Почему у стакана 16 граней: Загадки граненого стакана

By alexxlab No comments

Гранёные стаканы и стопки. — СССР

Судя по клеймам на донышках, выпущены не ранее 60-х годов. 1 — не вижу клейма; 2 и 4 — чудовский стеклозавод после 63 года; 3 — чудовский стеклозавод после 73 года; 5 — уршельский завод после 62года.
 

Уршельский стекольный завод был основан в 1858 году Иваном Сергеевичем Мальцовым как предприятие для производства дешёвой посуды из простого стекла, аптечной посуды и ламповой трубки. В 1913 г. здесь впервые в России была пущена в ход ванная печь бельгийской системы «Гобби» для непрерывной выработки аптечной посуды, ламповых трубок и дешёвых сортов столовой посуды. После Октябрьской революции заводу было присвоено имя Льва Троцкого. Уршельский стекольный завод в советское время несколько раз менял торговые знаки. Горшковые печи на заводе были ликвидированы. В 1926 г. началась реконструкция и расширение предприятия: была построена механизированная линия по выработке бутылки (использовались высокопроизводительные машины 2-ЛАМ и РВМ). В 1920-е годы на изделиях проставлялась оттиснутая надпись – «ИВСТЕКЛО УРШ. ЗАВ.» (трест «Ивановское стекло», Уршельский завод) В 1927 г. Уршельскому заводу было присвоено почётное звание – Завод имени Х годовщины Октября. Завод выпускал бутылки, стеклянную тару под консервы, сортовую посуду, на изготовлении которой было занято до 400 человек. В 1930-40-е годы на изделиях ставилась надпись «УРШ. З-Д.» В 1940 г. были внедрены бесфорсуночные фидеры, изобретённые советскими инженерами, которые повысили производительность автоматов 2-ЛАМ. Наряду с этим производством действовало и ручное изготовление лампочек для шахтёров, стеклянной тары под консервы и других. Во время Великой Отечественной войны производство было перестроено на военный лад: выпускались бутылки для горючей смеси, аптекарская тара, светотехническое стекло. На солдатских флягах, которые изготавливали в 1940-е годы, ставилась оттиснутая надпись «УРШЕЛЬСКИЙ СТЕКЛО З-Д» С 1955 г. начали выпускать сортовую посуду механизированным способом (стаканы, салатники, позже графины, вазы для цветов, маслёнки, стаканы и другие предметы ). По словам главного инженера Уршельского стекольного завода Анатолия Пронина, работавшего на заводе с 1960 по 1989 год, в 1950-е гг. на изделиях предприятия стали проставлять оттиснутое клеймо «сУз» (стекольный Уршельский завод). Надпись была заложена в рельефе металлической формы и проставлялась в процессе изготовления изделия способом автоматического выдувания или прессования в автоматах АПП-12 (автоматический поворотный пресс на 12 изделий). Так как изделия с торговым знаком «сУз» изготавливались на протяжении небольшого периода времени (только в 1950-е годы) и встречаются редко, выявление этих предметов и определение завода — изготовителя можно считать удачей исследовательской работы! В 1960-е гг. был построен цех для выработки экранов кинескопов для телевизоров. 

В начале 1960-х гг. был разработан и стал использоваться новый товарный знак завода в виде шести треугольников, вписанных в окружность. Он был зарегистрирован в связи с выходом постановления Совета Министров СССР «О товарных знаках» от 15 мая 1962 г. № 442. (см. Товарные знаки заводов, выпускающих стеклянную тару, сортовую посуду и термосы. 

Стакан граненый — символ СССР, оказывается у него было разное количество граней

Что приходит вам на ум, когда вы слышите «Советский Союз»? Какие символы были у страны Советов? Чебурашка? Автомат Калашникова? Матрешка? Может быть. Но главный символ, абсолютно точно, — большой граненый стакан. Этот предмет посуды, который имелся в каждом доме, с течением лет оброс множеством мифов. Какова же на самом деле его история?

История создания

В Союзе граненый стакан придумала художница и скульптор Вера Мухина. Он был массово запущен в производство в 1943 году. Однако мало кто знает, что подобные стаканы (конечно, они выглядели несколько иначе) существовали и задолго до СССР. Мухина на самом деле не придумала их, а только улучшила форму уже имеющихся.

По некоторым данным, такие стаканы появились в Российской империи еще при Петре Первом. Император-новатор привез идею о небьющейся посуде из-за рубежа. А понадобилась ему такая для кораблей — он в то время флот развивал активно. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Зато точно известно, что советские граненые стаканы выпускались на старейшем стекольном заводе страны, в небольшом городке Гусь-Хрустальный.

Количество граней

Принято считать, что все советские стаканы имели восемнадцать граней. Это не так: количество граней колебалось от десяти до двадцати (в расчет берутся только четные цифры, разумеется). Все дело в том, что стаканы с четным количеством граней (неважно при этом, десять их или восемнадцать) производить гораздо проще. Кроме того, подобная форма делала стакан прочным, а потому его активно использовали в точках общепита, где каждая посудина была на вес золота. Граненый стакан и падал-то редко, но уж если падал, то не разбивался.

