Как проверить термостат в домашних условиях: Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа

By alexxlab No comments

Содержание

Как проверить термостат в домашних условиях: 2 способа

Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение – если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.

Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.

Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается – охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.

Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.

Способ №1: проверить термостат, не снимая его

Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии – спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.

Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора. Если у Вас есть пирометр (лазерный термометр), то лучше вместо проверки на ощупь использовать его.  Будьте осторожны – при заведённом двигателе под капотом очень много частей движутся. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей верхней одежде не было свисающих шнурков/верёвок или галстука (на всякий случай упомянем и о нём!). Кроме того, имейте в виду, что вентилятор радиатора может начать работать в любой момент, поэтому держите и от него руки подальше.

Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).

Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.

Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите

Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.

Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли – например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.

Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:

  • проход тосола к основному радиатору не открывается при нагреве;
  • заслонка заклинивает в полузакрытом положении;
  • то же, в полностью открытом состоянии.

Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.

В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.

В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

И конечно же, понятно, что если почти сразу после запуска двигателя подводящий патрубок радиатора охлаждения начнет медленно нагреваться, это говорит о том, что клапан заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру.

В этом случае двигатель работает при пониженной температуре, так как ему трудно выйти на оптимальный температурный режим. Эта ситуация не так критична в отличие от той, когда клапан постоянно закрыт, но неприятна повышенным расходом топлива.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь.  При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана.  При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Page not found — scart-avto.ru

Без рубрики

Mercedes-Benz CLC (CL204) – спортивное купе среднего класса, выпускаемое немецким автомобильным концерном. Автомобиль появился

Без рубрики

Современные тракторы – технологическая основа каждой фермы. Благодаря им работа на полях может проходить

Без рубрики

В жизни каждого человека встречаются неприятные ситуации, когда по причине случайного стечения обстоятельств можно

Без рубрики

Обновление линейки в 2019 году продолжает предлагать хорошие автомобили по хорошей цене. Не очень

Без рубрики

Шевроле Круз – это идеальное сочетание практичности и стиля. Великолепный седан Chevrolet Cruze –

Без рубрики

Финляндия по праву считается одной из самых красивых европейских стран. Для того чтобы в

Без рубрики

Вы приобрели автомобиль с летней резиной, а на дворе зима. Какие зимние шины нужно

Без рубрики

В летний сезон не всегда логично экономить на собственной безопасности и ездить на зимних

Автогараж

Данная процедура может занять пару дней, а может и неделю. Детейлинг не имеет ничего

Без рубрики

Рад видеть на канале, дорогие друзья. Несмотря на все разговоры и злые языки, российский

Без рубрики

Иметь дорогостоящее авто класса Премиум – это значит подтвердить свой статус. Разные встречи и

Без рубрики

Модная и полезная водородная вода – что это и зачем она нужна? Попробуем разобраться

Без рубрики

В каждом доме есть большое количество бытовых приборов, инструментов, вспомогательных средств для облегчения жизни,

Без рубрики

В первую очередь стоит обратить внимание, что данный бизнес не относится к сезонным. Если

Без рубрики

Для того, чтобы своими силами улучшить повседневную реальность, можно попробовать разнообразить домашнее пространство –

Без рубрики

Ценность художественного литья, производимого на Южном Урале – в городках Каслии и Куса, сегодня

Page not found — scart-avto.ru

Без рубрики

Mercedes-Benz CLC (CL204) – спортивное купе среднего класса, выпускаемое немецким автомобильным концерном. Автомобиль появился

Без рубрики

Современные тракторы – технологическая основа каждой фермы. Благодаря им работа на полях может проходить

Без рубрики

В жизни каждого человека встречаются неприятные ситуации, когда по причине случайного стечения обстоятельств можно

Без рубрики

Обновление линейки в 2019 году продолжает предлагать хорошие автомобили по хорошей цене. Не очень

Без рубрики

Шевроле Круз – это идеальное сочетание практичности и стиля. Великолепный седан Chevrolet Cruze –

Без рубрики

Финляндия по праву считается одной из самых красивых европейских стран. Для того чтобы в

Без рубрики

Вы приобрели автомобиль с летней резиной, а на дворе зима. Какие зимние шины нужно

Без рубрики

В летний сезон не всегда логично экономить на собственной безопасности и ездить на зимних

Автогараж

Данная процедура может занять пару дней, а может и неделю. Детейлинг не имеет ничего

Без рубрики

Рад видеть на канале, дорогие друзья. Несмотря на все разговоры и злые языки, российский

Без рубрики

Иметь дорогостоящее авто класса Премиум – это значит подтвердить свой статус. Разные встречи и

Без рубрики

Модная и полезная водородная вода – что это и зачем она нужна? Попробуем разобраться

Без рубрики

В каждом доме есть большое количество бытовых приборов, инструментов, вспомогательных средств для облегчения жизни,

Без рубрики

В первую очередь стоит обратить внимание, что данный бизнес не относится к сезонным. Если

Без рубрики

Для того, чтобы своими силами улучшить повседневную реальность, можно попробовать разнообразить домашнее пространство –

Без рубрики

Ценность художественного литья, производимого на Южном Урале – в городках Каслии и Куса, сегодня

Проверка термостата в домашних условиях

14.03. 2019,
Просмотров: 2099

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для быстрого прогрева ДВС и дальнейшего поддержания теплового баланса. Неисправный терморегулятор проявляет себя двояко и даже может привести к перегреву и необходимости капитального ремонта мотора. Давайте рассмотрим, как определить неисправный термостат и проверить температуру его открытия.

