Когда стали варить варенье: Российское варенье: экскурс в историю

By alexxlab No comments

Содержание

Как варили варенье в России в старину

Варенье — традиционный российский продукт. От западных джемов и конфитюров он отличается неоднородной консистенцией: наличием в сиропе целых ягод и/или крупно нарезанных фруктов.


Варенье — традиционный российский продукт. От западных джемов и конфитюров он отличается неоднородной консистенцией: наличием в сиропе целых ягод и/или крупно нарезанных фруктов.


Поскольку сахар в старину стоил очень дорого, в процессе готовки варенья обычно использовали мед или патоку. Такой технологией в основном пользовались богатые люди, а крестьяне уваривали ягоды 5-6 часов в погасшей, но предварительно хорошо протопленной русской печи.


Очень вкусное варенье подавали гостям в дворянских усадьбах. Заготовкой сладкого продукта руководила сама хозяйка, у каждой были свои секреты. Удачные рецепты и технологии записывались, кулинарии благородных девиц обучали так же, как изобразительному искусству, пению и музыке.


Наиболее ранние источники упоминают о яблочном варенье. Культурную яблоню начали выращивать в монастырях Киевской Руси в XI–XII вв. Позже славу киевских садоводов подхватили московские монахи, случилось это в XIV веке. Яблоки полагалось срывать не ранее Яблочного Спаса, который в наше время отмечают 6 августа.


Другие фруктовые деревья, подходящие для варенья, — сливу, вишню, грушу начали выращивать на Руси в XV веке. А более южные культуры, — инжир, персик, абрикос и айва были до недавнего времени экзотикой.


Зато со времен Руси выращивали ягодные кустарники: ароматную малину и ежевику, крыжовник и смородину. Неокультуренные версии этих растений до сих пор встречаются в российских лесах. Садовые сорта дают более крупные ягоды, но лесные — вкуснее и ароматнее.


Разведением крыжовника, смородины и малины, начиная с XI века, занимались в монастырях. Позже окультуренные сорта перекочевали в усадьбы помещиков. Очень популярным на Руси был крыжовник, который раньше называли «берсень». От этого слова — название Берсеневской набережной Москвы-реки. В те времена существовало множество рецептов крыжовникового варенья. Царям подавали кушанье, сваренное из недозрелых ягод, очищенных от семян. Обработанный таким муторным способом крыжовник варили в сиропе, при подготовке которого кипятили листья вишни.


Еще одно традиционное российское лакомство — черная смородина. На Руси ее начали культивировать гораздо раньше, чем в Западной Европе. Из смородины готовили варенье и наливки. Русские крестьяне собирали дикую ягоду в лесу, сушили, упаривали в печи, делали левашники — тонкие пластинки протертых и высушенных на солнце ягод. Из сушеной заготовки зимой варили кисель, заправляли ей пироги.


Малина завоевала любовь россиян необыкновенно сладким вкусом и ароматом. Окультуренная ягода поначалу особо не отличалась от дикой, только XIX век порадовал широким разнообразием сортов. Теперь можно встретить не только красную, но и желтую, белую и даже черную малину.


Родственница малины — ежевика была не так востребована. Возможно, с ней не хотели возиться из-за острых колючек. Недаром в ХХ веке вывели множество вариаций бесшипной ежевики, которая по вкусу не уступает своей колючей родственнице. Ежевичное варенье напоминает малиновое, но не такое ароматное.


В царской России также славилось варенье из клубники и земляники, мороши и княженики. Первые две ягоды порой путают между собой. Многие плодоносящие кустарники не пытались окультурить вплоть до ХХ века, поскольку они в лесах росли в большом количестве. Это черника, брусника, голубика и клюква. Пикантное варенье издавна готовили из рябины и калины. Без сахара эти ягоды горькие, но после соответствующей обработки — хороши, особенно если добавить яблок.


Иногда изысканный букет варенья составляли из нескольких сортов ягод, добавляли пряности, орехи, цитрусовую цедру. До нас дошли и более экзотические рецепты, в которых присутствуют овощи. Известно, что царь Иван Грозный любил отведать варенья из огурцов на меду.

история варенья | полезные статьи на guidhome.ru

история варенья

Впервые варенье появилось в странах Востока, а именно в Персии. Точная дата не установлена, но первые упоминания об этом продукте состоялись тысячелетия назад.

В Персии существовал десерт, изготавливавшийся из фруктов, розовой воды с добавлением крахмала, а так же мёда. Данное блюдо можно встретить в Персии и в наши дни, только готовят его по другому — в его состав входят горькие апельсины и айва.

Причиной столь раннего появления этого продукта на Востоке считается то, что в Персии сахар стал доступен намного раньше чем в Европе. Естественно, первыми кто стал изготавливать настоящее варенье стали персы, однако, стоит отметить своеобразность их рецептов варенья: данное блюдо у них приправлялось весьма обильным количеством специй и десертом служило именно для острых кушаний.

Ещё одним кандидатом на роль народа первым начавшего изготавливать варенье являются греки. В ранних упоминаниях у греков встречается упоминание о блюде из уваренной айвы и мёда, которое готовилось на медленном огне для дополнительной вязкости. Название этого кушанья melim?lon, что означает «мёд с фруктами». Стоит отметить, что кушанье имело от части религиозный характер, ведь айва известна, как то самое золотое яблоко, которое Парис подарил Афродите.

Позже подобный рецепт приготовления встречается у римлян, в книге «Апикус», созданной в конце IV — начале V века есть множество способов приготовления варенья из самых разных растений, среди них лимоны, яблоки, сливы и груши, а так же варенье состоящее из розовых лепестков.

В Европе данное блюдо появилось значительно позже, лишь в XIV веке. Однако, массовое употребление этого блюда началось много позже, при появлении дешёвого сахара доставляемого из колоний. До этого момента варенье было доступно лишь при дворах крупных вельмож и королей.

В России термин «варенье» появился в XVIII XIX веках, и означал варёные сладости. Очень часто в рецептах применялось слово «кандирование» (способ приготовления фруктов в сахарном сиропе).

Сегодня, международная кулинарная терминология под термином «варенье» понимает вполне определённо наши российские способы «кандирования», именно они являются настоящими методами приготовления варенья. В то же время, в других странах часто этим словом обозначают и другие продукты, англичане часто называют вареньем свой джем, а французы — конфитюр. Это породило множество разночтений и привело к попыткам систематизации этих понятий.

Из чего варили варенье в старину

 Михаил Филин 

Чаепитие является древней русской традицией, которая всегда сопровождалась присутствием на столе варенья. 

Когда впервые появилось варенье, а также кто был его создателем, не известно никому. Однако история его настолько стара, что кажется, будто русские люди варили варенье всегда. 

Многие историки современности убеждены, что варенье возникло именно на территории Руси. 

Ведь даже само слово обозначает сладкое кушанье, сваренное из съедобных даров природы. Так как о существовании сахара в древней Руси не было и речи, это сладкое кушанье добавляли мед или патоку.

До 1801 года в России не было ни единого сахарного завода, а тот сахар, который привозили из-за границы, стоил очень дорого. Использовать его для варенья не было смысла. Именно поэтому, для создания данного лакомства использовали мед. 

Однако многие русские хозяйки умудрялись варить вкусное варенье даже без меда. 

Для этого они уваривали ягоды на протяжении шести — семи часов, при этом исходный объем ягод уменьшался в десять раз. Уваривали ягоды не на открытом огне, а поместив емкость в печь, способную удерживать стабильную температуру на протяжении многих часов. 

Такое варенье хозяюшки заботливо хранили в своих погребах.

В девятнадцатом столетии каждая уважающая себя девушка должна была уметь варить варенье. Девушки из приличных семейств обучались этому искусству с ранних лет. 

В пансионатах для благородных девиц, юных леди, обучали не только шитью, пению и другим наукам, им также преподавали искусство варения варенья. 

Кстати, Пушкин в своем стихотворном романе «Евгений Онегин» описывал, как варила варенье матушка Лариных.

Многие современные хозяйки до сих пор варят варенье без сахара. 

Для этого они вначале уваривают ягоды на открытом огне, после чего ставят их в духовой шкаф, где ягоды томятся до того момента, пока не уменьшатся в объеме до восьми раз. 

После этого варенье, сваренное без сахара, разливают по банкам и хранят в холодильнике.

Поделиться в Социальных сетях с друзьями:

1262

Понравилась ли вам статья?

Голосовать могут только зарегистрированные
и не заблокированные пользователи!

5 рецептов варенья от русских классиков

Варенье — одно из самых старинных лакомств в русской кухне. С давних времен хозяйки уваривали в меду не только фрукты и ягоды, но даже некоторые виды цветов — например, одуванчики и соцветия липы. Такие сладости чаще всего легко готовились и долго хранились, их подавали к чаю, добавляли к блинам или каше.

Мы собрали пять рецептов, по которым варили варенье в усадьбах русских писателей. Узнайте, из чего готовили берсеневое варенье во времена Александра Пушкина, что добавляла в сироп мать Ивана Тургенева и для чего бабушка Александра Блока клала в банки бумажные кружки, пропитанные ромом.

