Газ форсуночный: Газовые форсунки: что это и как работает? Отличия газовых форсунок от бензиновых

By alexxlab No comments

Содержание

Газовые форсунки: что это и как работает? Отличия газовых форсунок от бензиновых

Одним из самых главных элементов ГБО являются газовые форсунки, задача которых обеспечить своевременную подачу распыленного газа в камеру сгорания. Хотя и существует оборудование, где для впрыска газа в сжиженном состоянии служат штатные, бензиновые форсунки, но его мало, и предназначено оно для суперсовременных двигателей. Гораздо чаще сейчас используются системы, в которых газовые форсунки устанавливают в паре с бензиновыми.

Форсунки

Вообще, форсунка – устройство, позволяющее расщеплять основной поток вещества на несколько направленных второстепенных потоков. Топливная форсунка предназначена для направленного распыления топлива, что способствует его лучшему сгоранию. Кроме того, она дозирует количество распыляемого топлива, и этот процесс принято называть впрыском. Происходит это за счет действия электромагнитного клапана, который открывает и закрывает подачу топлива согласно электрическому сигналу — импульсу.

Газовые форсунки

Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. Чтобы хорошо себе представить, что такое газовые форсунки, достаточно посмотреть на обычный душ с сильным напором, только, если бы вместо воды был газ.

Так как все форсунки работают по одинаковому принципу, то отличия газовых форсунок от обычных касаются в основном нюансов:
• Проходные сечения у них больше;
• Электрическое сопротивление — меньше;
• Скорость работы газовых форсунок ниже.

Схематично процесс происходит так: из баллона газ попадает в редуктор-испаритель; преобразовавшись в пар, газ подается на форсунку, где клапан по сигналу ЭБУ то открывает, то закрывает подачу газа на жиклер и далее, в камеру сгорания. Так как работают газовые форсунки в этот момент вместо бензиновых, то ЭБУ, благодаря нужным прошивкам, полностью контролирует весь процесс. Монтируют газовые форсунки под капотом, где для них подбирают место с учетом их конфигурации.

Какие бывают газовые форсунки

На рынке представлен широкий ассортимент газовых форсунок, которые можно разделить на две основные группы – ремонтопригодные и ремонтонепригодные. Форсунки обоих групп бывают регулируемые и нерегулируемые, одиночные и в планку, а также — иметь корпус из разных материалов. Кроме того, они делятся по мощности двигателя. Делая выбор газовых форсунок, следует в первую очередь ориентироваться на скорость их работы – это главное. Чем ближе к показателям скорости работы штатных бензиновых форсунок, тем лучше.

Источник: Сайт о газобаллонном оборудовании — ГБОшник.

Газовые форсунки ГБО, описание, виды, производители, монтаж

На сегодняшний день системы газобаллонного оборудования автомобиля становятся достаточно популярными в виду более экономичной стоимости топлива. Начиная с четвертого поколения, в систему входят электромагнитные газовые форсунки. Проведем сравнительный анализ этих элементов ГБО отдельных производителей для понимания какие же форсунки подойдут именно вам.

Общие понятия

Газобаллонное или газовое оборудование (утвержденная аббревиатура — ГБО) – это дополнительное оборудование для автомобиля, назначение которого заключается в хранении и подаче в двигатель внутреннего сгорания топлива в газообразном состоянии.

К такому виду топлива относится метан и смесь бутана с пропаном.
Различают шесть поколений газового оборудования. Разница поколений ГБО в системах подачи и регулировке газа (инжектор, карбюратор).
Форсунки ГБО 4-го поколения – это узел оборудования, который используется в параллельном или распределенном последовательном впрыскивании смеси в двигатель. Его задача осуществлять дозировку топлива.

Принцип действия

За управление работой газовых форсунок отвечает газовый блок, который обрабатывает сигналы бензинового электронного блока для бензиновых форсунок. Объем газа для подачи в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) рассчитывается, исходя из температур газа и редуктора, давления газовой смеси и прочих параметров.

Технология впрыскивания с помощью газовой форсунки ГБО пересекается с идеей бензиновых инжекторов. Необходим электромагнит (электромагнитный клапан), который перемещает деталь (шток) для открывания потока топлива от редуктора, испаряющего смесь, до впускного коллектора. Характер топлива влияет на сечение каналов форсунок – для газа сечение больше, потому что объем газовой смеси превышает аналогичную дозу бензина (примерно в 250 раз) и необходима большая пропускная способность.

Для обеспечения таких задач газовая форсунка ГБО имеет сниженное электрическое сопротивление. Бензиновые инжекторы имеют сопротивление 16 – 17 Ом, тогда как для газа это 1 -3 Ом.

Важным является то, что для обеспечения скорости работы газового инжектора нужны электромагнитные катушки большей мощности, чем для бензиновых форсунок.
Есть и другие конструктивные отличия. Открытие бензинового инжектора происходит при импульсе в 12В. Подача такого напряжения в случае газовой смеси выведет из строя открывающийся элемент. Поэтому форсунка ГБО 4-го поколения открывается благодаря действию кратковременного импульса, скорость прерывания которого достаточно высокая. В результате чего обмотка детали не перегревается и не перегорает. Такой способ называется широтно-импульсной модуляцией.

Параметры

Основной характеристикой для газового инжектора является ее производительность, которая измеряется в лошадиных силах на цилиндр. За этот параметр отвечают различные факторы.

В газобаллонном оборудовании 4-го поколения не используются высокоточные распылители. Потому что подача газа на открывающуюся деталь осуществляется уже в испаренном состоянии (газ в жидком виде испаряется на редукторе). По этой причине на выпускной коллектор устанавливается штуцер (элемент, напоминающий втулку, по сути, часть выхлопной трубы) возле бензиновой форсунки.
Штуцер позволяет проводить более тонкую настройку в зависимости от конкретного двигателя. Поэтому очень важно подобрать детали соответствующего размера в комплексе со всеми элементами оборудования.

Так, например, на точность дозы газовой смеси будет сказываться:

  • Угол, под которым установлены штуцеры, по отношению к углу движения потока воздуха
  • Длина шлангов между подающим штуцером и форсункой ГБО 4-го поколения
  • Место, в которое устанавливается штуцер в зависимости от головки блока цилиндров

Следующим фактором, влияющим на производительность является линейность работы конструкции. Это означает, что объем газа, который пропускается через клапан, увеличивается во столько же раз, во сколько увеличилось время открытия элемента в миллисекундах.

При отклонении в линейной производительности происходит потеря мощности и нарушение в температурном режиме двигателя, неравномерный расход газа.
Для корректной работы важно, чтобы закрытие клапана форсунки происходила в кратчайшее время после подачи импульса. Точная реакция форсунки на сигнал влияет на качество работы системы в целом.

 

Материал

Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.

В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.

В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.

Что такое эмулятор форсунок

Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.

Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.

Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.

Виды по производителям

Какие газовые форсунки ГБО лучше? Выбор за владельцем автомобиля. Есть дешевые варианты, есть более дорогие. У каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Инжекторы разных производителей отличаются своими конструкциями. Рассмотрим некоторые из них.

Штоковые газовые форсунки

Самые распространенные и бюджетные – штоковые газовые форсунки. Их представители:

  • Rail Type 30,
  • Valtek Type 30,
  • Rail IG1-IG5-IG9.

Преимущества данной модели:

  • Стоимость
  • Работают даже при отклонениях в стехиометрическом соотношении газовой смеси
  • Подлежат ремонту

Основа изделия – электромагнитный клапан.
Конструкция предполагает подачу газа к штоку через отверстие, расположенное близко к седлу, перпендикулярно запорной части. В результате чего нет возможности продуть шток соленоида, он подвержен температурным нагрузкам и легко может быть закоксован грязью.

При этом штоки относительно тяжелые, что приводит к более быстрому износу отбойников из резины. При этом скорость открытия клапана не менее 2 миллисекунд, что является низкой производительностью.