Признаки неисправности
  • Стрелка температуры зашкаливает. Перед заменой термостата убедитесь, что измеритель и датчик температуры исправны. Когда стрелка поползет к красной зоне, заглушите двигатель. Накройте крышку расширительного бачка или крышку радиатора плотной ветошью, после чего аккуратно приоткрутите ее. Если из-под крышки под высоким давлением вырвется пар с брызгами ОЖ, а антифриз в бачке бурлит, значит, двигатель физически закипел. Симптомы говорят о том, что термостат заклинил в закрытом положении и доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору перекрыт.
  • Двигатель то перегревается, то наоборот – набирает температуру очень медленно. Если неисправности указателя и датчика температуры исключены, причина в подклинивающем штоке термостата. Подклинивая, клапан периодически может зависать в одном из положений.
  • Двигатель долго прогревается – терморегулятор заклинил в открытом положении. Современные малообъемные бензиновые ДВС с прямым впрыском и дизельные двигатели характеризуются большим КПД, а поэтому при низких температурах даже исправные моторы прогреваются медленно. Поэтому перед тем как приговорить термостат, тщательно проверьте его работоспособность.
Принцип работы

В нормальном состоянии возвратная пружина удерживает основной клапан в закрытом состоянии – доступ ОЖ к радиатору закрыт, а тосол циркулирует по малому кругу. Внутри корпуса расположен жидкий или твердый наполнитель (встречается чаще), который с ростом температуры расширяется. По мере прогрева двигателя усилие от расширяющегося наполнителя начинает превышать усилие возвратной пружины. Взаимное перемещение клапанов приводит к перекрытию малого контура циркуляции ОЖ, антифриз начинает проходить через радиатор и охлаждаться потоком набегающего воздуха.

Немного сложнее устроены термостаты с электронным управлением, которые все чаще применяются на двигателях с непосредственным и распределенным впрыском на клапаны. Внутри корпуса такого терморегулятора установлена нагревательная нить, которая при подаче на ее выводы напряжения разогревается, принудительно повышая температуру твердого наполнителя.

Термостат с электронным управлением имеет большую температуру открытия, по сравнению с обычными терморегуляторами.

Повысив рабочую температуру двигателя, конструкторы добились увеличения КПД и, как следствие, снижения расхода топлива, уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Но при резком возрастании нагрузки на двигатель быстродействия обычного термостата будет недостаточно, и двигатель перегреется. Поэтому для уменьшения времени срабатывания нагреватель по команде ECM (Блок Управления Двигателем) принудительно повышает температуру вокруг чувствительного элемента.

Характерные поломки

Простота конструкции обеспечивает термостату огромный ресурс, а поэтому не существует четких интервалов его замены. Среди возможных поломок можно выделить износ подвижных элементов. Ресурс термостата сокращает несвоевременная замена антифриза, некачественный тосол либо, что еще хуже, езда на воде. На деталях терморегулятора образуется коррозия и налет, которые мешают плавному передвижению штока относительно направляющей. Разрушение корпуса с наполнителем случается крайне редко и зачастую обусловлено дефектом изготовления. Нередко к такой поломки приводит заливка в систему герметика для устранения течи радиатора.

Электронный термостат придется менять гораздо чаще. Нагревательное сопротивление имеет ограниченное число циклов срабатывания, а поэтому со временем перегорает. В случае выхода нагревателя из строя он будет работать как обычный термостат, но температура его открытия будет выше. Эксплуатировать машину с такой неисправностью можно только в режиме малой и средней нагрузки. Для предотвращения перегрева система самодиагности постоянно мониторит цепь нагревательного сопротивления. Поэтому в случае обнаружения обрыва, закорачивания на + или «массу», на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти пропишется соответствующий код неисправности. Считать коды можно любым мультимарочным сканером, поддерживающим диагностический протокол OBD-II.

Нормальная температура открытия термостата

Температурный диапазон от начала срабатывания термостата до момента полного открытия зависит от модели двигателя и указывается в инструкции по ремонту и эксплуатации авто. Пограничная температура начала открытия указывается на корпусе термостатов. К примеру, на ВАЗ 2101 термостат начинает открываться уже на 80°С, а полное открытие происходит на 92°С. Терморегуляторы на моторах семейства «Самара» работают в диапазоне 87-102°С.

На автомобилях концерна VAG электронный терморегулятор в режиме частичной нагрузке начинает открываться при 95°С, а полностью открыт только при 110°С. Диапазон температуры ОЖ при полной нагрузке двигателя – 85-95°С.

Методы проверки в домашних условиях

Погрузите термостат и градусник в емкость с водой. Контролируя температуру нагрева воды, вы можете точно зафиксировать плавность движения штока, момент начала срабатывания и полного открытия. В случае замены такой метод проверки поможет определить бракованный термостат еще до установки на автомобиль.

По мере прогрева двигателя тактильно контролируйте температуру патрубка, через который в него должен поступать горячий антифриз после срабатывания терморегулятора. Если стрелка на приборной панели не поднялась, а патрубок горячий, значит, термостат заклинил в открытом положении и антифриз циркулирует только по большому кругу. Соответственно, если температура зашкаливает, а радиатор и патрубок холодные либо едва теплые, случилась обратная ситуация. При наличии диагностического прибора можно в реальном времени наблюдать за температурой ОЖ и точнее отследить момент срабатывания термостата.

