Каталитическая очистка что такое: описание метода, плюсы и минусы, сравнение с иными способами

By alexxlab No comments

Содержание

Каталитическая или пиролитическая очистка: что лучше?

Духовка нуждалась в замене. Причем в срочной замене. Встал вопрос, какую духовку приобрести. С производителями и моделями, думаю, разобраться можно. Но не совсем понятно, что лучше взять: духовку с каталитической или пиролитической очисткой.

 

 

 

Прежде чем ответить на вопрос, нужно внимательно изучить оба типа. Отличий много. Вопрос далеко не только в цене. Применяемые технологии настолько разные, что подойдут далеко не для всех. Но сложного здесь ничего нет. Чтобы понять принцип работы каждого типа, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Постараемся в простых словах описать оба.

Духовка с пиролизом: минимум вмешательства

В основе метода лежи прогрев духовки до очень высоких температур. Порядка 500°C. Загрязнения, покрывающие стенки, обугливаются и образуют сажу. Сама процедура очистки проводится отдельно. Все комплектующие, противни, посуда, решетки необходимо убрать из духовки на время очистки. Пока духовка очищается. Сильно нагреваются и внешние стенки духового шкафа. Вплоть до 90°C. Поэтому нужно соблюдать осторожность. Не подпускать детей и домашних животных. Стоит уберечь от воздействия температуры окружающую мебель. Духовой шкаф должен находиться на некотором расстоянии от других предметов. Сами стенки ничем не отличаются от обычных. Покрыты термостойкой краской. С ровной и гладкой поверхностью. После окончания остается только убрать образовавшуюся сажу.

Преимущества пиролизной очистки

  • не имеют расходных элементов, все комплектующие имеют такой же срок службы, как и сама духовка;
  • этот срок службы более продолжительный, чем у других типов;
  • очищаются все части духовки, и стенки, и дверца;
  • отсутствует специальное покрытие внутренних поверхностей, которые портят внешний вид.

Недостатки пиролизной очистки

  • возможно появление горелого запаха во время очистки;
  • высокое потребление электричества;
  • повышенные требования к электропроводке;
  • реализация только в электрических духовых шкафах;
  • чуть более высокая цена;
  • необходимость отдельно чистить противни и решетки.

Смотрите также – Встраиваемые электрические духовые шкафы: основные критерии выбора

Духовка с катализом: готовит и чистится

Каталитические духовые шкафы, удобная очистка и экономия времени, но с необходимостью менять комплектующие. Духовка с каталитической очисткой главным образом отличается конструкцией внутреннего пространства. К стенкам крепятся съемные каталитические панели. На которые нанесен специальный состав. Именно он и очищает духовку. Состав представляет собой пористый материал. В этих порах содержится специальное вещество, поглощающее загрязнения. Из-за этого духовка приобретает несколько необычный вид. А на ощупь стенки заметно шершавые. Такая методика позволяет духовке самоочищаться даже в момент приготовления пищи. При этом никаких вредных свойств или неприятных запахов блюда не приобретают.

Обычно для активации процесса нужна температура выше 140°C. В порах загрязнения разлагаются на простейшие безвредные вещества. Их потом можно легко протереть влажной тряпкой. Сами панели имеют определенный срок службы. И их приходится менять примерно каждые 5 лет. Выполняются в одностороннем и двухстороннем вариантах. Определить, нужно ли менять панель достаточно легко. Это будет заметно по накоплению загрязнений. Сама замена может осуществляться самостоятельно и на дому. Обычно нужно буквально открутить парочку болтов в соответствии с инструкцией.

Преимущества каталитической очистки

  • внешние стенки нагреваются точно так же, как в обычных духовках;
  • экономия времени за счет очищения в момент готовки;
  • реализуема и для газовых духовых шкафов.

Недостатки каталитической очистки

  • наличие расходников – каталитических панелей;
  • все также необходимо отдельно чистить съемные элементы;
  • на дверцу панели не устанавливаются, ее приходиться очищать стандартным методом;
  • для сложных загрязнений требуется несколько процедур.

Смотрите также – Плюсы и минусы духовки с каталитической очисткой

Пиролиз или катализ – что лучше?

Проведем сравнительный анализ по нескольким критериям. Начнем с цены: у каталитических она ниже. Совместимость: пиролитические подойдут только для электрических печей. Неудобства: в пиролитических духовках очень сильно нагреваются внешние стенки и нужна отдельная процедура для очистки. Иногда появляется неприятный запах. В каталитических приходится очищать вручную дверцу.

Теперь можно сделать выводы. Во-первых, тем, кот живет в домах с газом, нужны духовки с каталитическим методом очистки. Они же подойдут тем, кто экономит на электричестве. Они не требовательны к электросети, поэтому подойдут для старых домов.

А вот для тех, кто не любит тратить лишние силы на очистку, подойдут пиролитические. Для обоих типов осталась нерешенной задача очистки съемных внутренних элементов: решеток и противней. Их, как обычно, придется относить в раковину и мыть чистящими средствами. Проблему перегрева корпуса решили в более дорогих моделях, где используется дополнительное охлаждение. Хотя в любом случае, воздух на кухне будет сильно нагреваться.

Смотрите также – Обзор электродуховки “Русская печь”

Новые ответы на вопросы читателей:

Каталитическая очистка духовки — что это такое

Автор ДОМ ЧИСТОТЫ На чтение 5 мин. Просмотров 99 Опубликовано Обновлено

После приготовления блюд в духовке, хозяйки сталкиваются с проблемой ее очистки от въевшейся грязи и жира. Этот процесс непростой, но многие современные модели плит с духовками имеют функцию каталитической очистки. При этом далеко не все понимают, что такое каталитическая очистка духового шкафа, по какому принципу работает эта функция.

Эта опция достаточно удобна, она существенно облегчает жизнь хозяйке, поэтому имеет смысл разобраться во всех ее тонкостях и нюансах.

Что означает каталитическая очистка духовки

На все поверхности духового шкафа (верхнюю и заднюю стенки, составные элементы — лопасти) наносится специальный состав – каталитическая эмаль. Она имеет пористую структуру, на поверхности которой находятся химические вещества – поглотители жира. Когда на стенках устройства накапливается жир, эти элементы запускают процесс его активного распада. В результате этого жировые молекулы преобразуются в:

  • углерод;
  • органические вещества;
  • воду.

Чтобы удалить эти элементы, нужно лишь протереть поверхности мягкой, слегка влажной тканью.

Чтобы процесс распада жира был эффективным, в состав каталитической эмали должны входить следующие элементы:

  • защитная подложка, которая препятствует оседанию жира на поверхности духового шкафа;
  • вещества – абсорбенты;
  • окислители, которые отвечают за процесс распада жиров (чаще всего это оксид мед, кобальт, марганец).

Плюсы и минусы каталитической очистки

Основным качеством такого типа очистки является простота технологии, которая не требует активного участия человека. Чтобы запустить процесс удаления осевшего жира, требуется лишь нагреть духовку. Химическая реакция начинается уже при 150 градусах, но оптимальной температурой считается 200-250 градусов.

