Гжель виды росписи: Урок 6. искусство гжели. городецкая роспись. хохлома — Изобразительное искусство — 5 класс

By alexxlab No comments

Содержание

Урок 6. искусство гжели. городецкая роспись. хохлома — Изобразительное искусство — 5 класс

Изобразительное искусство, 5 класс.

Урок 6. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома

Урок посвящён знакомству с искусством Гжели, Городца и Хохломы, красотой и смыслом декоративных элементов произведений русских художественных промыслов.

Глоссарий:

Гжель, гжельская керамика – русский народный промысел художественной керамики с росписью. Как правило, гжелью называют керамические изделия с синей росписью по белому фону.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел, яркая, лаконичная роспись (жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой по дереву.

Керамика — изделия из обожженной глины.

Майолика — вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Роспись — сюжетные изображения и орнаменты, создаваемые средствами живописи на стенах, потолках, на бытовых предметах с целью их украшения.

Фарфор — вид керамики, непроницаемый для воды и газа.

Фаянс — керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига).

Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота.

Цель: познакомиться с искусством Гжели, Городца и Хохломы

Задачи:

  1. Систематизировать знания о народных промыслах.
  2. Научиться выявлять особенности каждого вида народного промысла.
  3. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность

На уроке мы

узнаем об особенностях росписи Гжели, Городца и Хохломы

научимся выявлять особенности каждого вида народного промысла

сможем различать и называть знакомые предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель)

Обязательная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горячева, О.В. Островская; под. Ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. : ил. — ISBN 978-5-09-071788-5

Дополнительная литература:

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 9-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2019.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)
  • Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2019 г.)

Теоретический материал

Русские народные промыслы — это форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.

Традиции народных промыслов в России имеют многовековую историю и неразрывно связаны с историей и культурой нашей страны. В народных промыслах отражена культура страны, её прошлое, причём так, как ни в каком другом виде искусства. Россия — одна из немногих стран, сохранивших традиции народных художественных промыслов, которые являются не только национальным достоянием, но и частью мирового культурного наследия. Они пережили войны и революции, и дошли до нас.

Сегодня мы продолжим знакомство с искусством Гжели, Городца и Хохломы, с которыми вы уже знакомились в начальной школе. Мы продолжим осваивать образный язык произведений искусства, открывать для себя красоту и смысл декоративных элементов произведений русских художественных промыслов.

Гжельская роспись

Одним из самых известных на весь мир русских народных промыслов является керамическая посуда – гжель, гжельская керамика. Исторически Гжелью называют район, в который входили 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст», расположенный примерно в шестидесяти километрах от Москвы. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области.

Издавна люди заметили превосходное качество глины, выходившей на поверхность в районе реки Гжелки, от которой собственно и получил свое название эти места. Народные мастера Гжельского куста изначально создавали керамику, а в дальнейшем ими была найдена глина, и они начали создавать фарфор.

Керамика — это изделия из обожженной глины. Фарфор — это вид керамики, непроницаемый для воды и газа. При лёгком ударе деревянной палочкой, фарфоровое изделие, издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.

Наличие превосходного сырья, а также близость Москвы сыграли решающую роль в развитии этого промысла.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

Сегодня слово Гжель вызывает представление о белом фарфоре с голубой росписью, но не всегда Гжель была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины. Их украшала многоцветная роспись по белому фону – майолика. Майолика — вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури. Её делают и сейчас.

Гжельская майолика разнообразна по ассортименту, формам и декоративному убранству. Весьма интересны нарядные тарелки, кружки, блюда, кувшины и особенно кумганы и квасники.

Для гжельских кумганов и квасников характерна специфическая форма. Дисковидный сосуд с изогнутым носиком устанавливалось на львиные лапы. У квасников в середине диска — отверстие. Особую красоту придают гжельским кумганам и квасникам скульптурные фигурки, размещавшиеся на дисковидных сосудах. Иногда из фигурок составлялись жанровые сценки. Такие сосуды служили украшением праздничного стола.

В росписи гжельской майолики используют четыре цвета: зелёный, жёлтый, коричневый, синий. Палитра небогатая, но какая нарядная роспись!

Сюжеты для росписи майолики гжельские мастера черпали из окружающего мира. Так на сосудах появились архитектурные постройки, пейзажи, животные и птицы.

Только в первой трети XIX века Гжель меняет свои цвета — с изумрудно-зеленого, охристого и коричневого она переходит на кобальтовые оттенки — вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс — более тонкая посуда. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. Кобальт в гжельском фарфоре начинает доминировать, а в сюжетах преобладать известные всему миру сине-белые стилизованные букеты цветов. Излюбленный узор гжельских мастеров, это роза. Особую выразительность гжельским цветам придает красота его тональности, то есть постепенный переход от светлого к темному оттенку синего.

Такой эффект достигается сразу, одним движением. Для этого мастер набирает краску на одну сторону кисти, но таким образом, чтобы, к краю краски быть больше, а к середине совсем немного. Кладет кисть на поверхность, и быстро проворачивает вокруг черенка. Получается округлый мазок с тенями, то есть с постепенным переходом от светлого к темному. Такой прием получил название «мазок на одну сторону», или «мазок с тенями». Мазок-пятно дополняется тонкими линиями: прямыми, волнистыми, спиралевидными, округлыми. Готовая гжельская роза, дорабатывается мелкими деталями, с помощью приемов кистевой росписи. «Усики», «Завитки», «Капельки», такие элементы присутствуют и в Хохломской росписи.

Гжельские мастера различают до двадцати оттенков синего, оттенок светлее или темнее — это зависит от выбора мастера.

За почти семьсот лет истории гжельского промысла произошло много событий, но год от года гжельские мастера осваивали новые технологии производства изделий из керамики.

Хохломская роспись

Хохлома — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома Нижегородской губернии. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. В росписи применяются масляные краски. Основные цвета для создания рисунка красный и черный, немного жёлтого и зелёного для мелкой прорисовки — приписок. В росписи всегда присутствует золотой цвет, поэтому изделия хохломских мастеров называют Золотая Хохлома.

Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем на токарном станке заготовке придают нужную форму. Полученные изделия — резные ковши и ложки, поставцы и чашки — основа для росписи, называются «бельё».

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой. После грунтовки изделие 7—8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3—4 раза. Последний слой сушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск и готовы для росписи.

Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

Существует два вида хохломской росписи: фоновое и верховое письмо.

Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Фон в таком виде росписи окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют.

Еще одна разновидность фоновой росписи — «под фон», считающаяся самой сложной. Сначала мастер делает тонкий рисунок, потом заполняет фон чёрной или красной краской, оставляя крупные листья и цветы серебристыми, потом мелкими штрихами-жилочками украшает их. А когда фон просохнет, добавляет поверх него красные ягоды и ажурные завитки-приписки жёлтой и зелёной красками. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц.

