Керамика это глина или нет: Глина или керамика? Глиняная посуда

By alexxlab No comments

Содержание

Керамика и глина – в чем разница

Существует много видов керамики. Наиболее используемые: обожженная глина, керамика, фаянс и фарфор. Сегодня модно иметь более грубую, «народную» посуду на кухне. В чем же принципиальное отличие керамической и глиняной посуды? Какой материал наиболее подходит для быта? Попробуем ответить на эти вопросы.

Глиняные изделия

Наиболее древняя технология изготовления предметов из глины — простой обжиг при высокой температуре неорганического материала без примесей и добавок. Такую посуду еще называют терракотовой. Она чаще всего однотонна, в коричневом спектре.

Может быть кремовой, светлой, красно-коричневой, темной, почти черной. Не покрыта глазурью, шероховата на ощупь. Сегодня такая домашняя утварь возвращается на кухни домохозяек. Считается стильной. Она обладает незаменимыми природными свойствами.

А именно глина:

  • Экологически чистый, теплый материал, несущий природную энергетику.
  • Прекрасный «хранитель» температуры. Продукты могут оставаться горячими, либо холодными на протяжении нескольких часов.
  • Подходит для готовки в печах, духовках, микроволновках. Но не любит резких скачков температуры. Нагревать нужно постепенно. Не пригодна для открытого огня.
  • Непритязательна в обработке, моется обычными бытовыми средствами.

Приобрести ее можно в магазинах. Но более интересным решением будет изготовить самостоятельно. Любая творческая мастерская всего за несколько занятий поможет освоить гончарный круг. Самостоятельно изготовленная глиняная посуда наполнена энергетикой своего создателя. Может служить своеобразным оберегом домашнего очага.

Керамика – покрытая глина

Керамические изделия, выполненные из крупнозернистой глины, так называемая гончарная керамика, более декоративны. Они покрыты глазурью, имеют в своем составе укрепляющие примеси. Чаще всего украшены незатейливыми узорами. Хотя некоторые расписные варианты могут быть и произведениями искусства. Керамика смотрится колоритно, самобытно. Керамические горшочки для запекания есть, пожалуй, в каждой семье.

Ее основные свойства:

  • Огнеупорность. Она прекрасный создатель «постоянной температуры». Блюда, приготовленные в керамической посуде, имеют своеобразный, неповторимый вкус.
  • Прочность. Некоторая закаленная керамика уступает по прочности только металлу. Легко переносит резкие термические перепады. Ударостойкая.
  • Отталкивающий эффект. Сковородки с керамическим покрытием вытесняют антипригарную «тефаль» именно благодаря этому качеству. Посуда из керамики легко моется.

В отличие от сложных форм керамики, требующих сложных технологий и специальных материалов, гончарную керамику можно изготовить самостоятельно. Она требует более тщательного подхода, чем ее простенькая глиняная предшественница. На создание керамической чашки, расписанной узором, уйдет больше времени. Однако каждая керамическая мастерская в Днепропетровске дает возможность освоить технику изготовления такой посуды.

Существует и более утонченная керамика. Фарфор, фаянс — наиболее яркие ее представители. В их производстве задействованы определенные технологии и традиции. Изготовить фарфоровое изделие без специального оборудования и знаний невозможно. Однако эта посуда более доступна и массова. Она красива, изящна, практична. Но в сравнении с глиняными изделиями проигрывает в душевности и природности.

Виды керамики — разнообразие и широкий выбор Компания Art-Salon

Можете ли вы определить разницу между фарфором и керамикой, или между классическим твёрдым фарфором и костяным фарфором?

По внешним характеристикам они могут быть очень похожи между собой, но на самом деле, между ними есть определённая разница. Всем знакомо такое явление, что многие авторы на веб-сайтах, используют эти термины взаимозаменяемо, утверждая, что они означают одно и то же, иногда всю керамику называя одним словом — фарфор. Это неправильно, поскольку этим они вводят в заблуждение многочисленных читателей.  
Давайте разбираться, в чём заключаются ошибки, и исправлять их. 

Самое главное, что хотелось бы донести до вас, читатели:

Фарфор — это только разновидность керамики, в то время как далеко не вся керамика является фарфором.

Керамика, гончарная керамика, фаянс, майолика, терракота, керамогранит, шамот, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажная глина — это различные типы керамического материала и изделий из них в зависимости от использования разных видов глины и дополнительных ингредиентов. Каждый из таких материалов имеет свои уникальные характеристики и свойства.

Керамика — это общий термин, который описывает любое изделие из натуральной глины, смешанной в различных формулах с водой и в некоторых случаях с органическими материалами. Из такого состава создают форму, декорируют, обычно покрывают глазурью и закаливают материал под воздействием тепла при обжиге в печи.

Состав используемых глин, тип добавок, температура и продолжительность обжига определяют качество и твёрдость конечного продукта. Поскольку эти переменные могут регулироваться различными параметрами, существует много разных типов керамики.
Поэтому ещё раз повторюсь, 
керамика — это обширная категория, которая включает в качестве подкатегорий такие понятия как фаянс, глиняную посуду, терракоту, керамогранит, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажную глину и многое другое.

Фаянс — самый ранний тип керамической посуды. Изделия изготавливаются из красной или белой глины, запекаемой в печи при низкой температуре, обычно 1000-1080 ° C. Так как такой тип глины не достигает в процессе обжига стекловидного состояния, фаянс является более пористым и должен обязательно покрываться дополнительно достаточно толстым слоем порой непрозрачной глазури, чтобы быть водонепроницаемым. Фаянсовая посуда более хрупкая, чем посуда из других типов глины. Фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, изделия из фаянса имеют достаточно толстые, непрозрачные стенки обтекаемых форм. Чётких линий в форме из фаянса не достичь, поэтому этот материал неприменим к скульптурной пластике.

Майоликой называют изделия из гончарных глин, которые покрывают цветными глазурями — эмалями.  В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и многое другое, так и посуда.

Терракота – это вид красной глины, как правило, без глазури. Обжигается при температуре приблизительно 1000 градусов по Цельсию. Железо, которое содержитя в этом типе глины, использующейся для изготовления таких изделий, придает им особый коричневый оттенок, который может варьироваться от желтоватого, оранжевого вплоть до красного, розоватого или коричневого 

Керамогранит состоит из огнеупорной глины и шариковой глины (каолинитовые осадочные глины), а также полевого шпата и кремнезема. Его обжигают при высоких температурах, обычно 1148-1316 ° C (2100-2400 ° F), и он по своей природе непористый. Белая, серая или коричневая глина превращается в стеклообразное вещество во время обжига, поэтому поверхность изделий из керамогранита получается водонепроницаемой. Керамогранит можно даже без глазурования использовать для хранения воды, но обычно всё-таки внутренняя часть таких сосудов глазуруется в любом случае для большей сохранности и предохранения от влаги.
Керамогранит получается намного твёрже, прочнее и долговечнее керамики.

Шамот представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства. Шамот обжигается при температуре 1250 ° C. Такие изделия не боятся холода и перепадов температур. Однако сырость им не рекомендуется. Из шамотной керамики изготавливают садовые и интерьерные светильники, основания для фонтанов, горшки с поддонами, кашпо, фигуры животных, вазы и амфоры.  

Фарфор — это белая глина, используемая для изготовления функциональных и нефункциональных изделий. По сути, химический состав фарфора представляет собой комбинацию глины, каолина (единственная глина, известная своей прозрачностью), полевого шпата, кремнезема и кварца, но могут быть добавлены и другие материалы.
Чем выше содержание каолиновых глин, тем выше технические характеристики получающегося из неё изделия.

Фарфор традиционно обжигается при очень высоких температурах огня выше 1260 ° C (2300 ° F). Как и в случае с керамогранитом, во время обжига тело превращается в стекло, поэтому поверхность получается малопористой и не впитывающей в себя жидкость. Поверхность, как правило, очень гладкая, даже если она неглазурованная, а тонкость и пластические свойства используемой глины позволяют создавать сложные мелкие детали.

Наиболее значимой определяющей характеристикой для фарфора является его прозрачность. Фарфор после обжига становится очень белым и полупрозрачным, что позволяет свету проходить сквозь него и отражать его. Вся остальная керамика непрозрачна и не пропускает свет.

Другим определяющим фактором является звук. Если вы слегка ударите по предмету из фарфора, он зазвучит звонким колокольчиком.

