Гжельская роспись для детей: Конспект занятия по изодеятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели»

By alexxlab No comments

Содержание

Конспект занятия по рисованию «Гжельская роспись чайника» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект
занятия по рисованию                             «Гжельская роспись чайника »                                            для
детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия:»

 

Цель: научить детей расписывать чайник
по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.

 

Задачи:

— познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой
гамме и основными
элементами росписи;                                                                                            — учить детей рисовать чайник, выделяя в его основе
простые геометрические
фигуры;                                                                                                                                    
— учить красиво располагать
узор на предлагаемой форме;                                                    — закреплять умение рисовать гуашью,
учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;                                                                      
— вызывать у детей
положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

Оборудование: Альбомы и плакаты с изображением посуды
с росписью гжельских
мастеров, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

 

 

                                       Ход
занятия:

Организационный момент: Знакомство с историей гжельской росписи.

— Сегодня, ребята, мы познакомимся со
старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель»
является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах.
То, что получалось, называли «жгель» или «гжель». Местность, в которой
производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки
Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель. Для росписи своей посуды
мастера использовали только один цвет и его оттенки. «Нежно-голубое
чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси изделия из
керамики: посуду, сувениры, игрушки. Только золотые
обводки могли дополнять роспись. В основе Гжельской росписи также, как и
в Хохломской, лежат растительные элементы: цветы, ягоды, травинки, листочки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти
элементы используются в народной росписи? Ответы детей.

Как произошло слово
«гжель»? Какие цвета используются для создания гжели?

Дети (ответы детей)

— Сегодня мы с вами тоже будем рисовать посуду и украшать ее гжельской
росписью, а вот какую посуду мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
                         

                                     

                     Я пыхчу, пыхчу,

                   Больше греться не хочу.

                   Крышка громко
зазвенела:

                   «Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: чайник

Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.

 

Продуктивная деятельность:

1. Рисуем чайник.

-Давайте, начнем рисовать чайник. Посмотрите, какие разные бывают
чайники (Показ плакатов с изображением чайников). А кто скажет, какие основные
геометрические фигуры спрятались в основе этих чайников? Ответы детей: Овал,
круг, треугольник, квадрат и т.д. Молодцы, вы очень наблюдательные. Я вам
предлагаю нарисовать круглый чайник. (Показ образца). Посмотрите, какой он
пузатый.

-Какие еще геометрические фигуры можно увидеть в этом чайнике и в каких частях? Ответы детей: Полукруг- это крышка, ручка, носик
чайника.

— Начинаем
рисовать, возьмите карандаш и найдите центр листа. Как мы с вами говорили, выстраивать фигуру чайника мы будем при помощи простых геометрических фигур. Для этого рисуем
крупный круг в центре листа. Если кому –то круг от руки рисовать сложно, то можно
воспользоваться чем? Ответы детей: Блюдцем и т.д. Теперь необходимо нарисовать
сверху круга крышку чайника. По форме она  полукруглая. (Воспитатель
демонстрирует пошаговое рисование).
Но, прежде мы должны у нашего круга
убрать верхнюю часть, где будет лежать крышка нашего чайника с помощью ластика.
А затем нарисовать полукруг – это и будет крышка.

-Ребята, что не
хватает нашему чайнику? Ответы детей: Ручки и носика. Молодцы, рисовать эти
детали мы будем опять с помощью полукруга.

 

 

Добавляем тонкую ручку с правой
стороны и носик чайника – с левой. Рисуем прямоугольную подставку. Корректируем
общую форму чайника и стираем ненужные линии ластиком. Все, наш чайник готов, и
мы можем приступить к его росписи. Но, прежде чем приступить к такой тонкой
работе, я предлагаю размять пальчики.

 

Пальчиковая
гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в
ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по
другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по
одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по
одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о
друга, хлопок в ладоши)

 

2. Роспись чайника

 

Показ
детям простых элементов гжельской росписи.

-Я предлагаю начать роспись чайника в стиле гжель
сеточкой снизу
, как бы в клеточку. А в каждой клеточке – в
центре кружочек- это ягодка.
(Воспитатель демонстрирует пошаговое рисование).

 

 

— В верхней части чайника рисуем полукруг,
который касается крышки.

 

 

 

 

-В этих полукругах мы будем рисовать цветы. Ребята, сколько у нас
получиться цветов? Ответы детей: Три. Правильно, в каждой части по цветку. Мы
будем изображать трилистник. Кто знает, что значит трилистник? Ответы детей:
Три листика. Мы начнем рисовать с центральной части. Рисуем маленький круг, а
от него две дуги, которые мы соединяем в точке. Получился листик. Затем с боков
от этого листика также рисуем еще по одному.  Точно также рисуем цветки в
других полукругах. Но смотрите, в этих областях почему –то у трилистника только
два лепестка. Кто знает почему, куда девался еще один лепесток? Ответы детей:
Его просто не видно, он с другой стороны…

 


 

Крышку чайника, можно также украсить
трилистником, а если есть желание, то можно волнистой полоской или еще как-то.

Можно приступать с росписи красками. Гжель – это какие цвета? Ответы
детей: Синий, голубой. Правильно.  Раскрашиваем
голубой гуашью узоры и части ручки. Для этого смешиваем большую часть белой
гуаши с капелькой синей. Небольшие детали прописываем темно-синей гуашью. Создаем контур чайника в народном стиле
темно-синей гуашью: обводим по контуру.  Также можно дополнить элементы по краю
более насыщенным цветом.

Анализ работ.

Давайте посмотрим на наши чудесные чайники.

— Как можно назвать наши чайники? (Ответы: Гжельские,
сине-голубые, нарядная посуда и т.д. (обсуждение детских работ))

— Сейчас мы объединим наши работы в одну
(вывешиваем работы на доску). Полюбуемся, какие вы мастера-художники. Посмотрите,
мы все рисовали в технике одной росписи, а все чайники получились разные.

 

 

 

 

МДОУ «Детский сад № 6 г.Калининска»

Подготовила: Сысолятина Елена Викторовна

Тема: «Сказочная
гжель».

Цели: Продолжать
знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельских мастеров.
Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора гжельской росписи,
выполняя работу в технике пластилинография. Развивать чувство композиции,
умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

 Закреплять представления детей о народных
промыслах: Хохлома, Дымково, Семёновская матрёшка.

Способствовать развитию
эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Развивать речь детей, мелкую моторику
рук.

Воспитывать чувство гордости
за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими
руками  коллективную работу – гжельский
сервиз.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа,
объяснение, физ. минутка, слайды, музыкальное сопровождение.

Оборудование: аудиозапись
песни «Незабудковая гжель», слайдовая презентация «Сказочная гжель», посылка,
выставка работ народного творчества: хохлома, гжель, дымка, семёновская
матрёшка.

Материал: масса
для лепки, доски, детский сервиз, салфетки.

Предварительная работа: декоративное рисование по гжельской росписи, лепка детьми
шариков из массы для лепки, заучивание стихов детьми наизусть.

Ход занятия: -
Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир
красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких
умельцев, вы сейчас расскажите сами.

       — Сегодня утром почтальон принёс посылку
в детский сад. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней.

            Как
хороша – эта девица душа.

           
Щёчки алые горят,

           
Удивительный наряд.

           
Сидит кокошник горделиво

           
Барышня так красива. (
достать
из посылки барышню и гуся).

— Как называется эта роспись?
(ответы детей)

— Вот ложки, блюдца
расписные, (стучу в ложки).

— Как называется эта роспись?

-Давайте прочитаем про
хохлому стихотворение.

Роспись хохломская – сильно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней – роспись хохлома.

А как называется эта игрушка?
(семеновская матрешка).

