 10,180 г бензофенона добавляют 0,680 г неизвестного вещества, полученный раствор замерзает при 42,6 ° C. Рассчитайте молекулярную массу неизвестного. K f для бензофенона составляет 9,80 ° C / м.

    Решение:

    1) Определите количество молей неизвестного соединения:

    Δt = i K f м

    4,2 ° C = (1) (9,80 ° C / м) (x / 0,010180 кг)

    4,2 ° C = (962,672 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    х = 0.004362857 моль

    2) Определите молекулярную массу:

    0,680 г / 0,004362857 моль = 156 г / моль (для трех сигнатур)


    Задача № 18: Было обнаружено, что водный раствор, содержащий 34,3 г неизвестного молекулярного (неэлектролитного) соединения в 160,0 г воды, имеет точку замерзания -1,3 ° C. Рассчитайте молярную массу неизвестного соединения. Выразите свой ответ двумя значащими цифрами.

    Решение:

    1) Определите количество молей неизвестного соединения:

    Δt = i K f м

    1.3 ° C = (1) (1,86 ° C / м) (x / 0,1600 кг)

    1,3 ° C = (11,625 ° C моль ¯ 1 ) (x)

    x = 0,111828 моль

    2) Определите молекулярную массу:

    34,3 г / 0,111828 моль = 306,72 г / моль

    Три сиг-инжира, 307 г / моль


    Задача № 19: Рассчитайте точку замерзания раствора 5,00 г дифенила C 12 H 10 и 7,50 г нафталина, C 10 H 8 , растворенного в 200.0 г бензола (fp = 5,5 ° C)

    Раствор

    В этой задаче есть крошечная кривая, но имейте в виду, что коллигативные свойства зависят от количества частиц в растворе и ничего больше.

    1) Ключ к решению этой проблемы — вычислить количество молей каждого вещества и сложить их вместе:

    (5,00 г / 154,2 г моль ¯ 1 ) + (7,50 г / 128,2) = 0,0909 моль

    2) Рассчитайте моляльность:

    0,0909 моль / 0,200 кг = 0.455 м

    3) Рассчитайте депрессию точки замерзания:

    ΔT = i K f м

    x = (1) (5,12 ° C м ¯ 1 ) (0,455 м) = 2,33 ° C

    Раствор замерзает при 5,5 — 2,33 = 3,17 ° C


    Проблема № 20: Витамин К участвует в механизме свертывания крови. Когда 0,500 г растворяется в 10,0 г камфоры, температура замерзания понижается на 4,43 ° C. Рассчитайте молекулярную массу витамина К.

    Раствор

    1) Чтобы решить эту проблему, хочу заняться анализом агрегатов.Начнем с уравнения депрессии точки замерзания:

    ΔT = i K f м

    Замена правой части на блоки дает:

    ΔT = (° C кг моль ¯ 1 ) раз (моль кг ¯ 1 )

    Обратите внимание, что i уходит, так как он безразмерный (и в любом случае равен 1). Далее я заменю моль на г / г моль ¯ 1 :

    ΔT = (° C кг моль ¯ 1 ) раз (г / г моль ¯ 1 кг ¯ 1 )

    2) Теперь давайте вставим числа в нужное место:

    4.43 = (40,0) раз (0,500 / 0,010x)

    x — это молекулярная масса витамина К, 0,500 и 4,43 — из задачи, а 0,010 — это 10 г камфоры в килограммах. Это становится:

    4,43 = 2000 / х

    x = 8860 г / моль

    Мы знаем, что это разумный ответ, поскольку витамины и белки имеют молекулярную массу в тысячи или даже десятки тысяч.


    Задача № 21: Было обнаружено, что соединение, содержащее только бор, азот и водород, составляет 40.3% B, 52,2% N и 7,5% H по массе. Когда 3,301 г этого соединения растворяют в 50,00 г бензола, полученный раствор замерзает при 1,30 ° C. Температура замерзания чистого бензола составляет 5,48 ° C; K b для бензола 5,12 ° C m ¯ 1 . Каков молекулярный вес этого соединения?

    а. Определите молекулярную массу твердого вещества.

    г. Определите молекулярную формулу твердого вещества

    г. Определите мольную долю твердого вещества в растворе.

