Клейма фарфоровых заводов европы: Клейма немецких фарфоровых заводов. Фарфоровые заводы Германии: клейма

By alexxlab No comments

Содержание

Клейма немецких фарфоровых заводов. Фарфоровые заводы Германии: клейма


Изготовление фарфора в Германии начиналось в начале 18 века и быстро распространилось по всей стране. Сохранились многочисленные клейма немецких фарфоровых заводов, которые отражают их историю, принадлежность и статус.

Мейсен


Первая фабрика возникла в 1713 году у города Мейсена, которая стала знаменитой во всем мире. В ее ассортименте столовые сервизы, вазы, декоративные фигурки, туалетные и письменные наборы, часы, курительные трубки, табакерки и бонбоньерки.


Первоначально (до 1719 года) клейма на продукции выглядели следующим образом:


Параллельно в эти же годы изготавливались клейма, которые по своим очертаниям напоминали китайские клейма:


Начиная с 1722 года, появилось отличительное клеймо в виде перекрещенных мечей, которое в различных модификациях просуществовало много лет. Тема скрещенных мечей является эмблемой Саксонии.



Основная технология изготовления клейма – синяя подглазурная.


В 1938 и 1940 годах на изделиях появились следующие изображения:



В различные годы клейма фарфоровых заводов Германии дополнялись подписями художников:



Подписи художников Г.Э. Кайля, И. Кендлера, И.К. Маукша


С 1972 года клеймо фарфора из Мейсена выглядит следующим образом:


Франкенталь


В 1754 году во Франкентале была основана фабрика фарфора, основной специализацией которой стали столовые сервизы и статуэтки, в виде сложных многочисленных групп в стиле рококо.


На клеймах этого завода обычно изображались инициалы его владельцев. Первые клейма с 1755 по 1759 содержали инициалы PH (Поль Ханнонг).


Параллельно в эти же годы действовали клейма немецкого фарфора с изображением фрагмента герба Баварии.


С 1759 по 1762 годы инициалы представляли Жозефа Ханнонга.


С 1762 по 1797 годы на клейме печатались буквы, увенчанные короной в честь правящего курфюста Баварии СТ (Карл Теодор), выкупившего фабрику.


В последние годы на клеймах изображались инициалы VR.


1755 — 1762. P. Hannong and J.A. Hannong




1762-1794. Carl Theodor.



1794-1799. van Recum.


Фарфоровая мануфактура Нимфенбург


Фарфоровая мануфактура Нимфенбург начала свою деятельность в 1747 году, с 1753 года выкуплена в государственную собственность. В 1806 году ей присвоен статус Королевской мануфактуры, а, начиная с 1918 года она называется Государственной Нимфенбургской фарфоровой мануфактурой А.Баумля. Продукцию компании составляют столовые, кофейные и чайные сервизы, но больше всего знамениты декоративные фигурки, изображающие животных и людей.


На клейме мануфактуры основным мотивом служит герб Баварии. Изображение — вдавленное в массу или синее подглазурное. С 1895 по 1921 год клеймо исполнялось в виде зеленого подглазурного рисунка.


Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине


Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине существовала с 1763 по 1918 год. Она находилась в собственности короля Фридриха Великого и он разрешил в качестве клейма использовать изображение скипетра с курбрандербурского. Ассортимент мануфактуры состоял из столовых сервизов со сложной цветочной росписью.


С 1763 года:




1840 — 1860 гг. Период Фредерика Вильгельма IV.



1860 — 1917 гг. Период Вильгельма II.



С 1840 года на клейме изображаются фрагменты прусского герба красно-коричневого и синего цвета – орел или держава.


С 1918 по 1988 год носит название Государственной фарфоровой мануфактуры, а в 1988 году мануфактура снова переименована в Королевскую.

Фарфоровая мануфактура Людвигсбург


В 1759 году была образована одна из крупнейших фабрик по изготовлению фарфора. Ее основателем стал герцог Вюртембергский. Фабрика работает до настоящего времени. Известность получила благодаря художественному исполнению декоративных фигурок и столовым сервизам. В настоящее время сохраняет традиции ручного изготовления фарфора и технологию чешуйчатого декора.


1758 — 1824 гг.



С 1948 года.



Основная тематика изображений – корона, но встречаются также изображение оленьих рогов с герба Вюртемберга и переплетение двух обратно направленных С, первых букв имени Карл.

Хёхстская фарфоровая мануфактура


Хёхстская фарфоровая мануфактура создана в 1746 году и занималась выпуском чайной и столовой посуды, а также декоративных скульптур. Наиболее известны детские и женские скульптуры.


Деятельность мануфактуры возобновилась в 1947 году в пригороде Франкфурта-на-Майне.


Хехст (Hochst). 1746 — 1798 гг.





Немецкие клейма фарфора этого завода используют колесо, перечеркнутое шестью спицами, которое заимствовано из герба архиепископа Майнцского. Изображения синие, коричневые, черные, иногда красные.

ЭБК — Фарфор, фаянс, майолика-1


БЕЛОГЛАЗОВ С. СОВЕТСКИЙ КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ФАРФОР


Каталог-ценник художественных изделий, изготовленных ведущими фарфоровыми заводами Советского Союза с конца 1930-х до конца 1980-х годов, содержит подробные систематизированные описания, изображения и стоимостную оценку около 3000 разновидностей статуэток, ваз, кружек, шкатулок и пр. Также приведены образцы клейм заводов-изготовителей и краткие исторические справки по ним.