Крыжовенное варенье для Александра Пушкина

Фотография: Володина Ольга / фотобанк «Лори»

Одним из любимых десертов Александра Пушкина было варенье из крыжовника, которое готовила няня поэта Арина Родионовна. В летнюю жару на письменном столе Пушкина всегда стояли вазочка с этим лакомством и графин холодной воды со льдом.

Ягоды для крыжовенного варенья полагалось собирать строго с 10 по 15 июля, а процесс варки был настолько сложным, что занимал не один день. Рецепт, по которому готовила Арина Родионовна, привел в своей книге «У Лукоморья» известный пушкинист Семен Гейченко:

Очищенный от семечек, сполосканный, зеленый, неспелый крыжовник сложить в муравленный (покрытый глазурью. — Прим. ред) горшок, перекладывая рядами вишневыми листьями и немного щавелем и шпинатом. Залить водкою, закрыть крышкою, обмазать оную тестом, вставить на несколько часов в печь, столь жаркую, как она бывает после вынутия из нее хлеба. На другой день вынуть крыжовник, всыпать в холодную воду со льдом, через час перемешать воду и один раз с ней вскипятить, потом второй раз, потом третий, потом опять положить ягоды в холодную воду со льдом, которую перемешивать несколько раз, каждый раз держа в ней ягоды по четверти часа, потом откинуть ягоды на решето, потом разложить ягоды на скатерть льняную, а когда обсохнет, свесить на безмене (рычажных или пружинных весах. — Прим. ред.), на каждый фунт ягод взять два фунта сахара и один стакан воды. Сварить сироп из трех четвертей сахара, прокипятить, снять пену и в сей горячий сироп всыпать ягоды, поставить кипятиться, а как станет кипеть, осыпать остальным сахаром и разов три вскипятить ключом, а потом держать на легком огне, пробуя на вкус. После всего сложить варенье в банки, завернуть их вощеной бумагой, а сверху пузырем и обвязать.

Во времена Пушкина такое варенье называли берсеневым — от слова «берсень», старинного наименования крыжовника. От этого же слова произошло название Берсеневской набережной в Москве: недалеко от нее находился дворцовый сад, где в изобилии росли кусты крыжовника.

Варенье из луговой клубники по рецепту Варвары Тургеневой

Фотография: Володина Ольга / фотобанк «Лори»

Имение Спасское-Лутовиново, которое принадлежало матери Ивана Тургенева, было окружено большим садом, теплицами и оранжереями. В них, кроме привычных для средней России фруктов и ягод, росли и экзотические для этой местности плоды — абрикосы, виноград и даже ананасы. Все это заготавливали на зиму разными способами, и в записной книжке Варвары Тургеневой хранилось множество рецептов варенья.

В детстве Иван Тургенев больше всего любил варенье из крыжовника. Именно его он позже описал в романе «Отцы и дети»: «На окнах банки с прошлогодним вареньем, тщательно завязанные, сквозили зеленым светом; на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами: «кружовник». Но во взрослом возрасте писатель предпочитал другой вид лакомства — из луговой клубники. Варвара Тургенева готовила его с добавлением розовой воды, которую в то время называли гуляфной (от арабского слова «гюль» — «роза»). Чтобы приготовить такую воду, розовые лепестки собирали рано утром, а затем кипятили на медленном огне, пока они не станут прозрачными.

Возьми фунт сахару, разведи его пополам с отварною (кипяченой. — Прим. ред.) и гуляфною водою и, поставя на жар, свари из него сироп, и как уварится в надлежащую густоту, то положи в него фунт клубники, и на легком жару оную кипяти; но должно смотреть, чтоб клубника не развалилась, ибо она слабее всякой ягоды к варенью, почему и должно оную менее других ягод в сиропе варить.

Тургенев ел такое варенье прямо из банки, зачерпывая его вместо ложки небольшими крендельками.

Читайте также:

Померанцевое варенье от Софьи Толстой

Фотография: Татьяна Ляпи / фотобанк «Лори»

В семье Толстых принято было каждый вечер подавать к чаю несколько сортов варенья. Большинство из них жена писателя, Софья Толстая, варила сама, без помощи слуг. Она составила большую поваренную книгу, в которую вошли более 160 рецептов — в том числе разные варианты фруктовых и ягодных десертов. Одним из самых необычных лакомств в семье Толстых стало варенье из померанцев — кисло-горьких цитрусовых плодов, которые в свежем виде обычно не ели.

На 1 фунт поме­ран­цев взять 2 фун­та саха­ру; на каж­дый фунт саха­ру — по три чай­ные лож­ки воды. С поме­ран­цев сре­зать кожу­ру (как мож­но тонь­ше) и изре­зать ее длин­нень­кими кусоч­ка­ми, очи­стить всю белую кожу; поме­ран­цы наре­зать кру­жоч­ка­ми, выни­мая зер­ныш­ки. Выжать сок с двух лимо­нов, а кожу обре­зать и изре­зать. Спер­ва поло­жить сахар, налить водою, поло­жить кожу и варить; потом поло­жить поме­ран­цы.

Варенье из яблок с корицей для Антона Чехова

Фотография: Наталия Кузнецова / фотобанк «Лори»

Мать Антона Чехова обычно варила варенье не на кухне, а на свежем воздухе. Для этого в саду возле дома разжигали жаровню, а на нее устанавливали специальный медный таз с длинной деревянной ручкой: в нем ягоды и фрукты не пригорали и не приобретали неприятного привкуса. Евгения Чехова, мать писателя, готовила варенье из вишен и крыжовника, яблочное пюре, сливовое повидло. Рецепты собирал ее муж, Павел Чехов. В его поваренной книге сохранился способ приготовления одного из любимых лакомств Антона Чехова — яблочного варенья с корицей:

Взять сладкие яблоки, очистить их от кожицы, разрезать каждое пополам, вырезать семечки, бросая яблоки тотчас же в холодную воду. Вскипятить отдельно воду с куском корицы, опустить яблоки, дать им вскипать 2 раза, откинуть на решето, остудить. Прокипятить сироп из 1 1/2 или 2 фунтов сахара и 4 стаканов воды на 1 фунт яблок, опустить яблоки, варить на малом огне, пока не сделаются прозрачными, но чтобы не разварились; тогда вынуть их, сложить в банку, сироп же уварить до надлежащей густоты, остудить, залить яблоки.

Сливовое варенье для Александра Блока

Фотография: Надежда Мишкова / фотобанк «Лори»

Александр Блок с детства проводил каждое лето в усадьбе Шахматово, у своей бабушки Елизаветы Бекетовой. Ее любимым домашним делом было приготовление варенья. Тетя поэта, переводчица Мария Бекетова, вспоминала: «…делала она это артистически и посвящала этому целые дни… Рано утром, в саду под благоухающими липами ставили жаровню, ящик с углем, на скамейку приносили банку с сахаром, медный таз и отобранные ягоды. Сначала, положив нужное количество сахара и воды, она ставила таз на жаровню. Сварив сироп до прозрачности, она высыпала ягоды и, усевшись в кресло из красного дерева с ситцевой подушечкой, следила за тем, чтобы пенка не ушла через край. В конце концов варенье выходило образцовое».

Чаще всего Елизавета Бекетова готовила яблочное и сливовое варенье. К фруктам и сахарному сиропу она по вкусу добавляла ваниль, корицу или другие пряности.

Взять спелую сливу, обдать кипятком, как кожица полопается, снять, вынуть косточки, опустить в холодную воду и поставить на лед на ночь. На следующее утро воду слить, выполоскать сливы в холодной воде, откинуть на решето, чтобы стекла вода. Сварить сироп по пропорции на два стакана слив, два стакана сахара и три стакана воды. Вскипятить таким образом сироп несколько раз, чтоб загустел. Затем теплым сиропом залить сливу и варить до прозрачности ягод, но не переваривая их. На само варенье в баночку обязательно нужно положить бумажный кружок, пропитанный ромом.

Ром для пропитки бумажных кружочков специально заказывали из Петербурга. Он придавал варенью особый аромат и помогал ему дольше не портиться.


Автор: Ирина Кирилина

Русское варенье. История — Будь собой. Остальные роли уже заняты — LiveJournal

С давних пор, принято считать, что варка ягод и фруктов, в результате которого мы получаем вкусное варенье, это русская традиция. По традиции, оно готовится из цельных или крупно нарезанных ягод или фруктов, сироп в варенье должен быть прозрачный и густой, ягоды должны в нем быть равномерно распределены, они не должны всплывать или оседать

В Европе, аналогами варенья считаются, во Франции – конфитюр, в Англии – джем. От русского варенье оно отличается тем, что для его приготовления используют протертые ягоды, а не целые или крупно нарезанные.

Раньше, варенье, себе могли позволить только богатые люди, потому, что сахар был очень дорогой. Для его приготовления, в основном, использовали мед или потоку, иногда уваривали по 5 – 6 часов в русской печи, без меда.

У каждой хозяйки был свой, особый рецепт варенья, а также свои секреты и хитрости. В те времена, умению варить варенье придавали большое значение, поэтому, благородных девиц этому обучали, точно также, как умению читать, рисовать, и. т. д.

Яблоко, стало первым среди фруктов, которое стали использовать для варенья. А все это потому, что яблоня появилась в России в 11 – 12 веке, в монастырских садах Киевской Руси.

