Императорский петербургский фарфоровый завод: Императорский фарфоровый завод. Официальный сайт.

By alexxlab No comments

Содержание

ОАО «Императорский фарфоровый завод»

Руководитель:

Телефон
+7 (812) 326-17-44, +7 (812) 326-17-40

Адрес:
192171, Россия, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, 151

Контактная информация сведения о предприятии:

Основная продукция:

Описание:

Императорский фарфоровый завод , основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе. С 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. Несмотря на увеличение производства фарфора, изделия были доступны лишь узкому кругу приближенных. В ХVIII веке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.

С воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе.

В александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Художественная политика завода явилась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его четко очерченными идейно — художественными принципами искусства фарфора.

В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок. Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.

В 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. В эти годы особенно активно работают на заводе такие художники и скульпторы как Э.Криммер и А.Лепорская, В.Семенов и С.Яковлева, формируется творчество самобытного и большого мастера В.Городецкого. Активно заявляют о себе выпускники 50-х годов ЛВХПУ им. В.И.Мухиной — С.Богданова, К.Косенкова, Н.Павлова, Н.Семенова, В.Жбанов, П.Веселов и др. В число ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства страны выдвигаются Н.Славина и И.Олевская, которые расширили представление о фарфорe созданием грандиозных многопредметных композиций. Поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники  и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. А художники получили возможность расширить свой творческий диапазон в создании новых форм и росписей из этого удивительного материала. В 70-е годы завод активно участвует в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. Творческий коллектив сохраняет свое лидерство в создании замечательных произведений. Эталоном искусства и высокого качества называет продукцию завода этих лет известный советский искусствовед Н.Воронов. В 1980  году «в знак особого признания вклада в развитие производства и международное сотрудничество» завод имени М.В.Ломоносова награждается престижной международной премией «Золотой Меркурий».

Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора. Это можно увидеть в работах Т.Афанасьевой и Г.Шуляк, Н.Петровой и О.Матвеевой, М.Сорокина и С.Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой «ИФЗ» живописно разнообразную и эмоционально образную. А заводу — сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л.В.Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А Императорский фарфор — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления.

 

Местоположение

Другие предприятия

ПредприятияBaltGaz Групп

ПредприятияBioPharmos Group

ПредприятияOOO «НПП ВОЛО»

ПредприятияOOO «Холдинговая компания «Гранд»

ПредприятияOOO «Петро», компания Japan Tobacco International (JTI)

ПредприятияOOО «ОКС 01»

Предприятия«Дипольные структуры»

Предприятия«Полиграфоформление-ФЛЕКСО»

Предприятия«ФГУП СКТБ Технолог»

ПредприятияАкционерное общество «Завод радиотехнического оборудования» (АО «ЗРТО»)

Другие предприятия

ПредприятияBaltGaz Групп

ПредприятияBioPharmos Group

ПредприятияOOO «НПП ВОЛО»

ПредприятияOOO «Холдинговая компания «Гранд»

ПредприятияOOO «Петро», компания Japan Tobacco International (JTI)

ПредприятияOOО «ОКС 01»

Предприятия«Дипольные структуры»

Предприятия«Полиграфоформление-ФЛЕКСО»

Предприятия«ФГУП СКТБ Технолог»

ПредприятияАкционерное общество «Завод радиотехнического оборудования» (АО «ЗРТО»)

Показать еще предприятия

Императорский фарфоровый завод подготовил сюрприз для читателей «Санкт-Петербург.ру»

История
Императорского фарфорового завода
органично связана с историей России, а
его продукция — художественный фарфор
—  своими лучшими образцами представлена 
в собраниях крупнейших музеев мира и в
частных коллекциях. За право обладать
этим фарфором идет борьба  на престижных
международных  аукционах  Christie’s
и Sotheby’s.
 
И во времена Российской
империи, и в советскую эпоху, и в
постсоветский период, когда предприятие
сменило форму собственности, художественный 
фарфор  завода остался одним из
символов России, был ценным престижным
подарком на самом высоком государственном
уровне. 
 
В настоящее время на
Императорском фарфоровом заводе (в 2005
году ему вернули историческое название)
под маркой Imperial Porcelain  возрождают
традиции создания элитарного фарфора
для украшения интерьера и праздничного
стола. Такой фарфор — символ 
благосостояния и стабильности, 
роскоши и престижа, объект для
коллекционирования. 
 
Императорский фарфоровый завод 
является   единственным заводом 
в России, выпускающим продукцию класса
Luxury, имеющую свой стиль и  способную
конкурировать  с изделиями старейших
мануфактур Европы.
 
Завод
ориентирован на выпуск такого 
фарфора, который сегодня можно приобрести
в фирменном магазине предприятия, а уже
завтра эта вещь будет представлена в
антикварном салоне или международном
аукционе. Как, впрочем,практически вся
продукция завода прошлых веков. 

 
Примечательно, что  18 сентября
Императорский фарфоровый завод отмечает
266-летнюю годовщину с момента основания
компании императрицей Елизаветой
Петровной.
 
В преддверии этого
события  о новых  коллекциях
фарфора, магазинах и планах развития
расскажет генеральный директор 
Императорского фарфорового завод
Татьяна  Тылевич.
 
Как с годами
менялась технология изготовления
фарфора? Где можно посмотреть уникальные
коллекции изделий из фарфора? Какие
эксклюзивные  бизнес-сувениры и
оригинальные подарки может предложить 
Императорский фарфоровый завод?
 
На
эти и  другие вопросы вы сможете
получить ответы 10 сентября в рамках
он-лайн конференции на портале
«Санкт-Петербург.ру».  Она начнется
в 12.00.
 
Свои вопросы Татьяне
Тылевич вы можете оставлять уже сейчас
на страничке конференции. 
 
Добавим,
что автора самого интересного вопроса
ждет подарок от Императорского фарфорового
завода!

Императорский фарфоровый завод выпустил коллекцию специально для борьбы с коронавирусом

«В апреле руководство госпиталя обратилось к Императорскому фарфоровому заводу с просьбой оказать финансовую поддержку. Организация нуждается в медицинском оборудовании и изделиях, которые необходимы для помощи пациентам с COVID-19, а также средствах индивидуальной защиты для медицинского персонала. Госпиталь для ветеранов войн – единственное многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение в Санкт-Петербурге, которое оказывает специализированную медицинскую помощь пациентам, относящимся к льготным категориям. В их числе ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, узники концентрационных лагерей, воины-интернационалисты, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС», – рассказал АСИ руководитель креативных проектов Императорского фарфорового завода Кирилл Пименов.

Для благотворительной акции была выбрана особая продукция: чашка с блюдцем, бокалом и яйцом на подставке с изображением красного креста. Похожие пасхальные яйца – с красным крестом и монограммой супруги Николая II Александры Федоровны – были выпущены в начале прошлого века Императорским фарфоровым заводом. Их создали накануне Пасхи в дар раненым солдатам во время Первой мировой войны. Принять участие в благотворительной акции и помочь медикам госпиталя можно на сайте предприятия.

«Нам отрадно, что инициатива Императорского фарфорового завода была по достоинству оценена петербуржцами – в социальных сетях мы получаем множество положительных отзывов», – добавил Пименов.

