Как проверить обмотки компрессора холодильника: Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

By alexxlab No comments

Содержание

Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Проверка компрессора холодильника

Проверка компрессора на холодильнике

Компрессор у холодильника как сердце, а электронный блок олицетворяет мозги. Компрессор перекачивает газообразный фреон для создания разницы давления в системе, необходимой для процесса испарения хладагента в испарителе холодильника. В данной статье мы рассмотрим проверку работоспособности компрессора в домашних условиях.

Как устроен компрессор?

Внешне компрессорный агрегат выглядит, как бочонок. Внутри герметичного корпуса находится компрессор с электродвигателем в подвешенном состоянии. 

На рисунке в разрезе можно рассмотреть, что, где находится в компрессорном агрегате. Это необходимо для понимания какие процессы происходят внутри корпуса. Компрессор состоит из поршневой группы и клапанов: всасывающего и нагнетательного. Электродвигатель состоит из статора с рабочей, пусковой обмоткой и ротора, который приводит во вращение компрессор. Электродвигатель приводится в движение однофазным переменным током напряжением 220 вольт. На корпусе компрессорный агрегат имеет две трубки: всасывающую и нагнетательную, а так же три контакта для подключения пускового реле.

Обратите внимание на схему компрессора холодильника:

Из корпуса агрегата идет три вывода образующие треугольник:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.

Проверка обмоток электродвигателя при помощи мультиметра (тестера): пошаговая инструкция

Чтобы проверить сопротивление обмоток электродвигателя используем мультиметр (тестер).

Сопротивление обмоток измеряется на проходных контактах выходящих из компрессорного агрегата. У исправного электродвигателя между левым и верхним контактами сопротивление должно быть 20 Ом, а между верхним и правым – около 15 Ом. Самое большое сопротивление должно быть между левым и правым контактом – 30 Ом.

В зависимости от модели компрессора показатели сопротивления могут иметь разницу, но не более, чем на 5 Ом.

Далее нужно проверить обмотки электродвигателя на сопротивление изоляции по отношению к корпусу агрегата, нет ли пробоя. Проверяем сопротивление между контактами и медным штуцером — мультиметр должен показывать бесконечность. В этом случае электродвигатель компрессора исправен. Если показания прибора при замерах не будут соответствовать указанным параметрам, то такой компрессорный агрегат проработает недолго.

Проверка работы компрессора с помощью манометра

Проверка электродвигателя не выявила дефектов, но холодильник не холодит. Нужно проверить работу компрессора с помощью манометра, чтоб удостовериться компрессор качает и клапанная группа исправна. Для этого присоединяем манометр к нагнетательному штуцеру компрессора, включаем компрессор, давление 6 атм. и продолжает расти — компрессор исправен.

Проверка величины потребляемого тока электродвигателем компрессора 

Необходимо включить компрессор и токовыми клещами проверить ток потребляемый компрессором. если показание рабочего тока 1,3 А при мощности электродвигателя 140 Вт, то параметр соответствует норме. Таким образом, зная мощность и величину рабочего тока проверяемого электродвигателя, можно определить исправность компрессора. При значительном превышении рабочего тока можно сразу предположить межвитковое замыкание в обмотке электродвигателя. Такой двигатель проработает не долго.

Теперь вы узнали азы самостоятельной проверки компрессора. Не стоит проводить тестирование, если вы этого не делали раньше. Правильным решением будет вызов мастера, особенно если холодильник на гарантии, то необходимо обратиться в сервисный центр.

исправность рабочего реле, инвенторный напрямую

Одной из важных частей холодильника является компрессор, его неисправность является серьезной проблемой – аппарат работать не будет.

Проверка компрессора

Возможные неисправности холодильника

Чтобы понять, почему холодильный бытовой прибор перестал работать, нужно прислушаться, как он гудит, проверить подключение. Некоторые неисправности в работе:

  1. Гудение при включении, слышны щелчки, не морозит. Вероятно, неисправно реле, поэтому не включается компрессор.
  2. Аппарат не морозит при нормальном звуке. Потрогайте кожух, если температура нагрева будет менее 65-70 градусов Цельсия, система негерметична.
  3. Нет заморозки и слышен резкий скрежет. Это поломка компрессора.
  4. Холодильник не отключается. Причина также может быть в поломке компрессора.
  5. Аппарат сильно морозит. Неправильная регулировка термореле.

Если вы выявили, что проблема в компрессоре, попробуйте ее устранить.

Устройство компрессора

В основании холодильника расположен черный кожух с маслом. В нем подвешен компрессор.

У многих холодильников компрессоры выглядят одинаково. Это поршневые электромоторы с пусковой обмоткой. Когда двигатель ломается, холодильное оборудование не функционирует.

Устройство компрессора

Компрессор имеет три вывода для коммуникаций, один из которых общий. Они находятся внизу в виде треугольника. В приборе имеется реле для запуска мотора. Это устройство связано со всеми выводами.

Современные модели холодильников имеют компрессоры, соединенные с отдельной коробкой. В ней находится электросхема. Проверяем, как работает кабель. Если он в порядке, то нужно проверить компрессор холодильника, рабочий или нет.

Проверяем компрессор мультиметром (тестером)

Извлекаем компрессор, отсоединяем реле. Наглядно это можно увидеть на видео. Нужно проверить целостность обмоток. Для этого отделяем все провода и клеммы. Замеряем сопротивление. У рабочего прибора между левым и верхним контактами должно быть сопротивление 20 Ом. Замыкаем верхний правый контакт. Его сопротивление около 15 ОМ. Замыкаем левый и правый контакты. Наибольший показатель сопротивления – 30 Ом.

Проверка компрессора мультиметром

Если значения другие, прибор неисправен. У разных моделей холодильников показатели различаются, но не больше, чем на 5 ОМ.

Необходимо проверить сопротивление между кожухом и проходными проводами. Один щуп мультиметра подключаем к штуцеру, а другой подключаем к проходным контактам. Если на экране значится обрыв, то все в порядке. Появление сопротивления говорит о том, что мотор рабочий.

Проверка монометром

Измеряем давление. Отводной шланг подключаем к нагнетающему штуцеру и снимаем показания. На экране прибора при исправной работе двигателя должен быть возрастающий показатель давления от 6 атмосфер.

Проверка монометром

Можно взять электромотор от старого холодильника и подключить компрессор без реле, напрямую. Необходимо соединить обмотки. Обязательно соблюдение всех правил безопасности.

Проверяем ток

Используя новое реле, нужно проверить, идет ток на электродвигатель или нет. Реле присоединяем к компрессору и запускаем. Понадобится тестер с клещами. Зажимаем один сетевой провод. На экране прибора должен быть показатель 1,3 А, при этом мощность электромотора равна 140 ВТ. При таких значениях ток проходит исправно. С уменьшением замера двигателя, показатель тестора должен также уменьшаться. С помощью мультиметра протестируйте реле, так как оно часто ломается.

Проверка тока

Компрессоры в разных холодильниках

Холодильные аппараты Атлант достаточно надежны в эксплуатации. Но бывает, что в его камере переизбыток или недостаток холодного воздуха. Одна из причин – снижение работы мотора компрессора. Проверить исправность компрессора холодильника Атлант следует специальным измерительным прибором.

