Доска городецкая роспись: Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма

By alexxlab No comments

Содержание

Мастер-класс по ИЗО на тему «Городецкая роспись. Расписные доски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайск

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г.Поронайска)

Мастер – класс

«Городецкая роспись. Расписные доски».

Педагог ДО: Чердынцева С.Н.

Цель: Формирование и расширение творческого воображения педагогов через ос-

воение городецкой росписи.

Задачи:

1.Учить составлять узор на предмете с учётом основ композиций.

2.Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы, композиции, мелкую

моторику.

3.Рассмотреть, какие существуют разновидности Городецкой росписи, особенности техники выполнения, виды кмпозиций, элементы и этапы росписи.

4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, эстетический

вкус через декоративно-прикладное искусство.

Предварительная работа: Изучение научно-методической литературы, истории возникновения и видов Городецкой росписи. Подбор и изготовление (расписанные предметы самим педагогом) наглядно-демонстрационного материала.

Материал и оборудование: демонстрационный материал, телевизор, ноутбук,

акриловые краски, кисти разного размера, деревянные предметы, палитры, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки.

Ход мероприятия.

Руководитель мастер-класса приглашает педагогов в помещение, где будет проходить мероприятие.

Из истории. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца. В народе говорили :
«Лес заволжанина кормит». Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до могильных крестов. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке.

Основные элементы: точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи, популярны бутоны, розаны, ромашки, купавки, розы, листья и кустики.

Основы композиции.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
— цветочная роспись;
— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
— сюжетная роспись.

Симметричная композиция.

«Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. «Гирлянда» — представляет собой один или два крупных цветка в центре и расходящиеся в стороны более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках).

Асимметричная композиция.

Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр.

«Птицы волшебного сада». Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство.

«Конь вороной». Мотивы «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей.

Сюжетно — бытовые картины. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, многое другое.

Этапы росписи.
I этап: Замолевок . На выбранной для росписи поверхности тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Намечаем расположение и размеры основных, самых ярких пятен — например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали — нераспустившиеся бутоны — связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки — дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

В узлах композиции широкой кистью наносятся пятна круглой формы – основа цветка.

II этап: Прописка. Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги — подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

III этап: Оживка. Заключительный этап росписи — нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Это придает работе законченный вид.

После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.

Данным видом расписывают кухонную утварь, мебель, игрушки.

Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.

Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

Далее педагог показывает, как изображать элементы и составлять композицию.

Участники мероприятия приступают к работе. По необходимости оказывается помощь. В конце мастер-класса педагоги делятся своими впечатлениями.

Полученные навыки воспитатели могут использовать в своей работе на занятиях изобразительного искусства.

В холле ДОУ оформляется выставка расписных изделий.

ПЛАН проведения:

  1. Презентация «Городецкая роспись».

2. Знакомство с данным видом росписи и методикой её выполнения.

3. Распределение участников по подгруппам.

4. Выполнение работ педагогами.

5. Анализ работ.

  1. Оформление выставки.

«Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.

Конспект
занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование)

«Городецкая
роспись деревянной доски» в
старшей группе.

Воспитатель : Герчогло Алла Кирилловна.

Образовательная
область:
художественно-эстетическое
развитие (рисование)

Интеграция
образовательных областей:
познавательное
развитие, речевое развитие, художественно
– эстетическое развитие, физическое
развитие.

Возраст
детей:
5-6
лет.

Задачи:

Образовательные:
формировать
умение создавать декоративную композицию
по мотивам городецких узоров на деревянной
дощечке.

Развивающие:
развивать
чувство ритма, цвета, композиции,
развивать умения детей в смешивании
цвета.

Воспитательная:
воспитывать
интерес к изделиям городецких мастеров,
желание создавать красивый узор.

Методы
и приемы:
Словесный,
наглядный, практический, загадывание
загадок, беседы, вопросы.

Предварительная
работа:
Рассматривание
готовых изделий, выполненных в городецком
стиле. Рисование и называние элементов
росписи. Рассматривание альбома
«Городецкие узоры».

Оборудование
и материалы
:
проектор,
презентация; клей, ножницы, веревочки,
коробки от сока, пластиковые бутылки,
различные семена (пшено,
дробленое зерно, пшено).

Мотивация:
помочь
поварам украсить доски цветами и узорами.

Индивидуальная
работа:
привлекать
к ответам не активных детей. Помогать
детям, которые нуждаются в самостоятельной
работе.

Наглядный
материал: д
еревянные
изделия, расписанные городецкой росписью,
письмо, аудиозапись русской народной
музыки.

Раздаточный
материал:
клеенка,
гуашь (красная, синяя, зеленая, белая,
черная), кисти
№1 и №3,
подставки для кисточки, банки с водой,
тряпочки, шаблон дощечки.

Ход
занятия:


начале занятия звучит народная мелодия).

Воспитатель:

Дети,
посмотрите нам пришло письмо. Интересно
узнать, что же в нём? (Читает надпись на
конверте) «Для ребят старшей группы»
Посмотрим, что же внутри. Воспитатель
читает детям письмо: “Здравствуйте,
дорогие ребята, пишут вам повара вашего
детского сада. Помогите нам, пожалуйста.
Мы много работаем, готовим вам вкусные
завтраки и обеды, и многие наши разделочные
доски пришли в негодность. А те, что у
нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы
знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите
нам доски расписные, с цветами и узорами.
Повар Ксения Валерьевна”.


Ребята
я предлагаю помочь нашим поварам, они
нас так вкусно кормят. А где же доски?
Вот они! (Воспитатель достает заготовки).
Какими же узорами можно их расписать?
А с какой росписью мы недавно знакомились?
(С городецкой росписью)

Аня,
с какой росписью мы недавно знакомились?
(С городецкой росписью)

Молодцы
ребята! Правильно, мы с вами знакомились
с городецкой росписью.