К числу других преимуществ такого типа очистки относят:

  1. Автоматизированный запуск, при котором не нужно специально включать опцию – она запускается сама во время готовки.
  2. Экономию времени и сил (хозяйке не нужно интенсивно оттирать жировые загрязнения, они удаляются легко и быстро).
  3. Возможность использования в духовках любого типа.
  4. Доступная цена (духовки, оснащенные опцией каталитической очистки, практически не отличаются по цене от моделей, в которых этой функции нет).

Как и любая новая технология, эта функция имеет и определенные недостатки.

Это:

  1. Более низкая эффективность по сравнению с гидролизной или пиролизной очисткой.
  2. Отсутствие покрытия на нижней стенке и дверце духовки (состав не наносят на эти участки, поскольку на них часто скапливаются остатки молочных и сладких продуктов, а каталитический состав плохо переносит контакт с ними).
  3. Невозможность удаления сильных загрязнений за 1 раз (чтобы полностью очистить духовку, потребуется запускать процесс несколько раз).
  4. Необходимость полной замены покрытия 1 раз в 5 лет.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы сохранить целостность эмали на протяжении всего срока ее службы, рекомендуется соблюдать несложные правила эксплуатации:

  1. Не использовать для удаления продуктов распада жировых элементов губки с грубой поверхностью.
  2. Не чистить эмалированную поверхность средствами, содержащими агрессивные химические вещества или абразив.
  3. Для очищения лучше всего использовать мягкую ткань или губку, смоченную гелем для мытья посуды.
  4. После очистки нужно тщательно промыть поверхности водой.
  5. Если духовка загрязнена сильно, не следует уже после первого цикла очистки пытаться удалить накопившийся жир. Лучше повторить процесс несколько раз.

Виды очистки духовых шкафов

Использование каталитических систем очистки духового шкафа – не единственный способ избавиться от пригоревшего жира на его поверхностях. Существует и альтернатива. Это гидролизный и пиролизный способы.

Гидролизный метод

Сам по себе этот способ известен уже давно. Но производители духовых шкафов его значительно усовершенствовали. Для большей эффективности сегодня применяют:

  1. Более гладкие материалы, из которых изготавливают поверхности духовок.
  2. Специальные резервуары, в которые заливают воду, необходимую для гидролиза.
  3. Дополнительные устройства (регулятор температуры, таймер), которые повышают эффективность и удобство процесса.

Суть технологи довольно проста: вода нагревается и закипает, в результате чего вырабатывается водяной пар. Он воздействует на жировые отложения, накапливающиеся на поверхности духовки. В результате такого воздействия жир размягчается, его становится легче удалить. Делают это при помощи обычной губки, моющего средства и воды.

К преимуществам гидролизной очистки относят ее доступность. Использовать этот способ можно в духовке любой модели, вне зависимости от источников тепла (газовые ли электрические варианты).

Создать такую систему можно и самим. Для этого нужно лишь установить в духовой шкаф емкость с водой, включить прибор, нагреть его до нужной температуры (около 200 градусов) и подождать 15-20 минут. Емкость должна быть достаточно большой и широкой, так как для очищения потребуется много воды.

Если загрязнения сильные или застарелые, продолжительность процедуры увеличивают.

Пиролизная очистка

Этот метод очищения самый эффективный. Однако при его применении необходимо помнить о некоторых нюансах. Прежде всего, для эффективного удаления загрязнений требуется высокая температура нагрева (500 градусов), при которой накопившийся жир сгорает, оставляя после себя пепел. Этот пепел легко удаляется обычной губкой.

Духовки, оснащенные этой опцией, изготавливают из специального материала, который выдерживает воздействие экстремально высоких температур. Поэтому цена такого прибора существенно возрастает. Нужно помнить и о дополнительных расходах на электричество, так как при использовании пиролизной очистки существенно возрастает расход электроэнергии.

Чтобы сделать процесс очищения более удобным, такие духовки оснащаются дополнительными устройствами. Это интуитивный датчик температуры, который определяет степень загрязнения поверхности и выставляет оптимальную для очищения температуру. Также духовки с пиролизной системой оснащаются специальными блокирующими устройствами, которые не дают открыть дверцу до окончания процедуры и охлаждения прибора.

Рекомендуется располагать устройство, оснащенное такой функцией, как можно дальше от других приборов и мебели, так как высокие температуры негативно воздействуют на них.

Какой способ очистки лучше

У каждой хозяйки свои предпочтения. Пиролизный метод – самый эффективный, при этом устройства с этой опцией – самые дорогие и сложные в эксплуатации.

Каталитический и гидролизный способы – более доступные, но удалить сильные, застаревшие загрязнения с их помощью с одного раза – сложная задача. И не все устройства качественно с ней справляются.

Каталитический тип очистки духового шкафа – распространенный метод удаления жировых загрязнений. Эта опция существенно облегчает жизнь хозяйки.

Но, несмотря на все преимущества способа, без ручной работы все же не обойтись, ведь вещества, оставшиеся после расщепления жира, все равно придется удалять самостоятельно традиционным способом.

Каталитическая очистка духовки — что это такое и как работает, отличие от пиролитической или гидролизной

Евгений Седов

Когда руки растут из нужного места, жить веселее 🙂

Очень много вкусных рецептов пищи рассчитаны на приготовление в печке. Главная проблема после этого – грязь, которая оседает внутри прибора (жиры, запахи и т.д.). При выборе подходящей модели следует знать, что такое каталитическая очистка духового шкафа или пиролитическая. В каждой модели устройства используется один из методов.

Что значит каталитическая очистка духовки

Каждая модель печи от компании Bosch обладает одним и способ очищения поверхности стенок. Некоторые хозяйки даже не знаю, что означает каталитическая очистка духовки, хотя используют ее во время каждой готовки. Следует понимать, что после каждого включения и приготовления пищи на стенках оседают остатки испарений, через некоторое время техника внутри будет выглядеть очень грязной.

Каталитическая система очистки – функция ускоренной химической реакции распада углеводородов (жиров) на углерод, органические остатки, воду. Происходит это под влиянием специальных окислителей (жиропоглощающие вещества), которые находятся на поверхности пористых стенок плиты. Состоит покрытие из:

  • абсорбент с нано-частицами;
  • непористая, пористая подложка;
  • веществ, вызывающих ускорение процесса окисления: оксид меди, диоксид церия, кобальт, марганец.

Каталитическая очистка духового шкафа происходит полностью без вашего участия. Во время процесса приготовления температура достигает показателей, при которых активизируются очистительные вещества. В моделях Bosch, как правило, жиропоглощающая эмаль нанесена на стенки, заднюю поверхность и верхнюю панель (иногда на лопасти вентилятора). Используется данная технология в электрических духовых шкафах и газового горения.

Каталитическая самоочистка

Основа принципа действия этой технологии заключается в разложении скопившегося после готовки жира на сажу, воду, которые затем будут поглощены частицами-сорбентами. Самоочистка духовки bosch происходит как только вы включили духовой шкаф и выставили температуру хотя бы 140 градусов. Максимальной эффективности технология достигается при 200 градусах. Вам не нужно ничего дополнительно включать, активировать или делать. Процесс происходит полностью автоматически.