Кроме того, в поддержку акции STOPCOVID-19 предприятие организовало серию музыкальных вечеров. Первая прямая трансляция состоялась 7 мая, она велась из официальной гостиницы Эрмитажа. Запись эфира сохранилась на YouTube-канале. К акции STOPCOVID-19 также присоединился Александр Васильев. Совместно с историком моды был выпущен бокал с символикой STOPCOVID-19 и фирменным знаком бренда «Лилии Александра Васильева».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Императорский фарфоровый завод / Гостевой дом в центре Санкт-Петербурга / Найс на Моховой

Петр I был первым, кому пришёл замысел создания фарфорового производства в Российской Империи. Елизавета Петровна, его дочь, воплотила концепцию Петра в реальность в 1744 году. Несколько лет назад завод отметил свое 270-летие.

В числе коллекционеров изделий Императорского фарфорового завода всегда было и есть немало знаменитостей: Петр Авен, Николай Цискаридзе, Ксения Собчак и другие. Всю свою историю продукты ИФЗ выпускались, в том числе, и по заказу высших чиновников. Так, в XVIII веке выпускались табакерки для императрицы Елизаветы Петровны; во времена Советского Союза МИД Андрей Громыко заказывал подарки для лидеров союзных государств; а в настоящее время фабрика изготовила сервиз к инаугурации Владимира Владимировича Путина.

В России больше нет аналогов Императорскому фарфоровому заводу, так как он единственный выпускает костяной фарфор. Обладающий более высокой прочностью материал зарекомендовал себя среди коллекционеров подобной продукции как более утончённый и аристократичный, нежели обычный фарфор.

Во времена блокады Ленинграда молодым мастером Анной Адамовной Яцкевич был создан легендарный рисунок «Кобальтовая сетка». Существует мнение, что эта причудливая, необычная роспись была придумана Анной Адамовной по мотивам антикварного сервиза, который в начале XVIII века создал Дмитрий Виноградов — пионер русского фарфора. Сама же художница рассказывала о создании «Кобальтовой сетки» иначе. Однажды в заклеенных крест-накрест окнах домов она увидела изящные геометрические узоры, которые и стали вдохновением для создания рисунка.

Обычно при упоминании фарфора все представляют чайный сервиз или вазу, однако ИФЗ выпускает множество нетипичной для фарфоровых изделий продукции: подсвечники, пасхальные яйца, посуду, элементы декора, сувениры. Они могут стать необыкновенным подарком на памятную дату или праздник – такие вещи действительно уникальны!

Примечательным фактом является то, что тематика балета получила большое распространение среди мастеров фарфора. Самыми известными работами на эту тему стали скульптурные изображения балерин; скульптуры по мотивам «Щелкунчика», фарфоровые наборы «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», и множество других.

С Императорским фарфоровым заводом всегда работали известные художники. Например, по эскизам Малевича по сей день производят знаменитые чайники.

В 1844 году Николай I основал музей, который сейчас принадлежит фарфоровому заводу. В фондах завода сохранились многие образцы старых работ, благодаря которым возможно воссоздание исторических реплик, ручной росписи и авторских изделий по частным заказам. 

Фото с сайта imperialfarfor.ru

Франшиза Императорский фарфоровый завод — цена в 2021 году, отзывы

О франчайзере

Императорский фарфоровый завод – крупнейшее предприятие по производству высококачественного фарфора. История Императорского фарфорового завода, его продукция на протяжении более 275 лет неразрывно связаны с историей России, с историей каждой семьи.

На сегодняшний день открыты и успешно работают магазины на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Мы гордимся, что продукцию Императорского фарфорового завода можно приобрести в фирменных магазинах «Императорский фарфор», расположенных в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Мурманске, Новокузнецке, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Пензе, Кемерово, Владивостоке, Ульяновске, Воронеже, Краснодаре, Брянске, Ярославле, Курске, Махачкале, Астрахани, а также в Алма-Ате, Караганде, Минске и других городах.

Концепция франчайзингового предприятия

Мы предлагаем возможность присоединиться к действующей франчайзинговой программе и открыть собственный магазин под известной торговой маркой «Императорский фарфор».

Сотрудничество основано на прозрачных взаимоотношениях, понятной и отработанной в разных регионах системе открытия магазинов с минимальными затратами.

Работа с производителем напрямую — это возможность получать продукцию на особых условиях без переплат, решать все вопросы оперативно, что значительно экономит время и силы.

Для нас важен каждый партнер. Эта идея — основа наших отношений и приоритет в работе.

Преимущества франшизы

  • Проверенный и доходный бизнес. Открыто более 50 салонов в России и за рубежом.
  • Высокая узнаваемость бренда.
  • Отсутствие роялти и паушального взноса.
  • Высокое качество и уникальность продукции.
  • Широкий ассортимент продукции (более 2 500 наименований).
  • Регулярное обновление коллекций.
  • Полное информационное сопровождение.
  • Единая ассортиментная и ценовая политика.
  • Прямые поставки с собственного склада в кратчайшие сроки.
  • Обеспечение рекламными и информационными материалами.
  • Реклама и продвижение на информационных ресурсах Франчайзера.

Обучение и поддержка

  • Помощь в выборе помещения для торговой точки.
  • Разработка плана магазина (зонирование, план расстановки оборудования и выкладки товара).
  • Разработка ассортиментной матрицы магазина.
  • Обучение персонала мерчендайзингу, корпоративным стандартам и продукту. Проведение на регулярной основе обучения, тренингов и аттестаций.
  • Поддержка на стадии организации и запуска магазина, включая выезд сотрудника Франчайзера.
  • Сопровождение и поддержка персональным менеджером на всех этапах ведения бизнеса.
Что входит во франшизу «Императорский фарфоровый завод»:
  • Чек-лист для поиска помещения, оценки его перспективности. Содействие в выборе торговых площадей.
  • Чек-лист подбора персонала.
  • Книга Продавца, стандарты обслуживания покупателей.
  • Пакет непрерывного обучения персонала, в том числе, на базе онлайн-платформы.
  • Бизнес-процесс открытия магазина.
  • Единые стандарты работы.
  • Консультационная поддержка на протяжении всего периода работы.
  • Предоставление маркетинговых и информационных материалов.
  • Размещение информации об открытии салона на сайте и в социальных сетях.

Требования к помещению

1. Открытие магазина в формате Street-retail:
  • Торговая точка, расположенная в центральной, торговой части города с высокой проходимостью.
  • Наличие парковки и близость к остановкам общественного транспорта, станциям метро и транспортным узлам.
  • Возможность размещения фирменной вывески.
  • Наличие больших витрин.
  • Высота потолка: не менее 3 м.
  • Минимальная торговая площадь – 60 кв.м.
  • Наличие подсобного помещения.
2. Открытие магазина в Торговом комплексе:
  • Расположение на первом этаже в зоне высокой проходимости (центральный атриум, близость к лифтам и эскалаторам).
  • Высота потолка: не менее 3 м.
  • Минимальная торговая площадь – 50 кв.м.
  • Наличие подсобного помещения.

Императорский фарфоровый завод — это… Что такое Императорский фарфоровый завод?

