Половник как пишется: Половник, черпак или ополоник как правильно?

By alexxlab No comments

Содержание

Половник, черпак или ополоник как правильно?

Исторически в разных регионах этот предмет кухонной утвари называют по-разному. Соответственно, далеко не все варианты названия этого предмета являются литературными.

Правильно

Половник — литературное слово признанное всеми филологами. Означает большую ложку для разливания или приготовления жидких блюд. Есть во всех словарях русского языка.
Половник нужен среднего размера.
Этот половник достался мне еще от бабушки.
Где ты купил такой красивый половник?

Ополоник — то же, что и половник. Такой вариант чаще встречается в регионах Украины, но также отмечен в словарях русского языка.
Этот ополоник я использую для компота.
Возьми в шкафу ополоник и налей себе компота.

Поварёшка — очень популярное название этого предмета быта, но в словарях отмечено как разговорное. В письме использовать это слово не рекомендуется.
Из кастрюли поварёшкой он зачерпнул борща.
Где ты видел повара с такой поварёшкой?

Черпак — также очень популярное название половника (от слова «черпать» — набирать), однако в словарях аналогично отмечено как разговорное.
Все взяли, только вот черпак забыли.
Ему было достаточно одного черпака супа.

Уполовник — этот вариант слова является устаревшим и более того — просторечным. Его допустимо употреблять только для передачи особенностей речи в художественной литературе.
У нашего повара уполовник был именной.
Такой уполовник он нашел в одном заброшенном доме.

Ополовник — несмотря на различие всего в одну букву, это слово, согласно словарям, означает мелкую певчую птицу отряда воробьинообразных. Соответственно, к кухонной утвари отношения не имеет.
На дереве сидел ополовник и еще какая-то птица.
Ополовник чем-то похож на синицу.

Неправильно

Ополонник

Читайте также:

половник — Викисловарь

поло́вник

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.поло́вникполо́вники
Р.поло́вникаполо́вников
Д.поло́вникуполо́вникам
В.поло́вникполо́вники
Тв.поло́вникомполо́вниками
Пр.поло́вникеполо́вниках

по-ло́в-ник

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -половник- [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. большая ложка с длинной ручкой, предназначенная для разливания жидких блюд из посуды для приготовления в посуду для употребления еды ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. поварёшка, уполовник, черпак, чумичка
Антонимы
Гиперонимы
  1. ложка, утварь
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Абхазскийab: ачамсҟәыл
  • Аварскийav: гел
  • Азербайджанскийaz: çömçə
  • Албанскийsq: qepshe ж.
  • Английскийen: ladle
  • Арагонскийan: cullar
  • Армянскийhy: շերեփ
  • Башкирскийba: аш сүмесе
  • Белорусскийbe: апалонік м.
  • Болгарскийbg: черпак м.
  • Боснийскийbs: kutlača ж.
  • Валлийскийcy: lletwad ж., rhodl ж.
  • Венгерскийhu: merőkanál
  • Верхнелужицкийhsb: čerpawa ж.
  • Вьетнамскийvi: muôi
  • Греческийel: κουτάλα ж., κουτάλα σούπας ж., χουλιάρα ж.
  • Грузинскийka: ჩამჩა
  • Гэльскийgd: ladar м.
  • Ивритhe: תרווד м.
  • Идоиio: supokulierego
  • Индонезийскийid: sendok sayur
  • Ирландскийga: ladar м.
  • Исландскийis: sleif ж.
  • Испанскийes: cucharón м.
  • Итальянскийit: mestolo м., cucchiaione м.
  • Кабильскийkab: aɣenjay, aɣenja ж.
  • Казахскийkk: ожау, шөміш
  • Калмыцкийxal: шанh
  • Карельскийkrl: kauhu
  • Каталанскийca: culler м.
  • Кашубскийcsb: warzëchwia ж.,
  • Киргизскийky: сузгу, чөмүч
  • Китайский (упрощ.): 勺
  • Корейскийko: 국자
  • Корсиканскийco: cuchjaronu м.
  • Курдскийku: hesk ж.
  • Лаосскийlo: ຈອງ
  • Литовскийlt: samtis м.
  • Ломбардскийlmo: cazzuu м.
  • Люксембургскийlb: Louche ж.
  • Македонскийmk: црпалка ж.
  • Малагасийскийmg: fanovo, sotrobe
  • Малайскийms: senduk
  • Монгольскийmn: шанага
  • Неаполитано-калабрийскийnap: cuppino м.
  • Немецкийde: Schöpfkelle ж.
  • Нидерландскийnl: opscheplepel ж.
  • Норвежскийno: øse м./ж.
  • Персидскийfa: ملاقه
  • Польскийpl: chochla ж., łyżka wazowa ж.
  • Португальскийpt: concha ж.
  • Пуштуps: ملاغه ж., ملاقه ж.
  • Румынскийro: polonic ср.
  • Сербскийsr (кир.): кутлача ж.
  • Сербскийsr (лат.): kutlača ж.
  • Сицилийскийscn: cuppinu ж.
  • Словацкийsk: naberačka ж., žufaňa (разг.) ж., varecha ж.
  • Словенскийsl: zajemalka ж.
  • Суахилиsw: mwiko
  • Тагальскийtl: sandok
  • Таджикскийtg: кафлез
  • Тайскийth: ทัพพี
  • Татарскийtt: аш чүмече
  • Турецкийtr: kepçe
  • Туркменскийtk: susak
  • Узбекскийuz: choʻmich
  • Уйгурскийug: ئۇسقاق (usqaq, усқақ)
  • Украинскийuk: ополоник м.
  • Финскийfi: kauha
  • Французскийfr: louche ж.
  • Хорватскийhr: grabilica ж., zaimača ж., kutlača ж., šeflja ж., kacijola ж., kačica ж., paljak м.
  • Чеченскийce: чами
  • Чешскийcs: naběračka ж.
  • Чувашскийcv: ҫӑпала
  • Шведскийsv: slev общ.
  • Эрзянскийmyv: половник
  • Эсперантоиeo: ĉerpilo
  • Эстонскийet: kulp, supikulp
  • Якутскийsah: хамыйах
  • Японскийja: 杓子

половни́к

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.половни́кполовники́
Р.половника́половнико́в
Д.половнику́половника́м
В.половника́половнико́в
Тв.половнико́мполовника́ми
Пр.половнике́половника́х

половни́к

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. истор. земледелец, платящий за аренду земли половиной урожая ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. испольщик
Антонимы
Гиперонимы
  1. земледелец
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от сущ. половина, далее из др.-русск. полъ; ср.: ст.-слав. полъ, болг. пол, сербохорв. по̑ «пол-, половина», словенск. ро̑l «сторона, половина», чешск. půl, словацк. роl, польск. pól, в.-луж. роł, н.-луж. рół; восходит к праиндоевр. *(s)pala- «половина». Вероятно, родственно алб. раlё «сторона, партия, раздел, отделение» из *роlnā. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Как правильно пишется аполоник

Половник, черпак или ополоник как правильно?

Исторически в разных регионах этот предмет кухонной утвари называют по-разному. Соответственно, далеко не все варианты названия этого предмета являются литературными.

Правильно

Половник — литературное слово признанное всеми филологами. Означает большую ложку для разливания или приготовления жидких блюд. Есть во всех словарях русского языка.
Половник нужен среднего размера.
Этот половник достался мне еще от бабушки.
Где ты купил такой красивый половник?

Ополоник — то же, что и половник. Такой вариант чаще встречается в регионах Украины, но также отмечен в словарях русского языка.
Этот ополоник я использую для компота.
Возьми в шкафу ополоник и налей себе компота.

Поварёшка — очень популярное название этого предмета быта, но в словарях отмечено как разговорное. В письме использовать это слово не рекомендуется.
Из кастрюли поварёшкой он зачерпнул борща.
Где ты видел повара с такой поварёшкой?

Черпак — также очень популярное название половника (от слова «черпать» — набирать), однако в словарях аналогично отмечено как разговорное.
Все взяли, только вот черпак забыли.
Ему было достаточно одного черпака супа.

Уполовник — этот вариант слова является устаревшим и более того — просторечным. Его допустимо употреблять только для передачи особенностей речи в художественной литературе.
У нашего повара уполовник был именной.
Такой уполовник он нашел в одном заброшенном доме.

Ополовник — несмотря на различие всего в одну букву, это слово, согласно словарям, означает мелкую певчую птицу отряда воробьинообразных. Соответственно, к кухонной утвари отношения не имеет.
На дереве сидел ополовник и еще какая-то птица.
Ополовник чем-то похож на синицу.

