Фарфор википедия: Английский фарфор: марки, разновидности, описание

By alexxlab No comments

Содержание

фарфор — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.фарфо́рфарфо́ры
Р.фарфо́рафарфо́ров
Д.фарфо́руфарфо́рам
В.фарфо́рфарфо́ры
Тв.фарфо́ромфарфо́рами
Пр.фарфо́рефарфо́рах

фар-фо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А.  А. Зализняка).

Корень: -фарфор- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. минеральная масса из особых сортов белой глины с особыми примесями, используемая для изготовления посуды и других подобных изделий ◆ В углах стояли большие, сделанные то ли из фарфора, то ли из картона, но раскрашенные под фарфор, фигуры тигров и драконов. Н. Леонов, А. Макеев, «Эхо дефолта», 2000-2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Из материалов предпочтительнее сантехнический фарфор, обладающий по сравнению с фаянсом большей прочностью. Татьяна Демидова, «В гости к Мойдодыру, или Как обустроить ванную комнату», 20 июня 2002 г. // «Homes & Gardens» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. собир. изделия из такого материала ◆ Но кто во вре́мя войны́ бу́дет покупа́ть фарфо́р, пиани́но? В. С. Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ На столах изумительный старинный фарфор, дорогой хрусталь; прелестные цветы — замечательная декорация. Ольга Чехова, «Мои часы идут иначе», 1973 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от тур. farfur, faɣfur — то же из перс.-араб. faɣfûr «титул китайского императора, название области в Китае, фарфор из этой области» от др.-перс. bаɣарuɵrа-, кальки кит. tien-tse «сын неба». Отсюда русск., белор. фарфор, укр. фарфу́р, польск. farfura. Русск. фарфор — уже в Уст. морск. (1724 г.).Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

фар-фор

Существительное, мужской род.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. фарфор (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от тур. farfur, faɣfur — то же из перс.-араб. faɣfûr «титул китайского императора, название области в Китае, фарфор из этой области» от др.-перс. bаɣарuɵrа-, кальки кит. tien-tse «сын неба». Отсюда русск., белор. фарфор, укр. фарфу́р, польск. farfura. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

фар-фор

Существительное.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. фарфор (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от тур. farfur, faɣfur — то же из перс.-араб. faɣfûr «титул китайского императора, название области в Китае, фарфор из этой области» от др.-перс. bаɣарuɵrа-, кальки кит. tien-tse «сын неба». Отсюда русск., белор. фарфор, укр. фарфу́р, польск. farfura. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

фар-фор

Существительное.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. фарфор (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от тур. farfur, faɣfur — то же из перс.-араб. faɣfûr «титул китайского императора, название области в Китае, фарфор из этой области» от др.-перс. bаɣарuɵrа-, кальки кит. tien-tse «сын неба». Отсюда русск., белор. фарфор, укр. фарфу́р, польск. farfura. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

фар-фор

Существительное, неодушевлённое, мужской род.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. фарфор (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы

фарфоровый — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.фарфо́ровыйфарфо́ровоефарфо́роваяфарфо́ровые
Рд.фарфо́ровогофарфо́ровогофарфо́ровойфарфо́ровых
Дт.фарфо́ровомуфарфо́ровомуфарфо́ровойфарфо́ровым
Вн.   одуш.фарфо́ровогофарфо́ровоефарфо́ровуюфарфо́ровых
неод.фарфо́ровыйфарфо́ровые
Тв.фарфо́ровымфарфо́ровымфарфо́ровой фарфо́ровоюфарфо́ровыми
Пр.фарфо́ровомфарфо́ровомфарфо́ровойфарфо́ровых

фар-фо́-ро-вый

Прилагательное, тип склонения по классификации А.  Зализняка — 1a.

Корень: -фарфор-; суффикс: -ов; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным фарфор; свойственный, характерный для него ◆ Китайские фарфоровые мастера, если какая-нибудь ваза выходила особенно хорошей, нарочито неискусно охлаждали изделие, и глазурь покрывалась сеткой мелких трещин. И. А. Ефремов, «Лезвие бритвы», 1959–1963 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. идущий на изготовление фарфора ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. сделанный, изготовленный из фарфора ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. похожий на фарфор какими-либо своими качествами или свойствами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от сущ. фарфор, далее от тур. farfur, faɣfur — то же из перс.-араб. faɣfûr «титул китайского императора, название области в Китае, фарфор из этой области» от др.-перс. bаɣарuɵrа-, кальки кит. tien-tse «сын неба». Отсюда русск., белор. фарфор, укр. фарфу́р, польск. farfura. Русск. фарфор — уже в Уст. морск. (1724 г.).Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Какой фарфор больше всего ценится в мире?

В нашей практике встречаются два вида покупателей и ценителей фарфора:

  • Те, кто настолько бережно к нему относятся, что после покупки тут же ставят фарфор на полку, под стекло, никогда ни при каких обстоятельствах не дают его никому в руки, да и сами стараются к нему не прикасаться, так скажем «не дышат» на него.
  • Те, кто используют его в быту, вешают на стену фарфоровые тарелки, хвастаются любому посетителю, устраивают обмены, составляют композиции из фигурок, украшают ими застолья, делают выставки и просто наслаждаются соприкосновением с ним.  

Что вмещает в себя понятие фарфор

Нельзя забывать, что фарфор это не только посуда, по большому счету, в древние времена это вообще не была посуда и сервизы, а именно — отдельные предметы интерьера, такие как вазы, сосуды и блюда. Кроме этого, из фарфора создавали пуговицы, эполеты, ордена, табакерки, эфесы для шпаг, набалдашник на трости, местные деньги, украшения для стола, которые потом приобрели популярность как отдельные скульптурные композиции и фигуры, и многое, многое другое. В своё время великий скульптор мануфактуры Майсен Иоганн Йоахим Кендлер говорил, что «из фарфора можно сделать все».

Ценность фарфора 

Фарфор всегда был очень дорогим и престижным в мире – в России, например, фарфоровая чашка Гарднеровского завода стоила столько же, сколько целая корова. Август Сильный – Саксонский правитель и король конца 17-ого-первой половины 18-ого века – обменял в своё время целую роту рослых солдат на пять китайских ваз.
Фарфор всегда был прерогативой королей и императоров и не был доступен широкому покупателю.

По каким критериям определяют ценность фарфора:

  1. Если это антикварный коллекционный фарфор, то первым параметром, конечно же, является возраст вещи. 
  2. Редкость и уникальность предмета я бы поставила во главе определения ценности. Хотя часто редкость и возраст являются взаимодополняющими параметрами в данном вопросе.
  3. Основной критерий любого изделия из фарфора — это его художественная ценность. 
  4. Для антикварного изделия очень важным является его сохранность, целостность. Отреставрированный фарфор сразу же теряет свою ценность. 
  5. Качество фарфора очень сильно влияет на сохранность предмета. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Поэтому меньше вероятностей приобрести абсолютно неповрежденное и деформированное изделие. 
  6. Кому принадлежало изделие, в какой коллекции оно находилось  — этот вопрос интересует коллекционеров, заинтересованных в особых аурах изделий, обладающих историей и занимательными тайнами обладания.
  7. Степень известности вещи и наличие спроса на неё также определяет её ценность.

