Клеймо фарфор: Клейма российского антикварного фарфора. Клейма фарфоровых заводов России

By alexxlab No comments

Содержание

Клейма российского антикварного фарфора. Клейма фарфоровых заводов России

Первые клейма в царской России
Виды клейм на фарфоре царской России
Два клейма
Проблемы с определением клейм
Особенности клейм советского периода

Первые клейма в царской России


В России необходимость использования клейм появилась сразу же, как были открыты первые фарфоровые заводы. Вплоть до середины восемнадцатого века Россия могла только мечтать о собственном фарфоровом производстве, пока невероятное трудолюбие Дмитрия Ивановича Виноградова на первой в стране порцелиновой мануфактуре не привело к открытию рецепта русского фарфора. В 1747-1749 годах появились первые успешные изделия, которые стали клеймить буквой W (начальная буква фамилии Виноградова) и годом выпуска изделия.



Для первых клейм еще не было никаких стандартов, поэтому они отличались друг от друга по размеру, расположению и стилю знаков. Уже тогда начала зарождаться традиция указания в клейме места производства и номера рецептуры фарфоровой массы.


С превращением Невской порцелиновой мануфактуры в Императорский фарфоровый завод, открытием завода Ф.Я. Гарднера и других предприятий клейма помогали отличать одну фарфоровую продукцию от другой. Более того, предприимчивые люди не только стали массово открывать собственные фарфоровые заведения, но и активно создавали подделки изделий известных заводов, что привело к необходимости создания качественных клейм.


Проблема стала приобретать массовый характер не только внутри страны, поскольку возникла потребность отличать русский фарфор от зарубежного. Для этого в разное время было издано несколько постановлений, описывающих порядок клеймения фарфоровой продукции. В частности, указы, изданные с середины XVIII по середину XIX века, предписывали обозначать в клеймах владельца фабрики и ее местонахождение. При этом на изделии обязательно должно было стоять русское клеймо, даже если предполагалось еще одно клеймо для зарубежных рынков. С 1857 года клейма должны были ставить с помощью красной краски.


Все эти требования наложили существенный отпечаток на клейма русского фарфора, хотя и не являлись для мелких производителей непреложной истиной. Многие не гнушались всячески нарушать установленные правила, поэтому на фарфоре, выпущенном в Российской империи, встречается множество клейм в самых разных исполнениях.

Статуэтка Малахитовая шкатулка. СССР, Дулевский фарфоровый завод, 1953 год. Фарфор.

Ваза с живописью в виде цветов. Москва, фабрика Гарднера, конец 19 века. Фарфор, роспись.

1 500 000 a

Статуэтка Странник -слепец. Россия, частный завод Гарднера, сер. 19в. Фарфор, роспись

Виды клейм на фарфоре царской России

Варианты нанесения


Традиционно в России использовали несколько способов клеймения фарфора. Весьма распространенными были надглазурные и подглазурные и клейма. Первые из них ставили сверху обожженной глазури, а вторые — до ее нанесения, поэтому сохранялись лучше первых. Более надежным способом клеймения, который было труднее подделать, считается вдавливание в массу необожженной глины. Однако расплатой за надежность при таком способе являются сниженные художественные возможности.

Сложность изображения


По содержанию клейма были очень разнообразны даже на одном и том же предприятии. В первые годы производства могли использовать простые клейма в виде одной или нескольких букв, а в последующие перейти к сложным орнаментам. Например, если первые клейма на Дулевском фарфоровом заводе представляли собой аббревиатуры СТК или ЗСК, за которыми скрывались имена их владельцев, то позднее к ним добавились живописные орнаменты и герб, а фамилию владельца стали прописывать полностью. Аналогичная практика существовала и на других российских фарфоровых мануфактурах.


Царская символика


Изображение российского герба было привилегией, которую получили лишь некоторые заводы. Такое право давалось тем заводчикам, фарфоровые изделия которых особо выделяли на выставках, отмечали при Дворе. Выпуская фарфор отличного качества, фабрики часто получали заказы от самого Императорского двора. К их числу принадлежали завод братьев Корниловых, фабрика Гарднера, предприятия Кузнецова, Ауэрбаха и некоторые другие. На заводе Корниловых московский герб вырисовывали со всей тщательностью, используя для одного клейма краски разного цвета.



Чаще всего государственную атрибутику наносили на дорогие изделия или тот фарфор и фаянс, который предназначался для экспорта. Именно здесь герб изображали очень тонко, аккуратно вырисовывая каждую деталь.


Помимо собственно герба в клеймах изображали символы царской власти. В частности, в клеймах известного на весь мир Императорского фарфорового завода корона была наиболее частым элементом. Ее начали изображать с приходом к власти императора Павла I и использовали вплоть до Октябрьской революции, когда с приходом советской власти из клейм убрали всю царскую символику. Корону также изображали условно или расписывали со всей тщательностью.


Использование монограмм


Частой практикой на заводах было использование монограммы. Например, на фабрике братьев Новых и Храпунова-Нового она состояла из инициалов владельцев: Ивана Нового и затем Якова Храпунова-Нового. У Алексея Попова буква «А» плавно переходила в «П», а у Андрея Миклашевского «А» сливалась с «М».


Клейма с инициалами Андрея Миклашевского (слева) и Алексея Попова (справа).


На Императорском фарфоровом заводе (ИФЗ) монограммы представляли собой начальную букву имени монарха и конкретную цифру его титула. Например, для Екатерины II римская двойка была прописана внутри большой буквы Е. Поскольку за время существования ИФЗ на российском престоле побывало много царей, так появились клейма с монограммами АI, АII, АIII, НI и другие согласно именам царей.


Цветочные и иные орнаменты


Наиболее частым элементом сложных клейм, которые обычно ставили на самую качественную продукцию, являются всевозможные цветочные и иные орнаменты. Например, на заводе Храпунова-Нового со второй половины XIX века стали использовать целые корзины цветов с именем владельца фабрики на самой корзине. На Дулевской фабрике в середине XIX века появилось золотое клеймо «ЗСТК в Дулёве» с красивым цветочным узором. Его ставили только на дорогие изделия. Клейма многих мануфактур обрамляли завитками, заключали в овальные, круглые и иные фигуры.



Клейма на фарфоре братьев Новых.

Разнообразие символов


Клейма российских фарфоровых заводов поражают многообразием символики. Царские указы предписывали обозначать в клеймах владельца и адрес фабрики, но не запрещали выражать свою индивидуальность. Это выразилось в том, что предприятия использовали собственные символы, так или иначе характеризующие их деятельность. Например, в клеймах завода Миклашевского присутствует семейный герб, у Юсупова был собственный символ в клейме, на кузнецовском фарфоре можно встретить среди прочего звезды, ордена и медали, Гарднер изображал всадника на коне, а после Великой Октябрьской революции в клеймах появились атрибуты советского времени.


Клеймо завода Миклашевского с изображением семейного герба.

Сведения о наследниках


Так как успешные фарфоровые предприятия существовали несколько десятилетий и даже веков, за время их работы менялось несколько владельцев. Если прежнему хозяину фабрики удавалось добиться значительного успеха и прославить свой фарфор, то новый владелец старался сохранить его имя или использовал переходные клейма. Например, потомки фабриканта Батенина использовали надпись «НАСЛ: БАТЕН», обозначающую наследников Батенина. Кузнецов, выкупивший пришедший в упадок завод Ауэрбаха, некоторое время использовал клеймо «Быв. Ауербахъ», чтобы сохранить прежнюю клиентуру. А Яков Храпунов и вовсе принял решение взять другую фамилию после того, как вступил в право владения заводом своей супруги Новой.


Особые пометки


На многих заводах в клеймах делали особые пометки, которые могли объяснить только сами мастера завода. В некоторых случаях это были обозначения адресата, которому предназначался тот или иной сервиз или статуэтка. На ИФЗ для этого делали пометку «ПК», обозначающую, что конкретные изделия создавались для придворной конторы. У Корниловых шла отметка «ПО ОСОБ. ЗАКАЗУ». Кстати, именно на заводе Корниловых встречается надпись на фарфоре о запрете воспроизведения, которая стала первой для России попыткой защитить права авторов на фарфоровую продукцию.



Если на заводе экспериментировали с фарфоровой массой, то могли проставлять на изделиях номер конкретного рецепта или делать другие пометки, относящиеся непосредственно к производству.


На некоторых изделиях встречаются имена мастеров по фарфору в виде инициалов или полного указания фамилии. Так, на заводе Юсупова на фарфоре встречается подпись мастера Ламбера. Впрочем, талантливый живописец Севрской мануфактуры не только способствовал расцвету завода Юсупова, но и некоторое время был его владельцем. На ИФЗ клейма с именами мастеров встречаются примерно с середины 19 века. Чем известнее был мастер, тем дороже ценилось изделие с его именем.


Подпись и монограмма Ламбера

на фарфоре Юсупова.

Два клейма


На ряде фарфоровых работ присутствуют сразу два клейма. Причин такого явления существует несколько. Первая заключается в том, что мастеру просто не удавалось с первого раза поставить клеймо с достаточным нажимом. Тогда он ставил еще одно, пытаясь попасть в предыдущее или на новом месте. Так как попытка поставить одно клеймо в другое не всегда заканчивалась желаемым результатом, появлялись нечеткие клейма со сдвоенными символами. Примером может послужить фарфор Батенина.


Вторая причина заключалась в том, что белье (покрытый глазурью фарфор без росписи) делал один завод, а роспись совсем другой. Так, на заводе братьев Корниловых дважды в год распродавали фарфор низкого качества, включая и белье. В итоге на конечных изделиях появлялось клеймо изготовителя фарфора и мастера по росписи. Некоторые заводы не занимались изготовлением фарфоровой массы, а просто закупали заготовки и расписывали их. В частности, так поступали в мастерской князя Юсупова, который приобретал белье у Попова, Гарднера и у других крупных заводчиков.


