Гербарий 2 класс: Гербарий для 2 класса фото — Общие дети, г. Воронеж

By alexxlab No comments

Содержание

Биология и экология МБОУ «Школа № 25» г.о.Самара

Гербарий как искусство. Конкурс экомаршрутов.

   1. Определить тему гербария.Это могут быть растения одного семейства, разных семейств.Это может быть гербарий сложных и простых листьев, разных типов корневых систем и т.д.

   2. Ознакомиться с инструкцией «Как сделать гербарий?»

   3. Оформить гербарий.

   4. Сдать гербарий учителю до 15 сентября 2021 года.

Осень – самое время сохранить яркую красоту природы на память. Школьники и их родители непременно получат задание создать гербарий. Но как сделать гербарийИнструкция вам поможет.

  • Сбор растений (их частей) следует проводить в сухую, солнечную погоду после 11 утра. Влажные растения при сборе быстрее испортятся с течением времени.
  • Для сбора растений вам понадобится: тетрадка и ручка (для своевременной записи, где собраны растения), лопатка (ложка, нож или вилка), пакетик или специальная гербарная папка.
  • Для гербария собираются растения или их части (листья, бутоны и др.) среднего размера, стандартного вида.
  • Если вы берете растение с корнем, непременно отряхните землю с его корней. Не обрывайте засохшие части растений – не меняйте истинный вид растения.
  • Каждое растение или его части расправляйте и укладывайте аккуратно даже для того, чтобы просто донести домой.
  • Перед сушкой можете применить несколько секретных манипуляций. Хотите, чтобы листья стали более плотными? Опустите их в раствор из 20% ПВА и воды. Хотите, чтобы голубые и синие листы сохранили цвета? Погрузите их менее чем на 1 мин. в денатурированный спирт.
  • Способы сушки растений для гербария:
    • Способ 1. Кладем растение между листами газеты, максимально расправив, – оно должно сохранить свой естественный вид. Листья и цветки, если они есть, должны быть видны полностью. Если их несколько, переверните кое-какие обратной стороной. Перекладываем газеты с растениями (с их частями) сухими газетами или бумажными полотенцами, чтобы они впитывали лишнюю влагу. А потом кладем эту стопку под пресс (под ненужные книги). Прокладочные материалы важно менять ежедневно. Сушить придется около 14 дн.
    • Способ 2. Можно положить растения в газетах между стеклами, а сверху на стекло кладем книги как пресс.
    • Способ 3. Он предполагает сушку под специальным прессом для растений. Пресс может быть выполнен как две деревянные рамки с натянутой металлической сеткой. Газеты с растениями помещаем между рамками.
    • Способ 4. Растения можно высушить утюгом. Но помните, что слишком пересушенные растения рискуют потерять естественные цвета. Растение заворачиваем в бумагу и пару раз проводим по нему утюгом. Повторяем процедуру через несколько часов. Делаем так, пока оно не высушится.
    • Способ 5. Для нетрадиционного гербария или для декора интерьера можно засушить растения в глицерине. Растения сохранят упругость, форму, но цвет станет буро-зеленый. Хотя потом их можно покрасить спреем с краской. Делаем раствор из горячей воды и глицерина в соотношении 3:1. Заливаем его в емкость, чтобы он высотой доходил до 6-10 см. Надрезаем кончик растения вдоль на 5 с м и опускаем в раствор. Оставляем растение стоять в растворе на несколько дней. Можно доставать растение, когда оно потемнеет. Раствор придется подливать.
    • Способ 6. Он расскажет, как засушить бутон. Помещаем бутон в коробок с песком. Через 2 нед. внизу коробки делаем дырку, чтобы песок высыпался, и достаем бутон. Он подойдет для декора. Бутоны можно также сушить, проложив лепестки ватой.
  • Для оформления берем плотные листы формата А3. Каждое растение крепим на отдельном листе узкими белыми полосками. Клей наносим только на их кончики. Можно прикрепить растения тонкими, белыми ниточками в нескольких местах.
  • В правом нижнем углу должна быть этикетка с информацией о растении: русское и латинское название, место распространения, данные о времени и месте его сбора.
  • Обязательно проложите листы с растениями пергаментом.
  • Весь гербарий соберите в папку. Ее внешнее оформление зависит от вашего желания или школьных требований.
  • Гербарии лучше разделять — оформлять отдельно листья, отдельно цветы, отдельно целые растения, отдельно злаки и т.п.
  • Гербарий может стать прекрасным элементом декора. Можно делать из него поделки, композиции, аппликации, панно, картин, поздравительных открыток, украшения для фотоальбомов. Например, в рамке закрепляем холст или лист бумаги с выкрашенным подходящим фоном и крепим растения в художественной форме. Этикетка в этом случае не потребуется.

Пусть ваш гербарий долгое время хранит в себе природные осенние краски и формы. Удачи!

ссылка

Как оформить гербарий в школу?

В школе часто задают составление гербариев – коллекций специально собранных и засушенных растений. Важно качественно собрать и заготовить материал, правильно его оформить. К задаче можно подойти творчески, воспользоваться готовыми идеями или придумать что-то свое.

Правильный сбор материала

Для школьного гербария обычно используются листья, цветы и травы. Материал нужно собирать правильно:

  • Сбором заниматься в сухую погоду. После дождя должно пройти минимум 2 дня. Собирать материал, когда роса уже высохнет – ранее утро для такой работы не подходит.
  • Ничего не ломать и не рвать. Использовать ножницы или нож.
  • Выбирать здоровые экземпляры без признаков болезней, поражения вредителями, увядания.
  • Собирать все в нескольких экземплярах. Материал для гербариев, особенно после сушки, хрупок, поэтому может легко повредиться. Наличие нескольких экземпляров позволяет также выбрать самый привлекательный из них.
  • Без необходимости не собирать все растение, достаточно срезать нужные его части. Если для гербария нужно целиком все растение, следует аккуратно его выкопать и сразу же очистить от земли.
  • Цветки лучше собирать в самом начале цветения, когда бутоны только распустились.
  • Не повреждать растения, занесенные в Красную книгу. Можно собрать отдельные их части, опавшие листья.
  • Собранный материал сразу же помещать в заранее подготовленную экскурсионную папку. Для ее изготовления понадобится два листа плотного картона или фанеры – в них нужно сделать отверстия для вентиляции и стянуть шнурками. Собираемый материал прокладывать писчей или газетной бумагой.
  • При сборе растений с объемными цветками или плодами использовать вату для защиты от повреждений во время транспортировки.

Читайте также

Бесплатное и льготное питание в школе: порядок оформления
Некоторым социальным категориям людей положено льготное или бесплатное питание в школе. Для подтверждения этого права необходимо собрать определенные документы и справки, правильно оформить и подать…

 

Чтобы по всем правилам сделать гербарий своими руками, надо заранее подготовить этикетки для каждого растения.

Нужно указывать следующую информацию:
  • местность произрастания: населенный пункт, можно координаты;
  • тип местности: поле, луг, лес;
  • условия произрастания: освещение, влажность, к какой стороне света обращены надземные части растения;
  • дата сбора.

Такие условия нужны обычно для сбора гербария в средних или старших классах.

Как засушить листья и цветы для гербария?

Сушка материала для гербария – важный этап. Неправильный подход к нему чреват порчей собранных растений, потерей их привлекательности, невозможностью использования. Сушить материал можно разными способами.

Читайте также

Как нарисовать маршрут от дома до школы?
Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик…

 

Сушка под прессом

Чаще для этого способа используют книги. Формат должен быть таким, чтобы части растений не выходили за пределы страниц. Книга при сушке может пострадать, впитывая влагу просушиваемого материала, поэтому рекомендуется дополнительно прокладывать его газетной или писчей бумагой.

Цветы и листья на просушку следует укладывать по отдельности, оставляя между ними несколько страниц. После закладки всего материала книгу нужно поместить под пресс. Обычно им служит стопка других печатных изданий.

В книгах материал будет сушиться не менее 2 недель. Конкретные сроки зависят от плотности и объема листьев и цветов. Ускорить процесс можно, периодически меняя бумагу. Такая сушка хороша, если заготавливать материал заранее.

Книги использовать необязательно.

Можно просто проложить материал газетной бумагой и поместить под пресс. Его можно изготовить самостоятельно из двух кусков фанеры. В каждом углу сделать отверстия для болтов. Растения нужно проложить бумагой, поместить между дощечками и максимально закрутить болты.

Горячая сушка

Такой вариант позволяет быстрее добиться результата. Существует несколько методов горячей сушки:

  • Утюг. Его нужно выставить на минимальную мощность, выбрать режим без пара. Растение надо поместить между двумя листами бумаги, прижать утюгом на 15 секунд, затем на такое же время оставить для охлаждения. Повторять этот алгоритм несколько раз.
  • Фен. Режим лучше выбирать средний, т.к. от слишком горячего воздуха лепестки и листья будут сворачиваться. Нужно чередовать подсушивание растений феном и остывание.
  • Микроволновка. Растения надо проложить бумагой и разместить между двумя листами тонкой фанеры, стянув их резинкой. Сушить материал при минимальной мощности. Вместо микроволновки можно использовать духовку.