Такие форсунки нуждаются в ремонте через 20-50 тысяч километров и изнашиваются на 70 тысячах. Есть отдельные случаи более длительной работы, но это не частое явление.

Ремонт

Порядок действий для ремонта штоковых форсунок ГБО несложен:

  • Нужно снять и разобрать рампу
  • Очистить изнутри
  • Заменить элементы (резиновый отбойник, шток)
  • Собрать конструкцию
  • Провести калибровку хода штока до 0,45 мм с помощью микрометра

Однако рекомендуется осуществлять диагностику на СТО. Не всегда можно сразу определить, что именно нужно ремонтировать в инжекторе. Например, причиной перерасхода газовой смеси может быть как перегрев топлива, влияющий на физические параметры деталей, так и нагар на форсунке.

Очистить форсунку можно только на стенде в специальной среде под давлением. При промывании непосредственно в подкапотном пространстве есть высокий риск, что все загрязнение останется на цилиндрах и прочих деталях.
Корректировка хода штока происходит вместе с диагностикой всех узлов оборудования.
Проверка результатов ремонта осуществляется на стенде. При этом фиксируется работа каждого узла.
Более продвинутой моделью является OMVL. Облегчение конструкции произведено за счет использования композитного пластика. Шток лучше реагирует на магнитные импульсы за счет специального сплава. Это позволила более точно дозировать впрыск топлива. Срок службы таких форсунок достигает 100 тысячи километров.

Игольчатые форсунки

Еще один тип игольчатые газовые форсунки. Такие элементы, например, производят в Японии Keihin, в Корее Hana, в Польше Barracuda.
Эти форсунки дорогие и не подлежат ремонту. На их износостойкость влияет своевременная замена фильтров фазы для парообразного состояния газов (примерно через каждые 10000 километров).

Конструкция предполагает возможность продува форсунки самостоятельно. В некоторых случаях допустимо промыть инжектор на бензиновом стенде.
Игольчатые инжекторы работают длительный период. Износ наступает после 150 – 200 тысяч километров. Двигатели с использованием деталей Hana проходили более 300 тысяч километров.

Torelli Rapido производят форсунки с неразборной конструкцией типа «поршень». Благодаря подводу газа сверху, инжектор самоочищается. Помимо этих особенностей, добавлены планки, с помощью которых можно соединить 3-4 форсунки вместе.

Материал изделия – нержавеющий металл. В этом случае при подаче маленького тока на выходе будет увеличение магнитной индукции. Как результат – хорошее время отклика. Такая форсунка откроет клапан за 1,9 миллисекунд. Закрывается она на протяжении 1,2 миллисекунды.
Гарантия от производителя составляет 100 тысяч километров пробега.

Мембранные газовые форсунки

Следующий тип инжекторов – мембранные. Производитель – BRC. Такие изделия не подлежат ремонту и дорогостоящие. Мембрана повреждается при проникновении внутрь агрессивной среды.

Но конструктивная идея разделять электромагнитную часть от запорного механизма мембраной приводит к более длительному сроку службы (до 200 тысяч километров). Эта особенность не позволяет попадающей грязи заклинивать детали и слипаться.

Монтаж

Установка форсунок ГБО имеет большое влияние на стабильность работы системы.
Положение в пространстве зависит от конкретной модели. Связано это с тем, с какой стороны подается газ к штоку. При неправильном креплении форсунки будет скапливаться грязь, что приведет к потере работоспособности.

Еще один нюанс – на что крепить сам инжектор. Некоторые специалисты допускают крепление на пластиковые стяжки. Это не соответствует стандартам. Металлические кронштейны более предпочтительны. Важно установить форсунку так, чтобы ее рампа избегала излишней вибрации при соприкосновении с различными деталями в подкапотном пространстве. Пластиковые стяжки могут быстрее деформироваться, что будет влиять на качество работы форсунки.

Как было сказано выше о неремонтопригодных инжекторах, необходимым элементом в сохранении производительности являются фильтры паровой фазы.
Фильтры бывают различных типов и изготовлены из разных материалов. Наиболее удобные – это сепараторные фильтры. В отстойниках таких фильтров есть специальные каналы, в которых газ движется по спирали. Возникает эффект центрифуги, благодаря чему отделяются тяжелые фракции газа и остаются на дне конструкции.

Итоги

Газовые форсунки подразделяются, по сути, на дешевый пригодный ремонту вариант и дорогостоящий, без ремонта, но с более длительным сроком службы. Важно правильное крепление, материал деталей и использование фильтров. Последние необходимо менять для продолжения срока службы инжектора.
Помимо этого время от времени необходимо проводить диагностику ГБО для калибровки форсунок или очистки их ультразвуком.

4
/
5
(
5

голосов
)

 

 

Газовые Форсунки AEB (АЕБ), обзор, характеристики, отзывы

Современные двигатели – это сложные механизмы, которые усовершенствуются ежедневно. А значит, автолюбителям, которые хотят перевести на газовое топливо своего современного железного коня, следует выбирать скоростные и технологичные газовые инжекторы. Форсунки AEB (АЕБ) в полной мере отвечают современным тенденциям, имеют современное исполнение и приемлемую скорость работы.

Устройство газовых форсунок AEB

Инжектор Итальянского производства АЕБ (A.E.B. Alternative Fuel Electronics (Италия) имеет пластиковый корпус, выполненный из прочного материала. Сама форсуночная рампа выполнена из алюминия, и позволяет обеспечивать стабильную работу системы при температурах от минус 20 до плюс 120 градусов.

Подачу газа на инжекторы можно произвести как с одной стороны рампы, так и с другой, что весьма удобно при монтаже системы. В комплекте с форсунками поставляется штуцер входа газа и заглушка, которую следует установить на неиспользуемый вход. Также инжекторы комплектуются калибровочными штуцерами и их фиксаторами.

Стандартный набор производитель комплектует калибровочными штуцерами красного цвета с диаметром пропускного отверстия 1,6 мм. Эти штуцеры можно рассверлить до необходимого диаметра, в зависимости от марки автомобиля и двигателя. Также производитель поставляет несколько вариантов штуцеров уже готовых размеров:

  • Красного цвета 1,6 мм,
  • Желтого цвета 1,8 мм,
  • Зеленого цвета 2. 0 мм,
  • Черного цвета 2.2 мм,
  • Белого цвета 2.4 мм,
  • Серого цвета 2,6 мм

Форсунки AEB выполнены по технологии мембранного клапана, который работает в цилиндре катушки. Это позволяет существенно увеличить скорость открытия/закрытия инжектора и обеспечить его высокую производительность.

Одним из плюсов инжекторов данного производителя является их ремонтопригодность, цена ремкомплекта на 4 форсунки колеблется в пределах 12 долларов.
В продаже имеются рейки как на 4 форсунки, так и на 2 или 3 инжектора.

Характеристики форсунок AEB

Подводка газа осуществляется с помощью газового шланга диаметром 12 мм, выход газа осуществляется с помощью шланга диаметром 5 мм. Форсунки АЕБ имеют тарельчатую конструкцию и требовательны к качеству потребялемого газа.

Перед ними необходимо устанавливать:

  • фильтр тонкой очистки с отстойником;
  • или фильтр-бочонок и дополнительно фильтр с отстойником.

Без замены ремкомплекта инжекторы АЕБ способны пройти около 100 тысяч километров пути, при условии своевременного прохождения ТО и замены фильтров. Форсунки марки A.E.B. поддерживаются в большинстве программ настройки блоков управления газовым оборудованием 4-го поколения, а также совместимы в работе практически со всеми известными марками газовых редукторов (Tomasetto, KME, Zavoli, OMVL, Atiker и многие другие).

Характеристики форсунок aeb:

  • Сопротивление: 1.96 Ом;
  • Рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.;
  • Тип форсунок: тарельчатые;
  • Страна производитель: Италия;
  • Цена форсунок AEB на 4 цилиндра: около 60 долларов.

 

Преимущества и недостатки

К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:

  • Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
  • Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
  • Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
  • Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
  • Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

  • Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
  • Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
  • Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.

