Костяной фарфор японский: Купить японский костяной фарфор Narumi в интернет-магазине PosudaMart

By alexxlab No comments

Содержание

Кухооные принадлежности: фарфор япония

Японский фарфор (костяной фарфор)

/>Японский фарфор или костяной фарфор широко популярен во всем мире и славится своим изяществом форм, уникальностью и непревзойденным внешним видом. Фарфор также выделяется стильными восточными узорами и рисунками покрывающими посуду. В нашем интернет магазине можно купить костяной фарфор из Японии многих известных производителей. У нас можно приобрести как классические элитные фарфоровые сервизы, так и модные квадратные или фантазийные наборы посуды. Костяной фарфор из Японии — это изысканные и аристократичные формы, уникальный и оригинальный дизайн, изящный орнамент и исключительный образец достоинства и богатсва. Благодаря уникальной японской технологии изготовления костяного фарфора, изделия из него можно произвести настолько тонкие, что свет с легкостью будет проникать сквозь посуду. Несмотря на это, тонкая японская фарфоровая посуда очень прочна и будет служить вам многие годы. Великолепные чайные или кофейные наборы из японского костяного фарфора будут изящно смотреться на любой кухне, принося ежедневную радость и поднимая настроение.

Столовые сервизы. Япония

Японский фарфор занимает особое место на мировом рынке. Японские производители научились делать настолько тонкий фарфор, что свет без труда проникает сквозь изделие. При этом японский фарфор очень прочный, и будет долгие годы служить своему владельцу.

Посуду из фарфора в Японии начали производить только в XVII веке. Причина такого позднего начала производства фарфора в Японии заключалась в том, что богатая каолином глина (один из основных компонентов фарфорового сырья) была обнаружена в Японии только в начале XVII столетия. Однако уже к XIX веку японский фарфор завоевал большую популярность на рынках США и Европы. Японцы славятся использованием глины высокого качества и белой глазури, а также широким разнообразием форм и размеров.

Японские столовые сервизы подразделяются на несколько основных видов по типу материала.

Столовые сервизы Япония:

  • сервиз столовый из твердого фарфора (марка Royal Fine China)
  • сервиз столовый из костяного фарфора (марки Nikko, Narumi, Royal Bone China)
  • сервиз столовый из костяного фарфора Ultra Strong (это определенные сервизы Roya Bone China, Nikko, Narumi)

Японские столовые сервизы из твердого фарфора

Из твердого фарфора изготавливаются японские столовые сервизы марки Royal Fine China.

Твердый (натуральный) японский фарфор производится из каолина (белой глины) и китайского камня, пропорции которых могут быть различными. Считается, что чем больше в фарфоре каолина, тем он крепче. Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет с оттенком серого. Технология производства столовых сервизов из твердого фарфора достаточно сложна, так как для производства этого вида фарфора требуется очень высокая температура обжига (1400-1600 °C).

Материалы, используемые для изготовления японских столовых сервизов из твердого фарфора, не являются дорогими, и качество твердого фарфора уступает качеству костяного фарфора. Соответственно, твердый фарфор имеет несколько более низкую цену, чем костяной фарфор.

Японский костяной фарфор

Японский костяной фарфор несколько отличается от европейского костяного фарфора. Японские мастера несколько модифицировали изобретенную в Англии базовую формулу, изменяя массовую доли костного порошка в составе фарфоровой массы, и разработали свою оригинальную формулу и технологию. Прочный и легкий японский костяной фарфор обеспечивает практичность и удобство в использовании, и в настоящее время занимает первое место по продажам в мире. Например, японские сервизы Nikko используют многие отели и рестораны класса люкс, например, такие известные сети отелей, как Ritz, Hyatt, Intercontinental, Hilton. Японская фарфоровая посуда Nikko поставляется к Королевскому двору Тайланда и Императорскому двору Японии.

Существует несколько ведущих японских производителей столовых сервизов из костяного фарфора: «NIKKO», «NARUMI», и «ROYAL» (серия «Royal Bone China»).

Столовые сервизы Япония Ultra Strong

У японских марок «Royal Bone China», «Royal Fine China», «Narumi» и «Nikko» существует особая серия костяного фарфора. При изготовлении фарфоровых сервизов этой серии используется фарфор «Ultra Strong», т.е. костяной фарфор с особыми добавками. Это редкие глины с высоким содержанием алюминия, который придает фарфору уникальные свойства: белоснежный цвет, более тонкие и изящные формы, устойчивость к сколам и царапинам. Изготовленные из этого фарфора японские сервизы можно не только мыть в посудомоечной машине, но и использовать в микроволновой печи. Возможный перепад температур при эксплуатации такой посуды составляет до 200 градусов.

В ассортименте столовых сервизов Япония в нашем интернет-магазине «Вся посуда» представлены все самые известные японские марки. Мы с удовольствием рекомендуем нашим клиентам покупать японский фарфор, так как он всегда смотрится очень достойно  и изысканно.

Приобретая столовый сервиз из Японии, Вы всегда можете быть уверены в том, что сделали лучший выбор.

ЯПОНСКИЙ ФАРФОР

Многие открытия пришли в мир из Азии, став неотъемлемой частью жизни народов мира. В их числе и фарфор созданный на рубеже 6-7 веков в Китае. Обжигая белую глину, каолин и толченый полевой шпат, мастера создали белоснежную твердую массу, из которой начали производить фарфоровую посуду. Долгое время рецепт изготовления фарфора являлся государственной тайной, разглашение которой каралось смертью.

Японцы начали производить свой фарфор значительно позже, но результат превзошел все ожидания. И если Китай считается родиной фарфора, то Япония, владеющая самыми современными технологиями его производства, является страной, производящей фарфор высочайшего класса.

Всемирно известный японский фарфор, неизменно вызывающий у всех народов глубочайшее восхищение, отличается утонченным дизайном, совершенной белизной и богатейшим глянцем. Своей возвышенной красотой, элегантностью и неповторимостью форм фарфор из «Страны восходящего солнца» не только украшает интерьер, но и вызывает в душе владельца чувство наслаждения и душевной гармонии. Богатейшие люди мира любуются в своих домах изделиями японских мастеров. Человек вдохнул в фарфор душу и красоту, которая будет волновать, и радовать еще многие поколения людей.

Компания «Торговый дом Ямато Трейд» представляет фарфоровую посуду всемирно известных японских фирм, таких как «Никко», «Кейто», «Джапоника» и многих других. Наша Компания рада предложить Вам широкий ассортимент изделий из фарфора и керамики: чайно-столовые, чайные и кофейные сервизы, подарочные наборы, вазы, предметы украшения интерьера и многое другое: всего свыше 1000 наименований товаров более 20-ти японских производителей.

