Фарфор без глазури: МАТОВЫЙ ФАРФОР БЕЗ ГЛАЗУРИ — 6 Букв

By alexxlab No comments

Содержание

СТАТУЭТКА ПАРОЧКА Фарфор бисквитный – матовый, без глазури. Существует мнение, что бисквитным его называют по причине двукратного обжига.

Название:

Выберите категорию:Все Lalique Baccarat Saint-Louis Moser Faberge Daum» Тестовая подкатегория СЕРВИЗЫ БЛЮДА ВАЗЫ ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА СТАТУЭТКИ БРОНЗА ЧУГУН МЕЛЬХИОР СЕРЕБРО НУМИЗМАТ ХРУСТАЛЬ ЦВЕТНОЙ ФАРФОР ЧАЙНЫЕ ТРОЙКИ КОФЕЙНЫЕ ПАРЫ СУМКИ ОБУВЬ АКСЕССУАРЫ МЕХОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ И АКСЕССУАРЫ» КАРТИНЫ ВАЗЫ ЧАСЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАРТИНЫ ВИНТАЖНАЯ БИЖУТЕРИЯ ВИНТАЖНЫЕ КУКЛЫ КЛУАЗОНЕ КИТАЙСКИЕ ВАЗЫ СЕРВИЗЫ И ПРЕДМЕТЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА MEISSEN МЕЙСЕН СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮСТРЫ ЛАМПЫ БРА ТОРШЕРЫ БОГЕМСКОЕ ЦВЕТНОЕ СТЕКЛО СМАЛЬТА НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ СТЕКЛО ЯНТАРЬ СССР ФАРФОР ЛФЗ ДУЛЕВО ВЕРБИЛКИ АНГЛИЙСКИЙ ФАРФОР Royal Copenhagen ФАРФОР С ЭТЮДАМИ ФРАГОНАР В СТИЛЕ ГАЛАНТНЫЙ ВЕК Каподимонте Capodimonte ИТАЛИЯ MOSER МОЗЕР ХРУСТАЛЬ Herend (Венгрия) КОВРЫ Lalique лалик АВТО КАФЕ ФУДТРАК ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ Фаберже FABERGE Limoges https://www. youtube.com/watch?v=4PmuL1kJiJk&t=19s

Производитель:ВсеБЕЛЬГИЯВЬЕТНАМЛЕНИНГРАДСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОДВЕРБИЛКИGDRФЕДОСКИНОГарднерЕкатеринаChristofle Кристофль ФРАНЦИЯROSENTHAL VERSACEИСПАНИЯ LLADROШВЕЙЦАРИЯХеренд HerendLalique ЛАЛИКМейсен MeissenРОССИЯ МОСКВАФРАНЦИЯ ЛИМОЖИРАНHEREND ВЕНГРИЯГ Е Р М А Н И ЯДУЛЁВОScheibe-Alsbach Шайбе АльсбахRoyal Doulton АнглияFrstenbergПОЛЬШАФарфоровый завод А.Г. ПоповаКУБАЧИФРАЖЕ ВАРШАВАMeissen МайсенLladro ИспанияДАНИЯSAINT-LOUISH&C Heinrich Selb BavariaДМИТРОВСКИЙ ЗАВОДФАБЕРЖЕИСПАНИЯLuigi ColaniMOSER МОЗЕР ХРУСТАЛЬКаподимонте CapodimonteLICHTE ГДРАВТОР КАРАЕВ Э.В.ИТАЛИЯ MANGANIКРМ ГЕРМАНИЯШВЕЦИЯЗИЦЕНДОРФИФЗ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОДOscar SchlegelmilchSpode АНГЛИЯWedgwoodRoyal CopenhagenКОНАКОВОMOSER МОЗЕРLINDNER ЛИНДНЕРMICHAEL KORSКАНАДАМОСКВАКУЗНЕЦОВФИНЛЯНДИЯVILLEROY BOCHCARTIER ФРАНЦИЯSCHAUBACHРУМЫНИЯMeissenАВСТРИЯ ВЕНАРОССИЯКОПЕНГАГЕНWallendorf ВАЛЕНДОРФReichenbach РАЙХЕНБАХROSENTHAL РОЗЕНТАЛЬГРЕЦИЯHERMESЗЛАТОУСТКАСЛИЗАПАДНАЯ ЕВРОПАKAISER КАЙЗЕРГДРNACHTMANN НАХТМАНW. GERMANU GOEBEL ГЁБЕЛЬHUTSEHENREUTHER ZELB ХУТЧЕНРОЙТЕРИНДИЯЗИКСИНГАПУРСССРБАВАРИЯ КАРЛСБАДЕВРОПАИТАЛИЯГОЛЛАНДИЯЮГОСЛАВИЯЯПОНИЯФРАНЦИЯАНГЛИЯДРЕЗДЕН САКСОНИЯЛФЗГЕРМАНИЯБАВАРИЯАВСТРИЯLIMOGESЧЕХИЯКИТАЙWEIMARJLMENAUDREZDON ДРЕЗДЕН

Новинка:
Всенетда

Спецпредложение:
Всенетда

Результатов на странице:
5203550658095

Найти

Виды керамики — разнообразие и широкий выбор Art-Salon

Можете ли вы определить разницу между фарфором и керамикой, или между классическим твёрдым фарфором и костяным фарфором?

По внешним характеристикам они могут быть очень похожи между собой, но на самом деле, между ними есть определённая разница. Всем знакомо такое явление, что многие авторы на веб-сайтах, используют эти термины взаимозаменяемо, утверждая, что они означают одно и то же, иногда всю керамику называя одним словом — фарфор. Это неправильно, поскольку этим они вводят в заблуждение многочисленных читателей.  
Давайте разбираться, в чём заключаются ошибки, и исправлять их. 

Самое главное, что хотелось бы донести до вас, читатели:

Фарфор — это только разновидность керамики, в то время как далеко не вся керамика является фарфором.

Керамика, гончарная керамика, фаянс, майолика, терракота, керамогранит, шамот, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажная глина — это различные типы керамического материала и изделий из них в зависимости от использования разных видов глины и дополнительных ингредиентов. Каждый из таких материалов имеет свои уникальные характеристики и свойства.

Керамика — это общий термин, который описывает любое изделие из натуральной глины, смешанной в различных формулах с водой и в некоторых случаях с органическими материалами. Из такого состава создают форму, декорируют, обычно покрывают глазурью и закаливают материал под воздействием тепла при обжиге в печи.

Состав используемых глин, тип добавок, температура и продолжительность обжига определяют качество и твёрдость конечного продукта. Поскольку эти переменные могут регулироваться различными параметрами, существует много разных типов керамики.
Поэтому ещё раз повторюсь, 
керамика — это обширная категория, которая включает в качестве подкатегорий такие понятия как фаянс, глиняную посуду, терракоту, керамогранит, твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, бумажную глину и многое другое.

Фаянс — самый ранний тип керамической посуды. Изделия изготавливаются из красной или белой глины, запекаемой в печи при низкой температуре, обычно 1000-1080 ° C. Так как такой тип глины не достигает в процессе обжига стекловидного состояния, фаянс является более пористым и должен обязательно покрываться дополнительно достаточно толстым слоем порой непрозрачной глазури, чтобы быть водонепроницаемым. Фаянсовая посуда более хрупкая, чем посуда из других типов глины. Фаянс не обладает белизной и прозрачностью фарфора, изделия из фаянса имеют достаточно толстые, непрозрачные стенки обтекаемых форм. Чётких линий в форме из фаянса не достичь, поэтому этот материал неприменим к скульптурной пластике.

Майоликой называют изделия из гончарных глин, которые покрывают цветными глазурями — эмалями.  В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и многое другое, так и посуда.

Терракота – это вид красной глины, как правило, без глазури. Обжигается при температуре приблизительно 1000 градусов по Цельсию. Железо, которое содержитя в этом типе глины, использующейся для изготовления таких изделий, придает им особый коричневый оттенок, который может варьироваться от желтоватого, оранжевого вплоть до красного, розоватого или коричневого 

Керамогранит состоит из огнеупорной глины и шариковой глины (каолинитовые осадочные глины), а также полевого шпата и кремнезема. Его обжигают при высоких температурах, обычно 1148-1316 ° C (2100-2400 ° F), и он по своей природе непористый. Белая, серая или коричневая глина превращается в стеклообразное вещество во время обжига, поэтому поверхность изделий из керамогранита получается водонепроницаемой. Керамогранит можно даже без глазурования использовать для хранения воды, но обычно всё-таки внутренняя часть таких сосудов глазуруется в любом случае для большей сохранности и предохранения от влаги.
Керамогранит получается намного твёрже, прочнее и долговечнее керамики.

