Чем фаянс отличается от керамики: Фарфор и фаянс: такие разные грани керамики. Чем отличаются и как выбрать

By alexxlab No comments

Содержание

В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?

В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?

Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.

Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.

Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела. История таких предметов насчитывает около 11 тысяч лет, как только люди научились делать кухонную утварь из глины. Многие ученые считают, что это мог быть первый материал, созданный человеком.

Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.

Что такое фарфор?

Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.

Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.

При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.

 

Чем интересен фаянс?

Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.

Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.

Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для декора кухни, изготовления посуды, плитки, статуэток.

 

Фарфор и фаянс: в чем отличия?

Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).

Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.

Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.

Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:

  1. Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
  2. Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
  3. С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
  4. Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
  5. Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.

 

Выводы

  1. Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
  2. Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
  3. Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
  4. Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.

Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!

Чем отличается фарфор от фаянса и керамики?

Каждый коллекционер старается пополнить свою коллекцию редкими и ценными изделиями. Однако стать профессиональным коллекционером не так просто. Ведь для этого стоит изучить тему и научиться разбираться в тонкостях данного дела.

В первую очередь необходимо понять, что фарфор и фаянс – это виды керамики. Но чем отличается фарфор от фаянса и керамики? Безусловно, они отличаются как составом и технологией производства, так и ценой. Поэтому коллекционер должен знать признаки, которые определяют подлинность фарфоровой посуды.

Международные ученые считают, что керамика является самым первым материалом, который человек использовал много тысяч лет назад. Из керамики раньше создавали лишь посуду и инструменты для быта. Сегодня этот материал используют в самых различных областях, включая строительство, машиностроение, фармакологию, науку и т.д. В последнее время популярность набирает такой материал, как нанокерамика, который помогает создать сложные аппараты, устройства и гаджеты.

Фарфор получают путем обжига разных смесей. Такой процесс изготовления делает материал непроницаемым для жидкости. Но особенность фарфора заключается в том, что стенки посуды просвечиваются. Именно поэтому многие компании-производители изготавливают из материала восхитительно-красивые предметы. А покупатели в свою очередь активно раскупают оригинальные статуэтки и посуду.

Отличительная черта фарфора:

  1. Материал имеет белый цвет, очень плотный и прочный.
  2. Чистый звук при ударе деревянной палочкой. К примеру, у фаянса звук глухой.
  3. Эксперты также определяют фарфор по глазури на донышке. Если он имеется, то экземпляр сделан из фаянса. У фарфоровых изделий нет глазури. Все эти элементы исчезают после высокотемпературного обжига.
  4. Фарфор, как правило, не меняет своего внешнего вида. Также у фарфоровой посуды никогда не бывает трещин. Если они все-таки имеются, то значит изделие с дефектом.

Чем отличается фарфор от керамики? Специалисты все же не рекомендуют сравнивать эти два материала, так как фарфор это вид керамики.

Что касается фаянса, то этот материал был изготовлен впервые в Италии. Фаянс имеет белый цвет, а в составе присутствует большое количество глины. Из-за того что у фаянса высокая пористость, изделия покрывают глазурью. Другими словами, практически все цветные кружки и посуда сделаны из данного материала.

Если поставить на свет изделия из фарфора и фаянса, то фарфоровая посуда будет просвечивать, а другая нет. Однако этот способ распознавания не относится к статуэткам. На донышке у фаянса есть ободок из глазури, а на фарфоровой посуде его нет. Глазурь слезает с фарфора при обработке высокой температурой.

Помимо визуальных признаков, есть звуковые. При ударе деревяшкой, фарфор звучит звонко и хлестко, а вот фаянс практически не слышен. Но даже если и есть звук, то он низкий и глухой.

Чем старше фаянс, тем больше трещинок в изделии. Стоит отметить, что это вполне естественный процесс и не считается дефектом. Фарфор же в этом смысле не имеет трещин, а наоборот выглядит тверже.

Как определить фарфор: признаки оригинального изделия

За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.

Отличие от фаянса и керамики

Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности. Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата. Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.

У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.

На что обратить внимание

Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:

  1. Звук. У фарфоровых изделий он высокий, чистый, напоминающий колокольный звон, с долгим резонансом. У фаянсовых – глухой и невыразительный. Для проверки по краю изделия несильно ударяют деревянной палочкой и слушают «отклик».
  2. Неглазурованный кант на донышке. При высокотемпературном обжиге, который «показан» фарфоровым изделиям, покрывающая их глазурь не должна соприкасаться с опорной конструкцией, иначе она прикипит и отделится только с фрагментом черепка. Чтобы этого избежать, на донышке по периметру делают специальный зачищенный бортик. В готовых изделиях его легко определить по шероховатой текстуре. Но цветом неглазурованный фарфор не выделяется – это один из признаков высокого качества. У фаянсовых изделий либо вообще нет неглазурованного канта, либо он отличается по оттенку.
  3. Просвечиваемость. Этим свойством обладает только фарфор. Изделие подносят к любому источнику света и смотрят «сквозь» стенки. Должны быть хорошо видны контуры пальцев, а в особенно тонкой посуде и рисунок на внешней стороне.
  4. Цвет. У качественного фарфора он молочно-белый, у отдельных производителей со сливочным оттенком. Фаянс обычно имеет сероватый или жёлтый подтон, но эта характеристика не распространяется на высший сорт «опак». Визуально посуду или малую пластику из него трудно отличить от фарфоровой.
  5. Рисунок. Поскольку фаянс отличается более пористой структурой, при нанесении на него линий они слегка расплываются. Едва заметная особенность, но по ней тоже можно «вычислить» вид керамики. Ручная роспись фаянсовых изделий всегда немного «грубее», без очень мелкой деталировки.

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.

Что такое Fine Bone China

На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика.

«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа». Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности).

До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.

Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.

И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором. Качественное «белое золото» производитель стремится показать без всяких украшений, довольствуясь лишь небольшим рисунком или окантовкой драгметаллами. Так называемое «крытьё» – полностью записанная поверхность фарфоровых изделий, за редким исключением, является попыткой скрыть дефекты материала.

Как не купить китайский новодел по цене антиквариата

Цена старинных фарфоровых предметов исчисляется тысячами долларов. Продукция именитых брендов прошлого – не только гордость коллекционеров, но и выгодное вложение капитала, ведь со временем она только дорожает. Однако неопытным добытчикам «белого золота» легко стать жертвой китайских «умельцев», поднаторевших в изготовлении контрафакта. Как определить, антикварный ли предлагается фарфор или это ничего не стоящий новодел?

Опытные эксперты советуют начинать нелёгкий путь коллекционера не с первых статуэток или сервизов, а с научных изданий, где содержится информация по той или иной известной марке. Не стоит «набрасываться» сразу на всех флагманов фарфоровой индустрии – от Мейсена до Гжели или Дулёво. Лучше досконально изучить почерк одного производителя, чтобы даже на глаз отличать подлинник от подделки, а затем уже расширять круг своих интересов.

Обязательно следует познакомиться с историей предприятия, особенностями технологии в разные периоды его работы и оригинальными клеймами. В дальнейшем эти знания помогут выявить подделку.