Компания «Торговый дом Ямато Трейд» представляет эмалированную посуду японского завода «Эджири», изделия которого известны не только в Японии, но и во многих странах мира. Эмалированная посуда покрыта стекловидной эмалью, которая обладает повышенной прочностью, блеском, а также существенными гигиеническими преимуществами. Посуда фирмы «Эджири» может стать Вашим спутником на всю жизнь.

Компания «Торговый дом Ямато Трейд» представляет термосы японской фирмы «Тайга», которая является мировым лидером по их производству и продает их в более чем в сто стран мира. Отличительной особенностью термосов фирмы «Тайга» является великолепный дизайн, элегантная форма и высокое качество, способность сохранять тепло в течение 24-х часов. Японские мастера фирмы «Тайга», надеются, что их термосы будут долго служить и доставят Вам радость.

Покупателями товаров компании «Торговый дом Ямато Трейд» являются крупнейшие универмаги, торговые центры и специализированные магазины города Москвы, оптовые и розничные торговые предприятия и предприниматели России, а также рестораны, туристические и санаторно-курортные учреждения.

Китайский фарфор

Посуда стала обязательным спутником человека с тех самых времен, когда он перед употреблением стал предавать пищу термической обработке. Именно тогда человечество понимало необходимость совершенствования посуды и стремилось к красоте, изящности форм и конфигураций, изобретая все новые и новые виды посуды, которые со временем приобрели статус обязательных. Так помимо прочей кухонной утвари на свет появилась и посуда фарфоровая.

Этикет, разработанный на протяжении долгих веков, диктует современникам правила приема пищи и сервировки стола. А вместе с ним обретает все большую популярность как обязательный предмет быта и элитная посуда. Фарфоровая посуда, которая также входит в собирательный образ понятия «элитарность», есть практически в каждом доме. Но, согласитесь, посуда, в том числе и фарфоровая, бывает разной, и по большому счету, купить фарфор сегодня не представляет никакой сложности — ведь практически любой современный магазин посуды способен предложить каждому покупателю товар на любой вкус и бюджет.

Однако, несмотря на то, что продажа фарфора не есть из ряда вон выходящее явление, настоящий китайский фарфор, который является показателем социального статуса его владельца и желанным предметом практически каждого из нас, способен предложить далеко не каждый магазин.

Ведь элитный столовый фарфор и элитная японская посуда – это нечто большее, чем просто фарфор или просто посуда. В первую очередь это уникальность обработки сырья и производства. Это совершенство форм и технологий производства, непрерывная борьба производителей за лучшее качество посуды и практически идеальный результат этих трудов, который ждет на прилавках специализированных магазинов своих счастливых обладателей!

Японский фарфор, или костяной фарфор известен во всем мире своим неповторимым внешним видом, самобытностью и изяществом форм, а также восточными мотивами рисунков, покрывающих изделие. Посуда, обрамляющая любимое кушанье на вашем столе, элегантная, неповторимая, вызывает искреннее восхищение и вдобавок к приятному чувству наслаждения пищей способствует еще и душевной гармонизации. Ведь все эти приборы сделаны исключительно вручную, содержат частичку человеческой души и не зря служат обязательным предметом быта богатейших людей мира!

Причин купить фарфор именно такой работы и такого качества на самом деле довольно много: от стремления к престижу, до истинной необходимости иметь фарфоровый сервиз, или, к примеру, чайный фарфор, продиктованной социальным окружением. Но самой важной причиной стать владельцем всего этого великолепия является уникальная возможность передать через поколения волнующие душу семейные традиции приема пищи и радость от общения с близкими людьми за красиво и элегантно сервированным столом.

Японские ножи совершенно справедливо удостоены титула элитной посуды. Ведь та красота, которую несут в себе изящно изогнутые линии, плавные формы и блеск металла, размеренный рисунками ручной работы, выполненными в японском стиле, создают не только комфорт в пользовании ими, но и благоговение перед безупречностью и совершенством. Обращая внимание на эксклюзивность дизайна и безукоризненность форм, а также отличные эксплуатационные качества, эти предметы сервировки давным-давно перешли из разряда обычных кухонных инструментов и столовых приборов в категорию ценнейших подарков и предметов коллекционирования. Все, что представлено вашему вниманию в каталоге товаров на нашем сайте, представляет собой настоящие произведения искусства, которые радостно видеть в своей коллекции. Прикосновение к холодной стали вызывает приятное чувство благоговения, словно держишь в руках истинную драгоценность. Изготовленные вручную, эти ножи обладают уникальной аурой, ведь в процессе изготовления они вобрали в себя частичку души мастера. В дальнейшем, обретя своего постоянного владельца, эти ножи каждый раз дарят ему прекрасные и волнующие чувства обладания настоящим сокровищем в буквальном смысле этого слова.

Бокалы для вина из разряда элитной посуды станут настоящим украшением стола, прикасаться к которому приятно снова и снова. Блеск стекла, игривые искры оттенков, сверкающих под лучами света, заманчивое содержимое, безудержная тонкость и изящество форм – вот те характеристики, которыми должны обладать достойные Вашего внимания бокалы для алкоголя.

Собранная нами коллекция бокалов представляет огромный ассортимент размеров и форм, удивительное качество настоящей элитной посуды, непревзойденную элегантность дизайна и массу различных оттенков

Наш магазин фарфора рад приветствовать Вас.

ЯПОНСКИЙ КОСТЯНОЙ ФАРФОР

Японский костяной фарфор пользуется очень широкой популярностью среди ценителей качественных фарфоровых изделий. Японские мастера несколько модифицировали базовую формулу, изменяя массовую долю костного порошка в составе фарфоровой массы, и разработали свою оригинальную формулу и технологию. Отличительными чертами посуды из японского костяного фарфора являются легкость, прозрачность, молочно-белый цвет и удивительно тонкие стенки изделий, что свет без труда проникает сквозь изделие. При этом эта тонкая посуда очень прочна, и будет долгие годы служить своему владельцу.

Вот уже более двух веков костяной фарфор продается во всем мире и ценится за свою оригинальность и качество.

В настоящее время посуда из японского костяного фарфора пользуется очень высокой репутацией и занимает лидирующее место по продажам на мировом рынке. Это настоящее произведение искусства!

Narumi

Люди, которые тонко чувствуют гармонию и получают истинное наслаждение от созерцания шедевров искусства, стремятся во всех сферах своей жизни окружить себя.