Гораздо позже, примерно в 15 веке, на Руси стали выращивать и использовать для варенья вишни, сливы и груши.
Также, в саду, у помещиков росли ягодные кустарники – крыжовник, смородина, малина, и. д., из ягод которых. Тоже варили варенье.

В наши дни, многие из этих кустарников, дикими растут по всей России, и их ягоды до сих пор многие собирают в лесу или на опушках, вырубках.

Многие культуры, в России первыми начали выращивать монахи в монастырях. К этим культурам относится и малина, и смородина, и крыжовник.

Крыжовник, на Руси, пользовался большой популярностью, уже тогда, существовала множество его сортов. В те времена, очень славилось варенье «царское», которое варили из очищенных от семян недозрелых ягод зеленого крыжовника, а его вкус особенным делали вишневые листья, которые предварительно кипятили для приготовления сиропа. Но, к большому сожалению, почти все сорта крыжовника, погибли в начале 20 века. Связано это с болезнью – мучнистой росой крыжовника и привезли ее в Россию из Америки. Те кустарники, которые выжили, были использованы для создания нынешних сортов крыжовника.
Если мы говорим о Руси, то обязательно нужно упомянуть и смородину, а особенно – черную. Из лекарственного растения варили варенье и приготавливали наливки, а крестьяне собирали ее в лесу, ягоды сушили или уваривали в печи. Потом из этих ягод варили кисели, использовали для пирогов.

Малина, уже с давних времен, считается лекарственным растением, все знают, о ее способностях бороться с простудными заболеваниями, а также, это ягода, считается самой сладкой, из всех доступных ягод. Варенье, из этих ягод, получается вкусным, ароматным и целебным.

Особенное место для варенья занимает клубника, которая появилась в России в 18 веке. Для того, чтоб приготовить наивкуснейшее варенье из этих ягод, хозяйка должна обладать особым талантом, потому, что эти ягоды очень нежные. с

Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья |

Известный римский повар Апиций во 3-4 вв. н. э. написал поваренную книгу  «De re coquinaria» («О кулинарии»), где встречается самый первый рецепт варенья. Апиций назвал эту сладость, приготовленную из айвы на меду, дефрутум (defrutum). И до сих пор по этому старинному рецепту производится подобное варенье, которое доступно в продаже в некоторых южных европейских странах под названием mosto cotto. Основной секрет этого варенья заключается в добавлении к меду уваренного виноградного сока, который убирает вяжущий вкус айвы.

Сегодня многие уже забыли, как в перестройку полки магазинов были заставлены яблочным повидлом, и у каждого в квартире имелся холодильник под окном для хранения собственно приготовленного варенья. Утро любого россиянина в 90-е начиналось с булки с маслом и вареньем,  а длинными зимними вечерами так приятно было выпить чаю со смородиновым джемом и блинами.

image003 2 300x196 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного вареньяСейчас варить варенье стало немодно, и только лишь  усердные домохозяйки и заботливые бабушки занимаются подобным искусством.

А между тем, варка варенья на зиму может быть очень занятным и увлекательным делом для всей семьи, так как символизирует своеобразное единство и заботу о близких. Кроме того, правильно сваренное варенье по старинным рецептам может быть куда лучше и полезней купленных сладостей.

Полезные свойства варенья увеличиваются во много раз, если делать его не с сахаром, а с медом.

image005 231x300 1 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного вареньяЗнали ли вы, что в далекие времена Царской России варенье было доступно лишь людям с достатком, потому как готовили его на меду, подобно римлянам и грекам. Сахар в нашей стране появился лишь во второй половине XIX.  Варили варенье в нашей стране из малины, яблок и крыжовника. Сама Екатерина II так любила варенье из крыжовника, что за его рецепт подарила своей поварихе кольцо с изумрудом. Варенье так и назвали «изумрудным или царским». Полюбилось оно  и нашему классику литературы А.С. Пушкину.

Главный секрет «изумрудного» варенья – это правильный сбор ягод. Только зеленый крыжовник, собранный между 10 и 15 июня подходит для царской сладости.

Рецепт «изумрудного» варенья Екатерины II

  1. Ягоды промывают и очищают от хвостиков. Затем заливают отваром из вишневых листьев так, чтобы он полностью прикрывал ягоды.
  2. Отвар готовят следующим образом: две горстки листьев кипятят пять минут в литре воды.
  3. Крыжовник должен отмокать в вишневом отваре примерно сутки (на холоде).
  4. На второй день ягоды вынимают и перекладывают в кипящий сахарный сироп.
  5. Через пятнадцать минут варки на медленном огне «изумрудное» варенье готово.

Польза варенья из крыжовника

image007 300x225 1 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного вареньяО пользе этого варенья говорят многие факты. Екатерине II и в зрелом возрасте сохраняла отличный цвет лица, привлекательность и работоспособность, управляя при этом тридцать лет огромной империей.

Крыжовниковое варенье является низкокалорийным продуктом, содержащим углеводы, а значит, употребляя его вместо сладостей, можно привести вес в норму.

Кроме того, крыжовник очень богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы.

Способствует ли «изумрудное» варенье поддержанию иммунитета?

Молодой крыжовник содержит очень много ценных витаминов, бета-каротин, аскорбиновую кислоту (витамина С), витамины В1, В2.

При варке варенья в течение нескольких часов эти витамины, а, в особенности, аскорбиновая кислота, частично разрушаются. Поскольку в рецепте «изумрудного» варенья ягоды варят в сиропе всего 15 минут, то они сохранят большинство полезных веществ.

Из истории о пользе варенья…

image010 1 187x300 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного вареньяО пользе варенья знали еще древние алхимики. Один из известнейших врачей-алхимиков древности Нострадамус всю жизнь искал секрет молодости и написал даже «трактат о пользе варенья». Он считал, что если с помощью  варки варенья удается сохранить фрукты и ягоды, то, употребляя его, возможно и продлить молодость.

Во времена алхимии варенье готовили не только с использованием ягод, но и из овощей, трав и орехов.

Арабский алхимик Абу Ибн Сина (известный нам как Авиценна) был придворным врачом  у султанов и эмиров и написал за свою жизнь более 450 трудов. В одном из них собраны лекарственные средства на основе медового сиропа с засахаренными фруктами.  Целебный сироп щедро заправлялся пряностями и цветами. Авиценна прописывал подобное варенье всем больным людям, а также для профилактики, улучшения общего самочувствия и настроения.

До наших дней дошел и рецепт подобного варенья. Называется он теперь «сухим» киевским вареньем. По вкусу оно похоже на цукаты.

Киевское сухое варенье (варенье Авиценны)

image012 300x199 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья

Сухое варенье можно делать из любых ягод, фруктов, арбузных корок и  овощей. Фрукты нарезаем кубиками или дольками, заливаем сиропом и варим десять минут. Соотношение плодов и сиропа должно составлять один к двум (1 л воды, 650 г сахара, можно использовать вместо сахара мед, как это делал Авиценна).

Настаиваем в сиропе 8 часов, затем отделяем плоды от сиропа, пересыпаем их сахаром.

Следующий этап заключается в  сушке. Раскладываем фрукты в один слой на противне и помещаем в духовку, оставив дверцу приоткрытой. Сушим при температуре не выше 40 градусов около десяти часов.

Готовое сухое варенье нужно упаковать в картонную коробку, предварительно выстлав ее пергаментной бумагой.

Какое варенье самое полезное?

Не секрет, что для сохранения витаминов и полезных веществ ягод варенье из них готовят «холодным способом». Такое варенье, как правило, лучше всего готовить из кислых ягод: красной смородины, крыжовника, черники, облепихи, клюквы, брусники и  калины. Оно хранится в холодильнике до года и помогает справиться с первыми признаками простуды. Вместо сахара в таких сладостях лучше использовать мед.

Рецепт «холодного» варенья из калины

image014 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья

  1. Ягоды очистить от плодоножек и кистей, перебрать, промыть в холодной воде, рассыпать тонким слоем на чистой полотенце и просушить.
  2. Затем растереть толкушкой или пропустить через мясорубку, одновременно добавляя мед. Раскладывать в банки слой за слоем перетертых ягод и меда.

image015 2 300x225 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья

В калине содержится примерно в 1,5 раза больше витамина С, чем в цитрусовых фруктах! Сочетание калины с медом способно избавить от ангины и любой простуды, справится с нарушениями в работе желудка и кишечника, нормализовать артериальное давление.

Конечно, для быстрого лечения простудных заболеваний лучше не подвергать ягоды термической обработке. Однако, подобный рецепт позволяет заготовить ягоды на зиму, и в нужный момент достичь желаемого лечебного эффекта. Особо актуальными такие рецепты являются для профилактики болезней у детей и беременных женщин, которым нельзя принимать лекарственные средства.

«Варенье-пятиминутка» — лучший способ заготовить чернику на зиму

image017 1 286x300 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья

Существует еще один способ для сохранения полезных веществ в ягодах и фруктах. Этот способ особенно ценен, потому как придумали его наши российские домохозяйки для заготовки черники впрок. «Варенье-пятиминутка» из черники  может использоваться как самостоятельное блюдо, и как начинка для пирогов, рулетов, добавка к творогу.