    г. Если плотность этого раствора равна 0.8989 г / мл, рассчитать молярность раствора

    Решение:

    1) Определите количество молей растворенного вещества, используя данные о депрессии точки замерзания:

    Δt = K f м

    4,18 ° C = 5,12 ° C кг / моль (x / 0,0500 кг)

    4,18 ° = (102,4 ° C / моль) (x)

    x = 0,04082 моль

    2) Используйте моль и 3,301 г для определения молекулярной массы (ответ на часть а):

    3,301 г / 0,04082 моль = 80,867 г / моль

    80,9 г / моль (до 3 шт. Инжира)

    3) Воспользуйтесь онлайн-калькулятором эмпирических формул, чтобы определить эмпирическую формулу:

    BNH 2

    4) Определите молекулярную формулу (ответ на часть b):

    «вес по эмпирической формуле» BNH 2 равен 26.8338 г

    молекулярная масса, разделенная на «EFW», дает 3

    , следовательно, молекулярная формула:

    B 3 N 3 H 6

    Комментарий: конкретным веществом в этом вопросе является боразин, часто называемый «неорганическим бензолом». Его формула записывается как (BH) 3 (NH) 3 .

    5) Определите мольную долю растворенного вещества (ответ на часть c):

    моль растворителя = 50,00 г / 78,1134 г / моль = 0.6401 моль

    χ растворенное вещество = 0,04082 моль / (0,04082 моль + 0,6401 моль)

    χ растворенное вещество = 0,060

    6) Определите молярность раствора (ответ на часть d):

    i) наше решение весит 53,301 г; рассчитать его объем:

    0,8989 г / мл = 53,301 г / х

    x = 59,30 мл

    ii) рассчитайте молярность:

    0,04082 моль / 0,05930 L = 0,6884 M (на 4 сигн. Инжира)


    Задача № 22: Образец 1,60 г смеси нафталина (C 10 H 8 ) и антрацена (C 14 H 10 ) растворяется в 20.0 г бензола (C 6 H 6 ). Температура замерзания раствора составляет 2,81 ° C. Каков состав смеси проб по массе? (Температура замерзания бензола составляет 5,51 ° C, а K f составляет 5,12 ° C кг / моль.)

    Путь решения № 1:

    1) Определите депрессию FP, если все 1,6 г были нафталином:

    x = (5,12) [(1,6 / 128,174) / 0,020)]

    x = 3,1956559 ° С

    2) Определите депрессию FP, если все 1.6 г антрацена:

    x = (5,12) [(1,6 / 178,234) / 0,020)]

    x = 2,298 · 10 ° C

    3) Какая комбинация нафталина и антрацена обеспечивает Δt = 2,70 ° C?

    2,70 = (3,1956559) (х) + (2,29810) (1,6 — х)

    Некоторые результаты по алгебре:

    x = 0,716 г

    Вы можете рассчитать антрацен самостоятельно. Не забудьте включить вес бензола, если будете рассчитывать массовые проценты.

    Путь решения № 2:

    Δt = 2.70 ° С

    A и B в дальнейшем являются заполнителями для моляльности.

    2,70 = (5,12) (А) + (5,12) (В)

    Также можно написать:

    2,70 = (5,12) (А + В)

    A выглядит следующим образом: числитель — x над молярной массой нафталина и
    знаменатель 0,020 кг.

    B выглядит следующим образом: числитель равен 1,6 — x над молярной массой антрацена, а знаменатель 0,020 кг.

    Имейте в виду, что и у A, и у B в числителе есть дробь.

    Будьте осторожны с алгеброй, если решите ее решить.Не забудьте про бензол, если будете делать массовые проценты.


    Задача № 23: Раствор 0,265 м MgSO 4 имеет точку замерзания -0,61 ° C. Каков фактор Ван ‘т Гоффа для этого решения? K f = 1,86 ° C / м

    Решение:

    Δt = i K f м

    0,61 ° C = (x) (1,86 ° C / м) (0,265 м)

    i = 1,24

    Теоретический фактор Ван ‘т-Гоффа для MgSO 4 равен 2. Из-за нашего значения 1.24, мы должны заключить, что существует значительное количество ионных пар в водных растворах MgSO 4 .

    Так ли это на самом деле или это просто поддельная проблема?

    Посмотрите на эту страницу. Он представляет другой набор данных (i = 1,12 на 0,1 м), но показывает, что проблема образования пар ионов в MgSO 4 не является надуманной.

    Взгляните на это. Концепция ионного образования пар в MgSO 4 очень реальна и имеет важное значение в химических исследованиях как по геохимическим, так и по медицинским причинам.


    Задача № 24: Образец 0,2436 г неизвестного вещества растворяли в 20,0 мл циклогексана. Плотность циклогексана 0,779 г / мл. Понижение температуры замерзания составляло 2,50 ° C. Рассчитайте молярную массу неизвестного вещества.

    Решение:

    1) Определите количество циклогексана в граммах:

    (0,779 г / мл) (20,0 мл) = 15,58 г

    это 0,01558 кг

    2) Определите количество присутствующих молей неизвестного вещества:

    Δt = i K f м

    2.50 ° С = (1) (20,2) (x / 0,01558)

    x = 0,00192822 моль

    Обратите внимание на предположение, что i = 1 для растворенного вещества. Кроме того, необходимо было найти криоскопическую постоянную для циклогексана.

