Гжель цвет: Гжель: какого цвета роспись?

By alexxlab No comments

Содержание

Настоящая Гжель и признаки подделки

и признаки подделки

 

На что обратить внимание при покупке Гжели?

Истинные ценители знают, как непросто отличить настоящий гжельский фарфор от подделки. Опытные эксперты могут определить подлинность на ощупь, по рисунку и форме. Но даже они иногда ошибаются. И если Вам не хочется попасть впросак, полезно будет знать некоторые тонкости.

 

 

Фаянс узнается «в лицо»

Нередко за гжельский фарфор выдают изделия из фаянса. Это более дешевый и легкий материал. Постучите легонько изделие – глухой звук выдает фаянсовую подделку. Посуда из фаянса имеет более грубые стенки, тогда как фарфор – тонкостенный.

Желтизна и наличие трещинок и полностью залитое глазурью донышко (без опорного ободка как у фарфора) – тоже признаки того, что перед Вами именно фаянс. Настоящий гжельский фарфор высокого качества просвечивается на свету, в отличие от фаянса.

 

Гжельская роспись – только ручная

Настоящую Гжель можно определить по качеству рисунка на изделии. Черная кобальтовая краска наносится художниками вручную, и только после обжига рисунок расцветает всеми теми оттенками синевы, которые мы привыкли видеть на гжельском фарфоре. Если же узор фиолетовый – это не кобальт, а значит – и не гжель.

Гжельская роспись аккуратная, каждый мазок неповторим. Если она неопрятная, не прорисована в деталях, явно сделана на скорую руку – это ширпотреб. Никаких аппликаций быть не должно! Присмотритесь к узору: если мелкие элементы идентичны, это штамповка – для подлинной гжели такое недопустимо. Также на настоящем гжельском фарфоре не бывает пузырьков.

Форма изделий из гжельского фарфора выверена временем и максимально практична. Если, например, носик течет или горлышко уж очень узкое – это может быть признаком кустарной работы.

 

 

Маркировка изделий из Гжели

Настоящая Гжель – это заводские изделия или мастерских, работающих от заводов, а также авторская гжель. Переверните изделие. На донышке обязательно должна быть маркировка, у каждого изготовителя она своя и соблюдается очень строго. Такая надпись (рисунок, буквы) наносится под глазурью между обжигами и подтверждает подлинность изделия из Гжели. Так же могут встречаться инициалы автора – керамиста или художника по росписи.

Гжель – это не просто бренд или товарный знак. Это богатейшая художественная традиция, национальное культурное достояние России. Поэтому настоящие изделия из гжельского фарфора всегда будут предметом гордости. Их Вы найдете в нашем интернет-магазине, который напрямую работает только с авторитетными производителями Гжели.

 

 

 

 

© Мир Гжели. Перепечатка материала возможна ТОЛЬКО со ссылкой на автора!

Голубые цветы Гжели — Русский сувенир — Академия таланта. Всероссийские конкурсы для детей и педагогов

Из глубины веков до наших дней

Старанием мастеров умелых

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

   Гжель — колыбель русской керамики, живописный подмосковный регион России по производству фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды. Синий рисунок гжели на белоснежном фарфоре является национальным достоянием России. Народный промысел легко узнаваем, уникален и неповторим.

   История Гжели уходит вглубь веков. Первые упоминания о местности встречаются в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты. В конце XVI века царь Иван Грозный своим указом обозначил её как «государеву дворцовую волость», то есть собственность двора.    

   Сегодня немногие знают, что изначально Гжелью называлась местность, издавна славившаяся своими богатыми глинами. По своим природным свойствам гжельская глина считается одной из лучших. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины 17 века. Гжельская глина применялась на первых подмосковных стекольных заводах. В 1663 году «Аптекарский указ» царя Алексея Михайловича предписывает добываемую в Гжельской волости высококачественную глину доставлять в Москву и для аптекарских нужд. По достоинству оценил высокое качество этих глин Михаил Ломоносов: «По всему сему рассуждать должно, что едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, какова у нас гжельская…, которой нигде не видал я белизною превосходнее».

   С середины XVII века здесь велась широкая добыча разных сортов глины. Именно высококачественные глины послужили основой для возникновения и развития керамического производства на этой земле. На протяжении столетий гжельские гончары изготавливали посуду, изразцы, черепицу. Во времена Петра I гжельской глиной пользовались для изготовления огнестойких кирпичей, необходимых для кладки печей.  Тогда же делались попытки организовать в России производство художественной керамики, но только к середине XVIII века появились результаты. Со второй половины XVIII века Гжель прославилась выпуском майоликовой посуды из цветных глин с красочной росписью по белой эмали. В XIX столетии мастера Гжели открыли новый материал и новую технологию: полуфаянс, фаянс и фарфор.      

   За нарядными синими узорами и воздушной белоснежностью тонкого фарфора скрывается сложный процесс изготовления изделия в несколько этапов. Фарфоровые изделия изготавливаются путём литья в гипсовых формах. Гжельские мастера на специальных гончарных станках вытачивают гипсовые разъёмные формы для отливки будущих изделий. Затем в гипсовую форму литейщик заливает жидкую керамическую массу — шликер. Пористый гипс вытягивает и впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает, приобретая очертания формы. Далее форму раскрывают и достают полуфабрикат, вручную подправляют и заглаживают «швы».     

   Керамические изделия подвергают обжигу дважды. Возможно, именно поэтому в названии художественного промысла «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь»?

   Первый утильный обжиг производят при относительно низкой температуре. После предварительного обжига изделия проходят «фуксиновый контроль»: полуфабрикаты опускают в розовый нестойкий раствор фуксина, пропадающий под воздействием света. Этот технологический процесс даёт возможность проверить качество керамических изделий, делает заметными мелкие трещинки и сколы.

   Далее мастер расписывает изделия окисью кобальта. Перед покрытием глазурью будущая гжель представляет сочетание розового и чёрного цветов.

   После нанесения глазури изделиям предстоит выдержать окончательный второй обжиг. Воздействие высокой температурой превращает «молочные» изделия в бело-голубые: глазурь становится прозрачной и крепкой, а роспись приобретает знаменитый васильковый оттенок. От высокой температуры большинство красок выцветает, только кобальт сохраняет свою небесную синеву. Именно поэтому изделия этого художественного промысла выдержаны в синих тонах.

   Гжельские чайники, молочники, кувшины сохраняют фольклорную способность к импровизации. Сюжеты рисунков народного промысла удивительны и разнообразны. Используя один и тот же набор живописных элементов, мастера создают традиционные мотивы гжельской росписи: растительные орнаменты, сказочные птицы, жанровые сценки, архитектурные пейзажи.

