Элементы узора: Русский народный узор — Орнаменты

By alexxlab No comments

Содержание

Русский народный узор — Орнаменты

Уже в глубокой древности люди стремились украсить предметы быта и одежды. По полученным из раскопок предметам видно, что сначала узор отделок и композиции были очень простыми. Со временем узор усложнился, композиция стала более разнообразной, техническое исполнение — более совершенным. Для дальнейшего развития узора и композиции необходимо познакомиться со старинными традициями создания рисунка и композиции.

Русский народный узор богат и разнообразен. В его композиции встречается ряд геометрических узоров, а также в нем практически везде присутствуют растения и животные, как стилизованные, так и более-менее реалистичные.

 

Основные элементы узора.

Геометрический узор всегда состоит из отдельных мелких частей. Такие части узора, которые с изменениями или без них повторяются во многих узорах, называются основными элементами узора. В русском народном узоре самыми распространенными основными элементами являются, так называемые, елочка, крыша, крестик, солнышко, звездочка, растительный узор (рис. 1).

Рисунок 1. Основные элементы геометрического узора.

А это пример старорусской вышивки, где хорошо видно, что она состоит из маленьких базовых элементов.

Образец русской вышивки

Основные элементы можно изменять — варьировать. Еще и в настоящее время появляется много различных вариантов основных элементов.

Несмотря на некоторые различия, основные элементы имеют некоторые общие постоянные свойства, например:

  • 1) линии узора сгибаются под углом в 90 или 45 градусов;
  • 2) линии растительного узора связаны между собой;
  • 3) основной элемент легко включается в простейшие геометрические фигуры (рис. 2).

Рисунок 2. Простейшие геометрические фигуры.

Основные элементы узора можно составлять различно.

 

Ряд узора.

При ритмическом повторении одного или нескольких элементов узора появляется простой или переменный ряд узора. Так как ряд узора не закончен, он создает впечатление неопределенного, распадающегося рисунка (рис. 3).

Рисунок 3. Ряд узора.

И маленький пример славянской вышивки, где мы можем увидеть несколько видов полос.

Полосы узора русской вышивки.

Ограничение можно произвести либо с помощью черты, либо с помощью более узких полос. Помещенные рядом основные элементы узора как бы разделяют полосу. Например, помещая один за другим основные элементы, легко включающиеся в треугольник, образуют полосу с треугольным разделением (рис. 4, Б). Аналогичным образом можно образовать полосу узора с треугольным разделением и полосу узора с разделением к углу квадрата или к стороне квадрата (рис. 4, В, Г).

Рисунок 4. Полосы узора.

 

Применение полосы узора.

Применяя для отделки полосу узора, мастер по возможности сохраняет разделение полосы. Заканчивается полосу всегда целым делением. Особенно тщательно размещают полосы, декорируя угол прямоугольной площади. По углам размещение полос может быть различным.

Соединенный угол.

Соединенный угол образуется, если полосу без перерыва продолжить в другом направлении (рис. 5, А). Меняя направление, мастер сохраняет деление, характерное для полосы. Соединенный угол может быть применен как для декорирования, так и для прямоугольной площади.

Полусоединенный угол.

Образуя полусоединенный угол, полосы в углах не соединяют (рис. 5, В), а помещают там квадратообразную отделку (рис. 5, Б). Полосы заканчиваются на небольшом от нее расстоянии. Обе части декора обычно соединяются ажурным или извилистым швом. Полусоединенный угол чаще всего употребляют при декорировании Квадрата.

Рисунок 5. Углы.

Несоединенный угол.

Несоединенный угол образуется тогда, когда полосы в углу не соединяются (рис. 5, В). Полосы мастер заканчивает полным делением.

Несоединенный угол лучше всего подходит для декорирования прямоугольного изделия.

К тому же по концам площади можно поместить более широкие полосы, даже группы полос и, наоборот, вдоль длинных краев — узкие полосы. Декор несоединенного угла отлично объединяет ажурный или извилистый шов.

Параллельное размещение полос.

Прямоугольную площадь обычно декорировалась поперечно расположенными полосами. Можно одну полосу или группу полос поместить на каждом конце прямоугольника, можно также равномерно расположить их по всей площади (рис. 5, Е). Кроме того, можно повторять одни и те же полосы, расположенные по концам, а также использовать в середине другие полосы или же менять одну за другой несколько полос (рис. 5, д).

Декорируя изделие прямоугольной формы, полосы размещаются несколько иначе. Каждая украшенная часть предмета выглядит как бы тяжелее, поэтому в вертикально расположенном изделии декор распределяется по нижней части. Например, используя только одну полосу, ее помещают в нижней части. Украшая изделие несколькими полосами различной ширины, наиболее широкую из них или же группу полос помещают в нижней части изделия (рис. 5, Е). Вверху располагают более узкие полосы.

Среди славянских этнографических отделок полоса является самым излюбленным и распространенным видом. Ее можно встретить на национальных одеждах, резьбе наличников окон и пр. Поэтому в народных узорах встречается особенно много образцов полос — то более узких, то более широких, с редким или густым рисунком. Все они могут быть с успехом использованы как в любом виде рукоделия, так и в художественной резьбе по дереву. Кроме того, полосы придают отделке изделия старинный характер.

Узор сплошного заполнения.

Элементы узора (рис. 6, А) или большие части его размещаются по всей площади или на определенных участках ее. Узор в этом случае ограничивается делениями. Узор сплошного заполнения мастер по возможности заканчивает полным делением. Он легко распространяется во всех направлениях, поэтому одним и тем же узором можно покрыть и маленькую и большую площадь. Так как это оставляет впечатление легко распространимого разливающегося узора, то отделываемую площадь ограничивают одноцветной или узорчатой полосой. Узор сплошного заполнения применяется для декорирования как квадратного, так и прямоугольного вида площади при любой технике.

Рисунок 6. Узор сплошного заполнения.

Центральный узор.

Центральный узор (рис. 7, А) распространяется от центра равномерно во все стороны. Так как он имеет растительный характер, то в композиции его ограничивают полосами (рис. 7, Б). Этот узор используется для отделки различного вида площади.

Рисунок 7. Центральный узор.

Растительный орнамент.

Растительный орнамент может располагается над извилистой или прямой линией. Цвета растительного орнамента обычно чередуют. Растительный орнамент также обычно помещается вдоль края декорируемой площади, так как он хорошо соединяет украшенную, тяжелую площадь с неукрашенной, пустой (рис. 8).

Рисунок 8. Растительный орнамент.

И на последнем рисунке представлены образцы орнаментов, где используются мотивы из мира фауны.

Тэг:

Виды орнаментов и узоров, их применение для украшения потолков

От кельтов до Древней Греции

В коллекции изображений для переноса на тканевые потолки Cerutti ST появился новый раздел: узоры и орнаменты. Работа над проектом велась совместно в американской студией компьютерного дизайна Alfredo Machioni. Для отбора популярных мотивов нами была проведена тщательная работа по изучению истории орнаментов, результатами которой мы с радостью делимся в этой статье.

Орнамент — древнейший вид искусства, отражающий культурные традиции и представления различных народов. С древних времен орнаменты использовались для оформления предметов быта, интерьеров и декора зданий. Орнамент является уникальным художественным элементом, так как он практически никогда не представлен в виде самостоятельного произведения, а служит для украшения других предметов. Изучение истории и символизма орнаментов просто необходимо для правильного оформления жилого пространства и сооружений.

Узоры и орнаменты древних цивилизаций

Орнамент у древних народов всегда обладает символическим, а порой и магическим смыслом. Первые примитивные орнаменты датированы эпохой позднего палеолита. Основой композиции служили простые геометрические фигуры: круг — солнце, треугольник — гора.

Одни и те же элементы орнамента в разные времена и у разных народов могли иметь разные толкования. Для примера: роза в античные времена являлась символом богини Венеры — символом любви и красоты; в Средневековье ей уже отводится роль олицетворения Богоматери; а в исламе роза имеет смысл рая и космоса, ведь ее лепестки похожи на тысячи маленьких лун. Соответственно одной из сложных проблем при использовании и трактовки орнаментов является трудность его символьной расшифровки, датировки и происхождения.

Сложный и широко распространенный мотив плетенки был получен еще на заре цивилизации путем вдавливания в глиняную форму плетеного жгута. Более сложная по своей конфигурации плетенка обнаружена у германских племен, которые, по всей видимости, распространили данный вид узора по всей Европе, однако настоящим изобразительным шедевром плетенка стала в кельтском декоре.

Кельты веками заимствовали элементы орнаментов у соседних средиземноморских, а в дальнейшем у скандинавских и византийских народов, однако все эти элементы претерпевали существенные изменения. Полукочевой, воинственный нрав кельтских племен откладывает на орнамент свой отпечаток — полное отсутствие растительных мотивов. Прообразом кельтских мотивов явились переплетения кожаных ремней и шнурков военной амуниции и одежды кельтов. Лишь в более поздние времена в элементы плетенки попадают змеи, побеги растений, листья.

Кельтские узоры: крест, плетенка

Кельтские узоры: дикие звери

Кельтские узоры: плетенка

Кельтские узоры: деревья и растения

Тот же самый орнаментальный мотив «плетенка» занял важное место и в скандинавской культуре. Викинги дополнили стандартное изображение мотивами мифических драконов, олицетворяющих воинственность и мощь этих северных племен. Оттуда плетенка попала на русские земли и к народам Кавказа.

Элементы орнаментов перемещались по странам вместе с произведениями искусства и бродячими мастерами, приводя к распространению и трансформациям различных художественных идей. Подобное взаимопроникновение культур обогатило базовый набор орнаментальных мотивов — геометрических, растительных, предметных. Часто в орнаментах присутствуют люди, мифологические существа.