Кстати говоря, изменялся не только внешний вид стакана, но и его объем. Подобные посудины делали на 50, 100, 150, 200 и даже на 350 миллилитров. Двухсотмиллилитровый стакан был наиболее популярным.

«Маленковский» стакан

Граненый стакан в стране Советов называли по-разному. Кто — «гранчак», кто — «губастый», а некоторые именовали «маленковским» (Георгий Маленков — партийный деятель).

Дело в том, что этот товарищ в свое время издал приказ, речь в котором шла о следующем: военных пьющих следовало поощрять к обеду 200 граммами водки, а непьющих — сахаром или табаком по их желанию в объеме именно граненого стакана. Приказ долго не прожил.

Увековечен в живописи

Интересно, что один из знаменитых живописцев – Кузьма Петров-Водкин – запечатлел граненый стакан на одном из своих полотен. На картине «Утренний натюрморт» прямо в центре полотна гордо красуется чай, заваренный именно в граненом стакане.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита

Меню









Лунинец




Микашевичи




Политика


Экономика




Социум




Происшествия




Здоровье




Эколайф




Спорт




На тему дня




Гороскоп





Блоги


Добавить свою новость


Газета







О нас



Подписка



Реклама



Контакты



Наши издания








Объявления













Ярмарка Лица К. Заяц

Джон Франклин, с которым я был в Оксфорде, пригласил меня остаться с его людьми в Маркхэмптоне на Маркширский охотничий бал ». По его словам, он и его сестра устраивали для этого небольшую вечеринку.

«Я никогда не встречал твою сестру», — заметил я. «На что она похожа?»

«Она красавица», — серьезно и просто сказал Джон.

Я тогда подумал, что это странная, старомодная фраза, но оказалось, что это строго и буквально правда. Дебора Франклин была прекрасна в величественной классической манере. Она совершенно не была похожа на кинозвезду или модель. Но глядя на нее, ты все забыл. Просто от красоты ее лица перехватило дыхание.

При таком взгляде было бы слишком многого ожидать, чтобы ожидать чего-нибудь поразительного, и я нашел Дебору немного скучной. Она, конечно, хорошо знала о своей необычайно красивой внешности и была прекрасно подготовлена ​​к их обсуждению, точно так же, как мужчина семи футов ростом может говорить о преимуществах и неудобствах высокого роста.

Большая часть нашей компании была старыми друзьями Франклинов, которые считали Дебору само собой разумеющимся местным феноменом, но среди них был и новичок, бородатый молодой человек по имени Обри Мелкомб, недавно возглавивший местный музей. Как только он увидел Дебору, он сказал:

«Мы никогда раньше не встречались, но лицо твое, конечно, хорошо знакомо».

Дебора, очевидно, слышала это раньше.

«Я никогда не отдаю место фотографам, — сказала она, — но люди будут фотографировать меня на улице.Это такая неприятность ».

«Фотографии!» — сказал Обри. «Я имею в виду ваш портрет, тот, который был написан четыреста лет назад. Разве никто никогда не говорил вам, что вы — живой образ Уорбека Тициана?»

«Я никогда не слышала о Варбеке Тициане, — сказала Дебора. — Вы должны судить сами, — сказал Обри. «Я пришлю вам билет на открытие выставки».

Затем он ушел танцевать с Розамунд Клегг, его помощницей в музее, которая, как говорили, была его невестой.

Мне было наплевать на Обри или его молодую женщину, но я должен был признать, что они знали свое дело, когда несколько месяцев спустя я приехал на открытие выставки. Они собрали всевозможные сокровища со всего графства и прекрасно их устроили. Жемчужиной шоу, конечно же, был , великий Тициан. У него была стена в конце комнаты, и я смотрел на нее, когда вошла Дебора.

Сходство было фантастическим.Лорд Уорбек никогда не чистил свои картины, так что телесные оттенки Тициана были золотисто-карминовыми, что резко контрастировало с розово-белым цветом Деборы. Но лицо за стеклом могло быть зеркальным отражением. По счастливой случайности она выбрала очень простое черное платье, которое хорошо подходило к темной одежде портрета. Она стояла неподвижно и молча, глядя на свое многовековое подобие. Интересно, что она чувствовала.

Камера пресс-менеджера мигнула и щелкнула. Сначала один посетитель, затем другой заметили сходство, и вскоре остальная часть галереи опустела.Все толпились вокруг Тициана, чтобы смотреть с нарисованного лица на настоящее и обратно. Единственное свободное пространство было вокруг самой Деборы. Люди двигались, чтобы хорошо рассмотреть ее профиль, не упуская из виду Тициана, который, к счастью, тоже был в профиль. Должно быть, Деборе было ужасно неловко, но она, казалось, никогда их не замечала. Она продолжала вглядываться в картину очень долго. Затем она повернулась и быстро вышла из здания. Когда она проходила мимо меня, я увидел, что она плакала, демонстрируя удивительные эмоции в таком спокойном состоянии.

