Как покрасить ткань натуральными красителями в домашних условиях: краски для ткани,виды и способы окрашивания

By alexxlab No comments

Содержание

краски для ткани,виды и способы окрашивания

Как покрасить одежду в домашних условиях?

Дома без проблем можно покрасить ткани содержащие натуральное волокно (шелк, лен, хлопок, шерсть).
Лучше всего краска ложиться на новые хлопчатобумажные ткани. На них краска ляжет равномерно. Ткани синтетические или с добавлением синтетических волокон лучше окрашивать в промышленных условиях.

Типы красителей

На торговых точках представлены различные красители для обуви и одежды. Краска для тканей продается в различном виде. Как покрасить ткань зеленкой или иными красителями рассмотрим далее.
Самая популярная краска для ткани:

  • акриловая
  • анилиновые
  • штемпельные
  • пластизольные
  • натуральные

Акриловые краски

Самый популярный краситель для ткани на водной основе, безопасен для жизни и здоровья людей. Проста в использовании, после окрашивания не вымывается. Изделия после покраски лучше стирать при температуре не более 35 С.

Анилиновые краски

Ими красят при температуре около 95 С, закрепляя цвет добавлением соли. Для хлопка еще добавляют соду, а для шерсти-уксус. Изделие некоторое время может линять. Техника называется “батик”.
В технике “градиент” материю опускают частями, получают окрашивание разной интенсивности. Если после окраски сильно отжать, получите разводы.

Штемпельные краски

С их помощь в больницах, гостиницах и других госучреждениях маркируют постельное белье, полотенца, покрывала. Они имеют различный состав, от которого зависит применение.

Пластизольные краски

Их наносят на верхнюю одежду, обувь и аксессуары так как она обладает свойством отражать свет в темноте или под действием ультрафиолета.

Натуральные краски

До того как стали получать химические окрашивающие вещества, использовали натуральные природные красители. Они менее стойкие и не всегда получается запланированный цвет. Зато они гипоаллергенны и подходят людям с чувствительной кожей, страдающим аллергическими заболеваниями. Известно множество натуральных окрашивающих веществ: куркума, луковая шелуха, апельсиновая цедра, черника, ежевика, свекла.
В воду добавляют достаточное количество краски, помещают в нее вещь, нагревают до 60 С, а процедура длится до 40 мин.

Подготовка к покраске

Материал замочите в прохладной воде и выдержите 1 час. Затем постирайте и хорошо прополощите, высушите, при необходимости погладьте утюгом.

Как правильно подготовить одежду к покраске

  1. Выведите масляные и жирные пятна.
  2. Постирайте ее.
  3. Удалите пуговицы и украшения с одежды, выпорите молнию.
    Если у вас новое льняное или хлопковое изделие, придется прокипятить в мыльном растворе с добавлением соды для удаления крахмала.
    Шерстяную пряжу неплотно скручивают, чтоб она не переплелась. Фиксируют веревкой.

Выбор емкости и приспособлений для окрашивания

Возьмите эмалированную или алюминиевую тару без нагара и накипи. Окрашиваемое изделие должно свободно помещаться не выступая. Для помешивания подготовьте деревянные щипцы. Для мягкости воды добавляем соду.

 

ВСЕ РАБОТЫ ПО ОКРАШИВАНИЮ ПРОВОДИТЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ.

Окрашивание разных материалов

Тщательно подберите краситель и способ окрашивания.

Хлопок

Для его окрашивания необходим стойкий краситель и мягкая вода, иначе ваше изделие полиняет при стирке и быстро выцветет при носке. Как покрасить футболку из хлопка? Для меньшей линьки во время окрашивания добавьте ложку соли, после прополощите вводе с добавлением уксуса.

Лен

Как восстановить черный цвет одежды? Как и хлопок окрашивают с добавлением соли, а после прополаскивают в уксусной воде.

Шелк

Краску-пасту постепенно разводят водой, процеживают, доливают ее и добавляют ложку соли. В него помещают приготовленную ткань, кипятят на медленном огне 40 мин. Затем несколько раз прополаскивают в теплой, а затем в холодной воде.

Синтетика

Как покрасить синтетическую ткань? Некоторые виды синтетических тканей плохо впитывают пигмент. Нужен стойкий краситель.
В раствор с красителем добавляют муравьиную кислоту, помещают изделие, варят при температуре около 40 С. Прополаскивают в прохладной воде.

ПРИ ОКРАШИВАНИИ ШЕРСТЯНЫХ ИЛИ ШЕЛКОВЫХ МАТЕРИЙ ДОБАВЬТЕ 50 МЛ УКСУСНОЙ ЭССЕНЦИИ.

Вискоза

В горячую воду добавляют краситель, тщательно размешивают. Затем вводят кальцинированную соль, делят раствор попалам. Первую половину доводят до кипения, добавляют соль и помещают изделие. Через 15 мин добавляют вторую половину раствора и кипятят 30 мин.

Покраска в стиральной машине

Краситель разведите в полулитре горячей воды. Вещи выверните. В машинку вылейте приготовленный раствор. Вложите изделие. Включите цикл при 60 С на 30 мин. Затем для закрепления цвета поставьте цикл при 40 С.

Как покрасить ткань дома: даем несколько советов

Наша одежда, увы, не вечная, и уже первая стирка обычно негативно влияет на ее цвет. После нескольких стирок вещи тускнеют и могут даже полинять. Яркое солнце также делает ваши любимые вещи выцветшими, старыми. Глядя на печальный результат, мы хотим найти способ трансформации. Возникает вопрос, можно ли обновить или даже изменить цвет вещей в домашних условиях?

Как покрасить ткань дома?

Прежде чем создавать шедевр, решите, какую краску вы будете использовать и каким образом будет  осуществляться процедура:

  • Красители порошкообразные и жидкие;
  • Анилиновые (для шерсти, капрона, меха и кожи) и универсальные (для льна, хлопка, вискозы и других тканей) красители;
  • На полках магазинов сегодня можно найти специальные препараты для окрашивания шелка и шерсти.

Важно! Покупать красители лучше в специализированных магазинах, не на рынке. Убедитесь, что в упаковке содержатся инструкции по применению средства, в которых указано, для каких тканей предназначена краска, как и ее разбавлять водой, подробно описан процесс, как красить ткань в домашних условиях .Обязательно проверьте срок годности краски.

Как использовать естественные краски?

Мода на экологичность не оставляет нас. Поэтому любители ЭКО-стиля могут порадоваться – на современном рынке товаров существуют натуральные красители. Сырье для них находится вокруг нас, это травы, ягоды, фрукты. Смешивая их, можно добиться разных оттенков. Эти ингредиенты гипоаллергенны, нетоксичны и дешевы. Один недостаток: цвета получаются мягкие, приглушенные, одним словом, натуральные оттенки.

Важно! Для окраски можно использовать луковую кору, кофе, ромашку, дубовую кору, бузину, свеклу, красную капусту, шпинат, чернику, ежевику, апельсины.

Чтобы покрасить одежду дома с помощью этих инструментов, следуйте простому алгоритму:

  1. Для получения цветного раствора ингредиенты измельчают, помещают в емкость с водой и варят.
  2. Для насыщения лучше настаивать их ночью.
  3. После этого необходимо процедить раствор, чтобы очистить отвар от кусков сырья.
  4. В полученную жидкость опустите приготовленную вещь и прокипятите ее в течение того времени, которое необходимо для достижения нужного оттенка.

Важно! Время обработки, а также количество исходного продукта выбирается исходя из объема, размера и насыщенности, которую вы бы хотели получить.

Чтобы закрепить цвет, на 8 стаканов воды можно добавить 0,5 стакана соли, после чего изделие следует промыть несколько раз.

Важно! Помните, натуральные цвета не устойчивы к воздействию прямых солнечных лучей и к синтетическим моющим средствам.

Секреты окрашивания ткани в домашних условиях

Домашняя «живопись» — рискованное дело. Вы не можете быть на 100% уверены в результате. Необходимо придерживаться некоторых правил, чтобы максимально исключить неблагоприятное воздействие на ткань и получить нужный результат:

  • Всегда учитывайте состав ткани. Лучше всего окраске поддаются натуральные ткани: джинс, хлопок, лен. Смешанные ткани будут немного бледнее при окрашивании, а вот синтетика может вообще не покраситься.
  • Выберите правильный цвет. Лучше красить ткань дома в тот же цвет, но на несколько тонов темнее. Например, зеленый в темно-зеленый. Обязательно учитывайте оригинальный цвет изделия. Если вы хотите перекрасить белую блузку в черный цвет, она, скорее всего, приобретет серый уродливый оттенок.
  • Лучше провести пробное окрашивание на кусочке подобной ткани. Если вам не нравится получившийся цвет, то не рискуйте, у вас есть только одна попытка.
  • Вещи должны быть чистыми, хорошо промытыми от порошка. Перед процессом намочите изделие, только после этого погрузите его в краску. Это исключит неравномерное распределение цвета.
  • Надевайте перчатки. Красители могут надежно красить кожу в течение длительного времени, а также вызывают аллергию.
  • Внимательно следуйте инструкциям. Содержимое упаковки растворяют в небольшом количестве воды, процеживают через марлю, чтобы не было комочков и твердых частиц. Затем следует действовать в соответствии с последовательностью, написанной на упаковке.