   Основным приёмом гжельской росписи является кистевой мазок, создающий множество тончайших градаций синего цвета c обширным тональным диапазоном от тёмных и плотных до светлых и лёгких тонов. Краска наносится на поверхность изделия лёгким круговым разворотом: в утолщённой части кисти мазок насыщенный и плотный, в центральной части мазка присутствуют различные голубые оттенки. Также насыщенность цвета меняется в зависимости от расхода краски на кисти: первые мазки получаются более сочными, а по мере убывания краски светлеют. Многообразие синего цвета придаёт «одноцветному» изображению богатое тональное звучание. Не менее важны второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: спиралевидные завитки и закручивающиеся усики, точечные и штриховые заполнения, различные росчерки и линейные отводки, геометрические сетки и узкие пояски простого орнамента.

   Плотная поверхность кобальтовой росписи контрастирует с белым фоном. Соотношение белого и синего цветов особенно важно: белый фон становится дополнительным цветом, таким же активным, как и кобальтовая роспись. В сочетании с белым фоном рисунок создаёт ажурный узор на поверхности изделия, градация синего цвета придаёт росписи выпуклость и объём: в центре выразительное пятно цветка, а вокруг лёгкая россыпь завитков и ягод, веточек и листьев, ускользающих в белизну фона.

   Многовековой истории художественного промысла суждена долгая жизнь. Гжельские мастера свято хранят традиции своих предков, творчески развивая и приумножая их. Именно в преемственности народных традиций заключается секрет успеха и популярности гжельской керамики. Русский национальный сувенир востребован как в России, так и за рубежом. Для яркой, поэтичной Гжели не существует границ пространства и времени. В разные концы мира «разлетаются» синие птицы Гжели, украшая нашу планету цветами небесной синевы!

 

 

Сочетание цветов: Гжель — Home and Garden — ЖЖ

Сочетание белого и оттенков синего цвета напоминает нам о гармонии в природе. Это, и небо с плывущими по нему облаками, и гребешки пены на волнах синего моря.. Комфорт и стиль соединились в комбинации этих цветов.

Давайте посмотрим на интерьеры, оформленные в этой гамме на все времена..

Бело-синий по-шведски
Шведские дизайнеры предпочитают холодную палитру цветов. Здесь, как мы видим, смешано сразу 4 оттенка. Обратите внимание, как удачно текстиль сочетается с мебелью.

Бело-синяя веранда
Темно-синий цвет и оттенки голубого органично смотрятся в этой солнечной комнате, оформленной в морском стиле.

Нежная спальня
Снежно-белое белье, голубой декор кровати, бежевые стены – дизайн напоминает нам о песчаном пляже и убаюкивающем шелесте волн..

Узорчатая гостиная
В этой традиционной гостиной все внимание — на антикварный фарфор и старинные флюгеры, узор тарелок даже повторяется в текстиле кресел.

Светлая кухня
Посмотрите, как оживляют простую белую кухню голубые акценты.

Кружевная спальня
Эта женственная спальня, напоминает изящную шкатулку. Узор на стенах перетекает в текстиль кровати.  Такая комната вполне может существовать, как в старинном замке, так и в современном доме.

Спокойная гостиная
В этой гостиной все наполнено безмятежностью и покоем. Безупречность геометрических форм, отсутствие излишних деталей и чистота белого цвета в сочетании с холодным оттенком голубого.

Пестрая гостиная
Яркий кобальтовый оттенок синего доминирует в этой гостиной.

Морская спальня
Спальня–каюта подходит для сильных и юных духом.

Романтическая ванная
Особенно выигрышно бело-синее сочетание смотрится в ванной комнате, судите сами:

Веселая кухня
Графический узор на стенах добавляет каплю несерьезности в небольшую, но уютную кухню.

Гостиная с видом на залив
Гостиная в доме, расположенном на берегу океана, словно впитала в себя все краски моря и неба.

Драматичная столовая
Драпировки придают некоторую театральность этой просторной столовой. Сливочно-белый цвет гармонирует с индиго,  клетка и узоры соседствуют на текстиле, изгибы китайских ваз эхом повторяются в люстре..

Ажурная комната
Снежные или ледяные узоры приходят на ум при взгляде на дизайн бело-синей комнаты.

(с) Сочетание цветов: Гжель

Читайте также:
Сочетание цветов: неаполитанское мороженое
Декор интерьера в синих тонах

Гжель: 20 оттенков синего

Сочетание синего и белого цветов на фарфоровых изделиях можно найти и в китайской, и голландской культуре, однако сине-белая гжель, один из традиционных русских промыслов, имеет свои особенности. Секреты его красоты можно узнать на одном из гжельских фарфоровых заводов Московской области. Фабрика «Синь России» приглашает вас наблюдать за процессом создания изделий и их росписи, принять участие в мастер-классе, посетить музей со множеством работам талантливых гжельских художников и полюбоваться 20 оттенками синего.

Фото: © culture.ru/Сергей Лаврентьев

Сначала гжельский фарфор был разноцветным

Село Гжель и 27 близлежащих деревень известны с XIV века. Когда первые поселенцы пришли сюда, в это отдаленное и глухое место, они были разочарованы. Вместо хорошей почвы, пригодной для земледелия, они нашли только глину. Однако вскоре они поняли, что нашли сокровище. Гжельская область стала известным центром фарфора. Сначала гжельский фарфор был разноцветным, но позже из Голландии пришел сине-белый стиль.

Фото: © Маргарита Вдовина

Волшебный процесс создания гжельского фарфора

На фабрике можно увидеть волшебный процесс создания гжельского фарфора. После обжига серая керамика становится белой, затем окрашивается кобальтовой краской, которая выглядит черной. Окрашенные предметы помещаются в глазурь и становятся белыми. Только после 48 часов обжига на блестящей поверхности появляется ярко-синий узор. На дне изделий оригинальной гжели всегда стоит печать и имя художника.

Фото: © Виктория ДержавинаФото: © Виктория Державина

Мастер-класс по росписи

Лучший способ понять особенности гжельской росписи — принять участие в мастер-классе. Уникальную гжельскую роспись создает особый гжельский мазок. Художница берет краску только маленьким уголком кисти, создавая тем самым разные оттенки синего. Она показывает различные мазки на листе бумаги. Затем вы можете расписать небольшой сувенир и взять с собой. Имейте в виду, что сочетание белого и синего должно быть 50×50. Результаты зависят от вашего таланта и энтузиазма.

Фото: © Виктория ДержавинаФото: © Виктория Державина

Гжельский завод выпускает различные виды посуды, подсвечники, часы, лампы, вазы, сувениры, оклады для икон и даже камины. Однако сине-белая гжельская роспись настолько популярна в наши дни, что используется не только для гжельского фарфора. Вы можете увидеть 20 оттенков синего в оформлении женской одежде, домашнего интерьера, дизайна ногтей или свадебных церемоний. Рядом с фабрикой находится Успенская церковь с фарфоровым иконостасом.