Место издания: С.-Петербург
Издательство: АРТ-СПб
Дата публикации: 2015
Язык: Русский
Количество страниц: 336
Формат: PDF
Размер: 95 Mb


БЕЛОГЛАЗОВ С. СОВЕТСКИЙ КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ФАРФОР


Каталог-ценник художественных изделий, изготовленных ведущими фарфоровыми заводами Советского Союза с 1918 года до конца 1980-х годов, содержит подробные систематизированные описания, изображения и стоимостную оценку около 3000 разновидностей статуэток, ваз, кружек, шкатулок и пр. Также приведены образцы клейм заводов-изготовителей и краткие исторические справки по ним.

Место издания: С.-Петербург
Издательство: АРТ-СПб
Дата публикации: 2019
Язык: Русский
Количество страниц: 351
Формат: PDF
Размер: 55 Mb


БЕЛОГЛАЗОВ С. СОВЕТСКИЙ ФАРФОР 1930-1980 ГГ.


В каталоге представлены систематизированные описания и изображения более 1000 художественных изделий, изготовленных ведущими фарфоровыми заводами Советского Союза с 1930-х по середину 1980-х годов. Приведены клейма мастеров и заводов-изготовителей. Впервые дана информация о рыночных ценах на изделия из фарфора (вазы, статуэтки, малая скульптура и пр.). Книга представляет интерес для искусствоведов, коллекционеров, антикваров и всех любителей советского фарфора.

Место издания: С. -Петербург
Издательство: АРТ-СПб
Дата публикации: 2006
Язык: Русский
Количество страниц: 234
Формат: PDF
Размер: 35 Mb


БЕЛОГЛАЗОВ С. СОВЕТСКИЙ ФАРФОР. 1940-1970 ГГ.


Каталог приводит клейма мастеров и заводов-изготовителей, систематизированные описания и изображения более 900 фарфоровых фигурок, статуэток и т.п., изготовленных ведущими заводами Советского Союза с конца 1930-х по середину 1970-х годов.

Место издания: С.-Петербург
Издательство: АРТ-СПб
Дата публикации: 2003
Язык: Русский
Количество страниц: 219
Формат: PDF
Размер: 30 Mb


БИРЮКОВА Н. СЕВРСКИЙ ФАРФОР XVIII ВЕКА


Каталог приводит подробные описания и изображения 1400 предметов из парадных сервизов, ваз, часов, фарфоровых фигур и т. д., изготовленных на знаменитой французской Севрской мануфактуре. Представлен систематизированный марочник клейм мануфактур и индивидуальных знаков мастеров.

Место издания: С.-Петербург
Издательство: Государственный Эрмитаж
Дата публикации: 2005
Язык: Русский
Количество страниц: 479
Формат: PDF
Размер: 165 Mb


БОРОК В. МАРКИ НЕМЕЦКОГО ФАРФОРА


Марочник клейм немецкого фарфора является одним из самых полных каталогов и содержит около 1.300 клейм производителей Германии с 1710 по конец XX века. Издание является библиографической редкостью, тираж – 1000 экземпляров.

Место издания: Москва
Издательство: Аксамит-Информ
Дата публикации: 1999
Язык: Русский
Количество страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 35 Mb


БОРОК В. МАРКИ ФАРФОРА. АВСТРИЯ. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. ВЕНГРИЯ


Марочник клейм фарфора является одним из самых полных каталогов и содержит около 600 клейм производителей Австрии, Чехословакии и Венгрии начала XVIII – XX веков. Издание является библиографической редкостью, тираж – 520 экземпляров.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во Ирины Касаткиной
Дата публикации: 2001
Язык: Русский
Количество страниц: 149
Формат: PDF
Размер: 20 Mb


ВЕСТФАЛЕН Э. КИТАЙСКИЙ ФАРФОР


Книга содержит обширное исследование китайского производства фарфора при Минской и Цинской династиях и в XIX столетии. Приведены марочник клейм, описания и изображения около ста образцов фарфоровых изделий.

Место издания: Ленинград
Издательство: Государственный Эрмитаж
Дата публикации: 1947
Язык: Русский
Количество страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 25 Mb


ГОЛЛЕРБАХ Э. ФАРФОРОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД


Иллюстрированное описание деятельности бывшего Императорского фарфорового завода в первые годы Советской власти. Приведены изображения образцов художественных изделий, их атрибуция. Исследованы и систематизированы применяемые заводом марки и клейма периода 1917 – 1921 годов.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во «Среди коллекционеров»
Дата публикации: 1922
Язык: Русский
Количество страниц: 59
Формат: PDF
Размер: 15 Mb


ДУДЕНКО С. УКРАИНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАРФОР СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА


Каталог-ценник художественных изделий, изготовленных ведущими фарфоровыми заводами Украины в советский и постсоветский периоды, содержит подробные систематизированные описания, изображения и стоимостную оценку более 800 разновидностей статуэток, тарелок, ваз и пр. Также приведены образцы клейм заводов-изготовителей и краткие исторические справки по ним.