Примерно через десять минут Обри обнаружил, что пара статуэток Дега пропала на стенде напротив Тициана. Это были небольшие предметы и очень ценные. Послали за полицией, поднялась серьезная возня, но ничего не нашли. Я ушел, как только смог, и пошел к Франклинам. Дебора была дома.

«А статуэтки у тебя есть?» Я спросил.

Она вынула их из сумочки.

«Как вы догадались?»

«Мне показалось, что ваш прием перед Тицианом был спектаклем», — объяснил я.«Это отвлекало внимание от всего остального в комнате во время кражи».

«Да, — сказала Дебора, — Обри очень умно это устроил, не так ли? Он все продумал. Он даже помог мне выбрать это платье к тому, что изображено на фотографии».

«А фотокорреспондент? Его тоже обманули?»

«О, да. Обри устроил для меня кого-нибудь, чтобы сфотографировать меня. Он подумал, что это поможет собрать толпу».

Ее хладнокровие было поразительно.Даже при наличии статуэток передо мной было трудно поверить, что я разговариваю с вором.

«В целом это была очень хитрая схема, — сказал я. «Вы с Обри, должно быть, приложили много усилий. Я понятия не имел, что вы такие друзья».

На ее щеках покраснел, когда она ответила:

«О да, в последнее время я часто его видела.

Фактически, со времен «Охотничьего бала».

После этого, казалось, больше было нечего сказать.

«Есть одна вещь, которую я не совсем понимаю», — наконец сказал я. «Люди окружали вас и пялились на вас до того момента, как вы покинули галерею. Как Обри удалось передать вам статуэтки, чтобы никто не увидел?»

Она набросилась на меня в ярости от удивления и негодования.

«Передать мне статуэтки?» — повторила она. «Боже правый! Вы предлагаете, чтобы я помог Обри украсть их?»

Она была похожа на разгневанную богиню и была примерно такой же очаровательной.

«Но но», — пробормотал я. «Но если вы этого не сделаете, кто будет?

«Розамунда, конечно. Обри дал ей их, пока все происходило перед Тицианом. Она просто положила их в сумку и вышла. Я только что получил их от нее, когда ты вошел».

«Розамунд!» Настала моя очередь удивляться. «Тогда все это было подставной работой между ними?»

«Да. Они хотели пожениться, но у них не было денег, и она знала дилера, который без лишних вопросов назначил бы цену за такие вещи, и вот вы.«

«Тогда как ты попал в это?» Я спросил.

«Обри сказал, что если бы я позировал перед Тицианом, это было бы прекрасной рекламой для выставки, и, конечно же, я на это повел». Она смеялась. «Я только что вспомнил. Когда Обри хотел подшутить надо мной, он обычно говорил, что из меня получится замечательная девушка с обложки. Именно этим я и была девушкой с обложки для него и Розамунд».

Она встала и подняла статуэтки.

«Я полагаю, их нужно будет вернуть в галерею, — сказала она, — можно ли это сделать без особой суеты? Это глупо с моей стороны, я знаю, но я бы предпочла, чтобы они не преследовали Обри».«

Я сочувственно фыркнул.

— Это в первую очередь идея Розамунды, — продолжила она. «Я в этом уверен. Обри не сообразителен, чтобы придумать что-нибудь настолько умное».

«Это было достаточно умно, — сказал я. «Но ты сразу это понял. Как это было?»

Дебора улыбнулась.

«Я не умница, — сказала она. «Но эта старая темная картина со стеклом была идеальным зеркалом. Обри сказал мне встать перед ней, что я и сделал.Но, знаете ли, меня не интересует искусство. Я смотрел на себя. И, конечно, я не мог не видеть, что происходило прямо позади меня … »

ПРИМЕЧАНИЯ:

Markshire Hunt Ball мяч, подаренный охотничьим клубом

Варбек Тициан картина великого венецианского художника в зале Варбек

наплевать, не понравилось

II

Дайте русские эквиваленты для следующих слов и выражений из texf и используйте их в своих предложениях:

оказались правдой, чистая красота, устроить вечеринку, принять как должное, местное явление, посмотреть, не заботиться о ком-л., Устроить превосходно, жемчужина зрелища, хорошо сочетаться, получить хорошее вид на кого-л / кого-л, вглядеться в картинку, проявить эмоции, поразительное хладнокровие, прекрасная огласка, без особой суеты, привлечь к ответственности.

III

Вопросов по тексту:

1) Почему автор пришел к Франклинам?

2) Опишите Дебору.

3) Почему автор не ожидал, что Дебора будет умной девушкой?

4) Что Обри Мелкомб сказал о лице Деборы?

5) Куда он девушку пригласил?

6) Почему автор сказал, что Обри и его невеста знают свое дело, когда он пришел на открытие выставки?

7) Почему все толпились вокруг картины?

8) Опишите поведение Деборы на выставке.

9) Что удивило автора в том, как Дебора покинула выставку?

10) Что было обнаружено спустя некоторое время?

11) Как автор догадался, что кража была тщательно спланирована?

12) Почему возмутилась Девора?