Ягоды черники являются рекордсменами по содержанию полезных веществ. Самым ценным является витамины А и В, которые  положительно влияют на зрение и здоровье кожи, способствует нормализации мозговой активности. Благодаря большой концентрации железа и марганца в черничном варенье, употребление его улучшает общее самочувствие и повышает сопротивляемость организма болезням.

Рецепт полезного «варенья-пятиминутки» из черники

  • 1 кг черники
  • 250 мл воды
  • 1 — 1,5 кг сахара
  1. В тазу для варки варенья воду доведи до кипения.
  2. Всыпать в воду сахар, чтобы оно полностью растворилось.
  3. Когда сахар растворится, добавить к сиропу чернику, и, выключив огонь, оставить на 4-5 часов.
  4. По истечении указанного времени снова включить огонь, довести варенье до кипения и варить 3 минуты.
  5. Как только варенье будет готово, можно разливать его по стерилизованным банкам. Хранить в прохладном месте.

Варим варенье с косточками

image019 300x165 - Польза варенья. Старинные рецепты полезного варенья

Все мы из детства помним особое устройство для удаления косточек из вишен. Занятие было нудное и, самое главное,  бесполезное. Оказывается, что с косточками варенье гораздо полезнее. При нагревании из косточек происходит выделение полезных витаминов и антиоксидантов, которые остаются в варенье. Кроме того, именно косточки придают варенью неповторимый натуральный вкус и аромат. Такое варенье можно сварить, например, из абрикосов и слив.

Предлагаем рецепт полезного варенья из сливы. Варят такое варенье в несколько приемов, между которыми его настаивают. Такой метод позволяет максимально перейти полезным веществам из косточек в сироп.

Рецепт полезного сливового варенья с косточками

  1. Сливу с косточкой перебрать, промыть под струей воды и немного проколоть вилкой. Залить ее холодной водой.
  2. Затем в течении 3-5 минут подогревать сливу с водой на среднем огне. До кипения не доводить.
  3. Слить полученную воду из слив. В воду добавить сахар и, помешивая, довести до кипения. Сливы в это время охладить.
  4. Подготовленную охлажденную сливу залить горячим сахарным сиропом.
  5. Затем нагреть варенье на среднем огне почти до кипения (до момента когда только начинают появляться пузырьки) и дать выстояться 10 часов. Эту манипуляцию повторить 1-2 раза.
  6. Последний этап- прокипятить варенье на маленьком огне 10-15 минут.
  7. Горячее варенье из слив с косточками залить по стерильным банкам и закатать. Оставить остывать, перевернув крышками вниз.

Полезен ли джем и повидло?

В разных странах, варенье имеет разные названия. Во Франции — конфитюр, в Англии — джем, в России — варенье и повидло.
Без джема не обходится ни один завтрак в традиционной английской семье. К слову, и придуман джем был в Шотландии в начале ХVIII века Дженит Кейлер. От ее имени и произошло название джем.

Джем  является не только вкусным самостоятельным десертом. Употребление этой сладости выводит вредные вещества из организма благодаря большому содержанию пектинов. Эти вещества также заживляют мелкие раны и помогают очищать кишечник.

Конечно, во всем нужно знать меру. Чрезмерное употребление джема может привести к набору веса и возникновению сахарного диабета.

Что важно знать при приготовлении джема?

Характерная особенность джема — это его желеобразная консистенция. Достигается оно при соединении пектина, содержащегося в ягодах и фруктах, с кислотами и сахаром. Поэтому для начала нужно правильно выбрать фрукт и ягоды, из которых вы будете варить джем. Самые богатые пектином – смородина, яблоки, абрикосы, айва, крыжовник, сливы, апельсины. Можно сочетать несколько фруктов и ягод при варке джема.

В какой посуде варить варенье

Ягоды и фрукты содержат органические кислоты, которые могут вызвать повышенную коррозию поверхности посуды. Поэтому обычно для варки варенья используют эмалированные кастрюли и тазы или из нержавеющей стали.

Издавна варенье варили также в медных и латунных тазах. Однако, стоит помнить, что данный вид посуды очень легко окисляется кислородом и покрывается темным налетом. Такими тазами пользоваться для варки варенья нельзя. Медная и латунная посуда должна быть начищена и отполирована до блеска.

Есть ли противопоказания и ограничения в употреблении варенья?

Безусловно, есть, но все они связаны с индивидуальными особенностями организма человека.

Святитель Василий Великий обращает наше внимание: «Избегая неумеренности в наслаждении, целью вкушения пищи надо ставить не удовольствие, а ее необходимость для жизни, ибо раболепствовать удовольствиям — значит не что иное, как сделать чрево своим богом».

Чувство меры — замечательное качество, которое поможет нам в воздержании от чревоугодия, тем самым предохранит и от заболеваний тела.

  1. Возраст.

Варенье содержит сахар, а это значит, что детям до 5 лет и людям пожилого возраста нужно ограничить употребление этого продукта до столовой ложки в день. Строго говоря, детям до трех лет врачи вообще не рекомендуют давать варенье. Начиная с трех лет, норма сахара для ребенка составляет 40 г в сутки — а это примерно десертная ложка варенья. Детям до трех лет вместо варенья, как правило, можно давать перетертые ягоды и фрукты.

  1. Аллергия.

Ягоды, как таковые, являются очень сильными аллергенами. Поэтому не стоит употреблять варенье людям, склонным к аллергии.

  1. Сахарный диабет и лишний вес.

Людям, страдающим этими заболеваниями вообще не рекомендуется употреблять привычное нам варенье на сахарном сиропе. Для них оптимальными будут сваренные на меду овощи и фрукты.

Варенье — это… Что такое Варенье?

  • ВАРЕНЬЕ — продукт, получаемый путём уваривания с сахаром различных плодов, ягод, а также некоторых овощей. Варенье питательный продукт; оно содержит много сахара (сахарозы, глюкозы, фруктозы), органических кислот, минеральных солей и витаминов (гл. обр.… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • варенье —      Древнерусский термин, обозначающий вареное лакомство, т.е. сваренные в сладкой среде (меде, патоке, сахаре) любые ягоды, фрукты, орехи и некоторые овощи и цветы (из овощей морковь, редька, тыква, зеленые помидоры, репа, цикорий, пасленовые… …   Кулинарный словарь

  • Варенье — можно приготовлять из любых ягод и фруктов. Ягоды и фрукты для варенья надо отбирать свежие, неперезрелые. На каждый килограмм фруктов или ягод следует брать не менее 1 кг сахара. Это дает возможность получить при варке варенья достаточное… …   Книга о вкусной и здоровой пище

  • ВАРЕНЬЕ — ВАРЕНЬЕ, варенья, ср. 1. Род сластей плоды или ягоды, сваренные на сахаре, меду или патоке. Вишневое варенье. 2. Тоже, что варение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • варенье — джем, конфитюр, вареньице Словарь русских синонимов. варенье сущ., кол во синонимов: 5 • вареньице (1) • джем …   Словарь синонимов

  • ВАРЕНЬЕ — ВАРЕНЬЕ, я, род. мн. ний, ср. Сладкое кушанье ягоды или фрукты, сваренные на сахаре. Малиновое в. Ореховое в. В. из роз (из розовых лепестков). | прил. вареньевый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВАРЕНЬЕ — Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе, традиционное русское лакомство. Варенье варят из многих ягод и фруктов, наиболее популярно клубничное (см. клубника*), вишнёвое (см. вишня*), малиновое (см. малина*), яблочное варенье (см. яблоко*),… …   Лингвострановедческий словарь

  • Варенье — есть консервы плодов и ягод в сахарном сиропе. Обыкновенное В. представляет ягоды, сваренные в густом сахарном сиропе и плавающие в нем. Свойство сахара сохранять от порчи многие припасы было известно еще в древности. Растительные кислоты плодов… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВАРЕНЬЕ —         Древнерусский термин, обозначающий вареное лакомство, т. е. сваренные в сладкой среде (меде, патоке, сахаре) любые ягоды, фрукты, орехи и некоторые овощи и цветы (из овощей морковь, редька, тыква, зеленые помидоры, репа, цикорий,… …   Большая энциклопедия кулинарного искусства

  • ВАРЕНЬЕ —     ♥ Есть варенье вас ждет приятный сюрприз, любовное приключение или романтическое путешествие вдвоем с любимым человеком (сон очень благоприятен для холостых и влюбленных). Варить варенье любовные сети, которые вы искусно сплели вокруг объекта …   Большой семейный сонник

  • Тест по английскому языку на тему «Прошедшее простое, Прошедшее прогрессивное, Прошедшее совершенное прогрессивное и Прошедшее совершенное» (10 класс)

    Контрольная 10 форма. Имя ______________________________

    1. Выберите правильное время: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect Progressive и Past Perfect.

    1) Я (разговариваю) по телефону, когда мне принесли письмо.

    а. говорил б.говорил

    c. говорил d. говорил

    2) Они (сидят) в комнате, когда подъехало такси.

    а. сб б. сидел

    c. сидел d. сидели

    3) Он быстро забыл все, что (учил) в школе.

