Конструкция компрессора холодильника: из чего он состоит – фото

By alexxlab No comments

Содержание

из чего он состоит – фото

Схема работы компрессора в самых разных моделях холодильника одинакова: прибор откачивает из испарителя нагревшийся хладагент и нагнетает в конденсатор. Последний расположен на задней стенке аппарата и его основной задачей является передача тепла от остывающего газа воздуху помещения. Охлажденный сжиженный хладагент попадает в испаритель и воздух внутри камеры охлаждается.

Из чего состоит компрессор?

Количество и качество холода

Строение испарителя и конденсатора практически не изменялось. А вот с компрессорами эксперименты проводятся и сейчас.

Причина проста: холодильные установки весьма различны по объему и устройству, и, соответственно, для их обслуживания, требуются аппараты разного класса.

  • Бытовые – отдельно стоящие холодильные шкафы небольшого объема. Используются в частных жилищах.
  • Заготовительные – рассчитаны на предварительную обработку продуктов, устроены таким образом, чтобы при небольшой вместимости иметь высокую производительность.
  • Производственные – назначение их состоит в замораживании продуктов.
  • Распределительные – предназначаются для хранения сезонных овощей, фруктов. Представляют собой весьма объемные холодильные помещения – склады, с большим грузооборотом.
  • Торговые – прилавки в магазине и холодильные установки на складе. Объем их относительно невелик, а устройство адаптировано под очень частое открывание.

Классификация бытовых аппаратов

Внешне холодильник потребительского класса выглядит либо как холодильный шкаф, либо как стол. А вот конструкция может заметно отличаться.

Принцип действия

  • Компрессионные – наиболее распространены в быту. Движение хладагента организуется за счет работы воздушного компрессора.
  • Абсорбционные – используются значительно реже, так как потребляют почти в два раза больше энергии. Достоинство их – отсутствие движущихся частей, что снижает опасность поломок.
  • Термоэлектрические – эксплуатируют эффект Пельтье. Этот принцип реализуется в автомобильных холодильниках.
  • Пароэжекторные – аппараты непотребительские.

Классификация компрессоров

  1. Динамические – нагнетание хладагента производится с помощью вентиляторов. Принцип чаще используется в распределительных холодильных установках. Они разделяются на два класса по типу вентиляторов.
    • Осевые.
    • Центробежные.
  2. Объемные аппараты – сжатие осуществляется неким механическим приспособлением, которое приводит в действие электрический двигатель. КПД устройства значительно выше.
    • Поршневые компрессоры – на сегодня это самый распространенный вариант. Имеет множество модификаций. На фото – представитель поршневого класса.
      • Поступательные.
      • Аппараты с коленчатым валом.
  1. Ротативные – в бытовых холодильниках применяется роторный, точнее говоря, двухроторный компрессор. Конструкция отличается долговечностью, так как не включает частей, подвергающихся чрезмерной нагрузке. В современных холодильниках с инверсионной схемой управления, устанавливается именно эта модель.

Устройство поршневого компрессора

Стандартное исполнение подразумевает установку прибора и электродвигателя с вертикальным валом в герметичном кожухе. Мотор при включении приводит в действие коленчатый вал внутри компрессора. При вращении вала поршень совершает возвратно-поступательные движения, откачивая хладагент из испарителя и нагнетая его в конденсатор. В камеру газ попадает через всасывающий клапан – открывается, когда создается разрежение, а выводится через нагнетательный – открывается при обратном ходе, когда в камере образуется повышенное давление газа.

В зависимости от строения поршня, различают аппараты:

  • с кривошипно-шатунным поршнем – рассчитан на большие нагрузки, поэтому устанавливается в холодильники с большим объемом;
  • с кривошипно-кулисным механизмом – используется для комбинированных установок, где морозильник и холодильник обслуживают два разных компрессора.

Существует модификация, в которой коленчатый вал отсутствует. Вместо этого поршень приводит в движение переменный ток, подающийся на катушку. Эта схема более экономична, так как исключает из цепочки передачи механическую часть.

Устройство роторного аппарата

Нагнетание газа происходит за счет вращения двух роторов – ведущего и ведомого, которые соприкасаются по всей длине и вращаются навстречу друг другу. Газ, попадая в воздушные карманы уменьшающегося объема, сжимается и через отверстие малого диаметра подается в конденсатор.

Скорость вращения роторов не зависит от давления, что обеспечивает стабильные показатели. Вибрации при этом практически не создается, уровень шума очень низкий. На фото – роторное устройство.

Это интересно:

Устройство компрессора от холодильника ФГ-0,100 :: АвтоМотоГараж

Компрессор кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской.

К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и виб¬раций.

Устройство компрессора.

Кожух мотор-компрессора изготовлен из листовой стали. Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подве¬шен на пружинах внутри герметичного кожуха. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины. Нагнетательная трубка изогнута змеевиком, что не препятствует колебаниям мотор-компрессора.

Цилиндр отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на блоке мотор-компрессора позиционируется четырьмя штифтами и фиксируется двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень изготовлен полым. Обойма свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка всасывающего клапана, сам клапан позиционируется двумя штифтами. Нагнетательный клапан вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты — установлены на штифты. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнет тельного — 3,4 мм. Седло клапанов и головка цилиндра отлиты из чугуна. Вал ротора вращается в подшипнике в корпусе компрессора.

Система смазки компрессора.

Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал — корпус компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал – ползун. Пара поршень – цилиндр смазывается разбрызгиванием.

Электротехническая часть компрессора.

Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигате¬ля и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме. Ротор электродвигателя совмещен непосредственно с валом компрессора. Статор прикреплен к корпусу компрессора четырьмя винтами. Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала.

Вскрытия корпуса компрессора и полная разборка …

По случаю попался мне не работоспособный образец для экспериментов компрессора ФГ-0.100. Неисправностью этого компрессора является межвитковое замыкание одной из обмоток электродвигателя.

И так вот подопытный:

Чтоб добраться до внутренностей использовал УШМ, можно использовать ножовку по металлу, но это долго и ещё неизвестно, сколько понадобится полотен :). Толщина стального корпуса компрессора приличная …

Срез выполнялся по сварному шву …

Удаляем пластину-ограничитель, и извлекаем содержимое …

… конструкция подвески. Пружины работают на сжатие …

… силовой агрегат в разных ракурсах …

Продолжаем разбирать дальше:

При неудачной (неправильной) распрессовки вала, немного его поломали. Если нужно чтобы вал был целиковым (не как в нашем случае), то его нужно просто выбить с противоположной стороны колена:

Вот вроде всё разобрали:

Как это устроено от automotogarage.ru

 

Компрессор холодильника: виды, технические характеристики

Компрессор для холодильника — основной агрегат охлаждающего и замораживающего оборудования, от которого зависит его эффективность и функциональность. С его помощью осуществляется циркуляция хладагента по системе трубопровода. Это устройство не может использоваться как отдельный агрегат.