13) Кто украл статуэтки?

14) Как Обри заставил Дебору сыграть девушку с обложки?

Обсудите следующее:

1) Дайте набросок персонажей а) Деборы, б) Обри.

2) Согласны ли вы с автором в том, что, если человек имеет хорошую внешность, «он слишком многого требует, чтобы ожидать чего-нибудь поразительного на пути к мозгу»? Была ли Дебора такой глупой?

3) Проанализируйте поведение Обри. Как вы думаете, он испытывает тоску к тем людям, которые используют других ради самих себя?

4) Почему Дебора сказала: «Я бы предпочла, чтобы они не преследовали его»?

5) Как автор относится к героине рассказа?

V Перескажите историю в части 1) Дебора, 2) Розамунда, 3) Обри.

VI Скажите, что вы знаете о Тициане, Дега или других известных художниках.


Дата: 22.04.2016; view: 2223


Как близорукие люди справлялись с этим до изобретения очков?

В 2017 году супербогатые поделились с жителем Нью-Йорка своими секретами подготовки к Судному дню. Некоторые строили роскошные бункеры и складировали оружие. Другие покупали недвижимость в Новой Зеландии. Третьи показали, что, размышляя о возможности краха цивилизации, они были особенно обеспокоены проблемой прямо перед их лицами: и нынешний, и бывший генеральный директор Reddit сказали, что им сделали операцию по исправлению близорукости, чтобы убедиться, что они выживание в том случае, если они не смогут достать контактные линзы или очки среди хаоса конца света.

Может быть, некоторые люди опасаются будущего без очков, но как близорукие люди справлялись в досмотровом прошлом?

Аристотель, возможно, написал первые наблюдения миопии около 350 г. до н. Э. Поскольку их глазные яблоки слишком длинные, люди с этим заболеванием могут видеть объекты, находящиеся поблизости, но удаленные объекты имеют тенденцию выглядеть размытыми. Нил Хэндли, куратор музея в Колледже оптометристов в Лондоне, сказал, что мало что известно о том, как люди боролись с близорукостью до того, как были изобретены первые линзы для близоруких людей, в 15 веке в Европе.И он отметил, что «даже в истории изобретения очков это поздняя разработка». [Почему ваше зрение не «темнеет», когда вы моргаете?]

Существуют европейские образцы ручных выпуклых линз 13 века, которые использовались для лечения возрастной потери зрения, известной как пресбиопия. (Сегодня мы бы назвали их очками для чтения.) Но эта технология не применялась для лечения близорукости еще 200 лет, сказал Хэндли Live Science. Один из первых известных примеров портативного вогнутого объектива появляется на портрете Папы Льва X начала XVI века, который был членом политически влиятельной и знаменитой близорукой семьи Медичи, который был написан итальянским мастером Рафаэлем.

«Благодаря тому, как крепится линза, через нее можно видеть, и художник запечатлел эффект, который имеет стекло», — сказал Хэндли. «Итак, можно сказать, что это отрицательная линза для использования« человеком с близорукостью ».

Была ли близорукость большой проблемой в прошлом?

Близорукость может быть чем-то вроде современного состояния. Частота миопии резко возросла в последние десятилетия, и исследователи прогнозируют, что к 2050 году половина мира будет близорукой. Одно исследование Колледжа оптометристов показало, что миопия более чем в два раза чаще встречается среди детей в США.К. сейчас, чем было в 1960-е гг. В некоторых азиатских странах распространенность миопии резко возросла. (В Сеуле, Южная Корея, например, около 95% 19-летних мужчин сейчас

2 Коринфянам 3:18 И мы, которые с открытыми лицами отражают славу Господа, превращаемся в Его образ с возрастающей славой, исходящей от Господа, Который есть Дух.