    3) Определите молекулярную массу:

    0,2436 г / 0,00192822 моль = 126,3 г / моль


    Задача № 25: Раствор трихлоруксусной кислоты 0,124 м, CCl 3 COOH (водн.), Имеет точку замерзания -0,386 ° C. Каков процент ионизации кислоты?

    Решение:

    1) Рассчитайте коэффициент Ван ‘т Гоффа:

    Δt = i K b м

    0.386 = я (1,86) (0,124)

    i = 1,6736

    2) Рассчитайте значение для [H + ]:

    CCl 3 COOH ⇌ H + + CCl 3 COO ¯

    Суммарная концентрация всех ионов в растворе равна:

    (1,6736) (0,124) = 0,20753 м

    Это молярность, но мы будем действовать так, как если бы это была молярность, поскольку мы предполагаем, что плотность раствора составляет 1,00 г / см 3 , что делает молярность равной моляльности.

    0.20753 = (0,124 — х) + х + х

    x = 0,08353 M

    3) Рассчитайте процент диссоциации:

    0,08353 / 0,124 = 67,4%

    Комментарий: я упоминал выше, что мы фактически рассматриваем молярность как молярность. Если бы вам пришлось решить эту задачу: рассчитать процент диссоциации 0,124 М (молярность, а не молярность) раствора трихлоруксусной кислоты (K a = 0,170), вы бы нашли ответ 67%.

    Если вы решите попробовать эту задачу, вам нужно будет решить квадратное уравнение для определения концентрации ионов водорода, так как «игнорировать минус x» не работает.Используйте квадратичный решатель, чтобы получить корни, из которых положительный корень будет правильным (помните, у вас не может быть отрицательной концентрации) концентрация H + .


    Дополнительная задача № 1: Циклогексанол, C 6 H 11 OH, иногда используется в качестве растворителя при определении молярной массы. Если 0,235 г бензойной кислоты C 7 H 6 O 2 , растворенная в 12,45 г циклогексанола, снизит точку замерзания чистого циклогексанола на 6.55 ° C, какова молярная постоянная точки замерзания растворителя?

    Решение:

    1) Определите количество молей бензойной кислоты:

    0,235 г / 122,1224 г / моль = 0,0019243 моль

    2) Подставьте в следующее уравнение:

    Δt = i K b м

    6,55 = (1) (x) (0,0019243 моль / 0,01245 кг)

    x = 42,4 ° C / м

    Примечание: бензойная кислота не диссоциирует в циклогексаноле, поэтому используется коэффициент Вант-Гоффа, равный 1.


    Бонусная задача № 2: Среднее значение солености морской воды составляет около 35 ppt. Мертвое море, однако, имеет среднее значение солености около 287 ppt. Предположив, что единственной солью является хлорид магния (MgCl 2 ), рассчитайте температуру, необходимую для катания на коньках по Мертвому морю.

    Решение:

    1) Перевести 287 ppt в моляльность:

    287 частей на тысячу означает 287 г растворенного вещества на 1000 г раствора.

    287 г / 95,211 г / моль = 3,01436 моль MgCl 2

    1000 г — 287 г = 713 г воды

    Моляльность составляет 3,01436 моль / 0,713 кг = 4,2277 м (я сохраню некоторые защитные цифры.)

    2) Определите точку замерзания:

    Δt = i K f м

    x = (3) (1,86 ° C / м) (4,2277 м)

    x = 23,6 ° С

    Мертвое море замерзает при -23,6 ° C.


    Проблемы №1-10

    Учебное пособие по понижению точки замерзания

    Вернуться в меню решений

    Сделка между Саудовской Аравией и Ираном снизит напряженность, чтобы заморозить добычу нефти Рейтер

    © Рейтер.Министр нефти Нигерии Эммануэль Ибе Качикву прибывает на встречу между ОПЕК и производителями нефти, не входящими в ОПЕК, в Доху

    Рания Эль Гамаль и Рим Шамседдин

    DOHA (Рейтер) — Сделка по замораживанию добычи нефти ОПЕК и производителями, не входящими в ОПЕК, развалилась в воскресенье после того, как Саудовская Аравия потребовала от Ирана присоединиться, несмотря на призывы к Эр-Рияду сохранить соглашение и помочь поддерживать цены на нефть.

    Развитие оживит опасения нефтяной отрасли по поводу того, что крупные производители снова вступают в битву за долю рынка, особенно после того, как Эр-Рияд пригрозил резко увеличить добычу, если не будет достигнута договоренность о замораживании.