-Как называется эта роспись?
(показ предметов гжели).

Чтение стихотворения о гжели:

Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море,

Синь васильков,

Синие птицы на ветках тонких.

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

-Сейчас мы с вами послушаем и
посмотрим сине-голубую сказку, а почему она так называется, вы поймете сами.

-Закрыли глазки, представили,
что вы попали в сказку. Глазки открываются, сказка начинается (по телевизору
просмотр слайдов).

-В некотором царстве, в
некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно
жили там умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину белую и стали
лепить из нее разную посуду, и расписывать ее узорами из синих цветов, капелек,
полос, веточек. Каждый мастер стал умение свое показывать.

 Один мастер слепил чайник, на крышке петух
красуется.

Другой мастер услышал сказку
про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с башенками
и церквушками.

Третий мастер еще лучше
придумал: слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной, улыбается рыбка, хвостом
помахивает.

Лепили гжельские мастера и
животных, и птиц разных. Занятно сделан петух с пышным хвостом, бычок, гордый
конь, ласковая кошка, никому не страшен такой лев, он немного смешной.

Делают гжельские мастера и
часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами,
а на самую макушку петушок забрался, так и кажется, что сейчас прокукарекает:
«Спать пора».

У каждого есть свой узор
любимый, в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы
весенние. И мастерство волшебное достойно восхищения. Всего одна краска, а
какая нарядная и праздничная получилась роспись.

-Понравилась вам сине-голубая
сказка?

_А еще у нас открылась
выставка «Сказочная Гжель», приглашаю Вас ее посетить. Рассмотрим изделия
гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (рассматриваем выставку).

-Почему гжель называют
сине-голубой?

-Какими узорами украшена
посуда? (цветы, веточка, бордюр).

Из каких элементов состоит
цветок? (серединка и лепестки).

На что похожи лепестки? (на
капельки).

Чем украшена чашка?
(веточка).

На веточке листья одинаковые
или нет? (снизу крупные, а вверху мелкие).

-Дети, посмотрите есть на
нашей выставке и необычный сервиз. Пришло время стать вам народными умельцами и
украсить этот сервиз гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали
красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи эластичной массы.

А перед началом работы
давайте проведем пальчиковую гимнастику.

-Наши синие цветы распускают
лепестки, (поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качают руками и пальчиками в стороны)

Наши синие цветы закрывают
лепестки,

Тихо засыпают, головой качают
(приседают, сжимают пальцы в кулак)

Дети старшей подгруппы берут
блюдца, подготовительной подгруппы – чашки. Рассаживаются за столы.

Звучит тихая музыка
«Незабудковая гжель».

-Дети, закройте глаза,
положите руку на кусок эластичной массы, сделайте два глубоких вдоха,
подружитесь с рабочим материалом.

-Откройте глаза и приступайте
к работе.

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы дети выставляют
свои изделия на стол, покрытый белой скатертью.

-Все украсили по одному
предмету, а вместе получился красивый нарядный сервиз. Нравится он вам?

-У русских людей есть
поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей
работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям.

-Вот и подошло к концу наше
путешествие. О каких народных промыслах мы сегодня вспоминали (гжель, хохлома,
дымка, семеновская матрешка).

Мы возвращаемся в группу.

«Роспись тарелочки мотивом «Гжель»» для старшей группы.

МОУ «Анишинская средняя школа им. Героя Советского Союза А. С. Гостева», дошкольные группы.

Воспитатель: Мажова Светлана Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Роспись тарелочки мотивом «Гжель»» для старшей группы.

Цель: Роспись рисунка — тарелочки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.

Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

-Учить выделять характерные особенности данного промысла (материал, цвет, форму).

— Учить выделять середину композиции цветком-розой

Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

Тип занятия – интегрированное.

Методы обучения: словесный — беседа,

наглядный — показ образца,

практический — самостоятельная работа.

Оборудование и материалы:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» — гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.

                                                 Предварительная работа:

— познавательный рассказ о гжельских мастерах;

— показ презентации «Сказочная Гжель»;

— рассматривание гжельских изделий;

— рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

                                                               Ход НОД:

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мне хочется начать с чтения очень красивого стихотворения Юрия Чичкова:

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

— Как выдумаете, с какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Ответы детей: С гжельской росписью.

Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?

Ответы детей: Синий, голубой и белый цвет.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Ответы детей: Капельки, мазки, полоски, завитки, цветы.

Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Ответы детей: Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Я нарисовала вам контур тарелочек, который вы распишите по своему усмотрению. Обратите внимание, что, гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. (Воспитатель уточняет с детьми приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок).

Воспитатель: Посмотрите на наш эскиз (образец) тарелочки, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?

Ответы детей: белый и темно синий.

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Ответы детей: Голубые лепестки с темно-синими капельками.

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью. А, какой цвет возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Ответы детей: Темно-синий.

/data/files/v1618489532.jpg (810×1080)

Воспитатель: Молодцы, дети! Перед началом работы предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник. (Поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону.)

Вот фарфоровые блюдца, (Покружиться, руки на поясе.)

Только стукни — разобьются. (Пружинки влево, вправо.)

Вот серебряные ложки, (Поочередно выставить руки перед собой.)

Вот большой, большой поднос (Поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места и давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели. Дети начинают рисовать. Воспитатель напоминает, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы педагог помогает затрудняющимся воспитанникам в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, о каком народном промысле мы сегодня беседовали? (Ответы детей). Вам понравилось рисовать Гжельскими узорами? (Ответы детей).

— Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Ответы детей — используется только синяя краска на белом фоне.)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли получилось, почему? (Ответы детей). Дети раскладывают тарелочки на столе, рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось. В конце занятия устраивается выставка работ.

                                                            Литература:

1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Мозайка Синтез, 2015 г., 112 с.:цв.вкл.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», Мозайка Синтез, 2018 г., 353с.

3.И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Старшая группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144 с., илл.

                                                       Источник публикации:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-na-temu-rospis-tarelochki-motivom-gzhel-dlja-starshei-grupy.html

Гжель | ТД «Карусель» — Оснащение детских садов

Сундучок «Народные промыслы» с методическим пособием..