Определяют ли легкость и прозрачность фарфора его ценность?

Мы уже не раз говорили о том, что тонкость и лёгкость фарфора не является показателем его качества и ценности. Это предубеждение, которое, к сожалению, очень крепко засело в сознании людей. Даже китайский фарфор не всегда отличается тонкостью. Очень часто изготовители, наоборот, утолщали стенки сосудов. У твёрдого европейского классического фарфора, который не отличается этими показателями, намного выше показатели качества, чем костяного, который обладает тонкостью и прозрачностью благодаря его «неблагородному» составу, а именно, в связи с добавлением пережжённых костей животных. 
Известно выражение, в котором фарфор сравнивается с яичной скорлупой. Будьте внимательны, имеется ввиду не его свойство хрупкости и тонкости, а его особенность не пропускать воду, но при этом пропускать через себя свет и воздух.

Влияет ли форма фарфорового изделия на его ценность

Форма изделия не может определить его ценность. Форма в большей степени зависит от времени, моды, желания, вдохновения, видения мастера и требований заказчика. 

Каждый придерживается своих критериев при оценке ценности фарфорового изделия или сервиза. Надеемся, наша статья немного помогла разобраться вам в некоторых вопросах по данному поводу.

Фарфор* что это? Значение слова Фарфор*

Значение слова Фарфор* по словарю Брокгауза и Ефрона:

Фарфор* (произв.). — Ф. относится к отделу керамических изделий (см. Гончарное производство) с непроницаемым для жидкостей черепом. от каменных изделий (gr &egrave. s) он отличается прозрачностью, или просвечиваемостью. Однако резкой границы здесь провести нельзя, и при определении прозрачности необходимо указывать толщину черепа и интенсивность источника света, так как малоокрашенные каменные изделия и некоторые полевошпатовые фаянсы с большим содержанием плавней обладают относительным просвечиванием в тонких слоях, а с другой стороны, всякий Ф. становится непрозрачным при достаточном увеличении толщины черепа. То же необходимо сказать и относительно общего признака этого отдела изделий, а именно о непроницаемости их черепа для жидкостей. Поэтому затруднения, которые являются при определении видов керамических изделий, весьма важные в некоторых случаях (напр. для таможенных ставок), могут быть в точности разрешены только тогда, когда приняты не только указанные выше признаки, но и все другие физические и химические свойства черепа и глазури, открывающие для специалиста способы производства данного товара. По внешнему виду Ф. является в виде белой или окрашенной массы, крытой или не крытой глазурью (бисквит). В технике по способам приготовления различают: твердый и мягкий Ф. Оба названия соответствуют степени сопротивления глазури и черепа механическому действию и вместе с тем степени постоянства при высоких температурах. А. Твердый Ф. [Общие сведения о его составе и свойствах см. также в ст. Гончарное производство, Глина и Глазурь. ] по роду изделий из него, частью определяющих способы его производства, может быть подразделен на: 1) Ф. сервизный — для приготовления столовой посуды и художественных украшений. 2) Ф. для строительных (архитектурных) предметов. 3) Ф. для технических целей, к которому относятся: лабораторная и заводская посуда. приспособления для электрических приборов, для облицовки поверхности измельчающих аппаратов, требующих особой твердости. 4) фарфоровый бисквит — матовая масса, не крытая глазурью, употребляемая по преимуществу для лепки скульптурных и др. украшений. 1) Сервизный Ф. по составу массы представляет смесь каолина и плавней в виде кремнезема (кварц) и полевого шпата, которые вместе с тем являются как противопластичные вещества, причем иногда часть щелочных плавней полевого шпата заменяется известью. В весьма редких случаях каолин заменяют отчасти магнезитом или тальком. Тесто для этого Ф. должно обладать следующими качествами: 1) достаточной пластичностью для удобной лепки и формовки. 2) быть настолько огнеупорным, чтобы изделия не деформировались при спекании и остекловании весьма тугоплавкой глазури (1300—1400°). 3) после обжига на большом огне приобретать наибольшую прозрачность и белизну с весьма лишь легким желтоватым оттенком. Из всех видов глин этим требованиям удовлетворяет только каолин. В технике разумеется не природный каолин, как он находится в залежах, а каолин, уже отобранный и отмученный водою, т. е. как заводский материал. Чистым каолином называется такой, который содержит не более 5—6% кремнезема в виде кварца и песка и около 1% щелочей. до такой чистоты каолин доводится отмучиванием и в этом виде представляет жирный на ощупь белый порошок, иногда с легким сероватым, желтоватым или красноватым оттенком. Сорта каолина, смотря по количеству подмесей, носят различные названия. так, при содержании около 5% щелочей, которые входят в него в виде полевого шпата и слюды, каолин носит название щелочного. при содержании окиси железа в 2% и более — железистого, когда подмесь кварца достигает около 2% — кремнеземистого. Такие каолины идут на низшие сорта изделий, если не считается выгодным подвергнуть их отмучиванию для освобождения от излишнего количества подмесей кварца и полевого шпата. При этом надо заметить, что каолины, содержащие более 1,3% окиси железа (Зегер, 1879), не могут быть употреблены на высшие сорта Ф., так как отмучиванием освобождение от окиси железа не достигается. При содержании окиси железа около 2% череп получает зеленовато-голубой оттенок от образования двойного кремнеземистого соединения закиси железа и кали, что для хорошего Ф. считается нетерпимым. Сравнительно незначительные колебания в составе каолина уже имеют важные последствия в применении к делу. Необходим рациональный анализ каолина, при котором каолин расчленяется по своему строению, т. е. на кварц, песок, полевой пшат, слюду и др. и на каолинит (Seger, «Gesammelte Schrifte», Б., 1896). Такое знание состава служит точкою исхода и направлением при испытаниях на пластичность и пробных обжигах составленного теста с плавнями и противопластичными веществами (кварц, полевой шпат, пегматит, углеизвестковая соль [мел], бой фарфорового бисквита и др. ). Нижеследующая таблица представляет состав сырого теста твердого Ф. более известных заводов, по исследованиям Зегера