При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на фон изделия, на золотистую поверхность, ставшей такой от потемневшего в печи лака, нанесённого на серебристый фон посуды. Криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как капельки, усики, завитки красным и чёрным цветом.

Здесь можно выделить три типа орнамента: роспись «травка», роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник».

Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Из поколения в поколение передавались навыки токарного дела, изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

Городецкая роспись

Городецкая роспись существует с середины XIX века в районе города Городца — старинного русского города на берегу Волги, расположенного недалеко от Нижнего Новгорода.

В сёлах этого края крестьяне издавна украшали яркой, лаконичной городецкой росписью прялки, мебель, ставни, двери, сани, детские игрушки.

Технология городецкой росписи во многом проще создания хохломской, особенно в плане подготовки основы. Городецкая роспись совершается непосредственно на деревянной основе, которая при желании может быть покрыта грунтовой краской красного, черного или желтого цвета. Все основные используемые в росписи цвета должны иметь насыщенный и разбавленный оттенки.

На рабочей поверхности тонкими линиями карандашом намечают композицию будущего узора: размеры и положение основных элементов, или узлов, например, животных и цветов. Узлы, как правило, прорисовывают более светлым тоном краски (промалевка). На светлые пятна наносятся тонкие мазки темного оттенка (теневка), изображая детали: лепестки цветов, складки одежды, детали интерьера и др. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки и бутоны. Заключительный этап росписи — нанесение черной (разживка) и белой (оживка) краской штрихов и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придает работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным лаком.

Выполняется городецкая роспись на желтой или оранжевой основе. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой.

Основные элементы городецкой росписи:

а) купавка;

б) бутон;

в) розан;

г) листочки

Самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Фигуру коня можно увидеть в разных видах народного творчества, и в разных предметах народного быта — детские люльки и ковши, свистульки и узорные пряники, и даже конек охлупень, венчающий крышу деревянного дома.

Городецкий конь красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья. Вороной конь и всадник, самая знаменитая тема городецкой росписи. На протяжении многих веков мастера постоянно обращались к образу коня, потому, что он связан с возрождением солнечного тепла, света, жизни. Всадник – воин освобождал весну от зимних оков, холода и мрака, отпирал солнце и вешние воды. Конь был добрым помощником пахаря.

Народные промыслы возвращают нас к нашим корням, к природе. Это искусство продолжает жить в музеях, на выставках, делает нашу жизнь ярче и красивее. Народные промыслы – это наше достояние, наша культура. Народное искусство – искусство многих поколений безымянных мастеров, художников из народа. Их мастерство передавалось от отца к сыну, сохраняя самое ценное для него. Это колорит, рисунок орнамента, композиция. А это и есть традиция.

Задание 1.

Определение какого вида искусства здесь приведено?

______________ — вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Правильный ответ

Майолика

Майолика — вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой поверхностью с использованием расписной глазури.

Задание 2.

Расставьте буквы правильно, чтобы получилось название дисковидного сосуда с отверстием в середине диска.

а

в

и

к

н

с

к

к

в

а

с

н

и

к

Настоящая Гжель и признаки подделки

и признаки подделки

 

На что обратить внимание при покупке Гжели?

Истинные ценители знают, как непросто отличить настоящий гжельский фарфор от подделки. Опытные эксперты могут определить подлинность на ощупь, по рисунку и форме. Но даже они иногда ошибаются. И если Вам не хочется попасть впросак, полезно будет знать некоторые тонкости.

 

 

Фаянс узнается «в лицо»

Нередко за гжельский фарфор выдают изделия из фаянса. Это более дешевый и легкий материал. Постучите легонько изделие – глухой звук выдает фаянсовую подделку. Посуда из фаянса имеет более грубые стенки, тогда как фарфор – тонкостенный.

Желтизна и наличие трещинок и полностью залитое глазурью донышко (без опорного ободка как у фарфора) – тоже признаки того, что перед Вами именно фаянс. Настоящий гжельский фарфор высокого качества просвечивается на свету, в отличие от фаянса.

 

Гжельская роспись – только ручная

Настоящую Гжель можно определить по качеству рисунка на изделии. Черная кобальтовая краска наносится художниками вручную, и только после обжига рисунок расцветает всеми теми оттенками синевы, которые мы привыкли видеть на гжельском фарфоре. Если же узор фиолетовый – это не кобальт, а значит – и не гжель.

Гжельская роспись аккуратная, каждый мазок неповторим. Если она неопрятная, не прорисована в деталях, явно сделана на скорую руку – это ширпотреб. Никаких аппликаций быть не должно! Присмотритесь к узору: если мелкие элементы идентичны, это штамповка – для подлинной гжели такое недопустимо. Также на настоящем гжельском фарфоре не бывает пузырьков.

Форма изделий из гжельского фарфора выверена временем и максимально практична. Если, например, носик течет или горлышко уж очень узкое – это может быть признаком кустарной работы.

 

 

Маркировка изделий из Гжели

Настоящая Гжель – это заводские изделия или мастерских, работающих от заводов, а также авторская гжель. Переверните изделие. На донышке обязательно должна быть маркировка, у каждого изготовителя она своя и соблюдается очень строго. Такая надпись (рисунок, буквы) наносится под глазурью между обжигами и подтверждает подлинность изделия из Гжели. Так же могут встречаться инициалы автора – керамиста или художника по росписи.

Гжель – это не просто бренд или товарный знак. Это богатейшая художественная традиция, национальное культурное достояние России. Поэтому настоящие изделия из гжельского фарфора всегда будут предметом гордости. Их Вы найдете в нашем интернет-магазине, который напрямую работает только с авторитетными производителями Гжели.

 

 

 

 

© Мир Гжели. Перепечатка материала возможна ТОЛЬКО со ссылкой на автора!

Цветная эпоха фарфора — НХП

— Глухой кобальт, надглазурная гжель, лубочная гжель — помимо привычной бело-голубой гжели существуют и другие, менее известные разновидности этой росписи. Расскажите, какой гжелью занимаются мастера ГФЗ?

— Цветной росписью в Гжели занимаются давно. Исторически она всегда была доминирующей. В XVIII — XIX веках майолику, фаянс и фарфор в Гжельском регионе расписывали именно цветными красками. На роспись кобальтом приходилась совсем незначительная часть, и было это связано с петровской модой на всё голландское. С XVIII века до середины ХХ фарфор в Гжели расписывали только надглазурными цветными красками, обжигали при температуре 850 С и добавляли золотой декор.

Кобальтовая роспись становится визитной карточкой региона только с 1946 года, когда от технического фарфора, производимого для военных нужд, перешли к бытовому и стали расписывать его кобальтом. Так было дешевле и быстрее. Цветная надглазурная роспись тоже продолжала существовать, но в значительно меньших объемах. Так, постепенно за гжелью закрепился имидж исключительно бело-синего, расписанного кобальтом фарфора.