Горячая сушка привлекательна не только быстрым получением результата, но и максимальным сохранением первоначального цвета растений.

Сушка цветов на решетке

Можно использовать решетку или сетку с крупными ячейками. Материал раскладывать в один слой, размещая строго вертикально стеблем вниз. Цветки не должны соприкасаться друг с другом.

Решетку или сетку с такой заготовкой нужно поместить в хорошо вентилируемое помещение. Уровень влажности должен быть невысоким. Растения будут высушены в естественных условиях.

Сушка в подвешенном состоянии

Такой способ используют, когда нужно заготовить букеты или растения с несколькими стеблями. Букеты должны быть небольшими. Нужно основание каждого из них обвязать веревкой, затем закрепить на перекладине.

Растения будут высушены естественным путем. Процесс занимает минимум 2 недели, может растянуться до 30-40 дней.

Сушка цветов с сыпучим дегидратором

Хорошо впитывает влагу песок, силикагель, соль, манная или кукурузная крупа. Засушивать цветы можно со стеблями либо только бутоны. Выбранное сырье разместить в один слой в коробке или другой подходящей емкости и полностью покрыть сыпучим материалом.

Просушивание в песке занимает примерно 3 недели. Если использовать картонную коробку, то в конце надо сделать в дне несколько отверстий, чтобы песок высыпался. Это снижает риск повреждения бутонов.

Сушка цветков в вате

Вата является легким и гигроскопичным материалом, с ее помощью можно сушить даже объемные бутоны. Если цветки плоские, как ромашки, то достаточно поместить бутоны между двумя слоями ваты. У объемных цветков ватой надо проложить все лепестки. После подготовки растения надо подвесить за стебель бутоном вниз.  Крупные цветки лучше разрезать на несколько частей и по отдельности прокладывать их ватой. Такие заготовки можно будет собрать с помощью клея или ниток.

Сушка цветов в вате займет примерно неделю.

Воздушная сушка в воде

Такой способ применяют для луковичных растений, вереска, шаровидного артишока, полностью распустившихся гвоздик, цикория, гипсофилы (качима), гортензий, лаванды. В воду их нужно ставить, чтобы они не успевали завянуть.

Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Обновить срез, делать его по диагонали.
  2. В подходящую емкость налить немного воды. Достаточно 5 см в высоту.
  3. Поставить подготовленные растения в воду.
  4. Цветки постепенно будут увядать. Нужно вынуть их из воды и обрезать часть стеблей, которые находились в воде.
  5. Разложить материал горизонтально на бумаге или картоне для окончательной просушки.

Обработка растений парафином

Этот вариант хорош для цветов, крупных листьев. Парафин надо расплавить, затем тщательно обработать им с помощью кисти выбранное растение. Составов надо покрыть все его части. Парафин придает растительному материалу гибкость и блеск.

Консервация в глицерине

Такой состав вытягивает лишнюю жидкость из растений, не изменяя их форму, размеры и упругость. Меняется лишь окраска, но можно придать материалу любой цвет с помощью краски – такой вариант хорош для составления гербариев в декоративных целях.

Действовать надо по следующему алгоритму:

  1. Удалить нижние листья, стебли обрезать по диагонали и размять кончики.
  2. Поставить растения в воду на 3 часа.
  3. Влить глицерин в воду, нагретую до 60°C. Пропорции 2:1.
  4. Раствор глицерина налить в емкость слоем в 6-9 см, поставить в него вертикального растения. Держать 1,5-3 недели в темном и прохладном месте.
  5. Раствор будет испаряться, поэтому периодически его надо подливать. Чтобы листья не скручивались и не засыхали, периодически с них надо удалять влагу с помощью мягкой ткани.

Пошаговая инструкция по созданию альбома для гербария и размещению материала в нем

Особенности оформления школьного гербария зависят от задания учителя. Понадобятся следующие материалы:

  • папка подходящего размера: можно сделать ее самостоятельно из картона, использовать готовый скоросшиватель или купить готовый альбом для гербария;
  • листы бумаги или картона для растений, обычно берется формат A4 или A3;
  • калька или пергамент, не требуется при размещении листов в файлах;
  • материал для фиксации растений – клей и бумажные полоски или нитки;
  • письменные принадлежности.

Можно купить готовый альбом или пресс для гербария. Изготавливаются они из специальных материалов, поэтому отдельно сушить растения не надо, можно сразу приступить к работе.

Можно фиксировать растения сначала на листах бумаги, а потом приклеивать их на картон.

Альбом для гербария создается следующим образом:

  1. Оформить титульный лист. На нем надо указать данные ученика и название собрания, если такое есть. Это может быть «Растения луга», «Сорные травы», «Лекарственные растения». В начальной школе можно назвать работу «Мой первый гербарий».
  2. Поочередно подготовить страницы альбома. Сначала на листе разложить растения должным образом, затем зафиксировать их выбранным способом. Если использовать бумажные полоски, то клей наносить только на их кончики, которые будут фиксироваться на листе бумаги. Само растение при этом остается нетронутым. В зависимости от поставленной задачи растение можно фиксировать на листе полностью или по частям. Во втором случае каждую часть надо подписать.
  3. Справа в нижней части страницы вклеить этикетку. Обычно на ней указывают название растения на русском языке и латиницей, семейство (вид, род), территориальную распространенность, место и время сбора.
  4. При необходимости вклеить изображение растения. Это может быть картинка из интернета или самостоятельно сделанное во время сбора материала фото.
  5. Если у растения есть плоды, можно наклеить их рядом либо поместить в отдельный пакет и прикрепить к листу бумаги.
  6. Каждый лист проложить калькой. Это нужно для того, чтобы страницы не задевали друг друга, а материал лучше сохранился.
  7. Подготовленные листы скрепить способом. Можно вложить их каждый в отдельный файл и собрать в папке-скоросшивателе, прошить вместе с обложкой либо пробить дыроколом и связать тесемкой.
Оформление страниц зависит от поставленной задачи.

Иногда надо указать только наименование растения, в других случаях – предоставить по нему максимально полную информацию. Во втором случае можно оформить двухсторонние листы: на одной стороне фиксируется растение, на другой – указываются необходимые данные. Информацию можно заранее распечатать.

Растения в альбоме в зависимости от поставленной задачи можно разместить по алфавиту, территориальной распространенности, семействам и другим признакам.

При создании гербария своими руками важно помнить о следующих моментах:

  • не следует приклеивать на лист само растение, нужно пользоваться нитками или бумажными полосками, иначе экземпляр потемнеет;
  • если материал стал слишком хрупким, то укрепить его можно раствором клея ПВА в 5 частях воды;
  • готовый гербарий следует хранить в сухом месте, так он сохранится максимально долго.

Как красиво оформить гербарий?

Существует множество идей оформления гербария из осенних листьев и цветов:

  • Небольшой гербарий, в том числе и для декоративных целей, можно оформить на одном листе как картину или часть панно. За основу можно взять картон или тонкую фанеру. Фон может быть белым или цветным. Сначала надо составить композицию, а затем заниматься фиксацией растений. Готовую работу можно поместить в рамку со стеклом. Она может стать отличным украшением интерьера.
  • Для гербария из небольших растений или отдельных листьев можно использовать фотоальбом с листами-вкладышами. Растения сначала зафиксировать на листах картона, а затем разложить по отделениям. Каждый экземпляр должен быть на отдельном листе. В обратную сторону вкладыша можно вложить листок с информацией по растению.
  • Для крупных экземпляров можно использовать фотоальбом большого формата с магнитными листами. Растения будут фиксироваться пленкой.
  • Небольшие гербарии можно оформить в формате лэпбука. Можно купить его в магазине или сделать самостоятельно. Лэпбук довольно компактен и раскладывается в наглядное пособие.
  • Из объемных растений можно сделать гербарий в коробке, имитирующий лес, поле или другую местность. Снаружи и изнутри коробку надо обклеить бумагой. Для внутренних стенок можно распечатать листы с изображениями выбранной местности. Для создания композиции можно использовать сухой мох, а для фиксации растений – пластилин. При желании коробку можно закрыть стеклом.

Фото готовых гербариев для школы

Гербарий в виде аппликации

В начальной школе гербарий часто оформляют на одном листе в виде аппликации.

Можно нарисовать контур и заполнить его листьями либо составить композицию из листьев и лепестков разной формы. Идей для композиций много:

  • животные: белка, еж, кошка, медведь;
  • птицы: сова, павлин или петух с хвостом из листьев;
  • бабочки;
  • люди: глаза из листьев, губы из красных листьев или лепестков, для волос можно использовать траву, колоски злаков;
  • индеец с головным убором из листьев или колосков;
  • подводный мир: тела рыб из крупных листьев, хвосты из мелких экземпляров, травы и листья вместо подводной растительности.

Вариантов оформления гербария очень много. Все ограничивается только собственной фантазией и заданием учителя. Чтобы готовая работа сохранилась как можно дольше, важно правильно собрать и высушить материал. Составление гербария для школы может быть не только обязательным школьным заданием, но и познавательным и увлекательным занятием.