Еще одна причина была связана с необходимостью перехода от одного периода к другому. Чаще всего это относилось к смене владельца, который уже успел заявить о себе на фарфоровом рынке. Чтобы не растерять прежних клиентов, новый владелец ставил рядом со старым клеймом новое, в котором фигурировала уже его фамилия.


Были и другие причины для простановки двух клейм, например, их ставили на продукции, предназначенной для экспорта.

Статуэтка Малахитовая шкатулка. СССР, Дулевский фарфоровый завод, 1953 год. Фарфор.

Ваза с живописью в виде цветов. Москва, фабрика Гарднера, конец 19 века. Фарфор, роспись.

1 500 000 a

Статуэтка Странник -слепец. Россия, частный завод Гарднера, сер. 19в. Фарфор, роспись

Проблемы с определением клейм


До сих пор специалистам приходится прикладывать немало усилий, чтобы причислить ту или иную продукцию к конкретному заводу. Это обусловлено не только низким качеством клейм или их отсутствием, но и желанием мелких мастерских подражать именитым предприятиям.


Небольшим заведениям часто не удавалось добиться фарфора высокого качества, так что опытный глаз быстро отличал подделку. Однако бывали случаи, когда подделки получались на уровне оригинала. В частности, завод Сафронова начинал с подражания прославленным изделиям фабрики Гарднера. Есть версия, что именно с этим подражанием связан тот факт, что в первые годы существования завода Сафронова на нем использовали точно такие же клейма в виде крючкообразной буквы «С», как и на известном в то время заводе Гарднера. На гарднеровском заводе в одно время буква G стала походить на «С».



Интересно, что со временем завод Сафронова обрел собственную славу благодаря фарфору хорошего качества и оригинальной художественной росписи. В то время на одной из московских выставок об изделиях завода отозвались как о таких, которые заслуживают одобрения и похвалы. В начале XIX века по своей художественной ценности фарфор Сафронова стоял на третьем месте после именитых заводов Попова и Гарднера.


Российские заводы подражали клеймам не только своих соотечественников, но и зарубежным мануфактурам. Например, на заводе Гарднера в 1770–1790-х годах использовали клеймо с изображением скрещенных мечей, характерное для мейсенского фарфора. Этот символ использовали в разных вариациях, включая и такую, в которой присутствовала буква G.



Другая проблема заключалась в особенностях самих клейм или их стирании со временем. Например, некоторые клейма на фарфоре Батениных можно различить только в том случае, если очень медленно направлять источник света к изделию, меняя угол наклона.


Надглазурные клейма сохранялись плохо и легко подделывались, а вдавленные в массу зачастую зависели от качества штемпеля и силы надавливания. Более того, многие оригинальные работы вовсе не имеют никаких обозначений. Это относится, например, к продукции завода Юсупова. Князь создавал свою мастерскую, не имея коммерческого интереса, поэтому и в клеймах необходимости не было. Большая часть продукции Юсупова поступала в его имение или была подарена князем знатным особам.

Статуэтка Малахитовая шкатулка. СССР, Дулевский фарфоровый завод, 1953 год. Фарфор.

Ваза с живописью в виде цветов. Москва, фабрика Гарднера, конец 19 века. Фарфор, роспись.

1 500 000 a

Статуэтка Странник -слепец. Россия, частный завод Гарднера, сер. 19в. Фарфор, роспись

Особенности клейм советского периода


После Октябрьской революции в 1917 году началась массовая национализация фарфоровых предприятий. Какие-то из них полностью прекратили свое существование сразу после прихода советской власти, другие были переименованы и продолжали свою работу. Первое, что изменилось в клеймах этого периода, стало полное исчезновение символов царской власти. Единственным напоминанием был двуглавый орел без царской атрибутики, который еще некоторое время присутствовал в клеймах ИФЗ. Заметим, что клеймо с датой 1917 ставили только в период работы Временного правительства. В это время выпустили небольшое количество предметов с таким клеймом, поэтому их коллекционная ценность высока.



Теперь на смену царям с их коронами и скипетрами пришел серп и молот. Звезды, колосья пшеницы, изображение земного шара и другие элементы, характерные для советского периода, использовали практически на каждом заводе. А прежние имена хозяев вытеснили многочисленные аббревиатуры и новые названия предприятий. Так, ИФЗ превратился вначале в ГФЗ, а затем и в ЛФЗ. Клейма с надписью ЛФЗ известны многим, так как с их помощью клеймили фарфор на протяжении восьмидесяти лет с 1925 по 2005 годы.



Аббревиатуры касались не только новых названий фабрик, но и различных организаций, возникающих на их базе, или тех, через которые фарфор продавали. Так появились надписи Мособлгорспецторг, Главунивермаг, аббревиатуры ТД (торговый дом), ТФ (тверской фарфор), ЦФФТ (Центрофарфортрест) и многие другие.



Особый интерес для коллекционеров всего мира представляет так называемый агитационный фарфор, которому практически нет аналогов. Его происхождение связано с не менее интересным планом «монументальной пропаганды», к которой призвал В.И. Ленин. Смысл этой пропаганды сводился к тому, чтобы как можно скорее перейти от всего, что символизировало царскую Россию, к России рабочих и крестьян. Однако на практике агитационный фарфор получался слишком дорогим для простого человека и оседал в собраниях коллекционеров. Более того, со временем интерес к нему иностранных коллекционеров вырос настолько, что цена на такие изделия поднялась в несколько раз.



Для агитационного фарфора характерны разнообразные призывы и лозунги: «Царству рабочих и крестьян не будет конца!», «Да здравствует советская власть!» и т.д. Что касается клейм, то основными их элементами были перекрещенные серп и молот. Также в клеймах встречаются и некоторые надписи, например ««В пользу голодающим».



Если в царской России клейма одного и того же завода сильно отличались по размеру букв, стилю письма, рисунку и вообще зависели от настроения мастера, то для клейм советского периода характерен одинаковый размер букв, трафаретность, достаточная четкость изображений. Все-таки механизация производства наложила свой отпечаток и на качество клейм.



Клейма Дулевского фарфорового завода.


Еще один характерный элемент для клейм советского фарфора — это слова латинскими буквами с обозначением страны: USSR или SOVIETUNION, а также приписка made in. В эту же тему и клеймо Torgsin, обозначающее «Торговый синдикат». До революции каждый завод сам придумывал, какими должны быть клейма для экспорта. Одни использовали надписи на французском языке, другие изображали арабески и иные элементы для восточных клиентов. Существовала практика и использования надписи Made in Russia, первенство использования которой принадлежит заводу братьев Корниловых.


В советское время в клеймах часто указывали группу сложности рисунка и сорта изделия. Например, на ЛФЗ применяли разные цвета для обозначения того или иного сорта, а сами сорта обозначали как «1 с», «2 с», «3 с». Для групп использовали знаки «6 гр», «7 гр» и т.д. или «ВНЕ ГР» для изделия особенно высокого класса. На Довбышевском заводе для сортов также использовали разные цвета. Аналогичная практика существовала и на других фарфоровых предприятиях.


Клейма ЛФЗ с указанием сортов продукции.


Если проследить историю появления в клеймах разных заводов того или иного символа, то станет очевидно, как одна и та же идея кочевала с фабрики на фабрику. Так, в определенный период в клеймах заводов советского периода стали изображать животных. Это лоси, олени, птицы, ящерицы, львы и многие другие представители фауны. Вероятно, для каждого предприятия то или иное животное символизировало свои свойства, но для некоторых фабрик за таким выбором стояла конкретная история. Например, знаменитая дулевская птица появилась на фарфоре Дулевского завода после того, как в 1958 году скульптору завода А. Сотникову вручили золотую медаль за его работу «Сокол».


Клейма Дулевского фарфорового завода.

Клейма старинного фарфора фабрики Севр 18-19 веков

Перейти в Каталог ФАРФОРА >>>>

Вернуться в каталог клейм французского фарфора>>>

Севрская мануфактура отличается от других фабрик не только изысканными предметами, но и большим количеством клейм в каталоге:
 

    
1753-1776 годов. Клеймо голубого цвета. Королевский период. Иногда этот знак изображается с короной. Буква в центре обозначает год (А–1753, B–1754, C–1755, D–1756, E–1757, F–1758, G–1759, H–1760, I–1761, J–1762, K–1763, L–1764, M–1765, N–1766, O–1767, P–1768, Q–1769, R–1770, S–1771, T–1772, U–1773, V–1774, W–1775, X–1776, Y–-1777, Z–1778). Мягкий фарфор.
 

1768-1792 годов. Цветной знак. Впервые использован твёрдый фарфор. Мягкая и твёрдая керамика. 

1803-1804 гг. Национальная мануфактура. Твёрдые фарфоровые изделия. Клеймо красного цвета сделан с помощью трафарета. Именно с этого года фабрика приостановила производство мягких фарфоровых предметов более чем на 50 лет. К сожалению, изделия с данным знаком не сохранились.

1805-1806гг. – Королевская мануфактура. Данные о знаке не сохранились.

1810-1813 гг. Королевская мануфактура. Твёрдые фарфоровые изделия. Печать красного цвета сделана с помощью трафарета. Вдавлено в изделие штампом.

1814-1824 гг. Louis XVIII. Клеймо голубого цвета нарисовано с помощью кисти.

1824-1825 гг. Charlies X. К сожалению, данные об этом оттиске не сохранились.

1829 г. Оттиск изображался только на плоской посуде.

1829 г. Печать изображалась только на декоративной посуде.

1830 г. Louis Philippe. From August to December (с августа по декабрь). Клеймо написано кистью.