— Как давно ГФЗ занимается возрождением цветной гжели?

— Новая «цветная» эпоха началась в регионе в начале 2000-х годов. Для изготовления фарфора в подглазурной цветной росписи нужны краски особой рецептуры, изменения в технологии производства, высокотемпературный обжиг при 1350 С. Мы много экспериментировали, улучшали рецептуру красок, были в чём-то первопроходцами ещё до моего прихода на АО «ГФЗ». Очень пригодились знания, которые я получил, работая до этого в Германии.

С тех пор технология усовершенствовалась, укрепилась. Теперь это одно из любимейших наших направлений, опирающееся на старые докобальтовые традиции Гжели.

В 2017 году мы с художницей Юлианой Косихиной, которая активно участвовала в возрождении традиции цветной подглазурной росписи, пришли работать на АО «ГФЗ». И стали активно внедрять наши вновь открытые техники на производстве, обучили приёмам цветной росписи других художников. Так в XXI веке в Гжели началось серийное производство цветного фарфора.

— Художники используют старинные сюжеты росписей или создают собственные орнаменты и персонажей, сохраняя при этом технику?

— Сюжеты очень разнообразные. Многие наши покупатели — поклонники так называемой «традиционной» гжели, кобальтовых роз и цветов. Но мы-то с вами знаем, что на самом деле традиция гораздо шире и разнообразнее. Более того, как любой народный промысел (ключевое слово — народный), гжель очень подвержена изменениям, поискам новых форм и сюжетов. В каждом историческом периоде она отвечает на современный этому периоду запрос. Мы также идём в ногу со временем. Нам важно, чтобы консервативные покупатели всегда имели возможность приобрести свою любимую розу. Но хочется и выходить за рамки предложенного историей сюжета.

Художники создают и пишут новые орнаменты с цветами, ягодами, овощами и фруктами как для кобальтовых, так и для цветных изделий. Есть художники, увлечённые темой русский сказок, басен. Они пишут сложные сюжетные, я бы даже сказал, «полотна».

В своём творчестве мы обращаемся и к стилизованной «лубочной» тематике. Но всё это в любом случае проходит через «фильтр» авторского восприятия.

— Чем отличается техника работы с цветной гжелью и привычной бело-голубой?

— Фарфор с кобальтовой (бело-голубой) росписью обжигается при температуре 1350 С. Именно высокая температура делает кобальт из серого синим.

Цветная надглазурная роспись с золотым пестрением предполагает низкотемпературный обжиг при 850 С. Краски наносятся в несколько слоёв, неоднократно обжигаются.

А работа с цветными подглазурными красками гораздо сложнее. Тут и высокая (1350 С) температура в печи, и работа с несколькими палитрами одновременно, и особая рецептура красок! На заводе мы такие краски изготавливаем сами.

— Какие новые проекты запускает ГФЗ?

— Во-первых, это, конечно, сезонные коллекции. С конца лета творческая группа художников завода разрабатывает продолжение новогодней коллекции.

Во-вторых, мы активно занимаемся темой спортивных традиций с выпуском ретро изделий по проекту «Олимпийский резерв».

Третий важный проект — производство изделий, которые могут помочь улучшить экологическую ситуацию. Тему защиты окружающей среды мы считаем очень важной.

— Как фарфор может помочь экологии?

— Экологические свойства фарфора таковы, что он сам является частью геологии и минералогии самой планеты Земля. Все компоненты взяты из недр земли и возвращаются туда же через тысячелетия…

При использовании человеком фарфор нейтрален и по химическому составу, и по физическим свойствам. Это идеальный zero-waste (как сейчас говорят) продукт.

Во многом поэтому наши новые кофейные стаканы для кофе с собой пользуются таким спросом! Люди постепенно становятся всё более осознанными в своём потреблении, хотят производить меньше бытовых отходов.

В больших городах кофе с собой очень популярен. Все пользуются одноразовыми картонными стаканчиками и после 10 минут выбрасывают их в урну. Кажется, ну и что, он же картонный? А на самом деле внутри он покрыт тонкой пленкой пластика. И разлагаться будет лет 500. Не лучше ли иметь всегда при себе свой собственный стаканчик из фарфора, многоразовый, красивый? И прекратить просто так создавать картонно-пластиковый мусор.

— Кто был инициатором новой коллекции и как проходила работа над ней?

— Идея пришла от наших учредителей. Они пьют кофе каждый день, часто набегу. И проблему с одноразовыми стаканами видят хорошо. Вот так по их заданию мы разработали новый для нас продукт и запустили в производство. И получили фурор! Ведь и роспись на каждом стаканчике уникальная, и мы постоянно дополняем коллекцию новыми мотивами. Сейчас у нас уже 32 вида росписи (и кобальт, и цветные краски).

Летом все покупали и заказывали стаканы в цветных незабудках Юлианы Косихиной, сейчас моментально раскупаются стаканы с кобальтовыми берёзками и домиками в снегу Ирины Антроповой.

Люди покупают себе, дарят близким, собирают совместно коллекции. Экологичность дополнилась важными элементами, пр

Гжельская роспись — зеркало русской души :: SYL.ru

Такой народный промысел, как гжельская роспись берет свое начало с 17 века. Возникновение ремесла было вызвано жизненной необходимостью. Несколько деревень было построено на глинистых землях. От ведения сельского хозяйства они получали скудный урожай. Отдельным источником дохода было гончарное дело, но изделия надо было приукрасить, чтобы повысить привлекательность и спрос на товар. Местные умельцы начали применять рисунки с фигурками животных и контурами растений. Так, жители 27 деревень, которые начали зарабатывать подобным образом, объединились.

Место в Подмосковье получило название Гжель. Роспись первых гончарных изделий производилась с использованием разноцветных оттенков: красного, зеленого, желтого, лилового, синего. Сами предметы изготавливали из цветной глины, получалась гжельская майолика. С появлением новых видов материала с другими качествами, стали делать фаянс. Но когда была найдена особая глина удивительно белого цвета, мастера стали делать фарфор и расписывать изделия только синей краской, что положило начало истории такого народного промысла, как гжельская роспись, о которой знает весь мир.

Технология изготовления

Она неизменна уже 200 лет. Основные условия производства: особая глина, кобальтовые краски, грунтовка под глазурь, нанесенная специальным способом, высокотемпературный режим обжига при 1400 градусах по Цельсию. И вот изделие, которое украшает гжельская роспись, готово. Особую трудность составляет нанесение кобальтовых красок. Дело в том, что до процедуры обжига они все темного цвета, не имеющие оттенков, мастер должен чувствовать, какой будет результат. Это приходит с опытом. Ремесло требует внимания, точного нанесения рисунка, терпения. Все предметы расписываются вручную. Один неправильный мазок — изделие подлежит отбраковке. Поэтому таким ремеслом занимаются профессионалы, мастера своего дела.