Координаты: 59°52′49″ с. ш. 30°26′30″ в. д. / 59.880278° с. ш. 30.441667° в. д. (G) (O)59.880278, 30.441667

«Кобальтовая сетка» — фирменный стиль ЛФЗ.

Импера́торский фарфо́ровый заво́д — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Расположен в Санкт-Петербурге.

Названия

Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 — Императорский фарфоровый завод, с 1917 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.[1][2]

История

Фарфор ЛФЗ.

Фарфор ЛФЗ.

В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производство фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.

Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора.

В 1779 г. на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жан-Доминик Рашет (в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет). Проработав здесь четверть века, Я. И. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур «Народы Российского государства» (1780-е гг.), которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также «Арабесковый сервиз» (1784) и другие образцы русской фарфоровой промышленности (в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II).

Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города (пр. Обуховской Обороны, 151).

Валериан Емельянович Галямин (1794—1855) был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице два альбома своих акварелей. «Отличный рисовальщик» — так говорили про него при дворе. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. При Галямине стали работать такие художники-мастера, как А. Воронихин, С. Пименов. Были построены лазарет, аптека, богадельня. Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Словом, за 16 лет плодотворной работы Галямин вошёл в историю завода как лучший директор.

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.

Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. её вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — Казимир Малевич, Илья Чашник, Николай Суетин.

На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич (20 июня 1883, Санкт-Петербург — 19 июня 1961, Ленинград), химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки (шлифовки и полировки), организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. Лауреат Сталинской премии второй степени (1947), член-корреспондент АН СССР (1933).

В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».

Кобальтовая сетка

Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». Эта роспись, которая впервые украсила фарфор в 1945 году, уже стала классикой декораторского искусства и фирменным, отличительным знаком Ломоносовского фарфорового завода (Императорского фарфорового завода), мастером которого и была создана. Знаменитый узор придумала художница Анна Яцкевич. Правда, сначала он был не кобальтовым, а золотым. Сервизы с таким узором на ЛФЗ стали выпускать сразу после войны, в 1945 году. А через год Яцкевич интерпретировала свой узор и создала из золотой сеточки ту самую знаменитую кобальтовую. Им она впервые расписала чайный сервиз формы «Тюльпан» Серафимы Яковлевой. В 1958 году «Кобальтовая сетка» — простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда — за узор и форму сервиз получил золотую медаль.

Сама же Анна Адамовна Яцкевич (1904—1952), выпускница Ленинградского художественно — промышленного техникума (1930 г.). Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. Художник по росписи фарфора. Слава к ней, как к создательнице знаменитой «Кобальтовой сетки» пришла только после смерти. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала.

История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш. Разумеется, карандаш был обычным, сделанным на фабрике «Сакко и Ванцетти», а вот стержнем его была фарфоровая краска. Художникам завода карандаш не понравился, только Анна Яцкевич решила попробовать новинку и расписала им первый экземпляр сервиза «Кобальтовая сетка». Так это или нет, но этот экземпляр сервиза сейчас находится в экспозиции Русского музея. «Кобальтовая сетка», как считают специалисты очень выигрышно смотрелась на сервизе формы «Тюльпан», она удачно обыгрывала его и придавала ему торжественность. Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ (ИФЗ) и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода — она автор знаменитого логотипа ЛФЗ (1936 г.), который изображен на всех изделиях предприятия.

[3] ш

Продукция

Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.

С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор».

Примечания

Ссылки

Антикварный салон «СОВ-АРТ» — антиквариат, живопись, скульптуры, фарфор.

Императорский фарфоровый завод — явление уникальное. Его продукция — художественный фарфор, является первым фарфором  России, как по времени своего возникновения, так и значительному вкладу в российскую и мировую культуру.

Создание мануфактуры при Елизавете Петровне

Императорский фарфоровый завод , основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.

Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.

В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она, в свою очередь, дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежавшего лично императрице.

С 50-х годов начали делать фарфоровые «куклы» — фигурки людей и животных. Несмотря на увеличение производства фарфора, изделия были доступны лишь узкому кругу приближенных. В ХVIII веке фарфор держали для престижа, в специальных кладовых, наряду с другими драгоценными вещами, и только спустя десятилетия им стали сервировать столы.

По положению и художественному развитию предприятие более всего зависело от расположения и потребностей императорского двора — в первую очередь монарха.
Расцвет русского фарфора при Екатерине II и Павле I. Ранний классицизм

С воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором». Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора, а Императорский завод — одним из ведущих в Европе. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский» , «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов. Центральную часть ансамблей занимали настольные скульптурные украшения, прославляющие деяния императрицы. Аллегорическая живопись также прославляла добродетели Екатерины и отражала события ее царствования. С одобрения императрицы на заводе изготовили серию скульптур «Народы России» (около ста фигур), расширенную в дальнейшем типажами петербургских промышленников, ремесленников и уличных торговцев. В большом ассортименте завод выпускал вазы. Живопись гармонично сочеталась с формой, подчеркивая белизну фарфора и теплый тон блестящей глазури.

Современники очень ценили «екатерининский фарфор» и воспринимали его наряду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров. «Нынешний фарфор,— отмечал в описании Санкт-Петербурга 1794 года известный этнограф и путешественник И.Г.Георги,— есть прекрасный как в рассуждении чистоты массы, так и в рассуждении вкуса и образования (т. е. формы) и живописи. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи».

С вступлением на престол, Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям.

Сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью как екатерининские :они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — дежене.

Управление заводом князем Б.Юсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направления павловского фарфора, который стал блистательной вершиной в деятельности Императорского завода.

Последним сервизом ХVIII века оказался сервиз, заказанный Павлом I в свою новую резиденцию — Михайловский замок. Им был сервирован стол в канун гибели императора. По воспоминаниям камер-пажа : «Государь был в чрезвычайном восхищении, многократно целовал росписи на фарфоре и говорил, что это один из счастливейших дней его жизни».
Реорганизация предприятия при Александре I. Высокий классицизм

В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе.

Русский фарфор не столько прославлял деяния императора, а явился отражением национальных тем и сюжетов в искусстве, как , например, «Гурьевский» сервиз, ставший одой народу — победителю в Отечественной войне 1812 года. Отечественная война послужила и рождению серии «военных тарелок», изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск. Широкое распространение получила и портретная живопись. На Императорском заводе вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей того времени. Особенно прославленных полководцев.

Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

Исторический период при Николае I, Александре II, Александре III

В александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф.Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН).

Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.

В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I, завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

Спас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности». На заводе началась работа по созданию крупных сервизов: «Коронационного» и по мотивам Рафаэлевских лоджий в Ватикане, рисунки для которого были лично откорректированы императором. На выбор художественного пути завода влияние оказали личные вкусы и пристрастия самого императора. Он отдавал предпочтение китайским и японским вазам, терракоте, цветным глазурям, подглазурной живописи, которую ввела в моду Копенгагенская королевская мануфактура. Подглазурная живопись получила на ИФЗ широкое применение, еще и потому, что супругой императора была датская принцесса Мария Федоровна.

Эпоха Николая II и русский модерн

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.