Как проверить термостат не снимая с машины

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Содержание статьи

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет. 

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Читайте также

Термостат: проверяем, не снимая — Статьи

 

Проверка термостата – важная процедура, которая требует определенных навыков и умений. Каждому автомобилисту следует знать, как правильно провести диагностику этого автомобильного агрегата, не извлекая его с машины, если рабочий температурный режим нарушается.

 

Признаки поломки термостата

Этот температурный датчик открывает один круг теплообмена и перекрывает второй.

 

Возможны два варианта его поломки:

 

 1.     Деталь постоянно перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, в результате чего мотор перегревается, а это приводит к деформации и нарушению отдельных запчастей.

2.     Заклинивает в открытом положении (охладитель циркулирует через радиатор). В этом случае мотор может нагреться до оптимальной рабочей температуры и как следствие – значительный расход топлива.

 

 

При обнаружении этих признаков, автовладелец может проверить работу термостата системы охлаждения двигателя, даже не снимая его с машины. Кстати, это один из самых простых и доступных способов диагностики данного автомобильного элемента.

 

Проверка работоспособности термостата

Выполнить данную операцию сможет каждый автолюбитель и при этом она не займет много времени.

 

Чтобы проверить термостат, без снятия с автомобиля, нужно выполнить ряд несложных действий:

 

 

●       запускаем двигатель и спустя 2 минуты открываем капот;

●       трогаем шланг (сначала он будет холодным на ощупь)

 

 

После того, как мотор нагреется, исправный температурный датчик должен открыть большой круг и пустить жидкость через радиатор. При открытом клапане шланги будут горячими, если один из них окажется холодным, значит регулятор температуры по какой-то причине заклинило и он вышел из строя. В этом случае его срочно нужно заменить на новый во избежание перегрева двигателя.

 

 

Вы можете демонтировать температурный датчик и проверить его в домашних условиях. Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.

 

Если после проверки термостат оказался неисправным, то вы можете купить новый, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Как проверить термостат на работоспособность кипячением + Видео

Неисправная работа термостата может стать причиной быстрого перегрева двигателя или длительного набора оптимальной температуры. Это очень важный прибор автомобиля, который регулирует в системе охлаждения процесс циркуляции жидкости. Он призван обеспечивать оперативный прогрев холодного мотора и в тоже время не допускать перегрев двигателя, поддерживая его нормальное функционирование.

Особенности работы термостата

Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться. Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.

Устройство и принцип действия термостата

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

Возможные поломки:

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем. Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия. Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

  1. Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора. Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу.
  2. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат  работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу.
  3. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.
    Самый интересный способ проверки, первый этап — погружение в воду
    Второй этап — нагреваем емкость и следим за состоянием термостата — открылся, значит исправен

    Перед непосредственным началом диагностики требуется дать мотору хорошо остыть и затем полностью слить охлаждающую жидкость. Далее снимем термостат, помещаем его в подходящую емкость и покрываем водой. Перед этим воду необходимо нагреть до кипения. Неисправность будет заметна визуально. Если клапан прибора открылся, значит, он исправен, а если нет, тогда его следует заменить. Внутри цилиндра, расположенного в термостате, находится искусственный воск, который плавиться при достижении 82 градусов. Воск расширяется и выталкивает штырь, открывая тем самым клапан. Когда воск остывает, штырь снова занимает начальное положение.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как проверить старый термостат

Ваш дом страдает от нестабильного микроклимата, но ваш кошелек, кажется, страдает от постоянного сокращения средств, идущих на оплату отопления и кондиционирования воздуха? Возможно, пришло время проверить работу термостата в вашем доме. Продолжайте читать, чтобы узнать, как сделать все своими руками.

домов в Северном Колорадо в Форт-Коллинзе, Денвере и через Фронт-Рейндж быстро меняются. Общий комфорт вашего дома не должен ставиться под угрозу из-за чего-то столь же простого, как старый термостат.

Перед выполнением следующих шагов сначала определите, пытается ли ваш термостат вообще контролировать температуру внутри вашего дома. Это можно сделать довольно просто: включите функцию обогрева термостата вашего дома, пока она не достигнет 70 градусов по Фаренгейту или выше. Затем переключите вашу систему на A / C и настройте ее на работу, пока она не достигнет 66 или около того. Если вы не слышите, как ваша система HVAC активируется и начинает охлаждать ваш дом, это признак потенциальной проблемы с термостатом.

Шаг 1. Отключите питание системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Это можно сделать, переключив печь в положение выключения, если в вашей системе есть переключатель включения / выключения. В противном случае вам может потребоваться отключить питание, найдя в доме автоматический выключатель и выключив рычаг цепи с надписью «HVAC» или «печь».

Шаг 2: Снимите крышку термостата

Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять основную пластину термостата, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть. В зависимости от модели термостата вам может потребоваться снять весь корпус устройства. Это должно обнажить провода внутри.

Шаг 3: Отсоедините провода от клемм

Провода, расположенные внутри термостата, должны быть прикручены к клеммам с маркировкой R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий).Некоторые термостаты имеют только два провода: красный и белый или красный и зеленый. Запишите эти ярлыки или просто сделайте снимок с помощью телефона.