Сундучок «Народные промыслы» с методическим пособием

Сундучок “Народные промыслы” от ТД “Карусель” — это уникальная подборка изделий русского декоративно-прикладного искусства, с ее помощью вы легко познакомите дошколят с традиционной культурой Руси.
Игры и творческие занятия с сундучком “Народные промыслы” способствуют познавательному и художественно-эстетическому развитию малышей: изучая культуру разных регионов, они расширяют кругозор, формируют первичные представления о Родине, социокультуных ценностях и традициях русского народа, учатся понимать предметы искусства, тренируют эстетическое восприятие, вырабатывают трепетное отношение к работе мастеров.
В сундучке вы найдете:
Матрешку из 6 куколок с хохломской росписью. Матрешка выполнена из дерева, размер самой большой куколки — 13х6,5 см. Все куколки раскрашены в едином стиле с узорами в виде ярких цветов.
Поставок с крышкой. Деревянный поставок высотой 15 см и диаметром 11 см украшен хохломской росписью с золотыми листьями и красными ягодами на черном фоне.
Бочонок с мезенской росписью. Нарядный деревянный бочонок высотой 14 см украшен традиционными для мезенской росписи мотивами: лаконичными образами лошадок, птиц, геометрическими узорами в красном и черном цветах. Бочонок покрыт прозрачным лаком.
Разделочную доску с городецкой росписью. На прямоугольную доску с закругленными краями нанесены традиционные для городецкой росписи узоры — пышные цветы, яркие птички, листики и завитушки сочных оттенков. Доска выполнена из дерева, ее размер — 24х15х1,5 см.
Вятскую игрушку “Барыню”. Барыня вылеплена из глины и “одета” в цветастый наряд, украшенный дымковской росписью.
Каргопольский сувенир. Каргопольский сувенир — уникальный вид изделий. Не смотря на то, что каждая фигурка — единственная в своем роде, вы никогда не перепутаете каргопольский сувенир с чем-либо еще. Один материал (природная глина), единая тема (жизнь и быт славян), яркие краски и мягкие, округлые формы делают эти сувениры весьма узнаваемыми. В каждом сундучке “Народные промыслы” лежит своя, неповторимая фигурка.
Жостовский поднос. Металлический поднос 21х18 см имеет овальную форму и фигурный край. Цветочный орнамент на нем выполнен на бирюзовом фоне.
Филимоновскую игрушку “Павлин”. Фигурка павлина высотой 14-18 см изготовлена по классической технологии — вылеплена из цельного куска глины. Раскрашена она яркими оттенками — розовым, желтым, бирюзовым, с использованием привычных для филимоновского искусства геометрических элементов — полосок, “елочек”, треугольников и т.п.
Вазу, расписанную гжелью. Фарфоровая ваза в форме цветка колокольчика украшена узнаваемыми безо-голубыми флористическими узорами с тонкими золотыми элементами.
Все изделия, вложенные в сундучок, изготовлены и расписаны вручную.
Сам сундучок размером 52х37х17 см выполнен из прочной фанеры толщиной 8 мм. Его крышка украшена яркой росписью и крепится к сундучку с помощью пазов.
Для удобства организации учебного процесса к сундучку прилагается методическое пособие, записанное на CD-диск. В нем вы найдете информацию об особенностях каждого промысла, инструкции по лепке изделий и схемы рисунков.
Материал: глина, дерево, металл, бумага.
Размер сундучка: 52х37х17 см.
Страна-производитель: Россия.

Гжель

Автор: Семкина Евгения Анатольевна

Конспект НОД № 83

Изобразительная деятельность

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»

Возрастная группа: старшая.

Тема:

Тема недели:

Цель:Знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписью

Задачи: 

1. Знакомить детей с русскими народными промыслами, с Гжельской росписью.

2. Закрепить умение детей рисованию штампами из картофеля на ткани.

3. Развивать умение создавать простые изображения.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы детских видов деятельности: Словесные: беседа, рассказывание сказки, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, организация выставки декоративных изделий Гжели, презентация слайдов «Сказочная гжель».

Практические: дидактическая игра «Гжельские узоры» (прорисовка в воздухе, показ алгоритма выполнения работы, выполнение декоративной росписи.

Активизация словаря: гжельская роспись, мастера декоративной росписи, глиняная керамика, композиция.игра с речевым сопровождением, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, обсуждение.

Материалы: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, презентация «Сказочная гжель», гуашь черного и различных оттенков синего цвета, емкости с водой, кисти № 4, № 6, белая ткань — полотенце, салфетки, картофель разрезанный пополам.

Ход НОД:

Воспитатель: под лирическую музыку читает стихотворение:

Наш любимый край-Россия,

Где в озерах синева,

Где берёзки молодые,

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивой.

Как называется наша Родина? (Россия). Славится наша Россия своими мастерами. Издавна русский народ передаёт свою любовь к Родине, её величию и красоте в своём мастерстве. Не зря говорят в народе:

«С мастерством люди не родятся,

Но добытым мастерством гордятся».

Полюбуйтесь красивыми изделиями. Они вам нравятся? (Ответы детей) Что вы можете сказать о красоте этих предметов (ответы детей) .

Кто знает как называются эти предметы? (Часы, рыба, конфетница, барышня, чашка, полотенце) .

Все эти изделия называются «гжельская декоративная керамика», потому что только в Гжельской слободе изготавливают такое бело-синее чудо.

И сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели».

Воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией слайдов: Под Москвою, есть село Гжель. Много – много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелки, кувшины, цветные горшки и многое другое) .Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стали думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы они наделали фигурок – похожим на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они большие походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато – синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них подал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Змей Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Что в ней случилось?

А что сделали люди, чтобы прогнать Змея Горыныча? Как они расписали скульптурки? (Сине-голубыми красками)

Ребята, как называется роспись по белой глине сине-голубыми красками (гжельская роспись) .Ребята, на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на стекле) .Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы, листья, тоненькие стебельки, кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, волнистые линии, капельки) .

Предлагаю вам стать гжельскими мастерами, согласны? Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны наши пальчики приготовить, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии

с текстом разгибать поочерёдно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальчики в кулак и разжать их.)

Воспитатель: Мы с вами будем украшать полотенце, а изобразим мы на нём веточку смородины. Расписывать будем не только кисточками, но и штампами. Штампы сделаны из картофеля, разрезанного пополам (показывает образец) .

Посмотрит, в какой последовательности мы будем рисовать ягоды смородины. Берём картофель, срезом окунаем в краску голубого цвета и прижимаем на ткань. Осторожно убираем штамп и цветной отпечаток готов. Таким образом рисуем три ягодки. Затем берём кисть и расписываем наше полотенце элементами гжельской росписи — капелька, точка, извилистая линия, цветок (проговаривая, одновременно прорисовываю). Попробуйте прорисовать эти элементы в воздухе, а затем на ткани. У кого получилось, можно приступать к работе. Составляя свой узор, обратите внимание на образцы настоящих гжельский мастеров на нашей выставке.

(Во время росписи работ детьми звучит спокойная музыка, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши замечательные полотенца, все ли изделия расписаны одинаково? А на каких полотенцах узор получился самый яркий, красочный? Каждый узор по-своему красив и великолепен. Спасибо всем!

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

 

 

comments powered by HyperComments

Тема недели «На кухне». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Тема недели «На кухне»

Занятие 17. Гжельская чашка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Демонстрационный материал. Керамическая посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы), образцы элементов гжельской росписи. Раздаточный материал. Шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь, тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям о гжели: с давних пор в подмосковной деревне Гжель создают из глины гончарные изделия и игрушки, которые расписывают синей краской по белому фону.

Рассмотрите с детьми узоры на гжельской чашке. Обратите внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д. Кайма расположена в верхней и нижней части изделия. На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков».


Покажите детям на отдельном шаблоне чашки пример узоров на кайме. Обратите внимание детей, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом.

Вспомните с детьми, как получить голубой цвет. Раздайте малышам шаблоны чашек и предложите, опираясь на образец, украсить бордюры гжельской росписью.

Занятие 18. Чайный сервиз

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле.

Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Р. Сефа «Совет»:

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это

Очень

Опасно.

Спросите детей:

– Как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Возможно, они стали спорить, кто из них нужнее и красивее.)

Рассмотрите вместе с детьми одинаково оформленные фарфоровую чашку и блюдце. Обратите внимание детей, что в сервизе вся посуда должна иметь одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Предложите ребятам нарисовать свою чашку и блюдце и, чтобы они не ссорились, одинаково украсить их. Тогда чашка и блюдце не будут спорить.

Детям надо изобразить силуэт чашки и круглое блюдце и оформить в едином стиле.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Гжельская роспись тарелки»

Мастер-класс «Гжельская роспись тарелки »

Программное содержание:

Познакомить с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — гжельской росписью.

Учить создавать узоры, используя характерные элементы гжельской росписи: точки, линии, завитки, капельки.

Учить изображать дугообразные и петельные линии при изображении цветка и завитков.

Упражнять в использовании приема примакивания при закрашивании листьев и середины цветка.

Закреплять умение ритмично располагать элементы узора, помочь освоить специфику гжельской росписи.

Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создателей

(слайд№1)

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Эта синяя сказка-

Глазам загляденье,

Словно морозный узор!

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Сказочная Гжель!