(Дети
с воспитателем подходят к столу, где
расставлены городецкие изделия.)

Воспитатель
читает стихотворение о городецкой
росписи.

Городецкая
роспись – как ее нам не знать.

Здесь
и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь
такие букеты, что нельзя описать.

Здесь
такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(Дети
рассматривают изделия городецких
мастеров и отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Какие
элементы росписи здесь использованы?
(Цветы и листья)

А
как называются цветы в городецкой
росписи? (Воспитатель показывает на
изображение цветка, дети называют —
«ромашка», «городецкая роза», «купавка»,
«бутон»)

А
ты как думаешь, Настя?

Какие
краски используют в городецкой росписи?
(Зеленая, голубая, красная, розовая,
синяя, белая).

А
как называются белые мазки? (Оживки)

Карина,
повтори пожалуйста, как называются
белые мазки? (Оживки)

Молодцы,
ребята!


Ребята,
а теперь посмотрите, как располагаются
элементы росписи на доске. На одном
образце доски узор расположен в прямую
линию, а на другом загнутой линией. Бутон
в центре узора “смотрит” вверх, а два
других смотрят в противоположные
стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель
показывает, как надо рисовать бутоны,
сначала рисует крупные круги, потом на
каждом круге рисует маленькие кружки
– “глазки”. (Красные – на розовых
бутонах, синие – на голубых). Маленький
кружок наполовину заходит на большой
круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает
двум детям дорисовать глазки и дужки
на левом и правом бутонах.

Воспитатель
обращает внимание детей на то, что
величина листьев в узоре разная.

Физкультурная
минутка:

Мы
ногами топ-топ!

Мы
руками хлоп-хлоп!

Мы
глазами миг-миг,

Мы
плечами чик-чик.

Раз
— сюда, два — туда,

Повернись
вокруг себя.

Раз
— присели, два — привстали.

Руки
кверху все подняли.

Раз-два,
раз-два,

Заниматься
нам пора.

Самостоятельная
работа детей:

Воспитатель
напоминает, как правильно сидеть за
столом.


Посмотрите
на ваши краски. Все ли необходимые краски
у вас есть? Какого цвета не хватает?
(Розового и голубого).

Что
же нам делать? Какие краски нужно смешать,
чтобы получить розовый цвет? (В белую
краску добавить немного красной.)

Леша,
как ты будешь смешивать розовый цвет?
(На палитре смешаю белый и красный цвет)

А
как получить голубой цвет? (В белую
краску добавить немного синей).

Андрей,
а какой цвет нужно брать начало? (Белый
цвет)

Молодцы,
ребята!

(Дети
смешивают краски, чтобы получить розовый
и голубой цвета.)

Ребята,
с какого элемента вы начнете рисовать
узор? (С центрального бутона.)

В
процессе работы воспитатель советует
детям – пока высыхает краска на больших
кругах бутона, изображать листья, а
потом уже рисовать “глазки и дужки”.
Напоминает детям о том, что городецкие
мастера рисуют плотные узоры. (Во время
самостоятельной работы воспитатель
помогает детям индивидуально)

«Разминка»

Раз
– согнуться, разогнуться,

Два
– нагнуться, потянуться,

Три
– в ладони три хлопка,

Головою
три кивка,

На
четыре руки шире,

Пять,
шесть – тихо сесть,

Семь,
восемь – лень отбросим.

(Дети
работают под музыку)

Анализ
работ:

Дети
берут в руки свои доски, раскладывают
их на столе, а сами встают вокруг стола
вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Ребята,
посмотрите на свои доски. Какие они
стали? (Нарядные, яркие, красивые)

Какие
вы цветы рисовали? (Бутоны и купавку)

Как
называется роспись, которую мы рисовали?
(Городецкая роспись)

(Дети
повторяют хором и индивидуально)

Молодцы,
ребята у всех получились дощечки яркие
и красивые. Сегодня мы еще раз встретились
с городецкой росписью, и сделали добрый
поступок-помогли поварам украсить
доски. Они вам будут очень благодарны.
Наши дощечки подсохнут, и мы отнесем их
на кухню.

Городецкая роспись – что это такое, история, основные элементы и цвета, какие есть виды — Сам себе мастер

Многие считают, что в современном мире нет места художественным стилям прошлых веков. Однако это не так, в настоящее время есть мастерские, которые сохранили древние традиции и продолжают удивлять своими изделиями. Сюда можно отнести фабрику, где до сих пор практикуют городецкую роспись уже более 60 лет.

Что такое городецкая роспись?

Народный декоративный художественный промысел, который развивался в районе Горьковской области в середине 19 века. Стиль выделяется яркими оттенками и лаконичностью. Изначально ей украшали жилища и разнообразные предметы быта. Особой популярностью пользовались местные прялки, которые продавались в большом количестве практически по всей территории России. Городецкая роспись – это стиль, который трудно перепутать с другими. Все изделия отличаются забавными расписными картинками.

История городецкой росписи

Одним из достижений 19 века считается появление данной техники в изобразительном искусстве. Изначально городецкая роспись встречалась на доске прялок. Их украшали особой техникой инкрустации: в углубления изделия вставлялись фигурки, вырезанные из дерева другой породы. Таким образом, всего из двух оттенков чистого дерева мастера того времени создавали настоящие шедевры народного искусства.

Во второй половине столетия увеличилась потребность в изготовлении прядильных донец и инкрустация стала очень трудоемким способом их украшения.