Фарфор — очень прочный и твердый материал.

China и фарфор

В связи с большим количеством трудностей в работе с фарфором было разработано несколько вариаций. Они фигурируют под названиями твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, и иногда ошибочно их тоже называют общим термином china.

Тонкий фарфор

Мягкий или тонкий фарфор обжигают при более низкой температуре, чем твёрдый — около 1200 ° (2200 ° F). Тонкий фарфор намного мягче классического фарфора, что делает его гораздо более подходящим для таких применений, как тарелки и чашки.

Костяной фарфор

Костяной фарфор — это разновидность мягкого фарфора, который получается белым, лёгким и полупрозрачным путем добавления к фарфоровой массе кальцинированной кости животных. Качество готового продукта зависит от того, сколько кости содержится в смеси: высококачественный костяной фарфор должен содержать от 30 до 40–45 процентов кости.
Кость определённых животных, а именно, крупного рогатого скота, придаёт обожженному телу высокий уровень прозрачности и уникальный молочно-белый цвет.
Костяной фарфор нельзя обжигать при таких же высоких температурах, как классический твёрдый фарфор.

Костяной фарфор обладает очень высокой механической прочностью и устойчивостью к сколам, что позволяет изготавливать более тонкие предметы, в отличие от других видов фарфора. Однако, его глазурь более подвержена образованию сетки трещин и не любит перепадов температур.

Бумажная глина paperclay — это любая глиняная масса, к которой добавлено обработанное целлюлозное волокно (наиболее распространенным является бумага или картон). Иногда применяют хлопок или нейлоновые нити. Эта техника расширяет возможности любимого всеми керамистами материала — глины. 
При использовании бумажной глины появилась возможность выполнять изделия практически любого размера, приклеивая отдельные элементы и целые фрагменты под любым углом в сухом виде, что невозможно делать с керамическими изделиями.

Подведем итоги

Технически говоря, глиняные и керамические изделия — это одно и то же, потому что они изготавливаются одинаковым образом как на этапе формования, так и обжига, глазурования и повторного обжига. Однако оба термина имеют разные тонкости в своих значениях.

Слово «керамика» — это более общий термин, который включает в себя фаянс и глиняную посуду, а также керамические протезы зубов, керамические ножи, керамическую плитку и т. д. В контексте искусства керамика часто рассматривается как высококлассная работа профессионального уровня, которая производит предметы Изобразительного искусства, имеющей декоративную ценность (глиняные скульптуры или декоративные тарелки).

Глиняная посуда включает в себя менее сложные, и более функциональные предметы, которые служат цели в повседневной жизни (как тарелки, чашки или вазы).

Керамика — один из древнейших материалов

В этом нет ничего удивительного. Глину было нетрудно добыть и обработать, а когда люди научились формовать и обжигать настоящую посуду, то оказалось, что керамика обладает множеством неоспоримых достоинств: термостойкость, прочность, безопасность и высокая эстетичность. Наиболее древний керамический предмет, найденный учеными, датируется примерно 27 тысячелетием до н.э.

После того, как человек освоил кухонную утварь, из керамики стали изготавливать также предметы культа, игрушки, музыкальные инструменты, строительные материалы, украшения, предметы роскоши.

Поначалу сосуды изготавливали путем наращивания глиняными жгутами. По отпечаткам пальцев смогли установить, что ремесло это было поначалу женским. Чтобы посуда во время обжига не трескалась, в глину добавляли толченые раковины и измельченный гранит.

В IV тысячелетии до н.э. шумеры начали использовать гончарный круг, повысив тем самым и качество, и красоту создаваемых изделий. Примерно к этому же времени относится расцвет греческой керамики, чьи прекрасные сосуды вывозились далеко за пределы страны и считались произведениями искусства.

Расписные изделия Китая были знамениты еще в III тысячелетии до н.э. Они изготавливались из глины высокого качества — каолина. Спектр изделий был очень широк: вазы, курительницы, сосуды для омовения, коробочки для косметики, чайники и многое другое. Секрет изготовления керамики китайские мастера хранили в строжайшем секрете.

На Востоке искусство керамики было также тесно связано с архитектурой. Здания украшались глазурованным кирпичом и облицовочной плиткой. Примеры этому найдены во многих странах от Египта и Ассирии до Греции.

В России наиболее древняя керамика была обнаружена на дальнем Востоке и Забайкалье и относится к XII тысячелетию н.э.

Постепенно при использовании разных примесей, другого сырья или отличного способа обжига стали формироваться различные виды керамики. Изделия украшали прочерчиванием, штамповкой, накладными деталями, глазурью, росписью.

Майолика появилась в Европе к концу XVI века в Европе. Она изготавливалась из белой фаянсовой массы, которая содержала железо и известь. В этом же веке в Германии, Голландии, Англии распространилась каменная керамика. Глина смешивалась с полевым шпатом и после обжига становилась очень твердой. В Англии первой половины XVIII века появляется тонкий фаянс, схожий по составу и крепости с фарфором.

В XX веке с развитием различных течений искусства и одновременно с появлением новых технологий, новых видов глазури и эмалей на первый план выходит стремление к простым формам, которые были бы пригодны для широкого производства. В Швейцарии создается Международная академия керамики.

Художники, дизайнеры, архитекторы пытаются соединить новые веяния времени с традициями востока. Входят в моду керамические панно, к которым приложили руку почти все крупные художники столетия. Массовое производство и уровень жизни постепенно растет, а керамика занимает прочное место в интерьере.

Несмотря на то, что керамика как материал имеет многовековую историю, она сегодня не только не утратила своей актуальности, но благодаря новым технологиям постоянно расширяет сферы применения. В настоящее время керамику используют в машино- и приборостроении, строительстве, авиационной промышленности, медицине, искусстве, науке. В нашем столетии была создана нанокерамика, которая применяется для производства высокотехнологичных приборов.

учебник по керамике . глина, виды глины , свойства

Глина — основа гончарного производства, глинозем -значительная часть химического состава глинообразующих минералов (глинозем — природная окись алюминия. — Ред.). В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Образование глины

Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах ее образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определенную окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины. Ниже предлагается краткая характеристика видов глины и ее специфических свойств по пригодности для гончарного производства.

Виды глины

Глина состоит из мельчайших кристаллов. Эти кристаллы формируют глинообразующий минерал класса силикатов — каолинит. Его состав: 47% оксида кремния IV (SiO2), 39% оксида алюминия (АL2О3) и 14 % воды (Н20).

Следует обратить внимание на самые важные качества используемых сортов глины, наиболее распространенными из которых являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин).

Природная красная глина

В природе эта глина имеет зеленовато-коричневую окраску, которую придает ей оксид железа (Fe2O3), составляющий 5-8% от общей массы. При обжиге в зависимости от температуры или типа печи глина приобретает красную или белесую окраску. Она легко разминается и выдерживает нагрев не более 1050-1100 С. Большая эластичность этого вида сырья позволяет использовать его для работ с глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур.

Белая глина

Ее месторождения встречаются во всем мире. Во влажном состоянии она светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа.

Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин. Температура обжига: 1050-1150 °С. Перед глазурованием рекомендуется выдерживать работу в печи при температуре 900-1000 °С. (Обжиг неглазурованного фарфора называется бисквитным.)

Пористая керамическая масса

Глина для керамики представляет собой белую массу с умеренным содержанием кальция и повышенной пористостью. Ее натуральный цвет — от чисто-белого до зеленовато-коричневого. Обжигается при низких температурах. Рекомендуется необожженная глина, так как для некоторых глазурей однократного обжига недостаточно.
 

 

 

Майолика

Майолика — это вид сырья из легкоплавких пород глины с повышенным содержанием белого глинозема, обжигается при низкой температуре и покрывается глазурью с содержанием олова.

Название «майолика» происходит от острова Майорка, где ее впервые использовал скульптор Флорентино Лука де ла Роббиа (1400-1481). Позднее эта техника имела широкое распространение в Италии. Керамические изделия из майолики называли также фаянсовыми, так как их изготовление началось в цехах по производству фаянсовой посуды.