Важно! Советуем добавить в раствор 2 столовые ложки соли, которые сделают цвет более насыщенным. После окрашивания необходимо промыть вещь несколько раз в проточной теплой воде, а затем промывать в холодной воде до тех пор, пока промывочная вода не станет прозрачной. Во время последнего полоскания, чтобы закрепить результат, добавьте 0,5 стакана уксуса.

Окрашивание в стиральной машине

Умный агрегат сделает процесс намного легче, если вы решите покрасить ткань в домашних условиях. Вам нужно только следовать специальным правилам:

  • Выберите режим стирки (без замачивания) и температуру в зависимости от типа ткани.
  • Налейте разбавленное красящее средство непосредственно в барабан.
  • После окрашивания прополощите вещь несколько раз, последний раз можно ее ополоснуть с добавлением уксуса.
  • Теперь обратите внимание на вашу машину: включите режим полоскания, чтобы вымыть остатки раствора красителя.

Как ухаживать за изделиями после покраски?

Для того, чтобы результат вашей работы не сводился к нулю, после покраски необходимо правильно ухаживать за одеждой:

  • Первую стирку следует осуществлять отдельно от других вещей.
  • Во время полоскания добавьте уксус.
  • Не применяйте порошок для белого белья.
  • Сухие вещи следует хранить только в тени, поскольку прямые солнечные лучи приводят к выгоранию цвета.

 

Девушка отказалась от синтетики и красит все ткани своими руками. 15 лучших натуральных красителей внутри!

Тема экологии и возвращения к природе набирает популярность. Люди более осознанно подходят к выбору вещей, которые их окружают. В интерьере многие отдают предпочтение дереву и стеклу, а в одежде — хлопку со льном. А некоторые даже красят ткани самостоятельно — естественно, тоже натуральными пигментами.

Лондонская художница Abigail Booth создала целый гид по окрашиванию тканей с помощью растений. Некоторые из рецептов известны всем, но многие советы девушки меня удивили. Но об этом чуть позже, а для начала давайте заглянем в мастерскую Эбигейл и проникнемся этой чудесной атмосферой.

Рабочий процесс:

Материалы, необходимые для окрашивания:

Натуральные источники пигмента:

Рабочий стол:

На входе в мастерскую:

Эбигейл рассказывает, что она просто влюбилась в натуральные ткани и растительные красители. Ей нравится чувствовать связь с природой и пользу натуральных материалов. Поначалу она боялась, что у нее не получится и ей придется прекратить свое занятие, но сейчас у нее есть целый сад, а также множество цветов в горшках. Один из ее любимых красителей — кореопсис, позволяющий получить желтые и оранжевые оттенки.

Девушка издала целую книгу, в которой подробно рассказывает, что нужно для окрашивания ткани в тот или иной цвет. Но больше всего мне понравились ее сезонные и тематические подборки цветов. Например, такую палитру она предлагает для лета:

Для окрашивания тканей в эти летние цвета она предлагает использовать боярышник, крапиву, щавель и папоротник.

Вот осенняя подборка:

Здесь ткани, окрашенные с помощью ольховых шишечек, листьев ивы, желудей и чернильных орешков, а также листьев медного бука.

Кстати, я городская жительница и про чернильные орешки услышала впервые 🙂 Поэтому меня очень удивило, что помимо красителей для ткани Эбигейл делает из них чернила для письма!

Вот зимняя подборка цветов:

Здесь я узнала только рябину и кору березы. Если вы знаете, что использовано для получения двух верхних цветов, напишите в комментариях, пожалуйста!

Весеннюю подборку мне найти не удалось, но предполагаю, что в ней был бы розовый цвет, который можно получить с помощью кожуры авокадо.

И желтый с оранжевым, полученные благодаря кореопсису.

А вот идеи Эбигейл, что можно сделать из этих тканей и как сочетать цвета! Например, вручную окрашенные подушки. Для них она использовала эвкалипт и ягоды рябины.

Отличное и очень нежное дополнение интерьера!

А такую сумочку для похода в магазин можно сделать из тканей, окрашенных голубикой, бузиной и шиповником.

Но вариантов куда больше — ведь с помощью растительных красителей можно получить практически любой цвет!

Конечно, синтетические красители позволяют получить более яркие краски, но эти цвета такие нежные и натуральные! А главное, можно быть уверенным, что вещи из собственноручно окрашенных тканей не выделяют никаких токсичных веществ. Их можно без опаски давать детям и аллергикам.

А вы когда-нибудь пробовали красить ткани в домашних условиях? Расскажите о своих любимых природных красителях!

Красители для ткани в домашних условиях: способы окрашивания

Время чтения:

8 минут

 

 

Для того чтобы освежить цвет любимой вещи или спасти испорченную, можно воспользоваться услугами химчистки, где предлагают быстро и безопасно покрасить одежду. Но вовсе не обязательно нести вещь в специализированное учреждение и платить немалые деньги за их услуги. Многие виды текстильных изделий можно покрасить самостоятельно дома. Как же правильно подобрать красители для ткани в домашних условиях?

Общие рекомендации

Легче всего окрасить изделия из таких натуральных тканей, как шерсть, хлопок и лен.

С синтетикой в домашних условиях это сделать не получится, так как необходимы особые условия, которые дома просто невозможно будет соблюсти, и краситель останется лишь на поверхности, придав изделию легкий оттенок. Впоследствии во время носки такая одежда будет окрашивать кожу, белье, другие соприкасающиеся с ней предметы гардероба, обивку мебели, а во время стирки «полиняет», окрасив и другие вещи.

  • Прежде чем покрасить ткань, внимательно прочтите ее состав на ярлычке и убедитесь, что изделие натуральное.

На заметку

Имейте в виду, что некоторые недобросовестные производители могут неверно указать состав, поэтому не стоит красить вещи, купленные на рынке или в других непроверенных местах.

  • Помните, что «чистый» цвет получится только на белых изделиях.
  • Цветную одежду можно покрасить либо тон в тон, либо в более темные оттенки.
  • Нужно брать обязательно только чистые изделия. Если на них есть следы органических загрязнений (пятна от еды, крови, пота и т.д.), обязательно предварительно постирать.
  • Въевшиеся пятна закрасятся, но не совсем равномерно. Вероятнее всего оттенок будет отличаться, и след останется заметным.
  • Будьте аккуратными при работе с красками и большими емкостями с горячей водой. Надевайте перчатки и постарайтесь максимально защитить все предметы в том помещении, в котором будете работать. Можно покрыть мебель целлофановой пленкой, на пол подстелить клеенку или бумагу.
  • Первые несколько раз после покраски изделий не стирайте их вместе с другими вещами. Если краситель неустойчив, он будет смываться, окрасит воду, а вместе с ней и все о

Как сделать:: покрасить ткань натуральными красителями — ikirov.ru

Сейчас ткани красят на производстве. Но тем, кто увлекается рукоделием и предпочитает делать все своими руками, или же тем, кто предпочитает все натуральное, в том числе и в одежде, эта статья пригодится.

Выбираем цвета и материалы

Бежевый и кремовый цвета:

-кофе крепкий (растворимый). Заварить кипятком, положить ткань. Держать несколько минут (в зависимости от крепости кофе и желаемого оттенка), прополоскать, высушить. При стирке мягким шампунем и мягкими порошками не линяет. Точно также окрашивают ткань в крепком чае. Разные сорта чая и кофе дают разные оттенки.

Желтый:

-листья березы (ярко-желтый цвет)

-кора, корни и древесина барбариса

-кора крушины. Свежая кора дает желтую окраску, сухая коричневую

-полынь — дает соломенную и палевую окраску. Если добавить квасцы — цвет будет лимонный

-куркума (ярко-желтый) 

Синий цвет:

-черника (ягоды дают фиолетовый цвет)

-ежевика (ягоды дают синий цвет)

-Иван-да-Марья (цветы)

-шалфей луговой (все части растения кроме корней)  

Зеленый цвет:

-ягоды можжевельника

-хвощ болотный (стебли)

-листья бузины

 — листья шпината

Красный и коричневый:

-ягоды бузины (спелые ягоды окрасят ткань в красный)

-душица (трава окрасит ткань в красный)

-крушина (сухая кора даст коричневый цвет). Молоденькие веточки и свежие листья (до момента цветения) дадут красный цвет.

-корень конского щавеля (коричневый)

-луковая шелуха (красно коричневый цвет)

Оранжевый:

-ягоды облепихи

Пряничный:

-корица (разводим порошок в воде либо берем палочки и варим в этом бульоне ткань)

Пустынные, горчичные оттенки:

-ткани, окрашенные в желтый цвет (куркумой или другим растением), варим в чае.

Как красить

Берем выбранное растительное сырье, измельчаем и кипятим в дистиллированной или дождевой воде. Если есть возможность, добавьте поташ. Раствор нужно упарить до тех пор, пока он не приобретет необходимую концентрацию и цвет. Красящий раствор процеживаем, а потом вывариваем в нем ткань (время процедуры зависит от желаемого оттенка). Окрашенную натуральными красителями ткань не стоит стирать (или делайте это ОЧЕНЬ аккуратно и с щадящими моющими средствами), если вы не хотите, чтобы она потеряла полученный цвет или же приобрела незапланированные разводы.