Расцвет ремесла

Наибольший подъем гжельского искусства приходится на период царствования Николая 1. Возможно, это было связано с модой на все русское, которая царила в стране после победы над Наполеоном. Мастера Гжели делали предметы быта на уровне европейских. Их фарфоровые сервизы, статуэтки, бытовые мелочи свободно могли конкурировать и с отечественными аналогами. Изделия часто сравнивали и сравнивают с кузнецовским, императорским, поповским, гарднеровским фарфорами. Они находятся абсолютно на одном уровне по качеству и мастерству исполнения. Главная особенность заключается в том, что гжельская роспись сохранила свою обособленность от европейских стандартов и глубину русской души.

«Старое» ремесло – новый взлет

В наше время создано целое объединение «Гжель», которое собрало в свою команду профессионалов высокого уровня, настоящих знатоков народного ремесла. Новая жизнь этого вида промысла началась в послевоенные годы. После революции и до окончания Великой Отечественной войны гжельское искусство переживало не лучшие времена, вплоть до полной остановки производства. К счастью, сейчас отрасль полностью возродили и вдохнули новую жизнь. Вновь приносит радость людям гжельская роспись. Картинки, которыми украшены изделия, как будто уносят в сказочный мир, дарят спокойствие, ощущение нежности и воздушности. Такая красота не может оставить равнодушным ни одного человека, хотя бы раз в жизни прикоснувшегося к шедеврам этого русского народного творчества.

NoZDR — Роспись и живопись

Страница в процессе разработки, поэтому для некоторых видов росписи и живописи есть только заголовки 🙂

Роспись

Роспись — это искусство декорирования кистью и красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Живопись пространственно отражает на холсте окружающий мир. Роспись же более проста, символична, осязательна и неотъемлема от украшаемого изделия. Это один из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей росписей. Вот некоторые из них.

Архангельского края

Архангельский край богат на разные виды росписей. Ниже перечислены росписи Архангельского края, представленные на этой страничке:

Вологодские
Нижегородского края

Борецкая

Борецкая роспись — русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Одна из северодвинских росписей. Существует с XVIII века. Вначале существовал один центр росписи — село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI—XII веках). Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зелёный, коричневый, оранжевый, жёлтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся чёрным контуром. Символ борецкой росписи — Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния.

Великоустюжская

Еще в XVI веке Великий Устюг стал крупным торговым центром. В период расцвета город был известен уникальными видами народного искусства. Одним из таких видов стала роспись по дереву и бересте. С XVII века многие живописцы из Великого Устюга работали по вызову в Москве на царских заказах. Так в 1669 году художники из Устюга писали травы в Коломенском дворце, поэтому таких художников называли «травниками».

В Устюге была своя школа иконописи. Художники писали иконы по заказу церквей и монастырей, они же украшали росписью бытовые вещи для горожан. Расписывали бытовые предметы, как и иконы, яичной темперой. В отличие от иконописных заказов, где художники должны были точно следовать установленным церковью канонам, при росписи бытовых предметов они рисовали все, что хотели: что видели вокруг себя и что поражало их воображение. В основе великоусюгской росписи лежит растительный орнамент. Главный элемент в этом орнаменте — незаменимый цветок тюльпана.

В традициях великоустюгской росписи доминирует золотистый или белый фон. Цветовое решение — охристо-желтый, красно-коричневый, зеленый — синий. черная графика. В росписи выделяется три вида: сундучная, коробеечная (менее детальная и объёмная), сложноорнаментальная роспись (многоцветное узорочье беспокойных, динамичных орнаментальных композиций, составленных из переплетающихся стилизованных цветов и трав).

(фотографии с сайта https://store.russianarts.online)

Верхнеуфтюжская (Уфтюжская)

Владимирская

К сожалению, до наших дней не сохранились произведения древнерусского искусства росписи по дереву, какой она была на древней Владимирской земле. В 70-х годах объединившиеся кустари-одиночки создали фабрику «Владимирские узоры», где сегодня возрождаются старинные ремесла и роспись. Мастера стали искать свою манеру письма на основе глубокого изучения белокаменной резьбы владимирских соборов, старинных деревянных домов, причудливых орнаментов мстёрской вышивки. На этой основе появилось новое направление в росписи деревянной посуды – владимирская роспись. Ее преобладающими цветами стали бежевый, черный, красный, зеленый, а элементами росписи – ягодно-фруктовый орнамент (владимирская вишня, рябина, крыжовник, барбарис, яблоко, груша и т.д.).

Отличительной особенностью владимирской росписи можно назвать несколько тонкостей в технике, делающих изделия непохожими ни на какие другие. Мастера стараются показать красоту натуральной текстуры дерева, выполняя роспись на фоне оставленных неокрашенными фрагментов дерева. Используется уникальная, присущая только владимирским мастерам техника тампонирования, позволяющая на фоне наложенного рисунка раскрыть объем. Это – оригинальная роспись на основе «тычка» и «оживки» с включением в композицию цветного орнамента.

Волховская

Вятская

Гаютинская

Гжельская

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. Добыча глины в этом районе ведётся с XVII века. Вначале блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда, производимая из местной глины, расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия стали расписывать только синей краской — это стало фирменным стилем гжели, узнаваемым во всём мире.

Глубоковская

Городецкая

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из тёмного морёного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Гуслицкая

Гуслицкая роспись восходит к XVII столетию. Просуществовала эта роспись до XX века, когда рукописная книга была вытеснена печатной. Гуслица — так с давних пор называлась подмосковная местность в юго-восточной части по реке Гуслице, впадающей в Москва-реку (территория части современного Орехово-Зуевского и Егорьевского районов Московской области). В Гуслицах получили развитие иконопись, культовая меднолитая пластика, шитье. В 60-70-х гг. XIX в. в слободе Абрамовке функционировала подпольная старообрядческая типография крестьянина Е.П. Пискунова. В районе Гуслиц было широко распространено искусство переписки и украшения книг. Особенно известны были певческие рукописи гуслицкой работы. «Гуслицкая» манера оформления книг сложилась к последней четверти XVIII в. Специфика росписи — сияющие краски: синий, голубой, розовый, бирюзовый, в сочетании с обильным золочением.

Жостовская

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Считается, что жостовская роспись переняла традицию рода Демидовых расписывать жестяные подносы, которая была распространена на Урале, а именно на Тагильском и Выйском заводских посёлках. Заводчики Демидовы внедряли там этот промысел. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне

Что это — гжель? Гжель




Что это — гжель? Гжель — вид народного промысла li { font-size:1.06rem; }
}.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; }
::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; }

.search-expand,
#nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; }
} #header { background-color: #dddddd; }
@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; }
]]>




живопись — Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Глагол [править]

живопись

  1. настоящее причастие краска

Существительное [править]

живопись ( счётное и бесчисленное , множественное число картин )

Картина Франсуа Буше 1765 года

  1. (счетно) Иллюстрация или произведение искусства, выполненные с использованием краски.