Шамот представляет собой керамический бой, замешанный на глине. Шамот имеет грубозернистый состав, глазурь на его поверхности растекается пятнами, не покрывая ее полностью, что придает изделию из шамота особую оригинальность. Он очень ценится художниками, которые ввели его в область декоративно-прикладного искусства. Шамот обжигается при температуре 1250 ° C. Такие изделия не боятся холода и перепадов температур. Однако сырость им не рекомендуется. Из шамотной керамики изготавливают садовые и интерьерные светильники, основания для фонтанов, горшки с поддонами, кашпо, фигуры животных, вазы и амфоры.  

Фарфор — это белая глина, используемая для изготовления функциональных и нефункциональных изделий. По сути, химический состав фарфора представляет собой комбинацию глины, каолина (единственная глина, известная своей прозрачностью), полевого шпата, кремнезема и кварца, но могут быть добавлены и другие материалы.
Чем выше содержание каолиновых глин, тем выше технические характеристики получающегося из неё изделия.

Фарфор традиционно обжигается при очень высоких температурах огня выше 1260 ° C (2300 ° F). Как и в случае с керамогранитом, во время обжига тело превращается в стекло, поэтому поверхность получается малопористой и не впитывающей в себя жидкость. Поверхность, как правило, очень гладкая, даже если она неглазурованная, а тонкость и пластические свойства используемой глины позволяют создавать сложные мелкие детали.

Наиболее значимой определяющей характеристикой для фарфора является его прозрачность. Фарфор после обжига становится очень белым и полупрозрачным, что позволяет свету проходить сквозь него и отражать его. Вся остальная керамика непрозрачна и не пропускает свет.

Другим определяющим фактором является звук. Если вы слегка ударите по предмету из фарфора, он зазвучит звонким колокольчиком.

Фарфор — очень прочный и твердый материал.

China и фарфор

В связи с большим количеством трудностей в работе с фарфором было разработано несколько вариаций. Они фигурируют под названиями твёрдый фарфор, мягкий фарфор, костяной фарфор, и иногда ошибочно их тоже называют общим термином china.

Тонкий фарфор

Мягкий или тонкий фарфор обжигают при более низкой температуре, чем твёрдый — около 1200 ° (2200 ° F). Тонкий фарфор намного мягче классического фарфора, что делает его гораздо более подходящим для таких применений, как тарелки и чашки.

Костяной фарфор

Костяной фарфор — это разновидность мягкого фарфора, который получается белым, лёгким и полупрозрачным путем добавления к фарфоровой массе кальцинированной кости животных. Качество готового продукта зависит от того, сколько кости содержится в смеси: высококачественный костяной фарфор должен содержать от 30 до 40–45 процентов кости.
Кость определённых животных, а именно, крупного рогатого скота, придаёт обожженному телу высокий уровень прозрачности и уникальный молочно-белый цвет.
Костяной фарфор нельзя обжигать при таких же высоких температурах, как классический твёрдый фарфор.

Костяной фарфор обладает очень высокой механической прочностью и устойчивостью к сколам, что позволяет изготавливать более тонкие предметы, в отличие от других видов фарфора. Однако, его глазурь более подвержена образованию сетки трещин и не любит перепадов температур.

Бумажная глина paperclay — это любая глиняная масса, к которой добавлено обработанное целлюлозное волокно (наиболее распространенным является бумага или картон). Иногда применяют хлопок или нейлоновые нити. Эта техника расширяет возможности любимого всеми керамистами материала — глины. 
При использовании бумажной глины появилась возможность выполнять изделия практически любого размера, приклеивая отдельные элементы и целые фрагменты под любым углом в сухом виде, что невозможно делать с керамическими изделиями.

Подведем итоги

Технически говоря, глиняные и керамические изделия — это одно и то же, потому что они изготавливаются одинаковым образом как на этапе формования, так и обжига, глазурования и повторного обжига. Однако оба термина имеют разные тонкости в своих значениях.

Слово «керамика» — это более общий термин, который включает в себя фаянс и глиняную посуду, а также керамические протезы зубов, керамические ножи, керамическую плитку и т. д. В контексте искусства керамика часто рассматривается как высококлассная работа профессионального уровня, которая производит предметы Изобразительного искусства, имеющей декоративную ценность (глиняные скульптуры или декоративные тарелки).

Глиняная посуда включает в себя менее сложные, и более функциональные предметы, которые служат цели в повседневной жизни (как тарелки, чашки или вазы).

biskvito — Викисловарь

Содержание

  • 1 Эсперанто
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1. 2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. biskvito biskvitoj
В. biskviton biskvitojn

Существительное.

biskvito

Существительное

Произношение[править]

  • МФА: [bis.ˈkvi.tɔ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. кул. галета, сухое печенье ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. фарфор без глазури, бисквит ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

краткая характеристика, особенности, использование. Виды фарфора

Фарфор — это тот самый тип керамики, который одновременно отличается как белоснежностью и изяществом, так и прочностью. Материал этот имеет несколько разновидностей со своими особенностями — твердый, мягкий, костяной и бисквитный. О последнем мы и поговорим подробнее.

Бисквитный фарфор в узком и широком смысле

Этот вид фарфора, как никакой другой, может передать шелковистость, бархатность и теплоту человеческой кожи. Его структура не имеет ничего общего с десертом — образовано слово «бисквитный» от «бис», что означает «два», «двойной». Это связано с особенностями его обжига.

В узком смысле бисквит — это не покрытый глазурью, обожженный один (что более характерно для современных технологий) или два раза материал. Как отличить бисквитный фарфор? Его выделяет белоснежная, шероховатая, матовая поверхность, которую даже можно спутать с высококачественными сортами мрамора. Про технику росписи бисквитного фарфора сказать нечего — благородный материал прекрасен и без нанесения краски или глазури.

В более широком смысле бисквитом можно назвать любое керамическое изделие, которое прошло только через первичный (иначе — бисквитный) обжиг, характерная температура которого — 800-1000°C. В его результате получается прочный, тяжелый, но пористый материал. Далее может производиться повторный и даже неоднократный обжиг, а также обработка шликером или глазурью. Но, как мы уже упоминали, статуэтки из бисквитного фарфора чаще всего остаются неглазурованными.

История бисквита

Родиной этого благородного фарфора нужно назвать Францию. Известность материалу принесли работы художника Буше, которые также позволили сформировать особенный стиль французской пластики. Во второй половине XVIII века стала привлекать к себе внимание и керамика мастерских из города Севра, работающих как с глазурованным, так и бисквитным фарфором. Отличал эти славные работы цветочный мотив — венки, букеты, гирлянды, корзинки. Произведения можно было заслуженно считать замечательными образчиками искусства.

В эпоху классицизма изделия из бисквитного фарфора стали неотъемлемой частью интерьера знатных домов — мебельный декор, посудные сервизы, скульптуры и скульптурные композиции.

Применение бисквита

Из-за пористой структуры бисквит не применяют в изготовлении посуды — материал впитывает в себя воду. Однако он очень хорош в следующем:

  • Тонированный фарфор этого вида применяется для изготовления лиц и тел бисквитных кукол, а также декоративных масок.
  • Это популярный материал для ваяния скульптур, статуэток, украшений, элементов декора — всего того, что не нуждается в защите бисквитной поверхности.

Иные виды фарфора

Кратко познакомимся и с другими видами фарфора:

  • Костяной. Формула этой разновидности мягкого фарфора была открыта в Англии Д. Споудом в XVIII веке. Его необычная особенность — на 60 % материал состоит из золы сожженных костей коров, более всего тут ценятся тазобедренные. Они не дают желтоватого оттенка, как лошадиные, и делают плавку более легкой. Его основное преимущество — необыкновенная тонкость, доходящая до прозрачности.
  • Мягкий. Иные названия — искусственный, художественный, фриттовый. Стал известен еще в XVI веке — это так называемый фарфор Медичи. Стандартная формула была позже изобретена во Франции — в 1673 году. В его составе преобладает фритта — кварц, стекловидные вещества, полевой шпат. Просвечиваемость и приятный сливочный цвет придает алебастр, кремень, морская соль, селитра. Мягкий фарфор дольше сохраняет тепло, но вместе с тем его выделяет пористость, небольшая прочность, даже хрупкость.
  • Твердый. Известен также как «настоящий». Его открытием мы обязаны немецкой мануфактуре Meissen. Отличает такой фарфор большая прочность, плотность, сопротивляемость высоким температурам и химическому воздействию. Очень хорошо на твердом фарфоре смотрится глазурь — она здесь тонкая и блестящая. Так как это покрытие состоит из тех же субстанций, но в ином содержании, что и сам материал, то оно однородно и плотно прилегает к нему. Отчего глазурь от твердого фарфора ничуть не отслаивается. Более того, ее затруднительно даже будет отбить от этого материала. Бисквит, кстати, является разновидностью данной группы, только неглазурованной.