Предупреждён, значит, вооружён

  1. Покупка антиквариата через интернет – идеальный способ «нарваться» на мошенников. Не видя предмет «вживую», трудно определить его подлинность, даже по очень хорошим фотографиям. На проверенных сервисах вполне может случиться форс-мажор, ведь их владельцы не отвечают за действия продавцов. Единственное место, где обман покупателей исключён – аукционные дома, заинтересованные в своей безупречной репутации.
  2. Низкая цена – первый сигнал, что под видом антиквариата продаётся китайский новодел. Настоящий старинный фарфор не может стоить дёшево.
  3. Многие бренды прошлого, на сегодняшний день не существующие, но востребованные на антикварных рынках, пережили «второе рождение» в Китае. Это относится в частности, к легенде итальянской культуры – Capodimonte и не менее популярной немецкой марке Karl Ens.
  4. Позолоченные предметы без потёртостей не могут быть старинными. Технология нанесения драгметаллов в XVIII – XIX веках отличается от современной и при активном пользовании отводки обязательно стираются.
  5. Подделки проявляются в деталях, которым обычно уделяют мало внимания. Но, чтобы увидеть обман, необходимо хорошо знать особенности того или иного производителя. Неправильно подобранная цветовая гамма, искажённые пропорции, изменённая форма подставки, странно расположенное клеймо говорят о том, что перед покупателем не оригинал, а китайский новодел.
  6. Некачественный глазурный слой с пятнами, «проплешинами», инородными вкраплениями и прочими дефектами не характерен для таких гигантов индустрии, как Севр, Мейсен, Лимож или Веджвуд. Зато современных китайских фальсификаторов подобные «мелочи» совсем не волнуют.
  7. Приобретая товар через интернет-сервисы, важно внимательно читать описание. Новоделы нередко представляются как «старинный фарфор из Германии (Франции), без указания конкретного производителя. Цена при этом вполне соответствует оригинальным брендам.
  8. Контрафактный товар часто выдаёт деколь, заменяющая ручную роспись. Хотя многие производители прошлого тоже применяли штампованный рисунок, сначала шелкографию, а затем и переводные изображения. Но вид современной деколи отличается от аналогов прошлого – она более чёткая, красочная и гладкая, без отдельных точек, которые характерны для забытой сегодня офсетной печати. Увидеть, что кроется за тем или иным изображением: живописные мазки или механическая штамповка, поможет лупа.
  9. Почти весь антиквариат XVIII – XIX века прошёл реставрацию. Чтобы проверить, так ли это, достаточно на несколько секунд поднести зажигалку к одной из частей изделия. При наличии повреждений будут слышны потрескивания – это нагревается лак на отреставрированных местах. О проводившихся восстановительных работах могут свидетельствовать и слишком тонкие пальцы или другие мелкие детали.

Что лучше для раковины фаянс или керамика

Вы обустраиваете кухню своей уютной квартиры. Перед вами стоит действительно непростая задача. Ведь это помещение – всегда нечто большее, чем просто место для приготовления и поглощения пищи. Тут за гостеприимным столом собирается семья, а на чашечку кофе забегают друзья. Иногда кухня становится уютным клубом, куда сбегают из-за общего праздничного стола гости, чтобы поговорить по душам и расслабиться.

Стильная и максимально функциональная кухня – законная гордость хозяев квартиры. Поэтому отделка этого помещения продумывается до мелочей, а обустройство требует тщательного планирования и нестандартных решений. Так что вопрос, какую же раковину предпочесть, однозначно важен.

Нужна раковина?

Набирают популярность керамические мойки. Они стремительно завоевывают сердца потребителей своей красотой, надежностью, удобством и стильным дизайном. Прямоугольные, круглые, овальные модели идеально вписываются в любой кухонный гарнитур. А благодаря разнообразной цветовой палитре и вместительной чаше, все чаще становятся эргономичным арт-объектом.

Керамические раковины удивительно гигиеничны: не впитывают запахи, не собирают на поверхностях грязь, не склонны к ржавлению и деформации.

Если вы заинтересовались керамическими раковинами, то откроем вам небольшой секрет. Под общим названием «мойка керамическая» скрываются изделия, изготовленные из материалов, отличающихся и качеством, и составом.

На сегодняшний день керамические раковины производят из:

  • Фаянса.
  • Фарфора.
  • Керамогранита.
  • Майолики.

Вариант первый. Фаянс

Фаянсовая раковина – самый распространенный вариант.

В состав основного вещества входит белая глина, кварцевый песок и коалин. После обжига при температуре в 1050 градусов получается прочный материал, который, к сожалению производителей, отличается большой пористостью. И поглощает совершенно недопустимое для кухонного оборудования количество влаги и посторонних запахов.

Чтобы фаянс стал качественным, его покрывают специальным составом на основе глазури. Этим действием решают сразу две задачи:

  1. Обеспечивают защиту и дополнительную прочность, устраняя пористость поверхности.
  2. Придают изделию безупречный внешний вид.

Срок службы – 10-15 лет.

А теперь керамические модели

Керамические мойки всех вариантов изготавливают из качественного высокопрочного сырья: глины огнеупорной, песка, коалина, шпата полевого или кварца. С учетом того, какой вид раковины изготавливается, меняется состав базового сырья и технология обжига (температура повышается до 1450 градусов). После термической обработки базовый материал для керамической раковины становится плотным, гладким, монолитным и водоотталкивающим.

Готовые раковины из фарфора на выходе получают стекловидную поверхность натурального белого цвета и впоследствии практически не нуждаются в глазуровке.

Керамогранит формируется в результате многократного последовательного обжига смеси нескольких сортов глины, натуральных минеральных наполнителей и различных природных красящих пигментов. Технология изготовления позволяет получить высокопрочный материал, приближенный по свойствам к натуральному камню. Это исключает деформацию, сколы, царапины, трещины в процессе эксплуатации. Кроме того, раковины из керамогранита достойно проходят тест на воздействие «термошоком» и не боятся перепада температур. Поверхность моек может повторять структуру натурального камня или иметь эмалевое покрытие различных оттенков.

Майолика используется для изготовления раковин элитного класса. Выпускаются мойки из майолики только под заказ и по индивидуальным эскизам. Майолика обладает отличными качественными характеристиками, такими как прочность и экологичность.

Срок службы достигает 60-70 лет.

Достоинства и недостатки

Независимо от того, какую раковину вы решите приобрести (из фаянса, фарфора, керамогранита или майолики), оцените их сильные и слабые стороны.

Достоинств множество:

  1. Экологическая безопасность (не впитывает и не выделяет запахи и вредные вещества при эксплуатации). гладкая, приятная на взгляд и на ощупь текстура. Разнообразная палитра цвета, в период эксплуатации не выгорает.
  2. Возможность применения всех бытовых моющих средств.
  3. Устойчивость к изменению температур (в раковину можно положить и мясо на размораживание, и горячую кастрюлю после использования), а также царапинам и механическим воздействиям.
  4. Хорошие грязеотталкивающие характеристики.
  5. Надежные звукоизоляционные качества (не слышен шум ударов воды о дно раковины).
  6. Разнообразие форм и отделок. возможность вписаться в любой интерьер кухни.

Недостатки тоже имеются:

  • Раковины имеют большой вес, что создает сложности при установке. Требуются профильные специалисты и надежное основание.
  • При неправильной эксплуатации или значительных ударах возможны сколы. В этом случае изделие требует замены.
  • Высокая стоимость.

В чем же различия?

Несмотря на то, что у всех видов керамических раковин в основе один и тот же исходный материал (глина), различия все-таки имеются.

Фаянсовые раковины имеет пористую поверхность, покрытую слоем глазури. Это делает изделие более хрупким. В процессе эксплуатации покрытие разрушается, от перепада температур возникает сетка трещин, возможны сколы.

Фаянсовые раковины традиционно выпускаются в классической белой гамме. Входят в моду цветные глазури. Растут продажи изысканных черных экземпляров.

Срок службы фаянсовых раковин значительно меньше, чем у иных «керамических подруг», так же как и цена продажи.

Прочие керамические раковины (фарфор, керамогранит, майолика) обладают более плотной структурой, поскольку в их изготовлении применяется иная технология. Это делает мойки ударопрочными, а также менее требовательными к уборке и выбору бытовой химии.

Обязательно нужно учесть практически неограниченный выбор форм, цветов и текстур. В зависимости от дизайна кухни можно подобрать любую конфигурацию раковины, а также заказать индивидуальный рисунок, гармонирующий по стилю с кафелем, отделкой стен, рабочих поверхностей, фасадов мебели.

Эксклюзив и долговечность раковин значительно увеличивает цену керамического изделия.

Какой материал следует выбрать? Подводим итоги

Вариант экономных – фаянс.

Ну а тот, кто:

  1. Обожает свою кухню.
  2. Ценит экологию и комфорт, стиль и уют.
  3. Любит готовить и принимать гостей.
  4. Понимает, что высокому качеству соответствует высокая цена,

тот сделает свой выбор в пользу более дорогих моделей керамических раковин из фарфора, керамогранита или майолики.


























Что лучше выбрать для раковины фаянс или фарфор?

Ванная комната является не только островком гигиены в доме, но и местом отдыха и релакса для каждого члена семьи. Необходимо предусмотреть все удобства, а главное — подобрать сантехнику из прочных и качественных материалов. Одним из самых популярных на современном рынке является керамика. Благодаря своим свойствам, она зарекомендовала себя как прочный и надежный материал. Именно из неё изготовлено большинство сантехнических изделий. Однако керамика — это общее название. Существуют ее разновидности. Самые популярные из них — это фарфор и фаянс. Что же выбрать? Что прочнее? Что дешевле? Что дольше прослужит? Попробуем разобраться.