Как уже отмечалось выше, ранние орнаменты были геометрическими. Искусство Древнего Египта принесло первые пусть даже слегка угловатые растительные элементы. Каноны египетских орнаментов были заложены на долгие тысячелетия вперед и всегда копировались и изображались с удивительной точностью. Именно египтяне стали первыми наполнять узоры глубоким символизмом.

Цветок лотоса — основной мотив орнамента цветок лотоса — атрибут богини Исиды, символ возрождения, чистоты, здоровья. Почетное место отводилось изображению засухоустойчивого алоэ — как символу бессмертия и водным растениям — папирусу, лилиям, тростнику. Деревья были представлены финиковой и кокосовой пальмой, терновником, акацией, призванными воплощать идею Древа жизни и господства жизнеутверждающего начала. Так в орнаментальный декор попали венки из листьев, виноградных лоз, фиников.

Египетские узоры: крест, глаз Хора

Египетские узоры: жук-скарабей

Египетские узоры: фараоны и боги

Египетские узоры на папирусе

Помимо традиционных животных (антилоп, гусей, рыб) египтяне уделяли особое внимание изображению змей, иногда держащих во рту свой хвост (символ «уроборус», вечность и цикличность мирового порядка). Богатой символикой обладал и жук-скарабей — проводник воли солнца, дарующий счастье и мир. В целом египетский орнамент неразрывно связан с иероглифической системой и обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии. Основными развитыми цивилизациями этого региона были Шумер, Вавилон, Ассирия и Персия.

На исходе первого тысячелетия до нашей эры Ассирийское царство достигло своего рассвета. Военная составляющая культуры этого народа наложила свой отпечаток на искусство в целом, и орнаменты в частности. Орнаменты обратились к геральдической тематике — широко использовались головы лошадей, грифоны, свирепые вепри. Естественным и важным элементом считалось глубоко почитаемое на востоке Древо жизни.

Именно ассирийцы вводят в орнаменты широко распространенный до наших дней элемент — розетку. Сверху она похожа на распустившуюся маргаритку или ромашку. Круглая форма цветка символизирует собой солнце и цикличность всех явлений в природе.

Примерно в VI в. до нашей эры. на первые роли во всей Малой Азии вышли персы. Они покорили древние цивилизации и стали наследниками египетского, ассирийского и вавилонского царств. Впитав традиции покоренных народов, персы смогли создать собственную высокоразвитую культуру. Особого расцвета достигли техники ткачества и книжной миниатюры, которые заложили основы для последующей средневековой интерпретации. Здесь искусство орнамента достигало своего апогея.

Богатство растительности региона нашло свое отражение в персидском орнаменте. Широко использовались изображения цветов нарциссов, шиповника, гвоздики. Животный мир Малой Азии также отразился в искусстве — персы очень любили изображать львов и леопардов как символов чести и отваги, а также слонов, газелей и верблюдов.

Главенствующей религией персов являлся зороастризм, основанный на поклонении огню, который породил особый узорный мотив — плавающее пламя, в последствии трансформированное в трилистник — символ бессмертия.

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Древнегреческие узоры: меандр

Другим интересным базовым элементом орнаментов является меандр (узор из прямых углов, образующих непрерывную линию). Название элементу дано в честь извилистой реки Меандер, протекающей в современной Турции (Эфес). Меандры нашли свое распространение в античной Греции, а также у народов Мексики, Перу. Его можно найти на зданиях, мозаиках, сосудах, вазах, одеждах. Современный дом моды Versace взял византийские меандры за главный свой символ, логотип. В нем заложена идея постоянного движения. Опытные мореплаватели, древние греки, не могли обойти своим вниманием и морские раковины. Их использование в декоре в последствии нашло себя в целом европейском направлении — рококо.

Бхайравананда ★ Элементы Узора читать книгу онлайн бесплатно

ЭЛЕМЕНТЫ УЗОРА

Избранное

Те, кому действительно необходимо действовать на поприще продвижения по тропе тантр быстрого обожествления, обретут всё необходимое для этого.

Тем, кому свойственно и необходимо обрести обожествление самореализации, обязательно обретут обожествление, преодолев все препятствия просто тем, что обладают этим свойством.

Изначально сердце существ — это божественное, совершенное и всесильное.

Если стремление существа к обожествлению излучаемо действительно его сердечной, сущностной основой, условно обозначаемой термином «Бог», то оно неоспоримо обретёт желанный плод. Ведь Бог всесилен, и основа и сердце всего и каждого не имеет ограничений и конкурентов, способных воспрепятствовать природному излиянию божественной гармонии.

Оптимальное мировоззрение

Оптимальное мировоззрение дает адепту легкое восприятие жизни и позволяет получать от жизни максимум удовольствия и пользы.

Оптимальное мировоззрение содержит в себе разные пути к совершенству и счастью, так как все живые существа отличаются друг от друга.

Оптимальное мировоззрение должно иметь в себе мудрость древности и соответствовать современности.

Оптимальное мировоззрение не имеет в себе конфликтов между «духовным» и «материальным».

Духовные доктрины оптимального мировоззрения совпадают с практическим здравым смыслом.

Истинность доктрин оптимального мировоззрения может быть проверена на личном опыте адептов.

Основа учения для этой эпохи

Существует Бездна. Она имеет три основных аспекта: Тьма, Свет, Огненная Кровь.

Эти три грани Бездны можно также выразить триадами:

Пустота, Энергия, Форма;

Субъект, Процесс Постижения, Объект;

Сознание, Сила Сознания, Порождения Сознания;

Абсурд, Сила Хаоса и их Детища.

«Тьма» — это запредельное, трансцендентное, неуловимое как пустота. Это природа Бездны. При этом эта «пустота» имеет свойство проявлять себя Энергией — «Тьма содержит в себе весь Свет».

Тьма проявляется как Энергия. Энергия едина, универсальна и всемогуща — она все в мире образует, поддерживает и уничтожает, она же накладывает на живые существа иллюзии и она же — от иллюзий освобождает.

Универсальная в глубине Энергия — на более поверхностных уровнях проявляется в виде разных энергий. Это выглядит как множество потоков различных энергий, которые вместе образуют видоизменяющийся, пульсирующий, переливающийся Узор. Конфигурация этого узора настолько сложна, переменчива и метаморфична, что может быть воспринята как Хаос. Отдельные элементы Хаоса, ограниченные в пространстве и времени, образуют «космосы» — различные измерения.

Бездна из своей природы — Тьмы — посредством Энергии Тьмы, проявляющейся как множество потоков разных энергий, создает, поддерживает и разрушает различные формы (Огненная Кровь), сокрывает и обнаруживает их. Таким образом «Огненная Кровь» — это все формы, включая живые существа. Они являются и детьми, и жертвами Тьмы и Энергии (Света).

Подлинная природа мира — вне времени и пространства, хоть из нее рождается время и пространство. Глубинная природа невоспринимаема и неуловима и сама по себе вроде бы есть Ничто. В то же время именно она, а не что-либо другое — есть источник всего мира. Поскольку это звучит парадоксально, мы можем назвать этого Бога — Абсурд. Энергия Абсурда не злая и не добрая сама по себе. Ее добро или зло — относительны конкретных существ, конкретных ситуаций. Она порождает, поддерживает — и она же уничтожает все в мире. Она погружает живые существа в иллюзии — и она же пробуждает живые существа от иллюзий. Во всей этой деятельности нет смысла и плана, есть лишь процесс игры самозабвения-самопознания, потому мы можем назвать эту богиню Хаотическая Сила.

Абсурд и его Хаотическая Сила — родители и убийцы всего в мире. Они — источник, жизнь и смерть всего.

Все возникло без идеологического смысла, без плана. Все существует без абсолютного смысла и все так же без смысла будет уничтожено, исчезнет. Вся эта активность — лишь игра, забава, шутка Бездны, проявляющейся как Узор. Все в мире — лишь кипение, мерцание, сложная пульсация энергетического узора.

Читать дальше

Кованные элементы орнамента и узоры в Краснодаре

Художественная ковка – это процесс ручной обработки металла, а мы прекрасно знаем, что ручная работа имеет самую высокую ценность. И только ручная работа всегда считалась эксклюзивом и настоящим произведением искусства. Поэтому начав свою деятельность в 2005 году, мы в первую очередь наладили свое производство, обеспечив полный комплект оборудования и наняв профессиональных мастеров кузнечного дела. Теперь спустя годы, выполнив сотни заказов и увидев счастливые лица клиентов, мы с радостью можем сказать, что работаем не зря, и добились успеха в своей области. Именно поэтому сегодня мы создаем свой сайт компании «ТВН-ковка», чтобы быть еще нагляднее и ближе к вам, нашим клиентам. Теперь вы можете смотреть и наблюдать за ходом нашей работы, мы будем рады представить вам наши новые проекты, эскизы и готовые кованые изделия.

Кованые элементы орнамента и узоры в Краснодаре

Предлагаемый вид металлических фрагментов используется при изготовлении эксклюзивных кованых изделий, таких как ворота, ограждения, беседки и качели, и другие элементы экстерьера. В нашем каталоге вы найдете широкий ассортимент элементов орнамента и узоров для художественной ковки, таких как:

  • Вензеля различного вида;
  • Узоры;
  • Кольцевые узоры;
  • Витые, декор и арт кольца;
  • Завитки;
  • Волюты;
  • Узоры с сеткой и интерпретацией.