1834 г. Louis Philippe. Твёрдый фарфор. Клеймо написано голубым карандашом.

1833 г. Louis Philippe. Знак может быть напечатан или вдавлен в предмет.

 

1845 – 1848 гг. Louis Phillippe. К сожалению, информация о данном знаке не охранилась.

1848 г. Может быть изображено только на белом фарфоре. Напечатана зелёными чернилами.

1849-1851 гг. Republic to 1851 (Республика 1951 г.). Может быть изображено только на декоративной посуде. Печать написана красным карандашом.

1852 г. Napoleon III, Emperor (Наполеон III, Император). Твёрдые фарфоровые изделия. Клеймо напечатано на предмете. Новая печать создана в честь начала правления Наполеона III.

 

1854 г. Мануфактура вновь начала изготавливать мягкие фарфоровые предметы. Печать на твёрдых и мягких фарфоровых предметах.

1861 г. Перечёркнутая линия обозначает ещё не украшенную и недоделанную деталь. Напечатана зелёными чернилами.

Так как Севрская фарфоровая мануфактура является одной из самых известных, достаточно часто предметы этой марки подделываются. Внизу представлены изображения знаков, которые похожи на оригинальные, но таковыми не являются.

вернуться к началу: Старинный фарфор фабрики Севр>>>

Марки и клейма фарфора: история появления, виды, подделки

История европейского фарфора начинается с подражания восточным образцам. Это же можно сказать и о проставлении марок и клейм: изначально воспроизводились китайские и японские. Они встречаются, например, на делфтской керамике XVII века и на изделиях мейсенской мануфактуры. Лишь с развитием отрасли и открытием множества производств появилась необходимость обозначать принадлежность фарфора.

Оригинальные марки в Европе и России

Впервые собственная маркировка появилась в Мейсене в 1723 году. Другие крупнейшие мануфактуры вскоре переняли это нововведение. Некоторое время проставление клейма было добровольным, но к последней трети XVIII века в Германии, Франции и Австрии оно регламентировалось государственными указами как подтверждение высокого качества.

К XIX столетию фарфоровых производств стало еще больше, и среди них выделялись признанные лидеры с давней историей. Менее успешные фабрики пытались подделать их продукцию, и марки приобрели значение защиты от имитации. В этот период они усложняются и нередко становятся двойными. В Севре, Берлине и Вене, помимо синего подглазурного знака, стали ставить дополнительный надглазурный при росписи. Он был другого цвета, чаще всего красного.

В России клейма начали проставлять на первых же удачных образцах. Маркой стала начальная буква фамилии Дмитрия Виноградова — W. Старинные знаки различались размером, стилем и местом размещения, поскольку стандартов для них еще не было. С появлением новых мануфактур маркировка становилась все более качественной и со временем, как и в европейских странах, стала регламентироваться государством.

Что изображают на фарфоре?

Чаще всего клейма включают название производителя или местности. Не менее популярны фамилии, инициалы и монограммы владельцев или их покровителей. Также встречаются следующие элементы:

  • короны и гербы, например, на датском королевском фарфоре Royal Copenhagen;
  • животные, птицы и рыбы;
  • цветы и растительные узоры;
  • морские мотивы;
  • замки и другие строения;
  • геометрические фигуры.

В России лучшие заводы получали право добавлять к марке изображение королевского герба. Такой чести удостоились заводы братьев Корниловых, Гарднера, Кузнецова, Ауэрбаха и некоторые другие. Помимо традиционного клейма, на изделиях нередко присутствовали дополнительные знаки. Например, для обозначения нового рецепта фарфоровой смеси или крупного заказчика. После революции изображения изменились: символы царской власти исчезли, а им на смену пришли серп и молот, звезда и колосья пшеницы, которые встречаются на агитфарфоре.

Виды маркировки

Изделия маркируются двумя способами: подглазурным и надглазурным. В первом случае изображение наносится на сырую массу до первоначального обжига. Во втором — проставляется после декорирования и проходят только муфельный (закрепляющий краску) обжиг. Сначала для подглазурной маркировки повсеместно использовалась синяя кобальтовая краска, позднее становится популярным зеленый цвет. Знаки двух типов часто соседствуют. Один обозначает время и место изготовления полуфабриката, а второй — готового товара.

Клейма на одном предмете могут быть от разных производителей. Многие фабрики занимались только декором и закупали чужие заготовки. Также при появлении брака белье продавалось небольшим кустарным производствам. Сейчас их продукция высоко ценится в силу маленьких тиражей. На раннем советском фарфоре встречаются царские символы, поскольку на ИФЗ скапливались большие запасы заготовок.

Клеймить фарфор можно ручной росписью или штампом. Один и тот же символ, написанный от руки, различается на разных предметах — в зависимости от манеры исполнения мастера и скорости работы. При переводной печати разброс значительно меньше. Надглазурные марки со временем стираются, подглазурные намного надежнее. Самые сложные для подделок изображения — рельефные, вдавленные штампом в необожженную массу или выгравированные острым предметом.

Подделки и другие сложности в атрибуции

Проставленный фабричный знак — недостаточное основание для причисления к тому или иному заводу и времени создания. Нередко маркированный фарфор оказывается подделкой — современной или старинной. До определенного периода имитация знаменитой мануфактуры с копированием клейма не считалась столь предосудительной, как сейчас. Например, открытая в XIX веке мануфактура Самсона специализировалась на копировании, в том числе с проставлением чужого клейма. Но ее изделия были очень высокого качества, сейчас они ценятся не меньше оригиналов.

В России завод Сафронова начинал с подражания фабрике Гарднера. В свою очередь, Гарднер в конце XVIII столетия имитировал немецкий фарфор и ставил на нем скрещенные мечи Мейсена, иногда добавляя букву G. Причиной ошибки порой становятся даты. Помимо времени выпуска определенного предмета, они часто означают год основания фабрики или начала выпуска серийной модели.

В наши дни новодел в старинном стиле часто выдают за раритет, созданный 100 и более лет назад. На что стоит обратить внимание, чтобы не допустить ошибки:

  • вид подглазурного клейма. Во время высокотемпературного обжига тонкие линии слегка расплываются. Надглазурная имитация выглядит более ярко и четко;
  • состояние дна. Снизу остаются незащищенные глазурью участки, по сути, это бисквит. С годами он царапается и впитывает грязь. Но при подделке новодел могут намеренно испачкать;
  • техника рисунка. Специалистам заметна разница между старыми и новыми красящими составами. Современные — гуще и объемнее, поэтому антиквариат отличается особой гладкостью рисунка.

Случаются и другие ситуации: изображения стираются от времени, различаются из-за естественного для человеческой руки разброса или фабричные знаки вовсе отсутствуют. Иногда предметы из одного сервиза маркируются по-разному из-за особенностей производственного процесса. Для надежной атрибуции нужно учитывать многие свойства изделия: массу, особенности декора и формы. Желательно знать историю мануфактуры, например, время внедрения новых фарфоровых масс или привлечения к работе того или иного художника. Все это помогает точно определить период и место создания предмета, а значит, и его ценность для коллекционера.

Dresden клеймо — «ANTIQUE LAND»

Изготовление фарфора в Германии началось в начале VXIII века и быстро распространилось по стране. Одним из самых известных заводов, занимавшихся производством элитных сувенирных фарфоровых и керамических изделий, была Дрезденская Мануфактура, открытая в 1872г. Её продукция отличалась великолепным качеством исполнения, элегантным внешним видом, проработанностью и детализацией.

Саксонский фарфор Дрезден

Sachsische Porzellan-Manufaktur Dresden Gmbh

 

В течение многих лет Дрезден был центром производства Саксонского фарфора. В 1872 г. в предместье города была основана фарфоровая мануфактура. Ее торговая марка — это знак саксонского элитного фарфора. Под маркой SP (Sachsisch Porzellan-Manufaktur) Dresden вручную производится раритетный фарфор. Художники Мануфактуры Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи — пейзажей, портретов и т.п., — на фарфоровые изделия. Доминирующий стиль фарфоровых изделий Мануфактуры — барокко, но свое влияние на них оказали также ампир и классицизм.

 

История немецкого фарфора SP Dresden

 

Фарфоровая мануфактура SP Dresden была основана в 1872 году в предместье Дрездена, в деревне Potschappel. Она носила название “Sachsische Porzellanfabrik zu Pottschappel von Carl Thieme” Ее основатель, Carl-Johann Gottlieb Thieme, был владельцев антикварных магазинов.

С 1864 года ему также принадлежала мастерская по декорированию фарфора, в которой работали известные художники Дрездена.

Тогда существовал значительный спрос на фарфор и другие предметы украшения интерьера.  Этот спрос удовлетворялся гильдией художников Hausmalerei, основанной в Дрездене 100 годами ранее, несмотря на запреты и штрафы Саксонского правительства, способствовавшими защите монополии Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Художники Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи на фарфор. Владелец перевел мастерскую в Potschappel  в 1871 году, годом позже основав собственную фарфоровую мануфактуру. Он приобрел землю, возвел печь для обжига фарфора и нанял мастеров закрывшейся фарфоровой мануфактуры Burxdorf.  Одним из этих мастеров был талантливый скульптор, создававший цветы, Carl August Kuntzch После женитьбы он стал совладельцем фарфоровой мануфактуры Dresdner и внес множество новых веяний в создание фарфора Мануфактуры. Во времена расцвета фарфоровой Мануфактуры владелец нанимал 8 модельеров, которые в течение нескольких десятилетий создали около 12 000 моделей фарфора, до наших дней хранимых фарфоровой мануфактурой. Первое фарфоровое изделие Мануфактуры – фарфоровая консоль – выпускалось даже спустя 100 лет и было наиболее популярным и всемирно известным фарфоровым изделием Мануфактуры. Впервые в мире Мануфактура начала выпуск эксклюзивных фарфоровых парафиновых ламп, многие из которых экспортировались в Америку.  