Пиролитическая и каталитическая очистка духовки — что лучше

На данном этапе производители предлагают два варианта технологий для сохранения в порядке внутренней части духового шкафа. По этой причине люди не знают пиролиз или каталитическая очистка лучше. Каждый из способов имеет плюсы и минусы, которые могут повлиять на выбор. К примеру, пиролитическая технология считается жесткой, но и более эффективной. Происходит полное сжигание всех загрязнений до состояния сажи при температуре 500 градусов.

Этот режим не типичен для процесса приготовления, поэтому выставляет самостоятельно, внутри печи ничего стоять не должно. На панели есть специальная программа самоочищения, которую нужно будет активировать по инструкции. По отзывам покупателей внутри такие модели техники выглядят более презентабельно, но во время самоочистки сильно нагреваются, поэтому в комнате не должно быть животных или детей. Близлежащая мебель тоже может негативно отреагировать на такие изменения. К тому же затем нужно будет тряпкой промыть внутренние стенки, чтобы очистить их от сажи.

Каталитическая очистка духовки — что это такое было описано выше и сейчас следует разобраться, какими плюсами и минусами обладает такая техника. На основе недостатков и преимуществ можно сделать выбор в пользу одного из способов очищения. Можно выделить следующие стороны у этого метода:

Положительные

  1. Не нужно дополнительно тратить время, электроэнергию, потому что очищение происходит во время готовки.
  2. Автоматическая активация очистительных процессов под воздействием температуры.
  3. Качество у всех производителей фактически одинаковая, что исключает влияние на стоимость прибора.
  4. Может применяться в газовых, электрических моделях с одинаковой эффективностью.
  5. Дешевле других видов очистки духовок.

Отрицательные:

  1. Меньшая эффективность в сравнении с другими технологиями очищения.
  2. Мыть руками поверхность дверцы, дно все же придется, потому что жиропоглощающая эмаль не покрывает эти части прибора.
  3. Внутренние части (направляющие, противень, гриль) нужно очищать отдельно самостоятельно.
  4. Если на покрытие попадет сладкий, молочный продукт, то свойства эмали будут утеряны.
  5. Не всегда за один раз растворяет все остатки жира.
  6. Со временем потребуется замена пластин или их переворачивание (если они двухсторонние).

Видео: каталитический тип очистки духового шкафа

каталитичиская очистка
Смотреть видео

Каталитическая очистка духовки – отзывы

Светлана, 34 года
Когда пришли в магазин консультант спросил, какой тип очистки нам нужен и поставил в тупик этим вопросом. По отзывам подруг я поняла, что при не частом использовании лучше брать каталитический вариант. Он не требует никаких действий, главное, чтобы покрытие было на всех стенках, а не только на задних. Раз в 2-3 месяца протираю ручками дверцу.

Евгения, 30 лет
Выбирали между разными моделями духовых шкафов, но бюджет был ограничен, поэтому взяли с каталитическим очищением. Не знаю работает ли покрытие так как нужно, но не замечала за 6 месяцев пользования, чтобы стенки или задняя панель были грязными. Противень, решетку приходится мыть отдельно, но это мелочи, учитывая сэкономленные деньги.

Любовь, 45 лет
Раньше была дорогая духовка с пиролизом, но со временем на мебели, которая стояла плотно к ней, начали появляться пятна из-за постоянного нагрева при очистительном режиме. Новую модель взяли с каталитическим методом очищения. Полностью довольна состоянием техники, прошел год и всего пару раз помыла дверцу от остатков еды.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Рассказать друзьям:

Как очистить каталитический нейтрализатор (2 пошаговых метода, которые работают)

Последнее обновление 31 августа 2020 г.

Если в вашем автомобиле есть исправный каталитический нейтрализатор, он значительно снижает загрязнение окружающей среды и снижает выбросы углекислого газа. Каталитические нейтрализаторы превращают оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и другие выхлопные газы двигателя в менее вредные соединения, поэтому они не причиняют вреда вам или окружающей среде.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Чтобы ваш автомобиль оставался экологически чистым и работал в оптимальном состоянии, вы должны знать, когда и как чистить каталитический нейтрализатор.

Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?

Со временем на каталитических нейтрализаторах накапливается нагар, что снижает их эффективность. Обычно это происходит из-за слишком долгой работы с высоким соотношением воздух-топливо. Когда это произойдет, на вашем автомобиле появятся такие симптомы, как:

  • P0420, код ошибки, говорящий о том, что компьютер автомобиля обнаружил проблему с каталитическим нейтрализатором
  • Выхлопные газы с запахом тухлых яиц
  • Снижение производительности и ускорения двигателя
  • Черный выхлопной дым
  • Высокий температура под автомобилем

В большинстве случаев очистка каталитического нейтрализатора также удаляет код P0420 и другие симптомы.Если вы хотите сделать уборку самостоятельно, вы можете использовать один из двух методов. В первом случае сначала нужно вынуть преобразователь, а в другом — нет.

Прежде чем мы перейдем к чистке каталитического нейтрализатора, вы можете избежать следующих причин засорения каталитического нейтрализатора:

  • При езде по ухабистой дороге разрушаются керамические соты катализатора внутри каталитического нейтрализатора. Осколки могут засорить систему.
  • Масло или антифриз могут протечь в выхлопную систему. При нагревании течь превращается в густые выхлопные газы и сажу, которые забивают ее.Утечка может произойти из-за возраста автомобиля, сломанных уплотнений, нерегулярного обслуживания или добавления слишком большого количества моторного масла.
  • Поездка на короткие расстояния не разогреет каталитический нейтрализатор настолько, чтобы сжечь попадающие в двигатель углеводороды. Эти углеводороды будут накапливаться, пока не засорят систему.

Можно ли очистить засоренный каталитический нейтрализатор? Да, и мы поможем вам сэкономить деньги и время, показав вам два способа сделать это самостоятельно.

Метод очистки №1 (без снятия)

Наш первый метод очистки загрязненного преобразователя не требует его разборки или загрязнения и является дешевым.Этот метод также очищает вашу выхлопную систему, а также топливную систему и датчики кислорода.

Тем не менее, этот метод не будет работать, если выхлопная система слишком грязная или у вас есть сломанные соты катализатора.

Чтобы убедиться, что этот метод очистки подойдет вам, постучите по преобразователю молотком или гаечным ключом. Ударьте по нему достаточно сильно, чтобы он задрожал, но не так сильно, чтобы он не вмятился или не сломался.

Если вы слышите дребезжание внутри, возможно, у вас сломанные компоненты или тяжелые отложения, которые можно исправить, только сняв и очистив преобразователь.

Если вы не слышите странных звуков, выполните следующие действия:

  1. Получите немного топлива и достаточное количество очистителя каталитического нейтрализатора. Купите немного топлива в канистре и качественный очиститель каталитического нейтрализатора, совместимый с вашим автомобилем. Некоторые очистители работают только с дизельными или бензиновыми двигателями, а другие работают с обоими.
  2. Залейте очиститель в топливный бак. На этикетке пылесоса будут все необходимые инструкции относительно количества наливаемого топлива и количества топлива, которое должно быть в автомобиле.
  3. Прокатись. После добавления раствора запустите двигатель и ведите автомобиль. Во время вождения очиститель будет циркулировать в вашей выхлопной системе. На этикетке пылесоса будет указано, сколько нужно водить для достижения наилучших результатов.