Особенности

Компрессоры, используемые в холодильном оборудовании, работают в иных условиях по сравнению с аналогичными агрегатами общего назначения:

— при работе давление при всасывании и нагнетании изменяется в широком диапазоне;

— возможно растворение масел хладагентами, что приводит к ухудшению смазки узлов агрегата;

— пар имеет низкую температуру и может содержать в своем составе частицы жидкости;

— интенсивный режим охлаждения может стать причиной конденсации хладагента в цилиндре;

— используемые хладагенты обладают высокой текучестью и проницаемостью;

— повышенные требования к надежности, КПД, величине моторесурса и ряда других.

Поршневые модели

Этот агрегат работает на хладоне и аммиаке, и имеет электрическую мощность не менее 5 кВт. Они имеют ограничение по степени повышения давления, разности давлений, температуре и усилия в поршне, как того требует стандарт.

Наибольшее распространение получили следующие виды компрессоров для холодильной техники:

— Бескрейцкопфные аммиачные и фреоновые. Они бывают вертикальными и угловыми. Блок-картерное исполнение обеспечивает достаточную прочность и жесткость конструкции. Такая компоновка оборудования более удобная. Чаще всего оно прямоточное. Для обеспечения защиты от гидравлических ударов цилиндры имеют ложные крылышки. Аммиачные агрегаты предусматривают рубашечное водяное охлаждение, а фреоновые — воздушное.

К достоинствам поршневых компрессоров относят быстроходность, небольшую массу и компактные размеры. Это оптимальный вариант при необходимости обеспечить малую производительность.

Недостатки этих агрегатов связаны со сложностью доступа к узлам, размещенным в блок-картере.

— Крейцкопфные. Расположение цилиндров них горизонтальное оппозитное. Агрегаты относятся к машинам двойного действия, и имеют высокую производительность. Они могут работать с использованием аммиака, пропана, пропилена, и предусматривают водяное охлаждение.

Основной недостаток связан с высокой чувствительностью к гидроударам.

Винтовые компрессоры

Компрессоры этого типа находят широкое применение, и оборудованы одним или двумя роторами. Аппараты относятся к машинам объемного действия с постоянной геометрической степенью сжатия. Винтовые модели компрессоров бывают сухими и маслозаполненными. В последних в рабочее пространство впрыскивается достаточно большой объем масла, которое играет роль уплотнения, и служит для смазки и охлаждения. Благодаря маслу шумность работы аппарата заметно снижается.

Достоинствами этих агрегатов принято считать:

— высокая быстроходность и уравновешенность конструкции, что исключает вибрацию;

— небольшие габариты и масса;

— отсутствие пульсаций при подаче;

— производительность плавно регулируется в широком диапазоне;

— КПД практически не изменяется при работе на переменных режимах;

— помпажный режим отсутствует;

— гидроудары не влияют на работоспособность машины;

— отсутствие клапанов и трения в деталях обеспечивает высокую надежность и долговечность агрегата;

— компрессор прост в обслуживании, а его работа автоматизирована и управляется дистанционно.

Несмотря на множество преимуществ, винтовые компрессоры работают шумно, и нуждаются в охлаждении при значительном повышении давлении.

Производительность этих машин регулируется путем перемещения золотника по продольной оси ротора. При его смещении в направлении нагнетания происходит уменьшение рабочей длины винта, что приводит к снижению производительности. При запуске происходит полная разгрузка компрессора.

Спиральные компрессоры

В конструкцию этого агрегата входят две спирали — подвижная и неподвижная, с помощью которых осуществляется нагнетание. Неподвижная зафиксирована на корпусе, а подвижная — на эксцентрике. Их профиль тщательно подобран, и образуют камеры, по которым происходит движение газа.

Как правило, спиральные компрессоры используют для работы с безмасляными газами. Их конструктивные особенности позволяют получить определенные преимуществами перед аналогичным оборудованием:

— мотор работает в менее нагруженных условиях;

— при прохождении хладагента через корпус происходит интенсивный отбор тепла;

— газ подается равномерно;

— высокая надежность;

— бесшумная работа.

Активному внедрению этих машин препятствует ряд недостатков:

— сложность изготовления;

— малая производительность.

Спиральные компрессоры постоянно совершенствуются, что позволяет продвигать на рынке высококачественные образцы, способные конкурировать с аналогами других типов.

Турбокомпрессоры

К оборудованию этого типа относят центробежные компрессоры с высокой производительностью. Турбокомпрессоры находят применение при производстве промышленного холода с использованием мощного оборудования. Они имеют 2-3 секции с 3-7 ступенями. Промежуточное охлаждение и ступенчатое дросселирование осуществляется за счет патрубков, расположенных между секциями.

Производительность агрегата регулируется входным регулирующим аппаратом. При этом производительность может изменяться в диапазоне 100-50% от номинальной величины.

Турбокомпрессоры работают на высоких оборотах. поэтому в приводе используется понижающий редуктор.

Компрессоры герметичного, полугерметичного и открытого типа

Конструкция герметичного компрессора подразумевает его размещение в одном корпусе с двигателем. При этом охлаждение осуществляется за счет прохождения хладагента. Эти машины отличаются экономичностью, компактными размерами и универсальностью. Мощность этого оборудования не превышает 35 кВт.

Полугерметичные компрессоры используются при необходимости получения высокой мощности с использованием компактного оборудования. Их мощность достигает 350 кВт. В большинстве случаев это поршневые и винтовые модели. Компрессор и электродвигатель помещены в разборный корпус, что существенно облегчает ремонт и обслуживание оборудования. Режимы регулируются путем закрытия части клапанов, работающих на всасывание. К достоинствам таких машин относят компактность при большой мощности, а также ремонтопригодность.

Основная конструктивная особенность компрессора открытого типа — внешний двигатель, что делает его громоздким. Несмотря на это, агрегат обладает рядом преимуществ, и находит применение для получения промышленного холода. Механическая часть компрессора приводится валом, который выходит за его пределы, поэтому нуждается в надежном уплотнении. Скорость вращения компрессора и двигателя совпадают или выше (если используется ременная передача и подобран диаметр шкива).

К преимуществам компрессоров открытого типа относят:

— запуск может осуществляться на холостом ходу, что позволяет разгрузить двигатель;

— высокая надежность;

— простота ремонта и обслуживания;

— регулировка работы очень удобна за счет использования инверторов.