При закрытой дверце холодильника контакты разомкнуты, ток пойдет сразу через компрессор. Сопротивление должно быть от 10-30 Ом.

Измеряем сопротивление при закрытой дверце. Если оно большое и не включается копрессор холодильника Атлант, то возможно, сгорел двигатель. Проблема может быть в неисправности термостата или пускозащитного реле.

Трудности могут возникнуть при снятии боковой крышки реле. Следующий шаг – снятие кабеля, который идет внутрь. До этого неплохо сделать фото, чтобы потом совершить обратный монтаж. Далее снимаем все другие провода. Снимаем скобу, на которую крепится реле. Нужно проверить реле компрессора холодильника, прозвонив его контакты.

Следует также определить, как работает катушка. На цепь питания обмотки компрессора подается напряжение 220 В. Тестером необходимо проверить давление в обмотке. Если реле щелкает, то проблема в конденсаторе. Его следует заменить на новый.

Запустить холодильник можно напрямую, без реле. Если двигатель не заработал, то можно попробовать завести его еще раз с конденсатором из старого холодильного прибора. При серьезной неисправности холодильника Атлант вызываем мастера.

В холодильниках Индезит причиной неисправности компрессора может быть его долгая эксплуатация. Нестабильную работу могут вызвать скачки в напряжении.

Если компрессор в холодильнике Индезит гоняет фреон, температура в камерах непостоянна, слышны посторонние звуки, то для его полной диагностики следует вызвать мастера.

В некоторых холодильниках стоят инверторные компрессоры. Они помогает сэкономить электроэнергию, холодильник работает тихо, хорошо регулируется температура. У такого прибора большой гарантийный срок, но и он может сломаться.

Как проверить инверторный компрессор холодильника? Если он не рабочий, то следует отдельно проверить инвертор. На его выход нужно повесить лампочки 60 Вт — 220 Вт, соединенные треугольником. Без генератора они не должны гореть. Подключаем генератор, инвертор запускается. Лампы вспыхивают по кругу. Подключаем компрессор.

Инвертерные компрессоры подходят не для всех типов холодильников.

Итак, если вы уверены в своих силах, то попробуйте отремонтировать холодильник самостоятельно. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности. Если нет никакого опыта, лучше вызвать мастера.

Единственно правильная проверка компрессора .

Холодильный сленг — проверка компрессора на прямую

В этой статье мы хотим помочь механикам разобраться с их собственной квалификацией . Наши рекомендации не обязательны к исполнению и не являются догмой .Наша статья обращена, как не странно,  к холодильщикам с большим опытом . Они очень ревниво относятся к рекомендациям, когда им советуешь, как  и что сделать , чтоб было лучше.Молодёжь давно нас переплюнула в плане профессионализма , она любознательна и стремиться идти в ногу со временем . Обратили внимание, что часто возвращают рабочие компрессора . При разговоре с механиком выясняем, что  выбивает пусковое реле  и, ставя другое реле,  компрессор всё равно не работает .В каждом регионе существует свой «сленг »  К примеру, компрессора называют «моторами » , «головками «, «горшками» «и др синонимами . При нашем сленговом  вопросе «Вы проверяли компрессор на прямую ?» механик не понимает о чём речь .   Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Проверка через  рабочее реле даёт не всю информацию о работе компрессора. К механику возникают такие вопросы :  А если реле  не рабочее ?, А если реле сгорело при предыдущей проверке ? А если у него другой рабочий ток? ( по Вашей логике нужно носить кучу новых или рабочих  реле с номиналом 0,5 А, 0,9А ,1,2А ,1,3 А,1,4А,1,5А и другие ).  По Вашей методике, приходя на старый овальный «Днепр»  или «Донбасс» вы должны проверить цилиндр  новым реле РТК-Х  ? Смешно .1) реле ртк-х оптом стоит 85 гр  2) если сгоревший компрессор,то при подключении сгорит и новое реле,и сумма денег, взятая за вызов и диагностику,практически не окупит стоимости нового реле. Где логика? . Вы экспериментируете  и не делаете чёткий анализ работы компрессора .  ЕЩЁ РАЗ  Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Других правильных способов не существует .  Я понимаю, что пишу  об азах ремонта, и многие механики,читая эту статью,  улыбаются . Но накипело . Каждую неделю 1-2 механика, особенно из небольших  населённых пунктов,просто чудят . Хотим от чистого сердца им помочь , ведь тогда и у нас будет меньше возврата . Вы не будете возвращать рабочие  компрессора .

Итак для чего нужен запуск «на прямую «

1) Вы получаете полную картину работы компрессора, его рабочий ток с точностью до десятой ампера, что очень важно, ведь реле с другим током работать не будет или будет работать не долго

2) Вы видите какая обмотка сгорела и получаете полную картину дефекта .

3) Новый компрессор занесённый, в квартиру с мороза,  может может через реле не запустится,сработает защита реле(это бывает, но не всегда ) поэтому в таких случаях нужно запустить компрессор на прямую и только потом через реле

4) При коротком замыкании у Вас сработает » автомат/пробка» в вашем приборе  , а не сгорит реле .

5) По амперметру Вы можете судить о таких поломках, как забита система или не качает клапан.

5) Мультиметр и тестер- клещи не дают полную картину. К примеру, клещами удобно пользоваться при рабочем компрессоре ― набросил на провод и видишь рабочий ток . Мультиметром, конечно,  удобно пользоваться, измеряя сопротивление обмоток ( желательно вести записи)  На старых компрессорах номинал пусковой и рабочей обмотки сильно отличался и Вы легко определяли, где какая обмотка . На современных двигателях пусковая и рабочая обмотка почти не отличаются  по сопротивлению и это может сбить с толку .  Вспомните старый чешский » CALEX «, в котором поменяны местами пусковая и рабочая обмотка .

Но в данной теме мы не берём исключения . Для исключений как раз и нужен тестер  чтоб вычислить пусковую и рабочую обмотку .

Как запустить на  «прямую «

 А) Сложный вариант с изготовлением любого размера корпуса будущего прибора  . Даже дилетанты в нашей профессии знают, что в компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Итак  :общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых «горшках» вершина внизу , в Атлантах, Асс  вершина вверху ) . На неё подаем  первый провод 220 вольт . второй провод 220 подаём на рабочую обмотку .  делаем кратковременную перемычку между пусковой и рабочей . запустился компрессор . смотрите на рабочий ток .  Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0А до 2А (нас интересует тоу от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтоб не сгорел  амперметр при пуске ). Кнопку  замыкания лучше использовать ПНВС . К примеру, кнопка звонка не походит,большая токовая нагрузка и будут подгорать контакты . Желательно поставить вольтметр . Встречал ситуации, когда при малом или большом напряжении  компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы  одно из двух: или  реле, или компрессор . Но как оказалось причина это проблемное напряжение.Но главное амперметр . Защита 10А . помогает при коротком замыкании,пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит.   Всё это собираем в красивый коробок . Желательно ставим розетку ― будем всегда использовать как удлинитель во время ремонта, на клеммы лучше использовать переходник с реле Р3  или Р4,  или крокодильчик . Получился прибор, которым проверяете компрессора

Б).ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец на общую, второй на рабочую обмотку,включаете в розетку , кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку,компрессор запустился, если есть амперметр или клещи- меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам.Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться , не рабочий  работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и  быстро мотая электросчетчик . Этот вариант  лучше не использовать, стремитесь к первому.