Благодаря великолепному качеству элитного фарфора репутация Фарфоровой Мануфактуры Дрезден продолжала укрепляться. Ассортимент фарфора быстро расширялся и вбирал в себя все лучшее, что создавалось ведущими фарфоровыми мануфактурами Европы – Венской фарфоровой мануфактурой, Севром, Capo di Monte и др.

В год создавалось до 300 новых видов фарфоровых предметов. Доминирующим стилем было барокко, но на фарфор Мануфактуры оказали влияние также ампир и классицизм.

Несмотря на взлеты и падения, особенно во время и после Великой Депрессии в 1920 – 1930-е гг, фарфоровая Мануфактура оставалась верной направлению, избранному ее основателем – производить только элитный немецкий фарфор.

Высококачественен не только фарфор, но и мастерская ручная роспись фарфора в различных стилях. Созданные художниками красивые и в продолжение многих лет популярные фарфоровые изделия в большой степени определили имидж фарфоровой Мануфактуры.

13 февраля 1945 года город Дрезден был уничтожен, но фарфоровая Мануфактура (здание, бесценная коллекция фарфора), находящаяся в его пригороде, по счастливой случайности не пострадала.

По окончании Второй мировой войны фарфоровая Мануфактура была постепенно экспроприирована, и к 1972 году стала государственной.

К счастью, стиль фарфора и полностью ручное производство фарфора были сохранены. Большим достижением этого времени стало развитие талантов династий фарфоровых мастеров фарфоровой Мануфактуры. 

Фарфоровая Мануфактура всячески способствует обучению талантливых художников, мастеров по рельефу и модельеров, которые будут продолжать традиции ручного изготовления прорезного богато украшенного и расписанного фарфора. Маркетинговая сеть фарфоровой Мануфактуры покрывает более 20 стран мира.

После объединения Германии в 1990 г. фарфоровая Мануфактура была реприватизирована и подверглась реконструкции. После 50-летнего отсутствия фарфоровая мануфактура снова открыла магазин элитного немецкого фарфора в центре Дрездена, в гостинице “Kempinski”.

Каждый фарфоровый предмет, изготовленный фарфоровой Мануфактурой, помечен синей подглазурной маркой “SP Dresden”. Эта марка – знак элитного немецкого фарфора высочайшего качества.

 

Ассортимент фарфора Dresdner Porzellan Manufaktur 

 

Фарфоровые коробочки и орнамент

В течение многих лет Мануфактурой создаются фарфоровые изделия с фарфоровыми цветочными гирляндами, цветами, букетами, сеткой и т.п. В цветочном узоре используются узоры только из традиционных для Мануфактуры листьев и цветов — это мак, аврикула, роза и плющ или василек, померанец, роза, гвоздика, вереск и плющ.

 

Сервизы из фарфора

Главное событие любого праздничного обеда — это декорированный изящным фарфором стол, демонстрирующий гармонию формы и декора.  Фарфор с изысканным золотым орнаментом, с нежными цветами, помогает создать неповторимое по красоте убранство стола.

 

 

 

Изделия из фарфора со сложным золотым орнаментом

Красота и изящность орнамента, лент, цветов и букетов дают право саксонскому фарфору мануфактуры Дрезден называться элитным фарфором. Коллекционер такого саксонского фарфора имеет возможность получить уникальные изделия с золотым рельефным орнаментом в сочетании с красочными портретами или пейзажами.

 

Фарфоровые корзины

Острые контуры резных фарфоровых корзин смягчаются декором из фарфоровых цветов и листьев. Количество моделей фарфоровых корзин практически безгранично.

 

Фарфоровые статуэтки и скульптуры

Саксонская фарфоровая мануфактура Дрезден, — в наши дни единственная частная фарфоровая мануфактура в Саксонии, — один из лучших производителей декоративного элитного фарфора. Это подтверждает необычайно высокое качество создаваемых вручную фарфоровых статуэток.

При создании изделий Дрезденского фарфора используется большое количество дополнительного фарфорового скульптурного орнамента — аллегорических фигур, херувимов и ангелочков, а также фарфоровых фруктов, листьев и цветов. Мануфактура славится своими изящными фарфоровыми статуэтками и фарфоровыми скульптурными группами. Это и девушки-садовницы, и мальчики с корзинками цветов, гирляндами и букетами, и народные музыканты, а также обезьяньи оркестры, состоящие из многих фигурок, веселые пастухи и пастушки, влюбленные пары, играющие детишки и многое другое. Особенно известны клиентам фарфоровой Мануфактуры Дрезден Наполеон и его соратники, фарфоровые французские солдаты, фарфоровая статуэтка Император Наполеон, фарфоровые скульптурные группы, изображающие сцены охоты.  Большинство фарфоровых статуэток Мануфактуры Дрезден выполнено в стилях барокко и рококо, характерных для XVIII века.

 

Марки фарфора SP Dresden

Список торговых марок фарфора мануфактуры SP Dresden с 1872 года до настоящего времени: Первая известная торговая марка фарфоровой мануфактуры SP Dresden, зарегистрированная в 1876 году (1), а также различные имитации марок фарфора Meissen с 1876 по 1904 гг. (2) — (4).

 

rigasporcelans — ФАРФОРОВЫЕ КЛЕЙМА

Фарфоровые клейма

«Rīgas keramikas fabrika» (Рижская фабрика керамики)  — бывший
А/О

M. S.Kuzņecovs — изделия из фарфора

1940-1941 годы

цвета: красный, синий, зеленый


«Rīgas keramikas fabrika» изделия из фарфора

1941-1947 годы

цвет: красный, синий, зеленый


«Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika» (Рижский фарфоро-фаянсовый завод) — 
изделия из фарфора

1947-1970 годы

Использовали и после обьединения с «Rīgas porcelāna fabrika» (RPF) в 1963 году

цвет: красный, синий, зеленый, чёрный
сорт указывался отдельно под клеймом


«Rīgas Porcelāna un fajansa fabrika» — изделия на экспорт

1950-1960 годы

цвет: красный, фиолетовый, золотой


«Rīgas porcelāna rūpnīcas» (Рижский фарфоровый завод)  — изделия. 1970-1990 годы

1.сорт — цвет красный

2.сорт — цвет синий

3.сорт — цвет зелёный


«Rīgas porcelāna rūpnīca» (RPR) юбилейное клеймо
1981 год


Изделия SIA «Latvpotiks»
1991 — 2003 годы


Изделия
А/О «Porcelāns»
1994 — 1996 годы


Арендное предприятие «Rīgas porcelāns», 1990 — 1991 годы

А/О «Rīgas porcelāns», 1991 -1996 годы


Изделия  «Rīgas porcelāna fabrika» (Рижский фарфоровый завод) — бывшей фабрики «J. C.Jessen»
1944-1953 годы

Цвет: красный, синий, зелёный, чёрный
Сорт указывался отдельно под клеймом


Изделия  «Rīgas porcelāna fabrika» (Рижский фарфоровый завод)
1953-1962 годы

Цвет: красный, синий, зелёный, чёрный
Сорт указывался отдельно под клеймом


SIA “Jesena porcelāns”

1996 — 2003 годы


SIA «Jesena porcelāns»

1996 — 2003 годы


А/О «Latelektrokeramika».

1998 — 2010 годы


Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине «KPM Berlin». История и развитиеfarforovoekafe.ru

                                                            КОРОЛЕВСКАЯ ФАРФОРОВАЯ МАНУФАКТУРА В БЕРЛИНЕ «KPM Berlin»

                                                                                                           с 1763 года

                                                                                                      сделано вручную

Немецкое название: Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin, сокращенное название бренда “KPM Berlin” [ка пе эм берлин].

Год основания марки: 1763 г. (первое производство фарфора на предприятии-предшественнике – 1751 г.).

Клеймо: с 1763 года синий скипетр (в разные годы логотип претерпевал незначительные видоизменения).

KPM KÖNIGLICHE PORZELLAN-MANUFAKTUR BERLIN GMBH, Wegelystrasse 1, D-10623 BERLIN, Tel: +49 (0) 30 390 09 0

                                                                                            Исторические сведения

1751 — 1757 гг.  Прусский король Фридрих II (1712-1786) всячески поощрял создание новых частных предприятий в Пруссии. В 1751 году фабрикант шерстяных изделий, Вильгельм Каспар Вегели, получил привилегию на основание берлинской фарфоровой мануфактуры, „Manufacture de porcelaine de Berlin“. Для этой цели Фридрих II предоставил в его распоряжение здание Комендантского дома у Королевских ворот, неподалеку  от площади Александерплатц, а также дал разрешение на безпошлинный ввоз сырья. Начавшаяся в 1756 году Семилетняя война и проблемы с техническим оборудованием, вынудили Вегели закрыть производство в 1757 году.

Сегодня фарфоровые изделия, изготовленные при Вегели и маркированные литерой „W“, представляют особую коллекционную ценность.

Чашка с монограммой Wegely. Современная реплика. KPM Berlin

 

1761 – 1763 гг.  В 1761 году промышленник Иоганн Эрнст Гоцковски приобрел сохранившиеся оборудование, а также секрет  изготовления фарфора. Он пригласил на работу профессиональных керамистов и художников, после чего получил разрешение Фридриха II основать фарфоровую фабрику „Аechte porcelaine fabrique zu Berlin“. Новым адресом мануфактуры стала улица Лейпцигер Штрассе, дом 4. Фарфоровые изделия, изготовляемые при Гоцковском и маркированные литерой „G“, отличались высоким уровнем художественного и технического исполнения. Однако, несмотря на высокое качество продукции, экономические трудности заставили Гоцковского закрыть производство фарфора в 1763 году.