Бисквит выглядит самым натуральным, самым теплым из всех видов фарфора. Оттого он так прекрасно подходит для скульптурных композиций, фарфоровых масок и кукол.

Parian: ochendaje — LiveJournal

Париан – настоящий феномен 19-го века, о котором у нас крайне мало знают. Будто светящийся изнутри, он появился из обычного желания промышленников сэкономить

Париан — особый вид скульптурного фарфора.

Хотелось бы начать с терминологии, итак, «Париан» – это особый вид английского фарфора без глазури или фарфоровый бисквит. Поддельный паросский мрамор. Служит для скульптурных украшений (словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, Чудинов А.Н., 1910 год).

От обычного бисквита «Париан» отличается большей прозрачностью, блеском и ценится выше, чем обычный бисквит.

На фото видно, как фарфор «Париан» светится изнутри.

Немного из истории создания фарфора «Париан».

В 19-м веке большой популярностью среди ценителей искусства пользовались скульптуры выполненные из мрамора, однако, стоимость таких скульптур была высока, и не каждый мог себе позволить такое приобретение.

В 1842 году мануфактура «Copeland & Garrett» (Англия) открыла новую формулу фарфора, который по своему внешнему виду, поверхности и оттенку был очень похож на паросский мрамор. Это открытие позволило производить скульптуры меньшего размера и по более низкой стоимости, чем паросский мрамор, а также, это позволило обеспечить массовое производство.

Многие английские мануфактуры стали использовать эту формулу фарфора, но у каждой из них этому виду фарфора было присвоено свое название. У мануфактуры «Copeland» такие изделия получили название «Statuary porcelain» («Скульптурный фарфор»), мануфактура «Wedgwood» этим изделиям присвоила название «Carrara», а мануфактура «Minton» придумала название «Parian» («Париан»), в честь греческого острова Парос (Греция), где добывался паросский мрамор. Основными производителями скульптур из фарфора «Париан» в 19 веке, стали английские мануфактуры «Copeland» и «Minton».

Из этого фарфора выпускалось очень большое количество различных изделий, это были скульптуры, бюсты, вазы, кувшины, шкатулки и другие предметы. Изделия из фарфора «Париан» очень быстро стали пользоваться большой популярностью на рынке и спросом среди ценителей искусства.

Ниже представлены фотографии изделий из фарфора «Париан», изготовленных в 19 веке.

Как отличить подлинный старинный фарфор от подделки : dronova_nona — LiveJournal

Марка, нанесенная глазурью. !8 век. Фарфор. Китай

К антикварным фарфоровым изделиям относятся изделия,  имеющие художественную  и историческую ценность, возраст которых превышает 100 лет. Самые древние фарфоровые  изделия, имеющие историческую ценность, профессионалы называют античными. Их  возраст  превышает приблизительно 300 лет и более. 

Роспись тарелки. Фарфор. Китай. 18 век

Примерное  определение времени и места изготовления античного  фарфорового изделия требует так много специальных знаний и опыта, что даже среди экспертов в этой области  существует множество разногласий  в вопросах об их происхождении, примерном датировании и идентификации.  

  1. 1.Особенности античных фарфоровых  изделий 

У античных  фарфоровых  изделий  есть свой небольшой рынок коллекционеров.  Различные предметы достаточно регулярно выставляются  на аукционах в Нью-Йорке и в Европе. Изготовленные вручную эти древние гончарные  изделия чаще всего можно наблюдать в музеях, где они  защищены стеклянными витринами от света, воздействия химических элементов и возможности посетителей прикоснуться к ним.  

Наибольшей известностью пользуется «трехцветная поливная керамика» или «керамика с разноцветной/полихромной глазурью в расплывающихся пятнах». До середины прошлого века «трехцветная поливная керамика» оставалась известной исключительно в литературных описаниях и стилизациях, выполненных уже в XV–XVII веках, и  трудно представить, что изначально коллекционеры игнорировали эти древние изделия. Их первые подлинные образцы были найдены в 1949 году в одном из погребений в окрестностях г. Лоян (провинция Хэнань).  

Сегодня установлено, что этот сорт стали выпускать в последней четверти VII века а расцвет его производства пришелся на первую половину VIII века. Керамические изделия этого времени непосредственно отразили в своих формах соприкосновение китайской культуры с культурами других стран. Так, среди сосудов этой эпохи  встречается форма, напоминающую очертаниями, характером горловины или ручек греческую амфору. В период Тан наряду с зеленой появляются желтая, коричневая глазури и особенно редкая синяя ( кобальтовая). Характерными признаками древности является тонкий кракелюр на поверхности глазури, который покрыт белым налетом. Дно сосудов плоское и неглазурованное. 

Производство «трехцветной поливной керамики» прекратилось окончательно в эпоху Северной Сун. Возможно, это было связано с уничтожением центров по производству изделий стиля сань-цай в результате войн, но вероятно и то, что красочность подобной керамики вступила в противоречие с новыми эстетическими критериями, установившимися в китайском искусстве X–XIII веков. В последнее время все больший интерес у коллекционеров проявляется к  керамическим изделиям династий   Сун (960-1279). Формы таких изделий отличаются простотой и уравновешенностью. Шпатовые глазури имеют приглушенную окраску и нежнейшие оттенки серого,  голубого, зеленого цветов. Часто ножки или основания предметов глазурь не покрывает. Важным элементом украшения предметов этого периода является цек — мелкие трещинки, покрывающие монохромные изделия.  Этот прием, вначале появившийся, вероятно, как дефект при обжиге, в дальнейшем использовался сознательно в декоративных целях. Китайские мастера научились виртуозно управлять процессом образования кракелюр, которые образуются в результате различия коэффициента сокращения черепка и глазури, когда масса основы при остывании разрывает глазурь. Керамисты добивались даже замедленного кракелирования, при котором трещинки разной толщины образуются на изделии месяцами. Чтобы еще больше акцентировать рисунок кракелюр, в них втиралась черная и коричневая (цвета «жареного риса») краски, что особенно характерно для керамики «гэяо» (созданной в специальных печах в Лунцюане). Кроме того, в «гэяо» применяли порошковые, а не жидкие глазури, поэтому в них очень много мелких пузырьков. 

Особенность технологии наложения глазури — ее обильность.  Иногда черепок специально проглядывал для эффекта  «незавершенности». Это было следствием чань-буддистских воззрений по поводу того, что важен сам процесс, путь, которым достигается совершенство, а завершить его должен созерцающий керамику во время медитации.  

В период монгольского владычества при династии Юань в XIII-XIV веках новаторством  было появление изделий с синей (кобальтовой) подглазурной росписью. Ярко-синий кобальт в это время привозили из Персии. Глазурь белая и слегка матовая. Неподражаемого совершенства достигает мастерство художников во владении кистью. Оно выражается в уверенном мазке или линии, которые имеют нужный изгиб или утолщение.  

Династию Мин  различают по следующим периодам: ранняя Мин (1368 -1435), Междуцарствие (1436-1464), средняя Мин (1465-1521), поздняя Мин (1522-1627) Отдельно выделяют  Переходный период (1628-1644).  

В начале правления Мин фарфор получает большое распространение. Из него делают большие аквариумы, садовые табуреты, подголовники («фарфоровые подушки»).  

Наиболее интересными с точки зрения развития искусства фарфора являются правления императоров Сюаньдэ (1426-1435), Чэнхуа (1465-1487), Ванли (1573-1620) и Переходный период. 

Завоевание Китая маньчжурами и основание династии Цин XVII — XIX веках  укрепило феодальные отношения и расширило территорию государства. Рост морской торговли, а также интерес к фарфору императоров привели к подъему фарфорового производства. 

При династии Цин концентрация производства фарфора в Цзиндэчжэне усилилась. По распоряжению императора Канси в 1674-1678 годах перестраивается императорский завод, разрушенный во время восстания против маньчжур. Завод получает огромные дворцовые заказы, частное производство тоже растет за счет внешних рынков. Особенно значимыми для развития искусства фарфора были периоды правления императоров Канси (1661-1722), Юнчжэна (1723 -1735) и Цяньлуна (1735 — 1796).  

В период правления императора Канси, развивалось производство фарфора в стиле «зеленое семейство», «черное семейство» и «желтое семейство. «Зеленое семейство»  (famille verte) — термин, принятый в XIX веке французскими исследователями (А. Жакмар, Jle Блан, Э. Грандидье), которые выделили в отдельную группу китайские фарфоровые изделия периода Канси,   декорированные в технике полихромной росписи с использованием надглазурных красок. Эти краски были определенной гаммы: прозрачные зеленые (два оттенка), желтая, синяя, красная на основе железа,  фиолетовая и черная. Техника декора фарфора берет название от различных оттенков зелени, которые характерны для этого стиля.  