Как состарить ткань

Если вы хотите придать ткани антикварный вид, сделать это довольно просто. Есть два основных метода состаривания ткани: погружение в раствор или окрашивание кистью. Первый метод заключается в том, что вы подбираете нужный раствор с необходимым оттенком (например, крепкий чай) и замачиваете в нем ткань на какое-то время. Если результат вам не понравится, можно увеличить время замачивания, либо же, напротив, прополоскать ткань, чтобы «сбить» оттенок. Если вы выбрали второй вариант — тот же раствор наносится на ткань мягкой кистью. Так вы добьетесь эффекта разводов и неравномерного выгорания ткани.

Советы по окрашиванию

1. Всегда перед покраской проводите эксперимент на небольшом кусочке ткани, прежде чем возьметесь окрашивать полотно целиком.

2. Натуральные ткани быстрее впитывают краситель, нежели синтетические.

3. Полученный цвет можно попытаться зафиксировать фабричным фиксатором цвета.

4. Ровный, блестящий оттенок можно получить, если ткань перед окрашиванием тщательно постирать и отчистить.

5. Красить ткань надо только в эмалированной или керамической (стеклянной) посуде. Алюминиевая, железная и медная посуда меняет оттенок краски из-за происходящих химических реакций (особенно при использовании протравочных веществ).

6. Шерсть (не ткань) удобнее красить в волокнах. Пряжу же перед покраской сматывают в рыхлые мотки по 100 грамм, не туго перевязывают в 3-4 местах хлопчатобумажной или льняной ниткой. На килограмм пряжи берется кусок хозяйственного мыла, мелко нарезается и растворяется в небольшом количестве горячей воды. Этот раствор выливают в теплую воду, взбивают пену. Теперь можно стирать пряжу, слегка отжимая и переворачивая мотки. Материал тереть и выкручивать не надо, иначе шерсть может сваляться. После стирки пряжу 2-3 раза прополаскивают в теплой воде, пока с нее не смоется мыло, которое будет мешать равномерной окраске.

7. Неотбеленный хлопчатобумажный и льняной материал перед крашением кипятят час в растворе стирального порошка (на 1 литра воды 2-3 грамма стиральной соды и несколько кусочков хозяйственного мыла), вода должна полностью покрывать пряжу или ткань.

8. Если вы красите много пряжи, мотки нанизывают на палку и опускают в раствор. Периодически пряжу поворачивают. Чтобы не образовалось комков и неравномерно прокрашенных участков. Время кипячения пряжи в растворе отсчитывается с момента закипания раствора.

9. Для закрепления красящего вещества на ткани или пряже используют закрепители (протраву). Они могут быть химическими (квасцы, медный купорос) или природными (натуральная муравьиная кислота, рассол квашеной капусты). Есть и другие способы, но об этом ниже.

10. Краску на ткани можно закрепить, если вывесить мокрую ткань на яркое солнце.

11. Закрепители оказывают влияние на цвет и оттенок, имейте это ввиду.

Протравка (закрепление цвета)

Протравка производится тремя способами:

1. Предварительная протравка.

Химические вещества растворяют в воде, температура воды — 40 градусов. Материал погрузить в раствор, прокипятить 15-20 минут, помешивая время от времени. Ткань вынимают, воду сцеживают. Мокрую ткань или пряжу кладут в холодный отвар, доводят до кипения и кипятят 45-60 минут. Пряжу во время протравки или после нее отжимать нельзя, чтобы не получилось неровной окраски, ее сразу осторожно перекладывают в отвар красителя.

2. Протравка одновременно с покраской.

Этот способ удобен и быстр. Перед тем, как опустить ткань в краситель, в него тщательно примешивают закрепители. Уже в полученную смесь кладут чистый мокрый материал. До того, как смесь закипит, материал переворачивают все время, после — с небольшими перерывами. Время процедуры — 45-60 минут.

3. Последующая протравка.

Материал сначала кипятят в отваре красителя около часа, затем вынимают, добавляют в отвар раствор закрепителя и кипятят материал еще около получаса.

-Лучше всего натуральными красителями прокрашиваются шерстяные материалы, хуже — хлопчатобумажные и льняные. Соответственно, протравка наиболее важна при окраске хлопчатобумажных и льняных тканей. Да и кипятить их необходимо дольше, чем шерсть. Например, льняной материал кипятят в отваре 3 часа, а после оставляют его там же остывать. Если результат получился слишком бледным, можно добавить красящего вещества или просто прокипятить еще раз. Кстати, цвет получится насыщенней, если ткань прокипятить, высушить, а потом еще раз прокипятить в том же отваре. Так можно делать несколько раз, пока результат вас не устроит.

-Оттенок цвета можно изменить, если подержать материал 30-60 минут в холодном щелоке из березовой золы.

-После окраски материал прополаскивают в холодной воде (кроме случаев, когда материал оставляют остывать в отваре). Шерстяную пряжу нельзя тереть и мять, чтобы она не свалялась. После покраски шерстяную пряжу стирают в теплой мыльной воде и прополаскивают в чистой теплой воде несколько раз. После стирки и протравки шерстяная пряжа, окрашенная некоторыми растениями, может изменить оттенок.

-Если краска плохо закрепилась, материал можно прополоскать в крепком горячем отваре ягод можжевельника

-Для сушки пряжу слегка отжимают, вешают на веревку или палку. Через мотки продевают вторую палку, чтобы равномерно вытянуть пряжу. Сушить пряжу надо в теплом, но не жарком месте, так как сушка в холодном помещении делает ее грубой.

Наши предки знали, как украсить ткань, сделать ее яркой. Почему бы и нам не воспользоваться их советами?

Как покрасить ткань в домашних условиях натуральными красителями

Окрашивают материалы по разным причинам. Для некоторых это способ заработка, у других индивидуальное желание выделиться, у третьих необходимость сэкономить на покупке новой вещи. Тем, кто хочет впервые самостоятельно окрасить одежду, нужно узнать, как покрасить ткань в домашних условиях натуральными и химическими красителями. Как можно покрасить вещи или куски текстиля, и какими дополнительными инструментами надо запастись.

СодержаниеРазвернуть

Какие виды текстиля подлежат окрашиванию

Дозировка краски для текстиля зависит это от массы ткани, ее вида и исходного цвета. Представляемые ожидания и полученный результат часто не совпадают. Не все типы изделия можно окрашивать. Легко поддаются покраске материалы из натуральных волокон и смешанные. Синтетику самостоятельно качественно перекрасить очень сложно. Даже если краска закрепится на ткани, первый раз постирав вещь, она снова полиняет или сразу получится полосатой. Если нужно покрасить такую одежду, лучше отдать ее в химчистку или в профессиональное ателье, которое оказывает подобные услуги. Волокна синтетического материала перекрашивают особым способом, который сложно осуществить в домашних условиях либо процесс получится очень трудоемким, а результат неидеальным.

С детской одеждой не возникает трудностей, потому что для малышей чаще используют природные материалы.  Такую ткань можно покрасить самостоятельно. Одежду ребенка часто стирают, оттенок становится неярким, выцветшим, блеклым. Для возвращения изделиям первоначального цвета в домашних условиях, их обрабатывают красками темных оттенков. Удобнее всего красить джинсовую ткань. Но перекрашивать следует только однотонные ткани, многоцветные такой процедуре лучше не подвергать.

Когда не обойтись без покраски ткани

Любителям рукоделия и творчества известен батик. Это художественная роспись по шелку, но можно использовать и другие виды ткани. Рисунок наносят специальными кистями или полностью окунают ткань в емкость с красящей жидкостью.

Текстильных кукол пользуются большим спросом, но для их изготовления нужна ткань телесного оттенка. В продаже хлопчатобумажной материи этого цвета  почти не бывает. Ее нечасто заказывают большие магазины и текстильные лавки, поэтому мастерицам приходится перекрашивать ткань в нужный цвет самостоятельно.

Покраска изделий нужна и в создании цветов из капроновых материалов. Нужно купить только белый материал, а остальные оттенки выводят самостоятельно.

На заметку!

Окрашиванием можно изготовить оригинальные аксессуары – шарфики, повязки на голову, платки.

Выбор красителей

В продаже находят вещества для разных типов тканей в виде кристаллических порошков и концентрированных жидкостей. Химические вещества дают нужный результат только при строгом выполнении инструкции, но с народными средствами проще. Если об определенном типе волокон в правилах использования краски ничего не указывают, то лучше применять природные красители:

  • коричневый оттенок изделию дают табак, кофе, чай, краска для волос, луковичная шелуха;
  • зеленый получают при помощи шпинатных листьев, черемухи, щавеля;
  • глубокий черный цвет дает крепкий кофе;
  • красный – от свеклы, бузины;
  • синий оттенок дают вилки капусты, ягоды ежевики, шелковицы, семена лебеды;
  • оранжевый тон придают плоды облепихи, кора яблони;
  • желтого добиваются при использовании свежей моркови, апельсиновой кожуры.

Пестрые ткани окрашивают в один из цветов, но более глубокого оттенка. После такого окрашивания контраст снижается. Для сильно выцветшей одежды применяют больше красителя, чем для белых вещей. Светлым достаточно слабо разведенного раствора. В некоторых случаях проделывают повторную процедуру. Для перекрашивания светлой ткани в черный цвет придется провести несколько этапов.