Индивидуально выполненные орнаменты по собственному эскизу – одно из основных преимуществ, которое можно получить от производителя «ТВН-ковка». Если вы желаете воплотить идею в художественной ковке или внести изменения в существующем элементе для индивидуального дизайна, обращайтесь к нам.

Художественная ковка – ювелирная работа специально обученного мастера, при производстве каждой детали учитывается особенность сплава и сферы применения, поэтому каждый подвид товара уникален и имеет собственные габариты. Вы можете заказать необходимое количество орнамента и узоров для ваших объектов, и мы доставим товар в точку назначения в любой уголок РФ или, по желанию клиента, можно осуществить самовывоз в Краснодаре. Доступные цены на продукцию, современное оборудование и профессиональный подход к каждому этапу производства. Художественная ковка с элементами орнамента и узорами в «ТВН-ковка».

Создание кельтских узоров – Онлайн-курсы школы «Юниверс»

Создание таких орнаментов не бывает простым, ни на бумаге, ни в компьютерной программе. Но если постараться как следует и вникнуть в суть, то даже новичок сможет сплести что-то красивое.

Мы испробовали различные подходы и нашли такой, при котором возникает меньше всего лишних контуров, не соединенных точек и программных ошибок, и пришли к выводу, что для сложных узоров наиболее оптимальным будет алгоритм, приведенный ниже. Но сначала скажем несколько слов о том, как плетется узор.

Итак, вы имеете готовое изображение узора, например, взятое из книги или из интернета, и пытаетесь разгадать, где же у него начало, а где конец, и с рисования какой части следует начинать работу? Для начала попробуйте разобрать его на части. В нашем случае очевидно, что узор состоит из четырех переплетающихся частей.

Выберите любую точку на одной из повторяющихся частей и проследите путь линии, пока не вернетесь в начало. Та фигура, которую описывает линия, и есть главный строительный элемент узора.

Теперь можно браться за работу в программе Illustrator.

1. Создаем главный строительный элемент узора.

С помощью геометрических примитивов, линий и панели Pathfinder (Обработка контуров) получаем единичный элемент узора.

2. Получаем целый орнамент.

Выделяем полученный элемент и применяем к нему команду главного меню Object> Transform> Reflect (Объект> Трансформация> Зеркальное отражение). Операцию отражения заканчиваем нажатием кнопки Copy (Копия). Теперь выделяем оба объекта, применяем к ним еще раз команду Reflect и опять нажимаем Copy.

3. Разбиваем орнамент на части.

Для этого применяем к полученным элементам команду Object>Flatten Transparency (Объект> Объединение прозрачности). Единственная настройка, которую следует сделать в окне команды — установить галочку Convert All Strokes to Outlines (Превратить обводки в  контуры).

Эта команда не предназначена напрямую для деления объектов на части. Ее прямое назначение — упрощение прозрачности, а разделение на части  лишь побочное действие, однако, в нашем случае она будет оптимальным решением, поскольку она сразу и разделит объекты на части, и превратит контуры в объекты. Обычно для превращения контуров используется команда Expand (Разобрать), однако, в нашем случае, из-за сложности контуров, она оказалась непригодной.

4. Добавляем орнаменту обводку (stroke).

Выделяем орнамент и назначаем ему обводку черного цвета. Благодаря этому становятся отчетливо видны все пересечения линий.

5. Превращаем орнамент в Live Paint группу (группу Быстрой заливки).

Щелкаем по объекту инструментом Live Paint Bucket (Быстрая заливка), создав из него таким образом группу для раскрашивания. Переключаемся на инструмент Live Paint Selection (Выделение быстрой заливки). Им выделяем и удаляем лишние линии.

Работу по удалению лишних деталей также можно выполнять с помощью инструмента Shape Builder. В последних версиях программы алгоритм его работы был значительно улучшен. 

При плетении орнамента чередуйте наложение поверх линии и прохождение под линией. В правильном узоре не должны встречаться подряд несколько линий, идущих поверх или проходящих под линией.

6. Раскрашиваем узор.

Вооружаемся инструментом Live Paint Bucket  (Быстрая заливка) и заливаем элементы узора цветом.  После раскрашивания применяем к Live Paint группе (группе Быстрой заливки) команду Expand (Разобрать), благодаря чему превращаем ее в набор обычных объектов.

Даже если вы не хотите создавать цветной узор, орнамент все равно нужно покрасить, хотя бы в белый цвет, поскольку для следующих шагов необходимо, чтобы у элементов узора была заливка.

В ходе всех преобразований, через которые прошли элементы орнамента, некоторые сегменты превратились в незамкнутые контуры, что приводит к появлению неаккуратных углов.

Поскольку после объединения Live Paint группы все обводки превратились в отдельные объекты, самым простым решением ситуации будет удаление всех черный линий и создание обводок заново.

7. Удаляем «бракованную» обводку и создаем новую.

Выделяем инструментом Group Selection (Выделение в группе) любую черную линию и применяем команду главного меню Select> Same> Stroke Color. Выделив таким образом черные линии, удаляем их. Выделяем орнамент инструментом Selection  (Выделение) и назначаем ему в панели инструментов новую обводку. Дополнительно можно сделать фон при помощи черного квадрата, помещенного на задний план:

 

Урок 17. орнаментальный образ в веках. орнамент народов мира — Изобразительное искусство — 4 класс

Конспект урока № 17 по предмету

«Изобразительное искусство» для 4-го класса.

Тема урока: «Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира»

Вопросы:

  1. Что такое орнамент?
  2. Каково назначение орнамента?
  3. Какие виды орнаментов бывают?
  4. Какие орнаменты разных народов мира вы знаете?
  5. Что такое ритм в орнаменте?
  6. Что такое раппорт?
  7. Что такое композиция?
  8. Что такое узор?

Глоссарий по теме

Геометрический орнамент, композиция; меандр; мотив; оберег; орнамент; орнаментальная композиция; раппорт; растительный орнамент; ритм; ритмический строй; символ; симметрия; узор.

Термины и понятия

Композиция— составление, расположение, построение целого из частей.

Меандр – бордюр, составленный из прямых непрерывных линий, образующих между собой прямые углы.

Мотив — часть орнамента, его главный образующий элемент.

Орнамент — в переводе с латинского означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Орнаментальная композиция — это составление, построение, структура узора. К элементам орнаментальной композиции и одновременно ее выразительным средствам относятся: точка, пятно, линия, цвет, фактура. Эти элементы (средства) композиции в произведении преобразуются в орнаментальные мотивы.

Ритмический строй определяет ритм мотивов по вертикальным и горизонтальным рядам, число мотивов, пластическую характеристику формы мотивов, особенности расположения мотивов в раппорте. Орнаментальные композиции, в которых мотив повторяется через одинаковые интервалы, называются раппортными.

Раппорт — минимальная и простая по форме площадь, занимаемая мотивом и промежутком до соседнего мотива.

Символ – образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.

Симметрия — точная закономерность расположения предметов или частей художественного целого.

Узор — рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Слово “орнамент” в переводе с латинского означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Для чего нам нужны узоры и орнаменты?

Орнамент используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.

Происхождение орнамента относится к временам глубокой древности, в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики.

Источником для создания узоров стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм: листья различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Различают следующие виды орнаментов:

Геометрический орнамент -состоит из точек, линий: прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся; и фигур: кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др.

Растительный орнамент состоит из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Орнамент— это выражение и воплощение ритма. Ритм – повторение одних и тех же рисунков-мотивов. Ритм организует движение в орнаменте: переходы от малого к большому, от простого к сложному, от светлого к темному или повторение одних и тех же форм через равные или разные интервалы.

Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.

Мотив — часть орнамента, его главный образующий элемент. При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.

Орнаментальные композиции, в которых мотив повторяется через одинаковые интервалы, называются раппортными.

В орнаментах Древнего Египта наибольшее распространение получили растительные мотивы. Среди них особенно часто встречались листья и цветы лотоса. Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

Самым распространенным орнаментом в Греции был меандр.

Меандр – бордюр, составленный из прямых непрерывных линий, образующих между собой прямые углы. В меандре древние греки видели глубокий магический смысл. Как река течёт бесконечно, так и извилистая линия длится непрерывно, отражая течение человеческой жизни. Меандр – символ вечности.

Индийский орнамент невозможно спутать с орнаментом другой страны. Его отличают изящество рисунка, точность в исполнении и полет фантазии. Популярная тема в орнаменте – это мир природы и животных.

Нигде орнаментальное искусство не достигло такого расцвета и совершенства, как на мусульманском Востоке. Для него характерно сочетание геометрических и растительных мотивов, так как Кораном было запрещено изображение людей и животных. Практически все восточное изобразительное искусство – это орнамент. Восточный орнамент обладает большим разнообразием цвета, форм и глубоким содержанием знаков и символов, составляющих узор.

Арабеска — это орнамент, появившийся в Средние века на территории исламского Востока. В причудливых переплетениях узора гармонично связываются сакральность, математика и искусство. Такими узорами покрывали стены и свод мечетей, их выплетали в процессе ткачества ковров, размещали на ювелирных изделиях и керамической посуде. Арабеска, достигнув расцвета на Востоке, покорила и Европу.

В Древней Руси орнамент назывался — «узорочьем» от слова узор. Орнамент на Руси имел обереговую функцию. Также народная одежда могла много рассказать о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет. Для русского орнамента характерны как геометрические и растительные формы, так и изображения птиц, зверей, фантастических животных и человеческих фигур.

Как и любой другой, орнамент в русском стиле имеет свои правила и особенности. Составление декоративной композиции выстраивается по принципу чередования, важен отбор символов по смыслу, особое место занимает выбор цветовой гаммы.