Фаянс

Фаянс получают из белой глины, добавляя каолин и кварцевые компоненты. Подвергается обжигу при высоких температурах (более 1000 0С). Обладает микропористой структурой. А значит хорошо впитывает влагу, загрязнения и запахи. Чтобы этого избежать, чаще всего изделия из фаянса покрывают эмалью или специальной глазурью.

Фарфор

Фарфор содержит те же компоненты, что и фаянс, только в других соотношениях. И для увеличения прочности в состав добавляют полевой шпат и кварц. Поверхность фарфора плотная и гладкая. Такая структура обеспечивает стойкость к различным загрязнениям.

Также этот материал обладает низким водопоглощением, высокой прочностью, термической стабильностью. Такие свойства сделали этот материал одним из лучших для изготовления качественной сантехники.

Сходства и отличия

Оба рассматриваемых материала являются представителями благородной керамики. Главное их сходство — состав (изменены лишь пропорции и наличие различных добавок) и способ производства. Можно даже сказать, что фарфор — это улучшенный и модернизированный фаянс. Простому обывателю внешне иногда очень сложно отличить их друг от друга. Однако есть некоторые секреты. Например, можно рассмотреть донышко изделия. Если там есть ободок из глазури, это фаянс. Если нет — фарфор.

Чтобы разобраться детально в особенностях этих материалов, рассмотрим основные отличия между ними:

  1. Один из главных визуальных признаков — просвечиваемость. Фарфор им обладает, фаянс — нет.
  2. Белизна изделия. Оттенок фарфора более светлый, это объясняется количеством глины в составе. Из-за большего содержания глины в фаянсе образуется темный оттенок при обжигании. Однако в последнее время стали добиваться «белизны» фаянса за счёт различных добавок: мела, доломита и др.
  3. Прочность изделий. Хрупкому за счёт своей пористости фаянсу сложно соперничать с надежным фарфором. Именно поэтому отличается и толщина керамической продукции: изделия из фаянса обычно делают толще, чтоб повысить его прочность. Толщина фарфоровых гораздо тоньше, что делает их более изящными.
  4. Ещё один верный признак — «звонкость» изделия. При постукивании звук у фарфора очень высокий и мелодичный, фаянс же отзовётся глухим и низким тоном.
  5. Влагоустойчивость. У фаянса гораздо ниже, чем у фарфора. Объясняется это опять же пористой структурой фаянса.

Что выбрать для сантехники?

Делая ремонт в ванной комнате, необходимо особое внимание уделить выбору сантехники. От качества материалов зависит срок службы раковин и унитазов. Именно поэтому лучше заранее изучить вопрос о предлагаемых материалах.

Любителям прочных и качественных изделий несомненно нужно выбирать фарфор. Его отличительная особенность — стойкость к механическим повреждениям. Такой раковине не будут страшны никакие удары. Низкое водопоглощение и устойчивость к загрязнениям и запахам также облегчат эксплуатацию и уход за сантехникой. Срок службы фарфоровой раковины при правильном уходе составит минимум 50 лет. Казалось бы, это идеальный вариант для каждого человека. Однако есть и недостатки. В первую очередь, это высокая цена.

Очень нередки случаи, когда люди не готовы покупать дорогую сантехнику. Например, в съемном жильё фарфоровая раковина — не самый необходимый предмет интерьера. Именно в таких случаях следует обратить внимание на более бюджетный вариант — фаянс. По своим эксплуатационным характеристикам он уступает дорогому фарфору. Высокая пористость делает его уязвимым к загрязнениям и неприятным запахам. Соответственно, уход за такой техникой потребуется более частый и тщательный. Однако специальные глазури, которыми покрывают фаянс, смогут справиться с этой проблемой. Подбирая сантехнику, нужно выбирать именно такие, покрытые глазурью, унитазы и раковины.

Прочность фаянсовых раковин также уступает фарфоровым. Обращаться с хрупким фаянсом нужно более аккуратно. Тогда срок их службы составит порядка 30 лет. И это тоже неплохо при относительно низкой цене.

Иногда и при хорошем уходе случаются неприятности, например, падение тяжелых предметов в раковину. Следует отметить, что ремонт фаянсовой будет затруднителен. Пористая структура может давать трещины при сверлении, а при склеивании шов от клея будет заметен. Фарфоровая же раковина легко поддастся ремонту, она склеивается клеями на основе гипса.

Таким образом, необходимо помнить про эти особенности, выбирая сантехнику в ванную комнату. В целях экономии можно остановиться на более бюджетном варианте — фаянсе. Тем более что в последние годы добиваются высокого качества глазури, делая раковины очень прочными. Да и по внешнему виду очень сложно отличить фаянс от фарфора. Иногда недобросовестные производители пользуются этим и выдают дешевый фаянс за более дорогой фарфор.

Ценителям же надёжности и практичности, конечно, следует приобретать фарфоровую сантехнику. Она прослужит долго.

В целом, оба этих материала являются родственными, отличаясь лишь некоторыми компонентами в составе. И в любом случае, выбирая керамическую сантехнику, человек получает прочность, качество, долговечность, надежность и долгий срок службы.

Но какой бы ни был выбор, следует помнить, что любая сантехника нуждается в правильной эксплуатации и хорошем уходе.


























Фарфор и фаянс: виды и технология изготовления

   Керамика — это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями.

   С точки зрения технологического процесса, основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.

    1.1. Фарфор.
   Фарфор — изделия тонкой керамики, прозрачные на свету. Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной (мельчайшего помола) смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов (фарфор с добавлением пластичной глины называется полевошпатовым).
   Характерные признаки фарфора: белый цвет с синеватым оттенком, малая пористость и высокая прочность, термическая и химическая стойкость и природная декоративность. Его особенности определяются химическим составом и строением черепка, которые зависят от назначения изделия, условий их эксплуатации и предъявляемых к ним требований.

   1.2. Виды фарфора.
   В зависимости от состава фарфоровой массы и глазури различают твердый и мягкий фарфор. Некий промежуточный вид представлен так называемым костяным фарфором.
   Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге.

   1.2.1. Твердый фарфор.
   Твердый фарфор содержит в основном два исходных материала: каолин и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой; относительно легко плавится). К этим основным веществам добавляется кварц или песок. Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Смесь эту перемалывают, замешивают, промалывают и затем высушивают до степени способного к принятию формы тестообразного состояния. Возникает пластичная масса, которую можно либо отливать в формах, либо обтачивать на гончарном круге.
   Готовые предметы обжигают дважды: сначала без глазури при температуре 600-800° С, потом с глазурью – при 1500° С. В качестве плавней используют полевой шпат или пегматит. Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат. Покрывают твердый фарфор твердой глазурью. Тонкие сорта покрывают глазурью из шпата без извести, поэтому изделия получаются матовыми, молочно-кремового оттенка. А вот более простые сорта покрывают совсем прозрачной известковой глазурью. Глазурь и фарфоровая масса состоят из одних веществ, только в разной пропорции. Благодаря этому они соединяются и глазурь ни отбить, ни отслоить уже нельзя.

   Твердый фарфор отличается крепостью, сильной сопротивляемостью жару и кислотам, непроницаемостью, прозрачностью, раковистым изломом и, наконец, чистым колокольным звуком. Изобретён в Европе, в 1708 году в Мейсене Иоганном Фридрихом Бётгером.

   Существует условное деление твердого фарфора на европейский и восточный:

  • европейский фарфор содержит больше каолина и требует более высокой температуры при обжиге. Это прибавляет ему прозрачности, но выжигает все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор расписывают поверх глазури.
  • восточный фарфор содержит меньше каолина, чем европейский, обжигается при менее высокий температурах. Это позволяет применять ряд красок после первого обжига, то есть для подглазурной росписи.