Принцип работы холодильника

Принцип работы холодильника

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой  холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

1 — конденсатор, 2 — капиллярная трубка, 3 — мотор-компрессор, 
4 — испаритель, 5 — фильтр-осушитель, 6 — обратная трубка

Мотор-компрессор — основной узел любого холодильного агрегата. Назначение компрессора состоит в обеспечении циркуляции охлаждающего вещества (фреона) по системе трубопроводов холодильного агрегата.  Холодильник может быть укомплектован как одним, так и двумя компрессорами. В состав мотор-компрессора входит электромотор и компрессор. Двигатель преобразовывает электрическую энергию в механическую, что приводит в действие компрессор  В устройстве бытовых холодильников используются герметичные поршневые мотор-компрессоры, конструкция предполагает расположение электродвигателя во внутренней части корпуса компрессора. Такое расположение электродвигателя предотвращает возможность утечки хладагента сквозь уплотнение вала. Тем самым уменьшая возможность дальнейшего ремонта холодильника.  С целью поглощения вибраций, возникающих во время работы, используется подвеска компрессора. Подвеска, в свою очередь, бывает внутренней (двигатель компрессора подвешивается внутри корпуса) и внешней (корпус компрессора подвешивается на пружине). В современных моделях бытовых холодильников в основном используется внутренняя подвеска, так как она значительно эффективнее способна поглощать вибрации компрессора, чем наружная. Смазывают компрессор специальными рефрижераторными маслами, способными хорошо взаимодействовать с хладагентом
Конденсатор — теплообменный аппарат для отвода тепла от конденсирующихся (превращающихся в жидкость) паров фреона к окружающей среде. Это обусловлено предварительным повышением давления паров в компрессоре и отводом от ник тепла в конденсаторе. На холодильниках с естественным охлаждением конденсатор в виде змеевика или щита устанавливают на задней стенке (снаружи или внутри). Холодильники больших размеров обычно оснащены конденсаторами, имеющими вид радиаторов, их устанавливают рядом с компрессором, внизу. Вентилятор обеспечивает их нормальное охлаждение. Конденсатор обязательно должен хорошо охлаждаться – это залог нормальной работы холодильника.Испаритель – теплообменный аппарат для охлаждения непосредственно продукта в результате кипения в нем жидкого фреона. Кипение в испарителе  при низкой температуре и соответствующем давлении происходит за счет теплоты, отнимаемой от охлаждающей среды. Капиллярная трубка – предназначена для дросселирования перед испарителем жидкого фреона и снижения его давления от давления конденсации до давления кипения с соответствующим понижением давления. Представляет собой медный трубопровод длиной 1.5 – 3м с внутренним диаметром 0.6 – 0.85 мм. Устанавливается между конденсатором и испарителемФильтр-осушитель  —  устанавливается у входа в капиллярную трубку для предохранения ее от засорения твердыми частицами, для поглощения влаги из фреона и предотвращения замерзания ее на выходе из капиллярной трубки. Корпус патрона фильтра состоит из медной трубки длиной 105-140 мм и диаметром 18..12 мм с вытянутыми концами, в отверстия которых впаивают соответственно трубопровод конденсатора и капилляр. В корпус фильтра помещают цеолит между молекулярными сетками, установленными на входе и выходе  из патрона.
Докипатель — представляет из себя емкость, установленную между испарителем и всасывающим патрубком компрессора. Предназначен для докипания жидкого фреона и предотвращения попадания его в компрессор, что может привести к выходу из строя компрессора. Размещают докипатель в охлаждаемом объеме — как правило в морозильной камере. Докипатель может быть алюминиевым или медным.

 Работу  бытового холодильника обеспечивает электрическая схема. 

1 — терморегулятор, 2 — кнопка принудительной оттайки, 3 — реле тепловой защиты, 3.1. — контакты реле, 3.2. — биметаллическая пластина, 4 — электродвигатель мотор-компрессора, 4.1. — рабочая обмотка, 4.2. — пусковая обмотка, 5 — пусковое реле, 5.1. — контакты реле, 5.2. — катушка реле

При подаче напряжения в схему электрический ток проходит: через замкнутые контакты терморегулятора 1, копки принудительной оттайки 2, реле тепловой защиты 3, (контакт 3.1, биметаллическая пластина 3.2), пусковое реле 5 (катушку 5.2, контакты 5.1 разомкнуты) и рабочую обмотку 4.1 электродвигателя мотор-компрессора 4. Поскольку двигатель не вращается, ток, протекающий через его рабочую обмотку, в несколько раз превышает номинальный. Пусковое реле 5 устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты 5.1, подключая к цепи пусковую обмотку электродвигателя, который начинает вращаться, в результате чего, ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются, но двигатель продолжает работать в нормальном режиме за счет рабочей обмотки. При достижении заданной температуры, контакты терморегулятора размыкаются и электродвигатель компрессора останавливается. Для отключения электродвигателя при опасном повышении силы тока предназначено реле тепловой защиты. С одной стороны оно защищает электродвигатель от перегрева и поломки, а с другой от пожара. Реле состоит из биметаллическое пластины 3.2., которая при опасном повышении силы тока нагревается и, изгибаясь, размыкает контакты 3.1. После  остывания биметаллической пластины контакты снова замыкаются.

Устройство и принцип действия компрессионного холодильника :: Полезная информация и новости :: Легкий переезд в Подмосковье

Из всех способов наибольшее применение получило охлаждение с помощью холодильных машин, при котором используется принцип кипящих жидких газов. Работа холодильной машины полностью автоматизирована, что обеспечивает удобство в эксплуатации, безопасность работы обслуживающего персонала, возможность соблюдения требуемого температурного режима для различных видов продуктов, а также режима экономии.

Основными составляющими частями холодильника являются:

  1. компрессор, создающий необходимую разность давлений;
  2. испаритель, забирающий тепло из внутреннего объёма холодильника;
  3. конденсатор, отдающий тепло в окружающую среду;
  4. терморегулирующий вентиль, поддерживающий разность давлений за счёт дросселирования хладагента;
  5. хладагент — вещество, переносящее тепло от испарителя к конденсатору.

Расположение основных частей холодильного агрегата бытового холодильника:

  1. Испаритель
  2. Конденсатор
  3. Фильтр-осушитель
  4. Капилляр и теплообменник
  5. Компрессор

Принцип действия

Мотор — компрессор (1), засасывает газообразный фреон из испарителя, сжимает его, и через фильтр (6) выталкивает в конденсатор (7).