5675675675676″>

Обожжен. тесто. Анализы других авторов
  Углекислая известь Часть, разлагаемая серной кислотой Часть, не разлагаемая серной кислотой
504854368932″>

ment de la 3-me editions du Dictionnaire des Arts et Manufactures», Ch. Laboulaye, 1868. см. Глазурь). 2.) Твердый Ф. как архитектурное украшение весьма редко употребляется в настоящее время ввиду дороговизны массы и по трудности исполнения предметов значительной толщины. все применение его ограничивается приготовлением облицовочных плиток и некоторых мелких скульптурных украшений. Китайцы издавна применяли Ф. к строительному делу не только как украшение, но и для постройки стен, о чем свидетельствует фарфоровая башня в Нанкине, воздвигнутая во времена династии Тай-Ионг-Юэн (954—1368). 3) Состав массы твердого Ф. сравнительно с употребляемой для сервизов несколько изменяется при требовании особой устойчивости и твердости изделий, где прозрачность и изящный внешний вид поверхности не имеют особенного значения. К такого рода изделиям относится лабораторная и заводская посуда (выпарительные чашки, тигли, реторты, трубы и проч.), которая по роду своего назначения может подвергаться относительно сильному нагреванию и должна выдерживать внезапные перемены температуры. изменение в составе теста характеризуется увеличением количества глинозема относительно кремнезема и употреблением более пластичных каолинов (глинистых) или заменою их частью высокими сортами пластичной белой и огнеупорной глины. При формовке этих изделий часто применяется способ отливки — для тонкостенных и узкогорлых сосудов (тигли, реторты). Для показания химического состава и отношения окислов приводим анализ фарфоровой массы известного завода Байе (Bayeyx): кремнезема — 61,61%, глинозема — 30,01%, окиси железа — 1,56%, извести — 3,56%, кали — 3,26%. По устойчивости и прочности такого рода изделий славятся также немецкие заводы — в Мейссене (Саксония) и Берлинская мануфактура. химическая посуда этих заводов по преимуществу употребляется в России. Масса твердого Ф., измененная на тех же основаниях, применяется в производстве приспособлений для электрической канализации, напр. изоляторов при телеграфных проводах и в других случаях, где можно пользоваться непроводимостью Ф. для электрического тока. Изделия этого рода по форме своей и толщине стенок требуют иного способа разделки, чем сервизный Ф. Формовка производится приготовлением заготовок соответствующего вида из средней мягкости теста в формах и последующего за тем прессования достаточно окрепшей массы в сильных ударных прессах. последняя операция соответствует поджиму для облицовочного строительного кирпича. По обжигании изделия этого рода подвергаются подправке на шлифовальных кругах (вращающихся) в тех местах, где требуется точность размеров и чистота отделки, напр. при винтовых нарезках. При требовании особой твердости и сопротивления удару весьма часто пользуются применением твердого Ф. упомянутого состава. при этом усиливают устойчивость черепа изделий уплотнением при формовке посредством сильного давления гидравлическим прессом. К такого рода изделиям относятся плитки для выстилки трущихся поверхностей в шаровых мельницах, в цилиндре Альсинга и др., где, помимо твердости, требуется предохранить измельчаемый материал от ввода вредных примесей железа и его окислов, напр. при приготовлении фаянсового и фарфорового теста. в последнее время они применяются также для облицовки мукомольных валков. Обжигание такого рода Ф. не отличается ничем от предыдущего, последующая же за тем подправка при монтировании приборов по значительной твердости черепа уже не может быть произведена песком или наждаком на вращающихся кругах, так как не поддается действию этих веществ, а потому производится алмазом, вправленным в особо устроенный инструмент. 4) Фарфоровый бисквит имеет матовую, слегка пористую поверхность, отчего получает весьма приятный внешний вид, оттеняющий более резко наружные очертания предмета, что при обыкновенном глазурованном твердом Ф. частью скрадывается блестящими пятнами (бликами) отраженного света. Всякое тесто твердого Ф., не крытое по отформовке глазурью, после обжига дает бисквитную массу. При этом надо заметить, что обжиг, не представляющий ничего особого от обыкновенного, должен быть веден таким образом, чтобы поверхность изделия не оплавилась даже и на выдающихся тонких частях (углах, острых закруглениях и др. ). если это произошло, то изделие получает неприятный жирный лоск. Во всяком случае, для успешного получения хорошего бисквита приготовляют тесто, которое должно быть несколько пластичнее обыкновенного, так как оно служит для лепки преимущественно фигур и разных украшений, имеющих весьма тонкие очертания и нежные, хрупкие выдающиеся части. Особенно привлекательным тоном издавна славится севрский бисквит. По Зегеру, масса для бисквита в подражание севрскому приготовляется по следующему рецепту: каолина из Цетлица — 54. норвежского полевого шпата — 45. мрамора — 1. 70% этой массы в сыром виде смешивается с 30% той же массы, но только в обожженном состоянии до прокаливания. Обжигание изделий из теста Зегера должно быть произведено приблизительно при 1310° Ц. Б. Мягкий Ф. представляет несколько разновидностей, весьма различных по составу и другим особенностям, но сходных по относительно слабой степени обжига, меньшей твердости черепа сравнительно с предыдущим видом Ф., а также и относительно меньшей твердости глазури. Мягкий, или европейский, Ф. с просвечивающим черепом представляет подражание китайскому (восточному) твердому Ф. Начало приготовления мягкого Ф. относится к ХVI стол. в Италии, первоначально в Венеции, а затем и в других городах. Во Флоренции (около 1574 г.) Франческо Медичи устроил у себя мастерскую для приготовления Ф., в производстве которого участвовал лично. немногочисленные экземпляры изделий из этого Ф., сохранившиеся до настоящего времени, носят название Ф. Медичи. к сожалению, состав их массы неизвестен. До конца ХVII стол. производство Ф. носит более лабораторный характер, чем заводской, хотя флорентийская мастерская Медичи просуществовала около двадцати лет. Заводское производство стало развиваться во Франции в конце ХVII стол., с тех пор, как в Руане была взята привилегия Людовиком Потера (16 90) на изобретение Ф. с просвечивающим черепом. После первоначальных неудач заводского приготовления Ф. Потера дело это начинает пользоваться большим успехом на заводе бр. Шиканно в Сен-Клу (1690) и затем в первой половине XVIII стол. на заводах в Сент-Амане, Менесси, Ссо и др. В половине XVIII ст. основывается известный завод в Севре, переведенный из Венсенна. Французский старый мягкий Ф., p&acirc.te tendre, или фриттовый, по составу массы не походит на восточный твердый Ф., так как не содержит коренной составной части его — каолина, употребление которого для приготовления Ф. в то время было еще неизвестно. Способ приготовления твердого белого Ф. был открыт Бёттигером только в 1709 г. в Саксонии (Мейссен). P &acirc. te tendre по составу его скорее можно отнести к тугоплавкому глиноземному стеклу, обожженному до спекания, но не доведенному до температуры полного плавления. С тех пор как стало известно употребление каолина в производстве Ф., французский мягкий Ф. не выделывается, хотя по временам делаются новые попытки к возобновлению этого производства. Состав французского мягкого Ф. может быть выражен приблизительно формулой: При сравнении этого состава с составом зеркального стекла почти полное их сходство очевидно. Из различных заводских составов теста для мягкого Ф. укажем более известный. Сначала приготовлялся первач (фритта) из 60 частей песку из Фонтенебло, 22 ч. селитры, 7,2 ч. морской соли, 3,6 квасцов, 3,6 аликантской соды и 3,6 монмартрского гипса. Смесь эта прокаливалась до достаточного спекания в кусочки (первоначальное стеклование), отбиралась и измельчалась в порошок. От 90 до 75 частей такого первача смешивалось с 10—8 ч. аржантейльского мергеля, предварительно хорошо отмученного, и 20—17 ч. белого мела, затем все подвергалось перемалыванию с водою до весьма тонкого состояния, отстаивалось для удаления излишней воды и высушивалось. Перед формованием полученное весьма малопластичное тесто для придания ему связности смешивалось с раствором зеленого мыла и пергаментного клея, впоследствии замененного трагантовой камедью. Разделка теста на изделия по преимуществу производилась в гипсовых формах. По высыхании изделия подвергались вторичной обработке для окончательной отделки на вращающихся станках и от руки, так как малопластичное тесто этого Ф. надлежаще тонкой разделки при прессовании в формах не допускало еще в большей мере, чем тесто для твердого Ф. Состав глазури, в основании своем свинцовой, как и полива для обыкновенных фаянсов, может быть выражен, соответственно данному составу теста, формулой: что соответствует приблизительно следующей смеси: песка из Фонтенебло 27 ч., глёта (окись свинца) 38 ч., прокаленного молотого кремня 11 ч, поташа 15 ч., соды 9 ч. Обжиг мягкого Ф. отличается от обжига твердого Ф. и несколько схож с фаянсовым и так же, как этот последний, производится за два раза. первый, для окончательного образования твердого черепа, при более высокой температуре (ок. 1200°), чем второй, служащий для закрепления и стеклования глазури. Первый обжиг, при котором происходит значительная усадка изделий (с лишком 14% вместе с незначительной сравнительно усадкой от высушивания) при размягчении спекающейся массы, приводит к еще большим трудностям при установке изделий в капселях, чем при обжиге твердого Ф. Французский Ф. по непрочности своей массы, мягкости черепа и глазури более пригоден для художественных изделий. в этом отношении он обладает превосходными качествами. Вследствие того, что обжиг производится при низшей температуре, чем для твердого Ф., может быть употреблено для окрашивания большее число окислов металлов, которые вследствие плавкости и обилия щелочей в глазури приобретают большую силу по яркости и глубине тонов. Особенной привлекательностью для знатоков служат кобальтовые синие окраски севрского p &acirc.te te ndre под названием bleu du roi, бирюзовые (щелочно-медный силикат, turquoise), розовый (rose Pompadour) и многие другие, чего невозможно произвести с тугоплавкой и сравнительно менее прозрачной глазурью твердого Ф. Изыскивая способы получения окрасок, особенно бирюзового цвета, подобных старому мягкому Ф., с улучшением массы черепа севрская мануфактура изготовила и выставила в 1884 г. изделия, которые получили название «нового севрского Ф.». Состав массы этого Ф. приближается к p &acirc. te tendre, но с несколько большим количеством извести относительно щелочей и глинозема с кремнеземом относительно плавней, что видно из формулы: Тесто этого Ф. несколько пластичнее вследствие того, что вместо мергеля употребляется пластичная глина из Дрё. Глазурь нового Ф. имеет коренное отличие от предыдущей, ибо не заключает в себе свинца и представляет щелочно-известковый силикат с содержанием глинозема. Первый обжиг для сформирования черепа ведется около № 9 пироскопа Зегера (1310° Ц.), что дает возможность удержать надлежащие окраски (Lauth et Dutailly, «Recherches sur. la porcelaine»). Мягкий каолиновый Ф. Зегера. В 1886 г. Берлинская мануфактура выпустила в обращение мягкий Ф., приготовленный Зегером. Зегер имел целью по возможности приблизиться к составу и свойствам японского Ф., который по разнообразию и качествам окраски превосходит во многих случаях европейский твердый Ф. Состав массы Ф. Зегера выражается следующей формулой: 0,38RO, R 2O3, 7,7SiO2. Он почти тождествен с составом японского фарфора. Состав теста, на котором основывается данная формула, следующий:

Английский мягкий, или костяной, Ф. Отличительною особенностью этого Ф. является употребление в состав теста значительного количества пережженных костей, для чего предпочитаются кости рогатого скота. Костяной Ф. почти исключительно производится в Англии и настолько там распространен, что ограничил развитие производства твердого Ф., выделкой которого в Англии занимаются очень немногие заводы. это частью надо приписать дешевизне костяного Ф. По твердости черепа, плавкости массы и глазури костяной Ф. стоит выше мягкого французского, но уступает в этом отношении твердому Ф., что и служит главным препятствием к распространению его на континенте, так как он довольно скоро изнашивается при употреблении в виде столовых сервизов. По внешнему виду он при посредственной прозрачности отличается нежностью слегка желтоватого белого цвета, напоминающего гипс, воспринимает лучше, чем твердый Ф., окраску в массе и на поверхности вследствие того, что обжигается при более низкой температуре и кроется свинцовою поливою. Костяной Ф. пригоден на выделку весьма разнообразных предметов, кроме требующих значительной прочности, как лабораторная и кухонная посуда. Из весьма большого разнообразия в отношениях составных частей теста английского фарфора и глазури ниже помещены составы, сообщаемые Прёсселем. Составление теста предшествует заготовление первача (фритты), который способствует однородности состава.

Первач: Состав глазури: A. С—в.


фарфор Википедия

Керамический материал

Фарфор () — это керамический материал, изготовленный путем нагрева материалов, обычно включая такие материалы, как каолин, в печи до температур от 1200 до 1400 ° C (от 2200 до 2600 ° F). Прочность, прочность и прозрачность фарфора по сравнению с другими видами керамики обусловлены в основном стеклованием и образованием минерального муллита внутри тела при таких высоких температурах. Хотя определения различаются, фарфор можно разделить на три основные категории: твердая паста, мягкая паста и костяной фарфор.Категория, к которой принадлежит объект, зависит от состава пасты, использованной для изготовления корпуса фарфорового объекта, и условий обжига.

Фарфор медленно развивался в Китае и, наконец, был создан (в зависимости от используемого определения) примерно от 2000 до 1200 лет назад, затем медленно распространился на другие страны Восточной Азии и, наконец, в Европу и остальной мир. Его производственный процесс более сложен, чем процесс производства фаянса и керамики, двух других основных видов керамики, и он обычно считается самым престижным типом керамики из-за его нежности, прочности и белого цвета.Он хорошо сочетается как с глазурью, так и с краской, и его можно очень хорошо моделировать, что позволяет использовать широкий спектр декоративных обработок для посуды, сосудов и статуэток. Он также имеет множество применений в технологиях и промышленности.

Европейское название фарфор на английском языке происходит от старинного итальянского porcellana (раковина каури) из-за ее сходства с поверхностью раковины. [1] Фарфор также упоминается как china или fine china в некоторых англоязычных странах, поскольку он впервые был замечен в импорте из Китая. [2] Фарфор обладает такими свойствами, как низкая проницаемость и эластичность; значительная прочность, твердость, белизна, полупрозрачность и резонанс; и высокая стойкость к химическому воздействию и термическому удару.