(слайд №2)

(слайд №3) В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стоит деревенька Гжель. Жили там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера и мастерицы. (слайд №4) Нашли они в родной сторонушке чудесную белую глину и делали из неё посуду. Собрались они однажды и стали думать, как бы украсить такую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят.(слайд№5) А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, (слайд№6)вдалеке синий лес виднеется, (слайд№7) синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

(слайд№8) Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Стали дальше думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

(слайд№9) Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

(слайд№10) При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

(слайд№11) Другой мастер слепил масленку в виде кита. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.

(слайд№12) Третий мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Рыбка хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

(слайд№13)Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

(слайд№14) Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. (слайд№15) Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

(слайд№16) И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. (слайд№17) У каждого художника есть свой узор любимый. На весь мир прославили гжельские мастера свой край. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть её ласково «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель».

Я предлагаю вам тоже побывать в сказке и почувствовать себя настоящими мастерами.

(слайд№18)

Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров – точки, прямые линии. (Тонкие линии рисуются кончиком тонкой кисти. Толстые линии удобно рисовать боковой стороной кисти. Точки разных размеров рисуются кончиком кисти.) С детьми лучше начинать с рисования прямых линий и только потом можно переходить к их различным вариациям.

2) Бордюры — простейшие орнаменты, состоящие из волнистых линий: детям необходимо уловить их закономерность.

(слайд№19) 3) Капельки. Из них очень просто рисовать растительные мотивы: листочки, веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти. (Капля рисуется сначала еле касаясь кончиком поверхности, затем усиливая нажим примакиваем. )

(слайд№20) 4) Мазок с тенью — или «мазок на одну сторону». Он считается в росписи самым трудным. Одним движением кисти достигается переход от более насыщенных цветов к более мягким, светлым. При этом широкий мазок сужается и переходит в тоненький острый кончик. Кстати, для того чтобы полностью освоить технику мазков, художникам требуется около пяти лет!

Пожалуй, самый излюбленный узор– гжельская роза — «агашка». (Многих мастериц в ту пору звали именем Агафья –оно было очень модным и распространённым, -отсюда и пошло название «агашка».)

(слайд№21) Художники изображают не только растительные композиции, но и сказочных птиц.

(оставш.слайды) Посмотрите, какую красивую посуду создают мастера Гжели.

  Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

Рассматривание образца. Давайте рассмотрим с Вами блюдце, которое я сама украсила гжельской росписью. Что изображено в середине блюдца?

 А из чего нарисованы лепестки?

А посмотрите, что нарисовано вокруг этого цветка?

 А чем украшено блюдце по краям?

Показ воспитателя с объяснениями. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать петельные линии. Я держу кисть у железного наконечника, наклонно, набираю синюю краску, лишнюю снимаю и веду плавные линии сверху вниз, делаю гжельский завиток и опять возвращаюсь вверх, и снова вниз, плавно, неотрывно, всей кисточкой. А лепестки и узоры рисую дугообразными линиями. Они изображаются наоборот – снизу вверх, плавно загибаю их и возвращаюсь вниз, и так рисую все остальные линии.

Потрудились вы на славу. Бело-синее чудо приносит в наши дома синеву гжельского неба и свежесть цветов! Занятие окончено, всем спасибо, молодцы!

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

истоков и современное развитие рыболовства. Как нарисовать гжель?

Во всем мире яркое и неповторимое популярно, запоминающееся и поэтичное искусство. Сцены из повседневной жизни и сказочные персонажи, растительные орнаменты, выполненные в различных оттенках синего на белоснежном фоне, притягивают взгляд и завораживают.

Не бывает двух одинаковых предметов гжели, будь то чашка, сахарница или тарелка, ведь каждый из них подписан художником вручную. В статье мы постараемся рассказать вам об истории развития промысла, особенностях росписи, чем славится Гжель, как рисовать ее узоры и с чего начать.

Где его найти?

Всего в 60 километрах от Москвы, на берегу реки Гжелки, находится старинное село Гжель. Свое название он получил от древнерусского слова «жгель», что означает «жечь». Населяют эти края старообрядцы, которые даже в современной жизни сумели сохранить свой традиционный уклад жизни и свои верования.

Как все начиналось

Глина была отправной точкой, благодаря которой искусство зарождалось и развивалось на протяжении веков. Именно в этих местах находится Гжель-Кудиновское месторождение огнеупорных глин.Местные жители добывали его и готовили необходимую домашнюю посуду, украшая ее на радость себе и окружающим.

С XVII века гжельские крестьяне отправляли глину в Московский Аптекарский заказ для государственных нужд. В XVIII веке глина из этих мест помогла разгадать загадку фарфора и была использована для создания из него первых русских изделий.

В XIX веке мастеров, работающих в одиночку, становится меньше, они объединяются в артели, а наиболее удачливые открывают свои, пусть и небольшие, фабрики.

Революция 1917 г. разрушила артели и мастерские,остала без работы гжельских мастеров. Лишь в 1933 году в селе Турыгино была создана Гжельская керамическая фабрика, где стали выпускать бело-голубые, а не цветные, как прежде, кружки, тарелки и другие необходимые Советскому государству вещи.

В послевоенные годы развивается. В произведениях того времени уже видно, как искусство гжели, истоки и современное развитие ремесла, гармонично сочетаясь, выводят на новый уровень мастерство художников.

В 1972 году было создано производственное объединение «Гжель», объединившее все существовавшие на тот момент производства.

Как это делается?

Искусство начинается с создания эскиза будущей работы. По его словам, специальные мастера по лепке лепят модель из пластилина, с помощью которого уже отливается гипсовая форма. Когда он застынет, его разрезают вдоль на две равные части, в каждую из которых в каучук всыпают каучуковую массу — очищенную глину, разведенную водой. После высыхания из формы изделие удаляется с остаточными следами от разъемов, которые зачищаются держателями.Очищенный предмет отправляется в 900-градусную печь 0 С.

Чем красят гжель?

После горячей печи наступает время росписи, которая начинается с перевода рисунка, придуманного художником, на изделие, надетое на прялку. У мастеров есть только один шанс воссоздать задуманный рисунок точными движениями, ведь пористый материал моментально впитывает краску. Шпатель, кисти, стеклянная палитра и баночка с черным оксидом кобальта — вот и все инструменты.Кобальт — специальная краска, предназначенная для росписи по керамике. При нанесении остается черным, меняя цвет на синий только после обжига. Краска только одна, а вот оттенков ярко-синего на готовых предметах — много! Такое разнообразие достигается особыми приемами гжельской письменности.

Особенности

Искусство гжели относится к так называемой подглазурной росписи, то есть выполняемой на обожженном черепке перед нанесением на него глазури. После выполнения рисунка его окунают в глазурь, после чего снова обжигают, но уже при температуре +1350 0 С.Основным приемом живописи является широкий мазок, позволяющий создать плавный переход от темно-синего к голубому. Узор образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию.

Сегодня мы можем говорить о том, что сформировалась гжельская письменность и что был создан особый и неповторимый стиль — гжель.

Виды

Все разнообразие гжельской росписи сводится к творческому использованию трех ее основных видов:

  • Овощной, изображает стилизованно и обобщенно травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Чаще всего мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.
  • Декоративный. Он включает в себя разнообразные «шашечки», «усики», «капельки», «жемчужины» и «гребенки» — сетки, используемые для заполнения внутреннего пространства крупных элементов, например круга или звезды.
  • Сюжет. Это герои и сцены из сказок, художник подмечал обстановку в повседневной городской и сельской жизни, различные состояния природы и пейзажи.

А как его нарисовать?