Мы рекомендуем двигаться с частотой вращения выше 3000, чтобы катализатор был достаточно горячим, чтобы выгореть любые засорения и остатки.

Для автоматической коробки передач рекомендуется переключить ее в режим «Спорт» и т.п. При переключении передач просто держите его на каждой передаче немного дольше, прежде чем переходить на следующую передачу.

Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается. Если процесс очистки пройдет успешно, вы заметите меньше выхлопного дыма, более быстрое ускорение и меньшее количество пропусков зажигания в двигателе.

Метод очистки № 2 (Удаление)

Если первый метод не дает желаемых результатов, то для очистки от грязи в вашей выхлопной системе необходимо удалить каталитический нейтрализатор.

Процесс прост при наличии необходимых знаний и инструментов, но, как и в случае с другими компонентами выхлопной системы, которые подвергаются воздействию элементов, ослабление болтов обычно является самой сложной частью задачи.

Для начала вам потребуется:

6 Признаков плохого каталитического нейтрализатора и стоимость замены (это не дешево)

Последнее обновление 31 августа 2020 г.

Каталитические преобразователи (не преобразователи кадиллака, как некоторые любят говорить) помогают удалить окись углерода (и другие токсичные газы), выделяемые автомобилем при попадании наружного воздуха, которым мы дышим. Хотя вполне вероятно, что вам никогда не придется ремонтировать или заменять свои, иногда они выходят из строя.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Итак, каковы симптомы плохого каталитического нейтрализатора? Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор? А во сколько обойдется замена каталитического нейтрализатора?

Продолжайте читать, чтобы получить общее представление о каталитических нейтрализаторах, узнать, какие признаки искать у неисправного кота и какие у вас есть варианты по устранению проблемы.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, также известный как «кот», является частью выхлопной системы. Он расположен между выпускным коллектором и глушителем.

Большинство автомобилей на сегодняшний день имеют один каталитический нейтрализатор, но многие автомобили с двойным выхлопом имеют два (по одному на каждый комплект труб). Некоторые автомобили более высокого класса теперь имеют двух рядных котлов, что дополнительно снижает вредные выбросы газов.

Его задача — отфильтровать или «преобразовать» вредные газы (оксид азота, монооксид углерода и несгоревшие углеводороды), которые производит автомобиль, прежде чем они попадут в атмосферу. Эти ядовитые газы почти в одиночку положили конец эре классических маслкаров в 70-х годах и ответственны за большую часть смога в крупных городах.

Как работает каталитический нейтрализатор?

После пуска автомобиля токсичные газы, выделяемые двигателем автомобиля, проходят через каталитический нейтрализатор. Внутренняя структура кота представляет собой сотовую структуру из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.

При высокой температуре, на которую рассчитан каталитический нейтрализатор (около 800 градусов F), происходит химическая реакция, в результате которой из глушителя выходят более безопасные элементы, такие как кислород, вода и углекислый газ.

Что вызывает выход из строя каталитического нейтрализатора?

Как упоминалось ранее, большинство каталитических нейтрализаторов прослужат в течение всего срока службы автомобиля. Но в некоторых случаях кошка испортится и ее нужно будет заменить.

Почти все проблемы с каталитическим нейтрализатором возникают из-за неисправности двигателя. Чаще всего это вызвано избытком топлива, попадающим в выхлопную систему из-за неправильной топливно-воздушной смеси, неисправных свечей зажигания, неправильных фаз двигателя, неисправного датчика кислорода или других проблем, когда топливо выходит из камеры сгорания двигателя несгоревшим.

Когда это происходит, каталитический нейтрализатор достигает слишком высокой температуры и фактически начинает плавить внутренности кошки или разрушать сотовый материал. Результат — нефункционирующая кошка.

Кроме того, вышедшие из строя прокладки, плохие уплотнения клапанов или изношенные поршневые кольца могут вызвать попадание масла или антифриза в выхлопную систему и покрытие керамического катализатора внутри преобразователя густой углеродной сажей.

Если это будет продолжаться достаточно долго, эти углеродные отложения забьют каталитический нейтрализатор, и он не сможет выполнять свою работу.В худшем случае поток выхлопных газов полностью блокируется, и в двигателе создается противодавление, что может вызвать перегрев и другие проблемы.

Наконец, кошке могут быть нанесены физические повреждения. Хотя это и не является обычным явлением, камни, дорожный мусор или выбоины могут повредить или расколоть внешнюю оболочку кошки или поддерживающие ее вешалки.

Каталитический нейтрализатор с вмятинами часто означает, что части хрупкого керамического катализатора отломились внутри и функциональность каталитического нейтрализатора снижена.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Вот 6 общих симптомов, позволяющих узнать, что ваш каталитический нейтрализатор засорен или неисправен.

# 1 — Запах тухлого яйца из выхлопных газов

Если вы почувствуете запах тухлых яиц, это явный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород.

Каталитический нейтрализатор, который работает должным образом, преобразует сульфид с неприятным запахом в диоксид серы без запаха. Когда кошка плохая, конверсия не происходит, поэтому некоторые несгоревшие газы, содержащие вонючий сероводород, выходят из выхлопных газов.

# 2 — «Проверьте двигатель» горит

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя или вышел из строя, на приборной панели загорится индикатор «Проверьте двигатель». Современные автомобили содержат кислородные датчики, которые могут контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, проверяя уровень выхлопных газов.

Если эти датчики обнаруживают, что выхлопные газы не катализируются должным образом по какой-либо причине, загорится индикатор проверки двигателя. Тогда водитель будет знать, что что-то не так, хотя он не будет точно знать, в чем проблема, потому что свет может означать много разных вещей.

Лучше всего получить коды неисправностей из автомобиля с помощью диагностического сканирующего прибора. P0420 и P0430 — два общих кода неисправности, которые указывают на отказ каталитического нейтрализатора.

# 3 — Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных симптомов засорения каталитического нейтрализатора является нехватка мощности двигателя, особенно когда вы пытаетесь разогнаться, например, когда вам нужно быстро обогнать другой автомобиль.

Когда накопление углерода внутри сотовой конструкции становится слишком большим или когда внутренние детали начинают плавиться из-за избыточного тепла от несгоревшего топлива, происходит частичная блокировка внутри каталитического нейтрализатора.

Ваш двигатель зависит от хорошего потока выхлопных газов для работы на пиковой мощности. Когда поток ограничен из-за забитого преобразователя, вы заметите нехватку мощности при ускорении, подъеме в гору или буксировке тяжелого груза.

В случае засорения из-за отложений нагара очистка каталитического нейтрализатора может помочь удалить засорение.