1763- 1793 гг.  Тогда же прусский король Фридрих II решил выкупить мануфактуру за 225.000 имперских талеров. Договор о купле-продаже был подписан 19-го сентября 1763 года. По приказанию короля новой маркой фарфоровых изделий мануфактуры стал синий скипетр – деталь герба курфюршества Бранденбург. Фабрика „Aechte Pocelaine Fabrique“ была переименована в «Königliche Porzellan-Manufaktur» („Королевскую фарфоровую мануфактуру“). Число столовых сервизов, заказанных королем в течении всей его жизни, составляет в общем счете 21, причем некоторые из них насчитывают до 450-ти предметов. Мануфактура прославилась столовыми сервизами эпохи прусского рококо, украшенными декорами  «Рельефный убор», «Античный убор»  или  «Новый убор».

Натуралистическая цветочная роспись сочеталась с золотым и цветным декором.

По цвету и по стилю фарфоровые изделия соответствовали оформлению интерьеров замков, для которых они заказывались.

Среди щедрых подарков короля – десертный сервиз с многофигурным настольным украшением,  поднесенный в 1772 году императрице Екатерине II в честь заключенного в 1763 году Губертусбургского мира.

1793 – 1871 гг.  При Фридрихе Вильгельме II мануфактура стала ведущей в использовании новейших технологий. В 1793 году в Королевской фарфоровой мануфактуре была введена в действие первая в Пруссии паровая машина. В 1795 году началось производство, так называемой, «здоровой посуды», при изготовлении которой не употреблялось красок и глазурей, содержащих свинец. Это направление производства оказалась настолько успешным, что с 1818 года «здоровая посуда» стала производиться в отдельном здании в районе  Тиргартен.

В области художественного оформления произошел переход от рококо к классицизму. В 1790 году был создан сервиз „Курланд“, который до сегодняшнего дня пользуется большим спросом, а также одна из наиболее изысканных и сложных фарфоровых композиций, скульптурная группа „Принцессы“ Иоганна Готфрида Шадова.

Невзирая на непростые экономические условия в начале XIX века, выдающиеся мастера создавали фарфоровые изделия неизменно превосходного качества.

Иоганн Готфрид Шадов, Христиан Даниэль Раух, Карл Фридрих Шинкель, Ганс Христиан Генелли и Леонард Пош расписывали продукцию мануфактуры.

В 1806-07 годах был создан чайный сервиз для императрицы Жозефины Бонапарт, украшенный цветочной росписью в стиле Пьера-Жозефа Редутэ. После окончания освободительных войн в 1815 году победоносным полководцам были преподнесены щедро украшенные сервизы. Сервиз для герцога Веллингтонского является одним из наиболее знаменитых изделий. Сегодня этот сервиз выставлен в Лондоне.

1871- 1918 гг.  В 1871 год мануфактура была полностью переведена в Тиргартен и оснащена камерной печью новейшего оборудования, которая была в применении до 1963 года.

В 1887 году была основана химико-техническая исследовательская лаборатория под руководством Германа Зегера. Кроме специальных конусов для определения уровня жароустойчивости,  Герман Зегер изготовлял различные виды глазури и мягкий фарфор. Именно он стал основоположником стиля модерн на KPM Berlin.

Выдающимися произведениями эпохи модерн являются сервиз „Ceres“ Шмутца Баудисса и многофигурное настольное украшение, изображающее свадебную процессию, – работа А. Амберга.

1918 – 1943 гг.  После основания Веймарской республики, Королевская Мануфактура Фарфора была переименована в Государственную Мануфактуру Фарфора, однако марка „КРМ“ сохранилась.

В начале XX века такие художники-современники как Герхард Маркс, Маргарита Фридлендер, работающие в стиле баухаус, и Людвиг Гиз расписывали фарфоровые изделия КРМ Berlin. Под влиянием «Германского союза художественных ремёсел и промышленности» (Веркбунд) и художественного направления баухаус была создана такая современная классика, как обеденный сервиз „Урбино“, работа Труды Петри.

1943 – 1956 гг.   Перелом произошел во время Второй мировой войны. В 1943 году мануфактура пострадала от бомбардировок, в результате чего производство временно перенесли во франконский город Зельб, а с 1956 года мануфактура была вновь открыта на прежнем месте, в берлинском районе Тиргартен.

1956 – 2004 гг.   В 1988 году мануфактура отмечала 225-летие со дня своего основания, в честь чего была вновь переименована в  Королевскую Фарфоровую Мануфактуру.

С 1998 по 2003 год здание КРМ было отреставрировано как памятник культурного достояния и оснащено новейшим оборудованием.

Отреставрированное здание KPM Berlin в берлинском Тиргартене

 

2004 — по настоящее время.  В декабре 2004 года Берлинская фарфоровая мануфактура была приватизирована. С февраля 2006 года владельцем и руководителем этого исторического предприятия является господин Йорг Вольтман. Это было счастливое событие для мануфактуры, иначе она была бы вынуждена объявить о банкротстве.

Йорг Вольтманн – классический успешный предприниматель, который аккуратно ведёт дела, шаг за шагом нащупывая золотую жилу. Постепенно он привёл коллектив предприятия, насчитывающий 170 сотрудников, к прибыльности. Сделать это он считал своей обязанностью и делом чести. Для этого он уже инвестировал 20 миллионов евро своих средств. Благодаря этому мануфактура и по сей день продолжает производить фарфоровые сервизы, которые были когда-то разработаны самыми известными дизайнерами своего времени, такими, как: Фридрих Шинкель, Готтфрид Шадов, Георг Кольбе, Герхард Маркс, Энцо Мари и др.

На фото: Владелец KPM Berlin И. Вольтман и немецкий дизайнер Бернадот Пенкоф представляют совместную коллекцию «Фарфор и мода» на Mercedes-Benz Fashion Week Berlin, 2008 г.

 

 

                                                                 Маркировка фарфора KPM Königliche Porzellan — Manufaktur Berlin

Скипетр

Прусский король Фридрих II предоставил KPM Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin в 1763 г. скипетр из курбранденбургского герба для введения его в качестве официального штемпеля для маркировки фарфора.

С этого времени скипетр является маркетинговым знаком для безупречного фарфора от KPM Berlin.

Маркировка фарфора на KPM Berlin производится после первого обжига, до глазирования. После произведения контроля качества только абсолютно безукоризненный фарфор штампуют скипетром кобальтово-голубой подглазурной краской. Только после этого фарфор глазируют и обжигают второй раз. Скипетр остаётся под глазурью чётко различимым, контуры слегка расплываются по краям, что является типичным для кобальтовой подглазурной краски. Маркетинговый знак, таким образом, застрахован от подделок и не стирается во время использования.

На бисквитном фарфоре (неглазированном) скипетр ставится вслепую, то есть на свежую, ещё необожжённую фарфоровую массу.

а протяжении времени менялся также и облик скипетра. С начала 2007 года скипетр вновь предстаёт в своей традиционной форме вместе с буквами КРМ.

Держава („яблоко“ – шар с крестом) – маркировка декорированного фарфора

Расписанный фарфор получает с 1803 года дополнительную подглазурную маркировку. Надо отметить, что маркировка росписи, также как и скипетр, менялась на протяжении времени.

В настоящее время это штемпель в форме державы, которая также является  обозначением власти и ставится рядом со скипетром. В зависимости от вида декорации, держава ставится в различных цветах.

Держава красного цвета ставится на декорах с росписью цветами и многоцветно расписанными фигурами.

Держава зелёного цвета ставится на всех декорированных изделиях золотом, платиной, монограммами и гербами.

Держава голубого цвета ставится на декорах, которые производятся при помощи огнеустойчивых красок (HTS). Эти краски обжигают при очень высокой температуре и затем окунают в глазурь. После обжига краска сливается с прослойкой глазури, она не чувствуется на ощупь как надглазурная краска и пригодна для мытья в посудомоечной машине.

Держава чёрного цвета указывает на печатный декор. По определённому эскизу производится литография, как образец для керамического ситового тиснения. Мотив может быть произведён в желаемом количестве и, при желании, HTS-красками.

Подпись художника

Рядом с державой — маркировкой декорированного фарфора, находится обычно также короткая ручная пометка (на тарелках — на кольце-подставке). Каждый художник фарфора имеет свою индивидуальную подпись-пометку, которой он помечает расписанные им изделия. Каждое, вручную расписанное изделие из фарфора, является уникальным и отличается «почерком» отдельного художника.

Цифры, следующие за пометкой художника, обозначают различные декоры. Например, сервиз Rocaille предлагается в 16 различных декорациях.

Особые декорации и оформления, отличающиеся от предлагаемого ассортимента, в основном, обозначаются номером 99.

 

Исключения

—          Ручки для столовых приборов и плакеты-украшения с неглазированной обратной стороной маркируются голубым скипетром надглазурной краской.

—          На Мари-вазы, маленькие фигуры животных (утка, белка, голубь и др.), а также отчасти Вuddy-медведей не ставится пометка художника.

—          На ложках, по эстетическим причинам, не ставится ни скипетр, ни знак художника.

—          Монограммы из цветов помечаются красной державой.

nomortogelku. xyz

Мануфактура Каподимонте или мягкий фарфор Capodimonte Porcelain Italy — Антиквариат и Коллекционирование.