Если вам понравилась гжель, как ее нарисовать, мы вам расскажем.Во-первых, не пытайтесь сразу нарисовать большую и сложную композицию. Лучше всего, приготовив белую и голубую гуашь, беличьи кисти и банку с водой, попробовать свои силы в рисовании простых прямых линий, сеток и точек, травинок и завитков, дуг.

Потом, когда все это будет освоено, можно приступать к изучению основных мазков, используемых в живописи. Попробуйте сделать вместе с сыном или дочерью рисунок в технике гжель. Для детей это не просто развлечение, это отличный образовательный опыт! Такое совместное занятие не только позволит вам сплотить семью и даст возможность пообщаться, но и поможет вашему ребенку развить мелкую моторику рук, усидчивость, наблюдательность и память.

Гжельская керамика народный художественный промысел Наименование

Гжельская керамика, народный художественный промысел.

Имя Гжели известно во всем мире. Это название традиционного русского ремесла. Имя Гжель считается таким же символом России, как матрешки и самовары.

Гжельская посуда уникальна. Он имеет синий цветочный дизайн.

Центр гжельской керамики находится недалеко от Жуковского. На самом деле это большая территория, включающая около тридцати деревень.

Гжель веками снабжала русские города и деревни глиной, черепицей, кирпичом, гончарными изделиями.

Имя Гжель стало ассоциироваться с гончарным делом в 14 веке. Гжельская посуда изначально создавалась гончарами в своих домах.

Во второй половине восемнадцатого века произошел важный прорыв в гончарном производстве Гжели — стали изготавливать изделия из майолики.

Сначала производили так называемую «черную» посуду.«Синяя» расписная гжельская посуда, известная сейчас во всем мире, появилась позже, когда в 1802 году была обнаружена светло-серая глина. Затем нашли белую фарфоровую посуду, а в 1804 году был основан первый гжельский фарфоровый завод.

Гжельские узоры представляют собой узоры кобальтово-синего цвета на белом фоне. Традиционными сюжетами гжельского фарфора были птицы и цветы.

В 1810 году местная Семья Кузнецовых основала здесь фарфоровый завод. Во второй половине XIX века они стали основными поставщиками русского фарфора.В это время у них было 18 предприятий в разных регионах Российской империи.

После революции заводы Кузнецовых были национализированы.

Ныне в Гжели есть специальная школа, где детей обучают традиционному ремеслу.

Гжельские изделия включают вазы, игрушки, предметы интерьера: камины, люстры и другой фарфор. Продукция «Гжели» востребована как в России, так и за рубежом.

Спасибо за внимание!

✅ Гжель живопись бесплатные векторные eps, cdr, ai, svg векторная иллюстрация графика

Гжельская сельская изба.Векторная иллюстрация

Голубой цветок в стиле гжель

Яркий цветочный бесшовный фон. Цветы Гжель. Векторная иллюстрация

Русские орнаменты

Русские орнаменты

Гжель бесшовный узор

Русские орнаменты

Русские орнаменты

Русские орнаменты

Русские орнаменты

Голубой цветочный орнамент, гжель русский стиль

Голубой цветочный орнамент, гжель русский стиль

Русский национальный орнамент с птицами внизу

Бесшовный цветочный узор с элементами народной гжельской росписи или китайской фарфоровой росписи. Темно-синий фон.

Гжель бесшовный узор

Сердце из цветов гжель

Элемент дизайна в стиле гжель с цветами и сказочными птицами. В

Голубой цветочный орнамент, гжель русский стиль

Гжель бесшовный узор. Векторная иллюстрация

Синий бесшовный узор из цветов в стиле гжель на белом фоне

Элемент дизайна синий орнамент в стиле гжель, изолированные на белом ба

Круглая подарочная коробка с бантом и голубым узором в стиле гжель.

Русский национальный узор с птицами в центральной части

Два русских национальных орнамента с птицами

Синий растительный орнамент на белом фоне.

Голубой цветочный орнамент, гжель русский стиль

Набор синих цветов и птицы

Элемент дизайна цветочный орнамент в стиле гжель изолирован на белом

Цветочная рамка в виде сердца. Укладка под гжель.

Тарелка декоративная в стиле гжель — лебеди.

Бордюр в стиле гжель. Синий фарфор русский или китайский вихрь дизайн

Орнамент из голубых цветов на белом фоне. Бесшовные. Гжель.

Набор синих цветов и птицы

Гжель бесшовный узор. Векторная иллюстрация

Бесшовная текстура с бабочками и цветочными узорами в гжели с

Выкройка гжель

Коллекция гламурных сверкающих современных перьев.

Гжель Русский традиционный цветочный узор

Платок

Бесшовные текстуры цветов в стиле Гжель. Векторная иллюстрация.

Гжель иллюстрация

Тарелка с орнаментом

Бесшовный синий цветочный узор. Фон в стиле китайской росписи по фарфору.

Синий цветочный фон

Голубое пасхальное яйцо стилизованное под гжель. Русский синий цветочный традиционный узор. Векторная иллюстрация

Роскошная кофейная чашка

Набор синих цветов и птицы

Расписная тарелка в русском стиле с изображением петухов.

Русский стиль вектор Гжель бесшовный фон.Цветочная текстура

Гжель бесшовный узор. Векторная иллюстрация

Тарелка с орнаментом

Набор синих акварельных цветов

Цветочный узор в стиле гжель

Пасхальное яйцо

Яйца пасхальные

Цветок на белом фоне в стиле гжель.Вектор плохо

Элемент дизайна синего цветочного орнамента в стиле гжель, изолированный на w

Народный бесшовный узор1

Орнамент из голубых цветов на белом фоне. Гжель.

Цветочный узор

Синие акварельные цветы и птица

Бесшовный цветочный фон. Гжель. Векторная иллюстрация.

Бесшовная цветочная текстура на светлом фоне. Цветы Гжель. Ве

Рождественская открытка.

Набор синих цветов и птицы

Шаблон поздравительной открытки или приглашения с синей цветочной мандалой. Традиционные элементы этнического орнамента Китайский или русский мотив росписи по фарфору.

Синий фон.Цветы Гжель. Векторная иллюстрация.

Набор синих акварельных цветов

Бесшовный цветочный узор.

Шарик с гжелью и хохломой.

Бесшовный фон с голубыми цветами в стиле Гжель. Векторная иллюстрация

Гжель фон

Набор синих цветов и птицы

Бесшовный фон с цветами на белом фоне.Цветы Гж

Темная гжель

Сердце из цветов гжель

Набор синих цветов и птицы

Карта России Гжельская роспись. Традиционный русский узор. Состояние бо

Гжель расписной узор. Цветочный орнамент. Русский народный фольклор cr

Гжель бесшовная

Бесшовный фон с птицами и цветами на белом фоне.Г

Национальная русская живопись. Гжель стиль. Круглый элемент с цветочным орнаментом

Декоративная тарелка с цветочным узором в бело-голубых тонах по центру. Стилизованная под гжель.

Набор синих цветочных кругов. Фон в стиле

Круглый элемент дизайна в стиле гжель.

Праздник Пасхи, яйцо

Гжель.Бесшовный узор вектор

Бесшовный узор с голубыми цветами в стиле Гжель. Векторная иллюстрация

Бесшовный узор из круговых орнаментов. Темно-синий фон в стиле китайской росписи по фарфору.

Шарик с гжелью и хохломой.

Изолированный элемент дизайна растительного орнамента в стиле Гжель. Вектор иллю

Национальная русская живопись.Гжель. Круглый элемент цветочного дизайна. В

Голубой цветок в стиле гжель

Пригласительный билет в стиле национальной росписи на фарфоре. Узор с голубыми цветами и птицами по углам.

Тарелка в стиле Гжель. Векторная иллюстрация

Гжель

Гжель бесшовный узор. Векторная иллюстрация

Русский Дед Мороз.большой мешок подарков для детей. с

Бесшовный цветочный узор из круговых орнаментов. Светло-голубой фон в стиле китайской росписи по фарфору.