В конденсаторе, нагретый в результате сжатия фреон остывает до комнатной температуры и окончательно переходит в жидкое состояние.

Жидкий фреон, находящийся под давлением, через отверстие капилляра (8) попадает во внутреннюю полость испарителя (5), переходит в газообразное состояние, в результате чего, отнимает тепло от стенок испарителя, а испаритель, в свою очередь, охлаждает внутреннее пространство холодильника.

Этот процесс повторяется до достижения заданной терморегулятором (3) температуры стенок испарителя.

При достижении необходимой температуры терморегулятор размыкает электрическую цепь и компрессор останавливается.

Через некоторое время, температура в холодильнике (за счет воздействия внешних факторов) начинает повышаться, контакты терморегулятора замыкаются, с помощью защитно-пускового реле (2) запускается электродвигатель мотор — компрессора и весь цикл повторяется сначала (см. пункт 1)

  • Мотор-компрессор
  • Защитно-пусковое реле
  • Терморегулятор
  • Внутренняя лампа освещения холодильника
  • Испаритель
  • Фильтр-осушитель
  • Конденсатор
  • Капилляр
  • Включатель лампы

ремонт реле и мотора своими руками

Произведя пошаговую диагностику вашего Атланта, вы установили, что причина поломки в компрессоре?

Вспоминаем физику

Из школьного курса физики мы знаем об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Компрессор функционирует аналогичным образом. Схема его работы для Индезита или Атланта одинакова. Поршень и система клапанов сжимают фреон, отправляя нагретый хладагент в конденсатор. Там он переходит в жидкое состояние, поступает в капиллярный расширитель. Компрессор сжимает фреон, затем охлаждает газ в конденсаторе, обеспечивая его циркулирование в системе холодильного аппарата. Процесс имеет непрерывный цикличный характер. Компрессор отключается, включаясь время от времени для выполнения функции сжатия хладагента.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Какой у вас холодильник — белорусский Атлант или собранный по итальянскому патенту Индезит, все они имеют одинаковый мотор, схожее устройство внутренних схем. В Атланте и Индезите применяются компрессоры поршневого типа. Поршневой компрессор снабжен электродвигателем с вертикальным валом. Конструкция изолируется герметичным кожухом. Включенный мотор запускает коленчатый вал, который, вращаясь, двигает поршень. Поршнем хладагент откачивается из испарителя и нагнетается в конденсатор.

Поршневой компрессор

С чего начать замену компрессора холодильника своими руками

Ремонт холодильников и замену компрессора можно произвести самостоятельно, установив причину неисправности. Если после включения в сеть компрессор нагревается, скорее всего вышло из строя реле терморегулятора. Замена реле компрессора холодильника осуществляется даже дилетантом. Мотор при запуске холодильника внезапно без причины отключается? Замену мотора компрессора холодильника лучше оставить профессионалам.

Ремонт компрессора холодильника

Но можно попытаться заменить компрессор целиком.

Что понадобится

Ознакомьтесь с видео и фото поэтапного процесса замены компрессора холодильника своими руками.

После подготовьте необходимый инструмент:

  • кислородно-пропановая горелка;
  • два вентиля: для прокалывания и отбора хладагента;
  • течеискатель;
  • термометр электронный;
  • труборез небольшого размера;
  • фильтр-осушитель:
  • медная трубка 6 мм;
  • припой;
  • флюс;
  • пережимные клещи;
  • муфта Ганзена;
  • зарядный цилиндр;
  • емкость-накопитель для фреона;
  • новый компрессор.

Соблюдайте меры безопасности. Не начинайте работу при включенном устройстве. Ремонтная аппаратура должна быть заземлена. Работа производится с газом — помещение должно хорошо проветриваться. Освободите холодильник, чтобы вы могли легко его приподнимать и поворачивать.

Разборка холодильника

Процесс работы

При замене компрессора холодильника Атлант, любого другого холодильного аппарата необходимо слегка выдвинуть компрессор. Приподняв его, отломить заправляющую фреон трубочку, предварительно надрезав ее напильником.

Компрессор

Затем нужно выпустить газ. Включите холодильник не более, чем на 5 минут. Хладагент переместится в конденсатор. Присоедините прокалывающий вентиль с подсоединенным к нему шлангом от баллона, открутите его на 30 секунд. Газ соберется в емкость.

На место отломанной трубки припаяйте медную. Здесь задействуется газовая горелка, за неимением горелки – подойдет паяльник. На капиллярном расширителе выполняется надрез в несколько сантиметров, чтобы отломить трубку и отпаять от конденсатора фильтр. Компрессор присоединяется к холодильной установке двумя трубочками (одна — для нагнетания давления, другая – для удаления лишнего газа).

Его нужно отпаять от этих трубок или отрезать труборезом. Фильтр-осушитель отсекается на расстоянии 15 мм от конденсатора. Снимите пускозащитное реле. Демонтируйте компрессор и извлеките его из холодильного шкафа. Перед началом пайки нового компрессора зачистите трубопровод.

При установке нового компрессора все действия повторяются в обратном порядке:

  1. поместите компрессор в холодильный шкаф, закрепив его на траверсе;
  2. заглушки на патрубках должны быть удалены;
  3. важно разгерметизировать агрегат минут за 5 до начала пайки;
  4. при снятии заглушек проверьте, нет ли избыточного давления воздуха в компрессоре (на это укажет шум выходящего воздуха;
  5. поэтапно подсоедините нагнетательную, отсасывающую и заправочную трубочки к патрубкам компрессора, заправочная трубка должна быть диаметром 6 мм и длиной 60 мм;
  6. приступайте к пайке швов на трубках, придерживаясь следующей последовательности: заправочная, отсасывающая, нагнетательная, следите, чтобы пламя горелки не направлялось внутрь патрубка компрессора;
  7. удалив заглушки с фильтра-осушителя, прикрепите его на конденсатор, подсоедините к нему капиллярную трубку;
  8. припаяйте фильтр по швам;
  9. а заправочную трубку наденьте клапанную полумуфту;
  10. проверьте качество пайки всех швов, они должны быть гладкими, без непропаянных пространств;
  11. осуществите заправку фреоном, подсоединив к муфте вакуумно-заправочную станцию и удалив из системы влагу;
  12. укрепите на компрессоре пускозащитное реле, соединив электропровода;
  13. включите холодильник, заполните систему фреоном, оставьте на 5 мин;
  14. течеискателем проверьте, не нарушена ли герметичность швов;
  15. произведите вторичное вакуумирование холодильника, оставьте поработать на 20 мин;
  16. пережмите заправочную трубку, снимите муфту, запаяйте трубку.