Центральная часть цветка, 18 век, Испания

Фарфор описывается как «полностью остеклованный, твердый, непроницаемый (даже до глазурования), белый или искусственно окрашенный, полупрозрачный (кроме случаев значительной толщины) и резонансный». [3] Однако термину «фарфор» не хватает универсального определения, и он «бессистемно применяется к веществам различных видов, которые имеют только определенные общие свойства поверхности». [4]

Традиционно в Восточной Азии керамика классифицируется только на изделия с низким обжигом (глиняная посуда) и изделия с высоким обжигом (часто переводится как фарфор), последний также включает то, что европейцы называют керамогранитом, который является высокотемпературным, но не обожженным. обычно белый или полупрозрачный. Такие термины, как «прото-фарфор», «фарфоровый» или «почти фарфоровый» могут использоваться в случаях, когда керамическое тело приближается к белизне и полупрозрачности. [5]

Типы []

Китайское императорское блюдо с цветущим черносливом, надглазурная эмаль Famille Rose, между 1723 и 1735 годами
Демонстрация прозрачности фарфора.

Твердая паста []

Фарфор с твердой пастой был изобретен в Китае, а также использовался в японском фарфоре, и большинство фарфоровых изделий высочайшего качества изготавливается из этого материала.Самый ранний европейский фарфор производился на фабрике в Мейсене в начале 18 века; они были сформированы из пасты, состоящей из каолина и алебастра, и обожжены при температуре до 1400 ° C (2552 ° F) в дровяной печи, в результате чего получился фарфор огромной твердости, прозрачности и прочности. [6] Позже состав твердой пасты Мейсена был изменен, а алебастр был заменен на полевой шпат и кварц, что позволило обжигать изделия при более низких температурах. Каолинит, полевой шпат и кварц (или другие формы кремнезема) по-прежнему являются основными ингредиентами для большинства твердых фарфоровых изделий континентальной Европы.

Мягкая паста []

Фарфор с мягкой пастой восходит к первым попыткам европейских гончаров воспроизвести китайский фарфор с использованием смеси глины и фритты. Известно, что в эти композиции входили мыльный камень и известь. Эти изделия еще не были настоящими изделиями из фарфора, поскольку они не были твердыми и не остекловывались при обжиге каолиновой глины при высоких температурах. Поскольку эти ранние составы страдали от высокой пиропластической деформации или оседания в печи при высоких температурах, их производство было нерентабельным и низкого качества.

Позднее были разработаны составы на основе каолина с кварцем, полевым шпатом, нефелиновым сиенитом или другими полевошпатовыми породами. Они были технически лучше, и их продолжают производить. Фарфор с мягкой пастой обжигается при более низких температурах, чем фарфор с твердой пастой, поэтому такие изделия, как правило, менее твердые, чем фарфор с твердой пастой. [7] [8]

Костяной фарфор []

Хотя изначально костяной фарфор был разработан в Англии в 1748 г. [9] для конкуренции с импортным фарфором, сейчас костяной фарфор производится во всем мире, включая Китай.Англичане читали письма иезуитского миссионера Франсуа Ксавье д’Энтреколля, в которых подробно описывались секреты производства китайского фарфора. [10] Один писатель предположил, что неправильное понимание текста могло быть причиной первых попыток использования костной золы в качестве ингредиента английского фарфора, [10] , хотя это не подтверждается исследователями и историками. . [11] [12] [13] [14] [15]

Традиционно английский костяной фарфор изготавливали из двух частей костяной золы, одной части каолина и одной части китайского камня. , хотя в основном он был заменен полевым шпатом из не британских источников. [16] Но, например, Royal Crown Derby все еще использует 50% костной золы в 21 веке.

Материалы []

Каолин — это первичный материал, из которого делают фарфор, хотя глинистые минералы могут составлять лишь небольшую часть всего фарфора. Слово паста — старый термин для обозначения необожженных и обожженных материалов. Более распространенная терминология для необожженного материала — «тело»; Например, при покупке материалов гончар может заказать у продавца некоторое количество фарфорового тела.

Состав фарфора сильно варьируется, но глинистый минерал каолинит часто является сырьем. Другое сырье может включать полевой шпат, шаровую глину, стекло, костную золу, стеатит, кварц, петунце и алебастр.

Используемые глины часто называют длинными или короткими, в зависимости от их пластичности. Длинные глины когезионные (липкие), обладают высокой пластичностью; короткие глины менее когезионны и обладают меньшей пластичностью. В механике грунтов пластичность определяется путем измерения увеличения содержания воды, необходимого для преобразования глины из твердого состояния, граничащего с пластичным, в пластическое состояние, граничащее с жидкостью, хотя этот термин также используется менее формально для описания легкости с которым можно работать с глиной.

Глины, используемые для фарфора, обычно имеют более низкую пластичность и короче, чем многие другие глиняные изделия. Они очень быстро смачиваются, а это означает, что небольшие изменения содержания воды могут привести к большим изменениям обрабатываемости. Таким образом, диапазон содержания воды, в котором могут обрабатываться эти глины, очень узок и, следовательно, должен тщательно контролироваться.

Производство []

Формование []

Фарфор может быть изготовлен с использованием всех форм керамических изделий.Первоначально это обычно делалось на гончарном круге, хотя формы также использовались с самого начала. В последнее время наиболее распространенным коммерческим методом является скользящая передача.

Остекление []

Бисквитный фарфор — это неглазурованный фарфор, обрабатываемый как готовый продукт, в основном для фигур и скульптур. В отличие от своих аналогов с низким обжигом, фарфоровые изделия не нуждаются в глазуровании, чтобы сделать их непроницаемыми для жидкостей, и по большей части глазируются для декоративных целей и делают их устойчивыми к грязи и пятнам.Многие виды глазури, такие как железосодержащая глазурь, используемая на изделиях из селадона Longquan, были разработаны специально для их поразительного воздействия на фарфор.

Украшение []

Фарфор часто украшают подглазурными пигментами, включая оксид кобальта и медь, или надглазурными эмалями, что позволяет использовать более широкий диапазон цветов. Как и многие более ранние изделия, современный фарфор часто обжигается в бисквитном обжиге при температуре около 1000 ° C (1830 ° F), покрывается глазурью и затем отправляется на второй глазурованный обжиг при температуре около 1300 ° C (2370 ° F) или выше. .Другой ранний метод — «однократный обжиг», когда глазурь наносится на необожженное тело, и оба обжигаются вместе за одну операцию.

Стрельба []

В этом процессе «зеленые» (необожженные) керамические изделия нагреваются до высоких температур в печи для придания им постоянной формы, остекловывания тела и глазури. Фарфор обжигают при более высокой температуре, чем глиняную посуду, поэтому тело может стекловаться и стать непористым. Многие виды фарфора в прошлом обжигались дважды или даже трижды, чтобы можно было декорировать с использованием менее стойких пигментов в надглазурной эмали.