Читайте также↓↓↓

Природные и химические краски

Для перекрашивания текстиля применяют акриловые, анилиновые, масляные красители. Но и среди натуральных красителей рассматривают варианты подходящие для изменения цвета одежды. Даже черный получают из нескольких природных красителей:

  1. Кофе. Им окрашивают выцветшие, потерявшие насыщенный оттенок темные вещи. Кофе возвращает одежде первоначальный вид. Количество зависит от размера изделия, насыщенности полученного цвета. Чем крепче заварен напиток – тем лучше окрасятся волокна. Для покраски нужно приготовить кофейный раствор – 8 г соли размешивают в литре воды. В жидкость добавляют 50 г растворимого кофе и варят. После закипания снимают с конфорки и переливают в емкость, в которую помещают одежду. Минимальное время для окрашивания – час. Но если нужен более яркий цвет, изделие держат в кастрюле дольше. В случае необходимости, после того как изделие просушено и видно, что результата не достигли с одного раза, процедуру повторяют еще раз или два.
  2. Табак. Его используют вместо кофе. В 1 л воды засыпают 15-20 г табака и нагревают. После этого вещь замачивают в емкости с жидкостью, как и с кофе.

Химические текстильные красители требуют строго выполнения инструкции и дозировки порошка. Количество краски тщательно выверяют в соответствии с массой одежды и насыщенностью цвета. Если нет медицинских или кухонных весов, то вместо мерника используют ложки. Например, в стандартную чайную входит 4-5 г порошка.

Совет!

Во время перекраски натуральной шерсти и шелка химическими веществами, в воду для полоскания вливают 5-10 г столового уксуса 6-9% для закрепления результата и яркости цвета.

Как подготовить вещи

Прежде чем перекрашивать ткань, ее подготавливают. Для этого следуют нескольким правилам:

  1. До окрашивания одежду стирают. Даже маленькие жирные пятна оказывают воздействие на то, как ляжет краска для одежды на волокна. Из-за масляных, жирных, трудновыводимых пятен материал окрасится неравномерно. Разводы будут заметны, поэтому носить такую одежду не получится.
  2. После стирки с вещей снимают всю фурнитуру и украшения. Пуговицы срезают, молнии отпарывают. При окрашивании эти части одежды можно повредить.
  3. Хлопковые или льняные вещи можно красить в другой цвет. Но предварительно удаляют крахмальный слой, наложенный производителем. Чтобы снять крахмал, смешивают мыльный раствор с пищевой содой. Жидкость кипятят полчаса, закладывают в нее ткань, после этого вещь ополаскивают и высушивают.
  4. Шерстяную пряжу окрашивают так, чтобы не запутать нитки. Для этого их заматывают в небольшие пучки и аккуратно, но плотно обматывают бечевкой.

В какой емкости можно красить

Когда одежда или просто ткань к процессу готова, выбирают емкость, в которой разводят краску, и средства, которые понадобятся при проведении процедуры. Для окрашивания берут емкость из любого материала. Единственное требование – на ней не должно быть налета накипи. По размеру она должна быть такой, чтобы в нее погрузили вещь полностью, и она не торчала выше красящей жидкости.

Изделие в кастрюле или в тазу постоянно помешивают. Для этого берут деревянные щипцы. Но не у всех в доме можно найти такой инструмент. Подойдут любые деревянные ветки толщиной не меньше 2-3 см, предварительно очищенные от сучков.

Вода нужна умягченная: талая или дождевая. Если такой нет, водопроводную смягчают, добавив ложку пищевой соды на 10 л воды. Можно смягчить воду по-другому: прокипятить, затем остудить и вылить в другую емкость, жесткость останется в виде накипи.

Читайте также↓↓↓

Самостоятельное окрашивание изделия из ткани

Краски произведенные, для текстиля выпускают в трех видах:

  • аэрозольные;
  • порошковые;
  • концентрированные жидкости;
  • пасты.

Эти варианты применяют, когда одежду окрашивают собственноручно или в машине автомат. Краску выбирают в соответствии с содержанием ткани и индивидуальными пожеланием владельца одежды, главное чтобы они не шли в разрез с инструкцией.

Перед процессом определяют состав ткани, который производитель описывает на этикетках. Если лейбл с информацией потеряли или значки и буквы на нем стерлись со временем, узнать состав ткани можно другим способом. Ниточку от одежды поджигают и определяют запах. Синтетические материалы пахнут химическими веществами. Шерсть или хлопчатобумажное изделие при сгорании выделяет запах паленого волоса.

Природные материалы окрашивают легче, чем синтетические. Ненатуральные вещи почти не поддаются покраске, а если это получается, то эффект длится недолго. Через некоторое время одежда опять приобретает выцветший оттенок.

Правила для окрашивания у всех производителей подобны. Определяют только дозировку и насыщенность цвета перед работой с определенной краской.

Если для окрашивания не требуется доводить жидкость до кипения, то работу проделывают в ванне. Для того чтобы не запачкать посторонние предметы, их накрывают пленкой. Затем приступают к делу, выполняя следующие правила:

  1. В таз набирают теплую воду. Высыпают в него краситель. Дозировка зависит от размеров одежды и насыщенности желательного цвета.
  2. Ткань оставляют отмокать в емкости на полчаса. Но в это время об изделии не забывают: его нужно периодически перемешивать деревянными палками.
  3. В тот момент, когда изделие приобретает нужный оттенок, его вытаскивают из таза. Ополаскивают в холодной воде, с разбавленным в ней 8-10 г уксуса.

В инструкциях к некоторым веществам производитель указывает то, что жидкость нужно нагревать. В этих случаях действуют по-другому:

  1. Краску растворяют в воде и перемешивают. Жидкость в кастрюле ставят на огонь и подогревают до 60-70 °С.
  2. Изделие из ткани помещают в емкость на 50-60 мин и поддерживают неизменную температуру жидкости. Изредка ткань перемешивают деревянными палочками.
  3. После истечения срока вещь очищают от излишков химсредств в стиральной машине. Это можно сделать и своими руками в воде 40°С. Ополаскивают ткань уксусным раствором как и при первом варианте.

Внимание!

При любом виде окрашивания на руки надевают перчатки, чтобы агрессивная жидкость не повредила кожу.

Можно ли перекрашивать в машинке автомат

Для того чтобы обновить цветную одежду в домашних условиях можно воспользоваться стиральной машиной. Красящие вещества не портят детали, поэтому можно не опасаться, что что-то сломается. Для правильного окрашивания вещи пользуются инструкцией:

  1. Выбирают небольшую емкость, заливают 2 стакана кипятка. После этого раскрывают пакет с краской и растворяют в жидкости, стараясь тщательно растворить все комочки.
  2. Одежду выворачивают наизнанку. Помещают в стиралку, важно, что при окраске ткани не добавляют стиральные средства.
  3. Приготовленный раствор с краской выливают прямо в барабан для одежды.
  4. Шелк и остальные деликатные ткани окрашивают с добавлением 150 мл уксусной эссенции 25%.
  5. Устанавливают такой режим, при котором продолжительность стирки до 30 мин, а вода не нагревается больше, чем на 60 °С.
  6. После окончания выбранного цикла, одежду стирают еще раз при температуре 40°С, это закрепляет краску на волокнах.

После стирки изделия просушивают в таких местах, куда не попадает солнечный свет, подальше от обогревателей. Ткань расстилают на горизонтальной поверхности, предварительно подстелив старое полотенце или ненужную материю.

Окрашивание ткани с разводами

Некоторые вещи хочется покрасить так, чтобы на темном или белом фоне оказались декоративные цветные разводы. Для того чтобы получить такой результат, вещь сворачивают в жгут и натягивают резиновые кольца. Чем больше колец – тем больше разводов. Свернутую одежду окунают в раствор с краской и выжидают до тех пор, пока волокна ткани вберут в себя цвет.

Добиться интересных разводов можно, если смешать несколько цветов. Красный и синий дают фиолетовый. Одежду сначала окунают отдельно в эти цвета, а потом смешивают их.

Только что покрашенное изделие не нужно стирать в машинке. После первых стирок одежда линяет и теряет цвет. Лучше стирать деликатным способом в прохладной воде, отдельно от других вещей.

Внимание!

Какой бы качественной не была краска по обещаниям продавца, фабричная – более стойкая. Поэтому кардинально изменить первоначальный цвет одежды не получится. Можно только обновить выцветшие ткани или сгустить оттенок.

Полезные советы

Для тех людей, кто далек от творчества, но хочет попробовать покрасить вещь, пригодятся советы по окраске:

  1. Перед тем как окрашивать вещь из собственного гардероба, нужно потренироваться на старой ненужной ткани. Или том предмете одежды, который уже точно никто не планирует носить. Если она испортится, то будет не жалко выкинуть.
  2. Для точной дозировки красителя изделие, подготовленной к процессу, нужно взвешивать.
  3. Если после окраски нужно перешивать и перекраивать изделие, то лучше распороть его перед процедурой.
  4. Если синтетический материал окрасился неравномерно, исправляют это, подогрев мыльный раствор и окунув туда вещь.
  5. При окрашивании черных вещей в стиральной машине с ними не помещают разноцветную одежду. Они линяют и портят остальные вещи, находящиеся в машинке.

Покрасить ткань можно в домашних условиях, выполняя подробную инструкцию. Но важно помнить, что не всякий материал получится окрасить самостоятельно. Некоторые вещи лучше отдать в химчистку или окрасить натуральными средствами вместо химических. Крашеные вещи тщательно ополаскивают и аккуратно стирают, потому что они могут полинять. Тем, кто впервые хочет попробовать перекрасить одежду, нужно пользоваться правилами и советами, чтобы не испортить половину гардероба.