Фото: © Виктория Державина

Gzhel factory “Sin Rossii”, Moscow Region
Church of the Assumption in Gzhel village

Я живу в Москве. Я увлекаюсь путешествиями, историей, природой и архитектурой. Несколько лет я работала экскурсоводом в Москве и других городах России. Я получаю вдохновение, посещая новые места, и люблю делиться своими впечатлениями.

Гжель — Художественная керамика — LiveJournal

Вот на этом жж

Есть два поста о Гжели и ее фарфоре. Ниже выдержки…
http://ceramics-world.livejournal.com/1034.html
http://ceramics-world.livejournal.com/1292.html

Цитата:
Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмучивание, разминание. Глина — живой материал!

А что вылепить из глины? Здесь мастер (вернее его творческое воображение) «рождает» образ будущего изделия. Оно материализуется в виде карандашного наброска-эскиза и расписывается задуманным художником узором. Далее делается пластилиновая модель, по которой отливают гипсовую форму. Готовый гипс разрезают вдоль на две половинки. Через резиновые шланги с пистолетами заливают исходное сырьё — очищенную глину (шликер) — разведённую до состояния густых сливок. Этим занимаются литейщики. На твёрдом шликере швы от разъёмов до гладкости зачищают оправщицы. Это и есть формовка.

Потом – всё в печь! Первый обжиг проводится при t-900˚. Дальше роспись. Изначально, придуманный художником рисунок, в живописном цехе точечками переводят на изделие, которое ставят на крутящуюся турнетку и точными движениями воссоздают узор. Ошибиться нельзя – пористый черепок сразу впитывает краску!

Инструмент живописца – кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Кобальт – особая керамическая краска — изначально чёрный как сажа и становится ярко-синим только после обжига. Краска-то одна, а добиться нужно всей полноты васильковых оттенков. Гжельские мастера насчитывают свыше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Представляете какое нужно иметь чувство цвета!

Гжельская роспись считается подглазурной, т.е. расписывается сначала просто обожженный черепок, поэтому после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку на второй окончательный обжиг при t -1350˚. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.

«Бельё» — это фарфоровая форма без росписи.

«Крытьё» — это сама синяя роспись по белому фону.

Гжельская роспись делится на три вида. Главная — это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов. Кроме роз изображают маки, георгины, лилии, пионы, астры, гвоздики, ромашки. Форма у них немножко условна. Это растительная роспись.

Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки – несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика. Художники рисовали также знаменитые гжельские сетки — «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики». С помощью кисти с жёстким ворсом наносится рисунок «под мрамор». Им заполняется пространство внутри, к примеру, волнистых линий, или звезды, круга на дне тарелки.

Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т.п.

Синеглазая посуда –
Вазы, чайники и блюда –
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса.

Гжельская роза. «Азбука мазков».
Изначально, ещё в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а жёлтые, красные и зелёные. Гжель ведь никогда не была предметом роскоши. Гжельские кувшины для браги и молока, квасники, кумганы-птицы, миски для похлёбки предназначались для простого трудового люда и трактиров. Поэтому и палитра из трёх основных красок радуги идеально вписывалась в натюрморт крестьянского стола: каравай только что из печки вытащенного хлеба, крынка с тёплым только что из-под коровы молоком, деревянные ложки и радующие естественной красотой красок узоры на мисках и кружках. В нач. 20в. эти миленькие цветочки никак не совпадали с геометрией революционных красных стягов и пятиконечных звёзд. Да и «раскулаченному» потребителю какая разница из чего хлебать тюрю в сибирской тайге.

Поэтому старинные деревенские трёхцветные букетики сменила синяя гжельская роза.

Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, васильковый, цвет неба и воды. Кобальт – краска модная в городе, но гжельские мастера, не стесняясь новой синей моды, для себя до сих пор делают посуду разноцветной. Это понятно. Деревенский букетик так и тянет понюхать, а синяя роза держит дистанцию. Барышня!

К слову про цветные краски, которыми расписывают «древнерусскую» гжель — майолику – это зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца). Синяя понятно – соли кобальта. Основа всему – белая эмаль. Это гжельская «пятицветка».

У гжельцев есть свои секреты, как, скажем розу, сделать именно гжельской розой.

Главный секрет — это мазки. Мазок – это родовая примета Гжели.

* Главный приём – правильное соотношение синего и белого или сочетание «белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба».

** Другое правило – каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Сначала на кисточку густо набирают краску. Далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют. Круглые лепестки цветка получаются либо чёткими, либо мягкими «размытыми». Так рисуются многолепестковые цветки. После обжига цветок становится васильково-синего цвета.

*** «Мазок с тенями». Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т.е. поворачивается вокруг черенка. В утолщённой части кисти краски больше – мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше – мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек.

«Азбуку мазков» дополняют другими элементами. Тонким кончиком кисточки наводят стебель, усики-завитки, прожилки на листиках или штриховку. Иногда по синему цвету рисуют тонкими золотыми линиями и штрихами, которые как бы обозначают контуры. Но это дело вкуса. Править нельзя!

Представим, что мы гжельские художники. Давайте нарисуем розу. Нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг черенка, потом от середины цветка накладываем широкие мазки синей и голубой краски, т.е. как бы наращиваем лепестки широкими мазками. Получилось? Да мы почти профессионалы! Хотя, чтобы постичь «Азбуку мазков» художникам требуется около ~5 лет.

В Гжели создали ступенчатую систему обучения. Будущие кадры ещё сидят в песочницах в детском саду, а ими уже занимаются – учат малышей лепить и раскладывать кисточкой гжельскую розочку; в школе с художественным уклоном проходят практику на производстве; а наиболее одарённые поступают в Гжельский институт или колледж и совершенствуются на курсах аспиранта в Москве.

Ещё одна гжельская тайна: стилистика росписи очень похожа, или можно сказать практически совпадает с узорочными вставками в старообрядческих рукописных богослужебных книгах.

* Н.И.Бессарабова

**-*** А.Б. Салтыков «Азбука мазков»

Настоящая Гжель. Мастера.
Я так долго подступаюсь к вопросу – что же такое НАСТОЯЩАЯ Гжель? Ответ ко мне пришёл не сразу, хотя я перечитала кучу разных источников на эту тему. Что самое ценное в гжельском производстве? Это люди – настоящие мастера. Самородные таланты. Индивидуальный почерк. Поиск образа. Поиск формы. Это генная память. Не секрет ведь, что многие потомственные «безграмотные» гончары без всякой теории изготавливали то, что было не под силу «умным» специалистам. Это Божий дар и человеческий труд.

В живописном цехе работники получают форму изделия, модель и эскиз со стороны. Кто её даёт? Мастер.

Как возникает образ? Что-то затронуло душу, житейскую сценку художник(-ца) подсмотрел, на природу или вышивку старинную полюбовался – очень медленно копятся идеи, порой мучительно, порой через месяцы рождается долгожданный образ.