Место издания: Харьков
Издательство: Золотые страницы
Дата публикации: 2008
Язык: Русский
Количество страниц: 196
Формат: PDF
Размер: 45 Mb


ДУЛЬКИНА Т. ГЖЕЛЬ. ТОНКИЙ ФАЯНС


Книга содержит обширное исследование производства тонкого фаянса Гжели в XIX столетии. Приведены каталог и марочник тонкого фаянса, включающий более 200 клейм, значительное число которых было ранее не известно, большой объем иллюстративного материала.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во Ирины Касаткиной
Дата публикации: 2000
Язык: Русский
Количество страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 70 Mb


ДУЛЬКИНА Т. МАРКИ РОССИЙСКОГО ФАРФОРА И ФАЯНСА. 1750 — 1960


Справочник содержит исторические справки, описания и изображения более 1500 марок фарфоровых и фаянсовых заводов Российской империи и СССР с середины XVIII века до 1960 года. Приведена информация об именах их владельцев, а в ряде случаев — художников и скульпторов. Дано краткое описание ассортимента выпускавшихся изделий и, как правило, характеристика их художественного уровня и особенностей. В приложениях приведены марки неустановленных заводов, а также монограммы, знаки и подписи художников и скульпторов Государственного фарфорового завода, Дулевского фарфорового завода, Конаковского фаянсового завода. Издание является библиографической редкостью, тираж – 700 экземпляров.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во Ирины Касаткиной
Дата публикации: 2003
Язык: Русский
Количество страниц: 421
Формат: PDF
Размер: 60 Mb


ЕГОРОВА-КОТЛУБАЙ М. РУССКИЙ ФАРФОР И ФАЯНС С НЕИЗВЕСТНЫМИ МАРКИМИ


Книга содержит исследование, исторические справки, описания и изображения изделий и малоизвестных клейм мастеров и заводов-изготовителей русского фарфора и фаянса XIX – начала XX столетий.

Место издания: Ленинград
Издательство: Изд-во Гос. Русского музея
Дата публикации: 1935
Язык: Русский
Количество страниц: 51
Формат: PDF
Размер: 15 Mb


ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД (1744-1904)


Уникальное репринтное издание Управления императорскими заводами 1904 года представляет историю русского фарфора, описывает его образцы, клейма, дает развернутую историческую информацию. Книга содержит большое количество иллюстраций.

Место издания: С. -Петербург
Дата публикации: 2003
Язык: Русский
Количество страниц: 449
Формат: PDF
Размер: 115 Mb


КАРЯКИНА Т. МАСТЕРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ФАРФОРА XVIII ВЕКА


Книга содержит описания произведений мастеров фарфора Германии, Австрии, Франции, Англии и Италии XVIII столетия. В ней нашли отражение анализ образцов творчества Венской фарфоровой мануфактуры, атрибуционные вопросы мейсенского фарфора, фарфора Хёста, Челси, берлинского и мануфактур Дерби.

Место издания: Москва
Издательство: Компания Спутник+
Дата публикации: 2006
Язык: Русский
Количество страниц: 278
Формат: PDF
Размер: 125 Mb


КАТАЛОГ РУССКОГО ФАРФОРА


Каталог приводит описания 1660 предметов из фарфора, произведенных на фабриках и заводах Российской империи со времен императрицы Елизаветы Петровны до императора Александра III и входящих в коллекцию Николая Александровича Лукутина. Представлен систематизированный марочник клейм мануфактур и индивидуальных знаков мастеров.

Место издания: Москва
Издательство: Тов-во Скоропечатня А.Левинсон
Дата публикации: 1901
Язык: Русский
Количество страниц: 184
Формат: PDF
Размер: 25 Mb


КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ СОБИРАТЕЛЕЙ ФАРФОРА


Марочник китайского, японского, русского и западноевропейского фарфора.

Место издания: С.-Петербург
Дата публикации: 1912
Язык: Русский
Количество страниц: 17
Формат: PDF
Размер: 5 Mb


КУБЕ А. ИСТОРИЯ ФАЯНСА


Классический труд по истории развития стилей фаянса и майолики. Рассматриваются как ранние восточные фаянсы, так и европейские вплоть до XVIII века. Дана характеристика практически всех центров производства.

Место издания: Берлин
Издательство: Гос. изд-во
Дата публикации: 1923
Язык: Русский
Количество страниц: 138
Формат: PDF
Размер: 40 Mb


МАРКИ ФАРФОРА, ФАЯНСА, МАЙОЛИКИ /РУССКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ/


Марочник клейм фарфора, фаянса и майолики является каталогом-определителем, предназначенным для коллекционеров и содержит клейма мастеров России, Европы и Азии XVIII – XX веков. Издание является библиографической редкостью, тираж – 2000 экземпляров.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во В.Шевчука
Дата публикации: 2001
Язык: Русский
Количество страниц: 220
Формат: PDF
Размер: 25 Mb


МУСИНА Р. МАРКИ РОССИЙСКОГО ФАРФОРА. 1744-1917


Марочник клейм русского фарфора, фаянса и майолики содержит описания и изображения около 800 клейм фарфоро-фаянсовых производств Российской империи за период 1744-1917 годов.