Набор бесшовных вертикальных бордюров в этническом стиле росписи по фарфору.

Гжельский народный бисер: как превратить роспись в лепку

Сотворим немного волшебства и превратим гжельскую роспись в лепку!
Найдите это:

  • полимерная глина: синяя, темно-синяя, белая, прозрачная белая глина, жидкая пластмасса
  • рабочая поверхность (плитка, бумага)
  • инструменты (палочка, дотс, лезвие)
  • сухая пастель: синяя , темно-синий, белый
  • кисти, салфетки
  • перчатки если нужно
  • лак
  • духовка
  • вдохновение и терпение

Сначала рисую эскиз.

1. Я всегда начинаю с центральных элементов.

2. Сухую пастель натереть ножом.

3. Замесить глину.

4. Сверните их и нарежьте.

5. Скатайте крошечные шарики.

6. Наносим их на бусины

7. Выпекаем в духовке при 110-120 градусах около 15 минут.

8. Глина может немного изменить свой цвет, это нормально.

9. Сделайте лепестки первого цветка.

10. Добавьте немного глины на бусины, чтобы было проще приклеить туда лепестки.

11. Сделать узор на лепестках — нарисовать прожилки или нанести на молд.

12. Раскрась лепестки.

13. Вот красивая Гжель.

14. Сформируйте лепестки на ладони.

15. Приклейте первый слой маленьких лепестков на основу.

16. Приклейте второй слой. Цветок готов.

17. Сделайте другие бусины.

18. Нарисуйте вены.

19. Краска.

20. Сделайте два одинаковых бутона.

21.Приступайте к следующим бисеринкам. Смешайте глину 4 оттенков.

22. Сделать колбасу.

23. Нанесите их на основу.

24. Добавить больше.

25. Рисовать пастельными мелками.

26. Сотрите всю краску.

27. Добавьте немного белой тертой пастели на «верхушки» капель.

28. Следующая бисерина. Сделайте его более вытянутым.

29. И снова скатываем капли из белой глины.

30. Краска.

31. Сделайте две приплюснутые овальные основы для листьев.

32. Сделайте фигуры.

33. Нарисуйте вены.

34. Краска.

35. Краска.

36. Нанесите крошечные шарики на круглую основу.

37. Сделать обычные круглые бусины. Выпекать все 40 минут при 115 градусах.

Охладить бусины, обезжирить в теплой воде с помощью Fairy. Высушите на чистом полотенце. Хорошо просушите, избавьтесь от воды под лепестками и между шариками. Покрыть глянцевым лаком в два слоя. И вот результат:

Набираем бусины на шнур, добавляем застежку. У вас получится такая волшебная красота!

Всем спасибо за внимание. Желаю всем хорошего настроения и вдохновения! Вы можете поставить мне лайки 😉
С уважением,
Юлия Хербс

Консультация для родителей Гжельская роспись. Консультация для родителей «Народные Рыбки

»

Елена Смирнова
Консультация для родителей «Фолк Фри»

Ознакомление детей с бытом и традициями русских человек Имеет значение в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России.И этому вопросу сейчас полагается много времени. И здесь, как и в любом другом вопросе педагогики, без помощи семьи и родителей не обойтись. А для того, чтобы родители смогли помочь детям в ознакомлении с традициями и народным промыслом мы постараемся освежить их знания о народном -переднем искусстве.

Богатое искусство современных россиян Народные промысловики . А традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков.

Разнообразие художественных фишек и ремесел богатой предыстории, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости человека . В дошкольном мире чаще всего упоминают дымку, хохлому, гжели, жостовскую и городецкую роспись, богородскую и филимоновскую игрушку.

К XIX веку Гжель стала крупным центром фарфоро-фаянсового производства России. Фарфоровая гжель – одно из ярчайших явлений русской национальной культуры.

Жостово.Один из винтажных центров народных промыслов . Жестяные подносы с художественной росписью — на блестящей черной лаковой поверхности ярко вспыхивают букеты, падают изображения растительных орнаментов и фруктов.

Богородская резная деревянная игрушка — один из редких видов русского народного творчества . Это центр Богородского, расположенный недалеко от Сергиева Посада. Это поле известно с XVII в году. Это и фигурки животных и птиц, и всевозможные игрушки с движением. Для изготовления этой игрушки используется в основном липа, мягкая и легкая в обработке.

Несколько слов о Матрешке. Первая русская матрешка была создана в конце XIX века. Художник С. Малютин. Она изобразила девушку в сунден сундхене с белым фартуком, с пестрым платком на голове, в руках у черного петуха. Это дерево представляло собой деревянную, разъемную, красочную и маловероятно раскрашенную куклу, внутрь которой были вставлены еще семь других подобных, но по-другому заброшенных фигурок.Она сразу полюбила всем своим русским видом, поправляющимся, веселым. Матрешку любят и знают не только в нашей стране, но и за рубежом.

Конечно, все знают и любят дымковскую игрушку. Яркие игрушки привлекают внимание и поднимают настроение. Дети всегда с удовольствием рассматривают лошадей, коз, петушков и т.д.

О народный промысел ребенок обязательно узнает в детском саду, он будет слышать об этом на протяжении всего периода дошкольного возраста, но важно знать, что маме или папе интересно, чем занимается их ребенок в саду, что они могут рассказать ему то, что он рассказал о Воспитателе. История родителей Должна быть эмоциональной и увлекательной. Чтобы ярко и образно рассказать детям о том, как расписывают свои солнечные изделия художники Золотой Хохломы, как распускаются декоративные букеты цветов на жостовских подносах и как рождается сказка о миниатюрах на палехских лаках, родителей себя должен хорошо знать, понимать и любить народное творчество . Встретить его можно в художественных и краеведческих музеях, которые обычно представляют собой обширные коллекции расписных шипов, старинной посуды из дерева и керамики, образцов народной вышивки , узорного ткачества, игрушек и др.с предметами искусства фиск Можно встретить на выставках декоративно-прикладного искусства.

Много интересного и полезного родители узнают из книг рассказывая О. народное декоративно-прикладное искусство, о творчестве народного мастера . Только за последние годы литература фольклор Искусство пополнилось содержательными и интересными книгами, знакомство с которыми, несомненно, заставит по-новому взглянуть на незатейливые и в то же время совершенные по своей выразительности образы дымковской и каргопольской игрушки из глины, на резных лошадках и забавных волчатах из села Богородское.

Ребенок обязательно вспомнит мамин рассказ про Хохлому, если мама расскажет такую ​​ сказку : «Жил, был чудо-мастер. Поселился в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку намазал, посуда вырезала посуду Я пшеничную кашу сварила, а цыплят-пестрянок не забыла Приспособилась как-то к своей домашней птице Прикоснулась крылом к ​​чашечке, стала она золотой И с тех пор красота — расписная посуда! »

Вы можете сделать ребенка загадка :

«Все листовки как листочки,

здесь каждый золотой,

красота Такие люди

Звонил

(Хохлома) .

А рассказ о Гжели можно начать с такой сказки : «Один купец отправился в путешествие на Русь с Алой Розой, которая дала ему жену. В его стране всегда было тепло, а на Руси зима пришла с Лужой морозы,роза от мороза замерзла и заплакала.Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его Своей посудой.Только не алое,а синее.И взял купец жене в подарок это блюдо. С тех пор, появилась эта чудесная «голубая» сказка — Гжель.

История Мамы Мама может начаться, например, с так :

«Эта игрушка живет в России больше ста лет. Угадайте, о ком я говорю :

У нас есть одна игрушка,

Не конь, не петрушка,

И красавица-девица

Каждая сестра —

За меньшее — подземелье.