Итоги

В заключении хочется сказать, что у Итальянского производителя получилось сделать качественный ремонтнопригодный продукт, который имеет вполне конкурентную цену на рынке. Форсунки AEB можно рекомендовать для установки как на новые инжекторные автомобили, так и на устаревшие двигатели. В первом случае владелец получит хороший отклик «скорострельных» форсунок, и будет уверенно чувствовать себя на трассе. Во втором же случае автомобилист выберет надежность и демократические затраты на установку и обслуживание, сравнимые по цене с бюджетными газовыми инжекторами Valtek. А если у Вас есть опыт использования инжекторов АЕБ обязательно оставляйте свои отзывы в коментариях!

3.7
/
5
(
18

голосов
)

 

 

Газовые форсунки BRC (БРЦ), описание и характеристики моделей

Автолюбители, решившие поставить на своего «железного коня» систему ГБО, часто сталкиваются с выбором газовых инжекторов. Но узнав разнообразие фирм производителей зачастую не могут определиться с выбором. Сегодня мы поговорим про скоростные итальянские газовые форсунки brc (БРЦ).

История создания BRC

В 2003-м году на смену дорогостоящим форсункам японского производства Keihin пришло первое поколение инжекторов итальянского производства brc. Внедрение собственной продукции позволило итальянской фирме значительно удешевить комплект оборудования для ГБО и занять одну из лидирующих ниш в области производителей газового оборудования.

Форсунка BRC IN03 в далеком 2003 году обеспечивала достойное, для того времени, быстродействие, была довольно надежным узлом системы и легко устанавливалась на автомобиль. Относительной особенностью инжекторов брс первого поколения стало радиальное, относительно оси инжектора, расположение отверстий для подачи газа. Крепление же к форсуночной рейки осуществлялось исключительно посредством гайки.

Но основной проблемой первых газовых форсунок итальянского производителя по прежнему оставалась высокая стоимость изделия, которая была вызвана сложностью технологического процесса производства инжектора. В 2008 году инженеры компании brc выпустили в массовое производство модифицированную форсунку IN03MY09R. Основное изменение заключалось в расположении отверстий подачи газа. На смену круговому расположению пришло расположение вдоль всего инжектора, что позволило производителю значительно упростить производство инжектора и снизить цену.

Устройство форсунки BRC

Газовые форсунки BRC производятся в прочном корпусе из стали и не требуют дополнительных калибровок и настроек при установке. Отличительной особенностью инжекторов этого итальянского производителя является мембранная конструкция затвора, благодаря такому устройству инжектора его можно располагать в подкапотном пространстве в любом положении.

К конструктивным особенностям форсунок брц также относится низкий уровень шума при работе, а вот к качеству газа итальянский производитель предъявляет повышенные требования. Многие автовладельцы отмечают выход из строя форсунки при 10-20 тысячах километров пробега именно из-за качества газа на автозаправочных станциях. Сам же производитель отмечает стабильную работу своих инжекторов на протяжении 200 000 километров пути, при условии своевременного технического обслуживания системы ГБО.

В реальных же условиях работы, по Российским дорогам, газовые форсунки брц выхаживают от 80 до 150 тысяч километров пробега в зависимости от качества газа и газовых фильтров, которые установлены на автомобиль.

 

Виды и характеристики форсунок BRC

Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.

Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л. с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.)  на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя:  22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.)  для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л. с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что форсунки BRC будут лучшим выбором для современных и мощных автомобилей. К несомненным плюсам инжекторов итальянского производства относится «скорострельность» и внушительный рабочий ресурс. Главным минусом же является цена, которая за 1 штуку составляет порядка 60 долларов, что в 2 раза больше, нежели вся рампа, состоящая из 4 форсунок VALTEK.

А если у Вас есть опыт использования продукции BRC или мнение, отличное от автора статьи, обязательно делитесь им в коментариях.

 

 

 

 

Как работает устройство газовой форсунки 4 поколения

По сути своей, газовая форсунка для автомобиля – это клапан, работающий по электромагнитному принципу. Его назначение – обеспечивать в системе ГБО пропуск газа в двигатель автомобиля, а точнее, в его впускной коллектор. Конструкция этого устройства проста, но если работа элемента перестает быть корректной, то это влияет на многие важные для машины факторы.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

Чем руководствоваться при выборе газовых форсунок

Газовые форсунки 4 поколения, прежде всего, отличает цена. Но также есть многие другие технические характеристики, на которые стоит обращать внимание.

Принципы выбора:

  • совместимость с силовым агрегатом транспортного средства;
  • срок службы;
  • пригодны ли они к ремонту;
  • время открытия принимающего элемента и маневренность конкретного двигателя;
  • выносливость.

Итак, прежде чем решить, какие лучше газовые форсунки 4 поколения, стоит посмотреть на обзор и рейтинги этих деталей.

Рейтинг газовых форсунок

  1. Итальянская компания Valtek TYPE 30 делает эти детали в виде своеобразных пластин из нескольких форсунок. Особенность их заключается в том, что у них есть сменный жиклер, который, при необходимости, можно расширить под нужный размер. Поэтому их можно ставить в авто с агрегатами разной мощности. Эти элементы для ГБО идут с металлическим штоком и оканчиваются резиновыми закрепками.
  2. Фирма OMVL, тоже из Италии. Они предлагают потребителю детали, где корпус выполнен из композитного пластмассового материла. Это позволяет устанавливать систему подачи газа с двух сторон. Жиклер здесь можно менять, поэтому они подходят для большинства авто на ГБО.
  3. Корейские специалисты фирмы HANA делают эти детали в металлическом корпусе, причем клапан игольчатого типа выгодно отличается высокоточной дозировкой при подаче топлива.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Удобство также состоит в том, что по цвету элемента можно определить его мощность.

  • черная – от 20 до 35 л. с.;
  • красная – это от 28 до 38 л. с.;
  • зеленая – от 34 до 48 л. с.;
  • синяя – это от 41 до 58 л. с.

При выборе этой детали для ГБО необходимо также ознакомиться со следующими вопросами, реализация которых на практике может отличаться, в зависимости от фирмы производителя.

  • как почистить форсунки ГБО 4 поколения;
  • как правильно установить этот элемент;
  • совместимость силового агрегата и детали.

Инструкция к ГБО SECGAS — Установка форсунок ГБО

4. Установка газовых форсунок BASIC

Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил


Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления). Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра.

4.1. Установка сопел впускного коллектора

Рис. 4b: Сопла впускного коллектора

Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.

Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора

При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:

  1. Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
  2. Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
  3. Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.


Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.

Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора. Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично.

Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.

Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):

1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.

2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).

Рис. 4g

1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)

2. Правильная установка сопла

3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).

При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора. В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.

Практическая информация:

Чтобы избежать сверления отверстий во впускном коллекторе, можно установить адаптеры для инжекторов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посмотрите в каталог «Аксессуары».


4.2. Выбор размера сопел газовых форсунок.

Диаметр сопел выбирается в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров в соответствии по формуле:

Размер сопел (мм) = мощность двигателя (л.с.) / (количество цилиндров*25) + 1

Пояснения к формуле

Результат должен быть округлен до одного знака после запятой. Размер сопла является правильным для последовательного типа впрыска топлива и давления газа (LPG = 100 кПа CNG = 160кПа). Для двигателей с полупоследовательным или параллельным типом впрыска топлива размер сопла должен быть меньше, чем рассчитанное согласно формуле значение — примерно на 15%.

Размер сопел, рассчитанный по формуле, следует рассматривать как общий размер. Оптимальный размер может варьироваться в пределах + / -15% от полученного значения.

Практическая информация

Если размер сопел калибровки выбран правильно, двигатель должен работать ровно во времени калибровки ECU SECGAS на холостом ходу. Индикатор «Жиклеры» в окне «Автокалибровка» должен быть в рамках «Правильно».

Убедитесь, что размер всех сопел калибровки, установленных в автомобиле, одинаков. Если диаметр сопел слишком мал, есть возможность рассверлить их самостоятельно, однако, рекомендуется заменить их на большие, оригинальные.