Место издания: Москва
Издательство: Знание
Дата публикации: 1995
Язык: Русский
Количество страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 25 Mb


НАСОНОВА И. СОВЕТСКИЙ ФАРФОР. КАТАЛОГ. В 3-х томах


Каталог советского фарфора 1930-х – 1980-х годов содержит подробные систематизированные описания и изображения около 500 фарфоровых фигурок и декоративных изображений, выполненных на ведущих предприятиях СССР (ГФЗ/ЛФЗ, ЛЗФИ, ДФЗ, Дулевском, Первомайском, Городницком, Рижском, Ташкентском фарфоровых заводах, Киевском экспериментальном, керамико-художественном заводе, артели «Художественная керамика», заводе «Красный фарфорист» и др. ) по темам: «На страже Родины», «Советский спорт», «Охота и рыбалка», «Женщины советской страны», «В гостях у сказки», «Литература», «Счастливое детство», «Фарфоровая скульптура для домашней библиотеки». Приведены биографии мастеров-фарфористов с описанием их работ, подробные сведения о Сысертском заводе керамических изделий и Коростенском фарфоровом заводе, рекомендации по вопросам коллекционирования советского фарфора.

Место издания: Москва
Издательство: Локус Станди
Дата публикации: 2007-2008
Язык: Русский
Количество страниц: 269 + 365 + 478
Формат: PDF
Общий размер: 255 Mb


ПЕЛИНСКИЙ И. СОВЕТСКИЙ ФАРФОР 1917-1991


Каталог-определитель приводит клейма изготовителей, систематизированные описания, изображения и стоимостную оценку более 2500 образцов изделий художественного фарфора, изготовленных в Советском Союзе с 1917 по 1991 год.

Место издания: Москва
Издательство: Любимая книга
Дата публикации: 2011
Язык: Русский
Количество страниц: 336
Формат: PDF
Размер: 65 Mb


ПЕТРОВ В. МЕТКИ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ФАРФОРА, ФАЯНСА И МАЙОЛИКИ


Каталог-определитель содержит описания и изображения более 3.500 русских и иностранных марок и клейм на изделиях из фарфора, фаянса и майолики периода XV – XIX столетий.

Место издания: Москва
Издательство: Тип-я Ф.Эбе
Дата публикации: 1904
Язык: Русский
Количество страниц: 250
Формат: PDF
Размер: 30 Mb


ПЕТРОВА Н. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСВА. 1944-2004


Юбилейное издание содержит описания и изображения более 8000 образцов продукции Императорского — Государственного фарфорового завода за период 1944 – 2004 годов, сведения о деятельности завода за 60 лет, биографические данные о художниках, скульпторах и сотрудниках завода, марки клейм и т. д. По объему информации книга превосходит все ранее вышедшие издания и дает наиболее полную картину истории знаменитого отечественного предприятия во второй половине XX века.

Место издания: С.-Петербург
Издательство: Санкт-Петербург оркестр
Дата публикации: 2007
Язык: Русский
Количество страниц: 890
Формат: PDF
Размер: 235 Mb


РУССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАРФОР


Сборник статей посвящен истории деятельности Государственного (бывшего Императорского) фарфорового завода. Приведены описания техники производства фарфора на заводе, техники, сюжетов и характеру живописи по фарфору, списки художников, список скульптурных произведений, выполненных на заводе с 1914 по 1922 год. Отдельная глава содержит исследование, систематизацию и изображения марок и знаков на изделиях завода с момента его основания и до 1924 г.

Место издания: Ленинград
Издательство: Государственное изд-во
Дата публикации: 1924
Язык: Русский
Количество страниц: 197
Формат: PDF
Размер: 50 Mb


РУССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАРФОР XVIII – ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА


Книга содержит исторические справки, подробные систематизированные описания и изображения более 100 образцов изделий русского фарфора XVIII – первой трети XX века из коллекции Рыбинского музея-заповедника. В ней представлены изделия Императорского завода, предприятий Гарднера, Попова, Батенина, Корнилова, частных фарфоровых мануфактур, в том числе «Товарищества М.С.Кузнецова».

Место издания: С.-Петербург
Издательство: ВиТ-принт
Дата публикации: 2010
Язык: Русский
Количество страниц: 99
Формат: PDF
Размер: 25 Mb


СЕЛИВАНОВ А. ФАБРИЧНЫЕ МАРКИ НА ФАРФОРО-ФАЯНСОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ РОССИИ, БЫВ. ЦАРСТВЕ ПОЛЬСКОМ И ФИНЛЯНДИИ


Справочник содержит указатель фарфоро-фаянсовых фабрик, заводов и живописных мастерских Российской империи, Польши и Финляндии, а также изображения около 700 фабричных клейм и других знаков.

Место издания: Рязань
Издательство: Губернская тип-я
Дата публикации: 1911
Язык: Русский
Количество страниц: 57
Формат: PDF
Размер: 15 Mb


СЕЛИВАНОВ А. ФАРФОР И ФАЯНС РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ


Фундаментальное издание содержит подробные систематизированные описания (историческая справка, местоположение, владельцы, особенности производства, доходы) фарфоровых и фаянсовых фабрик Российской империи и Финляндии середины XVIII – начала XX столетий. Приведен каталог клейм (более 700 образцов) мастеров и заводов-изготовителей.

Место издания: Москва
Издательство: Изд-во Ирины Касаткиной
Дата публикации: 2002
Язык: Русский
Количество страниц: 438
Формат: PDF
Размер: 100 Mb


СОВЕТСКИЙ ФАРФОР


Иллюстрированное описание образцов изделий художественного фарфора первых лет Советской власти. Приведены их изображения и атрибуция.