С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К.Сомовым, Е.Лансере, С.Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917) , благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

Внешний вид здания завода

 

Вид цеха мастерской

Вид цеха завода

 

Вид печи для обжига фарфора

 

Цех художественной росписи

 

Вид цеха завода

 

Вид части заводского цеха

 

Вид печи для обжига фарфора

 

Художник за росписью изделий

 

 Цех фарфоровой скульптуры

 

Выставка изделий завода

 

Музей фарфора, Санкт-Петербург, Россия

Эта небольшая современная коллекция, входящая в состав всемирно известного Императорского фарфорового завода, а ныне находящаяся в ведении Государственного Эрмитажа, прослеживает историю производства фарфора в России и содержит одни из лучших произведений, созданных на фабриках за 250 лет существования. Посещение музея можно совместить с экскурсией по цехам завода.

Полюбоваться коллекциями в Музее Императорского фарфорового завода.

Первый Музей фарфора был открыт в 1844 году по приказу Николая I к столетию Императорского фарфорового завода.Большая часть оригинальной музейной коллекции поступила из кладовых Зимнего дворца и других королевских домов. Во время правления Александра III стало политикой создания копии каждого оригинального произведения, произведенного фабрикой специально для коллекции музея. Во время обеих мировых войн обширная коллекция музея была эвакуирована сначала в Карелию, а затем на Урал, а сам музей в советский период неуклонно уменьшался в размерах.

Собрание, переданное Государственным Эрмитажем в 2001 г., теперь занимает два зала и отслеживает развитие фарфорового производства в России от первых имитаций иностранных моделей до расцвета Императорского фарфорового завода в XIX веке и включает Постоянно обновляемая коллекция уникальных экспонатов из огромного фонда музея, представленная в элегантном современном пространстве с четкой маркировкой.Планируется расширить музей третьим залом, посвященным продукции фабрики 20 веков, а ниже посетители музея найдут фабричную галерею, в которой представлены последние эксклюзивные работы современных дизайнеров и художников.

Адрес: 151, проспект Обуховской обороны
Метро: Ломоносовская
Время работы: Со вторника по субботу с 10:30 до 18:00. Последний вход в 17:00.Воскресенье с 10:30 до 17:00. Последний вход в 16:00.
Закрыто: Понедельник
Телефон: +7 (812) 326-2672. Для экскурсий на завод: +7 (812) 326-5378
Стоимость входного билета: 300,00 руб. Дети / студенты: бесплатно.
Примечание для посетителей: Этот музей не оборудован для гостей на инвалидных колясках. Некоторый доступ для посетителей с ограниченными физическими возможностями: есть лифт / лифт, но лестница у самого входа может быть препятствием.

Санкт-Петербург-Россия Тур — Императорский фарфоровый завод. Экскурсия и мастер-класс.

Вы своими глазами увидите все этапы производства фарфора и получите возможность самостоятельно изготовить изделие.


Дорогой друг,
Мои знания профессионального историка, чувство юмора и любовь к тому, что я делаю, сделают нашу поездку на Императорский фарфоровый завод незабываемой!
Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге — третий по величине завод в Европе, основанный в 1744 году.Во время экскурсии вы откроете для себя историю русского фарфора, увидите, как сначала дизайнеры создают узоры, затем скульпторы создают изделия, затем художники рисуют изображения и, наконец, специалисты отправляют изделия в печь.
Я уверен, что во время экскурсии вы найдете вдохновение для раскрашивания собственного изделия особыми керамическими красками. Так неизбежно получится сувенир, созданный на лучшем фарфоровом заводе России.

Маршрут

Все мои туры частные, поэтому маршрут полностью зависит от вашего желания и расписания Мануфактуры.В этом разделе я предлагаю набросок маршрута, который готов изменить по вашему запросу.

Императорский фарфоровый завод. Экскурсия и мастер-класс:
11.00 Встретимся в вашем отеле
Едем на Императорский фарфоровый завод на такси или на метро
12.00-13. 00 экскурсия по Мануфактуре
13.00-14. 00 мастер-класс
Возвращение в центр города

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Отель, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 4 часа

Продолжительность мастер-класса полностью зависит от вашего вдохновения

Транспорт

На такси или на метро

Что включено

  • Услуги гида
  • Входные билеты

Приблизительная сумма необходимых местных денежных средств

2000 руб. — Вам понадобится немного денег на такси (метро) и на чашку кофе (при необходимости)

Что еще?

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Билеты на общественный транспорт
  • Еда, напитки, закуски

Ограничения

Я не могу быть гидом и водителем одновременно.Тем не менее, когда это необходимо, я готов арендовать комфортабельную машину с профессиональным водителем.

Русский Императорский Фарфор — 4 Продается на 1stDibs

На 1stDibs есть много вариантов идеального русского императорского фарфора для вашего дома. Был построен с особой тщательностью, часто с использованием керамики, фарфора и металла. Ваша гостиная может быть неполной без предмета из нашего ассортимента русского императорского фарфора — найдите в продаже более старые модели 18-го века и более новые версии, сделанные не ранее 20-го века.Когда вы ищете правильный выбор в нашей коллекции русского императорского фарфора, значительный интерес представляют изделия, выполненные в стилях неоклассицизма и рококо. Многие дизайнеры создали хотя бы один хорошо сделанный предмет из нашего ассортимента русского императорского фарфора на протяжении многих лет, но изделия Императорского фарфорового завода, Гавриила Игнатьевича Козлова и Корниловского завода часто считаются одними из самых красивых.

Средняя цена продажи куска русского императорского фарфора на 1stDibs составляет 5500 долларов, в то время как они обычно составляют 400 долларов по низкой цене и 454 658 долларов по самой высокой цене.

Ваш обеденный стол — это место, где рассказываются истории и сияют личности. Почему бы не побаловать себя и своих гостей лучшими старинными и старинными изделиями из стекла, серебра, керамики и сервировочной посуды для еды?

Как и люди, сидящие за вашим столом, ваша посуда имеет свои собственные истории и поможет вам создать новые воспоминания с друзьями и близкими. От керамической посуды до стеклянных ваз, накройте свой стол сервировочными предметами, которые придадут вашему обеду еще больше индивидуальности, цвета и текстуры.

Пригласите сервиз со всего мира присоединиться к сервировке вашего стола. Для особых случаев украсьте свои тарелки поразительным зарядным устройством Imari из Японии 19-го века или добавьте итальянские фарфоровые тарелки Ричарда Джинори в свой обеденный опыт. Отмечайте английский ритуал послеобеденного чая с японским чайным сервизом и старинным викторианским чайником. Независимо от того, насколько велика или мала ваша обеденная зона, в ней есть место для рассказов о многих культурах и разнообразных историях, и есть множество способов добавить пиццы в ваши блюда.

Добавьте различные текстуры и цвета к своему столу с обеденными тарелками и кувшинами из керамики и серебра или супницей с фарфоровой крышкой, сервировочным блюдом с боковыми ручками, которое часто используется для супов. Хотя и фарфор, и керамика изготавливаются в печи, фарфор изготавливается из более очищенной глины и более прочен, чем керамика, потому что он более плотный. Последний идеально подходит для создания эффектных предметов — ваша высокая современная керамическая ваза середины века — гарантированный повод для разговора. И хотя ваша фаянсовая или керамическая посуда, возможно, лучше подходит для повседневного обеда, в отличие от тонкого костяного фарфора, который вы приберегли для праздничной трапезы, кофейные кружки ручной работы из керамики по-прежнему могут быть ярким выражением вашего личного стиля.