Источник статьи: http://kak-pravilno.net/polovnik-cherpak-ili-opolonik-kak-pravilno/

Как правильно пишется аполоник

ОПОЛОНИК — Остап Ополоник, крестьянин овруцкий. 1600. Арх. I, 6, 289 … Биографический словарь

ополоник — а, ч. 1) Велика ложка, якою насипають рідку страву. 2) діал. Пуголовок … Український тлумачний словник

ополоник — (велика ложка, якою насипають рідку страву), черпак … Словник синонімів української мови

ополоник — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

вареха — Варешка, вареха: дерев яний друшляк [23] велика дерев яна ложка, ополоник [VI] велика ложка (дерев яна), ополоник [VII] … Толковый украинский словарь

варишка — Варишка: велика ложка (дерев яна), ополоник [VII] ополоник [19] … Толковый украинский словарь

вареха — и, ж., діал. Ополоник … Український тлумачний словник

варишка — и, ж., діал. Ополоник … Український тлумачний словник

ополоничок — чка, ч. Зменш. до ополоник … Український тлумачний словник

полоник — а, ч., рідко. Те саме, що ополоник 1) … Український тлумачний словник

варешка — велика дерев яна ложка, ополоник [VI] … Толковый украинский словарь

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA/uk/ru/

Как правильно-паловник или апаловник?

Поло́вник — большая (объём от 100 мл и более) разливательная ложка, с длинной ручкой. Используется для разливания супов, компотов, молока и др. из посуды для приготовления (кастрюли) в посуду для употребления еды (тарелки, чашки) . В XIX веке более распространнённым было название уполовник (в некоторых областях ополовник) .

Стандартная ёмкость половника — 0,14 л. Порция супа — 3-5 поварешек, примерно 0,4-0,7 л.

В XX веке половники как правило металлические (из нержавеющей стали или алюминия) . В конце XX начале XXI века появились пластиковые половники.

Столовый половник (подающийся вместе с супницей на стол) может быть из благородных металлов (мельхиоровый, серебряный) .

Кухонный половник известен ещё как поварёшка (видимо, как сокращение «поварская ложка») . В сибирском диалекте русского языка нет слова половник, а есть поварёшка. Кухонные половники больше по размеру столовых и могут достигать в величину до 30 см в диаметре.

В старину в некоторых местах Руси деревянные или берестяные половники называли чумичка.

Принятое исстари название половника в армии — разводяга, или более правильно разводящий. Этимология — из караульной службы, где разводящий разводит караулы по своим местам. Армейский повар орудует в котле черпаком. Потом суп (кашу) разливают в кастрюли на 8-12 человек, и к каждой кастрюле приложен половник — разводящий, который разводит содержимое по тарелкам.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/31196164

Как правильно пишется, ударение в слове «половник»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: откинуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «половник&raquo

Синонимы к слову «половник&raquo

Предложения со словом «половник&raquo

  • Две-три неопрятно одетые тётки в передниках размешивали в этих баках что-то тестообразное большими половниками.

Цитаты из русской классики со словом «половник»

  • И всякое горе — как пыль по ветру; до того люди запевались, что, бывало, и каша вон из котла бежит; тут кашевара по лбу половником надо бить: играй как хошь, а дело помни!

Сочетаемость слова «половник&raquo

Каким бывает «половник»

Значение слова «половник&raquo

ПОЛО́ВНИК , -а, м. Разг. Разливательная ложка; поварешка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «половник&raquo

ПОЛО́ВНИК , -а, м. Разг. Разливательная ложка; поварешка.

Предложения со словом «половник&raquo

Две-три неопрятно одетые тётки в передниках размешивали в этих баках что-то тестообразное большими половниками.

Нарисованный робот стоял посреди комнаты, из кухни заглянул робот настоящий. Он держал в руке половник.

Возле очага дородная тётка с огромным половником замерла в растерянности.

Синонимы к слову «половник&raquo
Ассоциации к слову «половник&raquo
Сочетаемость слова «половник&raquo
Каким бывает «половник»
Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Половник

Противоречивы речи толкователей снов по отношению к такой простой вещи как половник. Одни говорят, что увидеть во сне половник к удаче в делах, победе и счастью, другие утверждают, что разливать суп половником означает, что кто-то пользуется вашей добротой, и такой сон предвещает неприятности. Но все признают половник очень древней кухонной утварью. Что же такое «половник» и откуда взялось это слово.

Половником называют большую ложку для порционирования жидких блюд и каш. Стандартная емкость половника 0,14 литра. Порция это два или три половника. Раньше в ходу было слово «ополовник» или «уполовник». Происходит это слово, по мнению экспертов от украинского «полон», по-русски «плен». То есть «ополовник» это столовый прибор, который «берет в плен» часть супа или борща.

Еще одно название половника – «разводяга». Это старинное армейское название. Корни его в караульной службе, где разводящий разводит караулы по своим местам. Из общего котла щи и кашу достают черпаком в кастрюли на 10-12 человек. Из кастрюли же пищу «разводят» по тарелкам этим самым «разводягой».

Синонимом слова «половник» является слово «поварёшка». Скорее всего, «поварёшка» – это сокращение от «поварская ложка». В Сибири слово половник вообще не употребляют, половников нет, есть только поварешки.

На Руси деревянный и берестяной половник называли «чумич», и видимо отсюда берет начало слово «шумовка».

Половники делают из различных материалов. Традиционными считаются дерево и металл. Для подачи горячих блюд в супнице существуют серебряные половники, но это уже роскошь. Деревянными и тефлоновыми половниками пользуются, когда варят суп в посуде с антипригарным покрытием. Для этих же целей существуют и силиконовые половники.

Один из лучших представителей этого класса Swiss Diamond. Его ручка изготовлена из нержавеющей стали и пластика. Высококачественные составляющие обеспечат долгий срок службы и удобство использования. Эргономичная ручка позволяет легко вытаскивать из кастрюли куски мяса и крупные овощи. Чаша половника изготовлена из силикона высокого качества. Он выдерживает температуру до 200 градусов и идеально подходит для посуды с антипригарным покрытием.

Те кто говорит, что силиконовая посуда вредит здоровью, не правы в отношении половника Swiss Diamond. В результате многократных тестирований не выявлено отрицательного влияния силикона, из которого изготавливают Swiss Diamond, на организм человека.

Автор статьи: Фомченко Яна
Дата публикации – 13.09.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Источник статьи: http://www.posud.ru/polovnik.html

половник — это… Что такое половник?

  • половник —     ПОЛОВНИК, черпак, разг. поварешка, разг. черпалка, разг. сниж. чумичка …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ПОЛОВНИК — 1. ПОЛОВНИК1, половника, муж. (ист.). 1. То же, что испольщик. 2. Безземельный крестьянин, формально свободный, но фактически, за предоставленный ему участок земли, находившийся в полной кабале, почти в крепостной зависимости у владельца земли. 2 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЛОВНИК — 1. ПОЛОВНИК1, половника, муж. (ист.). 1. То же, что испольщик. 2. Безземельный крестьянин, формально свободный, но фактически, за предоставленный ему участок земли, находившийся в полной кабале, почти в крепостной зависимости у владельца земли. 2 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЛОВНИК — ПОЛОВНИК, а, муж. Большая разливательная ложка. Налить п. супа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Половник — См. уполовник В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • половник — ПОЛОВНИК, а, м, ирон. Полковник. Возм. из арм …   Словарь русского арго

  • Половник — В Викисловаре есть статья «половник» Половник (столовый прибор) Половник  мера сыпучих тел («хлебные меры»)  половина кадки  419,84 л (= 7 пудам ржи = 114,66 кг) Половник  крестьянин издольщик. Половниками становились… …   Википедия

  • половник — Москва и др. черпак, большая разливательная ложка половник гущи Налейте один половник киселя. Syn: поварёшка, разводяга •• БТС разливательная ложка; поварёшка …   Языки русских городов

  • половник — ПОЛОВНИК, а, м Предмет посуды из легкого металла, представляющий собой большое овальное вместилище без стенок с приподнятыми и скругленными краями на длинной ручке, предназначенный для зачерпывания жидкой или рассыпчатой пищи (супа, каши и т.д.)… …   Толковый словарь русских существительных

  • Половник — единица для молоченого хлеба. В Русской Правде доход с села на 12 лет исчислен копнами немолоченого жита и половниками молоченого …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • уполовник — это… Что такое уполовник?

    Половник, уполовник. [Интересно и показательно областное слово], несколько раз употребленное в статье о сельском празднике и свадьбе — слово половник (ср. «мальчик лет четырнадцати, родственник невестин, стал против жениха с большим железным половником»; «дружка бросил в половник пять копеек»).


    В «Словаре академии Российской» (1822, ч. 6, с. 999) это слово отмечено лишь в форме уполовник.