Форму выдуманной вещи надо собственноручно изготовить. Нужно не только вообразить и нарисовать, но и перевести в натуру – будущую модель; нужно чувствовать глину, краску, чтобы пройти по технологической цепочке без сбоев. Как и древним гончарам современным мастерам нужно уметь не только месить глину, но и «чувствовать», понимать её. Считается, что опытный гончар толщину стенок, которая должна быть одинаковой, умеет проверять пальцами на ощупь.

Опытные ценители на глаз могут определить авторство Гжели, федотовский это, к примеру, чайник, или окуловская вещь. Они же говорят: «Должен чувствоваться стиль гжели, понимание которого приходит с опытом». Коллекционеры гоняются за работами Дунашовой и Денисова, Азаровой, Окуловой, Розанова, Царегородцева. Произведения Бессарабовой хpанятся в Историческом музее (Москва) и Русском музее (Питер). Поэтому если я хочу прийти к пониманию настоящей Гжели, не обойтись без имён.

На всякий случай добавлю, что если кто-то не интересуется и вполне довольствуется широким ассортиментом Гжели в разных магазинах, через эту главу можно перепрыгнуть – чего зря мучаца ? Интересующимся надо обязательно поискать и посмотреть в Интернете, если проблематично купить какой-нибудь альбом с фотографиями гжельских вещей работы этих выдающихся мастеров.

Можно посмотреть здесь: http://www.tourism.mosreg.ru/nhp/zao_gjel/zao_gjel.htm

Ещё добавлю – я долго думала писать или не писать про художников. Но эти люди и есть НАСТОЯЩАЯ Гжель. Их имена назубок знают коллекционеры и ценители наши и зарубежные, но вряд ли – массовые покупатели. Японцы от них сходят с ума. Русские сметают претензию «под Гжель» со всех прилавков. Это по их эскизам или образцам расписываются изделия на потоке. Конечно, массовым покупателям и бизнесу нужна относительно недорогая массовая продукция с гжельской маркой. Но не меньше нужна авторская – неповторимая, высокохудожественная, безумно талантливая. Что такое талантливая вещь? Это когда смотришь и не замечаешь, как она расписана, как вылеплена – просто она вызывает некую эйфорию, радостную гамму чувств и ощущений.

Я лично восхищаюсь работами Квитницкой, Хазовой, Федотова, Гордеева, Петрова. Они завораживают!

У каждого мастера свой Цветок. Неповторимый. У кого-то полураспустившийся бутон, у кого-то пышная роза или мак, у кого-то клеверок.

Возродили традиции древней Гжели:

Салтыков Александр Борисович (1900-1959). Бывший граф, аристократ. Учёный-керамист. Невероятный эрудит. Написал исчерпывающий труд по истории керамики в России. Воссоздал утраченный опыт мастеров прошлых веков. С нуля возродил производство керамики в Гжели. Создал «Азбуку мазков» (см. раздел «Гжельская роза»). Как ни странно искренний патриот России. Скрыл от военных врачей свои болезни и пошёл на фронт. После того как обман раскрылся, работал гардеробщиком в госпитале.

Бессарабова Наталия Ивановна (1895-1981). Родилась в Воронеже. С детства не расставалась с карандашом, но пришлось работать машинисткой. Закончила художественные курсы и ВХУТЕМАС. Работала театральным художником. Изучала древнюю культуру и костюмы разных эпох. В 44г. её творческая судьба пересеклась с Салтыковым и Гжелью. Её модели стали гжельской классикой. Её называют «Гжельской розой» — она возродила синий цветок на белом фоне. Учила мастеров на Гжельских художественных курсах салтыковской «Азбуке мазков».

Художники. Сине-белая роспись по фарфору. Современная Гжель.

Л. П. Азарова. 1919. «Когда расписываю изделия, работаю без подлокотника. Рука на весу — линия легче, мазок прозрачнее». Родилась в Боровске. Закончила Строгановку. Главный художник промысла. Праздничная фантазия, старинные традиции, лепные детали.

Н. Б. Квитницкая. 1919. «Люблю акварельность в кобальте. Прозрачный круговой мазок, точка в середине, тонкие линии лепестков и стебля — вот и цветок». Профессиональный скульптор. Её роспись – прозрачно голубая.

Т.С. Дунашова. 1921. «Расписываю без предварительного рисунка, во всём доверяя руке. Она не ошибается». Из семьи потомственных керамистов. Самородок. Истинно русский, глубоко народный талант. Великолепно чувствует форму вещи, безошибочно находит декор, виртуозно его исполняет. До сих пор работает!…

Г.В. Денисов. 1928. Самородок. Потомственный керамист из крестьянской семьи старых гжельских заводчиков. Закончил «четыре класса и пятый коридор». После Гжельского техникума работал в Скопине. Вернулся. Гипсолитейка, цех обжига, монтажник в котельной. Туда к «дяде Гене» бегали все ребятишки за глиняными игрушками. Его заметили. Взяли его в живописный цех с испытательным сроком, а он остался на всю жизнь. Из всех народных, он самый «народный». В мелкой пластике ему нет равных. Сейчас коллекционеры за его вещами просто охотятся…

А.Н. Федотов. 1937. Самара, из крестьянской семьи. Учился в Рязанском художественном училище, из-за голода бросил, работал грузчиком. В Гжель приехал по совету армейских друзей-пограничников. Его почерк – яркая форма изделий. Придумал свой своеобразный цветок, похожий на пышную округлую чашу.

З.В. Окулова. 1938. «Люблю писать больше цветы: есть, где разбежаться кисти». Гжельский художественный техникум. Любимая роспись – цветочная. Любимый цветок – мак. Даже её изделия, к примеру, простая пельменница, похожи на цветы – повторяют формой, «прорастают» цветами.

В.В. Неплюев. 1950. – С.В. Жукова. Творческий и семейный дуэт. Талантливые художники. Он – гений керамики. Она – разрисовывает знаменитую малую пластику мужа — «Дворников», «Дровосеков». Говорит, что «все вещи делает для души». Любит писать деревенские пейзажи на сырных досках и настенных тарелках. Оба парадокс – и экспериментаторы, и продолжают старинную гжельскую традицию.

В.Г. Розанов. 1955. Закончил Абрамцевское художественное училище. Автор чайных сервизов, шкатулок, кумганов, квасников, маслёнок, светильников, люстр, канделябров, подсвечников, самоваров, часов и т.п. Творческая манера – волнистые текучие формы цветов. Мазок Розанова – это глубина цвета и его тончайшие оттенки.