Японский костяной фарфор пользуется очень широкой популярностью среди ценителей качественных фарфоровых изделий. Японские мастера несколько модифицировали базовую формулу, изменяя массовую долю костного порошка в составе фарфоровой массы, и разработали свою оригинальную формулу и.

В Японии фарфор начали производить еще в 17 веке. Японский фарфор изготавливается с использованием каолина, что при температурной обработке превращается в чрезвычайно прочный, но нежный и легкий материал. Фабрика Royal Fine China начала свое.

В 1983 году в Японии была основана компания Royal Porcelain Public Co. На сегодняшний день компания выпускает 4 вида фарфора: классический твердый (Porcelain), твердый упрочненный (Porcelain maxadura), костяной фарфор (Bone China), упрочненный (Fine.

Обзор компаний, предоставляющих японский фарфор  

Японский фарфор наивысшего качества

Продукция, представленная на нашем сайте, характеризуется:

·        Твердостью.

·        Прочностью.

·        Прозрачностью.

·        Звонкостью.

·        Белизной.

·        Непроницаемостью для различных жидкостей.

Приобретая на данном сайте продукцию ведущих японских производителей, вы гарантированно покупаете высококачественный подлинный товар, который сопровождается всеми необходимыми документами и сертификатами качества. Мы предлагаем купить костяной фарфор наивысшей степени качества. Он подчеркнет ваш безупречный вкус, социальный статус и принесет истинное наслаждение от использования и созерцания его.

Представленные чайные, столовые сервизы из Японии и другие изделия из фарфора, представленные на данном сайте, отличаются теплым, нежным цветом и абсолютной белизной на сколе черепка. Взглянув на блики представленной посуды, вы не заметите малейших элементов примесей, зато с легкостью отметите чистоту фарфоровой массы и тонкость, однородность помола. Каждый представленный японский сервиз очень прочный и долговечный.

Ведущие фирмы Японии представлены на одном сайте

Знаменитый костяной японский фарфор, который прославился по всему миру и стал отсчетом показателя качества, будучи выполненным талантливыми мастерами, которые чтут традиции, становится поистине непревзойденным и совершенным. На нашем сайте представлены знаменитые японские компании, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны и много лет производят удивительные коллекции из тончайшего костяного фарфора.

Большинство представленных на сайте компаний предлагают традиционно оформленную продукцию, эти сервизы из Японии  настоящим украшением интерьера вашего жилого пространства и привнесет в дом нотки изысканного аристократизма.

У нас вы можете выбрать столовый и чайный сервиз из костяного фарфора таких компаний, как:

·        Royal Bone.

·        Тakito.

·        Royal Fine.

·        Royal Porcelain.

·        Royal Porcelain Maxadura.

·        Nikko.

·        Narumi.

Не только удачная покупка, но и выгодное вложение

Представленная посуда из японского фарфора считается элитной и может принести вам не только истинное наслаждение от возможности пользоваться ею, но и подчеркнет ваш статус. Уже более двух веков считается престижным  купить японский сервиз. Столовый или чайный сервиз из костяного фарфора станет эффектным украшением вашего интерьера и, кроме того, будет выгодным вложением, поскольку более ранние коллекции этих фирм неуклонно растут в цене.

Японский чайный сервиз. украшенный ручной росписью в традиционном стиле буквально сияет изнутри и несет в себе вековую мудрость и утонченность. Это можно сказать и про сервиз столовый, произведенный талантливыми восточными мастерами. Именно из-за удивительной энергетики сервизов из костяного фарфора и из-за совершенности их форм, структуры и чистоты росписи, коллекционеры и аристократы со всего мира стремятся приобрести эти удивительные произведения искусства.

С нами удобно и выгодно сотрудничать

Мы предлагаем купить японский фарфор по его реальной, а не завышенной стоимости. Каждый столовый или чайный японский сервиз сертифицирован и полностью соответствует заявленному качеству.

Любой сервиз чайный из Японии или столовый, который находится у нас в наличии, вы можете купить, оформив быструю заявку на сайте или позвонив по указанным в реквизитах телефонам.

Если Китай считается родиной фарфора, то Япония, обладающая современными уникальными технологиями его производства, является страной, производящей фарфор высочайшего качества.

Всемирно известный

японский фарфор

душу и красоту, которая будет волновать, и радовать еще многие поколения людей.

Японский изделия из фарфора

это разнообразная цветовая гамма и стильная палитра оттенков, японский фарфор богат ассортиментом по различным формам и размерам изделий. Фарфор японский относится к дорогому сегменту посуды, это всегда высокое качество, и это касается всей выпускаемой продукции. Японский фарфор это — столовые сервизы и чайные сервизы из костного фарфора. Японская фарфоровая посуда это знак качества, роскоши, стильности и изысканности. Сервизы из японского фарфора будут уместны на любом столе, начиная от семейного обеда и заканчивая торжественным застольем.

В нашем магазине вы сможете не только купить сервиз. но и заказать набор кастрюль эмалированных, производимые компанией Ejiry. Эта эмалированная посуда сделана на основе технологии «сладкого покрытия» металлической посуды.

Японская эмалированная посуда Ejiry

— это эмалированные кастрюли, эмалированные ковши, подставки под горячее, эмалированные чайники, эмалированные пароварки.

интернет магазин японской посуды

предлагает вам следующий ассортимент товаров: Fine Bone China (костный фарфор японский, он же костяной фарфор Япония), наборы японской посуды, фарфор из Японии, эмалированная японская посуда Ejiry. Благодаря статусу представителя, наши розничные цены на японскую посуду порадуют покупателей, а для крупных партий действует предложение японская посуда оптом (цены обсуждаются индивидуально). Широкий перечень товара, включающий в себя такие, как Джапоника-Japonica посуда (Japonica сервизы, Koburi, Japonica фарфор), посуда в японском стиле, посуда из костяного фарфора (Япония) Fine China, костяные сервизы и другой элитный фарфор, удовлетворит наших самых требовательных клиентов.

Наш магазин японской посуды в Москве предлагает

купить японский фарфор

(костный фарфор японский) по выгодным ценам с доставкой на дом. Магазин японской посуды регулярно проводит акции для клиентов, одаривая подарками и предоставляя скидки, поэтому фарфоровая посуда из Японии могут достаться вам по символической стоимости. Если Вам нравится японская посуда, купить её, можно оформив заказ со страницы магазина и получить за это сюрпризы. Посуда столовая из Японии (посуда японская фарфоровая) будет украшать Ваш стол, а подарок будет дополнять удовольствие. Мы заботимся о клиентах больше, чем другие магазины японского фарфора.