НАШ МАГАЗИН ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ПРИБОРЫ . ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ .  также Вы можете сами сделать универсальный прибор для проверки компрессоров . Схемы прилагаються . У

 

Старый «горшок » , НОРД , СЕКОП  :

 

Схема редко встречающегося цилиндра

 

 

 

Схема  АСС , Атлант  :

 

 

  Схемы идинтичны,  для примера мы показали как располагаются обмотки на основных моделях компрессоров . Бывают исключения расположения , но это отдельная тема . Итог статьи: через реле компрессор проверять НЕЛЬЗЯ . очень дорого и не полная картина . Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльной. УЧИТЬСЯ  НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

 

Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет

Компрессор в холодильнике играет огромную роль. Он, подобно сердцу в организме человека, отвечает за поддержание низкой температуры в камерах. Как он работает? И как понять, почему он не работает?

Как работает компрессор в холодильнике

Главной задачей компрессора является поддержание низкой температуры в холодильнике.

Рис. – принцип работы компрессора холодильника.

А – испаритель; B – компрессор; C – конденсатор радиаторной сборки на тыльной стороне установки; D – капиллярная трубка

На данном рисунке очень хорошо показан принцип и алгоритм работы компрессора холодильника:

  1. Из компрессора (B) пары хладагента (чаще всего это фреон) поступают в радиаторный конденсатор (C). Здесь происходит охлаждение газа, при котором фреон переходит в жидкое состояние. В это время повышаются давление и температура. Именно поэтому задняя стенка холодильника всегда горячая;
  2. Хладагент поступает в дроссельное устройство (D), где выравнивается давление;
  3. Жидкий фреон поступает в испаритель (А), где снова принимает газообразное состояние. Одновременно этому процессу охлаждается испарительный радиатор, и температура камеры понижается.

Весь этот алгоритм будет повторяться до тех пор, пока не установится определенная температура в холодильных камерах. После этого датчик подаст сигнал, и установка выключится.

Классификация холодильных компрессоров

У всех видов компрессора один принцип работы, поэтому они различаются по конструкции и, соответственно, способу выполнения их главной задачи:

  1. Поршневой компрессор:
    1. С коленчатым валом;
    2. Поступательные;
  2. Роторные:
    1. Однороторные;
    2. Двухроторные;
    3. С катящимся ротором;
    4. Пластинчатые;
    5. Спиральные;
    6. Роторно – поршневые;
  3. Инверторный;

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор является самым популярным. Он подходит для любых холодильников. А по конструкции и способу работы поршневой компрессор напоминает одноцилиндровый двигатель, у которого может быть от одного до восьми цилиндров. Работает такая конструкция с помощью специальных электромоторов.

Всю работу, совершаемую компрессором, можно разделить на два процесса: всасывание и нагнетание.

Рис. – схема работы поршневого компрессора: а – процесс всасывания, б – процесс нагнетания

В процессе всасывания поршень (3), двигаясь вниз, вызывает увеличение цилиндрической полости. Это создает некоторое разряжение в рабочей области (8). Сразу после того, как давление рабочей зоны (8) станет ниже, чем во всасывающей полости (11), всасывающей клапан (12) открывается, и фреон переходит из испарителя в цилиндр (4).

Процесс нагнетания является обратным всасывающему. Когда поршень (3) двигается вверх, давление в рабочей области (8), благодаря уменьшению цилиндрического объема и сжатию паров фреона, начинает расти. Сразу после того, как давление в рабочей зоне станет выше, чем в нагнетающей (7), нагнетательный клапан (1) открывается, пропуская газ в конденсатор. Потери образуются на минимальном расстоянии между поршнем и крышкой цилиндра (10). Далее процесс переходит во всасывающий режим.

Плюсы поршневого компрессора:

  • Обладает простой конструкцией;
  • Считается недорогим;
  • Его довольно просто ремонтировать;
  • Имеет высокую износостойкость;
  • Высокое давление воздуха на выходе.

Минусы поршневого компрессора:

  • Довольно шумный и создает сильные вибрации;
  • Невысокая производительность;
  • Необходимо регулярное техобслуживание;
  • Необходима система фильтров.

Роторный (винтовой) компрессор (используется в промышленных установках)

Данный вид компрессоров имеет два ротора (ведущий и ведомый), поэтому его также можно назвать «двухроторным».

В винтовом компрессоре винты вращаются в разные стороны, а между их зубьями и происходит сжатие. За счет того, что зуб одного ротора попадает во впадину другого, уменьшается рабочая область. Газ, по мере движения от всасывающей полости к нагнетающей, уменьшается, а давление растет. Когда объем рабочей области становиться практически равным нулю, можно говорить о мертвом пространстве и минимальном эффективности работы. Все три процесса (всасывание, сжатие и нагнетание) происходят непрерывно.

Плюсы роторного компрессора:

  • Высокий коэффициент сжатия;
  • Нешумный;
  • Регулярно впрыскивается масло в паровую камеру;
  • Возможность регулирования производительности;
  • Небольшие размеры;
  • Долговечный.

Минусы роторного компрессора:

Инверторный компрессор

Примечательный факт этой модели – он работает непрерывно. Когда в камере достигается заданная температура, компрессор начинает сбавлять обороты.

Плюсы инверторного компрессора:

  • Небольшое потребление электроэнергии;
  • Нешумный;
  • Долговечный;

Минусы инверторного компрессора:

  • Высокая цена из-за сложности конструкции;
  • Полная зависимость от электроэнергии. В случае перепадов напряжения — компрессор выходит из строя.

На видео — как самому проверить инверторный компрессор:

Ремонт Холодильников либхер, Liebherr диагностика инверторного компрессора liebherr CBN 3656

Watch this video on YouTube

Как проверить компрессор холодильника

Причин поломки компрессора несколько:

  • Сгорел от скачка напряжения или повышенной нагрузки;
  • Поломка пускозащитного реле;
  • Неисправность проводки;
  • Выход хладагента.

Важно! Прежде, чем самостоятельно проверить работоспособность, надо узнать, какой хладагент применяется, потому что его газ может быть взрывоопасным. И если компрессор пропускает газ хладагента, то необходимо обратиться к мастеру.

Для начала надо проверить исправность компрессора мультиметром. Для этого надо приложить щупы измерительного прибора к каждому контакту по очереди. Если мультиметр показал знак «∞» — все хорошо, но если на экране появились цифры – компрессор неисправен.