    1.2.3. Мягкий фарфор.
   Мягкий фарфор, называемый также художественным или фриттовым, состоит преимущественно из смесей стекловидных веществ, так называемых фритт, содержащих песок или кремень, селитру, морскую соль, соду, квасцы и толченый алебастр. По истечении определенного времени плавки к этой массе добавляется мергель, содержащий гипс и глину.
   По сути, речь идет о плавленом стекловидном веществе с прибавкой глины. Всю эту массу размалывают и фильтруют, доводя до пластичного состояния. Отформованный предмет обжигается при 1100-1500° С, делаясь сухим и непористым. Глазурь преимущественно из стекла, т.е. из легкоплавкого вещества, богатого окисью свинца и содержащего, кроме того, песок, соду, поташ и известь. Уже глазурованные изделия подвергаются вторичному обжигу при 1050-1100° С, когда глазурь соединяется с черепком.
   По сравнению с твердым, мягкий фарфор прозрачнее, белый цвет еще более нежного, иногда почти сливочного тона, однако жароустойчивость этого фарфора ниже. Излом прямой, причем неглазурованная часть в изломе зерниста.
   Начальный европейский фарфор в большинстве был мягким, чему примером прекрасные и очень ценимые изделия севра. Изобретен он в XVI веке во Флоренции (фарфор Медичи).

   Основные группы мягкого фарфора:

  • французский фарфор: из стекловидной, мелкозернистой массы со свинцовой, кремнистой и хрусталевидной глазурью. Внешне напоминает китайский фарфор. Отлично подходит для живописи.
  • английский фарфор: содержит жженую кость крупных рогатых животных (котяной фарфор), каолин, фосфорнокислые соли и другие вещества. Внешне похож на белый алебастр. Идеально подходит для росписи позолотой и декорирования драгоценными камнями.
  • европейский фарфор: без содержания каолина, поэтому внешне похож на фарфор, но по составу ближе к стеклу. Обжигается при низких температурах, то можно наносить большое количество красок, которые, спекаясь с глазурью, придают росписи особый блеск и прозрачность.

    1.2.4. Костяной фарфор.
   Костяной фарфор представляет собой известный компромисс между твердым и мягким фарфором. Его состав открыт в Англии, там же около 1750 года началось его производство. Кроме каолина и полевого шпата, он содержит фосфат извести из пережженной кости, делающий возможной более легкую плавку. Обжигается костяной фарфор при 1100-1500° С . По существу, речь идет о твердом фарфоре, но таком, который путем перемешивания пережженной кости делается мягче.
   Его глазурь в основе та же, что на мягком фарфоре, но содержит, кроме окиси свинца, некоторое количество буры для лучшего соединения с черепком. При соответствующем калильном жаре эта глазурь плавится и прочно соединяется с черепком. По своим свойствам костяной фарфор занимает промежуточное положение между твердым и мягким фарфором. Он выносливее и тверже мягкого фарфора и менее проницаем, но, как и у мягкого фарфора, у него довольно мягкая глазурь. Цвет его не такой белый, как у твердого фарфора, но белее, чем у мягкого. Впервые костяной фарфор применен в 1748 году в Бау Томасом Фраем.

   1.3. Фаянс.
   Фаянс («faience») — из итальянского языка от названия города Фаэнца, одного из центров керамического производства. Это плотные мелкопористые изделия, как правило, белого цвета. По составу фаянс мало чем отличается от фарфора, но меняется соотношение смесей и добавок: в нём больше глины (85% от веса). Температура обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
   У фаянса низкая механическая прочность и более высокая пористость, это увеличивает его водопоглощаемость до 12%. Поэтому изделия обильно покрывают глазурью. Любая цветная кружка или чашка на нашей кухне — это фаянс.

   По составу и свойствам различают: глиноземный фаянс (из глины и обожженного кремня или кварца), известковый, шамотный и полевошпатовый. Последний получил наибольшее распространение в быту, благодаря более однородной смеси и большего количества в составе каолина и глины.

   1.4. Отличия фарфора от фаянса.
   По составу фарфор отличается от фаянса меньшим наличием глины и большим количеством различных составляющих: каолина, кварца и т.д. Это увеличивает его стекловидность перед глиняными изделиями.
   Существует ещё несколько секретов, которые помогают отличить фарфоровые изделия от фаянсовых:

  1. возьмите изделие, переверните и посмотрите на ободок. Если не заглазурированный край белый, то это, скорее всего, фарфор. Если черепок отличается от цвета глазури или является бежевым, светло-бежевым, то это фаянс.

  2. посмотрите изделие на свет: фарфор будет просвечиваться, а фаянс — нет. Если изделие объемное (статуэтка), то обратите внимание на донышко: у фарфора не должно быть снизу глазури. Её счищают перед вторым обжигом, чтобы изделие не прилипло к подставке, так как обжиг осуществляется при высоких температурах.

  3. фаянс совершенно непрозрачен — фарфор полупросвечивает.

  4. постучите по чашке или тарелке. Фарфор даже при легких касаниях начинает звенеть чистым и ясным тоном. Фаянс имеет более глухой звук и никогда не звучит, как фарфор.

  5. со временем фаянс «стареет» — его поверхность покрывается мелкими трещинами, как бы сеточкой. Это не дефект, а естественный процесс. У фарфора этого никогда не бывает!

  6. взвесьте кружку или чашку в руках: если она окажется тяжелее, чем кажется на первый взгляд из-за толщины стенок, значит это фаянс. Фарфор — лёгкий.

  7. как правило, фарфор белый (возможно, с росписью), а фаянс может быть цветным. Если у вас посуда синего, красного или любого другого цвета — это фаянс. Конечно, можно встретить цветной фарфор, но это крайне редкое явления, и такое изделие относится к очень дорогим, так как при цвете оно должно сохранить прозрачность. Это уже эксклюзив — уникальный, такого в обычных магазинах не продают.

Так почему же керамика хрупкая?

Почему металлы могут царапаться и образовывать трещины, но при этом не разрушаться катастрофически? Причина в том, что металл может скользить по плоскостям скольжения, разрушая трещину. Взгляните на следующее видео, схематически показывающее, как трещина в металле превращается в затупленную трещину и пустоту, что может эффективно остановить рост исходной трещины и ее катастрофическое разрушение (разрушение). Это контрастирует с керамикой (в данном случае со стеклом). Как мы уже упоминали ранее в этом классе, атомы не могут легко скользить друг мимо друга.Это связано с тем, что в керамике преобладает ионная связь, что приводит к чередованию положительных и отрицательных ионов. Таким образом, если ряд атомов попытается проскользнуть мимо следующего ряда атомов, это приведет к перемещению положительных ионов к положительным ионам и отрицательных ионов к отрицательным ионам. Обычно это слишком дорого с точки зрения бесплатной энергии. Вместо того, чтобы напряжение, вызванное трещиной, снимается за счет скольжения, трещина продолжает расти, обычно до разрушения, как показано на следующей анимации (1:13).

смотреть

Трещина в металле и керамике

Щелкните, чтобы увидеть стенограмму трещины в металле и керамике

Давайте представим, что у нас есть поверхностная трещина в металле. Атомы металла могут легко скользить по так называемым плоскостям скольжения, притупляя трещину. Итак, давайте посмотрим, как это могло произойти. Итак, у меня есть плоскость скольжения в металле, и трещина, как вы видите, части металла смещаются из-за растяжения, вместо того, чтобы трещина распространялась по всему металлу и, таким образом, давала трещину.Таким образом, в этом случае вы получите притупленную трещину и небольшую пустоту.

Теперь рассмотрим поверхностную трещину в керамике. В отличие от металла, атомы керамики не могут легко проходить друг мимо друга. Таким образом, вместо того, чтобы материал притуплял поверхностную трещину, как это происходит в металлах, в керамике напряжение от трещины в конечном итоге концентрируется в месте трещины. Это может привести к разрушению материала, как показано в этом видео.

Кредит: Рон Редвинг

Итак, что можно сделать, чтобы трещины в керамике не разрастались бесконтрольно? Один из способов — подвергнуть поверхность стекла сжимающему напряжению (мы обсудим это далее в следующем разделе).Когда вы делаете это, вы создаете стресс, чтобы помочь вам со свойством стекла. Это отличается от отжига стекла. В случае отожженного стекла оно нагревается, но не плавится, и остаточное напряжение снимается.

Керамика и гончарные изделия: факты и фантазии (часть 1)

Поиск в категории «Керамика и гончарные изделия» на Etsy на первый взгляд может показаться устрашающим. Огромное разнообразие работ, кажется, едва удерживается одной общей нитью.Эта категория включает в себя множество предметов, которые по праву можно отнести к другим категориям, таким как искусство, предметы домашнего обихода, ювелирные изделия, компьютерные товары, праздники, куклы и миниатюры, аксессуары и все остальное. Эта крошечная нить, единственное, что связывает эти предметы в эту категорию в отличие от других, — это материал, из которого сделаны все эти предметы — керамика! Термин керамика относится к любой глине, которая была обожжена и преобразована из хрупкого, похожего на грязь материала, в твердый и прочный камень. После трансформации керамические предметы могут прожить десятки тысяч лет (если их никто не уронит).