4.3. Место монтажа газовых форсунок

Форсунки независимо от типа корпуса должны быть установлены соплами калибровки вниз. В противном случае, несмотря на использованные фильтры, маслянистые субстанции будут оседать, что приведет к сбоям в работе инжекторов. Не рекомендуется установка рампы форсунок горизонтально. Инжекторы должны быть прикреплены к твердым элементам двигателя, которые способны без ущерба для них удержать инжекторы. Рекомендуется использовать антивибрационные подставки, чтобы глушить вибрацию (Рис. 4k), которые поставляются в комплекте. Не рекомендуется устанавливать форсунок в местах, которые охлаждаются во время движения, особенно в зимний период.

Рис. 4l: Правильной способ установки

Рис.4m: Допустимый способ установки

Рис. 4n: Неправильной способ установки

Если у вас есть две рампы 3- цил. инжекторов BASIC, то недопустимо соединять их в последовательном порядке (см. Рис. 4o). Правильный способ установки представлен на схеме 3 и схеме № 4.

Если Вы установили две рампы форсунок BASIC 4-цил и два редукторы:

Запрещается подключение их последовательно.

Они должны быть подключены дополнительным резиновым шлангом для выравнивания давления между ними. («Схему № 5».)

Расположение газовых форсунок всегда должно стремиться к минимизации длины газовых шлангов (расстояние между форсунками и соплами впускного коллектора).

4.4. Газовые форсунки – Установка шлангов подачи газа

Для подключения инжекторов к соплам, используются шланги высокого давления. Каждый шланг должен быть обеспечен пружинными хомутами (Рис. 4 — 1).

Шланги не должны быть согнуты, сложены и не должно быть препятствий.


Рис. 4q: Хомуты высокого давления используются для соединения с соплами.

1. Хомуты высокого давления AML12

2. Труба подачи газа диаметром 5 мм

Следует отметить, что более важным, чем длина, является симметрия труб (все трубы должны быть по возможности одинаковой длины). Чтобы сохранить симметричность всех шлангов нужно увеличить их длину на несколько сантиметров, так чтобы все шланги были одинаковы.

Мы не рекомендуем устанавливать шланги длиной более 25 см.