Мы также предлагаем Вам посетить наш интернет магазин чешских столовых сервизов — чешский фарфор Леандер. Там вы можете приобрести столовые сервизы, чайные сервизы и многое другое.

Если вы ищете элитный

японский фарфор

. то предлагаем Вам посетить интернет магазин JaponicaSalon.ru.

Японский фарфор

Фарфор — значительная страница традиционной культуры Японии. Его история насчитывает четыре столетия существования. По сравнению с другими странами дальневосточного региона — Китаем, родиной фарфора. и Кореей, где первые фарфоровые изделия появляются уже в X веке, — это относительно молодое искусство. Однако, стремительно преодолев этап становления и вобрав опыт предшественников, оно сумело стать заметным явлением в мировой художественной практике.

Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует.

Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем, которая с перерывами велась с древнейших времен. Импорт обслуживал феодальную верхушку во главе с сёгунами Асикага. Сёгунская ставка и резиденция располагалась в районе Муромати императорской столицы Киото, т.е. по существу в непосредственной близости от императорского двора, которому военные правители старались подражать, стремясь превзойти по утонченности, блеску и роскоши. При сёгуне формируется институт добосю — «советников по культуре», отвечавших за отбор и оценку карамоно — вывозимых из Китая предметов искусства.

В свою очередь, в течение всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов.

Следует отметить, что как первые шаги в изготовлении, так и последующее развитие производства, и формирование художественных особенностей традиционного фарфора Японии полностью укладывается в эпоху Эдо (1603–1868) — достаточно короткий период позднего средневековья.

Его эволюция шла, с одной стороны, в русле общих художественных тенденций указанного времени, с другой — была обусловлена особенностями культурно-исторической ситуации. В конечном счете, фарфор занял особое положение среди других видов декоративного искусства. Практически до XIX века фарфоровые изделия не входили в быт широких слоев населения, отдававшего предпочтение керамической и лаковой посуде. Внутренний рынок ограничивался запросами феодальной верхушки и ее непосредственного окружения. Парадоксально, но в закрытой для общения с иностранцами стране, какой была Японии с середины XVII до середины XIX века, именно внешний рынок и вкусы иностранного потребителя сыграли ведущую роль в развитии искусства фарфора.

Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор.

Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины, обилием дерева в местных лесах для работы печей, полноводными реками, необходимыми для мельниц, размалывающих руду. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите.

Вопрос о времени появления японского фарфора долгое время оставался дискуссионным. Существует несколько версий как относительно происхождения первых, сделанных на островах изделиях, так и об их создателях. В настоящее время наиболее достоверной и документально подтвержденной считается версия, что создание японского фарфора это итог деятельности корейского мастера Ри Сампэя (кор. Ли Сан Пэй), который был в числе пленных корейских ремесленников, привезенных в Японию Таку Ясуёси, вассалом правителя Хидзэн.

В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи.

Императорская столица Киото — место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» — долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу.

Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору.

Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей — Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др.

В фарфоре Киото второй половины XVII — первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад — сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового).

Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие связи и популярность в кругу деятелей культуры — принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику.

Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки.

Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси) из коллекции музея Востока. Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури — по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, — излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан — один из псевдонимов Аоки Мокубэя). Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики.

Посуда японская. Чайные сервизы Японские из страны Япония

Японский фарфор заслуженно вызывает глубочайшее восхищение ценителей. Тончайшие фарфоровые изделия отличаются изысканностью и элегантностью форм, утонченным дизайном, богатейшим глянцем.

Фарфоровые сервизы из Японии изготавливается мастерами вручную. В состав фарфора, из которого изготавливается посуда, производители могут добавлять костяную муку, алюминиум (глинозем). Сегодня японский фарфор – это элитная посуда, которую ценят не только в Европе, но и во всем мире.

В зависимости от задачи японские чайные сервизы бывают разной комплектации. В чайный сервиз обычно входит набор чашек с блюдцами, чайник, молочник и сахарница, а иногда также десертные тарелки. Для правильной сервировки стола, необходимо иметь столовый и чайно-кофейный сервизы, в состав которых, входят все необходимые предметы. Фарфоровый японский сервиз станет изысканным украшением Вашего стола.

Всего 70 товаров категории «Чайные сервизы» из Японии на 2 страницах. Показано товаров от 1 до 50

История японского фарфора

Пятница, 30 Августа 2013 г. 21:52 + в цитатник

История японского фарфора

Сначала китайским секретом производства фарфора овладели корейцы. Они же открыли в Японии первые мастерские, в которых изготовляли фарфор.

В течение всего 14 века в Японии готовили технологическую основу для производства фарфора. Япония часто вела сражения за новые территории и в 15-16 веке совершала частые набеги на Корею, в результате чего пленяли и вывозили на острова опытных корейских керамистов, которые стали наставниками японских гончаров. Формула китайского фарфора стала известна японцам в 16 веке.

Фарфоровая тарелка Имари. Фото: aurawithanm.com

Почему появился спрос на фарфор в Японии

Примерно в это же время в Японии полюбили пить чай и многим знатным персонам срочно потребовались чашечки и другие предметы, обязательные для проведения чайной церемонии. Ведь сам ритуал этой церемонии предполагает строгое соблюдение правил, большое значение уделяется деталям, последовательности действий. И куда уж тут без правильной посуды…

Как часто бывает при освоении новых технологий, ремесленники и художники сначала повторяли, копировали произведения признанных мастеров, чтобы понять, прочувствовать все тонкости процесса. И поэтому, ранний японский фарфор был очень похож на китайский и корейский. А потом, постепенно, в японском фарфоре вырисовались свой неповторимые стили, по которым эту прекрасную керамику узнают по сей день.

Как европейцы повлияли на художественный стиль фарфора в Японии

Фарфор Сацума, фото: naturalisticspoon.com

До 19 века фарфор Японии был доступен только знати, а простые люди пользовались обычной глиняной и деревянной лаковой посудой. БОльшая часть фарфоровых изделий шла на экспорт. И получилось, что основным покупателем японского фарфора стали иностранцы. Производитель ориентировался на вкус основной части потребителей, то есть — европейцев. И поэтому, оказалось, что не только китайское и корейское искусство, но и европейские вкусы оказали огромное влияние на развитие японского фарфорового искусства.

Поэтому, искать антикварный японский фарфор следует в Европе, а не в Японии.

Особенность японских фарфоровых тарелок

Интересно, что многие японские фарфоровые тарелки расписаны не только по лицевой поверхности, но и с обратной стороны. Где-то основной узор переходит на изнанку, а где-то есть только контуры основного цвета росписи, как набросок основного узора.