А.В. Цареградцев. 1955. – М.В. Подгорская. Эта пара вытянула счастливый билет – Абрамцево. Там учились, там познакомились. Гжельские старожилы их «били по рукам». Их часы «Воскресным вечером в парке» назвали творческой неудачей. Но фотографию часов в гжельском каталоге увидели коллекционеры и завалили заказами отовсюду, даже из-за границы. Часы пошли в производство…

С.М. Симонов. 1958. – Е.С. Осташкова Тоже дуэт. Тоже Абрамцево. Она – из холодной Карелии, он – из горячей Осетии. Он говорит: «Её почерк ни с кем не сравнить и нельзя скопировать». Вместе говорят: «Мы художники. Если в какой-то вещи чувствуем повтор или повторение другого мастера, то отказываемся от неё».

Династия Хазовых. И. А. Хазова. 1958. «Если вести мазок с тенями, то нажимая на кисть, то пуская её свободно, лепестки у розы будут широкие, пышные». Художественное училище в Конаково. Практика на Дулёвском заводе. Предложили жильё в Гжели. Согласилась. Работала на потоке в живописном цехе, но однажды почувствовала, что «прорвало». Её сервиз «Клеверок» — всемирно известен. Заметили – этот сервиз вызывает мажорное настроение. Согласна! Он бесподобен! Её сын, невестка тоже талантливые художники. А внуки ими точно будут! J

Художники. Разноцветная роспись по глине. «Древнерусская» Гжель.

Их работы мы видели в музее в Трошкóво.

В.А. Петров. 1934. Любимец Азаровой. Его Гжель это разноцветная расписная майолика. Она великолепна. Два интереснейших сервиза «Охотничий» и «Рыбацкий». Едва ли не идеальные пропорции. Работает параллельно и в фарфоре, и в майолике.

Н.Б. Туркин — М.В. Коваленко, Ю.И.Петлина, О.Л. Талагаева, И.А. Григоренко. Чего зря писать, надо смотреть их работы. Все они считают, что «настоящая исконная русская Гжель это разноцветная майолика». Про сине-белый фарфор говорят – «для нас синее это прямое наследие английского фаянса, но уж никак не гжели».

В большом, всем известном книжном на Новом Арбате я нашла книгу «Советский фарфор 1930 – 1980. Прайс-каталог». Вообще-то она предназначена для коллекционеров, и стóит 1,5 т.р.. Но я её открыла полистать, а оторваться не могла, настолько интересно. Там рассматривается фарфор производства разных советских фабрик: Ломоносовской, Ленинградской, Вербилок, Дулёво, Конаково, Тверской и среди многих прочих, естественно, Гжели. Взгляд на фарфор коллекционеров, намного отличается от простого обывательского. Они сразу смотрят на ценность, т. е. на авторский характер работ, рукотворность, клеймо, массовую нетиражируемость.

Что вычитала интересного про Гжель.

Про Бессарабову: «Она сформировала стилистику и тем самым возродила гжельский промысел. По некоторым её формам выпускаются изделия до сих пор. Собственные авторские исполнения редки и весьма ценны. Одна из самых известных её работ это «Цирковой конь».

Про Дунашову: «Она работала под руководством Бессарабовой и на её формах».

Про историю промысла: «Изделия Новых, Сафронова, Дунашовых, Гулиных, Аксёнова котируются не ниже фарфора Гарднера или Попова».

На что нужно обращать внимание при покупке Гжели:
Вглядывайтесь в рисунок. Настоящие мастера не ленятся нарисовать множество деталей, а подделки обычно сделаны парой мазков. От красоты настоящей Гжели кружится голова. Она же настоящая кокетка. А размалёванные сине-белые поросята, кружки, вазочки и прочая – это халтура. На коммерческих гжельских заводах выпускают продукцию, которая не соответствует гжельскому стилю! А что вы хотите, это современная ситуация – либо чистая прибыль, либо художественные традиции. В принципе, неопытным глазом с ходу не различить подделку. Но если поставить рядом настоящую Гжель и кустарщину, то сразу заметна какая-то небрежность в рисунке, непрорисовка деталей, чувствуется, что разрисовывали в спешке. Отличить очень сложно, тем более, что под «кустарщиной» понимается изделия и заводские (коммерческих «гжельских» заводиков полным полно, и у каждого тоже есть свой штамп). Но можно!

Спрашивайте производителя. В поселковом магазинчике я услышала, что одна женщина попросила показать её вазу, а продавщица её предупредила, что «учтите, она не заводская». Отсюда вывод: настоящая Гжель – только заводского производства. Настоящие авторские мастерские также работают от завода. Государственного!

На донышке должен быть гжельский штамп-клеймо. У госзавода «Объединение Гжель» это двуглавый орел с надписью «Гжель». Про подлинные гжельские штампы и клейма отлично написано здесь: http://gzhelcoll.narod.ru/mark.html. На авторских работах есть авторский знак и фамилия мастера или художника, например, «Неплюев» или «Бидак». Надпись «хендмейд» — это знак для иностранцев — ведь не ручной работы Гжели нет, это то же самое, если, к примеру, Айвазовский подписывал бы свои картины «хендмейд». Это и так понятно (надеюсь J).

Оценивайте функциональность. У настоящей Гжели не может «хромать» ножка или «клевать» носик – гжельские мастера отшлифовывают и продумают все мельчайшие детали. Форма изделия должна быть продуманной и удобной, если, к примеру в заварной чайник еле засыпается заварка или пальцы еле пролезают в ручку чашки, то это наспех сделанная кустарная Гжель.

Уточняйте сорт. Только дома я увидела, что на икорнице стояла цифра 2, т.е. 2-й сорт. Не знаю кому как, но для меня это немаловажно. Я хотела её подарить, а теперь сомневаюсь, дарить второй сорт как-то неудобно.

Обращайте внимание на качество фарфора. Гжельцев часто упрекают в том, что их фарфор не очень тонкий, не светится. Они отвечают, что это у них «такая очень своеобразная роспись», которая будет смотреться именно «на таком фарфоре». Но именно этот «гжельский фарфор» меня и смущает – ведь фарфор не должен быть тяжёлым. Думаю, что большинство изделий всё-таки делают из фаянса. Вот в авторских художественных мастерских точно имеют дело исключительно с фарфором. И честно говоря, взять в руки такую лёгкую, к примеру, розеточку для варенья – совершенно другие ощущения.

Цена. Авторская Гжель не может быть дешёвой, а поточная заводская – дорогой. Ну а «Гжель подельщиков» тем более.

Ещё один момент остался для меня открытыми. Нам сказали, что гжельское месторождения белых глин уже выработано, и глину завозят из стран «ближнего зарубежья». Это откуда интересно и как там с экологией?

описание метельчатого сорта и «Гжель макси», характеристика, посадка, уход и размножение

Метельчатый флокс «Гжель» обладает сказочно красивой окраской цветов, сочетающей синие, голубые и лиловые оттенки. Небольшое восхитительное растение было выведено в начале века, но до сих пор считается садоводами одной из самых эффектных декоративных культур. Приятно будет узнать, что вырастить данную культуру можно, и не имея большого опыта в садоводстве.