# 4 — Неудачный тест на выбросы

В большинстве регионов США требуется, чтобы ваш автомобиль каждые несколько лет проходил проверку на смог, чтобы убедиться, что ваш автомобиль правильно сжигает топливо и не выбрасывает опасные газы в атмосферу.Одна из наиболее частых причин неудачного теста на выбросы — плохой каталитический нейтрализатор.

В зависимости от вашего автомобиля, диагностика будет проводиться либо через порт OBD2 на вашем автомобиле (автомобили 1996 года выпуска или новее), либо через шланг, подключенный к концу выхлопной трубы, который напрямую измеряет уровни токсичных газов (автомобили, выпущенные до 1996 года. ).

# 5 — Дребезжащий шум

Если части сотового материала внутри каталитического нейтрализатора разламываются из-за чрезмерного нагрева или повреждения, вы, вероятно, заметите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля во время холостого хода или движения.Шум часто бывает самым громким при запуске автомобиля.

Вы захотите заменить кошку как можно скорее, так как эти куски выбитого материала действительно могут попасть дальше по выхлопной системе и в глушитель. Эта блокировка может затем привести к остановке автомобиля и даже помешать вам снова завести автомобиль.

# 6 — Пониженная экономия топлива

Когда у вас заблокирован каталитический нейтрализатор, более низкий воздушный поток может привести к тому, что ваш автомобиль сожжет больше топлива, чем ему необходимо.В связи с вышеуказанным признаком плохого ускорения, когда у вас нет надлежащего потока выхлопных газов, вы вынуждены чаще нажимать на педаль газа, поскольку это влияет на ускорение.

Это связано с тем, что двигатель впрыскивает больше топлива в цилиндры, что приводит к тому, что топливная смесь автомобиля намного богаче, чем необходимо.

Поскольку уменьшение расхода бензина является признаком многих других проблем, само по себе это не означает, что вам нужно заменить каталитический нейтрализатор. Но в сочетании с одним из вышеперечисленных признаков это может быть хорошим показателем.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Из-за драгоценных металлов, используемых в его конструкции (например, платины и палладия), замена каталитического нейтрализатора обходится недешево. Следует учитывать возраст и марку автомобиля, количество каталитических нейтрализаторов в автомобиле, а также то, является ли эта модель запчастью OEM или запасной частью.

Бензиновые двигатели — 1981 г. и новее

Почти все автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые с 1981 г., имеют трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.Эта конструкция более сложная, чем у старых автомобилей, что означает, что стоимость деталей также высока.

В среднем ожидайте заплатить где-нибудь от 500 до 2200 долларов за замену каталитического нейтрализатора в новых автомобилях. Только запчасти будут стоить от 400 до 2000 долларов. Затраты на рабочую силу обойдутся вам в 75–150 долларов за расчетный час работы, необходимой для замены.

Бензиновые двигатели — до 1981 года (и дизельные двигатели)

Автомобили с бензиновыми двигателями, построенные до 1981 года, и большинство дизельных двигателей (любого года выпуска) имеют двусторонние каталитические нейтрализаторы.Поскольку конструкция довольно проста, затраты на замену обычно ниже.

Общая стоимость замены каталитического нейтрализатора в этих старых автомобилях составит от 175 до 750 долларов . Вы будете платить от 100 до 600 долларов частями и еще от 75 до 150 долларов за труд. Имейте в виду, что чем старше или реже автомобиль, тем дороже новый кот из-за дефицита.

Можно ли отремонтировать каталитический нейтрализатор?

Это зависит. Если вы считаете, что у вас просто грязный или забитый каталитический нейтрализатор, добавление очистителя каталитического нейтрализатора в газ может помочь устранить засорение.Это может занять более одного раза. Альтернативный и очень надежный метод очистки каталитического нейтрализатора — удалить кошку и погрузить ее в раствор лимонной кислоты на 6-8 часов.

Другой вариант — использовать гидроксид натрия. Вот хорошее видео, объясняющее процесс:

Если есть повреждение каталитического нейтрализатора, в том числе фрагменты сотовой части, отколовшиеся внутри, просто не стоит пытаться какой-либо тип ремонта, даже если вы найдете людей в Интернете говоря иначе.В этих случаях замена — действительно ваш единственный выход.

Как помочь предотвратить засорение

Если вы регулярно проезжаете на автомобиле на короткие расстояния, углеводороды могут не сгореть полностью, потому что каталитический нейтрализатор не имеет возможности достаточно нагреться. Чтобы снизить вероятность засорения каталитического нейтрализатора, время от времени старайтесь водить автомобиль по шоссе примерно 10–15 минут.

Это создаст необходимое тепло внутри кошки, чтобы эффективно сжечь эти углеводородные отложения, чтобы ваша кошка бегала максимально эффективно.

Как очистить каталитический нейтрализатор (2 метода с руководством)

Один из лучших способов уменьшить загрязнение вашего автомобиля — это следить за тем, чтобы каталитический нейтрализатор всегда был чистым и в отличном рабочем состоянии.

Каталитические нейтрализаторы предназначены для уменьшения токсичных паров, выделяемых транспортными средствами, и будут иметь изолированную камеру с сотовой структурой внутри. Эта структура покрыта катализатором, таким как платина, который помогает окислять вредные соединения, делая их менее вредными.

Со временем каталитические нейтрализаторы могут засориться и, следовательно, стать менее эффективными в контроле этих токсичных газов, что приводит к более высокому уровню выбросов. Но хорошая новость в том, что их довольно легко чистить, и здесь мы покажем вам, как это сделать.

Метод 1: Очистка без снятия каталитического нейтрализатора

Первый метод, который, возможно, предпочтут использовать многие владельцы транспортных средств, не требует снятия каталитического нейтрализатора. Это будет более быстрый, доступный и менее утомительный метод, и для этого вам не нужно быть экспертом или квалифицированным механиком.

Что вам понадобится

Пошаговые инструкции

Шаг 1. Выбор совместимого очистителя

Первым шагом при очистке каталитического нейтрализатора является выбор продукта, подходящего для конкретной марки и модели вашего автомобиля. .

Важно помнить, что разные очистители будут иметь разные преимущества и, следовательно, будут идеальными для разных типов транспортных средств. Следовательно, перед покупкой стоит потратить время на то, чтобы прочитать и понять описание продукта, чтобы решить, совместим ли он с вашим автомобилем.

Кроме того, решающее значение имеет тип двигателя, потому что некоторые из этих каталитических очистителей будут специально разработаны только для дизельных автомобилей, в то время как другие будут предназначены только для тех, которые работают только на газе. Использование неправильного продукта может привести к проблемам с двигателем, поэтому будьте очень осторожны.

Рекомендуемый продукт: Cataclean 120007

Шаг 2: Подождите, пока в баке не будет нужного количества топлива

Вам необходимо иметь правильный очиститель каталитического нейтрализатора с соотношением топлива, чтобы продукт был достаточно мощным.И поскольку в вашем автомобиле, вероятно, уже есть немного топлива, второй шаг — дождаться, пока в нем будет правильное количество для идеальной смеси.

Для большинства очистителей каталитического нейтрализатора потребуется смешать их примерно с 15 литрами газа, в то время как другим может потребоваться немного больше или меньше. Но правильной идеей было бы прочитать инструкции по необходимому соотношению смешивания перед использованием продукта.