Итоги

Ваш холодильник готов к работе, запустите мотор. После нужно проконтролировать функционирование реле. Если оно запускается, значит вы справились с выполнением задачи.

Приобретя положительный опыт своими руками, вы теперь можете давать советы, если подобная проблема возникнет у кого-то из ваших близких или друзей. А в тяжелые времена можно подзаработать, выполнив теперь уже не сложную для вас операцию по ремонту холодильного аппарата.

Проектирование системы охлаждения — инженерное мышление

Проектирование и анализ системы охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, как проектировать и анализировать холодильную систему. Мы рассмотрим теорию, лежащую в основе идеального цикла сжатия пара, поэтому его производительность будет немного отличаться от реального сценария.

Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube по проектированию и анализу холодильного оборудования.

Вот наш основной холодильный цикл.Основными компонентами являются компрессор, конденсатор, расширительный клапан, а также испаритель.

Компрессор сжимает хладагент и проталкивает его по системе. Конденсатор отводит нежелательное тепло от системы. Расширительный клапан расширяет хладагент. Испаритель поглощает нежелательное тепло, собранное из здания, а также производит охлаждение, которое уходит в здание.

Чтобы спроектировать и проанализировать систему охлаждения, мы хотим знать, какими будут термодинамические свойства хладагента в наших четырех ключевых компонентах.

Точка 1: между испарителем и компрессором.
Точка 2: на выходе из компрессора.
Точка 3: на выходе из конденсатора до входа в расширительный клапан.
Точка 4: сразу после расширительного клапана, перед его входом в испаритель.

Для каждой из этих точек нам необходимо знать температуру, энтропию, давление и энтальпию хладагентов.

Для этого мы построим нашу систему на двух графиках. Обратите внимание на серую линию, которая образует купол на обоих.Слева от этого хладагент находится в жидком состоянии. В любой точке под куполом хладагент частично пар, частично жидкая смесь. Все, что находится справа от линии, будет перегретым паром. Если точка касается линии слева, то это насыщенная жидкость. Если он коснется линии справа, то это будет насыщенный пар.

Синие линии обозначают производительность нашей системы. Из приведенных выше графиков видно, что в точке 1 будет низкая температура, а также низкое давление и насыщенный пар.Пункт 2, как мы видим, будет намного более высоким давлением. Это также высокая температура, и она находится в перегретой области, так что это перегретый пар. Мы видим, что точка 3 по-прежнему находится под высоким давлением, ее температура немного снизилась, и она также находится на линии насыщения жидкости, так что это будет насыщенная жидкость.

Мы также можем видеть, что точка 4, сразу после расширительного клапана, когда хладагент был расширен, хладагент будет иметь гораздо более низкое давление и температуру. Итак, это низкое давление, низкая температура, и это находится между куполом.Так что это будет парожидкостная смесь.

Мы будем использовать некоторые сокращения:
T будет означать температуру.
P будет для давления.
H будет для энтальпии.
S будет для энтропии.
X будет качеством хладагента. Если это жидкость, то это 0, если это пар, то это 1. Мы используем это, чтобы определить, насколько далеко находится хладагент между жидкостью и паром, когда он находится в области купола.
М точка — массовый расход хладагента

Теперь у вас есть множество способов начать разработку одной из этих систем.Вероятно, знание охлаждающей нагрузки, которую вы хотите достичь, было бы очень хорошим моментом для начала.

Хладагент в точке 1

Начнем с компрессора. Допустим, у меня есть компрессор, способный прокачивать по системе семь килограммов хладагента в секунду.

Из данных производителей компрессоров мы можем узнать, что он способен создавать давление 1200 кПа, а также ему необходимо давление всасывания 320 кПа. Итак, мы начинаем с использования этих значений.

Мы введем эти данные в диаграмму.

Итак, мы знаем, что давление всасывания составляет 320 кПа и что это насыщенный пар на линии насыщения (точка 1). Нам просто нужно посмотреть, какими будут эти значения для термодинамических свойств хладагента. В этом примере мы будем использовать только R134a.

Вы можете получить свойства хладагента R-134a, нажав здесь. Затем прокрутите вниз до таблиц хладагентов с насыщенным паром. Итак, мы хотим найти 320 кПа.

Обратите внимание на значения, выделенные выше. Это в условиях насыщенного пара, когда давление хладагента составляет 320 кПа по температуре, объему, энтальпии и энтропии. Это все значения для точки 1.

Хладагент в точке 2

Теперь посмотрим, каковы свойства хладагента в состоянии 2.

Теперь вернитесь к таблицам хладагентов, на этот раз нам нужно знать две точки отсчета, чтобы найти значения. На данный момент мы просто знаем, что такое давление (1200 кПа), и мы знаем, что это перегретый пар. Поскольку мы делаем это как идеальный цикл, мы можем предположить, что компрессор изотропен, и это означает, что энтропия в точке 2 равна энтропии в точке 1. (0,9301 кДж/кг·К)

Поэтому мы копируем значение энтропии из точки 1 в точку 2. Теперь у нас есть две точки данных, поэтому мы можем посмотреть в таблицах перегретого пара, чтобы найти энтальпию и температуру.

Найдите таблицы перегретых хладагентов. Мы ищем 1200 кПа.

Теперь искомая энтропия равна 0,9301 кДж/кг.К. Но просматривая этот список, мы не можем его найти, он находится между двумя значениями. Поэтому, чтобы найти его, нам просто нужно использовать некоторую линейную интерполяцию.

Посмотрите обучающее видео на YouTube, чтобы узнать, как рассчитать это в Excel.

Хладагент в точке 3

Поскольку это идеальная система, в ней отсутствует сопротивление потоку, поэтому не будет падения давления. В реальном мире, очевидно, будет небольшой перепад давления, но поскольку это идеально, мы можем предположить, что давление в точке 3 такое же, как и в точке 2.

Теперь у нас есть давление, и мы знаем, что это насыщенная жидкость, а это значит, что мы можем использовать таблицы насыщенной жидкости, чтобы узнать температуру, энтальпию и энтропию.

Возвращаясь к таблицам собственности, найдите таблицы насыщенного хладагента и найдите 1200 кПа. Мы знаем, что это насыщенная жидкость. Итак, нам нужны столбцы насыщенной жидкости. Поэтому скопируйте значения температуры, энтальпии и энтропии.

Вот и все наши свойства для точки 3.

Хладагент в точке 4

Теперь нам нужно узнать, какими будут свойства хладагента в точке 4.Это немного сложнее, потому что он находится в паровом куполе. Так что это частично жидкость, частично пар. Мы пока точно не знаем, сколько это пара или жидкости. Но это нормально, потому что мы можем просто решить это.