загрузка…

О натуральных красителях

О натуральных красителях

Вы здесь: Главная> Все о ручном окрашивании> О красителях> Натуральные красители

Объявления

Книги о природных красителях

Вопреки распространенному мнению, натуральные красители зачастую не более безопасны и экологически безопасны, чем синтетические.Они менее стойкие, их сложнее наносить, легче вымываются и часто используются высокотоксичные протравы. Некоторые натуральные красители, такие как гематеин, полученный из бревен, сами по себе значительно ядовиты. Конечно, цветовые возможности гораздо более ограничены; цвет любого натурального красителя можно легко скопировать путем смешивания синтетических красителей, но многие другие цвета нелегко получить с помощью натуральных красителей. Однако некоторые протравы не очень токсичны, и идея натуральных красителей эстетична.

Выбор волокна для натурального окрашивания

Шерсть, как правило, лучше всего подходит для окрашивания натуральными красителями. Он будет присоединяться к большему количеству химических красителей, чем волокна целлюлозы, такие как хлопок, и, поскольку его обычно стирают в прохладной воде или подвергают только химической чистке, относительная непостоянство большинства натуральных красителей не является проблемой.

Хлопок в меньшей степени подходит для многих натуральных красителей. Как правило, проекты научной ярмарки с использованием натуральных красителей должны выполняться с использованием шерстяной пряжи или ткани, а не хлопка (хотя сравнение одного и того же красителя на двух разных типах волокон было бы неплохим проектом).Однако есть некоторые натуральные красители, которые подходят для хлопка, особенно если они содержат танины. К лучшим натуральным красителям для хлопка относятся аннато, резаная древесина, древесина, марена и индиго; Все они, за исключением индиго, требуют протравы, а для индиго требуется специальный тип красителя.

Синтетические волокна обычно нельзя окрасить натуральными красителями.

Виды красителей

Существует три основных типа натуральных красителей:

  • основных красителей, не требующих протравы
  • ндс красители
  • протравы красители, которым необходимы вспомогательные вещества для прикрепления к волокну.

Менее распространенные формы естественного окрашивания включают окрашивание ржавчиной, окрашивание окислами земли и окрашивание грязью.

Основные красители

Основные красители используются простым смешиванием красителя, обычно в количестве, равном или в два раза превышающем вес волокна, с волокном (или тканью) и кипячением в течение длительного периода времени. Примером может служить куркума, специя, которая действует как на хлопок, так и на шерсть; другие включают кожуру лука, шелуху грецкого ореха и чай.Основные красители, если они изготовлены из съедобных материалов, имеют то преимущество, что они позволяют использовать для окрашивания обычный кухонный горшок; большинство красителей, даже натуральные красители и большинство протравы требуют, чтобы для их использования была выделена емкость с красителями, чтобы их больше никогда не использовали для приготовления пищи. Другое слово для основного красителя — прямой ; Обратите внимание, что существует также очень много синтетических прямых красителей.

Красители НДС

Красители для чана действуют одинаково на белок и целлюлозу, будучи введенными на поверхность волокна в растворимой форме, а затем превращаясь в нерастворимую форму.Красители для чанов включают множество синтетических красителей, а также натуральный краситель индиго и древний тирский пурпурный краситель, извлеченный из моллюсков. Они сложны в использовании и требуют создания анаэробной (бескислородной) ферментации. См. Красители НДС для получения дополнительной информации.

Протравные красители

В большинстве случаев естественное окрашивание выполняется с использованием протравы, чаще всего ионов тяжелых металлов, но иногда и дубильных веществ. (Дубильные вещества особенно важны при окрашивании хлопка и других целлюлозных волокон.)
Протрава допускает использование многих натуральных красителей, которые в противном случае просто смылись бы для достижения приемлемой стойкости к стирке. Протравка остается в волокне навсегда, удерживая краситель. Каждый
другой металл, используемый в качестве протравы, дает другой диапазон
цветов для каждого красителя.

См. FAQ «В чем разница между протравами и другими химическими помощниками, используемыми при окрашивании?».

Некоторые металлы, например хром и олово,
чрезвычайно токсичен.Даже протравы из меди и железа могут быть довольно опасными
при неправильном использовании. (Железо необходимо с питательной точки зрения, но таблетки железа являются основной причиной смерти детей от случайных отравлений.) Квасцы являются наиболее популярным протравителем; хотя он менее токсичен, чем ионы других металлов, он является раздражителем и может причинить вред при проглатывании.

В книге Гудвина очень подробно рассказывается о влиянии различных протрав на саму шерсть, что очень важно. Чрезмерное количество протравы может нанести серьезный вред волокну.

Как применять протравы

Протравы можно наносить на волокна перед окрашиванием, одновременно с окрашиванием или после окрашивания. Земляные оттенки рекомендуют предварительное протравливание, так как они обнаруживают, что они приобретают лучшие цвета, чем протравливание одновременно с окрашиванием.

Методы протравливания шерсти и других волокон животного происхождения отличаются от методов, используемых для хлопка и льна. Общие инструкции по протравливанию различных волокон можно найти по адресу:

Уксус, нашатырный спирт и кальцинированная сода не являются настоящими протравами, но иногда их называют таковыми те, кто не понимает функции протравы.Эти вещества не остаются постоянно связанными с красителем в волокне; они служат только для регулирования pH, что очень важно при окрашивании. Однако некоторые кислоты служат протравой, в первую очередь дубильная кислота.

Griffin Dyeworks предоставляет полезный онлайн-словарь протрав, который также включает рецепты.

Оксид металла или крашение ржавчины

Вы можете красить хлопчатобумажную ткань только металлами и никакими другими красителями, позволяя железу ржаветь при контакте с тканью, обычно используя соль и / или уксус.Потенциальная проблема заключается в том, что большое количество ионов металлов может фактически повредить ткань. От подготовленной таким образом ткани не ждите длительного износа. Ограничение воздействия волокна на металл может контролировать степень повреждения на приемлемом уровне. Также обратите внимание, что металл в ткани может затупить ножницы и иглы, используемые с ним.

Живопись оксидами земли

Окислы земли (грязь!) Используются для окрашивания ткани, приготовленной с использованием домашнего соевого молока, для связывания окислов с тканью; технически это делает их красками для ткани, а не красителями.См. Инструкции по использованию оксидов земли в Table Rock Llamas. Оксиды земли из разных уголков мира бывают удивительно широкого диапазона разных цветов. (Соевое молоко должно быть свежим; когда оно портится, запах может быть очень сильным.)

Крашение грязью или грязью

Грязевое окрашивание более удовлетворительно как забавная идея, чем как реальный источник интенсивного цвета. Окончательный цвет от простого неупорядоченного окрашивания хлопка ярко-красной грязью после нескольких стирок будет бледно-желтым.«Доктор Грязь» (Клей Робинсон, доктор философии) объясняет это в наброске студенческого проекта. Он пишет, что красящее вещество в ярко-красной почве — окисленное, безводное, Fe 2 O 3 , минерал гематит; что в ярко-желтом цвете грязь окислена, гидратирована, 2Fe 2 O 3 . 3H 2 O, минерал лимонит, в то время как большинство темных почв окрашено органическими веществами. Доктор Грязь предлагает проверить действие кальцинированной соды или уксуса или горячей воды по сравнению с холодной, чтобы увидеть, влияют ли они на цвет после окрашивания ткани землей.

Мне нравится идея комбинировать эффекты различных железосодержащих почв с дубильными веществами, особенно на хлопке, который имеет тенденцию плохо краситься без дубильных веществ. Дубильная кислота, как известно, соединяется с железом на ткани, образуя таннат железа, который, как говорят, является быстрым (то есть долговечным) красителем на хлопке. (Это основа традиционного искусства окрашивания африканской грязной ткани.) Однако цвет будет темнее, чем красноватым. Хорошие природные источники дубильных веществ включают чай, порошок «Тара», дубовые галлы, хурму, кожуру плодов граната, порошок Миробалана; вы также можете приобрести чистую дубильную кислоту у некоторых поставщиков натуральных красителей.Вероятно, лучше всего обработать ткань сначала танинами (например, довольно сильно «окрашивая чай»), а затем грязью, чтобы стимулировать образование танната железа в волокне, а не в воде.

Альтернативным подходом, чтобы увековечить память о важном для вас месте, возможно, будет окрашивание пигментом грязью. Это означает, что вы могли бы использовать грязь в качестве пигмента в самодельной краске для ткани, смешав ее с хорошим легким и эластичным связующим для краски для ткани. Вы можете попробовать Versatex Clear Extender для этой цели.Это похоже на концепцию использования соевого молока в качестве связующего, но с использованием современных материалов; процесс должен быть намного проще, а цвета более устойчивыми к стирке. Термофиксируйте утюгом или в горячей сушилке, в зависимости от инструкции производителя.

Книги

Книги, которые я рекомендую по теме естественного окрашивания, включают авторитетное Руководство Джилл Гудвин A Dyer’s Manual (ищите превосходное второе издание, напечатанное в 2003 году, которое было расширено и содержит столь необходимую информацию по безопасности).«Wild Color» Дженни Дин очень красиво и интересно читать, но прискорбно расплывчатый по вопросу о том, какие красители будут работать с какими волокнами. Еще одна рекомендуемая книга — «Красящие растения и крашение» Джона и Маргарет Кэннон с подробной информацией о каждом растении.