Шаг 3: Добавьте очиститель в бак

Следующим шагом будет добавление очистителя в топливный бак, и в зависимости от типа, который вы используете, и количества топлива в вашем баке, вы можете использовать всю бутылку или половину.

Обязательно следуйте прилагаемым инструкциям на бутылке с очистителем, потому что, хотя правильная смесь будет поддерживать работу двигателя, неправильная смесь может вызвать проблемы. И если в инструкции не указано иное, не добавляйте в топливный бак больше ничего.

Шаг 4: Объезжайте, чтобы циркулировать очиститель

Теперь, когда очиститель каталитического нейтрализатора в вашем топливном баке, пора объехать вокруг, чтобы циркулировать и дать ему возможность выполнить свою работу.

Кроме того, просмотрите рекомендации или инструкции на бутылке, чтобы определить, как долго и как далеко вам нужно проехать, чтобы чистящее средство выполнило свою работу.

Однако, когда он работает, вы можете легко отличить его по заметным улучшениям в пропуске зажигания двигателя, медленном ускорении и дымном выхлопе.

Шаг 5: Заправьте бак, когда почти пустой

Последний шаг — позволить автомобилю использовать топливо до тех пор, пока бак почти не опустеет, чтобы обеспечить максимальную эффективность очистителя каталитического нейтрализатора.

Когда бак почти пустой, вы можете снова его наполнить и отправиться на тест-драйв. Вы должны заметить, что двигатель теперь работает плавно.Но, если изменений нет, вы можете повторить описанные выше шаги еще раз для еще одного раунда очистки.

Примечание: Перед использованием этого метода важно внимательно прислушаться к работе каталитического нейтрализатора и убедиться, что вы не слышите какие-либо незакрепленные детали внутри. Также убедитесь, что он не слишком забит, иначе этот метод может быть не очень эффективным.

Метод 2: Очистка путем снятия каталитического нейтрализатора

Если очиститель каталитического нейтрализатора не работает или результаты вас не устраивают, то другой метод очистки предполагает его удаление и замачивание.

Однако этот метод рекомендуется только тем, у кого есть хотя бы средний уровень механических навыков, поскольку он может быть немного сложным.

Что вам понадобится

Пошаговые инструкции

Шаг 1: Дайте автомобилю остыть и домкрат

Поскольку выхлопная труба и многие другие компоненты вокруг каталитического нейтрализатора имеют тенденцию сильно нагреваться , первым делом нужно дать машине остыть, прежде чем вы начнете работать. Кроме того, обратите внимание, что температура каталитического нейтрализатора может достигать 750 градусов по Фаренгейту, что делает еще более важным дать ему остыть.

Когда машина остынет, вам следует приготовить другие расходные материалы. И как только он достаточно остынет, следующим шагом будет его подъем и использование подставки, чтобы обеспечить безопасность во время работы.

Шаг 2: Найдите каталитический нейтрализатор

Когда автомобиль поднят, следующим шагом будет поиск каталитического нейтрализатора. Но перед этим вам необходимо надеть защитное снаряжение, такое как перчатки и очки, для обеспечения безопасности при работе.

У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор находится где-то между серединой и концом выхлопной трубы. И это устройство округлой или квадратной формы, которое сложно не заметить, поскольку оно выделяется.

Шаг 3: Снимите датчик кислорода

Затем снимите датчик кислорода с помощью ключа для датчика кислорода и сделайте это осторожно, чтобы не повредить его. У некоторых типов транспортных средств их будет несколько, но самое главное — бережно обращаться с ними и откладывать в сторону.

Шаг 4: Снимите каталитический нейтрализатор

После того, как датчик кислорода отключен, следующим шагом будет снятие каталитического датчика. Здесь вы также должны быть внимательны, чтобы не повредить его, и при ослаблении болтов вы должны держать каталитический нейтрализатор другой рукой.

Также обратите внимание, что во многих случаях болты, удерживающие каталитический нейтрализатор, будут закреплены очень плотно и часто подвержены коррозии, поэтому вам нужно будет нанести проникающее масло.

И когда вы их откручиваете, вам следует начать с болтов, ближайших к выхлопам, и двигаться вперед. Снимая болты, не забывайте держаться за блок, чтобы он не упал.

Шаг 5: Протрите каталитический нейтрализатор

После снятия каталитического нейтрализатора необходимо сначала осмотреть его, чтобы убедиться, что он не поврежден и, следовательно, требует полной замены. Если он все еще в хорошем рабочем состоянии, следующим шагом будет протереть его магазинным полотенцем, чтобы избавиться от любых остатков на поверхности.

Кроме того, именно на этом этапе вам нужно промыть его под низким давлением. Следует тщательно промыть впускную и выпускную трубы под давлением, чтобы удалить отложения.

Шаг 6: Замачивание каталитического нейтрализатора

Теперь приготовьте раствор для замачивания. Для этого вам нужно наполнить ванну горячей водой, а затем добавить обезжириватель в воду.

Когда раствор будет готов, вы должны поместить в него блок. Замочите каталитический нейтрализатор на срок от 30 минут до 1 часа, не переусердствуйте и не переусердствуйте.

Шаг 7: промойте и дайте ему высохнуть

После замачивания вы должны вынуть каталитический нейтрализатор из ванны, а затем тщательно промыть его с помощью мойки высокого давления, поддерживая при этом низкое давление.

При промывке убедитесь, что вы избавились от любых отложений в выпускной и впускной трубах, а затем дайте устройству высохнуть. Для сушки положите его в магазинное полотенце и дайте ему полностью высохнуть.

Чтобы убедиться, что устройство достаточно высохнет, было бы неплохо оставить его хотя бы на несколько часов, но если вы можете подождать дольше, тем лучше.

Шаг 8: Переустановите все и отправляйтесь на тест-драйв

Когда каталитический нейтрализатор достаточно высохнет, вы можете переустановить все. Сначала закрепите каталитический нейтрализатор болтами. И как только это будет сделано, вы можете осторожно снова прикрепить кислородные датчики.

Последний шаг после того, как все будет переустановлено, — это тест-драйв вашего автомобиля. Если очистка прошла успешно, вы почувствуете разницу в том, как машина едет.

Примечание: Если этот метод по-прежнему не работает для вашего автомобиля, вам придется обратиться к специалисту и, вероятно, также придется заплатить за замену.

Заключение

Очистка каталитического нейтрализатора — одна из тех вещей, которые вы должны сделать, если хотите снизить выбросы вашего автомобиля. И вопреки тому, что многие владельцы транспортных средств быстро предполагают, это довольно просто, и вам даже не нужно будет пользоваться профессиональными услугами.

В целом, есть два способа сделать это: использовать очиститель каталитического нейтрализатора, который не требуют, чтобы вы удалили его, удалив и погрузив в раствор для обезжиривания.

Первый метод является наиболее простым и всегда должен быть первым, который вы пробуете, в то время как второй будет идеальным, когда вы подозреваете, что имеете дело с серьезным засорением.