    а. узнал б. выучил

    c. учился d. учился

    4) Я был в Бразилии в апреле. Я (остаюсь) в хорошем отеле на две недели.

    а. остался б. остался

    c.останавливался d. останавливался

    5) Я (останавливался) в отеле на две недели, когда я получил ваше письмо.

    а. остался б. остался

    c. останавливался d. останавливался

    6) Музыкант (играл) на пианино целый час, когда мы вошли.

    a. играл б. играл

    c. играл d. играл

    7) Мы (гуляли) по лесной дороге часа два, когда увидели дом.

    а. ходил b. прошел

    c.гулял d. гуляли

    8) Едва (кончаю) разговариваю с носильщиком, снова зазвонил телефон.

    а. закончено b. едва закончил

    c. заканчивал d. заканчивал

    9) Сначала я (отвечаю) на телефонный звонок, а потом читаю ваше письмо.

    а. ответил b. ответил

    c. отвечал d. отвечал

    10) И я стал вам писать вместо того, чтобы ехать на море, как я (планирую) до

    а.планируется b. планировалось

    гр. планировал d. планировал

    КЛЮЧ

    Задача 1.

    1. D 2. D 3. B 4. A 5. C 6. C 7. C 8. B. 9. A 10. B

    1. Поместите глаголы в скобки в Present Perfect или Present Perfect Progressive Tense.

    1 Мы (гуляем) три часа ____________________________________________________________

    2 Вы (идете) слишком быстро. Вот почему вы устали._____________________________________________

    3 Я (делаю) булочки с сосисками для вечеринки все утро ._________________________________________

    4 Этот мальчик (ест) семь мороженого. ________________________________________________________

    5 Он (спит) с десяти часов. Пора ему проснуться. __________________________________________

    6 Какой чудесный запах! Мэри (делает) варенье .__________________________________________________

    7 В этом семестре студенты (работают) очень хорошо.__________________________________________________

    8 Я (слышу) от него дважды с тех пор, как он ушел. _______________________________________________

    9 Он (преподает) в этой школе пять лет. ___________________________________________________

    1. Заполните предложения правильными формами /привыкать к. При необходимости используйте отрицательные формы.

    1. Когда Кейт переехала в Англию, она не могла ______________________ британского акцента.

    2. Я знаю Мэри, мы _________________ ходим в один кулинарный класс.

    3. Мы _________________ местная еда, она слишком острая.

    4. Американским водителям трудно _____________________ вести машину по левой стороне дороги в Великобритании.

    5. Вы видели новую машину Сэма? Прежде чем он его получил, он ________________ добирался на работу на автобусе.

    6. Сверхурочная работа для меня не проблема. Я __________________ это.Я сделал то же самое на своей предыдущей работе.

    7. Когда Тина жила с родителями, у нее __________________ был большой дом, но сейчас она живет в маленькой комнате и ей трудно ___________________ это.

    8. Я _______________ работаю в этой компании очень быстро, люди здесь очень приветливые.

    9. Когда Майк был моложе, ___________________ много ходил в походы. Но теперь он делает это очень часто и получает от этого огромное удовольствие.

    10. Я не люблю ходить на дискотеки, потому что __________________ такая музыка.

    КЛЮЧ

    1. привыкнуть; 2. привык; 3. не привыкли; 4. привыкнуть; 5. привык; 6. привык; 7. привыкнуть, привыкнуть; 8. привыкли; 9. не привык; 10. Не привык.

    .

    Упражнения на употребление прошедшего длительного и простого прошедшего с ключами

    Прошлое Непрерывное

    1. Сделайте утверждения отрицательными.

      1. Все лето Боб путешествовал.

      2. Шел дождь, дул восточный ветер.

      3. Мы проходили мимо старинного замка, когда папа позвонил мне.

      4. Вчера весь день меня тошнило.

      5. Мальчики шли, когда я их увидел.

      6. Ник искал сувениры, когда мы увидели его возле магазина.

      7. Мэри собиралась на лодке, когда мы встретили ее.

      8. Когда наша семья вернулась домой, шел сильный снегопад.

      9. Тренер ехал быстро, когда что-то случилось.

      10. 10) Вчера в полдень я смотрел «Квант милосердия».

    2. Сделайте заявления вопросительными.

      1. Бизнесмен завтракал, когда наткнулся на статью в газете.

      2. Максим разговаривал с Джейн, когда они подошли к дому своего профессора.

      3. Когда папа вернулся домой, дети играли в теннис.

      4. Когда стемнело, люди ждали своего гида.

      5. Девочки бежали за автобусом, когда мы их заметили.

      6. Мать кормила кошку, когда услышала последние новости.

      7. Когда мы стартовали, восходило солнце.

      8. Мы фотографировали, когда за нами приехала машина.

      9. Вчера всю ночь жужжали комары, поэтому мы не могли уснуть и подмигнуть.

    10) Шэрон шла домой, когда разразилась гроза.

    1. Заполните пробелы глаголами из поля, используя Past Continuous.

    Подписывать, думать, лазить, путешествовать, искать, добывать, писать, смотреть, делать, ходить.

      1. Я вышел за дверь, когда увидел дядю.

      2. Мальчик за ключами, когда мы его заметили.

      3. Она написала письма, когда прибыл босс.

      4. Мои родители в Греции с августа по сентябрь.

      5. Горизонт темный.

      6. Бен и Джон очень быстро услышали чей-то крик

    .

      1. Он вычисляет, когда что-то пошло не так.

      2. Мы на холм, когда стемнело.

      3. Детские газеты с 17:00. до 19:00

    10) Мои родители об их планах, когда я пришел.

    Past Simple

    1 Заполните отсутствующие глагольные формы.

    Infinitive

    Past Simple

    Participle II

    Принять

    Приехать

    Чтобы получить

    Быть

    Думать

    Чтобы уйти

    0002 Для чтения

    Для ношения

    Для звонка

    2 Откройте скобки, используя Past Simple.

    1.Мы (можем) видеть Мэри, потому что она ушла.

    2. Они (отвечают) на тысячи поисковых запросов в день.

    3.Мы (должны) создать полезную компьютерную программу для изучения грамматики английского языка.

    4. Товарищи (для размещения) своего офиса арендовали квартиру недалеко от центра города

    .

    5. Она (чтобы получить) много критики от экспертов.

    6. Сначала они (пытались) изо всех сил старались, но потом сдались.

    7.Андрей (чтобы успеть) собрать много денег от спонсоров.

    8. Всем понравится этот простой, но аккуратный дизайн.

    9. Менеджер (продумать) рекламы для привлечения внимания покупателей.

    10. Даниил (перечислить) группы по их популярности.

    Прошлое непрерывное vs простое прошлое

    1. Выберите правильный ответ.

    1. Он (читал / читал), когда пришла мама.

    2. Папа работал, а мама (готовила / готовила) обед.

    3.Сэм и Фанни (занимались / занимались) йогой вчера в это время.

    4. Она шла в театр, когда (встретила / встречалась) его на автобусной остановке.

    5. Что вы делали, когда ваша сестра (смотрела / смотрела) DVD?

    4. Был ли шторм, когда вы (катались на лыжах / катались на лыжах)?

    5. Девочки прислушивались, когда он внезапно (остановился / остановился).

    6. Вчера весь вечер я (слушал / слушал) балет.

    7.Он (останавливался / останавливался) вчера на этой стоянке с 1 до 5 часов.

    10) Солнце садилось, пока мы (плыли / плыли).

    2 Используйте глаголы из рамки и завершайте предложения.

    Играй, иди, смотри, беги, читай, останься, позвони, получи, возьми, учись.

    1. История Египта круглый год.

    2. Они фотографируют во время путешествия по Польше.

    3. Вчера она играла на гитаре с 5 до 9 часов.

    4.И ее когда фильм запустили.

    5. Ричард вчера вечером преследовал своего младшего брата.

    6. Холодно, пока мы пытались добраться до лагеря.

    7. Ученый ведет исследовательскую работу, в то время как другие внимательно слушают

    .

    8. Вчера в 9 часов вечера.

    9. Мой брат в отеле «Хилтон» в отпуске.

    10. Вы в школу, когда пошел дождь?

    3 Раскройте скобки.

    1. Сильный ветер * __ (дуть), когда мы (быть) в открытом космосе.

    2. Он (смотреть) дети бегают и играют.

    3. Они (уехать), когда она (придет).

    4. Я (уехать) за границу, когда я (чтобы получить) его электронную почту.

    5. Она (водить), когда (замечать) меня на улице.

    6. Вчера весь вечер (шел снег).

    7. Когда я (захожу) в класс, все (пишут) что-то очень внимательно.

    8.Мой друг (гулять) вчера в час дня.

    9. Завтракаем, когда приедет почтальон.

    10. Мэри (готовиться) к экзамену, а я (делать) записи.

      1. Прошлое непрерывное

    Пр. 1 1) Боб не путешествовал все лето. 2) Дождя не было, ветер дул с востока. 3) Мы не проходили мимо старинного замка, когда папа позвонил мне.4) Вчера целый день меня не тошнило. 5) Мальчики не шли, когда я их видел. 6) Ник не искал сувениров, когда мы увидели его возле магазина. 7) Мэри не собиралась кататься на лодке, когда мы встретили ее. 8) Когда наша семья вернулась домой, снега не было сильного. 9) Тренер не двигался быстро, когда что-то случилось. 10) Вчера в полдень я не смотрел «Квант милосердия».