 

Каменная керамическая масса

Основу этого сырья составляют шамот, кварц, каолин и полевой шпат. Во влажном состоянии оно имеет черно-коричневый цвет, а после сырого обжига — цвет слоновой кости. При нанесении глазури каменная керамика превращается в прочное, водостойкое и несгораемое изделие. Она бывает очень тонкой, непрозрачной или в виде однородной, плотно спекшейся массы. Рекомендуемая температура обжига: 1100-1300 °С. При ее нарушении глина может рассыпаться. Материал используют в различных технологиях изготовления гончарных изделий из пластинчатой глины и для моделирования. Отличают изделия из красной глины и каменную керамику в зависимости от их технических свойств.

• Глина для фарфора

Глина для фарфоровых изделий состоит из каолина, кварца и полевого шпата. Она не содержит оксида железа. Во влажном состоянии имеет светло-серый цвет, после обжига — белый. Рекомендуемая температура обжига: 1300-1400 °С. Этот вид сырья обладает эластичностью. Работа с ним на гончарном круге требует больших технических затрат, поэтому лучше использовать готовые формы. Это твердая, непористая глина (с низким во-допоглощением. — Ред.). После обжига фарфор становится прозрачным. Обжиг глазури проходит при температуре 900-1000 °С.

Различные изделия из фарфора, сформованные и обожженные при температуре 1400 °С. Дизайн: фарфор Пордамса

Грубокерамические материалы

Крупнопористые крупнозернистые керамические материалы применяются для изготовления крупногабаритных изделий в строительстве, архитектуре малых форм и т. п. Эти сорта выдерживают высокие температуры и термические колебания. Их пластичность зависит от содержания в породе кварца и алюминия (кремнезема и глинозема. — Ред.). В общей структуре много глинозема с высоким содержанием шамота. Температура плавления колеблется от 1440 до 1600 °С. Материал хорошо спекается и дает незначительную усадку, поэтому используется для создания больших объектов и крупноформатных настенных панно. При изготовлении художественных объектов не следует превышать температуру в1300°С.

Цветная глина

Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах.

Массы с цветным пигментом

Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, понижая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов.

Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета.

использованы материалы:

Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.

В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?

В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?

Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.

Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.

Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.

Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.

Что такое фарфор?

Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.

Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.

При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.

 

Чем интересен фаянс?

Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.

Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.

Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.

 

Фарфор и фаянс: в чем отличия?

Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).

Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.

Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.

Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:

  1. Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
  2. Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
  3. С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
  4. Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
  5. Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.

 

Выводы

  1. Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
  2. Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
  3. Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
  4. Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.

Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!

Путь чая — 7.

Три вида керамики — Shanin.Ru Путешествия

Различия в геологическим строении и составе почв северного и южного Китая отразилось и на различии исходные материалов и на различии получающихся из них сосудов. Поэтому керамика и фарфор из северных провинций сильно отличается от созданных на юге.

Виды керамики

Керамикой называют все изделия, при изготовлении которых главным компонентом служит глина. Керамические изделия различаются друг от друга по составу самой глины, по использовавшимся в производстве изделий специальным химическим добавкам, по степени обжига, по твердости. В Европе керамику делят на простую обожженную глину, глазированную глину, майолику, фаянс, фарфор.
Сами китайцы делили всю керамику на тонкую (фарфор) и грубую. Грубая керамика, в свою очередь, тоже делится на два вида — каменная керамика (по китайски — cí, по-английски stoneware), которую обжигают в печи при температурах около 1500 градусов Цельсия, и гончарная керамика (по-китайски — táo, по-английски earthenware) — обжигавшаяся при меньших температурах (порядка 1300 градусов Цельсия).
Каменная керамика не пропускает воду, царапается с трудом, темного или терракотового цвета, поверхность шершавая, хорошо держит как высокую, так и низкую температуру, может использоваться для готовки в печи. Гончарная керамика пропускает воду, легко царапается, обычно светлого цвета, поверхность гладкая, быстро трескается от высоких/низких температур, и ее нельзя использовать для приготовления пищи.
Как можно отличить три вида керамики у себя на кухне? Или в магазине перед покупкой?Проще всего с фарфором. Он — полупрозрачный. В какой-то степени свет через фарфор все же проходит (в отличие от двух других видов керамики). Посмотрите через чашку или блюдце, которые вы считаете фарфоровыми, на источник света. Если вы видите хотя бы контуры источника света, то у вас в руках фарфор. Если нет, то — не фарфор (даже, если вы покупали свою посуду как фарфоровую).
Если у вас в руках не фарфор, то что? Это может быть либо каменная керамика, либо гончарная керамика. И как их отличить? Вначале нужно взять чашку в руку и оценить ее вес — хотя бы на глаз. Если чашка кажется довольно тяжелой, т. е. обладает достаточно высокой плотностью, то скорее всего у вас в руках каменная высокотемпературная керамика. Теперь посмотрим на днище. Если оно не покрыто глазурью (хотя бы частично), то это еще одно свидетельство о том, что у нас в руках каменная керамика. И цвет ее, как правило, темнее, чем у гончарной. Да и выглядит такая керамика больше как ручная работа, чем как изделие промышленного производства. Если же керамика выглядит светлее и достаточно мягка для того, что ее можно поцарапать даже ногтем, то это наверняка гончарная керамика, обжигавшаяся при низких температурах.

Китайский фарфор

Фарфор обычно получают в результате высокотемпературного обжига смеси каолина, кварца, полевого шпата и глины. Больше всего на его свойства влияет качество исходного сырья и в первую очередь — глины. Какая глина — такой и фарфор.
Само слово фарфор пришло в русский язык не прямиком из Китая, а из Персии — именно оттуда попали в нашу страну первые образцы китайского фарфора. А вот английское слово china, котором обозначают как фарфор, так и весь Китай, произошло от названия города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen) в провинции Цзянси (его раньше называли Чанъаньчжэнь, в английском написании — Changnan). Именно этот город в период династии Тан (618 — 907 гг. н.э.) был главным центром китайской фарфоровой промышленности.
Вторая немаловажная составляющая часть хорошего фарфора — каолин или каолиновая глина (жирная белая или голубая глина, в составе которой есть каолинит, кремнезем, микроэлементы и минеральные соли — кальций, магний, цинк, медь, калий и т.д.). Сам термин происходит от названия гор «Гаолин» (по-китайски «Высокие холмы»), которые тянутся с севера на юг на границе провинций Хэнань и Хэбэй. Именно благодаря уникальным свойствам каолина удается с его помощью делать фарфоровые изделия с гладкими и прочными, но в то же время очень тонкими, почти прозрачными стенками.
Первыми изделиями из фарфора были не посуда, а сосуды «хуньпин» (hunping), украшенные миниатюрными скульптурными группами. В период Шести династий (222 — 589 гг.) и династии Тан (581–907) их использовали как урны для кремации.

Раз уж стали разбираться в видах керамики, нельзя упомянуть про фаянс, хотя к Китаю он не имеет никакого отношения. Само слово «фаянс» происходит от названия итальянского города Фаэнца. При изготовлении фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (только немного в другом соотношении компонентов) и аналогичная технология (есть лишь различия в режиме обжига). Скорее всего, фаянс получился в результате попыток наладить в Европе свое собственное фарфоровое производство. Но точно так же, как шампанское может производится только в Шампани, настоящий фарфор делается только в Китае. Причем делается очень давно и с успехом.
«Как ясное небо он чист,
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит,
Как горное эхо звенит…»
Так писал Ли Бо, знаменитый поэт эпохи Тан, о настоящем китайском фарфоре. Лучше и не скажешь. Кстати, обратите внимание, на последнюю строчку — «. .. звенит». Именно за необычайно мелодичный звон к китайцы больше всего и ценили фарфор. Чем звук чище и тоньше, тем фарфор лучше. Первыми из европейцев фарфор увидели венецианцы. Поначалу они даже не поверили, что фарфоровые чаши и вазы сделаны руками человека. Их потрясла безукоризненно гладкая поверхность — как у раковин «каури». Итальянцы называли эти раковины «парчелино» (поросенок), очень уж они напоминали молочных поросят по форме — от этого слова и произошло название фарфора — «парселана» (porcellana ).
В галерее керамики «Шанхайского музея» собрана огромная коллекция — погребальные сосуды, статуэтки, вазы… А где же чайники? Оказалось, заварочные чайники стали делать сравнительно недавно. На протяжении первых двух тысяч лет употребления чая прекрасно обходились и без них.