Мануфактура Каподимонте или мягкий фарфор Capodimonte Porcelain Italy

Художественный неаполитанский фарфор Каподимонте представляет собой древнюю традицию со времен Карла III из династии Бурбонов. Взойдя на престол в 1734 году Карл поселился в Неаполе и перевёз с собой уникальную коллекцию предметов искусства, которую получил в наследство от матери, последней из рода Фарнези. Для размещения этой коллекции, в 1736 году на самом высоком холме Неаполя был построен дворец, в настоящее время т.н. королевский дворец Каподимонте. Король увлечённо изучает технологию производства фарфора и привлекает для этого лучших мастеров Неаполя. Опыты заканчиваются успехом и Vittorio Scepers наконец получает мягкий фарфор изумительного качества. В 1743 году в прилегающем ко дворцу парке начинает свою работу мануфактура и уже в первый месяц выпускает более двух тысяч изделий из фарфора. Год за годом ассортимент обогащался всё большим разнообразием форм и узоров. Выпускались чайные и кофейные сервизы, табакерки, статуэтки посвященные религиозным и мифологическим темам, вазы, чернильницы, канделябры.

Но в 1759 году Карл III наследует престол Испании, отказывается от неаполитанской короны и покидает страну. С собой он увозит всех мастеров и мануфактура прекращает своё существование. Фердинанд IV, сын Карла Ш, в 1780 году возродил фарфоровую мануфактуру. Было основано производство матового фарфора, т.н. «бисквит» и впервые произведения мануфактуры стали маркироваться фирменным знаком, корона и буква «N» под ней.

Дальнейшие исторические события и постоянный переход Неаполя от Испании к Франции привели к упадку фарфоровой мануфактуры. Только в тридцатых годах прошлого столетия был основан фарфоровый завод с целью восстановить традицию фарфора Каподимонте по образцам старых мастеров. Таким образом появился стиль Каподимонте в его современном понимании. Фарфор Каподимонте является одним из редчайших представителей итальянского искусства в мире, наряду с венецианским стеклом.

В 1925 году была открыта фабрика под Миланом, которая возродила традиции фарфора Каподимонте. На продукции этой фабрики ставится фирменное клеймо Каподимонте, она выдает сертификат на свою продукцию с указанием марки «Каподимонте».

В 1980 году сын Карла Фердинанд IV возродил мануфактуру, начав выпускать изделия из бисквита — до этого они покрывались глазурью.

История и клейма Королевский вустерский фарфор

Ранний дизайн вустерской керамики Дизайн, созданный доктором Джоном Уоллом

Вустерская керамика имеет долгую интересную историю

Знаете ли вы, что она была впервые изготовлена ​​в старинном особняке? «The Warmstry House», который был сдан в аренду и приспособлен под гончарную фабрику.»

В середине 18-го века некоторые видные жители Вустера, Англия, были глубоко обеспокоены вялым промышленным состоянием города.Джентльмен по имени доктор Джон Уолл придумал план создания гончарной компании. Он надеялся производить прекрасный фарфор и, в свою очередь, помочь вылечить растущую экономику Вустера. В 1751 году пятнадцать городских джентльменов объединились, и родилась компания «Вустер Тонкин». Компания разместилась в старинном особняке «The Warmstry House», который был сдан в аренду и приспособлен под фабрику. Настоящие партнеры практически не имели опыта изготовления фарфора.В историческом документе указаны имена двух джентльменов, которые знали секрет изготовления прекрасного фарфора. Считается, что Р. Подмор и Дж. Лайес были квалифицированными рабочими, нанятыми из других гончарных компаний, и вместе с ними принесли секрет создания тех самых формул для изготовления прекрасного фарфора. Обоим мужчинам были обещаны периодические вознаграждения и небольшие проценты от прибыли, чтобы обеспечить их лояльность.

Самые ранние годы

В эпоху стартапов доктор Джон Уолл производил только небольшие гончарные изделия из-за нехватки мощности печи.К концу 1752 года его бизнес процветал, и он начал производить комплекты столовой посуды и многие другие полезные предметы домашнего обихода.

В то время как компания по-прежнему стремилась производить привлекательный фарфор, они также осознали необходимость производства фарфора, пригодного для повседневного использования. Многие из самых популярных компаний, таких как Chelsea или Bow, производили фарфор, который пользовался популярностью, в основном из-за его красивого дизайна и хрупкого тонкого фарфора. Worcester стремится сделать фарфор не только привлекательным по дизайну, но и достойным повседневного использования для домохозяек.Более тонкая фарфоровая смесь не выдерживала изменений температуры воды и очень легко трескалась при изменении температуры. В то же время китайцы производили очень тонкий фарфор, который хорошо выдерживал перепады температур, был очень прочным, красивым и имел привлекательный дизайн.

В 1776 году доктор Уолл умер, и вскоре у его компании начались проблемы, что привело к снижению доходов. В 1783 году «Томас Флайт», работавший агентом компании с самых первых лет ее существования, купил вустерскую керамику на сумму 3000 английских фунтов. Флайт и двое его сыновей (Иосиф и Иоанн) взяли на себя управление гончарными работами. В 1793 году у Флайта появился партнер, «мистер Мартин Барр». Теперь компания была переименована в Flight & Barr. В 1807 году сын Барра с тем же именем был принят в товарищество, и фирма стала называться «Барр, Флайт и Барр». К 1829 г. последний из Флайтов умер, и компанию продолжили Барры. Наконец, в 1840 году компания Worcester стала партнером Chamberlain Pottery Company и стала Worcester Royal Porcelain Company, которая существует и по сей день.

Flight and Barr, раннее клеймо, а также Chamberlain

Worcester — клеймо, использовавшееся в 1876–1891 гг. . «51» означает 1751 год. Когда фабрика впервые открылась с доктором Уоллом. Вы также заметите букву W, использованную несколько раз в круге знака. Буква «С», которая, как я слышал, может означать «около», на самом деле является производным от знака полумесяца, впервые использовавшегося в первый период компании.И присутствовал в гербе на стене Дома Вармстри, где располагалась самая первая фабрика.

Также есть предположение, что это означает Чемберлен. Компания Chamberlain объединилась с Worcester в 1840 году. Чемберлен также работал в новой компании Worcester в качестве художника и главного дизайнера, прежде чем уйти и основать собственную компанию в 1783 году.

Пример компании Chamberlain Pottery Company

чтобы увидеть некоторые из старейших клейм Вустерской керамики?

Пожалуйста, посетите этот сайт… www.oldandsold.com

Путеводитель по гончарным и фарфоровым маркам

Этот обширный сборник керамических и фарфоровых марок понравится как коллекционерам керамики, так и новичкам. Знаки, инициалы и подписи, представляющие производителей из более чем 20 стран, помогут всем, кто интересуется историей и происхождением керамики.

Отзывы читателей

efrancois от 25 сентября 2011 г.:

Привет от парня, который 5 лет прожил в Вустере и продавал деревянные знаки

2 сентября 1 1 WorldTravelers:

Изготовление глиняной посуды для меня так расслабляет!

кровяное давление

Традиционные и современные подарки на юбилей по годам

этси, гончарный сарай

Юбилейные подарки наполнены символикой. Вы не только празднуете свою любовь друг к другу, вы также празднуете время, которое вы провели вместе, и связь, которую вы создали и поддерживали. Исследование Hallmark предполагает, что идея делать традиционные подарки на годовщину по годам, особенно на серебряные и золотые годовщины, возникла в германском регионе Средней Европы в 18 веке. Там, по словам Холлмарка, на 25-м году жизни муж дарил жене серебряную гирлянду; 50-го он подарил ей золотой венок.

Идея дарить особые подарки на определенные годовщины получила распространение в викторианской Англии, когда молодожены женились по любви. «Когда любовный союз был впервые изобретен, он был очень дестабилизирующим, и традиционные консерваторы были в ужасе от этой идеи», — сказала Стефани Кунц, автор книги « Брак, история », Time . «Что мы будем делать, чтобы люди женились и оставались в браке, если главной причиной является любовь? И поэтому стал делаться акцент на построении любви и преданности.

Конечно, викторианцы не имели решающего слова по поводу списка традиционных подарков. Эмили Пост приписывают составление списка основных юбилеев в ее 1922 году Этикет: в обществе, в бизнесе, в политике и дома Но даже тогда она включила только восемь предложений для подарков. Позже, в 1937 году, Американская национальная ассоциация розничных ювелиров опубликовала «современный» список, который призывал к более практичным и менее символическим подаркам. t единственный ритуал, окружающий годовщины: цветы, драгоценные камни и цвета тоже.Итак, ищете ли вы подарки на годовщину для женщин или подарки для мужчин, есть за чем следить. Мы составили список всех юбилейных традиций по годам, чтобы вы никогда не забыли, что купить — просто добавьте эту страницу в закладки и возвращайтесь к ней каждый раз, когда приближается ваша годовщина.

Кроме того, мы предлагаем несколько идей для подарков, в том числе некоторые товары, проверенные Институтом хорошего домашнего хозяйства, текущие бестселлеры и выборы редакторов. Одно можно сказать наверняка: вас ждет радостное путешествие длиною в жизнь, полное юбилеев, дней рождения и праздников. Хорошо держать некоторые из этих идей в кармане, чтобы всегда быть готовым к следующему случаю.

Реклама — продолжить чтение ниже

Традиционные подарки на годовщину свадьбы по годам

Предметы в традиционном списке подарков на годовщину предназначены для того, чтобы представить ваше путешествие в паре: сначала материалы тонкие и хрупкие, а с течением времени они становятся прочнее и ценнее. Среди списков есть некоторые различия — например, в разных странах используются разные временные рамки, и даже в США и США.К. расходятся через несколько лет — но это удобное руководство обязательно удержит вас в теме. Чтобы узнать больше о современных идеях подарков, цветах, цветах и ​​драгоценных камнях на каждый год, а также о некоторых замечательных идеях подарков, смотрите остальную часть списка ниже.