Меня зовут Джефф Кампана, он же CampanaCeramics с сайта jeffcampana.com, я художник и преподаватель керамики в Луисвиллском университете. В этой статье я проведу вас через категорию керамики и керамики. Я надеюсь поделиться знаниями, которые понадобятся вам в поисках идеальной находки Etsy. Раскрывая различные аспекты керамического процесса, я познакомлю вас с несколькими прекрасными магазинами Etsy по пути.

Материал
Глина — это встречающийся в природе материал, масса химически выветрившихся горных пород.Геологическое происхождение, глина в том виде, в котором мы ее используем, может быть добыта из месторождений или смешана с глинами, обнаруженными в ряде регионов или даже стран, для достижения оптимального внешнего вида и рабочих свойств. В webbpottery гончар из Алабамы Энн Уэбб выкапывает и обрабатывает глину из местных месторождений. Ниже вы можете увидеть ее миксер для глины, который на самом деле является миксером для теста 1915 года.

Недорогой, но трудоемкий, этот натуральный керамогранит имеет уникальный цвет и текстуру, которые трудно создать искусственно путем смешивания материалов.

И наоборот, абсолютная чистота импортного и высокоочищенного фарфора противоположна во многих отношениях. Он поставляется смешанным, обезвоздушенным, готовым к использованию, очень дорогим и часто поставляется по всему миру. Некогда символ технологии, ранний фарфор из Китая ценился как драгоценный товар, сравниваемый с золотом. Материальная красота фарфора прекрасно используется в простых и элегантных фарфоровых чашах и украшениях Yashabutler.

Температура
Керамику можно разделить на три категории в зависимости от температуры обжига: слабый, средний и высокий.Каждая из этих категорий предлагает что-то уникальное.

Низкое пламя , также известное как глиняная посуда, типично для красной терракотовой глины, но существует также и белая версия. Он предлагает самую яркую цветовую палитру и минимальное воздействие на окружающую среду: энергия, используемая для обжига посуды и материалов с высокой степенью обработки, сведена к минимуму. Поттер Мартифилдинг продвигает свои заботы об окружающей среде еще дальше. «Моя студия питается от экологически чистой электроэнергии, вырабатываемой из метана, собираемого с молочных ферм Вермонта.«Художники также выбирают этот материал из-за его интуитивной привлекательности. Доун Фергюсон из Fergusonpottery оставляет части своих горшков неглазурованными, чтобы продемонстрировать свой любимый аспект материала. «Я хочу, чтобы вы почувствовали эту прекрасную красную глиняную посуду, с которой я работаю, потому что она такая богатая и великолепная».

Керамика High Fire , состоящая из керамогранита и керамогранита, известна своей долговечностью и прочностью, но ограниченной цветовой палитрой. После обжига почти до стекла это остеклованное вещество твердо, как камень, отсюда и название — керамогранит.Керамогранит обычно имеет грубую текстуру и имеет цвет от серого до коричневого. Это щадящий материал для работы, позволяющий выполнять крупномасштабные работы и сложное производство. Большие 4-галлонные кувшины из керамогранита от Baumanstoneware демонстрируют, что возможно с землистыми и пригодными для обработки свойствами этого материала.

Фарфор известен своим белым цветом и в некоторых случаях полупрозрачностью, как показано ниже на чашках степанки.Это самый сложный для работы тип глины, имеющий тенденцию провисать, трескаться и крошиться в руках художника.
Работа с фарфором требует терпения и тонкости, но для его приверженцев это самый соблазнительный и чувственный материал.

Между сильным и слабым пламенем находится керамика Midrange с метким названием , золотая середина, обладающая частью широкого цветового спектра, связанного с низким уровнем пламени, и частью прочности, связанной с сильным пламенем. Дженни Брант из Burrobranch одевает свои женственные фарфоровые формы в пастельные розовые и желтые тона, что стало возможным благодаря более низким температурам обжига.

См. Некоторые процессы Burrobranch ниже.

Методы формования
Самый популярный и знакомый метод изготовления керамических изделий — это метание . Масса глины центрируется на прялке. Глина методично превращается в полую глиняную посуду с помощью простых рук и минимальных инструментов. Уитнисмит и ее друг Фрэнк сняли потрясающее видео, демонстрирующее ее навыки метания, и разместили его в своем блоге. Гончары вырабатывают индивидуальный подход к метанию, когда они учатся, и часто обладают особой чувствительностью к форме.

Демонстрация сухого броска от frank-e-t на Vimeo.

Посмотрите видео Etsy Process с KimWestad, чтобы увидеть этого художника в ее студии.

Плиточное здание — распространенный метод, используемый как в скульптуре, так и в керамике. Глину раскатывают в листы и формуют с помощью форм или свободной рукой. Выкройки можно вырезать и собирать аналогично шитью или обработке дерева, в зависимости от степени высыхания. Эффект от этого метода формовки может варьироваться от плавной драпировки сложенной фарфоровой вазы Кэролбарклая до четких угловатых настенных подушек Степанки.

Шликерное литье , популярный метод получения многокомпонентных материалов, начинается с жидкой глины. Его заливают в гипсовую форму. По мере того, как влага втягивается в штукатурку, образуется стена из затвердевшей глины в форме формы. Когда стенка достигает желаемой толщины, излишки жидкости удаляются, и детали дают высохнуть. Таким образом создаются изящные керамические изделия из Jillrosenwald и CircaCeramics, а также промышленные скульптуры головного мозга от ricochetstudio.

Circaceramics, например, проектирует и изготавливает собственные формы и формы на собственном оборудовании.См. Их набор flickr, чтобы узнать больше об этом процессе.

Глазурь
Глазурь — это стеклянное покрытие, которое можно найти на многих керамических предметах. Он запечатывает и защищает глину, добавляя цвет и глубину поверхности. Некоторые художники используют предварительно смешанные коммерческие глазури, в то время как другие рассматривают глазурь как еще одну область экспериментов и возможностей. Работая в псевдонаучной манере, вариации рецептов тщательно проверяются и записываются. Рецепты глазури, состоящие из различных измельченных минералов и оксидов металлов, тщательно взвешиваются и смешиваются в суспензию, которую затем наносят на керамику и обжигают для получения индивидуализированных эффектов.

Художница Мелисса Скули из RagingBowl, создательница великолепной вазы с фруктами, представленной ниже, не торопится, чтобы сделать это как надо. «Рецепт, над которым я работаю, занял у меня около трех лет, чтобы получить именно то, что я хотел — цвет, поверхность, текстуру и влажность».

Обжиг
Некоторых художников привлекает процесс обжига , часто выполняемый в печи . Керамика, в которой есть достаточно корма даже для самых ярых пироманов, — это игра с огнем.При температурах, достигающих 2350 градусов по Фаренгейту, печи для обжига дров привлекают толпы и обеспокоенных пожарных к возвышенным показам пиротехники. Несколько лет назад у меня была возможность навестить опытного гончара Марка Скудларека из печи для обжига древесины в Кембриджском горшке. Построенный как перевернутый корпус лодки, его гигантская печь для обжига ноборигама, которую он построил из керамики Алламаки, обжигаемой деревом, сжигает почти 2000 горшков одновременно, используя только дрова в качестве топлива.

Эффект этого процесса очевиден на этой неглазурованной пластине.Зола и соли от горящей древесины накапливаются и образуют на поверхности естественную глазурь.

Многие художники выбирают удобство и экономичность электрических печей . Относительно небольшие и широко доступные электрические печи могут быть размещены практически в любой студии, и для их установки требуется только электрическое подключение духовки или холодильника. Электрические печи популярны во всех диапазонах температур. Глазурь, уникальная для электрических печей, кристаллическая глазурь, производится с использованием управляемого компьютером цикла обжига. Джон Прайс из CrystallineGlaze считает, что научная строгость этого типа глазури соответствует его индивидуальности.«У меня огромное количество энергии, техническое любопытство, огромное терпение, мне нравится постоянно расширять границы того, что можно сделать, и я не против вставать посреди ночи, чтобы ухаживать за печью!» Он обсуждает требования к своей глазури в объявлении своего магазина. «Количество кристаллов, их размер, форма и цвет определяются не только химическими веществами в глазури, но также в значительной степени зависят от точного графика нагрева, которому подвергалась деталь во время обжига».