Рис. 4r: Длина шлангов

Рис. 4s: Неправильная длина шлангов – слишком длинные



продуктов | Наш полный ассортимент

Выбрать продуктColeman B / P C250170g Газовый баллончик с бутаном / пропаном — 2175POWERSOURCE 445G B / P MIX CARTRIDGE350G BUTANE PROPAN MIX GAS CARTRIDGE227GM BAYONET BUTANE CARTRIDGECAMPINGAZ C206 Газовый баллончик с газовым баллоном CV4 Пропатер Газовый баллончик с газовым баллоном CV2CAMPINGAZ300 Сборка 35 дюймов ST POL x W2012622, Пигтейл-шланг для пропана 20 дюймов ST POL x W20 Шланг высокого давления оранжевого цвета — отверстие 8 мм, змеевик 3 м Шланг высокого давления оранжевого цвета — отверстие 8 мм, змеевик 2 м .Диаметр 8 мм, спираль 3 м Оранжевый шланг высокого давления — диаметр 4,8 мм, спираль 2 м Шланг высокого давления оранжевого цвета — диаметр 4,8 мм, спираль 1 м 15527, Снегирь 233P Комплект автожога с пропаном (рычаг зажигания) 14850, Снегирь № 404 Автозапуск паяльной горелки Комплект 21479, Снегирь № 135/01 Расширенный комплект резака с регулятором 11325, Форсунка для газового шланга Fulham — сжатие 15 мм x 10 мм 8992, Сопло для газового шланга Fulham — сжатие 5/16 дюйма x 10 мм 12572, Стандартный комплект горелки пропана Bullfinch — 140P12571, Стандартный комплект горелки пропана Bullfinch — 110P8196, высокое давление Насадка для шланга — 3/8 дюйма BSP TM x 10 мм.d.8870, насадка для шланга высокого давления — 1/4 дюйма BSP TM x 8,35 мм OD8869, насадка для шланга высокого давления — 1/4 дюйма BSP TM x 6,85 мм od8873, насадка для газового шланга Fulham — 1/2 дюйма BSP F x 10 мм 8872, сопло для газового шланга Fulham — 3/8 дюйма BSP F x 10 мм 6244, сопло для газового шланга Fulham — 1/4 дюйма BSP F x 10 мм 8009, сопло для газового шланга Fulham — 1/8 дюйма BSP F x 10 мм 6247, сопло для газового шланга Fulham — 1 / 2 «BSP TM x 10 мм 8871, Форсунка для газового шланга Fulham — 3/8» BSP TM x 10 мм 6246, Форсунка для газового шланга Fulham — 1/4 «BSP TM x 10 мм 6245, Форсунка для газового шланга Fulham — 1/8″ BSP TM x 10 мм 8843, ФОРСУНКА С ТРЕХХОДНЫМ ШЛАНГОМ — 90 ° 8842, ФОРСУНКА С ТРЕХХОДНЫМ ШЛАНГОМ — 60 ° 8844, ФОРСУНКА С 4-Х ХОДОВЫМ ШЛАНГОМ 8862, КОЛЬЦО БОЛЬШОГО ДВОЙНОЙ ГОРЕЛКИ24035, КОЛЬЦО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА ТРОЙНАЯ ГОРЕЛКА 19537, БОЛЬШОЙ КОЛЬЦО BOILING BOILING BOILING RING SINGING22 КОЛЬЦЕВАЯ ОДИНАРНАЯ ГОРЕЛКА 12679, НАБОР ИЗ ДВУХ ПАКЕТОВ ДЛЯ РУЧНОЙ ПЕРЕМЕНА 21000, КОМПЛЕКТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАМЕНА ЧЕТЫРЕ ПАКОВ С OPSO13493, Набор для автоматической смены из двух пакетов 11725, Гаечный ключ POL из кованой стали — черный 11724, Гаечный ключ POL из штампованной стали — оцинкованный 23142, 12 мм ЗАЖИМ НА РЕГУЛЯТОРЕ БУТАНА С МАНОМЕТРОМ 23143, РЕГУЛЯТОР ПРОПАНА 37 мбар С МАНОМЕТРОМ 8810, РЕГУЛЯТОР ПРОПАНА 0.5-4 БАР С НАПРАВЛЯЮЩИМ 8810, РЕГУЛЯТОР ПРОПАНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1 БАР (ФИКСИРОВАННАЯ) 8800, РЕГУЛЯТОР ПРОПАНА LP 50 мбар SMALL8800, РЕГУЛЯТОР ПРОПАНА LP 37 мбар МАЛЫЙ 8802, 37 мбар ЗАЖИМ НА ПРОПАНЕ REG15163, ЦЕПЬ ПРОПАНА 8802, ЦЕПАН ПРОПАН 8809 РЕГУЛЯТОР СВАРОЧНОГО ГАЗА LP8807, РЕГУЛЯТОР БУТАНА (БУТЫЛКА КАЛОРА 4,5 кг) 8805, ЗАЖИМ 21 мм НА РЕГУЛЯТОРЕ БУТАНА P36225 Сварочное одеяло 2M X 2M 1000’CP36224 Сварочное одеяло 2M X 1M 1000’CP3631 1000 WELDING X1 MANK 1000’CP3631 1000 5036 X 1M WELDING ‘CP3622 СВАРОЧНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ 2M X 2M 600’ CP3621 СВАРОЧНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ 2M X 1M 600’CFR-EXT УДЛИНИТЕЛЬ СТАЛЬНОЙ РАМЫ 0.6mP3630 СВАРОЧНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ 50M X 1M 600’CP3886FR СТАЛЬНАЯ РАМА 2.4 × 1.8MP3666FR СТАЛЬНАЯ РАМА 1.8 × 1.8MP3886CG СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСА ИЗ ЗЕЛЕНОГО КАНВАЛА 2.4 X 1.8MP ) P3886G ЗЕЛЕНАЯ СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСА ПВХ 2,4 X 1.8MP3666G ЗЕЛЕНАЯ СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСА ПВХ 1,8 X 1,8MP3646G ЗЕЛЕНАЯ СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСА ИЗ ПВХ 1,2 X 1,8MP3886O ОРАНЖЕВАЯ СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСА ПВХ 2.4MX 1.8MP3466O ОРАНЖЕВАЯ СВАРОЧНАЯ ЗАВЕСКА из ПВХ 1,8462М Х 1.8MP3590 ЕАР DEFENDERSP3266 BROW GUARDP3261 СБРОС VISORP3261-5 Шейд 5 VISORP3260-5 Шейд 5 VISORP3260-3 Шейд 3 VISORP3390 4,5 х 2» FLIP UP СВАРКИ GOGGLESP3310 SKI ТИП СВАРКИ GOGGLESXR270 ВЕЛКРО SWEATBANDXR1017 CHARGERXR1016 BATTERYXR1014 лицевым уплотнителем и FIXINGSXR1013 головной убор ФИКСАЦИИ KITXR1012 ПОТ ДИАПАЗОН для головы GEARXR1011 головной убор INC AIR DUCTXR1010 FR шланг COVERXR1009 шланг для подачи воздуха и CONNECTORSXR1008 поясному ремню & ПЛЕЧЕ HARNESSXR1007 Р3 НЕРА FILTERXR1006 Активированный уголь PRE FILTERXR1005 СПАРК ARRESTORXR1004 ФИЛЬТР крышка с CATCHXR1001 продающие BAG18 / 90 Набор для резки — Plugged INC СЛУЧАЙ КОНТРАКТАНТЫ SET BC18 / 90 ОБРАБОТКА НАБОР — НАБОР ПОДРЯДЧИКА С ЗАГЛУШКАМИ Набор для резки оксиена / пропана — Набор с пробкой — Набор для подрядчиков 4 20MT764620-PR 6 мм 20 м 1/4 «шланг для пропана 761020-OX 20 мм 10 м 3/8 дюйма кислородный шланг 761005-OX 5 мм 10 м 3/8» кислородный шланг 760620 -OX 6 мм 20 м 1/4 «кислородный шланг 760 6 10 OX 6 мм 10 м 1/4» кислородный шланг 761620-OX 6 мм 20 м 3/8 «кислородный шланг 761605-OX 6 мм 5 м 3/8″ установлен Кислород Hose760805-ОХ 8 мм 5m 3/8» встроен кислород hoseHeating Насадка 5 705105Heating Насадка 4 705104Heating Насадка 3 705103Heating Насадка 2 705102SWAGED Форсунка 25 704225SWAGED СОПЛО 18 704218SWAGED СОПЛО 13 704213SWAGED СОПЛО 10 704210SWAGED СОПЛО 7 704207Lightwieght Насадка 13 704113Lightwieght Насадка 10 704110Lightwieght Насадка 7 704107swaged Насадка 5 704205VVC ФОРСУНКА 5.5 703113VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703112VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703111VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703110VVC ОБРАБОТКА СОПЛО 2.5 703109VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703108VVC ОБРАБОТКА СОПЛО 1.5 703107VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703106VVC ОБРАБОТКА СОПЛО 0,5 703105VVC ОБРАБОТКА СОПЛО-703104VVC ОБРАБОТКА СОПЛО 00 703103VVC ОБРАБОТКИ СОПЛО 3/0 703102VVC Резка сопло Размер 4/0 703101VVC Режущее сопло Размер 5/0 703100PNME ФОРСУНКА 1/8 «3,2 мм 702332PNME ФОРСУНКА 3/32» 2,4 мм 702324PNME ФОРСУНКА 5/64 «2,0 мм 702320PNME ФОРСУНКА 1/16» 1 ФОРСУНКА.6MM 702316PNME РЕЖУЩАЯ СОПЛА 3/64 «1.2MM 702312PNME РЕЖУЩАЯ СОПЛА 1/32» 0.8MM 702308PNM РЕЖУЩАЯ СОПЛА 1/8 «3.2MM 702132PNM РЕЖУЩАЯ ФОРСУНКА 3/32» 2.4MM 702124PNZM NOZM ФРЕЗЕРНАЯ ФОРСУНКА 1/32 «702124PNZM / 8 «3,2 мм 712332APACHI РЕЖУЩАЯ СОПЛА 3/32» 2,4 мм 712324РЕЖУЩАЯ СОПЛА APACHI 1/16 «1,6 мм 712316APACHI РЕЖУЩАЯ СОПЛА 3/64» 1,2 ММ 712312APACHI РЕЗНАЯ СОПЛО 1/32 «0,8 ММ 712308 ФОРСУНКА 1 УЗЕЛ 1 / 16 «1.6MM 705203AFNM РЕЗНОЕ СОПЛО 3/64» 1.2MM 705202AFNM РЕЗНОЕ СОПЛО 1/32 «0.8MM 705201AGNM РАЗМЕР ИЗГИБНОЙ РЕЗКИ 25 702225AGNM РАЗМЕР ИЗГИБНОЙ РЕЗКИ 19 702219AGNM РАЗМЕР ИЗГИБНОЙ РЕЗКИ 13 702213 ANME ФОРСУНКА 1/8 ″ / 3,2 ММ 701232ANME ФРЕЗЕРНАЯ ФОРСУНКА ФОРСУНКА 2 / 3,2 мм 7012324 / ДЮЙМ ФОРСУНКА 3/12/24 ММ 7012324 / ДИАМЕТР ФОРСУНКИ ФОРСУНКА 3/420 ФОРСУНКА 1/16 дюйма / 1,6 мм 701216ANME ФОРСУНКА 3/64 дюйма / 1,2 мм 701212 ФОРСУНКА 5/64 дюйма / 2,0 мм ФОРСУНКА 701120ANM 1/32 дюйма / 1,6 мм 701116CSS1010 Плоские сверхтонкие режущие диски 230 x 1,0 Плоские сверхтонкие отрезные диски CSS1210 x 22 мм (9 ″), нержавеющая сталь 125 x 1.0 x 22 мм (5 ″) Плоские сверхтонкие отрезные диски CSS1010, нержавеющая сталь 115 x 1,0 x 22 мм (4,5 ″) Плоские сверхтонкие отрезные диски CSS1010, нержавеющие 100 x 1,0 x 16 мм (4 дюйма) Parweld PRO3600-30ER Pro-Grip 360A Welding Горелка, с кабелем 5 м и фитингами Euro Parweld PRO3600-30ER Pro-Grip 360A, с кабелем 4M и фитингами Euro Parweld PRO2500-30ER Pro-Grip 250A Сварочная горелка, с кабелем 5M и фитингом Euro Parweld PRO2500-30ER Pro-Grip 250A Сварочная горелка с кабелем 4M и фитингом EuroParweld PRO1500-40ER Pro-Grip 150A Сварочная горелка с кабелем 5M и фитингом EuroParweld PRO1500-40ER Pro-Grip 150A Сварочная горелка с кабелем 4M и фитингом EuroP3788 Сварочная куртка Parweld Panther (размер XXL) P3788 Сварочная куртка Parweld Panther (размер XL) P3788 Сварочная куртка Parweld Panther (размер M) P3829 Алюминированный защитный экран для рук P3810 Перчатка для механика P3840 Латексная перчатка с термозахватом P3824 Panther Pro GauntletXR938H / R Parweld True Color Light Reactive Welding & Parweld XR938 Col наш светореактивный сварочный и шлифовальный шлем (синий) XR938H / S Parweld True Color Light реактивный сварочный и шлифовальный шлем (серебристый) XR938H / E Parweld True Color Light Reactive Сварочный и шлифовальный шлем (дизайн американского орла) XR938H / F Parweld True Color Light Reactive Сварочно-шлифовальный шлем (пламя) СОПЛО ANME CUT 1/32 ″ / 0.