Идея подарка на первую годовщину: индивидуальная иллюстрация

1-я годовщина: Бумага

Когда вы впервые женитесь, ваша жизнь — чистый лист — отсюда и традиционный подарок на первую годовщину в виде бумаги . Эти простые белые листы символизируют чистые страницы, на которых вы будете писать историю вашей совместной жизни. Согласно списку современных подарков, подарок на первую годовщину — часов по той же причине: у вас двоих есть все время мира.

Традиционный цвет первой годовщины — желтый или золотой , а «драгоценный камень» — тоже золотой (хотя это явно металл, а не драгоценный камень). И для этого первогоднего букета традиционным цветком первой годовщины является простая гвоздика .

Идея подарка на вторую годовщину: облачный хлопковый халат

2-я годовщина: хлопок

По мере того, как проходят годовщины, материалы становятся прочнее. Хлопок используется для вторых годовщин, потому что он одновременно мягкий и прочный, как и ваш союз. (Современный вариант — china , по той же причине — прочный, но хрупкий.) Кроме того, то, как сплетается хлопок, представляет собой то, как ваши жизни теперь навсегда переплетены.

Цвет ко второй годовщине — красный , как и цветок и драгоценный камень. Цветок космос , а драгоценный камень гранат — оба бывают разных цветов, но великолепно смотрятся в темно-красных оттенках.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие халаты по версии Good Housekeeping Institute

Идея подарка на третью годовщину: кожаная визитница

3-я годовщина: Кожа

Кожа : прочнее хлопка, но при этом очень гибкая.К этому моменту, через три года вашего брака, вы, вероятно, пережили несколько взлетов и падений, которые проверили вашу силу, и вышли из другой стороны еще более сердечными.

Современный подарок на третью годовщину — хрусталь или стекло , которое похоже на фарфор тем, что может служить вечно, но все же очень хрупко. Цвет белый , поэтому соответствующий драгоценный камень жемчуг . Цветок, с другой стороны, представляет собой ярко-желтый подсолнух .

Идея подарка на четвертую годовщину: живое дерево бонсай

4-я годовщина: фрукты или цветы

Почему четвертая годовщина фруктов или цветов ? Разве они не более тонкие, чем кожа? Ответ в том, что через четыре года ваши отношения действительно расцвели, поэтому фрукты и цветы только уместны.

В современном юбилейном списке указано, что четыре года означают, что вы должны обновить бытовых приборов , которые, если вы находитесь на рынке, лаборатория приборов Good Housekeeping Institute может помочь вам найти идеальный подарок.

И хотя тема года означает, что подойдет любой букет цветов, традиционный цветок четвертой годовщины — герань . Цвет синий/зеленый , повторяющий цвет голубого топаза драгоценного камня.

Идея подарка на пятилетие: роскошный деревянный скрэббл

5 лет: Вуд

Пять лет спустя, ты крепок. Твердый, как деревянный , традиционный подарок на пятилетие.И, как деревья, вы тоже продолжаете расти. Современный подарок на пятилетие — столовое серебро , предназначенное для приготовления всех семейных блюд, которыми вы делились и будете делиться. (Жизнь слишком коротка, чтобы мириться со старыми вилками.)

Обычно цвета драгоценного камня и цветка совпадают, но в этом году они несопоставимы: цветок — это маргаритка , а драгоценный камень — блестящий сапфир . Традиционные цвета: синий и розовый .

Идея подарка на шестую годовщину: игристые мишки

6 лет: конфеты или железо

Ты милый.Ты жесткий. Итак, к своему шестому юбилею вы можете пойти в любом направлении: конфет или железо . (Мы будем брать конфеты каждый раз, но это только мы.) Или вы можете пойти по третьему пути, так как современный путеводитель догоняет традиционный: Современный подарок в этом году — дерева .

Цвета также дают вам возможность выбора, так как подходят фиолетовый, белый и бирюзовый . Цветок шестой годовщины — калла , популярный в свадебных букетах, а драгоценный камень — аметист , который, как говорят, защищает владельца от загрязнений.

Идея подарка на седьмую годовщину: одеяло из переработанной шерсти

7 лет: Шерсть или Медь

Седьмая годовщина посвящена уюту. Шерсть известна своей теплотой, а медь проводит тепло, и эти два элемента представляют уютный комфорт вашего брака. Современный подарок — настольный набор , так что вы можете отправить свои теплые пожелания своим близким издалека.

Остальная часть юбилея может показаться черно-белой: цвет не совсем белый или желтый , а драгоценный камень оникс . Цветок фрезия олицетворяет верность (здесь нет семилетнего зуда).

Идея подарка на восьмую годовщину: бронзовая фоторамка «Семейное древо»

8 лет: бронза

Точно так же, как ваш брак — это союз личностей, бронза — это союз меди и олова — и к тому же крепкий — что делает его идеальным подарком на восьмую годовщину.С другой стороны, современный список подарков приобретает гораздо более утонченный тон, делая восьмой год одним из полотен или кружев.

Традиционный цвет также бронза , а цветок клематис . Драгоценный камень — турмалин , который универсален, поскольку бывает разных цветов.

Идея подарка на девятую годовщину: кружка в горошек

9 лет: керамика или ива

Вы и ваш брак со временем изменились.Ива (плетение), и глиняная посуда , традиционные подарки к девятой годовщине, — это материалы, которые также претерпели трансформацию из-за стихии и стали более красивыми. То же самое касается и современного подарка: из кожи .

Цвет девятой годовщины удачно сочетается с керамикой: терракота . Лазурит — драгоценный камень, а цветок — мак .

Идея подарка к 10-летию: кружка «Tin-Year Anniversary»

10 лет: олово или алюминий

Традиционный подарок на 10-летний юбилей — олово или алюминий , опять же как символ силы.Честно говоря, это немного разочарование после десятилетия брака. Современный список подарков и драгоценный камень соответствуют подарку, который заслуживает особого случая: бриллиантов . Время для обновления кольца?

Традиционные цвета серебристый и синий , а цветок солнечный счастливый нарцисс .

Идея подарка к 11-летию: набор для печи для пиццы из нержавеющей стали

11 лет: стали

Многие из материалов в традиционных подарках на годовщину были металлическими, и по мере их развития металлы становились прочнее, символизируя растущую силу вашей связи. Одиннадцатая годовщина подводит нас к стали , второму по прочности металлу в мире. Первый — вольфрам, который, к сожалению, не попал в юбилейный список, хотя вольфрамовые кольца можно купить — примерка, ведь современный подарок на год — бижутерия .

Если вы хотите включить драгоценный камень одиннадцатой годовщины в это модное украшение, вы должны купить что-нибудь с бирюзой . (Цвет тоже бирюзовый .) Цветок либо ипомея, либо тюльпан .

Идея подарка к 12-летию: шелковая наволочка тутового дерева

12 лет: шелк и лен

Подарки на двенадцатую годовщину олицетворяют другие аспекты ваших отношений, помимо их прочной связи: Лен означает чистоту, а Шелк олицетворяет элегантность. Современный подарок — жемчужин , которые символизируют мудрость. В любом случае, вы поднимаетесь в мире.

Жемчуг также является драгоценным камнем, хотя он также может быть нефритовым , поэтому цвета могут быть устрично-белыми или нефритово-зелеными . Цветок представляет собой пион с крупными круглыми цветками, напоминающими жемчуг.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие шелковые наволочки, по мнению экспертов по ткани

Подарок на 13-ю годовщину: кружевной плюшевый мишка дикарь не извиняйся

13 лет: кружево

Кто сказал, что 13 несчастливо? Не тогда, когда вы получаете кружева в качестве подарка на 13-ю годовщину, с нежным, замысловатым узором, отражающим, как ваши жизни стали неразрывно переплетены.Современный подарок — текстиль — основан на той же идее. Ты теперь одно сотканное полотно.

Более того, 13-й драгоценный камень — яркий цитрин , а цветок — хризантема , часто символизирующая королевскую власть. Цвет античный белый , как кружево.

Идея подарка на 14-ю годовщину: полотенца из гидрохлопка цвета слоновой кости

Полотенца из гидрохлопка цвета слоновой кости

Четырнадцатая годовщина традиционно является годовщиной из слоновой кости, и на этом мы говорим «нет, спасибо». Вы можете использовать традицию в качестве вдохновения, чтобы получить подарок цвета слоновой кости — цвет года также слоновая кость — или пойти с современным подарком: золотые украшения .

Идеальный камень для этого золотого украшения? Опал , драгоценный камень года, который идеально подходит для подарка, потому что легенда гласит, что купить опал для себя – к несчастью. Традиционными цветами года являются орхидей и георгинов.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие банные полотенца, по мнению экспертов по текстилю

Идея подарка на 15-летие: хрустальные стаканы маркиза Максвелла

15 лет: Кристалл

Что может быть лучше, чем отпраздновать 15-летие с совершенно новым кристаллом , чтобы удержать ваши возлияния? Или вы можете пойти с современной интерпретацией: часы .Или купите часы с хрустальным циферблатом и убейте двух зайцев одним выстрелом.

Камень 15-летия и цвет идут рука об руку: драгоценный камень рубин , а цвет красный . Цветок роз , поэтому не стесняйтесь получить большой букет красных, чтобы отпраздновать такой знаменательный год.

Идея подарка на 16-летие: парадные свечи

16 лет: воск

Спустя 16 лет у вас все еще есть та искра, и вы знаете, как растопить друг друга.Похоже, это идеальный год для подарка воска на годовщину . Современный эквивалент — серебряных сервировочных предметов , также называемых полыми. Сделайте и то, и другое, и у вас будет красиво сервированный стол, за которым вы сможете устроить юбилейный ужин.

Цвет красивый изумрудно-зеленый , который сочетается с драгоценным камнем перидот . Цветок, с другой стороны, ярко-фиолетовый и синий statice .