Черепок отличается особой белизной и пластичностью. С конца XVII века преобладают фигурные клейма, картуши, медальоны, окруженные мелко разработанным орнаментом.  В роспись фарфора проникает огромное количество литературных сюжетов, а образцами для нее служили живопись и гравюра на литературные темы, а также литературно-театральный лубок. Способствовала этому процессу и высокая техника копирования с известных живописных произведений, питавших тематику росписи фарфора. 

Роспись характеризуется рядом особенностей: простое разграничение отдельных сюжетов перерастает в сплошной фон с резко выделенными резервами или медальонами для другой темы, нередко выполненной в другой красочной гамме. Для изделий «зеленого семейства» орнамент  фона очень разнообразен: спиралевидный коричнево-черный очень мелкий узор, по которому разбросаны красные или золотые пионы или другие цветы; геометрический орнамент, например пестрая сетка из соединенных восьмигранников и квадратиков или из пересекающихся линий, образующих ромбовидный узор.  

Геометрическая сетка приобретает много вариантов. Обрамляя центральную тему, состоящую обычно или из цветов, или из фигурной сцены, она делится на много сегментов. Роспись характеризуется  большим натурализмом вплоть до изображения изъянов, например нанесенных улиткой дырочек на листьях лотоса, при этом  мелкие растительные мотивы отличаются продуманной композицией. Исключение составляют железистые красные краски, которые  под  глазурью используются для контуров, выделяющих конструкции,  и под золочение. 

Технической характеристикой подлинности  всего «зеленого семейства»  является «эффект ореола», или наличие переливов вверху глазури и окружающих эмалей,  который особенно ярко проявляется вокруг синей эмали. Эта радужность напоминает пятна нефти на воде и видна,  когда свет падает на глазурь определенным образом. 

Подражания изделиям Канси начинаются в середине XVIII века. На императорском заводе создается целая серия ваз на тему «память о Канси». 

Появление в «зеленом семействе» черного фона, покрываемого зеленой глазурью, на котором эффектно выделяются изображения цветов, скал, птиц, привело к образованию новой группы, условно названной «черным семейством». В «черном семействе» эмаль приобретает сильный люстровый налет. Это отличает ее от классического Канси. В резерве меньше белого естественного фона,  который заменяется нанесением белой корпусной эмали.  

Подгруппу «зеленого семейства», отличительным признаком которой является желтый фон,  относят к «желтому семейству».  

Период правления Юнчжэн  положил начало развитию стиля «розовое семейство»- famille rose (фр.) Это термин, принятый в XIX веке  для более поздней разновидности полихромной росписи с тончайшими тональными переходами нежно-розовой эмали, появившейся в Китае примерно в 10-20-е годы ХУШ века. Термин, введенный французскими исследователями (А. Жакмар, Ле Блан, Э. Грандидье) для обозначения китайских фарфоровых изделий, декорированных в технике надглазурной полихромной росписи с использованием разбеленных (смешанных с белой эмалью) опаковых красок в сочетании со специфической розовой  на основе коллоидного золота. По сравнению с прозрачным «зеленым семейством»  эта новая  непрозрачная палитра могла быть обожжена  при более низкой температуре, что  дало  возможность  применения более широкого диапазона цвета. Палитра стала более мягкой и щадящей. 

Технология изготовления розовой эмали была заимствована у европейских эмальеров и адаптирована китайскими гончарами в 1720-е  годы. Расцвет росписи в гамме «розового семейства» пришелся на период Юнчжэн. В китайской терминологии для обозначения данной палитры красок употребляется определения «фэнцай» — «распыленные (порошковые) цвета». 

Краска получается в результате добавления небольшого качества трихлорида золота. Оттенок эмали зависит от температуры обжига. В гамму помимо розовой включается зеленая, желтая,  фиолетово-синяя эмали, а также железная красная и черная. 

Произведения искусства  этого непродолжительного периода отличаются особой изысканностью, что подчеркивается многими исследователями китайского искусства.  

М. Бердле утверждает, что сосуды этого периода обладают предельной рафинированностью, «это высокое искусство, отмеченное элегантностью без слащавости». 

Изделиям из фарфора периода Юнчжэн присущи неуловимое изящество форм и росписей, артистизм линии. Изделия отличаются  блекловатыми тонами и некоторой приглушенностью колорита. 

В императорских печах было налажено производство изысканных монохромов  

(цвета «порошка чайной пыли», «пера зеленого павлина»). Заслуживает внимания коллекция ваз, которые повторили в резервах вазы стиля Канси, но при этом фон декорирован новаторскими сплошными эмалями цвета лайма, черного зеркала и необычного зелено-синего. Эта коллекция своего рода воспевание декоративного стиля «зеленое семейство», который был разработан во время правления императора Канси. 

Период Цяньлун — это вершина в развитии технологий китайского фарфора. 

До совершенства были  доведены такие сложные приемы, как подглазурная роспись кобальтом и медью, изысканные монохромы с глазурями «пламенеющая», «бычья кровь», яблочно-зеленая, кремовая, селадон, а также роспись в гамме «розовое семейство». 

Во время царствования Цяньлун новые технологии продолжают развиваться. Как правило,  детали украшений заполнены в пределах контуров.  Больше цветов глазурей и эмалей стало появляться в качестве фона. Украшения были расписаны не только на белом фарфоре с глазурью, но и на цветных фонах — желтом, синим, розовом, кораллово-красном, светло-зеленом.  

Во второй половине  XVIII века  такой фарфор отличался большой декоративностью. Новые орнаментальные  мотивы включают в себя геометрическую сетку, которая  обрамляет центральную тему — фигурную или цветы. 

Применяется черный линейный рисунок не только для обрамления росписи, но и для центрального изображения, что связано с европейским влиянием.  

Во второй четверти  XIX века в фарфоровом производстве стал наблюдаться упадок.  

В период правления Гуансюй и в начале Республики была проделана большая работа по восстановлению утраченных рецептов красителей и способов обжига.  

Конец XIX и начало XX века явились свидетелями последовательного возрождения исторических стилей и пристрастия к реалистическому воспроизведению старинных сосудов при помощи  усовершенствованных  технологий. Фарфор периода Республики отличается прекрасным качеством и черепка, и росписи, очень точным воссоздание стилистики определенных эпох.  

Со времени основания нового Китая (Китайской Народной Республики) в 1949 году керамисты руководствовались в своей работе девизом, провозглашенным председателем Центрального народного правительства Мао Цзэдуном: «Сделай, чтобы прошлое служило настоящему». Именно в этот период большое внимание уделялось развитию технологий искусственного старения. В 1950 году в Пекине на базе Научно-исследовательского института декоративно-прикладного искусства открылась школа, где обучение фарфористов было ориентировано на воспроизведение традиционных техник. Таким образом, еще более возросло число подделок и подражаний, исполненных на профессиональном уровне. При этом внимание мастеров привлекали не только эталонные образцы, созданные в периоды расцвета «старого» Китая, но и изделия, специфические для эпохи поздняя Цин. Современное керамическое производство начало работать с 1949 года с введением более эффективные печей.  В эти же годы была внедрена  печать  надглазурных  украшений. 

2. Как можно доказать античность фарфорового изделия  

В музеях для выявления признаков древности используют ТЛ-тест (изучение термолюминесценции).  Это научный способ вычисления возраста обожженной керамики  и фарфора, который может установить возраст как минимум в несколько сотен лет. Термолюминесцентный метод датирования (ТМД) основан на способности некоторых материалов (стекло, глина, керамика, полевой шпат, алмазы, кальциты и др.) с течением времени накапливать энергию ионизирующего излучения, а затем, при нагреве, отдавать её в виде светового излучения (вспышек света). Чем старше образец, тем больше вспышек будет зафиксировано. Если образец в какой-то момент подвергался сильному нагреву или длительному солнечному облучению (отбеливанию), первоначальный накопленный сигнал стирается, и отсчёт времени следует вести именно с этого эпизода.  

Метод термолюминесцентного датирования на самом деле определяет не дату изготовления образца, а дату его последнего нагрева до высокой температуры. А это могли быть как обжиг, так и пожар или просто долгое нахождение образца на открытом солнце. 