Отвинтите и снимите провода с их различных клемм. Будьте осторожны, чтобы они не упали обратно в отверстие в стене. Вы можете обернуть провода вокруг карандаша, если это беспокоит. Если проводов больше двух, выберите только красный и белый (стандартные цвета для питания и тепла).

Скрутите оголенные концы двух проводов (теплового и силового) вместе.Убедитесь, что никакие другие провода не контактируют друг с другом или с этими двумя.

Шаг 4. Снова включите питание системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Возврат питания в печь через автоматический выключатель HVAC или переключатель печи. Если вентилятор включается без подключения к термостату, а горелка печи зажигается, термостат неисправен или подключен неправильно.

Выключите автоматический выключатель блока HVAC и раскрутите провода R и W.

Шаг 5: Проверить другие провода

Если в вашей системе есть все провода, описанные ранее, вы можете выполнить этот тест со следующими комбинациями проводов в дополнение к тесту R и W.

Скрутите провода R и Y вместе и включите питание HVAC. Проверьте, не воспламеняется ли система кондиционирования воздуха. Затем снова выключите выключатель HVAC.

Скрутите провода R и G вместе и снова включите выключатель HVAC. Теперь вентилятор должен работать. После проверки отключите питание HVAC и раскрутите провода.

Если система отопления, вентиляции и кондиционирования прошла все эти тесты, термостат неисправен и требует замены.

Пора заменить термостат

Если вы определили, что ваш термостат не работает, и вы устали тратить деньги на систему отопления или охлаждения, которая не выполняет свою работу, возможно, пришло время отремонтировать термостат или полностью заменить его.Пора звонить профессионалам.

Не оставайтесь равнодушными дома с пустым кошельком. Позвоните в службу поддержки Good Guys Home Services в Форт-Коллинзе сегодня и позвольте нам исправить это!

Как проверить термостат

Кажется, что ваш термостат неправильно контролирует вашу печь или кондиционер?

Если отопительное и охлаждающее оборудование в вашем доме не работает, возможно, проблема в термостате.

В этой статье мы покажем вам, как проверить термостат и, при необходимости, отключить его, чтобы ваше оборудование заработало.

Вот как проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает:

1 При выключенном питании печи снимите термостат или крышку термостата, чтобы оголить провода.

Обратите внимание, что провода должны быть прикручены к клеммам, обозначенным R (красный), W (белый), G (зеленый), Y (желтый) и C (общий). У некоторых термостатов подключены только красный и белый или красный и зеленый.

Подробнее об идентификации различных проводов см. В видео внизу этой статьи.

Запишите, какие провода подключены к клеммам, или, лучше, сделайте снимок на свой смартфон.

Многие электронные термостаты состоят из двух частей: опорной плиты и корпуса. В этом типе вы тянете корпус прямо, чтобы снять его. © Дон Вандерворт, HomeTips

2 Отвинтите и снимите провода с их клемм. Не позволяйте им упасть обратно через отверстие в стене (при необходимости оберните их карандашом).

Если проводов больше двух, выберите красный и белый — обычно это стандартные цвета для питания и тепла. Провода электронного термостата прикреплены к клеммным винтам на основании.

3 Скрутите оголенные концы двух проводов вместе. Убедитесь, что никакие другие провода не касаются этих или друг друга.

4 Включите печь снова. Если включается нагнетатель и зажигается горелка печи, термостат неправильно подсоединен к проводам или неисправен. Замените термостат, как описано в статье «Как установить электронный термостат».

5 Если горелка не зажигается, проверьте целостность проводов от термостата к печи, чтобы увидеть, есть ли обрыв в одном из проводов. (Если вы проверяете кондиционер, будет работать только вентилятор.)

Вот хорошее базовое видео, которое показывает, как использовать мультиметр для проверки целостности провода. Это видео должно начинаться с раздела, посвященного непрерывности.

6 Проверьте и затяните винты клемм на всех соединениях проводов.

Если AC не работает, проделайте тот же процесс с красным и желтым. Если вентилятор не работает, повторите с красным и зеленым.

Следующее видео очень хорошо показывает, как снять термостат со стены, а затем использовать мультиметр для проверки всех электрических соединений.

Как вы увидите в этом видео, можно «перемыть» термостат, чтобы обойти его. Этот метод обычно используется для выявления неисправного термостата перед его заменой, но также может использоваться для временной работы системы.

О Доне Вандерворте

Дон Вандерворт развивал свой опыт более 30 лет, работая редактором по строительству Sunset Books, старшим редактором Home Magazine, автором более 30 книг по благоустройству дома и автором бесчисленных статей в журналах. Он появлялся в течение 3 сезонов на телеканале HGTV «Исправление» и несколько лет был домашним экспертом MSN. Дон основал HomeTips в 1996 году. Подробнее о Доне Вандерворте

Как определить, что ваш домашний термостат плохой

Когда дом не охлаждается жарким днем ​​или не согревается холодной ночью, мы часто обвиняем нашу систему HVAC.Но проблема может начаться и с гораздо меньшего масштаба: с термостата. Мы обсудим, как определить, что ваш домашний термостат плохой, с помощью простых признаков, таких как отсутствие питания или реакция на ваши команды. Мы также предоставим пошаговое руководство по тестированию домашнего термостата и выявлению проблемы.