Мой первый гербарий. 4 класс

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
ИЗО.ТЕХНОЛОГИЯ.
4 класс
Осенью, во время экскурсии на пришкольном участке, я
с
девочками собирала красивые опавшие листья. «Вот было бы
здорово сохранить их на память,» — сказала я. И учительница
предложила сделать из этих листьев гербарий, которым могут
пользоваться обучающиеся начальных классов. На уроках
окружающего мира мы работали с гербариями, но гербария
лиственных растений нашего пришкольного участка у нас нет. Вот
и возникла идея: попробовать собрать и высушить листья
деревьев и кустарников, растущих на школьной территории, то
есть самой сделать свой первый гербарий.
Цель: изготовить
гербарий из осенних листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на пришкольном участке,
как
учебное пособие для кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Узнать, что такое гербарий.
2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев.
3. Разработать план изготовления гербария.
4. Выбрать необходимые материалы.
5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления
гербария.
Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
Основная проблема: как сделать гербарий.
Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.
Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее
определенным требованиям. Первое и главное требование:
каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда
вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен
быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию
сбора растений, которая практически
не изменилась и до настоящего
времени.
Гербарий собирали многие великие
люди. В России первый гербарный
лист был заложен Петром I с краткой
надписью «рваны́ 1717 года».
Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников,
произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились
следующие материалы:
Плотные листы бумаги А4.
Старая книга для сушки материала.
Книги, используемые как пресс.
Клей.
Прозрачные файлы.
Папка-скоросшиватель.
24 сентября 2014 года после уроков в сухую погоду я собрала
листья деревьев и кустарников, которые находятся на территории
нашей школы.
Затем собранные листья я подготовила для сушки: очистила от
загрязнений, расправила их.
Листья аккуратно разложила в старой книге.
Вместо пресса использовала книги, которые положила сверху.
Теперь нужно подождать недели 2 или 3, чтобы листья высохли.
Я их сушила больше месяца.
5 ноября высушенные листья разместила на плотных листах
формата А4. На один лист прикрепила с помощью клея ПВА один
вид растения.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» Алексея
Плешакова определила некоторые растения. Выполняя проект в
прошлом году «Опасные соседи» я узнала, что у растений двойное
название (это как имя и фамилия), а в атласе-определителе
некоторые растения имели только одинарное название. Поэтому
для определения этих растений мне пришлось воспользоваться
сетью Интернет.
Определив названия растений, я распечатала этикетки и наклеила
их в нижний правый угол листов с растениями.
Оформленные листы гербария сложила в файлы и собрала в
папку-скоросшиватель.
Изготовила титульный лист.
Гербарий готов!
Выводы:
1.
2.
3.
4.
5.
Я узнала, что такое гербарий.
Изучила технологию изготовления гербария из листьев.
Разработала план изготовления гербария.
Выбрала необходимые материалы.
Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованных источников информации
http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem
http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm
http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/
http://dendrology.ru/
http://tvorcheskie-proekty.ru/
http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium.html
Библиографический список
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010. – 222с.

Презентация гербарий

Гербарий

Выполнила: Латыпова А.Р

Студентка 22 группы

Специальность: преподавание в начальных классах

Поповник,Нивянка.

Этот нежный белоснежный цветок, считающийся символом солнца, цветет на протяжении всего лета, то есть с июня и по сентябрь месяцы.

Поповник(Нивянка)

Незабудка лесная.

Многолетнее травянистое растение высотой до 30 сантиметров, выращивается как двулетник. Цветет в мае-июне. Цветки, в зависимости от сорта, синие, голубые или розовые.

Кубышка .

Широко распространена по всей Европейской части России, в Сибири, Казахстане, на Кавказе. Растет в озерах, старицах, речных заводях и других водоемах со стоячей и медленно текущей водой.

Иван-чай.

В растении содержится: железо, титан, никель, медь, марганец, бор, молибден, а также калий, кальций, натрий, литий и др.

Витаминный ряд иван-чая представлен витаминами группы В и аскорбиновой кислотой.

Наперстянка .

Наперстянка в природе насчитывает около 25 видов. В культуре используется около 10 видов. Чаще всего выращиваются сорта наперстянки пурпурной.

Рогоз Широколистный.

Зацветает рогоз широколистный в июне. Пыльца с мужских цветков переносится ветром на женские. Вскоре после опыления тычиночные цветки засыхают. В июле – августе созревают плоды рогоза широколистного.

Зверобой.

На свежей траве зверобоя гадали девушки на любовь: мяли стебли в руках, если сок выступал красный – то чувство было взаимным, если бесцветным – то избранник был равнодушен.

Зверобой брали с собой в дорогу путники, считалось, что он защитит от нападения диких зверей и разбойников .

Тимьян ползучий, или чабрец.

При ревматических заболеваниях чабрец проявляет согревающее и болеутоляющее действие. Обладает более слабым действием, чем тимьян обыкновенный

Лисохвост луговой.

Рыхлокустовой, верховой, короткокорневищный злак. Способен выдерживать весенние заморозки до минус 4-6 0С, так же и осенние до минус 5-6 0С. Растение не устойчивое к засухе, влаголюбивое.

Одуванчик лекарственный.

Растение целебное и очень полезное. От большого количества недугов и заболеваний уже давно применяют терапевтические свойства одуванчика. Одуванчик появляется ранней весной и является одним из совсем небольшого количества растений, которые способны начинать цветение ранней весной и заканчивать поздней осенью.

Подмаренник мягкий.

Сок травы по 1 столовой ложке 3-4 раза в день применяется при эпилепсии, подагре. В Беларуси чай из травы подмаренника мягкого применяют при болезнях сердца; отвар (в составе сбора) — при гипертонической болезни; настой (ванны)-седативное для возбужденных детей; настойка (растирание) — при остералгии и для натруженных рук.

Кислица обыкновенная.

Которую часто называются заячьей капустой, представляет собой многолетнее растение, отличающееся наличием тонкого ползучего корневища, из которого впоследствии вырастают длинночерешковые листья с тремя сердцевидными листочками.

Гвоздику травянку .

В частности ее надземную часть, используют также в лекарственных целях, собирая ее в период цветения. Для этого собранные растения необходимо хорошо просушить – на воздухе в тени или в помещении, которое хорошо проветривается. Растение обладает противовоспалительным, обезболивающим и гемостатическим свойствами.

Гусиная лапка.

Цветки у лапчатки гусиной одиночные, на длинных цветоножках в узлах стебля, довольно крупные — до 20см в диаметре, желтые. Плоды — сборные орешковидные семянки. Вкус листьев терпкий, запах цветков приятный. Цветет растение в мае — сентябре; траву собирают во время цветения, а плоды — созревшими.

Василек фригийский.

Встречается растение высотой до 80 сантиметров Стебель прямостоячий, ветвистый в верхней части. Соцветия-корзинки розово пурпурного цвета.

Хлопушка.

Если осторожно сорвать один «шарик» хлопушки и стукнуть по нему, вы обязательно услышите настоящий хлопок. Отсюда и сложилось название этого растения — хлопушка. Так хлопать чашечки дремы белой не умеют.

Тысячелистник — универсальное средство защиты организма, являясь противовоспалительным и антисептическим средством. Благодаря содержанию смол, кремния и антисептическим свойствам, тысячелистник способствует заживлению и восстановлению тканей при порезах, ожогах. Снимает воспалительные процессы кожи.

.

Ромашка непахучая.

В лекарственных целях используют траву и цветки ромашки непахучей. Корзинки собирают в начале цветения, траву в июне — августе. Сушка такая же, как и ромашки

аптечной.

Бодяк обыкновенный.

Очень неприхотлив и довольно легко приспосабливается к разным климатическим условиям. Он растет вдоль дорог, на торфяных лугах, на огородах, под заборами и в сорных местах. Считается сорняком.

Купальница.

От тундровой до степной зоны Европы, в Западной Сибири, а за пределами России в Скандинавии. Раньше купальница европейская принадлежала к обычным растениям средней полосы, теперь же из-за истребления на букеты встречается все реже и реже.

Пижма обыкновенная. Многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных (Compositae), с сильным камфорным запахом, до 150 см высоты, с горизонтальным корневищем и тонкими шнуровидными мочками корней.

Володушка золотистая.

Встречается на лесных опушках, полянах, лугах, берегах рек, в оврагах, среди кустарников в лесной, лесостепной и субальпийской зонах на юге Западной Сибири.

Щитовник мужской .

Один из самых красивых и широко известных лесных папоротников. Он имеет характерного вида короткое и толстое, косо поднимающееся вверх корневище, покрытое широкими мягкими чешуями (коричневыми или чёрными) и остатками листовых черешков.

Василек синий.

Растёт василёк на полях, в придорожных насаждениях, вдоль дорог и лесополос, а также часто встречается как сорняк в посевах зерновых культур. Василек, растение не туземное, его завезли вместе с рожью из западной части Азии.

Повой заборный.

Многолетнее травянистое растение, с длинным ветвистым ползучим корневищем. Стебли до 2—3 м длиной, слабые, вьющиеся, голые. Листья голые, черешковые, широкие, треугольные или треугольно-яйцевидные, в основании сердцевидные или сердцевидно-стреловидные, заострённые или острые.