«Мой девиз -« Развлекайся », — говорит автор и знаменитая хозяйка Стефани Бут Шафран. «Это инь и янь, высокое и низкое, Crate & Barrel с серебром Christofle. Я люблю смешивать — иногда в столовой, иногда на кухонной банкетке, иногда на лоджии. Он переносит ваших гостей и заставляет их чувствовать себя более комфортно и расслабленно ».

Привнесите элегантность за ужином с серебром, например, блюдо от известного производителя серебряных изделий из Массачусетса Reed and Barton или царственный набор столовых приборов с медной отделкой, разработанный International Silver Company, другой компанией Новой Англии, которая была зарегистрирована в Меридене, Коннектикут, в 1898 году.К тому времени Мериден уже получил прозвище «Серебряный город» за свое положение в качестве крупного центра производства серебра.

В баре попробуйте старинный винный холодильник, чтобы бутылки оставались прохладными перед подачей на стол, или графин в стиле ар-деко и набор виски для послеобеденных напитков — есть много возможностей и нет неправильных ответов для столовых приборов, посуды для бара и сервизов. Исследуйте обширную коллекцию антикварного и винтажного стекла, керамики, серебра и сервировки сегодня на 1stDibs.

Краткая история петербургского Китая

Производство фарфора | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Культурная столица России г. Санкт-Петербург.В Петербурге находится всемирно известный Императорский фарфоровый завод. Это старейший производитель фарфора в стране, его изделия можно найти в Государственном Эрмитаже, а его чайные сервизы с сетчатым узором стали синонимом русского фарфора. Читайте дальше, чтобы узнать об истории этого наследия, в том числе о происхождении знаменитого узора «кобальтовая сеть» и о том, какую роль сыграл Казимир Малевич.

Производство фарфора | © | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Императорский фарфоровый завод, построенный в 1744 году дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой Петровной, стал первым производителем фарфора в России и третьим в Европе.

Русский фарфор своим уникальным качеством и составом обязан Дмитрию Виноградову, талантливому химику и соратнику самого Михаила Ломоносова, который разработал рецепт «белого золота» и произвел его из местных материалов. Сначала завод производил изделия меньшего размера, такие как табачные коробки, но к 1756 году Виноградову удалось построить более крупный рог, и фабрика начала производить столовую посуду. Дизайн фарфора достиг беспрецедентного уровня сложности при Екатерине Великой — «Екатерининский фарфор» считался такой же художественной ценностью, что и творения выдающихся художников и скульпторов.

Художник за работой | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Во время правления Александра I завод претерпел масштабную реорганизацию под руководством уважаемых российских и зарубежных техников и художников. После Отечественной войны 1812 года художники сосредоточились на национальной тематике в декоре фарфора, создав серию «боевых досок» с изображением солдат разных рангов и портретов военачальников. К началу ХХ века технологический потенциал фабрики достиг своего апогея, а творческое начало находилось под влиянием революционного художественного движения «Мир искусства».

Красиво декорированная тарелка I Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

После революции 1917 года завод был национализирован на Ломоносовский фарфоровый завод, завод был национализирован, и с тех пор ему пришлось приспосабливать свой художественный опыт к нуждам идеологической пропаганды. Результатом этого причудливого сотрудничества стали одни из самых интересных произведений фарфорового искусства ХХ века: русский фарфор 1920-х годов процветал благодаря талантам таких художников, как Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Мстислав Добужинский, Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Тематический кофейный сервиз | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Этот знаковый узор, ставший символом завода, несмотря на то, что он относительно новый, был создан в 1944 году вскоре после окончания блокады Ленинграда. Юная художница Анна Яцкевич, украшавшая чайный сервиз в форме тюльпана скульптора Серафимы Яковлевой, создала сетчатый узор, который напомнил ей бумажную защиту от взрыва бомбы на окнах и перекрещенные лучи прожекторов — все со времен блокады.

Художник работает над чашкой из кобальтовой сетки | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году чайный сервиз «кобальтовая сетка» был удостоен золотой звезды выставки.К сожалению, художница, создавшая узор, не дожила до этого дня — как и многие другие выжившие в осаде, она умерла вскоре после окончания Второй мировой войны, не зная, что ее работа стала символом русского фарфора.

В 1960-е годы фарфоровые изделия фабрики утратили богатый убранство сталинской эпохи: художники, вдохновленные атмосферой хрущевской оттепели, обратили внимание на белый фарфор, лаконичный дизайн и простые геометрические формы.

Кофейный сервиз «Фантастические бабочки» | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Несмотря на перемены, на заводе всегда работали только самые талантливые художники и применялись прорывные технологии.И по сей день известно, что Imperial Porcelain придерживается модного подхода к производству фарфора и в то же время использует свое почти 300-летнее наследие.

Сериал «Маленький принц» | Предоставлено Императорским фарфоровым заводом

Купить Императорский фарфор для продажи на аукционе

Императорский фарфоровый завод был основан Дмитрием Ивановичем Виноградовым в 1744 году в Санкт-Петербурге.
Россия. Созданный по приказу императрицы Елизаветы, он стал первым фарфоровым заводом в России и производил исключительно
для семьи Романовых и Российского Императорского Двора.Именно в это время многие страны были в отчаянии.
чтобы раскрыть секреты изготовления качественного фарфора с твердой пастой. Одаренный инженер, учившийся в Саксонии.
изобрел формулу твердой пасты, которая помогла основать Императорский фарфоровый завод.

Во время правления Павла I с 1796 по 1801 год, императорский
фарфор продолжал развиваться в соответствии со вкусами двора, который на тот момент был в стиле неоклассицизма.
с большим эллинистическим и римским влиянием. В 1806 году производство было разделено на два отдела: один производственный
дорогие, малоприбыльные подарки для королевской семьи и еще один для производства обычного фарфора для знати.В
завод продолжал поддерживать тесные связи с членами королевской семьи, Николай I требовал передать ему весь фарфор.
для подтверждения.

К 20 веку Imperial стала одной из ведущих фарфоровых фабрик во всей Европе. После отмены
монархии в 1917 году завод был переименован в Государственный фарфоровый завод. В первые годы советской
Союз, они производили пропагандистские изделия, такие как тарелки и фигурки с изображением советской элиты. В 1949 году около двух
Спустя десятилетия после переименования в Ленинградский фарфоровый завод имени М.В. Ломоносова они выпустили свой самый известный узор:
кобальтовая сетка.В дизайне, основанном на посуде Екатерины Великой, были пересекающиеся кобальтово-синие линии с
перевернутые слезинки и акценты из 22-каратного золота. В 2005 году фабрике вернули первоначальное название — Императорский.
Фарфоровый завод.