Русский орнамент чрезвычайно разнообразен и наполнен глубоким смыслом. Язык символов предков передавал свое отношение к природе. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная – воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Орнаменты с давних времён использовались людьми для украшения одежды, посуды, жилищ и храмов. Орнамент окружает нас везде и повсюду. В настоящее время орнамент достаточно популярен в современном искусстве и дизайне. Используется большое разнообразие геометрических, растительных, животных, архитектурных, пейзажных и других мотивов. Придумываются новые узоры, и в то же время не теряют своей актуальности народные мотивы.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.

Задание №1

Разбор типового тренировочного задания:

Разгадайте ребус.

3

Правильный ответ: Орнамент.

Задание №2

Разбор типового контрольного задания:

Выберите изображение с арабеской:

Правильный ответ: А.

Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 208 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 4 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 80 с.

Интернет-ресурсы:

• Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г. )

• Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Культура. РФ — портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Узоры и орнамент в предметах интерьера: больше, чем просто украшения

Орнамент в антикварных предметах интерьера – это практически неисчерпаемая тема. За века изобретены десятки различных узоров, которыми украшалась мебель и осветительные приборы, и все они достойны отдельного рассмотрения.

Сегодня мы осветим лишь общие моменты антикварной орнаменталистики, чтобы вы могли ориентироваться в основных символах и значениях изображений.
Из этой статьи вы узнаете:
•    какие виды орнамента можно увидеть на старинных светильниках и мебели;
•    для каких исторических периодов характерны те или иные орнаменты;
•    что символизируют основные образы.

Основные виды орнамента

По объему – плоский / рельефный. Плоский орнамент выполняется двумя основными способами: рисованием и инкрустацией/мозаикой. Эти виды декора наилучшим образом проявляются в антикварной деревянной мебели. Примечательна техника маркетри – мозаика кусочками дерева. Орнаменты маркетри преимущественно растительные.
Рельефный орнамент вырезается в толще изделия, отливается либо вылепливается на поверхности.

Плоский орнамент в технике маркетри:

Плоский нарисованный орнамент на мебели:
      

Примеры рельефного орнамента рассмотрим ниже в других пунктах.
По тематике – геометрический / растительный. Геометрия характерна для античной стилистики, для ампира, готики, стиля ар-деко и некоторых других. Примечательно, что так называемый «сталинский ампир» тоже изобилует такими узорами. В геометрических орнаментах чаще всего встречаются продольные полосы и квадраты, готические изделия украшены сводчатыми арками, розетками. Также стоит отметить более сложные композиции – круги, ромбы, многогранники. Растительные рисунки характерны для множества стилей, включая барокко, рококо, а также ранний модерн. В последнем растительные мотивы тотально переосмыслены, сделан уклон в сторону естественно-природных, асимметричных форм.
Стоит отметить, что на старинных лампах и мебели встречаются отдельные элементы орнамента в виде людей, реальных или мифологических существ, однако такие фигуры обычно размещаются лишь точечно и в небольшом количестве.

Примеры геометрического орнамента:
  

Примеры растительного орнамента:

Примеры элементов орнамента с людьми и животными:
 

Растительный орнамент – главный среди мотивов
Действительно трудно найти старинный светильник или иной предмет интерьера, в декоре которого не встречалось бы изящных завитков и переплетающихся лоз. Это «король орнаментов». Растительные мотивы появились еще в древнем мире и не пропадали с мебели и светильников в течение многих веков. В переплетениях зачастую трудно узнать конкретное растение, композиция в целом символизирует принадлежность мира людей к миру природы и одновременно господство людей над природой. Кроме того, «природность» пришла из античности, которая оказала огромное влияние на всю европейскую культуру и искусство.
 

Основные орнаменты в антикварных предметах
Меандр. Это древнегреческий орнамент, в котором линия, изгибаясь под прямыми углами, тянется непрерывно по всему бордюру. Название узора – это имя реки в Малой Азии, а символика очень глубока. Орнамент олицетворяет течение человеческой жизни со всеми ее поворотами и изгибами. Прямые участки – это путь добродетели.
 
Волны и спирали. Они тоже берут начало в Древней Греции и символизируют Вселенную, развитие и движение вперед. Спираль ассоциировалась с Афиной, если раскручивалась по часовой стрелке, или с Посейдоном, если против часовой стрелки.
 
Виноградные гроздья и листья. Это символ плодородия, богатства и полноты жизни. С древних времен он изображался на мебели (преимущественно, на мебели для столовых и кухонь богатых домов), а позже стал выполняться на люстрах и рамах для картин.
     
Гранат. Изображение цветов граната пришло с Востока и символизирует единство мира во всем разнообразии его проявлений. Позже в качестве узора стал использоваться плод граната, зерна которого стали обозначать в христианском искусстве единство верующих.
      
Грифон/гриф. Это древний и сравнительно редкий элемент, представляющий собой крылатое существо с телом льва и головой грифа. Он символизирует объединение неба и земли, господство, силу, могущество кого или чего-либо.

Венок. Это символ победы, торжества. Венками часто украшали античные образцы произведений искусства, позже этот орнамент перешел в классические стили, а из них – в декор XX века. Так, например, на фото ниже вы видите старинные светильники именно этого периода с декором в виде венков:

Колосья. Это символ изобилия, который часто использовался в советском искусстве в качестве орнаментального элемента. Здесь он обретал дополнительное значение мощности сельскохозяйственной отрасли молодого государства. Переплетающимися колосьями и шишками украшено множество люстр, бра, картинных рам советского периода.
 

Предметы интерьера на любой вкус в салоне «Жирандоль»
Если вам требуется изящная старинная люстра, бра, настольная лампа или статуэтка, посетите антикварный магазин «Жирандоль» на Малой Ордынке, 39. Здесь собраны лучшие образцы осветительных приборов XIX – первой половины XX века, украшенные различными видами орнаментов. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас по вопросам подбора антиквариата и его сочетания с интерьерами в той или иной стилистике.

повторений, паттернов и ритмов | Фонд интерактивного дизайна (IxDF)

Давайте рассмотрим три темы, которые на первый взгляд могут показаться вам чрезвычайно простыми и не требующими пояснений. Однако, хотя они могут показаться так, как будто они не нуждаются в представлении, мы должны их изучить. Понимая эти концепции, вы сможете применять их более эффективно, чтобы привлечь внимание пользователей и сделать ваши проекты более эффективными.

Скажите «повторение», и вы можете подумать о ком-то, кто повторяет одно и то же снова и снова.Однако он другой по дизайну. Повторение не должно быть скучным! Фактически, может расширить возможности при правильном использовании. Это также может гарантировать лучшее понимание сообщений. Как дизайнеры, у нас есть три метода повторения: повторений , шаблонов и ритмов .

Повторение

Повторение — это просто многократное повторение одного элемента в дизайне. Например, вы можете нарисовать линию по горизонтали, а затем нарисовать несколько других рядом с ней.

Повторение может быть полезно в веб-дизайне и дизайне приложений. Например, вы ожидаете, что логотип компании будет повторяться на каждой странице и в одном и том же месте. Пункты меню также часто повторяются в одном и том же месте на странице. Это помогает обеспечить единообразный пользовательский интерфейс. Повторяя элементы, мы, дизайнеры, не только выполняем их в соответствии с ожиданиями наших пользователей, но и улучшаем их опыт. Наша последовательность делает пользователей более комфортными. Помните, что по умолчанию глаз работает определенным образом.Использование повторения для того, чтобы держать глаз в курсе элементов нашего дизайна, означает, что мы пользуемся этой тенденцией. Мы также можем использовать формы, цвета, текстуры, шрифты и т. Д., Чтобы поддерживать эту последовательность посредством повторения.

Вы также можете добиться повторения, используя повторяющиеся сообщения. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты знали, что вы самый дешевый или самый быстрый в бизнесе, вам нужно будет говорить им об этом несколько раз, если вы хотите, чтобы идея оставалась неизменной. В этом случае мы используем повторение для подкрепления .Возможно, вы помните, как изучали таблицу умножения, повторяя ее, пока не вбили ее в свой разум. Принцип здесь тот же. Мы сохраняем информацию лучше, чем чаще сталкиваемся с ней и усваиваем ее.

Шаблон

Шаблоны — это просто повторение более чем одного элемента дизайна, работающих согласованно друг с другом. Бесшовный узор — это узор, в котором каждый элемент в дизайне (независимо от того, как часто он повторяется) объединяется в единое целое. Это чаще всего встречается в фонах на веб-страницах и на страницах приложений.Он также популярен в дизайне ковров и обоев. Оглянитесь вокруг: покрывало, стена, чехол для ноутбука. Если вы видите бесшовный узор, присмотритесь к нему внимательно. Вы видите, как элементы (круги, спирали, шишки, ананасы и т. Д.) Появляются снова и снова одинаково? Иногда они соприкасаются; иногда между ними есть пространство.

Автор / Правообладатель: Дирк Ступ. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC 2.0

Как и следовало ожидать, дизайнеры основывают большинство узоров на цветах, текстурах и формах, а не на словах.Мы можем распознавать формы гораздо быстрее, чем слова, которые нам нужно читать, независимо от того, насколько быстро. Такие закономерности можно встретить и в архитектуре. Архитекторы, как правило, включают объединяющий мотив внутри и снаружи зданий, чтобы усилить эстетическую привлекательность. В этом нет ничего нового. Подумайте о древнегреческих зданиях, таких как Парфенон. Древние дизайнеры могли изобретательно использовать образцы таких элементов, как линии и спирали.