Признаки неисправности домашнего термостата

Когда центральный отопитель в вашем доме не работает или не включается кондиционер, обычно появляются четкие индикаторы, что что-то не так.Но загадки термостата могут заставить вас задуматься: «Когда мне заменить домашний термостат?» Вот как узнать, сломан ли домашний термостат, а не печь или кондиционер:

№1. Термостат не работает

Если дисплей не горит, а тепло и холодный воздух не реагируют на ваши команды, вероятно, ваш термостат потерял питание. Если после замены батареи питание термостата не восстанавливается, возможно, он неисправен.

№2. Ваш обогреватель или кондиционер не включаются

Из-за плохого термостата не будет работать нагреватель или не включится кондиционер? Да, если существует проблема с проводкой, которая препятствует передаче этих сигналов.Ваш термостат использует провода для передачи электрических сигналов в систему отопления или охлаждения по вашей команде. Проблема с этими проводами может прервать связь с вашим кондиционером или печью.

№3. Ваш обогреватель или кондиционер не выключаются

Точно так же вы можете определить, неисправен ли ваш домашний термостат, если обогреватель или кондиционер не выключаются по вашей команде. Это может означать, что термостат неправильно откалиброван или неисправна проводка.

№4. Не совпадают настройки комнатной температуры и термостата

Ваш термостат может считывать температуру в комнате при одной температуре, но вы определенно можете чувствовать себя иначе. Вы можете определить, неисправен ли ваш домашний термостат, если ваши измерения температуры в комнате отличаются от показаний термостата.

Как проверить термостат печи

В нашем пошаговом руководстве показано, как определить неисправность домашнего термостата с помощью простых тестов.

Шаг 1. Сбросьте термостат на более низкое или более высокое значение

Проверьте, включается ли обогрев или кондиционер, если вы установили термостат на 5 градусов выше или ниже нормального.

Шаг 2: Убедитесь, что термостат включен

Как бы банально это ни звучало, кнопки все время нажимаются по ошибке. Убедитесь, что термостат включен, и дважды проверьте, выбрана ли настройка НАГРЕВ или ОХЛАЖДЕНИЕ.

Шаг 3: Проверьте проводку

Выключите прерыватель термостата. Откройте крышку термостата и убедитесь, что вся проводка правильно прикреплена и винты затянуты.

Шаг 4: Включите выключатель снова

Убедитесь, что термостат включается и функционирует должным образом после повторного включения выключателя.Если термостат не включается или кажется неисправным, повторите попытку, включив и снова выключив прерыватель.

Шаг 5. Повторно проверьте провода

Убедитесь, что прерыватель выключен, и еще раз проверьте провода термостата. Найдите красный и зеленый провода, чтобы включить переменный ток, и красный и белый провода, чтобы включить печь.

Шаг 6: Оберните провода вместе

Удалите провода переменного тока или провода печи из их порта и оберните их друг вокруг друга. Снова включите выключатель.Если включается кондиционер или обогреватель, скорее всего, проблема связана с термостатом.

Знание того, как определить, неисправен ли домашний термостат, может сэкономить драгоценное время на поиск и устранение неисправностей, чтобы добраться до сути проблем с обогревом и охлаждением. Если проблема с термостатом все еще остается загадкой, позвоните в службу «Надежное отопление и воздух», чтобы получить самый надежный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в Атланте.

Как определить, неисправен ли домашний термостат

Как узнать, что термостат неисправен

Вы знаете, как определить, что термостат у вас плохой? Когда термостаты выходят из строя, домовладельцы испытывают проблемы с комфортом в своих домах Внутренней Империи.Многие, однако, полагают, что проблема в их отопительном и воздушном оборудовании. На самом деле возможной причиной может быть неисправный термостат. Sanborn’s Air Conditioning & Heating рассказывает, как определить, неисправен ли термостат в вашем доме, и что с этим делать.

Как определить неисправность домашнего термостата

Неисправный термостат по некоторым симптомам говорит домовладельцам, что пора его заменить. К сожалению, эти симптомы часто напоминают проблемы с комфортом, что заставляет домовладельцев Внутренней Империи думать, что это проблема с отопительным или охлаждающим оборудованием.Фактически, ваш термостат является потенциальной причиной этих проблем, и обновление термостата часто бывает более доступным, чем ремонт оборудования HVAC — хорошие новости!

Если вы не знаете, как определить, неисправен ли ваш домашний термостат, просмотрите следующий список симптомов, которые часто вызывает неисправный термостат:

  1. Термостат не включается: Даже при свежих батареях или проверенном электрическом соединении дисплей не появляется
  2. Термостат не реагирует на ваши настройки: Он не включает ваши системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, когда вы регулируете температуру, или дисплей не меняется при нажатии кнопок
  3. Ваша система HVAC не включается: Дефекты проводки термостата могут нарушить обычные сигналы, которые он посылает вашему оборудованию HVAC
  4. Система HVAC часто запускается и останавливается: Калибровка может быть отключена, что дает неправильные показания температуры
  5. Ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования не выключается: Проблемы с проводкой могут мешать подаче сигналов на выключение, или термостат никогда не получает сообщение о достижении надлежащей температуры в помещении из-за неправильной калибровки
  6. Неравномерная температура по всему дому: Показания термостата не соответствуют температуре во всех помещениях дома — в некоторых комнатах жарче / холоднее, чем в других