Первоцвет лекарственный.

Ещё древние греки знали это растение и считали его лекарственным цветком Олимпа. Они называли первоцвет весенний «додекатеоном», т. е. цветком 12 Богов.

Клевер луговой .

Двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см.

Ветвистые стебли приподнимающиеся.

Колокольчик персиколистный.

Травянистое многолетнее растение, достигает в высоту 40—100 и даже 160 см. Содержит млечный сок.

Черноголовка обыкновенная.

Настой травы принимают при простудных заболеваниях, поносах, различных кровотечениях и женских болезнях.

В китайской народной медицине водный настой цветков используют в виде чая как жаропонижающее и мочегонное средство.

Кошачья лапка.

Многолетнее травянистое растение, которое обладает опушением в белой или серой цветовой гамме. Высота такого растения может достигать 30 см. На простом стебле расположились цельные очередные листья. Цветки у этой травы мелкие и собраны в небольшие корзинки.

Колокольчик скученный.

Травянистый короткостержне-кисте-корневой многоглавый, вынужденно корневищный, факультативно корнеотпрысковый поликарпик с системой симподиальных побегов возобновления.

Костяника.

Небольшое многолетнее травянистое растение высотой до 30 см с длинными распростёртыми по земле побегами длиной до 1,5 м, укореняющимися к осени.

Вороний глаз.

При отравлении ягодами или соком:

лечение — симптоматическое.

Промывание желудка с последующим введением вазелинового масла. Слабительные противопоказаны. Терапия направлена на ликвидацию раздражения слизистых оболочек пищеварительного тракта (лед кусочками внутрь, смазывание слизистых дикаипом, анестезин — внутрь), борьба с острой сердечной недостаточностью ( строфантин и др. сводные препараты).

Земляника лесная.

Интересный факт о землянике

В землянике железа вдвое больше, чем в сливе и в 40 раз больше, чем в винограде! А по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод.

Прострел раскрытый.

Монахи в старину смазывали соком сон-травы всё тело, чтобы противостоять соблазнам нечистого.

Прострел или сон-трава – многолетнее растение из семейства лютиковых. Всего в роду прострелов около 40 видов, расселённых в умеренных и даже субтропических и холодных районах мира.

Луговая герань.

Произрастает в луговой местности, в лиственных и хвойных лесах, долинах горных рек, лесных влажных полянах и даже на сельских улицах, где можно ее встретить в компании со спорышом. Заготовка травы достаточно простая.

Медуница темная.

В народной медицине применяют растение с корнем при разнообразных кишечных болезнях, заболевании дыхательных путей, как отхаркивающее, кровоостанавливающее и антисептическое средство, при хрипоте, проносе, женских болезнях. Внешне применяют для промывания гнойных ран, нарывов, для детских ванн при золотухе .

Мышиный горошек.

Растение до 120 см высотой, голое, или с прижатыми серыми волосками. Стебли слабые, цепляющиеся, ребристые, обычно ветвистые. Очень полиморфный вид. Варьирует степень опушения всех частей растения, величина и форма листочков, окраска венчика .

Конский щавель.

Растение, имеющее лекарственную ценность. Конский щавель используется в домашней медицине для лечения многих недугов. Лечебные свойства конского щавеля были известны еще в средние века. Лечение конским щавелем практикуется и в наши дни, в качестве вспомогательной или основной терапии заболевания.

Льнянка обыкновенная

Листья очередные, узкие, линейные, сидячие. Цветки двугубые, светло-желтые, в длинных верхушечных кистях. Плоды — продолговатые коробочки с крылатыми семенами. Цветет в июне — августе.

Растет на лесных опушках, полянах, обрывах, склонах, окраинах полей, у дорог в лесной и лесостепной зоне.

Грустно, когда оценки зависят не от знаний, а от гербария — интервью с Георгием Пороховым и его мамой

Как вы очутились в Фоксфорде?

Георгий: «Мне неудобно было совмещать школу с тренировками по плаванию. Ну и, честно говоря, мне в нашей школе не нравилось. Большую часть урока преподавательница там тратила на крики или успокаивание разыгравшихся учеников. Получать знания не удавалось».

Ирина: «Гоша профессионально занимается плаванием. Он не успевал ездить на тренировки и делать школьные домашние задания, а после уроков приходил нервный, говорил, что там ему скучно, хотя оценки были хорошие.

Я против школьной оценочной системы, интересы, склонности и мнение ребёнка там никого не волнует. Каждый предметник считает свой урок самым главным и задаёт огромный объём домашних заданий.

Я никогда не ругала сына за оценки и всегда говорила, что оценка — это суждение одного человека, учителя, в определённый момент времени. Ты учишься, и ошибки неизбежны. Но когда оценка за четверть зависит не от знаний, а от того, принесёшь ли ты гербарий, становится грустно».

<<Форма демодоступа>>

Что вам нравится в Фоксфорде и какой маршрут вы выбрали?

Георгий: «Теперь я раньше освобождаюсь, на уроках меня никто не отвлекает, и я делаю домашние задания, когда мне удобно.

В Фоксфорде хорошо преподносят материал, и все спокойно слушают, впитывают. На моей памяти только один раз урок был нарушен, когда учитель по физике написал не те единицы измерения, но главное, что тему все поняли. Физику нам дают интересно, даже похоже на игру».

Ирина: «В позапрошлом году, в 6 классе, Гоша выбирал гуманитарное направление. На следующий год увлёкся биологией и выбрал естественно-научное направление.

Я сама иногда садилась с биологию посмотреть. Химия как предмет только начнётся осенью, но он сам уже заинтересовался, смотрит, читает научно-популярные статьи.

Пока ещё сложно определиться окончательно, но, возможно, к девятому классу что-то решит».

<<Форма бесплатного курса>>

А как на счёт социализации?

Георгий: «У меня есть четверо друзей во дворе, общаюсь с ребятами с плавания и одноклассниками по Фоксфорду. С иногородними ребятами переписываемся во «ВКонтакте» и Telegram. В выходные хожу на кобудо. Так что друзей мне хватает».

Ирина: «В Фоксфорде у Гоши появились новые знакомые: со сверстниками он переписывается в соцсетях, встречается в городе; а ещё нам очень повезло с куратором.

Свободное от учёбы и спорта время Георгий посвящает семье и хобби: ходит в мастерскую работать с деревом и осваивает японское боевое искусство».

Собираем гербарий

Собираем гербарий.

Поделки и занятия с детьми.

Начинать собирать гербарий лучше с самых простых, известных ребенку растений. Для сбора подойдут как листья от деревьев, так и цветы и травы (ромашка, подорожник, тимофеевка, клевер).

Для детей младшего возраста можно изготовить осенний гербарий из ярких желтых и красных листьев, и на каждой странице в альбоме сделать красивую композицию.
С детьми постарше, желательно каждый собранный экземпляр подписать. А травы лучше высушивать с корнями, для наглядности.

 

Как сушить листья для гербария

Два способа.

  1. Сушим в газетах. Аккуратно расправив листья, разложите растения между старых газет. Старайтесь придать растению естественный вид. Некоторые листья можно специально отогнуть, чтобы была видна нижняя сторона. Сложите газеты одна на другую, между ними проложите еще по несколько листов газетной бумаги или бумажные салфетки для впитывания влаги. Сверху сооружение придавите чем-нибудь тяжелым, например несколькими большими книгами. Сохнуть травы и цветы будут около двух недель. Каждые 2-3 растения перекладывают новыми бумажными салфетками, чтобы не загнили.
  2. Сушим при помощи утюга. Заверните лист в салфетки и газеты и прогладьте несколько раз не слишком горячим утюгом. Отложите гербарий на несколько часов, затем прогладьте снова. Повторите процедуру с утюгом 3-4 раза до полного высыхания растения.

 

 

Как оформить альбом?

На листы формата А3 прикладывается высушенное растение и аккуратно приклеивается тонкими полосочками белой бумаги или пришивается нитками в нескольких местах. Рядышком размещаются семена в пакетике и этикетка, где написано название рода и вида растения на русском и латинском языках, место и время сборки. Гербарии прокладываются пергаментными листами и собираются в папку-скоросшиватель.

  • Гербарий для детей.

Можно приклеить или пришить листья и травы к альбомным или картонным листам, а те в свою очередь поместить в прозрачные файлы и в папку — скоросшиватель.
Удобно и красиво смотрятся листья и цветы в магнитных альбомах для фотографий. Ребенок сам сможет красиво разложить листья и оформить такой альбом.
Если растение большое, то его можно разместить на листе фрагментами: часть стебля, корень, лист, цветок и семена в пакетиках. У трав и цветов с длинным стеблем (например, у злаков) еще до засушки этот стебель не обрезайте, а несколько раз согните, чтобы получились острые углы. Можно разместить рядом картинку или фотографию растения целиком, особенно если это дерево или кустарник. Помогите ребенку написать правильно название растения название растения.