Бюджет

Виза. Двукратная виза — 150 долларов США.
Валюта. Юань (CNY). 1 доллар США = 6.85 юаней.
Транспорт. Авиабилет Москва — Шанхай — Москва — 550 долларов США. Поезд на магнитной подушке из аэропорта Пудонг — 50 юаней. Метро в Шанхае — от 2 до 6 юаней (в зависимости от расстояния).
Проживание. Хостел Mingtown в Шанхае — 220 юаней за двухместную комнату
Еда. Тофу с перцем — 18 юаней. Жареная рыба в Шанхайском ресторане — 65 юаней.
Бутылка красного вина Grat Wall в ресторане — 212 юаней. Пиала риса — 2 юаня
Достопримечательности. Шанхайский музей — 20 юаней. Шанхайский художественный музей — бесплатно. Храм Джинган в Шанхае — 30 юаней.

Чернолощеная керамика

Вы наверное встречали керамику черного цвета с металлическим отливом. 
Такие керамические изделия больше похожи на изделия из чугуна. Но нет, они сделаны из глины. А такой специфический цвет они приобретают благодаря чернолощению.

Чернолощение — древняя техника. В России широкое распространение она получила в начала XVII века, хотя на территории Москвы находят изделия, датируемые и III веком нашей эры.

Цвет от темно-коричневого до черного с серебристым отливом изделиям придает железо, содержащееся в глине, которое проявляется с помощью восстановительного обжига.

Как это работает?

Посуда изготавливается на гончарном круге или методом шликерного литья, подсушивается и полируется галькой, гладким камешком, ложкой или стеклянным пузырьком до блеска и гладкости. Этот процесс называется лощением. 

После полировки и нанесения окончательных узоров керамика отправляется в печь.

После спекания черепка в печь (около 700 градусов) добавляются восстановители — материалы, выделяющие много дыма: дрова, опилки, смолы (в некоторых источниках я встретила упоминания резины и даже навоза). А саму печь замуровывают, чтобы перекрыть доступ кислорода.

В итоге и получается такая гладкая и черная поверхность.


В настоящее время технология чернолощения практически не используется, не смотря на всю ее уникальность, эффектность и оригинальность. Обусловлено это тем, что сама технология сложна в условиях современных городских мастерских. Но этот способ декорирования керамики все еще популярен в мастерских, имеющих печи на улице.

Как правило, чернолощеная керамика это керамика в классическом русском стиле: горшки, крынки, кувшины, кухли, чугунки, сковороды с крышками. Смотрится красиво, но не в каждый интерьер подойдет. А вот посуда, сочетающая в себе чернолощение и необычные формы, различные комбинации с глазурями и интересные рельефы, может быть весьма востребована в современном доме.


В магазине DishWishes появилась новая коллекция керамики в технике чернолощения от мастера-керамиста Велеслава Боголюбова.


Велеслав живет и создает свою керамику в Феодосии. Использует местные крымские глины, авторские глазури, техники: молочение, дымление, комбинацию техник. Восстановительный обжиг Велеслав проводит только в сосновых опилках. Большая часть изделий имеет рельефные узоры — отпечатки листьев и трав, кружева, штампов. Очень эффектно смотрятся чайные пиалы в смешанной технике: внешняя черная рельефная поверхность и яркая глазурь внутри. 

И хотя большинство источников указывают на то, что черепок в чернолощеной керамике хорошо спечен и имеет практически нулевое водопоглощение,  как и в случае с молочением или обварой, я бы не рекомендовала мыть такую посуду в посудомоечной машине.

Фото и текст: Антонина Потепалова DishWishes.ru

В чем разница между керамикой и керамикой?

Скорее всего, сегодня вы использовали какой-то гончарный / керамический продукт: кружка, из которой вы выпили кофе, тарелка, на которой вы обедали, кустарный горшок ручной работы, в котором вы согревали свой кустарный овес, размолотый на камнях. и т. д. Но вы когда-нибудь смотрите на гору посуды в своей раковине и спрашиваете себя: Ну, классифицируются ли они как гончарные или керамические? Нет? Что ж, вы все равно почувствуете разницу.

С технической точки зрения, керамика — это предметы, сделанные из неметаллических материалов, которые постоянно меняются при нагревании.Классическим примером является глина: даже высушенный глиняный продукт распадается в воде, но после того, как он нагреется до температуры от 350 ° C до 800 ° C (или выше), он может намокнуть настолько, насколько вы захотите. Глазури, которые на самом деле являются разновидностью стекла, также являются керамическими; в процессе обжига они становятся жестче, чем стекло, которое разливают или выдувают, что позволяет им прилипать к глиняным поверхностям. К другим керамическим материалам относятся вещества, которые используются в промышленной или «продвинутой» керамике, такие как карбид кремния и оксид циркония; это материалы, из которых сделаны космические корабли, и они способны выдерживать сверхвысокие температуры, возникающие при повторном входе в атмосферу Земли.

Керамика — это разновидность керамики, в частности сосудов , сделанных из глины. (Таким образом, произведение искусства, сделанное из глины, не будет керамикой — это будет просто керамика.) Есть три основных категории гончарных изделий: глиняная посуда , керамика и фарфор .

Глиняная посуда изготовлена ​​из глины, обожженной при относительно низких температурах (от 1000 до 1150 ° C). В результате получается пористый и крупнозернистый продукт, который затем глазируется и обжигается во второй раз.

Керамика изготавливается из глины, которую обжигают при высокой температуре (1200 ° C) до консистенции стекла. Этот процесс называется стеклованием. Поскольку керамогранит непористый, любая глазурь, нанесенная на него, носит чисто декоративный характер.

Фарфор — это очень твердая полупрозрачная белая керамика. Чтобы сделать это, небольшое количество минералов стекла, гранита и полевого шпата измельчают с мелкой белой глиной, а затем смешивают с водой до тех пор, пока смесь не станет пластичной. Полученные продукты обжигаются при температуре от 1200 ° C до 1450 ° C; украшен глазурью; а затем снова выстрелил.Он также известен как fine china . Костяной фарфор , который прочнее фарфора, изготавливается путем смешивания минералов полевого шпата, мелкодисперсного кварцевого песка и золы от костей крупного рогатого скота с этой мелкой белой глиной, а затем формуется и обжигается таким же образом.

Если вам это понравилось, подпишитесь на информационный бюллетень В чем разница здесь !

5 различий между воздушно-сухой глиной и керамической глиной

18 сентября 2016 г.

Скульптура миниатюрного жеребенка

С их окрашенными поверхностями, деликатными областями и использованием нестандартных материалов, которые не выдержат жары печи, мои воздушно-сухие глиняные скульптуры лошадей отличаются от многих традиционных конных работ.

Меня часто спрашивают о том, чем отличаются воздушно-сухая глина и керамика, и в ответ я подготовил этот праймер в качестве справочника об основных различиях между глиняной и воздушно-сухой глиной.

Типы лепной глины

В этой статье я буду ссылаться на 3 вида глины:

  1. Керамическая глина — Это глины, для отверждения которых требуется печь. К ним относятся фаянс, керамогранит, керамика и фарфор. Для простоты я буду называть их в этой статье «керамическими».
  2. Воздушно-сухая глина — На рынке существует множество различных видов, качество и свойства которых сильно различаются. Я буду говорить конкретно о Creative Paperclay (CPC), воздушно-сухой глине из Японии, которая ведет себя так же, как керамика, за исключением того, что не требует обжига.
  3. Эпоксидная глина — Тип воздушно-сухой глины, состоящий из 2 отдельных частей, смешанных вместе. В результате химической реакции глина затвердевает. Он плотнее CPC, но и тяжелее.

Шарф здесь — настоящая ткань, прочно приклеенная к скульптуре

Почему воздушно-сухая глина отлично подходит для скульптуры

1. Специальное оборудование не требуется

Это самая замечательная особенность воздушно-сухих глин: большинство воздушно-сухих глин нетоксичны и не требуют каких-либо специальных инструментов или оборудования , такого как дорогая печь для обжига.

2. Глина может быть слоистой

Чувак, боже, мне это нравится.Как вы, возможно, знаете, после высыхания керамического изделия (подготовки к обжигу) или обжига новый материал добавлять нельзя. Вы застряли в том, что у вас есть, даже если оно взломано! С помощью CPC вы можете исправлять недостатки и вносить коррективы на неопределенный срок, потому что свежая глина может быть добавлена ​​поверх высушенной.