Фарфор Арита

На севере острова Кюсю, вблизи г. Арита японцы открыли месторождение каолина (сырья для производства фарфора), поэтому именно этот город стал центром фарфорового производства в Японии.

Фарфор Арита — белый, его расписывали синей подглазурной росписью. У японцев он получился прочнее китайского, но зато легко царапался.

Сюжеты фарфора Арита часто повторяют китайские узоры (позднего периода Мин), но в своем, японском стиле.

Японский фарфор Арита -ваза 17 века. Фото: elogedelart.canalblog.com

Фон узора Ариты обычно заполнял плотный и сложный рисунок.

Фарфоровое блюдо — Арита, 17 век, Япония. Фото: elogedelart.canalblog.com

Отличительной особенностью фарфоровых ваз и кувшинов Арита было то, внутренняя часть горлышка могла быть грубоватой, глазурь на нем — неровной, как и поверхность края, а неглазурованный край обладал розоватым оттенком.

Внизу сосудов Арита традиционно был небольшой валик или утолщение. А ко дну могли прилипнуть кусочки гравия, потому что эту посуду часто обжигали на нем.

Фарфор Имари

Японцы экспортировали фарфор через порт Имари, располагавшийся недалеко от Ариты. Это же название получил фарфор Имари, который отличала сочная яркая роспись темно-синей и кирпично-красной краской. К этой палитре добавляли золото, желтый, зеленый и, иногда, бирюзовый и фиолетовый цвет.

Тарелка Имари. Изготовлена в период 1860-1900 г.г. Фото: oneofakindantiques.com

Интересно, что основная часть рисунка фарфора Имари — рельефная, ощущается под рукой. И только красный цвет ложится гладко.

Блюда Имари. Фото: aurawithanm.com

Японский фарфор Имари — фото миски: crosswordcorner.blogspot.com

В фарфоре Имари узоры крупных предметов и посуды напоминают тканевый.

Антикварная ваза Имари, фото: artvalue.com

А поздние фарфоровые изделия в стиле Имари расписывали сплошным узором, преимущественно, в красных тонах.

Стиль фарфора Имари копировали мастера Англии, Китая и Голландии.

Фарфор Какиэмон

Этот вид японского фарфора назван по имени местного художника 18 века — Сакайды Какиэмона. Именно он стал автором стиля полихромной (разноцветной) росписи фарфора эмалевыми красками.

Тарелка в стиле Какиэмон, расписана с двух сторон. Фото: mus-his.city.osaka.jp

Редкий ассиметричный цветной узор Какиэмон ложится на молочно-белый фарфоровый черепок фарфора.

Цветовая гамма рисунка Какиэмон: красный, оранжевый, голубой, бирюзовый, желтый и фиолетовый.

Фарфор в стиле Какиэмон традиционно был небольших размеров — чайнички, миски, блюда и вазы с нежными узорами.

Ваза Какиэмон.

Европейцы копировали стиль Какиэмон в продукции фабрик Мейсена, Чейси, Шантийи и Боу.

Ваза Какиэмон, фарфор, 17 век. Фото: artfixdaily.com

Фарфор Кинкозан

Японский фарфор Кинкозан назван по имени семьи гончаров, чья мастерская располагалась неподалеку от Сацумы. Кинкозан был разным по качеству, и грубоватый, неаккуратно раскрашенный, и изящный, с тонкими высокохудожественными рисунками, изображавшими воинов.

цветочная ваза Кинкозан. Фото: antiquetrader.com

Кинкозан легко спутать с фарфором Сацумы, но можно ориентироваться на отличительные признаки Кинкозана:

  • наличие медальонов (вставок, картушей). Внутри них часто изображались бытовые сценки;
  • густое покрытие фарфора позолотой. Которая легко отшелушивается;
  • подпись художника на фарфоре;
  • основной ассортимент изделий: сосуды для благовоний, вазы для цветов и декоративные панно;

Цветочная ваза Кинкозан, 1900 год. Фото: naturalisticspoon.com

Вазы Кинкозан, фарфор. Фото: tooveys.com

Фарфор Сацума (Сатсума)

Фарфор Сацума производился и высшего качества, и вполне посредственного, но доступного по цене. В Сацуме было налажено большое экспортное производство, поэтому, этот вид японского фарфора хорошо известен в мире.

Красивая фарфоровая миска, стиль Сацума. 19 век. Фото: aurawithanm.com

Фарфор Сацума был кремового цвета (слоновой кости) с небольшими трещинками, глазурь — кракле. Поверх фарфора наносили толстый слой эмали, а потом покрывали его позолотой.

Рисунок в рамке из пионов. Сацума. Фото: antiquetrader.com

Основные сюжеты росписи фарфора Сацума — жанровые сценки, фигурки ремесленников за работой, пейзажи, цветы, животные, фигурки гейш, воинов и святых.

Блюдо Сацума. Японский фарфор. Фото: antiques.com

На лучших изделиях Сацума тоже можно встретить подпись мастера или его клеймо.

Фарфор Кутани

Фарфор Кутани — очень тонкий, как яичная скорлупа. Его активно экспортировали в Европу и США. Изделия Кутани тоже бывают разного уровня качества — от скромного до среднего.

Отличительные особенности фарфора Кутани

Красивое блюдо — японский фарфор Кутани. Фото: japanese-pottery-markings.blogspot.com

Эта яркая роспись фарфора Кутани. Фото: rubylane.com

Фарфор Набесима

Набесимой назывался клан, правивший областью Японии, частью которой была Арита. И в период с 1650 по 1870 г. там делали фарфор только только для членов семьи, то есть — немного. Поэтому, фарфор Набесима редок, и высоко ценится.

На вид Набесима — серовато-белый, он покрыт серой или голубоватой глазурью. Клейма на нем не ставили. Основной мотив орнамента: цветы и листья.

Блюдо фарфоровое, Набесима. Фото: www015.upp.so-net.ne.jp

Фарфор Хирадо

Фарфоровый мопс Хирадо. Стаутэтка изготовлена в период 1850 — 1870 г.г. Фото: trademe.co.nz

Керамические изделия Хирадо — это, больше частью, даже не посуда, а фарфоровые статуэтки детей и животных, рыбок, собачек, драконов, уток и святых.

У фарфора Хирадо чистый белый черепок, его текстура похожа на сахарную глазурь (как на куличах или песочных пирожных).

А сверху изделия в технике Хирадо покрывали мягкой глазурью с голубоватым отсветом.

Похоже, в Хирадо были неравнодушны к собакам. Фото: ebay.com

Детали фарфоровых фигурок Хирадо могли оттенять красно-коричневой эмалью.