Преимущества модернизации термостата

Как только вы узнаете, как определить неисправность домашнего термостата и заметили симптомы, пора установить новый термостат. Модернизация термостата дает домашним хозяйствам множество ценных преимуществ:

  • Улучшенный контроль температуры с точной калибровкой
  • Повышение энергоэффективности при надлежащем контроле над системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  • Меньший износ оборудования HVAC, так как он сигнализирует о работе только при необходимости
  • Снижение счетов за электроэнергию за счет меньших потерь энергии
  • Расширьте возможности планирования при переходе с ручного на программируемый или интеллектуальный термостат
  • Термостат с более удобными функциями, чем устаревшие модели

Что делать перед покупкой нового термостата

Когда придет время для модернизации термостата в вашем доме на территории Внутренней Империи, обратитесь к своему надежному местному подрядчику по ОВК.Хотя есть много термостатов, доступных в Интернете или в вашем местном хозяйственном магазине, вам нужна правильная модель для вашего дома и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Термостаты не подходят всем. Вам нужен новый термостат, совместимый с типом отопительного и охлаждающего оборудования в вашем доме. Если вы обновляетесь, имеет смысл повысить комфорт и контроль. Правильный выбор термостата обеспечивает и то, и другое, но иногда трудно сказать, какая модель лучше всего подходит для вашего дома.

Система кондиционирования и отопления Sanborn помогает нашим соседям по Внутренней Империи выбрать подходящий термостат для своих нужд.Мы предлагаем широкий выбор моделей, от ручных до умных термостатов. Мы также информируем домовладельцев о преимуществах каждого из них для нужд их семьи. В конце концов, мы хотим, чтобы вы максимально эффективно использовали свой новый термостат.

Если вы прочитали наш блог «Как определить, что ваш домашний термостат неисправен» и заметили какие-либо из этих признаков у себя дома, позвоните в компанию Sanborn для установки нового термостата.

7 признаков того, что вам необходимо заменить термостат

Примерно 90 процентов американских домохозяйств имеют системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Легко понять, почему системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха относятся к числу наиболее популярного оборудования, учитывая ту важную роль, которую они играют в поддержании нашего комфорта в течение всего года. Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может сохранить прохладу в вашем доме в изнуряющую летнюю жару и согреть вашу семью, когда наступит зима.

Чтобы ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работала эффективно, все различные части компонентов должны хорошо работать. Одной из таких частей является термостат, который является вашей линией связи с системой. Вот почему вам необходимо заменить термостат, как только он станет неисправным.С приближением зимы вы должны убедиться, что термостат вашего HVAC находится в хорошем состоянии, иначе вы рискуете вернуться домой в холодный дом. Проблема в том, что большинство людей не знают, когда пора покупать новый термостат, пока не становится слишком поздно.

Вот почему мы создали этот пост. Мы надеемся, что к тому времени, когда вы прочтете, вы будете знать некоторые из основных признаков того, что пора заменить термостат.

Давайте углубимся в это.

1. Ваш HVAC продолжает включаться и выключаться

Как мы намекали ранее, основная функция термостата — это связь с вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Он отправляет сигналы в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы либо повысить, либо понизить температуру. Если ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха перестала принимать запросы термостата, весьма вероятно, что термостат неисправен.

Обычно проводка внутри термостата может быть повреждена или изношена. Это ставит под угрозу его подключение к HVAC. Наймите профессионального специалиста по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, который сможет диагностировать проблему и сообщить вам, подлежит ли термостат замене.

2. Неправильные показания термостата

Правильные показания термостата гарантируют, что в вашем помещении не будет слишком жарко или холодно. Когда ваш термостат начинает показывать неправильную температуру, возможно, пришло время подумать о приобретении нового.

Чтобы проверить правильность температуры, проверьте ее показания портативным комнатным термометром. Если показания неправильные, возможно, датчик термостата неисправен. Проблема может заключаться в старости, производственном браке или неправильном использовании.

3. Подозрительно высокие счета за электроэнергию

Как и большинство людей, вы, скорее всего, всегда ищете способы снизить расходы на электроэнергию.Неэффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может иметь противоположный эффект. Вы обнаружите, что вам нужно платить более высокий счет за электроэнергию, чем обычно.

Часто виноват термостат. Термостат, который неправильно считывает температуру, обычно вызывает перегрузку системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Чем больше количество циклов в час, тем выше потребляемая мощность.

Во время вашей регулярной профессиональной настройки системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ваш технический специалист сообщит вам, нужен ли вам новый термостат для решения проблемы.

4. Постоянные изменения температуры

Неисправный термостат обычно с трудом поддерживает настройки.Он может непрерывно изменять настройки температуры без предупреждения.

Попробуйте понизить настройки термостата для тестовой пробной версии и посмотрите, что произойдет. Если возникнет такая же проблема, вызовите техника для проверки термостата.

5. Термостат слишком старый

Как и все другие системы, ваш термостат со временем устареет и устареет. Срок службы большинства домашних термостатов составляет 10 лет. Однако вам может потребоваться заменить ваш раньше, когда на рынке появятся более новые и более эффективные термостаты.

Например, вы можете захотеть заменить непрограммируемый термостат на программируемую опцию.Последний тип термостата работает значительно лучше, чем устаревший непрограммируемый термостат. Программируемые термостаты оснащены передовыми технологиями, которые имеют гораздо больше возможностей программирования.