New International Version
И мы все, кто с открытыми лицами созерцаем славу Господа, преображаемся в Его образ с все возрастающей славой, исходящей от Господь, который есть Дух.New Living Translation
Итак, все мы, у кого сняли завесу, можем видеть и отражать славу Господа. И Господь, Который есть Дух, делает нас все более и более похожими на Него по мере того, как мы превращаемся в Его славный образ. English Standard Version
И все мы с открытым лицом, созерцающие славу Господа, превращаемся в таких же образ от одной степени славы к другой. Ибо это исходит от Господа, Который есть Дух. Berean Study Bible
И мы, которые с открытыми лицами отражают славу Господа, преображаемся в Его образ с возрастающей славой, исходящей от Господа, Который есть Дух .Berean Literal Bible
И мы все, открывшись в лицо, созерцая, как в зеркале, славу Господа , преобразуемся в тот же образ, от славы к славе, даже как с Господь , Дух.Новая американская стандартная Библия
Но все мы с открытым лицом, созерцающим, как в зеркале, славу Господа, преображаемся в тот же образ от славы к славе, как от Господа, Духа. Новый Король Иаков Версия
Но все мы с открытым лицом, созерцающие, как в зеркале, славу Господа, преображаемся в один и тот же образ от славы к славе, как Дух Господень.Библия Короля Иакова
Но все мы, с открытым лицом, созерцающим, как в стекле, славу Господа, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, даже , как Духом Господним. Христианская стандартная Библия
Мы все с открытыми лицами смотрят, как в зеркало, на славу Господа и преображаются в тот же образ от славы к славе; это от Господа, который есть Дух. Modern English Version
Итак, наши лица не покрыты. Они показывают яркую славу Господа, поскольку Дух Господа делает нас все более и более похожими на нашего славного Господа.Good News Translation
Итак, все мы отражаем славу Господа с непокрытыми лицами; и та же самая слава, исходящая от Господа, Который есть Дух, преображает нас в Его подобие во все большей степени славы. Holman Christian Standard Bible
Все мы с открытыми лицами смотрим, как в зеркало, на славу Господа и преображаемся в один и тот же образ от славы к славе; это от Господа, который есть Дух. Международная стандартная версия
По мере того, как все мы отражаем славу Господа с открытыми лицами, мы становимся все более похожими на Него с все возрастающей славой от Духа Господа.NET Bible
И все мы с открытыми лицами, отражающими славу Господа, преобразуемся в один и тот же образ от одной степени славы к другой, которая исходит от Господа, Который есть Дух. New Heart English Bible
Но все мы, с открытым лицом, смотрящим, как в зеркало, слава Господня, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, даже как от Господа, Духа. A Faithful Version
Но все мы с открытыми лицами, созерцающими славу Господа, как в зеркале, преобразуются в тот же образ от славы к славе, даже как Дух Господень.Арамейская Библия на простом английском языке
Но все мы видим славу ГОСПОДА ИЕГОВЫ с открытыми лицами, как в зеркале, и мы превращаемся в образ от славы к славе, как от ГОСПОДА ИЕГОВЫ, ДУХА. GOD’S WORD® Translation
Поскольку все мы отражаем славу Господа на лицах, не покрытых покрывалом, мы превращаемся в Его образ с все возрастающей славой. Это исходит от Господа, Который есть Дух. New American Standard 1977
Но все мы с открытым лицом, созерцающим, как в зеркале, славу Господа, преображаемся в один и тот же образ от славы к славе, как и из Господь, Дух.Библия Короля Иакова 2000 г.,
Но все мы с открытым лицом, созерцающим, как в зеркале, славу Господа, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, даже как Дух Господень. American King James Version
Но мы все с открытым лицом, созерцающим, как в стекле, славу Господа, превращаются в один и тот же образ от славы к славе, даже как Дух Господа. American Standard Version
Но мы все с открытым лицом, созерцающим, как в зеркало славы Господа, преображаются в тот же образ от славы к славе, как от Господа Духа.Библия Дуэ-Реймса
Но все мы, созерцающие славу Господа открытым лицом, преображаемся в тот же образ от славы к славе, как Духом Господним. Darby Bible Translation
Но все мы, глядя на славу Господа с открытым лицом, преображаемся по одному и тому же образу от славы к славе, даже как от Господа [Духа]. English Revised Version
Но мы все с открытым лицом, отражающим, как зеркало, славу Господа, преобразуются в один и тот же образ от славы к славе, как от Господа Духа.Webster’s Bible Translation
Но все мы, с открытым лицом, созерцающим, как в стакане, славу Господню, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, даже как Дух Господень. Weymouth New Testament
И все мы с открытыми лицами, отражающими, как яркие зеркала, славу Господа, преобразуются в такое же подобие, от одной степени сияющей святости к другой, даже если они происходят от Господа Духа. World English Bible
Но мы все, с открытое лицо, созерцающее, как в зеркале, славу Господа, преобразуется в тот же образ от славы к славе, как от Господа, Духа.Дословный перевод Янга,
, и все мы, с неприступным лицом, слава Господа, созерцающая в зеркале, в один и тот же образ преображаемся от славы к славе, даже как Дух Господа.

Study Bible

Слава Нового Завета
… 17Теперь Господь есть Дух, а там, где Дух Господа, там свобода. 18 И мы, которые с открытыми лицами отражают славу Господа, преображаемся в Его образ с возрастающей славой, исходящей от Господа, Который есть Дух.

Перекрестные ссылки

Псалом 84: 7
Они идут от силы к силе, пока каждый не явится пред Богом на Сионе. Иоанна 17:22
Я дал им славу, которую Ты дал Мне, чтобы они были едины, как Мы — -Иоанн 17:24
Отец, Я хочу, чтобы те, кого Ты дал Мне, были со Мной там, где я, чтобы они могли видеть славу, которую Ты дал Мне, потому что Ты любил Меня до основания мира. Римлянам 8:29
Для тех Бог предвидел, Он также предопределил сообразоваться с образом Своего Сына, чтобы Он был первенцем среди многих братьев.1 Corinthians 13:12
Теперь мы видим лишь тусклое отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я познаю полностью, как и я полностью познал 2 Коринфянам 3:17
Теперь Господь есть Дух, и где Дух Господень, там свобода 2 Коринфянам 4: 4
Бог века сего ослепил умы неверующих, чтобы они не могли видеть свет Евангелия славы Христа, Который есть образ Бога. 2 Коринфянам 4: 6
Ибо Бог, Который сказал: «Да воссияет свет из тьмы», создал Его свет сияет в наших сердцах, чтобы дать нам свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа.1 Иоанна 3: 2
Возлюбленные, мы теперь дети Божьи, и еще не было открыто, кем мы будем. Мы знаем, что когда явится Христос, мы будем подобными Ему, потому что увидим Его таким, какой Он есть.