«Гербарий 2.0»: цифровые натуралисты


В современном мире изучение биоразнообразия остается актуальной задачей. В цифровую эпоху появляются новые инструменты фиксации наблюдений для натуралистов и биологов. Одним из таких инструментов является платформа iNaturalist. Она была основана в 2008 году в Калифорнийском университете и сейчас является совместной инициативой Калифорнийской академии наук и Национального географического общества.


iNaturalist — это гражданский научный проект и самая крупная социальная сеть для любителей природы, натуралистов, ученых-биологов, основанная на концепции картирования и обмена наблюдениями за биоразнообразием по всему миру. Пользователи платформы загружают свои наблюдения живых организмов с фотографиями, видео или ­аудио, геопривязкой и точной датой. С определением живых объектов пользователям помогают нейросеть и профильные специалисты. Работа с платформой возможна как через веб-версию, так и через мобильное приложение. Каждое наблюдение может внести вклад в науку о биологическом разнообразии, от самого редкого жука до самого распространенного сорняка на пустыре. Платформа iNaturalist представляет собой открытую базу данных, доступ к которой имеет любой желающий, а также экспортирует загруженные наблюдения в репозитории научных данных, такие как Глобальный информационный фонд по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility), чтобы помочь ученым найти и использовать данные пользователей iNaturalist.


Очень часто новые пользователи сталкиваются с трудностями в освоении платформы iNaturalist, отчего не все становятся активными членами этого сообщества. Кроме того, без понимания, как устроена работа на платформе, пользователи могут поставлять некачественные научные данные. Что в свою очередь усложняет работу ученым.


Проект «Гербарий 2.0»


Для того чтобы помочь начинающим пользователям присоединиться к сообществу единомышленников на iNaturalist, Кружковое движение (kruzhok.org) и Практики будущего (practicingfutures.org) запустили проект «Гербарий 2.0». Мы решили ограничиться конкретной группой живых организмов — сосудистыми растениями, так как проект «Гербарий 2. 0» является обучающим.


С 1 июня по 31 июля участники собирают свою коллекцию ботанических наблюдений на платформе iNaturalist. Знать растения не обязательно, главное — желание их узнать, а с определениями растений помогут нейросеть и эксперты-ботаники (рис. 1).


Проект «Гербарий 2.0» объединяет как опытных натуралистов, так и начинающих любителей природы, которые хотят научиться работать с цифровой платформой iNaturalist. Увлеченные природой участники узнают больше о растениях, которые их окружают, а натуралисты смогут углубить свои ботанические знания и сфокусироваться на интересных наблюдениях.


Проект «Гербарий 2.0» ставит перед собой следующие задачи по подготовке участников к самостоятельной работе на платформе iNaturalist:


— Помощь участникам в освоении платформы с технической стороны. Участники получают инструкции по работе с iNaturalist, разъяснения по функционалу платформы, участвуют в обучающих мастер-классах, могут обратиться с техническими вопросами по работе с платформой в чат поддержки проекта «Гербарий 2. 0».


— Вовлечение участников в социальную жизнь платформы. Платформа iNaturalist создавалась как социальная сеть для любителей природы. Поэтому новым пользователям нужно понимать особенности социальных взаимодействий в этой среде. В рамках проекта «Гербарий 2.0» мы рассказываем участникам про этику общения и различные активности на платформе iNaturalist.


— Привлечение к такому явлению, как гражданская наука. Многие научные задачи можно решить, если ими займутся не только ученые, но и добровольцы. Люди по всему миру бескорыстно отслеживают миграции птиц или ведут учет редких видов растений, такое явление называют гражданской наукой. Данные, которые мы собираем в проекте «Гербарий 2.0» с помощью платформы iNaturalist, попадают в глобальную базу данных по биоразнообразию (Global Biodiversity Information Facility, GBIF). Глобальная база данных по биоразнообразию является открытой, к ней имеет доступ любой исследователь, так же как и к наблюдениям на платформе iNaturalist.


— Лекции и мастер-классы в рамках образовательного марафона. Проект «Гербарий 2.0» проводит для участников мастер-классы по работе с платформой iNaturalist и лекции от экспертов в области ботаники и прикладных ботанических дисциплин. Также участники получают дополнительные небольшие тематические задания.


— Обратная связь и помощь от экспертов и кураторов проекта. Эксперты платформы iNaturalist оказывают помощь участникам проекта с определением и подтверждением их наблюдений. Кураторы проекта поддерживают участников в чате мессенджера и отвечают на возникающие вопросы.


По окончании проекта участники научатся:


— различать растения, которые можно встретить рядом с собственным домом, и не только там;

— собирать наблюдения, которые могут помочь ученым;

— работать с крупнейшей цифровой платформой по сбору биологических данных и быть активными ее пользователями.


Результаты первого месяца проекта «Гербарий 2.


За первый месяц проекта к нему присоединились 149 участников на платформе iNaturalist, 106 из которых выложили свои наблюдения растений (рис. 2).


За месяц проекта 106 участников сделали 14426 наблюдений растений, относящихся к 1030 видам. У многих участников на счету более 150 наблюдений, а у наиболее активных — несколько тысяч! Наблюдения участников проекта «Гербарий 2.0» составляют около 2% от наблюдений крупнейшего ботанического проекта «Флора России» на платформе iNaturalist (www.inaturalist.org/projects/flora-of-russia).


География проекта «Гербарий 2.0» очень разнообразна: Московская, Ленинградская, Владимирская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тульская, Челябинская и Ярославская области, Приморский, Красноярский, Алтайский и Пермский края, Республика Татарстан, Удмуртская и Чувашская республики, Ямало-Ненецкий автономный округ (рис. 3).


В рамках образовательного марафона участники прошли мастер-класс «Основы работы с платформой iNaturalist» и прослушали лекции «Основы систематики: 10 самых распространенных семейств растений», «Как узнать ботанический мир?», «Ядовитые растения России», «Флора России на iNaturalist». Записи мастер-классов и лекций доступны для пользователей, в том числе и присоединившихся позднее.


К проекту «Гербарий 2.0» все еще можно присоединиться. Регистрируйтесь и отправляйтесь на фотоохоту clck.ru/PaWeQ.


Автор: ​Валентина Бородулина, программный директор проекта «Гербарий 2.0», методист проекта «Практики будущего», ботаник, аспирант кафедры экологии и географии растений МГУ.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми быть в курсе новостей венчурного рынка и технологий!

типов | Гербарий | УрГУ

Типовые образцы

по UTC

Типовые образцы — это образцы, которые «закрепляют» значение имени. Их можно считать образцами ваучера на имя. Существуют различные классы типовых экземпляров. Наиболее важными из них являются голотипы, лектотипы, неотипы и эпитипы. Синтипы, возможно, являются следующими по важности, за ними следуют синтипы. Изотипы — это дубликаты типового образца.Можно быть более конкретным и классифицировать изотипы как изолектории, изонеотипы, изосинтипы и т. Д., Но мы, как и многие другие гербарии, этого не делаем.

В настоящее время мы создаем базу данных наших типовых образцов, проверяя класс каждого типа. Предварительные сведения о фондах гербария представлены в следующей таблице. количество

Грибки Лишайники Растения
Голотипы (с фото) 2 57
Изотипы 8 1 1049
Паратипы 81 75

Другие ТИПЫ и фотографии типов

Завод: 38

ПРИМЕЧАНИЕ: Паратипы грибов в настоящее время находятся в основной коллекции грибов.

Классы типовых образцов

Голотип: Лицо (лица), первым предложившее имя, указало, какой образец следует рассматривать как типовой. Действующие правила требуют, чтобы один точно указывал, какие образцы он имеет в виду, и указывал гербарий, в который они помещены.

Лектотип: Лицо (а), впервые предложившее название, не указывало типовой образец (это было законно до 1958 года), поэтому кто-то другой сделал это позже.Существуют (как и следовало ожидать) строгие рекомендации по выбору лектотипа. Чтобы узнать больше, обратитесь к Международному кодексу ботанической номенклатуры.

Неотип: Иногда голотипы и лектотипы теряются или уничтожаются. Самым известным примером этого было уничтожение всех типов гербария Берлина в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Если голотип или лектотип был уничтожен или утерян, образец на замену может быть обозначен как образец типа.Тип замены называется новым типом. И да, есть несколько рекомендаций по выбору неотипов.

Эпитипы: Иногда обнаруживается, что существующий тип имени не имеет признаков, необходимых для того, чтобы отличить его от других видов. Это иногда случается, когда первоначальный типовой образец представлял собой рисунок (больше не законный, за исключением окаменелостей) или когда не понималось, что то, что называлось одним видом, на самом деле является двумя или более разными видами.В этих обстоятельствах для существующего имени может быть назначен эпитип. Оно должно соответствовать оригинальному использованию имени. Затем это позволяет выбрать другие образцы в качестве типов для других имен. Очевидно, что образец, выбранный в качестве эпотипа, должен обладать всеми характеристиками, используемыми в настоящее время для отличия рассматриваемого таксона от таксонов, с которыми его путали.

Синтипы: В старые добрые времена, когда не было необходимости перечислять отдельный экземпляр как тип, многие систематики просто перечисляли несколько экземпляров, которые, по их мнению, следовало назвать их новым именем.Все эти экземпляры имеют одинаковый статус в том, что касается типов, и называются синтипами. Синтипы иногда называют котипами.