Если мультиметр показал, что все работает, то нужно продолжить диагностику:

  1. Отсоединить проводку от контактов;
  2. Перекусить трубки, соединяющие мотор с другими частями холодильника;
  3. Открутить болты кожуха и достать из корпуса;
  4. Отсоединить реле;
  5. Взять мультиметр и приложить поочередно к левому и правому контактам. В идеале сопротивление в сумме должно составить 30 Ом: на правом — 15 Ом, на левом – 20 Ом (в обоих случаях может быть ±5 Ом)

Если и в данных испытаниях все результаты в пределах нормы, то нужно проверить давление (с помощью манометра):

  1. Присоединить манометр к нагнетательному штуцеру;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление. В идеале показания не должны превышать 6 Атм. Если показания меньше, то компрессор не подходит для данного холодильника.

На видео: как проверить компрессор и пусковое реле холодильника Индезит и Атлант:

Если же все проверки дали положительный результат, то необходимо обращаться к мастеру для более полной диагностики. Компрессор – «сердце» холодильника. Благодаря ему в камерах сохраняется холод. Любая поломка приводит к нарушению работы всего холодильника. Поэтому очень важно внимательно следить за работой компрессора.

На видео — как проверить компрессор холодильника Бирюса. Прозваниваем обмотки:

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

Watch this video on YouTube

Проверка компрессора холодильника NORD. | ElektroTechLife

Компрессор холодильника NORD

Компрессор холодильника NORD

Привезли в ремонт холодильник NORD. На компрессоре сгорело пускозащитное реле ПЗР-00-4.8. Но чтобы покупать новое, нужно проверить компрессор . Для этого прозвоним его обмотки. Модель компрессора EKM-10-3-K. Две обмотки, пусковая и рабочая. На фото ниже указал расположение обмоток и их сопротивление.

Сопротивление обмоток компрессора EKM-10-3-K, сопротивление проводов тестера входит в это измерение и составляет примерно 0,2 — 0,3 Ом.Компрессор холодильника NORD

Сопротивление обмоток компрессора EKM-10-3-K, сопротивление проводов тестера входит в это измерение и составляет примерно 0,2 — 0,3 Ом.

Для проверки компрессора напрямую, можно собрать из проводов, кнопки и защитного автомата схему. Кнопкой будем кратковременно перемыкать два верхних вывода на компрессоре.

Листайте галерею вправо>>>>>

Схема проверки компрессораПодключение проводов для проверки компрессораДля удобства крепления проводов использую винтовые клеммные колодки

Схема проверки компрессора

Как только включили вилку в сеть, нужно кратковременно нажать на пусковую кнопку. Клещи будут показывать ток около 6 ампер, а затем он снизится до 0,7 — 0,9 ампер. Делаем вывод, что компрессор исправен и можно покупать реле. При подключении реле используется конденсатор, который участвует в работе компрессора. Через него подаётся определённое напряжение на пусковую обмотку после запуска компрессора, благодаря чему снижается ток до 0,6 ампера, как указано на задней стенке холодильника, хотя на табличке компрессора написано 0,9 ампера.

Листайте галерею вправо>>>>>

Подключение реле к схеме холодильникаСхема подключения ПЗР-00-4.8 к холодильнику Nord.

Подключение реле к схеме холодильника

На фото выше стрелками указаны точки подключения проводов, листая галерею вправо, увидите эти цифры на схеме. Желаю всем успехов!

Узнаем как проверить компрессор холодильника самостоятельно?

Холодильник – незаменимый агрегат, который есть в каждом доме. И самая важная его составляющая – компрессор. Если он ломается, то агрегат перестает работать, и помочь может только ремонт. Если модель прибора в доме старого образца и служит уже не один десяток лет, то практически любой хозяин уже знает причины неисправностей, способы их устранения и даже как проверить работоспособность компрессора холодильника самостоятельно. Что касается ремонта новых приборов, то и его можно осуществить без помощи мастера, обладая определенными знаниями. Необходимо лишь понять, как устроен принцип работы холодильника, функции его комплектующий устройств и деталей.

За счет чего работает прибор и какое место в нем занимает компрессор?

Охлаждение в холодильнике происходит благодаря фреону (вещество, которое способно переходить из жидкого в газообразное состояние). В современных устройствах используются хладагенты, которые, при целостности конструкции прибора, не наносят вред окружающим.

Для того чтобы поддерживать нормальное работоспособное состояние устройства, фреон двигается по системе: конденсатор — фильтр-осушитель — капиллярный трубопровод – испаритель. Основное место в этой системе занимает мотор-компрессор, который является главный узлом в любом подобном устройстве. Он отвечает за циркуляцию хладагента по системе трубопроводов холодильного агрегата. Стоит отметить, что современное устройство может быть укомплектовано как одним, так и двумя моторами – на холодильное и морозильное отделение.

Поскольку это устройство, без которого прибор не сможет исправно работать, необходимо знать, как проверить компрессор холодильника, если он перестал работать. Наиболее частые причины поломок, особенно у новых моделей – незначительные. Определив правильно неисправность, можно произвести самостоятельный ремонт, без вызова матера.

Как устроен компрессор?

Его составляющие — это:

• Электромотор, наделенный поршнями и системой клапанов.

• Обмотка внутренняя.

• Пусковое реле.

• Обмотка пускового реле.

Работает электрокомпрессор от переменного тока. Он имеет три выхода расположенных в форме треугольника, которые соединяются в реле. Это устройство отвечает за включение работы двигателя.

По какой причине не включается мотор?

Причины могут быть различные:

• Пусковое реле вышло из строя.

• Сгорел двигатель.

• Разрыв кабеля подключения к сети.

Как проверить пускозащитное реле?

Зачастую поломка прибора возникает именно из-за неисправности этого устройства. Поэтому зная, как проверить реле компрессора холодильника можно с легкостью произвести ремонт прибора самостоятельно. Система несложная. В камере холодильника находится датчик температуры, как только температура в камере начинает повышаться, он отправляет сигнал на реле, которое, в свою очередь, запускает двигатель. Как правило, если неисправность в этом устройстве, то прибор включается на несколько секунд, а затем отключается.

Диагностика двигателя холодильника

Как только холодильник перестал работать, первым делом необходимо проверить подключение к сети. Если диагностика говорит об исправности кабеля, то, скорее всего, в ремонте нуждается сам мотор. Как проверить исправность компрессора холодильника? Первым делом исследуем клеммы, которые должны быть в надлежащем виде.

Проверьте напряжение в сети, если качество его хорошее, то оно не может стать причиной неисправности. Далее все манипуляции с агрегатом проводятся только при отключении его из сети питания. Только после отключения начинаем диагностировать компрессор, для этого нужно:

• Вытащить мотор, для этого снимаем кожух и отсоединяем реле.

• Проверить обмотки на компрессоре на целостность. Перед тем как начать данную диагностику, нужно отсоединить все гибкие провода и клеммы.

• Проверяем сопротивление при помощи прибора (тестера). Для этого необходимо знать, как проверить компрессор холодильника правильно. Сначала смыкаем контакты левый и верхний, показатель должен быть – 20 Ом, затем верхний правый – показатель 15 Ом, после левый и правый – показатель 30 Ом. Это данные полностью рабочего компрессора. Если же показатели отличаются от нормы — прибор неисправен.