РЕЖУЩАЯ СОПЛА 8ММ 701208ANM РЕЖУЩАЯ ФОРСУНКА 1/32 ″ / 0,8 ММ ММ 3/32 ″ / 2,4 ММ РЕЖУЩАЯ ФОРСУНКА 3/64 ″ / 1,2 ММ РУЧНАЯ ФОРСУНКА 1/8 ″ / 3,2 ММ РЕГУЛЯТОР ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ СО2 СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК 2 СТУПЕНЧАТЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАТЧИК ARGONREGULATOR 300 бар одноступенчатый 2 ДАТЧИК OXYGENREGULATOR 25 бар одноступенчатый ДАТЧИК ACETYLENEREGULATOR одноступенчатый ДАТЧИК ARGONREGULATOR 25 бар одноступенчатый ПОДСОЕДИНЕН PROPANEREGULATOR 300 бар 0-10 одноступенчатый ПОДСОЕДИНЕН OXYGENREGULATOR 25 бар одноступенчатый ПОДСОЕДИНЕН ACETYLENEPARWELD XTM 2001 МИГ ИНВЕРТОР 200AMP ПАКЕТ 1PARWELD TIG INVERTER XTT ДИАПАЗОН 200P P1 PACKAGEPARWELD XTS 163 MMA ИНВЕРТОР ДИАПАЗОН P1 PACKAGEPARWELD XTS 403 MMA INVERTER RANGE P1 PACKAGEParweld XTE201C Автомобильная компактная миграционная машина — P1 PackageParweld XTE 171 Автомобильная компактная мигрирующая машина в комплекте 1GS1060 Диск 100 мм * Parw.0 мм (одиночные) XR938H / P Сварочный шлем Parweld True Color Light, реактивный сварочный и шлифовальный шлем P3765 Кожаный сварочный шлем Parweld Panther Кожаный сварочный рукав (одинарный) P3745 Кожаный сварочный костюм Parweld P3788 Сварочный шлем Parweld Panther (размер L) P3725 Parweld Panther Welding Apron C / W Buckriles and T Перчатка Gripper LiteP3860 Перчатка Parweld PU Gripper GloveP3855 Перчатка Parweld Panther Drivers GloveP3854 Перчатка Parweld Panther Mesh Back Drivers GloveP3845 Перчатка Parweld ISO cut CP3839 Перчатка Parweld Panther Pro TIGP3838 Перчатка Parweld Panther Fingertip Partid35 Тепловая перчатка Parweld 38 P3828 Перчатка / перчатка Parweld Panther с алюминизированным покрытиемP3826 Двусторонняя перчатка / перчатка Parweld Panther (одиночные) P3825 Перчатка / перчатка Parweld Panther Перчатка Риггера arweld XR940A Power Air Purifying Сварочная защитная маскаParweld XR937H Extra Large View Weld & Grind HelmetParweld E7018 Электроды для дуговой сварки MMA с низким содержанием водорода, 4.0 мм * 350 мм, 5 кг в упаковке Parweld E7018 Электроды для сварки MMA ARC с низким содержанием водорода, 3,2 мм * 350 мм 5 кг УПАКОВКА Электроды для дуговой сварки MMA для стали, 3,2 мм * 350 мм, 5 кг в упаковкеParweld E6013 Электроды для дуговой сварки MMA для низкоуглеродистой стали, упаковка 2,5 мм * 350 мм, 2,5 кг Parweld E6013 Электроды для дуговой сварки MMA для низкоуглеродистой стали, упаковка 2,5 мм * 350 мм, 5 кгParweld E6013 Электроды для сварки MMA ARC для мягкой стали, 2 мм * 300 мм, 5 кг PackParweld PRO20-12S1BW PRO-Grip20 Сварочная горелка TIG 250A с водяным охлаждением, доступна с кабелем 12 футов или 25 футовParweld PRO18-12S1BW PRO-Grip18 350A Сварочная горелка TIG с водяным охлаждением, доступна с кабелем 12 футов или 25 футов Parweld XTT 503-P1, импульсный AC / DC Инверторный сварочный аппарат для сварки TIG на 500 А, 400 В, инверторный сварочный агрегат Parweld XTT 353P-P1, 350 А, переменный / постоянный ток, 400 В, импульсный, инверторный сварочный аппарат, 200 А, переменный / постоянный ток, 200 А, 230 В, инвертор TIG, инвертор Parweld XTT 200DC-P1, 200 А, 230 В Сварочный агрегат Parweld XTT 182DV-P1 180A, 230V Инверторный сварочный аппарат TIG -30ER Pro-Grip 501W Сварочная горелка с водяным охлаждением, длина кабеля 3 м, 4 м и 5 м Сварочная горелка Parweld PRO1500-30ER Pro-Grip 150A, включая кабель 3M и фитинг Euro Инвертор XTS 202 MMA 200 А, 240 В Инвертор Parweld XTS162 MMA 160 А, 240 В с дополнительным пускателем с нуля, инвертор для сварки TIG Parweld XTS162 MMA, 160 А, 240 В Инвертор Parweld XTS 142 MMA, 140 А, 240 В с O Ptional Scratch Start TIG TorchParweld XTS 142 MMA Inverter 140AMP 240VParweld XTP103 Инверторный плазменный резак 100 AMP, 400V, упаковка 1Parweld XTP63, инверторный плазменный резак, 400V, упаковка 1Parweld XTP40, инвертор, плазменный резак, кислородный резак, кислородный комплект, 5 шт. Комплект для резки и сварки Легкий комплект для кислородно-ацетиленовой резки и сварки, включая футляр Легкий комплект для кислородно-ацетиленовой резки и сварки Легкий комплект для кислородно-ацетиленовой сварки и пайки, включая футляр, Легкий комплект для кислородно-ацетиленовой сварки и пайки, 18/90 комплект для кислородно-ацетиленовой резки, включая комплект для резки футляра — 2 калибра Комплект для резки кислорода / пропана установлен, подрядчики устанавливают 2 CParweld XTE 181 Автомобильная компактная машина MIG — 180 А — 240 В — Комплект 1 Parweld XTE 171 Компактная машина MIG — 170 А — 240 В — Комплект 1 Инвертор Parweld XTM 503I Synergic MIG — 500 А — 400 В — Комплект 1 Parweld X Инвертор 254I Synergic MIG — 250 А — 400 В — Пакет 1 Синергетический инвертор MIG Parweld XTM 252I — 250 А — Пакет 1 Трансформаторная машина Parweld XTM 403S MIG — 350 А — Пакет 1 Трансформаторная машина Parweld XTM301C MIG — 300 А — Пакет 1 Parweld XTM 301S MIG Transformer Machine 300 AMP — Пакет 1 AMP — Комплект 1 Инвертор Parweld XTM 160I MIG, 160 А — Комплект 1 Инвертор Parweld XTM 252I 250 AMP Synergic MIG ELCK3 ARCAIR STYLE K3 600A ПРЯМЫЕ СТРОЖКИ ДЛЯ СТРОЖКИ EV010215101 SAMSON 150A EU ELECTRODE / СТАНДАРТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ СТАНДАРТНОГО ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ STEELD2 / СТЕРЖЕНЬ 2 СВАРОЧНЫЕ ПРУТКИ ДЛЯ ЧУГУНА.NI99 CI 2,5 мм 1.0KGRC3082540 СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ SIFCHROME 308L 2,5 ММ 4KGRWN41V33 ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГОРЕЛКИ TIG — КОРОТКАЯ ЗАДНЯЯ КОЛПАЧКА (9 20) (41V PK5) RWN45V42 ЗАДНИЙ ЗАДНИЙ КОЛПАЧОК (45V42) RWN13N26 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ГОРЕЛКИ TIG — 0,040 ЦАНЖИ (PK 5) (13N21) RWN13N21 ЗАМЕНА ЦИГНОВОГО ФАЗА 0,040 (PK 5) (13N21) RWN13N08 WCF — КЕРАМИКА — ФОРСУНКА ИЗ АЛЮМИНИЯ 1/4 (PK810) (13 Сварка — Вольфрам SUPERSTRIKE 1,6 ММ ПРОДАН КАЖДОЙ ЗОЛОТОЙ НАКОНЕЧНИК HP16616 TUGSTEN — 1.6 мм 1,5% лантанового вольфрама 1/16 ЗОЛОТА ПРОДАНА EACHHA16516 BLACK TIP TIG Вольфрам — 1,6 мм 1% лантановый вольфрам 1/16 продано каждый TIG TUNGSTON — ЦИРКОНОВЫЙ ВОЛЬФРАМ 1,6 ММ ПРОДАН 1/16 КАЖДЫЙHP16110 — Вольфрам с КРАСНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ — ТОР Вольфрам 1,0 мм 2% .040 EARO961250 ТИГ БРОНЗОВЫЙ БРАЗИНГ — SIFSILCOPPER NO 968 СТАЛЬНАЯ БРОНЗОВАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТИГОВАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ ЦИЛИНДРАЦИЯ НЕТ 968 1,2 ММ 65016 АЛЮМИНИЕВЫЕ ШТАНГИ ​​- СИФАЛЮМИНОВЫЙ NO 15 4043A 1.6MM 2.5KGRA151225 SIF низкоуглеродистая сталь TIG удилища — SIFSTEEL A15 1.2MM 2.5кг STEELSW120573 PLASMA CUTTER SPARE PART — Электрод HAFNIUMSW020382 PLASMA CUTTER SPARE PART — Электрод ССЫЛ MAX 20SWPC801ZR Плазменная резка ЗАПЧАСТИ — Электрод ZIRCONIUMSWPC306 Электрод ZR х 14.5мм для Binzel PSB30 Совместимость плазмотронов .Qh350405W НАКОНЕЧНИК НАКОНЕЧНИКА 250A M6 PACK 5Qh280320W MIG WIRE LINER 3M 0,6MM — 0,8MMQh280301W КОНУСНОЕ СОПЛО 180AQh280306W MIG WELDING CONTACT TIP 0,6MM 180A M6 — PACK DISL 10TGOSN20 AR 10TWM M6 / GROSN20 AR 10TGOSND GAMS 115 DIG-GAMS 115 DIG-GAMONDISDOUSNE GDOSN010 100 GRITSC60100GKW ЗАСЛОННЫЙ ДИСК 100X22MM 60 GRIT — CERIM40DCGM DPC ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ДИСК (100X6.4X16MM) Гелиевый баллонный насос — Premium Гелиевый баллонный насос — стандартный VZFC08045 Безгазовая сварочная проволока MIG 0,8 мм, рулон 0,45 кг WO330840 SifMIG 308LSi Проволока MIG для неметаллических металлов 0,8 мм 3,75 кг MIG WireDZ10001 Тележка для кислородных и ацетиленовых баллонов DZ10004 Портативная тележка для газовых баллонов SmallPC600630T Комплект сварочного стола 600 мм * 630 мм P3410 НЕЙЛОНОВЫЕ ЧЕРНЫЕ ОФРАМЫ — CLEARP3420 Ясные спецификации безопасностиESF287000 Kromer Сварочный защитный колпачок размер 6 7/8 дюйма ЛИНЗЫ ШЛЕМА — 1.0 DIOPTER MAGES11060SP ЗАМЕНА 110 мм X 60 мм POLYCARB CLAER WELDING HELMET LENSES442000G СМЕННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ПРОЗРАЧНОГО СТЕКЛА ЛИНЗА 4 1/4 «* 2» ДЛЯ СВАРОЧНОГО ШЛЕМА HW1109010 ЗОЛОТАЯ ЗАМЕНА ЛИНЗЫ 1020 мм X10 GOLD ЗАМЕНА ЗОЛОТА 1020 мм. ЛИНЗЫ CE ДЛЯ СВАРКИ HELMETEHW442009G СМЕННОЕ СТЕКЛО 4 1/4 X 2 9EW ЛИНЗЫ CE ДЛЯ СВАРКИ HELMETEHW442008G СМЕННОЕ СТЕКЛО 4 1/4 X 2 8EW ЛИНЗЫ CE ДЛЯ СВАРКИ HELMETEHW442006G СМЕННОЕ СТЕКЛО 4 1/4 X00 2 6EW. решает проблему капания газа из сопла