История []

Китайский фарфор []

Фарфор был изобретен в Китае в течение многовекового периода развития, начиная с изделий из «прото-фарфора» времен династии Шан (1600–1046 гг. До н.э.). Ко времени правления династии Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.) эти первые глазурованные керамические изделия превратились в фарфор, который китайцы определяли как изделия с высоким обжигом. [17] [18] В эпоху поздней династии Суй (581–618 гг. Н. Э.) И ранней династии Тан (618–907 гг. Нашей эры) были достигнуты теперь стандартные требования к белизне и прозрачности, [19] в таких типах, как посуда Ding.Изделия уже экспортировались в исламский мир, где ценились. [18] [20]

Со временем фарфор и знания, необходимые для его создания, начали распространяться и в других регионах Восточной Азии. Во времена династии Сун (960–1279 гг. Н.э.) артистизм и производство достигли новых высот. Производство фарфора стало высокоорганизованным, и в драконьих печах, раскопанных в этот период, можно было сжигать до 25000 штук за раз, [21] и более 100000 к концу периода. [22] В то время как изделия Xing считаются одними из величайших фарфоровых изделий династии Тан, изделия Ding стали ведущими изделиями из фарфора династии Сун. [23] При династии Мин производство лучших изделий для двора было сосредоточено в одном городе, а фарфор Цзиндэчжэнь, первоначально принадлежавший императорскому правительству, остается центром производства китайского фарфора.

Ко времени правления династии Мин (1368–1644 гг. Н.э.) изделия из фарфора экспортировались в Азию и Европу.Некоторые из самых известных стилей китайского фарфора прибыли в Европу в эту эпоху, например, желанные «сине-белые» изделия. [24] Династия Мин контролировала большую часть торговли фарфором, которая через Шелковый путь распространилась на Азию, Африку и Европу. В 1517 году португальские купцы начали прямую морскую торговлю с династией Мин, а в 1598 году последовали голландские купцы. [20]

Некоторые изделия из фарфора ценились выше других в императорском Китае. Наиболее ценные типы могут быть идентифицированы по их ассоциации с двором, либо как подношения дани, либо как продукты печей под надзором императора. [25] Со времен династии Юань крупнейший и лучший центр производства производил фарфор Цзиндэчжэнь. Во времена династии Мин фарфор Цзиндэчжэнь стал источником имперской гордости. Император Юнлэ построил в Нанкине пагоду из белого фарфора, облицованную кирпичом, и в его правление было характерно исключительно гладкое покрытие из белого фарфора. Слава фарфора Цзиндэчжэнь достигла пика во времена династии Цин.

Японский фарфор []

Посуда набэсима с гортензиями, c.1680–1720 гг., Арита, печи Окавати, фарфор с твердой пастой с кобальтом и эмалями

Хотя японская элита с самого начала была страстным импортером китайского фарфора, она не могла производить его самостоятельно до прибытия корейских гончаров, попавших в плен во время японского вторжения в Корею (1592–1598). Они принесли печь улучшенного типа, и один из них заметил источник фарфоровой глины недалеко от Ариты, и вскоре в этом районе запустили несколько печей. Сначала их изделия были похожи на более дешевый и грубый китайский фарфор с синим подглазурным декором, который уже широко продавался в Японии; этот стиль продолжался для более дешевых товаров повседневного спроса до 20 века. [26]

Экспорт в Европу начался примерно в 1660 году, через Китайскую и Голландскую Ост-Индскую компании, единственные европейцы, разрешившие торговое присутствие. Китайский экспорт серьезно пострадал из-за гражданских войн, когда династия Мин распалась, а японский экспорт быстро увеличился, чтобы заполнить этот пробел. Сначала изделия использовали европейские формы и в основном китайские украшения, как это делали китайцы, но постепенно развивались оригинальные японские стили.

Посуда Набэсима производилась в печах, принадлежащих семьям феодалов, и декорировалась в японских традициях, большая часть которых была связана с текстильным дизайном.Первоначально он не экспортировался, но использовался для подарков другим аристократическим семьям. Посуда Imari и Kakiemon — это широкие термины для стилей экспортного фарфора с надглазурным «эмалевым» декором, начавшегося в ранний период, причем оба имеют множество подтипов. [27]

К началу 19 века использовалось большое количество стилей и производственных центров, и когда Япония открылась для торговли во второй половине, экспорт резко вырос, а качество в целом снизилось. Многие традиционные фарфоровые изделия продолжают повторять старые методы и стили производства, и существует несколько современных промышленных производителей. [28] К началу 1900-х годов филиппинские мастера по фарфору, работавшие в японских фарфоровых центрах большую часть своей жизни, позже представили это ремесло коренному населению Филиппин, [29] хотя устная литература из Себу в центральной Филиппины отметили, что фарфор уже производился местными коренными жителями во времена первых правителей Себу, до прибытия колонизаторов в 16 веке. [30]

Европейский фарфор []

Эти экспортированные китайские фарфоровые изделия пользовались таким большим уважением в Европе, что на английском языке china стало широко используемым синонимом итальянского фарфора .Первое упоминание о фарфоре в Европе — в Il Milione Марко Поло в 13 веке. [31] Помимо копирования китайского фарфора в фаянсе (глазурованная глиняная посуда), мягкий фарфор Медичи во Флоренции XVI века был первой настоящей европейской попыткой воспроизвести его, но без особого успеха.

В начале XVI века португальские торговцы вернулись домой с образцами каолина, которые, как они обнаружили в Китае, необходимы для производства фарфоровых изделий.Однако китайские методы и состав, используемые для производства фарфора, еще не были полностью изучены. [21] Бесчисленные эксперименты по производству фарфора дали непредсказуемые результаты и потерпели неудачу. [21] В немецкой земле Саксония поиск завершился в 1708 году, когда Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус добыл твердый, белый, полупрозрачный образец фарфора с комбинацией ингредиентов, включая каолин и алебастр, добытый на саксонском руднике в Colditz. [32] [6] Это была тщательно охраняемая коммерческая тайна саксонского предприятия. [6] [33]

В 1712 году французским отцом-иезуитом Франсуа Ксавье д’Энтреколлем многие из тщательно продуманных секретов производства китайского фарфора были раскрыты по всей Европе и вскоре опубликованы в Lettres édifiantes et curieuses de Chine par Миссионеры . [34] Секреты, о которых Дантреколес читал и видел в Китае, теперь были известны и начали находить применение в Европе. [34]

Мейсен []

Фон Чирнхаус и Иоганн Фридрих Бёттгер были наняты Августом II Сильным и работали в Дрездене и Мейсене в немецкой земле Саксония. Чирнхаус обладал широкими познаниями в науке и принимал участие в европейском стремлении к совершенству производства фарфора, когда в 1705 году Беттгера назначили ему помощником в этой задаче. Бёттгер изначально был фармацевтом; После того, как он обратился к алхимическим исследованиям, он утверждал, что знал секрет превращения шлаков в золото, что привлекло внимание Августа.Заключенный Августом в тюрьму в качестве стимула для ускорения своих исследований, Беттгер был вынужден работать с другими алхимиками в тщетных поисках трансмутации и в конечном итоге был назначен помогать Чирнхаусу. [32] Одним из первых результатов сотрудничества между ними стала разработка красной керамической посуды, которая напоминала исинскую.