    «Уполовник, ка, с. м. 2 скл. Большая ложка с длинною рукояткою, служащая к отбавливанию из сосуда влажности кипячей. Железный, деревянный уполовник».

    Рядом помещено и то слово, с которым этимологически связывается уполовник: «Упол, ла, с. м. 1 скл. Влажность, каковая снимается из сосудов во время приготовления кушания и доливается опять оною, когда выкипит» (там же, с. 999; ср. также глагол: «Уполовлять, уполовить.— Отнимать от чего половину»).

    Те же слова приводятся и в словаре 1847 года (ч. 4, с. 353) с некоторыми изменениями в определении (ср. упол, а, с. м. Влажность, снимаемая из сосудов уполовником).

    Слово половник в том и в другом словаре помещается лишь со значением лица, обрабатывающего чью-либо землю из половинной прибыли (следовательно, это омоним областного уполовник — половник).

    В лексикографической традиции областная форма — половник впервые зарегистрирована «Опытом областного великорусского словаря»:

    Половник, а, с. м. Уполовник — ковш с длинною ручкою. Волог. Нижегор. Семен. Псков. Тороп. Тамб. Тул.

    Половница, ы, с. ж. То же, что половник. Твер. Ржев. Стариц. (Опыт обл. влкр. сл., с. 168).

    Ср. также: уполовня, и, с. ж. Чумичка, уполовник. Новгор. Тихв. Твер. Вышневолоц.

    Уполье, ов., с. м. мн. Убавление вполовину варева. Костр. (там же, с. 239).

    (Виноградов. Проблема авторства, с. 361—362).


    В. В. Виноградов.
    История слов,
    2010

    Предложения со словом ПОЛОВНИК

    Две-три неопрятно одетые тётки в передниках размешивали в этих баках что-то тестообразное большими половниками.

    Нарисованный робот стоял посреди комнаты, из кухни заглянул робот настоящий. Он держал в руке половник.

    Возле очага дородная тётка с огромным половником замерла в растерянности.

    Для удобства возьми половник с “носиком” – им легче наливать тесто на сковороду, следи за тем, чтобы будущий блинчик заполнил всю поверхность, и обжарь его с обеих сторон.

    Возьмите 1 кг жёлтой тыквы, очистите её, нарежьте тонкими ломтиками и поставьте варить в двух половниках бульона, а затем пропустите через сито.




    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.


    Вопрос: черёмуховый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Положительное

    Отрицательное

    Набирая тесто половником небольшими дозами, выпекать блины на раскалённой сковороде, смазанной растительным маслом.

    При подаче арбуз поставить на стол, закрыть макушкой, рядом положить половник для разлива компота.

    Налить 1 стакан или половник бульона в банку, слегка перемешать и влить в кастрюлю.

    Молодуха поставила казан на циновку, снова исчезла за занавесью и вынесла огромное глиняное блюдо и что-то типа узкого и длинного половника.

    Если оно хорошо обжарилось и приобрело тёмный цвет, налейте небольшой половник холодной воды.

    Они размахивали палками и тряпками, били половниками в кастрюли, стреляли из рогаток и всячески пугали маленьких птичек, едва их завидев.

    В руках старуха держал половник, которым она только что мешала суп из жирных уток в большом чугунном котле.

    Она разлила суп по мискам и бросила половник в раковину.

    Подслушивать разговор дальше было неприятно, и я решила удалиться, не преминув между делом звонко опустить половник в чашу для пунша, так что злоязычные сплетники просто обязаны были обернуться и раскаяться в своих словах.

    Хотя и получил половником по лбу.

    Как я уже сказал, он продолжал работать до того самого момента, пока повар не начал призывно стучать половником по сковородке, всем своим видом давая понять, что сколько бы времени ни показывали обычные часы, а только у него на кухне уже наступил полдень.

    Незнакомец остановился, вытер тыльной стороной ладони пот, зачерпнул половником из огромного бака какую-то жижу, плюхнул в металлическую тарелку и просунул в соседнюю клетку.

    В глубокую тарелку, стоящую передо мной, с ювелирной точностью влили половину половника супа.

    Повар и два его помощника непрерывно помешивали варившийся сбитень длинными деревянными половниками.

    Сварите эту крапиву в чугунке, помешивая половником, которым никогда никто не пользовался.

    Растворилась и привлекательная легенда, будто бы моя прабабушка, в бархатном платье во время масленичного разговения, серебряным половником выудила из серебряного же жбана со сметаной свою комнатную туфельку.

    Каждой выдавали деревянную миску, наливали туда целый половник густой каши, совали в руку ломоть хлеба из муки грубого помола и едва ли не пинком отправляли на своё место.

    Тётка не растерялась и принялась размахивать половником, выкрикивая ругательства и брызжа слюной.

    Услышав за окном странный гулкий звон – будто кто-то ударил половником по чугунной кастрюле, причём весьма громко, – я вышел на балкон.

    Подвигаю к ней тарелку, беру половник и наливаю ей густого мясного супа.

    Если соусник имеет носик, соус можно наливать через него, а если же нет, нужно подать маленький половник для соуса, десертную или чайную ложку.

    Женщина с половником начинает зачерпывать чай и выливать его обратно в чайник, чтобы он перемешался.

    Пришлось и им учиться плясать, уворачиваясь от мясницких ножей и увесистых половников.

    Поэтому все запивали им самогон, который был налит в супницы, разливался по тарелкам половником и назывался куриным бульоном.

    Наборы металлических половников – мечта советской домохозяйки.

    Все подходят со своими стаканами, черпают половниками, ищут, где похолодней.

    Пригорюнившаяся бабушка разлила половником по тарелкам суп.

    Я налила половником суп в тарелку одной рукой, а другой – освободила мужа.

    Бросив в котелок две горсти сушёных грибов и парочку луковиц, он добавил веточки какого-то растения и помешал половником варево.

    Девушка отложила половник и приняла деревянную чашу.

    Добавили из кадки ещё пару половников топлёного свиного жира, сушёной приправы и духовитых трав.

    От неожиданности тот выронил половник.

    – Среди них есть достаточно ценные артефакты: изделия из драгоценных металлов, медный половник, которым разливали вино…

    Я метнулась к столу и схватила половник и ножичек.

    Она таит столько радостей и до своей болезни я черпал их, словно сытный борщ, полным половником.

    – Независимо от числа членов семьи, на каждую кастрюлю положено только три половника каши.

    Уронив половник, тётушка испуганно взвизгнула.

    Заботливая мама оставила бутерброды с ветчиной, греческий салат и даже кашу в горшочке, видимо, на нее сегодня вдохновение нашло – заключил сын и начал высыпать кушанье в миску, накладывать половником поленился, в присутствии родителей он вел себя по-другому, в одиночестве наоборот – всё упрощал.

    А проблем у нас и без этого хоть половником хлебай.

    В тазик вылил понемногу жидкостей из каждой склянки, размешал половником и что-то пошептал над полученным зельем.

    А баба снова зачерпнула тесто, да не заметила, что мышь в половнике оказалась.

    – В руках повара возникла небольшая тарелка, в которую он тут же стал накладывать большим полевым половником кашу.

    – Пей, пей, мил человек, заболеешь ещё. Нам тут лекарей не привезут, вот й-им только и лечимся, – уверила хозяйка и налила мне ещё половник щей.

    Среди специалистов по контекстной рекламе сейчас наблюдается настоящая толпа всех уровней мастерства (от мирового уровня до уровня «оторвать руки и дать в лоб половником»), просящая все возможные виды и схемы оплаты и дающая все возможные и навозможные обещания.

    Во сне мама взмахивала половником, как волшебной палочкой, и в квартире творились настоящие чудеса!

    сходство и различие половника и поварёшки

    Кухонная утварь хорошего качества — это, прежде всего, возможность готовить с большим удобством. Как бы ни развивался технический прогресс и современные технологии, но без привычных аксессуаров на кухне не обойтись. Например, без большой вилки, шумовки, лопатки, половника и поварёшки. Утвари так много, что немудрено и запутаться в её названии. Давайте разбираться вместе. А начнём с половников и поварёшек.

    Чем половник отличается от поварёшки

    Содержание статьи

    Кухонные родственники

    Если обратимся к значению слова «половник», узнаем, что оно означает меру, которой измеряют сыпучие продукты.

    Но также есть у этого слова и более привычное для нас значение — ложка для разлива. А ещё такую ложку в старину называли поварёшка. Это название прижилось и по сей день, часто можно слышать его в обиходе многих семей.

    Уточняем название

    Поварёшка и половник являются синонимами. По смыслу они предполагают одно и то же значение — ложка для разлива жидкостей.