Газовые печи , работающие на пропане или природном газе, также широко используются.Эти типы печей очень надежны и легко нагреваются до высоких температур, но требуют больших знаний и опыта, чтобы правильно разжечь огонь. При восстановительном сжигании, популярном методе газового сжигания, в печь намеренно подается слишком много топлива, в результате чего в результате реакции горения молекулы кислорода вытягиваются из глины и глазури, что дает уникальные результаты. Sassy Teapot от Creativewithclay, покрытый всего одной глазурью, является ярким примером эффектов, которые привлекают людей к сжиганию газа.

Raku , популярный метод обжига декоративной керамики, представляет собой процесс, при котором объекты вынимаются из печи, пока они еще раскалены докрасна, и помещаются в кучу горючего материала, такого как сено, опилки или бумага, для охлаждения и тления.С помощью этого типа стрельба.

Внизу, Raku4u во время стрельбы раку.

Покупатели должны знать, что обстреливаемые таким образом предметы не предназначены для функциональных целей. Рон Мелло, также известный как rmello с www.ronmellostudio.com, предлагает своим клиентам следующее предупреждение: «Как и все работы, изготовленные из раку, это изделие является хрупким, нефункциональным, и с ним следует обращаться осторожно и не подвергать воздействию воды или яркого света. Подходит для сухих цветов и других материалов. Для срезанных цветов можно вставить пластиковый или стеклянный вкладыш ».

Следите за обновлениями во второй части книги «Керамика и гончарное дело», в которой Джефф дает представление об изысканных деталях этой категории. Etsy может так много предложить покупателям — это как целая вселенная! В этой серии «Факты и фантазии» мы проведем для вас экскурсию по категориям Etsy . Посещая эти «планеты» одну за другой, мы поговорим с продавцами и экспертами и найдем на Etsy некоторые из необычных вещей. (Попутно мы также получим несколько полезных советов.)

Сообщите об этом в комментариях, если вы когда-нибудь пробовали работать с глиной — одним из самых сложных художественных сред.Разве эти художники не упрощают задачу?

Дополнительные ресурсы:

Архивы Clayart: http://potters.org — Полезная информация о процессе и полезное сообщество

Ceramic Arts Daily: http://www.ceramicartsdaily.org/ — блог создателей журнала Ceramics Monthly Magazine

Узнайте больше о категориях Etsy в наших обзорах фактов и фантазий.

Посетите магазин команды MUD.

Написание научных статей: Руководство для чайников

Публикация результатов — жизненно важный шаг в жизненном цикле исследования, так как он позволяет сделать вашу работу доступной для научного сообщества и обмениваться идеями во всем мире.Но написание научной статьи — это не только творчество, но также хорошая структура и следование некоторым ключевым правилам. Если вы не соблюдаете эти правила, ваша статья может оказаться скучной или неполной, а это значит, что она не будет цитироваться. Джеффри Робенс, менеджер по развитию Springer Nature Journal, провел открытый семинар в Университете ИТМО, где поделился советами, как написать хорошую научную статью.

Четыре вопроса, на которые вы должны ответить в своей статье

Примите во внимание следующие вопросы, думая о структуре статьи:

  1. Почему это исследование важно? Ответьте на этот вопрос во введении к своей статье.
  2. Что вы сделали во время исследования? Напишите об этом в разделе методологии.
  3. Каких результатов вы достигли?
  4. Как ваше исследование будет способствовать дискуссии в вашей научной области? Здесь вы описываете, как полученные вами результаты будут способствовать дальнейшему развитию этой области исследований, как они могут быть применены и какие дальнейшие исследования могут быть проведены в результате.

Джеффри Робенс

Как четко выразить вашу мотивацию для проведения этого исследования

Есть три основные причины для исследования:

  1. , чтобы узнать что-то новое;
  2. для преодоления некоторых ограничений в физических, химических или любых других системах;
  3. для участия в обсуждении и накоплении знаний по некоторым вопросам.

Кроме того, вы должны указать цель вашего исследования, то есть ответить на вопрос, какие проблемы вы хотите решить, и прийти к какому-либо выводу. Некоторые люди думают, что заключение — это просто краткое изложение того, о чем они написали, но это не так просто. Заключение — это ответ на вопрос, который вы задали во введении. Не отвечать на этот вопрос — все равно что писать историю с открытым концом. Люди, читающие вашу статью, хотят знать, каких результатов вы достигли.

Найдите журнал для публикации статьи в

Заранее подумайте, в каком журнале вы собираетесь опубликовать свою статью. Не отправляйте статью в самый престижный журнал только потому, что он самый престижный. Зачем? Потому что они не опубликуют вашу статью, если она не соответствует их целевой аудитории. Издателям нужно, чтобы их статьи загружали, обсуждали и цитировали, иначе они не получат прибыли. Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе журнала для отправки, включают:

  1. Целевая аудитория журнала.Если вы отправляете свою статью во всемирно известный журнал, вы должны объяснить, почему ваша тема интересна. С другой стороны, если ваше исследование, вероятно, захотят прочитать только местные исследователи, то местный журнал будет более уместным.
  2. Темы, которые публикуются в журнале. Есть определенные журналы, которые специализируются во многих областях, и есть журналы, специализирующиеся на определенных темах.

Springer Nature. Предоставлено: meritocracy.is

. Отправка рукописи в неподходящий журнал приведет к тому, что редакторы отклонят статью.Это напрасная трата вашего времени и времени редакции. Поэтому выбор журнала, который соответствует вашему исследованию, очень важен, потому что это увеличивает вероятность того, что ваша рукопись будет принята.

Как написать введение

Самое главное — рассказать читателю о цели вашего исследования. Вы также должны предоставить читателям справочную информацию, необходимую для понимания вашего исследования. Убедитесь, что вы цитируете все ссылки в своей статье. Описывая предысторию, вы пишете о существующих проблемах в данной области и выбираете одну конкретную проблему, которую собираетесь решить в своем исследовании.

Как писать о методике

Авторы часто говорят, что описание методологии — самая легкая часть исследования, поскольку вам нужно только описать то, что вы сделали. Но этого недостаточно. Вам нужно не только описать процесс исследования, но и продемонстрировать, что вы являетесь экспертом в этой области. Как ты можешь это сделать?

  1. Напишите о своих ожиданиях относительно исследования и своей рабочей гипотезе.
  2. Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись во время исследования, и о том, как вы их разрешили.Это поможет другим ученым не повторять тех же ошибок и завоевать ваше уважение.
  3. Предоставьте читателям ссылки на базы данных и всю другую необходимую информацию, которая может оказаться полезной.

Springer Nature Workshop

Как описать свои результаты

Важно, чтобы вы четко интерпретировали результаты своего исследования. Не стесняйтесь писать обо всех последствиях достигнутых вами результатов. Какие еще приложения могут иметь ваши результаты?

Не бойтесь описывать отрицательные результаты, даже если они опровергают вашу гипотезу.Это также поможет другим ученым избежать повторения тех же ошибок.

Springer Nature. Кредит: group.springernature.com

Как написать заключение

Самое главное при написании заключения — еще раз подчеркнуть важность вашего исследования. Вам также следует придумать несколько ключевых слов и написать о результатах исследования. Важно написать только о двух ключевых моментах. Люди все равно больше не вспомнят.

Как написать заголовок

Название вашей статьи обычно является первым знакомством читателей с вашей работой.Написание хорошего названия для рукописи может оказаться сложной задачей. Вы должны описать все свои исследования одним предложением. Убедитесь, что ваш заголовок охватывает три следующих аспекта:

  1. состояния, влияющие на предмет исследования;
  2. какие характеристики анализировались;
  3. предмет исследования.

Например, в предложении «Влияние влажности на шероховатость поверхности диоксида кремния» «влажность» означает условия, «шероховатость поверхности» означает характеристики, а «диоксид кремния» означает предмет исследования.Итак, тема статьи ясна, и есть несколько ключевых слов, которые помогают читателям понять, о чем статья.