• Сопротивление нужно проверять и между методическими контактами с кожухом. В этом случае при исправном двигателе прибор покажет обрыв сети, если на приборе будут значения, то есть проблемы в работе компрессора. В данной ситуации можно предположить, что замкнула одна из двух обмоток двигателя. Эта неисправность устраняется путем перемотки. Произвести ее могут только профессионалы в сервисном центре.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром?

Это универсальные измерительные приборы. Манометр — это прибор, при помощи которого можно проверить работу компрессора. На нагнетающий штуцер присоединяют шланг манометра и замеряют давление при работающем компрессоре. Двигатель исправен в том случае, если нагнетается давление в 6 атмосфер.

В ситуации, когда двигатель рабочий, но сам холодильник не морозит, то причина может быть в утечке газа (фреона). Случиться это может при механических повреждениях системы. К сожалению, данную неисправность проверить самостоятельно не получится, нужен специалист.

Самостоятельную проверку нужно проводить только после того, как будет проведена диагностика на пробой. В рефрижераторах старого образца внутренняя обмотка компрессора может выводить напряжение на блок-корпус холодильника, и можно получить серьезную травму от удара током.

Для того чтобы быть уверенным в безопасности, нужно измерить напряжение между каждым из существующих контактов и корпусом. Стоит отметить, что правильные показатели будут только на том месте корпуса, на котором нет краски. В случае если корпус полностью прокрашен. Краску нужно очистить.

Если мультиметр при проверке сопротивления покажет бесконечность, то двигатель исправен. В случае когда на приборе есть значение, нужно быть осторожным, так как дальнейшая проверка может оказаться опасной. Для того чтобы не получить серьезную травму, нужно:

  • осторожно снять крышку, которая закрывает пусковое реле;
  • отсоединить реле;
  • проверить сопротивление.

Заключение

Это простые советы, которые помогут разобраться в вопросе о том, как проверить компрессор холодильника. Если выяснилось, что мотор вышел из строя, его можно заменить самостоятельно – это несложно, достаточно разобраться в схеме, по которой работает агрегат, и рассчитать свои способности и возможности. Если возникают сомнения, то лучше обратится в сервисный центр, так как зачастую бывает, что поломка небольшая, а после ремонта домашнего мастера приходится менять сердце холодильника.

Как проверить обмотки компрессора с помощью мультиметра

В этом посте вы узнаете о проверке обмоток компрессора или проверке обмоток компрессора. Как вы знаете, в холодильнике или компрессоре холодильника у нас есть электрический асинхронный двигатель, который вращает насос. Компрессор холодильника в основном рассчитан на одну фазу, которая имеет 3 клеммы. Я уже публикую в этом блоге пост о руководстве по запуску, запуску и общей идентификации.

Иногда, когда компрессор нашего холодильника перестает работать или не работает, мы должны вызвать профессионала, чтобы проверить компрессор или холодильник.Но если вы хотите сами проверить свой компрессор, то этот пост для вас.


В этом посте я рассказываю о некоторых основных и распространенных причинах неработающего компрессора и о методах проверки компрессора. Есть много проблем, с которыми мы сталкиваемся в электрической холодильной системе и из-за которых или холодильник, или кондиционер перестают работать. Но этот пост специально посвящен проверке обмотки двигателя компрессора.

Проверка обмоток компрессора с помощью мультиметра

Как вы знаете, в однофазный компрессор холодильника или кондиционера встроен однофазный двигатель, который состоит из двух типов обмоток, которые мы назвали основной обмоткой (обмотка разрушения) и вспомогательной обмоткой (пусковая обмотка). Но если компрессор получает питание и все еще не работает или не работает, возможно, не работает его пусковой конденсатор или реле. Но если вы хотите проверить обмотку компрессора, выполните следующие действия.

В первую очередь хочу привести пример компрессора холодильника

Если вы хотите проверить компрессор холодильника, выполните следующие действия.

  • Прежде всего, выньте вилку из розетки холодильника. или выключатель питания, который подключен к холодильнику.
  • Потом посмотреть реле и узнать какой из выводов общий, завести и работать. Общая клемма будет подключена к устройству защиты от перегрузки или подключена непосредственно к проводу электропитания. (обратите внимание, что прямой провод был подключен в тех однофазных компрессорах, в которых защита от перегрузки встроена внутри).

  • После этого найдите рабочую клемму, в реле PTC 2-й провод питания будет подключен непосредственно к рабочим клеммам компрессора, что означает, что 2-й провод подключается к точке реле, и эта точка питания идет на прямую клемму компрессор будет вашим рабочим терминалом.

  • Теперь вы узнаете общую и рабочую клемму компрессора холодильника. Таким образом, другой провод будет пусковой клеммой, в противном случае 2-й провод питания будет подключен к пусковой клемме через конденсатор или нагревательный резистор. (обратите внимание, что нагревательный резистор встроен в реле PTC).

  • Теперь вы найдете и отметите свой терминал компрессора. Теперь установите ручку мультиметра на текст подключения или Ом. Теперь подключите один провод счетчика к общему компрессору, а другой подключите к неизолированному месту корпуса компрессора.Продолжите этот процесс с запуском и запуском терминала.

  • Теперь если вы обнаружите соединение обмотки и корпуса, то это означает, что у вашего компрессора обмотка коротковата с корпусом компрессора или обмотка неизолирована с железным сердечником. А если не иметь связи между клеммами и корпусом. Затем выполните следующий шаг.

  • Следующий шаг, чтобы проверить его сопротивление между собой. Проверьте компрессор, используя описанный ниже метод. Итак, сначала прочитайте сообщение ниже и изучите метод проверки компрессора.

Как идентифицировать клеммы компрессора?

  • Теперь, если показания клемм вашего компрессора отображаются так же, как в предыдущем посте, значит, обмотка вашего компрессора не сгорела, или если они показывают разные показания между общим, пуском и работой, то обмотка вашего компрессора сгорела.
  • Теперь, если сопротивление обмотки компрессора показано таким же, как я показал в примере с идентификацией компрессора, замените реле PTC (термистор с положительным температурным коэффициентом) и com.. устройство защиты от перегрузки или конденсатор, и если все еще не работает, вызовите профессионала.

В основном в некоторых компрессорах, в которых общая клемма находится на верхней стороне, тогда пуск будет осуществляться с левой стороны, а с правой стороны будет работать клемма, а также в компрессорах Danfoss, в которых общая клемма на нижней стороне будет запускаться с правой стороны. терминал и левая сторона будут работать, как показано на диаграмме ниже.

Как протестировать или проверить обмотки двигателя компрессора кондиционера

  • Теперь, если вы хотите проверить компрессор кондиционера, то это также слишком просто, на компрессоре кондиционера у нас есть этикетки, на которых написаны R, S и C или припаркован.

Однако, если эта резиновая этикетка отсутствует или удалена, выполните следующие действия.