Художник Сергей Малютин видел прототип деревянной пустой куклы в Японии, но эта кукла была злой, по внешности был стариком-японцем.Так одели куклу-художницу в русский костюм. А вытащенные мастера раскрашивают кукол — люди добрые, веселые, слово! Вот игрушка и получается у них яркая, радостная. Недаром говорят : «Каков хозяин, такой и труд» .

Всегда важно помнить : Искусство Народные рыбаки Занимает особое место в нашей художественной культуре. Он несет понимание прекрасного, сформированное веками сегодня; Это часть национального достояния, которое мы призваны сохранять и приумножать.

Народы Декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания, способствует формированию художественного вкуса, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народных промыслов Благотворно влияют на развитие детского творчества. Персонаж народного творчества Его эмоциональность, красочность, неповторимость — эффективное средство развития у детей мыслительной деятельности и всестороннего развития ребенка.Творчество фольклора Мастеров не только воспитывает в детях эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что чудесные красочные изделия создают Народные Мастера , люди, одаренные фантазией, талантом и добротой. И если все это формируется у ребенка не только в детском саду, но и в семье, то это создает еще одну ценность — «Я и Мама (папа) — Одно целое, мы вместе, мы рядом!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Консультация для родителей

Субъект : « Народная рыбалка »

Подготовлено

воспитатель .

Чтобы просмотреть этот PDF-файл с форматированием и разметкой, загрузите его и откройте на своем компьютере.

Уважаемые родители

расскажите детям

Всего 60 км на юг


к востоку от Москвы
есть уникальное место с кратким названием,
известное всем

Гжель. Исторически под этим названием
подразумевается не город, не
деревня (хотя деревня с таким названием

тоже

есть), а область
издавна славится месторождениями высококачественной глины.Район
Гжели включает
л в себя 30 деревень и деревень,
объединенных одним названием «Гжельский куст
».

Вот уже почти семь веков здесь творятся мастера и ремесленники. Традиции
рыбной ловли, переходящие

из поколения в поколение, талант мастеров, принесших
каждую эпоху, что


то новое, создал бренд под названием «Гжель», который сейчас
известен во всем мире.

Товары Гончаров Б.
Морилка

Посуда глиняная.На
они назвали ее обратно
«Черная». Но в XVII веке
был налажен выпуск
«Муравили», поливая посуду глазурью, что придавало изделию
прозрачный цвет, а наличие специальных добавок
позволяло получать зеленые и коричневые тона.
В XIX веке мастер Гжели открыл новый материал
и новую технологию. Тепе
ры они производили
полутопливо, фаянс и фарфор. Особый интерес
представляли изделия, окрашенные в синий цвет.

Так что


то связывают название района с его основным
ремеслом, появилась версия:

если посуда горит, «упряжь», то
вся его продукция называется «гжелу», которая со временем
превратилась в «гжель».

Сюжеты Гжели взяты, конечно же, из жизненных ситуаций: домашний быт,
из впечатлений от поездок в Россию по продаже изделий из

глины. Мир
Гжельская керамика полна жизни: девушки с вендсами, женщины на лошадях,
семейные сцены, скитальцы. Не обошли вниманием и сказочные персонажи: Волк,
несущий ягненка, Коршун, Торзинг с добычей. Живопись Гжель предельно проста и местами наивна, но про
правильно с искрометным юмором и полной узнаваемостью героев.

У художника по росписи Гжель есть только одна краска

кобальт, который затем приобретает характерный для гжели
синий
j.

цвет. Она, как и акварель, разводится водой. Напишите
поверхность узора
леи и затем покройте ее
глазурью.Пишите на фарфоре штрихами, линиями, а в
орнамент включает листья и цветы. Рисуй быстро. Мазки.
долго плавно. На первый взгляд кажется, что все они
одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, проявляющихся со своеобразными изделиями.

В 1972 году на базе шести малых предприятий
было создано объединение «Гжель». Были разработаны новые образцы и новые формы. Живопись стала
богаче. «Гжель»

(
гжель.RU.
)

название современного предприятия по производству фарфора uni
caly
с кобальтовыми кирпичами. В «Гжели» работает
высококвалифицированный и одаренный художник. Мастера раскрашивают каждое
изделие только вручную. Процесс обучения художников занимает до двух лет. В
Гжель имеется преемственность в обучении
аи рыболовства: от
детского сада до Гжельского художественного училища. Гжель
сегодня

это не просто красивый белый


синяя посуда, а также камины,
люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера.
Гжель

это многовековая традиция, любовь и этот
ряд.

пропавших без вести границы

мазки с тенью

элемент «капля» в живописи

GZHEL ROSA

Гжелевская птица

Уважаемые родители

REAL
Эти дети

от глубины возраста до наших дней,

Усилием мастеров умелых,

Русь украшает чудо


Гжель

Выкройка синего цвета в белых платьях.

Весна украсит утро

Чудесные желейные нежные букеты,

И легкий ветерок будто

Будет жаркое лето.

Иногда осень в ярких красках

Природа милого творчества

К нам Г.
желов приходит снежная

сказка

Зима, предвидела приближение.

Ну а зимой, в холод, акционный,

Согреет нас камин-камин,

В котором дружит жаркое пламя

С синусоидой


синий.

Светлана Ловакова

Ах да посуда, что для Диво, хорошая и та, и та

Все шикарно и красиво, расписано, все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, василек,

С синей сеточкой по краю, только глаз не отвести.

Создавали это чудо не для тридцати земель,

Расписывали посуду в России, в городе Гжель.

Край фарфорового чуда и леса леса.

Блюда Sieglasia, как весеннее небо.

Вазы, чайники и посуда и блеск на столе!

Из расписных блюд получается вкусно и весело!

Прикладные файлы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ Родители подготовила Фитисова И. В. воспитатель Доу №319 «Снежинка — Норд» донецк МОН ДНР

  • В XIX веке мастер Гжели открыл новый материал и новую технологию.Теперь они производили полутоплив, фаянс и фарфор. Особый интерес вызвали изделия, окрашенные в синий цвет.
  • Сюжеты Гжели взяты, конечно же, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из опыта поездок в Россию за продажей глиняных изделий. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вертушками, женщины на лошадях, семейные сцены, скитальцы. Не обратил внимания на сказочных персонажей: волка, несущего барашка, Коршуна, который мучает. Роспись Гжели предельно проста и местами наивна, но обязательно с искрометным юмором и полной узнаваемостью героев.

У художника для росписи Гжели есть только одна краска — кобальтовая, которая затем приобретает пестрый цвет для Гжели. Она, как и акварель, разводится водой.

На поверхности изделия пишутся трубы, а затем оно покрывается глазурью. На фарфоре пишут штрихами, линиями, в орнамент входят листья и цветы. Рисуй быстро. Мазки ложатся ровно. На первый взгляд кажется, что все они одного цвета. Но после печи рисунок приобретает множество оттенков и тонов, придавая изделиям изделия.

Как и все народные промыслы в России рубежа XIX-XX веков, искусство гжели в это время также терпит упадок. Но в 1930-е годы почти половина всех фарфоровых предприятий России была сосредоточена в Гжели. Было много усилий, чтобы гжельское чудо не было забыто навсегда

Консультация для родителей

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников».

Получить в детстве

эстетическое воспитание означает

на всю жизнь получить чувство

красивое, умение понимать и

ценить произведение искусства

по сравнению с художественным

творчеством.

НА. Веллугин.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная техника не способна сделать человека, умеющего видеть и чувствовать, красивым.

Решение вопросов эстетического воспитания в изобразительной деятельности не приведет к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться научить детей видеть совершенное в природе, слышать музыку, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное через образ.

