Как залить фреон в холодильник самостоятельно: Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?

By alexxlab No comments

Содержание

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?

Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.

Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.
Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы
  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.
  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!
  5. Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага. В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.
  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
  8. Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.
Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

 

Поделись, если оказалось полезно

Как это работает

Электрические холодильники работают по тому же принципу, что и пот: когда жидкость испаряется, она забирает тепло из окружающей среды. Внутри каждого электрического холодильника есть трубки, заполненные хладагентом — жидкостью, которая кипит при низкой температуре. Хладагент (бывший фреон, но в новых приборах представляет собой соединение водорода, фтора и углерода — ГФУ, не влияющий на озоновый слой) испаряется в змеевике внутри холодильника.Это охлаждает катушку; в большинстве холодильников вентилятор продувает воздух через змеевик в морозильную камеру и отделение для свежих продуктов. В модели с ручным размораживанием змеевики встроены прямо в боковые стенки морозильной камеры. Между тем, холодный испарившийся хладагент подается по трубопроводу в компрессор, который увеличивает давление на него и перекачивает его к змеевикам конденсатора, обычно расположенным за холодильником. Там горячий сжатый газ остывает, выделяя тепло в окружающую среду, и снова превращается в жидкость. Жидкий хладагент проходит через редукционный клапан в испаритель, где цикл начинается снова.

Холодильник: предыстория

Задолго до изобретения холодильных машин люди хранили снег и природный лед из озер, чтобы охладить свою еду и напитки — со времен греков, Римляне и ранние китайцы.Действительно, первое упоминание о ежегодном урожае льда происходит из китайского стихотворения XII века до нашей эры.

В Соединенных Штатах на рубеже веков на пике торговли льдом собиралось более 14 миллионов тонн льда в год. Лед поставлялся не только в северные города, но и по Атлантическому побережью и по Миссисипи. Лед даже экспортировали в Карибское море. В сельских районах, где нет свободного доступа ко льду, люди полагались на подвалы для хранения прохлады или на родники — каменные или каменные здания, построенные рядом с холодной проточной водой, которая поддерживала низкие температуры.

Когда в середине 19 века было изобретено холодильное оборудование, оно впервые появилось на крупных фабриках, где вместо добычи природного льда производили лед. В американских домах все еще были морозильные камеры — деревянные шкафы с оловянным или цинковым покрытием, обычно изолированные опилками, где для хранения скоропортящихся продуктов использовалась глыба льда. Лишь в 1930-х годах бытовые холодильники стали широко доступны благодаря разработке фреона, хладагента, который был нетоксичным и негорючим.Первые модели имели место внутри для глыбы льда, поэтому их можно было использовать как с электричеством, так и без него.

Граница конверта

Стандарты 2001 года почти ликвидируют разрыв между холодильниками массового производства и холодильниками ручной работы, которые были разработаны для автономного рынка.Когда уроженец Нью-Йорка Ларри Шлусслер, недавно получивший докторскую степень в области инженерии, разработал свой сверхэффективный холодильник в 1979 году, его потребление — всего 300 киловатт-часов для модели объемом 16 кубических футов — казалось научной фантастикой. В то время массово производимые холодильники потребляли почти в четыре раза больше энергии. Экономия для удаленных пользователей была мгновенной, потому что они могли обойтись меньшим количеством солнечных панелей и батарей.

Модели Sunfrost все еще производятся на заказ на переоборудованном молочном заводе в городе Арката на севере Калифорнии.Изоляция толщиной от двух до четырех дюймов, улучшенные дверные уплотнения и защелки, отсутствие вентилятора, а также расположенные сверху компрессор и конденсатор обеспечивают очень низкое потребление энергии. Шлусслер и его 14 сотрудников выпускают около 600 холодильников в год по цене от 1200 до 2800 долларов за штуку, в зависимости от их размера. Нижняя граница ценового диапазона относится к крошечным моделям — 1 или 4 кубических фута — включая единицу хранения вакцины, экспортируемую в развивающиеся страны. Обычные модели размером с кухню стоят от 2400 долларов.

Другие высокоэффективные холодильники доступны в Мичигане (модели объемом от 4 до 8 кубических футов, продаются поселенцам Среднего Запада и амишам), а также выпускается датский Vestfrost, модель мощностью 250 киловатт-часов и объемом 12 кубических футов. через дистрибьютора в Калифорнии.



Скематика сжатия
Система охлаждения

Схема компрессора (ремень
Управляемый в этом случае)
Деталь клапана компрессора
Функция

Компоненты компрессионного охлаждения в общежитии
Конденсатор: The
конденсатор отводит тепло, выделяемое при сжижении парообразного хладагента.Высокая температура
испускается, когда температура падает до температуры конденсации. Затем еще тепла
(в частности, скрытая теплота конденсации) выделяется при сжижении хладагента.
Существуют конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением, названные в честь их конденсирующей среды. В
более популярен конденсатор с воздушным охлаждением. Конденсаторы состоят из трубок с внешним
плавники. Хладагент проходит через конденсатор. Чтобы отвести как можно больше тепла
возможно, трубы расположены с максимальной площадью поверхности.Вентиляторы часто используются для увеличения
поток воздуха, нагнетая воздух по поверхностям, увеличивая таким образом способность конденсатора к
выделять тепло.


Переменная Описание Метрические единицы Английские единицы
h 1 , h 2 , h 3 ,
h 4 , h i
Энтальпии на этапах i кДж / кг БТЕ / фунт
q дюйм Тепло в систему кДж / кг БТЕ / фунт
q из Тепло вне системы кДж / кг БТЕ / фунт
рабочий работают в системе кДж / кг БТЕ / фунт
б коэффициент полезного действия