На этом драконе Хирадо хорошо видна и голубоватая глазурь и подводка красно-коричневой краской. Период 1750-1775 г.г. Фото: meaa.org.uk

Чудесная собака Хирадо. Фото: nagaantiques.com

Предметы быта и часть фарфоровых статуэток мастера Хирадо расписывали в сине-белой гамме.

Сюжеты рисунков на фарфоровых изделиях изображали детишек, пейзажи с соснами, растительный и геометрический орнамент.

Меня, например, больше всего поразило разнообразие японских собачек, запечатленных в фарфоре. Наверное, там их очень любили.

древняя технология изготовления элитного фарфора

Фарфор во все времена был окутан легендами. Методика изготовления давно рассекречена, но фарфоровые изделия до сих пор восхищают, завораживают своей утонченностью и совершенством исполнения. Посуду японского бренда Narumi не хочется выпускать из рук. Тончайшая, иллюзорно-прозрачная поверхность изделий влюбляет в себя с первого взгляда. Сложно поверить в рукотворность этой волшебной красоты.

XXI век — век высоких технологий. Но изделия, сделанные вручную, и сейчас высоко ценятся. Именно ими коллекционеры пополняют свои собрания, выискивают что-то особенно редко встречающееся на аукционах. В Японии с трепетом относятся к традициям. Поэтому до сих пор работают фарфоровые мануфактуры, на которых посуда, статуэтки и вазы изготавливают и расписывают вручную.

Мы расскажем о фарфоре Narumi, который производят в Стране Восходящего Солнца, но делают по британским королевским канонам XVIII века.

Секреты технологии фарфора Narumi

Компания Narumi не может похвастаться богатой историей, тем не менее ее изделия по качеству и изысканности не уступают сервизам, изготовленным на родине фарфора, — Китае. Официальная дата рождения бренда — 1911 год. Руководство решило, что мануфактура будет специализироваться на производстве костяного фарфора (второе название — Bone China).

В основу фарфора Narumi была положена технология изготовления костяного королевского фарфора. Основное ноу-хау — использование костяного пепла. Именно добавление этого «секретного» ингредиента гарантирует изделиям идеальную белоснежность и высокую противоударность.

По стандартам, костной муки должно быть не меньше 35%. Технологи Narumi решили увеличить количество ее вхождения до 47%. В настоящее время в фарфоре этой японской мануфактуры содержится до 60% костяного пепла.

Почти сразу фарфор начал экспортироваться в европейские страны, где его качество и презентабельный внешний вид оценили по достоинству. Сервизы из японского костяного фарфора есть и в королевских семьях. Некоторые комплекты посуды выпускались ограниченной серией, они быстро стали раритетом. И никогда не залеживаются, если по какой-то причине бывшие владельцы решают выставить предметы, маркированные фирменным знаком Narumi, на аукцион.

Массовое производство предприятие запустило относительно недавно — в 1965 году.Сейчас магазины Narumi есть во многих странах. Элегантные сервизы, сделанные из костяного фарфора, с удовольствием закупают фешенебельные отели, клубы и рестораны.

Компания работает с известными дизайнерами и художниками, которые постоянно удивляют поклонников фарфора оригинальностью силуэтов и изысканной росписью. Каждая новая коллекция, выходящая у этой торговой марки, с восторгом принимается поклонниками.

Японский костяной фарфор

С древнейших времен и до наших дней японский фарфор известен и популярен во всем мире, он всегда вызывал и вызывает глубочайшее восхищение. Тончайшие изделия из «Страны восходящего солнца» отличаются изысканностью и элегантностью форм, утонченным дизайном, богатейшим глянцем. Они способны не просто украсить интерьер, но и вызвать в душе своего владельца неповторимое чувство умиротворения и душевной гармонии. На протяжении долгих лет только немногие, самые богатые люди в мире, могли позволить себе насладиться японским фарфором. К счастью, теперь такая возможность появилась и у Вас.

Торговая компания «ВСЕ ДЛЯ ДОМА» предлагает своим клиентам изысканную посуду из японского фарфора всемирно известных торговых марок «Кейто», «Джапоника», «Никко» и других. Мы представляем широкий ассортимент изделий из керамики и фарфора, которые смогут занять достойное место в вашем доме. Это кофейные и чайные сервизы, чайно-столовые и подарочные наборы.

«ДЖАПОНИКА» (JAPONIKA)

Корпорация «Джапоника» предлагает изделия нескольких производителей. Целый ряд эксклюзивных моделей был разработан ведущими японскими дизайнерами специально для российских заказчиков. Продукция, предлагаемая корпорацией «Джапоника», отличается богатством ассортимента, разнообразием форм, расцветок и рисунков, оригинальным дизайном, что позволяет удовлетворить самые взыскательные вкусы покупателей.

«КЕЙТО» (KEITO)

Уже более 15 лет компания «КЕЙТО» с успехом представляет свою продукцию на российском рынке. Она специализируется на выпуске посуды, выполненной в традициях японской классики. На протяжении долгого времени некоторые модели пользуются огромной популярностью у российских ценителей. Такая посуда займет достойное место в самом изысканном интерьере.

«НИККО» (NIKKO – костяной фарфор)

Более 120 лет назад на севере Японии, в районе КАНАЗАВЫ, была создана фирма «НИККО». На протяжении долгих веков там сохранялись и постоянно совершенствовались японские ремесла. Компания «НИККО» организовала производство своих изделий, следуя древним традициям и используя современные технологии. Именно поэтому продукция фирмы считается одной из самых лучших среди производителей костяного фарфора. Она отличается исключительно высоким качеством, продается в первоклассных магазинах в Японии и в России. Благодаря изысканному дизайну, тонкий, почти невесомый костяной фарфор «НИККО» пользуется заслуженной популярностью у покупателей.

Чайный сервиз «Фудзияма» на 5 персон, 18 предметов. Костяной фарфор, роспись, золочение, литофания. Япония, 1950-е гг.

Чайный сервиз «Фудзияма». Костяной фарфор, роспись, золочение, литофания. Япония. артикул 6014 

Главная / Посуда и столовые приборы / Сервизы и наборы для чая

код товара: 6014

Страна:  Япония

Сохранность:  хорошая

Повреждения:  без повреждений

Год:  1950

Вес:  2851 гр

 

Изумительный чайный сервиз «Фудзияма» на 5 персон, 18 предметов.
Тончайший костяной фарфор, роспись, золочение, литофания.
Маркировка: надглазурное клеймо черного цвета «Egg Shell. Japan. Hand painted».
Датировка: Япония, 1950-е гг.