Новая глина (более темные области) добавляется к сухой скульптуре из CPC

3. Возможны уникальные конструкции

В отличие от керамики, для воздушно-сухой глины можно (и нужно) использовать внутреннюю арматуру для усиления скульптуры.Использование встроенной арматуры означает, что я могу строить очень тонкие конструкции (например, лошадиные ноги), но при этом они остаются очень прочными.

Тонкие ножки здесь стали возможны благодаря прочной проволочной арматуре

4. Другой вид прочности

Керамика прочна, но при этом негибка и имеет тенденцию к разрушению при падении. CPC, с другой стороны, сохнет до консистенции мягкой древесины и поэтому имеет очень небольшую податливость. В результате он с большей вероятностью будет вмятины или сколот, чем сломан. Внутренняя арматура придает ей дополнительную прочность.

Пример из практики: Комиссия для клиента была возвращена мне на ремонт, когда скульптура была опрокинута на металлическую решетку сверху камина. Высота падения (на металл, не меньше), вероятно, разбила бы керамическую деталь с такими нежными конечностями. Однако у этой детали из CPC и эпоксидной смолы были просто согнутая ножка и сломанное ухо, которые были восстановлены.

Поврежденная нога наверху (срезать, чтобы добраться до эпоксидной глины). Отремонтированная нога внизу как новая

5. Можно комбинировать с другими носителями

Это большой вопрос: в то время как керамические изделия могут быть дополнены другими материалами после их обжига, в скульптуры из воздушно-сухой глины эти уникальные материалы могут быть интегрированы с самого начала, где они составляют неотъемлемую часть скульптуры.

Этим не может похвастаться даже полимерная глина, ведь ее тоже нужно запекать в духовке.

Хорошим примером является фрагмент ниже «Подвешивание силы тяжести II», где проволока якоря обеспечивает поддержку, но также определяет форму жеребенка.

«Подвешивание силы тяжести» сочетает в себе проволоку и глину новым захватывающим образом.

В то время как керамика имеет давнюю традицию, современные воздушно-сухие глины могут многое предложить скульпторам и предоставить уникальные возможности как для художников, так и для коллекционеров произведений искусства.

Что дальше?

Узнайте об инструментах и ​​методах лепки с Creative Paperclay

Эпоксидная или воздушно-сухая глина — какая из них подойдет вам?

Делиться:

Керамика, керамика, керамика и фарфор

Нас часто спрашивают, в чем разница между фаянсом, керамикой и фарфором или керамикой и глиняной посудой.

Это сообщение в блоге является нашим введением и основным объяснением этих часто используемых терминов.

Керамика и керамика — одно и то же.

Слово «керамика» происходит от греческого языка, что переводится как «гончарный» или «гончарный».

И керамика, и керамика — это общие термины, обозначающие предметы, которые были сформированы из глины, закалены путем обжига и украшены или покрыты глазурью.

Глина — это натуральный материал, созданный из выветренной породы. Он мягкий, податливый и навсегда затвердеет при запекании при высоких температурах, что делает его практичным материалом для изготовления посуды.

Есть три основных типа гончарных изделий / керамики. Это фаянс, керамогранит и фарфор.

Фаянс

Глиняную посуду обжигают из глины при относительно низких температурах от 1000 до 1150 градусов. В результате получается затвердевший, но хрупкий материал, который является слегка пористым (небольшие отверстия, через которые может проходить жидкость или воздух), поэтому его нельзя использовать для удержания воды.

Чтобы исправить это, объект покрывают глазурью перед повторным обжигом в печи и приданием ему водонепроницаемости.

Керамика

Керамогранит изготавливается из особой глины, которая обжигается при более высокой температуре — 1200 ° C. В результате получается более прочный материал с более плотным камнем. Готовое изделие будет водонепроницаемым и в отличие от фаянса не требует глазурования.

Вверху: Примеры нашего керамогранита

Фарфор

Фарфор получают из очищенной глины, которую обжигают при очень высоких температурах примерно 1 200–1 450 ° C.В результате получается чрезвычайно твердый блестящий материал, часто белый и полупрозрачный.

Самые ранние формы фарфора возникли в Китае около 1600 г. до н.э., и эта ассоциация популяризировала термин «тонкий фарфор» или костяной фарфор, когда в глину добавляли измельченную кость животных, чтобы создать еще более прочный материал.

Сводка

Основными пунктами сравнения между фаянсом, керамикой и фарфором будут температура, при которой глина обжигается, и полученная прочность, водостойкость и долговечность готовых изделий.

Качество изделий будет зависеть от качества и чистоты глины, которая используется для их создания, но, как правило, керамогранит и фарфор являются двумя более прочными формами керамики, которые обычно используются в качестве посуды на дом.

Посмотрите нашу коллекцию керамических изделий ручной работы.

Что такое керамика? — Science Learning Hub

Керамика — это неорганическое неметаллическое твердое тело, состоящее либо из металлических, либо из неметаллических соединений, которым была придана форма и которые затем затвердевали путем нагревания до высоких температур.В целом они твердые, устойчивые к коррозии и хрупкие.

«Керамика» происходит от греческого слова, означающего «керамика». Глиняные изделия для дома, предметы искусства и строительные изделия знакомы всем нам, но гончарные изделия — это лишь часть керамического мира.

В настоящее время термин «керамика» имеет более широкое значение и включает такие материалы, как стекло, современную керамику, а также некоторые цементные системы.

Традиционная керамика — гончарные изделия

Керамика — одна из древнейших технологий, созданных человеком.Фрагменты глиняной посуды, обнаруженные недавно в провинции Хунань в Китае, датированы углеродом 17 500–18 300 лет.

Основные виды гончарных изделий описаны как фаянс, керамика и фарфор.

Фаянс широко используется для изготовления керамической посуды и декоративных предметов. Это один из старейших материалов, используемых в гончарном производстве.

Глина обжигается при относительно низких температурах (1000–1150 ° C), в результате чего получается слегка пористый крупнозернистый продукт. Чтобы преодолеть пористость, обожженный объект покрывают взвешенным в воде мелкоизмельченным стеклянным порошком (глазурью), а затем обжигают второй раз.Фаянс, делфт и майолика — примеры фаянса.

Stoneware Глина обжигается при высокой температуре (около 1200 ° C) до тех пор, пока она не станет стекловидной (остеклованной). Поскольку керамогранит непористый, глазурь применяется только для декора. Это прочный, устойчивый к сколам и прочный материал, подходящий для использования на кухне для приготовления пищи, выпечки, хранения жидкостей и сервировки блюд.

Фарфор — очень твердая полупрозрачная белая керамика. Самые ранние формы фарфора возникли в Китае около 1600 г. до н.э., а к 600 г. китайский фарфор стал ценным товаром среди арабских торговцев.Поскольку фарфор ассоциировался с Китаем и часто использовался для изготовления тарелок, чашек, ваз и других произведений изобразительного искусства, его часто называют «тонким фарфором».

Для изготовления фарфора небольшое количество минералов из стекла, гранита и полевого шпата измельчают с помощью мелкой белой каолиновой глины. Затем к полученному мелкому белому порошку добавляют воду, чтобы его можно было перемешать и придать форму. Его обжигают в печи при температуре 1200–1450 ° C. Затем наносятся декоративные глазури с последующим обжигом.

Костяной фарфор , который легче изготовить, сложнее измельчить и прочнее, чем фарфор, изготавливается путем добавления золы от костей крупного рогатого скота к глине, минералам полевого шпата и мелкодисперсному кварцевому песку.

Современная керамика — новые материалы

Современная керамика, как правило, не на глиняной основе. Вместо этого они основаны либо на оксидах, либо на неоксидах, либо на их комбинации:

  • Типичными используемыми оксидами являются оксид алюминия (Al 2 O 3 ) и диоксид циркония (ZrO 2 ).
  • Неоксиды часто представляют собой карбиды, бориды, нитриды и силициды, например карбид бора (B 4 C), карбид кремния (SiC) и дисилицид молибдена (MoSi 2 ).

Производственные процессы в первую очередь включают тщательное смешивание очень мелких порошков составляющих материалов. После придания им формы зеленого тела его обжигают при высокой температуре (1600–1800 ° C). Этот этап часто выполняется в бескислородной атмосфере.

Высокая температура позволяет крошечным зернам отдельных керамических компонентов сплавиться вместе, образуя твердый, прочный, долговечный и устойчивый к коррозии продукт.Этот процесс называется спеканием.