Сокровищница Священного Писания

Но все мы, с открытым лицом, созерцающим, как в стекле, славу Господню, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, как бы Духом Господним.

с.

2 Коринфянам 3:13 И не как Моисей, , который возложил покрывало на свое лицо, чтобы сыны Израилевы не могли пристально взирать на конец упраздняемого:

как в.

1 Коринфянам 13:12 Ибо теперь мы видим сквозь стекло темное; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен.

James 1:23 Ибо если кто слышит слово, а не деятель, то он подобен человеку, созерцающему лицо свое в стекле:

слава.

2 Коринфянам 4: 4,6 В которых бог этого мира ослепил умы неверующих, дабы не воссиял им свет славного Евангелия Христа, Который есть образ Божий …

John 1:14 И Слово стало плотью и обитало среди нас (и мы видели славу Его, славу, как от Единородного от Отца), полное благодати и истины.

Иоанна 12:41 Это сказал Исаия, когда увидел славу Его и говорил о нем.

сот.

2 Коринфянам 5:17 Итак, если кто будет во Христе, он есть новая тварь: прежнее прошло; вот, все стало новым.

Послание к Римлянам 8:29 Для кого он знал заранее, он также предопределил быть сообразным образу своего Сына, дабы он мог быть первенцем среди многих братьев.

Romans 12: 2 И не уподобляйтесь миру сему: но преобразитесь обновлением разума вашего, чтобы доказать, что та добрая, и угодная, и совершенная воля Божья.

с.

Римлянам 8: 4,7 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу…

Духом Господним.

2 Коринфянам 3:17 Итак, Господь есть Дух: и где Дух Господень есть , там есть свобода.

Лексикон

И
δὲ (de)
Конъюнкция
Греческий язык Стронга 1161: первичная частица; но, и и т.д.

мы, [who]
ἡμεῖς (hēmeis)
Личное / притяжательное местоимение — именительный падеж 1-го лица во множественном числе
Греческий язык Стронга 1473: I, местоимение от первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

с раскрытым
ἀνακεκαλυμμένῳ (anakekalymmenō)
Глагол — совершенное причастие Среднее или пассивное — дательный средний единственное число
Греческий 343 Стронга: раскрыть, раскрыть.От ана и калупто; чтобы раскрыть.

лиц
προσώπῳ (prosōpō)
Существительное — дательный средний род единственного числа
Греческий язык Стронга 4383: От профи и опс; лицевая сторона, т.е. лицо, вид, внешний вид, поверхность; по смыслу, присутствие, человек.

все
πάντες (pantes)
Прилагательное — именительный падеж Мужского рода Множественное число
Греческое слово Стронга 3956: Все, целое, все виды. Включая все формы склонения; очевидно первое слово; все, любое, каждое, целое.

отразить
κατοπτριζόμενοι (katoptrizomenoi)
Глагол — Причастие настоящего времени Среднее — именительный падеж мужского рода Множественное число
Греческий язык Стронга 2734: Отражать, отражать.

the
τὴν (tēn)
Артикул — Винительный падеж женского рода Единственное число
Греческий стих Стронга 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их интонациях; Определенный артикль; файл.

слава
δόξαν (доксан)
Существительное — Винительный род Единственного числа
Греческий 1391: От основания dokeo; слава, в широком применении.

[Господа],
Κυρίου (Kyriou)
Существительное — Родительный падеж Мужского рода Единственное число
Греческий 2962 Стронга: Господь, господин, сэр; Лорд.От куроса; верховный по власти, то есть контролер; косвенно, Мастер.

преобразуются в
μεταμορφούμεθα (метаморфоумета)
Глагол — настоящее указательное среднее или пассивное — первое лицо множественного числа
Греческий язык Стронга 3339: преобразовывать, преобразовывать. От мета и морфу; преобразовывать.

[Его]
αὐτὴν (autēn)
Личное / притяжательное местоимение — Винительный род женского рода, 3-е лицо единственного числа
Греческий 846 Стронга: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение «я», используемое в отношении третьего лица и других лиц.

image
εἰκόνα (eikona)
Существительное — Винительный род Единственного числа
Греческий язык Стронга 1504: Образ, подобие, бюст. От Эйко; подобие, то есть статуя, профиль или изображение, сходство.

с усиливающейся славой,
δόξαν (доксан)
Существительное — Винительный падеж женского рода Единственное число
Греческий род Стронга 1391: От основания dokeo; слава, в широком применении.

, что соответствует
καθάπερ (катхапер)
Наречие
Греческое слово Стронга 2509: Даже как, точно так же.От катхи и пер; точно так же.