Размеры и состав:
Чашка 5 шт. — высота 6 см., диаметр 8 см.
Блюдце 5 шт. — диаметр 13 см.
Десертная тарелка 5 шт. — диаметр 18,5 см.
Сливочник 1 шт. — высота 8 см., диаметр 7,5 см.
Сахарница 1 шт. — высота 11 см., диаметр 9 см.
Чайник 1 шт. — высота 15 см., диаметр 11 см.

Сохранность очень хорошая, без повреждений, без сколов и трещин.

На дне чашки литофания с портретом гейши. Обязательно посмотрите дно чашки на просвет!


Литофания — производство из фарфора или бисквита (а также из полупрозрачного стекла) пластинок с изображениями, которые, если смотреть сквозь них на свет, кажутся одноцветными картинками, представляющими надлежащую градацию светлых и теневых мест — градацию, которая получается от большей или меньшей толщины фарфоровой или бисквитной массы в различных частях пластинки.
При изготовлении литофании делается металлическая или также фарфоровая (обожженная) форма, в которой изображение исполнено умеренно рельефно; по этой форме оттискивается пластинка, воспринимающая то же изображение, но уже в впалом виде, и затем она обжигается в муфеле. Все искусство художника, изготовляющего литофанию, состоит в уменье при делании формы хорошо соразмерить выпуклости на ней, так, чтобы места, долженствующие быть в оттиске с нее наиболее прозрачными, были достаточно возвышенны, а те, которые должны быть менее прозрачными и совершенно непрозрачными, — достаточно впалыми.  

Особенности чашек из костяного китайского фарфора: отличия от другой посуды

Изделия из костяного фарфора являются признаком стиля и статусности своего владельца. Легкие и изящные чашки делают процесс чаепития или употребления кофе настоящим удовольствием. К тому же высокая художественная ценность некоторых образцов делает их объектами коллекционирования.

Изделия из костяного фарфора являются признаком стиля и статусности своего владельца

История возникновения костяного фарфора

Фарфор является благородной разновидностью керамики. Некоторые исследователи считают, что первые данные о посуде из этого материала появились еще в IV веке. Благодаря высокой температуре обжига и неоднократному повторению этого процесса достигаются необходимая твердость, плотность, упругость изделия. Даже при современном уровне технологического развития около 20-30 % изделий выбраковываются на разных стадиях производства. Раньше мастерам приходилось выбрасывать около половины всех изделий.

Существуют следующие разновидности:

  1. Мягкий – в составе глина и шпат в комбинации со слюдой;
  2. Твердый – основная часть включает в себя порошок из костей животных.

Исторически именно за Китаем закреплено право считаться родиной фарфоровых изделий.

Посуда из костяного фарфора – это признак статуса и хорошего вкуса ее владельца.

Посуда из костяного фарфора – это признак статуса и хорошего вкуса ее владельца. Именно такого рода сервизы, сервированные на стол во время семейных мероприятий, подчеркнут торжественность мероприятия. А вечер, проведенный за кофе, налитым в чашку костяного фарфора, доставит не только вкусовые наслаждения, но и эстетические.

Поэтому стоит обязательно приобрести хотя бы чашку или кружку из такого фарфора, чтобы оценить все его преимущества. Но прежде чем совершить такую покупку, следует разобраться во всех тонкостях данного материала и изделий из него.

В каком веке была изобретена посуда

Впервые фарфор появился на территории Китая в период правления династии Минь (начиная с XIII века нашей эры). Способы его изготовления хранили в строжайшем секрете. Но изделия из него настолько покорили правителей Европы и других государств, что попытки по воссозданию состава и технологии велись на протяжении длительного периода времени.

Впервые фарфор появился на территории Китая в период правления династии Минь.

В Англии в XVIII веке Джозия Споуд смог получить состав, который приблизил итоговое изделие по внешнему виду к китайским оригиналам. Таким образом, пытаясь повторить изысканный облик китайских изделий, он изобрел костяной фарфор. Был использован следующий состав:

  • 1/4 – белой глины с тонкой структурой;
  • 1/4 – полевого шпата с включением кварца;
  • 1/2 – костей животных, которые предварительно были выжжены до состояния золы и перетерты в порошок.

Фарфор, получаемый из такого состава, отличался особой твердостью, возможностью выполнять тонкостенные изделия, стенки которых имели легкий эффект просвечивания. Именно кость, входящая в основу массы, придавала особый оттенок.

Такой тип керамики получил название костяного. Его родиной считается Англия. Изделия из него получили широкое распространение среди знати. В связи с этим многие заводы подхватили технологию и стали использовать фарфор, производя чашки, тарелки, сервизы, статуэтки, подсвечники и другие столовые приборы и элементы декора.

Таким образом, Китай перестал быть монополистом и утратил рынок.

Родиной костяного фарфора считается Англия.

Преимущества и недостатки

Говоря о костяном фарфоре, сразу представляешь что-то легкое, изящное и утонченное. Изделия из него обладают рядом преимуществ перед изделиями из других видов фарфора. Это обеспечивается специфичным составом и технологией производства. К положительным характеристикам относят:

  1. Высокую прочность, несмотря на тонкостенность изделия;
  2. Легкую просвечиваемость молочно-белых стенок, что придает изысканность и стильность;
  3. Рисунок, нанесенный на поверхность, не должен образовывать выпуклостей;
  4. Все поверхности, как внутренние, так и внешние, должны быть максимально гладкими, без образования наплывов и потёков;
  5. Чистоту молочно-белого цвета без примеси серого;
  6. Универсальность – из костяного фарфора делают кружки и чашки, столовые сервизы, статуэтки и др.

Рисунок, нанесенный на поверхность не должен образовывать выпуклостей.

Все вышеперечисленное формирует высокую эстетичность изделий. Но несмотря на большое количество положительных характеристик, так же существует и отрицательная сторона. Хотя скорее это можно классифицировать как сложности с хранением и эксплуатацией, обусловленные специфичностью состава и тонкостенностью посуды.

К недостаткам относятся:

  1. Требовательность в уходе;
  2. Специальные условия хранения, следование которым позволяет избежать изменений параметров и характеристик изделия;
  3. Возникновение дефектов в случае воздействия перепадов температур;
  4. Высокая ценовая категория, особенно у изделий известных производителей.

Недостатки столь несущественны, что все положительное с лихвой перекрывает их.

В случае воздействия перепадов температур могут возникнут дефекты на посуде.

Как изготавливается посуда

Для изготовления берут кости животных и пережигают их при t = 1000 °C. При этом из самой кости удаляется практически вся органика, остается только зола, основная часть которой – это фосфаты кальция.