Описание

Сорт относится к ранне-средним многолетним культурам, что предусматривает период цветения с середины лета до конца сентября. Название вида довольно точно соответствует декоративной росписи на фарфоре.

Помимо длительного и пышного цветения, «Гжель» отличается дивным ароматом, напоминающим запах восточных пряностей.

Характеристики сорта:

  • средняя высота растения от 80 до 110 см при окружности куста 70 см;
  • корневая система флокса разветвлённая, располагается в верхнем слое земли;
  • у куста тонкие, но крепкие стебли с тёмно-зелёными листочками, овальными, заострёнными на конце;
  • бутоны синего цвета появляются во второй половине июля, распускаясь, они образуют конусовидные плотные соцветия;
  • цветы с фиолетовым глазком имеют белые и голубые лепестки, размер цветков в диаметре 4-4,2 см.

Благодаря стараниям селекционеров в 2012 году был выведен похожий сорт «Гжель макси», несколько отличающийся по внешнему виду. Его цветочный куст ниже и способен вырастать до высоты 70-75 см, но при этом на его округлых соцветиях конической формы размером 25-30 см формируются более крупные цветки, в окружности составляющие 4,8-5 см.

Оба вида культуры отличаются невосприимчивостью к основным заболеваниям и вредителям, непритязательны к климатическим условиям, кроме того, обладают высокой зимостойкостью. Культура хорошо выдерживает даже зимы с малым выпадением снега, а весной не боится ночных заморозков, которые не повреждают молодые побеги.

Опытные растениеводы рекомендуют избегать посадки цветочного куста на слишком открытых участках, поскольку красивый цвет лепестков может быть утрачен из-за воздействия ультрафиолета. При сухой погоде цветы голубого флокса бледнеют, поэтому нужен регулярный полив.

Интересной особенностью вида является зависимость цвета от погоды: более насыщенными синие тона лепестков становятся в пасмурные дни – это типично для недавно распустившихся цветов. При жарких погодных условиях более глубокими бывают фиолетовые оттенки. А также изменения тона связаны со временем дня – вечером цветы кажутся ярче. Растение подходит для букетов, поскольку при срезке продолжительно сохраняет свежий вид.

Способы разведения

Для размножения цветочной культуры лучше всего использовать вегетативные способы, один из них – деление. Его преимущество в сохранении всех сортовых признаков родительского куста. Процедуру проводят весной – в апреле-мае, пока не разрослись молодые побеги. На несколько частей разделяют только молодые кусты без одревесневших корней, которые могут ломаться. Посаженные делёнки могут порадовать цветением уже в августе, сентябре.

Разделение осуществляют в пасмурный день:

  • при выкапывании землю отряхивают с корневой системы, а затем опускают в ёмкость с водой и промывают;
  • срезы следует присыпать измельчённым древесным углём;
  • допускается деление в конце августа, но тогда новые побеги нужно укоротить, оставив на них несколько листочков;
  • во время деления важно подрезать длинные корни и удалять больные, сухие и повреждённые отростки.

Необходимое условие – быстрая посадка делёнки, а чтобы она лучше прижилась, обязателен обильный полив после процедуры и впоследствии.

Черенкование – метод, используемый в конце весны и начале лета. Этот вариант в 100% даёт оптимальное укоренение растения. Для обрезки подходят кусты в возрасте трех лет, у которых можно взять до половины молодых веток. Садоводы со стажем предпочитают отламывать черенки руками. Для этого берутся побеги у основания с «пяткой», которые сразу сажают в подготовленный грунт, расположенный в полутени.

Размер саженца должен быть не менее 6 см в длину, углублять в землю его можно на 3,5 см. Между кустами соблюдают интервалы в 7 см, а между рядами – около 12 см. До посадки и после неё почву под саженцами щедро орошают, а для флоксов делают навес, закрыв их от прямых лучей солнца. Укореняться побеги будут около месяца, и для этого надо их регулярно поливать (утром и вечером). В жаркое время можно проводить орошение до 4 раз в день.

Разводить флоксы можно даже отводками, пригибая веточки к земле в предварительно окученную землю. Главное, не забывать поливать и подкармливать растение. Многолетние сорта, как правило, не размножают семенами, но этот способ подходит для однолетних флоксов, а для некоторых из них является единственно возможным.

На одном месте флокс может расти и обильно цвести на протяжении 7-8 лет. После этого обычно куст делят, выбирая для этой процедуры первую декаду сентября.

«Гжель» спокойно переносит пересадку, даже в цветущем состоянии, главное, обеспечить пересаженное растение достаточным количеством влаги.

Как посадить?

Посадить флоксы этого сорта можно как на открытом солнечном участке, так и в полутени, создаваемой другими садовыми культурами, деревьями и кустарниками. Это не отразится негативно на цветении растения, но заставит его вытянуться в высоту. Даже при недостатке влаги культура способна быстро восстанавливаться после дождя и долгожданного полива.

Предпочтительный грунт для флокса – плодородный с наличием в составе песка, глины, садовой земли и перегноя.

Перед высадкой важно перекопать грядки на небольшую глубину – не более 35 см, для корневой системы флокса этого достаточно. Почва должна быть нейтральной, поэтому кислые грунты обязательно известкуют.

Приведем алгоритм посадки.

  • Лунки делают по размеру корней и довольно просторные, обычно глубиной до 20 см.
  • На дно выкладывают кусочки кирпича и щебёнки в качестве дренажа.
  • Сверху на треть заполняют яму питательной землёй с добавлением минеральных удобрений и жидкой органики. Для этой цели хорошо подходит зола, перегной и суперфосфат.
  • Затем подготовленное место поливают. После впитывания влаги высаживают флокс на глубину 6 см, затем заполняют лунку оставшейся землёй.
  • Корневую шейку размещают в 3-4 см от поверхности земли. Выше или ниже располагать её нежелательно.
  • Приствольное пространство уплотняют и поливают вторично.

В течение последующих 30 дней необходимо следить за тем, чтобы земля под кустами не пересыхала, иначе корневая система может остановиться в росте и не прижиться. Чтобы уберечь молодые растения от повреждений, вызванных порывами ветра, кустики рекомендуется подвязывать к опорам из двух-трех деревянных колышков.

Как ухаживать?

Сорт нуждается в постоянном умеренном поливе, исключающем застой влаги. При недостатке воды листья растения желтеют, сохнут и начинают опадать начиная с нижней части стебля. Из-за этого куст замедляет рост и хуже цветёт.

На квадратный метр грунта при орошении требуется до 15 л воды, в жару она должна быть тёплой. Желательно избегать попадания брызг на надземную часть.

Рыхлить почву следует после полива или дождя 1 раз в 15-20 дней. Делают это осторожно, стараясь не травмировать корни.

Растение важно своевременно подкармливать, внесение удобрений требуется 4 раза за сезон.