Советы: не делайте заголовок длиннее 20 слов. Избегайте использования сокращений. Не используйте слово «новый», так как уже ясно, что вы пишете о каких-то новых результатах. Постарайтесь, чтобы название было коротким и точным.

Springer Nature Workshop

Как написать реферат

Аннотация — это то, что ваши коллеги прочтут в первую очередь. Это ваш единственный шанс заставить их прочитать статью целиком.Вот почему вы должны абстрактно доказать, что вашу статью стоит прочитать. Многие читатели будут читать только аннотацию вашей рукописи. Следовательно, он должен выделяться. Постарайтесь сделать его как можно короче и точнее.

Как написать хорошее сопроводительное письмо редактору журнала

Редакторы журналов — очень занятые люди, и им обычно приходится быстро принимать решение о пригодности статьи. Поэтому очень важно произвести хорошее впечатление, и убедительное сопроводительное письмо поможет вам в этом.В сопроводительном письме необходимо:

  1. обратитесь к редактору, который будет оценивать вашу рукопись по своему имени;
  2. включите название вашей статьи;
  3. уточнить, что это за бумага;
  4. кратко в трех или четырех предложениях объяснить, что было сделано;
  5. подтверждают, что ваша статья нигде не публиковалась, и все авторы согласны с ее размещением в журнале;
  6. добавьте расширенную подпись, то есть четко объясните, кто вы и все ваши связи;
  7. Сопроводительное письмо не должно быть длиннее одной страницы A4 и шрифтом 10–12 пунктов.Преобразуйте его в PDF-файл и назовите что-то вроде «Ваша фамилия_обложка».

Помните, что хорошая статья в подходящем журнале не только приведет вас к цитированию, но также поможет вам установить полезные связи с другими учеными.

Платон и Аристотель: чем они отличаются?

Album / Oronoz / SuperStock

Платон (ок. 428–348 г. до н. Э.) И Аристотель (384–322 г. до н. Э.) Обычно считаются двумя величайшими фигурами западной философии.Около 20 лет Аристотель был учеником и коллегой Платона в Академии в Афинах, учреждении для философских, научных и математических исследований и преподавания, основанном Платоном в 380-х годах. Хотя Аристотель уважал своего учителя, его философия в конце концов отошла от Платона в важных отношениях. Аристотель также исследовал области философии и области науки, которые Платон серьезно не рассматривал. Согласно общепринятому мнению, философия Платона абстрактна и утопична, тогда как философия Аристотеля эмпирическа, практична и здравомыслящая.Такие контрасты хорошо известны во фреске Афинской школы (1510–1511) итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, которая изображает Платона и Аристотеля вместе в беседе в окружении философов, ученых и художников ранних и более поздних эпох. Платон, держа копию своего диалога Timeo ( Timaeus ), указывает вверх к небу; Аристотель, держа в руке свой Etica ( Ethics ), указывает на мир.

Хотя эта точка зрения в целом верна, она не очень проясняет и затемняет то, что есть общего у Платона и Аристотеля, и преемственность между ними, ошибочно предполагая, что их философии являются полярными противоположностями.

Так чем же философия Платона отличается от философии Аристотеля? Вот три основных отличия.

Формы. Самое фундаментальное различие между Платоном и Аристотелем касается их теорий форм. (Когда используется для обозначения форм в том виде, в каком их задумал Платон, термин «форма» обычно пишется с заглавной буквы, как и имена отдельных платонических форм. Термин пишется в нижнем регистре, когда используется для обозначения форм, как их задумал Аристотель.) Формы — совершенные образцы или идеальные типы свойств и видов, встречающихся в мире.Каждому такому свойству или виду соответствует Форма, которая является его совершенным образцом или идеальным типом. Таким образом, свойства «красивый» и «черный» соответствуют Формам Прекрасное и Черное; виды «лошадь» и «треугольник» соответствуют формам «лошадь» и «треугольник»; и так далее.

Вещь имеет свойства, которыми она обладает, или принадлежит к тому виду, к которому она принадлежит, потому что она «участвует» в Формах, которые соответствуют этим свойствам или видам. Вещь — красивый черный конь, потому что он участвует в Прекрасном, Черном и Лошади; вещь — это большой красный треугольник, потому что он участвует в Большом, Красном и Треугольнике; человек смелый и щедрый, потому что он или она участвует в Формах Мужества и Щедрости; и так далее.

Для Платона формы — это абстрактные объекты, существующие полностью вне пространства и времени. Таким образом, их можно познать только через ум, а не через чувственный опыт. Более того, поскольку они неизменны, Формы обладают более высокой степенью реальности, чем вещи в мире, которые изменчивы и всегда возникают или исчезают. Задача философии для Платона состоит в том, чтобы с помощью разума («диалектики») открыть природу Форм, единственную истинную реальность и их взаимосвязь, достигнув высшей точки в понимании самой фундаментальной Формы, Добра или Единого.

Аристотель отверг платоновскую теорию форм, но не сам понятие формы. Для Аристотеля формы не существуют независимо от вещей — каждая форма есть форма какой-то вещи. «Субстанциальная» форма — это форма, которая приписывается вещи, без которой эта вещь была бы другого вида или вообще перестала бы существовать. «Черная красавица — это лошадь» приписывает существенную форму, лошадь, определенной вещи, животной черной красавице, и без этой формы Черная красавица не существовала бы. В отличие от субстанциальных форм, «случайные» формы могут быть потеряны или приобретены вещью без изменения ее сущностной природы.«Черная красавица — черная» приписывает случайную форму, черноту определенному животному, которое может менять цвет (кто-то может его раскрасить), не переставая быть самим собой.

Существенные и случайные формы не создаются, но и не вечны. Они вводятся в вещь, когда она создается, или могут быть приобретены позже, как в случае некоторых случайных форм.

Этика. Как для Платона, так и для Аристотеля, как и для большинства древних специалистов по этике, центральной проблемой этики было достижение счастья.Под «счастьем» (обычный английский перевод греческого термина eudaimonia ) они имели в виду не приятное душевное состояние, а скорее хорошую человеческую жизнь или жизнь человеческого процветания. Счастье было обретено с помощью добродетели. Таким образом, античные специалисты по этике обычно задавали себе три взаимосвязанных вопроса: (1) из чего состоит хорошая или процветающая человеческая жизнь?, (2) Какие добродетели необходимы для его достижения? И (3) Как обрести эти добродетели?

Ранние диалоги Платона охватывают исследования природы различных общепринятых добродетелей, таких как храбрость, благочестие и воздержание, а также более общие вопросы, например, можно ли научить добродетели.Сократ (учитель Платона) изображен в разговоре с предполагаемыми экспертами и случайными знаменитостями; неизменно Сократ выставляет их определения как неадекватные. Хотя Сократ не предлагает своих собственных определений, утверждая, что он невежественный, он предполагает, что добродетель — это вид знания, и что добродетельное действие (или желание действовать добродетельно) обязательно следует из наличия такого знания — точка зрения, которой придерживался исторический Сократ. , согласно Аристотелю.

В более позднем диалоге Платона « Республика », который понимается как выражение его собственных взглядов, персонаж Сократ развивает теорию «справедливости» как состояния души.Как описано в этой работе, справедливый или полностью добродетельный человек — это тот, чья душа находится в гармонии, потому что каждая из ее трех частей — Разум, Дух и Аппетит — желает того, что для нее хорошо и подходит, и действует в надлежащих пределах. В частности, Разум понимает и желает блага отдельного человека (человеческого блага) и Добра в целом. Однако такое понимание Формы Добра может быть достигнуто только через годы обучения диалектике и другим дисциплинам — образовательной программе, которую также описывает Республика.В конце концов, только философы могут быть полностью добродетельными.

Характерно, что для Аристотеля счастье — это не просто состояние души, но вид правильной деятельности. Он считал, что хорошая человеческая жизнь должна состоять прежде всего из той деятельности, которая присуща человеку, а именно из рассуждений. Следовательно, хорошая жизнь — это разумная деятельность души, направляемая добродетелями. Аристотель признавал как интеллектуальные добродетели, главным образом мудрость и понимание, так и практические или моральные добродетели, включая мужество и умеренность.Последние виды добродетели обычно можно рассматривать как нечто среднее между двумя крайностями (умеренный человек избегает слишком много еды и питья, но также избегает еды и питья слишком мало). В своей работе «Никомахова этика » Аристотель утверждал, что счастье — это практика философского размышления в человеке, который на протяжении большей части своей жизни культивировал все интеллектуальные и моральные добродетели. В «Евдемовой этике » счастье — это проявление моральных добродетелей, особенно в политической сфере, хотя, опять же, предполагаются другие интеллектуальные и моральные добродетели.