Применение передовой керамики

Современные керамические материалы в настоящее время хорошо зарекомендовали себя во многих областях повседневного использования, от магнитов на холодильник до постоянно растущего ассортимента или отраслей промышленности, включая производство и обработку металлов, аэрокосмическую промышленность, электронику, автомобилестроение и защиту персонала.

В современной медицине передовая керамика — часто называемая биокерамикой — играет все более важную роль. Биокерамика, такая как оксид алюминия и диоксид циркония, — твердые, химически инертные материалы, которые можно полировать до высокого качества.Они используются в качестве зубных имплантатов и заменителей кости при ортопедических операциях, таких как замена бедра и колена. Узнайте больше об использовании современной керамики.

Природа науки

Прогресс в области передовой керамики стал результатом творческого и творческого мышления ученых-материаловедов. Мышление «вне квадрата» иногда может привести к решению утомительной проблемы.

В чем разница между керамикой и керамикой?

Гончарный круг поддерживают читатели.Если вы нажмете одну из моих ссылок, я могу заработать комиссию. Я также являюсь участником партнерской программы Amazon и буду получать комиссию с соответствующих покупок. Это помогает мне поддерживать работу сайта. Спасибо, очень ценю вашу поддержку!

Количество различных терминов в мире керамики может показаться огромным, поэтому я хотел начать с ответа на вопрос , в чем разница между керамикой и керамикой ?

Керамика состоит из неорганических и неметаллических веществ, которые становятся нерастворимыми при нагревании.В отличие от гончарных изделий, не вся керамика изготовлена ​​из глины. Кроме того, хотя керамика используется по-разному, от зубных коронок до электрических предохранителей, керамика — это глина, которая была превращена в какой-то контейнер.

Почему бы не сохранить эту статью на потом?

В чем разница между керамикой и керамикой?

Слова керамика и керамика часто означают одно и то же. Однако, когда керамика используется для обозначения керамики, она используется определенным образом для описания чего-то художественного или ремесленного.

На самом деле термин «керамика» очень широк, и дать ему определение труднее. Технически многие вещества можно отнести к керамическим. В том числе кирпич, цемент и алмазы.

Керамику часто определяют по тому, чем она не является. Например, они часто описываются как любые неорганические вещества. Неорганическое происхождение означает, что они не происходят из живой материи и не содержат углерод. Также они неметаллические.

Согласно этому определению, керамика — это вещества, которые мы оставили, когда мы удалили все материалы, будь то органические или металлические.Тем не менее, это похоже на некоторое отсутствие определения.

Итак, как можно определить керамику?

Другой способ дать определение керамике — рассмотреть ее свойства. Например, керамика бывает огнеупорной. Это означает, что они довольно прочные и могут выдерживать высокие температуры. Они также могут противостоять химическим веществам и давлению.

Они также являются плохими электрическими проводниками, и большинство из них немагнитны. Конечно, перечисление свойств имеет ограничения, потому что одна керамика легко разрушается, а другая керамика намного прочнее.Например, кухонная чашка хрупкая, а керамическая зубная коронка — очень прочная.

Свойства керамики
  • Огнеупор — значит, он долговечен
  • Может выдерживать высокие температуры
  • Не подвержен химической коррозии
  • Выдерживает давление
  • Плохие электрические проводники
  • Обычно немагнитные

Более традиционная керамика очень хрупкая. Напротив, более современные керамические материалы, содержащие зерна кремния, могут быть очень твердыми и прочными.

Можно сказать, что материал стал керамическим в результате нагревания, когда он достиг состояния, при котором он не растворяется в воде. Нерастворимость отличается от непористости. Некоторые виды керамики пористые, например, глиняная посуда несколько пористая и впитывает воду.

Процесс превращения в керамику называется стеклованием. Остекловывать означает превращаться в стекло или стеклообразное вещество. Когда материал превращается в керамику в процессе нагрева, стекло образует и связывает материал вместе.Иногда это небольшое количество стекла. Однако чем больше стекла присутствует, тем более непористой будет керамика

.

Что такое керамика? А чем он отличается от керамики?

Некоторые люди утверждают, что керамика — это предметы или «формы», сделанные из глины. Это могут быть украшения, например фигурки. Другие утверждают, что, строго говоря, керамика — это своего рода сосуды. Например, чашка, миска или ваза из глины.

В повседневной жизни люди обычно называют глиняную фигурку керамической фигурой, а слово «керамика» оставляют за сосудом или горшком.

Керамические контейнеры можно сделать на гончарном круге или вручную. Это можно сделать, зажимая или раскатывая глину.

Хотите узнать больше о керамике? Почему бы не подписаться на мой информационный бюллетень и получать обновления моих сообщений и видео.

Какие бывают виды гончарных изделий?

Вообще говоря, есть три различных вида гончарных изделий. Их:

  • Фаянс
  • Керамика
  • Фарфор

Фаянс

Глиняная посуда изготавливается из пористой белой глины и обжигается при более низких температурах.Низкая температура обжига не превышает 2156F или 1180 C. При таком обжиге при такой низкой температуре глина будет стекловидаться. Однако остекловывание не завершается, поэтому посуда остается пористой.

Еще одна вещь, которую нужно знать о глиняной посуде, это то, что глазурь ложится на поверхность глины, прилипая отдельным слоем.

Керамика

Керамика обжигается при более высоких температурах. Температура обжига бисквита или печенья обычно составляет около 1832F (1000C).Обжиг глазури составляет от 2246 до 2372 ° F (от 1230 ° C до 1300 ° C).

Из-за более высокой температуры глина и глазурь смешиваются, образуя свой собственный смешанный слой.

Керамогранит не только прочнее глиняной посуды, но и более плотный. Легкий способ запомнить это — камень прочнее земли.

Фарфор

Фарфоровая керамика имеет полупрозрачный вид и является нежной. Он сделан из очищенной глины и обожжен при более высокой температуре, чем фаянс и керамика.Температура обжига фарфора составляет около 2192-2642 F (1200-1450 C).

Из-за обжига при такой высокой температуре он очень твердый и непористый. Он имеет полупрозрачный вид, потому что остекловывание при более высоких температурах более полное. Это означает, что качество фарфора больше похоже на стекло.

Температура обжига

9014– F
(1230-1300 C)

Фаянсовая посуда Керамогранит Фарфор
<2156 F
(1180 C)
2246-2372 F
(1230-1300 C)
21926-264 )

Из чего делают разные виды керамики?

Фаянс, керамогранит и фарфор изготавливаются из разных видов глины.Также их смешивают с разными минералами и обжигают при разной температуре. Этим объясняются их разные свойства.

Фаянс

Некоторые минералы, содержащиеся в глиняной глине, — это кварц и полевой шпат. Кварц — это кристаллический минерал, а полевой шпат — минерал, образующий горные породы. Он также содержит оксид железа или ржавчину. Отсюда его оранжевый, красный цвет.

Прежде чем из глины можно будет сделать что-то художественное или практическое, ее нужно выкопать из земли.Глиняная глина обычно перемещается далеко в движущейся воде. По пути он собирает минералы, прежде чем их отложить на русло реки.

Глиняная посуда, известная как вторичная глина, прошла некоторое расстояние и на своем пути собрала много примесей. Именно эти примеси означают, что он плавится при более низкой температуре, чем другие глины

Фарфор

В отличие от глиняной посуды, фарфор изготавливается из мягкой, белой, тонкой, богатой глины, называемой каолином. Эта глина содержит минерал каолинит.Каолинит также используется для придания бумаге глянцевого блеска.

В отличие от глиняной посуды, которую выносят далеко вверх по течению, каолин представляет собой остаточный осадок. Это значит, что он остается в точке формирования.

Таким образом, он не улавливает много примесей. Скорее это продукт камня, который медленно растворяется со временем. Каолин относят к первичной глине.

Керамика

Керамическая глина — это на самом деле общий термин, используемый для обозначения ряда различных глин.Эти различные глины при обжиге при определенной температуре производят твердые, стекловидные (стекловидные, непористые) и плотные керамические изделия.

Сама глина может быть изготовлена ​​из нескольких видов сырья или из нескольких различных видов глины и минералов.

Конкретная комбинация используемых материалов называется «глиняным телом» и будет зависеть от того, для чего используется керамика.