Краткая информация
  • Многие до сих пор называют завод его прежним названием — Ломоносовский фарфоровый завод
  • Недавно компания Imperial изготовила копии императорского фарфора ручной работы в Государственном Эрмитаже.
    коллекция
  • Imperial основала собственный музей в 1844 году, а затем библиотеку, содержащую книги по искусству и
    гравюры

Экскурсия на Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге

Императорский фарфоровый завод

Это первый фарфоровый завод в России и третий по возрасту в Европе.Императорский фарфоровый завод был основан по указу дочери Петра Великого Елизаветы в 1744 году в Санкт-Петербурге. В первые годы существования производилась только мелкая продукция вроде табакерок. С 1756 года была построена печь, и стали производить изделия большего размера.

Фарфор был изобретен в Китае в седьмом веке. Все короли, цари и императоры хотели украсить свои дворцы фарфоровыми диковинками. Петр Великий предпочитал заказывать фарфор в Китае.Он хранился в престижных целях в специальных помещениях вместе с другими драгоценностями. Лишь спустя несколько десятилетий его использовали для сервировки стола.

Одним из способов раскрыть секрет был раскрашенный шелк, изображающий двадцать две операции по изготовлению фарфора, который был куплен в Китае. Он показал этот процесс от начала до конца, но не помог. Этот шелк до сих пор покрывает стены парадной спальни Большого дворца в Петергофе. Секрет изготовления фарфора был раскрыт только в начале 17 века в Европе.Первой европейской фарфоровой фабрикой, основанной в Дрездене в 1710 году, была фабрика Maison. Россия заказала много фарфоровых изделий на этом европейском заводе, а также на Севрском фарфоровом заводе. Сегодня вы можете полюбоваться фарфоровыми сервизами этих заводов в рамках различных экскурсий по Санкт-Петербургу в бывшие императорские дворцы, например, такие как Большой Петергофский дворец.

В 1844 году к юбилею Императорского фарфорового завода музей был основан здесь, в Санкт-Петербурге, Россия.Только при Александре III фабрика стала выпускать предметы вдвое: одна — для императорского двора, другая — для музея.
В 1918 году завод был национализирован большевиками. Началось производство агитационного фарфора.

Сегодня здесь выпускается широкий ассортимент товаров: от памятных подарков до банкетных фарфоровых сервизов президентского уровня. Предлагаем вам экскурсии с частными гидами по Санкт-Петербургу на Императорский фарфоровый завод и / или в его музей. Забронируйте у нас более одного тура, чтобы получить отличную скидку!

Ознакомьтесь с отзывами наших гостей.

В стоимость входит профессиональный гид и профессиональный водитель на комфортабельном автомобиле или микроавтобусе с кондиционером на три часа, экскурсия по фабрике.

Размер группы (количество человек). Цена на человека.

Пожалуйста, заполните форму для этого конкретного тура или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Мы будем рады скорректировать любой из предлагаемых нами туров в соответствии с вашими предпочтениями и пожеланиями.

Санкт-Петербургский музей фарфора — Танцующие медведи-туры

Санкт-Петербургский Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году дочерью Петра Великого (Елизавета) и сначала производил фарфор (столовые сервизы, декоративные вазы, тарелки, скульптурные композиции, фигурки животных и многое другое) исключительно для Императорского двора. , никогда не производя даже двух одинаковых изделий.

Богатство декора не уступает европейскому фарфору, а роспись под глазурью даже превосходит европейские аналоги. Однако самый интересный период в истории фабрики начался после знаменитой Октябрьской революции, когда в качестве дизайнеров пригласили известных художников и появились очень необычные вещи (например, агитационный фарфор).

В 1950 году сервиз Cobalt Net (см. Фото) Анны Яцкевич, ставший легендарным, начал массово производиться в форме другого художника «Тюльпан», созданной к 200-летию фабрики в 1944 году.

Позже появился преобразованный вариант росписи для наиболее воспроизводимого сервиза ХХ века — «Золотая сетка» (1948 г.) и «Клетчатый узор» (1950 г.). Сервиз получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году за гармонию формы и живописи, а также за простой и подлинный декоративный дизайн.

Санкт-Петербургский музей фарфора — одно из лучших мест для покупки сувениров в рамках наших экскурсий по Санкт-Петербургу и прибрежных экскурсий по Санкт-Петербургу.В Санкт-Петербургском музее фарфора вы можете купить фарфора в магазине на нижнем этаже или просто посмотреть на прекрасные изделия современных мастеров. Магазин выглядит как еще одно помещение музея. Для особо любопытных туристов предлагаем организовать экскурсию на сам завод (сейчас мы называем его Ломоносовским фарфоровым заводом в честь русского ученого Михаила Ломоносова), чтобы увидеть, как возникает настоящее чудо, и даже поучаствовать в создании фарфора.

Китайский дворец, созданный во времена Екатерины Великой.Это уникальная резиденция в стиле рококо со знаменитым рабочим кабинетом из горна. Это единственный дворец в окрестностях СПб, переживший Вторую мировую войну. Это одна из частных резиденций, а это значит, что туда могут приехать только избранные, быть одним из них. Наслаждайтесь этим уникальным архитектурным чудом, которое выглядит гораздо более впечатляющим внутри, чем снаружи. Почувствуйте себя особенным, ведь это только второй сезон, когда вы можете фотографировать внутри.

Этот потрясающий павильон был создан для жены Николая I, где можно было расслабиться после торжественных приемов.Он расположен на искусственном острове и оформлен в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века. Павильон — мечта об Италии, оазис южного рая на севере России. Сюда могли прийти только избранные. Присоединяйся к ним!

Есть шанс заглянуть в Янтарную мастерскую, чтобы увидеть, как мастера, ответственные за реставрацию Янтарной комнаты, продолжают создавать другие шедевры; будет возможность сфотографироваться в мастерской, так как в самой Янтарной комнате это делать нельзя.

Особая сокровищница с дарами послов и личными вещами русских царей, сделанная из золота и покрытая бриллиантами, рубинами и изумрудами; посетить его можно только с гидом по музею, по предварительному заказу

Одна из самых известных коллекций французских импрессионистов и постимпрессионистов за пределами Франции находится в Главном штабе в Санкт-Петербурге — прямо напротив главного музейного комплекса Эрмитаж (напротив Дворцовой площади) — сообщите нам, если вы заинтересованы, и мы бронируйте билеты заранее.

Мы предлагаем уникальное, уникальное событие, которое выпадает раз в жизни, которое стало кульминацией посещения Санкт-Петербурга для многих наших гостей: обед с русской семьей в их квартире. Наслаждаясь домашней кухней и разговаривая с хозяином и хозяйкой, вы узнаете много нового о русской культуре, традициях и образе жизни, увидите, как живут местные жители, и обсудите с ними все, что находится под солнцем!

Павловский дворцово-парковый ансамбль — одна из лучших царских резиденций в окрестностях Санкт-Петербурга.В отличие от других известных королевских резиденций Павловск обладает неповторимым шармом частной усадьбы. Дворец выдержан в сдержанном классическом стиле и будет по достоинству оценен настоящими ценителями искусства. Во время экскурсии по Павловскому дворцу вы не только сможете увидеть потрясающие парадные залы, используемые для официальных церемоний и торжеств во дворце, но и некоторые частные комнаты, где семья могла бы собраться вместе вечером.