Было решено заменить ее резьбой с покраской, а уже ближе к концу века основным декором стали живописные элементы. В то время данный вид искусства называли русским народным художественным промыслом. Старинные традиции до сих пор сохраняют современные мастера, которые трудятся на фабрике «Городецкая роспись». Их умения оценены по заслугам настолько высоко, что некоторые получили награду лауреата Репинской премии.

Особенности городецкой росписи

Данная техника выделяется определенными характеристиками:

  1. Во время росписи мастера используют свободный мазок.
  2. Сюжеты берут из тихой провинциальной жизни. Городецкие рисунки отличаются содержательностью.
  3. Отличительная особенность использование ярких красок и применение контурной обводки отдельных элементов.
  4. Роспись осуществляют без предварительных набросков.
  5. В городецких росписях можно увидеть экзотических барсов и львов, коней или петухов в воинственной позе.
  6. Используют разные приемы – широкие мазки или тонкие линии и штрихи.

Элементы городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. В городецкой росписи часто изображают следующие элементы:

  1. Геометрические. Среди основных элементов выделяют точки, круги, скобки, капли, спирали и штрихи.
  2. Растительные. Сюда относят городецкие цветы, выделяющиеся разнообразием форм и красок. К популярным видам можно отнести изображение бутонов, ромашек, купав и роз. Листья рисуются группами от двух до пяти лепестков.
  3. Животные. Данные мотивы глубоко символичны. Птица воплощает семейное счастье, а конь – богатство.

Основные цвета городецкой росписи

Изначально стиль представлял собой создание изображений, выполненных в технике мазков в свободной форме, которые потом обводили черной или белой линией. Интересуясь, какие цвета используются в Городецкой росписи нужно знать, что они разделялись на оттенки, применяемые для создания фона и для нанесения самого рисунка. Для первого берут следующие цвета:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый;
  • черный.

Городецкая роспись выделяется следующими основными цветами для нанесения любого изображения:

  • охра;
  • розовый;
  • красный;
  • голубой;
  • синий;
  • белый;
  • зеленый;
  • черный;
  • желтый.

Виды городецкой росписи

Данный стиль отличается содержательностью. Городецкая роспись по дереву предполагает изображение цветов, коней и разных сюжетных мотивов. Рассмотрим особенности каждого:

  1. Цветочная роспись. Самая простая в исполнении. Основными элементами тут представлены следующие элементы росписи: букет, гирлянда, ромб, цветочная полоса и венок. Данная городецкая роспись для детей самая простая, поэтому часто используется при обучении.

  2. Цветочная композиция с добавлением мотива «конь» и «птица». Подобные элементы встречаются на кухонных досках, мебели и разных мелких предметах.

  3. Сюжетная роспись. Самый сложный вид в городецкой росписи. Картины изображают сценки из повседневной жизни и иллюстрации к различным сказкам. Популярным является изображение свадебного застолья.

Технология городецкой росписи

Современные мастера для создания картин в данной технике используют краску – темпера. Ее можно заменить гуашью с добавлением клея ПВА. Из каждого выбранного цвета создают два оттенка: один разбеленный, а другой насыщенный. Этапы городецкой росписи:

  1. Роспись можно выполнять сразу на деревянной основе или предварительно покрыть ее желтой, красной или черной краской.
  2. Тонкими линиями с помощью карандаша намечается будущий узор. Делают подобные действия для основных элементов.
  3. Широкой кистью наносят основу цветков в виде пятен правильной круглой формы.
  4. Сверху делают повторные мазки более темным оттенком. После завершения крупных элементов с помощью нескольких мазков формируют листочки.
  5. На заключительном этапе с помощью тонкой кисти наносят штрихи и точки черного и белого цвета.
  6. После высыхания все изделие покрывают бесцветным лаком.

Городецкая роспись – примеры

Для знакомства предлагаем посмотреть несколько ярких примеров данного стиля:

  1. Шкатулка, украшенная сюжетной картиной – прогулка влюбленной пары на повозке запряженной тройкой лошадей.

  2. Набор спецовниц украшенный разными цветами.

  3. Расписная тарелка, на которой изображены птицы и цветы.

  4. Городецкая роспись, где цветы и птицы переплетаются с сюжетами из жизни богатых людей.

  5. Оригинальная хлебница, которая благодаря яркому дизайну станет украшением кухни.

  6. Сундук, расписной цветными узорами необычных форм и расцветок.

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма

Тяга к прекрасному свойственна человеку с древних времён. Ещё на заре человечества люди пытались украшать свой быт произведениями прикладного искусства, что приводило к образованию целых организованных промыслов. Один из них — городецкая роспись. Трафареты и шаблоны для создания простых, но очень красочных композиций, сделали её очень популярной далеко за пределами родины.

Содержание материала

История появления промысла

Ещё в далёком 19 веке о мастерстве городецких художников было известно не только в России. Изделия этих мастеров украшали многие ярмарки и базары и были востребованы из-за своей невероятной красоты.

Зародился этот популярный до сего дня промысел на берегах Волги, в небольшом городке Городец, что в Нижегородской области. В те времена вокруг города стояли непроходимые леса, поэтому искусство обработки дерева было широко распространено в тех местах. Естественное желание сделать свою жизнь краше побуждало местных умельцев и умелиц украшать деревянную утварь яркими рисунками.

Незатейливые сюжеты повседневной жизни и яркие праздничные картины, украшенные красочными цветами, стали неотъемлемой частью местных деревянных изделий. В то время деревянным было почти всё: посуда, прялки, разделочные доски, игрушки, дома, мебель и многое другое. Красиво оформленный товар всегда продаётся быстрее и лучше, поэтому мастерство городецких кустарей очень быстро стало популярным и востребованным.