Мы знаем, что температура будет такой же, как в точке 1, и что энтальпия останется постоянной через расширительный клапан. (Посмотрите на графики, чтобы убедиться в этом). Итак, это означает, что мы можем использовать энтальпию из состояния 3. Следовательно, мы можем добавить эти цифры для точки 4.

Мы также знаем, что такое давление, потому что оно будет равно состоянию 1, а это значит, что нам нужно только выяснить, что такое энтропия.Мы делаем это путем определения качества хладагента. Итак, какая часть жидкости или пара у нас есть.

Для этого вернемся к таблицам насыщенных хладагентов. Прокручиваем вниз, пока не находим строку 320 кПа. Затем мы хотим скопировать энтропию, энтальпию, температуру и давление как для насыщенной жидкости, так и для паров. Вставьте их в эксель, так будет проще.

Находим качество по приведенной выше формуле. Я уже заполнил значения. X — качество, а H — энтальпия.У нас уже есть значение h5, потому что оно было равно энтальпии в точке 3. Мы также знаем, что такое HF и HG, потому что они есть здесь, на столе. HF — это насыщенная жидкость, а HG — это значение насыщенного пара.

Когда мы добавим числа в формулу, вы увидите, что это десятичное число, потому что это отношение, которое составляет примерно 32%.

Теперь мы используем это значение, чтобы определить, какой будет энтропия в состоянии 4, и мы делаем это, используя приведенную ниже формулу.

Таким образом,

S4 равняется 0,4436 кДж на килограмм на кельвин.

Вот и все свойства хладагента отработаны.

Работа компрессора

Рассчитаем работу, выполненную компрессором. Мы можем сделать это, используя эту формулу ниже.

Для этого мы используем энтальпию состояния 2 и состояния 1 и массовый расход хладагента. Из формулы видно, что компрессор выполняет в системе 82,29 киловатт работы.

Охлаждающая нагрузка испарителя

Мы также можем рассчитать охлаждающую нагрузку на испаритель, используя приведенную ниже формулу.

Это почти точно такая же формула. Мы просто используем энтальпию из точки 1 и энтальпию из точки 3. Используя это, мы видим, что он обеспечивает 402 киловатта охлаждения.

Отвод тепла конденсатора

Мы также можем рассчитать отвод тепла конденсатором, что видно из приведенной ниже формулы.

Опять же, очень простая и похожая формула.Мы видим, что конденсатор отбрасывает 485 киловатт.

Обратите внимание, что это выше, чем обеспечиваемое охлаждение, потому что мы также должны избавиться от тепла, производимого компрессором. Таким образом, вы можете сложить их вместе, чтобы проверить правильность ваших пальцев.

Если они не равны, значит, вы сделали что-то не так, и вам нужно вернуться и просто просмотреть некоторые из ваших фигур.

Коэффициент полезного действия

Мы можем рассчитать эффективность системы или коэффициент производительности, используя эту формулу ниже.

Эта формула очень проста, это просто соотношение выработки к работе в. В этом примере наша система имеет коэффициент полезного действия 4,89. Это означает, что на каждый киловатт потребляемой электроэнергии вы получаете 4,89 киловатта охлаждения, что очень эффективно.

Вот все наши свойства для системы.

Если вы хотите рассчитать температуру воздуха, выходящего из испарителя, вы можете следовать этому руководству здесь .


Конструкция акустического кожуха холодильного компрессора

[1]
Д.Ю. Ма, Инженерное руководство по борьбе с шумом и вибрацией, Пекин, издательство Mechanical Industry Press, (2002).

[2]
Х. Дж. Сан и У.С. Цянь, Проектирование и применение акустических кожухов компрессорной установки, Контроль шума и вибрации, 5 (2007) 125-127.

[3]
Л.Чжан и С. Чжан, Анализ испытаний на интенсивность звука системы виброизоляции для пищевых холодильных установок на импульсной основе, Food and Machinery, 2 (2012) 72-74.

[4]
Дж. Сонг и З. В. Ли, Шум акустических ограждений на подстанциях сверхвысокого напряжения, Shandong Electric Power Technology, 1 (2010) 5-8.

[5]
Л.Дж. Вэй, Меламиновая пена и ее применение, Промышленность новых материалов, 2 (2010) 56-58.

[6]
XG Zhong и ZG Zhu. Характеристики и применение меламиновой акустической пены, Оборудование и применение, 6 (2011) 28-31.

[7]
Н. Сяо и Ф. Чжан, Структура акустических ограждений и акустические эффекты, Науки об окружающей среде, 2 (2011) 87-89.

Холодильные формулы

Компрессионные работы

Компрессорная работа может выражаться как

W = HQ (1)

, где

W = сжатие (BTU MIN)

H = тепло сжатия ( БТЕ/фунт)

q = циркулирующий хладагент (фунт/мин)

Мощность сжатия, л.с.

Мощность сжатия, л.с.4 (2)

, где

, где

P = мощность сжатия (HP)

W = сжатие работа (BTU MIN)

В качестве альтернативно

P = C / (42,4 COP) (2b)

, где

P = мощность сжатия (HP)

C = емкость (BTU / мин)

COP = коэффициент производительности

Компрессионные мощности на тонну

p = 4 . 715 / КС (2C)

Где

p = компрессорные силы на тонну (HP / TON)

COP = коэффициент производительности

COP — коэффициент производительности

COP = NRE / h (3)

Куда

COP = Коэффициент производительности

NRE = Чистый эффект холодильника (BTU / LB)

H = Тепло сжатия (BTU / LB)

NET Эффект охлаждения

Чистый эффект охлаждения может быть выражен как

NRE = H — H — H — H E (4)

, где

NRE = Чистый охлаждающий эффект (БТЕ/фунт)

ч л = энтальпия паров, оставляя испаритель (BTU / LB)

H E = энтальпия паров, входящих в испаритель (BTU / LB)

емкость

C = Q NRE (5)

где

C = Емкость (Btu / min)

q = хладагент циркулируется (LB / min)

NRE = Чистый охлаждение эффект (BTU / LB)

Компрессорное смещение

D = CV / NRE (6)

, где

D = смещение компрессора (FT 3 / мин)

C = емкость (Btu / min)

v = объем компрессор на входе газа (футы 3 /фунт)

NRE = чистый холодопроизводительность (БТЕ/фунт) 900 03

Тепло сжатия

H = H LC LC H EC (7)

где

H = тепло сжатия (BTU / LB)

H LC = Enthalpy of Pavo —

H EC = Enthalpy of Pavo ввода компрессора (BTU / LB)

Объемная эффективность

μ = 100 Вт A / W T (8)

Где

μ = объемная эффективность

W A = фактический вес хладагента

w t  = Теоретический вес хладагента

Соотношение компрессии

CR = P H / P S (9) S (9)

где

CR = Сжатие

P H = Head Head Absolute (PSIA)

P S = Всасывание Давление, Абсолютный (PSIA)

Промышленные холодильные компрессоры | Типы холодильных компрессоров | Винтовой компрессор Холодильное оборудование | Аммиачный компрессор | Компрессор CO2

Лучшие компрессоры для промышленного охлаждения

Высококачественные компрессоры являются необходимой частью любой промышленной холодильной установки, и специалисты Discovery Designs Refrigeration используют только лучшие компрессоры от ведущих производителей деталей промышленного холодильного оборудования. Компании, с которыми мы работаем, всегда производят свои промышленные компрессоры с максимальной энергоэффективностью и надежностью, гарантируя, что они хорошо подходят для всех применений в промышленном охлаждении.