Политика. Отчет о справедливости, представленный Платоном в « республике », является не только теорией добродетели, но и теорией политики. Действительно, персонаж, Сократ, развивает теорию политической справедливости как средство продвижения этической дискуссии, проводя аналогию между тремя частями души — Разумом, Духом и Аппетитом — и тремя классами идеального состояния (т. Е. город-государство) — правители, солдаты и производители (например, ремесленники и фермеры). В справедливом состоянии, как и в справедливом человеке, три части выполняют функции, присущие им, и в гармонии с другими частями.В частности, Правители понимают не только благо государства, но, обязательно, само благо, результат долгих лет тщательного обучения, чтобы подготовить их к их руководящей роли. Платон предполагал, что правители будут жить просто и сообща, не имея частной собственности и даже имея общих сексуальных партнеров (в частности, правители будут включать женщин). Все дети, рожденные от Правителей и других классов, будут проверены, а те, кто проявит наибольшие способности и добродетель, будут допущены к обучению правлению.

Политическая теория Платона Республика печально известна своим утверждением, что править должны только философы, и своей враждебностью по отношению к демократии или правлению большинства. В последнем отношении он широко отражает взгляды исторического Сократа, чья критика афинской демократии, возможно, сыграла роль в судебном процессе и казни за нечестие и другие преступления в 399 г. В одной из его последних работ, «Законы », Платон очень подробно описал смешанную конституцию, включающую элементы как монархии, так и демократии.Ученые разделились во мнениях по поводу того, указывает ли Закон на то, что Платон изменил свое мнение о ценности демократии или просто делал практические уступки в свете ограничений человеческой природы. Согласно последней точке зрения, состояние Республики оставалось идеалом или утопией Платона, в то время как состояние Законов представляло лучшее, что могло быть достигнуто в реальных обстоятельствах, по его словам.

В политической теории Аристотель известен тем, что заметил, что «человек — политическое животное», что означает, что люди естественным образом образуют политические сообщества.В самом деле, люди не могут процветать вне сообщества, и основная цель сообществ — способствовать процветанию людей. Аристотель также известен тем, что разработал классификацию форм правления и ввел необычное определение демократии, которое никогда не получало широкого распространения.

Согласно Аристотелю, государства могут быть классифицированы по количеству их правителей и интересам, которыми они управляют. Правление одного человека в интересах всех — это монархия; правление одного человека в его собственных интересах — тирания.Правление меньшинства в интересах всех — это аристократия; правление меньшинства в собственных интересах — это олигархия. Правление большинства в интересах всех — это «полития»; правление большинства в его собственных интересах, т. е. власть толпы, есть «демократия». Теоретически лучшая форма правления — монархия, а следующая лучшая — аристократия. Однако, поскольку монархия и аристократия часто переходят в тиранию и олигархию, соответственно, на практике лучшей формой является государственное устройство.

15 теорий обучения в образовании (полное резюме)

Что такое теории обучения?

Итак, что такое образовательные теории обучения и как мы можем использовать их в нашей педагогической практике? Их так много, как узнать, какие из них по-прежнему актуальны, а какие подойдут для наших классов?

Есть 3 основных схемы теорий обучения; Бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм.В этой статье вы найдете разбивку каждой из них и объяснение 15 наиболее влиятельных теорий обучения; от Выготского до Пиаже и Блума до Маслоу и Брунера.

Пол Стивенс-Фулбрук.

Плавание через патоку!

Вот что вы чувствуете, когда пытаетесь разобраться и разобраться в огромном количестве обучающих теорий, которые есть в нашем распоряжении.

Еще в Древней Греции философ Платон впервые задумался над вопросом: «Как человек узнает что-то новое, если сам предмет для него новый» (хорошо, я перефразирую, мой древнегреческий язык не очень хороший!).

Со времен Платона появилось много теоретиков, все со своими разными взглядами на то, как учатся студенты. Теории обучения — это набор принципов, которые объясняют, как ученик может лучше всего усваивать, запоминать и вспоминать новую информацию.

Перейти к часто задаваемым вопросам по теории обучения (внизу этой страницы)

В этом полном резюме мы рассмотрим работу следующих теоретиков обучения.

Несмотря на то, что существует так много теоретиков образования, есть три ярлыка, под которые они все подпадают. Бихевиоризм , Когнитивизм и Конструктивизм .

Не стесняйтесь поделиться этой инфографикой, щелкнув по ней.

Бихевиоризм.

Поведенческий туризм основан на идее о том, что знания независимы и зависят от внешнего вида учащегося. В понимании бихевиориста учащийся — это чистый лист, которому следует предоставить информацию, которую нужно усвоить.

Благодаря этому взаимодействию создаются новые ассоциации и, таким образом, происходит обучение.Обучение достигается, когда предоставленный стимул меняет поведение. Необразовательным примером этого является работа Павлова.

Посредством своего знаменитого эксперимента с «слюноотделением собаки» Павлов показал, что стимул (в данном случае звон в колокольчик каждый раз, когда он кормил собаку) заставлял собаку в конечном итоге начать слюноотделение, когда он услышал звонок.

Звонок в колокольчик у собаки ассоциировался с тем, что ей давали пищу, поэтому всякий раз, когда звонили в колокольчик, у собаки начиналось выделение слюны, и она узнавала, что звук был предвестником кормления.

Я использую аналогичный подход к управлению классом.

Я учил своих учеников, что если я стою в определенном месте в классе со скрещенными руками, они знают, что меня расстраивает уровень шума, и они начинают утихать, или если я сижу со скрещенными ногами на За столом я собираюсь сказать что-то важное, поддерживающее, и они должны слушать, потому что это влияет на них напрямую.

Поведенческий туризм включает в себя повторяющиеся действия, словесное подкрепление и стимулы к участию.Он отлично подходит для установления правил, особенно для управления поведением.

Когнитивизм.

В отличие от бихевиоризма, когнитивизм основан на идее, что учащиеся обрабатывают полученную информацию, а не просто реагируют на стимул, как в случае с бихевиоризмом.

По-прежнему наблюдается очевидное изменение поведения, но оно связано с размышлениями и обработкой информации.

Когнитивные теории были разработаны в начале 1900-х годов в Германии на основе гештальт-психологии Вольфгангом Колером.На английском языке гештальт примерно означает организацию чего-то в целом, которое рассматривается как нечто большее, чем сумма его отдельных частей.

Когнитивизм дал начало многим теориям обучения, основанным на фактических данных, включая теорию когнитивной нагрузки, теорию схем и теорию двойного кодирования, а также стал основой для практики поиска.

В теории когнитивизма обучение происходит, когда учащийся реорганизует информацию, либо находя новые объяснения, либо адаптируя старые.

Это рассматривается как изменение знаний и сохраняется в памяти, а не просто рассматривается как изменение поведения. Теории когнитивного обучения в основном приписываются Жану Пиаже.

Примеры того, как учителя могут включать когнитивизм в свой класс, включают объединение концепций вместе, связывание концепций с примерами из реальной жизни, обсуждения и решение проблем.

Конструктивизм.

Конструктивизм основан на предпосылке, что мы строим изучение новых идей на основе наших собственных предварительных знаний и опыта.Таким образом, обучение индивидуально для каждого учащегося. Учащиеся адаптируют свои модели понимания, размышляя над предыдущими теориями или устраняя неправильные представления.

Студенты должны иметь предварительную базу знаний, чтобы конструктивистские подходы были эффективными. Учебная программа Брунера по спирали (см. Ниже) — отличный пример конструктивизма в действии.

Поскольку учащиеся создают собственную базу знаний, результаты не всегда можно предвидеть, поэтому учитель должен проверять и опровергать ошибочные представления, которые могли возникнуть.Когда требуются последовательные результаты, конструктивистский подход может быть не идеальной теорией для использования.

Примеры конструктивизма в классе включают проблемное обучение, исследовательские и творческие проекты, а также групповое сотрудничество.

Факторы, влияющие на наш выбор продуктов питания: (EUFIC)

Переключить навигацию

en — Englishfr — Françaisde — Deutschit — Italianoes — Españoltr — Turkish