  • Прежде всего, клемма клеммы компрессора кондиционера подключается к устройству защиты от перегрузки или напрямую к проводу питания является вашей общей клеммой. В основном мы используем белый или черный цвет для общего. Другой провод питания будет подключен к конденсатору, а клемма компрессора будет вашей рабочей клеммой, в основном в сплит-блоках переменного тока провод синего цвета используется для рабочей клеммы.А другой провод будет вашей стартовой клеммой, которая будет подключена к конденсатору. В основном этот провод красного цвета используется для начала клеммного соединения.
  • Теперь установите мультиметр на сопротивление или сопротивление или используйте омметр и проверьте компрессор, следуя тому же методу, который мы используем для терминала компрессора холодильника. Однако давайте посмотрим на примере.
  • Если у вас сопротивление между общим и пусковым меньше сопротивления между общим и пусковым, то все в порядке и обмотка вашего компрессора в хорошем состоянии, а если это показывает разные результаты, то обмотка компрессора перегорела или перепутана.

Если он показал хорошие результаты, выполните следующие шаги.

  • Теперь проверьте нехватку компрессора между клеммами Compr…. с корпусом компрессора, например, компрессора холодильника, и если счетчик не показал показаний, значит, обмотка компрессора не повреждена с корпусом, и если он отображается, это означает, что обмотки компрессора повреждены. недостача с корпусом компрессора.
  • Теперь, если вы проверили обмотки двигателя компрессора и не обнаружили никаких проблем, а компрессор по-прежнему не работал, замените конденсатор, и если компрессор по-прежнему не работает, проверьте защиту от перегрузки.

Как вы знаете, устройство защиты от перегрузки подключено к главной клемме компрессора последовательно, и если устройство защиты от перегрузки компрессора перестанет работать или внутренне разомкнется, компрессор также перестанет работать. Тем не менее, это простые методы проверки обмоток компрессора однофазного двигателя, и теперь, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете использовать раздел комментариев ниже.

Как устранить неисправности компрессоров холодильника | Главная Руководства

Автор Jerry Walch Обновлено 28 декабря 2018 г.

Компрессор — это сердце герметично закрытой системы хладагента холодильника.Компрессор является самым дорогим компонентом для замены и одним из немногих компонентов, которые домовладелец не может заменить самостоятельно. К счастью, сам компрессор редко является проблемой, когда холодильник не работает должным образом. Как правило, проблема связана с гораздо более дешевой и легко заменяемой деталью, такой как пусковое реле или термостатический выключатель.

Проверка обмоток компрессора на предмет обрыва обмотки

Отодвиньте холодильник от стены и отсоедините шнур питания от настенной розетки.Вы будете использовать функцию измерения сопротивления на цифровом мультиметре для поиска и устранения неисправностей компрессора, а подача питания на тестируемую цепь дает ложные показания и повреждает измеритель. Найдите пусковое реле компрессора и снимите его с клемм сбоку компрессора. В современных холодильниках используются твердотельные пусковые реле, которые можно определить по двум проводам, подсоединенным к нему. Три показанных контакта помечены буквами «S», «C» и «R» для контактов запуска, общего и пускового обмоток. Если контакты не помечены, установите переключатель функций цифрового измерителя на шкалу R x 1 и найдите два контакта, дающих самые высокие показания; эти штифты являются штырями запуска и запуска обмотки, а оставшийся штырь является общим штырем.Если на ЖК-дисплее глюкометра отображается «O. L.» при проверке между любыми двумя контактами компрессор неисправен и нуждается в замене.

Проверка обмоток двигателя на наличие короткого замыкания

В двигателе компрессора могут возникать два типа коротких замыканий: межвитковое короткое замыкание в обмотке или короткое замыкание между обмоткой и рамой. Показания, полученные между контактами Run и Common, а также контактами Start и Common, должны отличаться друг от друга в пределах 0,5 Ом. Если эти показания значительно различаются, обмотка со значительно меньшим значением имеет межвитковое замыкание, и компрессор необходимо заменить.Проверьте наличие короткого замыкания между обмоткой и рамой двигателя, сняв показания между каждым штырьком и корпусом компрессора. Если на ЖК-дисплее измерителя отображается что-либо, кроме «O.L.» во время этих тестов компрессор неисправен и нуждается в замене.

Проверка термостатического регулятора

Если обмотки электродвигателя прошли испытания, проблема заключается либо в неисправном пусковом реле электродвигателя, либо в неисправном термостатическом переключателе. Поскольку у вас нет простого способа проверить твердотельное пусковое реле без замены нового, проверьте термостатический выключатель.Установите переключатель между 4 и 5 и проверьте целостность цепи между вилкой и проводами, присоединенными к пусковому реле. На ЖК-дисплее счетчика должно отображаться значение «0,000» между каждой стороной вилки и одним из проводов, подключенных к пусковому реле. Если на какой-либо стороне отображается «O.L.», термостат неисправен и нуждается в замене. Если термостатический переключатель исправен, замените полупроводниковое пусковое реле двигателя.

Дополнительные проблемы

Если электрическая проверка компрессора прошла проверку, но он по-прежнему не запускается и работает нормально, возможно, компрессор заклинило или у него неисправны подшипники или клапаны.В этих случаях его необходимо заменить. Не пытайтесь заменить неисправный компрессор самостоятельно. Вызовите специалистов. Вы должны иметь лицензию EPA на работу с хладагентами.

Правильный способ измерения сопротивления однофазного компрессора

Марк Парламент

Ноябрь 2019 г. • 3 минуты чтения

В этом 6-минутном видео Даг Смайли, менеджер по техническому обучению, показывает, как считывать омы на компрессоре.

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда у вас коричневая вилка и вам нужен безопасный способ измерения сопротивления на однофазном компрессоре?

Мы рекомендуем следующее:

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ваше рабочее место безопасно. Примерно каждый 20-й технический персонал HVAC получает травмы, которые можно было бы предотвратить, приняв надлежащие меры предосторожности. Здесь мы имеем дело с электричеством; не возиться!

В целях безопасности первое, что вам нужно сделать, это отключить питание на разъединителе блока или на выключателе.Помните о правилах блокировки, маркировки!

Затем найдите три провода, которые питают компрессор — общую обмотку, пусковую и рабочую обмотки — и отсоедините провода от контактора и конденсатора. После того, как провода отсоединены, вы можете отключить провода, вилку и компрессор, так как все они требуют проверки. Установив мультиметр на шкалу R x 1 (Ом), измерьте сопротивление между рабочим и пусковым проводами; пусковой и общий провода; и бежать к общим проводам.

Каждый набор проводов должен иметь измеримое сопротивление. Наименьшее сопротивление будет между проводом (R) и общим проводом (C). Сопротивление между пуском (S) и общей обмоткой (C) обычно в три-пять раз выше, чем сопротивление между пуском и общей обмоткой. Наконец, сопротивление между работой и пуском должно быть суммой S к C и R к C. Помните, что должно быть измеряемое сопротивление через каждую обмотку.