 

Типы компрессоров, используемых в промышленных холодильных установках, включают:

  • Винтовые компрессоры – в этом типе компрессоров используется роторный механизм для сжатия больших объемов хладагента при одновременном снижении общей выходной мощности.Этот процесс сжатия создает высокотемпературный газ под высоким давлением, который необходим в промышленном холодильном цикле.
  • Спиральные компрессоры – в этом типе используются спиральные диски, вложенные друг в друга, для сжатия хладагента внутри механизма. Этот метод сжатия очень надежен и может помочь сохранить энергию в процессе охлаждения.
  • Поршневые компрессоры – в этом компрессоре используются мощные поршни для вытягивания и сжатия хладагента в цилиндр. Это один из наиболее распространенных типов компрессоров, используемых в холодильных установках, как коммерческих, так и промышленных.
  • Двухвинтовые компрессоры – эти компрессоры, в отличие от поршневых компрессоров, используют потоки утечки для питания механизма сжатия. Двойные винтовые компрессоры часто используются в холодильной технике и отличаются хорошим управлением, надежностью и длительным сроком службы.
  • Аммиачные компрессоры – для промышленного охлаждения аммиака, аммиачные компрессоры используются для сжатия аммиачного хладагента в промышленной холодильной системе.Аммиачные компрессоры могут быть поршневыми, винтовыми или спиральными.
  • Компрессоры CO2 — в этих компрессорах используется механизм под давлением для сжатия хладагента CO2. Компрессоры CO2 спроектированы таким образом, чтобы выдерживать высокое рабочее давление и повышать эффективность.

Имена, пользующиеся наибольшим доверием среди производителей холодильных компрессоров

Специалисты Discovery Designs Refrigeration используют детали ведущих производителей промышленного холодильного оборудования. Мы проектируем и строим все наши холодильные склады с самыми высококачественными компрессорами для самых больших холодильных установок. Независимо от того, нужна ли вам система охлаждения на аммиаке или CO2, наши проверенные производители поставят только лучшие детали, которые помогут вашей системе прослужить долгие годы.

 

Discovery Designs Refrigeration доверяет этим ведущим производителям холодильных компрессоров:

            

Свяжитесь с нашей компанией по строительству промышленных холодильных камер , чтобы получить ценовое предложение по следующему проекту промышленного холодильного оборудования для вашего бизнеса.

Холодильные компрессоры и компрессоры для кондиционирования воздуха с переменной скоростью

Недавно у меня дома заменили систему кондиционирования воздуха. Ушел старый энергосборник с шумным компрессором с фиксированной скоростью, и появился высокоэффективный блок с тихим компрессором и вентилятором, оба из которых работают с переменной скоростью. Итак, сегодняшний вопрос: почему изменение скорости компрессора увеличивает эффективность и как это достигается?

Золотое правило: чем дольше и медленнее может работать компрессор, тем эффективнее он будет
Эффективность систем охлаждения и кондиционирования воздуха измеряется как отношение выходной мощности к потребляемой и может выражаться в нескольких формах.Коэффициент энергоэффективности (EER) представляет собой отношение выходной энергии охлаждения в БТЕ к входной электрической энергии в ваттах при определенных фиксированных условиях. Таким образом, система с рейтингом EER 10 будет производить 10 БТЕ охлаждения на каждый ватт мощности, потребляемой в указанных условиях. Коэффициент сезонной энергоэффективности (SEER), который используется в коммерческом и бытовом оборудовании, аналогичен EER, но оценивается с течением времени и в различных условиях.

Когда компрессор с фиксированной скоростью работает в условиях малой нагрузки, т. е.е. ночью, в прохладную погоду и т. д., компрессор с фиксированной скоростью будет работать короткими рывками и быстро охлаждать, что по своей сути очень неэффективно. Если бы мы могли замедлять работу компрессора в периоды малой нагрузки, система работала бы дольше и была бы более эффективной в целом, но при этом обладала бы требуемой производительностью в условиях высокой тепловой нагрузки.

Хорошую иллюстрацию этого явления можно найти в технических характеристиках замечательных холодильных компрессоров с регулируемой скоростью, которые мы используем от Secop (ранее Danfoss) в наших холодильных системах Frigoboat.В следующей таблице показан EER компрессора Secop BD50 при различных скоростях в типичном холодильном оборудовании.

Скорость компрессора

Компрессор EER

2000 об/мин

5,15

2500 об/мин

4. 88

3000 об/мин

4,88

3500 об/мин

4,85

В приведенном выше примере мы получим еще 0,3 БТЕ охлаждения на каждый ватт потребляемой электроэнергии, если сможем запустить компрессор на самой низкой скорости, когда это возможно, а не всегда на максимальной.В типичном приложении это привело бы к дополнительному охлаждению примерно на 25 БТЕ в час, просто за счет того, что этот компрессор работал дольше и медленнее, и это именно то, что делает интеллектуальный регулятор скорости Frigoboat Merlin II, повышая эффективность процесса примерно на 15%.

Компрессоры с регулируемой скоростью теперь доступны в небольших (до 60 000 БТЕ) кондиционерах с охлажденной водой от Climma. Помимо очевидных преимуществ эффективности, теперь у нас есть компрессоры, которые:

1) имеют абсолютно нулевой пусковой импульс (извините, все вы, продавцы генераторов)
2) которые действительно совместимы с мировыми источниками энергии, поскольку могут работать 50 Гц и 60 Гц; и
3), который может быть установлен на низком пределе мощности для использования с небольшими генераторами, инверторами или недостаточной мощностью док-станции.

Эти удивительные машины уже меняют наш подход к кондиционированию воздуха на судах среднего размера и особенно привлекательны для катамаранов.