Моя любимая книга о натуральных красителях — это книга Джима Лайлза «Искусство и ремесло естественного окрашивания: традиционные рецепты для современного использования», поскольку она содержит больше различных рецептов, уделяя больше внимания исторически использовавшимся красителям и минеральным красителям, и наиболее ясна по каким рецептам подойдет хлопок или лен, а какой — шелк или шерсть.

Источники снабжения

Если вы не выращиваете натуральные красители, вам, вероятно, придется заказать их по почте. Красители нельзя собирать в дикой природе! В частности, лишайников нельзя собирать в природе, поскольку они очень медленно регенерируют; их также нельзя выращивать, несмотря на заявления некоторых поставщиков.

Несколько хороших источников натуральных красителей указаны на моей странице «Источники красителей».Система натуральных красителей Jacquard eColor включает кошениль, марену, осаж, катч, индиго, натуральное смачивающее средство и квасцы в качестве протравы.
Aurora Silks продает хороший ассортимент натуральных красителей. Table Rock Llamas продает широкий ассортимент натуральных красителей, а также оксидов земли.

Домашняя страница
Топ для ручного окрашивания
Галерея
О красителях
Как красить
Как связать краску
Как заниматься батиком
Крашение погружением в воду
Источники для поставок
Отзывы о книге
Другие галереи
Группы
FAQs
Индивидуальные красители

Форум
Блог вопросов и ответов
ссылка здесь

поиск

свяжитесь со мной


Все страницы этого сайта защищены авторским правом © 1998-2020 Paula E.Берч, доктор философии

Последнее обновление: 8 января 2009 г.

Страница создана: май 2005 г.

Загружено: Monday, November 09, 2020

In Love With Indigo: 3 DIY Indigo Tie Dye Patterns

Если есть ОДИН цвет, который выходит за пределы времени и пространства, пробуждает любовь и воображение, это Индиго .

Его история так же богата и душевна, как и сам цвет.Я тоже попал под магическое заклинание.

После безуспешных поисков ткани индиго, я решил создать ее сам, используя краситель для галстука.

Когда дело доходит до узоров с использованием красителя индиго, нет недостатка в вдохновении. Я в восторге от того, насколько они великолепны, и насколько легко и весело создавать свои собственные великолепные ткани цвета индиго для домашнего декора, моды и т.д.

Вот ткань, с которой я начал: (Некоторые из полезных ресурсы являются партнерскими ссылками.Полное раскрытие здесь. )

Некоторые белые простыни из 100% хлопка хорошего качества.

Есть два варианта красителей.

Оба будут работать красиво, да и стоимость аналогична.

Давайте сравним их:

Вариант 1: Натуральный краситель индиго , полученный из растения Indigofera tinctoria .

Большинство традиционных тканей индиго окрашено в натуральный индиго, как показано в потрясающей книге «Индиго: Цвет, изменивший мир».(фото © Catherine Legrand / Thames & Hudson)

Плюсы: Подлинность. Здесь легко найти набор красителей индиго.

Минусы: Может окрашивать другие ткани и кожу. Древние сахарские туареги были известны как синие люди, потому что они красили всю свою одежду индиго, и со временем он окрашивал их кожу.

Вариант 2: Волоконно-реактивный краситель

Я выбрал этот вариант из-за восторженных отзывов многих художников по текстилю.См. Список материалов для точного определения используемого красителя.

Плюсы: Цвета блестящие и стойкие. Они экономичны, безопасны и просты в использовании. Вот что Dharma Trading говорит о прокионных красителях: «При правильном использовании и тщательной стирке младенцы могут безопасно жевать ткань, правильно окрашенную реактивными красителями. Кроме того, они не тускнеют при каждой стирке, но сохраняют свою первоначальную красоту еще долго после того, как ткань изнашивается ».

Минусы: Иногда бывает сложно найти правильный синий цвет.Если вы живете за пределами США, обратитесь к производителю, который продает в вашем районе, и спросите, какой цвет больше всего похож на индиго.

Три техники тай-окрашивания, представленные здесь, представляют собой комбинацию того, что я узнал от Джейн Данневолд, автора сказочной книги Art Cloth: A Guide to Surface Design for Fabric, и традиционной техники резист-окрашивания, известной как Shibori, которая датируется 8 веками в Японии.

Сможете ли вы заметить, сколько людей носит индиго-шибори на этой гравюре Хиросигэ 1830-х годов?

Материалы и инструменты:

  • Краска для ткани: Я использовал реактивный краситель прионоволокна PR168 Indigo Blue от Dharma Trading, и мне это нравится! На Amazon также есть красители Procion. Если вас интересуют универсальные красители, такие как Rit-dye, , я честно считаю, что их цвета не такие яркие, и цвета все еще могут растекаться после многих стирок.
  • Ткани: выбирайте натуральные волокна, такие как хлопок, вискоза, конопля или лен. Если вы хотите использовать смесь натурального и полиамида, рекомендуется сначала протестировать небольшой кусок. Предварительно постирайте ткани, чтобы удалить масла, грязь и все остальное, что может повлиять на краску. Дайте высохнуть и нарежьте до желаемого размера.
  • Сода-фиксатор для окрашивания: он «фиксирует» краситель на ткани и делает цвета стойкими. Вам понадобится 1 стакан воды на галлон воды (достаточно для 12 футболок XL, так что немного — очень важно!) В качестве предварительного замачивания при окрашивании галстука.
  • Пластиковые лотки и бутылки для смешивания красителей и удержания тканей
  • Blue Dawn средство для мытья посуды, маска от пыли, очки для глаз, перчатки: предпочтительна длина до локтя, фотография ниже показывает, как я научился.

Теперь давайте рассмотрим 5 шагов, чтобы создать ваши собственные ткани с красителем для галстука шибори / индиго!

Шаг 1: Создание рисунков резиста с красителем для галстуков

Я попробовал 3 образца с использованием красителя индиго.

Методика рисунка первой связки краской — это несколько рядов непрерывного стежка, собранные и плотно затянутые на концах.

Используйте дополнительную нить, чтобы плотно завязать каждое место сбора. Этот метод создает полосатый рисунок.

Второй метод нанесения рисунка краской для галстука начинается с того, что карандашом на ткани наносится несколько кружков. Соберите из центра каждого круга и плотно обмотайте каждый «конус» нитками.

Это создает красивый дизайн с кругами.

Третий метод нанесения краски для галстуков — самый быстрый: сделайте складки гармошкой, затем треугольные складки вперед и назад по всей длине.

Зажмите 3 угол пружинными металлическими зажимами. Зажимы создадут узор резиста. Может, вместо того, чтобы называть эту краску для галстуков, нам следует называть ее «фиксирующая краска»?

Поскольку мы часто используем эти зажимы в деревообработке, на наконечниках остаются остатки клея. Кусочки полиэтиленовой пленки сохраняют ткань в чистоте.

Дизайн: шестиугольник в форме цветка.

Шаг 2: Замочите ткани в растворе кальцинированной соды

Используйте 1 стакан (8 унций) фиксатора красителя на основе кальцинированной соды на галлон теплой воды. Мне понадобилась всего 1 пинта жидкости для замачивания.

Постепенно добавляйте кальцинированную соду в воду и растворяйте. Замочите завязанные ткани примерно на 5-15 минут. Выдавите лишнюю жидкость, чтобы она была влажной, но не капала.

Вы можете повторно использовать этот раствор кальцинированной соды. Просто храните его в емкости с плотной крышкой при комнатной температуре.

Шаг 3: Смешайте и покрасьте

Используйте эту норму для количества связующего красителя:

2 чайные ложки (около 4 граммов) красителя, растворенные в 2 унциях (около 57 граммов) воды, приведут к очень темному Индиго синий. От 2/3 до 1 чайной ложки красителя, растворенного в 2 унциях воды, получится насыщенный синий цвет индиго. Все 3 детали, показанные здесь, находятся в этих соотношениях.

Краситель лучше всего работает в теплой воде. Встряхните смесь краски и воды, чтобы она полностью растворилась.

Вылейте красящую жидкость по кускам ткани.После нанесения краски на одну сторону переверните каждую деталь и повторите процесс. В мокром состоянии ткань будет выглядеть намного темнее, не паникуйте! =)

Шаг 4: Дать застыть

Накройте каждый лоток крышкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы он оставался влажным. Дайте настояться в теплом месте на 24 часа для получения наилучших цветов. При температуре ниже 70 ° F это займет больше времени. Если в комнате слишком холодно, используйте теплый коврик.

Через 24 часа реакция в основном завершается, и ткань не впитывает намного больше красителя.

Шаг 5: Стирка тканей

Вот секрет, который я узнал от Art Cloth Джейн Данневолд: средство для мытья посуды Blue Dawn прекрасно подходит для стирки красителя, поэтому нет необходимости в дорогом моющем средстве для текстиля!

Не снимая галстуков, промойте в ванне с холодной водой и струей моющего средства , чтобы остановить реакцию красителя.

Затем прополощите теплой водой , открывая складки и зажимы, продолжайте полоскание, пока вода не станет почти чистой.

Повесьте ткань для сушки и посмотрите, что вы можете с ней создать. Я поделюсь своим через 1-2 недели =)

Если вам интересно, как создать узор в горошек, показанный ранее в статье, я экспериментирую с более забавными техниками окраски индиго шиббори / галстуком. В ближайшее время будут еще проекты индиго!