Компрессоры оснащены внутренними предохранительными устройствами, которые срабатывают при повышении температуры.Это может быть связано с чрезмерными нагрузками, плохой циркуляцией воздуха или отсутствием перегрева. Внутренняя защита от перегрузки подключается последовательно с пусковой и рабочей обмотками, что предотвращает включение компрессора. Если он отключен, вы увидите бесконечность (OL) между S до C и R до C, при этом видя измеряемое сопротивление между R до S. В этом случае компрессор может быть очень горячим на ощупь. Дайте компрессору остыть, чтобы сбросить внутреннюю перегрузку, но вам необходимо провести дальнейшее расследование, чтобы убедиться, что сброс действительно был завершен.

В случае, если какой-либо из вышеперечисленных тестов не пройден, необходимо проверить сами посты компрессора. Не забывайте проявлять крайнюю осторожность, потому что в 90-градусный день давление в обесточенной системе R410A может составлять примерно 275 фунтов на квадратный дюйм, а при коротком замыкании компрессора свеча может перегреться и стать мягкой. Поэтому, когда вы отсоединяете выводы (провода) компрессора от свечи для проверки сопротивления обмоток компрессора, давление фреона может запускать свечи с силой до 20 000 фунтов.Это может не только повредить устройство, но и отправить терминал через все, что находится перед ним — будь то ваша рука или любая другая часть тела.

Помните, что при работе с однофазными компрессорами всегда держитесь сбоку от агрегата!

Настоятельно рекомендуется, чтобы механик восстановил хладагент, чтобы снизить давление в системе. Если компрессор закорочен, вам все равно придется восстановить хладагент, так что это дает вам преимущество при замене компрессора.Когда давление в системе понизилось, теперь безопаснее снять заглушку и проверить клеммы компрессора напрямую. Повторите все предыдущие шаги и запишите свои выводы.

Если компрессор проходит вышеуказанные тесты, возьмите мультиметр, настроенный на R x 10 000 (10K), и проверьте заземление каждой обмотки. У вас должно быть бесконечное сопротивление OL относительно земли. Закороченный двигатель покажет 0 Ом между обмотками, землей или обоими. Если и то, и другое, то придется заменить компрессор.

Помните, что при отсоединении проводов от компрессора используйте пару изолированных острогубцев и держите руки подальше от стороны, а не перед вилкой.Таким образом, если что-то пойдет не так, вы уничтожите инструмент, а не пальцы.

Хотите узнать больше о компрессорах и других темах, связанных с кондиционированием воздуха и тепловыми насосами? Ознакомьтесь с нашим однодневным техническим классом
Advanced AC & Heat Pump Diagnostics.

Ремонт пускового реле холодильника помогает



Примеры проверки омметром пускового реле компрессора и компрессора. Имейте в виду, что они могут быть в порядке, но все равно быть плохими! Омирование и проверка исправности являются, по крайней мере, хорошим признаком того, что реле и/или компрессор будут работать, но это НЕ высечено на камне!

Снимите дужку, удерживающую реле/перегрузку на компрессоре. Снимите двухпроводной разъем с реле/перегрузки. Снимите реле/перегрузку прямо с компрессора. Встряхните устройство и посмотрите, не заметите ли вы какой-либо дребезжащий звук, указывающий на необходимость замены реле/перегрузки.Это распространенная проблема, встречающаяся в основном в холодильниках Whirlpool/Kenmore/Kitchen Aid. Большинство неисправных реле/перегрузок были установлены на компрессорах Embraco. Используйте омметр, настроенный на самую низкую шкалу, чтобы проверить реле от двух клемм на передней части корпуса. Измеритель должен показывать сопротивление от 3 до 26 Ом. Неисправное реле будет измерять нулевое (0) Ом (закороченное) или бесконечное сопротивление (разомкнутое).

Снимите реле/перегрузку и посмотрите на три контакта на компрессоре. Они расположены в виде треугольника.Контакт в верхней части треугольника является общим терминалом. Два контакта под общей клеммой — Start слева и Run справа. Эта конфигурация также может быть противоположной с общей клеммой или вершиной треугольника внизу. Установите омметр на шкале RX10. Измерьте сопротивление пусковых обмоток между общей клеммой и клеммой пуска. Омметр должен показывать от 3 до 11 Ом. Измерьте сопротивление рабочих обмоток между общей клеммой и рабочей клеммой.Омметр должен показывать от 1 до 5 Ом. Измерьте расстояние между каждой клеммой и корпусом компрессора. Омметр должен показывать бесконечное сопротивление (1). Любое другое значение указывает на короткое замыкание компрессора.

Некоторые фотографии из магазина «Ремонт бытовой техники Рика»… Спасибо!


Детали для ремонта холодильника



Решение проблемы перегорания компрессора холодильника

Перегорание компрессора является редчайшим случаем в холодильниках, и для борьбы с ним нужна эффективность и результативность. Профессионалы, занимающиеся ремонтом холодильников, учитывают все возможные причины и следствия после них.

По словам опытных ремонтников из компании Commercial Fridge Repairs, устранение перегорания компрессора требует технических ноу-хау и соответствующих знаний. Определение показаний и эффекта требует надлежащего суждения по этому вопросу.

Признаки неисправности или перегорания компрессора

Есть несколько признаков неисправности или перегорания компрессора.Неисправность из-за этого можно отметить, указав следующие неисправности:

  • Чрезвычайно высокое давление конденсации
  • Утечка хладагента
  • Постоянно возникающие вопросы замены и обслуживания
  • Затор жидкости

……. и в итоге выгорание!!

Причины перегорания компрессора

Это очень специфический тип отказа, вызванный главным образом внезапным повышением температуры обмотки двигателя или в области разряда. По словам специалистов, обслуживающих Ремонт холодильника Maytag , резкое повышение температуры разрушает изоляцию обмотки двигателя. Это нарушение изоляции вызывает потерю электрического сопротивления, что приводит к короткому замыканию на землю.

Еще одна возможная причина прогара — утечка масла. Если это произойдет, то не будет адекватной смазки, что приведет к заклиниванию поршней и подшипников.

Другие возможные причины перегорания компрессора

Другими возможными причинами перегорания, по мнению специалистов, являются

  • Недостаточное охлаждение из-за слабости всасываемого газа
  • Неисправность компрессора, вызванная его работой за пределами области применения
  • Слишком высокое значение перегрева газа
  • Выход из строя вентилятора двигателя
  • Грязный конденсатор

Шаги по решению проблемы

При устранении проблемы необходимо учитывать различные факторы. Специалисты по ремонту холодильников в Сиднее и его пригородах предлагают следующие дополнительные советы, которые пригодятся после восстановления сгоревшего компрессора —

.

я. Тщательный осмотр всех существующих клапанов, таких как расширительные, соленоидные, реверсивные и обратные клапаны. При необходимости их следует тщательно очистить и заменить в соответствии с требованием

.

ii. Снятие и замена уже установленных фильтров-осушителей

III. Проверка состояния масла на характер масла. Если он кислый, то его надо менять соответственно

Замена компрессора

Для специалистов замена компрессора всегда должна стоять на последнем месте. Когда все средства ремонта не работают, следует заменить его точно таким же компрессором для достижения оптимальной производительности.