В записке мастерской указано, что первый образец твердого, белого и застеклованного европейского фарфора был произведен в 1708 году. В то время исследования все еще проводились под руководством Чирнхауса; однако он умер в октябре того же года.Беттгеру было оставлено доложить Августу в марте 1709 года о том, что он может делать фарфор. По этой причине авторство европейского открытия фарфора традиционно приписывается ему, а не Чирнхаусу. [35]

Фабрика в Мейсене была основана в 1710 году после разработки печи и глазури, подходящей для использования с фарфором Бёттгера, для достижения прозрачности которой потребовался обжиг при температуре до 1400 ° C (2552 ° F). Мейсенского фарфора однократно обожженного или зеленого обжига .Он отличался большой устойчивостью к тепловому удару; посетитель фабрики во времена Бёттгера сообщил, что видел, как раскаленный добела чайник вынимали из печи и без повреждений бросали в холодную воду. Хотя многие не верят, что это было воспроизведено в наше время. [36]

Фарфор с мягкой пастой []

Пасты, изготовленные из глины и порошкового стекла (фритты), назывались Frittenporzellan в Германии и frita в Испании.Во Франции они были известны как pâte tentenre , а в Англии — как «мягкая паста». [37] Похоже, они получили такое название, потому что они не могут легко сохранять свою форму во влажном состоянии, или потому, что они имеют тенденцию оседать в печи при высокой температуре, или потому что корпус и глазурь могут быть легко поцарапаны. .

Франция

Эксперименты в Руане привели к получению самой ранней мягкой пасты во Франции, но первый важный французский фарфор с мягкой пастой был изготовлен на фабрике Сен-Клу до 1702 года.Фабрики мягкой пасты были основаны вместе с мануфактурой Chantilly в 1730 году и в Mennecy в 1750 году. Фарфоровая фабрика Vincennes была основана в 1740 году, переехав в более просторные помещения в Sèvres [38] в 1756 году. Мягкая паста Vincennes была белее и свободнее. несовершенства, чем любой из его французских конкурентов, что поставило фарфор Vincennes / Sèvres на лидирующие позиции во Франции и во всей Европе во второй половине 18 века. [39]

Италия

Фарфор Doccia из Флоренции был основан в 1735 году и до сих пор находится в производстве, в отличие от фарфора Capodimonte, который был перевезен из Неаполя в Мадрид его королевским владельцем после производства с 1743 по 1759 год.После 15-летнего перерыва с 1771 по 1806 год производился неаполитанский фарфор, специализирующийся на стилях неоклассицизма. Все они были очень успешными, с большим выпуском высококачественной продукции. В Венеции и ее окрестностях Франческо Вецци производил твердую пасту примерно с 1720 по 1735 год; Остатки фарфора Vezzi очень редки, но реже, чем от фабрики Hewelke, которая просуществовала только с 1758 по 1763 год. Фабрика Cozzi, производящая мягкую пасту, переживала лучшие времена, просуществуя с 1764 по 1812 год. , затем возрождался с 1781 по 1802 год. [40]

Англия

Первая мягкая паста в Англии была продемонстрирована Томасом Брианом Королевскому обществу в 1742 году и, как полагают, была основана на формуле Сен-Клу. В 1749 году Томас Фрай получил патент на фарфор, содержащий костную золу. Это был первый костяной фарфор, впоследствии усовершенствованный Джозайей Сподом. Уильям Кукуорти обнаружил месторождения каолина в Корнуолле, а его фабрика в Плимуте, основанная в 1768 году, использовала каолин и фарфоровый камень для изготовления твердого фарфора с составом тела, аналогичным составу китайского фарфора начала 18 века.Но большой успех английской керамики в 18 веке был основан на мягком фарфоре и изысканной глиняной посуде, такой как кремовая посуда, которая могла конкурировать с фарфором и опустошила фаянсовую промышленность Франции и других континентальных стран к концу века. . Большая часть английского фарфора с конца 18 века до наших дней — это костяной фарфор.

За двадцать пять лет после демонстрации Бриана в Англии был основан ряд фабрик по производству мягкой посуды и фигурок:

Русский фарфор []

В 1744 году Елизавета Российская подписала договор о создании первой фарфоровой мануфактуры; раньше его приходилось импортировать.Технология изготовления «белого золота» тщательно скрывалась его создателями. Петр Великий попытался раскрыть «большой секрет фарфора», послал агента на фабрику Мейсена и, наконец, нанял мастера из-за границы. [51] Это основано на исследованиях русского ученого Дмитрия Ивановича Виноградова. Его разработка технологии производства фарфора не была основана на секретах, полученных от третьих лиц, а была результатом кропотливой работы и тщательного анализа.Благодаря этому к 1760 году Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге стал крупным европейским заводом по производству посуды, а позже и фарфоровых статуэток. [52]

Со временем открылись и другие фабрики: фарфор Гарднера, Дулево (1832 г.), Кузнецовский фарфор, Поповский фарфор, Гжель.

Другое применение []

Электроизоляционный материал []

Фарфоровый изолятор для среднего и высокого напряжения

Фарфор и другие керамические материалы находят множество применений в машиностроении, особенно в керамической технике.Фарфор — отличный изолятор для использования с высокими напряжениями, особенно на открытом воздухе (см. Изолятор (электричество) # Материал). Примеры включают: клеммы для высоковольтных кабелей, вводы силовых трансформаторов и изоляцию высокочастотных антенн.

Строительный материал []

Фарфор можно использовать в качестве строительного материала, обычно в виде плитки или больших прямоугольных панелей. Современный керамогранит обычно производится в соответствии с рядом признанных международных стандартов и определений. [53] [54] Производители находятся по всему миру [55] Италия является мировым лидером, производя более 380 миллионов квадратных метров в 2006 году. [56] Исторические примеры комнат, полностью украшенных фарфором плитки можно найти в нескольких европейских дворцах, в том числе в Galleria Sabauda в Турине, Museo di Doccia в Sesto Fiorentino, Museo di Capodimonte в Неаполе, Королевском дворце в Мадриде и близлежащем Королевском дворце Аранхуэса. [57] и Фарфоровая башня Нанкина.

Более недавние заслуживающие внимания примеры включают здание Dakin Building в Брисбене, штат Калифорния, и здание Gulf Building в Хьюстоне, штат Техас, которое при постройке в 1929 году имело фарфоровый логотип длиной 21 метр (69 футов) на внешней стороне. [58] Более подробное описание истории, производства и свойств керамогранита приведено в статье «Фарфоровая плитка: революция только начинается». [58]

Оборудование для ванных комнат []

Фарфоровые камерные горшки из Вены.