Когда вы думаете об использовании шаблонов в веб-дизайне или дизайне приложения, вам стоит задуматься о сложности шаблона.Хотя размещение одного изображения в качестве фона может показаться хорошей идеей, это может значительно усложнить чтение текста, лежащего над шаблоном. Если вы хотите создать дизайн для сайта, посвященного путешествиям в Грецию, вы можете использовать верхнюю часть древней колонны для своего дизайна. Сначала это выглядит великолепно; у вас красивый дизайн с кружочками и виноградными листьями.

Однако вам все равно нужно добавить текст. Итак, переписывая это, вы вскоре заметите проблему. Темный текст иногда падает на темные линии изображения.Вы можете использовать более яркий текст, например белый или желтый, но вы обнаружите, что серый камень также затрудняет чтение. У вас проблемы с чтением, и ваши пользователи тоже. Они хотят заниматься вашим дизайном, а не работать над чтением текста. Простота и тонкость являются ключевыми факторами, если вы хотите сохранить удобство для пользователей, удерживая пользователей на вашей странице.

Ритм

Когда вы повторяете элементы, интервалы между этими повторениями могут создать у зрителя ощущение ритма и ощущение движения.Музыканты создают ритм в промежутках между нотами, эффективно заставляя эти «тихие» промежутки воспроизводить нот. Дизайнеры вставляют интервалы между элементами, чтобы придать им ритм. Вообще говоря, существует пять типов визуального ритма.

Автор / Правообладатель: Eden-Lys. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-ND 2.0

Случайный ритм — Повторяющиеся элементы без определенного регулярного интервала создают случайные ритмы.Расстояние может быть миллиметр здесь, сантиметр там, а элементы могут быть повсюду. Представьте падающий снег, гальку на пляже, движение транспорта: все это примеры случайных ритмов в действии.

Также стоит отметить, что ритм может показаться случайным, если вы исследуете небольшой участок ритма . Однако, если вы сделаете шаг назад и изучите более крупный раздел, может оказаться, что к дизайну применен обычный, но сложный ритм.Помните, что у вас есть положительные и отрицательные изображения, которые вы можете использовать, чтобы элементы и промежутки между ними затрудняли «предсказание» вашего дизайна. Используя более широкий набор элементов, вы получите практически безграничные возможности для игры. Художник Рене Магритт особенно интересно использовал случайный ритм.

Регулярный ритм — Подобно биению сердца, регулярный ритм повторяет одни и те же интервалы снова и снова. Вы можете легко создать регулярный ритм, просто создав сетку или серию вертикальных линий.Глаз пользователя мгновенно распознает регулярный ритм, сканируя его на предмет любых неровностей в процессе. Помните, что глаз «любит» привлекать выдающиеся элементы. Следовательно, есть риск, что при использовании обычного ритма в дизайне он может стать монотонным (например, капля из крана).

Чередующийся ритм — Вы можете повторить более одного элемента в дизайне. В чередующемся дизайне вы используете узор 1-2-1-2-1-2. Подумайте о черных и белых квадратах на шахматной доске: это чередующийся ритм в игре.Фактически, чередующийся ритм — это более сложный регулярный ритм. Это может быть так же просто, как наша шахматная доска, или мы можем вообразить что-то более сложное. Некоторые фантастические чередующиеся ритмы включают ряды рыб, птиц или других животных. Взяв в качестве примера рыбу, мы видим, что каждая идентичная рыба следует за другой. Ниже последовательность повторяется; однако отрицательное пространство между рядами показывает рыбу другого цвета (которую мы принимаем за фон), плывущую в другую сторону, тонкие линии их плавников и хвостов пересекаются с линиями рыб первого паттерна.M.C. «Ящерица » Эшера (1942 г.) — еще один прекрасный пример, включающий ящериц трех цветов с парой ящериц каждого цвета, обращенными друг от друга, хвост к хвосту. Каким бы простым или сложным мы ни хотели создать чередующийся ритм, это может быть легким способом разбить монотонность обычного ритма.

Плавный ритм — Плавный ритм показывает повторяющиеся элементы, следующие за изгибами, изгибами и волнами. В природе это можно увидеть в волнах на пляже или в песчаных дюнах. Как дизайнеры, мы можем имитировать природу, создавая прекрасные узоры из элементов с плавным ритмом. Мы можем показать скопления водорослей под водой, пряди которых мягко повернуты в разных направлениях. Пользователь представляет, как они омываются друг другом.

Прогрессивный ритм — Мы можем создать прогрессивный ритм, просто изменив одну характеристику мотива, когда мы его повторяем. Мы могли бы нарисовать серию кругов, один над другим, делая каждый нижний больше. Вы видите, как самый большой внизу выглядит ближе всего к вам? Мы можем сделать постепенное изменение ритма тонко или резко.Вы можете постепенно добавлять тени к меньшим кругам, чтобы самый маленький вверху был темным, средний — полутеневым, а самый большой — лишь слегка затемненным. Нас окружают прогрессивные ритмы. Если бы вы снимали танцующего на видео, а затем просматривали это видео покадрово, у вас был бы прогрессивный ритм.

Дизайн с повторением, шаблоном и ритмом

Использование повторяющихся визуальных элементов — это техника, которую дизайнеры обычно применяют в веб-дизайне. Вы можете повторять элементы дизайна, например, для обеспечения единообразного визуального восприятия.Это упростит пользователям фокусировку на контенте, потому что они знают, где они могут найти определенные типы контента или варианты навигации.

Вы также можете использовать повторение, чтобы привлечь внимание к определенной области контента или дизайна. Вы также можете использовать его, чтобы показать отношения между блоками контента.

Кроме того, вы можете использовать шаблоны для фона, чтобы добавить текстуру и согласованность, и вы можете развернуть их, чтобы обеспечить согласованность между страницами одного типа.

Как дизайнеры, мы можем использовать ритм для создания возбуждения (постепенно нарастая с течением времени) или успокоения (например, сердцебиение может быть идеальным на странице, предназначенной для будущих мам).Или мы можем использовать его, чтобы влиять на другие эмоции.

Рекомендации

Как дизайнер, у вас есть три типа повторений:

  • Повтор
  • Узоры
  • Ритм

Вы можете использовать их для формирования пользовательского опыта вашего веб-сайта или приложения. Посредством повторения, шаблонов или ритма вы задаете «настроение» пользовательского интерфейса и используете эти элементы, чтобы усилить ваше сообщение и / или создать внешний вид вашего продукта.

Повторение — самый простой элемент, который вы можете использовать. Узор — это сочетание повторяющихся элементов. Ритм предполагает использование интервалов или промежутков между элементами, чтобы дать пользователю впечатление ритма или движения. Мы можем использовать пять типов ритма:

  • Случайный ритм
  • Обычный ритм
  • Чередующийся ритм
  • Плавный ритм
  • Прогрессивный ритм

Есть еще одна концепция узора, разработанная архитектором Кристофером Александером.Мы рассмотрим это в следующей статье. Ритм, как и в музыке, помогает создать ритм в вашем дизайне, привлекая пользователей всевозможными интересными вариациями. Поразмыслив, вы можете максимизировать воздействие своего сообщения, добавив правильный ритм в свой дизайн.

Ссылки и где узнать больше

  • Изображение героя: Автор / Правообладатель: Йонас Бенгтссон. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0
  • Дизайн в искусстве: повторение, узор и ритм. София Учеба. Получено с: http://www.sophia.org/tutorials/design-in-art-repetition-pattern-and-rhythm. [2014, август]
  • Суинберн. Основные принципы проектирования. Получено с: http://www.swinburne.edu.au/design/tutorials/design/design/#four. [2014 августа]

Шаблон

Шаблон


Шаблон — это нижележащая структура, которая организует поверхности или
структуры последовательно, регулярно.
Pattern можно описать как
повторяющаяся единица формы или формы, но ее также можно рассматривать как
«скелет», который организует части композиции.

Узор существует как в природе, так и в спроектированных объектах; полезно посмотреть
на параллелях. Биолог из Гарварда Питер С. Стивенс опубликовал
книга под названием « Узоров в природе », в которой он утверждает, что есть
только конечное число способов структурирования паттернов.Он начинает с
идея сетки в качестве основы для любой структуры или изображения. Он
представляет собой набор способов, которыми точки сетки могут быть соединены. Эти
способы соединения становятся классами паттернов, которые, как он утверждает, можно увидеть в
любой ситуации, в природе и в сделанных изображениях, и от микроскопических до
космический масштаб.

К описанным им режимам относятся следующие, которые описаны здесь в терминах
примеров с натуры.Однако каждый из этих режимов также можно увидеть в
примеры разработанных предметов и произведений искусства:

Flow Все течет по пути наименьшего сопротивления. Поток
можно увидеть в воде, камне, росте деревьев. Меандр узорчатый
связаны с идеей потока и построены на повторении волнообразных
линия. В этой детали тканевой подвески, состоящей из узловатой нити, извилистые цветные линии, полученные в результате этой техники, вполне естественно создают этот тип рисунка.

Ветвление — очевидная форма паттерна в растительном мире, но его также можно увидеть в геологических образованиях, таких как дельты рек и некоторые другие.
кристаллические образования.

Спиральные узоры можно увидеть от масштаба галактик до раскрывающихся «головокружительных» бутонов папоротников, до форм микроскопических животных.

Упаковка и растрескивание относится к способу, которым уплотненные ячейки
определяют форму друг друга.Густо набитая гроздь грибов срастется,
деформирование круглой формы каждой крышки из-за скученности. Таким же образом
скопление мыльных пузырей деформирует каждый пузырек из идеальной сферы
изолированный пузырь в соответствии с правилами, регулирующими поверхностное натяжение мыла
пузыри. Усадочные поверхности (например, грязь или старая краска) могут потрескаться,
приводя к аналогичному формированию клеточного паттерна.