из
ἀπὸ (apo)
Предлог
Греческий 575 Стронга: From, away from. Первичная частица; «выкл», то есть прочь, в разных смыслах.

[the] Lord,
Κυρίου (Kyriou)
Существительное — Родительный падеж Мужского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2962: Господь, господин, сэр; Лорд. От куроса; верховный по власти, то есть контролер; косвенно, Мастер.

[кто есть] Дух.
Πνεύματος (Pneumatos)
Существительное — родительный падеж среднего рода единственного числа
греческий язык Стронга 4151: ветер, дыхание, дух.

(18) Но все мы, с открытым лицом. — Лучше, И все мы, с открытым лицом. — Отношение этого предложения к предыдущему является последовательностью, а не контрастом, и, очевидно, важно, чтобы сохранять в английском, как и в греческом, непрерывность аллюзий, связанных с использованием тех же слов, что и во 2 Коринфянам 3:14. «Мы, — говорит апостол после заключения в скобках из 2 Коринфянам 3:17, — свободны, и поэтому нам не нужно закрывать свои лица, как это делают рабы перед присутствием великого царя.Нет завесы на наших сердцах и, следовательно, на глазах, которыми мы упражняемся в способности духовного видения. Мы такие, какими был Моисей, когда он стоял перед Господом с откинутой завесой ». Если бы Таллит использовался в то время в синагогах евреев, можно было бы также указать на контраст между этим церемониальным обычаем и практикой Христианские собрания (Ср. 1 Коринфянам 11: 7; но см. Примечание к 2 Коринфянам 3:15.)

Созерцая, как в стекле, славу Господню.- Греческое причастие, отвечающее первым пяти словам, принадлежит глаголу, производному от греческого слова «зеркало» (идентично по значению, хотя и не по форме, глаголу из 1 Коринфянам 13:12). Это слово не является обычным, и апостол Павел, очевидно, имел особую причину, по которой он выбрал его вместо более привычных слов: «видеть», «созерцать», «пристально смотреть»; и, соответственно, важно выяснить его значение. Нет сомнений в том, что активный голос означает «отражение в зеркале».«Нет никаких сомнений в том, что средний голос означает смотреть на себя в зеркало. Таким образом, Сократ советовал пьяным и молодым« смотреть на себя в зеркало », чтобы они могли изучить тревожные эффекты страсти (Diog. Laert). . ii. 33; iii. 39). Это значение, однако, здесь неприменимо; и в писаниях Филона, который в одном отрывке (de Migr. Abrah. p. 403) использует его в этом смысле, как священники, которые видели их лица в полированной латуни умывальников очищения придают более подходящее значение случаю их использования.Перефразируя молитву Моисея в Исходе 33:18, он заставляет его сказать: «Позволь мне не созерцать Твою форму (идею), отраженную (используя то самое слово, которое мы находим здесь) ни в чем сотворенном, но в Тебе, в самом Боге». (2 Allegor. Стр. 79). И в этом, очевидно, сила слова. Считается, что последовательность мыслей такова: — Св. Павел собирался противопоставить завуалированное видение Израиля открытому взору учеников Христа; но он помнит, что он сказал в 1 Коринфянам 13:12 относительно ограниченности наших нынешних знаний, и поэтому, вместо того, чтобы использовать более распространенное слово, которое передало бы мысль о более полном знании, возвращается к необычному слову, которое точно выражает ту же мысль, что и в этом отрывке.«Мы созерцаем славу Господа, Иеговы Ветхого Завета, но пока еще не лицом к лицу, но отраженным в Личности Христа». Однако следующие слова показывают, что это слово подсказало ему еще одну мысль. Когда мы видим солнце, отраженное в полированном зеркале из латуни или серебра, свет освещает нас: мы как бы преображаемся им и отражаем его яркость. То, что это значение заключено в самом слове, нельзя, правда, доказать, и, возможно, оно вряд ли совместимо с другим значением, которое мы ему приписали; но вполне возможно, что это слово должно указывать на факт, а факт рассматриваться как притча.

Превращаются в тот же образ. — Буквально преобразуются в тот же образ. Это тот же глагол (metemorphothe), который используется в рассказе о преображении нашего Господа в Матфея 17: 2, Марка 9: 2; и можно отметить, что он используется для преобразования (метаморфоза более удивительная, чем любой поэт мог мечтать) христианина в подобие Христа в почти современном отрывке (Римлянам 12: 2). Мысль идентична мысли в Римлянам 8:29: «Соответствует подобию» (или образу) »Его Сына.«Мы видим Бога, отраженного во Христе, Который является« образом невидимого Бога »(Колоссянам 1:15), и когда мы смотрим с открытым лицом в это зеркало, с нами происходит перемена. Образ прошлого злая природа Адама (1 Коринфянам 15:49) становится менее отчетливой, и образ нового человека, по подобию Христа, занимает его место. Мы «слабо отдаем то, что поклоняемся», и человека в его мере и степени , становится, как он и должен был быть в момент своего сотворения, подобно Христу, «образом невидимого Бога». Человеческая мысль, как мы вполне можем верить, никогда не представляла того, что простыми словами мы называем возрастанием в благодати, этапами прогрессивное освящение, говоря языком более благородной поэзии.