В последние годы все больше научных исследований посвящается идентификации  признаков старения античного фарфора при помощи микроскопического анализа. Для исследований необходим  современный микроскоп высокой мощности (увеличение 200-500 раз) и другие передовые научные приборы для наблюдения линий травления, особенностей коррозии глазури и дефектов глазури,  структуры налета на глазури и т. д. В исследованиях анализируют  химический анализ материалов, изменения в принципе молекулярной структуры. Это дает возможность нарисовать древнюю ДНК керамики. При этом традиционные методы идентификации имеют свои достоинства и  не должны быть сведены на нет.  Лучшей моделью является сочетание  традиционных методов идентификации и использования профессионального оборудования. Алгоритм методики должен включать в себя макроисследования (марка + стиль + особенности технологии и декора) и микроскопические особенности (микрознаки). 

При атрибуции фарфора необходимо иметь в виду, что древний внешний вид гончарного изделия может быть обманчив. Коррозия  и патина могут  быть созданы искусственно. 

Некоторые подделки и имитации античных фарфоровых изделий относятся к XVIII веку, а некоторые можно проследить и ранее. Музейные работники  предупреждают: «Исходите из того, что все может быть скопировано или подделано и действительно копируется или подделывается, будь то с намерением или без намерения обмануть».  

При диагностике фарфорового изделия важно выявить следы искусственного старения. Визуальный осмотр в лупу 10-кратного увеличения позволяет рассмотреть на поверхности изделия следы дополнительной обработки, произведенной в целях маскировки нежелательных побочных эффектов, выдающих его более позднее происхождение. При этом  чрезмерно интенсивный блеск глазури «приглушается» механическим (абразивом) или химическими способами (кислотой), а  более высокая (в сравнении с позднецинскими прототипами) степень белизны фарфорового черепка, заметная на не покрытом глазурью крае кольцевой ножки, затирается темным пигментом.  

Подлинный это антиквариат или  репродукция (подделка)? Ответить на этот вопрос очень сложно, так как  много современных китайских  компаний выпускают репродукции старинных фарфоровых изделий. Часто имитационные изделия изготавливают специально с нарушением газового и температурного режимов обжига, используют засоренную органическими включениями фарфоровую массу для создания  дефектов черепка и глазури. К таким наведенным искусственно дефектам относятся:  ровная пятнистость;  деформация;  явные трещины,  пузыри и матовость; наколы;  плешины глазури и др. Например, в изделиях, расписанных кобальтом, краску специально загрязняют примесями марганца и железа, придавая ей мутноватый сероватый оттенок. 

С древности для «старения» фарфоровых изделий использовались различные технические приемы.  

Главной защитой от подделок является знание истории производства отдельных типов китайских гончарных изделий и особенностей технологии  их изготовления. А конкретнее: 

  • какие материалы использовались в определенные исторические периоды, 
  • как материалы использовались и соединялись в данном типе керамики, 
  • какие виды отделки использовались, 
  • какие были в то время излюбленные методы украшения (роспись, гравирование, ажур и т.п.) и как они использовались. 

Но  бывает так, что  репродукция сделана с использованием старых инструментов, глазурей и эмалей, тогда отличить ее от подделки почти невозможно даже эксперту. Часто для создания  новых копий используют старые оригинальные формы.  

Начинающего эксперта от заблуждений и ошибок убережет знакомство с современными подделками. Существовало и существует множество мастерских и мастеров, которые специализируются на подделках китайских фарфоровых изделий. 

Поэтому очень полезно получить сведения о таких мастерских и мастерах и выяснить, какими методами и возможностями располагают они для изготовления изделия «под старину». Пристальное внимание следует уделить технике украшения. Фальсификаторы придают декору особое значение, ибо именно декор  прежде всего привлекает взгляды покупателей. Чем резче обработаны детали, тем большая осторожность требуется при оценке. Для придания вещам правдоподобного антикварного вида многие фальсификаторы вызывают на поверхности своих подделок искусственную коррозию. 

Изучая антикварное фарфоровое изделие, имеющее историко-художественную ценность, необходимо обратить внимание на вид формообразования. Следует помнить, что, хотя большая часть изделий XIX века, представляющих художественную ценность, делалась вручную, по мере приближения к концу  столетия все большее распространение получало шликерное литье. При выявлении подделки ищите с изнаночной стороны пористость (маленькие ямки и пузырьки на поверхности), которая доказывает, что изделие было отлито — обычный метод массового производства репродукций. У литой репродукции сильный блеск глазури и очень яркий тон красок. Чаще всего изделие не имеет тонко выработанной отделки или гравировки, характерной для подлинного старого фарфорового  изделия, потому что современный орнамент отливается. 

Техника обработки и способ украшения позволяет  установить, действительно ли все нюансы господствующего художественного вкуса, стиля и техники изготовления соответствуют эпохе, в которую, как предполагают или утверждают, создано данное произведение. У древних сосудов надо обратить внимание на соответствие вида днища историческому периоду. В период династии Тан и более ранние периоды было распространено совершенно плоское  днище  фарфорового предмета с полным отсутствием каких-либо заметных выступов.  В более поздние периоды такое днище встречается чаще всего на баночках,  кувшинах и тарелках.  

Также важно выявить следы среза изделия с гончарного круга. На дне сосуда с трудом можно рассмотреть через прозрачную глазурь треугольные следы среза.   Эти знаки являются колебаниями старинного примитивного гончарного круга, который использовали, чтобы выровнять дно изделия из фарфора. Если дно не покрыто глазурью, эти знаки видно более четко. Они являются типичной чертой предметов, изготовленных в первой половине XVII века и до середины XVIII века. Эти особенности дна сосудов  совпадают со временем увеличения  производства фарфора. Необходимо иметь в виду, что они  могут встретиться на любых изделиях и  более позднего времени, поскольку это не что-то уникальное, но в основном означает быстрое изготовление и использование для среза фарфоровой заготовки тупого режущего  инструмента.  

С помощью  лупы рекомендуется  изучать маленькие пузырьки воздуха, которые  заключены в глазури. В старинных изделиях они должны быть разных размеров, различных форм и расположены неравномерно. Это связано с тем, что в старых дровяных печах был неравномерный нагрев. Современные глазури отличаются более равномерно распределенными пузырьками. 

На старинных фарфоровых предметах позднего периода династии Мин и реже у изделий из частных печей, изготовленных  до  середины XVII  века,  часто можно увидеть вскрытый  пузырек (вздутие) в глазури. Пузырьки представляют собой  неглазурованную поверхность фарфорового тела. Чаще этот эффект наблюдается  на  горле  и выступающих частях фарфора. Этот дефект технически вызван  касанием краев необожженного фарфора гончарами. Но следует иметь в виду, что начиная примерно с середины XVII  века эта техническая проблема была решена. Для того чтобы скрыть этот дефект, на внешние  части фарфора стали наносить коричневый обод.  

Особым признаком древности фарфора может являться рыжее дно. Это  объясняется тем, что железо в составе фарфоровых  масс находится в виде оксидов, карбонатов, сульфатов и силикатов. При  обжиге  оксид железа выделяется в свободном виде и окрашивает фарфор в красный цвет, интенсивность которого зависит от содержания железа в керамической массе. Фарфоровая масса, загрязненная железистыми примесями, при обжиге с кварцем приобретает желтовато-коричневый цвет из-за выделения оксидов железа. Такое дно характерно для ранних изделий периода Мин и для изделий Переходного периода. В темно-коричневый цвет  дно сосуда могло окраситься в том случае, если частные печи для обжига были сделаны из кирпича с большим содержанием железа.  

Серая или бурая окраска черепка возникает в том случае, если при обжиге  углерод не выгорит до расплавления глазури.  Этим же нарушением технологического режима объясняется наличие  мельчайших кратерообразных точек – наколов. Часто это является диагностическим признаком для изделий с кобальтовой росписью XVI  и начала XVIII  веков.  

  1. Общеизвестно, что для украшения фарфоровых изделий в разные периоды времени использовались разные материалы: подглазурные и надглазурные краски, эмали. 
  2. Но необходимо помнить, что отдельные стилевые эпохи предпочитали определенные материалы и поэтому часто распознаются по виду избранного ими материала и способу его обработки в сочетании с другими признаками. 

Самый надежный и безопасный метод идентификации — проверка изделия под большим увеличением под лупой. К примеру, надежным признаком античности является «апельсиновая корка» на глазури. «Апельсиновая корка», или  «куриная кожа»,  характерна для  внешнего  вида глазури и была названы так потому, что поверхность глазури напоминает текстуру апельсиновой корки или куриной кожи. Данное явление происходит на некоторых изделиях, изготовленных в период династии Сун. Встречается также на многих черно-белых изделиях в период правления династии Мин. Но  особенно часто оно встречается на  монохромных жертвенных красных, коралловых и синих глазурях из императорских печей, которые были изготовлены в XVIII веке. Такой эффект не наблюдается  на других типах фарфоровых изделий и является хорошим признаком подлинности. 