Сегодня во многих нижегородских школах преподаётся городецкая роспись. Шаблоны на уроках технологии во 2 классе позволяют юным мастерам осваивать азы этого замечательного искусства. Благодаря этому народный художественный промысел живёт и по-прежнему очень популярен.

Основные художественные приёмы

Бытовые и праздничные сюжеты чаще всего встречаются в работах местных мастеров. Однако это далеко не весь потенциал их творчества. Современные художники вносят оригинальные мысли и находки в традиционные композиции.

Какими бы ни были сюжетные задумки, их объединяет единый стиль письма и используемых элементов. Вот главные из них, те, без которых не обходится почти ни одна композиция:

  • Цветы. Это чаще всего розы, розаны, купавки и ромашки. Также почти на всех рисунках есть бутоны. Наиболее популярна круглая форма цветка.
  • Листья и кустики. Здесь вариантов очень много. Подобные элементы часто служат для заполнения пустых мест и рисуются почти всегда вместе с цветами.
  • Люди. Рисуются всегда анфас, в нарядной одежде. Лица обычно круглые и белого цвета.
  • Животные. Это могут быть собаки, кошки, зайцы и другие. Из птиц чаще всего рисуют лебедей и петухов. Всех животных изображают в профиль в отличие от людей, которые всегда красуются только в фас.
  • Кони. Этот элемент присутствует почти на всех композициях, поэтому вынесен в отдельную категорию. Кони в подавляющем числе случаев вороные и по традиции рисуются только в профиль.

Существует отлаженная веками поэтапная техника выполнения городецких рисунков. Она состоит из трёх основных шагов росписи:

  1. Замалёвка. После нанесения контуров рисунков их закрашивают основными цветами. Обычно это красный, вишнёвый, бордовый, белый, чёрный или синий.
  2. Тенёвка. После высыхания первого слоя наносят второй более тёмный. Выделяют контуры и отдельные детали.
  3. Оживка. Выполняется чаще всего белой краской или светлыми тонами основных цветов. Это могут быть блики, очень мелкие детали, декоративные элементы, чёрточки, точки и т. д.

Технология изготовления росписи остаётся неизменной. Чаще всего разрисовывают хорошо отшлифованную доску для городецкой росписи. Шаблон наносят прямо на неё, и текстура дерева служит фоновым декором. Некоторые мастера применяют цветную грунтовку.

Рисуют обычно гуашью, разведённой с клеем ПВА. После окончания росписи и высыхания рисунка изделие покрывают прозрачным лаком. Для этой цели чаще всего используют пульверизатор.

Украшение разделочной доски

Наиболее популярна в последнее время городецкая роспись на разделочной доске. Этот необходимый предмет в обиходе любой хозяйки может стать настоящим произведением искусства в руках хорошего мастера. Поэтапно выполняя указания из схемы работ, начинающие мастера могут создать своё первое творение:

  1. Нарисовать эскиз узора для оформления доски или распечатать готовую композицию.
  2. Вырезать шаблоны основных форм по принципу аппликации.
  3. Подготовить доску для росписи. Для этого её шлифуют наждачной бумагой.
  4. Если по замыслу предусмотрен цветной фон, то грунтуют этим цветом отшлифованную доску.
  5. Обводят карандашом шаблоны, вырезанных деталей.
  6. Производят замалёвку основных форм.
  7. После просыхания переходят к тенёвке. На этом этапе раскраска доски приобретает более конкретные формы.
  8. Заключительный этап росписи — оживка. Светлыми красками придают изделию нарядный праздничный вид.
  9. Распыляют лак пульверизатором, равномерно покрывая поверхность изображения и всей доски.

После высыхания лака шаблон городецкой росписи на разделочной доске обретёт сказочный вид. Так, применяя полученные знания и пользуясь полученными навыками, из начинающих многие превращаются в матёрых мастеров расписного дела.

трафареты поэтапно на досках и по дереву

Сегодня мы изучаем технику городецкой росписи. Этот вид росписи для начинающих является одним из видов народно-прикладного творчества России, которое возникло в небольшом городе на Волге под названием Городец. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются яркими, насыщенными цветами, наличием вороных коней в картинах и птиц с невероятно пышными хвостами. Также в работах обязательно присутствуют цветы, в основном это бутон, роза, розан и ромашка.

Изучаем городецкую роспись для начинающих мастеров

Рисунки в технике городецкой росписи очень символичны – конь символизирует богатство, птицы – счастье, а цветы – здоровье и процветание. Основными мотивами рисунков являются всадники на конях, барышни в пышных, красочных платьях, различные торжественные мероприятия – ярмарки, свадьбы, народные гуляния или просто городские улицы, т. е. все элементы росписи передавали жизнь и быт обычных людей. Причем животные всегда изображались только в профиль, а люди в анфас. Кроме того, городецкие картинки всегда насыщены цветами – в виде букетов, гирлянд или они просто хаотично разбросаны по всей работе.

Традиционно рисование в технике городецкой росписи выполнялось по дереву – узорами украшали прялки, шкатулки, сундуки, дуги, детская мебель, разделочные доски и прочие предметы быта. Но на начальном этапе можно пробовать свои силы и на бумаге, чтобы руки привыкли к изогнутым формам, к переходам от тончайших линий к широким мазкам и прочим необычным элементам рисунков.

Давайте немного прикоснемся к народному творчеству и попробуем нарисовать основные виды цветов, которые присутствуют в городецких рисунках. Для этого нам понадобится лист бумаги, карандаш, кисточка и гуашь вишневого цвета.