Место издания: Москва
Издательство: Художественное изд-во
Дата публикации: 1927
Язык: Русский
Количество страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 10 Mb


СОЛОВЕЙЧИК Р. ФАРФОР ЗАВОДОВ ТЮРИНГИИ XVIII-XIX ВЕКА


Каталог приводит подробные описания и изображения 245 предметов из парадных сервизов, ваз, фарфоровых фигур и т. д., изготовленных на мануфактурах Тюрингии (Клостер-Фейльсдорфа, Лимбаха, Фолькштедта, Готы и др.). Представлен систематизированный марочник клейм мануфактуры и индивидуальных знаков мастеров.

Место издания: Ленинград
Издательство: Аврора
Дата публикации: 1975
Язык: Русский
Количество страниц: 161
Формат: PDF
Размер: 40 Mb


ТРОЙНИЦКИЙ С. ЕВРОПЕЙСКИЙ ФАРФОР


Книга содержит обширное исследование изделий европейского фарфора XVII – XVIII столетий из собрания Государственного Эрмитажа.

Место издания: Ленинград
Издательство: Государственный Эрмитаж
Дата публикации: 1928
Язык: Русский
Количество страниц: 33
Формат: PDF
Размер: 10 Mb


ТРОЦКИЙ И. ФАРФОР И ФАЯНС. УКАЗАТЕЛЬ МАРОК


Фундаментальное издание содержит исторические справки, систематизированные описания и изображения нескольких тысяч клейм мастеров фарфора и фаянса России, Европы и Азии XVIII – XX веков.

Место издания: Ленинград
Издательство: Жизнь искусства
Дата публикации: 1924
Язык: Русский
Количество страниц: 315
Формат: PDF
Размер: 60 Mb


ЦУРЕНКО И. РУССКИЙ ФАЯНС И ФАРФОР. ИМПЕРИЯ КУЗНЕЦОВЫХ И КОНАКОВО


В книге представлены описания и изображения более 240 фигурок и декоративных предметов из фарфора и фаянса предприятий «Товарищества М.С.Кузнецова», фабрик И.Е.Кузнецова и скульптура малых форм Конаковского завода, сгруппированных по темам: «Жантильные сцены или нескромные сюжеты», «Дети. Мир детских забав», «Сцены городской и сельской жизни», «Вазы, кашпо, фруктовницы, подсвечники», «Декоративные тарелки, блюда, сухарницы, подносы, сырные доски», «Столовые кувшины, кружки обыкновенные и с секретом, сливочники», «Масленицы и сахарницы», «Табачницы, фигурные шкатулки, сигарницы, пепельницы, кабинетные приборы». Приведена подробная история предприятий, показан советский этап развития национализированных фабрик. Также дан марочник фарфора, фаянса и майолики, где описаны более 200 образцов фабричных клейм с предметов, хранящихся в музейных и частных собраниях, часть из которых, публикуется впервые.

Место издания: Москва
Издательство: Среди коллекционеров
Дата публикации: 2010
Язык: Русский
Количество страниц: 511
Формат: PDF
Размер: 100 Mb


BARBER E. ARTIFICIAL SOFT PASTE PORCELAIN, FRANCE, ITALY, SPAIN AND ENGLAND
(БАРБЕР Э. ИСКУССТВЕННЫЙ ФАРФОР ФРАНЦИИ, ИТАЛИИ, ИСПАНИИ И АНГЛИИ)


Иллюстрированное справочное издание содержит подробные описания и изображения изделий из европейского фарфора. Приведен марочник клейм и монограмм мастеров.

Место издания: New York
Издательство: Doubleday, Page & Co.
Дата публикации: 1907
Язык: Английский
Количество страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 20 Mb


BARBER E. MARKS OF AMERICAN POTTERS
(БАРБЕР Э. МАРКИ АМЕРИКАНСКОЙ КЕРАМИКИ)


Марочник клейм американской керамики. Приведены исторические справки, изображения изделий и каталог клейм и монограмм мастеров.

Место издания: Philadelphia
Издательство: Patterson & White Company
Дата публикации: 1904
Язык: Английский
Количество страниц: 161
Формат: PDF
Размер: 40 Mb


BARBER E. THE POTTERY AND PORCELAIN OF THE UNITED STATES
(БАРБЕР Э. КЕРАМИКА И ФАРФОР США)


Иллюстрированное справочное издание содержит подробные описания и изображения изделий из фарфора, фаянса и майолики производителей США. Приведен марочник клейм и монограмм мастеров.

Место издания: New York
Издательство: G.P.Putnam’s Sons
Дата публикации: 1909
Язык: Английский
Количество страниц: 649
Формат: PDF
Размер: 135 Mb


BAYARD E. L’ART DE RECONNAITRE LA CERAMIQUE FRANCAISE ET ETRANGERE, TERRE-CUITE, FAIENCE, PORCELAINE, ETC.
(БАЯРД Э. РУКОВОДСТВО ПО ИДЕНТИФИКАЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КЕРАМИКИ, ФАЯНСА, ФАРФОРА И Т.Д.)


Фундаментальный иллюстрированный справочник-определитель содержит обширные сведения по идентификации принадлежности и производителя европейских и восточных изделий из фарфора, фаянса и керамики. Приведены образцы изделий, большой марочник клейм и монограмм мастеров Англии, Италии, Франции, Германии, Китая, Японии, России и др.

Место издания: Paris
Издательство: R. Roger et F.Chernoviz
Дата публикации: 1913
Язык: Французский
Количество страниц: 458
Формат: PDF
Размер: 75 Mb


BLAKE W. CERAMIC ART
(БЛЭК У. ИСКУССТВО КЕРАМИКИ)


Иллюстрированное справочное издание содержит описания и изображения изделий из фарфора, фаянса, майолики. Приведен марочник клейм и монограмм мастеров.