    Половник

    Это приспособление для разлива жидкостей. Его  объём более 100 мл. Используют его также при помешивании большого объёма жидкой пищи в кастрюле.

    половник

    Половник обязательно должен иметь длинную ручку, чтобы было удобней разливать еду по тарелкам и набирать жидкость из кастрюли или супницы.

    В старину половники изготавливали из древесины. Современные изделия делают из нержавеющей стали, алюминия. А иногда производят с антипригарным покрытием (наподобие того, что используют в сковородках).

    Поварёшка

    Слово «поварёшка» в русском языке имеет два значения:

    поварешка

    1. Большая глубокая ложка для разливания;
    2. Ложка для процеживания со специальными отверстиями.

    поварёшка с дырками

    Сходство половника и поварёшки

    Как видим, значение слов совпадает, как и использование этих предметов.

    Несложно найти сходство и в их форме.

    Справка. Оба предмета имеют в основе глубокую ложку и длинную ручку. Это позволяет достать жидкость из любой по размеру кастрюле. И при этом не обжечь руки паром или горячей жидкостью.

    Разница есть!

    Несмотря на большое сходство, разница у предметов всё же есть. Она-то и поможет правильно называть изделия в дальнейшем.

    разница

    • По размеру поварёшка значительно больше, чем половник.
    • Половник используют в супницах, чтобы разлить горячую жидкую еду уже за столом по тарелкам. Поварёшка нужна для того, чтобы разлить еду из кастрюли.

    Что учесть при выборе

    как выбрать

    • Следует подбирать изделия, выполненные из материала, устойчивого к влаге и воздействию высоких температур. Важно, чтобы материал был прочный. Тогда эта кухонная утварь прослужит долго и будет передаваться из поколения в поколение.
    • В магазинах всегда представлено несколько вариантов изделий, выбирать стоит с учётом практичности. Как бы красиво ни смотрелись поварёшки с декоративными ручками, например, из пластика, но стоит обратить внимание на изделия, сделанные из нержавеющего металла.
    • Пластик трескается и при нагреве подвержен разрушению.
    • Не стоит приобретать кухонную утварь со слишком низкой ценой. Качество таких изделий невысокое, прослужат они недолго.
    • Многим нравятся изделия, украшенные деревянными рукоятками. Но стоит присмотреться, как соединены дерево и металлическая часть. Если для соединения применяли клей, брать такой предмет не стоит. При постоянной влажности и нагревании рукоятка быстро выйдет из строя.

    Подпишитесь на наши Социальные сети

    Олимпиадные задания по английскому языку (8 класс) по теме: Материалы для олимпиад

    Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, 7-8 класс, 2009–2010 уч. год

    Муниципальный этап

    всероссийской олимпиады школьников

    по английскому языку

    2009–2010 учебный год

    7–8 класс

    Дорогой друг! Желаем успеха!

    Часть I. Прослушивание

    Время: 35 минут

    Задача I.Послушайте разговор между Дженни и Ником, планирующим вечеринку, и ответьте на вопросы 1-9. Запишите их в лист для ответов. Вы услышите запись дважды.

    1. Почему они не видели Castaway?

    Ник знает, что фильм глупый.

    В Не понравилась книга.

    С Дженни не хотела.

    2. Почему не увидели «Комнату с видом»?

    Ник не хотел.

    Дженни не хотела.

    С Завершено.

    3. Почему они не увидели цвет денег?

    Дженни не нравится Пол Ньюман.

    Ник не хотел.

    С Его не было.

    4. Почему они решили увидеть Мону Лизу?

    Ник хотел это увидеть.

    Дженни никогда его не видела.

    С Оба были счастливы это видеть.

    Посмотрите на вопросы 5 и 6. Теперь послушайте и ответьте на вопросы 5 и 6.

    5. В какое время они решили пойти в кино?

    6. По какому номеру телефона можно было забронировать билеты?

    Вы снова услышите диалог. Проверьте свои ответы и напишите точные слова, которые Ник сказал об этих фильмах.

    7. выразить разочарование (о комнате с видом)

    8. выразить отсутствие интереса (о цвете денег)

    9. выразить энтузиазм (о Моне Лизе)

    Задание II. Прочтите предложения (1-6). Послушайте разговор между Дженнифер и миссис Дж.Черный. Для предложений 1–6 выберите правильный ответ a, b, c или d и запишите его в лист для ответов. Вы услышите запись дважды.

    1. Дженнифер родом из

    а) Эдинбург.

    б) Эксетер.

    c) Лондон.

    d) Уэльс.

    2. У Дженнифер есть братья и сестры.

    a) $ 2

    b) & 3

    c) & 4

    d) & 5

    3 В колледже Дженнифер специализировалась на

    a) теории лингвистики.

    б) древние языки.

    c) Французский.

    г) Компьютерные исследования.

    4. Дженнифер лучше владеет

    а) говорит по-итальянски, а не пишет.

    б) говорить по-испански, а не писать.

    c) писать больше, чем говорить по-итальянски.

    г) писать, а не говорить по-испански.

    5. Дженнифер

    а) считает китайцев наиболее интересными.

    б) знает китайский язык.

    c) предпочел бы выучить японский,

    d) планировал выучить японский язык.

    6. Дженнифер

    а) не рассчитывала на получение стипендии.

    б) стипендию не получил.

    в) получил стипендию.

    г) не получит стипендию.


    Задача III.

    Послушайте разговор Барбары и Рикардо. По вопросам с 1 по 5 решите, истинны ли утверждения (T) или нет (F). Вы услышите запись дважды. Заполните поля в таблице своими ответами.

    Барбара и Рикардо только что сдали экзамены и решили отдохнуть.

    Слушайте внимательно и ответьте на вопросы с 1 по 5.

    Теперь мы начнем. У вас есть время, чтобы изучить вопросы с 1 по 5.

    1. Сколько будет стоить поездка на теплоходе на каждого человека?

    A 30

    Â 20

    C 25

    D 5

    2. Обведите ДВЕ причины, по которым Барбара и Рикардо решают НЕ заниматься верховой ездой.

    A это слишком дорого

    В у них нет нужного оборудования

    С слишком далеко

    D Рикардо не может ездить на лошади

    E они не хотят ловить автобус

    3.Сколько написано в брошюре по прокату горного велосипеда?

    20 австралийских долларов в день

    10 австралийских долларов в день

    30 австралийских долларов в день

    15 австралийских долларов в день

    4. Что входит в стоимость аренды?

    Каска, кофры и фонари

    В корзины и ремонтный комплект

    С шлем и ремонтный комплект

    Ремонтный комплект D, шлем и фонари

    5. В квитанции ниже укажите правильную общую сумму, уплаченную Барбарой и Рикардо.

    Квитанция на аренду велосипеда

    Полученная сумма:

    $ ________

    Дата: 6 июня

    Теперь вы снова услышите текст. Внимательно слушайте и проверяйте свои ответы.

    ПЕРЕДАЙТЕ ВСЕ ОТВЕТЫ НА ЛИСТ ОТВЕТОВ

    Часть II. Понимание прочитанного

    Время: 40 минут

    Задание I. Прочтите рассказ и отметьте утверждения (1-14) как A (ИСТИНА), B (ЛОЖЬ) или информация C (НЕ УКАЗАНО) в тексте.

    Шоу написал пьесу

    Однажды бедная цветочница совершенно случайно подслушала разговор двух господ.Один из джентльменов был профессором фонетики. Он говорил другому, что может научить необразованного человека хорошо говорить по-английски. Девушке было очень интересно, о чем они говорили. Она пыталась слышать каждое слово.

    Дело в том, что она давно думала научиться правильно говорить, а теперь увидела для себя отличный шанс. Если она улучшит свою манеру говорить, владельцы большого цветочного магазина дадут ей работу. Она попросила двух джентльменов купить у нее несколько цветов и попыталась поговорить с ними, но они ее не слушали и вскоре ушли.

    На следующий день девочка пришла к профессору домой и попросила его дать ей уроки. Профессор был очень удивлен. Сначала он отказался ее учить, сказав, что даже пытаться бесполезно, но потом согласился.

    Результаты первого урока были плохими. Она не могла воспроизводить правильные английские звуки и устала от бесконечных упражнений. Но вскоре обработчик обнаружил, что она умница. Она увлекалась своими уроками и никогда не упускала случая попрактиковаться в звуках.В результате ее английский стал настолько хорош, что люди, встречавшие ее, думали, что она настоящая леди.

    Историю девушки можно найти в одной из самых популярных пьес Бернарда Шоу.