Подобные типы узоров можно увидеть во многих разработанных объектах.Даже сложный
произведения искусства демонстрируют основную структуру или сетку узоров, хотя режим
рисунка может варьироваться по поверхности сложного состава.

Для сайта
который входит в математику, а также в искусство выкройки, попробуйте это
ссылка на сайт, где обсуждается теория мозаики в гравюрах Эшера.

Текстура — это качество объекта, который мы ощущаем при прикосновении. Это
существует как буквальная поверхность, которую мы можем чувствовать, но также как поверхность, которую мы можем видеть, и
представьте, какое ощущение могло бы возникнуть, если бы мы его почувствовали.Текстуру тоже можно изобразить
в изображении, предлагаемом глазу, которое может относиться к нашим воспоминаниям о поверхностях
мы коснулись. Так что текстура может быть воображаемой.

Текстуры бывают разных видов:

Щетинистая, грубая и жесткая — это то, что мы обычно называем текстурой, но текстура также может быть гладкой, холодной и твердой . Гладкая, мягкая и / или теплая и Мокрая или сухая также являются текстурами; Фактически, любое тактильное ощущение, которое мы можем представить, — это текстура

.

Другими словами, все поверхности можно описать с точки зрения текстуры. Многие художники
дизайнеры используют текстуру как доминирующий элемент в своей работе. Это
особенно заметно в материалах для рукоделия, таких как волокна, металл, дерево и стекло,
где тактильные качества материала являются основной характеристикой.

Создание иллюзии текстуры также является важным элементом во многих
картины, рисунки, текстильные рисунки и другие рисунки поверхностей.Это может быть
наблюдаются и обсуждаются отдельно от тактильных качеств фактического
материалы и поверхность работы.

Эта ссылка приведет вас к хорошему обсуждению текстуры и дизайна.


Авторские права на этот веб-сайт © 1995 Шарлотта Йирусек
Вопросы или комментарии? Дайте нам знать по адресу [email protected]


Элементы дизайна: текстура и узор

Дизайнерская фирма Cabinet Braun-Braën создала теплую и интимную атмосферу ресторана, применив текстуру с использованием отделки кирпичной стены.

Прежде чем мы поговорим о текстуре и о том, как она может повлиять на внутреннее пространство, давайте кратко разберемся с термином «элементы дизайна». Чтобы создать визуально привлекательное пространство, дизайнеры интерьера применяют различные элементы дизайна — линии и формы, цвет, текстуру и узор, пропорции и свет. В недавних публикациях мы обсуждали, как линии и цвет могут быть применены в коммерческих интерьерах для передачи корпоративного сообщения через искусственную среду, сегодня давайте сосредоточимся на текстуре и узоре.

Текстура

В этом проекте преобладает текстура для примерки Lampe Gras от Raw для Fuorisalone 2014.

Бьюсь об заклад, вы бы не догадались, что большая часть этой текстуры была создана с использованием обоев In Mind от Wall and Deco!

Когда дизайнер интерьера обращается к текстуре, он имеет в виду качество поверхности материала. Каждая поверхность имеет текстуру, будь то гладкая или шероховатая, неровная или плоская. На наше восприятие текстуры также влияют текстуры смежных поверхностей, расстояние обзора, а также применяемое освещение. Например, шероховатые поверхности кажутся более текстурированными рядом с гладкими, если смотреть с близкого расстояния и когда на них попадает свет (т.е. горит сбоку).

Кроме того, текстуру можно описать как тактильную или визуальную. Тактильная текстура относится к фактическому ощущению поверхности — гладкой, шероховатой, мягкой, твердой и т.д. Визуальная текстура — это наше восприятие текстуры. Другими словами, мы часто делаем предположения о текстуре материала, основываясь на нашей памяти о прикосновении к аналогичным поверхностям.

В Hatch Interior Design мы часто добавляем текстуру для воплощения концепции дизайна. Как уже говорилось, текстура помогает различать различные объекты и поверхности, преобразовывать свет и влиять на масштаб, но она также может передавать определенный стиль дизайна.Например, обычно, когда вы представляете себе современный интерьер, на ум приходят глянцевые материалы и поверхности с минимальной текстурой. Эти типы поверхностей передают гладкий и простой стиль дизайна, который часто используется в современных интерьерах.

Узор

Видите, как этот красочный узор действительно добавляет интереса к этому залу заседаний, спроектированному Emmanuelle Moureaux Architecture and Design?

Хотя узор может помочь добавить текстуру пространству, он имеет совсем другое определение.Узор — это повторение графического мотива на материале. Помните, что текстура относится к 2D-качеству поверхности, тогда как узор относится к иллюстративному восприятию.

В коммерческом дизайне интерьеров узор часто наносится с использованием обоев, плитки, ковровых покрытий и других графических элементов. Как и текстура, узор также может определять поверхности, масштаб воздействия, передавать стиль дизайна и добавлять визуальный интерес к пространству. Будьте осторожны при нанесении рисунка; если он не сбалансирован, он действительно может ошеломить интерьер.

Как уже упоминалось, текстура и узор играют огромную роль в определении стиля дизайна помещения. Вот почему в коммерческом дизайне интерьера очень важно, чтобы эти элементы применялись таким образом, чтобы они соответствовали корпоративному бренду бизнеса. Отправьте правильное сообщение своим клиентам, эффективно применяя различные элементы дизайна.

Вы пропустили наш пост про линейку? Прочтите об этом, нажав здесь.
Вы пропустили наш пост о цвете? Прочтите об этом, нажав здесь.

»Вам нужна помощь с вашим коммерческим проектом дизайна интерьера? Обратитесь в Hatch Interior Design из Келоуна, Британская Колумбия, потому что хороший дизайн — хороший бизнес.

Дизайн в искусстве: повторение, узор и ритм Учебник

Повторение — это повторяющийся объект, форма или фигура.

Чтобы получить представление об эффекте повторения в произведении искусства, посмотрите на иллюстрацию ниже.Кажется, есть две коробки. В первом поле есть один цветной кружок. Второй блок переполнен разноцветными кружками, их так много, что все они не могут быть помещены в блок. Какие слова вы думаете, когда смотрите на две разные коробки? Вы можете подумать о запасных, одиноких, почти пустых , одиноких … или вы можете подумать о избыточных, бесчисленных , неуправляемых, неконтролируемых.

Дональд Джадд: повторение как минималист

Дональд Джадд, без названия (1969/1982),

анодированный алюминий в каждой по 10 коробок 6 x 27 x 24 дюйма

Художественный центр Уокера Дар мистераи г-жа Эдмонд Р. Рубен, 1981

С веб-сайта Walker Art Center: «Дональд Джадд, один из выдающихся приверженцев минимального искусства, наиболее известен своими гладкими коробчатыми конструкциями из таких промышленных материалов, как алюминий, фанера, листовой металл и оргстекло. С помощью этих работ он искал создать обезличенное искусство, в котором исследование пространства, масштаба и материалов служило целью, а не метафорой человеческого опыта. Работы Джадда, подчеркнуто связанные с чистыми формами, превращаются в утверждения о пропорциях и ритме, а также о трехмерности Космос.Его сложен коробки опоздавшие прямо из стены, а не выступающие от поверхности подложки. Это создает впечатление, что произведение искусства разделяет пространство наблюдателя, а не стоит отдельно, как скульптура на пьедестале «. Http://collections.walkerart.org/item/object/605

изображение из учебного пособия к выставке Итак, почему это искусство ?, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 2002.

Если Джадда беспокоят чистые формы, как повторение одной формы — формы, размеров, расстояния и цвета — влияет на вашу реакцию? Усиливает ли это намерения Джадда? Можете ли вы воспринимать эту работу только как чистую форму, или вы ищете метафорические ссылки, относящиеся к опыту человека?

Остров Пасхи : Аху Тонгарики, повторение как запугивание

Аху Тонгарики на острове Пасхи. в 1250-1500 н.э.

Моаи восстановили в 1990-х годах японской исследовательской группой после того, как в 1960-х их обрушил циклон.

Фотография сделана Яном Сьюэллом, июль 2006 г.

источник IanAndWendy.com Фотогалерея с острова Пасхи

Моаи — это монолитные человеческие фигуры, расположенные на платформах под названием аху на полинезийском острове Пасхи. Они были вырезаны из камня и имеют чересчур большие головы. Они представляют собой лица обожествленных предков.( аринга ора ата тепуна ).

Представьте, что вы встречаетесь с этим рядом из 15 моаи, огромных размеров и видимых с большого расстояния. Рост моаи более чем в два раза превышает рост среднего человека. Самый большой из них 33 фута в высоту. Представьте себе, что вы видите на берегу одного одинокого моаи по сравнению с целым рядом из 15 моаи.

Крупный план моаи в Аху Тахаи, восстановленный с помощью коралловых глаз американским археологом Уильямом Мулло.

Фото Бьярте Соренсен

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ahu_Tahai.jpg

Христо и Жанна-Клод: проект зонтика

Christo und Jeanne-Claude Umbrella Project (Япония) 1991

1340 синих зонтов в Ибараки, Япония и 1760 желтых зонтов на ранчо Теджон в южной Калифорнии

Фотография сделана Dddeco 27 ​​декабря 1991 г., изображение под GFDL

Еще одним масштабным проектом Христо и Жанны-Клод стала установка крупномасштабных сине-желтых скульптур-зонтиков 1.340 синих в Японии и 1760 желтых в США. Помимо географического покрытия большой территории на каждом сайте, сайты также связывают одну страну с другой. Представьте себе поле с одной большой скульптурой-зонтиком. А теперь представьте, что на одном поле их более тысячи. Каков эффект повторения в этом проекте?