Интерактивный музей советских игровых автоматов, составляющих основу коллекции.Их здесь более пятидесяти. Билет включает в себя несколько жетонов для игры. Музей поможет вам вернуться в прошлое и больше узнать о Советской России. Что касается ваших детей, то им будет любопытно узнать, что было интересно их отцам и дедам.

Один из самых уютных и гостеприимных музеев нашего города.

В музее 12 залов художественного пространства. Здесь выставлены интерьерные куклы, театральные куклы, сказочные куклы, куклы, изображающие обычаи и традиции.Всего в музее более 40000 экспонатов. Его охраняют мурлыкающие духи — 3 кота, которые появляются, когда музей закрывается и куклы просыпаются … Единственный минус — с куклами нельзя играть, можно только смотреть на них.

Уникальное и первое в России арт-пространство, где представлены экспонаты теневого искусства. Здесь вы узнаете историю нашего города на языке света и тени, познакомитесь с Петром Великим, его основателем, и даже столкнетесь с собственной тенью. Готовы ли вы взглянуть на все и даже на себя под другим углом?

Уникальный памятник XV века в стиле западной готики.Единственная гражданская постройка в этом стиле, сохранившаяся в нашей стране. Здесь принимали послов, заседали новгородский парламент и суд, проходили торжественные обеды. Сейчас здесь выставлена ​​новгородская ювелирная коллекция VI-XVII веков.

Наслаждайтесь 14 залами с более чем 250 новгородскими иконами XI-XIX веков. Новгород — один из центров иконописи нашей страны. Эта выставка является одним из лучших собраний русских икон, так как позволяет проследить историю иконописи в нашей России.

Вытяните ноги и наслаждайтесь прогулкой на общественном катере. Вы увидите вид на реку Волхов и озеро Ильмень, которое называют Славянским морем, потому что территория вокруг настолько плоская. На это уходит 1-1,5 часа.

Кремль — сердце города, крепость в центре. Во время экскурсии вы можете увидеть Софийский собор, древнейшие каменные храмы нашей страны, памятник Тысячелетию Руси и место, где торговали купцы, которое называется «Ярославово Дворище» — двор князя Ярослава.

Действующий русский православный монастырь. Он был основан в XI веке великим князем Ярославом, которого крестил святой Георгий, отсюда и название. Георгиевский собор, жемчужина русской средневековой архитектуры, украшен уникальными фресками и даже старинными граффити.

В этом музее-заповеднике под открытым небом выставлены деревянные дома. Здесь вы познакомитесь с крестьянским бытом, обычаями и традициями, узнаете, как в России жили простые люди, женились, работали и отмечали разные праздники.Долгожданная перемена после всех дворцов!

Казанский собор — одна из величайших церквей Санкт-Петербурга с 96 колоннадами, охватывающими Невский проспект, как распростертые крылья гигантского орла; он был построен между 1801 и 1811 годами для размещения чтимой иконы Казанской Богоматери Андрея Воронихина (крепостного графа Строганова).

Диво Остров (название в переводе с русского означает «Чудесный остров», а достопримечательность действительно находится на острове) — лучший парк развлечений в России.Он был основан в мае 2003 года и тогда имел 17 аттракционов. Сейчас их 46. Некоторые аттракционы предназначены для взрослых, некоторые — для семей, а некоторые — для детей. Диво Остров дарит неповторимые впечатления людям любого возраста. Каждый взрослый получает путевку в детство, и каждый ребенок попадает в мир своих мечтаний и фантазий.

Если вы страстный любитель поездов, это место — ваш рай: это самый большой железнодорожный музей в Европе, своего рода «Технический Эрмитаж».Здесь вы можете попрактиковаться в вождении поезда с помощью симулятора: наслаждайтесь 6 сценариями из реальной жизни! Если вы пришли с маленькими, специально для них есть игровые зоны. Если вам окончательно наскучили поезда, вы можете сделать селфи с грустным крестьянином в холодном вагоне или попрактиковаться в азбуке Морзе с гипсовым телефонистом.

Русский музей — крупнейший музей национального искусства в мире и уникальный архитектурный ансамбль исторического центра Санкт-Петербурга.Он насчитывает 400000 экспонатов и охватывает историю русского искусства от икон X века до авангардного искусства XX-XXI веков и советской живописи. Здесь можно увидеть Илью Репина, Михаила Врубеля, Марка Шагала, Василия Кандинского, Казимира Малевича и многих других.

Ежегодный фестиваль песчаных скульптур на территории Петропавловской крепости; интернациональная команда скульпторов из разных стран Европы создает скульптуры из специального песка по заданной тематике, которая меняется каждый год; выставка будет интересна вам и вашим малышам

Морские прогулки по Санкт-Петербургу — отличный способ увидеть город под другим углом — проплыть под многочисленными мостами по рекам и каналам и послушать любопытные истории от вашего гида.Морские прогулки по Санкт-Петербургу особенно величественны в сезон Белых ночей в Санкт-Петербурге.

Частный музей представляет собой макет России, выполненный в масштабе 1:87. Модель имеет площадь 800 квадратных метров и символично изображает все регионы нашей страны. Это самая крупная модель в России и вторая по величине в мире (после Minjatur Wunderland в Гамбурге). На его выполнение у 100 человек ушло 5 лет. Модель интерактивная, поэтому ваши дети с удовольствием будут нажимать на нее кнопки.

Это музей внутри другого музея. В этом разделе представлено 2400 экспонатов, что делает его одним из самых ярких собраний подобного рода. В конце XIX века в нашей стране проживало самое большое еврейское население в мире. Итак, эта выставка показывает, как евреи жили в Российской империи. Вы узнаете все о традиционных костюмах, книгах, предметах повседневной жизни, праздниках, ремеслах, в которых участвовали евреи, праздниках, которые они отмечали, и т. Д.

Эти великолепные павильоны были созданы в 1830-40 годах для жены и дочери Николая I (дочь звали Ольга).Там царица могла расслабиться после торжественных приемов. Они расположены на искусственных островах и оформлены в стиле Помпеи и итальянских загородных домов XVIII века. Эти павильоны — мечта об Италии, оазисе южного рая на севере России. Сюда могли прийти только избранные. Присоединяйся к ним!

Агатовые комнаты — двухэтажная баня. На первом этаже принимали ванну, а на втором были знаменитые комнаты, где гости могли потом расслабиться. Их стены были украшены агатом — отсюда и название.

Этот уникальный комплекс был построен Чарльзом Камероном для Екатерины II в 18 веке и был восстановлен только после Второй мировой войны. Его удалось сохранить практически в первозданном виде. К счастью, это сокровище не так популярно среди массового туризма, как Екатерининский дворец, поэтому, если вы хотите насладиться чем-то по-настоящему аутентичным и не переполненным, это определенно ваш выбор.