От славы к славе. — Этот способ выражения полноты характерен для Св. Павла, как в Послании к Римлянам 1:17, «от веры к вере»; 2 Коринфянам 2:16, «смерти на смерть». Передаваемая мысль — это не столько переход от одной стадии славы к другой, сколько идея о том, что этот процесс преображения, который начинается со славы, найдет свое завершение также в славе. Слава будущего будет венцом славы здесь. Блаженное видение будет возможно только для тех, кто таким образом преобразился.«Мы знаем, что будем подобными Ему, ибо увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3: 2).

Как Духом Господним. В греческом языке слова представлены в форме, допускающей три возможных перевода. (1) Версия на английском языке; (2) что на полях: «как от Господа Духа»; (3) как от Господа Духа. Исключительный порядок, в котором стоят два слова, которые следует рассматривать как принятые с определенной целью, свидетельствует в пользу (2) и (3), а не (1), и того факта, что автор только что продиктовал слова » Господь есть Дух «в пользу (2), а не (3).Форма речи окружена теми же трудностями, что и раньше, но основная мысль ясна: «Процесс преобразования исходит от Господа (то есть со Христа), но он происходит с Ним, а не« по плоти »как просто учитель и пророк (2 Коринфянам 5:16), не просто как даритель другого этического кодекса, другой «буквы» или письменности, но как духовная сила и присутствие, действующее на наш дух. Говоря более техническим языком развитого богословия , именно через Святого Духа Господь, Христос, проявляет Свое присутствие в нашем человеческом духе.(Ср. Примечания к Иоанна 14: 22-26.)

Стих 18. — Но все мы. Обращение к личному опыту в доказательство свободы. С открытым лицом; скорее, с открытым лицом, как говорил сам Моисей с Бог, в то время как евреи не могли видеть даже отраженное великолепие на лице Моисея, пока он не закрывал его вуалью. Видя, как в стекле. Это, по крайней мере, так же вероятно, как истинное значение, как «отражение, как зеркало, «который исправленный вариант (вслед за Златоустом и другими) заменил его.Ни один другой случай не встречается, когда глагол в среднем голосе имеет значение «отражать», а слова «с открытым лицом» подразумевают образ «созерцания». Фактически, они являются описанием «блаженного видения». Дополнительная причина для сохранения перевода нашей Авторизованной версии состоит в том, что в этом смысле глагол используется Филоном («Leg. Alleg.», 3:33). Слава Господа. А именно, Тот, Кто есть «Сияние славы Божьей» (Евреям 1: 2), истинная Шехина, «Образ Бога невидимого» (Колоссянам 1:15).Меняются в тот же образ. Настоящее время подразумевает постепенное преображение, мистическое и духовное изменение, которое происходит в нас, когда мы созерцаем Христа. От славы к славе. Наша духовная ассимиляция со Христом происходит от Его славы и проистекает в славе, подобной Его (1 Коринфянам 15:51; ср. «От силы в силу», Псалом 84: 7). (Для мысли, ср. 1 Иоанна 3: 2.) Как Духом Господним. Этот перевод (как и Вульгата) вряд ли может быть правильным. Естественное значение греческого слова — «как от [или от] Господа Духа».«Наше изменение в славу исходит от Господа, Который, как уже объяснил апостол Павел, есть Дух, о котором он говорил. В его разуме нет такой абстрактной богословской мысли, как« ипостатический союз », или Сына и Святого Духа. Он по-прежнему имеет в виду контраст между буквой и духом и отождествление этого «духа» в его высшем смысле с оживляющей жизнью, которую мы получаем от дара Святого Духа. Христос, и который действительно тождественен «Духу Христа».»

Перейти к предыдущему

Созерцание яркого измененного градуса Лица Лица Стеклянная Слава Святость Изображение Сходство Зеркала Зеркала Открытые Сияющее Отражение Отражение Духа Преобразование Обнародовано

Перейти к следующему

Созерцание Яркого Измененного Градуса Лицо Лица Стеклянная Слава Святость Изображение Сходство Зеркало Зеркало Открытое Сияющее Отражение Дух Преобразованные Открытые

Ссылки

2 Коринфянам 3:18 NIV
2 Коринфянам 3:18 NLT
2 Коринфянам 3:18 ESV
2 Коринфянам 3:18 NASB
2 Коринфянам 3:18 KJV2 Коринфянам 3:18 Приложения Библии
2 Коринфянам 3: 18 Biblia Paralela
2 Коринфянам 3:18 Китайская Библия
2 Коринфянам 3:18 Французская Библия
2 Коринфянам 3:18 Немецкая Библия Алфавитный: все И такие же созерцающие существа Подобие Господа Господа в зеркале отражают тот же Дух, чтобы преобразить открытое лицо мы, которые с NT Letters: 2 Corinthians 3:18 Но мы все с открытым лицом созерцаем г (2 Кор.

Добавить комментарий