Для подтверждения древности важно поискать  на  поверхности фарфорового предмета эффект ореола. Эти ореолы вызваны использованием свинца в качестве флюса. В частности, для голубой эмали, чтобы снизить температуру плавления и сделать возможным обжиг голубой эмали  вместе с другими эмалями.  Этот феномен  особенно  заметен на  ранней голубой эмали  периода Канси. Радужные разводы особенно хорошо видны, если ее рассматривать под определенным углом к свету. Этот эффект  расценивается как знак подлинности в изделиях периода Канси и позднее. 

Еще один важный признак древности радужность. Эффект радужного сияния, созданного покрытием из оксидов металлов, встречается особенно часто на поверхности синей, коричневой  и зеленой эмалей  на фарфоре с начала XVIII века. Этот эффект трудно скопировать правильно, и вообще он всегда является хорошим признаком возраста.  

Есть еще одна методика диагностики возраста у расписного фарфора. Эрик Нильсон в  2003 году исследовал через микроскоп со стократным увеличением  линии кобальта на разных типах изделий и обнаружил эффект «полая линия». Он заключается  в способности  кобальтовых частиц концентрироваться на внешних краях линии синего цвета. Этот  эффект характерен для изделий с подглазурным кобальтом (поздний Гуансюй/ранняя Республика периода первого десятилетия XX века).  Изделия XVIII века  демонстрировали нормальные подглазурные синие линии без «полых линий» и меньше пузырей в глазури поверх синей росписи.  Предполагается, что в  более поздних фарфорах такой эффект может быть вызван тем, что  «бисквитный»  фарфор был обожжен до росписи кобальтом, так как технология  «бисквитного» обжига была внедрена  в китайскую фарфоровую промышленность в течение первого десятилетия XX века и затем стала обычной практикой.  

Теоретические знания коллекционер должен проверить экспериментальным путем на обширном и окончательно определенном, а стало быть, точно датированном круге предметов, которые можно найти в музеях. При знакомстве с экспонатами из музейных коллекций можно легко распознать топорные подделки серийного изготовления, поскольку признаки ручной обработки типа следов склейки или ручной росписи в таких имитационных вещах, как правило, отсутствуют. Знакомиться необходимо по возможности воочию, поскольку репродукции в книгах могут ввести в заблуждение. 

Увеличение спроса на старинный китайский фарфор привело к бурному росту индустрии подделок, а обработка «под старину» современных изделий  превратилась чуть ли не в самостоятельное «искусство». Важно помнить, что современные  подделки из фарфора  имеют  тенденцию выглядеть  как-то откровенно. Их главный недостаток в том, что в них нет чувства меры, отсутствуют элегантность, полутона, соотношение пропорций и цвета. 

Нет клейма – подделка? Куда пропадают марки с фарфора? | Antiques канал

Приветствую всех любителей фарфора и антиквариата на Antiques канале. Все кто собирают фарфоровые статуэтки часто сталкиваются с ситуацией, когда статуэтка нравится, но на ней нет клейма. А отсутствие клейма, сразу наводит на мысль о подделке. В этой статье разберемся, действительно ли отсутствие клейма свидетельствует о подделке и куда может деться марка с фарфора.

Статуэтка ЛФЗ с стершимся надглазурным клеймом.

Статуэтка ЛФЗ с стершимся надглазурным клеймом.

Коллекционеры и любители фарфора знают, что практически на всех изделиях массового производства ставилось клеймо, которое обозначало изготовителя. Самыми распространенными видами клейм, являются надглазурные и подглазурные. Надглазурные марки ставятся на обожженной глазури, а подглазурные – до обжига, что лучше сказывается на сохранности такого клейма.Еще одним способом клеймления, является метод вдавливания марки изготовителя в необожженную массу (Виноградов, Кузнецов), такой метод считается самым надежным.

Марка сделанная методом вдавливания.

Марка сделанная методом вдавливания.

В силу возраста, использования моющих средств, надглазурные клейма стираются. Так же часто клейма ставились на необожженное основание, которое со временем истирается, не оставляя и следа. Поэтому отсутствие клейма не говорит о подделке, но влияет на стоимость предмета. Подглазурные клейма от времени могут выцветать, но полностью они не исчезают.

На фото слева надглазурные, а на правом подглазурные клейма.

На фото слева надглазурные, а на правом подглазурные клейма.

Что же касается ликвидности, то фарфоровые статуэтки в идеальном состоянии, без сколов, трещин и реставрации, но без клейма – покупают менее охотно, чем с клеймом. Соответствие марки, а так же ее подлинность, являются одним из главных способов проверки оригинальности и возраста фарфоровых изделий. Есть коллекционеры, которые покупают фарфор только высшего или первого сорта и отсутствие клейма сортности отобьет весь интерес. Отсутствие клейма обычно снижает стоимость фарфора на 20 – 30% от средней цены по рынку. Но это не относится к редким и пробным авторским работам, на которые редко ставилось клеймо изготовителя и поэтому цены на такие вещи индивидуальны.

Марка поставленная на основании скульптуры.

Марка поставленная на основании скульптуры.

Такую марку не стереть) Royal Dux — Чехословакия.

Такую марку не стереть) Royal Dux — Чехословакия.

Покупать фарфор без клейм или нет — каждый решает сам, но отсутствие заводской марки не говорит о том, что перед вами подделка.

Подписывайтесь на канал, дальше будет интересней. Спасибо за внимание!

Характеристики глазурованной и неглазурованной плиткиУчебный центр

Добавьте изысканный дизайнерский вид любой комнате с помощью этой невероятной глазурованной напольной плитки. Керамогранит Kaska серии Fossilized Wood в бежевом цвете. Артикул: 15109762

Когда приходит время планировать проект ремонта дома, вы сталкиваетесь с поиском баланса между практичностью и декоративностью. К счастью, с керамической и керамогранитной напольной плиткой вы получаете и то, и другое.Несмотря на это, не все керамические и керамогранитные плитки одинаковы — варианты глазурованной и неглазурованной плитки имеют свои отличия, которые дают определенные преимущества для разных пространств.

Заказ образцов бесплатно

Получите 5 бесплатных образцов. Кредитная карта не требуется.

Образцы отправлены прямо к вашей двери.

Основные различия между двумя типами глазурованной плитки сводятся к толщине, устойчивости к скольжению, устойчивости к царапинам, стойкости к пятнам, вариантам стиля и процессу отделки.Вот краткий снимок этих различий:

Глазурованная плитка и неглазурованная плитка: краткий обзор

  Глазурованная плитка Неглазурованная плитка
Последние штрихи Дополнительный обжиг в печи, на плитку наносится слой жидкого стекла Без дополнительного обжига
Толщина Менее плотная/толстая (светлые глазури тверже темных) Плотнее и толще
Сопротивление скольжению Верхнее покрытие из жидкого стекла менее противоскользящее Повышенная устойчивость к скольжению во влажных зонах/зонах с интенсивным движением
Устойчивость к царапинам Чем выше блеск, тем больше царапин Устойчивость к царапинам
Защита от пятен Стойкость к окрашиванию с непористым верхним покрытием из жидкого стекла Более чувствителен к пятнам
Варианты исполнения Более широкий выбор стилей/цветов Земляной цвет/эстетика

 

Чем отличаются глазурованная и неглазурованная плитка?

С точки зрения способа производства, между глазурованной и неглазурованной керамикой и керамогранитом нет никакой разницы, кроме того факта, что глазурованная плитка проходит дополнительную фазу в процессе обжига. Во время этого дополнительного процесса к глазурованной плитке добавляется слой жидкого стекла с помощью очень высоких температур.

Неглазурованная керамическая и керамогранитная плитка

Неглазурованная плитка, как правило, плотнее и толще, чем глазурованная плитка, и из-за ее незавершенного внешнего вида она, как правило, является отличным выбором, если вы ищете нескользящую поверхность в таких местах, как прачечная или кухня, где уложена плитка. возможно подвергается воздействию большого количества влаги. С точки зрения безопасности, это большое соображение.Для помещений с интенсивным пешеходным движением, а также для наружных работ (в более мягком климате) очень хорошим выбором является неглазурованная плитка.

Наряду с безопасностью, неглазурованная керамическая плитка и керамогранит пользуются спросом благодаря своей устойчивости к царапинам и естественной красоте. Поскольку они окрашены месторождениями полезных ископаемых, из которых первоначально была взята глина, эти плитки обладают земным эстетическим качеством. Ограничением неглазурованной керамики и фарфора является их подверженность окрашиванию. В качестве меры предосторожности рекомендуется использовать герметик и воск после укладки неглазурованной керамической плитки в помещении.