    Мона Лиза — одна из самых известных картин .

    • «Мои вкусы, — сказал он, все еще улыбаясь, — склоняют меня к ярко залитой солнцем стороне этой планеты». И, чтобы подразнить ее и побудить к борьбе: «Я предпочитаю фарандолу ноктюрну; я предпочитаю картину , чем офорт; мистер Уистлер утомляет меня своей монохроматической грязью; мне не нравятся тусклые цвета. , глухие звуки, тупой интеллект; […] ».
  2. (бесчисленное множество) Действие нанесения краски на поверхность.

    На внешней стороне старого дома будет покраска .

  3. (бесчисленное множество) То же действие, что и вид искусства.

    Некоторые художники, такие как Микеланджело, преуспевают как в живописи, , так и в скульптуре.

    • 1917 , Антон Чехов, Констанс Гарнетт, пер., Дорогая и другие истории [1] , Project Gutenberg, опубликовано 9 сентября 2004 г., → ISBN , стр. 71:

      Мать, Екатерина Павловна, которая когда-то была красивой, а теперь астматической, депрессивной, неопределенной и чрезмерно немощной для своих лет, пыталась развлечь меня разговором о живописи .Услышав от дочери, что я могу приехать в Шелковку, она поспешно вспомнила два-три моих пейзажа, которые видела на выставках в Москве, и теперь спросила, что я хотел ими выразить.

Синонимы [править]

То же, что и художественная форма

Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

иллюстрация или рисунок, нанесенный краской

Типы иллюстраций — стили и приемы

Мы заметили, что существует , несколько определений того, какая иллюстрация может быть и , какие разные типы иллюстрации существуют . Каждый раз, когда мы пытались найти видео, статью или какой-либо другой источник, проливающий свет на эту тему, мы терялись или не получали достаточно информации; или нам пришлось посмотреть несколько мест, чтобы систематизировать наши выводы.

Давайте взглянем на

Какие типы иллюстраций бывают?

    Техники — традиционные и современные

  1. Деревообработка
  2. Травление металла
  3. Иллюстрация карандашом
  4. Рисунок углем
  5. Литография
  6. Акварельная иллюстрация
  7. Иллюстрация, гуашь
  8. Иллюстрация, акрил
  9. Коллаж
  10. Иллюстрация пером и тушью
  11. Цифровая иллюстрация от руки
  12. Векторная графика
    Стили

  1. Концепт-арт
  2. Детские книжные иллюстрации
  3. Графический роман / комиксы
  4. Книги, публикации, редакции
  5. Реклама
  6. Упаковка
  7. Брендинг и логотип

Теперь мы более подробно рассмотрим отдельные разделы:

  • Иллюстрация
  • Виды иллюстраций
  • Стили и приемы

как наша попытка создать исчерпывающую, но легко читаемую статью об иллюстрации.

Кстати, вам может быть интересно ознакомиться с главными тенденциями дизайна персонажей на 2019 год.

Майк Редман — Гостиная-студия

Мы выяснили, что людей сбивают с толку определения «дизайнер» и «иллюстратор» , и даже если они получают представление о том, что делает иллюстратор, они теряются на следующем этапе — распознавая разные типы. иллюстраций и объяснения того, что им нравится. Первым делом давайте

Узнайте разницу между «дизайнером» и «иллюстратором»

Очень трудно отличить их друг от друга, но вы не будете далеки от истины, если скажете это:

Daniel Tan — целевая страница приложения Sportify

Дизайнер

часто опирается на набор элементов — изображения, типографику и т. Д.и организует их в увлекательные композиции . Основная задача дизайнера — привлечь внимание зрителя к определенной визуальной концепции t, идее, детали, части дизайна и сделать идею привлекательной и запоминающейся.

Лулу и Тумми — Миллениалы

Иллюстратор

чаще всего создает сами изображения и не обязательно работает над всем дизайном «продукта». Иллюстрации часто являются вспомогательными для других носителей — например, иллюстраций часто сопровождают газетные статьи, книги, журналы и чаще всего служат для поддержки и лучшего перевода идей , текстов и / или дальнейшего их объяснения.Чаще всего иллюстраторы стараются сохранить баланс между визуальным и текстовым, а стараются не отвлекать внимание от иллюстрации.

Тем не менее, многие иллюстраторы и дизайнеры поменялись бы шляпами и действовали бы наоборот.

Хорошо, тогда каково определение иллюстрации?

Источник: Freepik

Одно из определений, которое нам нравится, взято из VisualArtsCork.com:

Иллюстрация — рисунок, картина или печатное произведение искусства, которое объясняет, разъясняет, освещает, визуально представляет или просто украшает письменный текст, который может иметь литературный или коммерческий характер

Как иллюстрация стала тем, чем она является сегодня…

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться в историю. До того, как появилась фотография, единственным способом выражения идей были иллюстрации. Часто в более поздние годы иллюстраций должны были быть вполне реалистичными, потому что не было фотографии для этой цели .По логике вещей, огромным рынком иллюстраций были журналы, газеты и книги. Со временем иллюстраторы получили больше свободы, и их креативность и оригинальность теперь ценились больше, чем их технические навыки и способность реалистично рисовать. Это также объясняет большинство стилей в иллюстрациях . Но прежде чем перейти к наиболее распространенным стилям иллюстраций, отметим

давайте поговорим о типах иллюстраций в зависимости от используемой техники.

В основном мы можем разделить типы иллюстраций, в зависимости от используемой техники, на две большие группы: Традиционная иллюстрация и Современный стиль.

Методы создания иллюстраций менялись с течением времени, так как материалы также меняются и развиваются. Художники полагались на бумагу, краски, карандаши, но с развитием цифровой эпохи даже художники, привыкшие к традиционным средствам и материалам, начали работать в цифровом формате — например, с помощью программного обеспечения 2D и 3D, такого как Photoshop, 3DMax и Maya . Цифровые инструменты и методы имитируют традиционные материалы и эффекты, достигаемые с их помощью. и легко переключать различные материалы и экспериментировать.

Несколько слов о традиционных видах иллюстрации…

Одним из старейших видов иллюстраций была рисованная. Другой популярный метод был:

1. Лесозаготовка

Это древняя техника, которую вы можете увидеть в некоторых из старейших сохранившихся рукописей в мире. Он был популярен в средние века и стал предпочтительным типом иллюстраций после изобретения печатного станка. Резные блочные иллюстрации позволили выпускаемым серийно книгам иметь красивые иллюстрации, напечатанные с помощью одного и того же мастера огранки .Музей Метрополитен объясняет, что иллюстрации на дереве также были чрезвычайно популярны в феодальной Японии.

Отличительной особенностью этой техники являются контрастирующие цвета, если таковые имеются; контраст между темными и светлыми участками на иллюстрации, а также относительно большие штрихи . Эту технику по-прежнему предпочитают многие современные иллюстраторы, которым нравится более грубый вид и текстурированный вид этих иллюстраций.