Идея подарка к 17-летию: Книжный шкаф с лестницей Haralda

17 лет: Мебель

17-летие – это мебель, идеальное время, чтобы осмотреться, подвести итоги и понять, какие части вашего дома нуждаются в новых домашних идеях и обновлении дизайна. Вполне логично, что и традиционным, и современным подарком будет мебель . Купите что-нибудь прочное, чтобы соответствовать прочности вашей связи. Может получиться что-нибудь желтое , цвет года.

Юбилейный драгоценный камень сердолик огненно-красного цвета, символизирующий смелую энергию и тепло. И чтобы соответствовать этому, цветок возвращается к красной гвоздике .

Идея подарка на 18-летие: фарфоровая золотая кружка с монограммой

18 лет: фарфору

Ваша любовь будет длиться вечно.То же самое можно сказать и о прочном фарфоре , который является одновременно традиционным и современным подарком года. Фарфор также сделан из глины, которая была проверена огнем и стала прочнее, так же как и ваши отношения прошли через некоторые испытания.

Что касается цветов, то выбор за каждым: нет традиционного цветка , связанного с 18-летием. Однако цвет — синий , а драгоценный камень — сверкающий кошачий глаз .

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие наборы посуды 2021 года

Идея подарка к 19-летию: бронзовый подвесной держатель для растений

19 лет: бронза

Бронза — материал настолько хорош, что он дважды фигурирует в списке! Это был подарок к восьмой годовщине, и он вернулся к 19-й, как для традиционных, так и для современных списков. И нет лучшего способа показать, насколько что-то долговечно, чем вернуться к нему спустя более 10 лет и посмотреть, как вы смотрите на это по-другому. Бронза также является цветом года.

Цветок тоже повторение: Хризантемы — цветок 19-го года, особенно бронзового цвета. Но драгоценный камень идет в другом направлении: холодный синий аквамарин стал камнем выбора в этом году.

Идея подарка к 20-летию: чаша для мороженого из костяного фарфора

20 лет: Китай

За фарфором нужно ухаживать и обращаться с ним осторожно, иначе он может сломаться — хорошее напоминание парам после целых двух десятилетий брака. Современный список предлагает большие траты на знаменательную годовщину, говоря, что 20 лет требуют платины .

Чтобы добавить немного цвета в смесь, изумрудно-зеленый является оттенком года, а изумрудный является драгоценным камнем. Цветок астра , цветок в форме звезды, потому что вы, ребята, звезда шоу.

Идея подарка на 25-летие: штопор Эльзы Перетти из стерлингового серебра

25 лет: серебро

К 25-летнему юбилею все сошлось: традиционный подарок, современный подарок, цвет и ненастоящий драгоценный камень — все это серебро .Если когда-либо и была причина выложиться по полной за что-то особенное из серебра, то это она!

Единственное, что отличается от полностью серебряной линейки, это цветок. Цветок к 25-летию — ирис , королевский цветок, символизирующий веру — веру в долгий и счастливый брак.

Идея подарка к 30-летию: серьги-гвоздики с жемчугом Akoya

30 лет: Жемчуг

Помимо мудрости, жемчужина — традиционный подарок и драгоценный камень к 30-летию — олицетворяет безмятежность, чистоту и совершенство через несовершенство. Если это не инкапсулирует 30-летний брак, ничего не будет. И если жемчуг не достаточно крепок для вас, современный список возвращается для еще одного раунда алмазов подарков.

И в то время как цвет 30-летия зеленый , цветок лилия , которая бывает разных оттенков, каждый со своим значением: красный для страсти, розовый для любви, желтый для счастья, оранжевый для уважения, а белый для чистоты, поэтому выбирайте свой букет с умом.

Идея подарка к 35-летию: искусственный белый волнистый коралл

35 лет: Коралл

Коралл — это живое существо, для развития которого требуется время, как и для долгого брака.Как и слоновая кость, настоящий коралл следует защищать и оставлять в естественной среде; вместо настоящего кораллового подарка сделайте искусственный — или, возможно, пляжный отдых в порядке в этом году. Вы также можете взять для вдохновения коралловый цвет , так как это цвет года. Или полностью отказаться от кораллов и выбрать современный подарок, красивый зеленый нефритовый .

И хотя нефрит является современным подарком, изумруд снова является драгоценным камнем — и это не последнее, что мы увидим изумруда.И нет ни одного цветка , предназначенного для 35-летия, так что просто выбирайте свои любимые.

Идея подарка к 40-летию: рубиново-красные солнечные часы

40 лет: Руби

Рубин — символ страсти и преданности, его цвет напоминает вечный огонь. И 40 лет не вечны, но достаточно близко, и к настоящему времени вы, ребята, уже давно поддерживаете пламя. Неудивительно, что рубины являются подарком как в традиционном, так и в современном списке, а рубиново-красный является цветом года.С другой стороны, цветок к 40-летнему юбилею — это гладиолусов , которые делают заявления.

Идея подарка к 45-летию: часы-браслет с сапфировым циферблатом

45 лет: сапфир

Будем надеяться, что мы все доживем до 45 лет, чтобы отпраздновать сапфир , подарок как в традиционном, так и в современном списке. Сапфир, конечно, тоже драгоценный камень, причем подходящий, учитывая, что камни символизируют верность и искренность. Синий сапфир также является цветом к 45-летию, как и Красный сапфир . И в соответствии с темой, цветок синий ирис .

Идея подарка к 50-летию: золотые очки-авиаторы Ray-Ban

50 лет: золото

Пара, которая доживает до 50-летия, редка и заслуживает всего золота в мире. Вот почему все золото: традиционный подарок, современный подарок, драгоценный камень и даже цветок — желтая роза в честь золотой годовщины.Прожигать жизнь!

Идея подарка к 55-летию: брелок из необработанного изумруда

55 лет Изумруду

Изумруды и изумрудно-зеленый уже несколько раз появлялись в этом списке, но почему бы не пройти еще один раунд? Современный и традиционный подарок, изумруды символизируют баланс, рост, надежду, восхищение и мир — качества, которые обязательно обретаются после 50 лет. Но если вы уже исчерпали свои идеи об изумрудах, некоторые говорят, что александрит — это драгоценный камень года, символ удачи и удачи.Цветок снова калла , на случай, если вы пропустили его в шестую годовщину.

Идея подарка на 60-летие: кольцо с расплавленным круглым бриллиантом

60 лет алмазу

Даже люди, не знакомые со всеми традиционными и современными подарками, знают, что 60-летие – это бриллиантовый юбилей. (Естественно, Бриллиантовый белый соответствует цвету.) Почему? Потому что, как когда-то пела Ширли Бэсси, бриллианты вечны!

Мариса ЛаСкала
Старший редактор отдела воспитания и отношений
Старший редактор отдела воспитания и отношений Мариса ЛаСкала освещает все вопросы воспитания детей, начиная с послеродового периода и заканчивая пустыми гнездами, для Good Housekeeping; ранее она писала о материнстве для родителей и работающих матерей.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Керамогранит большого формата

украшает роскошные интерьеры

Стремитесь к простому эффекту, который часто приводит к мощной эстетике! Коллекция керамогранита Domino позволяет добиться минимальных эффектов благодаря черно-белым оттенкам, а также матовым и глянцевым покрытиям.Формы и размеры обеспечивают отличное украшение. Крупноформатный керамогранит упрощает жизнь благодаря нескольким преимуществам, таким как более легкая очистка с меньшим количеством затирки.

Белый фарфор Domino

Влажные помещения, такие как ванные комнаты, хорошо сочетаются с фарфором, не пропускающим воду. Затирка также меньше при одинаковых размерах и формах плитки. Очистить затирку также легко с помощью обычного распыления уксуса или мягкого раствора отбеливателя. Установите чистую белую душевую рамку для великолепного эффекта.

Матовый черный фарфор Domino

Согласно современным представлениям, ванная комната должна быть местом отдыха и релаксации. Большие форматы представляют собой чистые пространства с небольшим количеством соединений, которые очень успокаивают. Если цвета затирки совпадают, результатом является равномерное расширение одного и того же оттенка. Матовая плитка безопаснее во влажных помещениях, таких как душ, с менее скользкими поверхностями.

Белый фарфор Domino

Однородность является отличительной чертой красивого дизайна помещения, и пространства выглядят очень скоординированными.Комнаты кажутся больше благодаря единообразию планировок. Белый керамогранит на стенах ванных комнат создаст эффект электризации с крупноформатной плиткой White Domino. Это гладкий, современный внешний вид, который действительно непревзойден, превосходен в простоте.

Черный фарфор Domino

Даже в небольших помещениях крупноформатная плитка создает иллюзию большего пространства! Преимущество заключается в меньшем количестве пограничных линий, которые разрушают визуальное впечатление. Это высококонтрастный черно-белый эффект, который создает сбалансированную среду на полу ванной комнаты.

Глянцевый черный фарфор Domino

Покройте кухонный пол этой необычной глянцевой черной плиткой. Крупноформатная плитка была построена для больших пространств. Крупная плитка укладывается очень быстро. Благодаря этому суперэффекту создается элегантная кухонная обстановка. Столешницы и шкафы являются общей привлекательной частью дизайна, но доминирует плитка.

Фарфоровая коллекция Domino настолько прочна и надежна, что избавляет от стресса при планировании и проектировании здания.Кухни и ванные комнаты с высокой посещаемостью не должны беспокоиться о водостойкости и простоте ухода за фарфором. С нетерпением ждем многих лет счастливого фарфора.

Галерея вдохновения проведет вас через всю коллекцию Domino после нескольких образцов, которые вы только что видели. В дополнение к впечатляющим крупноформатным мозаикам доступны также другие размеры и формы для удовлетворения индивидуальных потребностей и вкусов.

Добавить комментарий