    1) Бедная девушка хотела получить деньги от двух господ.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано)

    2) Цветочница узнала, где живут два джентльмена.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    3) Другой господин брал уроки фонетики.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    4) Уроки проводил профессор фонетики.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    5) Цветочница собиралась устроиться на хорошую работу.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    6) Она хотела найти богатого мужа.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    7) Профессор мог научить любого хорошо говорить по-английски.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    8) Хозяйка большого цветочного магазина отказалась дать ей работу.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    9) Профессор хотел получить деньги от девушки.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    10) Решила устроиться на работу в доме профессора.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано)

    11) Девушка хотела улучшить свою фонетику.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    12) Она никогда не упускала возможности попрактиковаться в звуках.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    13) Вскоре девушка вышла замуж и научила необразованных людей хорошо говорить по-английски.

    А (Верно) В (Ложь) С (Не указано))

    14) Профессором был знаменитый Бернард Шоу.

    А (Верно) В (Неверно) С (Не указано))

    Задача II.Вы собираетесь прочитать эту историю. На вопросы 15–20 выберите правильный ответ A, B, C или D.

    «Итак?» — спросил Уильям за ужином. «Как прошел твой первый день? Он оглядел стол и увидел нас пятерых, первые пряди спагетти заткнулись нам в рот. «Честь?»

    «Прекрасно». Она не сводила глаз с тарелки, и я увидел, как Джейк взглянул на узкую линию ее высоких плеч напротив каждого уха.

    «Джейк?» Уильям наклонился вперед, ожидая худшего, но Джейк ясно посмотрел ему в глаза и сказал, что все прошло хорошо.«Мы занимаемся столяркой. А я делаю миску ».

    « Отлично ».

    « Да, миску для пудинга », — сказал он, весело опустив подбородок, и многозначительно взглянул на темно-каштановые волосы Уильяма.

    «В детском саду, — сказала Пандора, — мы спели много песен». И она начала шепелявить одну на ухо своему отцу. «И они играли ее на ковше, черпаке, черпаке, и они играли ее на ковше, и его звали Айкин Барабан».

    «А как насчет тебя, Лолли?» — спросил Уильям серьезно, как будто это могло быть причина, по которой ее следует особенно спросить, и Лолли рассказала нам всем о своей учительнице мисс Бибин и о том, как она отдыхала в Японии.«Она рассказывала нам об этом на протяжении всего основного урока». И Лолли начала подробный отчет.

    Я ждал, всасывая спагетти, замедляя каждый кусок до своей очереди, но Уильям встал, чтобы наполнить кувшин с водой, и, казалось, не видя меня, он начал рассказывать нам о школьной пьесе, которую хотел поставить.

    15. За столом сидели… человек.

    A шесть

    B пять

    C четыре

    D три

    16. Уильям спрашивал детей об их первом дне

    A в новой семье.

    Б в школе и детском саду.

    С в летнем лагере.

    Д в новом доме.

    17. В тот день у Джейка был урок по литературе

    А.

    B Английский.

    C Ремесла.

    D Физическое воспитание.

    18. Самым младшим среди детей было

    Лолли.

    Б Пандора.

    C Джейк.

    D Честь.

    19. «Подать трубку» (выделено жирным шрифтом) означает

    А войти в разговор.

    Б курительная трубка.

    C заглянуть в комнату.

    D шуметь.

    20. На своем главном уроке в тот день Лолли была

    A, занималась столяркой.

    Б песни поющие.

    C делает суммы.

    D слушает учителя.

    ПЕРЕДАЙТЕ ВСЕ ОТВЕТЫ НА ЛИСТ ОТВЕТОВ

    Часть III. Использование английского языка

    Время: 35 минут

    Задание I. Для вопросов 1–15 завершите следующую историю, записывая каждое пропущенное слово в правильной форме в поле на листе для ответов.

    Рождественский подарок

    Джим и Делия были очень молоды и очень бедны. У меня (есть) только две вещи, которые были им дороги: часы Джима и золотые волосы Делии.

    По мере приближения (приближения) Рождества 2 Делия начала думать о подарке своему мужу. Она пересчитала свои деньги и 3 (понял), что она не сможет ничего купить. Вдруг Делия вспомнила, что видела рекламу в парикмахерской.В нем 4 (напишите), что 5 человек (могут) продать свои волосы.

    Она помчалась туда. Женщина в парикмахерской сказала ей, что они платят шесть (двадцать) долларов. После того, как волосы были острижены, Делия получила свои деньги. Она побежала в ближайший магазин за подходящей вещью и довольно скоро нашла ее. Это была цепочка для часов Джима.

    Когда она вернулась домой, она 7 (чувствует себя) вполне счастливой.Единственное, чего она (боялась) боялась, это того, что Джим разлюбит ее изменившуюся внешность.

    Несколько часов 9 (проездной). Наконец Делия услышала, как открылась входная дверь. Когда Джим 10 (замечает) изменение в прическе Делии, он странно смотрит на нее. Делия поспешно закричала: «О, Джим, не волнуйся! Мои волосы 12 (отрастают) очень скоро. Я 13 (продам) 14 (куплю) прекрасный подарок для вас.И она показала ему цепь. Но Джим печально покачал головой: «Извини, Делия, я продаю свои часы, чтобы купить тебе подарок». С этими словами он дал Делии очень красивые гребни.

    (по О. Генри)

    Задача II.Вопросы в этой викторине — это загадки. Они могут показаться странными, но все они имеют логичные ответы. Найдите правильный ответ в списке ниже.

    16. Почему бизнесмены носят зонтики?

    17. Двенадцать бизнесменов стояли под одним зонтиком, но ни один из них не промок. Почему?

    18. Почему Уильям Шекспир носил красно-зеленый пояс?

    19. Кто носит самые большие ботинки в армии?

    20. Что может упасть в воду, не промокнув?

    А.Солдат с самыми большими ногами.

    Б. Тень.

    C. Потому что дождя не было.

    D. Потому что по зонтам нельзя ходить.

    E. Чтобы брюки не застегивались

    ПЕРЕДАЙТЕ ВСЕ ВАШИ ОТВЕТЫ НА ОТВЕТЫ

    Часть IV. Написание

    Время: 40 минут

    Идентификационный номер участника

    Напишите сочинение на 100–120 слов о вашей родной деревне (городе) на данный момент. Как это изменится с годами? Найдите название своего эссе.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖЕННУЮ СТОРОНУ

    , часть V.Разговор

    Задача 1

    (Монолог; Время: 1, 5 — 2 минуты)

    Через минуту вы прочитаете доклад на тему: «Путешествуйте широко, путешествуйте мудро».

    Как турист, вы когда-нибудь:

    — были в отпуске?

    — купили сувениры? (Что? Где?)

    — много фотографий сделали? (Что из? Кто из? Где?)

    — ваш праздник сняли на камеру? (Что? Кто? Где?)

    — вписали свое имя в книгу посетителей или на стене или в здании? (Что? Где?)

    Задача 2

    (Диалог; Время: 3-5 минут)

    Работа с партнером.По очереди рассказывайте друг другу о фильмах, которые вам нравятся. Убедитесь, что вы даете важную информацию. Попробуйте закончить интересным или юмористическим моментом. Не забывайте поддерживать зрительный контакт с партнером во время разговора.

    Вы часто ходите в кино? Какие фильмы ты любишь смотреть?

    Можно использовать выражения:

    В общем … В целом …

    Предпочитаю … Не очень увлекаюсь …


    Муниципальный этап

    всероссийской олимпиады школьников

    по английскому языку

    2009–2010 учебный год

    7–8 класс

    ЛИСТ ОТВЕТОВ

    ОТВЕТНЫЙ ЛИСТ

    Идентификационный номер участника

    Задание I.

    Ответьте на вопросы с 1 по 6.

    Посмотрите на вопросы 5 и 6. Теперь послушайте и ответьте на вопросы 5 и 6.

    Вы снова услышите диалог. Проверьте свои ответы и напишите точные слова, которые Ник сказал об этих фильмах.

    Задача II.

    Задача III.


    Часть II. Понимание прочитанного

    Задание I.

    Задание II.

    Часть III. Использование английского языка

    Задание I.

    Задание II.

    Часть IV. Запись

    Часть V.Говоря

    .

    Этимологический анализ текста на английском языке

    ОАНО «Лидеры»

    Методический проект Абросимовой Людмилы Викторовны

    «Этимологический анализ

    неадаптированного художественного текста»

    Знакомство с лучшими образцами английской поэзии и прозы, умение вдумчиво читать и понимать художественную литературу в единстве содержания и формы способствуют всестороннему целостному развитию личности, становлению духовного мира человека, созданию условий для формирования у него внутренней потребности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.В связи с этим в нашей школе уделяется большое внимание выработке у обучаемых глубокого понимания художественного произведения и привитию навыков его самостоятельного анализа.