До-Хо Сух: Общественные деятели — памятник многим

«Допустим, на площади стоит одна статуя героя, который помогал или защищал нашу страну — ему помогали сотни тысяч человек, и они не получили признания. «
— До-Хо Сух

Макет (модель) для скульптуры

Макет До-Хо Су для общественных деятелей

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Ратушный парк, Бруклин


Макет До-Хо Су для общественных деятелей

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Ратушный парк, Бруклин

источник http: // www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html

С веб-сайта Public Art Fund: «В вестибюле мэрии До-Хо Су переворачивает традиционный памятник с помощью своего небольшого макета для Public Figures . Вместо одной фигуры, восседающей на пьедестале, Сух создает пьедестал, поддерживаемый мириадами миниатюрных анонимных мужских и женских фигур, перенаправляет внимание зрителя с индивидуума на коллективные массы. Бросая вызов устоявшемуся представлению о простом гражданине, почитающем памятник важной личности, Сух подчеркивает силу личности в публичном пространстве. «

http://www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html Public Art Fund — это некоммерческая художественная организация, поддерживаемая щедрыми подарками от частных лиц, фондов и корпораций, а также за счет государственных средств от The New Совет штата Йорк по делам искусств, Агентство штата и Департамент культуры города Нью-Йорка.

Выполненные работы

До-Хо Сух Общественные деятели 2001

Камень и бронза 111.81 x 82,44 x 108,27 дюйма 284 x 209,4 x 275 см Издание 3

Галерея Lehmann Maupin, Нью-Йорк,

источник изображения http://legacy.earlham.edu/~vanbma/20th%20century/images/1967daytwentyeight08.htm

До-Хо Су использует повторение в большей части своей работы как глубокое заявление о ценности каждого человека в большой группе. В этой скульптуре каждая фигура отличается от других, хотя они выглядят как единое целое.Как группа они несут на себе огромный вес истории и действий каждого человека, большого или малого. Больше его работ: http://www.lehmannmaupin.com/#/artists/do-ho-suh/

Bentley — Документация по продукту

MicroStation

Справка MicroStation

Ознакомительные сведения о MicroStation

Справка MicroStation PowerDraft

Ознакомительные сведения о MicroStation PowerDraft

Краткое руководство по началу работы с MicroStation

Справка по синхронизатору iTwin

ProjectWise

Служба поддержки Bentley Automation

Ознакомительные сведения об услуге Bentley Automation

Сервер композиции Bentley i-model для PDF

Подключаемый модуль службы разметки

PDF для ProjectWise Explorer

Справка администратора ProjectWise

Справка службы загрузки данных ProjectWise Analytics

Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению администратора

Коннектор ProjectWise для ArcGIS — Справка по расширению Explorer

Коннектор ProjectWise для ArcGIS Справка

Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению администратора

Коннектор ProjectWise для Oracle — Справка по расширению Explorer

Коннектор ProjectWise для справки Oracle

Коннектор управления результатами ProjectWise для ProjectWise

Справка портала управления результатами ProjectWise

Ознакомительные сведения по управлению поставками ProjectWise

Справка ProjectWise Explorer

Справка по управлению полевыми данными ProjectWise

Справка администратора ProjectWise Geospatial Management

Справка ProjectWise Geospatial Management Explorer

Ознакомительные сведения об управлении геопространственными данными ProjectWise

Модуль интеграции ProjectWise для Revit Readme

Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise

Справка по ProjectWise Project Insights

Справка панели мониторинга производительности проекта ProjectWise

ProjectWise Plug-in для Bentley Web Services Gateway Readme

ProjectWise ReadMe

Матрица поддержки версий ProjectWise

Веб-справка ProjectWise

Справка по ProjectWise Web View

Услуги цифрового двойника активов

Справка по AssetWise 4D Analytics

Анализ моста

Справка по OpenBridge Designer

Справка по OpenBridge Modeler

Строительное проектирование

Справка проектировщика зданий AECOsim

Ознакомительные сведения AECOsim Building Designer

AECOsim Building Designer SDK Readme

Генеративные компоненты для Building Designer Help

Ознакомительные сведения о компонентах генерации

Справка по построителю моделей LEGION

Справка API симулятора LEGION

Ознакомительные сведения об API симулятора LEGION

Справка по симулятору LEGION

Справка по OpenBuildings Designer

Ознакомительные сведения о конструкторе OpenBuildings

Руководство по настройке OpenBuildings Designer

OpenBuildings Designer SDK Readme

Справка по генеративным компонентам OpenBuildings

Ознакомительные сведения по генеративным компонентам OpenBuildings

Справка OpenBuildings Speedikon

Ознакомительные сведения OpenBuildings Speedikon

OpenBuildings StationDesigner Help

OpenBuildings StationDesigner Readme

Гражданское проектирование

Помощь в канализации и коммунальных услугах

Справка OpenRail ConceptStation

Ознакомительные сведения о

OpenRail ConceptStation

Справка по OpenRail Designer

Ознакомительные сведения по OpenRail Designer

Справка конструктора надземных линий OpenRail

Справка OpenRoads ConceptStation

Ознакомительные сведения по OpenRoads ConceptStation

Справка по OpenRoads Designer

Ознакомительные сведения по OpenRoads Designer

Справка по OpenSite Designer

OpenSite Designer ReadMe

Инфраструктура связи

Справка по Bentley Coax

Bentley Communications PowerView Help

Ознакомительные сведения о Bentley Communications PowerView

Справка Bentley Copper

Справка по Bentley Fiber

Bentley Inside Plant Help

Справка по OpenComms Designer

Ознакомительные сведения о конструкторе OpenComms

Справка OpenComms PowerView

Ознакомительные сведения OpenComms PowerView

Справка инженера OpenComms Workprint

OpenComms Workprint Engineer Readme

Строительство

ConstructSim Справка для руководителей

ConstructSim Исполнительное ReadMe

ConstructSim Справка издателя i-model

Справка по планировщику ConstructSim

ConstructSim Planner ReadMe

Справка стандартного шаблона ConstructSim

ConstructSim Work Package Server Client Руководство по установке

Справка по серверу рабочих пакетов ConstructSim

ConstructSim Work Package Server Руководство по установке

Справка управления SYNCHRO

SYNCHRO Pro Readme

Цифровые близнецы

PlantSight AVEVA Diagrams Bridge Help

PlantSight AVEVA PID Bridge Help

Справка по экстрактору мостов PlantSight E3D

Справка по PlantSight Enterprise

Справка по PlantSight Essentials

PlantSight Открыть 3D-модель Справка по мосту

Справка по PlantSight Smart 3D Bridge Extractor

Справка по PlantSight SPPID Bridge

Энергетическая инфраструктура

Справка конструктора Bentley OpenUtilities

Ознакомительные сведения о Bentley OpenUtilities Designer

Справка по подстанции Bentley

Ознакомительные сведения о подстанции Bentley

Справка подстанции OpenUtilities

Ознакомительные сведения о подстанции OpenUtilities

Promis. e Справка

Promis.e Readme

Руководство по установке Promis.e — управляемая конфигурация ProjectWise

Руководство по настройке подстанции

— управляемая конфигурация ProjectWise

Геотехнический анализ

PLAXIS LE Readme

Ознакомительные сведения о PLAXIS 2D

Ознакомительные сведения о программе просмотра вывода 2D PLAXIS

Ознакомительные сведения о PLAXIS 3D

Ознакомительные сведения о программе просмотра 3D-вывода PLAXIS

PLAXIS Monopile Designer Readme

Управление геотехнической информацией

Справка администратора gINT

Справка gINT Civil Tools Pro

Справка gINT Civil Tools Pro Plus

Справка коллекционера gINT

Справка по OpenGround Cloud

Гидравлика и гидрология

Справка Bentley CivilStorm

Справка Bentley HAMMER

Справка Bentley SewerCAD

Справка Bentley SewerGEMS

Справка Bentley StormCAD

Справка Bentley WaterCAD

Справка Bentley WaterGEMS

Управление инфраструктурными активами

Справка по услугам AssetWise ALIM Linear Referencing Services

AssetWise ALIM Web Help

AssetWise ALIM Web. Руководство по внедрению

AssetWise ALIM Web Краткое руководство, сравнительное руководство

Справка по AssetWise CONNECT Edition

AssetWise CONNECT Edition Руководство по внедрению

Справка по AssetWise Director

Руководство по внедрению AssetWise

Справка консоли управления системой AssetWise

Руководство администратора мобильной связи TMA

Справка TMA Mobile

Картография и геодезия

Справка карты OpenCities

Ознакомительные сведения о карте OpenCities

OpenCities Map Ultimate для Финляндии Справка

Справка по карте Bentley

Справка по мобильной публикации Bentley Map

Ознакомительные сведения о карте Bentley

Проектирование шахты

Помощь по транспортировке материалов MineCycle

Ознакомительные сведения по транспортировке материалов MineCycle

Моделирование и визуализация

Bentley Посмотреть справку

Ознакомительные сведения о Bentley View

Анализ морских конструкций

SACS Close the Collaboration Gap (электронная книга)

Ознакомительные сведения SACS

Анализ напряжений в трубах и сосудов

AutoPIPE Accelerated Pipe Design (электронная книга)

Советы новым пользователям AutoPIPE

Краткое руководство по AutoPIPE

AutoPIPE & STAAD. Pro

Завод Дизайн

Ознакомительные сведения об экспортере завода Bentley

Bentley Raceway and Cable Management Help

Bentley Raceway and Cable Management Readme

Bentley Raceway and Cable Management — Руководство по настройке управляемой конфигурации ProjectWise