    Иран также обещает увеличить производство после отмены западных санкций в январе, что делает компромисс с Эр-Риядом практически невозможным, поскольку эти две страны ведут войну по доверенности в Йемене и Сирии.

    Около 18 нефтяных стран, в том числе Россия, не входящая в ОПЕК, собрались в столице Катара Дохе для того, что, как ожидалось, должно было стать подтверждением сделки, заключающейся с февраля, по стабилизации добычи на уровне января до октября 2016 года.

    Но де-факто лидер ОПЕК Саудовская Аравия заявила участникам, что хочет, чтобы все члены Организации стран-экспортеров нефти приняли участие в замораживании, включая Иран, который не участвовал в переговорах.

    Тегеран отказался от стабилизации производства, стремясь вернуть себе долю рынка после введения санкций.

    После пяти часов ожесточенных дебатов по поводу формулировок коммюнике — в том числе между Саудовской Аравией и Россией — делегаты и министры объявили, что сделка не достигнута.

    «Мы пришли к выводу, что всем нам нужно время для дальнейших консультаций», — заявил журналистам министр энергетики Катара Мохаммед аль-Сада. Несколько источников ОПЕК заявили, что если Иран согласится присоединиться к замораживанию на следующей встрече ОПЕК 2 июня, переговоры с производителями, не входящими в ОПЕК, могут возобновиться.

    Российский министр нефти Александр Новак назвал требование Саудовской Аравии «необоснованным» и сказал, что он разочарован, так как приехал в Доху под впечатлением, что все стороны подпишут сделку, а не обсудят ее.

    Новак сказал, что Россия не закрывает дверь в сделку, но правительство пока не будет ограничивать добычу.

    Россия является ключевым союзником Ирана и защищает право Тегерана на усиление производства после санкций, а также поддерживает Исламскую Республику во многих ее конфликтах с Эр-Риядом.

    ЖЕСТКАЯ СТАНЦИЯ САУДОВ

    Неспособность достичь глобальной сделки может остановить недавнее восстановление цен на нефть.

    «Если сегодня не будет сделки, уверенность рынков в способности ОПЕК добиться любого разумного балансирования предложения, вероятно, уменьшится, и это, безусловно, является медвежьим для нефтяных рынков, где цены частично выросли из-за ожиданий сделки», — заявила Natixis Oil. аналитик Абхишек Дешпанде.

    В декабре ОПЕК не смогла договориться о политике добычи впервые за многие годы после того, как Иран не согласился с потолком добычи, предложенным Саудовской Аравией, снова заявив, что он хочет увеличить добычу после введения санкций.

    «Без сделки вероятность балансировки рынков теперь отодвигается до середины 2017 года. Мы увидим, что на следующей неделе выйдет много спекулянтов», — сказал Дешпанде, добавив, что цены могут упасть почти до 30 долларов за баррель.

    Нефть марки Brent () подорожала почти до 45 долларов за баррель, что на 60 процентов больше, чем в январе, на фоне оптимизма в отношении того, что сделка поможет уменьшить избыток предложения, который привел к снижению цен с уровня 115 долларов, достигнутого в середине 2014 года.

    Амрита Сен из Energy Aspect заявила, что цены на нефть могут упасть ниже 40 долларов в понедельник в результате резкой реакции.

    «В то время как сегодняшнее отсутствие сделки о замораживании не оказывает негативного влияния на балансы — поскольку Иран на самом деле является единственной страной, которая может существенно увеличить добычу, — это оказывает огромное негативное влияние на настроения, особенно с учетом того, что сделка была настолько разрекламирована», она сказала.

    Гэри Росс, основатель и исполнительный председатель нью-йоркской консалтинговой компании PIRA, сказал, что неспособность достичь соглашения является негативным, но не будет иметь долгосрочных последствий.

    «Рынок недавно двинулся вверх из-за сужения баланса.Мы видим геополитические риски для роста предложения и снижение добычи в США. Во многих отношениях ребалансировка уже началась «, — сказал он.

    Саудовская Аравия заняла жесткую позицию в отношении Ирана, единственного крупного производителя ОПЕК, отказавшегося участвовать в замораживании.

    Заместитель наследного принца Мохаммед бин Салман сказал Bloomberg, что королевство сможет быстро увеличить производство и ограничит его производство только в том случае, если Иран согласится на замораживание.

    Министр нефти Ирана Биджан Зангане заявил в субботу, что ОПЕК и страны, не входящие в ОПЕК, должны просто принять реальность возвращения Ирана на нефтяной рынок: «Если Иран заморозит добычу нефти… он не может получить выгоду от отмены санкций ».

    Добавить комментарий