    Пр. 2 1) Завтракал ли бизнесмен, когда наткнулся на статью в газете? 2) Максим разговаривал с Джейн, когда они подходили к дому своего профессора? 3) Дети играли в теннис, когда папа вернулся домой? 4) Ждали ли люди своего гида, когда стемнело? 5) Девочки бежали за автобусом, когда мы их заметили? 6) Кормила ли мать кошку, когда узнала последние новости? 7) Когда мы начали, восходило солнце? 8) Мы фотографировали, когда за нами приехала машина? 9) Москиты жужжали вчера всю ночь, чтобы мы не могли уснуть? 10) Шэрон шла домой, когда разразилась гроза?

    Пр. 3 1) Я выглянул из двери, когда Я увидел своего дядю. 2) Мальчик искал ключи, когда мы его заметили. 3) Она подписывала письма, когда пришел начальник. 4) Мои родители путешествовали по Греции с августа по сентябрь. 5) Горизонт темнел. 6) Бен и Джон шли очень быстро, когда услышали чей-то крик. 7) Он делал расчеты, когда что-то пошло не так. 8) Мы поднимались на холм, когда стемнело.9) Дети писали газету с 17:00. до 19:00 10) Мои родители думали о своих планах, когда я вошел. 9

      1. Past Simple v

    Infinitive

    Past Simple

    Participle

    Взять

    Взял

    Взял

    Вперед

    Пришел

    Пришел

    Получил

    Получил

    Получил

    Быть

    Был / был

    000 9000

    Мысль

    Оставить

    Левая

    Левая

    Прочитать

    Прочитать

    Прочитать

    Установить

    Установить

    Установить

    Надеть

    Носила

    Кольцо

    9000

    Ступень

    Пр. 2 1 ) Мы не могли видеть Мэри, потому что она ушла. 2) Они отвечали на тысячи поисковых запросов в день. 3) Нам нужно было создать полезную компьютерную программу для изучения грамматики английского языка. 4) Соратники размещают свой офис в съемной квартире недалеко от центра города. 5) Она получила много критики со стороны экспертов. 6) Сначала они старались изо всех сил, но потом сдались. 7) Андрею удалось собрать большие деньги от спонсоров. 8) Всем понравился этот простой, но аккуратный дизайн. 9) Менеджер придумал рекламу, чтобы привлечь внимание клиентов.10) Дэниел перечислил группы в соответствии с их популярностью.

    1. Прошлое непрерывное и прошлое простое

    Пр. 1 1) читал 2) готовил 3) делал 4) встречал 5) смотрел 6) катался на лыжах 7) остановился

      1. слушал 9) оставался 10) плавал

    Пр. 2 1) учился 2) брал 3) играл 4) звонил 5) искал 6) получал 7) читал 8) бегал 9) оставался 10) собирался

    Пр.3 1) дул, были; 2) смотрел; 3) уходили, приходили; 4) ездил, достал; 5) ехал, заметил; 6) шел снег; 7) поступил, писал; 8) гулял; 9) были, приехали; 10) забирал, забирал.

    .

    Олимпиадные задания по английскому языку на тему: Олимпиадные задания (школьный этап) — 10, 11 классы

    АНГЛИЙСКИЙ ОЛИМПИАД

    10 класс

    Часть I. Чтение

    Прочтите эту газетную статью о нашем меняющемся мире. Сопоставьте начало предложения 1–6 с окончанием a-g, чтобы они выражали основные идеи текста.Напишите числа перед окончанием. Есть один конец, который вам не понадобится.

    The Rise Of The Machine

    Автомобили дали нам свободу. Мы можем пойти куда угодно, когда захотим. Они также дали нам независимость. Нам не нужно идти на компромисс или думать о том, куда другие люди хотят отправиться. Автомобили предоставляют нам всегда доступное индивидуальное решение для перевозки «от двери до двери». Но они также меняют мир, в котором мы живем.

    Если бы вам пришлось учитывать влияние автомобилей на ваш город, в первую очередь вы, вероятно, подумали бы о пробках и трудностях передвигаться в машине в час пик. Или, может быть, вы подумаете о загрязнении и о том, как токсичные пары разъедают фасады зданий на оживленных улицах. Но есть гораздо большее изменение, о котором мы почти никогда не задумываемся. Машины меняют облик самих городов.

    По мере того как люди покупают все больше и больше автомобилей, дороги продолжают расширяться, чтобы приспособиться к возрастающему потоку движения.Они посягают на прежде зеленые насаждения: лужайки, клумбы или деревья, которые раньше выстилали дороги. Они расширяются, пока тротуары не превращаются в тонкую полосу вдоль подножия зданий, сужающуюся еще больше из-за припаркованных машин, которые вторгаются на последние оставшиеся дюймы пешеходного пространства.

    Нам всем нравится пользоваться услугами торговых центров, многозальных кинотеатров и огромных развлекательных комплексов, потому что мы можем добраться до них на своих машинах. Они эффективны, удобны и быстры.В то же время мы опечалены потерей наших местных продуктовых магазинов, наших красивых домов с картинами в стиле ар-деко и дружественных общественных центров. Мы также должны понимать, что эти изменения идут рука об руку, и мы виноваты.

    Предпочитая свободу совместного использования транспорта с другими, мы садимся в машины, чтобы добраться до места работы, сделать покупки, сходить в театр, и многие даже ездили на машине, чтобы прогуляться по полям. Куда бы мы ни поехали, мы тоже должны припарковаться.Парковочные места — это огромные участки земли, используемые пустыми машинами, часами ожидающими возвращения своих пассажиров. То, что раньше было обширным травянистым лугом, теперь превратилось в маленькое грязное поле (пересеченное следами от шин автомобилей, которые используют поле, чтобы сократить путь с парковки), окаймленное квадратом из бетона и смолы. И то, что изменилось в автомобилях, больше никогда не будет, как было раньше.

    Среди эффектов использования автомобилей мы обычно

    Причина, по которой мы считаем торговые и развлекательные центры удобными, заключается в том, что мы можем

    Старые магазины и услуги в городах

    Автомобили позволили нам

    Даже за городом, зеленые насаждения начинаются

    Улицы в наших городах

    ___ подъезд к ним.

    ___ b изменение, чтобы освободить место для автомобилей.

    ___ c закрыться, потому что их место займут новые объекты.

    ___ Я буду путешествовать свободно и независимо от других, где нам нравится.

    ___ Мы понимаем, что последствия увеличения числа владельцев автомобилей необратимы.

    ___ Считаю заторы на дорогах самым важным.

    ___ г заменены стоянки для автомобилей.

    Часть II.Использование английского языка

    Задание 1

    Для вопросов 1-15 прочтите текст ниже и решите, какие ответы A, B, C или D лучше всего подходят для каждого поля.

    Полиция разыскивает ограбление Ссылка

    У 68-летней женщины сломаны ребра в результате нападения вооруженного грабителя в ее пентхаусе в Кенсингтоне, Лондон, сообщила вчера полиция. Полиция (1)… занимается другими ограблениями, чтобы узнать, связаны ли они после того, как Рэйчел Авитан была (2)… в своем доме на Оксфорд-сквер.Врс Авитан, жена судовладельца-миллионера, была (3)… спроектировала сейф, прежде чем ее заперли в ванной с 24-летней служанкой.

    Грабитель сбежал с драгоценностями, (4)… монетами и наличными. Полиция сообщила, что предметы и деньги (5)… во время рейда стоили около 30 000 фунтов стерлингов. Они исключили (6) … что рейд был организован бандой, которая (7) … ее жертвами из Who’s Who (справочное руководство, содержащее информацию (8) … важных людей), хотя Скотланд-Ярд сказал, что это возможно (9) … Грабителей преследовали богатые семьи, живущие в Кенсингтоне, Белгравии и Челси.A (10)… из Скотланд-Ярда сказал, что за последним (11) мог стоять только один человек… но не ясно, был ли это один из (12)…. Г-же Авитан разрешили выписать из больницы, но она все еще лечится (13)…. Она сказала, что грабитель ворвался через черный ход, когда ее горничная выходила домой. Мужчина (14)… горничная и затащила ее обратно в дом. Он сказал г-же Авитан, что она не пострадает, если она (15) … из-за своих ценностей. «Было ужасно страшно», — грустила госпожа Авитан.

    1. A ищет B изучает C ищет D запрашивает

    2. Похищенный B украден C напал D ограблен

    3. A принудительно толкнул B C напал D под угрозой

    4. A достойный B дорогой C дорогой D ценный

    5.A убегает B ограблен C пропал без вести D взят

    6. Вера B шанс C возможность D вероятность

    7. A выбирает B пятна C обнаруживает D проверяет

    8. A для B около C около D после

    9. Пачка Сторона B C пара D команда

    10.Представитель B динамик C комментатор D ведущий

    11. Событие B нападение C факт D грабитель

    12. Коллекция B команда C серийный номер D серия

    13. Боль B боли C раны D травмы

    14. A взял B обнял C обнял D сжал

    15.A дал B отдал C взял D получил

    Задача 2

    Для вопросов 16-30 прочтите текст ниже и внимательно посмотрите на каждую строку. Если линия правильная, поставьте галочку (v). Если в строке есть слово, которого не должно быть, напишите это слово.