Дошкольная педагогика уже давно признает огромное воспитательное значение народного творчества. Благодаря близкому и родному творчеству своих соотечественников детям легче понять творчество других народов, получить начальное эстетическое образование.

Можно начать работу по приобщению дошкольников к народному творчеству, можно обратиться к народному промыслу. Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению — искусство людей. И кому, как не детям близки и понятны многие произведения народных мастеров декоративной росписи, будь то дымковские глиняные игрушки, хохломские стульчики и ложки, загорские матрюшки и т.д.Малыш воспринимает их глубже и больше, чем большие картины и скульптуры, и это очень помогает в формировании художественного вкуса детей и руководстве их художественной деятельностью.

Перед началом работы необходимо изучить материалы, касающиеся истории той или иной картины, уточнить методы и приемы, применяемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом.

Практичный материал можно изготовить самостоятельно. Это плоские и объемные изделия, а самое главное — прорисовывать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

Детям нужно рассказать, что даже самый сложный узор состоит из простейших элементов: круг, дуга, точка, горох, прямая и волнистая линия, листик, цветок, завиток и т.д. нарисуйте простой узор, а затем предложите детям сделать его самостоятельно. Постепенно дети должны освоить элементы росписи.

Знакомя детей с продукцией, нужно преподнести каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Все это вызовет у дошкольников интерес к народному творчеству, чувство радости от встречи с прекрасным.

Народное творчество, веселое по цвету, живое и динамичное по рисунку, реалистичное по изображениям, пленяет и завораживает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигнув это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает творческие способности детей и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю.

Очень точно сказано, что В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и взятия детей на кончиках пальцев. Из пальцев, образно говоря, идут истончающиеся ручейки, питающие источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем Чем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем труднее движение необходимо для этого взаимодействия, тем глубже взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовной жизни ребенка.Другими словами, чем больше ловкости в детской руке, тем умнее ребенок. »

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА FEAT. МАТРЕШКА И ДРУГИЕ

Матрешки — известный символ России — серия раскрашенных вручную полых кукол разного размера, которые можно вкладывать друг в друга. У большинства россиян дома есть по крайней мере один набор матрешек, будь то украшение или игра для детей. Это также очень популярный сувенир для приезжих туристов.

Действительно, прогуливаясь по Москве, вы найдете множество разновидностей матрешек.Некоторые из них будут продаваться в дорогих сувенирных магазинах с дорогой этикеткой. И некоторые из этих наборов ручной работы действительно можно считать произведением искусства: невероятно большие куклы, впечатляющие крошечные и просто красиво раскрашенные матрешки.

Вы также найдете более дешевые версии, продаваемые уличными торговцами в любом месте в центре города. Интересно отметить, что внешний вид кукол сильно различается. Многие соответствуют традиционному дизайну, возможно, добавляя некоторые незначительные изменения, такие как другая палитра или новый стиль одежды.Но также растет количество наборов с нарисованными на них политическими деятелями или даже вымышленными персонажами — на что есть спрос.

Но не все русские поделки идут так же хорошо, как матрешки. Многие менее известные традиционные ремесленные отрасли с трудом сводят концы с концами. В The Moscow Times есть очень интересная (и немного грустная) статья о бедственном положении этих предприятий. По словам Геннадия Дрожжина, президента Всероссийского объединения народных художественных промыслов, с 1990-х годов закрылось 50 предприятий, а из-за текущих экономических трудностей в России из всех российских промыслов могут исчезнуть в течение пяти лет.

Во многом это связано с низкой рентабельностью, высокими налогами и нехваткой квалифицированных рабочих. Еще один фактор заключается в том, что большая часть производства народного творчества базируется в небольших городах и деревнях, тогда как все больше и больше людей предпочитают мигрировать в более крупные города. В 1990-е годы на российских ремесленных фабриках работало около 100 000 человек. Сейчас их, по словам Дрожжина, не более 15 тысяч.

Действительно, шансы на улучшение ситуации кажутся весьма призрачными. По мере того, как эти предприятия угасают, русские люди теряют мастеров и их знания о том, как делать традиционные ремесла.Эти знания и искусство, которое они создают, укоренились в русской культуре на сотни лет. Такое ощущение, что мы теряем неотъемлемую часть российской идентичности.

В честь этого умирающего искусства я хотел бы перечислить некоторые из наиболее важных отраслей народного творчества. Это может показаться незначительным, но в каком-то смысле это похоже на сохранение их в этом пространстве и времени. (Также в надежде, что некоторые состоятельные американские спонсоры проявят интерес. (:)

Жостово

Жостовская роспись — русский способ ручного росписи металлических подносов.Подносы обычно украшают яркими цветами, фруктами или экзотическими птицами, рисуют на черном фоне и покрывают несколькими слоями лака. Их можно использовать как подносы или для украшения. Жостовскому искусству почти двести лет, и его можно найти в музеях всего мира.

Хохлома

Хохлома — это традиционный русский стиль росписи, используемый для украшения деревянной посуды (в первую очередь, ложек) или мебели. В стиле используется легко узнаваемый золотой узор, нарисованный на черном или красном фоне.Это ремесло зародилось в семнадцатом веке в Нижегородской области.

Гжель

Русская гжельская керамика славится своим кобальтовым сине-белым орнаментом. Гжель названа в честь деревни, где ее производят с 1802 года, но самые ранние упоминания о гжельской посуде относятся к 14 веку. Метод обжига, росписи и глазурования глины с тех пор не изменился. Гжельский фарфор до сих пор является популярным сувениром, его часто дарят иностранным чиновникам.

Гжельская роспись яиц на Пасху своими руками, элементы и схемы для яиц

Самый главный и неповторимый символ любой Пасхи – крашеное яйцо. Несомненно, когда наступают пасхальные праздники, каждый из нас с удовольствием начинает раскрашивать яйца с самыми разными вариантами украшения. Но вы также можете использовать технику живописи, чтобы создать уникальный шедевр. Даже без навыков рисования можно полностью освоить азы живописи для последующего использования в мелкой жизни.Для этого попробуйте использовать гжельские мотивы, которые отлично подходят для воплощения.

Что необходимо для переработки яйца гжель?

Нам нужно:

  • Набор красок (акриловых)
  • Губка или губка
  • Щетки
  • Яйцо для переработки
  • Игла
  • Обыкновенный шприц (медицинский)
  • Лак
  • Картон или палитра

Работа на яйце

Для начала производим мойку яиц после, делаем небольшие дырочки в разных сторонах яйца.Затем с помощью шприца вытяните внутреннюю часть желтка. С помощью шприца также промываем яйцо, чтобы оно оказалось чистым внутри. Яичная скорлупа очищается. После этого поверхность скорлупы необходимо обработать красками. Можно сделать один слой или два. Главное, чтобы не осталось разводов и следового слоя. Мы будем использовать технику мазка теней для украшения картины. Элемент для росписи необходимо наносить одним движением. Он должен быть сильным. Мазок нужно удачно распределить, используя полное насыщение кисти краской.Создаем сердцевину для розы, делая небольшой неполный круг. Далее применяем второй вариант. После необходимо сбоку сделать линии, которые станут лепестками. После этого необходимо нанести рисунок в качестве остальных элементов для нашего цветка. Отделка В момент, когда роза готова, приступаем к работе с листьями и бутонами. Таким же образом, используя один уверенный мазок, наносим еще пару элементов. Излишки краски удаляются кистью на специальной пустой поверхности картона или палитры.Затем мы используем группу точек, чтобы компенсировать нашу композицию. Затем углубляем линии с помощью темных оттенков краски. Далее используйте локоны и нанесите их на свободную часть. Картинка должна выглядеть уникально. Когда гжельская роспись будет готова, обработайте поделку лаком.

комментариев

комментариев

.

Добавить комментарий