Еще несколько проектов по тканям, которые могут вам понравиться: соткать коврик из пряжи для футболок и обруч

Сделать пуфик из мешков для кофе из мешковины

Супер легкие ящики для хранения, покрытые мешковиной

Обновление: вот что я сделал с ними — супер легкие 10-минутные декоративные подушки!

С днем ​​мечтаний! xo

Раннее использование натуральных красителей в текстиле


Самые ранние красители

пользователем
Крис Дриссен

Способность натуральных красителей
раскрасить
текстиль известен с давних времен.Самый ранний письменный
запись об использовании натуральных красителей была обнаружена в Китае от 2600 г. до н.э.
Химические испытания красных тканей, найденных в гробнице царя Тутанхамона в
Египет демонстрирует присутствие ализарина, пигмента, извлекаемого из марены. В
более современное время, Александр Великий упоминает, что нашел фиолетовые одежды
датируется 541 г. до н.э. в царской сокровищнице, когда он завоевал Сузы, персидские
капитал. Кермес (от насекомого Кермес) указан в библейской книге
Исхода, где упоминается льняной покров алого цвета.По шоссе 4
века нашей эры, красители, такие как вайда, марена, сварка, бразильское дерево, индиго и
были известны темно-красновато-пурпурные. Бразилия была названа в честь найденного там дерева.

Purple был сделан из моллюска и
одежда из него была настолько дорогой, что могла позволить себе только королевская семья
Это. Его добывали из небольшого брюхоногого моллюска, обитающего во всех морях или
из ракообразного, называемого ракушечником или пурпурной рыбой, найденного недалеко от Тира
на берегу Средиземного моря.Их тело выделяло темно-фиолетовую жидкость, которая
был получен путем раскола панциря и выкопания жилы, расположенной рядом с
голова моллюска с небольшой заостренной посудой. Слизеподобное содержимое
жилы смешивали и наносили на шелк или лен.
По оценкам, для производства одного грамма красителя потребовалось 8 500 моллюсков,
отсюда и тот факт, что этот краситель стоил больше, чем его вес в золоте. Этот
дорогой краситель также упоминается в Библии, в Деяниях, где Лидия —
продавец фиолетового цвета.

К 15 веку красители из
насекомые, такие как кошениль и кермес, становились все более распространенными. Посредством
17 век, крашение полотна «в дереве» было
завезены в Англию: бревна, кустик и др. В 18 -х гг.
века в Шотландии был введен метод отбеливания белья водорослями,
шведский химик обнаружил, что хлор разрушает растительные красители и
Френч начал рекомендовать хлорную воду для коммерческого отбеливания.Индиго
начали выращивать в Англии, а Cudbear, натуральный краситель, приготовленный из
разновидность лишайников, запатентована. Еще один натуральный краситель Кверцитрон из
внутренняя кора североамериканского дуба, запатентована в 1775 году. См.
Красные красители: кошениль, марена и мурекс.
Пурпурный: Мировой тур текстильных технологий

К 1800-м годам берлинская лазурь и
Серная кислота коммерчески доступна.Берлинская лазурь образовалась из
пруссит из калийной и железной соли, что делает его одним из самых ранних известных
химические красители. В 1856 году Уильям Генри Перкин, экспериментируя с
каменноугольная смола в надежде найти искусственный хинин как лекарство
для малярии, открыл первый синтетический краситель, который он назвал
«Сиреневый». Цвет быстро стал фаворитом среди
королевская семья, и была начата новая промышленность. См. Mauve:
Как один человек изобрел цвет, изменивший мир

Типы натуральных красителей

Натуральные красители можно сортировать
на три категории: натуральные красители, полученные из растений (индиго),
полученные от животных (кошениль), и полученные из минералов
(охра).Хотя некоторые ткани, такие как шелк и шерсть, можно просто покрасить.
при погружении в краситель другим краскам, например хлопку, требуется протрава.

Протрава — это элемент, помогающий
химическая реакция, которая происходит между красителем и волокном, так что
краситель впитывается. Контейнеры, используемые для умирания, должны быть инертными.
(эмаль, нержавеющая сталь). Горшки из латуни, меди или железа сделают сами.
протравливание. Не всем красителям нужны протравы, чтобы они лучше прилипали к ткани.Если
им не нужны протравы, такие как лишайники и скорлупа грецкого ореха, их называют
основные красители. Если им действительно нужна протрава, их называют прилагательными.
красители.

Обычные протравы: ALUM, обычно используются
с кремом из зубного камня, придающим ровность и слегка осветляющим; ЖЕЛЕЗО
(или Coperas), которые грустят или затемняют цвета, выделяя зеленые оттенки;
ОЛОВО, обычно используется с кремом из зубного камня, который цветет или делает цвета ярче,
особенно красные, оранжевые и желтые; СИНИЙ ВИТРИОЛ, омрачающий цвета
и выделяет зелень и дубильную кислоту, используемую для загара и коричневого цвета.

Красители натуральные, полученные из растений

Один пример натурального красителя
получают из растений марены, которую получают из корней
марена. Растения выкапывают, корни промывают, просушивают и измельчают.
в порошок. В течение 19 века наиболее широко доступными
ткани были окрашены мареной. Красная индейка
это было так популярно в то время, было основано на марене.Этот красный был
считается блестящим и экзотическим. Марена продолжала использоваться для
крашение до середины 1800-х годов, когда был разработан синтетический заменитель.

Другой пример полученного натурального красителя
из растений — вайда. Вплоть до средневековья европейцы использовали ваду для создания
синий краситель для ткани. Вайда была кустарником, который обильно рос в некоторых частях
Европа. Окраска была в листьях, которые были высушены и измельчены, смешаны
с водой и превратился в пасту.Этот краситель был вытеснен индиго,
Древний кустарник хорошо известен египтянам и индейцам. Как вайда, это
цвет лежал в его листочках и ветвях. Листья ферментировались,
осадок очищали, а оставшееся вещество прессовали в лепешки.

Индиго преобладал как предпочтительный синий
краситель по ряду причин. Это основной краситель, не нуждающийся в протраве,
тем не менее, полученный цвет очень быстро стирается и светится.В
производство натурального индиго продолжалось до начала 1900-х годов.

В 1905 году Адольф фон Байер (ученый
который также разработал аспирин) был удостоен Нобелевской премии за
открытие молекулярной структуры индиго и разработка процесса
производить его синтетически. Натуральный краситель был быстро заменен новым.
синтетический, заканчивая древнюю и уважаемую ботаническую историю.

Красители натуральные, полученные из минералов

Охра — краситель, полученный из нечистых
землистая руда железа или железистая глина, обычно красная (гематит) или желтая
(лимонит).Гематит — не только основная руда железа, но и
входящий в состав ряда абразивов и пигментов.

Красители натуральные, полученные от животных

Хорошим примером является кошениль, которая является
ярко-красный краситель, производимый насекомыми, обитающими на кактусах. В
свойства кошенили были открыты индейцами доколумбовой эпохи
которые сушат самок на солнце, а затем измельчают высушенные тела до
производят насыщенный, насыщенный красный порошок.При смешивании с водой порошок
дает глубокую яркую красную окраску. Кошениль собирают и сегодня
на Канарских островах. Фактически, большинству вишен сегодня придают
яркий
красный вид за счет искусственного красителя «кармин», который
происходит от кошенили.

ресурсов


Красные красители: кошениль, марена и мурекс
Фиолетовый: Мировой тур по текстильным технологиям

Щелкните название, чтобы заказать за 29 долларов.95

лиловый:
Как один человек изобрел цвет, изменивший мир

В 1856 году, пытаясь синтезировать искусственный хинин, 18-летний мужчина
студент-химик Уильям Перкин вместо этого произвел мутный осадок … »
решение этого привело к удивительно красивому цвету ». Перкин
наткнулся на первый в мире анилиновый краситель, цвет, который стал известен
как сиреневый.До открытия Перкина все красители и краски были окрашены.
корнями, листьями, насекомыми или, в случае пурпурных, моллюсками. Как
в результате цвета были непоследовательными и непредсказуемо яркими, часто блеклыми или
промывание. Перкин нашел краситель, который всегда давал униформу
оттенок — и он указал путь к другим синтетическим цветам, таким образом
революционизирует мир красок и моды. Нажмите на
название для заказа за $ 16,76, экономия 30%.
Натуральный
Красители и домашнее окрашивание
(Рита Дж. Адроско, мягкая обложка,
Dover) Классическая книга рецептов. Хорошая общая информация, доступная для
новички. Немного истории, рецепты по цвету,
особенно хорошо подходит для окрашивания хлопка. 154 страницы Нажмите на название, чтобы заказать
за $ 6.25

Арт.
& Craft Of Natural Dyeing
(автор J.Н. Лайлс, мягкая обложка, UTN)
Традиционные рецепты для современного использования — большинство
полная книга доступна. Краткая история, процедуры и меры предосторожности,
протравливание и крашение — для хлопка, льна, шерсти и шелка. 223 страницы
Нажмите на название, чтобы заказать за 19,50 долларов США.