Заключение

Даже если система работает нормально, вы можете не знать, когда она выйдет из строя. Отказы компрессора иногда трудно указать, и, следовательно, к тому времени, когда они обнаруживаются, становится слишком поздно, и максимальный ущерб уже нанесен. Таким образом, найм экспертов поможет решить задачу эффективным способом.

Открытая тепловая перегрузка компрессоров

Часто компрессоры диагностируются как неисправные из-за открытой тепловой перегрузки. Целью перегрузки является отключение компрессора при сильном нагреве.

Представьте себе такой сценарий: Вызван техник из-за отсутствия охлаждения в доме.Техник обнаружил, что компрессор не работает. Он проверяет непрерывность между проводами с помощью мультиметра и обнаруживает обрыв между R&C и S&C. Редко случается, что обе обмотки R (пусковая) и S (пусковая) неисправны. Техник выполняет еще пару проверок, одна из которых — непрерывность между R&S. Показания 2 Ом. Это означает, что обмотки R и S не разомкнуты, как предполагалось вначале. Почему это может быть так?

Глядя на электрическую схему компрессора, вы увидите, что в общей цепи имеется тепловая перегрузка. Когда перегрузка размыкается, вы не получите непрерывности между общей клеммой и клеммами R или S.

В процессе проверки непрерывности техник заметил, что компрессор горячий. Вам нужно будет дать компрессору остыть, поэтому отключите питание и подождите до следующего дня (или, если вы спешите, обрызгайте его из шланга), чтобы перепроверить обмотки компрессора. На этот раз сопротивление компрессора правильное. Теперь техник должен определить, почему компрессор перегрелся.

Перегрузка может открыться из-за:

  • Отсутствие технического обслуживания. Если наружный змеевик загрязнится, это может повысить давление напора и привести к перегреву агрегата.
  • Неисправен рабочий или пусковой конденсатор. Эти два пункта необходимо проверить.
  • Недостаточное напряжение, особенно на 3 фазе.
  • Недостаток хладагента. Хладагент помогает охлаждать обмотки компрессора.

Проявите должную осмотрительность, чтобы выяснить, почему компрессор перегревается, и вы не диагностируете проблему неправильно и не замените полностью исправное устройство.

Вы домовладелец или владеете коммерческой недвижимостью? Посетите сайт mybryantdealer.com, чтобы найти ближайшего к вам дилера Bryant!

Электрическая диагностика компрессора | Центральный технический доклад Йорка

Компрессор представляет собой электродвигатель. Поскольку это двигатель, у него есть обмотки, как и у любого другого двигателя. Эти обмотки можно проверить на короткое замыкание, заземление или обрыв.  

Для проверки обмоток компрессора сначала отключите питание агрегата.   Затем перейдите к электрической соединительной коробке компрессора и откройте крышку. В этот момент вы увидите выводы обмоток, где они входят в компрессор. Независимо от того, является ли блок однофазным или трехфазным, внутри компрессора должно быть три клеммы. Эти клеммы будут обозначены (C) общим, (S) пусковым и (R) рабочим в однофазном блоке или T1, T2 и T3 в трехфазном блоке. На однофазном блоке важно отметить, какой провод подходит к какой клемме, чтобы их можно было правильно заменить. В трехфазном поршневом компрессоре не имеет значения, какой провод к какой клемме подходит.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На трехфазном компрессоре SCROLL необходимо проверить вращение, чтобы убедиться в правильности вращения после завершения электрических проверок.

Для правильной проверки обмоток провода необходимо снять с этих клемм.   

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ

Сняв провода, возьмите омметр и установите его по шкале R X 1000. Возьмите один щуп из мультиметра и найдите хорошее заземление.(Возможно, вам придется поцарапать краску на компрессоре или почистить медные трубки на компрессоре, чтобы обеспечить хорошее соединение). Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к КАЖДОЙ клемме компрессора. ЛЮБОЕ показание на массу с любой клеммы указывает на короткое замыкание на массу и компрессор необходимо заменить.

ОТКРЫТАЯ ОБМОТКА  

Далее мы хотим проверить наличие обрыва обмотки в компрессоре. Опять же, с вашим омметром, установленным на R X 1000, возьмите щупы и пройдите между парами клемм. Если между парами клемм получается «бесконечное» показание, в компрессоре имеется обрыв обмотки. Это не обязательно означает, что компрессор неисправен. Компрессоры имеют внутренние перегрузки, которые открываются из-за температуры или высокой силы тока. Пощупайте компрессор. Если жарко, скорее всего, открыта внутренняя перегрузка. Примечание:  на однофазном компрессоре, если считывается обрыв между пусковой и рабочей обмотками , компрессор неисправен и нуждается в замене.Если компрессор горячий и была обнаружена обрыв обмотки, может потребоваться час или два, чтобы компрессор остыл и перегрузка сбросилась.

Во время ожидания сброса перегрузки проверьте контактор на наличие изъязвлений или изношенных точек. Проверьте конденсатор на однофазном блоке и убедитесь, что он исправен. Проверьте все соединения проводов на наличие ослабленных контактов. Проверьте змеевик конденсатора, чтобы убедиться, что он чистый. Убедитесь, что на блоке присутствует надлежащее напряжение при отключении. Все это может привести к срабатыванию внутренних перегрузок.

КОРОТКИЕ ОБМОТКИ  

С помощью омметра, настроенного на шкалу R X 1, мы можем проверить обмотки на наличие внутренних коротких замыканий. В однофазном компрессоре обмотки всегда должны «складываться» попарно. Это означает, что при измерении сопротивления между обмотками однофазного компрессора общий (C) на пуск (S) плюс общий (C) на рабочий (R) всегда должен равняться пусковой (S) на рабочий (R). (C-S) + (C-R) = (S-R). Обычным для запуска должно быть самое низкое значение . Общим для начала должно быть среднее значение .Начало работы должно быть самым высоким значением . Пример: (C-S)= 3 Ом и (C-R)= 1 Ом, тогда (S-R) должно быть = 4 Ом. Если эти показания не могут быть получены, возможно, имеется внутреннее короткое замыкание в обмотках компрессора

.

На трехфазных компрессорах показания всех обмоток должны быть одинаковыми. Опять же, если есть отклонения в показаниях, может быть внутреннее короткое замыкание в обмотках.

Поскольку эти проверки являются электрическими проверками ДВИГАТЕЛЯ компрессора, не имеет значения, является ли компрессор поршневым, спиральным, герметичным или полугерметичным.Все проверки обмоток на обрывы, замыкания и заземления выполняются одинаково.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

О yorkcentraltechtalk

Большую часть своей жизни я работаю в сфере вентиляции и кондиционирования. Я проработал 25 лет на подрядчиках, занимаясь чем угодно, от бытовых до крупных коммерческих котлов и электрических горелок. Последние 23 с лишним года я работал в York International UPG Division (подразделение Johnson Controls) в качестве менеджера по технической поддержке/обслуживанию, но сейчас я на пенсии.Одной из моих целей всегда было «обучение» дилеров и подрядчиков. Причина создания этого блога заключалась в том, чтобы поделиться некоторыми знаниями, мыслями, идеями и т. д. со всеми, кто найдет время, чтобы прочитать его.

Добавить комментарий