Паратипы: Если систематик перечисляет несколько экземпляров как представляющих его новое имя, но обозначает один из этих экземпляров как голотип, неголотипные образцы являются паратипами.

Изотипы: Это просто дубликаты типового образца.Они становятся важными, если голо-, лекто-, нео- или эпотипы разрушаются, потому что они являются первым выбором в качестве замещающего типа (неонеотип? Теоретически возможен).

Топотипы: Экземпляры собраны из того же места, что и типовой образец. Номенклатурного значения они не имеют.

Введение, функции, техника и часто задаваемые вопросы

Ботаника — это изучение растений.Гербарий определяется как хранилище собранных образцов растений. Эти образцы растений сушат, прессуют и затем хранят в листах. Эти листы затем хранятся и располагаются в последовательности, общепринятой в системе классификации. Гербарийная ботаника подвергается таксономическим исследованиям. Таксономические исследования — это сбор и сохранение реальных образцов растений и животных. Это становится основным источником таксономических исследований. Таксономическое изучение вновь открытого организма проводится путем сбора его реальных экземпляров, а затем их идентификации и классификации.В рамках этой темы гербарной ботаники мы узнаем о том, как составляются гербарные листы, о некоторых названиях гербариев в мире, о технике создания гербариев и о функциях гербариев и ботанических садов.

Таксономические пособия

Для нас очень полезно изучать различные организмы и узнавать о них. Мы можем использовать эти знания о различных видах растений, животных и других организмов. Таким образом, необходимо провести точные исследования о них.Эта точная классификация требует кропотливой работы. Первый шаг — это сбор образцов, их хранение и последующие исследования. Таксономические исследования помогают в

  • Изучение различных живых организмов.

  • Хранение образцов для будущих исследований.

  • Все это помогает в систематических исследованиях.

Итак, биологи установили определенные процедуры и приемы, облегчающие нашу работу.Гербарий и ботанический сад также входят в их число.

Гербарий

Как мы уже выяснили выше, гербарий — это хранилище собранных образцов, которые сушатся, прессуются, а затем хранятся на листах. Эти листы с разными образцами и точной информацией образуют гербарий. Эти листы бережно хранятся для использования в будущем. Они имеют этикетку с правой стороны в нижнем углу, и этикетка содержит следующую информацию:

  • Дата сбора образца.

  • Английское название экземпляра.

  • Семейство экземпляра.

  • Имя коллекционера, собравшего экземпляр.

  • Место, откуда был взят образец.

  • Местное название экземпляра.

Эти травы служат быстрым источником справочной информации в таксономических исследованиях. Они также очень полезны, поскольку предоставляют информацию о местной флоре и фауне. С помощью этой информации мы можем определить местонахождение диких разновидностей и их родственников более слабых с экономической точки зрения растений.

Список некоторых гербариев мира:

  • Королевский ботанический сад, Кью, Англия

  • Центральный национальный гербарий, Калькутта

[Изображение будет скоро загружено]

Рисунок: Образец лист гербария

Техника гербария

Для изготовления гербария необходимо соблюдать определенную технику.Этот метод включает сбор, сушку, отравление, сшивание, маркировку, осаждение.

  • Сбор: на этом этапе собирается растительный материал. Это можно сделать с помощью научного ума и эстетического чутья. Материал для определения должен быть безупречным и полным. Это означает, что у них должны быть полностью выросшие листья и полное соцветие. Веточки представляют собой древесные элементы. Их длина 30-40см. Травянистые растения собраны подземными частями.Делая гербарий и ботанический сад, следует помнить об одном: следует избегать сбора больных растений. Созданные коллекции должны храниться в металлических мешках-сосудах или полиэтиленовых пакетах. Делать это нужно для сохранения влаги.

  • Сушка: Собранные образцы растений следует поместить в обычные газетные папки, избегая наложения друг на друга. Затем эти папки следует сохранить в полевом прессе. Чтобы избежать почернения и загнивания растительного материала, смоченные папки следует менять.

  • Отравление: Отравление необходимо для предотвращения роста микробов. Хлорид ртути — это реагент, который используется в процессе отравления. После такой обработки образцы снова сушат.

  • Монтаж, сшивание и маркировка: образцы после обработки ядом сушат, а затем приклеивают и сшивают на листах гербария. В правом нижнем углу вводятся полевые данные. Пакеты с фрагментами представляют собой небольшие бумажные конверты, которые прикрепляются к листам гербария для хранения семян и цветов.

  • Размещение: листы расположены в соответствии с родом и классификацией. Эти листы расположены в соответствии с системой классификации Бентама и Хукера. ДДТ и сульфат меди также распыляют на них с интервалом в 6 месяцев, чтобы убить таких насекомых, как чешуйница.

Функции гербария

Гербарий выполняет основные и второстепенные функции. Основная функция — точная идентификация и таксономическое исследование.Второстепенная функция состоит в том, чтобы учащимся было легко узнать о классификации.

Некоторые другие важные функции:

  • Помогает сохранить богатство растений, включая типовой материал.

  • Мы можем предоставить в аренду растительные материалы, которые могут быть сохранены для исследований и выставок.

Курс стратегического планирования | Общество хранителей гербариев

Общество хранителей гербариев и iDigBio рады объявить о 8-недельном онлайн-курсе «Стратегическое планирование гербариев».

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы привнести новую цель и волнение в вашу организацию. Приготовьтесь рассказать заинтересованным сторонам об интересном видении вашей коллекции и обсудить с администраторами долгосрочные цели и стратегии.

Курс «Стратегическое планирование для гербариев» будет проходить по
по вторникам с 14:00 до 15:00 по восточному поясному времени с
23 марта по 11 мая 2021 года
.
Проект программы — https://bit.ly/3pRHACa

Подать заявку до 28 февраля: https: // bit.ly / 3pTI76W

Мы ожидаем, что курс потребует примерно 5 часов работы в неделю, включая 1 час в классе. Цель состоит в том, чтобы составить краткий (5–10 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария. Каждый план будет касаться видения, миссии, ценностей, заинтересованных сторон, стратегии, целей, задач, оценки и устойчивости, среди прочего. Этот курс предлагается уже пятый год.

Обратите внимание, что курс сосредоточен на стратегическом планировании, а не на навыках сбора, кураторства или мобилизации данных.

Курс будет ограничен 15 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в обсуждениях. Мы ищем творческих, целеустремленных участников. Если несколько человек из гербария заинтересованы в участии в курсе, мы просим одного официально подать заявку, а остальных принять участие во внеклассных упражнениях и сессиях мозгового штурма.

За участие в курсе плата не взимается. Мы приглашаем всех, кто связан с гербарием из любой точки мира, подать заявку на участие, но мы отмечаем, что курс ведется на английском языке.Встречи записываются, чтобы помочь участникам класса, которые хотят просмотреть контент.

Решения о приеме будут приняты вскоре после этого. Прием основывается на совокупности соображений, включая разнообразие этапов карьеры и гербариев, срочность гербария, конкретные планы гербария по использованию стратегического планирования в ближайшем будущем (например, для финансирования) и устойчивый интерес к классу, что подтверждается по заявке снова в этом году после неудачной заявки в предыдущем году.

Процесс не менее ценен, чем продукт, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят пользу вашему гербарию неожиданным образом. Спасибо за рассмотрение!

—————————————————————-
Сессии 2019 и 2020

7-недельный онлайн-курс « Стратегическое планирование для гербариев» был организован и разработан в весна.

2018 Сессия
6 апреля – 18 мая
7-недельный онлайн-курс « Стратегическое планирование для гербариев» .Пятница с 15:00 до 16:00 по восточному поясному времени.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы привнести новую цель и волнение в вашу организацию. Приготовьтесь рассказать заинтересованным сторонам об интересном видении вашей коллекции и обсудить с администраторами долгосрочные цели и стратегии.

Мы ожидаем, что курс потребует 3-5 часов работы в неделю, включая 1 час в классе. Цель состоит в том, чтобы составить краткий (5–10 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария. В каждом плане, помимо прочего, будут рассмотрены видение, миссия, заинтересованные стороны, стратегии, цели, задачи, оценка и устойчивость.Процесс не менее ценен, чем продукт, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят пользу вашему гербарию неожиданным образом. Этот курс будет предлагаться уже второй год.

Курс будет ограничен 15 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в обсуждениях. Мы ищем творческих, преданных делу участников, которые могут помочь нам и дальше наращивать обороты для этого ежегодного мероприятия. Если несколько человек из гербария заинтересованы в участии в курсе, мы просим одного официально подать заявку, а остальных принять участие во внеклассных упражнениях и сессиях мозгового штурма.

2017
Целью онлайн-курса «Стратегическое планирование для гербариев» было создание краткого (3-5 страниц) стратегического плана для каждого представленного гербария, который включает следующие элементы: видение, миссия, стратегии и цели, SWOT-обзор , Устойчивость и оценка и оценка.

Спасибо за большой интерес к курсу со стороны сообщества. Мы смогли принять только менее половины претендентов на курс, решив придерживаться нашего заявленного плана, чтобы первоначальное предложение курса было небольшим, чтобы стимулировать обсуждение.