Глазурованная керамическая и керамогранитная напольная плитка

Хотя глазурованная керамика и керамогранит немного менее прочны с точки зрения плотности и толщины, чем их неглазурованные аналоги, они допускают более широкий диапазон стилей и цветов. Глазурованная плитка также имеет тенденцию быть более устойчивой к окрашиванию, так как она защищена непористым слоем жидкого стекла.

Найдите эти глазурованные керамогранитные плитки, имитирующие естественную классическую красоту мрамора. Итальянская керамогранитная плитка Cabot Olympia серии White Vein Cut.Артикул: 10098731

Что касается самой глазури, доступны различные варианты, которые влияют на степень долговечности. Некоторые разновидности глазурованной плитки обжигаются при более высоких температурах, чем другие, и поэтому они также тверже. Это часто можно определить по тому, насколько светлая или темная глазурь, причем более светлые глазури обычно тверже, чем более темные глазури.

Затем возникает проблема глянца: матовые и атласные покрытия обычно тверже, чем блестящие покрытия. Как всегда, при выборе глазурованного фарфора и керамической плитки стоит попытаться найти баланс между практичностью и декоративным вкусом.

Независимо от того, выбираете ли вы глазурованную или неглазурованную плитку, оба типа обладают своими уникальными качествами. Как всегда, лучше всего знать потребности вашего пространства и внешний вид, который вам нужен. Таким образом, ваш проект напольного покрытия будет радовать вас долгие годы.
Что лучше подойдет для вашего помещения, глазурованная или неглазурованная плитка?

Просмотрите наш потрясающий выбор керамической и керамогранитной плитки здесь. Найдите подходящую поверхность для вашего ремонта.

Закажите образцы бесплатно.Получите 5 бесплатных образцов. Кредитная карта не требуется. Образцы доставляются прямо к вашей двери. Создано с помощью Sketch. Закажите образцы бесплатно. Получите 5 бесплатных образцов. Кредитная карта не требуется. Образцы отправляются прямо к вашей двери.

Historic Houseparts, Inc. > Мозаичная плитка > 1-дюймовая неглазурованная шестигранная плитка из фарфора — классическая серия — арктический белый

Страна

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, многонациональное государство ofBonaire, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHear d и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint БартелемиСент-Хелена, Вознесение и Тристан-да-КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пи РРЭ и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Minor Отдаленные островаУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. С.Острова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Мозаика из неглазурованного керамогранита CHUNKY 15 мм для декоративно-прикладного искусства

Описание

Мозаичная плитка из неглазурованного керамогранита CHUNKY толщиной 15 мм имеет толщину более 5/16 дюймов и продается в мешках по 1/2 кг, что составляет примерно от 130 до 150 штук. Это тонкий фарфор сплошного цвета. Сырой, неполированный. Углы и грани острые. Они будут более естественно соответствовать краям любых надрезов, которые вам нужно сделать, но из соображений безопасности вам следует сгладить острые открытые углы тонкой стороной мраморного напильника.Эти плитки очень прочные и долговечные, но их можно резать с помощью наших составных кусачек для плитки.

Никогда не устанавливайте плитку партиями

Плитка

варьируется в зависимости от партии производителя, и иногда цвет отсутствует на складе в течение длительного периода времени, если производитель его не производит. Вы никогда не должны укладывать плитку, пока не будете уверены, что у вас есть все, что вам нужно. Вы можете попытаться заказать больше и обнаружить, что производитель изменил цвет или снял его с производства.

Охват продукта

Некоторые цвета продаются в мешках по 1/2 кг примерно по 130–150 плиток.При стандартном зазоре примерно 1/16 дюйма мешок весом 1/2 кг покроет 60 квадратных дюймов или 0,4 квадратных дюйма. Чтобы покрыть 1 квадратный метр, вам понадобится около 3 мешков. Используйте наш оценщик плитки, чтобы рассчитать, сколько вам нужно для вашего проекта.

Совместимость

Для достижения наилучших результатов их следует использовать только с толстой керамической и каменной плиткой, а не со стеклом. Эти плитки имеют толщину 8 мм, что в два раза больше толщины большинства продаваемых нами стеклянных мозаичных плиток. Если вы установите их на плоскую поверхность рядом со стеклянной мозаичной плиткой толщиной 4 мм, то стекло будет значительно утоплено, что может выглядеть неправильно, потому что угловые края керамогранита довольно четкие (не закругленные).

Использование со стеклянной плиткой

Существует способ их использования с более тонкими материалами, который заключается в временном монтаже деталей лицевой стороной на монтажную ленту или монтажную бумагу, а затем прижатии листа плитки к основанию.
разжиженный раствор.
Дополнительный раствор под тонкой стеклянной плиткой будет сжиматься (или «разжижаться») по мере затвердевания («схватывания»), и это означает, что стеклянная плитка все равно будет немного утоплена по сравнению с более толстой фарфоровой плиткой.

Неглазурованный фарфор не глянцевый, как стекло, поэтому между двумя материалами могут быть различия в блеске или отделке, но это не обязательно является негативным моментом.

Резка керамогранита

Этот продукт не такой мягкий, как большинство глазурованной керамической плитки. Фарфор очень твердый, но его можно резать. Наши составные щипцы для плитки — рекомендуемый инструмент для твердых материалов, таких как камень и фарфор. Мраморный напильник также необходим для сглаживания краев надрезов и придания формы деталям. Углы могут быть острыми, потому что этот материал очень твердый. Выступающие углы следует закруглить напильником из соображений безопасности.

Мозаика из неглазурованного керамогранита CHUNKY 15 мм

  • продается по 1/2 кг, что составляет примерно от 130 до 150 штук.
  • тонкий фарфор сплошного цвета.
  • четкие края, которые более естественно соответствуют обрезанным краям.
  • Каждая плитка имеет размеры 15 мм x 15 мм x 8 мм (приблизительно 9/16 дюйма x 9/16 дюйма x 5/16 дюйма)
  • Расход: 1/2 кг покроет 0,4 квадратных фута при использовании стандартного зазора примерно 1/16 дюйма.
  • Морозостойкий, непроницаемый для жидкости.
  • Подходит для внутреннего и наружного использования.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ

Для архитектурных инсталляций производитель рекомендует укладывать керамогранит на латексно-модифицированный маловязкий раствор вместо клея.Для сухой внутренней мозаики мы используем клей Weldbond.

Фарфор практически непористый и непроницаемый для влаги, поэтому он предположительно не окрашивается при затирке, но мы заметили отдельные ямки и выбоины на поверхности плитки, которые можно заполнить затиркой. По этой причине мы рекомендуем использовать GROUT RELEASE (из магазина строительных материалов) на мозаике перед затиркой швов:

  1. Установите плитки на поверхность, которую нужно покрыть.
  2. Используйте тряпку или маленькую художественную кисть, чтобы нанести GROUT RELEASE на лицевую сторону плитки.
  3. Следите за тем, чтобы излишки GROUT RELEASE не попали между плитками или по бокам плитки или в любом другом месте, где затирка должна склеиваться.

Как сделать мозаику

Для получения дополнительных советов по дизайну вашего мозаичного проекта или монтажу, резке и затирке плитки посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов о мозаике или наше информационное руководство по мозаике, в котором перечислены страницы с инструкциями по темам. Мы также публикуем новые статьи о создании мозаики в нашем блоге How to Mosaic.

Добавить все в корзину;

Добавить все в корзину;

Глазурованный или неглазурованный керамогранит: какой вариант выбрать?

Может показаться, что все керамогранитные плитки одинаковы, но, напротив, есть разные варианты, которые различаются в зависимости от производственного процесса. Долговечность напольной плитки является одним из важнейших факторов, когда люди выбирают плитку для своего пола. Теперь можно делать цифровые отпечатки, чтобы добавить любой дизайн на керамогранит. Дерево, ткани и камень — это несколько потрясающих и популярных образов, которые были воспроизведены с помощью цифровой печати на плитке.Какой вариант лучше всего подходит для ваших нужд? Вот некоторые сходства и различия между глазурованным и неглазурованным керамогранитом, которые помогут вам принять решение.

Форма, функция и характеристики

Более важными, чем эстетика плитки, являются ее функциональность и эксплуатационные качества. Такие аспекты, как устойчивость к скольжению, устойчивость к истиранию и уход, очень важны при выборе между неглазурованным и глазурованным керамогранитом. Неглазурованная плитка — лучший вариант для тех, кто ищет нескользящую поверхность для ванных комнат, бассейнов и душевых.Они также более устойчивы к царапинам, что делает их отличным выбором для мест с интенсивным пешеходным движением, таких как улицы, вокзалы, вестибюли аэропортов и розничные магазины.