The
Craft of Natural Dyeing
(Дженни Дин, мягкая обложка, SRC)
Элегантная книга вводного уровня. Яркий
фотографии красильных заводов, процессов и получаемых цветов.Текст охватывает все
основные темы, и дан пошаговый метод окрашивания мотка пряжи. 64
страниц. Нажмите на название, чтобы заказать за $ 15,25
The
Горшок с краской
(Мэри Фрэнсис Дэвидсон в мягкой обложке MFD) Прямо вперед
инструкции и рецепты. Подготовка шерсти, протрава и крашение
различные материалы. Полезные заметки и предложения. 53 страницы. Нажмите на
название на заказ за $ 9,35

Натуральный
Красители и домашнее окрашивание.
Нажмите на название, чтобы заказать за 18,05 $

Лишайники
для окрашивания овощей
(автор: Eileen M. Bolton, книга в мягкой обложке R&R)
Краткая и точная книга, классика
источник информации по теме. Самоучкой англичанином
натуралист; с очаровательными ботаническими картинами автора. 43 страницы
Нажмите на заголовок, чтобы заказать за $ 12.00

Ремесло
красильщика; цвет от растений и лишайников

Щелкните заголовок, чтобы заказать за 8 долларов.95

Ткань Индии: природа и создание

Различные мотки «дикого» шелка, Ассам, Одиша и Мадхья-Прадеш, Индия, 2014. № музеев. IS.16–23-2015, © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Богатые природные ресурсы Индии для изготовления и украшения тканей не имеют себе равных. Его разнообразные географические регионы и климатические условия предоставляют огромный выбор растительных волокон и натуральных красителей для земледельцев, ткачей, красильщиков, печатников и вышивальщиц субконтинента.На протяжении столетий в большинстве регионов разрабатывались фирменные блюда, основанные на местных ресурсах, таких как золотые шелка Ассама, тонкий хлопок Бенгалии или красные красители юго-востока Индии. Ремесленники используют удивительный набор навыков для обработки сырья и производства красок, ткацких тканей, принтов и вышивок, характерных для разных регионов.

Краска

Тюрбан (деталь), окрашенный хлопок, вероятно, Джайпур, Раджастхан, Индия, около 1855 года. 5735a (IS), © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Природные красители Индии, особенно синие и красные, были известны на протяжении тысячелетий.Синий краситель был настолько тесно связан с Индией, что древние греки взяли его западное название — индикос (индиго) — от самой страны. Красное окрашивание фиксирующими средствами (протравы) было известно цивилизации долины Инда примерно в 2500 году до нашей эры. Исправить цвет — сложная задача окрашивания ткани. Использование протравы индийскими красителями было ключом к их опыту, который не имел себе равных до изобретения западных химических красителей в 19 веке. Именно это богатство и мастерство использования ярких и стойких натуральных красителей, возможно, лучше всего отличает текстильное наследие Индии.

Видео: Крашение индиго

Краситель индиго, полученный из листьев кустарников семейства Индигофера, тысячелетиями использовался в большинстве регионов Индии для окрашивания пряжи и ткани (особенно хлопка) в оттенки синего. Индиго — это основной краситель, фиксирующийся без помощи протравы, но для его успешного приготовления и использования требуется опыт. Этот процесс был продемонстрирован на V&A семьей Чипа, красильщиками индиго, живущими и работающими в Кала Дера, Раджастхан.


Необработанное

Серебро и позолота из серебра,
Хайдарабад, Андхра-Прадеш и Ахмадабад, Гуджарат, Индия, около 1855 г.№ музеев 6293 (IS), 6345 (IS), 6346 (IS), 6354 (IS),
05954: 1–3 (IS), 05939: 1 и 2 (IS), © Музей Виктории и Альберта,
Лондон

Хлопок и шелк являются необработанными
материалы, наиболее ассоциирующиеся с индийским текстилем. Индия поставила хлопок
ткань для мира на протяжении веков, а также производит удивительные
разнообразие хлопчатобумажных тканей ручной работы для домашнего использования до
индустриализация изменила способ производства и продажи хлопка. Дикая Индия
и полуодомашненный шелк (совершенно отличный от шелка культурных
тутовые тутовые шелкопряды) продолжают предлагать огромный ассортимент пряжи и тканей
для местного использования.Другие волокна животного происхождения, используемые для производства текстильных изделий, включают овечьи
шерсть и шерсть яка и козла. Готовый текстиль тоже часто украшают
с натуральными продуктами — крыльями насекомых, слюдой и ракушками каури. Серебряный
и позолота серебра, превращенная в тонкие ленты и тонкие нити, также
используется в ткачестве и вышивке, чтобы придать дополнительный блеск и богатство
ткань.

Видео: выращивание хлопка

Хлопок
культивирование в Индии может насчитывать 9000 лет, и все еще
неотъемлемый аспект индийской экономики.Сегодня Индия, Пакистан и
Бангладеш вместе ежегодно выращивает достаточно хлопка, чтобы обеспечить каждого человека
на планете более одного килограмма каждый. Производство
этот бесценный природный ресурс всегда полагался на умение и
труд индивидуальных фермеров. Этот материал следует за историей хлопка.
земледелие в Южной Азии от посадки до сбора урожая.

Предоставлено Better Cotton Initiative

Видео: выращивание тасарского шелка

В отличие от
полностью одомашненный тутовый шелкопряд Bombyx mori, выращенный полностью
в помещении и питается исключительно листьями тутового дерева, индийской «дикой» шелковой мотылькой
виды только полуодомашненные.Родом из восточной и центральной Индии,
они должны быть частично выращены на открытом воздухе, где у них есть доступ к
разнообразие деревьев, на которых можно жить, есть и плести коконы. Тасар
шелк — один из самых распространенных индийских «диких» шелков, но
в изобилии в штатах Одиша, Бихар и Мадхья-Прадеш. Кадры
ниже исследуется, как земледельцы должны сотрудничать с природой, чтобы выращивать
этот «дикий» шелк.

Предоставлено организацией Professional Assistance for Development Action (PRADAN), Нью-Дели


Печать

Головная крышка (деталь), окрашенная резистом с блочной печатью
шелк, Саураштра, Гуджарат, Индия, около 1900-1940 гг.Дано Энн Френч
и Линда Хиллер. Музей № ЯВЛЯЕТСЯ. 5-2014, © Музей Виктории и Альберта,
Лондон

В Индии печать лекал
с деревянными блоками в основном ассоциируется с севером и западом. Платье
на тканях использовались мелкие повторяющиеся цветочные узоры нескольких цветов,
требуется несколько блоков. Мотивы большего размера были напечатаны для
мебель и палатки. С XIV века, если не раньше, западные
Индия использовала большие блоки для производства огромных гобеленов, которые были
экспортируется в Юго-Восточную Азию.Хотя печать сильно не ассоциировалась
в южной Индии он в конечном итоге заменил нарисованный от руки каламкари (‘перо
работа ») там в 19 веке.

Видео: вырезание печатного блока

An
неотъемлемый шаг в процессе блочной печати происходит до любого
задействован текстиль. Резьба печатного блока сама по себе
высококвалифицированная практика, требующая команды мастеров, специализирующихся
на разных этапах процесса. V&A снимало этот процесс
шаг за шагом, как мастера в Yaseen Wooden Block Makers в Джайпуре,
Раджастхан, превратил деревянную доску в замысловатую резную гравюру.
блок.


Weave

Куртка мужская шелковая (атласное переплетение) с
парча с металлической оберткой, Гуджарат, вероятно, Ахмедабад или Сурат,
Индия, около 1852-1854 гг. Музей № 05578 (IS), © Виктория и Альберт
Музей, Лондон

Каждая часть Индии
имеет свои традиции ткачества, но Гуджарат был главным центром
инновации более 500 лет. Когда гуджаратские ткачи мигрировали,
техника и технологии ткачества распространились по всей Индии. Простейший
тип — полотняное переплетение, при котором ткачиха равномерно протягивает уточную нить
и под фиксированный набор нитей основы.Более сложные переплетения происходят от
это основной метод. Ткацкие станки в Индии варьировались от простых ткацких станков с ремешком на спине.
до сложных ткацких станков, на которых ткали бархат и узорчатый шелк.
Их использование сократилось с появлением механизированных жаккардовых станков в
19 век.

Видео: ткачество

Раджастан
Khadi Sangh — ткацкий кооператив в Кала Дера, Раджастан. Там,
хлопок прядут и ткут вручную с использованием традиционных инструментов и оборудования
сделать хлопчатобумажную ткань хади. Текстиль ручной работы по-прежнему является важным
часть индийской экономики, обеспечивающая работой миллионы.Виктория и Альберта
посетили Раджастан Кхади Сангх, чтобы посмотреть, как они превращают хлопок в
полотняная ткань.


Стежок

Ангарха детская, шелк, вышитый шелком, Джат.
община, Синд, Пакистан, около 1900 г. Подарено леди Ратан Тата.
Музей № Я. 280–1920, © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Индия
вышивка почти так же известна, как ее ткачество и крашение. Конкретный
региональные стили развивались веками с использованием огромного разнообразия
швы и материалы.Область, наиболее связанная с вышивкой, — это
северо-запад Индии, где его производили мужчины в профессиональных мастерских
и женщинами дома. В 17 веке лучшие гуджаратские ари
вышивка (крючком) высоко ценилась как двором Великих Моголов, так и
Европейские потребители. Среди других выдающихся местных стилей — канта.
вышивка бенгалии, пхулкари из Пенджаба и чикан белила
вышивка из Лакхнау.

Видео: Вышивка Ари

вышивальщиц в доме дизайна и производства вышивки Санкалан в г.

Добавить комментарий