    16. ___________ Стадион находится всего в нескольких минутах от того места, где я живу, поэтому обычно я

    17. ___________ хожу на матчи пешком.Я надел цвета своей команды и отправился с парой друзей с работы

    18 .____________. Я всегда испытываю волнение, когда поворачиваю

    19 .____________ к углу и вижу высокие прожекторы наверху главной трибуны стадиона

    20 .____________. К тому времени, как мы подъедем к стадиону, их будет

    21. ___________ достаточно толпы, все направляются в одном направлении. Как только мы попадаем внутрь

    22 .____________, начинается пение и нарастает напряжение.Я был на множестве

    23 .____________ игр, которые были совершенно скучными: погода была такая холодная и моросящая

    24 .____________, и игра закончилась безголевой ничьей. После таких игр некоторые

    25 .____________ фанатов выражают свое разочарование актами насилия, но я просто смотрю вперед

    26 .____________ на следующую игру. Насилие на поле и за его пределами — самая большая проблема в футболе

    27 .____________, но поведение некоторых звезд также делает игру дурной славой.

    28 .____________ Если взять Марадону из Аргентины: как все знают, он был отличным игроком

    29 .____________, но пристрастился к наркотикам и был исключен из Кубка мира 1994 года

    30 .____________ после провала теста на наркотики.

    Задача 3

    По вопросам 31-40 прочтите текст ниже. Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве в той же строке.

    Британец был признан виновным и приговорен к двадцати годам

    (31)… вчера после того, как суд в северном городе ТЮРЬМА 31________________

    Мойале в Кении нашел его (32)… в попытке ВИНОВАТЬ 32________________

    ирория контрабанды бивней в Кению.

    Дэвид Мюррей, которому (33 года) … и отец маленького мальчика, СОТРУДНИК 33________________

    был арестован в сентябре прошлого года на кенийско-эфиопской границе

    после того, как специальные полицейские следователи обнаружили бивни в его машине

    .Представитель суда сказал, что Мюррей, (34)… из RESIDE 34________________

    Манчестер в Англии, сообщил суду, что он был нанят

    для доставки автомобиля из Англии в (35)… в Эфиопию. СУДЬБА 35________________

    Он сказал, что согласился на работу, потому что ему (36)… ОТЧАЯННЫЙ 36______________

    нужны были деньги. Оказавшись в Эфиопии, его (37)… попросили СОТРУДНИКА 37________________

    его отвезти машину в Кению.Мюррей не получил

    (38)… за изменение плана, но он все равно этого не сделал. ОБЪЯСНЕНИЕ 38________________

    Мюррею (39)… удалось убедить суд подать в суд ЗАКОН 39________________

    приговорить его к сокращенному сроку на двадцать лет, поскольку он

    ранее не участвовал в (40)… деятельности. ПРЕСТУПНОСТЬ 40________________

    Часть III. WRITING

    Вспомните роман, который вы недавно прочитали.Напишите сочинение в 200–250 слов, обсудив следующие моменты:

    Опишите главный конфликт в сюжете

    Как главные герои пытаются разрешить ключевой конфликт?

    Какие препятствия им приходится преодолевать? Насколько они успешны?

    Кто главный герой? Каковы его / ее основные амбиции?

    Как амбиции главного героя связаны с главным конфликтом?

    Часть IV. ГОВОРИТ

    1.Прочтите следующее заявление. Как вы думаете? Подготовьте аргументы и контраргументы в поддержку своего мнения.

    Некоторые люди считают, что современный образ жизни очень вреден для здоровья. Однако мы, как правило, живем дольше, чем 100 лет назад.

    2. Вас попросили сделать презентацию о роли науки и технологий в современном обществе. Решите, как вы будете решать следующие вопросы:

    — наука и жизнь в доме —

    — технологии и рабочее место

    — наука и технологии

    — прогнозы на будущее

    Олимпиада по английскому языку — 10 класс (ключи)

    Часть I (чтение)

    1-f

    2-a

    3-c

    4-d

    5-g

    6-b

    Part II (Использование английского языка)

    Задача 1

    C

    C

    A

    D

    D

    C

    A

    B

    D

    A

    B

    D

    D

    000

    16 —

    17 —

    18 —

    19 —

    — будет

    21 — достаточно

    22 —

    23 — такое

    24 — идет

    25 —

    26 — из

    27 —

    28 — он

    29 —

    30 — он

    Задача 3

    31 — лишение свободы

    32 — виновен

    33 — безработный

    34 — резидент

    35 — место назначения 36 — отчаянно

    37 — работодатели

    38 — объяснения

    39 — юрист

    40 — уголовник

    АНГЛИЙСКИЙ ОЛИМПИАД

    11 класс

    ЧАСТЬ 1.ЧТЕНИЕ

    Задача 1. Прочтите текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из частей в списке — лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу

    Церковь огромна, столбы мощные. С высоким сводом и витражами это сама гармония и пропорции. Скульптура собора усиливает это впечатление. Вы чувствуете, что камень и дерево — всего лишь А1 ___.

    Мы уверены, что в 1160 году строительство началось.Работа велась с поразительной скоростью, объяснить которую можно только исключительными финансовыми средствами. Построенный на этой земле античный собор был разрушен. Фундамент фасада был начат около 1200 г. с двух башен А 2____.

    С тех пор Нотр-Дам стал вечным воплощением гения нации, народа. Это также символ французской истории, поскольку это был собор столицы, и короли приходили к нему, чтобы послушать Те Deum после побед.Для верующих Нотр-Дам — реликварий тернового венца. Церковь также известна А 3____.

    Собор знаменит своей школой музыкантов, которые в средние века создавали репертуар для органа. Собор сыграл важную роль в зарождении полифонии. Хоровая школа собора занимается обучением детей с 14 века. В Нотр-Дам есть два органа — один для хора с 2000 трубами, а другой — А4 ____.

    Нотр-Дам — образец готической архитектуры.Его фасад необычен по конструкции — он имеет две крепкие башни. В его центре архитектор поставил большую розу из цветного стекла (9, 60 метров). Основная идея архитектора заключалась не в том, чтобы создать мистический полумрак, а в том, чтобы пропустить такой свет, насколько это возможно. Колонны являются неотъемлемым элементом А5 ____.

    Собор украшают многочисленные колонны и арки. Также есть красивые витражи, на которых изображены многие священные фигуры — Господь наш, Отец и многие другие.Богатый камень и дерево А 6____.

    А. носящий имя Великого органа, получил свое прозвище за свои 8 000 труб.

    В. резьба поражает посетителей.

    С. корп.

    D. Здесь находится самый богатый орган Франции.

    Е. напоминающий самолет своей легкостью и изяществом.

    F. завершается примерно через пятьдесят лет после этой даты.

    г. кожух для света и духа.

    ЗАДАЧА 2. Прочитайте текст и выполните задания А1-5, обводя цифру 1,2,3 или 4, соответствующий номеру выбранного варианта ответа.

    Когда Луизе Робертс было восемнадцать, у нее начались боли в суставах. В течение шести месяцев она испытывала такую ​​сильную боль, что это было похоже на ходьбу по стеклу. Просто потянув молнию, на ее глаза навернулись слезы. Хуже всего было то, что она была слишком слаба, чтобы играть на скрипке. Она играла с семилетнего возраста и планировала стать профессионалом. Врач Луизы сказал ей, что у нее артрит, состояние, при котором суставы становятся болезненными. Луизе пришлось отказаться от игры на скрипке, чтобы не повредить суставы, и ей дали обезболивающие, которые она до сих пор принимает.

    Через год после постановки диагноза пошла учиться в вуз. Для Луизы было очень приятно слушать, как другие студенты практикуют на своих инструментах, зная, что она не может играть на своей любимой скрипке. Она умоляла мать продать его, но мать не хотела.

    Подготовка учителей была тяжелой. При длительном стоянии у нее болели колени и ступни, особенно в холодную погоду. Были времена, когда она чувствовала, что не может справиться с этим. Тем не менее, теперь она устроилась на работу в начальную школу, преподает в классе пятилетних детей.Еще она играет на пианино в школьном зале. В такой утренний час ее пальцы все еще жесткие, и она пропускает много заметок, но дети, похоже, не возражают.

    После четырех лет разлуки со скрипкой Луиза только начала учить десятилетнего мальчика игре. До того, как начался артрит, она играла в симфоническом оркестре и до сих пор мечтает, что однажды снова выйдет на сцену.

    Состояние Луизы улучшилось, отчасти из-за лекарств, но также и потому, что после посещения аллергологической клиники она полностью изменила свой рацион.Она убрала всю пшеницу, молочные продукты, говядину и свинину. Несмотря на это, ее энергия ограничена, и бывают моменты, когда она настолько устает, что ей приходится все выходные оставаться в постели. Иногда она завидует здоровым людям.