    Введение элементов аналитического чтения начинается с первых уроков по домашнему чтению в начальной школе. На этом этапе оно представляет собой организацию беседы учителя с группой по вопросам, направленным на элементарное толкование контекста:

    1. О ком идет эта история?

    2. Что мы знаем о главном герое?

    3. Нравится он вам или нет? Почему?

    4. Какой персонаж вам больше нравится? Почему?

    5. Какие картинки вы можете представить, читая рассказ? Что помогает вам их видеть?

    6. Нравится ли вам история? Почему? И т.п.

    Ответы на эти вопросы учащиеся включают и в свои пересказы.

    На среднем этапе работа с текстом несколько видоизменяется. Уроки чтения уже предполагают непосредственные работы над языковыми средствами и домашнего использования языковых и предречевых упражнений. Аналитическая беседа строится на двух уровнях: уровень значения (умения выделять в тексте основную мысль, деталь, показывающую основную мысль, факты, относящиеся к определенной теме, обобщать изложенные факты, установленные связи между событиями) и уровне смысла (умения вывести суждение на основе фактов, сделать вывод, оценить изложенные факты, понять подтекст, идею текста, найти художественные средства выразительные их роль в повествовании).

    Предварительная беседа является для основного вида деятельности на этом этапе — пересказа элементов анализа. Для этого предлагаю схему пересказа, которая используется как основа в V — VI классах и учитывается и усложняется учащимися в VII — IX классах.

    План пересказа

    1. Сведения об авторе и книге, из которой взят отрывок. Например:

    1. Я хочу рассказать вам историю… написано … . Он / она был известным … .Книга о … кто ….

    2. История, о которой я хотел бы рассказать, написана …. Мы знаем, что автор .. .Книга посвящена …

    3. Мы прочитали очень необычный (захватывающий, преувеличенный, захватывающий и т.д.) рассказ …. Он затрагивает (решает) проблемы или ….

    1. Общая характеристика текста (его наклон, вид повествования и др.).

    2. Представление главного героя (внешний вид, характерные черты, то, как он представлен в тексте) и вводные события.

    3. Описание событий в том виде, в котором они представлены в отрывке. Обратите внимание:

    1. на разнообразие выразительных средств, например: а) повествование начинается с …; б) привлечь внимание читателя к… в)… заставить читателя поверить…; г) служит (и) подчеркивает …; д) подготовить почву для …. е) раскрыть эмоциональное состояние или характер … г) авторское представление … и т.д .;

    2. использование стилистических приемов, эл.г .: а) эпитеты; б) сравнения; в) метафоры: г)

    персонификаций; д) повторы; их роль в повествовании (создать атмосферу …; передать чувства и эмоции …; дать объяснение, выразить идею …; подчеркнуть … и т. д.).

    1. Основная идея рассказа.

    2. Ваше отношение к описанному.

    На старшем этапе (X — XI классы) умение глубоко анализировать текст является одним из важных умений.

    Работа по развитию навыков анализа художественного произведения начинается с ряда занятий по стилистике, целями которых являются распознаванию источников выразительности, приобретение умений описывать и точно определять целый ряд стилистических приемов, на языке, устанавливать сравнительные характеристики и функции, находить взаимозависимость между функции и контекстом, а также описывать функциональные стили языка и определять их системообразующие черты.Учащимся ознакомимся с художественными средствами использования выразительных упражнений на их использование.

    Стилистические устройства

    Эпитет — это слово или группа слов, дающих выразительную характеристику описываемого объекта. Например: прекрасный мальчик с открытым лицом; щедрый и мягкий сердцем; волнистые льняные волосы.

    Сравнение — это сравнение двух совершенно разных вещей, но имеющих одно важное общее качество.Цель сравнения — выделить это качество. Например: лицо Андрея выглядело как тухлое яблоко.

    Метафора сравнивает две вещи, которые совершенно не похожи друг на друга, отождествляя одно с другим или заменяя одно другим. Например: доктор окутался туманом слов; Он кирпич. Он змея. Он тигр. Он мул. (Здесь метафора заключается в использовании слова или фразы для описания объекта, с которым они обычно не связаны.)

    Персонификация — это описание объекта или идеи, как если бы это был человек. Например: длинная рука закона поймает его в конце концов.

    Метонимия — это перенос названия одного объекта на другой, с которым он так или иначе связан.

    Например: зал аплодировал.

    Гипербола — это умышленное преувеличение некоторого количества или качества. Например: Я бы дал знать всему миру.

    Ирония — столкновение двух противоположных значений в одном контексте, которое поддерживается в устной речи интонацией.Горькая, социально или политически направленная ирония называется сарказмом . Например: Стоуни улыбнулся сладкой улыбкой аллигатора.

    Представленная речь передает мысли персонажа, которые не были произнесены вслух. Это чисто литературный феномен, никогда не появляющийся в устной речи. Например: Он посмотрел на далекую зеленую стену, это будет долгая прогулка под этим дождем, да и по грязи. В любом случае, что они найдут? Много деревьев. Антитезис — это структура, состоящая из двух ступеней, лексические значения которых противоположны друг другу.Например: В браке содержание женщины часто оборачивается падением мужчины.

    Инверсия нарушен порядок слов. Э. Г .: Ида Зобель родилась в исключительно ограниченной и безразличной среде.

    Риторический вопрос — это утверждение в форме вопроса, на который не нужно отвечать. Э. Г .: Зачем нам нужно освежиться, друзья? Почему мы не можем летать? Это потому, что мы рассчитаны на ходьбу? Эллиптическое предложение — это предложение, в котором опущен один из основных членов.Э. г .: «Очень ветрено, не правда ли? -« Очень ». -« Но дождя нет »-« Еще нет »-« Лучше, чем вчера ».

    Повторение наблюдается при некоторых участках предложения или предложений повторяются. Это используется как средство выделения. Например: на лице мистера Пиквика появлялась улыбка; улыбка переходила в смех; смех превращался в рев, и рев становился всеобщим.

    Параллельные конструкции (или параллелизм) представляют идентичную структуру из двух или более последовательных

    предложений или предложений.Например: проход за отрывком он исследовал; комнату за комнатой, в которую он заглядывал.

    Хиазм — это шаблон из двух шагов, где второй повторяет структуру первого в обратном порядке. Э. г .: Мистер Боффин внимательно посмотрел на мужчину, а мужчина внимательно посмотрел на мистера Боффина.

    Каламбур — игра слов. Например: «Ты ударил женщину с ребенком?» — «Нет, сэр, я ее кирпичом ударил».

    Zeugma — контекст позволяет реализовать два значения одного и того же многозначного слова без повторения самого слова.Например: мистер Стиггинс … взял шляпу и ушел.

    Оксюморон объединяет два антонимичных слова в одну синтагму. Например: Она, Эйвас, чертовски красивая женщина.

    Упражнения по использованию стилистических приемов

    1. Смех в ее глазах умер и сменился чем-то другим.

    2. На каждый взгляд, которым они обменялись, и на каждое слово, которое они говорили, и на каждую карту, которую они играли, у дварфа были глаза и уши.

    3. «Если будет война, в чем ты будешь?» — «Я надеюсь, правительство», — сказал Том.«Еду по трассам на броневике, мой большой живот трясется, как желе. Эй, ты это слышал? Это поэзия ».

    4. В ее семье одна тетя около тысячи лет.

    5. Девушка липко улыбнулась ему.

    6. Тишина, когда двое мужчин смотрели друг на друга, была громче грома

    7. В жизни каждого мужчины наступает период, но у него она всего лишь точка с запятой —

    8. «Я дам вам хороший совет.» — «Ой! Не молись. Никогда нельзя давать женщине то, что она не может одеть вечером ».

    9. Подошла папка, и сел редактор, рядом с ним мистер Пиквик.

    10. Нежность со страстью ! Что могло быть более соблазнительным для испуганного, измученного сердца или этой девушки?

    11. Бедный мальчик … Ни отца, ни матери, ни кого-либо.

    12. Лучше бы он ничего не знал. Лучше для здравый смысл, лучше для него, лучше для меня.

    13. Тренер ждал, лошади были свежие, дороги были мокрыми, и водитель был готов.

    14. Есть так много сыновей, которые не имеют ничего общего со своими отцами, и так много отцов, которые не разговаривают со своими сыновьями.

    15. Механикам недоплачивают, недоедают и перегружают.

    16. Я слышу твой голос — это как вздох ангела.

    17. Он долго держал сигарету во рту, пробуя ее на вкус, ощущая ее округлость, прежде чем зажег ее.Затем с знаком, чувствуя, что я это заслужила, он закурил сигарету.

    18. А потом в мгновение ока она оживала и становилась быстрой и беспокойной, как обезьяна.