Вот видео, которое покажет вам немного работы, которая стоит за такой иллюстрацией — техника гравюры на дереве:

Другие типы иллюстраций, в зависимости от техники, требующие некоторой подготовки, материальной базы и специальных знаний о производственном процессе:

2.Офорт по металлу

При традиционном чистом травлении металлическая пластина (обычно медь, цинк или сталь) покрывается воскообразным грунтом, стойким к кислотам. Затем художник царапает землю острой иглой для травления там, где он или она хочет, чтобы на готовом изделии появилась линия , таким образом обнажая голый металл. Затем пластину погружают в кислотную ванну, и кислота «впивается» в металл там, где она обнажена, оставляя после себя линии, погруженные в пластину. Затем с пластины счищается оставшаяся земля. Пластина покрывается чернилами по всей поверхности , а затем чернила стираются с поверхности, оставляя только чернила в вытравленных линиях. Затем пластина пропускается через печатный станок высокого давления вместе с листом бумаги, и бумага забирает чернила с протравленных линий, создавая печать. Вы можете узнать больше о различных методах травления металла на странице Википедии.

В зависимости от используемой техники травления металла, иллюстрация может выглядеть как акварель (акватинта) или может выглядеть как карандашный рисунок — с очень тонкими линиями и штриховкой. Приведенные выше 3 примера демонстрируют универсальность, которая может быть достигнута на иллюстрациях с помощью этих методов.

Очень интересное видео, показывающее процесс создания такой иллюстрации, можно посмотреть здесь:

Теперь давайте посмотрим на тип иллюстрации, который не требует особой подготовки для начала работы, а именно:

3. Карандашные иллюстрации

Может быть, один из самых популярных типов иллюстраций — карандашный .Это богатый материал, который позволяет создавать мягкие тени и переходы, а также создавать четкие и точные линии. Иногда иллюстраторы предпочитают, чтобы карандашный набросок был очень свободным, и рисовал карандашом — позже они заканчивают иллюстрацию другим материалом.

Выше вы видели 3 различных подхода к иллюстрации карандашом — монохромный, с чистыми линиями и богатством толщины линий; один цветным карандашом с очень плавной и мягкой штриховкой объемов; и одна грубая, схематичная и динамичная иллюстрация из-за энергичной работы линий и поиска форм и объемов.Последний подход очень распространен для создания исходных концепций дизайна персонажей.

Вы можете посмотреть видео, в котором художник рассказывает о работе с карандашом, о своем процессе, и вы можете наблюдать за его работой:

Следующий тип иллюстрации, основанный на использованной технике, которую также часто принимают за карандашную, — это

4. Рисунок углем

Рисунки углем часто не так точны, как иллюстрации с ручкой и карандашом , но являются предпочтительным выбором для иллюстрации коротких рассказов, быстрых набросков, укромных уголков. Уголь позволяет художнику создавать различные текстуры, представляющие материалы и тени, людей, объекты и мир природы. Художники часто используют пальцы и салфетки, чтобы растушевать мягкий материал, растушевать и создавать плавные и мягкие тени.

На иллюстрациях выше вы можете увидеть, как уголь помог создать грубый, свободный набросок лошади. Затем другой художник сделал очень тонкую детализацию человеческого лица в другом произведении. И наконец, что не менее важно, иллюстратор создал мягкие тени, смешивание и текстурирование.Наверное, главное отличие от рисунка карандашом в том, что линия угля всегда немного толще, мягче и темнее по качеству. Причина, по которой примеры 2 и 3 так различаются, заключается в способе производства древесного угля: угольные карандаши , состоящие из прессованного порошка древесного угля и связующего вещества жевательной резинки, которые образуют тонкую, острую линию ; уголь виноградный обеспечивает гладкую и мягкую линию.

Вы можете увидеть, как материал позволяет добиться этих эффектов, в следующем видео с советами по рисованию углем:

Говоря о мягком качестве иллюстрации и плавных переходах в штриховке, в качестве следующей техники в нашем списке типов иллюстраций следует упомянуть:

5.Литография

Литография происходит от греческого слова «камень». Первоначально в технике использовалось изображение, нанесенное маслом, жиром или воском на поверхность гладкой, ровной литографической плиты из известняка. Сегодня большинство типов больших тиражей книг и журналов, особенно когда они иллюстрированы в цвете, печатаются офсетной литографией , которая стала наиболее распространенной формой печати с 1960-х годов. Вы можете прочитать больше о технике в статье Википедии, посвященной этой теме.

Вы можете заметить, что приведенные выше примеры иллюстраций литографии имеют одно качество, хотя они представляют разные стили и образы — для всех трех из них существует определенный уровень мягкости . В некоторых местах цвет даже выглядит размытым и бледным.

Посмотрите видео об этой технике гравюры:

Другой тип иллюстраций, с помощью которых можно добиться мягкости, плавных переходов и множества нюансов, — это:

6.Акварельные иллюстрации

В акварельных иллюстрациях главное — использовать цветные пигменты, а до создавать нюансы и разные прозрачности, добавляя воду в цвет. В целом акварельные иллюстрации мягкие, воздушные, с большой глубиной . Иллюстраторы предпочитают его для иллюстрации поваренных книг, женских и модных иллюстраций, иллюстраций детских книг, так как он очень легкий. Это один из самых простых способов создания цветных пятен, сливающихся друг с другом — распространенная угроза для упомянутых стилей иллюстрации.

Замечательную демонстрацию акварельной иллюстрации вы можете посмотреть здесь:

В качестве корпуса акварельной иллюстрации можно выделить

7. Рисунки гуашью

Гуашь похожа на акварель, модифицированная для придания непрозрачности. Он предлагает насыщенных, более толстых, немного более темных оттенков, чем акварель и , может быть даже переработан несколько лет спустя . Художники-художники часто используют гуашь для таких работ, как плакаты, иллюстрации, комиксы, а также для других дизайнерских работ.Большинство анимаций 20-го века использовали его для создания непрозрачного цвета на целле с акварельной краской, используемой для фона . Использование гуаши в качестве «постерной краски» желательно из-за ее скорости, так как слой краски полностью высыхает из-за относительно быстрого испарения воды. Вы можете прочитать больше о технике в Википедии.

Замечательную демонстрацию иллюстрации гуашью можно посмотреть здесь:

Следующий тип иллюстраций, который мы собираемся рассмотреть, — это

8.Акрил иллюстрация

Акрил — одна из самых предпочтительных техник для начинающих — работать с ним относительно легче, чем с акварелью или маслом. Тем не менее, художник может добиться как эффектов, аналогичных масляным, так и акварельным. Ими можно красить практически любую поверхность, и они становятся водостойкими после высыхания. Эти краски очень универсальны. , так как они также бывают флуоресцентными, металлик и другими интересными эффектами.