  • Ранней весной после таяния снега удобряют кусты органикой – мульчируют перегноем, поливают жидким навозом, добавляют в землю азотсодержащие средства.
  • При появлении бутонов необходимо внесение калия, фосфора и азота. Тогда же добавляют древесную золу, растворённую в воде – 1 ст. л. на 12 л.
  • Во время цветения флоксы подкармливают суперфосфатом (на один куст – 15 г сухого удобрения).
  • После отцветания важно использовать жидкие минеральные добавки. Это подготовит культуру к зиме, обогатив почву питательными веществами.

В преддверии зимнего периода метельчатый сорт нужно обрезать – в октябре старые стебли срезают, оставляя в высоту около 10 см. Если на ветках остались увядшие или засохшие соцветия, их тоже надо удалить. Укрывать кусты на зиму не надо.

Сорт устойчив к таким грибковым заболеваниям, как ржавчина, пятнистость, мучнистая роса. Растрескивание стебля растения может быть вызвано слишком кислой почвой, избытком азотных подкормок либо застоем воды у корней.

По своей декоративной ценности и использованию флокс «Гжель» – универсальное растение, которое актуально в качестве солитёра, а также для создания бордюров и любых садовых композиций.

Еще больше информации о данном флоксе смотрите в следующем видео.

Маникюр «гжель» (26 фото): идеи дизайна ногтей

Маникюр с рисунком

Современные варианты дизайна маникюра просто безграничны. Не секрет, что все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому в моду вновь входит роспись гжель, известная нам еще с давних времен. Если вы хотите сделать себе маникюр в таком стиле, можете не сомневаться, он будет выглядеть эффектно, ярко и стильно.

Способы нанесения рисунка

Существует множество методов создания маникюра в стиле гжель. Поэтому каждый, вне зависимости от навыков и опыта, легко найдет для себя оптимальный вариант. Рассмотрим основные из них.

  • Кисть. Данный способ позволит создать уникальный узор, максимально похожий на настоящую традиционную роспись – неповторимую и самобытную. Однако для росписи кистью потребуется навык, далеко не все смогут сразу же совладать с тонкими завитками.
  • Наклейки. Это самый простой, быстрый и доступный для каждого метод. Вы не тратите много времени на маникюр, но при этом получаете идеальный результат.
  • Стемпинг. Такой метод особенно ценят те, кто занимается дизайном ногтей. Узоры наносятся на ногтевую пластину при помощи специального штампа. В результате получается идеально ровный рисунок, идентичный на всех ногтях. Такого точно не добиться при помощи ручной росписи кистью. Правда, чтобы научиться работать в технике стемпинг, также потребуется немного попрактиковаться.

Подготовительный этап

Даже идеальный рисунок будет выглядеть некрасиво, если кожа ваших рук и кутикула будут неухоженными. Поэтому прежде чем приступить к нанесению лака, сделайте специальную ванночку для рук. Она может состоять из теплой воды, смешанной с травяным отваром. Но можно приготовить ванночку на основе соды, соли, лимонного сока или кислоты, растительных или эфирных масел.

Когда кожа станет достаточно мягкой и увлаженной, необходимо заняться кутикулой. Аккуратно отодвиньте ее при помощи апельсиновой палочки или специального инструмента из маникюрного набора. После этого обрежьте лишний ороговевший слой. Будьте предельно осторожны и следите за тем, чтобы не оставить ран и заусенцев, иначе маникюр будет выглядеть неаккуратно. Старайтесь удалить кутикулу полностью, поскольку дизайн в стиле гжель предполагает максимальное покрытие ногтевой пластины.

Потом придайте ногтям желаемую форму. Лучше всего для дизайна в стиле гжель подойдет овальная или квадратная форма ногтей. Длину выбирайте в зависимости от своих предпочтений. Короткие ногти сейчас находятся на пике популярности, к тому же они довольно практичны и менее требовательны в уходе. Длинные же ногти позволят вам создать настоящий шедевр маникюра. Теперь осталось только выровнять и отполировать ногтевую пластину. Если это сделано, можно приступать к нанесению рисунка.

Создание дизайна

В первую очередь необходимо нанести на ногтевую пластину базовое покрытие. С его помощью вы сможете сделать поверхность идеально ровной. Более того, лак при нанесении на базовое покрытие будет выглядеть максимально красиво, полностью проявляя насыщенность цвета. Затем нанесите на ногти лак белого цвета. Он может быть как глянцевым, так и матовым. При желании стоит скомбинировать оба варианта, получится довольно стильно.

Затем нанесите узор лаком. Можно использовать для этого все оттенки синего и голубого, не бойтесь экспериментировать и выбирать интересные сочетания. Чем больше оттенков, тем более объемным и «живым» будет рисунок. Однако не забывайте, что во всем важно чувствовать меру.

Эти советы актуальны для случая, когда вы наносите узор при помощи кисти или штампа. Если же вы выбрали наклейки в стиле гжель, то просто аккуратно нанесите их на ногтевую пластину.

Маленькая хитрость: если под рукой не оказалось ни кисти, ни стемпинга, можно сделать сине-белый дизайн ногтей при помощи обычной иголки. Уж она-то точно есть в любом доме. Нанесите на ногтевую пластину белый лак, а затем добавьте на поверхность несколько капель синего пигмента. Сразу после этого, не дожидаясь застывания лака, соедините капельки в своеобразный узор. Такой метод подойдет даже новичкам, но выглядеть будет довольно хорошо и стильно.

Завершающим этапом в создании маникюра станет нанесение закрепляющего средства. Это может быть даже обычный бесцветный лак. Так ваш маникюр сохранит безупречный вид намного дольше. Но будьте осторожны и наносите финишный слой лака только после того, как предыдущие слои окончательно просохнут. Иначе вы рискуете испортить маникюр. Не забудьте нанести специальное питательное масло для кутикулы, чтобы обеспечить пальцам красивый и ухоженный вид.

О том, как сделать маникюр в стиле «гжель», смотрите в видео ниже.

Бело-голубая гжель бесшовный узор — цветной векторный клипарт

Бело-голубая гжель бесшовный узор — цветной векторный клипарт

лучших в мире бесплатных векторных изображений высокого качества

Помощь

◢ Учетная запись участника

Найдите нас на Facebook ›

Поддержка/помощь:

Последние обновления
Обновления VI

Обновления на Cliparto

Векторный клипарт ID: c448699

цветной векторный клипарт

Название изображения: Бело-голубая гжель бесшовный узор
Описание:

Бело-голубая элегантность бесшовный узор в русском стиле гжель (вектор)

Тип векторизации: невиниловая (необрезаемая) векторная файл

Доступные форматы файлов векторной графики и размер файла:

EPS EPS 8 1305. 8 кб
JPEG/JPG ** 5000×5000 px 10861.9 кб

векторный формат CfDR, AI, EPS; JPG — немасштабируемый растровый формат. Другие графические форматы доступны по запросу.