    19. Небо было темным и мрачным, воздух сырым и сырым.

    20. «Наш отец умер!» — «Я знаю.» — «Откуда ты знаешь?» — «Агент станции сказал мне. Как одиноко он умер?» — «Около месяца.» — «Что?» — «Пневмония.» — «Похоронен здесь?» — «Нет. В Вашингтоне».

    21. Она завтракала и принимала ванну.

    22 …. прошептала тётя-дева с настоящей завистью, как тётя-дева ….

    23. Упряжка лошадей не могла отвести её назад; засовы и прутья старой Бастилии не могли удержать ее.

    1. обладают только одним хорошим качеством — непоколебимой верой в умы и сердца нашей нации, нашего государства, нашего города.

    25. Это ты сделал меня лгуньей, — беззвучно воскликнула она.

    1. посмотрел на пистолет, а пистолет посмотрел на меня.

    27. У Англии два глаза, Оксфорд и Кембридж. Это два глаза Англии и два интеллектуальных глаза.

    Работа над произведением начинается с беседы об авторе и произведении, из которого заимствован отрывок. Она позволяет узнать основные проблемы, некоторые важнейшие идейно-художественные особенности произведения, понимание его связи с эпохой написания, самостоятельно оценить значение для нашего времени.

    Данные задания к текстам дают основу для всестороннего и систематизированного обсуждения изучаемого отрывка.Их цель — помочь глубокому проникновению в содержание текста через наблюдение над его художественными и языковыми особенностями. Непременным видом деятельности является творческое задание, например:

    1. Напишите письмо Оливии, предупреждая ее о действиях Мальволио (по возможности используйте фразы Шекспира) («Двенадцатая ночь»).

    2. Вы Робинзон Крузо: а) опишите один из ваших первых дней на острове; б) попытайтесь утешить себя, сравнивая хорошее и плохое.

    3. Напишите обращение к лилипутам в критической форме («Подносы Гулливера»).

    4. Ваш совет Чайльду Гарольду.

    5. Что бы вы спросили Айвенго при встрече с ним?

    6. Чтение Байрона (Бумс, Вордсворт)

    7. Ваш любимый персонаж и т. Д.

    В качестве примера анализа и комментирования отрывка приведено задание в главе I романа В. Скотта «Айвенго» («Хрестоматия по английской литературе»).

    Вальтер Скотт. «Айвенго» (Глава I)

    1. Запомните следующие слова и выражения:

    угнетать; процветать; надвигаться; низшее дворянство; враждебный; быть искорененным; заядлый; последующие; крепостной; уныние; оставить; быть преобразованным; излагать: измена.

    1. Объясните следующее:

    1. Страной правит жестокий угнетатель.

    2. А еще здесь в древности процветали отряды доблестных разбойников.

    3. Четырех поколений было недостаточно, чтобы смешать враждебную кровь норманнов и англосаксов.

    4. Французский был языком чести, уважения и даже правосудия.

    5. Изложение их разговора в оригинале мало что могло бы дать современному читателю.

    6. Это стадо превратится в норманнов до утра.

    1. Перефразируйте следующее:

    1. Темные облака предполагают приближение шторма.

    2. Город был окружен войсками противника.

    3. Постоянные Романтики всегда влюбляются.

    4. Тиран разграбил покоренных людей.

    5. Этот бизнес химчистки на самом деле вырос на в этом году,

    6. Непрерывная проблема не позволила ему попасть в армию.

    7. У феодальных землевладельцев было привязанных к земле рабов.

    8. Охота на лис — это спорт, который ассоциируется у английских крестьян .

    9. Первый билет стоил 10 долларов, но все , следующие — 8 долларов.

    10. Он прижал ее к себе и поклялся никогда не оставлять ее.

    1. Определите исследуемый отрывок. Прокомментируйте эпиграф.

    2. Говорите о месте и времени или действии. Что придает местный колорит описанным сценам? Какие характерные черты ранней Средней Англии описывает автор? Как описание природы передает атмосферу того периода? Что делает повествование ярким и естественным? (Говорите о выборе слов и синтаксических особенностях.)

    3. Сравните положение дворян с положением низших дворян. Как использование параллельных конструкций подчеркивает контраст между ними?

    4. Почему норманнов и англосаксов называют «враждебными расами»? Каковы были результаты триумфа одного народа и все последствия поражения другого?

    5. Какова была королевская политика? Как французский язык распространился по стране?

    6. Как в отрывке представлены два крепостных? О чем они говорят? Как Вамба относится к своему положению? Описывает ли его автор прямо или косвенно? Что помогает читателю почувствовать симпатию автора к этим людям?

    7. Существование пар слов, таких как «свинья — свинина», «бык — говядина», очень важно, потому что оно показывает отношения между саксами и норманнами.Объясни это. Как лингвистическая беседа характеризует языковую проблему и социальную ситуацию в стране?

    8. Комментарий к словам Гурта: «… нам мало что осталось, кроме воздуха, которым мы дышим, и он, кажется, был зарезервирован — с большим колебанием, исключительно для того, чтобы дать нам возможность выдержать задачи, которые они возлагают. на наших плечах.Лучшее и самое толстое для их доски; самое прекрасное для их кареты; лучшие и самые храбрые снабжают своих иностранных хозяев солдатами и белят далекие земли своими костями, оставляя здесь немногих тех, кто проявляет волю или силу. чтобы защитить несчастного сакса.«

    9. Как и в начале, в конце главы автор дает описание природы. Почему он? Какие стилистические средства создают напряженную атмосферу?

    10. Обобщите свои записи по отрывку.

    Программа по оценке поэтических произведений предусматривает также знакомство с лучшими поэтическими произведениями.

    1. О чем идет речь в стихотворении? Что в нем описывается? Какова основная идея?

    2. Какую исполнительную задачу вы бы поставили перед чтением стихотворения?

    3. Возникают ли в вашем воображении картинки? Какие они?

    4. Какие яркие детали помогают вам увидеть рисунок, задуманный автором?

    5. Какие художественные средства помогают раскрыть идеи стихотворения? (Авторская характеристика; взаимное c характеристики; портретная живопись; пейзаж; мысли, действия; действия и речь персонажа; роль детали)

    6. Комментарий по использованию стилистических приемов.Укажите их актуальность в контексте.

    7. Прокомментируйте позицию автора по отношению к описываемому.

    8. Выскажите свое отношение к стихотворению.

    Каждый учащийся получает примерный план литературного обсуждения и анализа литературного произведения с набором специальных терминов, фраз, слов и выражений в качестве опорных для анализа текста.

    ПЛАН ЛИТЕРАТУРНОГО АНАЛИЗА

    ВВЕДЕНИЕ. Введение может содержать информацию об авторе, его жизни и творчестве. Здесь вам предстоит говорить о жанре рассказа.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основная часть может состоять из следующих позиций:

    Описание участка. Имейте в виду, что описание не должно быть слишком длинным. Используйте 10-15 предложений.

    Рисунок знаков. Расскажите о персонажах, которые появляются в истории.Не забывайте, что, как правило, все они имеют определенное значение и каждый играет свою роль.

    Сообщение истории. Постарайтесь понять, что автор хочет показать или рассказать своим читателям. Помните, что не все наглядно, научитесь читать между строк.

    Авторский стиль. У каждого автора свой стиль письма. Обратите внимание на выразительные средства, которые используются в рассказе.Основные из них — эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Основная идея этой части вашего анализа состоит в том, чтобы выразить свою точку зрения на мораль истории. Покажите, что вы понимаете суть дела.

    N.B. Помните, что все слова, которые вы говорите, должны раскрывать ваши чувства к истории. Будьте готовы объяснить, почему у вас такое отношение.

    ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

    Художественная литература: романов, рассказов (детективы, приключенческие рассказы, фантастические рассказы, юмористические рассказы, шпионские рассказы), триллеры.

    Научная литература: научно-популярные, биографии, автобиографии, документальные фильмы, дневники, мемуары. Научная фантастика: космических приключений, пришельцев, монстров, путешествия во времени.

    Драма —

    Поэзия: стихов, рифм, од.

    Фольклор: сказок, сказок, мифов, баллад.