Короткий курс «Стратегическое планирование для гербариев» проводился онлайн по пятницам в течение 1 часа с 5 мая по 9 июня, пропуская 19 мая. Курс требовал примерно 3-5 часов работы в неделю, включая 1 час «в классе». . Целью было составить краткий (3-5 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария, который включает следующие элементы: видение, миссия, стратегии и цели, сводка SWOT, устойчивость, а также оценка и оценка. Процесс не менее ценен, чем продукт, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят пользу вашему гербарию неожиданным образом.Вы должны быть готовы полностью участвовать во всех классных и внеклассных упражнениях. Краткий курс 2017 года был ограничен 10 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в обсуждениях.

Некоторые участники короткого курса были готовы поделиться своим опытом на семинаре в четверг, 29 июня, который мы организуем с Андреа Уикс на Ботанике 2017 (http://2017.botanyconference. org / engine / search / index.php ? func = detail & aid = 24).

Если вы не смогли принять участие в курсе, мы рекомендуем вам принять участие в полдневном симпозиуме 2017 г. по той же теме на выставке Botany 2017.Мы будем использовать наш опыт в курсе, чтобы обогатить и проинформировать об этой возможности.

гербарий | Определение и значение

Гербарий , коллекция высушенных образцов растений на листах бумаги. Растения обычно собирают на месте (например, там, где они росли в природе), идентифицируют эксперты, прессуют, а затем аккуратно прикрепляют к архивной бумаге таким образом, чтобы были видны все основные морфологические характеристики (т.е. обе стороны листьев и цветочные структуры).Установленные растения маркируются своими собственными научными названиями, именем коллекционера и, как правило, информацией о том, где они были собраны и как они росли, и общими наблюдениями. Образцы обычно хранятся в ящиках по семействам и родам и доступны для ознакомления.

Гербарные коллекции часто размещаются в ботанических садах, дендрариях, музеях естествознания и университетах. Самые большие гербарии, многие из которых находятся в Европе, содержат несколько миллионов экземпляров, некоторым из которых сотни лет.Гербарии представляют собой «словари» царства растений и предоставляют сравнительный материал, необходимый для изучения систематики и систематики растений. Учитывая, что почти у каждого вида растений есть высушенный «типовой образец», на котором основано его описание и латинское название, таксономические споры обычно разрешаются путем ссылки на типовые образцы в гербариях. Коллекции также важны для правильного наименования неизвестных растений и идентификации новых видов.

гербарный лист

гербарный лист зубчатого клена ( Acer grandidentatum ).

Предоставлено Национальным парком Гранд-Каньон, GRCA 89329. Фотография Сэма Минклера, Университет Северной Аризоны.

Помимо таксономической важности, гербарии обычно используются в областях экологии, анатомии и морфологии растений, природоохранной биологии, биогеографии, этноботаники и палеоботаники. Таблицы предоставляют биогеографическую информацию, которая может быть использована для документирования исторических ареалов растений, для определения местонахождения редких или исчезающих видов или для отслеживания экспедиций исследователей и собирателей растений. Физически образцы являются важными источниками генетического материала для анализа ДНК и пыльцы для палинологических исследований. Листы гербария часто используются исследователями по всему миру, а образцы многих гербариев были оцифрованы для дальнейшего облегчения их использования.

Что такое гербарий? | Гербарий Университета Брауна

Определение

Первоначально слово гербарий относилось к книгам о лекарственных растениях, но около 1700 года французский ботаник Жозеф Питтон де Турнефор использовал это слово для описания коллекции сушеных растений.Линней продолжил это использование, и оно пришло на смену более ранним терминам, таким как hortus siccus (буквально «сухой сад»). В первые дни сбора растений гербарные коллекции часто были связаны в томах, а не хранятся в виде отдельных листов, как это делается сегодня. Исторически гербарии также были в основном частными, но со временем ботаники начали помещать образцы в установленные, общедоступные коллекции. (Информация из «The Herbarium Handbook, 3 rd edition, 1999, D. Bridson and L.Форман, редакторы).

Связанный гербарий папоротников и мхов, собранный в Ассаме Дж. К. Саймонсом

Коллекции по всему миру

В мире насчитывается несколько тысяч гербарных коллекций разных размеров. Самые большие коллекции находятся в Европе и относятся к самым ранним дням исследований, когда знания о ботаническом разнообразии быстро росли. Огромная коллекция в Национальном музее природы в Париже включает около 9 500 000 экземпляров, а в Королевском ботаническом саду Кью — около 7 000 000 экземпляров.В Северной Америке также есть несколько крупных коллекций, включая Ботанический сад Нью-Йорка (Бронкс, Нью-Йорк), в котором насчитывается 7 200 000 экземпляров, Ботанический сад Миссури (Сент-Луис, Миссури) 6 231 759 и Гербарии Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс). чуть более 5 000 000. Крупные коллекции в Южной Америке включают Фонд Мигеля Лилло (Тукуман, Аргентина) и Университет Буэнос-Айреса, оба из которых насчитывают около 700 000 экземпляров. В Африке самые большие коллекции размещены в Южноафриканском национальном ботаническом институте в Претории (1 200 000 экземпляров) и в Восточноафриканском гербарии Национальных музеев Кении в Найроби (1 000 000 образцов).Самые большие коллекции в Азии размещены в Китайском национальном гербарии в Пекине (2 470 000 экземпляров) и в гербарии Bogoriense, Западная Ява, Индонезия (2 000 000 экземпляров). Австралийский национальный гербарий в Канберре (1 328 000 экземпляров) и Национальный гербарий Виктории в Мельбурне (1 200 000 экземпляров) составляют крупнейшие коллекции в Австралазии.

Ценность гербарных сборов

Традиционно первостепенное значение гербарных образцов было связано с вопросами таксономии, науки, которая включает идентификацию, номенклатуру и классификацию объектов.В идеале это могло бы быть сделано путем изучения живых растений, но, когда это нецелесообразно, важно сослаться на коллекцию консервированных растений. Помимо своей обычной ценности для таксономии, гербарные коллекции стали критически важными для широкого круга исследований, включая такие вещи, как реконструкция филогении растений, распространение и предпочтения среды обитания инвазивных видов, тенденции популяций редких растений, определение приоритетных участков для сохранения, экология опыления. , образование, судебно-медицинские исследования, этноботанические исследования и фенологические исследования и многие другие.

Как и многие другие гербарии, коллекции Брауна были созданы многими ботаниками, работающими недалеко от дома и в отдаленных местах. Однако гербарий Брауна — это не просто пережиток прошлого: растения, которые он выращивает, имеют решающее значение для современного понимания учеными нашей планеты и жизни, которую она поддерживает. Гербарий в Брауне позволяет ученым — как на местном, так и на международном уровне — посещать, исследовать, изучать и пополнять коллекции, расширяя научное сотрудничество и знания.

Предоставляя информацию о прошлой жизни растений, гербарий Брауна позволяет ученым — в ботанике и других областях — лучше понять настоящее и подготовиться к будущему.Исторические коллекции растений имеют большое значение для изучения глобального изменения климата, инвазивных видов, а также исчезающих или исчезнувших растений. Например, в отчете Программы природного наследия Род-Айленда за 1993 год перечислено 200 исторических случаев появления 80 видов растений в штате — наиболее исчезнувших в местном масштабе — известных только из гербарной коллекции Брауна. Исторические гербарные образцы также являются важным источником ДНК редких или вымерших видов и множества популяций для генетических и эволюционных исследований.

Помимо исторической ценности гербария Брауна, постоянные усилия по сбору также имеют жизненно важное значение, поскольку они обеспечивают непрерывный учет распространения видов и предоставляют новый материал для всех аспектов ботанических исследований. Целью регионального гербария, такого как Brown’s, является размещение репрезентативных образцов всех видов, обитающих в этом районе. Для Брауна это означает сосредоточение внимания в первую очередь на Род-Айленде и, в более широком смысле, Новой Англии. Коллекции должны быть важным ресурсом для исследователей, студентов, местных ботаников и заинтересованных представителей широкой общественности.Помимо этого основного внимания, гербарий Брауна будет продолжать добавлять образцы со всего мира и опираться на историческое наследие, оставленное исследователями прошлого.

Как и любой гербарий, коллекции в Brown состоят из высушенных и прессованных образцов, закрепленных на листах архивной бумаги. Каждый образец имеет этикетку, на которой указана важная информация об идентичности образца, а также о том, где, когда и кем он был собран.

Гербарий можно сравнить с библиотекой консервированных растений с образцами и этикетками, содержащими всю информацию.На самом деле этикетка и образец одинаково важны. Образец предоставляет информацию о морфологии вида, а этикетка предлагает информацию о таксономии и местонахождении.

Гербарии документируют мировую флору и обеспечивают постоянный и постоянный учет ботанического разнообразия. Эта роль становится все более важной, поскольку темпы разрушения среды обитания увеличиваются, а изменение климата ускоряет быстрые изменения ареалов видов и всех аспектов их экологии.

Методы подготовки гербарных образцов (со схемой)

Гербарий определяется как собрание растений, которые обычно сушат, прессуют, хранят на листах и ​​размещают в соответствии с любой принятой системой классификации для дальнейшего использования и изучения.