В начале работы на листе бумаги рисуем четыре круга – три одинаковых, а четвертый чуть поменьше и с помощью кисточки и краски делаем пятнышки круглой формы на каждом круге – это будут носики цветов. На первых двух кружках носики будут располагаться по центру, а на остальных – сбоку.

Далее начинаем дорисовывать наши цветы как показано на фото, выполняя лепестки краской того же цвета. По окружности первого круга рисуем дугу, начиная с еле заметного касания кисти бумаги, постепенно увеличиваем нажим и заканчиваем работы снова еле заметным касанием – получился бутон. В центральной части второго круга прорисовываем аналогичную дугу, а по краю окружности, дугами меньшего размера, выполненными по тому же принципу, рисуем лепестки – у нас получилась роза. По окружности третьего круга прорисовываем такие же лепестки, получая, таким образом, розан. Из четвертого круга будем делать ромашку, используя уже другую технику – примакивание, чтобы нарисовать капельки вокруг носика цветка.

Вот такими не хитрыми способами прорисовываются цветы в городецкой росписи. Теперь и вы сможете расписать, какой-нибудь предмет домашнего обихода и преподнести в качестве подарка близкому человеку. Если вам предстоит при этом рисовать большое количество цветов, то можно использовать шаблоны и трафареты кружочков с помощью циркуля и использовать их в работе.

Теперь давайте поэтапно разберем, как выполняются цветы в технике городецкой росписи.

Этапы выполнения цветов.

Подмалевок – это тот самый цветной кружочек, который служит основой всех цветов в городецкой росписи. Для цветов в этой технике рисования традиционно используется краска красного, вишневого, розового, голубого и синего цветов. При этом цветы синего и голубого цвета могут совсем отсутствовать на картине или занимать не более 1/4 ее части.

Наведение лепестков – после того, как гуашь с подмалевками подсохла, начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые хотите нарисовать и более темной краской делаем их наведение.

Оживки – это украшение цветов с помощью точек и штрихов. Делаются оживки с помощью белой гуаши и тонких художественных кистей №2 или №3. Точки ставятся по центру носиков всех цветов, а также делается окантовка носиков у ромашек и розанов. Носики бутонов и роз украшаются белой дугой. Завершают этот этап штрихи, которые наносятся на розы.

Таким образом, если придерживаться традиционных правил нанесения рисунков в этой технике, то городецкая росписьуже не будет казаться  для начинающих чем-то сверхсложным и недостижимым. Ее могут освоить даже дети, стоит лишь приложить определенные усилия и как говорится, «набить» руку. Кроме того, сейчас достаточно много различных художественных учебных заведений, где обучение этому виду творчества адаптировано как для детей, так и для взрослых.

Предметы домашнего обихода, расписанные в городецкой технике, популярны и по сей день, ведь рисунки на досках для разделки, шкатулках или кухонных лопатках способны украсить интерьер любого, даже самого современного жилища.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем ознакомиться с видео уроками по технике городецкой росписи, которые позволят вам окунуться в мир народного творчества, помогут лучше освоить эту технику и создавать неповторимые узоры на вполне обычных предметах домашнего обихода, которые долго будут радовать вас и ваших близких.

Городецкая роспись по дереву

Городецкая роспись по дереву известна со второй половины XIX в. Первоначально она применялась для декорирования донец прялок, позже стала использоваться для украшения домашней утвари. Основными мотивами росписи являлись изображения людей, коней, птиц, цветов. Роспись ведется в несколько этапов клеевыми красками по доске, также загрунтованной краской на клею. Первый этап – подмалевок, – во время которого намечается основной сюжет композиции, вырисовываются основные цветовые пятна. Второй этап – белилами прописываются места под изображения лиц людей и кистей рук. Третий этап – оттенёвка, когда более темным цветом наносятся мазки на цветы, выделяются тычинки, прописываются прожилки листочков. Последний этап – разживка – выполняется черным или белым цветом, в результате чего окончательно оформляется композиция. Просушенное изделие покрывается олифой.

Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. В донце вместо лопасти прялки вставляли гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала художнику возможность развернуть целые живописные полотна. Донце, на котором сидела пряха, делалось из широкой доски, плавно сужавшейся к головке-подставке с отверстием, куда вставлялся гребень. Окончив работу, пряха вынимала гребень и вешала на стену избы донце, которое служило и для украшения интерьера.

Первоначально донца прялок местные мастера декорировали резьбой, а со второй половины XIX в. их стали украшать живописью. Местные предания сообщают, что замена резца на кисть произошла  в 1870 г., когда в село Косково из Городца приехал Николай Иванович Огуречников, работавший по поновлению живописи в церквях. Он передал местным мастерам секреты технологии письма красками, приготовленными на жидком клее, показал, как пишутся беличьей кистью кони, птицы и нарисовал первые образцы мотивов цветочного орнамента – розы и «купавки», – ставшего характерным для городецких изделий.

Как правило, донца расписывали не по одному, а партиями.

Вначале мастер грунтовал доску донца, разделенную на несколько ярусов,  клеевыми красками.  Каждый ярус крылся своим цветом. После грунтовки художник очень аккуратно зачищал поверхность донец, удаляя поднявшиеся во время грунтовки ворсинки дерева, покрывал основу тонким слоем прозрачного жидкого клея, а затем тщательно просушивал донца.    