    Эссе

    ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖА

    центральный (главный, главный) персонаж — второстепенный персонаж круглый (сложный) персонаж — плоский (простой) персонаж герой, героиня злодейка

    амбициозный, беззаботный болтливый, веселый, ребячливый, конкурентоспособный, внимательный, условный, легкомысленный, трудолюбивый, идеалистичный, нетерпеливый, индивидуалистичный, добрый, симпатичный, капризный, общительный, популярный, безрассудный, надежный, сдержанный, романтичный, эгоистичный, разумный, чувствительный , сентиментальный, застенчивый, общительный, отзывчивый

    ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ

    для возбуждения (пробуждения) чувства, эмоции, состояния души, чувства свидетеля

    для пробуждения возбуждения, беспокойства, любопытства, эмоции

    возбудить разум прикоснуться к сердцу пробудить воображение пробудить (вызвать) реакцию, чтобы почувствовать себя счастливым, грустным, взволнованным, чтобы быть в настроении

    ОБСУЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕКСТ

    Тема

    • история затрагивает… стороны человеческих взаимоотношений

    • , чтобы раскрыть противоречия … с

    • , чтобы развернуть (печальную) историю …

    • это другая история (одиночество старости, разрыв поколений, человеческие отношения в семье, любовь, любовь к Родине, сила красоты и искусства и т. д.)

    • тематических слов

    • для постановки проблемы

    • для решения проблем

    • должно быть обеспокоено

    • должно быть основано на конфликте между (двумя или более людьми, человеком и природой, индивидуумом и установленным порядком, двумя наборами ценностей, человеком против самого себя)

    • к раскрыть различные стороны человеческой натуры, человеческих взаимоотношений, судеб людей, ошибки, конфликты, героизм

    • речь дает справедливую характеристику говорящего

    Лексический, лексико-синтаксический и синтаксический уровень

    • для выделения посредством повторения

    • для обозначения ситуации как неформальной, неофициальной

    • словарный запас включает

    • многократное повторение

    • для вызова эмоциональный отклик

    • для передачи идеи

    • влияет на выбор автора слов

    • для добавления силы, скорости, ясности, остроумия, юмора

    • слова стилистически нейтральны

    • использовать ключевое слово, повторяющееся несколько раз

    Стиль и автор

    • стиль, лишенный выражения

    • , чтобы быть внимательным к деталям

    • объективность и резкость

    • простота языка

    • нарочито сухой и бесстрастный

    • конкретный, натуралистический

    • аннотация

    • способность к подробному и глубокому психологическому анализу

    Сообщение

    • основные проблемы

      03

      поднять (поставить) проблему

    • взгляды автора на

    • трогательный, захватывающий, впечатляющий рассказ

    • пробудить (пробудить) интерес

    • удержать интерес читателя

    • прикоснуться к сердцу

    • пробудить воображение

    • традиционный символ

    • правдивая история, реалистичная история

    • создать впечатление правды

    • представить жизнь

    • раскрыть различные аспекты человеческой натуры, человеческих взаимоотношений, судеб людей, ошибок, конфликтов, героизма и т. д.

    • следует учитывать

    • на основе конфликта между

    • , чтобы иметь особое значение для понимания всего

    График и структура графика

    • Графики может быть простым, сложным

    • сюжет (действие) новелла

    • психологический (характерный) рассказ

    • кульминация

    • реалистичный (исторический, фантастический, экзотический, сельский) сеттинг

    • промежуток времени, который охватывает история

    • история неизбежно движется к своему завершению

    • история имеет открытый конец

    Повествовательный метод

    • рассказывается с точки взгляд зрителя (наблюдателя, персонажа, участвующего в событиях) 9 0003

    • для стимулирования воображения

    • для стимулирования читателя к самостоятельному суждению

    • для того, чтобы заставить читателя сделать свой собственный вывод

    • , чтобы позволить читателю самому судить о персонажах и их действиях

    • примечания автора

    • рассказ находится в руках явно безличного голоса

    • рассказ представлен из… точка обзора

    • повествование дано в разговорной манере

    Рисунок персонажа

    • центральный (главный, главный) персонаж

    • герой, героиня

    • простой (плоский) персонаж

    • сложный персонаж

    • моральные, умственные, физические, духовные характеристики

    • для изображения (изобразить, описать) персонажа

    • для разделения эмоций персонажа

    • вызвать тепло, привязанность, сострадание, восторг, восхищение, неприязнь, отвращение и т. д.

    • подчеркнуть

    • преувеличить

    • чтобы быть правдивым и убедить

    • проследить изменения в личность персонажа

    • явная (неявная) характеристика персонажей

    • для подробного описания персонажа

    • для ироничного рисования персонажа

    • для убедительности

    • для характеристики через окружение

    Стилистические устройства

    Фонографический уровень

    • слов, которые имитируют звуки

    • для предоставления информации о происхождении говорящего, его социальном и образовательном уровне, физическом

    или эмоциональном состоянии

    .

    Текст Оливер Твист с переводом — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

    Мальчики из работного дома ели в большом каменном зале. На одном конце стояла медь, из которой хозяин черпал кашу во время еды. У каждого мальчика был только один черпак и не больше, за исключением государственных праздников, когда у него было две унции с четвертью хлеба. Мальчики в работном доме ели в большом каменном зале. На одном конце находился котел, из которого хозяин черпал жидкую овсяную кашу в обеденное время.Каждый мальчик получал только одну порцию черпака и не более, за исключением праздников, когда он получал две унции с четвертью хлеба.
    Миски никогда не нуждались в мытье, так как мальчики полировали их ложками до блеска. Когда они это делали, они сидели и смотрели на медь такими нетерпеливыми глазами, как будто могли легко есть те самые кирпичи, из которых она сделана. Тем временем они облизывали пальцы, пытаясь поймать случайные брызги кашицы. Чашки никогда не требовали, чтобы мальчики так полировали их ложками, что те блестели. Когда они завершили делать это, они были созданы такими жаждущими глазами, как они могли заставить те самые кирпичи, из которых он был сделан. Тем временем они облизывали пальцы, пытаясь подхватить отдельные капельки каши.
    Как правило, у мальчиков отличный аппетит, поэтому Оливер и его товарищи страдали от длительного голода в течение трех месяцев.В конце концов они настолько обезумели от голода, что один мальчик, который был несколько высоким для своего возраста и совсем не привык к подобным вещам, потому что его отец владел небольшой пекарней, сказал своим товарищам, что если у него нет еще одной ложки каши в день , он боялся, что однажды ночью он может съесть мальчика, который спал рядом с ним. Казалось, у него в глазах был дикий голодный взгляд, и все ему поверили. Состоялось собрание, и были составлены жребии, чтобы посмотреть, кому подойти к хозяину после ужина и попросить еще.Задача выпала на Оливера Твиста. В общем и целом, мальчики имели отменный аппетит, и Оливер с товарищами страдал от недоедания в течение трех месяцев. В конце концов, они настолько развиты, что один мальчик не привык к такому роду, что, пока он не будет получать по дополнительной порции каши, однажды ночью может съесть своего соседа, спящего.У него был такой дикий голодный взгляд, что другие полностью поверили ему. Было созвано собрание и пришли многие посмотреть, кому следовало тот вечер после ужина подойти к хозяину за добавкой. Эта задача выпала Оливеру Твисту.
    Настал вечер и мальчики заняли свои места. Хозяин в фартуке повара стоял рядом с котлом, а за ним стояли его помощники. Была подана каша, и было сказано долгое времяпровождение. После того, как каша исчезла, мальчики перешептывались друг с другом и подмигивали Оливеру, в то время как его соседи подталкивали его.Оливер был в отчаянии от голода и страданий. Он встал из-за стола и, подходя к хозяину с чашей, сказал: «Пожалуйста, сэр, мне нужно еще». Наступил вечер, и мальчики заняли свои места. Хозяин в своем поварском фартуке стоял со своими помощниками рядом с котлом. Раздавалась овсяная похлебка и произносилась долгая предобеденная молитва. После того, как похлебка исчезла, мальчики зашептали друг другу и закивали на Оливера, а его соседи подталкивали его. Оливер чувствовал себя отчаявшимся от голода и страдания.Он поднялся из-за стола и направляясь к хозяину со своей чашкой, сказал: «Пожалуйста, я хочу еще немного».
    Хозяин был толстым, здоровым человеком, но очень побледнел. Несколько секунд он с удивлением смотрел на мальчика, а затем ухватился за медь для поддержки. Его помощники были парализованы изумлением, а мальчики — от страха. Хозяин, который был полным и здоровым мужиком, сильно побледнел. Несколько секунд он удивленно таращился на мальчика и потом уцепился за котел в опоры.Его помощники онемели от удивления, а мальчики — от страха.
    «Что?» — наконец сказал мастер слабым голосом. «Что?» — наконец-то, спросил хозяин слабым голоском.
    «Пожалуйста, сэр, — ответил Оливер, — я хочу еще». «Пожалуйста, сэр», — ответил Оливер, — «Я хочу еще немного».
    Хозяин ударил Оливера черпаком по голове, крепко обнял его и громко крикнул полицейскому. Хозяин ударил своим черпаком Оливера по голове, скрутил его в своих руках и громко закричал, Текстя полисмена.

    .

    Добавить комментарий