Коммерческое и жилое использование

Выбор правильной плитки для правильного проекта требует понимания различных доступных вариантов и того, как производственный процесс влияет на ее долговечность. Одно из основных различий между глазурованным и неглазурованным керамогранитом заключается в том, что все струйные керамогранитные плитки покрыты глазурью.Неглазурованный керамогранит полнотелый — вся плитка состоит из натуральной глины. Коммерческие помещения, такие как бизнес-офисы и магазины, лучше использовать с прочной и плотной неглазурованной плиткой, в то время как проекты в доме, которые больше сосредоточены на цвете и теме, выиграют от глазурованного фарфора.

Отделка и толщина

Неглазурованные плитки толще, чем глазурованные, и благодаря своей плотности, химической стойкости и отсутствию пористости они лучше подходят для помещений с повышенной влажностью, таких как туалеты, кухни и прачечные .С точки зрения безопасности они являются лучшим вариантом. Их незавершенный внешний вид также придает им уникальный и привлекательный земной вид. Глазурованная плитка также обладает некоторыми из тех же свойств, что и неглазурованная плитка, и может включать в себя дизайн для каждой комнаты в доме. Они предоставляют дизайнерам интерьера больше возможностей для работы с точки зрения темы и цвета.

Долговечность и разнообразие

Непористый слой жидкого стекла защищает глазурованную плитку, делая ее более устойчивой к образованию пятен, чем неглазурованная плитка.Кроме того, глянец может быть матовым и сатиновым. В зависимости от технологии изготовления каждого вида плитки или самой глазури степень стойкости будет разной.

Сделайте правильный выбор напольного покрытия в Центре распродажи плитки

Мы предлагаем нашим клиентам огромный выбор рисунков плитки, а также другие варианты ковровых и виниловых напольных покрытий. Ассортимент нашей продукции включает в себя высококачественные напольные виниловые покрытия, плитку и ковровые покрытия, а также широкий спектр дополнительных товаров по сниженной цене.

На нашем веб-сайте вы можете найти красивые варианты из глазурованного или неглазурованного фарфора, которые дополнят или преобразят внешний вид вашего дома, офиса или магазина.

Противоскользящая неглазурованная мозаичная плитка из керамогранита London 3″x1″ Rectangle Bright White, Box 9,7 кв. футов

Эта неглазурованная и устойчивая к скольжению керамогранитная мозаика изысканна, стильна и подходит для любого напольного и настенного покрытия, включая, помимо прочего, коридоры, полы в ванных комнатах и ​​бассейны.Листы плитки опираются на сетку для удобства монтажа. Плитки также можно отделить от сетки и укладывать по отдельности, смешивая с другими цветами. Эту плитку можно укладывать как во влажных, так и в сухих помещениях. Обратите внимание, что представленные изображения являются реальными фотографиями плитки, однако различия в оттенках и размерах являются неотъемлемыми характеристиками всех изделий из мозаичной плитки.

Характеристики продукта

  • Цвет: ярко-белый
  • Материал: фарфор
  • Поверхность: матовая неглазурованная
  • Индивидуальный размер плитки (ШхВ): 2.8 x 0,90 дюйма
  • Размер листа (Ш x В): 11,8 x 11,8 дюйма (0,97 кв. фута)
  • Толщина: 6 мм
  • Затирка шва: 3,5 мм
  • Основа листа: сетка, готовая к установке
  • Непроницаемый для жидкостей и паров
  • Устойчивый к выцветанию, окрашиванию и обесцвечиванию
  • Сопротивление скольжению: DIN 51130 R11 — DIN51097 Рейтинг C
  • Варианты оттенка: V1 — Равномерный внешний вид
  • Рейтинг PEI: PEI 4 — Нормальный коммерческий трафик
  • Спецификации

Образцы

  • Настоятельно рекомендуется заказать образец. Просто измените размер на «образец» прямо над кнопкой «Добавить в корзину».
  • Образцы предназначены для создания эффекта прикосновения/ощущения, цветовых тонов, отделки поверхности и т. д. Возможно, вы не сможете использовать их для своей установки
  • При измерении вашего проекта и заказе количества продукта убедитесь, что вы заказываете не менее 10% доплата за порезы, подрезку, поврежденные детали и будущий ремонт Установка аналогична укладке настенной плитки.

Сопротивление скольжению

Способом определения сопротивления скольжению керамогранита является классификация DIN (Немецкий институт стандартизации) для определения проскальзывания плитки.Одним из методов, используемых в этой системе, является «испытание линейным изменением» стандарта DIN 51130. В этом наборе различные поверхности оцениваются в одну из пяти групп в зависимости от степени их проскальзывания. Чтобы определить, к какой из этих групп следует отнести материал, операторы наносят его на поверхность с плавным уклоном, а затем обрызгивают моторным маслом. Человек в обуви ходит вверх и вниз по склону, пока не начинает скользить. Значение в градусах уклона, достигнутого до того, как они начнут скользить, определяет классификацию материала по классу.Вот рейтинги:

  • Рейтинг R9 – подходит для уклона менее 10° (минимальное трение)
  • Рейтинг R10 – подходит для уклона от 10° до 19° (нормальное трение)
  • Рейтинг R11 – подходит для 19° наклон от ° до 27° (нормальное трение)
  • Класс R12 — подходит для уклонов от 27° до 35° (высокое трение)
  • Рейтинг R13 — подходит для уклонов более 35° (очень высокое трение)

Также другое Набор DIN 51097 классифицирует плитку от A до C по противоскользящей способности.В этом тесте используется мыльный раствор вместо моторного масла, и участники ходят босиком:

  • Рейтинг A — подходит для склонов от 12° до 17°
  • Рейтинг B — подходит для склонов от 18° до 23°
  • Рейтинг C — подходит для склонов >24°

Вариация оттенка

V1 — Однородный внешний вид — Различия между изделиями одной и той же партии минимальны

V2 — Небольшие вариации — Ясно различимые различия в текстуре и/или рисунке в пределах одного цвета

V3 — Умеренная вариация — хотя цвета, представленные на одном фрагменте плитки, будут указывать на цвета, ожидаемые на других плитках, количество цветов на каждом фрагменте может значительно различаться. Например, «эта небольшая часть цвета» на одном фрагменте плитки может быть основным цветом на следующих фрагментах.

V4 — Существенная вариация — случайные различия в цвете от плитки к плитке, так что одна плитка может иметь совершенно разные цвета по сравнению с другими плитками. Таким образом, окончательная установка будет уникальной.

Рейтинг PEI

PEI — это показатель «сопротивления истиранию» плитки, означающий, сколько «трения» требуется, чтобы физически повлиять на внешний вид плитки.Тест оценивается по шкале, и каждое значение представляет собой устойчивость, позволяющую выдерживать все более требовательный трафик.

PEI 1, Очень малоподвижный. Эти плитки можно использовать на всех внутренних стенах и на полах в жилых ванных комнатах с очень небольшим движением. Эти плитки не рекомендуются для помещений с постоянным или интенсивным движением пола. Мы не рекомендуем использовать их на полах вообще.

PEI 2, маломощный. Эта плитка может использоваться на всех внутренних стенах, внутренних столешницах и на полах жилых ванных комнат с небольшим движением. Эти плитки не следует использовать в таких местах, как кухни, прихожие, лестницы или места с интенсивным движением. Мы рекомендуем использовать их только на полу, где вы обычно ходите босиком / без обуви.

PEI 3, для обычного движения — плитка, подходящая для всех жилых и небольших коммерческих помещений, таких как офисы, приемные, бутики, внутренние стены, столешницы и полы в ванных комнатах. Не рекомендуется для коммерческих подъездов.

PEI 4, обычный коммерческий трафик — плитки, подходящие для обычного трафика.Рекомендуется для среднего коммерческого и легкого использования в учреждениях, таких как рестораны, гостиницы, вестибюли больниц и коридоры.

Дешевая неглазурованная керамогранитная плитка в душе Производители и поставщики — оптовая цена Неглазурованная керамогранитная плитка в душе

Пол из неглазурованной плитки — наш самый сильный выбор пола, лучший выбор для большого количества жилых и коммерческих помещений. Эта неглазурованная керамогранитная плитка для душа окрашена по всей поверхности и имеет неглазурованную поверхность, которую можно придать шероховатости или отполировать до блеска.

Параметр продукта

Фарфор

Модель

HLJ605N

Толщина

Плитка Тип

9.5 ~ 10.0mm плитка

Поглощение

<0,5% фарфоровых керамических плиток

Использование

, используемые в полу фарфора керамическая плитка

сертификат

CE & ISO9001

MOQ

500 квадратных метров

500 квадратных метров

9002

10000 квадратных метров в день

Замечание

Для получения дополнительной информации о нашей продукции, пожалуйста, посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами электронная почта ил