Но, если ни один из этих методов не работает должным образом или они в конечном итоге приводят к включению индикатора проверки двигателя, вам необходимо отвезти свой автомобиль к лицензированному механику.

Процесс каталитического крекинга, загрязнения и методы очистки

Меню

  • Химикаты
      • Наши химические продукты
          • Семейства химикатов — узнайте о наших инновационных и эффективных химикатах и ​​продуктах, специально разработанных для нефтеперерабатывающей, нефтехимической и нефтегазовой промышленности.
          • Узнать больше
          • FQE Solvent

          • FQE Pyrophoric Control

          • FQE Degassing

          • FQE Odor Control

          • FQE h3S
          • Очиститель FQE h3S NORM Decontamination

          • FQE Scale Control

          • FQE Degreaser
      • Загрязняющие вещества
          • Загрязняющие вещества — Установлено, что эти распространенные загрязнители создают проблемы в промышленности.Посмотрите, как удалить эти загрязнения с помощью передовых химикатов.
          • Узнать больше
          • AsphalteneControl
          • Контроль сероводорода
          • PyrophoricControl
          • NORMDecontamination
          • Barium SulfateScale
          • Дитиазин Твердые вещества
          • Приложение может содержать несколько приложений загрязняющие вещества. Изучите наши химические решения для обычных загрязнителей, встречающихся в этих отраслях промышленности.
          • Узнать больше
          • Дегазация
          • Химическая дезактивация
          • Очистка теплообменника
          • Очистка резервуаров
          • Скважинная шкала Производство нефти
          • Очистка железнодорожных вагонов
      • Нефтеперерабатывающая промышленность17 Нефтеперерабатывающий завод — химикаты, разработанные для нефтепереработчиков, чтобы быстрее безопасно повысить эффективность с меньшими отходами и по более низкой цене. Просмотрите конкретные блоки, чтобы узнать больше о нашем процессе.
      • Узнать больше
        • Опреснитель
        • Атмосферная башня
        • Вакуумная башня
        • Установка каталитического крекинга в псевдоожиженном слое
        • Установка гидрокрекинга
        • Установка каталитического риформинга
        • Установка изомеризации
        • Установка алкилирования АТ
        • Установка амина
        • Установка замедленного коксования
        • Деасфальтер пропана
        • Отгонка кислой воды
        • Установка извлечения серы
  • Другие отрасли
      • Отрасли — У нас есть опыт применения в различных отраслях промышленности, включая нефтепереработку, переработка природного газа, нефтехимия, обработка отходов, горнодобывающая промышленность и многое другое.
      • Переработка природного газа
      • Горнодобывающая промышленность ⠀
      • Обработка отходов
      • Нефтехимия ⠀
  • Ресурсы
      • Ресурсы — доступ к материалам, контролируемым нашей командой разработчиков химической промышленности , включая понимание мира химии, включая загрязняющие вещества, приложения и решения промышленных проблем.
      • CaseHistories
      • BlogPosts
      • VideoLibrary
      • TechnicalBulletins
        • Избранные истории болезни

      • Очистка теплообменника в режиме онлайн
      • Прочитать историю болезни
  • Компания
      • Компания — FQE Chemicals — ведущая химическая компания в отрасли, предоставляющая специализированные продукты для повышения безопасности, повышения эффективности производства и сократить время простоя.
      • Узнать больше
      • CareerBoard
      • Новости и СМИ
      • Выставки и события
      • Приверженность безопасности
      • Последние новости

    • Крис Тангуай выступит на The AIChE® Virtual Spring Meeting
    • Прочитать новости
  • Контакты
  • Поиск

    Как очистить каталитический нейтрализатор

    Если вы недавно пытались проверить выбросы и вам сказали, что автомобиль вышел из строя, вполне возможно, что основной причиной является засоренный или грязный каталитический нейтрализатор.Каталитический нейтрализатор — это компонент с регулируемыми выбросами, установленный в выхлопной системе автомобиля. Он удаляет твердые частицы и другие вредные выбросы до выхода из выхлопной трубы. В конце концов, эта деталь забьется чрезмерным скоплением углерода и потребует очистки или замены. Однако очистить каталитический нейтрализатор не так просто, как вы думаете. Фактически, это даже не рекомендуется профессиональными механиками или производителем транспортных средств, и если это будет сделано, это может даже привести к аннулированию гарантии на автомобиль.

    Если у вас возникли проблемы с каталитическим нейтрализатором и вы собираетесь его очистить, сначала определите причину проблемы с выбросами. Затем решите, очистить или заменить каталитический нейтрализатор.

    Определите основной источник неудачного теста на выбросы загрязняющих веществ

    В 90% случаев неудачный тест на выбросы ошибочно диагностируется во время проверки. Тест на выбросы загружает сохраненные коды неисправностей OBD-II, которые могут быть связаны с неудачным тестом.В большинстве случаев обнаруживается код P-0420 — общий код, указывающий, что эффективность системы Catalyst «ниже порога». Хотя в большинстве случаев это может быть связано с засорением каталитического нейтрализатора, это также может указывать на отказ одного из нескольких кислородных датчиков, трещину в выхлопной системе или около полдюжины различных проблем. Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, в большинстве случаев он не подлежит очистке и требует замены.

    Если вы пытаетесь диагностировать источник этого кода, вам следует сначала осмотреть каталитический нейтрализатор.Перед тем, как приступить к очистке каталитического нейтрализатора, необходимо проверить три вещи.

    1. Определите, не слишком ли он забит: Если каталитический нейтрализатор слишком забит чрезмерным количеством нагара, двигатель может не работать. Чтобы осмотреть внутренний каталитический нейтрализатор, его необходимо сначала снять.
    2. Проверьте внутренние детали: Если каталитический нейтрализатор является источником вашей проблемы, внутренние детали в большинстве случаев будут ослаблены или повреждены. Один из быстрых способов проверить это — слегка постучать по каталитическому нейтрализатору молотком и прислушаться к любым дребезжащим звукам.Эти шумы указывают на повреждение и требуют замены.
    3. Проверка на чрезмерный расход масла: Другой основной причиной повреждения катализатора является чрезмерный расход масла. Обычно это вызвано повреждением поршневых колец, направляющих клапанов ГБЦ или топливных форсунок. Если вы заметили дым, идущий из выхлопной трубы, скорее всего, проблема в этом. Очистка каталитического нейтрализатора не решит проблему.

    Рассмотрите возможность снятия и ручной очистки или замены

    Как только вы определили, что каталитический нейтрализатор не поврежден или слишком забит для очистки, следующим шагом будет его удаление и попытка очистки вручную.Лучше всего использовать воду и разбавитель для лака. Однако не существует проверенного шага или процесса для очистки каталитического нейтрализатора таким способом, поэтому перед попыткой вы можете поискать в Интернете несколько чистящих средств с присадками, таких как Oxicat или Cataclean, которые помогают медленно удалять нагар.

    Как мы указывали в начале этой статьи, очистка каталитического нейтрализатора не рекомендуется ни одним производителем транспортных средств. Это может повредить внутренний катализатор и сделать эту обязательную систему бесполезной.Лучшее решение — поручить замену каталитического нейтрализатора профессиональному механику.