(Физ.org) — Одной из отличительных черт человечества было бесчисленное множество способов, которыми отдельные люди или небольшие группы реагируют, замечая большие и маленькие проблемы. Они могут рассматривать что-то как проблему или сбой в статус-кво, или просто как способ улучшить то, что в настоящее время существует, используя свой интеллект, свое время и, конечно, свою энергию, и из-за этого дела улучшаются для всех остальных. Именно в этом направлении появился новый тип насадки или насадки, которая решает проблему капания после того, как поток жидкости был остановлен.Мы наблюдаем это с нашими различными типами водопроводных кранов, но чаще при перекачке топлива из одного контейнера в другой, особенно при заправке бензобака наших легковых и грузовых автомобилей.

Проблема обычно возникает из-за того, как мы перекачиваем наши жидкости, например, бензин. Вместо того, чтобы просто наливать, мы предпочитаем удобство насоса, шланга и насадки.Такое расположение облегчает заправку газа в наш резервуар и измерение его количества. К сожалению, это также приводит к небольшому количеству остатков, когда насос выключен, что в большинстве случаев сводится к тому, что маленькие капли бензина падают на землю непосредственно перед тем, как снова поместить насадку в кобуру. И то, что утверждает канадская компания Dram Innovations, приводит к тому, что около 500 миллионов литров бензина капает на землю и испаряется в атмосферу каждый год.

Чтобы решить эту проблему, компания разработала технологию форсунок, которая может использоваться для предотвращения капель любого типа, но в первую очередь она ориентирована на капание бензина. Конечно, они не говорят, как именно это работает, но, по крайней мере, в одной его части используется небольшой экран, аналогичный тому, который используется для рассеивания потока воды из крана. Они говорят, что их насадка, которую можно прикрепить непосредственно к концу шланга, чтобы заменить обычные насадки, или добавить в качестве насадки, может служить как удобством, так и средством уменьшения загрязнения.

Фактор удобства заключается в том, что потребителям больше не нужно беспокоиться о падении капель на руки, обувь, штанины и т. Д. Фактор загрязнения возникает из-за того, что, когда бензин падает на землю, он вступает в реакцию с окружающей средой. воздух и производит озон, и все мы знаем, что это делает.

Компания еще не нашла покупателя на свою форсунку, но надеется привлечь внимание потребителей, а затем надеется, что крупные нефтяные компании, которые, по их словам, тоже выиграют, поскольку потерянные капли также влияют на чистую прибыль владельцев заправочных станций.


Бесшумный огнетушитель не вредит жестким дискам


© 2012 Phys.Org

Ссылка :
Компания решает проблему подтекания газовых форсунок (2012, 8 июня)
получено 26 ноября 2020
с https: // физ.org / news / 2012-06-company-gas-nozzle-problem.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Ракетная силовая установка

— Дополнение № 1

РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬ
Дополнение № 1

Конструкция сопла ракеты


: оптимизация расширения для максимальной тяги

Ракетный двигатель — это устройство, в котором топливо сжигается в камере сгорания и
образующиеся в результате газы под высоким давлением расширяются через сопло специальной формы для получения
тяга.Функция сопла заключается в преобразовании химико-тепловой энергии, генерируемой в
камера сгорания в кинетическую энергию. Сопло преобразует медленно движущиеся, высокое давление, высокое
температура газа в камере сгорания в высокоскоростной газ более низкого давления и
температура. Скорость газа от 2 до 4,5 километров в секунду может быть достигнута в ракете.
насадки. Сопла, которые выполняют этот подвиг, называются соплами ДеЛаваль (в честь изобретателя).
и состоят из сходящейся и расходящейся секции.Минимальное проходное сечение между сходящимися
а расходящаяся часть называется горловиной сопла. Площадь потока в конце расходящейся
сечение называется зоной выхода из сопла.