Основы управления частотой вращения компрессора
Герметичные компрессоры для холодильной техники и кондиционирования воздуха состоят из электродвигателя и компрессионного устройства внутри герметичного корпуса. Один из способов изменить скорость электродвигателя — заставить его работать от постоянного тока, а затем изменять рабочее напряжение.

Но это было бы непрактично по многим причинам, наименьшей из которых будет необходимость использования коммутатора и щеток, поскольку скорость двигателя с постоянными магнитами не может изменяться. Это диктует, что двигатель должен питаться от переменного тока (AC), как это уже распространено, но каким-то образом иметь возможность изменять скорость.

Стандартные компрессоры с питанием от переменного тока работают со скоростью, синхронной с частотой, или Герцами (Гц), источника питания. Типичный двигатель, работающий от американской сети с частотой 60 Гц, будет вращаться со скоростью, близкой к 3600 об/мин, тогда как тот же двигатель, работающий от того же напряжения, но от европейской сети с частотой 50 Гц/остального мира, будет работать медленнее, около 3000 об/мин.

Для судна с большим ходом это представляет собой загадку, поскольку, хотя это изменение скорости от различных источников питания может не создавать проблем для многих типов применений, например вентиляторов и насосов, оно может вызвать большие проблемы в холодильных установках и компрессорах кондиционирования воздуха, где смазка, перегрев и другие проблемы могут привести к отказу компрессора. Однофазные компрессоры кондиционера и холодильного оборудования предназначены для безопасной работы только от или 50 Гц или 60 Гц, но не и .

Существует один способ безопасной эксплуатации стандартного компрессора в ограниченном диапазоне скоростей, а именно компрессор, рассчитанный на работу от трехфазной сети. Это обычная практика с большими компрессорами, используемыми в чиллерах Climma для супер-яхт, где они могут безопасно работать в диапазоне от 2500 до 4000 об/мин и медленно увеличивать скорость от 0 об/мин при запуске для устранения пускового помпажа.

Удивительно, что та же умная технология используется в упомянутых ранее небольших холодильных компрессорах с регулируемой скоростью.

Итак, теперь, когда мы знаем секрет аппаратного обеспечения, то есть трехфазных/трехобмоточных двигателей компрессоров, пришло время раскрыть тайны электроники, которая ими управляет, и давайте начнем с этих небольших холодильных компрессоров Secop с питанием от постоянного тока. Они имеют три идентичные обмотки компрессора, а соответствующий электронный контроллер принимает входное напряжение постоянного тока 12 В или 24 В и подает импульсы на каждую обмотку по очереди с разной скоростью, чтобы вращать вал и обеспечивать различную скорость компрессора; это в основном инвертор переменной частоты, приводящий в действие трехфазный двигатель. Частота и, следовательно, скорость компрессора определяются значением сопротивления в контуре термостата, а умный интеллектуальный регулятор скорости Merlin II изменяет это сопротивление в зависимости от времени открытия термостата и других критериев.

На другом конце шкалы, в наших больших компрессорах чиллеров для супер-яхт, у нас есть источники питания переменного тока, которые могут быть однофазными или трехфазными, и которые необходимо каким-то образом преобразовать в трехфазный переменный ток. фазное питание для трехфазного компрессора.Для этого входящая мощность переменного тока сначала преобразуется в высоковольтный постоянный ток, обычно от 300 В до 600 В, который затем инвертируется обратно в трехфазный переменный ток переменной частоты. Эти контроллеры часто называют преобразователями частоты или инверторами, и они обеспечивают регулируемую скорость в ограниченном диапазоне и нулевой скачок напряжения при запуске.

И это приводит нас к окончательному решению, которое представляет собой компрессор с действительно регулируемой скоростью, работающий в широком диапазоне скоростей, что приводит к большим различиям в производительности системы. Для этого в систему необходимо включить множество датчиков и электронных элементов управления, используя специально созданный компрессор и сложную электронику. , как и в системах с ограниченным частотным диапазоном, но теперь мы можем безопасно запускать компрессор в диапазоне от 600 до 6000 об/мин.

Блоки электроники в этих системах могут выделять значительное количество тепла при интенсивной работе, поэтому им требуется какое-то охлаждающее устройство.Стандартным методом охлаждения электроники является большой вентилятор, который необходим для перемещения большого объема воздуха, чтобы быть эффективным в жаркой среде, такой как машинное отделение.

В противоположность этому, чиллеры Climma DC50 и DC65 с регулируемой скоростью включают водяное охлаждение электроники за счет использования части оборотной воды системы чиллера, и эта функция уже является стандартной для чиллеров Climma для супер-яхт. Водяное охлаждение электроники снижает энергопотребление за счет поддержания низкой температуры электроники и устранения необходимости в охлаждающем вентиляторе, а отсутствие вентилятора означает отсутствие циркуляции насыщенного солью воздуха над электроникой.

 

Безмасляный спиральный компрессор для космического холодильника

P09H014A-BLDC-SH-LC — это безмасляный полугерметичный холодильный компрессор с жидкостным охлаждением, предназначенный для длительного хранения продуктов питания в космосе.

P09H014A-BLDC-SH-LC Безмасляный спиральный холодильный компрессор

В парокомпрессионных холодильных системах обычно используются широко распространенные спиральные и поршневые компрессоры с масляной смазкой для перегрева насыщенного пара из испарителя и его циркуляции в конденсатор.Однако для работы в космосе цикл сжатия пара требует безмасляного компрессора, поскольку в условиях невесомости стандартные механизмы возврата масла выходят из строя.

Безмасляный спиральный холодильный компрессор P09H014A-BLDC-SH-LC предназначен для поддержки парокомпрессионного холодильника с невесомостью, разработанного Air Squared, и включает в себя три инновационные конструктивные особенности. Во-первых, в установке реализовано жидкостное охлаждение неподвижной спирали и электродвигателя, что обеспечивает охлаждение процесса сжатия и повышает эффективность парокомпрессионного цикла. Во-вторых, полугерметичная конструкция обеспечивает подачу жидкости под давлением и устраняет необходимость в герметичных проходах, что обеспечивает герметичное охлаждение без использования динамических уплотнений. Наконец, используя то же расположение промежуточного вала, что и другие безмасляные спиральные компрессоры, разработанные Air Squared, P09H014A-BLDC-SH-LC может эффективно работать без смазки, что позволяет использовать его в условиях микрогравитации и невесомости.

Air Squared проведет обширные испытания P09H014A-BLDC-SH-LC в парокомпрессионном холодильнике с невесомостью до конца 2020 года, а летная квалификация ожидается в 2021 году.

Технические характеристики конструкции