По сути, это отличная файловая система для информации о растениях, как первичной в виде реальных образцов растений, так и вторичной в виде опубликованной информации, изображений и записанных заметок.

Методы подготовки гербарных образцов:

Подготовка гербария включает:

(i) Поездки на места,

(ii) Сбор образцов

(iii) Сушка,

(iv) Установка на гербарный лист,

(v) Консервация,

(vi) Маркировка и

(vii) Надлежащее хранение.

(a) Поездки на места и сбор образцов:

Полный образец включает все части, включая корневую систему, цветы и плоды. Следовательно, необходимы регулярные полевые поездки для получения информации на каждой стадии роста и размножения того или иного вида растений. В поле требуются инструменты, в основном кельма (копатель) для выкапывания корней, ножницы и нож для обрезки веток, палка с крючком для сбора частей высоких деревьев, полевой блокнот, полиэтиленовый мешок, старые газеты и журналы.

Во избежание повреждений при транспортировке и хранении необходимо собрать не менее 5-граммовых экземпляров растения. Собранные образцы перевозятся в сосуде (коробке для образцов), чтобы предотвратить желание, собранные образцы в ливрее должны быть помечены номером поля, а необходимая информация должна быть записана в полевой тетради.

(б) Прессование и сушка:

Образцы раскладывают между складками старых газет или промокательных листов, избегая перекрытия частей.Более крупный образец может быть сложен в форме буквы «N» или «W». Промокательные листы с образцами растений следует поместить в пресс для растений для просушки. Через 24–48 часов пресс открывается.

(c) Монтаж:

Высушенные образцы помещают на гербарные листы стандартного размера (41 х 29 см). Монтаж осуществляется с помощью клея, скотча или изоленты. Крупные части растений, такие как семена сухих плодов, шишки и т. Д., Сушат без прессования и помещают в небольшие оболочки, называемые пакетами с фрагментами. Суккуленты не помещают на гербарные листы, а собирают в 4% -ном формалине или FAA (формалиновом уксусном спирте).

(е) Консервация:

Установленные образцы опрыскивают фунгицидами в виде 2% раствора хлорида ртути.

(д) Маркировка:

Этикетка наклеена или напечатана в правом нижнем углу. На этикетке должна быть указана информация о местности, высоте над уровнем моря, привычке, дате и времени сбора, имени коллекционера, общеупотребительном имени, полном научном названии и т. Д.

(е) Хранение:

Правильно высушенные, прессованные и идентифицированные образцы растений помещают в тонкие бумажные складки (крышки для образцов), которые хранят вместе в более толстых бумажных папках (род overs), и, наконец, их помещают в шкафы для гербариев в их надлежащем положении в соответствии с хорошо известной системой. классификации. В Индии система классификации Бентама и Хукера используется для его целей. Типовые образцы обычно хранятся в отдельных безопасных местах.

УФУ Гербарий | Кафедра биологии

Добро пожаловать в гербарий Университета Долины Юты

Директор гербария — куратор
Эрин Риггс
Электронная почта: [email protected]

Основана в 1987 году доктором Джимом Харрисом.

С момента основания гербарий Университета долины Юта вырос до более 18 000 экземпляров.
В гербарии хранится постоянно расширяющаяся и незаменимая коллекция видов растений.
представляющие экосистемы в Юте и Северной Америке. Эта специализированная естественная история
музей особенно ценен для студентов-исследователей, так как он легко доступен,
ресурс на кампусе, обеспечивающий практическое экспериментальное обучение для всех студентов из
все дисциплины. Наши коллекции сосудистых и несосудистых растений и лишайников позволяют
возможности исследований, начиная от биотехнологии и заканчивая полевыми исследованиями. Гербарий
расположен в главном кампусе УФУ (800 W. University Parkway, Orem Ut. 84032) в номере
277 Научного корпуса (SB 277).

UVSC Index Herbariorum Акроним

Это был момент гордости более 20 лет назад, когда гербарий соответствовал критериям
быть принятым в Ботанический сад Нью-Йорка, Index Herbariorum http: // sweetgum.nybg.org/science/ih/. UVSC (который происходит от прежнего названия учебного заведения — Колледж штата Юта-Вэлли)
— это постоянная аббревиатура, присвоенная Index Herbariorum. Все остальные гербарии и
музеи знают гербарий УФУ под этим акронимом.

ДНК растений

Основной целью гербария УФУ является сбор и сохранение нового материала с помощью
как можно меньше возмущений образца; склеивание цельного растения во всех новых коллекциях
избегается.Коллекция никогда не нуждалась в фумигации. Эти коллекции
предоставит высококачественный материал, предназначенный для выделения ДНК и поддержки молекулярных
таксономическая и филогенетическая работа.

Индекс Seminum

УФУ Гербарий и Сад исследования местных растений также имеют семена, которыми можно поделиться через Индекс.
семенная жидкость. Этот индексный семинар представляет собой бесплатную программу обмена семенами для академических исследований,
исследование улучшения сада и многое другое.

Активные исследования

Д-р Эшли Иган, доцент кафедры биологии

Моя страсть сосредоточена на понимании биоразнообразия планеты и эволюционного
шаблоны и процессы, которые его сформировали.Меня интересуют широкие дисциплины
биологии сохранения, систематики растений, популяционной генетики, эволюционной биологии,
филогенетика, биоинформатика и сравнительная геномика. Как систематик я стремлюсь
внести свой вклад в таксономию, номенклатуру и классификацию биоразнообразия растений.
Как филогенетик, популяционный генетик и сравнительный геномик, я стремлюсь
способствовать пониманию процессов и моделей, которые создали биоразнообразие.В царстве растений меня особенно интересуют семейства бобовых (Leguminosae,
Fabaceae) с акцентом на трибы Psoraleeae и Phaseoleae. Leguminosae — это
одно из самых разнообразных семейств растений на земле и предлагает отличную систему для
изучение эволюционных сил и взаимодействий. Меня заинтриговали такие темы, как инвазивные
виды, полиплоидия, адаптация, видообразование, эндемизм, биогеография, сохранение
генетика, одомашнивание сельскохозяйственных культур, этно-экономическая ботаника.

Исследовательские центры

  • Систематика заводов
  • Филогенетика
  • Популяционная генетика
  • Сравнительная геномика
  • Филогеномика
  • Сохранение генетики
  • Флористика
  • Биоинформатика

Текущие исследовательские проекты

  • Филогеномика и систематика фазеолоидных бобовых
  • Сравнительная геномика пуэрарий и родственных родов
  • История приручения в Phaseolus
  • Генетика и эволюционные последствия полиплоидии бобовых
  • История вторжения кудзу и его генетические источники
  • Сохранение генетики редких, находящихся под угрозой исчезновения и исчезающих бобовых культур
  • Этноботаническая и экономическая ботаника использования клубней бобовых
  • Флора Таиланда пр.

Эрин Риггс, директор-куратор

Я люблю полевые работы со студентами бакалавриата, изучающими ботанику, таксономию, морфологию,
травы и музейное дело

Научные центры

  • Флористика
  • Сборники эксиката по ДНК-дактилоскопии
  • Музей-заповедник

Посещение гербария

Гербарий Университета долины Юта открыт для всех желающих учиться.
о коллекциях или для консультации или идентификации растений.Исследователи
желающим изучить нашу коллекцию следует заранее договориться о посещении. Мы
также приветствуем посещения школы на дому по предварительной записи.

Адрес

Utah Valley University
Научный колледж — MS 299
800 W. University Parkway
Orem, UT 84058

Гербарий Часы

С понедельника по четверг с 7:00 до 17:00
Пожалуйста, свяжитесь с куратором, чтобы договориться об особом исследовании образца, чтобы убедиться, что
что куратор не в поле.

Как добраться до гербария

Пожалуйста, свяжитесь с куратором для ознакомления с гербарием и посетите следующие
ссылка для проезда на территории кампуса https://www.uvu.edu/maps/map.html

Особые коллекции

Braya из Северной Америки
Alpine Draba из Западной США

Ботаническая библиотека УФУ

Ботаническая библиотека

УФУ в настоящее время насчитывает около 900 книг для студентов и
возможен выезд.

Сад для исследований местных растений

UVU также имеет небольшой, но ценный сад исследования местных растений, который перерастает в
важный ресурс для изучения живых растений, включая морфологию, фенологию,
систематика и ДНК из свежих материалов.

Архив

Гербарий UVSC имеет честь защищать оригинальную ботаническую полевую коллекцию.
записные книжки Dr.Стэнли Уэлш, доктор Роберт Робинс и доктор Джим Харрис.

Благотворительный фонд ботаники Кимбалл Харпер

Кандидат должен быть на младшем или старшем году обучения в УФУ по ботанике.

Кандидат должен иметь совокупный средний балл 3.0 и учиться на дневном отделении.

Требуются

Рекомендательные письма от двух преподавателей УФУ.

Эссе с описанием интереса к ботанике и планами по окончании УФУ с
степень в области ботаники.

Для получения дополнительной информации:
https://www.uvu.edu/biology/students/harper_botany_scholarship.

Добавить комментарий