Место издания: New York
Издательство: D. Van Nostrand
Дата публикации: 1875
Язык: Английский
Количество страниц: 199
Формат: PDF
Размер: 50 Mb


BLACKER J. NINETEENTH-CENTURY ENGLISH CERAMIC ART
(БЛЭКЕР Д. АНГЛИЙСКОЕ ИСКУССТВО КЕРАМИКИ ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА)


Иллюстрированное исследование по английскому фарфоровому делу. Приведены исторические справки, изображения изделий, клейма и монограммы английских производителей фарфора и керамики.

Место издания: Toronto
Издательство: The Coop, Clark Co., Limited
Дата публикации: 1912
Язык: Английский
Количество страниц: 438
Формат: PDF
Размер: 110 Mb


BLACKER J. THE ABC OF COLLECTING OLD CONTINENTAL POTTERY
(БЛЭКЕР Д. ОСНОВЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ АНТИКВАРНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КЕРАМИКИ)


Иллюстрированное руководство по коллекционированию антикварных фарфоровых и керамических изделий европейских мастеров. Приведены исторические справки, изображения изделий, клейма и монограммы производителей.

Место издания: London
Издательство: Stenley Paul & Co.
Дата публикации: 1913
Язык: Английский
Количество страниц: 360
Формат: PDF
Размер: 105 Mb

 


Страница / Page
  1
  2

Мануфактуры Тюрингии.

Немного информации. МатЧасть

 

Некоторые из  фарфоровых изделий,которые я предложу  вашему вниманию,изготавливались на територии региона в центральной Германии называемого  Тюрингия (Thüringen ).

 История Тюрингского фарфора начинается в 18 веке,с открытием первой в регионе фарфоровой мануфактуры в Готе (Gotha) в 1757 году. В последушие годы за ней последовали мануфактуры в Клостер-Фиельсдорфе(Kloster Fielsdorf  1760),Фольксдете(Volksdet 1760),Валлендорфе (Wallendorf 1764),Лимбахе(Limbach 1772),Ильменау (Ilmenau 1777) и т.д.

 У истоков фарфорового производства в Тюрингии находилось производство

фаянса и стекла,как это часто бывало в то время,когда производство Фарфора в Европе только зарождалось.

  В отличии от многих других старых  мануфактур Германии,многие Тюрингские мануфактуры продолжают свое существование и сегодня.Хотя большинство фарфоровых предприятия этого региона редко достигали в  художественном и техническом отношении того совершенства ,которым отличаются изделия наиболее известных мануфактур Германии -Мейсена,Нюмфенбурга или Франкенталя ,они тем не менее сыграли важную роль в истории фарфорового производства. Основанные частными лицами,как правило ограниченными в средствах,без поддержки или субсидий со стороны в отличии , скажем  от Мейсеновская мануфактуры,Тюрингские мануфактуры должны были создавать  изначально  сравнительно недорогие изделия,доступные широкому кругу покупателей и поэтому им удавалось довольно быстро завоёвывать популярность.

  Я задержусь  на периоде 18 века,так как изделия,и в частности фигуры того периода крайне редки и по своему спецефичны.Они нередко  смотрятся довольно скромно,имеют очевидные дефекты и  по визуальной привлекательности далеки от более поздних образцов. Но некоторые из них достойны внимания «для общего развития».Особого внимания достоины фигуры  18 века от Лимбаха и Клостера -Фиелсдорфа (пара Турков,1770, KF1770).Эти мануфактуры  — чуда прошлого ,они делали на удивление выразительные фигуры,в только им свойственной манере

.Лимбах(LIMBACH) — мой главный фаворит из Тюрингских  18го века.Фигуры Лимбаха как говорят —  «аллегоричны»,имеют только им свойственные общие черты,заложенные в дизайне моделей. Лимбах зачастую виден сразу,и без клейм.Девушка-колокольчик (1) с двумя цветами в каждой руке  — Эмблематичное воплощение  Весны,одna  из серии Сезонов Года,сказочно? А передник разрисован  узором «индийских цветов» —  indianische Blumen , формально-   цветами  восточного типа ,обычными при оформлении многих мануфактур ,включаю Мейсеновскую с  anno 1725 . Типичный Limbach ,теперь сравните с фигурами с номерами  2-5 ,того же периода ,сходство видно сразу.К сожалению ,многие линки на большие по размру фото не работают нормально — или мо по причине moей неопытности или ЖЖ глючит,но как это исправить я не знаю.

 

     

  

На сегоднешний день фарфор Турингии 18 века встречается   крайне редко.Идентификация фарфора Тюрингии того периода бывает крайне затруднительна  поскольку в то время изделия нередко не маркировались вовсе  ,а представленные и идентифицированные образцы в музеях не столь многочисленны как может показаться и  нередко вызывают уважение  больше благодаря своему возрасту и провенансу,а не художественной составляющей как таковой. Далеко не все были такими удачливыми kak  Лимбах  i  Клостер-Фиельсдорф.