Роспись велась такими же приготовленными на клею красками, причем они составлялись одновременно с подготовкой цветного грунта, что позволяло создавать гармоничную цветовую палитру. Первый этап росписи –подмалевок, во время которого намечался основной сюжет композиции и вырисовывались основные цветовые пятна. Далее мастер белилами прописывал места, где должны были быть изображены лица людей и кисти рук. Следующей стадией была оттеневка, когда более темным цветом наносились мазки на цветы, выделялись тычинки, прописывались прожилки листочков. Наконец черным или белым цветом выполнялась разживка. Она способствовала оживлению росписи и объединяла все мотивы в целостную композицию.  Просушенное после росписи изделие покрывалось олифой.     

Впоследствии сюжеты и тип росписей, ранее применявшийся только для донец прялок, стал использоваться для украшения различных предметов домашней утвари и даже мебели.

Резьба по дереву в Городце

Городец — Центр ремесел

Текст и фото Ларисы Франчек

G Ородец — старинный город на берегу Волги. Он был основан Юрием Долгоруким в 12 веке. Город известен резьбой по дереву, росписью, золотым шитьем и пряниками.

Город расположен посреди леса, где жили кузнецы, ткачи, красильщики и другие мастера.Поскольку город окружал изобилие леса, лучшим занятием всегда считалось стать резчиком по дереву или плотником. Города и поселки на берегах Волги были очень выгодными с точки зрения торговли, потому что поблизости проходила одна из крупнейших русских ярмарок — Макарьевская. Лес и близость Макарьевской ярмарки были двумя главными причинами бурного развития ремесел в городе.

Резьба по дереву — один из древнейших видов русского декоративного искусства.Городецкий народный стиль — своеобразное явление в архитектуре сельского жилища. Первоначально резьбой украшали только лоб лодок и барж. Это называлось «корабельная резьба». Постепенно этот стиль стал применяться в крестьянских домах, где были вырезаны оконные фартуки, наличники и ворота.

Городецкая резьба по дереву бывает двух видов: «ажурная» и «домашняя» или «нечеткая». Ажурная резьба очень легкая и похожа на кружево. Способы выполнения этого очень простые и менее трудоемкие, чем во втором типе, который называется рельефной резьбой.В этом виде резьбы обычно используются цветочные узоры и изображения русалок, сказочных птиц, львов и мифологических существ. Даже сейчас в Городце можно встретить домики с чудесной высечкой от крыши до подвала. Вы видите гибкие ветви с листьями, бусинки, ромбики, ленты, кружево, виноград, лучи и многие другие узоры. Вы стоите неподвижно возле такого дома, он выглядит таким богатым, праздничным и веселым.

Рядом с домами городецкие мастера вырезали кукол и доски для выпечки имбирных пряников.Доски были неотъемлемым инструментом для формования лицевой стороны имбирного пряника. Таким образом, название по-русски «» — лепные пряники. Только в Городце резьба по такой доске превратилась в настоящее искусство. Они были вырезаны из зрелой древесины березы, груши или липы, были разного размера и сложности. Изображенные на них изображения были чрезвычайно разнообразны: дворцы, всадники с саблями, павлины, рыбы, а затем корабли и паровозы. В XIX веке городецкие пряники, продаваемые на Макарьевской ярмарке, доставлялись в самые дальние уголки России и поэтому были известны на всю страну.В Городце испекли до 10 000 пудов (пуд равен 16 кг) и 30 видов пряников, различающихся по размеру и вкусу. По случаю коронации царя Николая II городецкие купцы преподнесли ему и царице особенный 16-килограммовый имбирный пряник.

Среди множества деревянных изделий, производимых в Городце, самой известной были прялки. Крестьяне выращивали лен, а женщины активно участвовали в ткачестве. Прялку сопровождали их всю жизнь.Часто это был подарок. Жених подарил любимой девушке, муж — жене, отец — дочери. Это был символ труда особого бытового значения. Люди бережно относились к своей прялке, бережно хранили ее и использовали как реликвию.

Обычно прялки вырезали из цельного куска дерева. Городецкие были другими. Они состояли из двух частей: пряжи (верхняя часть) и съемной нижней части, которая на самом деле представляла собой не что иное, как широкую доску, узкую на одном конце, где было отверстие, в которое вставлялась пряжка.Нижняя часть была раскрашена, и, когда женщина не пользовалась прялкой, она разделяла его две части и вешала нижнюю часть на стену, как картину.

До XVIII века мастера использовали технику инкрустации для украшения нижних частей. Они вырезали фигурки и вставили их в подготовленные ниши. Это был сложный и трудоемкий процесс. Фигурки обычно изготавливались из темного мореного дуба, а поверхность прялки — светлой.Таким образом, используя всего две породы дерева и несложные инструменты, мастерам удалось превратить дно в картину или даже в декоративное панно.

Вкладыш со временем превратился в живопись, потому что последняя была проще и требовала меньше времени. На короткое время переход от резьбы к живописи породил новый вид народной живописи, ставший уникальным явлением в русской национальной культуре. Вскоре городецкая роспись стала одним из ярчайших образцов так называемого наивного искусства, одной из самых известных русских ремесленных традиций.

Корни такой росписи уходят в середину XVIII века, когда вокруг Городца выросли монастыри и скиты. Вместе с монахами в этих местах работали иконописцы и переписчики книг. Их деятельность повлияла на крестьянские ремесла. При инкрустации нижней части прялки мастер часто ссылался на икону.

В то время в этом районе проживало много старообрядцев.Старообрядцы были известны длительным интеллектуальным и духовным просвещением и образованием. Их верования широко распространились среди местных жителей и смешались с суевериями и языческими верованиями. Все это привело к развитию символики в народном искусстве.

Древние символические мотивы, такие как Древо Жизни и всадники, поскольку они связаны с определенными квазифилософскими / религиозными идеями, были художественно интерпретированы в Городецкой живописи.