Справка по OpenPlant Isometrics Manager

Ознакомительные сведения об OpenPlant Isometrics Manager

Справка OpenPlant Modeler

Ознакомительные сведения для OpenPlant Modeler

Справка по OpenPlant Orthographics Manager

Ознакомительные сведения для менеджера орфографии OpenPlant

Справка OpenPlant PID

Ознакомительные сведения о PID OpenPlant

Справка администратора проекта OpenPlant

Ознакомительные сведения для администратора проекта OpenPlant

Техническая поддержка OpenPlant Support

Ознакомительные сведения о технической поддержке OpenPlant

Справка PlantWise

Ознакомительные сведения о PlantWise

Реализация проекта

Справка рабочего стола Bentley Navigator

Моделирование реальности

Справка консоли облачной обработки ContextCapture

Справка редактора ContextCapture

Файл ознакомительных сведений для редактора ContextCapture

Мобильная справка ContextCapture

Руководство пользователя ContextCapture

Справка Декарта

Ознакомительные сведения о Декарте

Структурный анализ

Справка по концепции RAM

Справка по структурной системе RAM

STAAD Close the Collaboration Gap (электронная книга)

STAAD. Pro Help

Ознакомительные сведения о STAAD.Pro

STAAD.Pro Physical Modeler

Расширенная справка по STAAD Foundation

Дополнительные сведения о STAAD Foundation

Детализация конструкций

Справка ProStructures

Ознакомительные сведения о ProStructures

ProStructures CONNECT Edition Руководство по внедрению конфигурации

ProStructures CONNECT Edition Руководство по установке — Управляемая конфигурация ProjectWise

шаблонов использования | Sparx Systems

Использование шаблона позволяет использовать элементы, определенные в шаблоне, с моделью UML.Использование шаблонов позволяет быстро создавать шаблонные решения для структур кода, которые выполняют задачи того же типа в других ситуациях.

Чтобы использовать узор, который вы ранее импортировали в модель, выполните следующие действия:

  1. Откройте диаграмму, на которую вы хотите добавить узор.
  2. Выберите вкладку Resources в окне обозревателя проектов .
  3. Разверните папку Pattern и найдите узор, который нужно добавить.
  4. Либо:
    • Щелкните правой кнопкой мыши на шаблоне и выберите пункт меню Добавить узор в диаграмму или
    • Перетащите узор с вкладки Resources на диаграмму.

    (Вы также можете просмотреть подробную информацию о шаблоне в режиме только для чтения, выбрав пункт меню View Pattern Details .)

    Откроется диалоговое окно Добавить образец .

    Контроль Описание
    Предварительный просмотр На этой панели отображается предварительный просмотр узора; щелкните ссылку Preview , чтобы открыть вид выкройки, и перетащите стороны в желаемый размер изображения.
    Элементы узора Эта панель обеспечивает доступ к отдельным элементам, содержащимся в шаблоне.
    Отсюда вы можете:

    • выбрать действие для отдельного элемента (Создать, Объединить, Экземпляр или Тип, в зависимости от каждого элемента), щелкнув стрелку раскрывающегося списка, или
    • измените значение по умолчанию для элемента шаблона или — для объединенного элемента — выберите пространство имен, щелкнув […] Кнопка справа от записи По умолчанию .
    Примечания к элементу На этой панели отображаются комментарии, описывающие элемент в шаблоне. Выделите элемент на панели Элементы узора , чтобы просмотреть заметки.

  5. После того, как был сделан соответствующий выбор, нажмите кнопку OK , чтобы импортировать узор в модель, воссоздав исходную схему с новыми идентификаторами GUID.

Изменение элемента шаблона по умолчанию

Чтобы изменить значение по умолчанию для элемента шаблона, выполните следующие действия:

  1. В диалоговом окне Добавить узор выберите отдельный элемент на панели Элемент узора .
  2. Щелкните кнопку […] , чтобы отобразить диалоговое окно Edit .Конкретный метод изменения имени элемента зависит от записи в столбце Action панели Pattern Elements .
  3. Если запись Action Create , то в поле Default в диалоговом окне Edit удалите существующее значение и введите собственное, определяемое пользователем значение. Щелкните на кнопке OK . Значение по умолчанию для элемента обновляется в диалоговом окне Добавить шаблон .
  4. Если запись Action для элемента — Merge , в диалоговом окне Edit нажмите кнопку […] , чтобы перейти к существующему классификатору элементов. Откроется диалоговое окно «» Установить классификатор элементов .
  5. В диалоговом окне « Установить классификатор элементов» выберите существующий классификатор элементов из списка доступных классификаторов. Вы можете ограничить количество доступных вариантов, выбирая элементы из определенного пространства имен; для этого щелкните стрелку раскрывающегося списка в пространстве имен и выберите пространство имен.

ELEMENTS PATTERN WIND — 100135759 — Серия ELEMENTS — Water Mosaics


Имя


Фамилия


Ваша электронная почта


Компания


Позиция


Ваш телефон


Адрес


Город


Провинция


CP

CountryCountryArubaAfghanistanAngolaAlbaniaAndorraUnited арабских EmiratesArgentinaArmeniaAmerican SamoaAntigua и BarbudaAustraliaAustriaAzerbaijanBurundiBelgiumBeninBurkina FasoBangladeshBulgariaBahrainBahamasBosnia и HerzegovinaBelarusBelizeBermudaBolivia, многонациональное государство ofBrazilBarbadosBrunei DarussalamBhutanBotswanaCentral African RepublicCanadaSwitzerlandChileChinaCôte d’IvoireCameroonCongo, Демократическая Республика theCongoCook IslandsColombiaComorosCape VerdeCosta RicaCubaCayman IslandsCyprusCzech RepublicGermanyDjiboutiDominicaDenmarkDominican RepublicAlgeriaEcuadorEgyptEritreaSpainEstoniaEthiopiaFinlandFijiFranceMicronesia, Федеративные Штаты ofGabonUnited KingdomGeorgiaGhanaGuineaGambiaGuinea-BissauEquatorial GuineaGreeceGrenadaGuatemalaGuamGuyanaHong KongHondurasCroatiaHaitiHungaryIndonesiaIndiaIrelandIran, Исламская Республика ofIraqIcelandIsraelItalyJamaicaJordanJapanKazakhstanKenyaKyrgyzstanCambodiaKiribatiSaint Киттс и NevisKorea, Республика ofKuwaitLao Народная демократия крестики RepublicLebanonLiberiaLibyaSaint LuciaLiechtensteinSri LankaLesothoLithuaniaLuxembourgLatviaMoroccoMonacoMoldova, Республика ofMadagascarMaldivesMexicoMarshall IslandsMacedonia, бывшая югославская Республика ofMaliMaltaMyanmarMontenegroMongoliaMozambiqueMauritaniaMauritiusMalawiMalaysiaNamibiaNigerNigeriaNicaraguaNetherlandsNorwayNepalNauruNew ZealandOmanPakistanPanamaPeruPhilippinesPalauPapua Новая GuineaPolandPuerto RicoKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofPortugalParaguayPalestine, Государственный ofQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaudi ArabiaSudanSenegalSingaporeSolomon IslandsSierra LeoneEl SalvadorSan MarinoSomaliaSerbiaSao Томе и PrincipeSurinameSlovakiaSloveniaSwedenSwazilandSeychellesSyrian арабских RepublicChadTogoThailandTajikistanTurkmenistanTimor-LesteTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTuvaluTaiwan, провинция ChinaTanzania, Объединенная Республика ofUgandaUkraineUruguayUnited StatesUzbekistanSaint Винсент и Гренадины Венесуэла, Боливарианская Республика Виргинские острова, СШАЮжный Вьетнам, Вануату, Самоа, Йемен, Южная Африка, Замбия, Зимбабве.


Заметки

В соответствии с положениями, содержащимися в действующих положениях о защите персональных данных, вы уведомляете вас о том, что предоставленные вами персональные данные будут включены в файл, Контролером данных которого является L’ANTIC COLONIAL, SA (Tax ID card nº A-12515177 и зарегистрированный офис по адресу Carretera Nacional 340, Km. 54 в 12540 Вила-Реал (Кастельон), Испания), чтобы обрабатывать ваш запрос на подписку и время от времени отправлять вам интересующую вас информацию, информируя вас посредством электронных коммерческих сообщений о наших продуктах и ​​услугах.

Ваши личные данные могут быть переданы компаниям в Porcelanosa Grupo (включая всех участников нашей бизнес-группы), принадлежащим к сектору производства и продажи строительных материалов, отделочных материалов и аксессуаров (перечислены на сайте www.porcelanosa.com/porcelanosa. -grupo / и www.porcelanosa.com/buscador-de-tiendas/) для той же цели, но только в том случае, если вы дадите на это разрешение, отметив следующее поле.

Я хочу получать рекламу

Наши юридические полномочия вытекают из наличия договорных отношений, законного интереса и согласия в зависимости от каждой цели и возможной передачи.

В соответствии с правами, предоставленными вам в соответствии с действующими правилами защиты данных, вы можете осуществлять свои законные права на Доступ, Исправление, Переносимость, Ограничение обработки, Удаление или, при необходимости, на возражение против использования ваших данных, как описано в дополнительных Информация.

Дополнительная информация: Вы можете получить дополнительную подробную информацию о защите данных на нашем веб-сайте www.anticcolonial.com/en/informacion-captacion-datos/

Юридическая записка

.

Добавить комментарий