Горячие выхлопные газы расширяются в расширяющейся части сопла. Давление этих газов
будет уменьшаться, поскольку энергия используется для ускорения газа до высокой скорости. Сопло обычно
сделана достаточно длинной (или достаточно большой выходной площадью), чтобы давление в камере сгорания
камера на выходе из сопла снижается до давления, существующего вне сопла.Это под
это условие, при котором тяга максимальна и сопло считается адаптированным, также называется оптимальным
или правильное расширение. Чтобы понять это, мы должны изучить основное уравнение тяги:

 F = q × Ve + (Pe - Па) × Ae

   где F = тяга
         q = массовый расход топлива
         Ve = скорость выхлопных газов
         Pe = Давление на выходе из сопла
         Па = атмосферное давление
         Ae = Площадь выхода из сопла
 

Произведение qVe называется импульсом или скоростью, тягой и произведением
(П-Па) Ае называется направлением давления.Как мы видели, Ve и Pe являются
обратно пропорционально, то есть по мере увеличения одного уменьшается другое. Если сопло
недоработанный у нас Pe & gtPa и Ve мал. В случае чрезмерно удлиненного сопла мы
у Pe & ltPa и Ve большие. Таким образом, импульсная тяга и давление давления равны
обратно пропорциональна и, как мы увидим, максимальная тяга возникает, когда Pe = Па.

Давайте теперь рассмотрим пример.Предположим, у нас есть ракетный двигатель с выдвижным
сопло. Двигатель прошел испытательные пуски в среде с постоянным атмосферным давлением. В течение
гореть, сопло выдвигается из полностью втянутого положения в полностью выдвинутое положение.
В какой-то момент между полностью втянутым и полностью выдвинутым Pe = Pa (см. Рисунок ниже).

По мере удлинения сопла импульс тяги увеличивается по мере увеличения Ve . В то же
время давление тяги уменьшается, поскольку Pe уменьшается.Увеличение импульсной тяги составляет
больше, чем уменьшение тяги давления, таким образом, общая тяга двигателя увеличивается как
приближаемся к условию Pe = Pa . По мере продолжения расширения до сопла ситуация меняется.
немного. Теперь давление тяги изменяется по величине быстрее, чем импульсная тяга,
таким образом, общая тяга начинает уменьшаться.

Давайте теперь применим некоторые числа к нашему примеру и проведем вычисления, чтобы доказать, что
это верно.Предположим, что наш ракетный двигатель работает при следующих условиях:

 q = массовый расход топлива = 100 кг / с
   k = коэффициент теплоемкости = 1,20
   M = молекулярная масса выхлопных газов = 24
   Tc = Температура камеры сгорания = 3600 K
   Pc = Давление в камере сгорания = 5 МПа
   Па = Давление окружающей среды = 0,05 МПа
 

Если форсунка правильно адаптирована к условиям эксплуатации, мы имеем Pe = Pa , или
Pe = 0.05 МПа.

Давление и температура газа в горловине сопла меньше, чем в камере сгорания.
из-за потери тепловой энергии при ускорении газа до локальной скорости звука на
горло. Поэтому рассчитываем давление и температуру в горловине сопла,

 Pt = Pc × [1 + (k - 1) / 2]  -k / (k-1) 
   Pt = 5 × [1 + (1,20 - 1) / 2]  -1,20 / (1,20-1) 
   Pt = 2,82 МПа = 2,82x10  6  Н / м  2 

   Tt = Tc × [1 / (1 + (k - 1) / 2)]
   Tt = 3600 × [1 / (1 + (1.20 - 1) / 2)]
   Tt = 3273 К
 

Площадь у горловины сопла определяется выражением

 At = (q / Pt) × SQRT [(R '× Tt) / (M × k)]
   При = (100 / 2,82x10  6 ) × SQRT [(8 314 × 3 273) / (24 × 1,20)]
   Ат = 0,0345 м  2  

Теперь горячие газы должны быть расширены в расширяющейся части сопла для получения максимального
тяга. Число Маха на срезе сопла равно

 Нм  2  = (2 / (k - 1)) × [(Pc / Pa)  (k-1) / k  - 1]
   Нм  2  = (2 / (1.20 - 1)) × [(5 / 0,05)  (1,20-1) /1,20  - 1]
   Нм  2  = 11,54
   Нм = (11,54)  1/2  = 3,40
 

Площадь среза сопла, соответствующая числу Маха на выходе, определяется выражением

 Ae = (Ат / Нм) × [(1 + (k - 1) / 2 × Нм  2 ) / ((k + 1) / 2)]  (k + 1) / (2 (k- 1)) 
   Ae = (0,0345 / 3,40) × [(1 + (1,20 - 1) / 2 × 11,54) / ((1,20 + 1) / 2)]  (1,20 + 1) / (2 (1,20-1)) 
   Ae = 0,409 м  2  

Скорость выхлопных газов на выходе из сопла определяется выражением

 Ve = SQRT [(2 × k / (k - 1)) × (R '× Tc / M) × (1 - (Pe / Pc)  (k-1) / k )]
   Ve = SQRT [(2 × 1.20 / (1,20 - 1)) × (8 314 × 3 600/24) × (1 - (0,05 / 5)  (1,20–1) / 1,20 )]
   Ve = 2832 м / с
 

Наконец, рассчитываем тягу,

 F = q × Ve + (Pe - Па) × Ae
   F = 100 × 2,832 + (0,05x10  6  - 0,05x10  6 ) × 0,409
   F = 283200 Н


 

Давайте теперь рассмотрим, что происходит, когда сопло недостаточно выдвинуто, то есть Pe> Pa . Если мы
предположим, что Pe = Pa × 2, имеем

 Pe = 0.05 × 2 = 0,10 МПа
   
   Ат = 0,0345 м  2 

   Нм  2  = (2 / (1.20 - 1)) × [(5 / 0.10)  (1.20-1) /1.20  - 1]
   Нм  2  = 9,19
   Нм = (9,19)  1/2  = 3,03

   Ae = (0,0345 / 3,03) × [(1 + (1,20 - 1) / 2 × 9,19) / ((1,20 + 1) / 2)]  (1,20 + 1) / (2 (1,20-1)) 
   Ae = 0,243 м  2 

   Ve = SQRT [(2 × 1,20 / (1,20 - 1)) × (8,314 × 3,600 / 24) × (1 - (0,10 / 5)  (1,20–1) / 1.20 )]
   Ve = 2,677 м / с

   F = 100 × 2,677 + (0,10x10  6  - 0,05x10  6 ) × 0,243
   F = 279850 Н


 

Теперь рассмотрим состояние чрезмерного расширения, то есть Pe & ltPa . Если мы предположим
Pe = Pa /2, имеем

 Pe = 0,05 / 2 = 0,025 МПа
   
   Ат = 0,0345 м  2 

   Нм  2  = (2 / (1,20 - 1)) × [(5 / 0,025)  (1.20-1) /1.20  - 1]
   Нм  2  = 14,18
   Нм = (14,18)  1/2  = 3,77

   Ae = (0,0345 / 3,77) × [(1 + (1,20 - 1) / 2 × 14,18) / ((1,20 + 1) / 2)]  (1,20 + 1) / (2 (1,20-1)) 
   Ae = 0,696 м  2 

   Ve = SQRT [(2 × 1,20 / (1,20 - 1)) × (8 314 × 3 600/24) × (1 - (0,025 / 5)  (1,20–1) / 1,20 )]
   Ve = 2963 м / с

   F = 100 × 2963 + (0,025x10  6  - 0,05x10  6 ) × 0,696
   F = 278 900 Н


 

Мы видим, что как недоработанные, так и чрезмерно выдвинутые сопла создают тяги меньше, чем это
производится, когда выполняется условие Pe = Pa .

Добавить комментарий