    С другой стороны, она более решительно настроена извлекать из жизни максимум удовольствия. Она также брала уроки пения, поскольку артрит не влияет на голос, и в результате достигла более высокого уровня пения.

    A7

    Когда Луиза пыталась одеться…

    1. Она легко могла это сделать.

    2. Ее мать должна была ей помочь.

    З. это было так больно ‚что она плакала.

    4. Это было похоже на хождение по стеклу.

    A8

    Почему Луиза хотела, чтобы ее мать продала ее скрипку?

    1. Ей нужны были деньги. .

    2. Она не умела играть в нее

    3. Хотела купить лучшую.

    4. Она не смогла сыграть.

    A9

    Почему Луиза плохо играет на пианино в школьном зале?

    1. Она не может сосредоточиться.

    2. Ее суставы не могут свободно двигаться.

    3. Она еще не проснулась.

    4. Ее это не волнует.

    A10

    Какое сильное желание Луизы?

    1. научиться водить машину.
    2. для публичного прослушивания музыки.
    3. для обучения игре на скрипке.
    4. , чтобы действовать

    A11

    Луиза иногда желает, чтобы она не была инвалидом, потому что

    1. Она должна проводить каждые выходные в постели

    2. Она не любит оставаться в постели.

    З. она не может есть сыр и йогурт.

    4. Она так устает.

    ЧАСТЬ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО

    ЗАДАЧА 3. Прочтите приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

    Майя Анджелоу — известный афроамериканский писатель, сценарист, режиссер,

    исполнитель, певица и продюсер. Она пережила очень бедное и болезненное детство

    , чтобы добиться успеха во всех этих областях. Она даже получила награду

    __B1____ от президента Клинтона за то, что написала и произнесла стихотворение по его приглашению

    на первой церемонии Дня инаугурации. Она была __B2__ афроамериканкой

    женщиной, удостоенной этой чести.Ей было нелегко написать стихотворение

    _____B3_________ миллионам людей. Однако на протяжении всей своей жизни, коснувшись

    , она была готова принимать все вызовы как ___B4____ для возможности личного роста

    и изменений. Одна из этих проблем ____B5______ когда ей было пятнадцать. происходят

    В то время она решила взять отпуск в школе и устроиться на работу.

    Она не хотела, чтобы женщины традиционно __B6__ работали.Ей очень хотелось иметь

    , чтобы работать кондуктором троллейбуса в Сан-Франциско, но это было трудной задачей для афроамериканских женщин ___B7_____ работать с тележками. разрешение

    ЗАДАЧА 4. Прочтите приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные справа так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали тексту.

    Индия производит больше фильмов ______B8______

    в год, чем любая другая страна.Аудитория, несмотря на _____B9____ распространение

    телевизоров и видеомагнитофонов, по-прежнему ____B10_____. чудовищность

    Популярные фильмы обычно пишутся по формуле и часто

    украшены песнями и танцевальными номерами. Темы фильмов _B11__ вариант

    из исторической и ___B12____ социальной: богатый мальчик встречает бедную религию

    девочка; разлученные при рождении близнецы становятся полицейским и __B13__; преступление мальчика

    жертвует своей любовью к девушке ради патриотического долга или ____B14____ желательных

    родителей, которые хотят, чтобы он женился на другой.Популярное кино ___B158_ редко

    имеет реалистичные настройки или сюжеты, и имитации фильмов __B16 __ являются обычным явлением. запад

    Индийский фильм — это __B17___экспорт культур в Среднюю Азию, Среднюю Азию

    Восток и Африку.

    ЧАСТЬ 3. НАПИСАНИЕ

    ЗАДАЧА 5.

    Найдите 12 лексических и орфографических ошибок в следующем тексте. Внесите исправления в текст, подчеркнув место ошибки.

    «Сейчас на телевидении слишком много рекламы».Ты согласен?

    В наши дни, если вы смотрите программу на коммерческой телеканале, вы должны ожидать просмотра большого количества рекламы. Кажется, что телевизионная реклама — это цена, которую мы платим за бесплатное эфирное телевидение. Но неужели цена выше, чем мы думаем? Постоянная реклама не только раздражает, но и означает, что молодежи постоянно говорят покупать то, что им не нужно, или есть то, что вредно для здоровья. Часто кажется, что коммерческая индустрия нацелена именно на детей, потому что они делают рекламу очень яркой и громкой, и поэтому они привлекают даже самых маленьких детей.Я думаю, что важно понимать, что телевизор — очень эффективный обучающий инструмент, и поэтому мы должны больше заботиться о том, как использовать это средство.

    ЗАДАЧА 6.

    «Чтобы стать хорошим учителем, нужна не только хорошая квалификация». Напишите 200–250 слов, поясняющих это утверждение.

    КЛЮЧИ: Часть I

    Задание 1 А1-А 6

    1 G

    2 F

    3 D

    4 A

    5 C

    6B

    Задание 2.А 7- А -11

    A7 4

    A8 4

    A9 2

    A10 2

    A11 4

    Часть II.

    Задание 3. В 1- В 7

    1 приглашенный

    2 первый

    3 касания

    4 возможности

    5 возникших

    6 удерживаемых

    7 не разрешенных

    Задание 4. В 8-17

    8. ежегодно

    9. спред

    10.огромная

    11. варьируется

    12. религиозная

    13. криминальная

    14. желанная

    15. редко

    16. западная

    17. значительная

    Часть III.

    Задание 5.

    В наши дни (в наши дни), если вы смотрите программу на коммерческой телестанции, вы должны ожидать, что увидите большое количество рекламы (рекламы или рекламных роликов) на (тоже). Кажется, что телевизионная реклама (реклама) — это цена, которую мы платим за бесплатное эфирное телевидение.Но неужели цена выше, чем мы думаем? Постоянная реклама (реклама или реклама) не только раздражает, но и означает, что молодежи (молодым людям) постоянно говорят покупать вещи, которые им не нужны (не нужны), или есть то, что вредно для здоровья. Часто кажется, что сквозные (хотя) дети становятся объектом особого внимания коммерческой (рекламной) индустрии, потому что они делают свои (свои) рекламные ролики очень красочными (красочными) и громкими, и поэтому они привлекают даже очень маленьких детей.Я думаю, что важно понимать, что телевидение (телевизоры) — очень эффективный обучающий инструмент, и поэтому мы должны больше заботиться о том, как использовать это средство передачи.

    .

    Карточка 9 — Языковой материал — Письменная часть — Билеты — ОГЭ, ГВЭ

    Раздел 3 — Языковой материал (задания по Грамматике и Лексике)

    Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26 , так, чтобы они грамматически соответствовали тексту. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26 .
    18 Белла хорошо училась. Она __________________ учится, но всегда очень нервничала, когда ей приходилось писать тесты. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ
    Ответ: пользовался
    19 Тот понедельник __________________ удачный день для нее, и она поняла это, как только вошла в класс. НЕ / БЫТЬ
    Ответ: не было / не было
    20 «О нет! Я __________________ все мои ручки дома.Она повернулась к Дженни: «У тебя есть запасная ручка?» ВЫЙТИ
    Ответ: ушли / ушли
    21 «Дай __________________ посмотреть», — Дженни открыла сумку и вытащила ручку. «Вот этот у меня есть. Но он зеленый. I
    Ответ: me
    22 «Все равно отдай его мне», — сказала Белла.«Если я не найду подходящую ручку, я __________________ зелеными чернилами. Надеюсь, это не повлияет на мои оценки «. ЗАПИСАТЬ
    Ответ: напишу / запишу
    23 Когда учитель раздавал тесты, Белла чувствовала себя __________________, даже не так, как раньше. ПЛОХО
    Ответ: хуже
    24 Тест был очень длинным — задания __________________ на обеих сторонах страницы! ПЕЧАТЬ
    Ответ: напечатано
    25 Белла быстро выполнила первое задание, но __________________ одно было настоящей проблемой.Белла запаниковала. ДВА
    Ответ: второй
    26 Время шло, но она __________________ сосредоточилась на задачах. НЕ / МОЖЕТ
    Ответ: не смог / не смог

    BA7D74

    Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами в конце обозначенных номеров 27-32 , так, чтобы они грамматически и лекс соответствовали содержанию текста.Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 .
    27 Какая, по вашему мнению, самая стрессовая и __________________ работа в Великобритании? ОПАСНОСТЬ
    Ответ: опасно
    28 Это полицейский, детектив или новость __________________? По статистике, это водитель лондонского такси. ОТЧЕТ
    Ответ: репортер
    29 Это __________________ тяжелая работа, поскольку движение транспорта ухудшается. НАСТОЯЩИЙ
    Ответ: реально
    30 Если мы сидим в пробке несколько минут, мы начинаем чувствовать __________________ и раздражаться. Но представьте, что вам приходилось делать это каждый день как свою работу! НЕРВ
    Ответ: нервный
    31 И ты должен оставаться __________________ и внимательным, несмотря ни на что. УХОД
    Ответ: осторожно
    32 Лондонские таксисты должны обладать хорошей памятью, чтобы проехать __________________ из пункта А в пункт Б, не глядя на карту и не спрашивая дорогу. ПУТЕШЕСТВИЯ
    Ответ: выезд

    8AF149

    • Поделиться
      в соцсетях