Колекционирование фарфора Тюрингии 18 века — очень редко встречающееся явление,основными покупателями являются как правило либо  музеи ,либо люди с средствами, очень специфичным вкусом ,неслабым терпением и редким упорством в поисках,. Tак как многие изделия Тюрингии трудно определимы в принципе, найти и  купить вещи 18 века трудно,а продать ещё труднее — так как часто нереально это доказать убедительно возраст и принадлежность ,скажем аукционерам, при попытке выставить  у них вещь на торги с гарантией на высокий начальный estimate. С посудой 18 века  дело обстоит получше,многие мануфактуры преуспеvaли именно в посуде , так как : a) имелся ранее наработанный опыт с подобными керамичаскими изделиями до появления фарфора, b) — это было  технически проще сделать в то время.

Другое дело — фарфор произведённый в  Тюрингии в 19 веке и 20 веках.Благодаря благоприятным экономическим условиям , совершенствованию методов производства  и обеспеченностью местными материалами и топливом, мануфактуры Тюрингии к середине 19 века заняли прочную позицию не только в Германии,но и в глобальных маштабах. Тактика выживания у многих осталась  почти той-же —  производство сравнительно недорогой продукции среднего или низкого качества  для широких масс,или изготовление  дорогих высококачественных предметов интерьера,фигур , посуды  и т.д для клиентов посостоятельней .Помимо прочего,появилось производство  очень близких копий и повторов  изделий других,более раскрученных мануфактур (таких как Мейссен)   на заказ —  за другие или  совсем другие деньги в зависимости от желаемого уровня качества.В любом случае,цены оставались конкурентными и те кто не мог себе позволить  к примеру  Мeissen ,вполне обходились изделиями  мануфактур Тюрингии,Саксонии или Франции о которых поговорим позже.  Таким образом мануфактурам Тюрингии удавалось привлекать потенциальных клиентов из разных сословий с разным уровнем дохода в рамках цивилизованного мира того времени,делая  долю прибыли как  на продукции среднего уровня так и на  изделих люкс-класса.

 l

  

Всеобщая Модернизация и совершенсвования методик  производства середины 19 века открыли новую эпоху  в развитии индустрии  по всей Европе. Кроме того ,фарфоровые изделия в то время пользовались гораздо большим спросом чем сегодня  и иметь в доме  пару симпатичных фигур или декоративных тарелок считалось  чем-то само-сабой разумеещимся,обязательным.  Использование рекламы  и выпуск подробных каталогов  продукции еще больше подстегивало население покупать.Устраивались многочисленные выставки,где мануфактуры соревновались в  изысканности и качестве.Самые достойные награждались   почетными золотыми  медалями  в разных номинациях.Медали в свою очередь означали заказы и в итоге —  заслуженную жирную прибыль победителям.

h

Дизайн,оригинальность  моделей ,тираж,  уровень контроля  качества и обьём вложенного  ручного труда  в процессе изготовления  — вот основные  факторы которые влияли на стоимость производства   и конечную цену изделий из фарфора. Естесствено,имело и имеет значение  название мануфактуры и ее репутация. Сегодня, помимо прочего,  при определении стоимости не в последнюю очередь принимается во внимание kak  фактор возраста  тak  и общая сохранность предмета. Эти факторы имеют отношение к  изделиям любых мануфактур включая и мануфактуры Тюрингии.

Суховатым текст  получается,но как умею..

 

 

К сегоднешнему дню условная ниша Антикварного Тюрингского фарфора находится на рынке антиквариата приблизительно там-же где и в былые времена . Если вам не по карману Мейссен  ,или вам по душе некоторые модели  Тюрингского фарфора и вы непрочь их приобрести,  или вам интересны фарфоровые фигурки из  Германии — Турингии  вообще  ,я бы прежде всего рекомендовал вам  покупать  вещи возростом 100 -150 лет в хорошем сохране без серьёзных утрат ,если вы такие найдете.Фигуры более позднего возраста следует выбирать осторожно,стараясь ограничиваяться 1940- 1950 годами 20 века,редко  позже и очень выборочно. Некоторые изделия начала 20века никак нельзя относить к «бюджетным».Девушка с клеткой (H.Meissel ,Rudolstadt,1922)  к примеру ушла за 4500 Евров .Она ничем не хуже Мейссеновских моделей того же периода.Такие изделия  выигрывают тем, что  давно уже не производятся, в них вложено много ручного труда,подделать их сегодня или завтра будет  очень сложно и не рентабельно. Как правило они не падают в цене ,а только растут с течением времени ,так как они обречены появляться в продаже всё реже и реже .Другие вещи,oтносительно недорогие  на текущий момент   тем не менее   могут быть весьма и весьма декоративными и качественными в  исполнении если сравненивать с  штамповками 70-80  годов.Это конечно не означает,что все изделия выпушенные в послевоенный период не стоят внимания.Обращайте внимание на качество и детализацию скульптуры, де,роспись  -чем больше мелкой детали и утончённей декорации  — тем выше цена за предмет..

Если вы плохо разбираетесь в маркировке и стилистике изделий  —  желательно  покупать только  в присутствии хорошо информированного человека которому вы доверяете .Иначе вы рискуете.В худшем случае  вы рискует приобрести современные  китайские фальшаки,а в лучшем —    штампованные изделия 70-80  и позже годов , которые выпускались на 95% механизированно ,огромными тиражами  и которыми которыми сегодня заставленны многие  магазины и антик-рынки России по очень неслабым ценам . На самом деле львиная доля этих изделий  очень редко представляет какую-либо художественную или коллекционную ценность несмотря на слащавость /смазливость ,впечатляющие ценники и красноречивые утверждения продавцов …..  Вобщем удачи,и будте начеку.