Разница между керамикой и керамикой — последние мысли

Изучая эту статью, я обнаружил, что существуют разногласия между различными школами мысли о разнице между керамикой и гончарным делом.В некоторых исследованиях термины керамика и гончарные изделия используются как синонимы. Другие писатели, художники или гончары проводят различие между ними во многом в соответствии с тем различием, которое я провел во введении.

Различие в основном состоит в том, что керамика является частью более широкой группы материалов, называемых керамикой, и что керамика имеет более широкое практическое и художественное применение.

Есть также некоторые разногласия по поводу того, из чего состоит керамика. Некоторые утверждают, что керамика может включать в себя такие артефакты, как статуэтки и украшения.Другие утверждают, что, строго говоря, керамика относится к объектам, предназначенным для использования в качестве контейнеров.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им!

Какие четыре типа глины?

На рынке доступны различные виды гончарной глины. Если вы новичок или ничего о них не знаете, вы можете в конечном итоге купить не тот продукт и зря потратить драгоценное время и деньги. Информация об этих типах глины может помочь вам выбрать подходящую глину для вашего следующего проекта.

Итак, какие четыре типа глины? Четыре типа глины: глиняная глина, глина для керамики, глина для шариков и фарфор. Все они могут быть использованы для изготовления гончарных изделий, но конечный результат будет сильно отличаться из-за их различной текстуры, цвета и гибкости.

В этой статье мы обсудим эти типы глины, их состав, цвет, использование, температуру обжига и результаты, которые они дают. Но сначала давайте познакомимся с общими терминами, связанными с глинами и естественными глинистыми минералами, которые образуют четыре типа глины.

Заявление об отказе от ответственности: мы являемся представителями или аффилированными лицами многих брендов, на которые мы ссылаемся на веб-сайте. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Термины, относящиеся к глинам

Вот несколько общих терминов, которые вам следует знать, чтобы лучше понимать разницу между различными типами глин.

Пластичность

Проще говоря, пластичность — это гибкость глины или ее способность принимать желаемую форму.Поэтому такие процессы, как гончарное производство, при котором вы моделируете керамику или скульптуру из глины или других пластических материалов, называются пластическими искусствами.

Пластичность глины зависит от размера ее частицы и ее способности удерживать воду. Это также может зависеть от возраста глиняного материала. Для такого гончара, как вы, очень важно правильно выбрать глину. Наиболее распространенные типы глины более или менее пластичны, то есть они не трескаются при сгибании, толкании или растяжении. Пластичность стирается после обжига глины.

Керамика

Мы все знакомы с термином «керамика» и знаем, какой предмет в нашем кухонном шкафу керамический, а какой — нет. Но каково основное определение?

Короче говоря, керамика — это любое твердое скульптурное тело, сделанное из глины, потерявшее пластичность после обжига. Керамика — это коррозионно-стойкие, твердые и хрупкие предметы. После обжига глина немного тает, выделяет газы, теряет удерживаемую воду и образует очень прочные связи между частицами.Это называется керамическим.

Соединения глины

Каолинит

Каолинит — мягкий землистый глинистый минерал белого цвета. Это соединение содержится во всех типах глины. Состав гибкий, но неэластичный. В некоторых частях мира встречается с оттенком ржавчины. Каолинит — силикатное соединение.

Смектит

Смектит относится к глинистым минералам, содержащим различные количества щелочных и щелочноземельных металлов.Минералы глины впитывают воду и способны расширяться.


Хлорит

Хлорит — это минеральное соединение, содержащее железо, магний, марганец, цинк, литий, кальций и никель. Химические вещества различаются в зависимости от минерала. Сам по себе хлорит больше не считается глинистым соединением, но его можно найти в некоторых глинах в качестве минерала.

Иллит

Иллит — нерасширяющийся глиняный материал. Он содержит кремний, алюминий, железо, магний и калий.Он также может содержать натрий и хром. Он находится в виде мелких частиц, в отличие от других глинистых минералов. Это скалистый комплекс.

Четыре типа глины

Когда дело доходит до использования глины, одна глина не подходит всем. Есть много разных глин для разных уровней навыков и разных целей. Это 4 самых распространенных типа глин.

Глина фаянсовая

Фаянсовые глины — самые старые глины, используемые гончарами, и сегодня они являются наиболее распространенными.Он очень пластичен и удобен для новичков.

Цвет

Цвета фаянса в основном теплые. Влажная глина имеет оттенки коричневого, красного, оранжевого или серого. После обжига посуда приобретает коричневый, оранжевый, красный, серый или белый цвет. Цвета в керамике проявляются после обжига. Терракотовый — самый популярный цвет, который вы можете получить. Фаянс легко декорируется красками и глазурью.

использует

Используется для лепки, ручного строительства и метания колеса.Вы можете создавать скульптуры, вазоны и другие украшения для улицы. Если он замерзнет, ​​вода не сможет попасть внутрь и потрескаться.

Температура обжига с

По сравнению с другими видами глины, фаянс обжигается при самых низких температурах, а керамика достигает желаемой твердости. Большинство керамических изделий обжигаются в диапазоне температур от 1828 до 2088 ° F (от 998 до 1142 ° C) от конуса 06 до конуса 2 для обжига бисквитного печенья. And Glaze обжигается от 1728 до 1945 ° F (от 942 до 1063 ° C), от конуса 08 до конуса 04.Это связано с составом, содержащим примеси, такие как минералы. После обжига фаянс не имеет стекловидного тела, т. Е. Впитывает 7% и более влаги (воды). Даже после обжига глиняная посуда несколько мягкая, и ее можно поцарапать острым предметом.

Глина для шариков

Шариковые глины являются наиболее пластичными и содержат очень ограниченное количество минеральных примесей. Они содержат большой процент каолинита и кварца, около 10-25% слюды. Шариковые глины встречаются в природе в виде отложений или отложений, содержащих очень мелкие минералы.Такие материалы, как лигнит, также можно найти в шариковой глине.

Цвет

Шариковые глины теряют цвет при обжиге. На стадии зелени шаровые глины имеют серый цвет. После обжига они приобретают светло-коричневый цвет. При правильном обжиге они дают белый цвет, что делает их популярными среди гончаров.

использует

Из-за высокого качества пластика и высокого качества связывания шариковые глины обычно используются для изготовления напольной плитки, унитазов, ваз, мебели для печей и посуды.Сама по себе глина для мячей может быть слишком тонкой и скользкой для использования. Его можно использовать для метания колес, но в основном он используется для литья шликером.

Температура обжига

Шариковые глины затвердевают после обжига при температуре около 2345 ℉ (1285 ℃). Конус 10. У них есть один огромный недостаток, и это происходит во время обжига. Шариковые глины чрезмерно сжимаются в процессе обжига. Так что, если у вас нет навыков или достаточно большой печи, вы не можете использовать шариковую глину самостоятельно. Шариковая глина — лучший материал для гончарного дела при смешивании с другими глинами (например, каолином).

Керамическая глина

Керамическая глина умеренно пластичная, твердая и непористая. Получил свое название из-за свойств камня.

Цвет

Они различаются по цвету от белого, серого до коричневого во влажном состоянии. Керамические глины содержат каолинит с небольшими количествами слюды и кварца. Также часто встречаются иллит и смектит. На цвет тоже влияет вид обжига и температура.

использует

Этот вид глины легко обрабатывается и окрашивается подглазурой, глазурью, надглазурой, эмалью и т. Д.Это делает керамогранит популярной глиной для изготовления посуды. Используется в основном в ручном строительстве и метании колес.

Температура обжига с

Керамогранит

имеет две температуры обжига: Средний огонь колеблется от 2106 до 2262 ℉ (от 1152 до 1239 ℃) от конуса 3 до конуса 7. И сильный огонь колеблется от 2280 до 2345 ℉ (1249 до 1285 ℃) конус от 8 до Конус 10.

Огнеупорные глины, тип огнеупорной глины, которая в основном используется в качестве добавки. Они очень устойчивы к нагреванию, что увеличивает температуру созревания керамогранита.Они также придают керамограниту небольшую шероховатость, поскольку содержат минеральные примеси, такие как железо. После обжига железо часто оставляет на керамике черные пятна.

Фарфоровая глина

Фарфор или китайская керамика невероятно популярны, особенно для изготовления столовой посуды. В их состав входит большая часть чистого минерального каолина, также известного как «китайская глина». и другие материалы

У фарфора есть цветовая гамма, но все цвета очень нежные и легкие.На стадии зелени они будут иметь очень светлый сероватый оттенок. После обжига они становятся от грязно-белого до белого цвета. Фарфоровые глазури и эмали могут применяться только для придания цвета и не нуждаются в глазури для отталкивания воды.