Для резчиков по дереву всадник воплотил излюбленный образ св.Джордж и означал свет, тепло и солнце. Его конь мчался по небу, отбивая зло лучом света. Изображение Древа жизни наверху и всадника внизу было идеей резчика по дереву о том, как устроен мир.

Практически на каждом элементе Городецкой росписи можно заметить обилие цветов. В то время как всадник был связан с земледелием, цветок означал цветение земли. Иногда цветы объединяют в пышную гирлянду.

Расцвет Городецкой росписи пришелся на 1880-е годы. Это было время, когда в деревнях старообрядцев, с их консервативным укладом и увлеченным поиском истины, на Волге была шумная, суетливая, разноцветная жизнь.

Продавая свои изделия в городах, ремесленники удивлялись необычной, веселой и насыщенной жизни местных жителей. Там они встретили татар, калмыков, греков, армян — разные лица, костюмы и товары.Ремесленники были поражены, ошеломлены и потрясены своим весельем. Все эти наблюдения превратились в образы мира счастья и мечты.

Спрос требовал, чтобы производилось все больше и больше предметов. Картины стали настоящими, живыми, быстрыми и живописными. Контент тоже изменился. Появились сюжеты, жанры, портреты, новые мотивы. Вместо прежних идеализированных образов художники начали рисовать придворных кавалеров и дам в роскошных одеждах, группы женщин, горожан и сцены чаепития.Их богатые интерьеры были полны деталей, очень точно изображенных: колонны и часы, высокие окна и красивые занавески, великолепные лестницы и котенок, играющий на полу.

Техника росписи Городца не была сложной. Сначала сделали фон, который также служил грунтовкой. Достаточно было нескольких грубых мазков, чтобы на дереве появились цветные пятна. Затем в них вылепили цветы и фигурки.

Когда и орнамент, и центральная сцена были завершены, они были окрашены в белый цвет, и все это было покрыто олифой.Готовую композицию обычно оформляли в рамку. Раньше мастера использовали темпера, потом писали маслом.

В начале 20 века весь мир разваливался политически и социально. Первая мировая война и все три русские революции еще не состоялись. Художественный мир, будучи зеркальным отражением реального мира, отражал его нестабильность. Начала разваливаться и городецкая художественная роспись.

Цвета резчиков стали терять живость и глубину, живопись стала суше, а живописные персонажи более доминирующими.Как явление коллективного народного творчества городецкая роспись вскоре перестала существовать.

Возрождение началось в 1937 году, когда на базе коллективной мастерской был создан кооператив «Стахановец». В 1960 году он был преобразован в фабрику «Городецкая Роспис».

В настоящее время это частное предприятие с 300 сотрудниками. Художники — высококвалифицированные специалисты, многие из них являются членами Союза художников России, чьи работы представлены как на российских, так и на зарубежных выставках, приобретены музеями, частными галереями и коллекционерами.

На фабрике выпускается широкий выбор изделий с традиционным орнаментом, росписью и резьбой. Среди них хлебницы, разделочные доски, кухонные и чайные сервизы, ящики, сундуки, стеновые панели и детская мебель. В короткие сроки была организована иконописная мастерская. Ремесло не только сохранило свои традиции, но и развило их, сделав известные узоры более красочными и современными.

Прекрасные образцы городецкой росписи и резьбы хранятся в Государственном Историческом музее, Государственном музее декоративно-прикладного искусства (Москва), Русском музее (Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), музеи Нижнего Новгорода.

Находясь в сувенирной лавке Художественного музея в Городце, я был очень счастлив найти колокольчик для своей коллекции, расписанный в этой технике. Разделочная доска для хлеба мне не понадобилась, но как только я ее увидел, я уже не устоял. Я подошел к ней и пошел прочь, взад и вперед и, наконец, сдался. Решение купить ее было правильным, поскольку доска была прекрасным произведением искусства, на которое я сейчас смотрю, наслаждаясь и вспоминая этот удивительный городок на Волге.

Городецкая живопись Вектор Русское народное творчество Lagervektor (Royaltyfri) 434979943

Du bruger i øjeblikket en ldre browser, så din oplevelse er muligvis ikke den bedte. Овервей на опградере. Få plain at vide. BillederStartside, billederKuraterede samlingerFotosVektorerOffset-billederKategorierAbstraktDyr / dyrelivKunstBaggrunde / teksturerSkønhed / modeBygninger / vartegnErhverv / finansBerømthederRedaktionelUddannelseMad OG drikkeSundhedspleje / medicinFerie / helligdageIllustrationer / clipartIndustrieltIndendørsBlandetNaturGenstandeParker / udendørsMenneskerReligionVidenskabTegn / symbolerSport / fritidTeknologiTransportVektorerVintageAlle kategorierVideoStartside, videoerKuraterede samlingerShutterstock SelectShutterstock ElementsKategorierDyr / dyrelivBygninger / vartegnBaggrunde / teksturerErhverv / finansUddannelseMad OG drikkeHelbred / sundhedFerie / helligdageGenstandeIndustrieltKunstNaturMenneskerReligionVidenskabTeknologiTegn / SymbolerSport / fritidTransportRedaktionelAlle kategorierRedaktionelRedaktionel, hjemUnderholdningNyhederKongeligeSportMusikStartside, musikPremiumBeatVærktøjShutterstock EditorМобильные приложенияPlug-insПрограмма для загрузки после загрузки программы для загрузки в программу ollageFarve-paletterVirksomhedPriser

Log ind

Tilmeld dig

Меню

Alle billeder

  • Alle billeder
  • Fotos
  • Vektorer
  • Illustrationer
  • Redaktionel

  • Videoer 9010 9010 Videoer 9109 9010 9010 Videoer 9109 9010 9010 9010 9010 Videoer

    GemPrøvDel

    Доски для художественного холста и поверхности для рисования

    «,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

    БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

    «,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

    Мы прилагаем все усилия, чтобы снова приступить к работе.

    • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
    • Продолжайте проверять наличие.

    «,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElhibited «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» false «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

    0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

    Скажите нам, что вам нужно

    » , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 54dd0f68-e6ef-4ff5-8235-4c7ad6bf4505 «,» облако «:» scus «-prod oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «:» APP «:0.40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

    Городецкая роспись набор элементов Цветы и

    Городецкая роспись набор элементов Цветы и — векторный клипарт royalty-free

    Лучшие векторные изображения высокого качества и без лицензионных отчислений в мире

    Помогите

    ◢ Счет участника

    Найдите нас на Facebook ›

    Поддержка / Помощь:

    Последние обновления
    Обновления VI

    Обновления Cliparto

    Векторный клипарт ID: c3101636

    цветной векторный клипарт

    Название изображения: Городецкая роспись набор элементов Цветы и
    Описание:

    Городецкая роспись набор элементов Цветы и листья.Русские народные народные промыслы. Живопись традиционной культуры в России. Ретро-этнический декор розово-ягодный

    Тип векторизации: векторный файл без винила

    Доступные форматы файлов векторной графики и размеры файлов:

    EPS EPS 8 524,6 кб
    JPEG / JPG ** 5315×5315 px 4195,1 кб

    EPS, AI, CDR, WMF — масштабируемый векторные графические форматы; JPG — немасштабируемый растровый формат.Другие графические форматы доступны по запросу.

    Мгновенный доступ к загрузке:

    Параметр загрузки доступен только для зарегистрированных пользователей.

    или

    Стоимость скачивания снимается со счета клиента на Vector-Images.com при нажатии на ссылку для скачивания. Скачивая изображение, вы подтверждаете, что согласны с условиями стандартной лицензии
    Royalty-Free.


    © 2002-2020 Вектор-Изображения.com. Все права защищены.

    Условия лицензий | Условия использования сайта | Политика конфиденциальности | Продавать векторные изображения
    Наш процесс заказа осуществляется нашим онлайн-реселлером Paddle.com. Paddle.com является рекордсменом по всем нашим заказам. Paddle выполняет все запросы по обслуживанию клиентов и обрабатывает возврат.

    Нижегородская область, Россия гид

    Нижегородская область обзор

    Нижегородская область — субъект Российской Федерации, расположенный в центральной части европейской части России, в Приволжском федеральном округе.Нижний Новгород — столица области.

    Население Нижегородской области составляет около 3 260 000 человек (2015 г.), площадь — 76 624 кв. Км.

    Нижегородская область изм.

    Нижегородская область — один из крупнейших регионов Центральной России. Протяженность области с севера на юг около 400 км, с запада на восток — около 300 км. Через регион протекают крупнейшие реки европейской части России — Волга и Ока.

    Крупнейшие города: Нижний Новгород (1 268 000), Дзержинск (234 000), Арзамас (104 800), Саров (94 000), Бор (78 000), Выкса (53 000).

    Климат Нижегородской области умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 12 градусов по Цельсию, июля — плюс 19 градусов по Цельсию. Зима длится с начала ноября до конца марта.

    Есть месторождения торфа, фосфоритов, железных руд. В бассейне реки Пьяна находится крупное месторождение титановых и циркониевых руд, входящее в пятерку крупнейших месторождений титана и циркония в России.Леса покрывают около 53% территории.

    Основные отрасли промышленности — машиностроение, металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, лесное хозяйство, деревообрабатывающая и бумажная промышленность. Машиностроение и металлообработка производят грузовые и легковые автомобили, автобусы, запчасти для автомобилей, речные и морские суда, автомобильные и судовые моторы, самолеты, инструменты, гаджеты, инструменты, оборудование для химической, легкой, пищевой промышленности, телевизоры и др. Искусство развиты ремесла (хохломская и городецкая роспись).

    Выращиваются следующие культуры: рожь, овес, ячмень, пшеница, гречка, сахарная свекла.Также выращивают картофель и лук. Развито мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство. Горьковская железная дорога проходит по территории области. Судоходны реки Волга, Ока, Ветлуга, Сура.

    Достопримечательности Нижегородской области

    Множество памятников архитектуры можно найти в столице области — Нижний Новгород (Нижегородский кремль, собор Александра Невского, Строгановская церковь, Староярмарочный собор и др.).

    Нижегородская область насчитывает уникальных природных объектов : Керженский заповедник, Ичалковский заповедник, Вадское озеро и озеро Светлояр (по легенде, на дне этого озера расположен мифический город Китеж).

    Болдино Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С. Пушкин находится в селе Большое Болдино. Здесь жил и творил самый известный русский поэт А.С. Пушкин.

    На левом берегу реки Оки, недалеко от города Дзержинск, расположен уникальный памятник архитектуры: 128-метровая стальная гиперболоидная башня , построенная инженером В.Г.Шухова в 1929 году. Эта башня использовалась как опора силы через реку.

    В городе Выкса , на территории Выксунского металлургического завода, можно найти уникальные памятники промышленной архитектуры и технического искусства. Их также построил В.Г. Шухов в конце 19 века.

    Город Арзамас богат архитектурными памятниками. Самый известный из них — Воскресенский собор (1814-1842 гг.), Расположенный на Соборной площади.

    В Городце , одном из старейших русских поселений в Среднем Поволжье, основанном во 2-й половине XII века, расположены музеи, посвященные ремеслам и ремеслам, быту и истории народов Поволжья.

    Добавить комментарий