Настоящим я, как Заказчик туристических услуг, включенных в туристический продукт, и уполномоченный представитель лиц (туристов), указанных в Заявке, даю согласие туроператору (сайт https: // dancing-bear-tours .com) Co Ltd «Dancing Bear Tours» (и прямые поставщики услуг — объекты размещения, перевозчики и другие подрядчики, указанные в договоре о продаже туристического продукта) для обработки моих данных и данных указанных лиц (туристов) в Заявлении: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, серия и номер паспорта, другие паспортные данные, указанные в паспорте; адрес проживания и регистрации; домашний и мобильный телефон; Адрес электронной почты; а также любые другие данные, касающиеся моей личности и личности лиц, указанных в Заявлении, в размере, необходимом для реализации и предоставления туристических услуг, в том числе тех, которые включены в туристический продукт, разработанный Туроператором, для любых действий (операция) или набор действий (операций), выполняемых с моими персональными данными и данными лиц, указанных в Приложении, включая (без ограничения) сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, с использованием средств автоматизации, в том числе в информационных и телекоммуникационные сети или без использования таких средств, если обработка персональных данных без их использования соответствует естественным относительно действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматической аутентификации, то есть позволяет осуществлять поиск в соответствии с заданным алгоритмом персональных данных, записанных на физическом носителе и содержащихся в картотеке или других систематизированных коллекциях персональные данные и / или доступ к таким персональным данным, а также передача (в том числе за границу) этих персональных данных Туроператору и соответствующим третьим лицам — партнерам Туроператора.

Обработка персональных данных осуществляется Агентом и его уполномоченными представителями (Туроператором и прямыми поставщиками услуг) с целью выполнения настоящего соглашения (в том числе, в зависимости от условий соглашения, с целью обработки проездных документов, бронирование номеров в объектах размещения и у перевозчиков, передача данных в консульство иностранного государства, урегулирование претензий в случае их возникновения, предоставление информации в уполномоченные государственные органы (в том числе в суды и правоохранительные органы).

Настоящим подтверждаю, что предоставленные мной Агенту персональные данные являются надежными и могут обрабатываться Агентом и его уполномоченными представителями.

Настоящим я даю свое согласие Туроператору на отправку мне электронных писем / информационных сообщений на указанный мной адрес электронной почты и / или номер мобильного телефона.

Подтверждаю, что имею право предоставлять персональные данные лиц, указанных в Заявлении, и обязуюсь возместить Агенту любые расходы, связанные с отсутствием у меня соответствующих полномочий, включая убытки, возникшие в результате санкций проверяющих органов. .

Я согласен с тем, что текст согласия, предоставленного мной по собственному желанию, в моих интересах и в интересах лиц, указанных в Заявлении, хранится в электронном виде в базе данных и / или на бумаге и подтверждает факт согласия об обработке и передаче персональных данных в соответствии с вышеуказанными положениями, и я беру на себя полную ответственность за точность предоставления персональных данных.

Это согласие дается на неопределенный срок и может быть отозвано мной в любое время, и в отношении части, касающейся конкретного лица, субъекта персональных данных, указанного в Приложении, оно может быть отозвано этим лицом путем отправка Агенту письменного уведомления по почте.

Настоящим подтверждаю, что мои права как субъекта персональных данных объяснены мне Агентом и ясны мне.

Я подтверждаю, что последствия отзыва этого согласия объяснены мне Агентом и ясны мне.

Настоящее согласие является приложением к данному заявлению.

В музее Фаберже собраны шедевры Фаберже мирового уровня (в том числе 14 пасхальных яиц), подарочные коробки, русские эмали и др. Коллекция находится в 9 красивых залах Шуваловского дворца.Он был открыт в ноябре 2013 года и основан Культурно-историческим фондом «Связь времен», созданным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом для репатриации утраченных культурных ценностей в Россию.

Четвертое по высоте купольное сооружение в мире. Исаакиевский собор когда-то был главным русским православным собором Российской империи. Грандиозное убранство интерьера собора, созданное в Российской Академии художеств, захватывает дух от позолоченной бронзы, малахита и лазурита вместе с бесчисленными росписями, колоннами, мозаиками.

Один из лучших частных дворцов Европы. Его настоящая жемчужина — домашний кинотеатр. Здесь выступали выдающиеся русские певцы и танцоры. В этом дворце молодой Феликс Юсупов, наследник семьи, и другие заговорщики совершили покушение на Григория Распутина. Во время посещения дворца вы узнаете о сюжете Феликса и о том, как он был воплощен в жизнь.

Петропавловская крепость здесь наш город был основан в 1703 году. Петр Великий основал крепость для защиты земель, отвоеванных у Швеции.Сейчас это одна из важнейших крепостей 18 века в России и Европе. Петропавловский собор — место захоронения почти всех русских царей от Петра Великого до последнего русского царя Николая II и его семьи.

Многие вестибюли и платформы станций метро украшены мрамором, гранитом, барельефами и мозаикой, что делает их похожими на подземные дворцы. Самые первые 10 станций появились после Второй мировой войны и имеют различную военную и советскую символику, напоминающую посетителям о славной победе над нацистской Германией.Из-за заболоченных недр города большинство линий проложено очень глубоко под землей.

Петергоф, безусловно, обязательно нужно посетить каждому, кто впервые приедет в Санкт-Петербург. Его часто называют «русским Версалем»: это настоящее «царство фонтанов» и настоящий рай для маленьких детей (как и взрослых). ) с удивительными каскадами, множеством уникальных и игривых фонтанов, Большим Петергофским дворцом и другими небольшими.

Екатерининский дворец Обязательно посетите.Внутри вы найдете ряд смежных комнат в стиле барокко, а где-то в центре этой анфилады находится знаменитая Янтарная комната, которую современники называли «восьмым чудом света». Дворец сильно пострадал во время Второй мировой войны, а янтарные панели были украдены нацистами. Но реставрацию начали в 1979 году, а закончили в 2003 году.

Мемориал блокадников Санкт-Петербурга увековечивает невзгоды, которые пережили ленинградцы (советское название нашего города) во время блокады, которая длилась 900 дней (1941-1943) и унесла около 1.5 млн жизней. Самая яркая часть мемориала — это картины советских граждан, обращенных на юг в сторону врага. Он был разработан, чтобы на него смотреть издалека. В подземном мемориальном зале хранятся реликвии осадных времен.

Предлагает свежие продукты со всего бывшего Советского Союза: дыни, помидоры, фермерский мед, соленые огурцы, сметану, ветчину и корнишоны, не говоря уже о таких импортных товарах, как киви. Большинство продавцов предлагают попробовать кусочек ленты перед покупкой. Вне рынка «бабушки» (пенсионеры) продают то, что они вырастили на даче (дачу) или собрали в лесу.

Эрмитаж — один из самых важных и старейших музеев мира. В нем одна из самых больших коллекций картин. Если вы потратите одну минуту на просмотр каждого экспоната музея, вам понадобится 11 лет, чтобы увидеть все. Коллекция французских импрессионистов выставлена ​​в Главном штабе напротив Зимнего дворца.

Наиболее известен мозаикой площадью почти 21 000 м², которая покрывает как интерьер, так и фасад здания.Мозаики созданы в России, что делает их еще более ценными. Это единственное здание в нашем городе, построенное в стиле московских церквей. Церковь построена на месте убийства Александра II, отсюда и название.

Морские прогулки по Санкт-Петербургу — отличный способ увидеть город под другим углом — проплыть под многочисленными мостами по рекам и каналам и послушать любопытные истории от вашего гида.

Добавить комментарий