Если вам интересно — подборка фотографий некоторых изделий мануфактур Турингии разных периодов

 

 

Фабрики по изготовлению керамики и фарфора в Испании . Испания по-русски

Керамика – одно из древнейших известных человеку изделий из неорганических материалов, обычно глины с минеральными добавками. Более тонкой разновидностью керамики является фарфор.

Испания считается одним из мировых лидеров в области производства керамических и фарфоровых изделий. Испанская керамика имеет древнюю историю и традиции. В настоящее время в мире наряду с фарфором из других европейских стран большой популярностью пользуется испанский фарфор.

История керамического и фарфорового производства в Испании

Возникновение и развитие керамического производства в Испании восходит к эпохе Реконкисты, когда способы изготовления арабской керамики были записаны испанскими монахами. Эти техники долгое время держались в секрете и были воплощены в производстве лишь некоторых фабрик.

В средневековой Испании ремесленное керамическое производство также развивалось на основе «арабских рецептов». Археологические находки керамических изделий под Кордовой, датированные XI веком, своим внешним видом напоминают восточную керамику. О развитии керамического производства на Пиренейском полуострове сохранились данные в письменных источниках XII века.

С завершением арабского владычества производство керамики в Испании переживало спад. Новый виток начался в XVI веке, когда центром фаянсового производства стал городок Талавера в предместье Севильи.

Фарфор, изобретенный в Китае и ставший известным в Европе после путешествия Марко Поло, получил распространение и обрел свои центры производства сначала в Италии, потом в Испании. Первые фабрики по производству фарфора на Пиренейском полуострове появились в XVIII веке.  

Король Карлос III Неаполитанский, вошедший на престол Испании в 1754 году, основал в предместье Мадрида мануфактуру Буэн-Ритеро в 1760 году. Еще раньше, в 1727 году, была открыта Королевская мануфактура керамики и фарфора в городе Алькора. Фарфор «Алькора» получил общеевропейскую известность и олицетворяет собой знаковую страницу испанской промышленной истории. Фабрика по производству фарфора просуществовала до 1895 года.

Современные испанские заводы и фабрики по производству керамики и фарфора

В наше время в Испании действуют фабрики и заводы по производству керамики и фарфора, их продукция востребована и конкурентоспособна на рынке.

Старейшей в Испании фабрикой по производству керамики является предприятие “Sagradelos”, история которого началась в 1806 году. Предприятие, состоящее из двух заводов, находится в городе Сантьяго-де-Компостела.  

Испанская посуда и декоративные изделия “Sagradelos” пользуются большой популярностью. Фирменный магазин компании расположен в Сантьяго-де-Компостела по адресу: Rua Nova, 16.

Среди ветеранов керамической промышленности также стоит назвать фабрику «Пикман» (“Pickman”), расположенную в Севилье на территории бывшего  картезианского монастыря. Она была названа так по имени своего основателя англичанина Чарльза Пикмана и работает с 1841 года.

У многих хозяек испанская посуда ассоциируется с продукцией компаний “Santa Fe” и “Graupera”. Посуда “Santa Fe” отличается хорошим качеством и уникальной технологией изготовления. Завод компании “Graupera” расположен в городе Бреда, древнейшем центре керамического производства в Испании. Визитной карточкой этой компании стали керамические тажины – необычная посуда, родом из стран Магриба.

Неподалеку от Валенсии, в городе Манисес располагается фабрика “Nadal”. Она достаточно хорошо известна как производитель керамических статуэток.

Фарфор “Lladró”

Самой известной компанией по производству декоративных изделий и статуэток из фарфора является компания “Lladró”. Фарфор “Lladró” – широко известный современный бренд, ставший одним из символов Испании. Компания производит фарфоровые статуэтки, которые можно скорее назвать скульптурами или скульптурными композициями.

«Город фарфора», где производятся изделия компании, располагается в провинции Валенсия, в местечке Тавернес Бланкес. Здесь же располагается знаменитый Музей фарфора, который стремятся посетить многие туристы, приехавшие в Испанию. Посетители Тавернес Бланкеса могут не только полюбоваться изделиями компании и приобрести их, но также понаблюдать за работой мастеров.

  • Адрес «Города фарфора»: Carretera Alboraya, Tavernes Blanques, Valencia.

Основателями компании были три брата по фамилии Льядро – Хуан, Хосе и Винсенте. В середине 1950-х годов в Валенсии они начинают производство фарфоровых скульптур, взяв за основу богатый опыт прошлого, их работы напоминают фарфоровые шедевры  XVII–XVIII веков.

Уже через несколько лет после начала работы производства братья Льядро открывают в Валенсии первый фирменный магазин. Сегодня фарфор “Lladró” можно приобрести в многочисленных магазинах и специализированных бутиках, как в Испании, так и по всему миру. Адреса магазинов в конкретном городе можно уточнить на официальном сайте компании “Lladró”.

Продукция компании очень разнообразна. Предприятия “Lladró” предлагают своим клиентам дизайнерские работы и различные тематические коллекции, посвященные культуре народов мира, испанской культуре, различным религиозным, историческим сюжетам, и многое другое. Каждый посетитель найдет среди продукции компании то, что интересно именно ему.

Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» поможет договориться о закупках и поставках фарфоровых и керамических изделий во всех регионах Испании.



 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?