Вы можете увидеть процесс создания акриловой иллюстрации здесь:

Немного отличается от последних рассмотренных нами методов — это

9. Коллаж

Название происходит от французского coller, , что означает «склеивать». Это техника, при которой произведение искусства создается из совокупности различных форм, часто из разных материалов, чтобы сформировать новое целое. Эти типы иллюстраций очень популярны в последние годы и даже считаются источником для большого тренда — материального дизайна. Часто иллюстраторы используют затенение из разных слоев своего коллажа для достижения красивого трехмерного эффекта и глубины. На приведенных выше иллюстрациях вы можете увидеть, как эта техника была красиво интерпретирована разными художниками.

Еще одно отличное видео процесса для этого типа иллюстраций; затем иллюстрация используется для обложки книги:

И последнее, но не менее важное — это

10. Иллюстрация «Перо и чернила»

Рисование тушью позволяет художнику создавать сильные контрастные области. Большинство иллюстраций выполнено с использованием чернил одного оттенка на светлой поверхности, что также помогает добиться высококонтрастных изображений. Чернила — это общедоступный и недорогой материал, который легко транспортировать и с ним можно выразительно работать. Может быть, вы помните резкие контрасты гравюры на дереве? Что ж, рукописный ввод позволяет вам быть более мобильным и создавать еще более тонкие линии.

Иногда достижение градаций по значению является трудным , если только не работать с чернилами и кистью, как в первом примере иллюстрации. Ценность может быть достигнута также за счет использования точек и штрихов с разным весом и разным расстоянием друг от друга , как во втором примере. На третьей иллюстрации художник чудесно соединил сильно затененные, богатые на ценность области с элегантной простой тушью.

Следующее видео представляет собой красивую демонстрацию шведского мастера чернил:

Современные стили и виды техники иллюстрации

Как мы уже говорили ранее, с развитием электроники и вступлением в так называемую цифровую эру возможности художников для самовыражения быстро и более свободно росли.Первое электронное устройство для рукописного ввода было изобретено еще в 1888 году. С тех пор технология стала более сложной, и многие иллюстраторы и дизайнеры привыкли использовать графические планшеты, в настоящее время — устройства, подключенные к компьютеру. Художники используют перо и поверхность планшета для рисования, а устройство передает изображение в открытую программу для рисования, такую ​​как Phothoshop. Artrage, Ikscape и другие. Программное обеспечение имитирует различные традиционные кисти, ручки, различные инструменты для рисования, бумагу и эффекты.

Мы можем разделить иллюстрации, созданные в цифровом виде, на две большие группы:

1. Цифровые иллюстрации от руки

Как видно из рисунков ниже, цифровые иллюстрации от руки позволяют получить очень плавные переходы света и тени, создавая сложный фон и мелкие детали. Большинство этих иллюстраций имеют растровый формат, и их можно увеличивать и печатать только до определенных размеров, прежде чем они потеряют качество. Узнайте больше о различиях между растровыми и векторными изображениями.

2. Векторная графика

В другую группу мы помещаем векторную графику / иллюстрации. Способ создания изображений позволяет масштабировать их вверх и вниз до любого размера без потери качества. По правилу, сделать плавный переход с векторами сложнее, но вектор имеет свои преимущества в создании определенного стиля изображения. Это делает его очень популярным для веб-иллюстраций. Вы можете легко распознать вектор по его четким очертаниям, формам и четкости.

Мы совершенно уверены, что приведенных нами примеров недостаточно, поэтому вот несколько тщательно отобранных иллюстраций и портфолио, которые мы нашли в сети — завораживающие примеры различных типов иллюстраций:

Хорошо, на данный момент вам, вероятно, будет интересно узнать еще больше.

Возможно, вам будет интересна эта статья по теме: 300+ бесплатных иллюстраций для вашего следующего дизайн-проекта

Первая часть нашего руководства в мире иллюстрации наполовину готова, и теперь мы переходим к следующей части:

Стили в иллюстрации

Начнем с небольшого замечания — под стилем мы подразумеваем разные жанры в иллюстрации (или, по крайней мере, самые популярные).Тем не менее, стиль используется также для индивидуального и очень специфического способа выражения отдельных художников, но его можно было бы определить гораздо сложнее, если это вообще возможно. Короче говоря, в иллюстрации мы можем выделить следующие жанры:

Концепт-арт

Концептуальная иллюстрация для браузерной игры, созданная GraphicMama

Эти типы иллюстраций включают иллюстрации в стиле фэнтези, иллюстрации для игр, анимацию и прекрасные иллюстрации для одной страницы. Термин «концепция» впервые появился в 1930-х годах, вероятно, впервые был использован компанией Disney, а также в автомобильной промышленности. В концептуальной иллюстрации художники создают несколько интерпретаций (концептов) определенной темы, из которых клиент может выбрать и увидеть различные этапы, развитие и процесс создания иллюстрации.

Некоторые из авторов иллюстраций комиксов / графических новелл, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Иллюстрации для детей

Книжная иллюстрация Джеймса П. Дэвиса

Детские книжные иллюстрации могут быть самыми разнообразными — от реалистичных, детализированных иллюстраций до очень упрощенных, детских, наивных рисунков. Это зависит от истории, целевой возрастной группы и многого другого. Тем не менее, детские иллюстрации красочны, повествуют, всегда что-то происходит. Персонажи милые и дружелюбные.

Некоторые из авторов детских иллюстраций, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Комиксы / Графические романы

Согласно Википедии, комикс — это среда , используемая для выражения идей с помощью изображений, часто в сочетании с текстом или другой визуальной информацией .Комиксы часто имеют форму совмещенных друг с другом последовательностей панелей изображений. Часто текстовые устройства, такие как выноски, подписи и звукоподражания, обозначают диалог, повествование, звуковые эффекты или другую информацию. Размер и расположение панелей определяют темп повествования. Карикатуры и подобные формы иллюстраций — наиболее распространенные средства создания изображений в комиксах.

Некоторые из авторов иллюстраций комиксов / графических новелл, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Книги / Публикации / От редакции

Иллюстрация обложки книги Кэти Харнетт

Знаете ли вы, что в роскошных книгах на географические темы и естествознание, а также в некоторых детских книгах, были напечатанные иллюстрации, которые затем раскрашивались вручную , но в Европе ни один из экспериментальных методов истинной цветной печати не получил широкого распространения до середины 2000 года. 19 век.

Сегодня книжную иллюстрацию можно оформить в любой технике и потом распечатать. Этот стиль очень универсален и зависит от видения автора и тематики книги. Иллюстраторы пытаются создать привлекательные обложки , чтобы составить конкуренцию стопкам книг в книжных магазинах. Это очень специфический стиль, который требует привлечь внимание зрителя, дать намек на то, что находится внутри книги, а иногда именно обложка продает книгу (или издание).