Затем смешиваются каолин и шпат с добавлением костной золы в пропорции 1 : 1 : 2. Получается шликер, который достигает консистенции сметаны. Им наполняют гипсовые формы и выжидают, пока гипс не оттянет на себя излишек влаги из шликера. В этот момент начинает образовываться корка на внешней поверхности изделия, и, когда она достигает определенной толщины, остатки сырья удаляются при помощи вакуумного отсоса. Для того чтобы тонкостенное изделие набрало нужную толщину, достаточно 2 минут, тогда как для статуэток придется ждать несколько часов. Во время подсыхания изделие начинает отходить от стенок формы. Такие элементы, как ручки, изготовляются отдельно, потом приклеиваются к основе.

Например, чаша, в которой заваривается чай, имеет три составляющих – сама чашка, фарфоровое ситечко и плоская крышка, закрывающая сверху конструкцию. Если ситечко и чашка по технологии выливаются, то крышка, как и другие плоские изделия, штампуется. В этом случае материал выполняется более плотным.

Чаша, в которой заваривается чай имеет три составляющих части – сама чашка, фарфоровое ситечко и плоская крышка, закрывающая сверху конструкцию.

После того как формовочной смеси придают нужную форму, она отправляется в печь с температурой 1200–1300 °С на обжиг. После этого изделие достаётся и глазируется. Состав для глазури точно такой же, как и для основного изделия, но он делается более жидким. Наносится при помощи пульверизатора. Для того чтобы контролировать, насколько равномерно наносится покрытие глазури или насколько хорошо она просохла в печи, в нее добавляют специальный пигмент сиреневого цвета. Под воздействием температуры в дальнейшем он потеряет свою окраску, став прозрачным.

Второй обжиг также проводится в течение 12 часов. Температура здесь чуть ниже, около 1000 – 1100 °С.

Отличительной особенностью костяного фарфора является то, что сам технологический процесс должен быть строго выверенным. Отклонение даже на несколько градусов от температуры обжига может испортить целую партию изделий, превратив их в бракованные.

В чем отличие китайского костяного фарфора от обычного

Отличительной особенностью китайского костяного фарфора являются его изящность и тонкость, а также приятный бело-молочный или бело-кремовый оттенок с легкой прозрачностью. За счёт возможности достижения тонкостенного литья можно создавать самую разную столовую посуду и элементы декора, отличающиеся невесомостью.

Отличительной особенностью китайского костяного фарфора является его изящность и тонкость.

Традиционно китайские чайные чашки отличались легкостью и невесомостью – в этом, а также в оригинальной технике росписи заключалась их ценность. Используя для посуды, в том числе и для чашки, китайский фарфор, а точнее, как теперь его принято называть, английский костяной, получают дорогостоящие изделия, имеющие высокую эстетичность.

Как правильно хранить и ухаживать

Для того чтобы не испортить изделия из костяного фарфора и обеспечить им длительный срок эксплуатации, необходимо обязательно придерживаться специальных условий хранения и пользования.

Основные правила:

  1. Изделия недопустимо ставить одно на другое – то есть нельзя складывать тарелки стопками и ставить чашки одну внутрь другой;
  2. При расстановке на столе стараться избегать соприкосновения одного предмета с другим;
  3. При мытье недопустимо использовать жесткие мочалки и щетки;
  4. Вода должна быть теплая, ни в коем случае не горячая;
  5. Не применять при мытье химические средства, иначе посуда может потерять блеск или испортится рисунок;
  6. Перед тем как налить горячий чай или кофе в чашку, необходимо предварительно ее согреть, чтобы избежать перепада температуры;
  7. Фарфоровый сервиз или отдельные изделия необходимо регулярно избавлять от налета пыли, смахивая ее мягкой тряпкой;
  8. Избегать перепадов температуры при хранении таких изделий.

При расстановке на столе, стараться избегать касания одного предмета с другим.

Популярные производители

На данный момент особой популярностью пользуются английские и японские производители костяного фарфора. Конечно, за такие изделия придётся выложить немалую сумму денег. Это обусловлено не только высококачественными компонентами, входящими в изделия, но и ручной работой, которая занимает определённую часть при производстве посуды и статуэток.

На данный момент особой популярностью пользуются английские и японские производители костяного фарфора.

Наиболее известными производителями фарфора в Великобритании являются:

  1. Royal Doulton;
  2. Wedgwood;
  3. Spode.

Японские производители изысканной столовой посуды:

  1. Narumi;
  2. Keito;
  3. Nikko;
  4. Japonica.

На что обращать внимание при выборе

Выбор изделия из костяного фарфора – весьма ответственный процесс. К нему надо подойти со всей тщательностью, так как цена на такую посуду достаточно высока. Поэтому необходимо понимать, на что обращать внимание в первую очередь и какие параметры являются показателями качества.

Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок.

Покупать кружки и чашки из костяного фарфора нужно, опираясь на основные правила выбора:

  1. Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок, слишком яркий белый цвет свидетельствует о малом содержании фосфата кальция;
  2. Качество нанесенного рисунка – в нем должны читаться легкие мазки;
  3. Отсутствие любых дефектов – от тонкой сеточки трещин на глазури, заканчивая приливами или неровным ободом верхней части.

Выбирая для себя предмет, стоит его взять в руки и оценить прозрачность – это основной признак костяного фарфора. Рука, держащая ручку чашки, должна быть видна на просвет изнутри изделия.

В луче проходящего света можно также оценить качество поверхности. Причем делать это следует как снаружи, так и изнутри. Стенки чашки должны быть идеально гладкими и ровными, не допускаются наплывы, потёки, мелкие дисперсные вкрапления, неоднородность глазури или самого фарфора, мелкая сеточка из микротрещин на поверхности глазури. На ощупь вещь должна вызывать приятные тактильные ощущения.

Если покупается сервиз, чайный или кофейный, то надо обратить внимание на наличие клейма на оборотной стороне каждой чашки или кружки, а также блюдец в комплекте. Желательно покупать продукцию известных брендов. Это можно делать без опаски за качество. Но и цена на такую посуду будет достаточно высока. Если стоит клеймо неизвестного производителя, то информацию о нем желательно изучить до того, как будет куплен комплект или одно изделие.

Элегантность самого обожженого материала и наносимый под покрытие глазури узор, делает объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Как материал, костяной фарфор чашки и кружки создает легкими и удобными в пользовании. К тому же элегантность самого обожженного материала и наносимый под покрытие глазури узор делают объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Видео: Как отличить качественный костяной фарфор от подделки