    Фотокаталитическое самоочищающееся покрытие для фасадов зданий

    Представьте, что внешний вид вашего дома всегда выглядит хорошо, без очистки или нанесения нового слоя краски. Теперь это возможно с помощью краски, которая сама по себе может поддерживать себя и избавляться от скопившейся грязи.

    Процесс производства фотокаталитических самоочищающихся покрытий был разработан учеными сингапурского агентства A * STAR (Агентство науки, технологий и исследований) и лицензирован Haruna (S) Pte Ltd.

    Запатентованный процесс позволяет получить покрытие, содержащее наночастицы диоксида титана (TiO2).

    При воздействии источника ультрафиолетового света, например солнца, окислительные свойства покрытия разлагают на его поверхности органические вещества, такие как микробы.

    Кроме того, гидрофильная природа покрытия приводит к тому, что вода, которая контактирует с ним, образует ровный слой, тем самым позволяя смыть скопившуюся на поверхности пыль и грязь.Эти два свойства покрытия создают эффект «самоочищения».

    Технология самоочищающегося покрытия, разработанная Сингапурским институтом производственных технологий (SIMTech), исследовательским институтом под эгидой A * STAR, применима для использования на окрашенных поверхностях.

    Такие покрытия значительно улучшат обслуживание зданий, особенно небоскребов, поскольку они снижают потребность в дорогостоящей очистке поверхностей.

    Благодаря новой технологии покрытия поверхность зданий может дольше оставаться чистой по сравнению с поверхностями без покрытия.

    В Сингапуре поверхность типичного коммерческого здания моют не реже одного раза в год. В некоторых торговых центрах внешняя мойка проводится раз в квартал. Каждая стирка стоит от 10 000 до 50 000 долларов США (валюта Сингапура), в зависимости от размера здания.

    Технология нанесения покрытий A * STAR призвана снизить частоту мойки и, соответственно, снизить стоимость обслуживания здания. Поскольку вода также сохраняется в процессе, эта технология самоочистки превращается в более экологически чистый метод поддержания чистоты зданий в мегаполисе, заполненном небоскребами.

    Кроме того, физическая очистка, обычно с использованием сильнодействующих моющих средств или струй воды под высоким давлением, может привести к повреждению строительных материалов. Те же материалы при обработке фотокаталитическим самоочищающимся покрытием могут служить дольше. Это, естественно, приводит к снижению затрат на обслуживание.

    Haruna приступила к серийному производству самоочищающегося покрытия. Компания уже добилась определенных успехов на рынке, применив новую технологию покрытия коммерческих зданий.

    Например, Pacific Plaza (принадлежит Дальневосточной организации), расположенный недалеко от Скоттс-роуд в Сингапуре, представляет собой одно здание с самоочищающимся покрытием.

    При подписании лицензионного соглашения Бун Свон Фу, исполнительный председатель Exploit Technologies, сказал: «Мы рады предоставить расширенную лицензию на технологию фотокаталитического покрытия A * STAR такой отечественной компании, как Haruna.Мы уверены в рыночном потенциале технологии, и первые клиенты Харуны подтвердили нашу первоначальную оценку. Учитывая универсальность технологии, рынок вскоре может ожидать ее появления в различных областях применения. Такие инновации могут открыть для сингапурских компаний новые возможности по-новому определить правила игры в зрелых отраслях как на местном, так и на зарубежных рынках ».

    Директор Haruna Юкио Янасэ добавил: «Haruna всегда стремилась быть инновационной и научно обоснованной компанией.Внедряя новый процесс A * STAR по использованию фотокаталитической технологии в наш бизнес, мы убеждены, что с этим новым самоочищающимся покрытием Haruna находится на пути к еще одному успеху на рынке ».

    Exploit Technologies Pte Ltd подписала лицензионное соглашение с Haruna (S) Pte Ltd на выставке TechLicensing Fair 2008: Energy & Environment, 20 ноября 2008 г.

    На этом же мероприятии SIMTech также подписала соглашение о сотрудничестве с Haruna (S) Pte Ltd для совместной работы над оптимизацией производственного процесса для полной коммерциализации технологии фотокаталитического покрытия.

    Подробнее о ФОТОКАТАЛИТИЧЕСКОМ САМООЧИЩАЮЩЕМСЯ ПОКРЫТИИ:

    Сбор (накопление) грязи на внешней стороне здания создает значительные проблемы для обслуживания здания. Очистка такой строительной поверхности обычно осуществляется с помощью моющих средств, сопровождаемых очисткой, протиркой и струей воды под высоким давлением. Эти процессы имеют ряд недостатков, таких как использование химических моющих средств, высокое потребление энергии и стоимость рабочей силы. Это, естественно, приводит к высокой стоимости обслуживания; поэтому желательно эффективное самоочищающееся покрытие.

    В последние годы «самоочищающееся» покрытие с использованием фотокаталитического диоксида титана (TiO2) привлекло значительное внимание промышленности. С помощью небольшого количества ультрафиолетового света от источника флуоресценции или солнечного света TiO2 предлагает два уникальных свойства: (а) сильную окислительную способность и (б) супергидрофильность.

    Сильная окислительная способность может использоваться для уничтожения бактерий, прикрепленных к стене, или окисления / удаления неприятного запаха из пятен в туалете (например, плитка с покрытием TiO2 и стекло с покрытием TiO2 коммерчески доступны).Супергидрофильность позволяет легко смыть грязь и пятна водой или дождем при нанесении такого покрытия на внешние поверхности. Однако из-за его сильной фотореактивности покрытие TiO2 не может быть нанесено непосредственно на поверхность органической краски, поскольку это будет разрушать поверхность краски, вызывая так называемое явление мелования краски. Этот фактор ограничивает возможности применения покрытий TiO2.

    Настоящее изобретение обеспечивает совершенно новую и эффективную методику создания неорганико-органического слоя, служащего между окрашенной поверхностью и покрытием TiO2, чтобы избежать эффекта мелования краски.Этот промежуточный слой функционирует как связующее частицы TiO2, а также как барьер, предотвращающий повреждение подложки в результате фотокаталитической реакции. Используя этот подход, можно реализовать непрерывный и устойчивый эффект самоочищения на поверхности окрашенных панелей.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ:

    — Коммерческие здания (гостиницы, торговые центры, офисы, конференц-центры).

    — Исторические здания / природоохранные проекты

    — Учебные заведения

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    — Не требует обслуживания, если поверхности окрашиваются.
    — Экологически чистая технология.

    — Снижение затрат и усилий на техническое обслуживание.

    Источник: Агентство по науке, технологиям и исследованиям (A * STAR), Сингапур.


    Новый стартап будет разрабатывать антипригарные поверхности для широкого спектра промышленных применений.


    Ссылка :
    Фотокаталитическое самоочищающееся покрытие для фасадов зданий (26 ноября 2008 г.)
    получено 15 ноября 2020
    с https: // физ.org / news / 2008-11-photo-cattic-покрытие-exteriors.html

    Этот документ защищен авторским правом.

    Добавить комментарий