Из-за своей прочности, устойчивости к ржавчине и непроницаемости глазурованный фарфор используется для личной гигиены, по крайней мере, с третьей четверти 17 века. В этот период фарфоровые ночные горшки обычно можно было найти в европейских домах более высокого класса, и термин «бурдалуэ» использовался в качестве названия горшка. [59]

Однако ванны делают не из фарфора, а из фарфоровой эмали на металлической основе, обычно из чугуна. Фарфоровая эмаль — это маркетинговый термин, используемый в США, и это не фарфор, а стекловидная эмаль. a b • Багдианц МакАбе, Ина (2008 г.). Ориентализм в ранней современной Франции . Оксфорд: издательство Berg Publishing, стр. 220. ISBN 978-1-84520-374-0
• Финли, Роберт (2010). Паломник арт. Культуры фарфора в мировой истории . Калифорнийский университет Press, стр. 18. ISBN 978-0-520-24468-9
• Керр, Р. и Вуд, Н. (2004). Джозеф Нидхэм: Наука и цивилизация в Китае, Том 5 Химия и химическая технология: Часть 12 Керамическая технология Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine . «Группа фабрик Магсуд». Группа фабрик Магсуд . Архивировано 13 июля 2016 года. Проверено 26 июля 2016 года.

фарфор — это … Что такое фарфор?

  • Фарфор — Фарфор (277), n. [Ф. фарфор, ит. porcellana, ориг., фарфоровая раковина, или раковина Венеры (Cypr [ae] a porcellana), от см. фр. L. porcus pig, вероятно, из-за сходства формы панциря со спиной свиньи. Фарфор назывался…… Международный словарь английского языка

  • Porcelain — Шансон из альбома Red Hot Chili Peppers, экстраit de l’album Californication Sortie Septembre 1999 Durée 2:43 Жанр Баллада Формат CD… Wikipédia en Français

  • Фарфор — Saltar a navegación, búsqueda Porcelain (Porcelana).Es el nombre de una canción electrónica del cantante Moby. Es la tercera canción de su álbum Play. Se empezó a vendder en Reino Unido el 12 de junio de 2000 y alcanzó el número 5 en las…… Wikipedia Español

  • фарфор — [порьлин, порьлин] н. [Fr фарфор и LT; Это porcellana, orig., Разновидность ракушки & LT; porcella, поросенок, вульва (& LT; L porcellus, размер porcus, свинья, вульва): см. FARROW1] 1. твердая, белая, непористая, полупрозрачная разновидность керамической посуды,…… Словарь английского мира

  • Фарфор — Производство фарфора или фаянса стало успешной индустрией роскоши в 18 веке.В 1705 году голландец Корнелис Момбэрс основал мануфактуру, которая процветала под руководством его сына Филиппа, который руководил производством из…… Брюссельского исторического словаря

  • фарфор — 1530-е гг., От M.Fr. фарфор, от нем. фарфор porcellana (13в.), лит. ракушки каури, фарфоровые изделия называются так из-за сходства с блестящей поверхностью ракушек. Название панциря по-итальянски происходит от porcella young sow, fem. L. porcellus young… Этимологический словарь

  • Фарфор — Фарфор, n.(Бот.) Пурслен. [Obs.] [1913 Webster]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • фарфор — ► СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1) белая керамическая полупрозрачная керамика. 2) изделия из этого. ПРОИСХОЖДЕНИЕ Итальянская раковина каури porcellana, отсюда и фарфор (от его сходства с полированной поверхностью раковин каури)… Словарь английских терминов

  • Porcelain — Fine China перенаправляется сюда. Для группы см Fine China (группа). Эта статья про керамический материал.Для использования в других целях, см Фарфор (значения). Китайская лунная фляга, 1723 г. 35 г., династия Цин… Википедия

  • фарфор — фарфор, фарфор / pawr seuh lay nee euhs, pohr /, прил. / паур сеух лин, похр; pawrs lin, pohrs /, n. 1. прочный, стекловидный, полупрозрачный керамический материал, бисквит, обожженный при низкой температуре, а затем обжиг глазури при очень высокой…… Универсал

  • фарфор — [[t] pɔ͟ː (r) səlɪn [/ t]] фарфор 1) N UNCOUNT Фарфор — это твердое, блестящее вещество, получаемое при нагревании глины.Из него делают изящные чашки, тарелки и украшения. Повсюду стояли лилии в высоких белых фарфоровых вазах. 2) N VAR Фарфор — это…… Английский словарь

  • 🎓 фарфор ⚗ с английского 🧬

  • — Por ce * lain (277), n. [Ф. фарфор, ит. porcellana, ориг., фарфоровая раковина, или раковина Венеры (Cypr [ae] a porcellana), от см. фр. L. porcus pig, вероятно, из-за сходства формы панциря со спиной свиньи. Фарфор назывался…… Международный словарь английского языка

  • Porcelain — Шансон из альбома Red Hot Chili Peppers, экстраit de l’album Californication Sortie Septembre 1999 Durée 2:43 Жанр Баллада Формат CD… Wikipédia en Français

  • Фарфор — Saltar a navegación, búsqueda Porcelain (Porcelana).Es el nombre de una canción electrónica del cantante Moby. Es la tercera canción de su álbum Play. Se empezó a vendder en Reino Unido el 12 de junio de 2000 y alcanzó el número 5 en las…… Wikipedia Español

  • фарфор — [порьлин, порьлин] н. [Fr фарфор и LT; Это porcellana, orig., Разновидность ракушки & LT; porcella, поросенок, вульва (& LT; L porcellus, размер porcus, свинья, вульва): см. FARROW1] 1. твердая, белая, непористая, полупрозрачная разновидность керамической посуды,…… Словарь английского мира

  • Фарфор — Производство фарфора или фаянса стало успешной индустрией роскоши в 18 веке.В 1705 году голландец Корнелис Момбэрс основал мануфактуру, которая процветала под руководством его сына Филиппа, который руководил производством из…… Брюссельского исторического словаря

  • фарфор — 1530-е гг., От M.Fr. фарфор, от нем. фарфор porcellana (13в.), лит. ракушки каури, фарфоровые изделия называются так из-за сходства с блестящей поверхностью ракушек. Название панциря по-итальянски происходит от porcella young sow, fem. L. porcellus young… Этимологический словарь

  • Фарфор — Фарфор, n.(Бот.) Пурслен. [Obs.] [1913 Webster]… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • фарфор — ► СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1) белая керамическая полупрозрачная керамика. 2) изделия из этого. ПРОИСХОЖДЕНИЕ Итальянская раковина каури porcellana, отсюда и фарфор (от его сходства с полированной поверхностью раковин каури)… Словарь английских терминов

  • Porcelain — Fine China перенаправляется сюда.

    Добавить комментарий