Мгновенный доступ к загрузке:

Возможность загрузки доступна только для зарегистрированных пользователей.

или

Стоимость загрузки вычитается из счета клиента на Vector-Images.com при переходе по ссылке для скачивания. Скачивая изображение, вы подтверждаете, что согласны с условиями лицензии
Standard Royalty-Free.


© 2002-2022 Vector-Images.com. Все права защищены.

Условия лицензии | Условия использования сайта | Политика конфиденциальности | Продажа векторных изображений
Наш процесс заказа осуществляется нашим онлайн-реселлером Paddle. ком. Paddle.com является зарегистрированным продавцом для всех наших заказов. Paddle предоставляет все запросы по обслуживанию клиентов и обрабатывает возвраты.

Русская бутылка водки Гжель роспись. Национальная народная

Бутылка русской водки Гжельская роспись. Национальный фольклор — цветной векторный клипарт

лучших в мире бесплатных векторных изображений высокого качества

Помощь

◢ Учетная запись участника

Найдите нас на Facebook ›

Поддержка/помощь:

Последние обновления
Обновления VI

Обновления на Cliparto

Векторный клипарт ID: c3174859

цветной векторный клипарт

Название изображения: Русская бутылка водки Гжель роспись. Национальная народная
Описание:

Бутылка русской водки Гжель роспись. Национальный народный алкогольный напиток России

Тип векторизации: невиниловый (неразрезаемый) векторный файл

Доступные форматы файлов векторной графики и размер файла:

EPS EPS 80040 EPS 8 278.1 KB 278.1 KB
JPEG / JPG ** 5315X5315 PX 1900.0 кб

EPS, AI, CDR, WMF — масштабируемые векторные графические форматы; JPG — немасштабируемый растровый формат. Другие графические форматы доступны по запросу.

Мгновенный доступ к загрузке:

Возможность загрузки доступна только для зарегистрированных пользователей.

или

Стоимость загрузки вычитается из учетной записи клиента на Vector-Images. com при переходе по ссылке для скачивания. Скачивая изображение, вы подтверждаете, что согласны с условиями лицензии
Standard Royalty-Free.


© 2002-2022 Vector-Images.com. Все права защищены.

Условия лицензии | Условия использования сайта | Политика конфиденциальности | Продажа векторных изображений
Процесс заказа осуществляется нашим онлайн-реселлером Paddle.com. Paddle.com является зарегистрированным продавцом для всех наших заказов. Paddle предоставляет все запросы по обслуживанию клиентов и обрабатывает возвраты.

Какого цвета гжельская роспись

Гжель — традиционная русская роспись керамических изделий. Это название связано с одноименным населенным пунктом и окрестными деревнями, входящими в так называемый «Гжельский куст». Именно там зародилась и получила развитие гжельская роспись.

Какого цвета гжельская роспись

История и особенности Гжели

Согласно историческим документам, Гжель получила известность как центр керамического производства еще в XIV веке. Посуда, изготовленная мастерами, была настолько хороша, что поставлялась для царского двора.

Фарфор, который производят гжельские мастера, соответствует народным традициям. Мастера расписывают свои изделия вручную, машинной гжельской росписи просто не существует. Цвета гжельской росписи от белого до ярко-синего, кобальтового цвета. Именно кобальтом расписывают гжельскую посуду. Один предмет одежды может содержать до 30 различных оттенков кобальтово-синего, от почти прозрачного небесно-голубого до яркого темно-синего.

Гжельская роспись давно завораживает ценителей прекрасного. Кустодиев, известный русский живописец, даже называл ее узоры «колдовскими голубыми цветами».

Интересно, что до обжига рисунок остается черно-белым. Таким его видит мастер, работая над изделием. Керамика приобретает свои ярко-синие цвета при воздействии высоких температур.

Узоры и мазки гжельской росписи

Большинство узоров гжели основано на мазке капельки. Такое имя ему дали, так как он очень похож на каплю дождя. С помощью этого штриха рисуются листья и веточки, лепестки цветов. Иногда цветы украшают капельками, например, располагая их вдоль стебля. Изменяя размер такой капельки, мастер может создавать очень красивые узоры.

Еще один штрих, довольно необычный, называется «теневой штрих», или еще говорят, что это штрих с одной стороны. Делается это таким образом, чтобы темный оттенок постепенно переходил в светлый.Технику мазка тени освоить непросто. Для его выполнения сначала нужно правильно распределить краску по кисточке, набирая больше массы к краю. Обычно для таких мазков используются толстые закругленные кисти.

Типичные для гжельской росписи листья, бутоны и цветы невозможно спутать с узорами из других традиционных русских техник.

Гжельская роза — очень распространенный узор, передающий дух всего стиля. Бывает, что розу рисуют крупно и несколько размашисто, а иногда рисуют тонкой кистью. Животные и птицы также являются типичными персонажами картин. Птиц-хозяев особенно любили с древних времен. На изделиях из Гжели можно встретить самых разных птиц, они и поют, и летают, и сидят, и зёрна клюют. Если поверхность для гжельской росписи достаточно велика, то художник может изобразить даже пейзаж.

Что такое цветные бриллианты G H I J? | Алмазное образование


Бриллианты

имеют небольшое количество цветовых оттенков, которые могут повлиять на блеск бриллианта.Окраска алмаза обычно возникает из-за химических примесей, которые естественным образом обнаруживаются внутри алмаза в процессе его роста в течение миллионов лет. Чаще всего, особенно в обручальных кольцах или других украшениях, ваши глаза даже не увидят цвета в бриллианте, но увидят меньше блеска от него. Отсутствие цвета — самый желанный способ увидеть бриллиант. Чем меньше оттенок или оттенок цвета, тем реже и ценнее становится бриллиант. Как правило, различия в цвете довольно малы, но изменения в цене довольно велики. Часто разница между каждым цветовым классом составляет 10-15%.

Геммологический институт Америки установил диапазон цветов по шкале от D до Z. D — самый высокий цвет без видимого цвета, а Z — светло-желтый. Не обязательно, чтобы каждый бриллиант был бесцветным. На самом деле, поскольку бесцветный диапазон настолько редок, он действительно имеет значительную премию. Вот почему он менее популярен, чем почти бесцветный диапазон цветов G, H, I и J.

.

—-

Узнайте все о цвете природного бриллианта и лабораторного бриллианта ниже.Что такое почти бесцветный бриллиант и куда по цветовой шкале попадают бриллианты классов G, H, I и J?

Будут ли почти бесцветные бриллианты выглядеть желтыми или они будут выглядеть белыми и сверкающими в кольце?

Посмотрите, как Анубх Шах, основатель нашей компании, рассказывает об основах цвета бриллиантов. Узнайте больше о ценах, визуальных различиях и других важных критериях выбора, связанных с 4 C ниже.