Некоторые авторы книжных иллюстраций, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Реклама

Иллюстрация Рлона Ванга

В то время как иллюстрации к книгам и публикациям должны поддерживать и освещать определенную идею, не отвлекая внимание от текста, рекламный тип иллюстрации предназначен именно для этого — привлекает ваше внимание и производит неизгладимое впечатление на одну большую идею или бренд / товар. Многие компании выбирают иллюстрацию в качестве средства передачи своего сообщения аудитории, потому что стиль лучше передает идею, чем, например, фотография.

Некоторые рекламные иллюстрации, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Упаковка

Аптекарь Aureum — иллюстрация упаковки

Рост цифровых технологий во второй половине 20-го века позволил предприятиям быстро масштабироваться и стать глобальными.В условиях беспрецедентной конкуренции упаковка стала способом выделить продукт на полке. Для некоторых предприятий, таких как ювелирные изделия, хлебобулочные изделия, детские товары, наиболее удачным выбором является иллюстрация. Он предлагает индивидуальный подход, элегантность и индивидуальность.

Некоторые из иллюстраций упаковки, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Брендинг / логотип

Мультипликационные персонажи сотрудников отдела недвижимости, от GraphicMama

Брендинг / логотип — это очень специфический стиль, требующий определенного набора навыков.Например, логотип должен быть узнаваемым и читаемым при меньшем размере. Поэтому иллюстратору следует тщательно спланировать детали логотипа. Логотипы должны быть простыми, но при этом привлекательными и запоминающимися. Иногда предприятиям нужно больше, чем логотип иллюстрации, а только талисманы, карикатурные версии их сотрудников или продуктов. С их помощью бренды усиливают свое присутствие и впечатляют покупателей.

Некоторые изображения брендов / логотипов, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Теперь, когда мы дали некоторые определения для иллюстрации, вот видео, обобщающее некоторые идеи:

Мы надеемся, что вам понравилась эта статья и вы смогли окунуться в волшебный мир иллюстрации! Сообщите нам, как мы это сделали, что еще вы могли бы узнать.Будем рады добавить его в статью!

Ура!

Возможно, вас заинтересуют эти статьи по теме:

Гжель роспись яиц на Пасху своими руками, элементы и выкройки для яиц

Самый главный и уникальный символ любой Пасхи — цветное яйцо. Несомненно, когда наступают пасхальные каникулы, каждый из нас с удовольствием начинает раскрашивать яйца самыми разными вариантами украшения. Но, вы также можете использовать технику росписи для создания уникального шедевра.Даже не обладая навыками рисования, вы можете полностью освоить основы рисования для дальнейшего использования в мелкой жизни. Для этого попробуйте использовать гжельские мотивы, которые отлично подходят для реализации.

Что нужно для переработки яиц гжель?

Нам нужно:

  • Набор красок (акрил)
  • Губка или губка
  • Кисти
  • Яйцо на переработку
  • Игла
  • Шприц обыкновенный (медицинский)
  • Лак
  • Картон или поддон

Работа над яйцом

Для начала производим промывку яиц, после чего делаем небольшие отверстия с разных сторон яйца.Затем с помощью шприца вытащите желток изнутри. Шприцем также промываем яйцо, чтобы оно оказалось чистым внутри. Яичная скорлупа становится чистой. После этого поверхность скорлупы необходимо обработать красками. Вы можете сделать один слой или два. Главное, чтобы не осталось разводов и следа слоя. Для украшения картины воспользуемся техникой теневого мазка. Элемент под роспись необходимо наносить одним движением. Он должен быть сильным. Мазок должен удачно распределиться, используя полное насыщение кисти краской.Создаем сердцевину для розы, делая небольшой неполный круг. Далее применим второй вариант. После необходимо провести линии по бокам, которые станут лепестками. После этого необходимо нанести рисунок как остальные элементы для нашего цветка. Отделка В тот момент, когда роза готова, приступаем к работе с листьями и бутонами. Таким же образом одним уверенным мазком наносим еще пару элементов. Излишки краски удаляются кистью на специальной пустой поверхности из картона или палитры.Затем мы используем группу точек для создания нашей композиции. Затем углубляем линии с помощью краски темных оттенков. Далее используйте локоны и приложите их к свободной части. Картина должна выглядеть неповторимо. Когда роспись по гжели будет готова, обработайте поделку лаком.

Комментарии

комментариев

Виды искусств — различные виды искусства

Чтобы выразить словами «искусство», его определяют как «время» просто потому, что оно существует тысячи лет и всегда будет там в будущем. .Прямо от примитивных пещерных каракулей до сложных и современных разновидностей, искусство присутствует вокруг нас в различных формах. Он бесконечен, но определен, поскольку принимает несколько форм, чтобы раскрыть свою красоту. Сила искусства можно легко увидеть в творчестве и воображении человека через его проявление. Вы можете увидеть художников, использующих пастель, масляные краски, перо и тушь, карандаши, коллаж и акриловые краски, чтобы создавать впечатляющие картины, скульптуры, рисунки, керамику и гравюры.Это всего лишь несколько стилей обычного искусства, которые мы обычно видим в нашей повседневной жизни. Хотя это не может быть исчерпывающий список, мы представляем вам некоторые виды искусств в следующих строках. Взглянем!

Различные виды искусства

Живопись

Живопись — один из самых распространенных и привычных видов искусства. Это форма, в которой вы наносите различные типы пигментов на среду, особенно на холст, бумагу, стены, деревянные панели и так далее.Тем не менее, живопись сама по себе является широкой категорией, которая далее подразделяется на различные подкатегории. В зависимости от используемых материалов живопись может быть сгруппирована в акриловую живопись, акварельную живопись, настенную живопись и т. Д. Кроме того, с помощью живописи изображаются различные предметы, такие как природа, люди, живые существа, объекты, события, места и скоро.

Скульптура

Памятники, статуи и резные фигурки никому из нас не в новинку.Все это относится к категории скульптурного искусства. Это трехмерное произведение искусства, сделанное из разных материалов, таких как камень, дерево, глина, пластик, камень и другие. В общем, есть два разных способа создания скульптур: вырезание скульптуры из цельного куска и сборка разных частей для создания одной полной скульптуры. Подобно живописи, скульптуры тоже делятся на разные типы. К ним относятся отдельно стоящие скульптуры, световые скульптуры, звуковые скульптуры, рельефные скульптуры и ювелирные изделия.

Фотография

Фотография — это один из видов искусства, с которым многие из нас связаны уже много лет. Щелчок по снимкам и фотографиям — это страсть для некоторых людей, которая выражается в их готовности заняться этим видом искусства в качестве карьеры. На лучшие изображения щелкают с использованием различных световых узоров, которые излучаются или отражаются под разными углами. Аэрофотосъемка, черно-белая фотография, модная фотография, гламурная фотография, портретная фотография, свадебная фотография, астрофотография, цифровая фотография, фотография изобразительного искусства, фотография природы и фотография натюрморта.

Добавить комментарий