6. Термостат не реагирует на измененные настройки

В тот момент, когда вы изменяете настройки температуры, ваш термостат должен незамедлительно отреагировать на эти изменения. Обычно при внесении изменений вы слышите небольшие щелчки, и ваша система HVAC сразу запускается.

Если ваша система HVAC не работает в тот момент, когда вы вносите эти изменения, вероятно, в ней возникла проблема и ее необходимо заменить.

7. Короткие циклы работы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Короткие циклы — одна из главных причин замены старых термостатов. Проблема возникает, когда система отключается раньше, чем необходимо, не успев завершить полный цикл охлаждения или нагрева.

Если это повторяется, то, вероятно, пора заменить термостат.

Покупка нового термостата

Одна из первых вещей, которую вы поймете, когда начнете искать новый термостат, — это то, сколько вариантов есть на рынке. Как выбрать подходящий вариант? Вот два полезных совета:

Выберите подходящий термостат типа

У домовладельцев есть множество вариантов выбора типа термостата.Каждый из этих вариантов имеет разные функции, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для вас. Ниже приведены некоторые из лучших типов термостатов, представленных сегодня на рынке.

а. Обучающие или интеллектуальные термостаты

Эти термостаты являются программируемыми, но вам не нужно их программировать. По мере использования эти термостаты изучают ваши предпочтения и создают расписание, соответствующее этим предпочтениям.

г. Термостаты дистанционного управления энергией

С помощью термостата удаленного управления энергопотреблением вы можете настраивать, программировать или контролировать свою систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с помощью смартфона, планшета или компьютера.

г. Программируемые термостаты

Программируемые термостаты автоматически регулируют заданную температуру в течение дня. При этом они наиболее эффективно используют HVAC.

г. Цифровые непрограммируемые термостаты

Эти термостаты поставляются с цифровым считывающим устройством (УЦИ). Они идеально подходят для людей, которым нравятся настройки с ручным управлением, но которые хотят удобство ЖК-дисплея.

e. Механические или ручные термостаты

Механический термостат позволяет контролировать настройки температуры вручную.Они идеально подходят для домовладельцев, которые предпочитают фиксированную температуру и часто бывают дома.

Знайте особенности, которые нужно искать

По мере того, как термостаты становятся все более совершенными, новые модели обладают уникальными возможностями. Некоторые из любимых функций большинства клиентов включают в себя:

  • Управление приложениями
  • Автоматическое переключение
  • Автоматическое изменение температуры
  • Полезные напоминания
  • Простые в использовании органы управления

Эти особенности определяют стоимость новых термостатов.Чем больше функций имеет термостат, тем выше цена, которую вам, возможно, придется заплатить за него.

Знайте, когда заменять термостат

Готовясь к холодному сезону, подумайте, нужно ли вам заменять термостат как можно раньше. Если вы заметили какие-либо признаки, которые мы обсуждали в этой статье, скорее всего, пора начать покупать новый термостат.

Вас интересуют надежные и экономичные услуги HVAC? Свяжитесь с нами сегодня.

Как работают домашние термостаты | HowStuffWorks

Часто в вашем доме есть комнаты, которые всегда теплее или холоднее, чем другие.Этому может быть много объяснений. Во-первых, повышается температура, поэтому в комнатах на втором или третьем этажах часто бывает слишком тепло. В свою очередь, в подвальных помещениях обычно слишком холодно. Помещения со сводчатыми потолками с трудом удерживают тепло, в то время как помещения, которые получают долгие часы солнечного света, часто трудно охладить. Это всего несколько причин, но независимо от того, почему температура в комнате неудобная, есть только один верный способ выровнять температуру в вашем доме: зонирование системы.

Системное зонирование довольно просто.Он включает в себя несколько термостатов, которые подключены к панели управления, которая управляет заслонками в воздуховоде вашей системы приточного воздуха. Термостаты постоянно считывают температуру в своей конкретной зоне, а затем открывают или закрывают заслонки в воздуховоде в соответствии с настройками термостата. Системное зонирование не только полезно для домов с непостоянной комнатной температурой, но также отлично подходит для обогрева или охлаждения отдельных спален в зависимости от желаемой настройки температуры. Если у вас обычно пустая комната для гостей, просто закройте дверь и закройте заслонку.

При правильном использовании зонирование системы может помочь вам сэкономить деньги на счетах за электроэнергию. По данным Министерства энергетики США, зонирование системы может сэкономить домовладельцам до 30 процентов на типичных счетах за отопление и охлаждение. Эта экономия может составлять приличную сумму — по оценкам Министерства энергетики, на отопление и охлаждение приходится 40 процентов расходов на коммунальные услуги в среднем домохозяйстве. Поскольку комнаты для гостей и другие редко используемые комнаты не требуют постоянного обогрева или охлаждения, зонирование системы позволяет вам сэкономить деньги, подавая в эти комнаты воздух с регулируемой температурой только тогда, когда это необходимо.

Многие домовладельцы не решаются или не хотят переходить на программируемые термостаты и зонирование системы из-за первоначальной стоимости установки. Это понятная проблема для всех, кто не строит новый дом или не заменяет старую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но есть и другие варианты. Несмотря на то, что установка типичной зонированной системы не является самостоятельным проектом, Программа изобретений и инноваций Министерства энергетики профинансировала разработку системы демпфирования, которая может быть модернизирована для существующих воздуховодов.Система сочетает в себе вставки для контроля воздуха с гибкими заслонками RetroZone с электронным контроллером и системой откачки воздуха. Здесь нет тяжелых двигателей, поэтому существующие воздуховоды не нуждаются в изменении или поддержке.