использует

Каолиновые глины наименее пластичны, поэтому с ними довольно сложно работать. Они срабатывают при высоких температурах. Фарфор смешивают с различными минералами, чтобы снизить температуру обжига и повысить удобоукладываемость. В основном используется при метании колес и скольжении литья для создания посуды, ваз и других предметов декора.

Существует три типа фарфоровой керамики: Hard-Paste, Soft-Paste и Bone China.
  • Твердая паста или «настоящий» фарфор является наиболее распространенным типом. Он содержит добавленный к каолину минерал, обычно полевой шпат или слюду. Настоящий фарфор обжигается при очень высоких температурах (2345 ℉ или 1285 ℃) конус 10, и получаются более прочные предметы.
  • Фарфор с мягкой пастой — наименее распространенный тип. Европейцы изобрели его и стреляли при более низких температурах (около 2167 ℉ или 1186 ℃) Cone 5.Фарфор с мягкой пастой считается слабым фарфором. Для его создания не требуется фиксированный минерал. Для получения этого типа каолин смешивают с костной золой, кварцем, стеклом и мыльным камнем, при этом в смесь часто добавляют шарообразную глину.
  • Костяной фарфор в наше время по большей части заменил настоящий фарфор. Это самый прочный сорт фарфора. Он очень устойчив к сколам и обладает большой физической прочностью. Обычно он дает белый или полупрозрачный результат. Он содержит каолин, костную золу, полевой шпат и фосфаты.

Найдите свою глину здесь

Заключение

В этой статье мы обсудили четыре основных типа глины: глиняную посуду, керамическую посуду, шариковую глину и фарфор. Все эти глины имеют разные температуры обжига, цвета, текстуры и способы применения. Даже если глины по существу состоят из примесей аналогичных минералов.

Правильный выбор глины — это, пожалуй, первый шаг к созданию гончарных изделий. Это должно зависеть от ваших потребностей. Новичкам всегда следует начинать с фаянса или керамики.Опытные гончары могут использовать все виды глины, даже смешивать их, чтобы регулировать пластичность. Если у вас есть правильные навыки, вы можете использовать любую глину для изготовления своего шедевра.

Источники

Керамика

Древнее искусство

С тех пор, как первый кусок глины упал в огонь и превратился в стеклообразный материал, люди стали использовать глину для изготовления предметов домашнего обихода, ритуальных жетонов и декоративных предметов. Самые старые известные фрагменты керамики относятся к хеттской цивилизации 1400-1200 гг. До н.э.C.

Откуда происходит глина

Глина происходит из земли, обычно в местах, где когда-то текли ручьи или реки. Он состоит из минералов, растений и животных — всех ингредиентов почвы. Со временем давление воды разрушает остатки флоры, фауны и минералов, превращая их в мелкие частицы. Более крупные частицы отфильтровываются через камни и песок, оставляя ил оседать на пластах глины. Насколько далеко ил уходит от своего источника и насколько он чист, определяет тип глины, в которую он превращается.

Виды глины

Три наиболее распространенных типа глины — это глиняная посуда , керамика и каолин . Глиняная посуда , или обычная глина, содержит много минералов, таких как оксид железа (ржавчина), и в сыром виде может содержать песок или небольшие кусочки камня. Глиняная посуда — это вторичная глина, которую переносили путем перемещения воды на некоторое расстояние, собирая минералы и другие материалы, прежде чем осесть в русле реки. Из-за большого количества примесей фаянс плавится при более низкой температуре, чем другие глины.Глиняная посуда, называемая слабопламенной, горит (или запекается) в диапазоне температур от 1700 до 2100F (926–1150C). После обжига он все еще остается пористым и, если не покрыт глазурью, часто бывает белым или серым. Глиняную посуду обычно используют при изготовлении терракотовых горшков, кровельной черепицы и другой малопламенной посуды.

Stoneware — это твердая и прочная глина, которую обжигают при температурах от 2100 до 2300F (1205–1260C). Его естественные цвета варьируются от светло-серого или коричневого до темно-серого или шоколадно-коричневого. Исторически керамогранит использовался для изготовления кувшинов и кувшинов, а теперь он обычно используется для изготовления столовой посуды.

Самая чистая глина — , каолин или фарфоровая глина. Названный первичной глиной, потому что он находится очень близко к своему источнику, каолин имеет мало примесей и является основным ингредиентом, используемым при производстве фарфора. Поскольку размер его частиц больше, чем у других глин, он не очень пластичен. Это означает, что во влажном необожженном состоянии каолин рвется при сгибании. Каолин — это жаропрочная глина, для стеклования которой требуется нагревание от 2335 до 2550F (1280-1400C). Обожженный фарфор может стать очень твердым и полупрозрачным, а его расплавленная поверхность становится настолько гладкой и блестящей, что глазурь не требуется.

Методы изготовления керамики

Самый ранний метод изготовления чаш и кувшинов — это ручное изготовление ? С использованием только рук и глины. Этот подход используется до сих пор. Шарик из глины зажимают или прессуют, чтобы сформировать чашу. Или глину сворачивают в веревки или бухты, которые затем наматывают восходящими кругами до тех пор, пока не будет достигнута желаемая высота. Затем витки часто сглаживают, чтобы они больше не были различимы.

Рулоны глины

Другой метод ручного строительства — это строительство плит.Большой глиняный шар расплющивается в пластину, похожую на блин. Затем плита разрезается на прямоугольники, которые соединяются влажной глиной, образуя стороны глиняного ящика. Чтобы сделать чашу, всю плиту кладут на круглую форму.

Около 5000 г. до н. Э. гончарный круг был изобретен, вероятно, шумерами бассейна Тигра-Евфрата или китайцами. Гончарный круг позволяет гончару создавать ровные симметричные формы за гораздо меньшее время и с гораздо меньшими усилиями.Считается, что они использовались еще до того, как колеса использовались для транспортировки.

Есть много разных типов гончарных кругов. Некоторые приводятся в действие руками или ногами, которые вращают блюдо, на котором стоит глина. Другие используют педали, такие как ножные насосы на старых швейных машинах. Многие колеса вращаются электричеством.

А теперь огонь

После того, как керамический предмет сформирован и полностью высохнет, его необходимо обжечь, чтобы он оставался неизменным.Без химического превращения, которое происходит при обжиге, сырая чаша снова растворяется в грязи при контакте с водой.

Бутылочные печи. Используется с разрешения Музея керамики Гладстона, Сток, Великобритания.

Гигантские печи для обжига бутылок, работающие на угле, обычно использовались для обжига глины в 18 и 19 веках и в первой половине 20 века, и были заменены более чистыми видами топлива, такими как природный или пропановый газ, древесина и электричество. .

Некоторые люди сжигают свои работы в ямах в земле. Они засыпают горшки сеном, водорослями или другими горючими веществами. Огонь горит сверху вниз в течение дня или двух. Химические вещества, содержащиеся в сене, или другие химические вещества, добавляемые в огонь, впитываются в горшок и окрашивают глину.

Керамика, обожженная дровами

Японцы создавали глиняное искусство на протяжении тысячелетий. Они известны своей обжигаемой на дровах керамикой, обжигаемой в печи anagama (однокамерная туннельная печь) или noborigama (многокамерная печь).Использование этих дровяных печей распространилось по всему миру.

Обжиговые печи Ноборигама

Эти специализированные обжигы древесины могут занять до недели. Огонь разводят крошечными дровами, а печь топят каждые пять минут. Когда печь нагревается, в нее через равные промежутки времени добавляются большие керамические изделия. Огонь держат гореть 24 часа в сутки в течение нескольких дней, пока глина не созреет. Дайте печи остыть еще на несколько дней — если открыть ее слишком рано, горшки треснут и разобьются.Поскольку это очень трудоемко, гончары, которые используют эти печи, часто топят только один раз в год. Они экономят на одном обжиге годовой труд, возможно, сотни горшков.

Большинство керамических изделий, обжигаемых дровами, не имеют глазури. По мере того, как огонь становится более горячим, сквозняки протягивают древесную золу через печь, где она оседает на горшках. Горшки настолько горячие от огня (они светятся красным, как угли в барбекю), что зола тает на глине и образует собственную глазурь.

Добавить комментарий