Гибкие демпферы, которые выпускаются в моделях с круглыми и квадратными воздуховодами, наполняются воздухом, чтобы ограничить или заблокировать воздушный поток внутри воздуховода. Они устойчивы к нагреванию, старению, влаге, переносимым по воздуху химическим веществам и озону, и даже если они проткнуты, что маловероятно, большинство отверстий не повлияют на производительность.Демпферы Flex следует устанавливать в стальных или гибких воздуховодах. Заслонки можно легко обслужить, получив доступ через регистр. Демпферы Flex также работают с большинством марок зонных панелей управления.

Если вы планируете установить модернизированную систему управления зонами, вот что вам нужно будет включить в список покупок:

  • термостат для каждой зоны
  • соленоидный насос
  • соленоидная панель
  • панель управления зонами
  • нагнетательный трубопровод
  • трансформатор
  • огнестойкая лента
  • контрольный концевой выключатель
  • гибкие демпферы

Количество зон, необходимых в вашем доме, повлияет на способ настройки системы.В двухзонной системе, при которой зоны примерно равны по размеру, воздуховоды каждой зоны должны быть способны обрабатывать до 70 процентов общего CFM (кубических футов в минуту) воздуха, производимого вашей системой HVAC. В трехзонной системе зоны должны располагаться как можно ближе по общей площади. В этом случае воздуховоды каждой зоны должны выдерживать до 50 процентов общего объема CFM. Установка четырехзонной системы требует немного больше работы. Воздуховоды необходимо увеличить на один дюйм, и они требуют демпфера сброса статического давления и защиты по верхнему и нижнему пределу.Чтобы избежать серьезных повреждений, не перекрывайте полностью поток воздуха через теплообменник или змеевик вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Теперь мы рассмотрим еще одну новинку в области домашнего термостата — говорящий термостат.

Откалибруйте термостат для большей точности

Термостат — это основная точка сопряжения между вами и вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Когда ваш термостат точный, легче выполнять точную регулировку, которая обеспечит комфорт в вашем доме и низкие счета за коммунальные услуги.Как и все компоненты вашей домашней системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, термостаты требуют периодического ремонта и технического обслуживания, чтобы они продолжали работать наилучшим образом. Вот что вам нужно знать для калибровки термостата.

Основы термостата

Сегодня в домах можно встретить три основных типа термостатов: ручные термостаты, программируемые термостаты и умные термостаты. Для правильной работы самых простых термостатов может потребоваться лишь периодическая чистка. У других, более совершенных цифровых устройств есть батареи, которые необходимо заменить, программное обеспечение, которое необходимо обновить, и другие рекомендации по обслуживанию.

Вашим первым шагом в обеспечении точности термостата должно быть обращение к руководству пользователя, чтобы узнать, какое периодическое обслуживание рекомендует производитель.

Проверка калибровки термостата

Проверить калибровку термостата несложно, и ее следует проводить один раз в год, обычно осенью. Для этого найдите домашний термостат и прикрепите к стене рядом с ним точный термометр. Подождите 15 минут и проверьте показания температуры на обоих устройствах.

Отклонение в +/- 3˚F обычно приемлемо, но все, что выходит за пределы этого диапазона, означает, что ваш ранее точный термостат может потребовать обслуживания.

Очистка термостата

Время от времени механические контакты термостата требуют очистки для поддержания точности. Эту простую процедуру обслуживания легко выполнить дома. Сначала осторожно снимите крышку термостата. Затем удалите пыль и грязь с помощью мягкой ткани или ватной палочки. Если вы заметили коррозию поверхности, удалите ее с помощью очистителя электрических контактов (можно купить в любом хозяйственном магазине).

Регулировка термостата

Если очистка термостата не решает проблему, есть ряд настроек, которые могут помочь:

  • Перемещение средства предупреждения нагрева: Если печь слишком часто включается и выключается, отрегулируйте датчик нагрева.Найдите небольшой рычажок под шкалой со стрелкой, обозначенной «длиннее». Перемещение уровня в этом направлении увеличит продолжительность цикла вашей системы HVAC. Однако имейте в виду, что более длительное время цикла будет менее эффективным для поддержания желаемой температуры в вашем доме.
  • Проверка уровня: Некоторые типы термостатов содержат небольшой пузырек со ртутью, уровень которого должен быть ровным, чтобы обеспечить надлежащий контроль температуры. Это можно подтвердить на стандартном уровне плотника.Если измерение отключено, отрегулируйте положение самого термостата, пока оно не станет прямым.
  • Регулировка калибровочного винта: Винтовые термостаты можно отрегулировать для точности с помощью небольшого винта, расположенного на катушке внутри устройства. Для разных продуктов используются разные методы калибровки, поэтому перед тем, как что-либо делать, проконсультируйтесь с вашим руководством.

Если у вас все еще возникают проблемы с термостатом или вы не хотите выполнять указанные выше настройки самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту по HVAC.Помните: проблемы с термостатом — это не то, что нужно долго игнорировать. Чем лучше работает ваш термостат, тем надежнее и экономичнее будет ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Добавить комментарий